какой антифриз заливать в приус 20

Обновлено: 17.05.2024

Какой антифриз заливать в приус 20

PRIUS. Инвертор. Особенности.

Как говорит Википедия: «Инве́ртор — устройство для преобразования постоянного в переменный ток с изменением величины частоты и/или напряжения. Обычно представляет собой генератор периодического напряжения, по форме приближённого к синусоиде, или дискретного сигнала».

Так как мы говорим об автомобилях-гибридах, то в нашем случае инвертор:

1. Преобразует постоянный ток высоковольтной батареи (HV battery) в трехфазный ток для работы мотор-генераторов (MG 1 и MG 2).
2. Осуществляет обратное преобразование энергии: трехфазный ток в постоянный - это делает «конвертор», который располагается внутри инвертора.
3. Осуществляет регулирование и распределение энергии от мотор-генератора MG1.
4. Производит управление мотор-генераторами MG1 и MG2 в зависимости от режимов работы двигателя внутреннего сгорания и согласует это управление с другими электронными системами автомобиля.

Особо надо отметить, что инвертор имеют собственную систему охлаждения, не связанную с системой охлаждения бензинового двигателя.

На фото ниже вы можете посмотреть два поколения инверторов:

Инвертор второго поколения – слева, а инвертор третьего поколения – справа. Он переработан, имеет меньшие размеры и более современную начинку, и все это уменьшает потери в процессе преобразования одного вида энергии в другую.
Внутреннее устройство инвертора сложное:

В случае непредвиденных дорожных ситуаций (аварии, столкновения, удара), на гибридных автомобилях предусмотрен специальный датчик Circuit Breaker Sensor, который в этом случае

производит мгновенное отключение всех силовых цепей инвертора\конвертора, предотвращая поражение человека током высокого напряжения.

Так как инвертор при своей работе вырабатывает тепло и, если система охлаждения инвертора работает плохо или не работает вообще, то это может привести к повреждению инвертора. Для предотвращения этого блок управления постоянно контролирует работу инвертора и при повышении температуры (возникновении неисправностей в системе охлаждения инвертора) блок управления фиксирует такие ошибки:

При таких неисправностях следует проверить работоспособность:
- Проводки и разъемов
- Систему охлаждения инвертора
- Насос охлаждающей жидкости
- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения №2
- Конвертер / инвертор

Хочу еще раз напомнить, что

- электрического водяного насоса
- вентилятора охлаждения
- радиатора

Из чего состоит электрический водяной насос (2010 Prius):

Для эксперимента можно попробовать разобрать насос:

Корпус у него герметичный, так что вскрывать приходится принудительным образом при помощи инструментов. После изучения оказывается, что чаще всего неисправность возникает из-за грязи в охлаждающей жидкости: несвоевременно техническое обслуживание, во время которого при необходимости надо менять охлаждающую жидкость. Грязная или выработавшая свой срок жидкость приводит к механическому повреждению и заклиниванию насоса.

На рисунке выше: в красном овале расположен подшипник скольжения, ротор. Все должно смазываться антифризом.

На заводе в автомобиль Prius заливается оригинальная охлаждающая жидкость Super
Long Life Coolant (SLLC) имеющая розовый цвет.

В случае возникновения неисправности электродвигателя насоса охлаждения инвертора (повреждение или коррозия обмотки электродвигателя, заклинивание вала и пр.), загорается индикатор ограничения движения, а при коротком замыкании срабатывает силовой предохранитель и движение становится невозможным. Для устранения неисправности необходимо произвести замену насоса охлаждающей жидкости инвертора.

И если вовремя не принять меры, то это может привести к выходу из строя электронной части инвертора. На фото: выгоревшие вследствии перегрева силовые транзисторы (Lexus RX 400h (2005–2008 гг.)
Стоит ли экономить на своевременном техническом обслуживании, если учесть, что стоимость нового насоса около 6 тысяч рублей, а стоимость нового инвертора приближается к 200.000 рублей.

В нижней части корпуса инвертера прячется следующий прибор, который доставляет много проблем нерадивым владельцам - это конвертер. Основная причина выхода из строя конвертера - это банальное попадание в него воды. Как она туда может попасть, спросите вы, ведь он же герметичный?

Да, корпус инвертора японцы постарались сделать влагозащищенным, но только не от "рукастого" российского хозяина. У того есть в закромах "убийца
инверторов"- мойка высокого давления. Против давления в 150-180 бар
корпус инвертора бессилен. Через резиновые уплотнения вода под
давлением попадает внутрь и по законам физики стекает вниз, где и
находится конвертер. При замыкании конвертера водой, его лечение в
большинстве случаев сводится к замене плавкой вставки в конвертере.
Но иногда инвертер после замыкания восстановлению не подлежит. Так
что мойте своих железных коней акккуратней!

Контроль работоспособности насоса
Проводится визуально и тактильно:
- посмотреть как циркулирует жидкость в расширительном бачке при работающей гибридной установке
- пощупать шланги, подходящие к насосу – вы должны ощутить небольшую вибрацию
- проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, он должен быть не ниже минимальной отметки

Не рекомендуется использовать
охлаждающую жидкость сомнительного качества и производителя, так
как антифриз плохого качества и несоответствующей марки может
нанести вред деталям изготовленным из аллюминия (а их на Приусе

,- радиатор двигателя расположен за радиатором системы кондиционирования. На рисунке радиаторы разнесены, но реально, на автомобиле – расстояние между ними маленькое, пара сантиметров. В летнюю погоду, особенно если вы ездите по местности где растут тополя, именно сюда набивается пух и снижает эффективность системы охлаждения. На панели приборов может загореться лампочка перегрева. В этом случае надо проверить работоспособность насоса инвертора (порядок проверки написан выше), и если там все нормально – обратить внимание на радиатор двигателя внутреннего сгорания. А чтобы максимально себя обезопасить – перед летним периодом проверяйте и чистите радиаторы.

Или доверьте эту работу специалистам, у них опыта больше, они сделают качественнее.

Гордеев Сергей Николаевич

Свердловская обл.,
Белоярский р-н,
с. Кочневское
ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»

Замена антифриза в Тойоте Приус

Антифриз Тойота Приус

Prius

Замена антифриза в гибридном силовом агрегате Тойота Приус осуществляется в двух системах охлаждения, что обусловлено конструкцией мотора. Каждая охлаждающая система функционирует независимо друг от друга, используя отдельные расширительные бачки. Одна из них представляет собой стандартный контур охлаждения двигателя внутреннего сгорания: рубашка мотора – основной и отопительный радиатор салона.

Второй контур предназначен для охлаждения инвертора и электромотора. Для прогонки антифриза в нем используется дополнительная электрическая помпа, смонтированная в районе передней левой фары.

Антифриз Тойота Приус

Рассмотрим, как производится замена антифриза Тойота Приус XW20, с указанием требуемого объема и марки охлаждающей жидкости.

Кратко о системах охлаждения Приус

В процессе эксплуатации автомобиля Toyota Prius необходимо контролировать следующие параметры охлаждающей системы:

  • уровень антифриза в расширительном бачке, в соответствии с нанесенными метками нижнего и верхнего предела;
  • соответствие крайней точки замерзания антифриза с действующими климатическими условиями;
  • циркуляция охлаждающей жидкости в контуре электротяги.

Первая замена антифриза в Приус XW20, согласно официальным рекомендациям по техническому обслуживанию, производится на 160000 км пробега, в дальнейшем с периодичностью в 80000 км.

В качестве заводской охлаждающей жидкости используется розовый антифриз марки Super Long Life Coolant. Его допускается смешивать с другими типами антифриза исключительно для того, чтобы добраться до СТО, где будет произведена полная замена.

Замена антифриза Тойота Приус

Объем охлаждающей жидкости Тойота Приус:

В контуре с ДВС: 5.5 литров для моделей с левым рулем и 5.3 л – с правым;

Система охлаждения электротяги – 2.7 л;

При наличии в комплектации Приус термоса, понадобится дополнительные два литра.

Какой антифриз выбрать?

Существует достаточно много вариантов антифриза, которые подходят для Toyota Prius. Остановимся на двух видах: G12 и G12+.

Prius α

Карбоксилатный антифриз G12 выпускается с красным или оранжевым цветом. Является не органическим, токсичным веществом с пределом температуры закипания 115 градусов. Он может использоваться исключительно в системах охлаждения с латунными радиаторами. При применении в охлаждающем контуре с алюминиевыми элементами, произойдет разрушение антикоррозионной пленки (из-за активных присадок G12). Она образуется за счет свойств металла, находящегося в условиях минимального воздействия влаги от окружающей среды.

Основными компонентами лобридной охлаждающей жидкости G12+ являются органические кислоты и силикаты, которые формируют антикоррозионную пленку. Токсичное вещество имеет характерный розовый оттенок. Созданно для использования во всех двигателях гибридного силового агрегата.

Prius 50

В настоящее время изготавливается нетоксичный антифриз G13 для всех систем охлаждения гибридной установки. При этом его стоимость дешевле предыдущих версий.

На Тойота Приус 30 возможна замена антифриза с использованием концентрата. Если вы будете разводить охлаждающую жидкость из концентрата, то измерить полученную температуру замерзания можно обычным ареометром. Цена указанного измерительного прибора не велика.

Замена охлаждающей жидкости в контурах инвертора и ДВС

Приус первого поколения под капотом

Замена антифриза в Приус потребует подготовки определенного набора инструментов и материалов. Среди них:

  • приемная емкость для сливаемой охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • шестигранники;
  • головки;
  • рожковые ключи;
  • новый антифриз;
  • ветошь;
  • шланги и капельница;
  • воронка.

Для проведения работ потребуется заехать на смотровую яму.

Слив старой ОЖ

Под капотом Prius V

Для начала потребуется слить ОЖ в контуре с инвертором. Для этого потребуется:

Осмотреть нижнюю часть машины и найти сливную пробку. Она расположена рядом с планетарной коробкой. На данном этапе важно не перепутать элементы. Для того, чтобы убедиться в правильности нахождения пробки, проследите места присоединения охлаждающих патрубков.

Подставить под пробку емкость соответствующего объема и открутить ее.

Открутить крышку с расширительного бачка и дождаться полного опорожнения контура.

Prius V

Порядок действий при сливе ОЖ из системы с бензиновым мотором выглядит следующим образом:

  • Жидкость сливается через специализированные краники. Один смонтирован непосредственно на блоке цилиндров, в районе выпускного коллектора. Второй располагается на радиаторе;
  • Также подготавливается соответствующая емкость для приема старого антифриза;
  • Перед открытием краников, рекомендуется закрепить на них шланги подходящего диаметра и длины. Это позволит избежать пролития ОЖ;
  • Открыть краники, снять крышку с расширительного бачка и дождаться полного опустошения контура.
  • В дальнейшем потребуется установить на место сливную пробку инвертора и закрыть краники в охлаждающей системе ДВС.

Заполнение системы и прокачка

Под капотом Prius XW20

Заполнение системы охлаждения ДВС и инвертора осуществляется через соответствующие расширительные бачки. При этом предварительно необходимо открыть кран для выпуска воздуха:

  • в контуре с бензиновым мотором он расположен в правой верхней части радиатора, открывается шестигранником;
  • в системе охлаждения инвертора имеется штуцер, смонтированный с лицевой части инвертора.

Новый антифриз нужно заливать не спеша. Это способствует лучшему заполнению пустот. В процессе заливки необходимо придавливать патрубки охлаждения, чтобы выгнать воздух. После появления жидкости с открытых воздушников, следует их перекрыть. В дальнейшем ОЖ доливается в расширительные бачки до уровня между максимальной и минимальной риской.

Toyota Prius XW30

Теперь требуется прокачать антифриз для устранения оставшихся воздушных пробок. Для этого понадобится капельница, обрезанная на удобную длину. Сначала прокачиваем контур охлаждения инвертора. Одеваем один конец капельницы на штуцер, а второй заводим в расширительный бачок, так чтобы он погрузился в жидкость. Приоткрываем воздушник и запускаем мотор. В процессе циркуляции ОЖ будет выталкиваться воздух. Это проявляется в образовании пузырьков в расширительном бачке. Как только бульканье прекратится, перекрываем штуцер и глушим мотор. Аналогичным образом прокачивается контур охлаждения ДВС. Только капельница устанавливается на воздушник радиатора, а второй конец опускается непосредственно в радиатор.

По окончании прокачки ОЖ, устанавливаем требуемый уровень в расширительных бачках. Заключительным этапом станет прогрев гибридной установки до рабочей температуры, чтобы открылся большой круг охлаждения. После этого еще раз контролируется уровень антифриза.

Prius 50 моторный отсек

Заключение

Произвести замену антифриза на Тойота Приус 20 можно самостоятельно. Для этого потребуется найти час свободного времени. При этом вовремя проведенное техническое обслуживание системы охлаждения, позволит исключить поломку инвертора.

Мой Приус

Система охлаждения. Охлаждающая жидкость Toyota Prius Hibrid

Система охлаждения. Охлаждающая жидкость Toyota Prius Hibrid

По бензиновому мотору все как у всех машин – помпа с механическим приводом.

По гибридному приводу есть на что обратить внимание.

В Приусе две системы охлаждения – одна, как на обычных автомобилях имеет контур: ДВС/отопитель салона/радиатор. Вторая система охлаждает гибридную часть Приуса, а именно силовую установку с электромоторами и инвертор. Инвертор – это такая серебристая коробка рядом с бензиновым мотором, которая бросается в глаза при открывании капота. Жидкость в гибридном контуре циркулирует за счет дополнительной электропомпы, которая расположена за левой передней фарой. Два контура охлаждения работают автономно и имеют свой обьем охлаждающей жидкости и соответственно два расширительных бачка с контролем уровня жидкости.

Что должно волновать владельца Приуса при контроле системы охлаждения?

  1. Наличие охлаждающей жидкости (контроль через прозрачные стенки расширительных бачков по меткам нижнего/верхнего уровня)
  2. Циркуляция жидкости в гибридном контуре
  3. Проверка точки замерзания охлаждающей жидкости

Почему я делаю акцент именно на гибридном контуре? Дело в том, что прекращение циркуляции в гибридном контуре (остановка помпы, завоздушивание контура) приводит к перегреву инвертора с последующим выходом из строя оного. Инвертор, напомню – преобразует постоянный ток от тяговой батареи в переменный, для подачи переменного тока на тяговый электромотор. Если в зимний период при отсутствии циркуляции жидкости Приус может себя чувствовать довольно не плохо, то при наступлении летней жары теплоотвод крайне необходим. Как показывает опыт, слабым местом в системе охлаждения Приуса оказалась электропомпа охлаждения гибридной установки. По опыту владельцев, конец ей приходил после 90-100 тыс км пробега (индивидуально, у каждого по разному естественно, но тенденция наметилась) Если учесть, что Тойота заявила о гарантии на гибридную часть в 160 тыс. км, то данный вопрос производитель не мог оставить без внимания. Таким образом появилась Сервисная кампания по замене данного узла. Подробности о моей замене помпы по Сервисной компании от Тойоты читать тут.

И так по пунктам:

1. Жидкость залитая на заводе имеет название Super Long Life Coolant (SLLC) и обладает оригинальным розовым цветом. Не надо путать цвет родного антифриза с красным LLC и тем более смешивать эти антифризы. Дело в том, что оригинальный антифриз рассчитан на длительную эксплуатацию – первая замена регламентирована через 160000 км, последующая через 80000 км и отличается пакетом присадок от обычного красного антифриза.

Если доливать красный LLC, то только чтобы доехать до сервиса и сделать полную замену, то есть кратковременное использование допускается, но не более.

Емкость контуров охлаждения бензинового двигателя:

Приус с левым рулем 5,5 л

Приус с правым рулем 5,3 л

Система охлаждения гибридной установки 2,7 л

Если автомобиль имеет в комплектации термос – прибавляем еще 2 л

Второй пункт – диагностируется визуально, при включении гибрида должна быть циркуляция в расширительном бачке гибридной системы охлаждения. Если глазам веры нет , то можно засунуть руку за левую фару и дотронуться до электронасоса пампы охлаждения — на шлангах будет вибрация и слышен гул.

Третий пункт – проверка точки замерзания. Я замер делал прибором в сервисе. У меня в контуре бензинового мотора точка замерзания -24, в контуре гибридной установки -30.

Так случилось, что я долго не мог найти жидкость SLLC в мелкой таре для приведения точки замерзания до наших условий эксплуатации. Как оказалось позже данная жидкость у нас продается только в канистрах по 20 л. Пока искал жидкость на доливку, так как пробег позволял не делать полную замену, грянули морозы. Сначала я запаниковал, антифриз же не рассчитан на такие условия. Но меня успокоил знакомый владелец Приуса, который этой темой не заморачивался уже 5 лет, дескать не менял охлаждайку с Японии и все ок. Естественно это не нормальная эксплуатация автомобиля и повторять мой опыт совершенно не нужно. Но всем же я думаю интересно, что происходит — когда за гранью. А собственно ничего страшного не произошло. В контуре гибридной части даже в мороз -42 градуса антифриз был в жидкой фазе, но гуще обычного состояния (напомню, прибор показал критические -30)

А вот со вторым контуром проблемы начались, когда морозы достигли -30. В расширительном бачке и в самом радиаторе антифриз был в жидкой фазе, но загущенным без образования кристаллов льда. Циркуляция в отопителе салона начиналась только после длительного прогрева двигателя (15-20минут). То есть по простому – печку «прихватывало». Причем перегрева ДВС не было, циркуляция через основной радиатор была всегда. Утром запас времени у меня всегда есть – включаю гибрид и ухожу домой греться (автозапуска по идейным соображениям в области охраны у меня нет). Прихожу – в салоне тепло.

Затем наступила весна, и проблемы охлаждающей жидкости отошли на дальнюю перспективу. Сейчас конец лета, не решенная проблема с поднятием точки незамерзания приближается.

Но я уже нашел сервис с продажей концентрата SLLC по 310р за литр на разлив. Так что, уже не все так плохо .

Почему бы Вам не высказать своем мнение! Позвольте нам узнать, что Вы думаете.

    1 On 13.11.2012, Oleg 46 Хабаровск said: Цитировать

Добрый день! Подскажите, откуда подчеркнута уверенность в незаменимости ОЖ в инверторе?

И как вы думаете, стоит в систему охлаждения инвертора включить помпу Boch? Она безколлекторная — читай практически вечная.

[Ответить]

Oleg 46 Хабаровск Reply:
ноября 13, 2012 at 22:17

Включить последовательно со штатной?

[Ответить]

admin Reply:
ноября 14, 2012 at 22:11

Здравствуйте, Олег. Я не понял вопроса. Если Вы хотите поставить дополнительную помпу Бош, то это лишнее. Если ставить помпу Бош вместо штатной, то это вполне реализуемо на практике. При выходе из строя штатной помпы и перегреве инвертора идет уменьшение нагрузки на электромотор, а так же высвечивается треугольник- предупреждение. Только при длительной эксплуатации с неработающей помпой в жаркую погоду возможен перегрев инвертора.

[Ответить]

Спасибо. Позавчера провел эксперемент. Смешал 50/50 слитую жидкость с инвертора SLLC с AGAz65, вскипятил эту смесь на плитке, выставил на балкон.

По истечении 2х суток смесь взвесей и хлоптев не дала — чистая однородная, цвета перезрелого лимона. Доливку концентрата SLLC в Хабаровске не могу найти. Кажется, что залитая AGA 65 похуже циркулирует — может пока залить старую?

[Ответить]

admin Reply:
ноября 15, 2012 at 21:37

SLLC на разлив продается в Тойота центре по 480р за литр

[Ответить]

хотел бы узнать, продается ли SLLC на разлив в Комсомольске-на-Амуре?

[Ответить]

admin Reply:
января 8, 2014 at 19:29

Не подскажу, не бываю в Вашем городе.

[Ответить]

Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста, где в Хабаровске могут поменять антифриз в контуре охлаждения инвертора и какой антифриз посоветуете кроме оригинального? В Комсомольске нет ни оригинального антифриза, ни сервиса который взялся бы за эту работу.

[Ответить]

admin Reply:
мая 8, 2014 at 22:46

У нас можно поменять у официалов в Тойота Центре, либо в Автосити, в других сервисах надо спрашивать.

[Ответить]

можно ли помпу охлаждения инвертора от приуса 30 поставить на приус 20

[Ответить]

admin Reply:
июня 28, 2014 at 12:33

Каталожные номера разные, значит только с переделкой.

[Ответить]

Добрый день! Подскажите пожалуйста, стоит ли менять ОЖ, если машина только с Японии, пробег 63тыс.км. Зимы у нас в Красноярске такие же, как вы и описали, бывает и до -40 доходит. ВОт хотелось бы посоветоваться, стоит ли менять заводской антифриз на такой же, но новый или же с этим спокойно жить дальше или же покупать концентрат и делать антифриз более концентрированным, дабы повысить его точку замерзания.

[Ответить]

admin Reply:
октября 25, 2014 at 15:36

Добрый день! Если пробег реальный, то ориентир тут точка замерзания. Проверьте антифриз-до минус скольки он будет жидким. Далее можете долить оригинальный и довести концентрацию до приемлемого уровня.

[Ответить]

Немного не в тему вопрос, но очень интересно — Если нет в машине метки, как можно оставить машину греться? Оставив брелок в зажигании и закрыть двери ключом? Или есть иной способ?

[Ответить]

admin Reply:
декабря 12, 2014 at 22:42

Оставить ключ в ключеприемнике и закрыть механически двери. Либо поставить автозапуск с обходчиком иммобилайзера.

[Ответить]

У меня сегодня загорелся чек. Неделю холод до 30 градусов. Вот сижу в сети ищу информацию. Пробег 150 ООО 200 9 год японец 20 кузов. Может чек загореться из-за помпы? Спасибо

[Ответить]

admin Reply:
декабря 18, 2014 at 23:28

Проверьте температуру замерзания антифриза и циркуляцию антифриза в контуре гибридной установки.

[Ответить]

Что делать, зима — циркуляции инвентора нет — ошибки не горят.

[Ответить]

admin Reply:
января 12, 2015 at 22:51

Смотреть работоспособность помпы охлаждения инвертора

[Ответить]

Подскажите пожалуйста в 10 приусе в конвекторе залита синея жидкость что смей делать и можно ли её смешивать

[Ответить]

admin Reply:
февраля 26, 2015 at 0:38

по всей видимости залит Тосол. Смешивать я бы не стал.

[Ответить]

На 10 приусе под водительским сиденьем обнаружил блок навигацыонной системы.вопрос-отсаединить(система расхода не пострадает)или как саветуют машина была в такси за рубежом и проще мне её прошить (10000рублей)и кататься с навигатором,что реально сделать.зарание спасибо.п.с.вблоке иметься дисковод .

[Ответить]

admin Reply:
марта 11, 2015 at 22:59

к сожалению не подскажу, не было опыта с 10 кузовом

[Ответить]

На магнеторе баторея заряжена а на приборной доске черепаха горит . Заглушил и завел снова черепахи нет. Это как понимать?

[Ответить]

admin Reply:
марта 27, 2015 at 23:24

на 20 кузове черепах нет, не подскажу

[Ответить]

С переди поставил резину на 175 а с зади на 195, т.к. Зад рисковать. Повлияет это на компьютер? Зарание благодарен за савет.

[Ответить]

admin Reply:
апреля 11, 2015 at 23:05

Могу предположить, что возникнет проблема в разнице радиуса колес передних и задних, а это повлияет на систему ABS и VSC. Машина будет считать, что передние колеса вращаются быстрее чем задние.

[Ответить]

ошибка РОА37 что за ошибка? подскажите пожалуйста, Toyota Prius 20 кузов

[Ответить]

Месяц назад у меня на 20ке накрылась помпа охлаждения инвентора, так как возможности купить новую не было, а ехать до дома надо было более 500 км. — пришлось рискнуть. Оказалось, что на самом деле ничего страшного Нет В том чтобы ехать без охлаждения гибридной установки (кстати жара была за 30) Максимум что может произойти — так это компьютер отключит машину если инвентор сильно нагреется. Нужно постоять минут 15-20 И после этого запускать приуса и ехать дальше до следующей остановки. А если есть холодная вода под рукой(в моем случае это оказалась река бегущая вдоль дороги) То можно полить инвентор водой, тем самым он быстрее остынет и можно будет проехать большее расстояние до следующего отключения двигателя.Так что не стоит бояться перегрева и выхода из строя электроустановки. Компьтер просто напросто не даст его перегреть, проверено на собственной шкуре. Я конечно не говорю что езда без помпы есть хорошо, но это намного дешевле чем эвакуатор. По дороге моя машина отключалась раз десять, но все же я добрался до дама. По приезду я купил новую помпу, поменял, после этого съездил на компьютерную диагностику где никаких проблем с инвентором или еще с чем либо выявлено не было.

[Ответить]

Владельцы Приусов не все такие неграмотные скотоводы, слава богу.

[Ответить]

При включении кондиционера через 10 минут на 20 кузове выходит воскл. знак в треугольнике. Так было, когда перегрелся инвертор в том году. Но сейчас все вроде в норме, жидкость бурлит, радиаторы промыл все. Вот только нижняя часть переднего радиатора практически не греется. Думаю, завоздушивание системы. И еще-добавляю антифриз в бачок инвертора до самого верха, нажимаю на трубку, и лишний антифриз вытекает под машину непонятно откуда. Так и должно быть?

[Ответить]

admin Reply:
ноября 1, 2016 at 22:54

Чтобы прокачать систему с инвертором необходимо спустить воздух через шестигранник клапана на патрубке в районе верхней планки крепления радиаторов.

[Ответить]

Добрый день. Сегодня купил приуса 30. Подскажите пожалуйста охлаждающая жидкость залита красного цвета, при включении питания жидкость охлаждения инвентора не кипит, посмотрели в 20 приусе кипит. Вопрос должна ли кипеть жидкость охлаждения, по словам предыдущего хозяина он поменял родную на новую рассчитанную -40

[Ответить]

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста,может сталкивались с такой проблемой,У меня приус 10,сегодня завел машину,хотел поехать,а она на месте стоит дергается,ни в перед ни на зад не едет,потом подергалась немного поехала,по дороге домой два раза глохла и в гору не хотела ехать,ей даешь газу,а она сбрасывает скорость.Загорелся значок треугольника с восклицательным знаком.

[Ответить]

Здравствуйте, скажите пожалуйста на приус альфа 2015 года на инвекторе есть клапан для спуска воздуха? На 20 приусе я нашёл а на альфе не могу найти, я просто чистил дроссель когда его снимал шланги отсоединял. Поставил все на место завоздушивания не будет, после чистки поездил дроссель обучился вроде проблем нет. Напишите если не трудно проблем не будет.

[Ответить]

Какие расходники и сколько жидкости заливать в Тойота Приус 2-3 поколения

Toyota Prius – гибридный легковой автомобиль. Способен работать по средствам не только бензиновых, но и электрических двигателей. Главное достоинство – небольшой расход топлива. На 100 км он тратит всего лишь 4 л бензина. Привлекает покупателей практичный и просторный салон, простота в управлении и хорошая шумоизоляция.

Приусы 20-30 кузова достаточно надежные. Его системы и агрегаты способны долго прослужить, если правильно и своевременно их обслуживать.

жидкости и масло для Toyota Prius

Заправочные объемы и марки масел для Toyota Prius

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

3,6 API SL 0W-30

API SM/SL SAE0W-20

Что и сколько заливать в Тойота Приус XW20-30 кузов

Объем топливного бака зависит от комплектации автомобиля и составляет от 38 до 50 л. Использовать можно, как АИ – 92, так и АИ – 95. Силовые установки не требовательны к качеству горючего.

Плановая замена моторного масла – каждые 7 тысяч км. Заправочный объем 3,6 л. Требования к жидкости – вязкость 5W-40. Одновременно следует заменить и масляный фильтр. Применяется только оригинал.

Система охлаждения двигателя и гибридной установки

Производителем предусмотрена замена охлаждающей жидкости. Первая проводится после пробега 150 тысяч км. Последующие каждые 90 тысяч км. Подойдет антифриз Toyota Super Long Coolant. Цвет – розовый. Некоторые модели оборудованы датчиком в случае заливки другого цвета антифриза. Объем системы охлаждения инвертора: 2,1 л. Для замены в обоих контурах понадобиться 7,4-7,7 литров.

Коробка передач и дифференциал

Изготовитель рекомендует проверять уровень и состояние каждые 60 тысяч км. Если авто эксплуатируется в сложных условиях, то интервал стоит сократить до 50 тысяч км. Иногда необходима и полная замена смазки. Как правило, она изнашивается к 90 тысячам км. Сложными условиями является манера езды. Скорость по трассе в 130 км/час негативно скажется на состоянии масла.

Автомобиль Toyota — отличный показатель статуса современного человека. Каждый владелец Toyota, являющийся нашим клиентом, безусловно, может быть уверен в безупречном соблюдении технологичности ремонтного процесса, надежности и долговечности проведенной работы.

Наиболее часто к нам обращаются за восстановлением кузова владельцы Тойота моделей: Камри, Королла, Авенсис. Это связано с популярностью моделей и плохого состояния дорог, так как качество сборки японского автомобиля всегда на высоте.

Как мы проводим восстановительные работы

Комплекс услуг по ремонту, покраске и полировке кузова, оказываемых в нашей автомастерской, достаточно широк и в то же время универсален. Мастера, имеющие за плечами большой опыт работы с элитными автомобилями, проведут квалифицированную диагностику повреждений кузова и разработают оптимальную схему частичного или полного кузовного ремонта Тойоты.

Так, работы по замене отдельных панелей проводятся в случае, если восстановить части кузова не представляется возможным. Рихтовочные операции проводят на специальном оборудовании — стапеле — до тех пор, пока контрольные точки не совпадут с установленными производителем. Восстановление его формы также включает в себя шпатлевание, нанесение грунтовки и окрашивание поверхности.



Преимущества




Мы следуем технологиям производителя

Технические рекомендации производителя для нас всегда занимают приоритетное место в выборе методики реконструкции кузова.

Ремонт и покраска бампера занимает значительное место в услугах нашего автосервиса. Именно бампер страдает от камушков, вылетающих из-под колес впереди идущего автомобиля, неудачной парковки, наездов на препятствия. Все эти факторы ведут к возникновению дефектов кузова.

Грамотное нанесение лакокрасочного покрытия обеспечивает хорошие эстетические характеристики автомобиля и его защиту от коррозии. В нашем автосервисе используется высокотехнологичная установка по подбору краски и последние модели инструментов для ее нанесения, успешно освоена и безукоризненно работает

Ремонт и покраска Toyota


покрасочно-сушильная камера.

Замена Антифриза В Инверторе Приус 30

Замена Антифриза В Инверторе Приус 30

Замена антифриза в гибридной трансмиссии Toyota Prius осуществляется в 2-х системах охлаждения, что оправдано конструкцией двигателя. Любая система охлаждения работает независимо, используя отдельные расширительные баки. Одним из них является стандартный контур охлаждения бензинового двигателя: кожух двигателя является основным и отопительным радиатором кабины.

2-й контур предназначен для охлаждения инвертора и двигателя. Дополнительный электронный насос, установленный в переднем левом отсеке фар, используется для включения антифриза.

Посмотрим, как меняется антифриз Toyota Prius XW20, указывая на необходимый объем и класс охлаждающей воды.

Коротко о системах охлаждения Prius

При использовании Toyota Prius необходимо отслеживать следующие характеристики системы охлаждения:

  • уровень антифриза в расширительном бачке, согласно отмеченным нижним и верхним пределам;
  • соответствие последней точки замерзания антифриза современным климатическим критериям;
  • циркуляция охлаждающей воды в электрической цепи.

Акцент на гибридную систему охлаждения оправдан угрозой поломки инвертора, который отвечает за преобразование постоянного тока в переменный ток с последующей подачей питания на двигатель. Во время использования было обнаружено, что охлаждающий насос гибридной системы Toyota Prius 20 обслуживает приблизительно 100 000 километров. Когда отмеченный элемент выходит из строя, радиатор выходит из строя в результате поломки инвертора.

Первая замена антифриза в Prius XW20, согласно официальным рекомендациям по техническому обслуживанию, составляет 160 000 км, а в будущем. 80 000 км.

В заводской охлаждающей воде используется розовый антифриз марки Super Long Life Coolant. Разрешается соединяться с другими типами антифриза только для того, чтобы попасть на станцию ​​техобслуживания, где будет произведено полное изменение.

Объем охлаждающей жидкости Toyota Prius:

В схеме с ДВС: 5,5 л. для моделей с левым приводом и 5,3 л. с правым;

Слабые места Тойота Приус третьего поколения

  • Топливная система;
  • Гибридная система;
  • Инвертер и помпа охлаждения инвертера;
  • Салон.

Разберём более подробно…

В первую очередь владельцы Приусов отмечают, что потребление топлива у автомобиля гораздо больше заявленного. При ремонте топливной системы ждёт новый неприятный сюрприз. Топливный фильтр почему-то разместили в бензобаке, что сильно затрудняет ремонт и поднимает цену.

Первое, что бросается в глаза уже сразу после покупки (по словам очевидцев-владельцев) – это больший расход топлива, чем заявлено. Но… сразу стоит отметить, что озвученные производителем показатели достижимы при обычной езде по городским дорогам или трассе. В действительности же к этому еще добавляется работа аудиосистемы, кондиционера или печки (в летнее и зимнее время соответственно) и прочие факторы, которые и увеличивают расход. Без этого цифры на информационном табло соответствуют заявленным. Исключения разве что могут составлять автомобили, чей пробег перевалил за 250–300 тысяч км – здесь уже можно действительно говорить об увеличившихся затратах на топливо.

Она, в принципе, всё та же, что и в Приусе второго поколения, но более высокого уровня. Электромотор теперь более мощный, его связь с бензиновым двигателем всё также обеспечивает планетарная передача. Но это привело к появлению излишних шумов на высоких оборотах. Также обновленная система очень неровно работает на холостых.

По заявлению производителей, данный автомобиль полностью предназначен для поездок по городу и при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании ему долгое время не потребуется ремонт и замена каких-либо деталей. На деле оказалось всё наоборот.

Здесь наблюдается два возможных варианта неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля.

  • Первый – поломка инвертора: стоимость на эту деталь довольно высока, но… при покупке таковой у официального дилера. Практика же показывает, что в обычных магазинах автозапчастей покупка деталей обходится гораздо дешевле, потому решение этого вопроса не представляется тяжелым.
  • Вторая болячка этого двигателя – батарейки: при выходе из работы одного или пары элементов в официальных мастерских будут настаивать на полной замене всего блока, что вылезет в хорошую копеечку. В действительности же можно заменить (даже самостоятельно, почитав необходимую информацию) неработающие элементы и продолжать ездить.
  • Проблемы при эксплуатации в районах низких температур Приусов оснащенных литий ионной батарейкой, после 2010 года начали устанавливать на Toyota Prius PHV(35 кузов), Prius Alpha ZVW-40(7-ми мест.), Prius V, Prius+, так же четвертое поколение Prius (ZVW51). Li-Ion стало гораздо компактнее за счет чего в некоторых моделях она находится между передними сидениями, но чувствительна к морозам в отличии от никель-металл-гидридных(Ni-MH).

Инвертер и помпа охлаждения инвертера.

Помпа охлаждения для инвертора обладает явно выраженными недостатками, так как часто ломается. Водителю необходимо тщательно следить за ее состоянием, как инвертор тоже моментально перегревается и подлежит замене.

Наблюдается возникновение частых поломок в помпе охлаждения инвертера, если по какой-либо причине падает уровень антифриза в бачке. Неисправность помпы вызывает перегрев инвертера и, конечно же, он приходит в полную негодность и требуется его полная замена. Цена инвертера если его удастся найти, доходит до ста тысяч рублей.

Совет! Владельцам Prius следует внимательно следить за наличием антифриза в бачке помпы и за всеми предупреждающими сигналами компьютера автомобиля. Система охлаждения является уязвимым местом данной модели и может преподнести массу сюрпризов.

С непонятных причин переднюю панель Toyota Prius сделали по примеру спортивных моделей. Это не очень нравится владельцем такой машинки, тем более, что на ней расположено множество кнопок в неудобном порядке. Конструкторы не позаботились об интуитивно понятной панели управления, они просто хотели максимально улучшить вариант второго поколения.

В процессе использования автомобиля становится понятно, что на отделку салона пошли некачественные материалы. Они сами по себе отслаиваются, пластиковые части начинают дребезжать.

Основные недостатки Toyota Prius 30 2009–2015 гг. выпуска

Есть и ряд общих недостатков, на которые обязательно нужно обратить внимание:

  1. Слишком низкий клиренс;
  2. Закисание суппорта тормозов;
  3. Рулевая стойка. Здесь кот в мешке: у кого-то она исправно работает и при большом пробеге, а у кого-то выходит из строя уже на 50–70 тысячах километрах. Но это действительно слабая сторона Приуса, потому при его покупке нужно просто быть готовым.;
  4. Высокий шанс повредить гибридную часть при ДТП;

Заключение.

Впрочем, в третьем поколении Приус действительно стал быстрее и мощнее. Остается надеяться, что в следующих серийных выпусках производители доработают эту модель.

При покупке Toyota Prius необходимо провести полную компьютерную и обычную диагностику. Специалист должен определить, на какой степени износа находится все узлы и системы автомобиля. Ремонт даже одного узла — весьма дорогостоящая забава. Осмотр кузова тоже обязателен по всем местам соединений.

При покупке новой или бу Тойоты Приус нужно помнить, что ее ремонт по плечу не каждому специалисту. Лучше всего проводить ее осмотр и ремонт на специализированных сервисах, а их можно найти не в каждом городе.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
  • Слабые места и типичные недостатки Рено Сандеро 1-го поколения с пробегом — Наверняка каждый настоящий или будущий владелец автомобиля интересуется возможными слабыми местами и недостатками своего настоящего или будущего.
  • Неисправности и особенности Mazda Premacy 2-го поколения — Mazda Premacy – это популярный 5-7 местный японский минивэн, пользующийся успехом у тех, кто часто путешествует с семьей, который производился чуть.
  • Слабые места и недостатки Toyota Rav 4 всех поколений — Данный автомобиль остается весьма популярным несколько десятилетий на рынке вовсе не зря. Больше половины владельцев данного кроссовера не жалуются.

20 приус из европы 147000 моих 30000 км 2008г выпуска в моей эксплуатации 4 года в сибире. начитавшись заменил помпу (надо ли) два раза горели лампы подсветки и 1 раз ближнего света. Зашумела правая ступица переднего колеса — заменил, 1 раз заменил малый кумулятор. меняю масло фильтр в движке как положенно. как купил 1 раз менял в коробке . Есть интересный прикол, если проворонить при стоянке отключение ближнего света (сам немного глуховат и пищание при выходе не слышу) зимой малый акум на 4 часа ближнего и габаритного света не хватало. машину можно запустить с АКБ от любого шуруповерта. одному правда не удобно мешает кнопка открытия капота. ее нужно держать нажатой (поставил рядом скобочку которая это делает — зажмет кнопку открытия капота) и ВУ аляяяяяяяяя два проводка с крокодильчиками на + в предохранительном блоке и любой болт кузова. заводится. При этом первым начинает включатся рэле и система ваккумного усилителя . Холодноват кузов точнее долго прогревается зимой. расход на трассе 5.2 л/100км. в городе 9л/100км но в городе у меня очень малый пробег от дома до работы 1.7км и стоп на 4 часа потом опять 1.7км при таком цикле расход большооооооой 9л зимой естественно даже двигатель толком не прогревается. НРАВИТСЯ у сына 30 ка. как ни странно мне она нравится меньше чем 20 ка (субьективное оценка). Здоровский автомобиль

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев о Тойоте Приус в 30-м кузов — главный показатель положительных и отрицательны качеств автомобиля:

  • Надежная и экономичная машина, проехал уже более 90 тыс. км. Расход бензина в среднем около 5 литров, и за это время, кроме ТО ремонт не понадобился ни разу.
  • Приус 30 купил год назад, в машине все нравится, но есть одно но: очень шумно в салоне.
  • Прежде чем купить автомобиль прочитал в интернете отзывы Тойота Приус 30 кузов. Честно говоря, не верил, что все написанное, правда. После покупки приятно порадовал легкий запуск машины в холодное время и низкий расход бензина даже зимой.

Конструктивные особенности

  • При торможении автоматически подзаряжает аккумулятор (рекуперативное торможение)
  • При динамичном разгоне оба двигателя объединяют усилия — Hybrid Synergy Drive
  • Бортовой компьютер (32-битный процессор) поддерживает оптимальный режим работы бензинового двигателя (Цикл Аткинсона) и оптимальный уровень заряда аккумулятора (Panasonic, NiMH никель-металл-гидрид, 8 лет гарантии)
  • Старт-стоп бензинового двигателя полностью автоматизирован, переключение режимов «Движение», «Парковка» (drive, parking) — при помощи джойстика на приборной панели

Кузов и салон

В сравнении с предыдущим поколением Toyota Prius были изменены габариты кузова. Это проявилось в увеличении длины и ширины. Произошло перемещение наивысшей точки машины в сторону задней части. Это поспособствовало увеличению пространства для задних пассажиров.

Внешний вид Тойота Приус 30 кузов

Тойота Приус в 30 кузове выпускается с 2009 по 2020 год. По сравнению с 20-й моделью, в третьем поколении значительно улучшились аэродинамические показатели кузова (коэффициент сопротивления изменился до 0,25). При этом классические пропорции автомобиля остались практически неизменными. Эксплуатация кузова Тойоты Приус 30 рассчитана на длительный период, поэтому его производят большей частью из высокопрочной стали, используя специальные конструкции, увеличивающие безопасность автомобиля.


Высота автомобиля не изменилась, длина стала 4460 см, а ширина — 1745 см. Наивысшая точка крыши перенесена назад, что увеличило место над задними сиденьями автомобиля. Передние стойки сместились вперед, благодаря чему увеличился наклон ветрового стекла и размер боковых окон. Такие изменения, в комплексе с расширением заднего стекла, значительно увеличили обзор для водителя.


В 2011 году кузов Тойоты Приус 30 претерпел новые изменения, была выпущена рестайлинговая модель, снабженная новым передним бампером и обновленными фарами со светодиодами. Благодаря новой форме бампера (увеличенный воздухозаборник и дополнительные противотуманные фары) внешность машины приобрела агрессивность.

  • Toyota Prius III: 2009-2016 г.
  • Кузов (хетчбек): DAA-ZVW30
  • Размеры кузова: 4460 x 1745 x 1490 — 1505 (см)
  • Вес: от 1310 до 1495 кг.
  • Клиренс: 140 мм.
  • Диаметр шин: 185 /65 / R15-17


Технические характеристики

В данном разделе детально представим основные показатели Toyota Prius III поколения, в том числе габариты, объемы, систему безопасности и характеристики гибридного силового агрегата.

Габариты и объемы

Хэтчбек Тойота Приус 30 выпускался со следующими габаритами кузова:

  • длина – 446 см;
  • ширина – 174,5 см;
  • высота – 150 см.

Салон рассчитан на нахождение пяти человек. Для этого предусмотрена установка двух рядов сидений. Габариты салона имеют следующие показатели: Д x Ш x В – 1905 x 1470 x 1225 миллиметров. При этом объем багажника составляет 446 л, а при сложенных сиденьях второго ряда 1545 л. Величина колесной базы 270 см позволяет получить минимальный радиус разворота в 5.2 метра. Значение дорожного просвета (клиренс) составляет 140 мм.

Машина укомплектована топливным баком объемом сорок пять литров.

Характеристики гибридного силового агрегата

На Toyota Prius 30 использовался гибрид, состоящий из бензинового четырехцилиндрового силового агрегата 1.8 2ZR-FXE и электрического мотора с использованием аккумуляторной батареи емкостью 1.3 кВт*ч.

Мощность электромотора составляет 60 кВт. При этом крутящий момент электродвигателя составляет 207 Н*м.

Точный объем бензинового двигателя марки 2ZR-FXE равняется 1797 куб. см, при степени сжатия 13. На силовом агрегате используется система dual VVT-i. Максимальная мощность и крутящий момент мотора ДВС составляют 99 л.с. и 142 Н*м соответственно.

Использование гибрида способствует получению среднего расхода топлива 3.9 литра на сто километров.

Безопасность

В Toyota Prius 2009 года для обеспечения безопасности применялись активные и пассивные системы.

Пассивный комплект безопасности предполагал использование стали высокой прочности при изготовлении кузова. При этом предусматривались сминаемые зоны. Была разработана специальная конструкция переднего бампера. Она позволяла предотвратить попадание человека под колеса машины, в случае наезда на пешехода. Такая конструкция, также уменьшала вероятность травматизма ног и позволяла смягчить силу удара головой, за счет прогиба капота. Также предусмотрена установка семи подушек безопасности и крепления ISOFIX для безопасности детей. Подушки способны защитить от прямого и бокового столкновения.

Читайте также: