не работает кондиционер тойота прадо 150

Обновлено: 15.05.2024

Задний контур кондиционера: ремонт и устранение неисправностей, тойота ленд крузер прадо 150

Крузак 150

Без рубрики

Не работает задний кондиционер в Land Cruiser Prado 150? Если износились алюминиевые трубы охлаждающего устройства, можно заменить их армированными резиновыми шлангами высокого давления фирмы Goodyear самостоятельно.

Почему портится магистраль климат-контроля у «Прадо 150»?

Устройство кондиционирования, понижающее температуру, состоит из пары контуров: один охлаждает воздух впереди салона, другой сзади. Контур испарителя с фреоном размещен за правой стороной багажного отделения, представляет собой алюминиевые трубки, проведенные под дном машины.

Соединительный фланец

Окружающая среда вызывает коррозию в металлических элементах, возникают дыры, выводящие фреон наружу. Внешние части испарителя охлаждающего устройства в «Прадо 150» могут изнашиваться от постоянного трения о поверхность днища. Для поиска травмированных участков алюминиевых труб контура используется электронный искатель течи.

Справка: места утечки можно определить по темным разводам и жирным загрязнениям вокруг поврежденных мест.

Ремонт дыр запаиванием подходит, если повреждения небольшие и магистраль в целом крепкая. Часто в кондиционерах на «Прадо 150» приходится полностью заменять наружные элементы, проводящие фреон, резиновыми маслоустойчивыми армированными трубками для хладагентов.

Этапы замены алюминиевых труб в «Прадо 150» резиновыми армированными магистралями

  1. Вся правая сторона корпуса багажного отделения, моторный отсек очищается от загрязнений.
  2. Демонтируются алюминиевый контур и климат-система целиком.
  3. Когда корпус разобран, к трубкам испарителя привариваются штуцеры, называемые «елочками». В них обжимаются новые шланги.
  4. Используются армированные шланги с такими показателями в миллиметрах – диаметр 8, длина 4 и диаметр 10, длина 3,1.
  5. Резиновая армированная трубка с большим диаметром соединяется с основной магистралью через фланцевый разъем под дном автомобиля возле рамы на одном уровне с АКПП.
  6. Шланг с меньшим диаметром направляется в отделение с мотором, проводится вдоль крыла и соединяется с системой возле радиатора кондиционера.
  7. В трубку, находящуюся рядом со щитом мотора располагается тройник, который будет местом присоединения к контуру испарителя, расположенному впереди.
  8. Армированные шланги, от наружного элемента контура заднего испарителя до радиатора устройства кондиционирования, укладываются в термоустойчивую гофру. Это нужно для их защиты от износа из-за трения о днище машины.
  9. Магистраль закрепляется кронштейнами, нейлоновыми стяжками.

После монтажа система заправляется 850 г фреона, добавляется 50 мл компрессорного масла. Затем устройство кондиционирования тестируется в разных режимах для проверки качества работы.

Заправка кондиционера

Герметизация элементов устройства кондиционирования в «Прадо 150»

На обе половины разборного металлического кронштейна задней климатической установки наклеивается уплотнитель. Для герметизации применяется биопласт толщиной 10 мм, нарезанный на полоски шириной по 15 мм. Примятый биопласт разогревают феном для восстановления формы.

Заводской поролоновый битумный уплотнитель можно оставить, прогрев феном для восстановления его изолирующей способности. На площадку со стороны дна машины, включая штатные уплотнители, наносится мовиль, герметизирующий соединения.

Задний кондиционер в «Прадо 150» стоит отремонтировать, потому что в жаркое время он равномерно распределяет прохладный воздух по салону, а не дует холодным потоком в места для пассажиров.

Не работает кондиционер Toyota

Не работает кондиционер Toyota - фото

Автомобили Toyota славятся высоким уровнем комфорта, который они способны обеспечить водителю и пассажирам. Одной из важных его составляющих является система климат-контроля и кондиционирования. Для бесперебойного эффективного функционирования они нуждаются в регулярном проведении профессионального технического обслуживания. В противном случае дискомфорта из-за того, что не работает кондиционер, не избежать.

Если Вы столкнулись с подобной проблемой, обращайтесь за её устранением во специализированный автосервис «Тойота Дубровка». Мы не только диагностируем и обслуживаем, но ещё и ремонтируем кондиционеры Toyota на профессиональном уровне. Работы проводятся в соответствии с рекомендациями производителя, что определяет их правильность.

Почему не работает кондиционер Toyota?

Эффективная и бесперебойная работа кондиционера определяется качеством и регулярностью его технического обслуживания и заправки фреоном. Хороший сервис, также, требует своевременной замены расходных материалов и проведения чистки всей системы. Комплексные мероприятия исключают поломку, а их отсутствие приводит к тому, что кондиционер перестаёт работать вовсе или работает неправильно, доставляя массу дискомфортных ощущений водителю и пассажирам. Причины подобных явлений заключаются в следующем:

  • Выход из строя компрессора;
  • Утечка хладагента;
  • Повреждение кнопки запуска или электропроводки;
  • Засорение регулирующих отверстий;
  • Выход из строя клапана регулировки;
  • Поломки вентиляторов и датчика давления.

Преимущества ремонта кондиционера в «Тойота Дубровка»

Перед тем, как приступить к восстановлению функциональности кондиционера, наши специалисты проводят его диагностику для того, чтобы узнать точную причину отказа от работы. Исходя из полученных результатов, они разрабатывают план действий и реализуют его с применение оригинальных запчастей и расходных материалов.

Заказывайте ремонт кондиционера Toyota в «Тойота Дубровка» и ездите с комфортом!

Не Работает Кондиционер Prado 150

Не Работает Кондиционер Prado 150

Не работает ли задний кондиционер в Land Cruiser Prado 150? Если изношены алюминиевые трубки охлаждающего устройства, их можно заменить на резиновые шланги высокого давления, усиленные Goodyear.

Почему климат Прадо 150 ухудшается?

Устройство для кондиционирования воздуха, которое снижает температуру, состоит из пары контуров: один охлаждает воздух перед кабиной, другой. сзади. Схема испарителя фреона расположена с правой стороны багажного отсека; это алюминиевая трубка, которая находится под днищем машины.

Окружающая среда вызывает коррозию в металлических элементах, имеются отверстия для удаления фреона. Наружные части испарителя охлаждающего устройства в Prado 150 могут изнашиваться от постоянного трения на нижней поверхности. Электронный детектор утечки используется для поиска поврежденных участков алюминиевых труб.

Ремонт припоя подходит, если повреждение небольшое, а линия, как правило, прочная. Часто в кондиционерах на Prado 150 необходимо полностью заменить внешние элементы, которые проводят фреоновые, резиновые, стойкие к маслопроводам трубки для хладагентов.

Этапы замены алюминиевых труб в Prado 150 на усиленные резиновые бочки

  1. Вся правая часть багажного отсека, в моторном отсеке нет грязи.
  2. Алюминиевый контур и вся климатическая система демонтированы.
  3. Когда корпус разбирается, фитинги, которые называются «новогодними елками», привариваются к трубам испарителя. Они сжимают новые шланги.
  4. Используются армированные шланги со следующими показателями в миллиметрах. диаметр 8, длина 4 и диаметр 10, длина 3.1.
  5. Резиновая труба большого диаметра соединена с основной линией через фланцевое соединение под днищем машины возле рамы на том же уровне, что и автоматическая коробка передач.
  6. Шланг с меньшим диаметром проложен к отсеку с двигателем, удерживается вдоль крыла и подключается к системе рядом с радиатором.
  7. Тройник расположен в трубе рядом с крышкой двигателя, которая будет точкой подключения к контуру испарителя, расположенному спереди.
  8. Армированные шланги, от внешнего элемента контура заднего испарителя до радиатора кондиционера, вставляются в термостойкую гофру. Это необходимо для защиты их от износа из-за трения о днище машины.
  9. Шоссе фиксируется с помощью скоб, нейлоновых стяжек.

После установки в систему загружают 850 г фреона, добавляют 50 мл компрессорного масла. Кондиционер затем тестируется в различных режимах, чтобы проверить качество работы.

Уплотнительные элементы кондиционера в Прадо 150

Металлический кронштейн для заднего кондиционера приклеен на обе половинки. Для герметизации использовать биопластик толщиной 10 мм, нарезать полосками шириной 15 мм. Принятый биопласт нагревается феном для восстановления формы.

Заводской пенный битумный герметик можно оставить нагретым феном для восстановления его теплоизоляционной способности. Movil наносится на площадку снизу машины, включая стандартные уплотнения, для герметизации швов.

Задний кондиционер в Prado 150 необходимо отремонтировать, так как в жаркую погоду он равномерно распределяет холодный воздух по всей кабине, а не направляет холодный поток на пассажирское сиденье.

Кнопка мигает, кондиционер в Toyota Land Cruiser 100 200 Prado 120 150? Не работает или не включается вообще, и выдувает теплый воздух из дефлекторов? Нет проблем!

Описанные выше причины обусловлены недостаточной герметичностью системы, а именно недостаточной защитой труб, проходящих через раму к испарителю, расположенному сзади, в контакте с дорожными реагентами, что вызывает их гниение под крепежными зажимами к сквозные отверстия фреон.

Поэтому вопрос ремонта и восстановления дополнительного кондиционера, расположенного сзади, волнует владельцев Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser 100 200, а также Toyota Prado Prado 120 и 150 очень актуален.

Сервис Auto Aircon, расположенный в Южном административном округе, предлагает три способа ремонта задней цепи системы кондиционирования на Toyota Land Cruiser 100/200 и Prado Prado 120/150.

  • 1-й способ. Он должен заменить гнилые алюминиевые трубки, из которых фреон поступает в набор тех же самых оригинальных, начиная от моторного отсека до заднего контура испарения.

Не очень подходящий вариант, потому что через 2,3 года вам придется их снова менять, потому что оксид солей реагентов будет их снова кушать. Но если для вас важен внешний вид в оригинале, то этот вариант подойдет.

Замена труб заднего кондиционера на шланги Toyota Land Cruiser Prado.

  • Вторым распространенным вариантом является замена алюминиевых трубок, ведущих к задней цепи испарителя кондиционера в Toyota Toyota Land Cruiser и Prado 120 и 150, на резиновые шланги Goodyear, устойчивые к высокому давлению в системе (Goodyear).

Шланги изготовлены из высокопрочной резины Goodyear и имеют срок службы 5 лет и более. Шланги предназначены специально для ремонта и замены в автомобильных системах кондиционирования воздуха и не боятся, в отличие от алюминиевых трубок, коррозии от солей реагентов и других воздействий окружающей среды.

Задняя крышка кондиционера для Toyota Land Cruiser и Prado.

  • Наконец, последний вариант. самая простая задняя цепь на Toyota Land Cruiser Prado или Toyota Land Cruiser Prado, просто заглушенная.

Не совсем эффективный способ, с точки зрения эффективности охлаждения всей кабины, ведь, решив заглушить систему, автомобилист получит один испарительный агрегат в рабочем состоянии, расположенный под приборной панелью (панель приборов).

Другими словами, после пробки будет охлаждаться только часть салона, где находятся водитель и передний пассажир, что обеспечивает недостаточное охлаждение салона полностью.

Как правило, задний кондиционер на Toyota Land Cruiser и Prado отключается на стыке гаек между моторным отсеком и автомобилями, движущимися назад под днищем, возле правой колесной арки. Трубки, ведущие к задней цепи, отсоединяются, а на их место ставятся герметичные заглушки.

Цены на ремонт варьируются, в зависимости от выбранного метода восстановления или замены, заглушек или установки армированных рукавов высокого давления.

Каждый метод эффективен и проверен на практике, но стоимость его различна, это зависит от выбранного метода восстановления или замены заглушки или установки армированных рукавов высокого давления.

У вас все еще есть вопросы о цене ремонта? Позвоните на наш контактный телефон.

Одной из болезненных тем для пользователей дизельного или бензинового Toyota Land Cruiser является ремонт заднего кондиционера на Prado 120. Производители советуют обращаться к дилерам Toyota, но не все соглашаются сходить в салон из-за цены служба.

Почему не работает кондиционер Prado 120

Любой владелец этой машины сначала ознакомится с инструкцией по эксплуатации, чтобы изучить структуру системы охлаждения. Но это только означает, что при нажатии кнопки «A / C» индикатор загорается. Если кнопка мигает, а Prado 120 4 литра не включает кондиционер, значит, есть проблемы в системе охлаждения, и требуются запасные части.

Часто это прекращается после зимы. Чтобы понять, почему кондиционер Prado 120 не работает, вы должны сначала диагностировать автоматизацию. Во-первых, посмотрите на масляные пятна на деталях, которые составляют систему. Эти пятна указывают на утечку фреона.

Часто необходимо отремонтировать трубы кондиционера Prado 120, которые находятся под давлением. Могут быть утечки на радиаторе, осушающем фильтре, испарительной камере или соединительных кольцах. Проверьте соединения и компоненты: они часто имеют неисправность, которая может привести к выключению кондиционера.

Как снять задний испаритель и кондиционер Prado 120

Чтобы снять расширительный клапан с заднего испарителя, необходимо снять обшивку в задней части кабины. Испаритель расположен справа. там, где есть сетка на пластике. Для этого снимите сиденья в третьем ряду.

Затем откручиваем декоративную пластиковую накладку на порог, затем подставку для ног, а затем болт, удерживающий ремень безопасности. Согнув крышку на полу, вы увидите винты, удерживающие пластиковую крышку там, где расположен задний испаритель. Прокладка останется застежкой по периметру, из которой ее легко снять.

Затем мы демонтируем корпус испарителя с вентилятором и воздухозаборником, откручивая винты и болты и отсоединяя провода. Чтобы добраться до расширительного клапана, разбираем корпус испарителя. он прикручен по периметру коробки. Термостатический клапан установлен на радиаторе. его необходимо открутить.

Очистка испарителя

Чтобы почистить испаритель, нужно снять плиту, потому что радиатор забит пылью со всех сторон. После разборки коробки духовки ее легко обдувать воздушным компрессором, это следует делать на открытом воздухе.

Слой пыли, который скопился на стене, называется «войлочной туфлей». Он плотно закрывает отверстия и не позволяет воздуху проходить через радиатор. После продувки компрессором очистите радиатор водой под давлением, чтобы вымыть и удалить грязь. Обратите внимание, что соты на испарителе мягкие и не должны сильно прижиматься воздухом или водой, иначе они будут сгибаться. Но это не проблема: вы можете аккуратно отвинтить их с помощью отвертки.

Отремонтировать цепь заднего кондиционера

Помимо очистки испарителя кондиционера Prado 120, существуют и другие проблемы. В Toyota Land Cruiser трубы гниют, после чего фреон попадает в атмосферу. Опытным пользователям рекомендуется не спрашивать всерьез, как снять трубки кондиционера Prado 120: либо оставьте их на месте, либо снимите детали, перекусив цепь в удобных местах.

Есть случаи, когда нужно подключить заднюю цепь кондиционера Prado 120. После такой пробки остынет не весь салон, а только передняя часть с водителем и пассажиром. Для этого отсоедините трубки, ведущие к задней цепи, надежно их заглушив.

Toyota Land Cruiser Prado 2.7 › Logbook › Кондиционер на Прадо Prado150, профилактика 1 часть

Как я уже указывал в одном из предылущих постов – испаритель (помимо конденсатора) тоже нужно чистить. Единственная технология (я так думал до вчерашнего дня, а демонтаж, для профилактики я не рассматривал – как верно отметили в интернете – кто приборную панель не снимал тот ничего в жизни не видал) – очистка при помощи пенных очистителей, с заливкой очистителя через дренажную трубку.

В Ростове жарко и пыльно, поэтому за 3 года владения авто я залил 4 баллона (раз в 7-8 месяцев). При этом обращал внимание – что эффект, в смысле лучше холодит, присутствует. Однако, когда я заливал пену на Аутлендере – эффект был явно больше. Я списывал слабый эффект – что испаритель и так чистый, и там нечего очищать и он работает на 70-80% мощности.

И вот случайно (я хотел выяснить состав на основе которого выпускают пенные очистители – там спирты или ПАВ или продукты нефтепереработки или кислоты — основной состав) я разобрался что предыдущие три года я занимался фигнёй.

и тут натолкнулся на отличный фильм

и вот тоже отличный фильм откуда я и взял инфо

Когда всё уяснил – придумал технологию по реальной очистке. По степени воздействия (это выведено опытным путём на бытовых кондиционерах) очистка мойкой высокого давления – убирает 70-85%. Химсредства -около 40-50% грязи.

Ожидаю эндоскоп с алиэкспресс и собираю гибкий шланг с форсункой. Сниму вентилятор, посмотрю эндоскопом как расположен испаритель (по фильмам в интернете мне понятно, но лучше убедиться), если соберу гибкую мойку – почищу реально.

Это будет статья про очистку испарителя часть вторая.
Вчера, побыстрому, решил проверить теорию и поменяв фильтр салона – задул фейри со спиртом. Результат отличный.

Кондиционер в машине дует горячим

При наступлении летнего сезона, автовладельцы нередко сталкиваются с проблемой: кондиционер не охлаждает воздух до заданной температуры. Чаще всего это связано с неполадками компрессора, привода управляющей воздушным потоком заслонки системы вентиляции салона или с несвоевременным обслуживанием климатической установки.


Выяснить, почему из воздуховодов дует горячим воздухом вместо холодного, а также обнаружить и устранить неисправность поможет наша статья.

Почему из кондиционера в машине идет горячий воздух

Есть две основных причины, из-за которых не холодит кондиционер в машине:


Схема системы кондиционера в машине,
нажмите для увеличения

  • неисправна сама климатическая установка;
  • охлажденный воздух не проходит в салон из-за неисправной заслонки системы вентиляции.

Чтобы разобраться, почему кондиционер в машине дует теплым, проверьте, подключается ли компрессор при включении. В момент подключения его муфта должна издать щелчок, а сам компрессор – начать работу с характерным тихим гулом. Отсутствие этих звуков явно указывает на проблему с муфтой или самим компрессором. На автомобилях с двигателем менее 2,0 л при работе компрессора повысятся обороты и будет ощущаться снижение мощности.

Если компрессор включается, но кондиционер в машине дует теплым воздухом – проверьте на ощупь трубки, по которым перемещается хладагент. Трубка (более толстая), по которой он поступает к испарителю, ведущая в салон, должна быть холодной, а выходящая обратно – теплой. В большинстве моделей при включении кондиционера сразу запускается вентилятор на радиаторе.


Как проверить авто-кондиционер за 5 минут: видео

Если компрессор работает, температура трубок разная, радиатор обдувается вентилятором, но кондиционер в машине дует горячий воздух – проверяйте работу заслонок и обратите внимание на состояние салонного фильтра. Меняйте настройки климата, смотрите, меняется ли температура потока из воздуховодов.

Также следите за звуком салонного вентилятора при регулировке смешивания воздуха. Он должен немного изменяться при движении заслонок, так как изменяется характер движения воздушных потоков. При перемещении заслонки также обычно слышен тихий щелчок. Отсутствие этих звуков указывает на заклинивание шарнира или на выход из строя сервопривода.

Все причины, почему кондиционер в машине дует горячим воздухом, собраны в таблице ниже.

Кондиционер дует горячим воздухом: причины неисправности

Неисправность Причина возникновения Симптомы
Сгорел предохранитель муфты компрессора или вентилятора кондиционера Скачок напряжения При включении кондиционера компрессор и вентилятор не включаются. Если проблема в проводке – компрессор/вентилятор при подаче на них питания напрямую от АКБ начнут работать.
КЗ в проводке
Заклинивание вентилятора или муфты
Низкое давление хладагента в системе Утечка фреона из-за разгерметизации контура Ошибки кондиционера в бортовом компьютере. Трубки кондиционера и его внешний радиатор имеют температуру, близкую к температуре окружающей среды.
При разгерметизации из-за трещины в зоне утечки на трубке могут быть масляные подтеки, запотевание.
Слабое охлаждение конденсатора (наружного радиатора кондиционера) Конденсатор забит загрязнениями снаружи На радиаторе кондиционера (обычно установлен возле моторного радиатора) видна грязь, листья и прочие остатки растительности и т. д.
Отказал вентилятор конденсатора Вентилятор возле радиатора кондиционера не включается, даже если включить большое понижение температуры (например, с +30 до +15) на стоячей машине.
Засорение каналов конденсатора Радиатор кондиционера на ощупь имеет неодинаковую температуру.
Не подключается компрессор Сорвало шкив компрессора Детали кондиционера (трубки, радиатор) имеют примерно одинаковую температуру, не слышно характерного звука работы компрессора. Возможны металлические шумы, писк со стороны шкива, хотя сам он вращается.
Заклинило компрессор Ремень, которым приводится компрессор, начинает пищать и свистеть при включении кондиционера. Шкив компрессора крутится при отключенной климатической системе, но перестает – после ее включения.
Вышла из строя муфта сцепления компрессора Шкив компрессора свободно вращается при работе мотора, но сам компрессор не работает. При попытке включения кондиционирования не слышно щелчков и других характерных звуков подключения муфты.
Заклинивание заслонки отопителя (печки) Обрыв тросика или поломка тяги Отсутствует реакция на изменение положения регулятора температуры. При невысокой наружной температуре воздуха из воздуховодов идет прохладный воздух, после прогрева двигателя становится теплым, а затем горячим.
Неисправность сервопривода
Выход из строя датчика A/C Механическое повреждение датчика или проводки Неисправные датчики можно выявить компьютерной диагностикой и другими методами. Коды ошибок P0530-P0534, дополнительно могут быть фирменные коды производителей авто.
Обрыв ремня Износ ремня При обрыве приводного ремня (он часто общий для навесного оборудования) компрессор не крутится. Если приводной ремень общий с генератором, нет и зарядки АКБ. На авто с ГУР руль становится тугим.
Клин компрессора кондиционера, генератора или ГУР Те же симптомы, что и выше, плюс возврат проблемы после замены ремня. При слабом натяжении стартеру тяжело запускать мотор, ремешок начинает свистеть, а один из шкивов навесного оборудования будет неподвижен.

Как определить, из-за чего кондиционер в машине дует горячим воздухом?


Диагностика автомобильного кондиционера своими руками: видео

Для того, чтобы определить причины, почему климат-контроль дует горячим воздухом, существует 7 основных неисправностей кондиционера.

Для комплексной диагностики автомобильного кондиционера нужны:

  • автосканер для компьютерной диагностики;
  • УФ-фонарик или специальный прибор определяющий утечку фреона;
  • сервисный набор с манометрами, чтобы определить наличие фреона в системе;
  • мультиметр;
  • помощник.

Проверка предохранителей

Первым делом нужно осмотреть предохранители, ответственные за работу климата – найти нужные позволит схема на крышке блока предохранителей. Если после замены предохранитель сразу перегорает, это указывает на наличие короткого замыкания в проводке или заклинивания муфты или компрессора.

Компьютерная диагностика и чтение ошибок


Расшифровка ошибки P0532 в программе FORScan,
нажмите для увеличения

Определить, из-за чего кондиционер дует горячим, помогут коды его ошибок в ЭБУ двигателя, которые можно прочитать сканером OBD-II наподобие Launch или ELM-327 и соответствующего ПО:

  • P0530 – неисправен датчик давления в контуре хладагента (фреона);
  • P0531 – неверные показания датчика давления, возможна утечка фреона;
  • P0532 – низкое давление на датчике, возможна утечка фреона или проблемы с проводкой сенсора;
  • P0533 – высокий показатель давления, возможна неисправность датчика или его проводки;
  • P0534 – обнаружена утечка хладагента.

Поиск утечек фреона


Поиск утечки фреона с помощью УФ излучения

Локализовать утечку фреона помогают масляные подтеки и запотевание трубок, мест их стыка, так как кроме хладагента в контуре присутствует немного масла для смазки компрессора.

Для измерения давления фреона и перезаправки системы нужна специальная установка. Услуги профессионалов обойдутся в 1–5 тыс. рублей, в зависимости от сложности ремонта, если такой потребуется. Для самостоятельного замера давления и заправки хладагента понадобятся сервисный набор (около 5 тыс. рублей) и баллончик с фреоном (порядка 1000 рублей для фреона R134A).

Проверка конденсатора


Вентилятор не сможет охладить забитый мусором конденсатор

Если ошибок и утечки фреона нет, но кондиционер гонит горячий воздух, нужно осмотреть конденсатор. Иногда для доступа к нему нужна смотровая яма или подъемник, а в некоторых случаях требуется даже снимать облицовку радиатора и/или передний бампер.

При наличии доступа можно ощупать конденсатор, который должен прогреваться равномерно. Но, к сожалению, из-за близости к основному радиатору нормальная тактильная диагностика очень затруднена. Он попросту греется от других узлов подкапотного пространства, поэтому качественно проверить радиатор (например, на предмет засорения) можно только в сервисе.

Забитый листвой, пылью, насекомыми и другим мусором конденсатор необходимо промыть с использованием специального моющего средства и мойки высокого давления. Делать это следует с осторожностью, чтобы не замять ламели. Для этого необходимо уменьшить напор и располагать распылитель не ближе чем в 30 см от поверхности.

Проверка привода компрессора


Визуальный осмотр приводного ремня и шкива компрессора

Осмотрите приводной ремень (часто он также крутит генератор и гидроусилитель руля) на предмет целостности. Если ремень ослаблен или перетерся, помимо кондиционера, проблемы будут и с вышеназванными узлами.

Перед заменой ремня проверьте вращение всех шкивов. Покрутите от руки генератор, ГУР, компрессор климатической установки, чтобы убедиться в отсутствии заклинивания одной из этих деталей. Для теста самого компрессора придется подать 12 вольт на его муфту принудительно или попытаться включить автокондиционер, когда машина работает от АКБ без ремня.

Диагностика компрессора

В случае если диагностика по предыдущим пунктам проблем не выявила, но кондиционер не охлаждает, работает как вентилятор и дует теплым, проверьте, работает ли его компрессор. Попросите помощника сесть в салон и по команде нажимать кнопку AC, а сами тем временем откройте капот и слушайте компрессор.


Диагностика автомобильного компрессора своими руками: видео

При включении кондиционера компрессор должен начать работать, на это указывает звук подключения муфты и характерный шум работы насоса. Свист, шум и неподвижность шкива компрессора являются признаком его заклинивания.

Когда при включении кондиционирования помощником ничего не происходит, это указывает на проблемы с приводом (соленоидом, актуатором) муфты или с ее проводкой. Отличить первое от второго поможет мультиметр. Включив тестер в измерение постоянного тока (диапазон DC до 20 В для моделей без автоопределения), нужно скинуть фишку с муфты и присоединиться щупами к подводящим проводам (обычно их всего 2). Если после включения кондиционера на них появляется 12 вольт – проблема в самой муфте, если напряжения нет – в ее проводке.

При проблемах в проводке муфты исключить другие неисправности можно, включив кондиционер и подключив ее напрямую к АКБ (желательно, через предохранитель на 10 А). При отсутствии других неисправностей компрессор должен заработать.

Проверка вентилятора

При включении кондиционера на стоящей машине должен включиться вентилятор радиатора. Ситуация, когда при включении кондиционера дует теплый воздух на стоянке и медленной езде, а на трассе он становится прохладным, обычно возникает именно из-за отсутствия принудительного обдува. Исправность вентилятора и проводки проверяется так же, как и муфты, с помощью тестера и прямого подключения к АКБ.

Проверка заслонок климатической системы


Привод заслонки климатической установки в Фольксваген Пассат

В ситуации, когда не дует холодный воздух из кондиционера в машине, а все предыдущие проверки ничего не выявили, высока вероятность проблем с работой заслонок, регулирующих потоки воздуха в системе климата.

В большинстве современных моделей кран радиатора отопителя салона отсутствует, поэтому он греется всегда. При заклинивании отвечающей за изоляцию печки заслонки из воздуховодов идет горячий воздух при работающем кондиционере.

В современных климат-контролях заслонки и регуляторы выполнены в виде сервоприводов. Диагностику можно выполнить с помощью специализированных программ, а вот для проверки заслонок и их приводов требуется частичная разборка воздуховодов, а иногда и передней панели автомобиля.

Диагностика по давлению в системе кондиционирования

При наличии сервисного набора для диагностики автокондиционеров можно искать причины поступления горячего воздуха из воздуховодов по показаниям приборов. Сочетание признаков указано ниже в таблице.


Вспомогательная схема для определения давления в системе с помощью манометров

Диагностика кондиционера в авто по давлению и температуре в системе

Давление в контуре L (низкого давления) Давление в контуре H (высокого давления) Температура трубок Возможная неисправность
Низкое Низкое Теплые Низкий уровень фреона
Высокое Высокое Теплые Перезаряд хладагента
Высокое Высокое Прохладные Перезаряд или завоздушивание контура
Нормальное Нормальное Теплые Влага в системе
Низкое Низкое Теплые Заклинило расширительный клапан
Забита трубка слива конденсата
Засорение или пережатие контура высокого давления H
Высокое Низкое Теплые Компрессор или контрольный клапан неисправен

Часто задаваемые вопросы

Почему кондиционер дает теплый воздух?

Основные причины: утечка хладагента, отказ вентилятора конденсатора, клин заслонок, поломка компрессора или его муфты. Точно определить причину поможет только глубокая диагностика.

Из-за чего кондей дует с одной стороны холодным, а с другой горячим?

В большинстве случаев такой симптом указывает на неправильную работу заслонок системы вентиляции, распределяющих потоки воздуха.

Кондиционер работает на ходу, но в пробке гонит горячий воздух. Почему?

Когда кондиционер дует то холодным, то теплым, в зависимости от скорости движения, проблема обычно в конденсаторе (радиаторе кондиционера) или его вентиляторе. На малой скорости и при стоянке он не отводит лишнее тепло, а на скорости его эффективно охлаждает поток воздуха, поэтому проблема исчезает.

Почему кондиционер начинает дуть горячим через несколько секунд после включения?

Если кондиционер дует горячим только сразу после включения – это нормально, он еще не вышел на рабочий режим. Но если этот процесс продолжается более чем 1 минуту, это указывает на низкое давление в контуре из-за недостатка фреона, неэффективной работы компрессора или конденсатора.

Кондиционер дует горячим — может ли перегреться компрессор?

При недостатке хладагента в системе компрессор будет перегреваться. При этом ускоряется его износ, со временем снижается создаваемое давление, а проблема неэффективной работы климатической установки усугубляется.

Ремонт заднего кондиционера Toyota Land Cruiser

Как правило, именно с первыми потеплениями выявляется проблема — не работает кондиционер на Toyota Land Cruiser. Конечно же, сразу определить какую либо конкретную неисправность нельзя, пока не будет проведена диагностика. Но вот если диагностика кондиционера на вашем Ленд Крузере покажет неисправность магистрали заднего контура кондиционера, вот тут и можно разговаривать о восстановлении заднего контура кондиционера на вашей Тойоте.

В двух словах, об этой проблеме с задними контурами:

Все очень банально и просто: чтобы охладить или прогреть такой большой салон как на Land Cruser 100, Land Cruiser 200 и некоторых моделях Prado, в задней части салона, а именно — в нише правого заднего крыла —устанавливается дополнительный модуль (печка). К его корпусу под днищем кузова проходят две магистрали, одна из которых на отопление — по ней протекает антифриз от помпы двигателя, и вторая магистраль — это магистраль системы кондиционирования, которая, в свою очередь, состоит из двух алюминиевых трубок диаметром 10 мм (низкое давление) и диаметром 8 либо 6 мм (высокое давление).

Так почему же перестает работать задний кондей на Ленд Крузерах? А именно потому, что вот эти алюминиевые трубки просто-напросто сгнивают и разрушаются от воздействия внешней среды. Газ фреон выходит, система опорожняется, и система защиты отключает возможность запуска компрессора кондиционера для предотвращения выхода из строя оного.

Для восстановления герметичности системы кондиционирования необходимо восстановить целостность магистралей на задний контур.

Для восстановления заднего контура кондиционера на Toyota Land Cruiser можно пойти двумя путями:

Вариант 1. Тупо снимаем старые поврежденные (сгнившие) трубки кондиционера и прокладываем новые, родные (оригинальные) трубки.

Плюсы этого варианта заключаются в том, что полностью восстанавливается штатная магистраль, без каких-либо внешних конструктивных изменений.

Минусы этого варианта — и они очень жирные! — это стоимость «на круг» замены задних трубок на Land Cruser, она составит более 60 тысяч руб. (стоимость работы и запчастей). Потому как перепроложить хрупкие алюминиевые трубки без повреждений можно только после отсоединения кузова от рамы.

И есть еще один минус: новые трубки взамен старых — точно так же подвержены коррозии, и в скором будущем их точно так же придется менять.

Вариант 2 (собственно, о котором и пойдет речь ниже). Замена оригинальных алюминиевых трубок на специальные резиновые шланги высокого давления фирмы GoodYear.

Ниже мы описываем саму процедуру изготовления и установки этих шлангов. После описания вы сами поймете плюсы и минусы этого варианта.

Но есть еще один вариант решения проблемы с неработающим кондиционером, по причине неисправного заднего контура — просто-напросто взять и заглушить задний контур, это позволит запустить систему кондиционирования в неполном объеме, впрочем, передним водителю и пассажирам этого будет достаточно.

Итак, опишем процедуру замены заднего контура кондиционера на Toyota Land Cruiser, которая практически идентична для всех моделей внедорожников Toyota, оборудованных задним кондиционером.

Перво-наперво обязательно производится диагностика и выявляется течь фреона, делается это при помощи специального электронного течеискателя (мы его называем нюхач).

На фото поиск течи у Паджеро, но сути это не меняет. Ищем утечку.

Как правило, поврежденные трубки под днищем выдают себя сразу темными пятнами жирных разводов вокруг мест утечки.

Тонкая и толстая трубки заднего кондиционера в маслянистом запотевании.

После того как место утечки определено, приступаем к демонтажу старых магистралей, они нам нужны для того, что бы заполучить оригинальные соединительные штуцера, к которым мы приварим наши рукава высокого давления.

Вот именно эти кусочки родных трубок мы заберем и приварим к ним наши «ёлочки».

Так выглядят наши заготовки.

А так выглядят запаянные, готовые к обжимке штуцера:

После того как мы подготовили наши «ёлочки» (штуцера), можно обжимать их в наши шланги.

Повторюсь: шланги мы используем специальные для систем кондиционирования, производитель Good Year Galaxy.

Обжимка производится при помощи специального пресса.

После того как мы обжали наш соединительный фитинг в рукаве, получаем вот такой хвостик.

Обжав с обеих сторон нашу новую магистраль, идем устанавливать на машину.

После установки, необходимо обязательно произвести опрессовку системы, отваккуумировав систему.

Ремонт заднего контура таким способом в принципе применим для всех автомобилей, у которых установлен задний кондиционер.

После того как система проверена — можно заправлять фреон и масло, заводить автомобиль и проверять работу кондиционера.

Toyota Land Cruiser Prado 150 – анамнез


Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

Тойота Ленд Крузер Прадо четвертого поколения, серии 150, был представлен осенью 2009 года. J150 пережил два рестайлинга - в 2013 и в 2017 году.

В основе рамного среднеразмерного внедорожника лежит модернизированная платформа предшественника - Prado 120-ой серии. J120 славился своей легендарной выносливостью и надежностью. А как с этим обстоят дела у преемника?


Двигатели

В арсенале Тойота Прадо 150 два бензиновых атмосферника и два 4-цилиндровых турбодизеля.

Бензиновые: 4-х цилиндровый рабочим объемом 2,7 л / 163 л.с. (2TR-FE) и 4-х литровый V6 / 282 л.с. и 249 л.с. после 2017 года (1GR-FE).

Дизельные: рабочим объемом 3,0 л / 173 л.с. (1KD-FTV) и 2,8 л / 177 л.с. (1GD-FTV). 3-х литровый дизель с DPF-фильтром класса Euro-5 развивал 190 л.с.

Бензиновые двигатели в целом надежные и проблем не доставляют. Владельцы бензиновых 2,7 л порой отмечают появление вибраций на оборотах холостого хода в зимнее время. Так же встречается запотевание из-под клапанной крышки (1700 рублей за комплект прокладок и 1500 рублей за работу).

Собственники 4-х литровых агрегатов при пробеге более 40-60 тыс. км в зимнее время иногда сталкивались с необходимостью замены клапана подачи вторичного воздуха в выпускной коллектор (для быстрого прогрева катализатора). При появлении неисправности загорались контрольные лампы, пропадала тяга, и двигатель мог заглохнуть на ходу. Причина: скапливание и замерзание конденсата. Официальные сервисы при наличии проблемы производили гарантийную замену клапана и перепрошивали ЭБУ двигателя.

Впрочем, к 100 000 км клапан нередко основательно закисал. Порой его удавалось разработать. Из-за конденсата мог выйти из строя и насос системы. Стоимость клапана около 15 000 рублей, а насоса - около 10 000 рублей.

2,7-литровый агрегат для некоторых рынков то же комплектовался системой подачи вторичного воздуха в катализатор. В отличие от 4-литрового V6, здесь используется один, а не два клапана.


Обладатели дизельных версий зачастую подмечают дерганья и снижение тяги при увеличении скорости свыше 100-110 км/ч. Подобные проявления не системные и не всегда повторяются. Впоследствии, производитель выпустил обновленную прошивку двигателя и автомата, которая полностью устраняет проблему.

Кроме того, дизельные модели попали под действие технического бюллетеня, согласно которому, при затруднении запуска и снижении мощности двигателя в условиях низких температур предусмотрена замена топливного фильтра и установка подогрева топливной магистрали.

Помпа 3-литровых турбодизелей порой сдается после 100 000 км. Новый качественный аналог доступен за 3000 рублей. А после 200 000 км отмечены редкие случаи необходимости замены турбонагнетателя. Стоимость новой оригинальной турбины 135 000 рублей. За ее восстановление в специализированном сервисе попросят свыше 20 000 рублей. При больших пробегах могут захандрить и форсунки (32-37 тыс. рублей).

Но самая большая неприятность может произойти спустя 100-200 тыс. км. Поршень (чаще четвертого и третьего цилиндра) может треснуть и повредить стенки цилиндра. Потребуется капитальный ремонт двигателя стоимостью свыше 100 000 рублей. В большинстве случаев напасть затрагивает 1KD-FTV / 173 л.с., подвергшиеся чип-тюнингу. Toyota несколько раз дорабатывала топливные форсунки и поршни (менялась форма), но рецидивы встречались и после обновления.

Впрочем, есть немало примеров, прошедших свыше 400-500 тыс. км, без проблем с поршнями и турбиной.

Дизельный 2.8 появился в списке предложений в июне 2015 года. Информации по нему пока еще мало. Массовых фатальных неисправностей не встречается, но зафиксировано несколько инцидентов с насосом ТНВД. Насос клинил, что приводило к обрыву цепи привода ГРМ.

Трансмиссия

Уже спустя 10-20 тыс. км некоторые владельцы Prado 150 отмечали появление пинков в момент остановки. В большинстве случаев избавиться от толчков удавалось после шприцевания карданных валов и крестовин. Если обслуживание не помогало, тогда предстояла замена карданного вала. Многие дилеры отказывали в гарантийном ремонте. Тогда приходилось обращаться в сторонний сервис для обновления крестовин (800 рублей).

Ключевые узлы системы полного привода по большому счету надежные. Но попадаются единичные эпизоды повреждения во время буксований (при преодолении тяжелого бездорожья). Прежде всего, это происходит на машинах с 3-литровым турбодизелем. Например, выходит из строя раздатка или передний редуктор (143 000 рублей).

5-ступенчатый автомат A750F, при условии регулярного обновления масла, практически вечный. То же самое справедливо и для 4-скоростного автомата A340F/A343F, который шел в паре исключительно с бензиновым 2.7.

После рестайлинга обе автоматические коробки уступили место более современной 6-диапазонной АКПП A761F/A960F. Коробка тоже достаточно выносливая.

Ходовая

Крен Прадо на правый или левый борт – нередкое явление. При наличии перекоса, авторизованные сервисы меняли местами передние пружины, в соответствии с официальным бюллетенем.

Однако, перекосы кузова могут быть спровоцированы и системой KDSS, представляющей собой активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Для устранения крена нужна калибровка давления в системе.

KDSS время от времени вызывает беспокойство. Помимо перекосов, могут застучать или потечь гидроцилиндры системы (25 000 рублей за штуку). Некоторые владельцы решаются на демонтаж системы и установку обычных стабилизаторов (около 10 000 рублей). Стоит отметить, что KDSS досаждает далеко не всем.


Втулки переднего стабилизатора ходят не более 40-50 тыс. км, а заднего – 50-70 тыс. км.

Передние ступичные подшипники (3 000 рублей за оригинал) могли загудеть при пробеге более 60-100 тыс.км. Со слов работников официальных сервисов, взамен ставились доработанные подшипники с большим сроком службы.

После 50-80 тыс. км встречались случаи необходимости замены подтекающих передних амортизаторов (7300 рублей за аналог и 14 000 рублей за оригинал).

По прошествии 100-150 тыс. км внимания могут потребовать шаровые опоры - верхние или нижние (по две на колесо). Конструкцией предусмотрена замена опоры только в сборе с рычагом (18 000 рублей за оригинал или 8000 рублей за аналог). Но можно воспользоваться продукцией сторонних производителей и заменить только шаровую (около 12000 рублей). Сайлентблоки сдаются чуть позже (около 600 рублей за аналог).

Владельцы первых Тойота Прадо 150 зачастую жаловались на скрежет или стук в рулевой колонке. Причина крылась в стопорном кольце, позже стали устанавливать модернизированное кольцо новой формы. И все же при более высоких пробегах из-за стука в рулевом приходилось менять нижний рулевой вал, крестовины рулевого вала либо рулевую колонку.

Пневмосистема - весьма долговечная. До 200 000 км проблем с ней точно не возникнет.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова Prado не достаточно стойкое к внешним воздействиям, как и на большинстве нынешних автомобилей. Сколы на капоте не редкость, а металл начинает цвести. Иной раз рыжие точки можно обнаружить на двери багажника либо внизу передних дверей (с внутренней стороны).

В машинах 2-го рестайлинга (с 2017 года) нередко обнаруживаются потертости или сколы краски вокруг фары (на крыльях и бампере). Причина в конструктивном недостатке - зазор между элементами практически отсутствует.

Очень быстро теряет лоск и начинает облезать хромированное покрытие радиаторной решетки и накладки на задней двери.

Зимой часто перестает функционировать фиксатор двери багажника: под чехол амортизатора попадает влага и его срывает при открытии.

С возрастом сдаются опоры кузова - втулки сгнивают, а сайлентблоки проседают. Чаще обновлять приходится передние опоры. Стоимость полного комплекта для кузова - около 9 000 рублей.

Некоторые владельцы Тойота Ленд Крузер Прадо были озадачены «трясущимся светом» ксеноновых фар. Так же встречалось запотевание оптики камеры переднего обзора.


Посторонние звуки в салоне внедорожника не редкость, особенно в непрогретом салоне. Повальная напасть дизельных версий – сверчок в правом нижнем углу лобового стекла. Одна из причин – наружная пластиковая накладка внизу стекла. Скрип уходит после ее проклейки. Дилеры хорошо осведомлены о проблеме. Другая причина – вибрация правого переднего крыла. В этом случае необходимо подогнуть металлический профиль на внутренней стороне крыла.

Отдельные хозяева отмечают наличие скрипов в водительском сиденье и дребезжание спинки заднего сиденья.

Свою лепту в «неправильное восприятие» Toyota Land Cruiser Prado вносит недостаточное качество кожаной обивки сидений, руля и серебристых пластиковых вставок на руле и ручке АКПП. Они сравнительно быстро приобретают следы потертостей (после 20-40 тыс. км).

При больших пробегах встречаются случаи появления свиста при включении мотора отопителя. Из-за разрушения хрупкого пластикового стопора может провалиться ручка управления климатом переднего пассажира.

Иногда менять приходится и подрулевой шлейф (улитка) - перестают работать кнопки на руле, и появляются ошибки в системах безопасности. Оригинальная "улитка" доступна за 20 000 рублей, китайский аналог гораздо дешевле - от 1 000 рублей.

Упоминания о неисправностях генератора отмечены при пробегах более 400-500 тыс. км.

Стоит ли покупать?

Резюмируя, можно сказать, что Land Cruiser Prado практически не растерял былую надежность: бензиновые двигатели, трансмиссия и ходовая не подводят. Нет проблем и с электрикой. Сильно настораживают инциденты с дизельными двигателями. Вместе с тем огорчает качество лакокрасочного покрытия капота и материалов отделки салона.

Читайте также: