температура включения вентилятора опель антара

Обновлено: 11.05.2024

как работает система охлаждения?

Есть предположение, что "устал" термостат. А вернее - его основная би-мелаллическая пружина, на которой собсно сидит клапан.Ента пружина уже не просто двигается вперед-назад, а скособочена на сторону. И таким образом клапан прижимается к корпусу термостата. Получается некое запаздывание как с открытием, так и с закрытием клапана . ибо теперь клапан должен преодолеть определенное сопротивление.Ну или короче = гистерезис ё маё (слово умное такое)

. почему датчик температуры двигателя периодически доходит до 100 и медленно падает до 75 и так с периодичностью 5-10 минзимой такого ненаблюдал да и летом раньше (температура не выше 32 была а чейчас 40)не признак ли это того что вскоре что то квакнется? кондиционер работает исправно - вентилятор охлаждения крутится . заранее спасибо за консультацию

У меня тоже так, только до 94-95 гр. доходит и падает до 87 гр. Смотрю по мульитрониксу. Как всё работает хорошо и просто написано в мануале, который лежит на клубном ФТП.

Ребят, жара - она моторы у многих убивает =)У меня свежепрочищенный радиатор, работающая муфта, новый термостат, но, к сожалению, нету кожуха (не встает родной). При этом, если в жару переть в 2500+ оборотов с кондеем - греюсь, как жопа. Без жары (ну, в 25-30 градусов) все ок, в пробке - все тоже ок. Подозреваю, что просто отсутствие кожуха уже некисло сказывается при таких внешних температурах.Ты подожди, пока попрохладнее будет, там будет видно

. Лучше сделать сейчас и еще на несколько лет забыть про этот вопрос.

  • />
  • Guests

У меня новый радиатор, но в режиме старт-стоп в пробке стрелочка подозрительно ползет вверх, а на скорости все супер - на серединке))) Не справляется "карлсон" на муфте - электрический нужно ставить.

а именно, снимаешь шланг от расшрительного бачка к радиатору (тоненький). Берешь насасос, для подкачки колес, предпочтительнее с электронасосом. Шланг от радиатора в бутылку 5ти литровую, а насос приставляешь к штуцеру бочка от куда снял шланг (просто рукой, поплатнее держать только), включешь насос и он начинает нагнетать давление в расширительном бачке, соответственно в банку начинает течь ОЖ. Причем сливаеся 2-3л, как раз после термостата. Все - можно откручивать термос и менять. А так же датчики.Называется метода - как заменить термостат не пролив ни капли антивриза. Оч полезно для тех кто незнал.

. или ХЗ, мотор не предназначен на такую жару.

. Это нормальная работа, если можно так сказать, нашей системы охлаждения.

  • />
  • Guests

Вот эти фразы, конечно, много объясняют, но. жара-то у нас стоит уже почти три месяца и всё было ровно и нормально, а первые признаки не нормальной работы появились только дней 10-12 назад. Вот и озаботился.

. Нет, скорее всего все нормально, но убедиться лучше, что ничего этого нет.

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Ситуация, когда постоянно работает вентилятор охлаждения может быть вызвана несколькими причинами: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости либо его проводки, поломкой реле запуска вентилятора, повреждением проводов приводного моторчика, «глюки» электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и некоторыми другими.

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Чтобы понять как правильно должен работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, какая температура запрограммирована в блоке управления для его включения. Или же посмотреть данные на датчике включения вентилятора расположенного в радиаторе. Обычно она находится в пределах +87…+95 °C.

В статье подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только когда температура ОЖ доходит до 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.

Причины включения вентилятораУсловия для включения
Выход из строя ДТОЖ или повреждение его проводкиЗапущенный двигатель в аварийном режиме
Замыкание проводов на “массу”Запущенный двигатель, при появлении / пропадании контакта вентилятор может отключаться
Замыкание проводов на “массу” при двух ДТОЖЗапущенный двигатель (первый датчик) либо включенной зажигание (второй датчик)
Неисправное реле включения вентилятораЗапущенный двигатель в аварийном режиме
“Глюки” ЭБУРазные режимы, зависит от конкретного ЭБУ
Нарушена теплоотдача радиатора (загрязнение)При запущенном двигателе, при длительной поездке
Неисправный датчик давления фреонаПри включенном кондиционере
Низкая эффективность работы системы охлажденияПри запущенном двигателе

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Если вентилятор двигателя работает постоянно, то на это может быть 7 причин.


Датчик температуры ОЖ

  • Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости либо повреждение его проводки. Если от датчика до ЭБУ идет некорректная информация (завышенный или заниженный сигнал, его отсутствие, короткое замыкание), то в ЭБУ формируются ошибки, в результате чего блок управления переводит двигатель в аварийный режим, в котором вентилятор «молотит» постоянно, дабы не было перегрева двигателя. Понять, что неисправность именно в этом, можно будет по трудному запуску двигателя когда он еще не прогрет.
  • Замыкание проводов на «массу». Нередко вентилятор постоянно работает в случае, если у него перетирается минусовой провод. В зависимости от конструкции двигателя это может быть в разных местах. Если конструкцией мотора предусмотрены два ДТОЖ, то при обрыве «минуса» первого датчика вентилятор будет «молотить» при включенном зажигании. В случае повреждения изоляции проводов второго ДТОЖ вентилятор работает постоянно при запущенном двигателе.
  • Неисправное реле включения вентилятора. У большинства автомобилей питание вентилятора состоит из «плюса» от реле и «минуса» от ЭБУ по температуре от ДТОЖ. «Плюс» подается постоянно, а «минус» при достижении рабочей температуры антифриза.
  • «Глюки» электронного блока управления. В свою очередь некорректная работа ЭБУ может быть вызвана сбоем в его программном обеспечении (например, после перепрошивки) либо при попадании внутрь его корпуса влаги. В качестве влаги может быть банальный антифриз, который попал в ЭБУ (актуально для автомобилей «Шевроле Круз», когда антифриз попадает в ЭБУ через порванную трубку подогрева дроссельной заслонки, она находится возле ЭБУ).
  • Грязный радиатор. Это касается как основного радиатора, так и радиатора кондиционера. При этом зачастую вентилятор работает постоянно при включенном кондиционере.
  • Датчик давления фреона в кондиционере. При выходе его из строя и при утечке хладагента система «видит», что радиатор перегревается, и пытается охладить его с помощью постоянно включенного вентилятора. У некоторых автолюбителей при включении кондиционера постоянно работает вентилятор охлаждения. На самом деле так быть не должно, поскольку это указывает либо на забитый (загрязненный) радиатор, либо на проблемы с датчиком давления фреона (утечка фреона).
  • Низкая эффективность системы охлаждения. Поломки могут быть связаны с низким уровнем ОЖ, его утечкой, неисправным термостатом, выходом из строя помпы, разгерметизацией крышки радиатора либо расширительного бачка. При такой проблеме вентилятор может работать не постоянно, а в течение длительного времени или часто включаться.

Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.


  • Проверить наличие ошибок в памяти ЭБУ. Например, код ошибки p2185 указывает, что на ДТОЖ отсутствует «минус», а ряд других (от p0115 до p0119) о других неисправностях его электрической цепи.
  • Проверить целостность проводов. В зависимости от конструкции мотора отдельные провода, связанные с приводом вентилятора могут повреждаться (обычно перетирается изоляция), из-за чего происходит короткое замыкание. Поэтому нужно просто найти место, где повредился провод. Сделать это можно либо визуально, либо с помощью мультиметра. Как вариант — вставить в контакты фишки две иголки и замкнуть их между собой. Если провода целые — ЭБУ выдаст ошибку перегрева мотора.
  • Проверить ДТОЖ. Когда с проводкой и питанием датчика все в порядке, то стоит выполнить проверку датчика температуры ОЖ. Вместе с проверкой самого датчика также нужно проверить контакты на его фишке и качество фиксации фишки (не поломан ли ушко/фиксатор). При необходимости почистить контакты на фишке от окислов.
  • Проверка реле и предохранителя. Проверьте приходит ли питание от реле до вентилятора с помощью мультиметра (номер контакта можно узнать из схемы). Бывают случаи что оно «залипает», тогда нужно его менять. Если питания нет — нужно проверить предохранитель.
  • Чистка радиаторов и системы охлаждения. Если основной радиатор или радиатор кондиционера покрыты мусором — их нужно почистить. Засор радиатора двигателя также может образовываться и внутри, тогда необходимо прочистить всю систему охлаждения специальными средствами. Либо демонтировать радиатор и мыть его отдельно.
  • Проверить работу системы охлаждения. Вентилятор может работать постоянно при низкой эффективности работы системы охлаждения и отдельных ее элементов. Поэтому желательно проверить систему охлаждения, а при выявлении поломок — выполнить ремонт либо замену ее частей.
  • Проверка уровня фреона и работы датчика давления хладагента. Для проведения этих процедур и устранения причины лучше посетить сервис.
  • Проверка ЭБУ — это крайняя мера, когда уже проверены все другие узлы. В общем случае, блок управления нужно демонтировать и разобрать его корпус. Далее проверить состояние внутренней платы и ее элементов, при необходимости почистить ее спиртом от антифриза и мусора.

Заключение

Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

Скоростью вращения вентилятора, Кондиционер, Охлаждение n

Удаление влаги и инея со стекол ü, Электронная система климат-контроля

В режиме рециркуляции умень‐

шается объем поступающего в

салон с улицы воздуха. Если ре‐

циркуляция включена без ох‐

лаждения, влажность воздуха

повышается, и возможно запо‐

тевание стекол. Качество воз‐

духа в салоне со временем

ухудшается, что может вызы‐

вать у пассажиров чувство сон‐

Удаление влаги и инея со

Включается с помощью кнопки Ü.

■ Установите переключатель рас‐

пределения воздуха в положе‐

■ Установите регулятор на самую

■ Установите максимальную ско‐

■ Закрыть средние сопла обдува.
■ Откройте боковые вентиляцион‐

ные отверстия и направьте их ре‐

флекторы на боковые стекла.

■ Включите обогрев заднего

Режимы кондиционирования n и

рециркуляции воздуха 4 вклю‐

чаются автоматически, повышая

эффективность удаления инея,

если переключатель установлен в

положение l или J.

■ Температурой
■ Распределением воздуха
■ Скоростью вращения вентиля‐

Автоматический режим auto, Автоматическая рециркуляция воздуха t, Климат-контроль 131

AUTO = Автоматический режим

= Удаление влаги и инея

Режимы охлаждения n и рецирку‐

ляции воздуха 4 3 129.
Обогреваемое заднее стекло Ü

Не закрывайте внутренний датчик

температуры (расположенный под

переключателем вентилятора) и

датчик освещения (расположен‐

ный перед соплами обдува ветро‐

вого стекла), так как это может при‐

вести к нарушениям в работе сис‐

Автоматический режим AUTO

Базовая установка, обеспечиваю‐

щая максимальный комфорт:

■ Нажмите клавишу AUTO и режим

охлаждения включится автома‐

■ Откройте все вентиляционные

■ Установите регулятор темпера‐

туры в необходимое положение.

Наиболее комфортной является

температура в 22 °C. Возможны

промежуточные положения.
Чтобы выключить автоматический

режим, установите переключатель

вентилятора в выключенное поло‐

В автоматическом режиме управ‐

ление всеми вентиляционными от‐

верстиями осуществляется авто‐

матически. Поэтому вентиляцион‐

ные отверстия должны быть всегда

рециркуляция воздуха t

Автоматическая система рецирку‐

ляции воздуха имеет датчик каче‐

ства воздуха, который может авто‐

матически включать рециркуляцию

в случае обнаружения в забортном

воздухе вредных веществ.

Включается с помощью кнопки t.

Удаление влаги и инея со стекол v, Ручные настройки, 132 климат-контроль

Система автоматической рецирку‐

ляции воздуха может работать

только при включенном двигателе.

Удаление влаги и инея со

■ Нажмите клавишу V.
■ Установите необходимую ско‐

рость вращения вентилятора.

Режим рециркуляции воздуха 4

отключится автоматически. Вклю‐

чится режим охлаждения n.
Чтобы выключить обдув стекол,

еще раз нажмите клавишу V и

клавишу AUTO, установите необ‐

ходимую скорость вентилятора и

отрегулируйте распределение воз‐

духа.
Включите обогрев заднего стекла

Параметры системы климат-конт‐

роля можно изменять нажатием

клавиши n или переключателя

скорости вентилятора или пере‐

ключателя распределения воз‐

духа. При ручном изменении ка‐

кого-либо параметра автоматиче‐

ский режим управления отклю‐

Возврат в автоматический режим:

нажмите кнопку AUTO.

Вентиляционные отверстия, Регулируемые решетки вентиляционных отверстий, Неподвижные вентиляционные отверстия

Чтобы открыть или закрыть венти‐

ляционные отверстия, поверните

маховичок влево или вправо.
Откройте вентиляционные отвер‐

стия, если переключатель распре‐

деления воздуха установлен в по‐

ложение M или L.

Подача воздуха увеличивается,

если включить вентилятор.
Чтобы установить необходимую

температуру воздуха, выходящего

из боковых вентиляционных отвер‐

стий, используйте регулятор тем‐

Наклоняя и поворачивая решетку,

установите требуемое направле‐

ние потока воздуха.

Не прикреплять к ламелям со‐

пел обдува никаких посторон‐

них предметов. Опасность по‐

вреждения и травмирования в

отверстия расположены под ветро‐

вым стеклом и дверными стеклами,

а также в передних и задних нишах

для ног.
Не следует перекрывать простран‐

ство под передними сиденьями,

чтобы не препятствовать прохо‐

ждению воздуха в ниши для ног

Техническое обслуживание, Воздухозаборник, Фильтр салона

Фильтрация воздуха в салоне, Активный угольный фильтр, Нормальная работа кондиционера, Обслуживание

Для обеспечения притока воздуха

расположенные в моторном отде‐

лении перед ветровым стеклом

должны быть свободны. При необ‐

ходимости удалите листья, грязь

Фильтрация воздуха в салоне

Фильтр салона очищает воздух в

салоне от пыли, сажи, цветочной

Активный угольный фильтр

Помимо фильтра салона активный

угольный фильтр уменьшает не‐

Для обеспечения непрерывной эф‐

фективной работы необходимо

включать охлаждение на несколько

минут один раз в неделю, незави‐

симо от погоды и времени года.

При слишком низкой наружной тем‐

пературе охлаждение воздуха не‐

Для оптимального охлаждения ре‐

комендуется раз в год проверять

систему климат-контроля, начиная

с 3 лет эксплуатации после перво‐

начальной регистрации автомо‐

биля, в том числе:

■ Проверка работоспособности и

■ работоспособность отопителя,
■ проверка герметичности,
■ проверка приводных ремней,
■ очистка конденсатора и дренаж‐

ных отверстий испарителя,

Вождение и управление автомобилем, Советы водителю, Управление автомобилем

Педали, Сервоусилитель рулевого управления

Вождение и управление автомобилем

Советы водителю . 135
Запуск и эксплуатация . 136
Отработавшие газы . 141
Автоматическая коробка

передач . 143
Механическая коробка

передач . 148
Системы управления

автомобилем . 148
Тормозная система . 151
Системы контроля движения . . 154
Круиз-контроль . 157
Система обнаружения

объектов . 159
Топливо . 161
Буксировка . 164

Запрещается езда накатом с

(допускается только в

Многие системы при этих условиях

не работают (например, усилители

тормозной системы и рулевого

управления). Выбирая такой стиль

езды, вы подвергаете опасности

себя и окружающих. В режиме

Autostop работают все системы,

однако коэффициент усиления

усилителя рулевого управления

будет снижен, а скорость движения

автомобиля уменьшена.
Система автоматической оста‐

новки и пуска двигателя 3 137.

Чтобы обеспечить полный ход пе‐

далей, не размещайте под ними

Никогда не оставлять рулевое ко‐

лесо полностью блокированным во

время стоянки автомобиля, так как

это может повредить насос сервоу‐

силителя рулевого управления.
Индикатор 2 3 97.

Запуск и эксплуатация, Обкатка нового автомобиля, Положения замка зажигания

Запуск двигателя, Запуск двигателя 3 136

Вождение и управление автомобилем

Запуск и эксплуатация

В первых поездках не прибегайте к

экстренному торможению без край‐

ней необходимости.
При первой поездке возможено по‐

явление дыма, вызванного остав‐

шимися в выпускной системе вос‐

ком и смазкой. После первой по‐

ездки, чтобы не вдыхать дым, на

некоторое время оставьте автомо‐

биль на открытом воздухе.
Во время периода обкатки расход

топлива и моторного масла может

увеличиваться, а интервал очистки

сажевого фильтра дизельного дви‐

гателя может значительно укора‐

чиваться.
Сажевый фильтр дизельного дви‐

LOCK = Зажигание выключено

= Рулевое колесо разбло‐

для дизельного двига‐

На автомобилях с механической

коробкой передач: выжмите пе‐

дали сцепления и тормоза.
На автомобилях с автоматической

коробкой передач: выжмите пе‐

даль тормоза и переведите рычаг

переключения передач в положе‐

ние P или N.
Не следует нажимать на педаль ак‐

Пуск двигателя при низкой температуре, Система остановки-запуска двигателя, Новки и пуска двигателя 3 137

Система остановки- запуска двигателя, Вождение и управление автомобилем 137

Диагностика и замена датчика включения вентилятора без посторонней помощи

Датчик включения вентилятора – специальное устройство, которое активирует вентилятор, находящийся в нижней части радиатора. Это происходит в том случае, если повышается температура антифриза (охлаждающей жидкости) и перегревается двигатель.

Описание датчика включения вентилятора

ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два разных регулятора. ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам. Второй регулятор, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.

Более подробно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство – чуть ниже.

Предназначение и функции

Датчик включения вентилятора радиатора улучшает свойства системы охлаждения, включая вспомогательный поток воздуха без вмешательства водителя извне. Чтобы совершить эти манипуляции, в корпусе устройства установлен специальный элемент, реагирующий на перепады температуры жидкости.

Если выражаться обычным языком, можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, это самый настоящий выключатель. Он срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина выгибается, а затем замыкаются контакты, подавая ток в цепь питания вентилятора.

Принцип работы и место расположения

Он, как было сказано, расположен внизу радиатора и включается, когда температура достигает определенной точки.

Происходит это следующим образом:

  1. Пластина, которая находится в нижней части устройства, начинает при повышении температуры видоизменяться.
  2. Изгибаясь, она оказывает давление на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: и подвижные, и неподвижные.
  3. Если антифриз будет оставаться холодным, пластина не будет нагреваться, и в итоге контакты не замкнутся, провоцируя включение вентилятора.

Внешний вид устройства и расположение

Каждая машина индивидуальна и ее температура тоже, поэтому нет никаких конкретных показателей, при которых срабатывает устройство. Различие также присутствует в скорости вращения: существуют двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант включения более редкий, но он тоже встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают небольшие обороты.

Он нередко может выйти из неисправности в автомобиле отечественного происхождения. Если такое случилось, если вы заметили, что в системе произошла неисправность, нужно немедленно загнать машину в гараж и сменить устройство. Где находится датчик включения вентилятора, можно также узнать из видео от автора Avto-Blogger.ru.

Как проверить датчик самостоятельно?

Проверка датчика включения вентилятора дело несложное.

  1. Если возникла необходимость его диагностировать, нужно сначала узнать его функции и принцип действия.
  2. После этого, можно проверить систему, нагревая самой уязвимой части корпуса датчика. Чтобы это сделать, нужно изъять его из радиатора, внимательно осмотреть его, проверить колодки контактов, осмотреть провода, и, если есть такая необходимость, почистить.
  3. Далее понадобится инструмент, который можно сделать самостоятельно из обычной лампочки и батарейки, или использовать специальный тестер.
  4. Довести до кипения воду, затем соединить тестер и контакты датчика и опустить в воду его уязвимую сторону.
  5. После этого должно случиться замыкание. Это действие спровоцирует возгорание лампы, или появление характерного звукового сигнала тестера. Если приспособление показало, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, значит датчик несомненно неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, расскажет автор видео — Техник-механик.

Инструкция по замене регулятора

Замена датчика включения вентилятора почти всегда происходит по одной схеме:

  1. Нужно подготовить «почву». В некоторых автомобилях это происходит следующим образом: нужно избавить систему от жидкости охлаждения, если вентилятор установлен внизу радиатора, или же, если системе будет достаточно, удалить воду из расширительного бака. Если антифриз нужно полностью слить, тогда при этом необходимо открыть кран печки, чтобы не было остатка. Важно: не стоит выливать остатки жидкости на землю, ведь антифриз довольно ядовит.
  2. После этого можно снимать датчик, отключив подключенные провода. Затем, используя ключ, нужно убрать корпус и выкрутить его руками. Новое приспособление нужно закрутить вручную затем, нанося последние штрихи, можно использовать гаечный ключ. Чтобы предупредить протечку можно использовать специальную ленту для резьбы, которая сделает соединение более плотным и надежным. После этого можно восстановить контакты, вернув все необходимые провода на место, и залить в систему охлаждающую жидкость.

Цена вопроса

На фотографиях ниже можно увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость различных моделей.

Запрос вернул пустой результат.

Видео «Замена ДТОЖ»

Автор видео Василий Калугин расскажет и покажет на примере своего автомобиля, как заменить устройство.

Предохранители и реле Opel Antara (L07), 2006 - 2015

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого кроссовера защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и под капотом.


Рассмотрены схемы Опель Антара А 1-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

В моторном отсеке


Красная точка - основной монтажный блок, синяя точка - дополнительный блок (дизели)


Главный блок расположен около бачка омывайки и закрыт крышкой.

Схема элементов подкапотного блока Opel Antara (вариант 1)
Описание предохранителей/реле Ток, А
F1 Управление двигателем 15
F2 15
F3 20
F4 Двигатель 3 15/30
F5 Кондиционер/отопитель 10
F6 Управление двигателем 10
F7 Стартер 2
F8 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 30
F9 Топливный модуль / Бензонасос 15
F10 Электронный блок управления 4WD 15/20
F11 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 15/30
F12 Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) 15
F13 10/20
F14 Система ABS/ESP 20
F15 40
F16 Звуковые сигналы 15
F17 Электродвигатель очистителя лобового стекла 25
F18 Блок предохранителей в салоне 40
F19 40
F20 Люк 20
F21 Противоугонная система 15
F22 Электропривод сиденья 30
F23 Блок предохранителей/реле приборной панели 60
F24 Обогреватель заднего стекла 30
F25 Ближний свет левой фары 15
F26 15
F27 10
F28 Противотуманные фары 15
F29 Дальний свет фар 15
F30 Электродвигатель очистителя заднего стекла 20
F31
F32 Омыватели фар 20
F33 Электронный блок управления трансмиссией (ТОМ) 15
F34 10
F35 Запасной 25
F36 20
F37 15
F38 10
1
2 Реле бензонасоса
3
4 Реле обогревателя заднего стекла
5 Реле ближнего света фар
6 Реле насоса омывателя фар
7 Реле системы управления двигателем
8
9
10
11 Реле габаритных огней
12 Реле стартера
13 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
14 Реле гудка
15
16 Реле ПТФ
17 Реле дальнего света фар
Схема элементов подкапотного блока (вариант 2)
Обозначение Назначение
FUEL/VAC Топливный насос, вакуумный насос
HDLP WASHER Омыватель фар
HI BEAM LH Дальний свет (левая блокфара)
HI BEAM RH Дальний свет (правая блокфара)
HORN Звуковой сигнал
HTD WASH/ MIR Подогрев жидкости омывателя, обогрев наружных зеркал
IGN COIL A Катушка зажигания
IGN COIL B
LO BEAM LH Ближний свет (левая блокфара)
LO BEAM RH Ближний свет (правая блокфара)
PRK LP LH Стояночный свет (левая блокфара)
PRK LP RH Стояночный свет (правая блокфара)
PWM FAN ШИМ-сигнал управления вентилятором
REAR DEFOG Обогрев заднего стекла
REAR WPR Задний стеклоочиститель
SPARE
STOP LAMP Стоп-сигналы
STRTR Стартер
TCM Блок управления трансмиссией
TRLR PRL LP Стояночные огни прицепа
ABS Антиблокировочная тормозная система
A/C Система климатконтроля, кондиционер
BATT1 Коробка предохранителей приборной панели
BATT2
BATT3
BCM Блок управления электронными системами кузова
ECM Контроллер ЭСУД
ECM PWR TRN Контроллер ЭСУД, двигатель и трансмиссия
ENG SNSR Датчики системы управления двигателем
EPB Электрический стояночный тормоз
FAN1 Охлаждающий обдув
FAN3
FRT FOG Передние противотуманные фары
FRT WPR Передний стеклоочиститель
Схема дополнительного блока (только дизели)
Назначение Ток, А
AF1 Контроллер свечей предпускового подогрева 60
AF2 Реле нагревателя топливного фильтра 30
AF3 Реле PTC-1 40
AF4 40
AF5 40

В салоне


Монтажный блок расположен слева в нише для ног пассажира. Отмечен на фото красной точкой. Имеет несколько вариаций.

Общий вид.

Проблема повышения температуры антифриза у модельного ряда Opel

Проблема повышения температуры антифриза у модельного ряда Opel

Причины и последствия повышения температуры охлаждающей жидкости

Предупреждением «Высокая температура АС» борткомпьютер «Опеля» может реагировать на неполадки контура охлаждения кондиционера или сбои системы охлаждения двигателя. Опытные автомеханики, хорошо знающие модельный ряд «Опеля», считают систему охлаждения серии однотипных бюджетных машин конструктивно недоработанной. Слабыми местами системы признаны датчик измерения температуры антифриза, малый ресурс термостата. Если продолжать движение в прежнем режиме, может загореться надпись «Высокая температура двигателя», значок «Check Engine», которые говорят о близости закипания охлаждающей жидкости, перегрева двигателя.

Кроме типичных неисправностей, причинами усиленного нагрева ОЖ могут быть:

  • воздушные пробки в радиаторах охлаждения (закупоривают систему, антифриз или хладагент прекращают циркуляцию);
  • слабое натяжение приводного ремня помпы или выход насоса из строя;
  • зависание термостата в открытом положении;
  • старение антифриза;
  • окисление контактов электропитания вентилятора (вентилятор не выполняет команд на включение);
  • забитые радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера;
  • смешивание различных составов охлаждающей жидкости (образуют эмульсии);
  • неисправность датчика давления S20;
  • деформации крыльчатки вентилятора (уменьшается интенсивность наддува);
  • чрезмерный долив воды в антифриз;
  • поломка термовыключателя S128;
  • неисправность реле К60.

Перегревы двигателя из-за высокой температуры ОЖ опасны всегда. При регулярных перегревах или закипании антифриза могут прогореть прокладки головки блока цилиндров. В критических случаях перегрев разрушает межкольцевые перегородки поршней, ведет к деформации цилиндро-поршневой группы, трещинам в головке блока, оплавлению вкладышей, капитальному ремонту двигателя.

Методы устранения неисправностей

Неподготовленный автолюбитель самостоятельно может обнаружить только малую часть подобных неисправностей. Не все из них отражаются в буквенно-цифровых кодах ошибок, высвечиваемых бортовым компьютером.

Методики ремонта различны. Достаточно просто (продувкой) устраняются воздушные пробки в радиаторах охлаждения. Чтобы очистить, отремонтировать радиаторы охлаждения необходимо полностью разобрать передок автомобиля. Неисправности термостата, датчиков, вентиляторов, реле, помп устраняются полной заменой деталей и узлов.

При какой температуре включается вентилятор астра h

Всем добрый вечер. Изначально вентилятор включался при 108 выключался при 105. После замены термостата и ремонта рейки включается при 113 выключается при 108. Что могло произойти? Может в настройках что сбилось? Как должно нормально работать? Все пишут по разному. Двиган Z16 XEP. Под капотом стало ОЧЕНЬ жарко!

какой термостат поставили? ВАЖНО!

Значит термостат взял с такими параметрами. Есть термостаты (не помню названия), которые включаются уже при 92 градусах. Поищи в инете инфу, чтобы включался при 105-108. это самый оптимальный вариант.

Включается при 105 градусах!

Подозреваю что 1 скорость вентилятора пропала.

Термостат не включается, а открывается по при достижении о.ж определенной температуры. На термостате пишут температуру при которой он максимально открыт, но он начинает срабатывать раньше. У меня на термостате написано 105 градусов, открывать начинает на 96 градусах. Проверить при какой температуре начинает открываться термостат можно включить в бк температуру, и наблюдать. Температура сперва будет подниматься, а потом упадет на пару градусов, это значит термостат открылся на большой круг, это и есть начальная температура срабатывания. По мере прогрева он будет открываться сильнее. В моем случае до 105:) Но вентилятор всегда включается на первой скорости при 108. скидывает обычно до 102, иногда до 105 ( редко),термостат никак не влияет на включение вентилятора. Возможно у вас осталась пробка в системе воздушная.

У меня Z16 XEP и он включался на 108. Я это проверял сто раз! Теперь на 113 !

В сервисе сказали что на XEP первая работает только с кондиционером. Вторая включается при 113 градусах. У меня включалось при 108 при сломаном термостате. Термостат поменял и стало как должно быть. Что меня и смутило.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Комментарии 26

У меня рабочая температура 102-103. В жару стоя на месте может и до 111 дойти потом сбрасывает. В мороз может упасть до 95-97 кратковременно.

значит у меня все же термостат барахлит(( в мороз прошлой зимой в районе 88 было при езде, а если стоишь то 70-80 (при рабочей почти на мах печке

На зиму движок укрыт автоодеялом, да и это понты. 2 зимы ездил вообще ничем неутепля двигло. Ездил в соседний г.Ноябрьск в -46*С. Движок голый держал в пределах 95-98*С при скорости до 140 км.

X16XE1 термостат открывает при 110. вентилятор начинает крутить при 113 вторая скорость при 116

Z18XER 99-105 почти все время сейчас (на 105 полностью открывается термостат), до 107-108 только в самых пробках.

Двигатель у вас Z16XEP, XER устанавливались с 2006 года.

Нужно искать первую скорость, на 117 уже вторая.

Astra-H до 07.2005 г.в. бензин 1.4 и 1.6 (14XEP и 16XEP, не путать с XER).

Устанавливался один 3-х скоростной вентилятор.

По факту используется только ДВЕ скорости из доступных ТРЕХ (программное ограничение), пороги включения на ХХ 112* и 116*.

вооот оно что! СПАСИБО! я как раз таки не мог понять какой именно у меня двиг XEP или XER. (думал это перевод кривой, когда в инете встречал) значит дело в вентиляторе. Как раз вторая скорость очень ощущается, машина начинает аж вибрировать, сбрасывает температура секунд за 20-30 до 110гр.

Двигатель у вас Z16XEP, XER устанавливались с 2006 года.

Нужно искать первую скорость, на 117 уже вторая.

Astra-H до 07.2005 г.в. бензин 1.4 и 1.6 (14XEP и 16XEP, не путать с XER).

Устанавливался один 3-х скоростной вентилятор.

По факту используется только ДВЕ скорости из доступных ТРЕХ (программное ограничение), пороги включения на ХХ 112* и 116*.

а не подскажите рабочую температуру, допустим при езде за городом 90км/ч при 10-15 градусах за окном? у меня она в районе 92-94 гр (сегодня проверил) с рабочей печкой.

должна стремиться к 105. возможно неполадки с термостатом.

с усилением холодов машина будет хуже прогреваться.

У меня включается на 108 вентилятор.

Да вы что, 108 градусов это нормальная рабочая температура!

на 108 должен срабатывать

ошибка p1116 01 (по термостату) но она не активна, сбрасываю, езжу какое-то время и она снова в памяти появляется, чек не горит. Был у дилера на диагностике, сказали по этой ошибке можно не париться. На счет температуры тогда еще не знал ничего

как может ошибка быть неактивна если она все равно после сброса появляется?

На 108 включается и сбрасывает до 105. Один раз у меня загорелся красным перегрев это было при 112, когда помпа стрельнула.

А по трассе у меня ниже 98 никогда не опускается, даже зимой

всем у кого вопросы зачем и почему, ответы здесь :

поэтому просьба не мучать насчет того что что-то кем-то расчитано и будет все плохо теперь.

Многие отмечают кто немножко следит за машиной что Z16-18 XEP-XER имеют очень высокую рабочую температуру, конкретно на моем моторе я летом да и зимой постоянно видел цифры 103-110 градусов.

летом примерно такой цикл : на 105 открывается термостат, на 108 включатеся вентилятор, немножко крутит, температура падает до 103-105, и снова крутит. Машина плохо едет в жару, тупит, думаю это все отметили + реально невдомек зачем на простом атмо-моторе такая рабочая температура ?

поиски например в каталоге американской астры с 1.8XER привели к тому что почему-то в америке эта машина с обычным, неуправляемым термостатом на 92 градуса, АГА ! значит где-то уже в стоке идет. можно работать.

также как и делал MadSaray, решил прокипятит штатный ради опыта )) вода бурлит, Термос не открывается ни на милиметр ))

штатный, ничего не происходит, сработает только если подогреть нагревательный элемент

Решил тоже заменить термостат на 92 градуса, т.к. СНОВА потекла прокладка термостата, штатная отходила 5 лет, а сторублевая прокладка за 100р. которую зимой ставил прожила всего 3 месяца ! не берите китай резинки в общем, даже если в сервисе говорят что разницы нет.

наш любимец, в комплекте с ним и прокладка идет

НО как показала моя практика, с установкой неуправляемого термостата на 92 градуса у нас появляются 2 новые проблемы :

1) что делать с вентилятором который настроен в мозгах на 108 градусов ?

2) неэффективный штатный радиатор

проблема номер 1 имеет 2 решения :

первое : разъем который шел к термостату болтается в воздухе, на приборке видим машинку с ключиком и ошибку, но машина прекрасно едет, цикл вентилятора такой : 96 включение, 94 выключение

(2я скорость гдето на 103-105 градусах) протестировал данное решение MadSaray за что ему спасибо.

проблема номер 2 была обнаружена как раз уже после установки термостата на 92 градуса:

Код : NISSENS 63112A

ОРС 26м против штатного 16мм

Сразу скажу какие крепления подходят какие нет, кто решит тоже его поставить :

вид со стороны подкапотки :

самые важные крепления : к подрамнику и к боковинам, полностью идентичны

резъемы подключения вентилятора, которые подходят.

важный железный уголочек, он очень хорошо поддерживает вентилятор, но надо в корпусе вентялитора прорезать аккуратное прямоугольное отверстие и получается паз для удобной посадки вентилятора в него.

крепления отсутствуют, но закрепить легко колхозингом, например стяжками, или можно вообще оставить. как есть, т.к. помогает предыдущий пункт.

вид со стороны морды

зеленым : совместимое крепление для радиатора кондиционера.

оранжевым : несовместимые, но подходящие, колхозящиеся крепления.

красным: пустота но закрепить можно, либо оставить как есть

вход патрубка от термостата, расположен выше и под другим углом, подпиливается штатный патрубок и закрепляется.

патрубок идущий от помпытройника, сложное место, лучше бы он был ниже, но решаемо. красным : прыщь с креплением непонятно для чего, очень мешает. откусываем.

Также имеем затруднение :

пришлось купить патрубок с хомутами на разборе для подгона по месту и в таз-тюнинг магазе переходник под датчик (они есть на Али недорого, но не хотелось ждать) и рассверлить резьбу под наш датчик, резьба М12х1.5

патрубок для распила, и адаптер под датчик ОЖ

адаптер с установленным датчиком

Также на всякий случай сделал адаптер из старого термостата, но он не пригодился.

рассверлил нужную резьбу М12х1.5 под датчик, на всякий случай изготовил переходник для труб (из неисправного термостата)

в итоге по патрубкам потребовалось следующее :

снимаем тройник с помпы, и патрубок который идет к радиатору при первом изгибе, отпиливаем, с небольшим запасом и вставляем адаптер с датчиком,

и далее путем проб и ошибок подошел вот такой патрубок, к сожалению не измерил, ошибся на 1см примерно вниз, но прилегание получилось нормальным. потом заменю. его уже ставим на второй конец адаптера, и подсоединяем к выходу с радиатора.

вымучанный необходимый огрызок

адаптер с датчиком ОЖ для вентилятора установлены.

ОРС радитаор просунуть сверху у меня никак не получилось был очень зол но никак он не лез, яма у меня недостаточно ширины чтобы прям снизу его просунуть, но т.к. машина высокая, удалось аккарутно просунуть под углом. между подрамником и радиатором кондиционера.

1) в движении не включается Вентилятор, потока воздуха хватает для обдува, цикл 90-94 градуса.

2) машина в пробке прогревается дольше, вентялитор включается гораздо реже, а именно :

открывается термос на 92 градуса, температура падает до 90, потом постепенно растет до 96, включается 1я скорость вентилятора, на 94 градусах выключается, но радиатор продолжает работать и температура падает до 90.

бортовик, 90 градусов в процессе езды. гуляет 90-94.

А также удалось организовать фотографии на тепловизор, пригнал свою машину и полный сток знакомого с Z16XER движком, 2013 года.

выехали почти из одной точки, встали, крутились машины на хх, с открытыми капотами.

с радиатором ОРС и термостатом на 92* фото 1

с радиатором ОРС и термостатом на 92* фото 2

сток Z16XER 2013 г.в.

сток Z16XER 2013 г.в.

P.S. постараюсь нормально сдвинуть включение вентилятора на 97 градусов программно, чтобы ездить без ошибки, но с подключенной обманкой, надеюсь получится. пока с обманкой вентилятор включается на 103 градусах. ну хотябы не на 108.

в общем в программном плане проблема решена, возможно еще настроим включение 2ой скорости чуть позже.

Опелевод со стажем

Цитата(Опель Астра Немец @ 1.6.2013, 21:43)

Z13DTH какая допустимая норма температуры двигателя?то есть рабочая и критичная?полагаю 90 а до сколько может еще нагреваться до критичной?

Не знаю как на дизеле, а на бензине 104 градуса это нормально

Опель Астра Немец

Цитата(Главспец @ 4.6.2013, 15:54)

Не знаю как на дизеле, а на бензине 104 градуса это нормально

подскажите на дизеле какая температура может быть нормой от 90 например и до скольки макс?при +30-+35 если бывает 100-103 норм на z13DTH.

а/м опель астра Н z116xer 2007г

  • @Упоминание

Надеюсь более-менее понятно описал проблему)

Astra H GTC 2008г. z18xer

Опелевод со стажем

Прикрепленные изображения
  • @Упоминание
  • Автомобиль: Zafira B
  • @Упоминание

Цитата(Главспец @ 12.8.2010, 8:47)

Ну вот и настал час Х

Цитировать всех не буду, кто здесь отписывался тот в теме.

Короче вчера вечером едем с женой домой с включенный климатом, а в машине все теплее и теплее становится , на дисплее уже 16 градусов установлено, а холодный воздух из дефлеторов идет только когда машина в движении, когда стоит на месте идет теплый воздух.

Напомню: машине 3 года и 2 месяца, пробег 78 000 км., а с климатом ничего и никогда не делалось.

Блин, я уже забыл что такое езда без климат-контроля

Заехал белоснежный кафель на полу и стенах, приятный запах, чистое оборудование и инструмент .

Вышел мастер и сказал, что работа по дозаправке будет стоить 1 000 рублей. Я согласился.

Он в мгновение ока открутил решетку радиатора и накинут шланги на нужные штуцера После этого сказал, что после окончания заправки я поеду на мойку (она находится тут же), на промывку радиаторов и показал мне что творится между двумя радиаторами моей машины после увиденного у меня не осталось сомнений в том, что нужна СРОЧНАЯ промывка/чистка радиаторов.

Запрвка кондея длилась минут 10, после этого я отъехал на мойку, где мойщик снял вехний металлический элемент, закрывающий радиатор и отсоединил воздуховод. После этого провыл всё и вся при помощи мойки ВД и спецхимии. Радиаторы заблестели После мне все собрали как было, взяли 1 400 руб за заправку и 250 руб за мойку и разбор/сбор и отпустили с миром.

Ни вчера вечером, ни сегодня утром двигатель не нагревался выше 104 градусов

1. Первые три ТО исправно ездил к ОД и ни разу мне про кондей или радиатор ничего не сказали.

2. Гаражный сервис оказался намного квалифицированнее и человечнее, чем красивый, но бестолковый автосервис.

Опелевод со стажем

Цитата(aleks_s @ 5.8.2013, 13:42)

на моей машине не снимали бампер

открыли капот и демонтировали защиту, которая закрывает радиаторы сверху. вот и все

  • Автомобиль: Opel Astra Н
  • @Упоминание

Цитата(FinYa @ 7.7.2013, 18:47)

подскажите вердикт этому всему, замена термостата?

Опелевод со стажем

  • Автомобиль: Opel Astra h 2005, 1.6XEP 105 л.с. easytronic
  • @Упоминание

Добрый День, после замены антифриза (порвало патрубок)на дисплее выходит надпись check coolant level

воздух все прогнали ,термостат вкл. радиатор горячий,вентилятор правда вкл. при темпр.112 гр. это нормально?

мотор 1.6 XEP 105л.

Опелевод со стажем

  • Автомобиль: Opel Astra h 2005, 1.6XEP 105 л.с. easytronic
  • @Упоминание

Цитата(VVV @ 22.8.2013, 19:13)

Да поискал по форуму инфу и реально стоило только поменять крышку бачка и все,т.к термостат все срабатывало, 200 р. до работы 50 мин ехал ничего не писало

  • Автомобиль: opel astra h gtc 1.6 105 кобыл z16XEP
  • @Упоминание

может глупость?если датчик температуры будет показывать положительные градусы расход в зимний период не увеличится?

Опелевод со стажем

Какой датчик, какую температуру?

  • Автомобиль: opel astra h gtc 1.6 105 кобыл z16XEP
  • @Упоминание

ну разход на дисплее увеличился с 8.2 на 10.5 при понижении теипературы за бортом

  • Автомобиль: Astra H 5дв
  • @Упоминание

Цитата(Цлав @ 25.10.2013, 14:43)

ну разход на дисплее увеличился с 8.2 на 10.5 при понижении теипературы за бортом

Ты наверное подержал кнопку на руле и обнулил счётчик

Здравствуйте подскажите пожалуйста, я стал недавно обладателем астры аш 2008г 1.8ат космо пробег 62т. Вопрос в следующем когда можно начинать движение, чтобы узнать прогрев надао обязательно залазить в бк и смотреть температуру, после какой температуры можно начинаить движение? Спасибо

Читайте также: