как включить печку на ауди а4

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона

Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона

Требуемая температура воздуха в салоне автомобиля достигается за очень короткое время путем смешивания холодного и горячего воздушных потоков. Обороты двигателя практически не оказывают влияние на эффективность функционирования системы.
Параметры воздушного потока определяются скоростью движения автомобиля и выбором скоростного режима вращения вентилятора отопителя. Необходимость во включении вентилятора возникает только при невысоких скоростях движения.
Забор наружного воздуха в салон осуществляется через воздухозаборник, расположенный непосредственно перед ветровым стеклом автомобиля - следите за тем, чтобы решетка воздухозаборника не замусоривалась и не забивалась снегом.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКОМ

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРОМ

Интенсивность подачи воздуха в систему вентиляции может быть повышена за счет включения 4-скоростного вентилятора отопителя.

Функционирование вентилятора возможно только при работающем двигателе.
РЫЧАГ ВЫБОРА ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ

Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли

Данные сопла расположены в центральной части панели приборов автомобиля непосредственно над панелью управления систем отопления/ вентиляции (15 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) и служат для подачи в верхнюю часть салона холодного, либо подогретого воздуха, в зависимости от выбора температурного режима.
Интенсивность подачи воздуха может быть увеличена за счет включения вентилятора отопителя.
Путем изменения положения жалюзи решеток сопел направление потока может корректироваться в зависимости от желания водителя или переднего пассажира.

Боковые вентиляционные сопла

По желанию водителя или переднего пассажира поток воздуха из расположенных по краям панели приборов сопел (1 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) может быть направлен как в центральную часть салона, так и на обдув дверных стекол и панелей для создания вдоль них прослойки теплого воздуха в холодное время года.
Для изменения направления потока следует соответствующим образом повернуть жалюзи решетки сопла.

Сопла обдува дверных окон

Данные сопла расположены также по бокам панели приборов, но выше боковых вентиляционных сопел (2 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) и обеспечивают дополнительный обдув стекол передних дверей автомобиля, главным образом в районе размещения зеркал заднего вида.

Сопло вентиляции салона коленного уровня

Сопло предназначено для обдува коленей водителя и расположено в нижней части панели приборов под рулевым колесом (24 на иллюстрации Расположение компонентов и органов управления вспомогательными системами панели приборов/нижней консоли) .
Предусмотрена возможность регулировки направления потока воздуха из настоящего сопла в вертикальной плоскости за счет поворота жалюзи решетки.
Интенсивность потока может быть увеличена за счет включения вентилятора отопителя.

Сопла подачи воздуха в ножные колодцы

Сопла расположены в основании сборки отопителя. Интенсивность потока может быть увеличена за счет включения вентилятора.

ВЫБОР РЕЖИМОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ/ ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Включение режима вентиляции салона

Интенсивность подачи воздуха определяется выбором скорости вращения вентилятора (нижний правый рычаг на панели управления).
Требуемый температурный режим задается левым нижним рычагом на панели управления.
Комфортабельность климата в салона в значительной мере определяется выбором направления подачи теплого воздуха.

Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, функционирование последней делается возможным только при работающем двигателе и включенном на любой из скоростных режимов вентиляторе отопителя.
Конструкция кондиционера определяет необходимость его эксплуатации совместно с системами отопления и вентиляции салона автомобиля. Кондиционирование воздуха позволяет добиться наиболее благоприятных для самочувствия пассажиров климатических условий в салоне автомобиля при любых погодных условиях снаружи.

Обогрев заднего стекла

Электроподогрев передних сидений

Включение электроподогрева каждого из передних сидений автомобиля (если таковой предусмотрен) осуществляется отдельной кнопкой. Обе кнопки расположены по сторонам центральной консоли автомобиля. При включении подогревателя внутри соответствующей кнопки загорается контрольная лампа.

Как восстановить работоспособность самостоятельно, если в автомобиле Audi A4 не греет печка

Когда в Audi А4 не греет печка, из установленных на панели дефлекторов не поступает тёплый воздух в салон. Также не обогревается потоками воздуха лобовое стекло и боковые передние стекла. В результате на внутренней поверхности образуется налёт из конденсата, который снижает видимость дорожной обстановки, а в зимнее время он замерзает и превращается в ледяную корку.

Audi A4

Правильная работа салонного отопителя

Внутри автомобиля на передней панели располагаются пластиковые решетки. Они закрывают приточные каналы дефлекторов. Регулировка интенсивности потока осуществляется посредством рифленых рычажков.

В зависимости от настроек внутрь может проникать воздух как высокой температуры, так и прохладный. Для температурной настройки требуется вращение ручки от «+» к «-». Предотвращать запотевание стекол нужно увеличением температуры потока.

Печка салона

Операции с соплами

Если на Audi А4 в салоне не греет штатная печка, то причина бывает в механическом загрязнении каналов. Производители предусмотрели специальное устройство для демонтажных работ. Таким образом изъять воздушные сопла удастся при помощи одного из приспособлений:

  • вытяжной крюк 3370;
  • HAZET 2520-1;
  • самодельное приспособление с Г-образным наконечником.

Важно! При работе с вспомогательными приспособлениями необходимо быть максимально осторожным, так как имеется риск повреждения воздушного сопла из-за неправильного обращения с инструментом.

Когда на Audi А4 B6 не греет печка через какое-либо сопло, проводим его демонтаж. Для этого вставляем крюк внутрь центрального воздухопроводного отверстия. Слегка подтягиваем его попеременно нагружая вправо или влево. Важно не переусердствовать, чтобы не повредить пластик.

Аналогичным образом занимаемся демонтажем боковых сопел. Для этого также проникаем внутрь канала крюком. Тянем на себя без чрезмерного усилия. После проверки и чистки возвращаем сопло обратно в панель.

Радиатор

Электропривод вентиляционной заслонки

Заслонка вентиляции работает от электрического привода. Выход узла из строя способен привести к тому, что не греет печка Audi А4 B5. Придётся добираться к месту установки блока. Для этого удаляем различные крышки.

Перед проведением демонтажных операций с электроприборами необходимо откинуть клеммы АКБ. Далее удаляем вещевой ящик (бардачок) и начинаем работу с электродвигателем привода обогрева стекол.

Выполняем пошаговый алгоритм:

  • Отсоединяем разъём и выкручиваем болт с шестигранной головкой.
  • Откидываем электромотор от держателя.
  • Рычаг отделяем от соединительной штанги.

Далее выполняем операции с приводом правой заслонки, используемой для температурного баланса воздушной струи. Выполняем операции, если плохо греет печка Audi А4:

  • Разъединяем соединение и выкручиваем боковой удерживающий винт.
  • Проводим разъединение штанги с рычагом электрического двигателя. .

Занимаемся электродвигателем центральной заслонки, когда не греет печка Audi A4 B6:

  • демонтируем карман с водительской стороны;
  • расстыковываем разъём с защелкой;
  • выкручиваем головку болта;
  • удаляем электромотор.

Проводим операции с левой заслонкой:

  • вынимаем из разъёма штекер;
  • отвинчиваем три болта;
  • отсоединяем рычаг моторчика;
  • демонтируем электродвигатель.

Тестирование электродвигателей

Обязательно тестируем на работоспособность моторчики. Часто в Audi А4 не греет печка по причине того, что мотор подклинило в одном положении и заслонка не открывается для подачи тепла. В процессе мониторинга понадобится специальный кабель с подготовленными разъёмами.

Применяя штекер Audi 8D0 972 706, выводим на обозначенные в нём контакты «5» и «6» два провода. Используем проводку с общим сечением не менее 0,25 мм2. На вторых концах проводов используем обычные контакты-крокодилы.

Штекер соединяем с разъёмом электромотора, а внешние контакты-крокодилы – с источником постоянного двенадцативольтового тока. Двигатель обязан передвинуться до упора. Если изменить вручную полярность, то при правильной работе переменится направление вращения.

Переключатель

Дополнительные мероприятия

Кроме операций с воздуховодами и электрической частью приводов, необходимо проверять наличие достаточного количества охлаждающей жидкости в системе. В противном случае в контурах будут образовываться воздушные пробки, от которых нужно избавляться прогазовкой с открытой крышкой расширительного бачка с антифризом.

Важно контролировать состояние термостата. Это относительно недорогая деталь, которая требует замены в случае выхода из строя. Иначе регулятор не будет пускать антифриз по большом кругу, что не позволит запитывать радиатор обогрева салона достаточным количеством жидкости для теплообмена.

Заключение

При первых признаках неполадок необходимо заняться ремонтом или профилактикой. Важно правильно определиться с конкретным узлом, который вышел из строя. Стоит учесть, что проблемы в некоторых случаях могут проявляться в нескольких местах одновременно со схожими признаками.

Не работает печка на Ауди A4 B5

Не работает печка на Ауди A4 B5

Холод в салоне автомобиля Ауди А4 так же неприятен, как и чрезмерная жара. Продолжать движение в таких условиях не только трудно, но и опасно. Дело не только в том, что мёрзнут руки и ноги, обмерзает остекление автомобиля, чем ухудшается обзор дорожного полотна и обстановки вокруг машины. В таких условиях движения можно легко создать предпосылки для аварийной ситуации.

Что предпринять в таком случае

Если сравнивать систему отопления салона этой модели с её предшественниками, то станут заметны некоторые отличия. Она стала более сложной и совершенной. В машине появились кондиционер, климат-контроль, бортовой компьютер и другие системы контроля технического состояния транспортного средства. В большинстве случаев они сигнализируют водителю о неполадках, в том числе и в системе обогрева салона автомобиля.

Холодный воздух со стороны радиатора печки, при достижении охлаждающей жидкостью рабочей температуры, может свидетельствовать о таких неполадках:

  • Наличие воздуха в системе охлаждения;
  • Засорение салонного воздушного фильтра или зависание заслонки доступа воздуха к радиатору печки;
  • Недостаточная температура охлаждающей жидкости;
  • Ограничение доступа теплоносителя в радиатор отопителя.

Попадание воздуха в систему охлаждения случается чаще всего при доливке тосола. Причин этому может быть много, касаться их не будем, а рассмотрим процесс удаления воздуха из системы. Лучше всего установить машину с прогретым двигателем на пригорок таким образом, чтобы передняя часть её возвышалась, или установить передние колёса на подставки. После этого при работающем двигателе снимают выходной патрубок от радиатора печки и стравливают выходящий воздух.

Недостаточный поток поступающего воздуха в салон также не сопутствует созданию благоприятных климатических условий. Виновником этого может стать салонный фильтр, который забыли поменять при очередном техническом обслуживании. Но гораздо хуже, когда по каким-то причинам зависает заслонка регулирующая поток этого воздуха. Это уже предполагает разборку передней панели для доступа к ней.

Недостаточная температура охлаждающей жидкости может быть вызвана отказом в работе термостата системы охлаждения. Для этого нужно рукой дотронуться до нижнего бачка основного радиатора. Его температура должна отличаться от верхней части радиатора. Если она примерно равна для обеих частей радиатора, значит, термостат заклинило в открытом положении, охлаждающая жидкость движется по большому кругу и не прогревается до рабочей температуры.

Нельзя исключать из проблем засорения радиатора печки. Такое вполне может произойти при использовании охлаждающей жидкости плохого качества или применения порошковых герметиков для устранения протечек в системе охлаждения. В некоторых случаях промывкой системы специальными растворами удаётся решить эту проблему. А в том случае, когда нужного результата не достигнуто, предстоит замена радиатора печки.

Отопление и вентиляция Ауди А4 1994-2000

20.0 Отопление и вентиляция
Отопление и вентиляция В Audi установлена система отопления, с регулируемым потоком воздуха. Если регулятор отопления повернуть вправо, то заслонка открывает путь потоку воздуха через теплообменник. Это маленький нагревательный элемент, через который постоянно течет нагретая двигателем охлаждаю.

20.1 Проверка отопления и вентиляции
Проверка отопления и вентиляции ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поворотный регулятор подачи воздуха и нагнетателя слева медленно поверните слева направо: открыта подача воздуха, нагнетатель повышает свою скорость на четыре ступени. Поворотный регулятор в середине для установки мощности отопле.

28688 original g242

20.2 Нагнетатель воздуха
Нагнетатель воздуха Расположение нагнетателя 1 – корпус нагнетателя; 2 – двигатель нагнетателя; 3 – колесо вентилятора. На фотографии показано расположение нагнетателя в автомобиле с климатической установкой. Когда демонтирован ящик для перчаток, то доступен двигатель нагнетател.

28866 original g243 3

20.3 Замена пылезащитного фильтра
Замена пылезащитного фильтра Демонтаж пылезащитного фильтра, первый этап: демонтируйте правую часть черной облицовки под ветровым стеклом. Для этого поверните монетой влево три поворотных задвижки (1–3), ослабьте винт (4) и снимите металлический зажим (5). Демонтаж пылезащитного фил.

29098 original g244 3

20.4 Модуль ручного управления отоплением/вентиляцией
Модуль ручного управления отоплением/вентиляцией Когда демонтирован ящик для перчаток, то видны концы всех трех тросов отопления/вентиляции 1 – трос распределения потока воздуха; 2 – трос отопления; 3 – трос подачи воздуха. Демонтаж троса Боудена на модуле управления отоплени.

20.5 Поиск неисправностей
Поиск неисправностей Отопление Неисправность Ее причины Ваша помощь А. Недостаточная мощность отопления 1 . Порван трос отопления или дефект в зубцах поворотного выключателя отопления 2 . Заслонка отопления не открывается 3. Воздушная заслонка не открывается 4. Кусочки листь.

20.6 Климатическая установка
Климатическая установка Здесь так же, как в домашнем холодильнике, компрессором сжимается газообразный хладагент. Компрессор приводится в действие посредством поликлинового ремня от двигателя коленвала. При сжатии хладагент разжижается и попадает в испаритель у приборной доски. Тот выглядит, ка.

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Вы здесь: Главная />Фото отчеты ауди с4 />Устройство и работа системы климат контроля на Audi 100(A6) C4 (Часть 4). Механизмы, исполняющие команды от блока управления.

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Устройство и работа системы климат контроля на Audi 100(A6) C4 (Часть 4). Механизмы, исполняющие команды от блока управления.

Сервопривод температурной заслонки (V68) с потенциометром (G92).

Рис 28 – Сервопривод температурной заслонки (V68) с потенциометром (G92).

Регулирование температуры воздуха из печки, осуществляется заслонкой (V68), ее привод расположен рядом с отопителем. Заслонка имеет два крайних положения “тепло” (весь поток воздуха идет через отопитель), “холод” (поток воздуха идет помимо радиатора отопителя).

Потенциометр (G92), встроенный в сервопривод заслонки, определяет ее крайние положения в текущий момент и передает эти показания в блок управления (E87).

Управление сервоприводом заслонки осуществляется блоком управления (E87) в зависимости от заданной температуры. Привод изменяет свое положение, поддерживая заданные параметры температуры в салоне в независимости от движения автомобиля и окружающих погодных условий.

Для лучшей герметизации и смешивания воздушных потоков в реальности температурная заслонка состоит из трех заслонок (Рис 28).

 Заслонки в отопителе

Рис 29 – Заслонки в отопителе.

3 – Температурная заслонка перед радиатором. 4 – Температурная заслонка после радиатора. 5 – Завихряющая заслонка.

Все заслонки соединены между собой рычажным механизмом и приводятся в действие одновременно. Завихряющая заслонка служит для лучшего смешивания воздушных потоков.

Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113).

 Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113)

Рис 30 – Сервопривод воздушной заслонки (V71) с потенциометром (G113).

Сервопривод воздушной заслонки (V71) установлен сверху на испарителе и связан напрямую с заслонкой.

Основная функция данной заслонки является уменьшение поперечного сечения воздуховода при движении автомобиля с высокой скоростью. Что позволяет регулировать поток воздуха в салон в независимости от скорости.

Данная заслонка управляется блоком управления (E87) в зависимости от величины скорости, оборотов вентилятора (v2) и температуры в салоне.

Диапазон работы заслонки лежит в пределах “открыта” (не влияет на поток воздуха) и “закрыта” (воздушный поток перекрыт).

Положение заслонки (V71) вычисляется потенциометром (G113) и передается в блок управления (E87).

Сервопривод центральной заслонки (V70) с потенциометром (G112).

 Сервопривод центральной заслонки (V70) с потенциометром (G112)

Рис 31 – Сервопривод центральной заслонки (V70) с потенциометром (G112).

Для распределения потоков воздуха в автомобиле используется две заслонки центральная и ноги/стекло (V70 и V85). Привода этих заслонок располагаются на одном уровне в передней части отопителя (Рис 31) и (Рис 33).

 Заслонки в отопителе

Рис 32 – Заслонки в отопителе.

1 – Центральная заслонка. 2 – Заслонка ноги/стекло.

Центральная заслонка используется для переключения воздушного потока в центральные дефлекторы и к ногам.

Привод заслонки (V70) регулирует положение от “нижнее” (воздушный поток направлен в ноги), до положения “верхнее” (воздушный поток направлен в центральные дефлекторы).

Положение заслонки (V70) определяется потенциометром (G112), расположенным в приводе и передается в блок (E87).

Сервопривод заслонки ноги/стекла (V85) с потенциометром (G114).

 Сервопривод заслонки ноги/стекла (V85) с потенциометром (G114)

Рис 33 – Сервопривод заслонки ноги/стекла (V85) с потенциометром (G114).

Заслонка ноги/стекла (V85) используется для переключения воздушного потока между дефлекторами стекол и обогрева ног.

Привод заслонки (V85) регулирует положение от “нижнее” (воздушный поток направлен в воздуховоды стекол), до положения “верхнее” (воздушный поток направлен в ноги).

Положение заслонки (V85) определяется потенциометром (G114), расположенным в приводе и передается в блок (E87).

Для корректной работы заслонок, следует провести их адаптацию.

Блок управления (J126).

 Блок управления (J126)

Рис 34 – Блок управления (J126).

Блок управления (J126) служит для управления оборотами вентилятора (V2) и расположен на корпусе испарителя. Блок управления имеет радиатор, который располагается в воздушном потоке.

Управляющее напряжение для блока управления вентилятором (J126), рассчитывается блоком (E87), а он уже в свою очередь рассчитывает напряжение для управления самим вентилятором (V2) относительно массы. Плюс подается постоянно.

Вентилятор отопителя (V2).

 Вентилятор отопителя (V2)

Рис 35 – Вентилятор отопителя (V2).

Вентилятор (V2) установлен в корпусе отопителя. Заданное и фактическое напряжение на вентиляторе (V2) контролируется блоком управления (E87) через блок (J126).

Двухходовой клапан (N63).

 Двухходовой клапан (N63)

Рис 36 – Двухходовой клапан (N63).

Двухходовой клапан (N63) управляет заслонками забора воздуха снаружи и заслонкой рециркуляции.

Двухходовой клапан (N63) установлен на испарителе и с помощью вакуумного привода управляет этими заслонками:

  • забор воздуха идет с улицы;
  • забор воздуха идет из салона;

Двухходовой клапан (N63) управляется блоком управления (E87) и включает режим рециркуляции в следующих случаях:

  • на панели управления нажата кнопка рециркуляции.
  • при включенном кондиционере, для интенсивного охлаждения воздуха в салоне автомобиля.

Двухходовой клапан (N147).

 Двухходовой клапан (N147)

Рис 37 – Двухходовой клапан (N147).

Двухходовой клапан (N147) находится на корпусе отопителя.

Двухходовой клапан (N147) управляется блоком управления (E87), который в свою очередь управляет клапаном охлаждающей жидкости. Клапан охлаждающей жидкости установлен перед радиатором отопителя и служит для интенсивного охлаждения воздуха (в случае надобности), так как через радиатор отопителя прекращается циркуляция охлаждающей жидкости, что в свою очередь прекращает какой либо нагрев воздушного потока.

Вакуумная система трубок клапанов.

Рис 38 – Вакуумная система трубок.

1 – Вакуумная трубка к впускному коллектору на бензиновом двигателе или к вакуумному насосу на дизеле. 2 – Вакуумный бак. 3 – Обратный клапан. 4 – Двухходовой клапан охлаждающей жидкости (N147). 5 – Клапан охлаждающей жидкости. 6 – Вакуумный привод. 7 – Двухходовой клапан (N63).

Управление вентилятором охлаждения (V7).

 Вентилятор (V7)

Рис 39 – Вентилятор (V7).

Вентилятор (V7) служит для охлаждения охлаждающей жидкости в основном радиаторе и хладагента в конденсаторе при работе кондиционера.

Режим работы вентилятора (V7) зависит от температуры двигателя и от давления в системе кондиционирования.

Режим работы вентилятора (V7):

  1. 1-я скорость включается:
    • температура охлаждающей жидкости выше 95 градусов Цельсия.
    • включен компрессор кондиционера.
  2. 3-я скорость:
    • температура охлаждающей жидкости больше 102 градусов Цельсия.
    • датчик давление хладагента (F23) зафиксировал давление больше 15 бар.

Датчик высокого давления хладагента (F23).

Датчик высокого давления хладагента (F23) установлен слева на выходе конденсатора. При достижении давления в контуре хладагента выше 15 бар, срабатывает датчик (F23) и подает сигнал на реле (J135 – 3-я скорость электровентилятора), включая работу вентиляторов (V7) на 3-ю скорость, минуя при этом блок управления (E87). Первая скорость вращения вентилятора контролируется реле (J26 – 1-я скорость электровентилятора).

Как включить печку на ауди а4

Audi A4 Восстановление работоспособности приводов заслонок. Фотоотчёт

В связи с появлением в моём распоряжении большого гаража,решил чуток подзаработать деньжат, ремонтируя тачки.
И желающие не заставили себя долго ждать)
Постепенно буду пополнять Отчёты,если будут попадаться А4.
и так - первая Ауди А4 1,8Т(BFB) МКПП монопривод 2002г.в.(ИМХО- почему то считал что BFB ставили на авто 2004года выпуска)
Проблема:
не дует на лобовое стекло,в итоге постоянно запотевает.
Диагностика:
00710 - Исполнительный электродвигатель заслонки размораживателя-V107
41-00 - блокирован или отсутствует напряжение
01841 - Потенциометр исполнительного электродвигателя левой заслонки регулирования температуры-G220(от себя - относится к приводу заслонки V158)
30-10 - обрыв цепи/короткое замыкание на плюс - Периодически
Вывод:
- проверка элцепи
- замена приводов заслонок -от этого варианта сразу отказались так как дорого около 5тр/шт
- реанимировать привода заслонок - что и было успешно сделано!
Теперь обо всем по порядку:
ошибка 00710
1) для того чтобы снять исполнительный электродвигатель заслонки размораживателя-V107 необходимо сначала снять перчаточный ящик.
-открываем его и выкручиваем три болта ключом на 8



-затем два таких же болта снизу





-и сняв боковую крышку(на первом фото), выкручиваем еще один болт



- опускаем перчаточный ящик и отсоединяем фишку
2) доступ к приводу заслонки открыт,



теперь откручиваем два винта ключом на 6



поворачиваем привод на 90 градусов чтобы отсоединить управляющую тягу
3) забираем привод ,отжав отверткой 6-ть защелок



и что мы видим - смазка от старости превратилась почти в пластилин(на фото уже очищена),не давая нормально работать приводу.
вычищаем старую смазку,наносим новую и собираем обратно.





подсоединяем фишку и проверяем как работает привод. Так же проверить привод можно, подав питание 12V на контакты "5" и "6"(они подписаны на корпусе привода).
Жужит и двигается без заеданий! Что и требовалось!
Собираем всё в обратной последовательности!
С одной ошибкой разобрались!
ошибка 01841
1)для доступа к приводу заслонки V158 необходимо снять вещевое отделение со стороны водителя под рулем.
Для этого
-откручиваем два болта ключом на 8 снизу





-снимаем боковую крышку и откручиваем еще один болт



-тянем на себя и снимаем всю панель
- отключаем диагностический разъем и разъем с плафона подсветки



-убираем панель в сторону
2) доступ открыт



но снять заслонку оказалось сложновато(доступ к двум дальним винтам затруднем),поэтому я разобрал ее прямо на месте без демонтажа,так нужен был только потенциометр(синяя штучка)



3) потенциометр начинает глючить ввиду затирания графитовых дорожек,
для устранения глюков просто промыл его в спирте и просушил феном



4) после промывки проверил чтобы сопротивления на потенциометре изменялось плавно без скачков



убедившись в положительном результате собрал все в обратной последовательности,предварительно удалив старую смазку и нанес новую.

Итог: диагностика показала отсутствие ошибок по заслонками исправную их работу! Клиент остался доволен!

ну и напоследок мое рабочее место)


Как всегда надеюсь ,что кому то пригодится мой отчет! не зря же с фотиком ползал под панелью)

Не греет печка ауди а4

Audi A4 444 1.8MTQ v.1 › Бортжурнал › Не греет печка. Проблемы с печкой. Где тепло? Ответ кроется в этой Записи )))

Машина шокирует меня. Я так долго не поднимал капот )))
но как мы знаем, есть одна старая добрая проблема. Как только атмосфера сжимается в -20 градусов, мы ощущаем изменения комфорта в салоне.

Я напишу кратко и по все пунктам. Что может стать причиной страшного холода и низкой эффективности отопителя салона!) а потом в конце по своему случаю.

1. Негерметичность .
Если еще летом заметили уход красной жидкости, то не ждите зимы. А особенно чрезвычайно низких температур. Проблема проявит себя во всей красе именно в не нужный момент.

2. ДТОЖ верхний. Когда этот датчик показывает бред, то машина не заводится. Зимой особо имеет значение. Влияет на открытие термостата, и даже на расход топлива. Если проблема настигла в неподходящий момент и тачка уже не заводится — просто снимите фишку с датчика и оденьте через пару минут работы двигателя.

3.Термостат.
Термостат кстати не дает лютых проблем с теплом в салоне. Тут в основном цифры . Газ в пол — 90 . На холостых падает до 60-70 . Клинит в открытом состоянии и температура растет только в нагрузке. И это естественно, потому что в малом кругу теперь еще передний радиатор.

4.Забитый радиатор печки.
Меняется при покупки машины. Проверить сложно. Снимать сложно условно( а без присутствия новой детали в руках — не имеет смысла)

5.Помпа .
Чаще всего незначительные проблемы этой системы перерастают в серьезные из за плохой циркуляции. Воздух копится именно в верхнем патрубке отопителя салона . Именно так можно почувствовать лед на холостых. Но и слабая работа помпы на холостых дает схожие ощущения. Зазор с блоком, какая то прокладка, от крыла до блока, чувствуешь? Все это может стать проблемой. При замене помпы отнеситесь серьезно. Иначе на холостых вам не видеть прогретого мотора. Изучите вопрос, посоветуйтесь с теми кто реально шарит.
Если брать новую помпу, то только Hepu!

6. Заслонки.
Реже всего встречается проблема.
И бывает как правило с одной стороны салона( климат же двухзонный))

7. Трещина в голове.
Печка воздушится на раз два. Рвет патрубки .))возможно))если открыть крышку бачка то можно сразу с ног до головы помыться ))) дорогое решение проблемы . Но иного решения не имеет.

Сегодня залез под капот, и вся жизнь пролетела перед глазами. Вспомнил запах антифриза))) но лучше — никогда его не знать.
Температура страшная, -17 ощущается как -25 )) в салоне просто жесть. Ептимать не понял что такое. Куда тепло пропало.
Сажусь с утра в машину, мультифис показывает +51 градус мотора ))) а на улице — 15. Так так так . Мотор крутит и не запускается. Был бы я тазоводом — пошел ща свечками. Но не тут то было. Есть де колор МФА))) и я вижу что мозги тачки думают что я стоял на летнем пляже в сочах всю ночь)) а температура воздуха очень отличается от того что она думает. И как результат — крутит и не заводится.
Снимаю фишку с дтож, и произвожу запуск в аварийном 🙂 в работу входят вентиляторы передние . Через пару минут глушу и одеваю фишку. Все датчик показывает более менее нормальные данные. Пока снимал фишку увидел что криво стоит защелка на нем. И что датчик сам криво стоит!))) и уже от туда сочит кровь!))))
В общем сегодня вспомнил обряд ! Где что откручивать! Как наливать жидкость. Прокачка)))))ооооооооооо)))))

Надеюсь все нашли ответы, а то много вопросов ко мне в последнее время)))

Как восстановить работоспособность самостоятельно, если в автомобиле Audi A4 не греет печка

Когда в Audi А4 не греет печка, из установленных на панели дефлекторов не поступает тёплый воздух в салон. Также не обогревается потоками воздуха лобовое стекло и боковые передние стекла. В результате на внутренней поверхности образуется налёт из конденсата, который снижает видимость дорожной обстановки, а в зимнее время он замерзает и превращается в ледяную корку.


Правильная работа салонного отопителя

Внутри автомобиля на передней панели располагаются пластиковые решетки. Они закрывают приточные каналы дефлекторов. Регулировка интенсивности потока осуществляется посредством рифленых рычажков.

В зависимости от настроек внутрь может проникать воздух как высокой температуры, так и прохладный. Для температурной настройки требуется вращение ручки от «+» к «-». Предотвращать запотевание стекол нужно увеличением температуры потока.


Операции с соплами

Если на Audi А4 в салоне не греет штатная печка, то причина бывает в механическом загрязнении каналов. Производители предусмотрели специальное устройство для демонтажных работ. Таким образом изъять воздушные сопла удастся при помощи одного из приспособлений:

  • вытяжной крюк 3370;
  • HAZET 2520-1;
  • самодельное приспособление с Г-образным наконечником.

Важно! При работе с вспомогательными приспособлениями необходимо быть максимально осторожным, так как имеется риск повреждения воздушного сопла из-за неправильного обращения с инструментом.

Когда на Audi А4 B6 не греет печка через какое-либо сопло, проводим его демонтаж. Для этого вставляем крюк внутрь центрального воздухопроводного отверстия. Слегка подтягиваем его попеременно нагружая вправо или влево. Важно не переусердствовать, чтобы не повредить пластик.

Аналогичным образом занимаемся демонтажем боковых сопел. Для этого также проникаем внутрь канала крюком. Тянем на себя без чрезмерного усилия. После проверки и чистки возвращаем сопло обратно в панель.


Электропривод вентиляционной заслонки

Заслонка вентиляции работает от электрического привода. Выход узла из строя способен привести к тому, что не греет печка Audi А4 B5. Придётся добираться к месту установки блока. Для этого удаляем различные крышки.

Перед проведением демонтажных операций с электроприборами необходимо откинуть клеммы АКБ. Далее удаляем вещевой ящик (бардачок) и начинаем работу с электродвигателем привода обогрева стекол.

Выполняем пошаговый алгоритм:

  • Отсоединяем разъём и выкручиваем болт с шестигранной головкой.
  • Откидываем электромотор от держателя.
  • Рычаг отделяем от соединительной штанги.

Далее выполняем операции с приводом правой заслонки, используемой для температурного баланса воздушной струи. Выполняем операции, если плохо греет печка Audi А4:

  • Разъединяем соединение и выкручиваем боковой удерживающий винт.
  • Проводим разъединение штанги с рычагом электрического двигателя.
  • Демонтируем мотор.


Занимаемся электродвигателем центральной заслонки, когда не греет печка Audi A4 B6:

  • демонтируем карман с водительской стороны;
  • расстыковываем разъём с защелкой;
  • выкручиваем головку болта;
  • удаляем электромотор.

Проводим операции с левой заслонкой:

  • вынимаем из разъёма штекер;
  • отвинчиваем три болта;
  • отсоединяем рычаг моторчика;
  • демонтируем электродвигатель.

Тестирование электродвигателей

Обязательно тестируем на работоспособность моторчики. Часто в Audi А4 не греет печка по причине того, что мотор подклинило в одном положении и заслонка не открывается для подачи тепла. В процессе мониторинга понадобится специальный кабель с подготовленными разъёмами.

Применяя штекер Audi 8D0 972 706, выводим на обозначенные в нём контакты «5» и «6» два провода. Используем проводку с общим сечением не менее 0,25 мм2. На вторых концах проводов используем обычные контакты-крокодилы.

Штекер соединяем с разъёмом электромотора, а внешние контакты-крокодилы – с источником постоянного двенадцативольтового тока. Двигатель обязан передвинуться до упора. Если изменить вручную полярность, то при правильной работе переменится направление вращения.


Дополнительные мероприятия

Кроме операций с воздуховодами и электрической частью приводов, необходимо проверять наличие достаточного количества охлаждающей жидкости в системе. В противном случае в контурах будут образовываться воздушные пробки, от которых нужно избавляться прогазовкой с открытой крышкой расширительного бачка с антифризом.

Важно контролировать состояние термостата. Это относительно недорогая деталь, которая требует замены в случае выхода из строя. Иначе регулятор не будет пускать антифриз по большом кругу, что не позволит запитывать радиатор обогрева салона достаточным количеством жидкости для теплообмена.

Заключение

При первых признаках неполадок необходимо заняться ремонтом или профилактикой. Важно правильно определиться с конкретным узлом, который вышел из строя. Стоит учесть, что проблемы в некоторых случаях могут проявляться в нескольких местах одновременно со схожими признаками.

Плохо работает печка

У меня мотор 2.6 с климатом. Печка очень печально работает на холостых, после 2 тысяч оборотов у печки как будто тяга включается и начинает дуть хорошим теплым воздухом близким к оптимальному. Может кто нибудь сталкивался с данной проблемой.

Забит радиатор печки или снаружи или изнутри.

Что-то с помпой. Что маловероятно.

Скинув обратку с печки можно посмотреть насколько много идет жижи на хх и на оборотах.

Ауди клуб Питер

Более Чем уверен, что Там никто Никогда ничего не чистил, и Она Просто забилась *овницом.

Vorsprung durch Technik !

Забит радиатор отопителя изнутри. Правильное решение, только замена.

Пофигист всея Руси.

Vorsprung durch Technik !

Можно тоже спрошу . Печка работает нормально , но практически не греет в ноги водителя . Ноги мерзнут . Что делать ?

Заслонки не работают.

Сделать ВАГом тест исполнителей заслонок несколько раз..Таким образом попробовать их расшевелить.Если не поможет-менять.

p.s.Хотя,умельцы перебирают их.Но не всегда успешно.Там пластиковые шестерни.

Можно тоже спрошу . Печка работает нормально , но практически не греет в ноги водителя . Ноги мерзнут . Что делать ?

Жора, переключение только на ноги не помогает . Не дует только с водительской стороны.

лабутены не ношу , красная подошва не нравится хотя с правильно работающей печкой можно и в туфлях гонять зимой от парадной до парадной

лабутены не ношу , красная подошва не нравится

Не греет печка

  • Реклама


Не греет печка

Виновником оказался блок клапанов

Собственно вопрос: где взять эти резинки?
Снять/поставить и разобрать/собрать эту хрень теперь как два пальца .
До варианта купить б/у я уже сам додумался, но хочется пойти правильным путем.

Итак, с наступлением холодов у меня накрывается моторчик печки (окончательно) а за ним при нынешних -20 на прогретой машине (90 С) в салоне дует ледяной воздух.

А) При не слишком низких температурах (до -10) климат еще как то справляется, не замерзнуть.

Б) При температуре от -12-15 и ниже, выстуженная машина прогревается до рабочей температуры и греет еле-еле или не греет совсем.

В) Стоит только загнать прогретую, но не дующюю теплом машину в помещение, как тепло печки увеличивается, а при теплом помещении, спустя минут 10 даже начинает греть.

1) Каким то неведомым образом при остывании, клапана залипают, отсюда и эффект.

если не греет печка радиатора !

автосервисы совсем охерели. у отца была ауди а6 порвался трос капота и капот не открыть поехали в сервис, мастера в ковычках, 2 часа не могли открыть капот,потом отец сам открыл в сервисе капот,они еще посмели потребовать деньги он послал их и мы уехали. только в оф сервисах стоит чинить машину

Жень,за сколько брал эту ауди ? Какой год ? Пробег ?

Я один заметил, что Жека в этом видео МИНИМУМ матерился, респект :3

Музон на заставке ностальгирует :)

пили обзор на тачку)

Молодчик.Не побоялся,залез и сделал и сэкономил семь рублей.По видио не чего сложного и не такое чинили)))

по больше таких видео 

Кто сука дизлайк поставил. 

Жек а почему с расширительного бачка так текёт? ты что его полным заливаешь? так от давлюхи и шланги вздует. Старый не спеши выкидывать попробуй промыть всякой химией. 

Жень приятно видеть тебя ! Скучал по видосам новым. 

Сука как же все просто , немцы красавцы , на наших авто реально пол торпеды надо разобрать причем лежа вниз головой.

ты ппц, я год назад снимал гребанную панель, чтоб все это поменять, сутки убил чтоб поменять радиатор печки на Б 5

Слушай Жень,такая же проблема на VW Passat B3 там тоже радиатор печки устает время от времени,потому что машине уже 25 лет,и его уже было пора менять,а за пару лет до замены он потек,потом его пробило очень сильно да так что пары антифриза по всему салону было,быстро запотевали стекла.Также моему бате сказали что это выйдет в сервисе дорого.и мы решили все это сами заменить,чисто сами с перерывами за 3 дня была разобрана передняя торпеда,снята,потом сняли печку все дома отмыли,и стали собирать.конечно трудоемко но отдавать за это 7 тысяч мы пожалели,и печку сами доработали,потому что заслонки внутри нее высохлись и мы их чуток доработали.Мы все тоже делали в первые,и нюансы они есть всегда,у нас просто напросто прикипел радиатор к печке мы его долго вытаскивали хотя такое мало у кого бывает.кстати,когда искал в интернете проблему оказалось что у всех одна и таже ситуация,это как болезнь у машины,всегда рано или поздно от возраста начинает течь радиатор.Также все по интеренту на сайте посмотрели сделали.но моторчик у печки не приказал долго жить,его придется в скором времени менять.Может что то из этого тебе будет полезно.

Хотя на этой ауди сделали все намного проще,в VW Passat B3 там все потяжелее будет.

Герметик для ослов.Видимо бывшему Хозе было уже похуй на немца. 

у меня такая же проблема, на СТО просят порядка 20 000 тенге. теперь попробую сам разобрать.

у меня такая же проблема, на СТО просят порядка 20 000 тенге. теперь попробую сам разобрать.

Я слышал что такая замена только на американках. что в принципе и делал.. на европейке не проверял. пойду проверю. ))))

кстати по поводу промывки. мне удалось промыть химией. И прокипятить с лимонной кислотой. в итоге лежит эта печка как подменная)))))

спасибо брат, полезная информация, вчера печка работала сегодня перестала греть..

Чувак! Я искал тебя два года!) у меня эта проблема уже вторую зиму. на сервисе (со съемом торпеды) работу оценили в 15000 деревянных. спасибо тебе! пока смотрел твое видео заказал новый радиатор. Завтра пойду менять.

Это АМB? Хочу выпустить воздух с системы, есть подозрения что завоздушилась. Правильно понимаю что с помощью это дырочки так-же выпускать воздух можно? И бол тоже откурчивать и закручивать после? Или есть другой способ, спасибо заранее!

Кто хвалит это чудо и кто хочет приобрести данное авто,проходите мимо. Моторы AMB и AEB жрут масло не по детски,тачка хорошая когда ей года 3-4.Если всё таки надумаете покупать пройдите полностью диагностику,я бы не советовал покупать данное авто ибо заебётесь кататься в сервис. 

С 4 января стала плохо греть печка и двигатель долго прогревается . И кстати, бачёк с ОЖ холодный . Не пойму в чём причина . 

Подскажите какой мотор на машине? Не alt?

Уходит антифриз не понятно куда. 5 мастерских объехал,все твердят что радиатор печки!Сегодня поменял!Радиатор чисты заливал воду но что то не течет!!Может под давлением уходит!?Но скажу что пока поменял это ппц!Честно это не так все просто,тоже надо подлезть и открутить и закрутить раком. короче один плюс 4 штуки сэкономил!но теперь стопоря горят)))ABS ESP не тухнет. Коробка не переключается!Не одно так другое. ДРУЗЬЯ НЕ ПОКУПАЙТЕ СТАРЫЕ МАШИНЫ. 

Прошу совета по поводу герметика в радиатор.У меня А4 1997г мокреет низ радиатора не пойму откуда. Слышал про чудо герметик , хочу узнать плюсы . минусы у тех кто сталкивался с этой химией . Спасибо

побольше таких видосов про ремонт дорогие блогеры

Меняй машину! Она сейчас то тебе мозг выносит, а с каждым годом представь как проблем прибавится. Охренеешь! А еще и цены на запчасти все в евро. И в стране кризис. Можешь довести дело до такой ситуации, когда останешься со старым сломанным ведром, которое у тебя никто не купит.

Добрый день. Может кто знает, почему салон авто обогревает только правую сторону, а левую нет?! У меня климат контроль, SAAB 9-5. Спасибо.

Читайте также: