замена подшипника кондиционера солярис

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Замена подшипника шкива привода кондиционера Hyundai Solaris

Шкив установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.

При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.

Вам потребуются: ключ «на 10», специальный съемник для снятия шкива компрессора, специальный разжимной съемник для снятия стопорного кольца подшипника, пресс или приспособление для выпрессовки подшипников.

1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. Удаление хладагента из системы кондиционирования ) и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи ).

2. Снимите компрессор (см. Снятие и установка компрессора кондиционера ).


3. Удерживая прижимную пластину от проворачивания…


4. …выверните болт крепления.


Для удерживания ротора компрессора от проворачивания используйте специальное приспособление.


5. Снимите прижимную пластину со шлицев вала компрессора.


Осмотрите рабочие поверхности трения шкива…


…и прижимной пластины, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева.


Осмотрите шлицы прижимной пластины.


Осмотрите демпфер прижимной пластины. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов. При необходимости замените дефектные детали.


6. Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.

Полезный совет

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому в лучшем случае замена сальника даст только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.


7. Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива.


8. Установите съемник…


9. …и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.

Полезный совет


Для снятия шкива удобнее пользоваться универсальным трехлапым съемником.


После снятия шкива осмотрите шлицы1 и резьбовое отверстие2 вала, канавки3 для стопорных колец и посадочную поверхность4 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.


10. Срежьте на токарном станке завальцовки фиксации подшипника в шкиве.


11. Выпрессуйте оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива.

Предупреждение

После снятия подшипник для повторного использования не пригоден, поэтому его надо заменить.


12. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.

Предупреждение

При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.


Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.


13. Зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.


14. Напрессуйте шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.


15. Установите стопорное кольцо.

Предупреждение

После напрессовки шкива на посадочную шейку передней крышки компрессора убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.

16. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните фиксирующий болт.

17. Установите компрессор в тиски.


Рис. 1. Схема измерения зазора прижимной пластины

18. Установите стрелочный индикатор, как показано на рис. 1. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму – к корпусу компрессора. Измерьте зазорА между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет 0,35–0,60 мм.


19. Если зазор отличается от номинального, повторно снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте полученный зазор.


Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.

20. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

21. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Замена подшипника компрессора кондиционера

Компрессор, являясь сердцем климатической системы современного автомобиля, одновременно считается и самым уязвимым узлом. По крайней мере, статистика сервисных центров однозначно свидетельствует о том, что среди причин потери работоспособности автокондиционеров на первом месте стоит поломка подшипника муфты компрессорной установки. В чём причина того, что конструкторы не могут устранить это «бутылочное горлышко» системы кондиционирования? В каких случаях можно говорить о необходимости замены подшипника? Постараемся достаточно подробно и доходчиво ответить на эти вопросы.

Замена подшипника компрессора кондиционера

  • 1 Причины и симптомы выхода из строя компрессорного подшипника
  • 2 Можно ли сделать это самостоятельно?
    • 2.1 Замена подшипника компрессора кондиционера

    Причины и симптомы выхода из строя компрессорного подшипника

    Независимо от того, включён кондиционер, или не задействован, подшипник шкива находится в работе всё время, пока работает силовой агрегат автомобиля. Даже зимой, когда автокондиционер практически не включается, подшипник работает без устали. Это и является основной причиной его поломки. При столь длительной работе даже присутствие смазки не помогает: она из-за трения и нагрева загустевает, её смазывающие способности снижаются, приводя к перегреву и самой обоймы. Чрезмерное натяжение ремня, соединяющего коленвал и компрессор, способствует увеличению нагрузки на подшипник, что также сказывается на продолжительности его работы не в лучшую сторону.

    Поломка такой важной детали может обернуться крупными неприятностями. Если подшипник компрессора кондиционера заклинит, его посадочное место будет подвержено значительным нагрузкам и станет разрушаться. В этом случае заменой подшипника вы вряд ли обойдётесь — придётся менять или весь компрессор, или переднюю часть, что, безусловно, удовольствие не из дешёвых. Не менее серьёзными последствиями грозит и разрыв ремня муфты компрессора, который неизбежно повредит электропроводку в тех местах моторного отсека, куда достанут его обрывки. Разрыв чреват и появлением вмятин и вздутостей на капоте, настолько сильными могут быть удары оборванного ремня, вращающегося на огромной скорости.

    Повреждение подшипника и его разогрев могут стать причиной повреждения обмотки электромагнитной муфты, что автоматически сделает использование кондиционера невозможным. Замена муфты в финансовом плане не столь обременительна, но повозиться придётся практически столько же, как и при замене всего компрессора.

    Повреждение подшипника

    Вот таким букетом неприятностей могут грозить выход из строя подшипника и несвоевременная его замена. Так что лучше с этим делом не тянуть: при появлении первых признаков надвигающейся неприятности необходимо немедленно предпринять соответствующие меры. А таким симптомом обычно бывает появление непривычных звуков из подкапотного пространства наподобие скрипов, визжания, которые могут быть периодичными или звучать непрерывно, с нарастающей интенсивностью.

    Визуальный осмотр пространства около компрессора может многое прояснить. Виновником появления посторонних звуков, доносящихся из моторного отсека, может быть ремень привода компрессора при его ослаблении. Его подтяжка сразу же уберёт неприятные скрипы, но если этого не произошло — скорее всего, дело в подшипнике. И тогда нужно предпринимать экстренные шаги, чтобы не случилось неприятностей, описанных выше. Отметим, что подозрительные звуки могут быть непостоянными — проявляться только при включении климатической системы, при движении только на холодном или прогретом моторе. В любом случае затягивать с диагностикой и ремонтом не следует.

    Поводом для немедленной остановки автомобиля должно стать резкое перерастание визга в интенсивный по амплитуде и нарастающий вой. В этом случае единственным возможным шагом является перерезание ремня, идущего к компрессору, после чего можно продолжить движение до гаража и СТО, поскольку следующим вашим шагом должна стать замена подшипника шкива компрессора кондиционера.

    Можно ли сделать это самостоятельно?

    Вполне, если вы умеете обращаться с обычным инструментом — никакого спецоборудования для выполнения этой операции не требуется. Хотя сложностей возникнет немало.

    Замена подшипника компрессора кондиционера

    Итак, если вы решились на замену подшипника в гаражных условиях, последовательность ваших действий будет следующей:

    1. Первая задача — демонтаж компрессора с автомобиля. Конструктивные особенности крепления компрессора могут отличаться в зависимости от марки/модели авто, но в целом алгоритм снятия компрессора примерно одинаков. Для начала необходимо установить машину на яму или эстакаду, в крайнем случае — поддомкратить переднюю часть и снять колесо со стороны компрессора. При этом, чтобы автомобиль в результате ваших действий не сдвинулся и не упал с домкрата, следует обязательно установить в районе подвески подходящие опоры (автомобильные покрышки — не лучший вариант, но в крайнем случае подойдут и они). Обычно деревянные колодки устанавливают под пороги, чего делать не рекомендуется, поскольку они на многих иномарках хлипкие и легко деформируются.

    Демонтаж компрессора с автомобиля

    Откручивание крепежной гайки прижимного диска

    Ослабить хомуты

    Удалить старый подшипник

    Установить новый подшипник

    Как видим, замена подшипника муфты компрессора кондиционера — задача вполне выполнимая, но при её реализации необходимо учесть несколько нюансов. Во-первых, при монтаже компрессора следует соблюдать ту очерёдность затяжки болтов, которая приведена в техдокументации (мануале) к вашему автомобилю. Несоблюдение этого требования может привести к деформации корпуса вплоть до появления трещин, а это чревато заменой всего компрессора. Второй момент касается обратной заправки системы хладагентом — использовать следует только ту разновидность фреона, которая приводится на корпусе компрессорной установки.

    После демонтажа компрессора во избежание попадания в него воды или влаги следует закрыть все отверстия чистой ветошью. Такую же операцию следует произвести и со всеми другими отсоединёнными трубопроводами. Не следует также переворачивать компрессор — иначе из него вытечет компрессионное масло. Как бы аккуратно вы ни работали, гарантировать, что в систему не попала влага, нельзя. Поэтому настоятельно рекомендуется сделать вакуумирование системы и только после этого приступать к заправке хладагентом.

    После того как подшипник заменён и установлен на штатное место, необходимо проверить работоспособность муфты, для чего достаточно прокрутить диск. Фрикционный шкив при этом должен оставаться неподвижным. Гайку крепления шкива желательно заменить на новую, если это невозможно — смажьте резьбу специальным герметиком.

    Вид после сборки

    Помните, что от качества выполненных работ по замене подшипника зависят продолжительность его жизни и здоровье компрессора и других связанных узлов. Так что, если вы не уверены в своих силах, или не имеете достаточного опыта выполнения подобных работ, не рискуйте, доверьте эту операцию профессионалам.

    Как самостоятельно заменить подшипник компрессора кондиционера?


    Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

    Расположение и функция

    Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

    Новый подшипник компрессора кондиционера

    Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

    Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

    Симптомы поломки

    Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

    Устройство муфты кондиционера - подшипник номер «5»

    А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

    Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

    Процесс замены

    Набор необходимых инструментов

    • набор гаечных ключей;
    • набор отверток;
    • ветошь.

    Набор гаечных ключей для замены элемента
    Плоская и крестовая отвёртки
    Чистая ветошь

    Пошаговая инструкция

    Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

    1. Перед демонтажем коллектора необходимо снять клапан давления бензина.
    2. Теперь нужно отодвинуть в сторону крепление клапана вместе с форсунками.
    3. Заткните выпускные отверстия ГРМ ветошью во избежание попаданию туда сторонних предметов
    4. Теперь следует демонтировать фрикционный шкив со шлицов вала.
    5. При помощи съемника или отвертки осуществите демонтаж стопорного кольца.
    6. После этого уже можно демонтировать непосредственно сам шкив муфты.

    Всё о замене подшипника компрессора муфты кондиционера в одной статье

    Всё о замене подшипника компрессора муфты кондиционера

    Подшипник компрессора кондиционера обеспечивает вращение вала муфты и всего механизма кондиционера. Крутящий момент передаётся от шкива коленчатого вала при помощи ременной передачи. Благодаря подшипнику нему муфта может вращаться с минимальным трением.

    Исправность детали напрямую связана с функционированием, как компрессора, так кондиционера. В статье разберём признаки и причины выхода из строя, способы ремонты и замены данного шарикоподшипника.

    Подшипник кондиционера

    Где находиться подшипник и устройство узла

    Компрессор автокондиционера находится в навесном положении на двигателе (5). На компрессора размещена электромагнитная муфта с подшипником внутри.

    Сама деталь размещена в шкиве (1), который внешнюю обойму в неподвижном положении. Вращение осуществляется за счет качения внутренней части сепаратора.

    Подшипник компрессора муфты кондиционера

    Подшипник компрессора муфты кондиционера

    Причины неисправности подшипника муфты

    К факторам, влияющим на преждевременный выход из строя подшипника привода компрессора, относятся:

    1. попадание влаги внутрь пространства шкива;
    2. грязевые, масляные отложение в подкапотном пространстве;
    3. механическое воздействие на механизм (удар, попадание сторонних предметов);
    4. неграмотное техническое обслуживание автомобильного кондиционера;
    5. чрезмерное натяжение приводного ремня.

    Муфта начинает работу сразу после запуска двигателя. Он вращается независимо о того, включен кондиционер или нет. По этой причине естественный износ данного узла неизбежен. Сократить срок эксплуатации могут перечисленные факторы. Износ при этом обретает лавинный характер.

    Замена подшипника кондиционера

    Признаки неисправности подшипника муфты

    Подшипник шкива кондиционера постоянно находится под нагрузкой. Поэтому определить его неисправность достаточно просто. Первый «звонок» — это появление постороннего гула при заведенном двигателе. Он может возникать как при холодном, так и при теплом агрегате. Если владелец игнорирует появившийся шум, он будет усиливаться. Результат – деталь заклинит со всеми последствиями.

    • Характерным признаком надвигающегося ремонта является постепенный отказ включения системы кондиционера.
    • Муфта перестает включаться или смыкание фрикционного шкива происходит через раз.
    • Постепенный гул перерастает в грохот узла. На этой стадии потребуется полное снятие насоса и дефектовка разбитого вала.

    Видео: «Шум подшипника шкива компрессора»

    Как проверить подшипник муфты

    На практике, проверка системы выглядит достаточно просто:

    1. Если посторонние звуки возникают только во время включения климат установки, причина кроется в поломке самого компрессора.
    2. В случае появления гула сразу после запуска машины, неисправность кроется в элементе качения электромагнитной муфты.
    3. Так же можно снять колесо и подкрылок, добраться до узла, чтобы вручную проверить работу элементов качения.

    Замена подшипника кондиционера

    Последний вариант сопряжен с большой опасностью – оборванный привод может разрушить навесное оборудование подкапотного пространства.

    Инструкция по замене подшипника муфты на примере Рено Логан

    Рассмотрим пример восстановления системы кондиционирования на автомобиле Рено лога 2010 года выпуска. У данного авто частой причиной поломки кондиционера является выход из строя шарикоподшипника, который нужно заменить на новый.

    ЗА РУЛЕМ
    vazoved
    Я езжу на LADA VESTA CROSS
    г. Москва

    Автопланшет отзыв

    Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

    Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

    Замена подшипника шкива привода компрессора кондиционера Hyundai Solaris

    1. Удалите хладагент из системы кондиционирования, как описано здесь.

    Удалить хладагент из системы кондиционирования на автомобиле Hyundai Solaris

    2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Снять провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи на автомобиле Hyundai Solaris

    3. Снимите компрессор, как описано здесь.

    Снять компрессор кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

    Примечание:

    Компрессор кондиционера снимается для удобства замены подшипника и проверки зазора между поверхностями трения прижимной пластины и шкива.

    4. Удерживая прижимную пластину от проворачивания (отлично подойдет съемник для масляного фильтра), выверните болт крепления и снимите прижимную пластину со шлицев вала компрессора.

    Вывернуть болт крепления прижимной пластины компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

    Примечание:

    Осмотрите рабочие поверхности трения шкива и прижимной пластины, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. Осмотрите шлицы прижимной пластины. Осмотрите демпфер прижимной пластины. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов. При необходимости, замените дефектные детали.

    Осмотреть рабочие поверхности трения шкива компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

    Рабочие поверхности трения шкива.

    Осмотреть рабочие поверхности прижимной пластины компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

    Рабочие поверхности прижимной пластины.

    Осмотреть шлицы прижимной пластины компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

    Шлицы прижимной пластины.

    Осмотреть демпфер прижимной пластины компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

    Демпфер прижимной пластины.

    5. Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.

    Осмотреть поверхность вала компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

    В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому, в лучшем случае, замена сальника даст только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.

    6. Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива.

    Снять стопорное кольцо подшипника шкива компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

    Снять стопорное кольцо подшипника шкива компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

    7. Установите съемник (отлично подойдет трехлапый съемник) и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.

    Снять шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

    Примечание:

    После снятия шкива осмотрите шлицы 1 и резьбовое отверстие 2 вала, канавки 3 для стопорных колец и посадочную поверхность 4 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.

    Осмотрите вал компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

    Вал компрессора кондиционера.

    8. Срежьте на токарном станке, или бормашинкой с маленькой фрезой, завальцовки фиксации подшипника в шкиве.

    Расположение завальцовок фиксации подшипника в шкиве компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

    Срезать завальцовки фиксации подшипника в шкиве компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

    9. Выпрессуйте оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива.

    Выпрессуйте оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива на автомобиле Hyundai Solaris

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    После снятия, подшипник для повторного использования непригоден, поэтому его надо заменить.

    10. Оправкой подходящего диаметра запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.

    Запрессовка нового подшипник компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны. Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

    11. Зафиксируйте кернером края посадочного отверстия шкива.

    Керним подшипник компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Кернить нужно аккуратно, чтобы не расколоть обойму подшипника.

    12. Напрессуйте шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.

    Напрессуйте шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

    13. Установите стопорное кольцо.

    Установите стопорное кольцо подшипника шкива компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

    Установите стопорное кольцо подшипника шкива компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    После напрессовки шкива на посадочную шейку передней крышки компрессора убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.

    14. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните фиксирующий болт.

    Закрутить болт крепления прижимной пластины компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

    15. Установите компрессор в тиски, установите стрелочный индикатор.

    Проверка прижимной пластины и шкива компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

    Примечание:

    Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму – к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет 0,35–0,60 мм.

    16. Если зазор отличается от номинального, повторно снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте полученный зазор.

    Установить регулировочную шайбу на вал ротора компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

    Примечание:

    Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.​

    Калиброванные регулировочные шайбы на автомобиле Hyundai Solaris

    Калиброванные регулировочные шайбы.​

    17. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    18. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

    Подшипник автокондиционера: признаки неисправностей, порядок замены

    Подшипник автокондиционера

    Ресурс подшипника шкива автокондиционера — около 100 тыс. км пробега автомобиля. Скорость его износа не зависит от того, как часто используется автомобильный кондиционер: шкив вращается все то время, пока заведен двигатель. Износ ускоряется при слишком сильном натяжении поликлинового ремня, а также в случае, если внутрь попадает пыль или грязь. При бережной эксплуатации автомобиля до замены может пройти больше 200 тыс. км. Если появляются признаки неисправности или износа подшипника муфты автокондиционера, его нужно заменить как можно быстрее.

    Признаки поломки или износа

    • звук идет от шкива;
    • он появляется, когда заведен двигатель. Может возникать только «на холодную», до прогрева мотора или после него, затем становится постоянным;
    • иногда гул пропадает после включения кондиционера;
    • громкость постепенно нарастает. Это низкий, глухой звук из подкапотного пространства. Сначала его почти не слышно на фоне работы мотора, но со временем громкость увеличивается. Вместе с гудением может появляться лязг, дребезг, металлический звук, и это значит, что заклинить подшипник может в любой момент.

    Нагрузка на подшипник будет увеличиваться при работе навесного оборудования. Например, шум усилится, если изменится давление в насосе ГУРа. При вращении руля звук может меняться, становиться более высоким, ревущим.

    Если износ сильный, вращение шкива становится неравномерным. Если открыть капот и завести двигатель, будет видно, как он подергивается, сильно вибрирует. Эти подергивания также могут передаваться поликлиновому ремню (будет заметное дрожание на прямых участках).

    Иногда из-за износа подшипника кондиционер работает хуже, медленнее охлаждает воздух. Если при этом гул не заметен, причиной могут быть другие неисправности: например, утечка фреона, повреждение корпуса компрессора.

    Важно! Если гул становится очень громким, появляется сильный грохот, значит, подшипник сильно изношен. Нужно заглушить мотор и ехать в автосервис на буксире или на эвакуаторе. Исключение — случаи, когда на компрессор идет отдельный ремень. Его можно разрезать и доехать до сервиса (убедитесь, что никакое другое оборудование, включая генератор и насос ГУР, не приводится в действие тем же ремнем).

    Как выполняется замена подшипника?

    Замена подшипника

    Подшипник является неразборным элементом. При появлении признаков износа его заменяют, ремонт не выполняется. Новый подшипник должен иметь такие же размеры, как и старый. Их можно узнать по модели кондиционера или VIN автомобиля, если на нем установлен штатный климат-контроль.

    Есть два варианта замены: со снятием компрессора или без него. Чаще используется первый, так как компоновка агрегатов в подкапотном пространстве обычно является плотной и добраться до шкива без снятия компрессора не удается.

    При замене со снятием компрессора работы проводят в следующей последовательности:

    • откачка фреона;
    • демонтаж компрессора;
    • демонтаж шкива;
    • снятие подшипника (может понадобиться выпрессовка или развальцовка);
    • установка нового подшипника;
    • сборка системы (установка шкива, монтаж компрессора, заправка системы фреоном, проверка герметичности).

    Если снять шкив удается без демонтажа компрессора, откачивать фреон и снова заправлять им систему не нужно. В этом случае после завершения работ обязательно проверяют герметичность системы.

    Монтаж и демонтаж компрессора, а также шкива выполняется осторожно, с помощью съемников или другого специального оборудования. Важно исключить повреждение корпуса компрессора. Если он будет поврежден, узел придется менять полностью.

    Если есть постоянный гул и другие признаки износа, нужно провести диагностику и, если проблема в подшипнике, заменить его. Замену лучше выполнить как можно быстрее: если шкив заклинит, он оборвет ремень, и это может повредить корпус компрессора, другое навесное оборудование, а также капот автомобиля. Специалисты техцентра «Автоцентр 37» проводят диагностику, ремонт кондиционеров автомобилей, замену подшипников, заправку системы хладагентом, контроль ее герметичности.

    Кондиционер Хендай: компетентная замена компрессора Солярис и подшипника шкива

    Комфортная езда в автомобиле зависит не только от характеристик динамичности и управляемости авто, идеальности подвески и ходовой части. Во многом уют определяется наличием удобного салона и кондиционера, который в современных авто является незаменимым атрибутом.

    Замена подшипника кондиционера Хендай Солярис и другие наши услуги

    Ремонт или замена компрессора – это технически сложные задачи, которые под силу выполнить только специалистам автосервиса, знающие особенности и правила эксплуатации системы кондиционирования.

    Наша автосервисная мастерская готова предложить полый комплекс работ по обслуживанию кондиционера Хендай Солярис:


    • замена охлаждающей жидкости;
    • распайка медных элементов;
    • устранение утечек в системе;
    • установка дренажного насоса;
    • переборка внутреннего и наружного блока;
    • снятие трасс и короба;
    • восстановление, замена плат управления;
    • замена и ремонт электродвигателя;
    • замена крыльчатки вентилятора;
    • ремонт и замена компрессора;
    • замена подшипников.

    Мы предлагаем такие профилактические услуги по обслуживанию системы кондиционирования Хендай Солярис:

    • замена салонного фильтра и фильтра внутреннего блока;
    • диагностика герметичности системы;

    • очистка теплообменников и кожуха;
    • регулировка уровня охлаждающей жидкости;
    • очистка наружного блока.

    Мы предлагаем выгодные цены на профилактику и ремонт, а также замену комплектующих.

    Наши профессиональные услуги базируются на таких важных принципах, как:

    • использование профессионального инструмента и оборудования, а также комплекса аппаратуры для диагностики;
    • применение качественных и специализированных расходных материалов;
    • качественный подбор новых деталей и комплектующих;
    • соблюдение технического регламента завода-изготовителя при проведении всех видов работ.

    Наши квалифицированные специалисты всегда помогут и подскажут, какие работы следует провести для восстановления эффективной работы авто.

    Причины и признаки поломки компрессора, диагностика

    Одной из самых распространенных поломок системы кондиционирования является выход из строя компрессора. Его поломку можно заподозрить по таким характерным признакам:

    1. Включение автокондиционера сопровождается наличием посторонних шумов.
    2. Кондиционер перестал охлаждать.

    3. Цвет и консистенция масла в компрессоре изменились.
    4. Увеличилась кислотность масляной жидкости.
    5. Появление в масле металлической стружки (чаще всего из-за выхода из строя шатунно-поршневой группы).
    6. Шум компрессора имеет место быть даже при выключенном кондиционере (в этом случае требуется замена подшипника шкива компрессора кондиционера Солярис).

    Все эти поломки могут быть вызваны самыми различными причинами, как естественным износом составных узлов механизма, так и неправильной эксплуатацией системы кондиционирования. Кроме того, неправильная установка элемента также может достаточно быстро вывести компрессор из строя.

    При первых признаках неисправности и перебоев в работе, специалисты советуют провести диагностику компрессора с применением специализированного оборудования, в процессе которой производится:

    • проверка степени изношенности составных компонентов компрессора;
    • уровень функциональности узлов и механизмов;
    • контроль наличия шумов при работе;
    • проверка системы кондиционирования на герметичность.

    После комплексной диагностики оценивается состояние компрессора и принимается решение о его ремонте или замене.

    Замена компрессора Солярис

    Для проведения замены компрессора, а также в случае необходимости замены подшипника компрессора кондиционера Солярис крайне важно использовать специализированный инструмент и оборудование, которые позволят аккуратно снять дефектные детали и установить на место новые без повреждения соседних узлов. Кроме того, снятие компрессора возможно только при использовании эстакады или смотровой ямы, которые не всегда имеются в обычном гараже автовладельца.

    При необходимости замены, следует обратить внимание и на качественный подбор новых комплектующих, которые должны соответствовать технологическим требованиям завода-изготовителя. Наши специалисты помогут подобрать новый компрессор на Хендай Солярис, с учетом года выпуска авто и типом установленного двигателя.

    Цена замены подшипника компрессора кондиционера Хендай Солярис

    Наши справедливые цены – это всегда:

    • лояльное отношение к каждому клиенту;
    • прозрачная политика формирования стоимости;
    • гибкие условия оплаты;
    • бонусы и скидки для постоянных клиентов;
    • удобная система расчета.

    Замена подшипника компрессора Хендай Солярис с гарантией качества

    Наши специалисты быстро и качественно восстановят любые неисправности связанные с системой кондиционирования Хендай Солярис (в том числе, проведут замену подшипника кондиционера Солярис), предоставив гарантию на выполненные работы. Мы ценим Ваш выбор, а потому своей гарантией поддерживаем имидж компании на высоком уровне.

    Hyundai Solaris

    1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. Удаление хладагента из системы кондиционирования). Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

    2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).

    4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

    5. Проверьте состояние приводного ремня.

    Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:

    • следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
    • трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
    • разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
    • следы масла на поверхности ремня.

    Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.

    Трубопроводы низкого А и высокого Б давления подсоединены к корпусу компрессора с помощью фланцевых соединений.

    6. Выверните болт крепления фланца трубопровода высокого давления к корпусу компрессора…

    7. …и отсоедините трубопровод.

    Снятие компрессора для наглядности показано на снятом силовом агрегате.

    8. Аналогично отсоедините трубопровод низкого давления.

    Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубопроводов, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.

    9. Отсоедините колодку электрического разъема катушки электромагнита.

    10. Выверните четыре болта крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров двигателя и извлеките их из монтажных отверстий.

    11. Снимите компрессор кондиционера.

    12. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов. Новые уплотнительные кольца фланцев трубопроводов при установке обязательно смажьте маслом для компрессора кондиционера.

    13. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.

    14. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

    При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна при заправке системы кондиционирования.

    Читайте также: