не работает печка солярис

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Не работает печка солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена конденсатора системы кондиционирования Хендай Солярис

1. Слейте хладагент с использованием зарядной станции. 2. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. 3. Снимите передний бампер. 4. Отсоедините от конденсатора трубку нагнетания и трубку (A) жидкого хладагента. Момент затяжки 7,8

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена салонного фильтра Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Компоненты компрессора кондиционера Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Конструкция системы вентиляции и отопления Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Очистка фильтра системы вентиляции Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие блока управления отоплением и вентиляцией Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие компрессора кондиционера Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие радиатора печки Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие резистора вентилятора печки Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Снятие вентилятора печки Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена блока отопителя Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена блока управления климат-контролем Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена блока управления кондиционером Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена датчика температуры испарителя Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена датчика температуры окружающего воздуха Хендай Солярис

Автор: Aleks · Published 07/15/2018 · Last modified 07/19/2018

Замена компрессора системы кондиционирования Хендай Солярис

Не работает печка солярис

1 434 631 1 434 631 1

Обогрев ветрового стекла

Замок зажигания - аудиосистема, модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления системой электронного ключа

Индикатор отключения подушки безопасности - перед

Подушки безопасности, модуль управления SRS

Очиститель заднего стекла - двигатель Многофункциональный переключатель

Противотуманные фонари (сзади)

Противотуманные фары (перед)

Реле экономии заряда аккумуляторной батарее (автоматического защитного отключения)

Модуль управления системой безопасности

ABS гидроэлектронный модуль

Задние ходовые огни (выключатель)

Модуль управления модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления системы электронного ключа

DAY TIME RUNNING LIGHT

Дневные ходовые огни

Выключатель аварийной сигнализации

Модуль управления модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления электронного ключа

Модуль управления модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления электронного ключа, выключатель кнопки пуска и остановки двигателя

Датчик скорости Датчик диапазонов автоматической коробки передач. Генератор импульсов

Катушка зажигания 1-4, конденсатор

Очиститель ветрового стекла

Центральный замок - блок управления

Обогрев передних сидений

Освещение салона. Кондиционер

Фара и фонарь по левому борту. Освещение номерного знака

Фара и фонарь по правому борту. Подсветка выключателей, переключателей в салоне, рычага селектора. Комбинация приборов, кнопки включения и переключения

Стартер - реле. Противоугонная сигнализация

Блок управления стеклоподъемниками - переключатель левого заднего

Блок управления стеклоподъемниками - переключатель правого заднего

Система обогрева наружных зеркал заднего вида

523 22 1

20
PCU
10А
Модуль управления модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления системы электронного ключа

НАШЁЛ 20 предохранитель в салоне если считать справа-налево снизу-вверх ! а в описании нихера это не от вентилятора отопителя

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

Hyundai Solaris

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, установленная на автомобиле Hyundai Solaris, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции с ручным управлением или автоматическую систему управления микроклиматом (климат-контроль).

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом.

Воздух из воздухозаборника может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые, центральные и нижние сопла.

Направление потока воздуха вверх-вниз изменяют поворотом рукоятки вверх-вниз.

Направление потока воздуха влево-вправо изменяют поворотом рукоятки влево-вправо.

Точно так же направляют и регулируют потоки воздуха из центральных сопел.

Управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции в ручном режиме осуществляется нажатием и поворотом соответствующих выключателей и регуляторов.

1. Регулятором 1 (рис. 1) установите желаемую температуру подаваемого в салон воздуха.

Рис. 1. Блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции с ручным режимом управления:

1 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 2 – переключатель режимов работы электровентилятора; 3 – выключатель системы кондиционирования; 4 – регулятор выбора режима распределения воздушных потоков; 5 – выключатель режима рециркуляции

Теплопроизводительность системы зависит от температуры охлаждающей жидкости.

Полной теплопроизводительности можно достигнуть только после прогрева двигателя.

2. На автомобилях, оборудованных системой кондиционирования, для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на клавишу 3 выключателя системы. Для выключения системы кондиционирования повторно нажмите на клавишу.

Для ускорения охлаждения можно включить режим рециркуляции воздуха на непродолжительное время.

3. Для выбора скорости вращения вентилятора поверните переключатель 2 режимов работы электровентилятора в соответствующее положение.

4. Для выбора режима распределения воздушных потоков поверните регулятор 4 в одно из пяти положений.

5. Для обеспечения циркуляции воздуха внутри салона нажмите на клавишу 5 выключателя режима рециркуляции. Поступление наружного воздуха в салон прекращается, и вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При повторном нажатии на клавишу режим рециркуляции отключается.

Чтобы система работала безупречно, сопла системы отопления (кондиционирования) и вентиляции не должны быть засорены льдом, снегом или листвой.

Настройка автоматической системы управления микроклиматом осуществляется простой установкой необходимого значения температуры в салоне. Отоплением и кондиционированием можно управлять и в ручном режиме.

В таком случае система последовательно переключается в те режимы, которые выбраны в порядке переключения их кнопками.

Рис. 2. Автоматическая система управления микроклиматом:

1 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 2 – клавиша включения режима автоматического управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 3 – клавиша выключения режима автоматического управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 4 – дисплей; 5 – регулятор скорости вращениия электровентилятора; 6 – выключатель режима рециркуляции; 7 – выключатель кондиционера; 8 – клавиша выбора режима распределения воздушных потоков; 9 – выключатель обогрева зоны покоя очистителей ветрового стекла

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде очень запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания стекла двери задка и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла.

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Особенности устройства системы отопления Hyundai Solaris

На автомобиле установлен отопитель салона жидкостного типа.

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке.

Шланги радиатора отопителя и системы охлаждения в моторном отсеке на автомобиле Hyundai Solaris

Шланги радиатора отопителя и системы охлаждения.

Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.

Расположение радиатора отопления на автомобиле Hyundai Solaris

Расположение радиатора отопителя.

Схема движения воздушных потоков в системе отопления кондиционирования и вентиляции салона на автомобиле Hyundai Solaris

Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции салона:

1 – сопла обдува стекла ветрового окна;

2 – заслонки распределения воздушных потоков к соплам обдува стекла ветрового окна и панели приборов;

3 – сопла панели приборов;

4 – воздуховоды обогрева зоны ног водителя и переднего пассажира;

5 – заслонка распределения воздушных потоков к соплам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и переднего пассажира;

6 – радиатор отопителя;

7 – салонный воздушный фильтр;

8 – заслонка системы рециркуляции воздуха;

9 – короб воздухопритока;

10 – воздухозаборник в салоне автомобиля;

11 – крыльчатка воздухонагнетателя;

12 – электродвигатель воздухонагнетателя;

13 – испаритель кондиционера;

14 – дренажное отверстие для слива конденсата;

15 – заслонка регулятора температуры;

16 – корпус блока системы отопления и кондиционирования.

Основные узлы отопителя салона:

Радиатор отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости.

Радиатор отопителя на автомобиле Hyundai Solaris

Электродвигатель воздухонагнетателя с возбуждением от постоянных магнитов обеспечивает регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера. Для получения различных значений частоты вращения воздухонагнетателя в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов.

Воздухонагнетатель системы отопления на автомобиле Hyundai Solaris

Электродвигатель системы отопления на автомобиле Hyundai Solaris

Заслонка регулятора температуры воздуха (под номер 15 на схеме движения воздушных потоков в системе отопления), поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через радиатор отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход радиатора отопителя.

Заслонки распределения воздуха (под номер 2 на схеме движения воздушных потоков в системе отопления), поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Печка Хендай Солярис не работает, свистит

Каждый год наступают холода. И именно в этот период печка Хендай Солярис поможет водителю пережить непогоду. Иногда и она выходит из строя, начинает гудеть, и в салоне появляются шум, гарь и копоть.

  • 1 Как снять блок управления печкой Хендай Солярис?
    • 1.1 Для этого нужно сделать следующее:
    • 2.1 Как разобрать выключатель печки у Хендай Солярис?
    • 2.2 Для этого может потребоваться подмотка, иногда они не подходят по размерам и не фиксируются:
    • 3.1 Необходимо:
    • 3.2 Замена моторчика печки Хендай Солярис

    Как снять блок управления печкой Хендай Солярис?

    Для этого нужно сделать следующее:

    Про печку Хендай Солярис - радиатор, вентилятор, моторчик

    Выключатель печки у Хендай Солярис

    Далеко не всегда новые детали окажутся лучше, но можно рискнуть, смена выключателей — это иногда удачный рестайлинг салона Хёндай. Купить новый переключатель можно по цене от 400 рублей за штуку, выбор есть в магазине экзист. Замена детали иногда способна кардинально изменить атмосферу в салоне.

    Как разобрать выключатель печки у Хендай Солярис?

    Для этого может потребоваться подмотка, иногда они не подходят по размерам и не фиксируются:

    Теперь включение-выключение печки происходит с большим комфортом и чувствительностью к изменению температуры. Влияет замена на плавность хода переключателей и на точность регуляции.

    Радиатор требуется заменить при неисправности прибора и при обнаружении протекания охлаждающей отопитель жидкости через радиатор.

    Одновременно следует снимать датчик температуры воздуха. Установлены радиатор и датчик в корпусе отопителя.

    • сливается охлаждающая жидкость до нулевого уровня;
    • снимается панель приборов;
    • колодка отсоединяется от датчика и предохранителей;
    • датчик поворачивается против часовой стрелки и вынимается;
    • снимается решетка радиатора отопителя и сам радиатор

    Моторчик печки Хендай Солярис

    Необходимо:

    Про печку Хендай Солярис - радиатор, вентилятор, моторчик

    Замена моторчика печки Хендай Солярис

    Лучше ориентироваться на родные запчасти: реплики, даже качественные, могут выйти из строя быстрее, а до этого заполнять салон продуктами распада.

    Когда поступающий в салон воздух становится не просто горячим, а очень горячим — необходимо выяснить, нет ли проблем с вентилятором печки Хендай Солярис.

    «Если не сталкивались, то столкнетесь»: Как избежать «сверчка» в печке Rio/Solaris – блогер

    Автомобилист рассказал о способах борьбы с неизбежным свистом в «корейцах».


    Блогер на YouTube-канале Kia Master рассказал, как избежать «сверчка» в печке KIA Rio и Hyundai Solaris. По словам автомобилиста, данная проблема очень часто встречается на вышеназванных машинах. «Если не сталкивались, то столкнетесь», – предупредил он.
    Автомобилист уточнил, что проблема случается на Rio/Solaris с большим пробегом. Для примера он взял «Солярис», проехавший 150 000 км. Когда дело доходит до «сверчка», его слышно при включении вентилятора на первой скорости. Позже противный стрекот становится слышным на всех скоростях.
    При обнаружении «сверчка» в KIA Rio и Hyundai Solaris автомобилист первым делом рекомендует проверить фильтр отопителя. В «Рио» и «Солярисах» он находится прямо за бардачком. Если фильтр полностью забит, то свист может быть из-за этого.
    Если фильтр чист, следует при выключенной печке прощупать вентилятор на наличие посторонних предметов. Там могут быть листья или другой сор. Если вентилятор тоже чистый, следует проверить разъем его питания на люфт при включенной печке. Если есть люфт разъема, то может быть и свист.
    Если все вышеназванное в норме, следующий этап поиска «сверчка» - снятие вентилятора. Он крепится тремя шурупами. Если их открутить, вентилятор будет просто свисать на своих проводах. Нужно включить печку, дать вентилятору нагреться, после чего, во время его работы, наклонять его в разные стороны. Таким образом можно выявить источник свиста.
    Вентилятор взятого для примера Hyundai Solaris пришлось снять для дальнейшего осмотра, потому что «сверчок» так и не был выявлен с помощью вышеописанных методов, а владелец машины утверждал, что свист иногда слышен.


    Разбор пластикового корпуса вентилятора показал много грязи и мертвого комара. Также блогер обратил внимание, что в задней крышке вентилятора не было следов смазки, что говорит о ее нехватке или отсутствии.

    Позор или находка? Блогера поразил Hyundai Creta базовой комплектации

    Механика – это динамично и дёшево. Но почему дёшево не всегда хорошо?

    Печка Хендай Солярис не работает, свистит: как снять, замена моторчика, радиатора, вентилятора

    В Хендай Солярис конструкторами создан единый блок управления отоплением и вентиляцией. При помощи простой отвертки можно снять его, чтобы разобрать или заменить на новый, или для ремонта какой-либо детали или датчика.

    Для этого нужно сделать следующее:

    • рассмотреть схему проводов и сопротивления, выяснить коды ошибок;
    • отсоединить клеммы от батареи аккумулятора;
    • снять накладку в центре приборной панели;
    • достать блок рукой, отсоединить провода, идущие от двигателя;
    • разобраться в причине поломки;
    • установить отремонтированный блок, запахнуть заслонку;
    • проверить, работает ли включение.

    Про печку Хендай Солярис - радиатор, вентилятор, моторчик

    ВАЖНО: Неисправности блока управления, связанные с заменой детали, легко устраняются самостоятельно.

    Эксплуатация кондиционера

    Как включить печку в хендай солярис?

    Советы по эксплуатации системы кондиционирования в Hyundai Solaris

    Если автомобиль был оставлен на стоянке под прямыми солнечными лучами в жаркую погоду, откройте на короткое время окна автомобиля для выпуска горячего воздуха из салона наружу. Чтобы содействовать уменьшению запотевания внутренней поверхности остекления в дождливую или влажную погоду понизьте влажность воздуха в салоне, включив систему кондиционирования. Во время работы системы кондиционирования можно заметить незначительное изменение частоты вращения двигателя в зависимости от включения или выключения компрессора системы кондиционирования. Это явление является нормальным. Включайте систему кондиционирования один раз в месяц хотя бы на несколько минут для поддержания ее рабочих характеристик на оптимальном уровне. При работе системы кондиционирования можно заметить, как со стороны пассажира на землю капает (или даже льется) чистая вода. Это явление является нормальным. Работа системы кондиционирования в режиме рециркуляции обеспечивает действительно максимальную интенсивность охлаждения, но продолжительная работа в таком режиме может привести к тому, что воздух в салоне станет несвежим. В процессе охлаждения возможно появление потока воздуха с водным конденсатом, что связано с попаданием в систему влажного воздуха при высокой интенсивности охлаждения. Это является нормальным режимом работы системы. Если включить кондиционер на чрезмерное охлаждение, различие между температурой наружного воздуха и воздуха обдува ветрового стекла может вызвать образование влаги на наружной поверхности ветрового стекла, что ведет к потере обзорности. В этом случае следует установить кнопку или ручку выбора режима в положение ручного регулирования и уменьшить частоту вращения вентилятора.

    К СВЕДЕНИЮ

    При использовании системы кондиционирования внимательно следите за указателем температуры двигателя при движении в гору или в плотном потоке транспорта в случае жаркой погоды. Работа системы кондиционирования может привести к перегреву двигателя. Если указатель температуры двигателя показывает его перегрев, оставьте включенным вентилятор, но выключите систему кондиционирования. При открытых окнах и высокой влажности окружающего воздуха работа системы кондиционирования может привести к образованию капель влаги внутри автомобиля. Поскольку излишняя влага может привести к отказу электрооборудования, работа системы кондиционирования допускается только при закрытых окнах.

    Фильтр системы управления микроклиматом

    Фильтр системы управления микроклиматом, расположенный за перчаточным ящиком, обеспечивает удаление пыли и других загрязняющих веществ из воздуха, поступающего в автомобиль снаружи через систему обогрева и кондиционирования. По мере накопления в фильтре пыли и других загрязняющих веществ возможно снижение расхода воздуха, поступающего из вентиляционных отверстий.

    В результате на внутренней поверхности ветрового стекла будет выпадать влага даже в случае работы системы в режиме подачи внешнего (свежего) воздуха. Если это произошло, воздушный фильтр системы климат-контроля следует проверить и очистить.

    К СВЕДЕНИЮ

    Чистка фильтра производится в соответствии с расписанием техобслуживания. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, например, на пыльных или неровных дорогах, требуются более частые инспекции фильтра кондиционера. При неожиданном снижении расхода воздуха следует обратиться к авторизованному дилеру для проверки системы.

    Проверка объема заправленного в кондиционер хладагента и смазки компрессора

    При низком уровне хладагента производительность системы кондиционирования уменьшается. Избыточный уровень хладагента также негативно отражается на ее работе. Поэтому при отклонении режима работы системы кондиционирования от нормы обратитесь к авторизованному дилеру компании HYUNDAI для проверки системы.

    К СВЕДЕНИЮ При уменьшении производительности системы кондиционирования очень важным является использование необходимого типа и количества масла и хладагента. В противном случае может произойти повреждение компрессора и работа системы кондиционирования в ненормальном режиме.

    ОСТОРОЖНО Обслуживание системы кондиционирования должно производится авторизованным дилером компании HYUNDAI. Нарушение технологии обслуживания может привести к получению серьезных травм лицом, производящим эти работы.

    Замена конденсатора системы кондиционирования Хендай Солярис

    1. Слейте хладагент с использованием зарядной станции. 2. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. 3. Снимите передний бампер. 4. Отсоедините от конденсатора трубку нагнетания и трубку (A) жидкого хладагента. Момент затяжки 7,8

    Отопитель

    Снятие и установка сердечника отопителя

    1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

    2. Снять блок отопителя и вентиляции с приборной панели (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

    3. Отвернуть винты крепления и снять крышку сердечника отопителя (А).

    4. Извлечь сердечник отопителя (А) из блока.

    5. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

    Электроотопитель с положительным температурным коэффициентом (PTC) устанавливается на выходе или с тыльной стороны сердечника отопителя.

    В данном типе отопителя используется электрический нагревательный элемент для дополнительного обогрева салона автомобиля в версиях с дизельными двигателями. Воздух салона подогревается, проходя непосредственно через электроотопитель.

    Электроотопитель работает при следующих условиях:

    • Напряжение аккумуляторной батареи: не ниже 12,4 В.
    • Двигатель работает.
    • Соотношение температур охлаждающей жидкости двигателя и воздуха снаружи автомобиля соответствует следующей схеме.
    • Температура охлаждающей жидкости, ° С
    • Электроотопитель ВЫКЛ
    • Электроотопитель ВКЛ
    • Температура воздуха снаружи автомобиля, ° С

    Проверка логики функционирования (только версии с ручным управлением)

    Проверить функционирование электроотопителя в соответствии со следующим алгоритмом действий:

    • Установить переключатель режимов на «ПОЛ».
    • Установить переключатель температуры на максимальный подогрев.
    • Выключить переключатель воздуходува.
    • Нажать кнопку выбора режима забора воздуха пять или более раз.

    2. Принудительная работа:

    • Индикаторы кнопок выбора режима забора воздуха и включения кондиционера будут мигать с интервалом 0,5 секунд в течение 30 секунд.
    • PTC 2 и PTC3 будут включаться с интервалом три секунды.
    • PTC 2 и PTC3 выключаться одновременно при выключении переключателя воздуходува.
    • Только PTC 2 и PTC3 будут включены принудительно.
    • Нажать выключатель кондиционера и выбора режима забора воздуха.
    • Проверка отменится автоматически через тридцать секунд.
    • Выключить зажигание.

    Проверка логики функционирования (только версии с автоматическим управлением)

    Для проверки логики функционирования можно использовать диагностическое оборудование при включенном электроотопителе.

    1. Запустить двигатель.

    2. Проверить силу тока в проводке с помощью мультитестера.

    3. Если значение силы тока не соответствует норме, проверить состояние соответствующей электропроводки.

    1. Выключить двигатель.

    2. Отсоединить разъем электроотопителя.

    3. Измерить сопротивление между выводами 1, 2, 3 электроотопителя и выводами массы.

    • Разъем
    • Масса

    4. Если измеренное значение сопротивления не соответствует норме, заменить электроотопитель новым.

    1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

    2. Снять нижнюю крышку приборной панели (см. главу 19 «Кузов»).

    3. Отвернуть винты крепления и снять воздуховод (А) со стороны водителя.

    4. Отсоединить разъем электроотопителя PTC (А).

    5. Отвернуть винты крепления и снять сердечник электроотопителя PTC (А).

    6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

    Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

    Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

    • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
    • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
    • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
    • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

    Замена салонного фильтра Хендай Солярис

    Выключатель печки у Хендай Солярис

    Удивительно, но многие автовладельцы задаются вопросом, насколько функциональны штатные «крутилки» на печку Хендай Солярис и часто, судя по отзывам, готовы заменить их на новые. Связано это иногда с нечетким поворотом или с внешним видом, не устраивающим владельца.

    Далеко не всегда новые детали окажутся лучше, но можно рискнуть, смена выключателей – это иногда удачный рестайлинг салона Хёндай. Купить новый переключатель можно по цене от 400 рублей за штуку, выбор есть в магазине экзист. Замена детали иногда способна кардинально изменить атмосферу в салоне.

    Про печку Хендай Солярис - радиатор, вентилятор, моторчик

    Как разобрать выключатель печки у Хендай Солярис?

    Для того чтобы поменять плохие выключатели на лучшие, их необходимо разобрать.

    Для этого может потребоваться подмотка, иногда они не подходят по размерам и не фиксируются:

    • обмотать выключатели изолентой;
    • снять при помощи плоскогубцев;
    • нагретым ножом зачистить крепления;
    • обмотать крепления изолентой для прочности;
    • поставить новые «крутилки».

    Теперь включение-выключение печки происходит с большим комфортом и чувствительностью к изменению температуры. Влияет замена на плавность хода переключателей и на точность регуляции.

    Компоненты компрессора кондиционера Хендай Солярис

    Замена радиатора печки Хендай Солярис

    Радиатор требуется заменить при неисправности прибора и при обнаружении протекания охлаждающей отопитель жидкости через радиатор.

    Про печку Хендай Солярис - радиатор, вентилятор, моторчик

    Одновременно следует снимать датчик температуры воздуха. Установлены радиатор и датчик в корпусе отопителя.

    ВАЖНО: Скорость снятия зависит от Последовательность работы:

    • сливается охлаждающая жидкость до нулевого уровня;
    • снимается панель приборов;
    • колодка отсоединяется от датчика и предохранителей;
    • датчик поворачивается против часовой стрелки и вынимается;
    • снимается решетка радиатора отопителя и сам радиатор

    опыта автомобильного мастера.

    Другие материалы раздела

    Читайте также: