какой антифриз заливать в фольксваген т4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Какой антифриз вам нужен: инструкция для каждой марки

И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

  1. Какой тип охлаждающих жидкостей (традиционная, карбоксилатная, гибридная, лобридная) разрешено использовать в их автомобилях?
  2. Есть ли рекомендации по конкретным брендам?
  3. Можно ли доливать жидкости иных типов?

На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено — Glaceol type D, для машин группы PSA — Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь ­жидкость, «одобренную» Volvo.

Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance — традиционную, а Mitsubishi — гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе.

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Только рекомендованную

Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.

А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.

Рекомендации автопроизводителя

Только рекомендованные ОЖ с антикоррозийными свойствами. С 01.04.2020 для них действует новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx», или «BMW LC-xx». В настоящее время используются BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18

ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет.
Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11

Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет

Долговременный антифриз Liqui Moly G12+

На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используют A-110 — фосфатный лобридный антифриз. Этот продукт специально разработан под технические требования Hyundai и обладает официальным допуском Hyundai

Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08

ОЖ Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant Premium либо ее аналог . Аналог должен представлять собой высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов и произведенную с использованием гибридной органическо-кислотной технологии

ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия)

Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G

PSA
(кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota)

Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR

ОЖ Glaceol type D

Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo

ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе

Toyota Super Long Life Coolant , гибридная технология

Брендированная ОЖ Вольво. Рекомендаций по иным брендам нет. Шведскими специалистами и поставщиками не употребляются понятия «лобридная», «гибридная». ОЖ базируется на солях органических кислот, фосфатах, силикатах. Не содержит нитриты, амины и бораты

С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке

С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя.

Для автомобилей Лада Ларгус, XRAY и Веста (с двигателем Н4) — ОЖ желто-зеленого цвета:
Cool Stream NRC (ОАО «Техноформ») ТУ 2422-001-13331543 (концентрат)
Cool Stream NRR ( ОАО « Техноформ ») ТУ 2422-001-13331543

Долить или заменить?

Первая мысль, которая приходит в голову при поиске нужной ОЖ, — залить то, что было раньше! Только как узнать, что заливали в автомобиль несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или — того хуже — по совету невежд начинают выискивать жидкость определенного цвета.

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

А что произойдет, если в желтую ОЖ долить другую желтую, но сделанную по другой технологии? Разнородные присадки начнут «бодаться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В итоге из раствора могут выпасть осадки, нарушив работу, например, теплообменника отопителя. И кончится все ремонтом.

Что заливать?

С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следу­ющих рекомендаций.

При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, ­устраняя негативные последствия от совме­щения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.

Комментарий специалиста

Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.

Сколько лить? Кто подскажет? Антифриз.

Volkswagen Transporter 1991, двигатель дизельный 2.4 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Volkswagen Transporter, 2001


Volkswagen Transporter, 1996


Volkswagen Transporter, 1991


Volkswagen Transporter, 1992

Комментарии 14

Я думаю или G 013A8JM1 VAG Антифриз 1.5 л.
или 8851 Liqui Moly Антифриз долговременный "GTL 12 plus", 5л

hepu p999 g12 plus самое лучшеепосле оригинала

Hepu P999-G12PLUS-005 литров 1200 в Existe

и у меня оказывается чушь залита =(
ввиде сильно хреновой дот3

меняй быстрее пока трубки целы

хотел сегодня, да работы кучу напихали)

В зависимости от концетрата антифриза бывает и уже разведенный продают. По идее должны писать не упаковке самой ОЖ.

У некоторых мажоров еще есть подзорная труба которая видит на сколько разведена ОЖ

ну я и имел в виду концентрат

У меня на работе, оказывается, есть штука которая видит какая тормозуха залита О_о

дистилировку и антифриз смешивать в пропорции 50/50

Техническая информация
VW TRANSPORTER IV фургон (70XA) 2.4 D

Кол-во и спецификация
Моторное масло с фильтром
5,50 литра(ов)
Спецификация моторного масла
VW 505 00/505 01

Ступенчатая коробка передач
Коробка передач 02B 2,50 литра(ов)
Спецификация масла ступенчатой коробки передач
Коробка передач 02B SAE 75 W 90

Автоматическая КПП
Коробка передач 01P 5,25 литра(ов)
Коробка передач 098, Новая заправка 6,10 литра(ов)
Коробка передач 098, переменное количество 3,50 литра(ов)
Спецификация масла автоматической коробки передач
Коробка передач 098 ATF Dexron
Коробка передач 01P G 052162 A2 Оригинальное масло

Дифференциал переднего моста
с автоматической КПП, Новая заправка 1,15 литра(ов)
Спецификация масла переднего моста
с автоматической КПП SAE 75 W 90

Сервоуправление
1,00 литра(ов)
Спецификация масла гидроусилителя руля
G 004 000 M2

Охлаждающая жидкость
9,00 литра(ов)
Спецификация охлаждающей жидкости
G12 Plus

Тормозная жидкость при замене
2,00 литра(ов)
Спецификация тормозной жидкости
DOT 4

Хладагент для кондиционера
900 — 1000 Грамм
длинная колёсная база 950 — 1050 Грамм
с двумя теплообменниками 1300 — 1400 Грамм
с двумя теплообменниками, длинная колёсная база 1350 — 1450 Грамм
от 1997/07, с двумя теплообменниками, длинная колёсная база 1300 — 1400 Грамм
Спецификация хладагента
R 134a

Масло кондиционер
135 cm³
с двумя теплообменниками 240 cm³
Спецификация низкотемпературного масла
G 052 100 A2 Оригинальное масло
Компрессор Sanden SD7-V16 G 052 154 A2 Оригинальное масло

Какой антифриз заливать в фольксваген т4

По мере эксплуатации охлаждающая жидкость Транспортер Т4 теряет свои свойства и меняет плотность. Поэтому, один раз в год, следует проверять цвет и плотность охлаждающей жидкости (см. рис. 230), что лучше делать перед зимой. Независимо от пробега заменять охлаждающую жидкость необходимо раз в 2 года.


Рис. 230 Проверка плотности охлаждающей жидкости Т4

Слив

♦ Рычаг регулировки температуры отопителя передвиньте вправо до упора.
♦ Отверните пробку расширительного бачке.
♦ Если двигатель горячий, необходимо перед отвинчиванием пробки дать ему остынуть.
♦ Слейте охлаждающую жидкость сняв нижний шланг системы охлаждения или отвинтив крышку термостата или вывинтив пробку.
♦ У дизеля 2.4 л для слива охлаждающей жидкости Фольксваген Т4 необходимо отсоединить трубку между расширительным бачком и корпусом термостата.
♦ У двигателя 2.8 л отверните пробку 25 (см. рис. 227) на трубке системы охлаждения.
♦ Если охлаждающая жидкость свежая, то можно ее собрать в чистую емкость.
Фирма VW не рекомендует повторное использование охлаждающей жидкости из-за потери ею части защитных свойств. Замена жидкости обязательна при замене головки блока, радиатора, термостата или иных деталей и узлов омываемых охлаждающей жидкостью.

Заполнение

♦ Жидкость заливается в расширительный бачок, откуда она расходится по каналам системы охлаждения. Для ускорения процесса выхода из каналов воздуха на штуцере верхнего шланга, идущего к отопителю, встроен специальный винт. Перед заливкой выверните винт, после появления в отверстии винта жидкости - заверните винт на место.
♦ Рычаг регулировки температуры отопителя продвиньте вправо до упора.
♦ Закрепите на радиаторе нижний шланг или трубку системы охлаждения заверните пробку сливного отверстия, в зависимости оттого, что демонтировалось при сливе жидкости.
♦ Залив жидкость в бачок до метки “МАХ” (см. рис. 227) закройте крышку расширительного бачка.
♦ Прогрейте двигатель до рабочей температуры (до включения вентилятора). Остатки воздуха из каналов при этом будут удалены через клапан крышки радиатора или через отверстия крышки расширительного бачка.
♦ Заглушив двигатель, проверьте уровень жидкости Т4 в расширительном бачке. При необходимости долейте жидкость до метки “МАХ”. При охлаждении двигателя уровень понизится, но не ниже отметки “MIN”, имейте это в виду.

Проверка герметичности системы охлаждения

Герметичность системы можно проверить с помощью простого приспособления (см. рис. 231). Для этого приспособление установите на расширительном бачке вместо пробки и насосом приспособления создайте давление около 1,0 атм. (0,1 МПа). Сохранение этого давления в течение не менее двух минут говорит о герметичности системы, а падение давления говорит о наличии утечек. По следам протечек найдите место, определите причину и устраните ее.

Автомобиль Транспортер Т4 - идеальный помощник для перевозки грузов на даче. Описание дверей Т4.

Какой антифриз заливать в фольксваген т4


Сводка TPI Учётный №: .
Указание для службы сервиса: ОЖ: смешиваемость и использование дистиллированной воды/антифриза Дата разрешения публикации: 30.05.2012
.
Заключение сервисного центра:
• Охлаждающая жидкость: смешиваемость и использование дистиллированной воды/концентрата антифриза.
.
Техническое обоснование
Современные двигатели внутреннего сгорания предъявляют всё более разносторонние и жёсткие требования к охлаждающей жидкости. Volkswagen является одним из немногих изготовителей, чья ОЖ является несменяемой (заливается на весь срок службы). Поэтому охлаждающая жидкость должна подбираться под соответствующие требования.
По этой причине охлаждающая жидкость постоянно совершенствуется.
Современному уровню в настоящее время соответствует жидкость G13
Большое влияние на эффективность охлаждающей жидкости оказывает применяемая в смеси вода.
Из-за содержания в ней различных веществ, специфичных для страны или даже региона, концерн Volkswagen решил определить качество воды для систем охлаждения.
Деминерализованная/дистиллированная вода по стандарту VDE 0510 отвечает всем предъявляемым требованиям.
Деминерализованную/дистиллированную воду можно приобрести повсеместно.
Поэтому рекомендуется даже для всех более старых моделей при доливке и заливке использовать ОЖ в смеси с дистиллированной водой.
На более новых моделях автомобилей использование дистиллированной воды предписано документацией.
Решение в условиях производства.
Решение в условиях сервиса.
Тип антифриза (концентрата) можно определить по цвету в соответствии .
G11 (синяя)
G12 (красная)
G12+, G12++ и G13 (сиреневого цвета)
По следующей таблице (см. рис.), следует определить, какой антифриз можно добавлять к антифризу, находящемуся в системе охлаждения двигателя.
.
Если смешивается G11 с G12+ или G12++, то ОЖ становится коричневой (изменение окраски на коричневую является нормальным явлением!).

если кратко, то примерно так G13 можно доливать ко всем, но в небольших количествах

Какой антифриз лучше заливать. ТОП антифризов, правила выбора

Какой антифриз лучше заливать

Какой антифриз лучше всего заливать в автомобиль? Как выбрать антифриз по марке, цвету и составу? Как выбор антифриза зависит от возраста авто? Что лучше: концентрат или готовая жидкость? Можно ли смешивать антифризы разных марок или разных типов одного бренда и как правильно это делать? Как правильнее поступить при снижении уровня охлаждайки: полностью менять старый антифриз на новый или просто долить сверху еще жидкости? Обо всем это – в нашей статье!

Какой антифриз нужно заливать в автомобиль? Какой состав, цвет или производитель лучше всего? Каким образом выбор зависит от марки авто? Как не ошибиться при покупке, когда рынок предлагает широчайший ассортимент охлаждающих жидкостей?

Какой антифриз лучше заливать в автомобиль: правила выбора

Начнем с того, что антифриз находится в автомобиле постоянно: 24 часа в сутки 365 дней в году. Это значит, что даже когда вы не пользуетесь машиной, охлаждающая жидкость (ОЖ) воздействует на ряд деталей авто. И если антифриз выбран неправильно, все это время он может в прямом смысле разрушать систему охлаждения: разъедать материалы, усиливать коррозию, давать опасный осадок. А в поездках неправильно подобранный антифриз может вспениваться, усиливать кавитацию.

Сегодня мы не будем говорить и видах антифризов, их поколениях, составах и используемых присадках. Об этом очень подробно рассказано в наших прошлых статьях: Что лучше? Тосол или антифриз и Антифриз: различие, цвета и составы. Здесь вы найдете полную информацию о классификации антифриза, его отличии от тосола, способах проверки качества и т. д.

Сейчас мы лучше расскажем о том, каких правил следует придерживаться при выборе антифриза.

Их всего пять:

  1. Покупайте жидкость соответствующего класса.
  2. Ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя.
  3. Обращайте внимание на температурные допуски состава.
  4. Приобретайте антифриз только в проверенных магазинах.
  5. Не смешивайте разные антифризы без особой необходимости (а при первой же возможности замените «коктейль» одной хорошей жидкостью).

Какого цвета антифриз выбрать

Решая, какой антифриз заливать в свою машину, многие ориентируются по цвету жидкости. С завода обычно залита красная. Наглядный пример – ZERO Long Life или CoolElf Auto Supra. В Фордах чаще встречается фиолетовая охлаждающая жидкость Ford SUPER PLUS Premium. Также в новых автомобилях нередко встречаются антифризы оранжевого (ACDelco DexCool Longlife, Texaco XLC DexCool, Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant, Havoline XLC) и розового (GM Longlife) цвета.

Важно понять, что цвет – лишь негласная маркировка антифриза. Никаких стандартов в этом отношении нет. Да, чаще всего красным оттенком отмечают карбоксилатные антифризы на базе этиленгликоля (G12, G12+ и G12++), а фиолетовым – те же карбоксилатные жидкости, но уже на основе пропиленгликоля (G13, G13+). Последние принадлежат к более высокому экологическому классу и имеют увеличенный срок службы (до 10 лет).

Однако производитель вправе красить свою продукцию совершенно в любой оттенок. Так что и допотопный G11 может встретиться вам в красном или оранжевом цвете. Поэтому выбирать антифриз только по цвету – ошибка.

Концентрат или готовая жидкость?

Практически не имеет значения. Концентрат лишь дает возможность купить бутыль меньшего объема. Приносите антифриз домой, разбавляете дистиллированной водой и получаете ту же готовую охлаждающую жидкость. Из минусов – нужно возиться с разбавлением и соблюдением пропорций. Из плюсов – в сильный мороз можно сделать раствор чуть более насыщенным, и тогда он будет отлично работать даже в минус 40. А летом можно сэкономить, сделав раствор более «водянистым».

Доливать или менять антифриз

Доливать или менять полностью?

Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда часть антифриза куда-то испарилась или вытекла. Полностью сливать старую жидкость, чтобы залить новую, жалко, потому многие просто доливают немного нового антифриза к уже имеющемуся.

Практика распространенная, пугаться здесь нечего, НО… Постарайтесь доливать либо родной антифриз (тот же самый, который у вас утек или испарился), либо тот, который производители позиционируют как совместимый с вашим. В противном случае при смешении присадок может случиться неприятность: выпадение осадка, сокращение срока службы охлаждайки, изменение температурного диапазона стабильности антифриза.

Выбор типа антифриза в зависимости от возраста машины

Время идет, двигатели совершенствуются. Меняются материалы, используемые в конструкции автомобиля, поэтому заливать одинаковый антифриз в машины всех возрастов неверно.

К примеру, совершенно бессмысленно лить дорогущий G13 в старенькие «шестерки» и «Волги». Для этих старичков даже G12+ – необоснованная роскошь. Как правило, в такие машины заливают обычный тосол (тот же G11) или недорогой антифриз класса G12. Простейшие отечественные жидкости достаточно хорошо справляются с задачей и при этом служат от 2 до 5 лет.

Зато современные модели автомобилей поголовно требуют антифриза с индексом допуска не ниже G12. Там главная присадка – карбоновая кислота. С ее помощью вместо обволакивающего эффекта антифриз получает возможность точечного воздействия на очаги коррозии. Такая жидкость устойчива к более высоким температурам, стабильна в любых условиях, не образует гелей, не дает осадка, замедляет износ деталей и узлов охлаждающей системы.

Многие производители уже перешли на гибридные антифризы G12+ и G12++. За счет использования органической базы и небольшого количества минеральных присадок эти охлаждающие жидкости имеют более щадящую формулу. Такие охлаждайки служат по 7–10 лет и подходят для высокооборотистых моделей.

Впрочем, некоторые люксовые бренды сегодня отказываются даже от G12++. Например, в рекомендациях по эксплуатации Porsche и Jaguar стоит строго G13. Формула G13 идеальна для спорткаров, форсированных движков и двигателей с высокой литровой мощностью. Стоит этот тип антифриза очень дорого, но и сами машинки из недешевых. Несомненно, у их владельцев есть деньги на хороший антифриз.

Бренды типа Audi, VW, Mercedes-Benz и Renault производят собственные антифризы класса G13, но пока не требуют их обязательного использования в своих моделях. На сервисах в машины этих марок продолжают заливать G12, G12+ и G12++.

Топ лучших антифризов

Топ лучших антифризов

Чтобы у вас не было вопросов касательно того, какой антифриз лучше заливать в машину, мы подготовили для вас небольшой рейтинг.

Самые лучшие антифризы для современных машин

По мнению экспертов, в России самыми лучшими антифризами для новых машин являются немецкий Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus и российский CoolStream Optima.

Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus – это готовая смесь, всесезонная, созданная специально для алюминиевых радиаторов. Совместима с другими антифризами. Пакет присадок эффективно борется с коррозийным явлениям. Температурный диапазон: от -40°C до +109°C градусов. Срок службы – более 5 лет.

Число автозаводов, рекомендующих эту марку к использованию на своих моделях, превышает 55. Среди них: Ford, Chevrolet, Opel, Hitachi, MAN, Mitsubishi, Renault, Nissan, Suzuki, Jaguar, Volvo, VW, Audi и Skoda. Понятное дело, что ценник у этого средства весьма и весьма немаленький: 5-литровая канистра Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus обойдется вам в 2100–2700 руб. (Чтобы вы не путались, мы намеренно везде будем указывать цену именно за 5 литров.)

CoolStream Optima – лучший антифриз эконом-класса. Работает в температурах -42°C –+110°C. При стоимости в 600–800 руб. за пятилитровку средство не жалко залить даже в старенький «Москвич». Впрочем и для новеньких иностранных машин эта жидкость вполне подходит, потому что она соответствует всем европейским стандартам (В составе используются бельгийские присадки). Вот только менять ее необходимо каждые 2 года.

Рекомендован для автомобилей от АвтоВАЗ, ГАЗ, ЗМЗ, КАМАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, НЕФАЗ, МАЗ, ММЗ, УАЗ, ЯМЗ, Daimler Chrysler AG, MAN, Ford Motors. Совместим с другими антифризами на основе моноэтиленгликоля. Этот высококлассный отечественный антифриз производится в нескольких вариантах, включая G13.

  • CoolStream G13. Используется в качестве антифриза первичной заправки на заводах Volkswagen в РФ.
  • CoolStream NRC. Заливают в автомобили на автосборочных заводах RENAULT (во все модели RENAULT, а также NISSAN Terrano). На сборке NISSAN Almera NEW и LADA Largus также льют эту жидкость.
  • CoolStream Crown A-110. Идеален для Hyundai-KIA. Он изготавливался специально для корейских авто на основе корейских присадок. Этот антифриз также рекомендовано заливать в автомобили Mazda, Mitsubishi и Ssangyong.

Также предприятие производит охлаждающие жидкости для тяжелой техники и теплоносители для систем отопления, холодильных установок и кондиционирования.

Российские антифризы

Топ лучших российских антифризов

Решая, какой антифриз лучше заливать в автомобиль, российские автомобилисты часто спрашивают об отечественных продуктах. Ибо они, как правило, дешевле. И, кстати, не всегда хуже своих зарубежных аналогов. Взять к примеру все тот же CoolStream Optima. Но какие еще отечественный жидкости россияне охотно заливают в свои машины?

На основании опроса работников автосервисов и их клиентов был составлен топ самых востребованных отечественных антифризов:

  1. FELIX Carbox -40. Карбоксилатный тип со спецдобавками против кавитации, коррозии и преждевременного износа деталей. Пожалуй, это один из лучших российских антифризов. Его производитель «Тосол-Синтез» провел полный цикл испытаний продукта и довел качество жидкости до уровня, соответствующего европейским стандартам. Индекс допуска VAG: G-12+. Температурный диапазон: -40°C–+110°C градусов. Стоит 600-700 руб. Нуждается в замене через каждые 250000 километров пробега.
  2. NORD Красный. Продукция «ХимАВТО», выполняется на базе этиленгликоля, имеет пакет высокотехнологичных присадок. Не замерзает при -40°C, испаряться начинает при +112°C. Работает без замены до 5 лет, но первый осадок может начать появляться раньше. Стоит 500–800 руб.
  3. ЛУКОЙЛ Red G12. Еще один карбоксилатный отечественный антифриз, который вы можете смело заливать в свой автомобиль. Явных недостатков жидкости не выявлено, стоит она 550–800 руб. Создан для суровых русских морозов. Дает эффективное охлаждение мотора, не нарушает теплообмен, экономит присадки. Не нуждается в замене до 5 лет.
  4. AGA Z40. Отличное российское средство для охлаждения двигателей. Производится концерном «Торговый дом AGA», поставляется как на внутренний, так и на внешний рынок. Его можно заливать в автомобили с турбонаддувом. Также подходит для использования в высокофорсированных движках. Рабочий диапазон: -40°C –+123°C, но при резком перепаде может кристаллизоваться. Служит по 5 лет. Цена – 650–750 руб.
  5. SINTEC LUX G12. Еще один яркий представитель отечественных карбоксилатных охлаждающих жидкостей. Этот антифриз можно безбоязненно заливать как в советские развалюхи, так и в современные дорогие автомобили. Выпускается компанией «Обнинскоргсинтез». На 100% справляется с задачей, а вдобавок помогает системе очищаться и препятствует накоплению отложений. Стоит 600–650 руб. Способен без замены отработать до 5 лет.

Какой антифриз лучше заливать в автомобили конкретных марок

Автопроизводители сами определяют, какие антифризы лучше всего заливать в их автомобили. Специально для вас вся информация печатается в мануалах. И было бы правильнее покупать охлаждайки указанных марок. Это помогает снизить вероятность преждевременных повреждений.

Иначе велик риск залить в автомобиль антифриз, присадки которого будут негативно воздействовать на те или иные составляющие охлаждающей системы. Итак, смотрим по маркам:

Renault

Какой антифриз лучше заливать в Рено: Логан 1.4, 1.6, Дастер, Сандеро и т. д.? Сам завод производит жидкость марки ELF GLACEOL RX Type D Renault (перед заливом разбавляется вдвое). На сборке же в систему заливают состав COOL STREAM 4030 Premium или NRC. По опыту автовладельцев неплохо подходит и ELF COOLELF AUTO SUPRA. Полный список допустимых аналогов:

Hyundai и KIA

В автомобили Хендай (Акцент, Соната, Элантра, Солярис, Туссан, Крета), и КИА (Сид, Спортейдж, Спектра, Рио) рекомендуется заливать одинаковый антифриз. На заводе в машины этих моделей льют фосфатный этиленгликоль Hyundai Long Life Coolant. В сборочных цехах, расположенных в РФ, заливают CоolStream A-110 либо Crоwn LLC A-110. Еще к использованию рекомендован немецкий состав HJC Hybrid Japanese Coolant.

Nissan

В автомобили Ниссан Кашкай с завода заливают родной антифриз Nissan L248 Premix, в Альмеру – Nissan L248. При замене можно залить TCL POWER COOLANT, TCL LLC 4L 40C или TCL LLC -50C. Для водителей, заботящихся об экологии, отлично подойдет G12+ Ниагара концентрат.

Какой антифриз лучше заливать в наши отечественные автомобили? АвтоВАЗ остается верным продукции SINTEC, но по документам к использованию разрешены и другие марки. Например, Лада Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4 могут работать на антифризах:

  • G-48
  • Cool Steam Standart
  • Cool Steam Premium
  • ТС-Felix
  • Felix Carbox
  • Лонг Лайф
  • G-Energy Antifreeze

По мнению производителя, в Ладу Ларгус лучше заливать антифриз GLACOEL RX (тип D). Это связано с типом двигателей (на Ларгус ставят K4M или K7M). На Весте и XRAY стоит движок ВАЗ 21179. Он соответствует требованиям Евро-5. Для его охлаждения завод советует приобретать Sintec ANTIFREEZLUX G12.

Toyota

В автомобили от Тойоты с завода заливается оригинальный розовый антифриз Super Long Life Cooliant (SLLC). Смешивать его с другими марками не рекомендовано. Иногда к SLLC доливают разбавленный концентрат LLC (тоже оригинал Toyota), но это практически в 4 раза сокращает срок службы охлаждайки.

Из аналогов часто используют:

  • RAVENOL® OTC Organic Technology Coolant Premix -40°C
  • Концентрат RAVENOL® OTC Organic Technology Coolant Concentrate
  • G-Energy Antifreeze SNF 40
  • Sintec ANTIFREEZE PREMIUM G12+
  • Sintec ANTIFREEZE LUX G12
  • TCL Power Coolant SLLC готовый -50

Какой антифриз лучше заливать а Опель Астра, Кадет или Вектра? С завода в эти автомобили льют GM/Opel Long life coolant. Также можно использовать:

  • GLACELF (Auto Supra, MDX, PLUS, CLASSIC)
  • Sintec Lux (G12, G12+ и G12++) в наименованиях PREMIUM и EURO

На конвейере в Форды (Фокус, Фокус 2 и др.) заливают бельгийскую карбоксилатную ОЖ Havoline XLC. Другое название – Ford SUPER PLUS Premium. При замене можно заливать ее же, но на прилавках она чаще всего встречается под маркой Chevron или Total. Также вместо оригинального антифриза можно лить:

  • CoolStream Premium С (концентрат)
  • CoolStream Premium 40
  • CoolStream Premium 65
  • ACDelco DexCool Longlife
  • BP ProCool
  • Caltex Extended Life Coolant
  • Chevron Delo ELC
  • Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LL
  • G-Energy Antifreeze SNF
  • GlasElf Auto Supra
  • GM Longlife
  • Polar Premium Longlife Antifreeze
  • Volvo Coolant VCS
  • Texaco XLC DexCool
  • Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant

Как не прогадать с антифризом

Итак, чтобы не париться вопросом, какой антифриз лучше заливать в автомобиль, проще всего покупать ту же самую марку, что была залита с завода. Или одну из тех, что рекомендованы автопроизводителем.

Ни в коем случае не выбирайте антифриз только по цвету и не экспериментируйте с жидкостями малоизвестных брендов.

Если очень хочется заменить оригинальную жидкость аналогом, обязательно изучите, какие марки вам подойдут. То же самое делайте при смешивании разных марок антифриза или жидкостей одной марки, но разных типов. Удачи!

Проверка уровня и долив охлаждающей жидкости Volkswagen Transporter T4 1990 - 2003

Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения должна проводиться при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Уточните у дилера-продавца автомобиля марку залитой в ваш автомобиль жидкости. Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вы не знаете марку залитой жидкости, а жидкость необходимо долить, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

В системе охлаждения имеется избыточное давление, поэтому, перед доливкой охлаждающей жидкости, дайте остыть двигателю в течение не менее одного часа после его выключения.

Охлаждающая жидкость​ Volkswagen Transporter T4 токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней.

Пополнение системы охлаждения может производиться жидкостью с добавкой средства G12 или концентрата с отметкой "в соответствии с TL VW774D". Концентрат G12 имеет красную окраску.

1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Бачок охлаждающей жидкости установлен по центру моторного отсека у щита передка (рядом с бачком тормозной жидкости).

Расположение бачка охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве Volkswagen Transporter T4

2. Визуально проверьте уровень охлаждающей жидкости Фольксваген Транспортер Т4 в бачке. При холодном двигателе (температура жидкости примерно +20°С) он должен находиться между метками MAX (максимальный) и MIN (минимальный), нанесенными на расширительный бачок Фольксваген Транспортер Т4. При прогретом двигателе уровень жидкости может располагаться несколько выше метки MAX. Если уровень жидкости расположен на метке MIN или ниже, то необходимо долить охлаждающую жидкость.

Метки максимального и минимального уровня антифриза на расширительном бачке Volkswagen Transporter T4

3. Для доливки охлаждающей жидкости сначала поверните против часовой стрелки и снимите крышку с расширительного бачка.

Крышка на расширительном бачке охлаждающей жидкости Volkswagen Transporter T4

Примечание:

При открывании крышку сначала поверните лишь немного, чтобы сбросить избыточное давление. После этого отверните до конца и снимите крышку.

4. Долейте антифриз Volkswagen Transporter T4, немного не доводя уровень до метки MAX.

Предупреждение:

Не наливайте жидкость в бачок выше метки MAX, так как при работе двигателя объем жидкости увеличивается. При пуске двигателя крышка расширительного бачка должна быть закрыта.

Охлаждающую жидкость, попавшую на части двигателя или лакокрасочное покрытие, необходимо удалить ветошью.

5. Плотно закройте крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости, повернув ее по часовой стрелке до упора.​ Пролитую жидкость Volkswagen Transporter T4 удалите ветошью.

Закрытие крышки расширительного бачка после долвки охлаждающей жидкости Volkswagen Transporter T4

Предупреждение:

Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости может оказаться следствием неправильно завернутой крышки расширительного бачка.

Примечания:

При необходимости доливки используйте только охлаждающую жидкость тех марок, которые одобрены техническими отделами компании-производителя и обеспечивают защиту от замерзания и антикоррозионную защиту системы охлаждения двигателя.

Если только что залитая охлаждающая жидкость вдруг неожиданно быстро стала коричневой, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то система охлаждения двигателя, скорее всего, имеет течь, поэтому очень важно незамедлительно проверить ее герметичность и устранить неисправность.

Для того, чтобы иметь возможность продолжить поездку, можно также, особенно летом, доливать чистую воду. Однако после этого необходимо как можно скорее довести концентрацию антифриза до требуемого уровня.

www.volkswagen-bus.com.ua

По мере эксплуатации охлаждающая жидкость Транспортер Т4 теряет свои свойства и меняет плотность. Поэтому, один раз в год, следует проверять цвет и плотность охлаждающей жидкости (см. рис. 230), что лучше делать перед зимой. Независимо от пробега заменять охлаждающую жидкость необходимо раз в 2 года.

Рис. 230 Проверка плотности охлаждающей жидкости Т4

♦ Рычаг регулировки температуры отопителя передвиньте вправо до упора.
♦ Отверните пробку расширительного бачке.
♦ Если двигатель горячий, необходимо перед отвинчиванием пробки дать ему остынуть.
♦ Слейте охлаждающую жидкость сняв нижний шланг системы охлаждения или отвинтив крышку термостата или вывинтив пробку.
♦ У дизеля 2.4 л для слива охлаждающей жидкости Фольксваген Т4 необходимо отсоединить трубку между расширительным бачком и корпусом термостата.
♦ У двигателя 2.8 л отверните пробку 25 (см. рис. 227) на трубке системы охлаждения.
♦ Если охлаждающая жидкость свежая, то можно ее собрать в чистую емкость.
Фирма VW не рекомендует повторное использование охлаждающей жидкости из-за потери ею части защитных свойств. Замена жидкости обязательна при замене головки блока, радиатора, термостата или иных деталей и узлов омываемых охлаждающей жидкостью.

♦ Жидкость заливается в расширительный бачок, откуда она расходится по каналам системы охлаждения. Для ускорения процесса выхода из каналов воздуха на штуцере верхнего шланга, идущего к отопителю, встроен специальный винт. Перед заливкой выверните винт, после появления в отверстии винта жидкости - заверните винт на место.
♦ Рычаг регулировки температуры отопителя продвиньте вправо до упора.
♦ Закрепите на радиаторе нижний шланг или трубку системы охлаждения заверните пробку сливного отверстия, в зависимости оттого, что демонтировалось при сливе жидкости.
♦ Залив жидкость в бачок до метки “МАХ” (см. рис. 227) закройте крышку расширительного бачка.
♦ Прогрейте двигатель до рабочей температуры (до включения вентилятора). Остатки воздуха из каналов при этом будут удалены через клапан крышки радиатора или через отверстия крышки расширительного бачка.
♦ Заглушив двигатель, проверьте уровень жидкости Т4 в расширительном бачке. При необходимости долейте жидкость до метки “МАХ”. При охлаждении двигателя уровень понизится, но не ниже отметки “MIN”, имейте это в виду.

Проверка герметичности системы охлаждения

Герметичность системы можно проверить с помощью простого приспособления (см. рис. 231). Для этого приспособление установите на расширительном бачке вместо пробки и насосом приспособления создайте давление около 1,0 атм. (0,1 МПа). Сохранение этого давления в течение не менее двух минут говорит о герметичности системы, а падение давления говорит о наличии утечек. По следам протечек найдите место, определите причину и устраните ее.

Сколько литров масла в двигателе Фольксваген т6?

Отличным маслом для двигателей 1.9 ТДИ, 2.0ТДИ и 2.5 ТДИ Фольксваген Каравелла считаются следующие продукты: Shell Helix Ultra 5W30 и 5W40. Total Quartz 10w40 diesel. Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30.

Сколько литров масла в двигателе т 5?

Сколько моторного масла необходимо для Фольксваген Т5

Масло в двигатель 3.2 V6 – 6,1 л.

Сколько масла в VW t5 2.0 TDI?

Объём масла Фольксваген Т5 выбирается согласно модели и исполнению мотора. Так, для моторов 1.9 TD (ABL), 2.0 (AAC) заливается 5 л состава. Мотор 2.5 TDI (AJT; AYY) требует уже 5.5 л. А вот двигатели 2.4 D (AAB) и 2.5 (AAF, ACU, AEN, AEU) — по 4,5 л каждый.

Какое масло лить в т6?

Рекомендовано 507. Масло Shell Helix Ultra 5W-30 ECT C3 вам подойдет.

Сколько масла в Каравелла?

Сколько моторного масла необходимо для Фольксваген Каравелла

Сколько литров масла в Volkswagen Transporter?

Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены
5.7 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев **

Сколько литров масла в двигателе Т 4?

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Т4

Заправочный объем масла зависит от двигателя (бензин): 4-цилиндровый — 5,0 литра; 5-цилиндровый — 5,5 литра; 6-цилиндровый — 5,5 литра.

Сколько антифриза в т5 2.0 дизель?

Цвет антифриза Volkswagen Transporter. Сколько антифриза

Transporter 2.0 1990-2016
Код двигателя Сколько антифриза Какой антифриз
BNZ 7.1 л. Красный
AAF 11.5 л. Зеленый
ACU 11.5 л. Зеленый

Сколько масла в двигателе Caac?

Количество необходимого масла зависит от двигателя: 1.9 TDI (AXC, BRR, BRS) — 5.8 л 2.0 TDI (CAAA, CAAC, CAAB) — 7 л

Сколько масла в т4 1.9 ТД?

Сколько масла в двигателе (объем) Volkswagen T4

Объём масла Фольксваген Т4 выбирается согласно модели и исполнению мотора. Так, для моторов 1.9 TD (ABL), 2.0 (AAC) заливается 5 л состава. Мотор 2.5 TDI (AJT; AYY) требует уже 5.5 л.

Антифриз для Тигуана

Вопрос : где ещё можно достать сейчас 12++? И кто какой льёт , тк уже и BASF glysantin G40 не могу найти. Кулстрим?

Добавлено через 16 минут
Вроде такой только остаётся. Первая заливка на Ваги в рф была
https://antifreeze.oos.ru/catalog/sintec-antifreeze-unlimited-g12.html

Foland11

Мне лично не боязно лить G13, но если бы у меня были предрассудки, то я бы выбрал CoolStream QRR. У них замечательная продукция на присадках ARTECO (по-моему они на конвейер свой антифриз поставляют). Ну или SINTEC UNLIMITED G12++. Импорт меня как то не цепляет.

И потом есть вторая версия про G13, более правильная. Добавление глицерина в состав вовсе не из за "побочный продукт при производстве биотоплива в Европе" и "утилизация отходов пр-ва биотоплива" (что по мне полный бред), а для экологичности и безопасности (что более логично). С экологической точки зрения, при производстве G13 образуется на 13% меньше углекислого газа. Потом он безопасен для природы (пролить на землю можно без вреда). И помереть с него теперь нельзя (если случайно его наглотались).
Как то так.

Solodov

А кто что может сказать про это чудо мульти?

Foland11
Solodov
Foland11
Hayabusa
Новичок
Foland11
Kertes
Заинтересовавшийся

вот такой мне посоветовали в Руси
Вроде, по допуску - то что надо.
Немного смущает информация о смешивании.
Trambrake
Участник
Foland11

Glysatin G65- охлаждающая жидкость высшего сорта, которая защищает систему охлаждения, отвечает специальным требования современных двигателей Volkswagen Group и предлагает отличную защиту от коррозии и долговечность даже при самых высоких тепловых нагрузках. Содержит пакет ингибиторов коррозии на основе соли органических кислот, фосфатов и силикатов (PSi-OAT). Не содержит нитритов, аминов и боратов.
G12 ++, G12evo и G13 полностью совместимы.

seregali
Почётный Тигуановод
Foland11

Поясню. G12 ++, G12evo и G13 - смешивать их допустимо, а значит они совместимы. Они приближены по составу, но есть нюансы. Volkswagen Group разъясняет, если залит с завода G12 evo допустимо смешивание с G13, но при смешивании значительно снизиться защита от коррозии, т.е. как бы плохо (основа и пакеты присадок все таки разнятся). А если с завода залит G13 (на пропиленгликоле), то в него можно смело добавлять G12EVO (на этиленгликоле). Пропиленгликоль и этиленгликоль смешивать можно, но у первого температурные характеристики и другие свойства лучше. При добавлении дистиллированной воды в пропиленгликоль его характеристики еще более улучшаются. У этиленгликоля плохие антикоррозионные свойства и поэтому требует более "мощного" пакета присадок. И т.д. и т.п.
Но тем не менее в видео он правильно говорит. У каждого антифриза свой конкретный состав и смешивать их можно, но не желательно. Я придерживаюсь этого мнения тоже. Добавить другой антифриз можно - если только очень нужно, а своего нет.

Пример.
G13 - состоит из этиленгликоля (60-90%) (по некоторым данным из пропропиленгликоля) и глицерина (10-40%) + органические присадки (в т.ч. карбоксилаты) + неорганические (в т.ч. силикаты) + вода
G12++ - состоит из этиленгликоля + органические присадки (в т.ч. карбоксилаты) + неорганические (в т.ч. силикаты) + вода.
G12 EVO - состоит из этиленгликоля + новый пакет присадок на основе солей органических кислот, фосфатов и силикатов (PSi-OAT) + вода.

То есть все эти три антифриза лобридные (гибридные) и они не совместимы с карбоксилатными (G12, G12+), а тем более с силикатными антифризами (G11).

Читайте также: