какой антифриз заливать в мерседес w222

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Замена антифриза Мерседес

В результате работы двигателя внетренего сгорания он нагревается - это ествественный процесс. Но процесс нагрева не может быть бесконечным. Для поддержания рабочей температуры и исключения фактора перегрева мотора Мерседес, как и впрочем в дургих марках, для охлаждения используется охлаждающая жидкость - антифриз.

Охлаждающая жидкость обладает специальными свойствами и характеристиками, что не позволяет ей кипеть при 100 градусах и не замерзать при минусовых температурах. Как и любая автомобильная жидкость, антифриз имеет свой срок службы и его необходимо менять.

Стоимость Стоимость работы по замене антифриза на Мерседес зависит от модели автомобиля и объема заливаемой охлаждающей жидкости от 2100 рублей

Замена охлаждающей жидкости рекомендуется проводить в соответствии с регламентом обслуживания мерседес. Регламент гласит замену каждые 2-3 года или по пробегу в 100 тыс км.

Перегрев двигателя ведет к потере заложенных своиств моторного масла. Кроме того старение масла в перегретом моторе происходит быстреее, а нагрузка на рабочие поверхности мотора кратно возрастает.

Замена охлаждающей жидкости на Мерседес

ВАЖНО! Охлаждающую жидкость необходимо менять каждые 2-3 года / каждые 100 тысяч километров / при мойке радиаторов

Процедура замены антифриза представляет из себя замену старой охлаждающей жидкости на новую. Старая жидкость сливается через сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. После того как жидкость будет слита из радиаторов системы охлаждения, сливная пробка закрывается, а в систему через расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость заранее перемешанная с дистиллированной водой.

Замену охлаждающей жидкости мы рекомендуем проводить также при мойке радиаторов охлаждения. Обычно этой процедурой начинают заниматься весной, когда растаял снег и вся грязь смыта с дорог. Тут и добавить нечего, промывая радиаторы рекомендуется заменить рабочую жидкость на новую.

Замена антифриза в мерседес

Охлаждающая жидкость мерседес - антифриз мерседес / зеленого и красного цвета

Когда требуется долить охлаждающую жидкость в Мерседес

Умные системы автомобиля могут определять уровень охлаждающей жидкости. Конечно система не укажет на точный объем недостающей жидкости, но она своевременно уведомит автовладельца о недостаточном уровне.

По какой же причине требуется доливка жидкости? Начнем с того что проверять уровень надо при проведении планово ТО Мерседес, то есть каждые 15 000 км. Проверка уровня не является сложной процедурой и возможно для самостоятельного доступа.

Долейте охлаждающую жидкость мерседес

Залить охлаждающую жидкость в мерседес

Как и любая жидкость, антифриз все равно может испаряться, хотя точка испарения или кипения антифриза намного выше обычной воды. Кроме того – антифриз не дает замёрзнуть зимой системе охлаждения автомобиля а его свойства к кристаллизации зависят в первую очередь от степени концентрации (процента смешивания с антифриза с дистиллированной водой).

Доливка антифризе каждое то в небольшом объёме является нормой. Если же уровень падает быстро и часто приходится доливать жидкость в систему охлаждения, то необходимо заняться поиском неисправности и поиском течи, ведь перегрев мотора может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Техобслуживание

Плановое техобслуживание Мерседес является неотъемлемой частью исправной работы автомобиля и осуществляется на всем интервале эксплуатации транспортного средства. Благодаря регламентированным работам и плановому уходу обеспечивается постоянный контроль состояния автомобиля, а в случае обнаружения нештатного тех состояния предпринимаются действия, направленные на их устранение.

Объем ТО

Объем планового и внепланового технического обслуживания Мерседес зависит от следующих факторов - характера эксплуатации, возраста и пробега автомобиля, качества используемых расходных материалов. Различают несколько типов ТО отличающихся масштабом проводимых работ и заменяемых расходников - малое (A) и большое ТО (B). Любое ТО включает в себя замену моторного масла и фильтров.

Диагностика и РЕМОНТ

Правильное техобслуживание Мерседес обязательно включает в себя плановые диагностические работы. Эти работы позволяют провести качественную диагностику по многочисленным заводским параметрам и в случае выявления отклонения от нормативов предпринять меры по их возврату к номинальным значениям, путем проведения соответствующего ремонта.

Контакты Техцентра Мерседес

Какой антифриз вам нужен: инструкция для каждой марки

И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

  1. Какой тип охлаждающих жидкостей (традиционная, карбоксилатная, гибридная, лобридная) разрешено использовать в их автомобилях?
  2. Есть ли рекомендации по конкретным брендам?
  3. Можно ли доливать жидкости иных типов?

На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено — Glaceol type D, для машин группы PSA — Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь ­жидкость, «одобренную» Volvo.

Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance — традиционную, а Mitsubishi — гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе.

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Только рекомендованную

Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.

А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.

Рекомендации автопроизводителя

Только рекомендованные ОЖ с антикоррозийными свойствами. С 01.04.2020 для них действует новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx», или «BMW LC-xx». В настоящее время используются BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18

ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет.
Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11

Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет

Долговременный антифриз Liqui Moly G12+

На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используют A-110 — фосфатный лобридный антифриз. Этот продукт специально разработан под технические требования Hyundai и обладает официальным допуском Hyundai

Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08

ОЖ Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant Premium либо ее аналог . Аналог должен представлять собой высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов и произведенную с использованием гибридной органическо-кислотной технологии

ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия)

Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G

PSA
(кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota)

Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR

ОЖ Glaceol type D

Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo

ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе

Toyota Super Long Life Coolant , гибридная технология

Брендированная ОЖ Вольво. Рекомендаций по иным брендам нет. Шведскими специалистами и поставщиками не употребляются понятия «лобридная», «гибридная». ОЖ базируется на солях органических кислот, фосфатах, силикатах. Не содержит нитриты, амины и бораты

С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке

С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя.

Для автомобилей Лада Ларгус, XRAY и Веста (с двигателем Н4) — ОЖ желто-зеленого цвета:
Cool Stream NRC (ОАО «Техноформ») ТУ 2422-001-13331543 (концентрат)
Cool Stream NRR ( ОАО « Техноформ ») ТУ 2422-001-13331543

Долить или заменить?

Первая мысль, которая приходит в голову при поиске нужной ОЖ, — залить то, что было раньше! Только как узнать, что заливали в автомобиль несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или — того хуже — по совету невежд начинают выискивать жидкость определенного цвета.

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

А что произойдет, если в желтую ОЖ долить другую желтую, но сделанную по другой технологии? Разнородные присадки начнут «бодаться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В итоге из раствора могут выпасть осадки, нарушив работу, например, теплообменника отопителя. И кончится все ремонтом.

Что заливать?

С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следу­ющих рекомендаций.

При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, ­устраняя негативные последствия от совме­щения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.

Комментарий специалиста

Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.

Какой антифриз заливать в Мерседес W212?

Например: Для Mercedes-Benz E-Класс (W212) 2009 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

Сколько литров антифриза в Мерседес W212?

Заправочные объемы зависят от типа АКПП – для замены жидкости ATF в АКПП шестой серии Mercedes E-Class (W212) объем составляет примерно 4 л, для коробок передач девятой серии – около 9.5 л. Для замены производитель рекомендует оригинальное трансмиссионное масло, код для заказа A 001 989 68 03.

Что такое охлаждающая жидкость в Мерседесе?

Какой антифриз заливать в Мерседес W213?

Например: Для Mercedes-Benz E-Класс (W213) 2017 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — от 4 до 5 лет.

Сколько литров антифриза в Мерседес 124?

Какой антифриз заливать в Мерседес 124?

Например: Для Mercedes-Benz E-Класс (W124) 1993 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

Сколько литров антифриза в w211?

Объем 9 литров её.

Куда заливать тосол в Мерседес?

В радиатор заливается специальная жидкость для промывки системы. Это нужно делать в случае нареканий на чистоту радиатора; Далее закрываются все нижние вентили и пробки, и заливается новый антифриз в расширительный бачок.

Что делает охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой жидкую смесь воды и антифриза, которая заливается в систему охлаждения. Благодаря этой жидкости предотвращается перегрев двигателя в жаркую погоду. В том числе благодаря свойствам антифриза, который не замерзает при экстремальных отрицательных температурах на улице.

Какого цвета антифриз Мерседес w212?

Антифриз для Mercedes-Benz E-Класс W212

Год Тип Цвет
2010 G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный
2011 G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный
2012 G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный
2013 G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный

Какой антифриз в W221?

Например: Для Mercedes-Benz S-Класс (W221) 2005 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

Какой антифриз в Мерседес W164?

Например: Для Mercedes-Benz M-Класс (W164) 2005 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

Сколько литров антифриза в Мерседес w203?

Как заменить охлаждающую жидкость на Мерседес w210?

  1. Снимите защиту картера.
  2. Подставьте приемную емкость под радиатор и двигатель.
  3. Отберите охлаждающую жидкость из расширительного бачка или открутите заглушку слива на радиаторе и слейте примерно 1

Какой антифриз заливать?

С оригинальным все понятно 000 989 08 25 10 допуск 325.0, но по цене дороговат. Что еще можно заливать, ведь Febi 02374 имеет другой допуск 325.2, нашел еще Febi 86089 c допуском 325.0, но по Existу выпрыгивает именно 02374. Может посоветуете что-нибудь?

Да что тут советовать, особо. Вот список допущенных по 325.0. Вобщем редкость, у нас по крайней мере, всех более известных производителей, или вобще мерсодопуска нет никакого, или 325.2. Нашел араловский в одном месте, только 3л, себе привозили осталось. Так, тоже смотрю себе поменять нужно. Кстати FEBI, тоже есть какойто. Может кто из форумчан заглянет, кто имеет и с ними дело, так роскажет что к чему. Кстати недавно была тема, про антифриз.

Прикрепленные файлы
  • Mercedes_Benz_Betriebsstoff. pdf89,57К 280 скачиваний

Заливал Febi 02374, допуск 325.2. По экзисту он проходит как "Аналоги (заменители) для запрошенного артикула" рекомендуемого антифриза Mercedes 000 989 08 25

W202 C180 1993 г.в., 111920, МКПП

Самый ненадженый узел любой машины - водитель

я себе на эту зиму залил феби.как чего посмотрим.до этого был несте(тоже без нареканий)кстати у нас несте стоит дороже феби

У меня Кастрол залит, синий вроде, нареканий нет. В прошлом Мерзавчике был залит Феби красный, тоже нормально. Про допуски не знаю.

Залил бочковой Shell синий с допуском 325.0, правда нифига не дешево получилось, зато надежно, не бадяга.
У любого дилера VAG такой есть.
Еще был вариант взять у официального дистрибьютера баночный Мобиловский антифриз с таким же допуском, по деньгам тоже не дешево и ехать надо было за ним специально. решил, что бочковой Шелл не хуже будет.

Вообще тут таких тем уже наплодили пол форума, все уже обмусоливалось сто раз.
325.2 допуск вроде для блоков с добавлениями цветных металлов. По-моему он подходит и тем кому нужен антифриз 325.0, а вот обратной совместимости нет. Но лучше перепроверь. Поиск на этом форуме работает, в отличие от некоторых других))

Искал по допуску Febi - нашел - не хватало одного флакона . Изучил вопрос - купил в таких же пизирьках (примерно за ту же цену) концентрат HEPU. Год после замены с промывкой - все ОК.

W123. М115.938, 2.0л Stromberg 175CDTU+ГБО OMVL 90 и БСЗ, МКПП4, 1977г. mimosengelb,
WDB12302010026662

Всё об антифризах. Лучший антифриз для машины. Как выбрать? Какой заливать?

Как подобрать такой антифриз, чтобы можно было спокойно эксплуатировать автомобиль, и не бояться оставить системы охлаждения без защиты?

Чтобы Вы не запутались в цветах, силикатах, карбоксилатах и концентратах, мы разложили всё по полочкам и написали эту статью–инструкцию по выбору лучшего антифриза для Вашего авто!

Антифриз – стойкая к замерзанию жидкость для системы охлаждения двигателя. Она выдерживает морозы до –40°С и более (в зависимости от степени концентрации при разведении водой)

Виды антифризов

В составе антифриза – вода, этиленгликоль или пропиленгликоль (незамерзающий ингибитор); присадки: антикоррозионные, антикавитационные (т.е. противопузырьковые), антипенные и флуоресцентные (облегчающие поиск течи).

Какие бывают антифризы

Антифризы делятся на

Антифриз российский Тосол

  • Неорганические (силикатные, G11): содержащие «щелочные буферы» из силикатов, нитритов, нитратов, боратов, фосфатов и их миксов в разных пропорциях. Эти, самые дешёвые, антифризы называют «традиционными»: к ним принадлежит и всем широко известный советский «Тосол». Международное обозначение жидкостей данного вида – IAT. Срок их службы – 2-3 года.
  • Органические (карбоксилатные, G12): содержащие карбоксилатные кислоты в качестве антикоррозийных элементов. Международное обозначение – OAT. Антифриз данного типа служит дольше (3-5 лет), эффективней защищает от коррозии и кавитации. Пример – антифриз Sintec Premium S12+ производства «Обниск-Оргсинтеза».
  • Гибридные: сделанные на основе смеси силикатов и карбоксилатных кислот. HOAT или Hybrid – международное обозначение. Соединяют достоинства органических антифризов с дешевизной неорганических. Служат 3-5 лет. Пример – Mobil Antifreeze Extra (США).
  • Лобридные (G13): жидкости новейшего поколения (появились в 2012 году), предназначенные специально для особо теплонагруженных двигателей (имеют повышенную температуру кипения). Обозначение: SOAT или Lobrid. Срок службы – 10 лет (или, не менее 200 тыс. км пробега). Пример: Ravenol LGC Lobrid Glycerin Coolant PREMIX производства Германии.

Имеет ли значение цвет антифриза?

Изначально антифриз бесцветен. Производители добавляют в основной состав красители разных цветов (в том числе флуоресцентные) для лёгкого обнаружения мест протечек.

Вопреки распространённому убеждению, цвет антифриза не означает абсолютно ничего, кроме того, что был использован тот или иной краситель. Самые популярные – «светофорные» цвета: зелёный; жёлтый или оранжевый; красный или розовый. У старого же доброго тосола цвет синий.

Конкретный пример – антифриз Coolstream Premium отечественной компании «Техноформ». Он производится сразу для нескольких автозаводов, и для каждого из них – в разном цвете. Независимо от цвета, это один и тот же антифриз.

Антифризы Coolstream разных цветов

Поэтому смешивать антифризы разных цветов можно, никакими пагубными последствиями это не грозит. НО: только в рамках одного типа; смешивать антифризы разных видов (например, неорганический с карбоксилатным) нельзя.

Что выбрать – концентрат или готовую жидкость?

То же самое – нет особенной разницы, что использовать – концентрированную или готовую жидкость-антифриз. Просто, в первом случае, нужно будет ещё купить дистиллированной воды (обычная не подойдёт).

А разбавить концентрат можно в соответствии с климатическими особенностями местности и универсальным принципом: чем выше у антифриза низкотемпературная стойкость, тем ниже его устойчивость к закипанию.

Проще говоря, если живёшь не на Крайнем Севере, а на Юге России, где нет экстремальных морозов и жаркое лето – можно добавить побольше дистиллированной воды. Полученная охлаждающая жидкость не замёрзнет зимою и будет устойчивее к очень высоким температурам в середине лета.

Если же машина эксплуатируется в суровых условиях Севера – концентрата надо влить больше, а воды меньше.

Как выбирать антифриз для машины, на что ориентироваться?

  • На рекомендации производителя автомобиля: найти в его руководстве по эксплуатации (или в техразделе на сайте) тип антифриза, залитого на заводе, и буквенно-цифровой код (допуск), который рекомендует для данной машины производитель:

К выбору антифриза необходимо отнестись серьезно, так как охлаждающая жидкость влияет на работу двигателя. Поэтому автопроизводители в сервисных книжках указывают, что доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных автоконцерном, запрещается

Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto

Как заменить антифриз? Правильная замена антифриза

Полная замена охлаждающей жидкости нужна в тех случаях, если её уровень упал слишком сильно; или она замутнела, приобрела грязно-коричневый оттенок. Её нужно полностью смыть, а систему охлаждения промыть водой.

В эту промывочную воду не помешает добавить около 20% нового антифриза (или 10 процентов концентрата). После этого нужно дать мотору поработать 10–15 минут на холостых оборотах, вновь опустошить систему охлаждения, и наполнить её новым антифризом.

Лучшие антифризы для новых автомобилей

В настоящее время все ведущие автопроизводители уже отказались от использования классических неорганических силикатных антифризов, и заливают в новые машины антифризы карбоксилатные или гибридные. Лобридные используются редко (только в автомобилях премиум-класса).

Наилучшей репутацией пользуются следующие продукты:

  • Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus (Германия) – с высокими кондициями этиленгликолевой основы и качественными присадками, сохраняющими систему в чистоте. Диапазон: от –40 до +135°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 2500 / 5 л.
  • Motul Inugel Expert (Франция) – сделанная по гибридной технологии охлаждающая жидкость с отличными антикоррозийными свойствами. Диапазон: от –36 до +130°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 2100 / 5 л.
  • Castrol Radicool SF (Великобритания) – карбоксилатный антифриз, с очищающими и смазывающими функциями; с защитой от образования отложений и пены. Диапазон: от –37 до +135°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 2000 р / 5 л.
  • Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus (Германия) – охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля и присадок из органических карбоновых кислот Диапазон: от –40 до +110°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 2350 р / 5 л.
  • Motul Inugel Optimal Ultra (Франция) – карбоксилатный моноэтиленгликолевый антифриз, очень бережный к любым полимерным, резиновым, пластиковым шлангам, уплотнителям и деталям. Диапазон: от –36 до +130°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 2300 р / 5 л.
  • TCL Power Coolant (Япония) – карбоксилатный антифриз, создающий на внутренних поверхностях защитную антикоррозийную плёнку. Диапазон: от –40 до +110°С. Срок службы 5 лет. Средняя цена: 2300 р / 5 л.
  • Mobil Antifreeze Extra (США) – высококачественная охлаждающая жидкость с миксом присадок Glysantin G48 от компании BASF. Обладает исключительно высокими эксплуатационными свойствами. Выпускается в виде концентрата для разведения дистиллированной водой. Диапазон: от –52 до +140°С (при условии разведения 60% концентрата + 40% воды). Срок службы 5 лет. Средняя цена: 530 р. за 1 л концентрата.
  • Ravenol OTC Protect C12+ Premix (Германия) – антифриз, сделанный на основе 1.2-Ethandiol (моно-этиленгликоля) и ингибиторов коррозии, с применением органической технологии OAT. Диапазон: от –40 до +120°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 1200 р. за 5 л.
  • Mannol Antifreeze AF12+ Longlife (Германия, производится в Литве) – незамерзающий раствор, выполненный на основе моноэтиленгликоля с привлечением технологичного пакета присадок на карбоксилатной основе. Выпускается как в виде готовой охлаждающей жидкости, так и концентрата (–70°С). Диапазон: от –40 до +120°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 1050 р. за 5 л.
  • AGA Z40 (США, производится в России) – долговечный органический антифриз, эффективный для использования в турбированных и форсированных двигателях. Диапазон: от –40 до +125°С. Срок службы 5 лет. Средняя цена: 1100 р / 4,73 л.

Какой российский антифриз выбрать? Лучшие российские антифризы

  • Sintec Premium G12+ – многолетний и заслуженный лидер, производства Обнинск-Оргсинтеза, органический антифриз с высоким коэффициентом теплоотдачи и защитой от коррозии. Диапазон: от –40 до +130°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 850 р / 5 л.

Антифриз Sintec Premium S12+

  • Felix Carbox G12+ Professional – ещё один прекрасно себя зарекомендовавший и при этом очень недорогой карбоксилатный антифриз производства российской компании «Тосол-Синтез» (г. Дзержинск Нижегородской обл.) Обладает отличной термостабильностью и теплопроводностью, не образует пены и отложений, хорошо смазывает металлические, резиновые и пластиковые детали. Диапазон: от –45 до +120°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 600 р / 5 л.
  • Лукойл Антифриз RED G12 – охлаждающая жидкость, разработанная по современной карбоксилатной технологии. Обеспечивает эффективный теплообмен и защиту деталей системы охлаждения. Диапазон: от –40 до +110°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 700 р / 5 л.
  • Газпромнефть Антифриз SF 12+ – сделанная на основе этиленгликоля охлаждающая жидкость с качественными присадками. Отлично справляется с теплообменом и сохраняет чистоту внутри системы охлаждения. Диапазон: от –38 до +108°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 600 р / 5 л.
  • Coolstream Premium – флагманский продукт ОАО «Техноформ», качественный карбоксилатный антифриз, который является отечественным аналогом продукции лучших мировых брендов. Диапазон: от –40 до +125°С. Срок службы 3-5 лет. Средняя цена: 950 р / 5 л.

Лучшие антифризы для ведущих автобрендов

Кроме названных выше качественных охлаждающих жидкостей, мировые автопроизводители используют и антифризы собственных торговых марок. В частности, выпускаемые в России и Европе автомобили заправляются следующими антифризами:

  • Ford Super Plus Premium LLC – с диапазоном от –37 до 120°С. Средняя цена 1500 р / 5 л. Карбоксилатный.
  • Hyundai Crown LLC A-110 – с диапазоном от –40 до 110°С. Средняя цена 1400 р / 5 л. Гибридный.
  • KIA Crown LLC A-110 – с диапазоном от –40 до 110°С. Средняя цена 1400 р / 5 л. Гибридный. 100% аналог предыдущего, только с эмблемой КИА на стикере бутылки.
  • Lada G11 (гибридный) или G12 (карбоксилатый) – с диапазоном от –40 до 110°С. Средняя цена 1100 р / 5 л.
  • Toyota Long Life Coolant – с диапазоном от –40 до 130°С. Средняя цена 2000 р / 5 л. Карбоксилатный.
  • Renault Glaceol RX – с диапазоном от –37 до 110°С. Средняя цена 1800 р / 5 л. Карбоксилатный.

Оригинальные охлаждающие жидкости с лейблами автопроизводителей выпускаются теми же предприятиями, что и обычные антифризы. К примеру, Hyundai Crown LLC A-110 и KIA Crown LLC A-110 выпускает завод компании «Техноформ» в микрорайоне Климовск города Подольска Московской области.

Замена антифриза на Мерседесе


Автомобили марки Мерседес относятся к транспортным средствам премиального класса. Комфортабельные Мерседесы последнего поколения занимают лидирующую позицию на российском рынке. Однако любому автовладельцу следует помнить, что каждый автомобиль требует ухода за его системами — особенно за системой охлаждения. Для того, чтобы двигатель Мерседеса не перегрелся, необходимо периодически менять охладительную жидкость в охладительной системе транспортного средства — тосол или антифриз.

Но когда необходимо менять охладительную жидкость в Мерседесе? Каков процесс замены охлаждающей жидкости? Как правильно слить устаревшую техническую жидкость и промыть систему охлаждения машины? Как залить свежий охладитель и убрать воздух из системы охлаждения Мерседеса? Какой антифриз подходит для транспортного средства рассматриваемой марки? Как заменить антифриз на 124 Мерседесе, Mercedes Benz и других моделях данной марки?

Поговорим об этом в статье.

Когда стоит менять антифриз в Мерседесе?


Согласно регламенту по эксплуатации автомобиля марки Мерседес, замену антифриза необходимо производить раз в 3-4 года, или через 100 000 км активного пробега. Однако в некоторых случаях появляется необходимость в преждевременном обновлении охладительной жидкости.

Преждевременная замена антифриза в Мерседесе требуется, если:

  • Устарели некоторые детали системы охлаждения данного транспортного средства;
  • Недавно произошло ДТП с участием данной машины, и система охлаждения была повреждена;
  • Обнаруживается протечка;
  • Эксплуатационный срок используемого антифриза подошёл к концу;
  • Система охлаждения Мерседеса существенно засорилась.

Объём охладительной жидкости, требуемый для нормальной работы машины марки Мерседес варьируется от 5 до 16 литров, в зависимости от модели и года производства автомобиля. Если вовремя не поменять охладительную субстанцию, сделать это не по правилам или не в полной мере, повышается вероятность перегрева мотора транспортного средства и серьёзной системной поломки автомобиля.

Процесс смены ОЖ


Сменить антифриз в системе охлаждения такого автомобиля, как Мерседес, не очень сложно. Поэтому автолюбителю не обязательно обращаться за помощью в ремонтные и сервисные мастерские. Замену антифриза для Мерседеса можно осуществить самостоятельно.

Автолюбителю надлежит подготовиться следующим образом:

  • Приобрести подходящий антифриз для Мерседеса;
  • Подготовить площадку для установки автомобиля. Важно учесть, что площадка должна быть абсолютно ровной и горизонтальной;
  • Подготовить комплект инструментов:
    • Плоскогубцы;
    • Синтетические салфетки для вытирания маслянистых жидкостей;
    • 2 канистры или другие ёмкости для стока отработанного антифриза из системы охлаждения Мерседеса;
    • Набор технических ключей и отвёртки для работы со сливными клапанами;

    Важно! Автовладельцу не следует пренебрегать техникой безопасности, согласно которой начинать работу с системой охлаждения Мерседеса не рекомендуется, если двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии. Антифриз, разогретый до температуры, приближенной к его порогу кипения (около 110 градусов по Цельсию) находится под большим давлением. Если открыть пробки расширительного бачка когда жидкость ещё не остыла, горячая субстанция может обжечь автолюбителю руки и лицо. Поэтому настоятельно рекомендуется перед сливом антифриза отключить мотор и дать ему полностью остыть.

    Также следует помнить о токсичности технической жидкости. Её ни в коем случае нельзя пить — проникновение антифриза во внутрь человеческого организма вызывает сильнейшую интоксикацию и внутренние ожоги. Следует избегать попадания субстанции в глаза. Если это случилось, необходимо сразу же промыть глаза тёплой кипячёной водой.

    При замене охладителя в системе Мерседеса может обнаружиться течь. В этом случае необходимо определить, где именно произошла протечка и заменить повреждённые детали. Иначе уровень антифриза будет неуклонно снижаться.

    Слив старого антифриза и промывка системы


    Слив антифриза с Мерседеса производится следующим образом:

    • Подставляется сливная тара под расширительный бачок автомобиля и под блок цилиндров;
    • Отворачиваются пробки расширительного бачка;
    • Обращается внимание на то, как стекает жидкость. Если использованный антифриз мерно выливается из расширительного бачка, значит, система охлаждения в норме. Если же этого не происходит, значит, имеются засоры;
    • Пробки бачка блокируются, открывается клапан блока цилиндров для того, чтобы оставшийся в нём охладитель мог беспрепятственно стечь;
    • Клапаны блока цилиндров закрываются.

    Важно учесть! После слива антифриза из системы охлаждения не рекомендуется выливать отработанный охладитель на землю. Это вещество токсично и вредит окружающей среде. Отработанное сырьё следует сдать в специализированный пункт приёма.

    После слива следует промыть систему охлаждения Мерседеса. Эта процедура рекомендуется в любом случае, так как благодаря ней легко обнаруживается протечка охладительной субстанции. Обязательной промывка является, если автовладелец поменял тип тосола, не совместимый с ранее использованным, либо если система охлаждения сильно пострадала от засора. Для того чтобы осуществить системную промывку, необходимо залить в расширительный бачок дистиллированную воду и запустить двигатель. Машину следует оставить на «холостом» ходу на 10-15 минут, после чего слить воду и повторить процедуру. Промывать систему нужно до полной прозрачности проработанной воды.

    Заливка новой охлаждающей жидкости


    Принцип заливки свежего антифриза в охладительную систему Мерседеса предельно прост:

    • Сначала следует проверить герметичность сливных клапанов;
    • Затем заливается свежая охладительная субстанция до отметки «MAX» или «Full» (зависит от модели);
    • Далее необходимо удалить воздух, попавший в расширительный бачок в процессе заливки охладителя. С этой целью снова запускается двигатель автомобиля (на 10-15 минут), после чего дополняется снижающийся в таких случаях уровень антифриза.

    Процесс смены охладительного вещества идентичен для всех автомобилей марки Мерседес. Таким образом, выше была приведена информация о том, как заменить антифриз на Мерседесе с w202, Вито, Спринтер и других автомобилей.

    Как правильно выбрать антифриз в Mercedes?


    Каждый тип антифриза имеет собственный уникальный цвет:

    • Синий — Тосол, срок эксплуатации — до 3 лет, температура кипения — 110 градусов по Цельсию;
    • Зелёный — G11,2-3 года, концентрат, требуется разводить дистиллированной водой;
    • Красный — G12, G12+ и G12++, до 5 лет;
    • Фиолетовый — G13, усиленный, служит до 7 лет.

    Выбор антифриза для Мерседеса зависит от года выпуска и модели автомобиля, а также от типа двигателя машины. Например, более ранним моделям 1997 года с двигателем типа M104.944 требуется охладитель G11 в объёме 14 литров. Мерседесы 2010 года выпуска обходятся 8 литрами G12 или G12++. Подробную информацию о типе охладителя, необходимого для конкретной модели Мерседеса, можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Какого цвета заливать антифриз в Мерседес | Mercedes

    Но есть одно "НО": Но это не значит, что красный и желтый японский антифриз несмешиваем, хотя может быть и наоборот.

    мерседес антифриз зеленый

    Это вообще ничего не значит, мерседес антифриз зеленый антифризы вообще лучше не смешивать. У европейцев подход получился более системным, благодаря концерну Фольксваген.

    Окрашиваются как правило в оранжевый цвет. И еще одно что касается цвета антифриза — все мы знаем, что на рынке часто можно купить один и тот же продукт под разными торговыми марками и по разной цене. Так, один и тот же антифриз может быть окрашен в следующие цвета: В продажу этот же антифриз поступает в оранжевом цвете.

    Еще вопросы по правомерности выбора антифриза по цвету есть? Поймите, к выбору антифриза надо подходить не менее ответственно, чем к выбору моторного масла и не нужно мерседес антифриз зеленый в бачок что не попадя! Отличия между продуктами просто громадные и от смешения разных антифризов может произойти что угодно.

    Лучше не покупать "просто синий" мерседес антифриз зеленый и доливать его в бачок и ездить с этой смесью следующие года. Можно ли смешивать антифризы мерседес антифриз зеленый марок и что мне долить в систему охлаждения?

    мерседес антифриз зеленый

    Мерседес антифриз зеленый ближайшем посещении сервиса проверьте и отрегулируйте уровень охлаждающей жидкости. Причиной падения уровня может стать сброс паров через пробку расширительного бачка, в задачу клапана которой входит поддержание избыточного давления обычно для Мерседеса это 1,0 бар.

    Какого цвета антифриз в Мерседесе

    Причем выходят пары воды, которая начинает испаряться при оС, а не этиленгликоль, который кипит при температуре оС. Именно поэтому, если доливать разведенный концентрат, то содержание моноэтиленгликоля в системе охлаждения может стать слишком высоким, мерседес антифриз зеленый приведет к резкому снижению теплоемкости охлаждающей жидкости и другим отрицательным последствиям, которые уже разбирались выше.

    Таким образом, если Вы не знаете что залито у вас в машине в системе охлаждения — лучше замените — это не так дорого, но наверняка. Тем более, вы мерседес антифриз зеленый от вопросов, что же долить в систему. Вы ведь не будете доливать масло Лукойл в Shell?

    мерседес антифриз зеленый

    Антифриз для Мерседес

    мерседес антифриз зеленый

    мерседес антифриз зеленый

    Инструкция как правильно доливать антифриз в машину


    Грамотный долив охлаждающей жидкости — залог долгой и безаварийной эксплуатации двигателя легкового автомобиля. Ее химический состав влияет на условия работы системы охлаждения, на состояние отдельных деталей двигателя.

    Уровень технических жидкостей периодически необходимо контролировать. Если он падает, следует принимать меры. Долить антифриз легко. Но важно разобраться, что с чем можно мешать, когда и как часто это нужно делать.

    Антифриз

    Куда и как правильно заливать антифриз

    Зачем нужен антифриз

    Выпускаются разнообразные типы антифризов. Свойства их также отличаются. Все подобные жидкости объединяет то, что температура их кипения высока, а замерзания низка.

    Охлаждение автомобильного двигателя

    Основное предназначение антифриза заключается в охлаждении автомобильного двигателя и выравнивании температуры его отдельных участков

    Еще одна функция охлаждающей жидкости — снижение нагрузки на отдельные детали мотора. Также она препятствует распространению коррозии. Эти свойства обуславливаются специальными присадками и добавками. Жидкость участвует в отоплении салона и дроссельного узла, ведь печка входит в систему охлаждения.

    Выбор антифриза для подливки

    Чтобы определить, какую именно охлаждающую жидкость нужно залить, обращаются к мануалу или к справочной литературе, предоставленными производителем автомобиля. Обычно изготовитель дает пользователю право выбора, допуская использование одного из нескольких вариантов технических жидкостей. Рекомендуется долить антифриз только такой, какой уже есть в системе.

    Допускается смешение средств исключительно одного класса. Определить одноклассников поможет не цвет жидкости, поскольку единого подхода в ранжировании нет, а специальная маркировка на этикетке.

    Практически каждая страна имеет собственные стандарты качества нефтепродуктов. Производители, чтобы облегчить задачу автолюбителям, приняли единую классификацию, которую в свое время разработал Volkswagen AG.

    Классы охлаждающей жидкости:

    G11 производят по традиционной (силикатной) технологии. В состав входят разнообразные комбинации неорганических веществ (амины, нитраты, силикаты, фосфаты, бораты, нитриты).

    антифриз g11

    В 2008 г. появился класс G12 (G12+, G12++) – это карбоксилатные антифризы, изготовленные по силикатной технологии. В качестве присадок в них добавлены карбоновые кислоты. G12+ также маркируется как Hybrid coolants или HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).

    антифриз g12

    G13, что вышел на рынок в 2012 г., изготавливают на основе пропиленгликоля, являющегося безвредным и экологически безопасным. Технологически этот класс равноценен G12++ и отличается только безвредностью для окружающей среды. G12+, G12++ и G13 маркируют и как Lobrid или SOAT coolants.

    антифриз g13

    Большинство изготовителей придерживаются такой схемы деления охлаждающей жидкости по цветам:

    • G11 может быть синяя, зеленая или сине-зеленая;
    • все G12 — красные в любых вариациях (от оранжевого до фиолетового);
    • G13 чаще фиолетовая или розовая, но возможны и другие варианты.

    Что следует знать, чтобы избежать ошибок

    Правильно смешивать жидкости одного класса. Исключение — доливка антифриза G12+, что можно добавить к G11 и к G12. Если не придерживаться этого правила, возможно образование нерастворимого осадка, который постепенно забьет патрубки, станет причиной преждевременного износа двигателя.

    Категорически запрещено заливать тосол в антифриз, потому что они сильно различаются по химсоставу.

    Охлаждающую жидкость выпускают как в виде смеси, которую можно залить сразу, без предварительной подготовки, так и в виде концентрата.

    Концентрированные продукты запрещено брать на долив, даже если классы антифризов совпадают: сначала концентрат разбавляют согласно инструкции. Пропорции часто определяются планируемым температурным режимом эксплуатации.

    Можно ли добавлять воду в антифриз

    Можно ли добавлять воду в антифриз

    Вода там тоже есть. Ее доля составляет 3-5%. На производстве добавляют дистиллят. Оставшиеся 5-7% приходятся на присадки. Именно ими отличаются все разновидности охлаждающей жидкости, именно добавки влияют на длительность и качество службы мотора.

    Допускается долив воды в антифриз, но с определенными ограничениями

    Она должна быть дистиллированной, хотя можно залить и просто хорошо очищенную, отфильтрованную воду. Отсутствие примесей исключит возможность запуска химической реакции с присадками и добавками, содержащимися в антифризе. Также чистая вода — это гарантия того, что система не засорится. Правильно добавлять не более 100-200 мл. Если взять больше, то изменится пропорция содержания присадок, а эксплуатационные свойства состава изменятся.

    Одновременно объем охлаждающей жидкости нередко уменьшается по причине испарения воды. Потери происходят в момент открытия предохранительного клапана на расширительном бачке. Этиленгликоли испаряются в последнюю очередь. Долив воды может быть просто необходим для восстановления первоначального состава антифриза. Но вот зимой с разбавлением технических жидкостей необходимо быть очень аккуратным.

    Когда следует добавлять антифриз

    Если уровень ниже первой отметки, следует долить антифриз. На отдельных моделях автомобилей на приборной панели находится специальный значок, включение которого сигнализирует о низком уровне жидкости в системе охлаждения.

    Промывка системы

    Если необходимо долить охлаждающую жидкость в объеме порядка 30% от технологического минимума, то следует произвести полную ее замену.

    Если проверка показала, что антифриз почернел или стал гуще, его меняют. Замену осуществляют и при:

    • регулярном перегреве мотора;
    • окончании срока эксплуатации залитого состава;
    • подаче из печки холодного воздуха;
    • раннем срабатывании вентилятора и его работе на повышенных оборотах;
    • неудовлетворительном функционировании помпы;
    • срабатывании предохранительно-спускового клапана на расширительном бачке.

    Кислотосодержащие составы используют для удаления ржавчины, а щелочные для борьбы со щелочными отложениями. Работы правильно выполнять в теплую погоду. Слив осуществляется через специальное отверстие. Остатки удаляют через дополнительный выход, что расположен на днище и часто прикрыт защитной панелью.

    Что можно залить для промывки системы:

    • воду;
    • лимонную кислоту;
    • уксусную кислоту;
    • молочную кислоту;
    • каустическую соду;
    • спецсредства (ЛАВР, LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger, Hi-Gear Radiator Flush-7 minute).

    Кислоты обычно предварительно разбавляют водой. Технология работ зависит от типа выбранного средства.

    Как правильно доливать антифриз

    Доливка антифриза начинается с контроля состояния системы охлаждения. Если жидкость уходит, нужно исключить механические повреждения корпуса расширительного бачка, патрубков, радиаторов, мест соединений и прочего. О том, что проблема именно в оборудовании, свидетельствует то, что антифриз уходит слишком быстро.

    Контроль уровня выполняется на машине, установленной на ровную горизонтальную поверхность. Работы, во избежание ожогов, осуществляются на холодном двигателе.

    Первое правило, как правильно доливать антифриз, заключается в том, чтобы найти вход в систему охлаждения, однозначно идентифицировать ее заливную горловину. Многообразие технических решений обустройства моторного отсека может поставить в тупик неопытного автолюбителя. Некоторые путают систему охлаждения и бачок омывателя. На горловине последнего присутствует специальное изображение: веерообразный фонтанчик на фоне лобового стекла. Также не стоит вливать антифриз в раструб радиатора.

    Как доливать антифриз: пошаговая инструкция

    Как правильно долить антифриз:

    1. нужно установить автомобиль под уклоном. Капот должен быть выше багажника. Тогда воздуху, вытесняемому жидкостью, будет проще выйти из системы. Если объем добавки небольшой, можно оставить автомобиль в горизонтальном положении;
    2. медленно и аккуратно открывают крышку расширительного бачка. На руки желательно надеть перчатки. Горловина предварительно накрывается ветошью. Это нужно, чтобы, если система находится под давлением, не повредить одежду и кожу;
    3. в машину подается антифриз. Средство льют медленно, тонкой струйкой, поскольку большой объем жидкости может привести к образованию воздушной пробки. Избавиться от нее будет сложно;
    4. заводят двигатель. Ему нужно 3-5 минут. В течение этого времени антифриз распределится по системе;
    5. в результате уровень может несколько снизиться. Тогда следует залить еще немного средства. Потом вновь запускают автомобиль. Дают ему поработать еще 3-5 минут, и снова проверяют уровень в системе. Цикл нужно повторять до тех пор, пока необходимый объем не станет устойчивым;
    6. правильно завершать любые работы уборкой — ветошью убирают брызги с горловины и прилегающих областей, чтобы избежать их порчи;
    7. закручивают крышку.

    Как долить охлаждающую жидкость: она должна занять примерно 2/3 объема расширительного бачка. Уровень должен быть приближен к F (full) или Max.

    Чтобы удалить воздух из системы, пользуются краном (винтом), размещенном на блоке цилиндров ДВС. Его открывают и ждут появления первых капель. После этого кран туго затягивают.

    Заключение

    Долить антифриз — это довольно простая процедура, так что с ней справится и новичок. Важно соблюдать рекомендации по использованию типа жидкостей и технику безопасности. Следует регулярно контролировать уровень в системе охлаждения.

    Читайте также: