какой антифриз заливать в мерседес w213

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Какой антифриз вам нужен: инструкция для каждой марки

И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

  1. Какой тип охлаждающих жидкостей (традиционная, карбоксилатная, гибридная, лобридная) разрешено использовать в их автомобилях?
  2. Есть ли рекомендации по конкретным брендам?
  3. Можно ли доливать жидкости иных типов?

На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено — Glaceol type D, для машин группы PSA — Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь ­жидкость, «одобренную» Volvo.

Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance — традиционную, а Mitsubishi — гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе.

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Только рекомендованную

Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.

А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.

Рекомендации автопроизводителя

Только рекомендованные ОЖ с антикоррозийными свойствами. С 01.04.2020 для них действует новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx», или «BMW LC-xx». В настоящее время используются BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18

ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет.
Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11

Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет

Долговременный антифриз Liqui Moly G12+

На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используют A-110 — фосфатный лобридный антифриз. Этот продукт специально разработан под технические требования Hyundai и обладает официальным допуском Hyundai

Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08

ОЖ Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant Premium либо ее аналог . Аналог должен представлять собой высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов и произведенную с использованием гибридной органическо-кислотной технологии

ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия)

Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G

PSA
(кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota)

Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR

ОЖ Glaceol type D

Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo

ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе

Toyota Super Long Life Coolant , гибридная технология

Брендированная ОЖ Вольво. Рекомендаций по иным брендам нет. Шведскими специалистами и поставщиками не употребляются понятия «лобридная», «гибридная». ОЖ базируется на солях органических кислот, фосфатах, силикатах. Не содержит нитриты, амины и бораты

С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке

С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя.

Для автомобилей Лада Ларгус, XRAY и Веста (с двигателем Н4) — ОЖ желто-зеленого цвета:
Cool Stream NRC (ОАО «Техноформ») ТУ 2422-001-13331543 (концентрат)
Cool Stream NRR ( ОАО « Техноформ ») ТУ 2422-001-13331543

Долить или заменить?

Первая мысль, которая приходит в голову при поиске нужной ОЖ, — залить то, что было раньше! Только как узнать, что заливали в автомобиль несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или — того хуже — по совету невежд начинают выискивать жидкость определенного цвета.

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

А что произойдет, если в желтую ОЖ долить другую желтую, но сделанную по другой технологии? Разнородные присадки начнут «бодаться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В итоге из раствора могут выпасть осадки, нарушив работу, например, теплообменника отопителя. И кончится все ремонтом.

Что заливать?

С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следу­ющих рекомендаций.

При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, ­устраняя негативные последствия от совме­щения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.

Комментарий специалиста

Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.

Какой антифриз заливать в Мерседес W212?

Например: Для Mercedes-Benz E-Класс (W212) 2009 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

Сколько литров антифриза в Мерседес W212?

Заправочные объемы зависят от типа АКПП – для замены жидкости ATF в АКПП шестой серии Mercedes E-Class (W212) объем составляет примерно 4 л, для коробок передач девятой серии – около 9.5 л. Для замены производитель рекомендует оригинальное трансмиссионное масло, код для заказа A 001 989 68 03.

Что такое охлаждающая жидкость в Мерседесе?

Какой антифриз заливать в Мерседес W213?

Например: Для Mercedes-Benz E-Класс (W213) 2017 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — от 4 до 5 лет.

Сколько литров антифриза в Мерседес 124?

Какой антифриз заливать в Мерседес 124?

Например: Для Mercedes-Benz E-Класс (W124) 1993 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

Сколько литров антифриза в w211?

Объем 9 литров её.

Куда заливать тосол в Мерседес?

В радиатор заливается специальная жидкость для промывки системы. Это нужно делать в случае нареканий на чистоту радиатора; Далее закрываются все нижние вентили и пробки, и заливается новый антифриз в расширительный бачок.

Что делает охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой жидкую смесь воды и антифриза, которая заливается в систему охлаждения. Благодаря этой жидкости предотвращается перегрев двигателя в жаркую погоду. В том числе благодаря свойствам антифриза, который не замерзает при экстремальных отрицательных температурах на улице.

Какого цвета антифриз Мерседес w212?

Антифриз для Mercedes-Benz E-Класс W212

Год Тип Цвет
2010 G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный
2011 G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный
2012 G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный
2013 G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный

Какой антифриз в W221?

Например: Для Mercedes-Benz S-Класс (W221) 2005 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

Какой антифриз в Мерседес W164?

Например: Для Mercedes-Benz M-Класс (W164) 2005 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

Сколько литров антифриза в Мерседес w203?

Как заменить охлаждающую жидкость на Мерседес w210?

  1. Снимите защиту картера.
  2. Подставьте приемную емкость под радиатор и двигатель.
  3. Отберите охлаждающую жидкость из расширительного бачка или открутите заглушку слива на радиаторе и слейте примерно 1

Замена антифриза на Мерседесе


Автомобили марки Мерседес относятся к транспортным средствам премиального класса. Комфортабельные Мерседесы последнего поколения занимают лидирующую позицию на российском рынке. Однако любому автовладельцу следует помнить, что каждый автомобиль требует ухода за его системами — особенно за системой охлаждения. Для того, чтобы двигатель Мерседеса не перегрелся, необходимо периодически менять охладительную жидкость в охладительной системе транспортного средства — тосол или антифриз.

Но когда необходимо менять охладительную жидкость в Мерседесе? Каков процесс замены охлаждающей жидкости? Как правильно слить устаревшую техническую жидкость и промыть систему охлаждения машины? Как залить свежий охладитель и убрать воздух из системы охлаждения Мерседеса? Какой антифриз подходит для транспортного средства рассматриваемой марки? Как заменить антифриз на 124 Мерседесе, Mercedes Benz и других моделях данной марки?

Поговорим об этом в статье.

Когда стоит менять антифриз в Мерседесе?


Согласно регламенту по эксплуатации автомобиля марки Мерседес, замену антифриза необходимо производить раз в 3-4 года, или через 100 000 км активного пробега. Однако в некоторых случаях появляется необходимость в преждевременном обновлении охладительной жидкости.

Преждевременная замена антифриза в Мерседесе требуется, если:

  • Устарели некоторые детали системы охлаждения данного транспортного средства;
  • Недавно произошло ДТП с участием данной машины, и система охлаждения была повреждена;
  • Обнаруживается протечка;
  • Эксплуатационный срок используемого антифриза подошёл к концу;
  • Система охлаждения Мерседеса существенно засорилась.

Объём охладительной жидкости, требуемый для нормальной работы машины марки Мерседес варьируется от 5 до 16 литров, в зависимости от модели и года производства автомобиля. Если вовремя не поменять охладительную субстанцию, сделать это не по правилам или не в полной мере, повышается вероятность перегрева мотора транспортного средства и серьёзной системной поломки автомобиля.

Процесс смены ОЖ


Сменить антифриз в системе охлаждения такого автомобиля, как Мерседес, не очень сложно. Поэтому автолюбителю не обязательно обращаться за помощью в ремонтные и сервисные мастерские. Замену антифриза для Мерседеса можно осуществить самостоятельно.

Автолюбителю надлежит подготовиться следующим образом:

  • Приобрести подходящий антифриз для Мерседеса;
  • Подготовить площадку для установки автомобиля. Важно учесть, что площадка должна быть абсолютно ровной и горизонтальной;
  • Подготовить комплект инструментов:
    • Плоскогубцы;
    • Синтетические салфетки для вытирания маслянистых жидкостей;
    • 2 канистры или другие ёмкости для стока отработанного антифриза из системы охлаждения Мерседеса;
    • Набор технических ключей и отвёртки для работы со сливными клапанами;

    Важно! Автовладельцу не следует пренебрегать техникой безопасности, согласно которой начинать работу с системой охлаждения Мерседеса не рекомендуется, если двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии. Антифриз, разогретый до температуры, приближенной к его порогу кипения (около 110 градусов по Цельсию) находится под большим давлением. Если открыть пробки расширительного бачка когда жидкость ещё не остыла, горячая субстанция может обжечь автолюбителю руки и лицо. Поэтому настоятельно рекомендуется перед сливом антифриза отключить мотор и дать ему полностью остыть.

    Также следует помнить о токсичности технической жидкости. Её ни в коем случае нельзя пить — проникновение антифриза во внутрь человеческого организма вызывает сильнейшую интоксикацию и внутренние ожоги. Следует избегать попадания субстанции в глаза. Если это случилось, необходимо сразу же промыть глаза тёплой кипячёной водой.

    При замене охладителя в системе Мерседеса может обнаружиться течь. В этом случае необходимо определить, где именно произошла протечка и заменить повреждённые детали. Иначе уровень антифриза будет неуклонно снижаться.

    Слив старого антифриза и промывка системы


    Слив антифриза с Мерседеса производится следующим образом:

    • Подставляется сливная тара под расширительный бачок автомобиля и под блок цилиндров;
    • Отворачиваются пробки расширительного бачка;
    • Обращается внимание на то, как стекает жидкость. Если использованный антифриз мерно выливается из расширительного бачка, значит, система охлаждения в норме. Если же этого не происходит, значит, имеются засоры;
    • Пробки бачка блокируются, открывается клапан блока цилиндров для того, чтобы оставшийся в нём охладитель мог беспрепятственно стечь;
    • Клапаны блока цилиндров закрываются.

    Важно учесть! После слива антифриза из системы охлаждения не рекомендуется выливать отработанный охладитель на землю. Это вещество токсично и вредит окружающей среде. Отработанное сырьё следует сдать в специализированный пункт приёма.

    После слива следует промыть систему охлаждения Мерседеса. Эта процедура рекомендуется в любом случае, так как благодаря ней легко обнаруживается протечка охладительной субстанции. Обязательной промывка является, если автовладелец поменял тип тосола, не совместимый с ранее использованным, либо если система охлаждения сильно пострадала от засора. Для того чтобы осуществить системную промывку, необходимо залить в расширительный бачок дистиллированную воду и запустить двигатель. Машину следует оставить на «холостом» ходу на 10-15 минут, после чего слить воду и повторить процедуру. Промывать систему нужно до полной прозрачности проработанной воды.

    Заливка новой охлаждающей жидкости


    Принцип заливки свежего антифриза в охладительную систему Мерседеса предельно прост:

    • Сначала следует проверить герметичность сливных клапанов;
    • Затем заливается свежая охладительная субстанция до отметки «MAX» или «Full» (зависит от модели);
    • Далее необходимо удалить воздух, попавший в расширительный бачок в процессе заливки охладителя. С этой целью снова запускается двигатель автомобиля (на 10-15 минут), после чего дополняется снижающийся в таких случаях уровень антифриза.

    Процесс смены охладительного вещества идентичен для всех автомобилей марки Мерседес. Таким образом, выше была приведена информация о том, как заменить антифриз на Мерседесе с w202, Вито, Спринтер и других автомобилей.

    Как правильно выбрать антифриз в Mercedes?


    Каждый тип антифриза имеет собственный уникальный цвет:

    • Синий — Тосол, срок эксплуатации — до 3 лет, температура кипения — 110 градусов по Цельсию;
    • Зелёный — G11,2-3 года, концентрат, требуется разводить дистиллированной водой;
    • Красный — G12, G12+ и G12++, до 5 лет;
    • Фиолетовый — G13, усиленный, служит до 7 лет.

    Выбор антифриза для Мерседеса зависит от года выпуска и модели автомобиля, а также от типа двигателя машины. Например, более ранним моделям 1997 года с двигателем типа M104.944 требуется охладитель G11 в объёме 14 литров. Мерседесы 2010 года выпуска обходятся 8 литрами G12 или G12++. Подробную информацию о типе охладителя, необходимого для конкретной модели Мерседеса, можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

    Что такое антифриз (виды, классы, цвета)

    Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, "не поймать клина" и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.

    Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

    Для тех читателей, кому легче информацию воспринимать на слух, советуем посмотреть видео в самом низу страницы.

    Также на нашем сайте вы можете найти следующие материалы:

    Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.

    Антифриз – что это такое?

    Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».

    Антифриз – что это такое?

    В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.

    Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).

    Состав концентрата антифриза примерно следующий:

    • 90% – этиленгликоль;
    • 5-7% – присадки;
    • 3-5% – вода.

    Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

    Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

    Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

    • ГОСТ 28084-89 (Россия)
    • BS 6580: 1992 (Великобритания)
    • SAE J 1034 (США)
    • ASTM D 3306 (США)
    • ONORM V5123 (Австрия)
    • AFNOR NF R15-601 (Франция)
    • CUNA NC956 16 (Италия)
    • JIS K2234 (Япония)
    • G-11 (Швеция)

    Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

    Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

    1. G11
    2. G12
    3. G13

    Разберём все по порядку.

    Антифриз G11

    Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:

    • Силикаты;
    • Фосфаты;
    • Бораты;
    • Нитриты;
    • Амины;
    • Нитраты.

    Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.

    Действие силикатного антифриза

    Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

    Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.

    Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

    • G11
    • Traditional coolants
    • Conventional coolants
    • IAT (Inorganic Acid Technology)

    Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.

    Антифриз G12, G12+ и G12++

    Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.

    В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

    Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

    1. Очень высокая теплоотдача.
    2. Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
    3. Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.

    Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

    Действие карбоксилатного антифриза

    Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

    • G12
    • Carboxilate coolants
    • OAT (Organic Acid Technology)

    Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

    Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

    Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

    • Hybrid coolants
    • HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

    С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.

    Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

    • Lobrid coolants
    • SOAT coolants

    Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

    Антифриз G13

    Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

    На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

    Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

    Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:

    1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
    2. Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?

    Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

    Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

    Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

    Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

    • Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
    • Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
    • Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

    А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

    1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
    2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

    Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

    Большой видео-ликбез по антифризам

    Какой и сколько антифриза залить в Мерседес W210?

    В зависимости от того, какой двигатель установлен, нужно от 7 до 11,5 литра охлаждающей жидкости в систему.

    Что заливать? Из готовых антифризов нужно выбирать ОЖ с допуском 326.0 но таких нет. Поэтому залить лучше смешанный с дистиллированной водой ОЖ с допуском MB 325.0

    Например: HEPU P999-005 Антифриз-концентрат 5 л смешать в пропорции 1 к 1

    заправочные объемы антифриза W210

    заправочные объемы антифриза W210

    Народ. Взял себе W210 2002 года. Самое интересное, на нем реально 30 тысяч пробега. Взял у мужика, который работал возле дома, но очень ценил комфорт и поэтому километр пути он проделывал на этом красавце. В общем, машина реально в очень хорошем состоянии. Но хозяин сказал, что он уже 6 лет просто стоит в гараже без движения. Соответственно, я решил поменять антифриз, масло, тормозуху, масло в коробке и тд. Вначале хочу заменить охлаждайку, поэтому прошу вас подсказать мне марку и тип антифриза для моего красавца

    Ну в такой мерс лей только G13, желательно фиолетовый. Потому что для таких машин он идеален

    Нет, G13 лить нельзя. Мерседес в ВАГ не входит, а это означает, что данный антифриз для такого Мерседеса не подойдет. Да и вообще. G13-это только для концерна Фольксваген (ВАГ), ровно как и G12,11 и тп.
    Антифризы вообще бесцветны изначально. То есть, все эти цвета создаются красителем и на свойства охлаждайки не влияют.
    Логично, что любой из нас задастся после такого вопросом «А как же тогда вообще выбирать антифриз?». По допуску. Допуск автопроизводителя- это гарантия совместимости (а потому и безопасности) вашего двигателя с антифризом.
    Мы в сервисе в Мерседесы заливаем Coolstream Premium. У него есть допуск Мерседеса, а это значит, что двигатель будет хорошо работать. Помню, тоже в w210 года 4 назад заливали кулстрим и хозяин на нем спокойно ездит до сих пор)

    Благодарю вас. Действительно хоть что-то стало ясно, а то раньше просто плыл в этом всем. Решил послушать ваш совет и взять coolstream

    Какое масло заливать в двигатель Мерседес E-Klass W213

    Масло в двигатель Мерседес W213

    Пятое поколение легковых автомобилей бизнес-класса Mercedes Benz W213 дебютировало в 2016 году, придя на смену моделям W212. Данная линейка доступна в продаже и по настоящий момент, радуя потенциальных владельцев приличным арсеналом бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. При этом, моторное масло в Мерседес W213, которое непременно потребуется при плановом техническом обслуживании данных транспортных средств, имеет собственные допуски, которые мы и разберем в данной информационной статье.

    • Бензиновые двигатели: M 274 DES 20 AL, M 264, M 274 DE 20 AL, M 276 DE 30 AL, M 276 DEH 30 LA, M 256 E 30 DEH LA G, M 177 DE 40 AL.
    • Дизельные моторы: OM 654 D 16 SCR, OM 654 DE 20 LA, OM 654 D 20 SCR, OM 656 D 29 SCR.

    Допуск масла Мерседес W213

    Допуск масла Мерседес W213

    масло в двигатель мерседес w213

    Мерседес W213 моторное масло в бензиновый двигатель

    Планируя техническое обслуживание автомобиля Mercedes Benz W213 с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, приготовьтесь приобрести моторное масло с допуском MB229.5. Ведь именно данная универсальная спецификация поможет вам выбрать наиболее качественную продукцию и исключит возможные ошибки. Так как заводские допуски MB229.1 и MB229.3 подходят далеко не для всех двигателей данной линейки, то советуем вам не рисковать, отдав предпочтение моторным маслам Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, ELF Evolution Full-Tech MSX 5W-30 или ADDINOL Superior 040 SAE 0W-40, обладающим допуском MB229.5.

    Средняя цена: 4900 рублей

    1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

    Средняя цена: 3300 рублей

    1 литр Артикул: 194903

    Средняя цена: 4500 рублей

    1 литр Артикул: 4014766072689

    Мерседес W213 какое масло лить в дизель

    В дизельные агрегаты Mercedes Benz W213 немецкий производитель рекомендует заливать моторные масла с допуском MB229.51. Данная спецификация, пришедшая на смену допуску MB229.31, подразумевает приобретение оригинального масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51 или же его синтетических аналогов VALVOLINE MaxLife C3 SAE 5W-30, MOBIL 1 ESP Formula 5W-30.

    Средняя цена: 4100 рублей

    1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

    Средняя цена: 2200 рублей

    1 литр Артикул: 872369

    Средняя цена: 3200 рублей

    1 литр Артикул: 152622

    Моторное масло Мерседес E220 бензин

    Модели Mercedes Benz W213 E200 и E200 4MATIC оснащаются бензиновым двухлитровым агрегатом M274 DES 20 AL, который, как и остальные бензиновые двигатели внутреннего сгорания данной линейки, при своей работе предпочитает моторное масло с допуском MB229.5. Соответственно, посоветовать к приобретению стоит как оригинальную немецкую продукцию Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, так и не менее качественные ее заменители Kroon Oil Helar 0W-40, RAVENOL HCL 5W-30 и так далее.

    Средняя цена: 4900 рублей

    1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

    Средняя цена: 4700 рублей

    1 литр Артикул: 02226

    Средняя цена: 2900 рублей

    1 литр Артикул: 4014835722910

    Масло Мерседес E220 дизель

    Что же касается дизельных моделей Mercedes Benz W213 E200d, то за их динамику отвечают 1.6 литровый(OM654 D 16 SCR) и двухлитровый(OM654 D 20 SCR) турбированные моторы, которые также потребуют приобретения масла с допуском MB229.51. Соответственно, смело льем в них моторные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, NESTE Pro C2/C3 5W30, Castrol Magnatec Diesel 5W40.

    Средняя цена: 4100 рублей

    1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

    Средняя цена: 2500 рублей

    1 литр Артикул: 118452

    Средняя цена: 2600 рублей

    1 литр Артикул: 153EF2

    Объем масла Мерседес W213

    Как часто менять масло в моторе Mercedes Benz W213

    В зависимости от установленного на автомобиль агрегата, немецкий автопроизводитель рекомендует менять моторное масло в двигателе Мерседес W213:

    • каждые 15 тысяч километров или раз в год в бензиновом моторе
    • каждые 10 тысяч километров или ежегодно в дизельном агрегате

    Однако стоит понимать, что сложные условия эксплуатации и низкокачественное топливо могут сократит данные интервалы до 7-9 тысяч километров.

    Уровень масла Мерседес W213

    Линейка Mercedes Benz W213 не имеет механический контрольный щуп. Соответственно, уровень масла в двигателе этих автомобилей проверяется при помощи электронного щупа:

    Всё об антифризах. Лучший антифриз для машины. Как выбрать? Какой заливать?

    Как подобрать такой антифриз, чтобы можно было спокойно эксплуатировать автомобиль, и не бояться оставить системы охлаждения без защиты?

    Чтобы Вы не запутались в цветах, силикатах, карбоксилатах и концентратах, мы разложили всё по полочкам и написали эту статью–инструкцию по выбору лучшего антифриза для Вашего авто!

    Антифриз – стойкая к замерзанию жидкость для системы охлаждения двигателя. Она выдерживает морозы до –40°С и более (в зависимости от степени концентрации при разведении водой)

    Виды антифризов

    В составе антифриза – вода, этиленгликоль или пропиленгликоль (незамерзающий ингибитор); присадки: антикоррозионные, антикавитационные (т.е. противопузырьковые), антипенные и флуоресцентные (облегчающие поиск течи).

    Какие бывают антифризы

    Антифризы делятся на

    Антифриз российский Тосол

    • Неорганические (силикатные, G11): содержащие «щелочные буферы» из силикатов, нитритов, нитратов, боратов, фосфатов и их миксов в разных пропорциях. Эти, самые дешёвые, антифризы называют «традиционными»: к ним принадлежит и всем широко известный советский «Тосол». Международное обозначение жидкостей данного вида – IAT. Срок их службы – 2-3 года.
    • Органические (карбоксилатные, G12): содержащие карбоксилатные кислоты в качестве антикоррозийных элементов. Международное обозначение – OAT. Антифриз данного типа служит дольше (3-5 лет), эффективней защищает от коррозии и кавитации. Пример – антифриз Sintec Premium S12+ производства «Обниск-Оргсинтеза».
    • Гибридные: сделанные на основе смеси силикатов и карбоксилатных кислот. HOAT или Hybrid – международное обозначение. Соединяют достоинства органических антифризов с дешевизной неорганических. Служат 3-5 лет. Пример – Mobil Antifreeze Extra (США).
    • Лобридные (G13): жидкости новейшего поколения (появились в 2012 году), предназначенные специально для особо теплонагруженных двигателей (имеют повышенную температуру кипения). Обозначение: SOAT или Lobrid. Срок службы – 10 лет (или, не менее 200 тыс. км пробега). Пример: Ravenol LGC Lobrid Glycerin Coolant PREMIX производства Германии.

    Имеет ли значение цвет антифриза?

    Изначально антифриз бесцветен. Производители добавляют в основной состав красители разных цветов (в том числе флуоресцентные) для лёгкого обнаружения мест протечек.

    Вопреки распространённому убеждению, цвет антифриза не означает абсолютно ничего, кроме того, что был использован тот или иной краситель. Самые популярные – «светофорные» цвета: зелёный; жёлтый или оранжевый; красный или розовый. У старого же доброго тосола цвет синий.

    Конкретный пример – антифриз Coolstream Premium отечественной компании «Техноформ». Он производится сразу для нескольких автозаводов, и для каждого из них – в разном цвете. Независимо от цвета, это один и тот же антифриз.

    Антифризы Coolstream разных цветов

    Поэтому смешивать антифризы разных цветов можно, никакими пагубными последствиями это не грозит. НО: только в рамках одного типа; смешивать антифризы разных видов (например, неорганический с карбоксилатным) нельзя.

    Что выбрать – концентрат или готовую жидкость?

    То же самое – нет особенной разницы, что использовать – концентрированную или готовую жидкость-антифриз. Просто, в первом случае, нужно будет ещё купить дистиллированной воды (обычная не подойдёт).

    А разбавить концентрат можно в соответствии с климатическими особенностями местности и универсальным принципом: чем выше у антифриза низкотемпературная стойкость, тем ниже его устойчивость к закипанию.

    Проще говоря, если живёшь не на Крайнем Севере, а на Юге России, где нет экстремальных морозов и жаркое лето – можно добавить побольше дистиллированной воды. Полученная охлаждающая жидкость не замёрзнет зимою и будет устойчивее к очень высоким температурам в середине лета.

    Если же машина эксплуатируется в суровых условиях Севера – концентрата надо влить больше, а воды меньше.

    Как выбирать антифриз для машины, на что ориентироваться?

    • На рекомендации производителя автомобиля: найти в его руководстве по эксплуатации (или в техразделе на сайте) тип антифриза, залитого на заводе, и буквенно-цифровой код (допуск), который рекомендует для данной машины производитель:

    К выбору антифриза необходимо отнестись серьезно, так как охлаждающая жидкость влияет на работу двигателя. Поэтому автопроизводители в сервисных книжках указывают, что доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных автоконцерном, запрещается

    Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto

    Как заменить антифриз? Правильная замена антифриза

    Полная замена охлаждающей жидкости нужна в тех случаях, если её уровень упал слишком сильно; или она замутнела, приобрела грязно-коричневый оттенок. Её нужно полностью смыть, а систему охлаждения промыть водой.

    В эту промывочную воду не помешает добавить около 20% нового антифриза (или 10 процентов концентрата). После этого нужно дать мотору поработать 10–15 минут на холостых оборотах, вновь опустошить систему охлаждения, и наполнить её новым антифризом.

    Лучшие антифризы для новых автомобилей

    В настоящее время все ведущие автопроизводители уже отказались от использования классических неорганических силикатных антифризов, и заливают в новые машины антифризы карбоксилатные или гибридные. Лобридные используются редко (только в автомобилях премиум-класса).

    Наилучшей репутацией пользуются следующие продукты:

    • Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus (Германия) – с высокими кондициями этиленгликолевой основы и качественными присадками, сохраняющими систему в чистоте. Диапазон: от –40 до +135°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 2500 / 5 л.
    • Motul Inugel Expert (Франция) – сделанная по гибридной технологии охлаждающая жидкость с отличными антикоррозийными свойствами. Диапазон: от –36 до +130°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 2100 / 5 л.
    • Castrol Radicool SF (Великобритания) – карбоксилатный антифриз, с очищающими и смазывающими функциями; с защитой от образования отложений и пены. Диапазон: от –37 до +135°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 2000 р / 5 л.
    • Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus (Германия) – охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля и присадок из органических карбоновых кислот Диапазон: от –40 до +110°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 2350 р / 5 л.
    • Motul Inugel Optimal Ultra (Франция) – карбоксилатный моноэтиленгликолевый антифриз, очень бережный к любым полимерным, резиновым, пластиковым шлангам, уплотнителям и деталям. Диапазон: от –36 до +130°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 2300 р / 5 л.
    • TCL Power Coolant (Япония) – карбоксилатный антифриз, создающий на внутренних поверхностях защитную антикоррозийную плёнку. Диапазон: от –40 до +110°С. Срок службы 5 лет. Средняя цена: 2300 р / 5 л.
    • Mobil Antifreeze Extra (США) – высококачественная охлаждающая жидкость с миксом присадок Glysantin G48 от компании BASF. Обладает исключительно высокими эксплуатационными свойствами. Выпускается в виде концентрата для разведения дистиллированной водой. Диапазон: от –52 до +140°С (при условии разведения 60% концентрата + 40% воды). Срок службы 5 лет. Средняя цена: 530 р. за 1 л концентрата.
    • Ravenol OTC Protect C12+ Premix (Германия) – антифриз, сделанный на основе 1.2-Ethandiol (моно-этиленгликоля) и ингибиторов коррозии, с применением органической технологии OAT. Диапазон: от –40 до +120°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 1200 р. за 5 л.
    • Mannol Antifreeze AF12+ Longlife (Германия, производится в Литве) – незамерзающий раствор, выполненный на основе моноэтиленгликоля с привлечением технологичного пакета присадок на карбоксилатной основе. Выпускается как в виде готовой охлаждающей жидкости, так и концентрата (–70°С). Диапазон: от –40 до +120°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 1050 р. за 5 л.
    • AGA Z40 (США, производится в России) – долговечный органический антифриз, эффективный для использования в турбированных и форсированных двигателях. Диапазон: от –40 до +125°С. Срок службы 5 лет. Средняя цена: 1100 р / 4,73 л.

    Какой российский антифриз выбрать? Лучшие российские антифризы

    • Sintec Premium G12+ – многолетний и заслуженный лидер, производства Обнинск-Оргсинтеза, органический антифриз с высоким коэффициентом теплоотдачи и защитой от коррозии. Диапазон: от –40 до +130°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 850 р / 5 л.

    Антифриз Sintec Premium S12+

    • Felix Carbox G12+ Professional – ещё один прекрасно себя зарекомендовавший и при этом очень недорогой карбоксилатный антифриз производства российской компании «Тосол-Синтез» (г. Дзержинск Нижегородской обл.) Обладает отличной термостабильностью и теплопроводностью, не образует пены и отложений, хорошо смазывает металлические, резиновые и пластиковые детали. Диапазон: от –45 до +120°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 600 р / 5 л.
    • Лукойл Антифриз RED G12 – охлаждающая жидкость, разработанная по современной карбоксилатной технологии. Обеспечивает эффективный теплообмен и защиту деталей системы охлаждения. Диапазон: от –40 до +110°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 700 р / 5 л.
    • Газпромнефть Антифриз SF 12+ – сделанная на основе этиленгликоля охлаждающая жидкость с качественными присадками. Отлично справляется с теплообменом и сохраняет чистоту внутри системы охлаждения. Диапазон: от –38 до +108°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 600 р / 5 л.
    • Coolstream Premium – флагманский продукт ОАО «Техноформ», качественный карбоксилатный антифриз, который является отечественным аналогом продукции лучших мировых брендов. Диапазон: от –40 до +125°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 950 р / 5 л.

    Лучшие антифризы для ведущих автобрендов

    Кроме названных выше качественных охлаждающих жидкостей, мировые автопроизводители используют и антифризы собственных торговых марок. В частности, выпускаемые в России и Европе автомобили заправляются следующими антифризами:

    • Ford Super Plus Premium LLC – с диапазоном от –37 до 120°С. Средняя цена 1500 р / 5 л. Карбоксилатный.
    • Hyundai Crown LLC A-110 – с диапазоном от –40 до 110°С. Средняя цена 1400 р / 5 л. Гибридный.
    • KIA Crown LLC A-110 – с диапазоном от –40 до 110°С. Средняя цена 1400 р / 5 л. Гибридный. 100% аналог предыдущего, только с эмблемой КИА на стикере бутылки.
    • Lada G11 (гибридный) или G12 (карбоксилатый) – с диапазоном от –40 до 110°С. Средняя цена 1100 р / 5 л.
    • Toyota Long Life Coolant – с диапазоном от –40 до 130°С. Средняя цена 2000 р / 5 л. Карбоксилатный.
    • Renault Glaceol RX – с диапазоном от –37 до 110°С. Средняя цена 1800 р / 5 л. Карбоксилатный.

    Оригинальные охлаждающие жидкости с лейблами автопроизводителей выпускаются теми же предприятиями, что и обычные антифризы. К примеру, Hyundai Crown LLC A-110 и KIA Crown LLC A-110 выпускает завод компании «Техноформ» в микрорайоне Климовск города Подольска Московской области.

    Читайте также: