как включить обогрев зеркал на киа спортейдж 4

Обновлено: 16.05.2024

Kia Sportage 4 QL (QLE). Руководство - часть 40


Отрегулируйте положение зеркала
заднего вида так, чтобы в центре его
находился вид из заднего окна
автомобиля. Эту регулировку следует
производить до начала движения.

Дневной/ночной режим работы
зеркала заднего вида
(при наличии)

Регулировка должна производиться до
начала движения при установке
рычажка изменения угла наклона
зеркала (3) в «дневное» положение (1).
Потяните переключатель дневного/
ночного режима (3) на себя (2), чтобы
уменьшить слепящий свет от фар
автомобилей, едущих позади вас в
ночное время.
Помните, что в ночном режиме
работы зеркала заднего вида
происходит определенная потеря
четкости изображения.

ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА

зеркало заднего вида

Не располагайте на заднем
сидении или в багажном
отделении предметы, которые
могут ограничить обзор
водителя через заднее стекло.

Не вносите изменений во
внутренние зеркала и не
устанавливайте широкое зеркало.
Это может привести к травме во
время аварии или срабатыванию
подушки безопасности.

Запрещается регулировать
зеркало заднего вида во время
движения автомобиля. Это может
привести к потере управления и
аварии и, как следствие,
травмированию или смерти
людей или ущербу имущества.


Электрохромическое зеркало
заднего вида (ECM) (при наличии)

Электрохромическое зеркало заднего
вида автоматически ограничивает
ослепляющий эффект фар идущего
сзади автомобиля в ночное время или
в условиях плохой видимости. Датчик
(3), установленный в зеркале,
воспринимает уровень освещения
вокруг автомобиля и при помощи
химической реакции автоматически
ограничивает ослепляющий эффект
фар находящихся рядом
автомобилей.
При работающем двигателе этот
эффект автоматически кон

тролируется датчиком, установленном
в зеркале заднего вида.

При включении задней передачи
зеркало автоматически переходит в
режим максимальной яркости, чтобы
водитель имел лучший обзор через
заднее стекло автомобиля.

Управление электрохромическим
зеркалом заднего вида:
• Зеркало автоматически активирует

данную функцию при включении
зажигания.

выключения функции авто

матического затемнения. Загорится
индикатор (2) на зеркале.

При очистке зеркала исполь

зуйте бумажное полотенце или
аналогичный материал,
смоченный средством для
очистки стекла. Не распыляйте
это средство непосредственно
на зеркало, поскольку в
результате оно может попасть
внутрь корпуса зеркала.


Наружные зеркала заднего
вида

Обязательно отрегулируйте углы
установки зеркал заднего вида перед
началом движения.
Данный автомобиль оборудован
двумя наружными зеркалами заднего
вида - с правой и с левой стороны.
Предусмотрена дистанционная
настройка зеркал заднего вида при
помощи переключателя. Корпуса
зеркал можно сложить назад во
избежание их поломки во время
автоматической мойки автомобиля
или при проезде по узкой улице.

- Зеркала заднего вида

• Наружное зеркало заднего вида

выпуклое. Отображаемые в
зеркале объекты кажутся
ближе, чем на самом деле.

• Используйте внутреннее

зеркало заднего вида или
обернитесь для того, чтобы
определить фактическое
расстояние до едущих сзади
автомобилей при выполнении
перестроения.

Не соскребайте лед с лицевой
стороны зеркала, это может
повредить поверхность стекла.
Если лед мешает перемещению
зеркала, не регулируйте его
положение. Для удаления льда
используйте специальное
средство или губку или мягкую
ткань, смоченную в горячей воде.

Если перемещение зеркала
блокировано льдом, не
регулируйте его положение.
Воспользуйтесь сертифициро

ванным аэрозольным антио

бледенителем (но не
антифризом системы
охлаждения двигателя) для
того, чтобы разблокировать
этот узел, или переместите
автомобиль в теплое
помещение и подождите, пока
лед растает.

Не регулируйте положение
наружных зеркал заднего вида и
не складывайте их во время
движения автомобиля. Это может
привести к потере управления и к
дорожно-транспортному про

исшествию, результатом
которого может быть гибель
людей, нанесение тяжелых
телесных повреждений или
причинение ущерба имуществу.


Дистанционное управление

Регулировка зеркал заднего вида:
1. нажать кнопку L (левое) или R

(правое) (1), чтобы выбрать зеркало
для регулировки;

произвести вертикальную и
горизонтальную регулировку
выбранного зеркала
последовательным наклоном
клавиши (2) для перемещения
зеркала вверх, вниз, влево или
вправо;

после выполнения регулировки
установить клавишу в нейтральное
(центральное) положение для
предотвращения непредна

меренного изменения положения
зеркал.

Складывание наружного зеркала
заднего вида

Зеркало с ручным механизмом
складывания
Чтобы сложить наружное зеркало
заднего вида, возьмитесь за его
корпус и потяните назад.

• Зеркало прекращает переме-

щаться при достижении
крайнего положения, но
электропривод продолжает
работать, пока
переключатель остается
нажатым. Не удерживайте
переключатель в нажатом
состоянии дольше, чем это
необходимо, поскольку это
может привести к
повреждению электродви

гателя.

• Не пытайтесь отрегули

ровать положение наружных
зеркал заднего вида вручную.
Это может привести к
повреждению деталей.

Изучаем комплектации Kia Sportage 4

GT-Line

Kia Sportage 4

Комплектация Kia Sportage 4 до обновления

Kia Sportage 2.0 MT 2WD Classic

Classic

В базовой комплектации Киа Спортейдж 4 предусмотрены галогенные фары, дополнительный стоп-сигнал, установленный сзади. Боковые зеркала выполнены в цвет кузова, имеют электропривод. Версия Classic имеет обогрев заднего стекла, задний спойлер.

Для удобства предусмотрена регулируемая рулевой колонки в двух плоскостях. На самом руле кнопки управления аудио-системой.

Сидения обиты хорошей тканью, отделка дверных ручек хромом. Водительское кресло может регулироваться по высоте, сидения второго ряда способны складываться.

Между передними сидениями установлен разделительный подлокотник с небольшим отсеком внутри. Сзади также предусмотрен аналогичный разделитель пространства. На спинках водительского и пассажирского сидения имеются функциональные карманы.

Kia Sportage 2.0 MT 2WD Classic

Classic

Автомобиль оборудован центральным замком с возможностью дистанционного разблокирования, спереди и сзади стекло-подъемники электрические.

Дополнительно предусмотрен один usb-разъем для зарядки устройств.

Машина оборудована передними подушками безопасности как с водительской стороны, так и с пассажирской. Так же присутствуют специальные безопасные шторки. Предусмотрено крепление детского сидения.

Kia Sportage 2.0 MT 2WD Classic

Classic

Электроника включает в себя ABS, систему распределения тормозного усилия, вспомогательную систему во время торможения. Так же присутствует система контроля устойчивости автомобиля. Имеется антипробуксовочная опция, помощь при старте и подъеме на возвышенность. Возможность мониторинга давления в шинах. Из теплых опций предусмотрен кондиционер.

Встроенная аудио-система с поддержкой дисков, флеш-накопителей, радио. По периметру салона встроены 6 динамиков, с возможностью подключения к ним через usb или aux.

Базовое оснащение Классик было доступно только с бензиновым 2.0 механической коробкой передач и передним приводом.

Комфорт Спортейдж 4

Kia Sportage 2.0 MT 2WD Comfort

Comfort

Рассмотрим различие в оснащении текущей комплектации Comfort от предыдущей.

Радиус колес увеличился с R16 до R17, шины 225/60 (передние и задние). В Киа Спортейдж 4 Комфорт комплектации присутствуют светодиодные огни, противотуманные фары, предустановленные датчики дождя. На боковых зеркалах дублированы указатели поворота, дверные ручки полностью хромированные.

Руль выполнен в кожаной оплетке, так же в кожаной отделке ручка селектора трансмиссии. В передних сидениях установлена поясничная опора.

Kia Sportage 2.0 MT 2WD Comfort

Kia Sportage 2.0 MT 2WD Comfort

В руль встроен электрический обогрев, автомобиль оснащен системой круиз-контроль, возможность изменения микроклимата салона с зонированием.

Исполнение Комфорт – только бензиновый двухлитровый мотор с МКПП или АКПП с 2WDили 4WD.

Люкс Sportage 4

Kia Sportage 2.0 MT 4WD Luxe

4WD Luxe

Различия между комплектациями Luxe и Comfort в Спортейдж 4:

  • датчик света
  • заводские рейлинги
  • парктроник (сзади)
  • поддержка аудио-системой формата МР3
  • жидко-кристаллический монитор мультимедиа на 7 дюймов
  • задняя камера
  • функция самозатемнения на зеркале заднего вида.

Вариант Люкс подразумевал только бензиновый двигатель 2.0 с МКПП и полным приводом или с АКПП с передним или полным.

Престиж Спортейдж 4

Kia Sportage 2.0 AT 2WD Prestige

Kia Sportage 2.0 AT 2WD Prestige

Отличия в комплектации Prestige Киа Спортейдж 4:

  • электронный стояночный тормоз;
  • ксеноновый головной свет
  • омыватели в передних фарах
  • светодиодные задние огни
  • мульти-функциональный дисплей
  • кнопка запуска двигателя
  • комбинированный вид внутренней обивки (ткань и кожа)
  • бесключевое открывание дверей
  • парктроник (передний).

ГТ-лайн Sportage 4

GT-Line

GT-Line

Комплектация GT-line в Kia Sportage 4:

Набор опций GT-Line подразумевает АКПП и полный привод с одним из трех моторов: 2.0 бензин, 2.0 дизель или 1.6 бензин с турбиной.

Премиум Спортейдж 4

Kia Sportage 2.0 AT 4WD Premium

4WD Premium

Комплектация Premium версии Киа Спортейдж 4:

  • фары биксеноновые
  • дистанционное открытие багажного отдела
  • люка
  • крыша панорамного типа
  • управление дальним светом, мониторинг слепых зон на дороге
  • система предотвращения выезда из полосы, распознавание знаков
  • система с ИИ при парковке, предотвращение аварий
  • светодиодное освещение в салоне.

Премиум может быть только с двухлитровым бензиновым или дизельным мотором АКПП и полным приводом.

Комплектация Sportage 4 после рестайлинга

Kia Sportage 2.0 MT 2WD Classic

Kia Sportage 2.0 MT 2WD Classic
  • фары галогенного типа
  • боковые зеркала выполнены в цвете кузова, оснащены электроприводом
  • хромирование дверных ручек
  • задний спойлер;
  • мультируль с регулировкой по вылету и углу наклона
  • обивка салона из ткани
  • регулировка водительского сидения, возможность складывания пассажирских
  • разделительные подлокотники спереди и сзади, карманы на передних сидениях
  • центральный замок с возможностью дистанционного разблокирования
  • электрические стекло-подъемники (спереди и сзади)
  • Usb-разъем для зарядки устройств
  • подушки безопасности с водительской и пассажирской сторон, дополнительная шторка
  • крепление для детского сидения
  • глонасс, ABS, EBD, BAS
  • включение аварийного режима при экстренном торможении
  • контроль устойчивости, анти-пробуксовочная система, помощь при подъеме на возвышенность и при старте
  • кондиционер
  • Аудио-система: радио, CD, MP3, Hands Free, 6 динамиков по периметру салона
  • зеркала в козырьках
  • дефлекторы обдува задних сидений.

Отличия версии Classic Теплые опции от базового Sportage 4:

  • встроенный электро-подогрев в зеркалах
  • дверные ручки выполнены в том же цвете, что и кузов
  • подогрев передних сидений.

Comfort

Kia Sportage 2.0 AT 4WD Comfort

Kia Sportage 2.0 AT 4WD Comfort

Различия Комфорт комплектации Спортейдж 4:

  • увеличенный радиус колесных дисков (R 17 225/60)
  • ходовые огни светодиодного типа.
  • противотуманные фары передние
  • встроенный датчик дождя
  • дублирующий указатель поворота на боковых зеркалах
  • ручки дверей выполнены в хроме
  • руль выполнен в кожаной оплетке
  • интерьер черного цвета, ручка селектора в коже, дверные ручки в матовом хроме
  • поясничная опора передних сидений
  • подогрев пассажирских сидений, руля
  • система круиз-контроль, парктроник (задний), климат-контроль с зонированием.

Kia Sportage рестайлинг 2018

Kia Sportage рестайлинг 2018

Опции добавленные в комплектацию Люкс Sportage 4:

  • датчик света
  • рейлинги
  • камера заднего обзора
  • зеркало заднего вида с функцией само-затемнения.

Prestige

Kia Sportage 2.0 AT 2WD Prestige

Kia Sportage 2.0 AT 2WD Prestige

Отличительные особенности Престиж комплектации Спортейдж 4:

  • электронный стояночный тормоз
  • противотуманные фары светодиодного типа, светодиодные задние огни
  • кожаная обивка салона
  • салон в черном, черно-бежевом цвете
  • Парктроник (передний).

GT-line

Kia Sportage 2.4 AT 4WD GT-Line

GT-Line

Особенности комплектации ГТ-лайн Kia Sportage 4:

  • тонировка стекол
  • мультимедиа с сенсорным дисплеем
  • центральная консоль черного цвета, накладки из алюминия на пороги, красная прострочка в салоне
  • расширенная регулировка сидений
  • электропривод и вентиляция передних сидений
  • зарядное устройство беспроводного типа
  • аудио-система фирмы JBL с опциями: усилитель и сабвуфер, 7 динамиков по периметру салона
  • жк-монитор восьми дюймовый
  • колесо запасное.

Premium

Kia Sportage 2.4 AT 4WD Premium

Kia Sportage 2.4 AT 4WD Premium

Kia Sportage 4 предохранители и реле

Kia Sportage 4 го поколения выпускался в 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 году и по настоящее время как с бензиновыми так и дизельными двигателями. В данной публикации Вы найдёте описание предохранителей и реле Киа Спортейдж 4 го поколения со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Kia Sportage 4

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличатся от представленного. Сверяйте схемы со своими, они будут нанесены на обратную сторону защитной крышки.

Не подходят схемы или не то поколение Киа Спортейдж?

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Находится под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока Вариант 1

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне Киа Спортейдж 4

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема Вариант 2

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема Блока Вариант 2

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

Предохранитель отвечающий за прикуривателя обозначен как POWER OUTLET на 20А.

С обратной стороны блока могут находится отдельные реле отвечающие за фары, сигнал и т. д.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Расположен в левой части моторного отсека.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Блок под капотом Спортейдж 4

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Обозначение предохранителей

Назначение реле

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Назначение реле

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи находится главный силовой предохранитель высокой мощности выполненный в виде плавкой вставки.

Kia Sportage 4

Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличатся от описанных. Сверяйте схемы со своими, они будут нанесены на обратную сторону защитной крышки.

Блок в салоне Kia Sportage 4

Находится под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

Доступ к блоку в салоне

Схема с крышки блока Вариант 1

Схема блока в салоне Kia Спортейдж 4

Схема Вариант 2

Схема блока вариант 2

Описание

MDPS 7,5А Блок электро усилителя руля
MODULE 2 10А Фара левая / правая
SMART KEY 1 10А Модуль управления Smart Key / модуль иммобилайзера
A/BAG IND 7,5А Панель приборов (индикация)
MODULE 4 10А Консольный выключатель, радар для обнаружения слепых зон лево / право, ECD AWD, выключатель с аварийной площадкой, BCM, модуль управления предупреждением о выходе из полосы движения
A/BAG 15А Модуль управления SRS
START 7,5А [Без умного ключа и IMMO.] Коробка реле ICM (реле охранной сигнализации), выключатель зажигания [Со Smart Key / IMMO.] Переключатель КПП, ECM, Модуль управления Smart Key
MODULE 3 10А Модуль управления обогревом переднего / заднего сиденья, рычаг переключения передач банкомата ILL., Модуль управления сиденьем вентиляции переднего сиденья, A / V и навигационное головное устройство, Электро хромное зеркало, Аудио, Модуль управления кондиционером, Многоцелевой контрольный разъем, Адаптивный модуль переднего освещения
CLUSTER 10А Приборный щиток
MODULE 9 20А Блок печатных плат (Предохранитель ABS 3, ВАКУУМНЫЙ НАСОС 2, ECU 6, AEB, TCU 2, МОДУЛЬ)
HEATED STEERING 15А BCM
MODULE 6 7,5А Модуль управления обогревом переднего / заднего сиденья, Модуль управления передним сидением с вентиляцией
MODULE 5 10А BCM, модуль управления Smart Key
A/CON 2 7,5А Модуль управления кондиционером
MODULE 1 10А BCM, рычаг переключения
P/
WINDOW
LH
25А Главный выключатель стекло подъемника
A/CON 1 7,5А Модуль управления кондиционером, ионизатор кластера, распределительный блок E / R (реле вентилятора)
WIPER RR 15А Мотор заднего стеклоочистителя, блок реле ICM (реле заднего стеклоочистителя)
WASHER 15А Многофункциональный переключатель (омыватель стекла)
SMART KEY 3 10А [Без Smart Key] Модуль иммобилайзера [Smart Key] Модуль управления Smart Key, кнопка включения / выключения
STOP LAMP 7,5А Модуль управления Smart Key, выключатель стоп сигнала
P/
WINDOW
RH
25А Главный выключатель стекло подъемника, выключатель стекло подъемника пассажира
MEMORY 10А Беспроводное зарядное устройство, Комбинация приборов, Разъем для передачи данных, BCM, Блок реле ICM (реле складывания / раскладывания наружного зеркала), Электро хромное зеркало, Модуль управления кондиционером, Консольный переключатель
SUN ROOF 1 20А Люк
TAIL GATE OPEN 10А Дверь багажника
INTERIOR LAMP 10А Освещение салона, Подсветка замка зажигания и датчик открытия двери, плафон освещения салона,
лампа потолочной консоли, левый и правый передние плафоны индивидуального освещения, левая и правая задние лампы индивидуальной подсветки, плафон багажника, лампа освещения вещевого ящика
SMART KEY 2 15А Модуль управления Smart Key
MODULE 8 7,5А Ключевой соленоид
MULTI MEDIA 15А Аудио, A / V и Навигация, Заднее USB, Зарядное Устройство
S/HEATER DRV/PASS 20А Модуль управления обогревом переднего сиденья, Модуль управления вентиляции переднего сиденья
SUN ROOF 2 20А Люк
P/SEAT (PASS) 30А Ручной переключатель пассажирского сиденья
POWER OUTLET 20А Передняя розетка № 1 (прикуриватель)
S/HEATER REAR 20А Модуль управления обогревом заднего сиденья
DOOR LOCK 20А Реле блокировки / разблокировки дверей
4WD 20А AWD ECM
MODULE 7 10А Выключатель аварийной сигнализации, наружная ручка эл. ключа на двери водителя/ пассажира, датчик AEB
AMP 25А Усилитель
SAFETY P/ WINDOW 25А Модуль стекло подъемника безопасности водителя
HEATED MIRROR 10А Наружное зеркало питания водителя / пассажира, модуль управления кондиционером
P/SEAT (DRV) 30А Ручной переключатель сиденья водителя
ACC 10А Заднее зарядное устройство USB, AMP, выключатель наружного зеркала с электроприводом, блок печатных плат (выходное реле питания), модуль управления смарт-ключом, аудио, аудио / видео и навигационное головное устройство, BCM, беспроводное зарядное устройство

Предохранитель отвечающий за прикуривателя обозначен как POWER OUTLET на 20А.

С обратной стороны блока могут находится отдельные реле отвечающие за фары, сигнал и т. д.

Блок под капотом

Расположен в левой части моторного отсека.

Блок под капотом Спортейдж 4

Схема

Схема блока предохранителей Kia Sportage 4 под капотом

Обозначение предохранителей

COOLING FAN 3 80А Мотор вентилятора охлаждения
MDPS 80А Блок электро усилителя руля
BAT+1 60А Интеллектуальный соединительный блок (IPS 2 (5CH), IPS 3 (2CH), IPS 4 (2CH), IPS 5 (2CH), IPS 6 (1CH), предохранитель -AMP), модуль 10
BAT+2 60А Интеллектуальный распределительный блок (IPS 1 (5-канальный), предохранитель МОДУЛЬ 7, SMART KEY 2, SMART KET 3, STOP LAMP)
BAT+3 50А Интеллектуальный распределительный блок (предохранитель SUNROOF 1, SUNROOF 2, S / HEATER DRV / PASS, S / HEATER REAR, БЕЗОПАСНОСТЬ P / WINDOW, Реле стекло подъемника)
BLOWER 40А Реле вентилятора
REAR HEATED 40А Реле 2 (реле обогревателя заднего стекла)
IG1 40А Ключ зажигания, С умным ключом: блок печатной платы (реле PDM (IG1) / PDM (ACC))
IG2 30А Реле 11 (реле стартера), [Без электронных ключей] Замок зажигания,
[С электронными ключами] Блок ПП (реле PDM (ЗАЖ2))
BAT+4 50А Интеллектуальный распределительный блок (плавкий предохранитель AWD, P / SEAT (DRV), P / SEAT (PASS), ОТКРЫТИЕ ЗАДНЕГО ВОРОТА, БЛОКИРОВКА ДВЕРИ, реле автоматического отключения устройства утечки тока), модуль 8
COOLING FAN 1 50А Реле 1 охлаждающего вентилятора
ABS 1 40А Модуль управления ESC, многоцелевой контрольный разъем
POWER LIFTGATE 40А Модуль крышки багажника с электроприводом
ABS 2 40А Модуль ESC
COOLING FAN 2 40А Реле 1 охлаждающего вентилятора
WIPER FRT 2 10А BCM
E-CVVT 2 20А PCM, контроллер модуля подачи
E-CVVT 1 20А PCM, контроллер модуля подачи
WIPER FRT 1 30А Без умного ключа: ключ зажигания, С интеллектуальным ключом: реле PDM (IG2)
TCU 1 15А PCM
A/C 10А Реле блока регулирования подачи воздуха
ECU 3 20А PCM
HORN 15А Реле сигнала
BATTERY MAN. 10А Датчик батареи
SENSOR 2 10А Масляный регулирующий клапан, электромагнитный клапан управления продувкой, электромагнитный клапан с переменным расходом воздуха, электромагнитный клапан управления RCV
SENSOR 1 15А Датчик кислорода (вверх / вниз)
ECU 2 20А Катушка зажигания № 1 / № 2 / № 3 / № 4
ECU 4 15А PCM
SENSOR 3 10А Соединительный блок E / R (реле охлаждающего вентилятора 1), Клапан закрытия канистры, Соединительный блок E / R (Блок управления воздухом)
MODULE 2 10А Соединительный блок E / R (реле топливного насоса)
VACUUM PUMP 1 20А Вакуумный насос
DEICER 15А Соединительный блок E / R (реле анти обледенителя)
FUEL PUMP 20А Реле топливного насоса
MODULE 1 7,5А Выключатель стоп-сигнала
B/ALARM HORN 15А Распределительная коробка моторного отсека (реле 7 – реле сирены
охранной сигнализации)
H/LAMP HI 10А Реле фар «BI-Function»
FCA 10А Передний датчик помощи при столкновении (FCA)
ABS 3 10А Модуль ESC
VACUUM PUMP 2 15А Вакуумный насос, вакуумный выключатель
POWER OUTLET 1 20А Передняя розетка №2
ECU 6 10А PCM/ECM
TCU 2 15А [АКП] TCM, датчик положения селектора, [МКП] выключатель света заднего хода
B/UP LAMP 10А Фонарь заднего бампера левый / правый, электро хромное зеркало
POWER OUTLET 2 20А Задняя розетка
ECU 1 30А Реле управления двигателем

Назначение реле и схема

назначение реле

НA плюсовой клемме аккумуляторной батареи находится главный силовой предохранитель высокой мощности выполненный в виде плавкой вставки.

Схема на крышке блока

Видео про предохранители Kia Sportage 4

как быстро найти сгоревший предохранитель и реле.

установка обогрева на зеркала

Добрый вечер всем!
на днях копошился в мировой сети и нашёл установку обогрева на зеркала, т.е. с обратной стороны зеркального полотна, крепится нагревающий элемент, включение которого выводят на кнопку обогрева заднего стекла. Кто-то пробовал установить на своё авто подобную опцию? не несёт ли она большой нагрузки на проводку? да и ваще эффективен ли данный обогрев?

Добавлено спустя 14 часов 35 минут 23 секунды:
так мне кто-то подскажет или как?

Что для человека не делай-он всё равно упорно ползёт на кладбище. (c) М.М. Жванецкий

bndov 27.12.10, 13:15:36

Когда ездил на жигуленке, просто всунул внутрь зеркал лампочки на 5 Вт и утеплил зеркало с обратной стороны.
Между утеплителем и лампочкой проложил обычную пищевую фольгу.
Всю эту свою конструкцию втыкал в прикуриватель. Работало, провода не дымились.
Правда, зеркала оттаивали достаточно долго.

P.S. Идея была не моя, подсказали люди добрые.

Odessit 27.12.10, 13:23:55

bndov писал(а): Когда ездил на жигуленке, просто всунул внутрь зеркал лампочки на 5 Вт и утеплил зеркало с обратной стороны.
Между утеплителем и лампочкой проложил обычную пищевую фольгу.
Всю эту свою конструкцию втыкал в прикуриватель. Работало, провода не дымились.
Правда, зеркала оттаивали достаточно долго.

P.S. Идея была не моя, подсказали люди добрые.

Что для человека не делай-он всё равно упорно ползёт на кладбище. (c) М.М. Жванецкий

McAron13 27.12.10, 13:56:57

Добавлено спустя 11 минут 29 секунд:
А блин тупанул.
Зеркало я делал.
Мне разбили, и я что бы не покупать оригинальное, нашел конторку которая вырезает за 250 гр. зеркало с асферикой и обогревом

Odessit 27.12.10, 14:10:35

Что для человека не делай-он всё равно упорно ползёт на кладбище. (c) М.М. Жванецкий

bndov 27.12.10, 14:21:55

Odessit 27.12.10, 14:36:33

Что для человека не делай-он всё равно упорно ползёт на кладбище. (c) М.М. Жванецкий

sergsmyk 27.12.10, 16:53:57

Odessit писал(а): Добрый вечер всем!
на днях копошился в мировой сети и нашёл установку обогрева на зеркала, т.е. с обратной стороны зеркального полотна, крепится нагревающий элемент, включение которого выводят на кнопку обогрева заднего стекла. Кто-то пробовал установить на своё авто подобную опцию? не несёт ли она большой нагрузки на проводку? да и ваще эффективен ли данный обогрев?

Добавлено спустя 14 часов 35 минут 23 секунды:
так мне кто-то подскажет или как?

Odessit 27.12.10, 17:29:23

Что для человека не делай-он всё равно упорно ползёт на кладбище. (c) М.М. Жванецкий

sergsmyk 27.12.10, 20:56:44

antip 14.01.11, 14:10:25

Trista1999 07.04.11, 06:56:42

VALERIUS 07.04.11, 07:56:38

Trista1999 07.04.11, 08:17:36

VALERIUS 07.04.11, 08:20:59

Кто сейчас на конференции

Обогрев зеркал на киа спортейдж 3

Обогрев наружных зеркал заднего вида включается одновременно с обогревом заднего стекла автомобиля. При переводе выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида происходит замыкание на массу электромагнитного реле цепи подачи питания к соответствующим нагревательным элементам. Индикаторная лампа включения обогрева обычно вмонтирована в кнопку выключателя, но может располагаться и на приборном щитке. Реле системы обогрева находится в салонном монтажном блоке предохранителей/реле.

Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную решетку из токопроводящих нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла.

Схема расположения клемм в контактном разъеме выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида

Подключение к штатным цепям:
1. Отключить АКБ!
Далее удобнее действовать с пассажирского места.
2. Надо снять центральную рамку с блоком климат-контроля, отключив все разъёмы (понадобится отвертка шлиц, чтобы поддеть рамку снизу).
3. Снять магнитолу, отключив её разъёмы (отвертка крест).
4. Открутить боковые верхние болты металлической скобы, которая перекрывает блок ETACM, ослабить нижние болты и наклонить скобу вперед (ключ на 10).
5. Снять блок ETACM, отключив его разъёмы и вытянуть провод с этими разъёмами (головка на 10 с удлинителем).
Устройство на 2-стороннем скотче будет приклеено на блок ETACM или рядом, соответственно длина проводов рассчитана для этого места. Подключения удобнее производить с помощью ножевых соединителей (8шт), поэтому далее понадобятся кусачки, изолента и небольшие пассатижи.

По итогам опытной эксплуатации. Выявился баг с паразитным питанием через цепь датчика температуры. Не критично, но всё же.

Смотрите также

Комментарии 15

В итоге проект был чем то закончен или нет?

Работает на авто, только без подключенния к термодатчику.

Ну те не отслеживает температуру, поэтому включается в не зависимости от температуры и сколько стоит девайс?

Да, включается на 10 минут. На продажу не выставлял, не до того сейчас. Да и интереса у народа особого не было, поэтому и не педалировал.

Ну и что там с супер приблудой? Цена вопроса?

Пока притормозил. Не до этого сейчас — стройка.

По итогам опытной эксплуатации. Устройство работает именно так, как и задумывалось. Правда, есть пара мелких изменений в схеме. Но главное, полностью меняю алгоритм работы. Будет 8 температурных диапазонов с возможностью в каждом раздельной установки времени обогрева для зеркал, дворников и заднего стекла.

8 температурных диапазонов, алгоритм работы для каждого из них уже будет заложен и выбираться будет самостоятельно, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Я правило понял?

Сам принцип раздельного включения сохраняется, с небольшими доработками. Меняется индикация, чтобы всегда было понятно, что в данный момент греет и в какой комбинации.
Будет некая таблица в памяти, из 3 позиций для каждого диапазона: время обогрева зеркал, дворников и стекла. Если температура в этом диапазоне, то при включении они будут греть это время. Например, при +5 зеркала 5 минут, дворники вообще не включатся, заднее — 7 минут. И т.д. Времена можно будет задавать самостоятельно, от 0 до 35 минут.

Интересно, хотелось бы с этим поближе познакомиться. С самим мануалом.

Позже, может опять изменения будут.

Из опыта вырисовывается, что не выдержать однозначную зависимость от температуры. Например, при +15 для удаления росы достаточно 4 минут, а для сушки в дождь 10 в самый раз. Кроме того, есть определенные трудности технического плана касательно подключения к штатному датчику.
Думаю сделать так:
1. Обогревы будут подключаться только при ключе в ON и только при заведенном двигателе (чтобы не сожрать АКБ).
2. Одно короткое нажатие кнопки из положения «выключено» включает обогрев только зеркал на 8 минут. В момент нажатия индикатор горит постоянным, после отпускания будет коротко вспыхивать. В этом режиме:
• одиночное короткое нажатие – принудительное выключение. В момент нажатия индикатор горит постоянным, после отпускания гаснет.
• Два быстрых коротких нажатия в течение 1 секунды — дополнительно подключается обогрев дворников на 15 минут. В момент нажатий индикатор горит постоянным, потом будет равномерно мигать, если работают оба обогрева, и мигать коротким двойным, если остались только дворники. Отсчет времени независимый.
• Длинное нажатие (более 1 секунды) — дополнительно подключается обогрев заднего стекла на 10 минут. В момент нажатия индикатор горит постоянным. После отпускания останется гореть постоянно, если включены все 3 обогрева, будет коротко гаснуть, если подключено одно заднее стекло, или с чем-то ещё, и мигать двойным коротким, если остались только дворники. Отсчет времени независимый.
3. Два быстрых коротких нажатия кнопки (в течение 1 секунды) из положения «выключено» включает обогрев только дворников на 15 минут. В момент нажатия индикатор горит постоянным, потом будет мигать двойным коротким. В этом режиме:
• одиночное короткое нажатие – принудительное выключение. В момент нажатия индикатор горит постоянным, после отпускания гаснет.
• Длинное нажатие (более 1 секунды) — дополнительно подключается обогрев заднего стекла на 10 минут. В момент нажатия индикатор горит постоянным. После отпускания будет коротко гаснуть, если подключено заднее стекло, и мигать двойным коротким, если остались только дворники. Отсчет времени независимый.
4. Длинное нажатие кнопки (более 1 секунды) из положения «выключено» включает обогрев только заднего стекла на 10 минут. В момент нажатия индикатор горит постоянным, потом будет коротко гаснуть. В этом режиме:
• одиночное короткое нажатие – принудительное выключение. В момент нажатия индикатор горит постоянным, после отпускания гаснет.
5. Если кнопку держать нажатой более 3 секунд (пока индикатор не замерцает) из положения «выключено», то запустится режим «снегопада»: сначала включится весь обогрев на 10 минут (зеркала, дворники и заднее стекло). Индикатор загорится постоянным. Затем будет пауза 5 минут, индикатор будет редко мигать. Потом обогревы будут подключаться по очереди: зеркала + дворники на 5 минут, заднее стекло на 5 минут, и т.д. Индикатор будет равномерно мигать, пока включены зеркала и дворники, и коротко гаснуть, если греется заднее стекло. В этом режиме:
• одиночное короткое нажатие – принудительное выключение. В момент нажатия индикатор горит постоянным, после отпускания гаснет.

зеркала в солнцезащитном
козырьке

Переключатель всегда должен
быть установлен в положение
«выключено», когда лампа
зеркала заднего вида не
используется. Если закрыть
солнцезащитный козырек не
выключая лампу, это может
разрядить аккумуляторную
батарею или повредить
солнцезащитный козырек.

Слабые места и основные недостатки Kia Sportage IV(QL)

С 2016 года российским автолюбителям стала доступна новая четвертая модификация Kia Sportage. Кроссовер уверенно занял лидирующие позиции среди самых продаваемых автомобилей в своем сегменте, несмотря на довольно солидную стоимость. По отзывам владельцев, автомобиль хороший, хотя не идеальный. Есть у него немалые достоинства и некоторые недостатки, слабые места, технологические удачные решения и недоработки.

Технические характеристики

Киа Спортейдж 4 оснащается бензиновым двигателем, объемом 2,0 и 2,4 л., и дизельным, объемом 2,0 л. «Кушает» кроссовер топливо марки не ниже А-95. Бензиновые модели могут иметь как механическую, так и автоматическую КПП, а вот дизельная комплектуется исключительно автоматом. Не так давно на российском рынке появился автомобиль, оснащенный преселективной (роботизированной) коробкой передач. Она агретируется только с бензиновым турбированным двигателем. Но эта модель скорее эксперимент, цель которого – выявить все плюсы и минусы подобной сборки.

Производитель относит Kia Sportage четвертого поколения к классу компактных кроссоверов. Габариты его составляют (мм):


  • Длина – 4485;
  • Ширина – 1855;
  • Высота – 1645;
  • Клиренс – 182;
  • Колесная база – 2670.

Весит автомобиль 1485 – 1690 кг. Имеется багажник объемом 466 л. При разложенных задних сиденьях его вместительность увеличивается до 1480 л. Емкость топливного бака составляет 62 л. Расход бензина, в зависимости от объема двигателя и КПП колеблется в пределах:


  • 10,7 – 12 л. по городу;
  • 6,1 – 6,7 л. по трассе при скорости 90-100 км/ч. При увеличении скорости расход возрастает;
  • 7,9 – 8,3 л. при смешанном режиме эксплуатации.

Дизельный мотор расходует 7,9 л. на 100 км. при движении по городу, 5,3 л. – на трассе и 6,3 л. – в режиме город/трасса. Потребление топлива увеличивается в холодное время года, особенно при сильных морозах.

Достоинства автомобиля

Дизайн Киа Спортейдж 4 вызывает много вопросов. Кому-то он нравится, кому-то не очень, но то, что внешность кроссовера отличается особой харизмой, отмечают все. Рельефная решетка радиатора придает «лицу» автомобиля особый, несколько агрессивный вид. «Раскосые» передние фары и слившиеся в одно целое задние фонари смотрятся очень стильно. Не уступает внешности и внутреннее убранство – все фасонисто, но не в ущерб комфорту.

Салон просторный – даже при отодвинутом на максимум переднем сиденье, задние пассажиры коленками не касаются спинки. Водители отмечают отличную шумоизоляцию – уровень шума не превышает 63 ДециБел. Просторный багажник позволит перевозить не только пакеты из супермаркета. Под его фальшполом находится ремкомплект с полноценным запасным колесом.

Переднюю панель отличает лаконичный, классический дизайн, без особых наворотов. Центральная консоль, на которой находится экран мультимедиа, на 10° повернут в сторону водителя. На нижней ее части находятся клавиши настройки климат-контроля и др. вспомогательных органов. Некоторые кнопки управления автомобилем удобно расположились прямо на рулевом колесе.

Радует щедрость производителей. Уже в базовой комплектации Kia Sportage 4 оснащается центральным замком, электрическими стеклоподъемниками, стандартным CD-проигрывателем, шестью динамиками, «мультирулем», фронтальными и боковыми подушками безопасности. Имеются различные системы, обеспечивающие комфорт и безопасность движения:


  • Контроль давления в шинах;
  • Стабилизация;
  • Старт под гору и спуск с нее;
  • Регулировка рулевого колеса.

За доплату к «базе» можно добавить т. н. «Теплые опции», включающие в себя подогрев всех кресел и лобового стекла в области дворников, электропривод и обогрев зеркал.

Следующая комплектация – Comfort. Теперь кроме сидений греется и руль. В водительском кресле «появляется» подпор для поясницы, регулирующийся электроприводом. К базовым опциям плюсуются датчик дождя, круиз- и раздельный климат-контроль, диодные ходовые огни и противотуманные фары.

Все вышеперечисленное имеется в комплектации Prestige, но сюда добавляются ксеноновые фары с омывателями, диодные фонари, передние парковочные сонары, электрический ручной тормоз, доступ «без ключа», запуск мотора с кнопки, экран комбинации приборов. Отделка салона становится комбинированной – текстиль+кожа.

Особняком стоит Kia Sportage 4 в комплектации Premium с адаптивным биксеноном, тонировкой задних стекол, люком, навигацией, акустику JBL и 8˝ экраном. Салон полностью кожаный. Передние сиденья оснащаются системой вентиляции и многочисленными регулировками (не ручными, конечно). Приводом оснащены не только зеркала, но и дверь багажника. Автомобиль этой комплектации может самостоятельно парковаться, выезжать со стоянки задним ходом, держать под контролем «слепые зоны», распознавать дорожные знаки и мн. др., что повышает безопасность.

Естественно, чем «богаче» комплектация, тем выше стоимость.

основные недостатки Kia Sportage(QL)

Недостатки Kia Sportage с 2016 года выпуска

Как и любой другой автомобиль, Кия Спортейдж 4 имеет свои проблемные стороны, проблемные места и недостатки. И первое, на что жалуются водители – жесткая подвеска. При движении вне дорог ощущается каждый камешек. Но тут уж ничего не поделаешь, нужно просто приноровиться и подбирать наиболее комфортную скорость.


Еще водители негодуют по поводу грязных порогов. На многих современных моделях авто это место прикрывается нижней частью двери, но на Kia Sportage 4 такого нет. Какие сюрпризы это может преподнести? Испачканные брюки, ноги или сапоги.

Но имеются у Kia Sportage с 2016 года выпуска и слабые места, которые в процессе эксплуатации могут вылиться поломкой.

Смотрится родная решетка очень эффектно, но через ее крупные ячейки легко проникают насекомые, пыль и грязь. Чего ждать в этом случае? Загрязнения радиатора, который, если вовремя его не очистить, перестанет полноценно выполнять свои функции и мотор может перегреться. Это конечно не болезнь, а так, легкое недомогание. Вылечить можно очень просто – поставить сетку с мелкими ячейками.

Эти детали являются болезнью Kia Sportage 4. Нуждаются в замене приблизительно каждые 20 тыс. км. пробега. Но пока не вышел срок гарантии (5 лет или 150 тыс. км.) то устранение дефекта у официального дилера буден бесплатным.

Включается он педалью, расположенной у левой ноги водителя. Для фиксации авто под уклоном нужно приложить большие усилия. Но, отпустив рабочий тормоз, замечаешь, что машина на несколько сантиметров скатывается. Это не неисправность, а конструкционный просчет.

Слабые места Киа Спортейдж 4-го поколенич (QL)

Приобретая б/у Киа Спортейдж 4-го поколения, особое, кроме внешнего вида и пробега, внимание следует уделить следующим узлам:


  • Топливной аппаратуре;
  • Состоянию катализатора;
  • Качеству переключению передач как на МКПП, так и на АКПП;
  • Состоянию масла в трансмиссии, которое покажет не злоупотреблял ли предыдущий хозяин ездой по бездорожью;
  • Шасси, ступичным подшипникам и подвеске карданного вала.

Еще необходимо поинтересоваться, с какой периодичностью менялось масло.

Вместо заключения.

К чему готовиться, покупая Киа Спортейдж 4? Судя по отзывам, серьезных проблем с силовыми агрегатами не возникают. Разработчики на совесть поработали над улучшением «железа» и постарались устранить все проблемы, обнаруженные в предшественнике. Основные нарекания владельцев направлены на конструкционные недоработки, которые снижают уровень комфорта при вождении.

Читайте также: