как включить печку на лада икс рей

Обновлено: 17.05.2024

Плохо греет печка Lada Веста и Xray: что делать?

Плохо греет печка Lada Веста и Xray: что делать?

Как на Lada Vesta/XRAY греет печка? По отзывам отопитель владельцев устраивает практически на 100%, в некоторых случаях есть незначительные замечания по его работе. Но в ходе эксплуатации по разным причинам ее эффективность может снижаться. Расскажем об основных неисправностях печки и способах их устранения.

Статьи о семействе автомобилей Лада Х Рей

Lada Xray: подготовка к Lada Game и видео сборки автомобиля
Лада Xray новые отзывы владельцев Двигатель ВАЗ-21179: ремонт и обслуживание
Двигатель ВАЗ-21179: ремонт и обслуживание Устройство выхлопной (выпускной) системы Lada XRAY
Неисправности Lada XRAY LADA XRay против LIFAN X50 тест драйв сравнение
LADA XRay против LIFAN X50 тест драйв сравнение

СХЕМА КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ЛАДА ВЕСТА/XRAY

Плохо греет печка Lada Веста и Xray: что делать?

ПРОВЕРКА ВЕНТИЛЯТОРА ПЕЧКИПлохо греет печка Lada Веста и Xray: что делать?

Ручкой регулировки скорости вентилятора поочередно переключаем четыре скорости. Проверяем, как дует из воздуховодов по мере увеличения скорости вращения вентилятора.

Советуем прочитать наши статьи

Как включить печку на лада икс рей

Лада Х-Рей. ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ САЛОНА

image

рис. 6.1. Климатическая система

Климатическая система автомобиля предназначена для очистки стекол от запотевания, обледенения и создания в салоне комфортной температуры воздуха.

Направление подачи воздуха через вентиляционные заслонки центральных 5 и боковых 6 (рис. 6.1) сопел вентиляции на панели приборов можно настроить с помощью регулятора управления заслонкой сопла 1 (рис. 6.2) и рукоятки регулировки направления воздушного потока 2 .

Для закрытия вентиляционных отверстий переключите регулятор 1 в положение O .

Направление подачи воздуха можно регулировать, перемещая рукоятку регулировки 2 в направлениях, показанными стрелками.

image

рис. 6.2. регулировка воздушных потоков через вентиляционные сопла

КлимаТичеСКая СиСТема С рУчным УПраВлением

На рис. 6.3 показана панель управления климатической системой с ручным управлением и кондиционером (в вариантном исполнении) .

image

рис. 6.3. Панель управления климатической системой с ручным управлением

Для управления распределением потока воздуха необходимо установить поворотный регулятор 1 (рис. 6.3) в любое из пяти основных положений, обозначенных соответствующими символами по периметру рукоятки.

Кроме этого, предусмотрены четыре «смешанных» режима распределения, соответствующих промежуточным положениям поворотного регулятора 1 .

Для регулирования температуры воздуха установите регулятором 5 желаемую температуру воздуха. Чем больше регулятор сдвинут в сторону красной зоны, тем выше температура воздуха, поступающего в салон.

Для регулировки скорости вращения вентилятора выберите положение регулятора 3 от «1» до «4». Чем больше выбранное значение, тем большее количество воздуха подается в салон. Для выключения вентилятора климатической системы установите регулятор 3 в положение «0». При движении автомобиля с большой скоростью, при выключенном вентиляторе Вы можете почувствовать слабый поток воздуха из сопел вентиляции и обдува стекол.

длительное движение с выключенной климатической системой может привести к запотеванию стекол, а также к появлению неприятных запахов, поскольку воздухообмен в салоне автомобиля прекращен.

рециркуляция воздуха (изоляция салона)

В режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь подается в салон без смешивания с наружным воздухом. Это позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом, в тоннеле, при

езде в пробках) и ускорить достижение необходимой температуры воздуха в салоне автомобиля.

Режим рециркуляции включается поворотом рычага 6 в крайнее левое положение.

Выключить режим рециркуляции можно повернув рычаг 6 в крайнее правое положение.

Рекомендуется отключать режим рециркуляции воздуха, как только потребность в нем отпадает.

режим рециркуляции воздуха нельзя оставлять включенным надолго (более 20 минут), так как «несвежий» воздух повышает утомляемость водителя и пассажиров и уменьшает способность к концентрации внимания, а при определенных условиях вызывает запотевание стекол. Повышается опасность аварии. немедленно выключите режим рециркуляции, если стекла начинают запотевать.

Электрический обогрев заднего стекла

и наружных зеркал (в вариантном исполнении)

Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида (в вариантном исполнении) при работающем двигателе нажмите кнопку 4 , загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла, а также наружных зеркал заднего вида (в вариантном исполнении) .

автоматически при падении напряжения бортовой сети или уровня заряда аккумуляторной батареи ниже допустимого.

Кондиционирование воздуха (охлаждение салона)

(в вариантном исполнении)

Для включения кондиционера при работающем двигателе и включенном вентиляторе климатической системы (регулятор 3 находится в положении от «1» до «4») нажмите кнопку 2 , загорится световой индикатор.

Регулятором 5 задайте необходимую температуру подаваемого в салон воздуха и отрегулируйте направление потоков воздуха регулятором 1 .

С автоматическим Управлением

(в вариантном исполнении)

image

Левая зона информационного табло 8 (рис. 6.4) информирует о заданной температуре подаваемого воздуха, правая зона – о заданной скорости воздушного потока.

Уровень температуры воздуха, подаваемого в салон, задается поворотом рукоятки 11 от минимального LO до максимального HI . При выборе уровня LO заслонка воздухосмешения будет закрыта, и весь воздух пойдет минуя радиатор отопителя. При выборе уровня HI заслонка воздухосмешения будет полностью открыта, и весь воздух пойдёт через радиатор отопителя. Между двумя крайними уровнями в левой части дисплея будут отражаться цифры, указывающие задаваемую температуру воздуха в салоне.

Количество подаваемого в салон воздуха (скорость вентилятора) задается поворотом рукоятки 5 .

Информация о количестве подаваемого воздуха представляется в правой части информационного табло в виде вертикальных столбиков: чем больше засвечено столбиков, тем больше воздуха подаётся в салон.

Рукоятки 11 и 5 не имеют ограничения по углу поворота. Поворачивая рукоятки по часовой стрелке, параметры увеличиваются, а против часовой стрелки – уменьшаются.

Управление климатической системой в ручном режиме

Нажмите на одну из кнопок 2 , 3 или 4 для распределения потоков воздуха в необходимом направлении (на кнопке загорится встроенный индикатор).

При необходимости выбора в ручном режиме управления промежуточных режимов распределения потоков воздуха

«на стекла – в ноги», «в лицо – в ноги» нажмите одновременно или последовательно две кнопки с соответствующими символами.

При выборе одного из промежуточных режимов активируются световые индикаторы двух кнопочных переключателей соответственно в том или ином сочетании.

рециркуляция воздуха (изоляция салона)

В режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь подается в салон без смешивания с наружным воздухом. Это позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом, в тоннеле, при езде в пробках) и ускорить достижение необходимой температуры воздуха в салоне автомобиля.

Режим рециркуляции включается/выключается кнопкой 6

(на кнопке загорится/погаснет встроенный индикатор). Рекомендуется отключать режим рециркуляции воздуха, как только потребность в нем отпадает.

режим рециркуляции воздуха нельзя оставлять включенным надолго (более 20 минут), так как «несвежий» воздух повышает утомляемость водителя и пассажиров и уменьшает способность к концентрации внимания, а при

определенных условиях вызывает запотевание стекол. Повышается опасность аварии. немедленно выключите режим рециркуляции, если стекла начинают запотевать.

Электрический обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида при работающем двигателе нажмите кнопку 9 , загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла, а также наружных зеркал заднего вида.

автоматически при падении напряжения бортовой сети или уровня заряда аккумуляторной батареи ниже допустимого.

Кондиционирование воздуха (охлаждение салона)

Для включения кондиционера при работающем двигателе и включенном вентиляторе климатической системы (регулятор 5 находится в положении отличном от крайнего левого) нажмите кнопку 1 , загорится световой индикатор.

Регулятором 11 задайте необходимую температуру подаваемого в салон воздуха и нажмите на одну из кнопок 2 , 3 или 4 для распределения потоков воздуха в необходимом направлении (на кнопке загорится встроенный индикатор).

Для отключения кондиционера повторно нажмите кнопку 1 , световой индикатор погаснет.

автоматический режим управления климатической системой

Режим автоматической работы климатической системы включается/выключается кнопкой 7 (AUTO) .

После включения автоматического режима регулятором 11

установите комфортную температуру.

Климатическая система в автоматическом режиме управления обеспечивает (за исключением экстремальных погодных условий) хорошую обзорность и комфортные условия в салоне автомобиля при оптимальном расходе топлива.

Система автоматически регулирует температуру, скорость и распределение воздушных потоков из сопел, включение режимов рециркуляции и кондиционирования воздуха в зависимости от внешних условий.

режим «max defrost» и обогрев ветрового стекла

(в вариантном исполнении)

Режим «max defrost» включается/выключается кнопкой 10 (MAX) и предназначен для обеспечения лучшего обзора через стекла и зеркала заднего вида. Если функция включена, то воздух автоматически подаётся только на ветровое и передние боковые стекла с оптимальной скоростью и влажностью, обеспечивающими максимальную скорость очистки стекол от инея или конденсата. При нажатии кнопки MAX автоматически включается кондиционер (загорится световой индикатор), электрический обогрев стекла двери задка, обогрев наружных зеркал и ветрового стекла (в вариантном исполнении) , автоматически выключается режим рециркуляции воздуха в салоне (если он включен). Температуру подаваемого в салон воздуха необходимо устанавливать самостоятельно: зимой для обогрева стекол необходимо задавать

максимальную температуру, в более теплую погоду для осушки стекол допустимо задавать меньшую температуру.

При выборе режима «на стекла» весь воздух используется для оттаивания/распотевания стекол, при этом для обогрева в зону ног воздух не подается. Это может вызвать легкий дискомфорт. После оттаивания или удаления конденсата со стекол переключите систему в любой комфортный для себя режим (направление потока воздуха «в лицо», «в ноги» или любой из двух промежуточных режимов).

Устранение инея и запотевания Стекол

Перед началом движения мягкой щеткой удалите снег и лед с ветрового стекла, заднего стекла, наружных зеркал заднего вида и со всех боковых стекол. Удалите снег и лед с капота и решетки воздухозаборника для повышения эффективности работы отопителя салона и обогрева стекол, а также уменьшения запотевания внутренней стороны ветрового стекла. Не рекомендуется использовать жесткие скребки для очистки стекол ото льда во избежание появления царапин на стеклах.

Не допускайте повышения влажности воздуха в салоне из-за испарения воды и снега с ковровых покрытий и резиновых ковриков, очищайте их своевременно.

Чтобы уменьшить запотевание внутренней поверхности остекления в дождливую или влажную погоду, нужно уменьшить влажность воздуха в салоне, включив кондиционер (в вариантном исполнении) . Если на панели управления климатом включен режим распределения воздуха «на стекло» или «на стекло – в ноги», а кондиционер работает в ре-

жиме охлаждения, то при высоком уровне влажности наружного воздуха из-за разницы температур наружного воздуха и ветрового стекла может произойти запотевание внешней поверхности ветрового стекла, что приведет к потере обзора. В таком случае нужно выключить кондиционер, а скорость вентилятора переключить на минимальную.

Для предотвращения запотевания стекол вентилятор должен быть постоянно включенным.

При положительных температурах окружающего воздуха для удаления конденсата с внутренней поверхности ветрового и боковых стекол, а также при отрицательных температурах окружающего воздуха для максимально эффективного удаления инея следуйте рекомендациям ниже.

В климатической системе с автоматическим управлением для быстрого удаления инея с внутренней поверхности ветрового и боковых стекол нажмите на кнопку MAX и задайте максимальную температуру воздуха. Также можно воспользоваться рекомендациями, как и для климатической системы с ручным управлением.

Самостоятельная доработка регулятора направления обдува кондиционера Лада Икс Рей


Проблема с регулятором кондиционера может возникнуть у владельца Лада Икс Рей в комплектациях, не оснащенных климат-контролем, так как в них регулировка направления обдува реализована с приводом через трос.

Проблема

В большинстве случаев, неприятности начинают проявляться во время попыток изменить направление обдува – регулятор проворачивается очень туго, а порой его и вовсе не удается сдвинуть с места. В таком случае механизм словно бы отпружинивает обратно. Следовательно, необходима самостоятельная доработка регулятора направления обдува кондиционера Лада Икс Рей.

Демонтаж

Сначала необходимо открыть перчаточный ящик, после чего отстегнуть верхнюю крышку, на которой находится подсветка. Таким образом, удастся добраться непосредственно до самого механизма регулировки направления обдува.

Далее требуется провернуть механизм до упора вправо (по часовой стрелке), чтобы он был выставлен в положение обдува лобового стекла. Это позволит добраться до конца троса.

Чтобы его снять, нужно взяться за край и потянуть – сперва вниз, а потом на себя. Для снятия кожуха необходимо пальцами сдавить 2 фиксатора и потянуть на себя край кожуха. Впрочем, в качестве альтернативного варианта, сначала снимается кожух, и только потом освобождается край троса.

Далее самостоятельная доработка регулятора направления обдува кондиционера Лада Икс Рей подразумевает демонтаж второго края троса. Для этого требуется отщелкнуть пластиковую рамку консоли печки, после чего выкрутить 2 винта. Затем, надавив на 2 боковые защелки, всю консоль необходимо слегка утопить внутрь (под магнитолу) и немного повернуть, но не слишком сильно, чтобы ничего не сломать. Это позволит добраться до второго конца тросика и снять его.

Доработка

Как показала практика, оперативно купить новый трос можно далеко не всегда, особенно, когда владелец авто живет в небольшом городке. А потому гораздо проще самостоятельно починить трос регулятора направления обдува Лада Икс Рей.

Для этого потребуются определенные материалы и инструменты:

  1. Ортофосфорная кислота;
  2. Олово;
  3. Наждачная бумага;
  4. Вода;
  5. Сода;
  6. Плоскогубцы.

Сначала необходимо плоскогубцами выровнять изгиб, однако если поставить трос обратно, он снова согнется. А потому требуется обработать зону изгиба ортофосфорной кислотой, после чего пропаять ее оловом.

Когда это сделано, нужно зачистить все наждачной бумагой, чтобы ликвидировать неровности, а для удаления кислоты используется раствор соды и воды.

После обработки тросик устанавливается в обратной последовательности.

Как видно, самостоятельная доработка регулятора направления обдува кондиционера Лада Икс Рей не слишком сложна и не требует больших финансовых затрат.

Снятие деталей системы отопления автомобиля Лада Хрей

Снятие и установка деталей системы отопления автомобиля Lada Xray

С помощью плоскогубцев отсоединяем подводящий 7, рисунок 1 и отводящий 5 патрубок системы отопления салона от трубок радиатора отопителя сжав хомут 6 и 8.

Отсоединяем трубопровод 1 и 3 системы кондиционирования от испарителя, головкой на 8 отвернув болты 2 и 4.

Снимаем каркас панели приборов, как описано в статье – «Снятие каркаса панели приборов Lada Xray».

Снятие и установка деталей системы отопления автомобиля Lada Xray

Головкой на 13 отворачиваем болты 3, рисунок 2, крепления вала 2 рулевого управления, отсоединяем точки крепления жгута 4 проводов от кронштейна рулевого вала, опускаем рулевой вал на пол салона.

Снятие и установка деталей системы отопления автомобиля Lada Xray

Головкой сменной Torx Т30 отворачиваем винт 1, рисунок 3, крепления левого 2 и винт 4 крепления правого 3 воздуховодов салона к поперечине 6 панели приборов.

С помощью плоской отвертки снимаем воздуховод 7 обогрева ног левый, отсоединив его от поперечины панели приборов и корпуса 8 блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования.

Головкой на 13 отворачиваем болты 5 крепления поперечины 6 панели приборов к кузову.

Снятие и установка деталей системы отопления автомобиля Lada Xray

Головкой на 10 отворачиваем болты 2, рисунок 4, крепления блока 3 системы отопления, вентиляции и кондиционирования к поперечине 1.

Снимаем поперечину панели приборов, отсоединив от нее точки крепления жгута проводов.

Отсоединяем трубку слива конденсата от корпуса блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования, извлекаем блок из салона автомобиля.

Установку блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования выполняем в порядке обратном снятию.

Перед присоединением трубопроводов системы кондиционирования к испарителю, устанавливаем новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их компрессорным маслом.

Заполняем систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.

Загружаем хладагент в соответствии с инструкцией на оборудование (хладагент R-134а или HFO (1234) yf, в зависимости от комплектации) в количестве 390±20 г.

Снятие вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Вентилятор системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с правой стороны, со стороны переднего пассажира.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снятие и установка деталей системы отопления автомобиля Lada Xray

Отсоединяем от вентилятора 2, рисунок 5, блока 5 отопления, вентиляции и кондиционирования колодку 4 жгута 1 проводов.

Нажимаем на фиксатор 3 вентилятора и одновременно, повернув корпус вентилятора против часовой стрелки, извлекаем вентилятор из корпуса блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Установку вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования выполнять в порядке обратном снятию, проверить работоспособность.

Снятие регулятора частоты вращения вентилятора блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования

Регулятор частоты вращения вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционирования располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с левой стороны, со стороны водителя.

Снять панель приборов.

Снятие и установка деталей системы отопления автомобиля Lada Xray

Отсоединяем колодку 2, рисунок 6, жгута проводов от регулятора частоты вращения вентилятора (РЧВ) 1.

Надавливаем на фиксатор 3, и, сдвинув РЧВ в сторону, извлекаем РЧВ из корпуса блока системы отопления, вентиляции и кондиционирования.

Установку РЧВ производить в порядке обратном снятию.

Снятие радиатора системы обогрева салона

Радиатор системы отопления, располагается в корпусе блока вентиляции отопления и кондиционирования с левой стороны, со стороны водителя.

Сливаем охлаждающую жидкость.

Снимаем панель приборов.

Снятие и установка деталей системы отопления автомобиля Lada Xray

Плоской отверткой снимаем воздуховод 2, рисунок 7, обогрева ног водителя.

Гаечным ключом на 13 отворачиваем два болта 4 крепления стойки 3 поперечины панели приборов к полу кузова.

Отворачиваем две гайки 1 крепления стойки поперечины панели приборов к поперечине, снимаем стойку.

Радиатор отопителя, соединяется с подающей и отводящей трубкой посредством фланцевого соединения через уплотнительное кольцо, соединение фиксируется пружинной скобой.

Оттягиваем язычок стопора скобы 3, рисунок 8, фиксации соединения и одновременно сдвигаем скобу, сняв ее с соединения.

Извлекаем трубку из патрубка радиатора отопителя.

Повторяем операцию для второго соединения.

Снятие и установка деталей системы отопления автомобиля Lada Xray

Головкой Torx 20 отворачиваем два винта 1, рисунок, крепления крышки 2 радиатора 3 отопителя, снимаем крышку.

Извлекаем радиатор отопителя из корпуса блока вентиляции, отопления и кондиционирования.

Установку радиатора производим в порядке обратном снятию.

Перед установкой подводящей и отводящей трубок, устанавливаем новые уплотнительные кольца.

ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ САЛОНА


– Рукоятка регулировки направления воздушного потока.

– Центральные сопла вентиляции (регулируемые).

– Боковые сопла вентиляции (регулируемые).

– Панель управления климатической системой с автоматическим управлением (в вариантном исполнении).

– Панель управления климатической системой с ручным управлением.

Климатическая система автомобиля предназначена для очистки стекол от запотевания, обледенения и создания в салоне комфортной температуры воздуха.

Направление подачи воздуха через вентиляционные заслонки центральных 5 и боковых 6 (рис. 6.1) сопел вентиляции на панели приборов можно настроить с помощью регулятора управления заслонкой сопла 1 (рис. 6.2) и рукоятки регулировки направления воздушного потока 2.

Для закрытия вентиляционных отверстий переключите регулятор 1 в положение O.

Направление подачи воздуха можно регулировать, перемещая рукоятку регулировки 2 в направлениях, показанными стрелками.


рис. 6.2. регулировка воздушных потоков через вентиляционные сопла

– Регулятор управления заслонкой сопла.

– Рукоятка регулировки направления воздушного потока.

КлимаТичеСКая СиСТема С рУчным УПраВлением

На рис. 6.3 показана панель управления климатической системой с ручным управлением и кондиционером (в вариантном исполнении).


рис. 6.3. Панель управления климатической системой с ручным управлением

– Поворотный регулятор распределения потоков воздуха.

– Кнопка включения режима кондиционирования со световым индикатором (в вариантном исполнении).

– Поворотный регулятор скорости потоков воздуха.

– Кнопка включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида (в вариантном исполнении) со световым индикатором.

– Поворотный регулятор температуры потоков воздуха.

– Поворотный рычаг включения режима рециркуляции воздуха (режим изоляции салона от наружного воздуха).

Для управления распределением потока воздуха необходимо установить поворотный регулятор 1 (рис. 6.3) в любое из пяти основных положений, обозначенных соответствующими символами по периметру рукоятки.

Кроме этого, предусмотрены четыре «смешанных» режима распределения, соответствующих промежуточным положениям поворотного регулятора 1.

Для регулирования температуры воздуха установите регулятором 5 желаемую температуру воздуха. Чем больше регулятор сдвинут в сторону красной зоны, тем выше температура воздуха, поступающего в салон.

Для регулировки скорости вращения вентилятора выберите положение регулятора 3 от «1» до «4». Чем больше выбранное значение, тем большее количество воздуха подается в салон. Для выключения вентилятора климатической системы установите регулятор 3 в положение «0». При движении автомобиля с большой скоростью, при выключенном вентиляторе Вы можете почувствовать слабый поток воздуха из сопел вентиляции и обдува стекол.

длительное движение с выключенной климатической системой может привести к запотеванию стекол, а также к появлению неприятных запахов, поскольку воздухообмен в салоне автомобиля прекращен.

рециркуляция воздуха (изоляция салона)

В режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь подается в салон без смешивания с наружным воздухом. Это позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом, в тоннеле, при

езде в пробках) и ускорить достижение необходимой температуры воздуха в салоне автомобиля.

Режим рециркуляции включается поворотом рычага 6 в крайнее левое положение.

Выключить режим рециркуляции можно повернув рычаг 6 в крайнее правое положение.

Рекомендуется отключать режим рециркуляции воздуха, как только потребность в нем отпадает.

режим рециркуляции воздуха нельзя оставлять включенным надолго (более 20 минут), так как «несвежий» воздух повышает утомляемость водителя и пассажиров и уменьшает способность к концентрации внимания, а при определенных условиях вызывает запотевание стекол. Повышается опасность аварии. немедленно выключите режим рециркуляции, если стекла начинают запотевать.

Электрический обогрев заднего стекла

и наружных зеркал (в вариантном исполнении)

Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида (в вариантном исполнении) при работающем двигателе нажмите кнопку 4, загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла, а также наружных зеркал заднего вида (в вариантном исполнении).

Прекращение работы происходит:

автоматически, после установленного в системе времени (световой индикатор на кнопке 4 погаснет);

при повторном нажатии кнопки 4 (световой индикатор на кнопке 4 погаснет);

автоматически при падении напряжения бортовой сети или уровня заряда аккумуляторной батареи ниже допустимого.

Кондиционирование воздуха (охлаждение салона)

(в вариантном исполнении)

Для включения кондиционера при работающем двигателе и включенном вентиляторе климатической системы (регулятор 3 находится в положении от «1» до «4») нажмите кнопку 2, загорится световой индикатор.

Регулятором 5 задайте необходимую температуру подаваемого в салон воздуха и отрегулируйте направление потоков воздуха регулятором 1.

Для отключения кондиционера повторно нажмите кнопку 2, световой индикатор погаснет.

С автоматическим Управлением

(в вариантном исполнении)


рис. 6.4. Панель управления климатической системой с автоматическим управлением

– Кнопка включения режима кондиционирования со световым индикатором.

– Кнопочный переключатель режима распределения потоков воздуха на ветровое и передние боковые стекла («на передние стекла») со световым индикатором.

– Кнопочный переключатель режима распределения потоков воздуха в зоны ног водителя и пассажиров («в ноги») со световым индикатором.

– Кнопочный переключатель режима распределения потоков воздуха в регулируемые дефлектора на приборной панели («в лицо») со световым индикатором.

– Поворотный переключатель управления скоростью воздушных потоков из сопел.

– Кнопка включения режима «рециркуляции воздуха в салоне» со световым индикатором.

– Кнопочный переключатель AUTO (автоматического режима управления климатической системой).

– Информационное табло панели управления климатом (информация о заданной температуре и скорости подаваемого воздуха).

– Кнопочный переключатель режима электрообогрева стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида.

– Кнопочный переключатель MAX (режима «max defrost»).

– Поворотный переключатель управления температурой подаваемого воздуха.

Левая зона информационного табло 8 (рис. 6.4) информирует о заданной температуре подаваемого воздуха, правая зона – о заданной скорости воздушного потока.

Уровень температуры воздуха, подаваемого в салон, задается поворотом рукоятки 11 от минимального LO до максимального HI. При выборе уровня LO заслонка воздухосмешения будет закрыта, и весь воздух пойдет минуя радиатор отопителя. При выборе уровня HI заслонка воздухосмешения будет полностью открыта, и весь воздух пойдёт через радиатор отопителя. Между двумя крайними уровнями в левой части дисплея будут отражаться цифры, указывающие задаваемую температуру воздуха в салоне.

Количество подаваемого в салон воздуха (скорость вентилятора) задается поворотом рукоятки 5.

Информация о количестве подаваемого воздуха представляется в правой части информационного табло в виде вертикальных столбиков: чем больше засвечено столбиков, тем больше воздуха подаётся в салон.

Рукоятки 11 и 5 не имеют ограничения по углу поворота. Поворачивая рукоятки по часовой стрелке, параметры увеличиваются, а против часовой стрелки – уменьшаются.

Управление климатической системой в ручном режиме

Нажмите на одну из кнопок 2, 3 или 4 для распределения потоков воздуха в необходимом направлении (на кнопке загорится встроенный индикатор).

При необходимости выбора в ручном режиме управления промежуточных режимов распределения потоков воздуха

«на стекла – в ноги», «в лицо – в ноги» нажмите одновременно или последовательно две кнопки с соответствующими символами.

При выборе одного из промежуточных режимов активируются световые индикаторы двух кнопочных переключателей соответственно в том или ином сочетании.

рециркуляция воздуха (изоляция салона)

В режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь подается в салон без смешивания с наружным воздухом. Это позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом, в тоннеле, при езде в пробках) и ускорить достижение необходимой температуры воздуха в салоне автомобиля.

Режим рециркуляции включается/выключается кнопкой 6

(на кнопке загорится/погаснет встроенный индикатор). Рекомендуется отключать режим рециркуляции воздуха, как только потребность в нем отпадает.

режим рециркуляции воздуха нельзя оставлять включенным надолго (более 20 минут), так как «несвежий» воздух повышает утомляемость водителя и пассажиров и уменьшает способность к концентрации внимания, а при

определенных условиях вызывает запотевание стекол. Повышается опасность аварии. немедленно выключите режим рециркуляции, если стекла начинают запотевать.

Электрический обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида при работающем двигателе нажмите кнопку 9, загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла, а также наружных зеркал заднего вида.

Прекращение работы происходит:

автоматически, после установленного в системе времени (световой индикатор на кнопке 9 погаснет);

при повторном нажатии кнопки 9 (световой индикатор на кнопке 9 погаснет);

автоматически при падении напряжения бортовой сети или уровня заряда аккумуляторной батареи ниже допустимого.

Кондиционирование воздуха (охлаждение салона)

Для включения кондиционера при работающем двигателе и включенном вентиляторе климатической системы (регулятор 5 находится в положении отличном от крайнего левого) нажмите кнопку 1, загорится световой индикатор.

Регулятором 11 задайте необходимую температуру подаваемого в салон воздуха и нажмите на одну из кнопок 2, 3 или 4 для распределения потоков воздуха в необходимом направлении (на кнопке загорится встроенный индикатор).

Для отключения кондиционера повторно нажмите кнопку 1, световой индикатор погаснет.

автоматический режим управления климатической системой

Режим автоматической работы климатической системы включается/выключается кнопкой 7 (AUTO).

После включения автоматического режима регулятором 11

установите комфортную температуру.

Климатическая система в автоматическом режиме управления обеспечивает (за исключением экстремальных погодных условий) хорошую обзорность и комфортные условия в салоне автомобиля при оптимальном расходе топлива.

Система автоматически регулирует температуру, скорость и распределение воздушных потоков из сопел, включение режимов рециркуляции и кондиционирования воздуха в зависимости от внешних условий.

режим «max defrost» и обогрев ветрового стекла

(в вариантном исполнении)

Режим «max defrost» включается/выключается кнопкой 10 (MAX) и предназначен для обеспечения лучшего обзора через стекла и зеркала заднего вида. Если функция включена, то воздух автоматически подаётся только на ветровое и передние боковые стекла с оптимальной скоростью и влажностью, обеспечивающими максимальную скорость очистки стекол от инея или конденсата. При нажатии кнопки MAX автоматически включается кондиционер (загорится световой индикатор), электрический обогрев стекла двери задка, обогрев наружных зеркал и ветрового стекла (в вариантном исполнении), автоматически выключается режим рециркуляции воздуха в салоне (если он включен). Температуру подаваемого в салон воздуха необходимо устанавливать самостоятельно: зимой для обогрева стекол необходимо задавать

максимальную температуру, в более теплую погоду для осушки стекол допустимо задавать меньшую температуру.

При выборе режима «на стекла» весь воздух используется для оттаивания/распотевания стекол, при этом для обогрева в зону ног воздух не подается. Это может вызвать легкий дискомфорт. После оттаивания или удаления конденсата со стекол переключите систему в любой комфортный для себя режим (направление потока воздуха «в лицо», «в ноги» или любой из двух промежуточных режимов).

Устранение инея и запотевания Стекол

Перед началом движения мягкой щеткой удалите снег и лед с ветрового стекла, заднего стекла, наружных зеркал заднего вида и со всех боковых стекол. Удалите снег и лед с капота и решетки воздухозаборника для повышения эффективности работы отопителя салона и обогрева стекол, а также уменьшения запотевания внутренней стороны ветрового стекла. Не рекомендуется использовать жесткие скребки для очистки стекол ото льда во избежание появления царапин на стеклах.

Не допускайте повышения влажности воздуха в салоне из-за испарения воды и снега с ковровых покрытий и резиновых ковриков, очищайте их своевременно.

Чтобы уменьшить запотевание внутренней поверхности остекления в дождливую или влажную погоду, нужно уменьшить влажность воздуха в салоне, включив кондиционер (в вариантном исполнении). Если на панели управления климатом включен режим распределения воздуха «на стекло» или «на стекло – в ноги», а кондиционер работает в ре-

жиме охлаждения, то при высоком уровне влажности наружного воздуха из-за разницы температур наружного воздуха и ветрового стекла может произойти запотевание внешней поверхности ветрового стекла, что приведет к потере обзора. В таком случае нужно выключить кондиционер, а скорость вентилятора переключить на минимальную.

Для предотвращения запотевания стекол вентилятор должен быть постоянно включенным.

При положительных температурах окружающего воздуха для удаления конденсата с внутренней поверхности ветрового и боковых стекол, а также при отрицательных температурах окружающего воздуха для максимально эффективного удаления инея следуйте рекомендациям ниже.

Для климатической системы с ручным управлением:

повернуть регулятор температуры до упора вправо;

перевести положение регулятора скорости вентилятора на максимальную скорость;

перевести регулятор распределения потоков воздуха в положение «на стекло»;

режим рециркуляции должен быть выключен;

В климатической системе с автоматическим управлением для быстрого удаления инея с внутренней поверхности ветрового и боковых стекол нажмите на кнопку MAX и задайте максимальную температуру воздуха. Также можно воспользоваться рекомендациями, как и для климатической системы с ручным управлением.

Содержите стекла автомобиля в чистоте, так как на грязных стеклах задерживается больше влаги, увеличивается время их оттаивания.

Видео по теме "Lada Xray. ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ САЛОНА"

чистка и дезинфекция кондиционера автомобиля своими руками. (часть1) Как снять вентилятор печки без снятия парприза на Рено Дастер Замена лампочки на регуляторе печки тойота королла

Панель приборов лада х рей температура двигателя

Как узнать температуру охлаждающей жидкости двигателя на Lada XRAY
Лада х рей как узнать температуру двигателя
Лада х рей как узнать температуру двигателя
Лада х рей как узнать температуру двигателя
Лада х рей как узнать температуру двигателя
Лада х рей как узнать температуру двигателя

Встроенный бортовой компьютер Lada X-Ray имеет множество недостатков. Наверное, каждый владелец «Икс рея» отметил, что его БК не отображает температуру двигателя, а точнее — охлаждающей жидкости (ОЖ). Это означает, что у хозяина ВАЗовского кроссовера нет возможности узнать температуру двигателя. Для большинства наших автолюбителей это весьма существенный минус: зимой машину нужно прогревать до рабочей температуры, а индикатора нет. Летом, когда возможен перегрев, или, не дай бог, утечка ОЖ, такой указатель тоже был бы очень кстати.

Переходник OBD2 для вывода температуры на магнитолу

Можно вывести температуру двигателя на экран штатной магнитолы Lada XRAY. Для этого потребуется активировать этот режим в магнитоле при помощи программы DDT4ALL, а также установить в разъем OBD-II специальной устройство.

Устройство состоит из:

  • понижающий стабилизатор напряжения LM2576 LM2596S
  • плата Arduino Atmega328P Pro mini 16МГц/5В
  • два CAN ISP ретранслятора MCP2515
  • плата для заливки скетчей Micro USB CP2102 USB 2.0 UART TTL




Более детально об этом устройстве на странице автора bayserg007. Он же изготавливает его на заказ (цена 1900 рублей).

А какой способ больше подходит для вас? Напомним, на Lada XRAY на руле нет кнопок переключения треков (предыдущий, следующий), но их можно активировать при помощи специального устройства. Еще одна доработка, делающая эксплуатацию автомобиля более комфортной — эмулятор круиз-контроля.

Ключевые слова: двигатель lada xray | система охлаждения lada xray | бортовой компьютер lada xray | магнитола lada xray | ЭСУД Lada XRAY | ELM327

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Не хватает шкалы температуры двигателя на приборной панели.

Действительно, на всех автомобилях XRAY в комбинации приборов отсутствует шкала температуры двигателя, но мониторинг данной характеристики реализуется другим способом. При увеличении температуры двигателя до критического значения на поле сигнализаторов внутри шкалы спидометра красным цветом загорится сигнализатор температуры охлаждающей жидкости, что требует незамедлительной реакции водителя (снижение оборотов или же полная остановка двигателя для снижения температуры, проверка уровня охлаждающей жидкости). Что касается работы холодного мотора, то в инструкции к LADA XRAY даны рекомендации по движению автомобиля при отрицательных температурах. Там написано – прогреть при необходимости для достижения комфортных условий. Кстати, многие опытные водители отмечают, когда двигатель прогрелся и стал работать с более стабильными характеристиками, они не пользуются подсказкой приборов.

Лада х рей как узнать температуру двигателя

Универсальный индикатор температуры двигателя (датчик)

Универсальный индикатор температуры двигателя (датчик)

В каталоге Алиэкспресс за 150 рублей можно купить универсальный цифровой термометр. Разместить дисплей в салоне, провод с датчиком протянуть в моторный отсек (через отверстие, где проходит трос капота), датчик прикрепить к шлангу системы охлаждения двигателя (фото с xrayclub.ru).

Вопрос по расходу масла у двигателя 1.8.

В 2021 году приняты следующие меры: – Исключено повреждение маслоотражательного колпачка; – Переход на масло повышенной вязкости 5W40; – Улучшено качество сборки головки цилиндров исключающее повреждения клапанов; – Скорректирована конструкция сепаратора вентиляции картера. Это решило вопрос с расходом масла.

Лада х рей как узнать температуру двигателя

Приборная панель GF — бортжурнал Лада XRAY 1,6 16 2021 года на DRIVE2

Установил панель GF. Был поклонником этих приборок. Ключевое слово-БЫЛ. На трех последних машинах стояли: калина, ларгус и х-рей теперь. И из трех приборок-одна была с браком, а вторая досталась с огромным геморроем. Установил. Свершилось .Щас бы обрадоваться, но сил уже нет. За эти две недели руководство этой фирмы начиная от директора и кончая менеджером весь мозг проели…Две недели пересылок и сутки в СДЭКе, Несметное количество смсок и обещаний с их стороны…а когда мне предложили за ночь покраситьи собрать панель -я был вообще в ступоре…А мы все удивляемся: че ет у нас все падает да взрывается…Вот оно отношение к работе…Опустошенность…Ща пройдет неделя, соберусь с силами и распишу все в красках, дабы форумчане, собравшиеся заказать сей продукт, знали к чему готовиться…Что за полтысячи долларов они получат не только приборку…Может быть так мне не повезло…Но когда один косяк-это случайность…Два из трех-это закономерность их работы.Знаю только одно-на следующей машине ее не будет…Здоровье дороже. Но в любом случае плюс к удобству, функционалу и красоте машины. Даже сил не было, чтобы проехать и оценить всю красоту. Подключил и так в гараже машину оставил. Заметил, что пока не показывает температуру охлаждающей жидкости и количество бензина в баке…Но, похоже, надо настроить и установить тарировку…Всем мира…

Цена вопроса: 31 300 ₽ Пробег: 680 км

“Питер – АТ” ИНН 780703320484 ОГРНИП 313784720500453

Сложно отрегулировать температуру климата.

Климатическая система автомобиля обеспечивает достижение комфортных условий в салоне. Заданные температуры достигаются после 15-30 минут работы прогретого двигателя (в зависимости от температуры на улице). Двигатели, которыми комплектуется автомобиль XRAY, имеют различные характеристики теплоотдачи. Лучший из них – двигатель ВАЗ 21179 (объемом 1,8 литра).

Лада х рей как узнать температуру двигателя

Диагностический адаптер ELM327

Диагностический адаптер ELM327

Купить (цена около 400 рублей) адаптер можно на Алиэкспресс (см. каталог товаров). Вставляем адаптер в разъем OBD-II (см. где этот разъем), подключаемся к нему через смартфон, выводим значение температуры двигателя на экран при помощи специального ПО. Кстати, вывести температуру можно на экран магнитолы, которая работает на базе Android.

Какой двигатель лучше на Лада х Рей Кросс?

Двигатель 21129 применяется для базовой комплектации новой лады и имеет значительно более низкие характеристики по сравнению с ВАЗ-21179. В особенности, показатель экономии расхода топлива.

Специалисты советуют присмотреться к более дорогим вариантам xRay. Ведь доплатив 39.000 рублей, можно значительно сэкономить в долгосрочной перспективе. Если автомобиль будет активно использоваться, то эти затраты окупаются еще быстрее. Кроме того, намного приятнее управлять более динамичной моделью автомобиля.

Любителям механики, необходимо обратить внимание на 122-сильный мотор, здесь доплата составит уже 64.000 рублей от бюджетной версии. Но эта стоимость включает не только более мощный двигатель и АКПП, но и более насыщенный функционал мультимедиа систем

Также ожидается, что именно этот силовой агрегат будет устанавливаться на бюджетный вариант полноприводной Lada XRay Cross.

Немаловажным фактором выбора двигателя для авто является стоимость его технического обслуживания. Авто вести посчитали, что обслуживание Лада xRay Cross с ниссановским двигателем H4M при прохождении всех ТО обойдется на 38000 тысяч рублей дороже. Именно для снижения технического обслуживания х Рей, Автоваз ограничивает их выпуск с импортным мотором.

Год спустя: Что изменилось в компактном кроссовере LADA XRAY

Новая модель АВТОВАЗа уже второй год продается на рынке страны. За это время автомобиль разошелся огромным тиражом по всей России. Редакция Лада Клуба собрала от владельцев наиболее актуальные вопросы и направила их представителям завода. Какие нововведения ждут покупателей, узнаем у производителя автомобилей.

Не хватает шкалы температуры двигателя на приборной панели.

Действительно, на всех автомобилях XRAY в комбинации приборов отсутствует шкала температуры двигателя, но мониторинг данной характеристики реализуется другим способом. При увеличении температуры двигателя до критического значения на поле сигнализаторов внутри шкалы спидометра красным цветом загорится сигнализатор температуры охлаждающей жидкости, что требует незамедлительной реакции водителя (снижение оборотов или же полная остановка двигателя для снижения температуры, проверка уровня охлаждающей жидкости). Что касается работы холодного мотора, то в инструкции к LADA XRAY даны рекомендации по движению автомобиля при отрицательных температурах. Там написано – прогреть при необходимости для достижения комфортных условий. Кстати, многие опытные водители отмечают, когда двигатель прогрелся и стал работать с более стабильными характеристиками, они не пользуются подсказкой приборов.

Можно ли сделать зону для подогрев места дворников лобового стекла без включения функции «максимального обогрева».

Функция полного обогрева лобового стекла имеется с начала старта продаж комплектаций LUXE, что конечно, удобнее.

Будет ли отзывная компания по лопающимся расширительным бачкам.

После внедрения ряда мероприятий во второй половине 2021 года не выявлено ни одного случая разрыва бачка. Поставщик закупил новое сварочное оборудование для изготовления бачков, доработал технологию их изготовления, усилил контроль качества изделия. Специальной акции по замене расширительных бачков на 100% проданных автомобилей не планируется. В данном случае это работа гарантийного сервиса.

Вопрос по расходу масла у двигателя 1.8.

В 2021 году приняты следующие меры: – Исключено повреждение маслоотражательного колпачка; – Переход на масло повышенной вязкости 5W40; – Улучшено качество сборки головки цилиндров исключающее повреждения клапанов; – Скорректирована конструкция сепаратора вентиляции картера.

Это решило вопрос с расходом масла.

Имеются проблемы с механической коробкой: не втыкается с первого раза задняя передача, + проблему с включением первой передачи.

Возможно, в конкретном автомобиле имеется дефект трансмиссии. Рекомендуем обратиться на СТО для проверки системы гидропривода сцепления на наличие воздуха и устранения дефекта.

На неровностях стучит рулевая рейка. Как это планируете исправлять?

С января 2021 г автомобили XRAY собираются с рулевой тягой с измененными наконечниками.

Очень хлипкий задний фальшпол багажника. При загрузке поклажи более 15 кг он ломается пополам.

Конструктивно фальш-пол автомобилей XRAY выдерживает до 25 кг сосредоточенной нагрузки и до 50 кг равномерно распределенной нагрузки. Это подтверждено результатами испытаний.

Будете ли дорабатывать уплотнители дверей снизу + уплотнитель под капот для чистоты двигателя и тд. В конструкции автомобилей изначально заложено применение дополнительного контура уплотнения на боковых дверях.

С середины 2021 г. на всех комплектациях автомобиля XRAY внедрен уплотнитель капота передний с механическим креплением и доработана решетка радиатора. Это позволило значительно улучшить ситуацию с чистотой агрегатов в подкапотном пространстве.

Сложно отрегулировать температуру климата.

Климатическая система автомобиля обеспечивает достижение комфортных условий в салоне. Заданные температуры достигаются после 15-30 минут работы прогретого двигателя (в зависимости от температуры на улице). Двигатели, которыми комплектуется автомобиль XRAY, имеют различные характеристики теплоотдачи. Лучший из них – двигатель ВАЗ 21179 (объемом 1,8 литра).

Шум и вой коробки передач, при пробеге 7000 км заменили, новая шумит и воет сразу же.

Читайте также: