замена осушителя кондиционера форд фокус 2

Обновлено: 11.05.2024

Замена фильтрующего элемента ресивера-осушителя Ford Mondeo 4

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если система кондиционирования находилась в открытом состоянии (были сняты какие-то узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), фильтрующий элемент ресивера-осушителя (картридж) подлежит обязательной замене. Без этого после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые будут разрушать изнутри детали кондиционера.

Вам потребуются: ключ «на 10», ключ TORX Т70.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



4. Выверните резьбовую пробку в нижней части корпуса ресивера.

5. Извлеките из корпуса ресивера старый картридж.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если на поверхности картриджа обнаружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора.

Замена только картриджа в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена компрессора с промывкой системы. Это достаточно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологического оборудования.


6. Распечатайте герметичную упаковку и установите в ресивер новый картридж. Заверните резьбовую пробку.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Приобретая новый фильтрующий элемент (картридж), убедитесь, что он хранился в герметичной упаковке. Фильтрующий элемент, хранившийся без упаковки, для использования не пригоден, даже если он совершенно новый и чистый.

7. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Замена осушители кондиционера.

Замена муфты генератора мондео 4

Ford Mondeo 4 Заменить салонный фильтр за 10 минут

Замена обгонной муфты генератора и подшипника шкива кондиционера Ford Mondeo 4 2.0Tdci

Как делается замена осушителя кондиционера

Большинство современных автомобилей оборудовано кондиционером (для большей части автомобилей они идут уже в базовой комплектации). Но, как и любой механизм, он требует обслуживания. Проверка на герметичность, замена масла, фильтрующих элементов и охлаждающей жидкости (хладагента) – все эти процедуры необходимо проводить, чтобы обеспечить бесперебойную работу кондиционера. Смена фильтра – несложная работа, которую при необходимости можно выполнить самому.

Осушитель кондиционера

Типы осушителей

На данный момент автомобильная промышленность применяет в своих кондиционерах три типа фильтров. Каждый тип имеет свои конструктивные особенности.

  1. Вариант с расширительной трубой. В выключенном состоянии газ внутри всей системы находится под одинаковым давлением. При включении компрессора он нагнетается в конденсатор. После охлаждения газ переходит из газообразного состояния в жидкое и подаётся через расширительную трубу (представляет собой жиклёр постоянного сечения) на испаритель. Затем жидкий фреон расширяется и охлаждает испаритель (нагнетаемый вентилятором воздух, проходя через него, охлаждается и по воздуховодам попадает в салон авто), переходя при этом обратно в газообразное состояние. Далее, газообразный фреон попадает в ресивер-осушитель, предотвращая попадание жидкого хладагента в компрессор. При отсутствии «докипателя» те мелкие капли, которые не успели перейти в газообразное состояние, приведут к быстрому выходу из строя компрессора. Корпус имеет достаточный объём, чтобы газ смог расшириться и гарантированно исключить выход жидкого хладагента. Внутри колбы находятся сетка для очистки газа от включений и мешочек с абсорбентом (силикагель либо аналог) для удаления влаги. Объём влаги, который может поглотить абсорбент, ограниченный, поэтому необходимо соблюдать цикличность смены, установленную заводом изготовителем. Конструкция «докипателя» полностью исключает выход жидкого фреона из выходного патрубка (при условии соблюдения норм заправки). При этом изменение мощности охлаждения осуществляется за счёт изменения производительности компрессора либо циклическим включением и отключением. Элемент является неразборным и при выходе из строя меняется целиком. Состав абсорбента внутри «докипателя» различный (зависит от типа фреона), поэтому замену нужно производить на аналогичный.
  2. Вариант с терморегулирующим клапаном. Принцип работы установки тот же, отличается лишь тем, что фильтрующий элемент расположен в контуре высокого давления и, помимо фильтрации, служит ресивером жидкого фреона. Установлен он на отрезке между конденсатором и терморегулирующим клапаном (который меняет сечение жиклёра в зависимости от температуры газа, выходящего из испарителя). Для стабильной работы клапану нужна строго жидкая фаза хладагента, и чтобы исключить попадание газообразного фреона в клапан, устанавливается ресивер. Внутри так же, как и в первом варианте, расположен элемент, предотвращающий прохождение загрязнений, и гранулированный абсорбент для удаления влаги. Забор фреона производится с самого дна стакана, что исключает попадание неочищенного либо газообразного фреона в клапан.
  3. Вариант с осушителем, установленным на конденсаторе. Данная конструкция применяется на большинстве современных автомобилей. Такой вариант подлежит обслуживанию и не потребует замены всего элемента, как было в предыдущих версиях. Конструктивно это обычный стакан (как в версии с клапаном), распаянный на конденсаторе. Снизу имеется технологическая пробка (в большинстве случаев на ней же и установлен сетчатый фильтр), выкрутив которую, можно достать мешочек с абсорбентом и сменить его на новый. Конструкции некоторых автомобилей позволяют производить замену без снятия конденсатора, а лишь открутив пробку снизу. Обслуживание такого типа обойдётся на порядок дешевле первых двух.

Функции

Схема работы кондиционера авто

  1. Производит хранения масла и хладагента в те моменты, когда они не используются.
  2. Производит очистку и удаление влаги из системы. Влага может попасть во время установки, обслуживания или при разгерметизации системы (из воздуха).

Выход из строя может возникнуть при нахождении в системе чрезмерного количества влаги. Повышенная влажность может вызвать коррозию, образования ледяных пробок и ухудшить подачу масла для компрессора. Также при взаимодействии воды и хладагента может образовываться кислота, которая будет разрушать металлические части и резиновые уплотнители.

Периодичность замены

Замена производится не реже одного раза в пять лет (каждый производитель может указывать свой срок службы) и при каждом попадании воздуха. Осушаемый хладагент отдаёт находящуюся в нём влагу фильтрующему элементу. При накоплении большого количества загрязнений фильтр осушитель перестаёт выполнять свою главную функцию, что может привести к выходу из строя более дорогих элементов кондиционера.

Способ замены

При наличии достаточного опыта и оборудования можно произвести замену самостоятельно. Если же опыта и инструментов недостаточно, лучше обратится к специалистам, поскольку даже небольшое количество воздуха, попавшего в систему, может вывести из строя весь агрегат.

Месторасположение осушителя кондиционера

Осушитель кондиционера

  1. Перед заменой нужно удалить хладагент. Сделать это можно с помощью специальной установки.
  2. Затем следует отключить автомобиль от электроснабжения, отсоединив клемму.
  3. Отключить все клеммы, подходящие к фильтру.
  4. Далее, нужно отключить подающую и обратную магистрали. После отключения нужно закрыть магистрали, чтобы исключить попадание в них мусора.
  5. Теперь можно открутить все крепления, которыми осушитель крепится к автомобилю, и достать его.
  6. Для дальнейшей работы нам понадобится новый осушитель кондиционера для автомобиля, в его инструкции должен быть указан способ добавления масла в систему. Оно добавляется либо непосредственно в сам стакан, либо подмешивается при заправке фреона.
  7. Теперь нужно заменить все уплотнительные кольца на новые, они могут идти в комплекте с фильтром, либо их нужно приобретать отдельно.
  8. Установите на место новый осушитель (важно, чтобы упаковка была герметичной, поскольку при нарушенной упаковке абсорбент будет набирать влагу из воздуха, что значительно снизит период его эксплуатации) и прикрутить все магистрали на свои места, после чего прикрутить крепление к автомобилю.
  9. После этого подключим все отсоединённые клеммы и установим клемму на аккумуляторе.
  10. Затем, после проверки крепления всех узлов, нужно завести двигатель автомобиля, поднять обороты мотора до 1500 об/мин, подсоединить заправочную станцию и приступить к заправке хладагента.
  11. После заправки проверить все магистрали и узлы на предмет герметичности.
  12. Если герметичность не нарушена, запускаем кондиционер и проверяем равномерность охлаждения испарителя.

Данный вид ремонта не является сложным, но его невозможно произвести без специализированного оборудования. Часть работ можно выполнить самому, а заправку лучше поручить специалистам.

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)

Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

Ford Focus Hatchback Swapped › Бортжурнал › 141. Замена компрессора и осушителя кондиционера, ремней и натяжителей компрессора и генератора

Пробег автомобиля 271 600 км.
Пробег двигателя 202 100 км.
Пробег после свапа 67 100 км.

Компрессор поменял, т.к. у не так давно (18 700 км. назад) установленной муфты снова ушел зазор и компрессор перестал включаться. Обнаружилось это, по странному совпадению, после сборки и установки двигателя, при заправке кондиционера после замены уплотнений, радиатора и расширительного клапана. Поскольку при этом я полностью потрошил проводку, и, в довершение к всему, у меня накрылся еще и клаксон, то, естественно, сначала грешил на проводку (ну не могли же просто вот так, с бухты-барахты выйти из строя две электрические детали, при всем при том, что я ковырялся с проводкой), перепроверил все десять раз и, разумеется был, мягко говоря, раздосадован, обнаружив, что дело всего-навсего в муфте.

В общем, терпение воевать с этими муфтами у меня лопнуло, я плюнул и решил взять новый компрессор в сборе, так будет спокойнее. Да и, возможно, так удастся победить его странный цикл работы, когда муфта постоянно включается-отключается.
Компрессор брал, конечно, не по Ford или Volvo коду, а по Hella, так гораздо дешевле, а в итоге получаем то же самое.

Замену компрессора совместил вместе с заменой поддона масляного картера, т.к. для замены поддона компрессор все равно надо откручивать.

Также, раз у нас новый шкив, то поставил и новые ремни компрессора и генератора с натяжителями, тем более, что натяжитель ремня компрессора, кажется, снова начал иногда подсвистывать.
Ремни на этот раз решил взять оригинал вместо обычного Contitech, посмотрим, скажется ли это на долговечности натяжителей.
Натяжители — как обычно, INA, которые идут в оригинале.

Старые ремни были еще в идеале, неудивительно — прошло всего 7 800 км. с последней замены.

Ремень и натяжитель генератора

Ремень и натяжитель компрессора

Также заменил и осушитель кондиционера. Менять, так с размахом, тем более, что осушитель и так рекомендуется к замене через некий промежуток времени, а у меня он стоит уже почти десять лет, еще родной с покупки машины.
Взял оригинал, т.к. по отзывам Nissens как-то, мягко говоря, не очень, а информации по другим вариантам у меня не было.

Менял чуть-чуть позже, уже после сборки моторного отсека, поэтому действо происходило на улице и довольно малой кровью — понадобилось всего лишь отогнуть бампер.

Хрестоматийное фото "новое-старое":

Ну и очередное яркое пятно посреди пыльного безобразия:

Теперь практически вся система кондиционера стоит совершенно новая, за исключениям разве что только испарителя (радиатор, все уплотнения, расширительный клапан были поменяны чуть ранее)

— Компрессор кондиционера, Behr-Hella 8FK 351 322-431 — 24 323 р.
— Ремень компрессора кондиционера, Ford 1563257 — 861 р.
— Ремень генератора, Ford 1563258 — 852 р.
— Натяжитель ремня компрессора кондиционера в сборе, Ina 534002910 — 2 111 р.
— Натяжитель ремня генератора в сборе, Ina 534003010 — 2 095 р.
— Осушитель кондиционера, Ford 1514518 — 5 827 р.
— Заправка кондиционера — 1 500 р.
Итого 37 569 р.

Как почистить кондиционер Форд Фокус 2?

После зимнего простоя при включении кондиционера на втором Фокусе появился неприятный запах. Как прочистить кондиционер, что использовать?

Автомобиль стоял 2 дня под домом, лил сильный дождь, после чего пол в салоне был мокрый, внутри стояла вода. Подскажите, кудой попадает в салон Focusа такое количество воды.

Здравствуйте.У меня проблема при включении кондишена электрического на ФФ2, 2006 г. Не работает выход воздуха на середину. Как наладить самому.

Какой объём и какой марки охладитель заправляется в фф2 купе 2005 года.

Очистка кондиционера на Фокусе 2, как правило, проводится когда из него начинает идти неприятный запах при включении. Такие проблемы обычно возникают после зимнего периода, когда кондиционер долго не использовался. Чтобы убрать все неприятные запахи, нужно провести очистку испарителя. Наиболее простым, и относительно популярным является очистка при помощи специальных пенных очистителей. Для Форд Фокус 2 чаще всего применяют Step Up sp5152 или KERRY KR916. Средство от Step Up более популярнее, тем более к нему можно купить специальный удобный шланг-удлинитель SP5154K.

Обычно процедура очистки проводится по следующему алгоритму:

  • Сначала снимаем пластиковую обшивку, прикрывающую доступ к дренажу. Она находится с левой стороны от ног переднего пассажира. Чтобы снять ее, понадобится звездочка Т25, или обычная плоская отвертка с подходящим размером.


  • После снятия обшивки внизу будет видна Г-образная дренажная трубка, с надетой на нее резиновой заглушкой. Чтобы увидеть ее, может понадобится немного отодвинуть обшивку пола.


Далее нужно аккуратно снять резиновую заглушку, так как она легко рвется. Для удобства можно отсоединить и сам патрубок. Для этого его нужно повернуть на 90 градусов, и вытащить.

В отверстие, где был прикреплен дренажный патрубок вставить трубку очистителя, и довести его до самого упора (он должен упираться в полость радиаторов), и впрыснуть туда очиститель. Нужно заранее подготовить емкость для слива жидкости, так как она пойдет назад через несколько секунд. И также нужно отверстие, где трубка очистителя входит уплотнить тряпкой, чтобы жидкость на пролилась мимо трубки и емкости для слива.


  • После слива собираем все в обратном порядке. Далее нужно завести авто, закрыть окна, и включить кондиционер на режиме рециркуляции, ожидая снаружи минут 10-15. При этом часть жидкости выйдет через дренаж на дне авто (ниже на фото).


Первые несколько дней после всех этих действий может стоять легкий запах очистителя, но потом он полностью исчезает.

Помимо дренажного шланга можно еще использовать следующие способы заливки средства:

  • можно также залить очиститель в отверстие охлаждаемого бардачка. Доступ к нему осуществляется аналогично, к в основном способе, описанном выше (открутить пластиковую обшивку у ног пассажира). Само же отверстие располагается рядом с трубкой дренажа, чуть выше (показано на фото).


  • отверстие салонного фильтра. Нужно через шланг очистителя впрыснуть средство в посадочное место фильтра салона. Сам фильтр перед этим нужно вынуть.

После очистки кондиционера дополнительно рекомендуется заменить и салонный фильтр.

Помимо очистки специальными пенными средствами можно провести дезинфекцию кондиционера с помощью хлоргексидина. После такой обработки обычно все неприятные запахи исчезают.

Для начала процедуры нужен непосредственно сам хлоргексидин около 500 мл и распылитель (можно использовать его от других уже использованных средств по типу Мистер Мускул). При желании можно еще добавить 100 мл спирта, так как он немного усиливает эффект, но это не обязательно. Перед началом работ также рекомендуется заменить вынуть салонный фильтр, а после окончания процедур поставить новый.

Ford Focus Hatchback "Овощ" › Logbook › Самая грамотная очистка испарителя кондиционера и замена салонного фильтра на ФФ2 (imho)

Пришло время менять салонник. Для многих фокусоводов это боль и познание смысла жизни, но я уже опытный — меняю в третий раз, при наличии грамотного инструмента ничего страшного в этом нет. Заодно решил впервые за 3 года владения машиной почистить/продезинфицировать испаритель кондея (хотя запаха особого не было). Начнем

Про испаритель позже, начну с советов, как подружиться с заменой салонника и тратить на это 5-7 минут.
1. Гибкость :) ну без этого никуда, ничего не поделать.
2. Правильный инструмент. Я юзаю трещетки, карданчики и удлиннители с головками, а теперь еще и компактную аккумуляторную отвертку — все откручивания и закручивания болтов/гаек проходят без мата и за несколько секунд.
3. Фонарик.

Мой набор инструментов.

Фильтр меняю всегда со съемом педали газа и БЕЗ ее отключения. Трещеткой с карданами срываю гайки, дальше в дело идет аккумуляторная отвертка — на откручивание уходит 1 минута:

Более наглядно простота процесса видна на видео (тут уже закручивание):

Крышку салонного фильтра тоже откручиваю девайсом:

Ну и вынимаем старый фильтр. Ровненько за фильтром находится испаритель кондиционера — и мы получили свободный и прямой доступ к его сотам:

Переходим к процедуре его очистки. Есть много разных стратегий и средств, лично я выбрал пенный очиститель и зафигачивание пены в полость салонного фильтра непосредственно на испаритель (в отличие от других заднепроходных способов :). Очиститель — купил некий Molecules от АстроХима за 5$, преимущество — после процедур не воняет никакими стремными ароматизаторами.

В комплекте есть трубочка для ректальных методов загона пены в полости вентиляции. Поскольку я делал процедуру впервые, начал поиски методы.

Метод 1. Одеваем трубочку, вставляем поглубже в полость салонника, закрываем на сколько возможно ее крышкой (трубочку выводим сверху) и по максимум зафигачиваем пеной, пока не полезет из щели. Далее быстро достаем трубу и закрываем плотно крышку, подложил снизу тряпку, оставляем откисать:

Пена проводит свои чудо-реакции, превращаясь в жижу, и сливается через дренаж вниз. Я думал, будет это все дольше, но как-то очень быстро пошли под машину пеной, не успел ничего подставить:

Метод 2, лучший:
Снимаем трубочку, пробуем струю прямо из распылителя:

Открываем крышку полости салонника, прицеливаем хорошо баллон и просто фигачим струю примерно на испаритель, страясь сначала попасть вверх и вдаль :) Когда попрет из полости пена (она кстати довольно стабильная поначалу, как пена для бриться, не течет) закрываем крышку и ждем. Внутри тем временем происходит магия :)

Ждем 15 минут, дальше все как обычно — ставим на место салонник, сушим испаретили прогоном печки без включенного кондея (еще раз про плюс этого очистителя — вообще никакого лишнего запаха не дает), ставим салонник на место. После всех проб и ошибок еще полбаллона примерно осталось.

Почему я считаю данный метод самым разумным?
1. Совмещен с заменой фильтра, а его при очистке все равно надо доставать/менять.
2. Никаких дополнительных разборок салоно/дренажа, ректальных проталкиваний трубочек и тп
3. Пена попадает непосредственно на испаритель, который нужно помыть.
4. По времени все вместе заняло минут 40, если б не проводил эксперименты с пеной, а делал сразу — максимум полчаса заняло бы.

Ремонт компрессора форд фокус 2


При неисправности одного из двух датчиков не будет работать обгонная муфта. Второй по распространенности проблемой является неисправность реле системы. Тогда следует перемкнуть реле и попытаться запустить кондиционер — если муфта будет работать, значит, ее неисправность точно можно исключить.

Третьей причиной может стать обрыв провода на идущей к электронному блоку управления фишке. Также нельзя исключать того, что в системе кондиционирования может быть сразу несколько проблем. В кондиционер Фокуса закачивается хладагент R12 или же Rа — смешивать два этих вещества категорически.


Установив причину неисправности, следует произвести ремонт системы. Как отремонтировать кондиционер в машине Форд Фокус 2 На Фокусах системы отопления, кондиционирования и вентиляции объединены и представляют собой одно целое.

Сервис Авто Эйркон расположенный в Москве ЮАО, по обслуживанию автомобильного климатического оборудования, поможет вам разобраться с этой проблемой. Диагностика и ремонт кондиционера Форд Ford.

Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.


Снятие и установка ресивера-осушителя Вам потребуются: Разрядку системы кондиционирования воздуха должны проводить опытные специалисты в условиях автосервиса. Кроме того, поломка именно этой детали наиболее критична, поскольку ее замена является дорогостоящим занятием, а ремонт требует наличия особых знаний и оборудования, которое имеется только в специализированных автосервисах.

Для того чтобы ремонт компрессора был наименее накладным, необходимо время от времени проводить диагностические работы системы. Однако если в работе кондиционера или компрессора, в частности, появились неисправности, то необходимо оперативно их решать, для этого нужно знать, какие признаки в работе кондиционера могут говорить о наличии проблем.

Ремонт кондиционера Форд Фокус 2 своими руками

Признаки неисправности Основные признаки того, что компрессору кондиционера требуется ремонт: Если Вы компрессор кондиционера форд фокус 2 ремонт какой-либо из признаков наличия неисправности в работе системы кондиционирования, не откладывайте визит в автомобильный сервис, поскольку со временем данные неисправности станут лишь более критичными и сложными для ремонта, а следовательно и более финансово-затратными.

Чтобы избежать появления проблем, описанных выше, необходимо разобраться в причинах их возникновения. Причины возникновения проблем Причины возникновения проблем в работе компрессора кондиционера бывают следующие: Чаще всего проблемы возникают из-за нарушений герметичности системы.

Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения. Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.

Ремонт кондиционера Форд Фокус

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

Заправка кондиционера Форд Фокус

Контролировать уровень хладагента и заправлять кондиционер на Форд Фокус 2 и 3 необходимо не реже 1 раза в год. Это удобно делать во время ежегодного техобслуживания — мастера в автосервисе проверят уровень фреона и, при необходимости, заправят кондиционер. Важно помнить, что недостаток хладагента является частой причиной неполадок в работе системы климат-контроля, например, заклинивание компрессора кондиционера происходит именно по этой причине. Заправка кондиционера непростое дело: необходимо обезопасить себя от токсичного фреона, правильно рассчитать уровень давления в системе, перед заправкой при помощи спецоборудования проверить уровень хладагента в системе, а саму ее — на герметичность. Такую сложную работу целесообразно доверить специалистам.




Цены на заправку кондиционера Форд Фокус 2 и 3

Замена радиатора кондиционера Форд Фокус

Главным признаком неисправного радиатора кондиционера Фокус 2, 3 будет отсутствие холодного воздуха при включении, к этому часто добавляется еще и течь охлаждающей жидкости. Радиатор выходит из строя по причине коррозии — он сделан из алюминия, который страдает из-за влаги и дорожных реагентов. Коррозийное повреждение ведет к появлению микротрещин и утечка хладагента. Некоторые автовладельцы предпочитают запаять или заварить образовавшиеся отверстия, однако, это может не дать желаемого результата — во время работы в системе кондиционирования создается высокое давление, что может привести к повторному появлению трещин. В этом случае замена радиатора будет самым надежным вариантом. Важно помнить, что с радиатором обязательно меняют и уплотнительные кольца, а иногда еще и осушитель и шланги (в некоторых комплектациях они представляют собой единую систему). Установка нового радиатора почти всегда заканчивается заправкой кондиционера и все эти работы лучше проводить в сервисе Форд, так как некорректный монтаж новых комплектующих в данном случае может привести к их поломке и утечке фреона.

Цены на замену радиатора кондиционера Форд Фокус 2, 3

Диагностика кондиционера Форд Фокус

Следить за состоянием системы кондиционирования воздуха на автомобиле Форд Фокус 2, 3 следует систематически, например, во время планового технического обслуживания, перед заправкой кондиционера или его ремонтом. Это делается для составления карты неисправностей и для того, чтобы избежать разгерметизации системы и утечки фреона. Поводом для внеплановой диагностики может быть неприятный запах, повышенный шум при работе агрегата или отсутствие прохлады в салоне. Проводить этот вид обслуживания лучше всего в автомастерской — состояние и работу кондиционера необходимо проверить не только визуально, но и при помощи высокоточного специализированного оборудования.

Ford Focus 2 Manual

Компрессор на автомобиле Форд Фокус 2 снимаем для замены при выходе его из строя.

Перед началом работы необходимо разрядить систему кондиционирования. Система кондиционирования Форд Фокус 2 должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.

Если система кондиционирования разгерметизирована в результате появления в ее деталях сквозной коррозии или механических повреждений, в этом случае разряжать систему нет необходимости.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем ремень привода компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и ремня привода компрессора кондиционера»).


Головкой «на 10» отворачиваем по одному болту крепления фланцев трубок подвода и отвода хладагента и отводим их от компрессора.


Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема электромагнитной муфты компрессора.


Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления компрессора к кронштейну блока цилиндров…


…и снимаем компрессор кондиционера.


В отверстиях под трубки установлены уплотнительные шайбы

Устанавливаем компрессор кондиционера в обратной последовательности. При этом уплотнительные шайбы заменяем новыми.
Заряжаем систему кондиционирования Форд Фокус 2 на специализированной станции.

Снятие компрессора кондиционера Ford Focus 2

Навигация по сайту

Особенности ремонта компрессора кондиционера Форда Фокус 2

Комфорт автомобиля Ford Focus второго поколения зависит от множества факторов, в том числе от состояния подвески, от правильности работы двигателя и т. д. В летнее время особую важность обретает кондиционер, поскольку при высокой температуре снаружи, он позволяет создавать приятный микроклимат в салоне Форд Фокус 2. Если он ломается, ни о каком комфорте и речи идти не может, поскольку охлаждать воздух больше не получается. В нашей статье мы расскажем, какие основные причины поломки кондиционера, как правильно выполнять ремонт и что для этого может понадобиться.

Ремонт кондиционера обычно выносят в отдельное направление. Дело в том, что сам процесс несложный, но из-за токсичности охлаждающей жидкости при неправильном обращении можно получить отравление. Поэтому если вы обслуживаете кондиционер на Форд Фокус 2 самостоятельно, всегда принимайте все меры безопасности. Кондиционер на Ford Focus 2 имеет современную конструкцию и состоит из следующих деталей:

  • Компрессор, который создает высокое давление для охлаждающего вещества.
  • Редукционный клапан.
  • Дроссельный патрубок.
  • Муфта.
  • Радиатор, который помогает быстро охлаждать воздух в салоне.
  • Теплообменник.
  • Клапан высокого и низкого давления.
  • Ресивер.

Причины появления неисправностей


В целом кондиционер на Ford Focus 2 может выходить из строя довольно часто и, как правило, происходит это после зимы. Существуют две основные причины поломки системы:

  • Нарушение герметичности системы и отсутствие нужного давления.
  • Проблемы с электроникой, которые заключаются в обрыве электроцепи.

Следует отметить, что в первую очередь проверяется герметичность системы, ведь при ее нарушении кондиционер на Ford Focus 2 не включится. Чтобы это сделать, необходимо открыть капот и надавить на ниппель трубки. Если оттуда идет слабый поток газа, то проблема именно в этом. Однако не спешите заливать систему, поскольку нужно определить место утечки. Для этого нужно осмотреть радиатор, различные трубочки и соединения. При обнаружении влажных мест, слабо затянутых креплений необходимо сразу же устранить неисправность. Проблема заключается в том, что внутри кондиционера находится масло и из-за длительного простоя и отсутствия смазки, резиновые детали начинают лопаться и разрушаться, а это приводит к нарушению герметизации.

Подобную проверку можно выполнить самостоятельно, а можно обратиться за помощью на СТО. Второй вариант будет гораздо быстрее и проще, но придется заплатить.

Поломка кондиционера может быть вызвана также нарушением электрической цепи. К примеру, если датчик давления не работает, то муфта не будет функционировать. Довольно часто выходит из строя датчик фреона. Кстати, в некоторых ситуациях может перегорать предохранитель, а поэтому не забывайте проверять и его.

Может быть и такое, что кондиционер на Ford Focus 2 работает, но охлаждает очень слабо. Это говорит о загрязненности салонного фильтра или проблеме в вентиляторах. В любой из этих ситуаций необходим ремонт, выполнить который можно самому или на СТО.

Особенности ремонта


Чтобы устранить неисправность в работе кондиционера, то его, скорее всего, придется снять и разобрать. Сделать это не очень сложно, но при этом требуется предельная осторожность. Как правило, детальную инструкцию с описанием всех работ для автомобиля Форд Фокус 2 можно легко найти в интернете, а мы представим вам краткий алгоритм, который позволит вам понять принцип действия. Итак, ремонт кондиционера требует снятия и разборки его компрессора. Для этого нужно выполнить следующее:

  • Выпускаем из системы фреон, используя отвертку и тряпку, после чего заканчиваем снятие компрессора.
  • Откручиваем центральный болт и демонтируем верхнюю часть компрессора.
  • Снимаем стопорное кольцо, после чего появится муфта, которую также нужно будет демонтировать.
  • Снимаем подшипник. Если открутить его не получается, то можно срезать.
  • Муфта просто так не снимется, а поэтому ее выпрессовываем, используя специальное приспособление.
  • Демонтируем подшипник, а его посадочное место смазываем маслом и устанавливаем новую деталь.

Вот и все, компрессор кондиционера разобран. В зависимости от того, какая неисправность присутствует на FordFocus, необходимо менять определенные детали. Такой ремонт можно осуществить самостоятельно, но новичкам лучше делать все под руководством опытных автолюбителей. После того как ремонт будет окончен, все детали почищены и заменены в случае необходимости, компрессор нужно будет собрать в обратной последовательности. Следует отметить, что при установке ремня кондиционера могут возникнуть сложности, но не бойтесь применять силу. Также если вы обнаружили какие-то мелкие неисправности (лопнувшие резинки, уплотнители) во время ремонта Ford Focus 2, устраните их.

Как вы уже поняли, ремонт кондиционера – дело не самое простое. Главное, правильно выяснить причину неисправности и как можно быстрее ее устранить. В наше время созданы все условия для комфортного передвижения, а поэтому, чтобы Форд Фокус 2 второго поколения приносил максимальное удовольствие, правильно ухаживайте за ним и вовремя чините. Удачи!

Ремонт компрессора кондиционера Форд Фокус 2

Ремонт компрессора кондиционера Форд Фокус 2 при выходе его из строя лучше производить незамедлительно, особенно в тёплое время года, когда такая поломка значительно снижает комфорт передвижения на автомобиле. О возможным причинах выхода из строя кондиционера Форд Фокус 2 читайте в этой статье.

Ремонт своими руками

В абсолютном большинстве случает поломки компрессора кондиционера связаны с его муфтой, поэтому ремонт обычно заключается в замене этой детали или её компонентов.

При серьезных поломках производится замена компрессора в сборе. Этот ремонт относится к дорогостоящему – новый компрессор стоит несколько десятков тысяч рублей. Замена производится следующим образом.

  1. Выпустите хладагент из системы.
  2. Снимите провод минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Демонтируйте ремень привода дополнительного оборудования.
  4. Отключите трубки от компрессора.
  5. Отсоедините от муфты колодку проводов.
  6. Отверните крепления компрессора к блоку цилиндров.
  7. Снимите компрессор с автомобиля.

Уплотнительные шайбы при любом снятии компрессора рекомендуется заменить на новые.

Видео по замене компрессора можно найти в Интернете.

Оригинальный компрессор кондиционера Форд Фокус 2 (каталожный номер 1784597) можно купить за 55000 рублей. Стоимость муфты (4645697) составляет около 18000 рублей. Сальник компрессора кондиционера Форд Фокус 2 (номер 4 004 667) стоит 1000 рублей.

Производители аналогов компрессора просят за свои изделия около 20000 рублей.

На ремонт кондиционера цена устанавливается в зависимости от сложности работ. Замена муфты, например, стоит около 4000 рублей.

Чаще всего цены на перечисленные детали Фокус 1 и 2 не отличаются, равно как и для моторов 1,8 дизель или 2,0.

Замена подшипника

Одним из основных видов ремонта компрессора кондиционера является замена муфты или её подшипника. По сравнению с заменой всего кондиционера это снижает стоимость ремонта примерно вдвое. По правилам для замены подшипника систему необходимо освободить от хладагента, однако российские водители нашли способ, как произвести ремонт с сохранением фреона.

  • Снимите правое переднее колесо и его подкрылок.
  • Снимите ремень генератора.
  • Открутите прижимной диск.
  • Удалите стопорное кольцо.
  • Съемником вытащите муфту.
  • Выпрессуйте подшипник и замените его на новый.

Замена самой муфты производится по этой же схеме.

Заправка

Чистка испарителя кондиционера форд фокус

Решил почистить кондиционер после появления неприятного запаха. Выбор пал на очиститель Step UPВот решил создать тему с фото отчётом.

Устранение запаха в салоне.

Принцип избавления от бактерий-вонючек (как я понял): надо помыть испаритель. Только мыло надо подобрать специальное. И потом использовать спрей, по этому и назвали испаритель
Поиск решений: И натыкаемся на несколько различных вариантов чистки. Как всегда сколько людей и столько мнении

Правильный Выбор:

Нужно искать проверенный сервис или купит в магазине и ищем пенный очиститель кондиционера. Ассортимент большой. Цены, тоже разные.


Слева пены, справа очистители для кондиционера

Шланг продается отдельно StepUp (400 рублей), который надо докупить к баллону за 491 рубль. Мой выбор пал на RunWay за 260 рублей с трубкой в комплекте.

Приступим к устранении от лишних запахов в салоне авто.


1.Для начала снимаем обшивку тоннеля слева от ног переднего пассажира
2.Обшивка пола будет мешать, поэтому немного отгибаем её.
3.Приступаем к чистке, как использовать баллон подробно написано на нем,описание к применению,

Сняв обшивку полностью и убираем её в сторонку.


Снимаем педаль газа полностью и убираем её в сторонку и достаем фильтр



Резина очень мягкая, легко порвать, снизу снимается легко


Поворачиваем на 90 град и вытаскивам



В это отверстие вставляем трубку от очистителя.

Нажимаем на кнопку и пена пошла давим несколько секунд


После как все выдавили переходим обработке


После следуем инструкции

Дальше в инструкции написано включить кондиционер на максимум. На максимум холода или тепла я не понял, поэтому периодически переключал тепло/холод и рециркуляцию (хотя смысла в этом не вижу). Так сидим (лучше всего в сторонке) несколько минут, смотрим, как из воздуховодов вылетают мыльные пузыри. Дальше надо всё высушить. Выключаем А/С и включаем на пару минут печку на тепло и на средний положение. Фильтр на место,и проверяем при езде, проветриваем машину.
Вопросы:

1) Если открыть крышку фильтра при включенной печке, дуть будет из полости фильтра, а не из воздуховодов. Почему?
2) Из дренажных отверстий также
3) Сколько не трогал испаритель, он теплый, но никак не холодный, почему?
4) Как кондиционер, после такой чистки, может начать дуть сильнее или холоднее Мы же никакого сильный засор не убираем. Там и так стоит фильтр против засоров !
5) Где именно скапливается начинается вонь? В камере фильтра я не увидел отверстия.
6) Почему всё-таки на заведенном двигателе сказано пенить?гофрированной трубки
8. Распыляем спрей по рекомендации производителя
9. Ставим гофрированную трубку обратно и включаем на максимум холода
10. Собираем в обратной последовательности
11. Всё и наслаждаемся свежим воздухом в салоне автомобиля, (все баллончики не чистят испаритель а только убивают бактерии которые и вызывают запах)

Система вентиляции, отопления и кондиционирования салона Форд фокус, кондиционер фокус 2


Расположение воздуховодов на каркасе панели приборов Фокус 2: 1 — воздуховоды к решеткам обдува стекол; 2 — воздуховод к ногам водителя; 3 — отверстия к центральным дефлекторам; 4 — воздуховоды к ногам задних пассажиров; 5 — воздуховод к ногам переднего пассажира

Испаритель кондиционера Фокус 2

Испаритель кондиционера Фокус 2

кондиционер фокус 2

кондиционер фокус 2

Компрессор кондиционера Фокус 2

Компрессор кондиционера Фокус 2 с электромагнитной муфтой

Конденсатор кондиционера Фокус 2

Конденсатор кондиционера Фокус 2

Основные элементы системы - отопитель, который повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы, система кондиционирования, блок охлаждения которой снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли, и блок управления смешиванием холодного и горячего воздуха для достижения требуемой температуры в салоне. Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля.

В зависимости от комплектации на автомобиле Ford Focus 2 может применяться ручное управление микроклиматом салона (система кондиционирования воздуха) или автоматическое (установлена система климат-контроля).

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ МИКРОКЛИМАТОМ В САЛОНЕ



- теплообменник отопителя (радиатор) 14, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

- вентилятор 16 с электрическим приводом 18 (воздухонагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;

- заслонка 12 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

- заслонки 11,10,9 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

- заслонка 8 системы рециркуляции воздуха.
Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера выполнены в одном блоке.

На автомобиле Ford Focus 2 установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера выполнены в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.

На автомобиле Ford Focus 2 управление системой отопления и вентиляции салона выполнено автономно от системы кондиционирования воздуха при выполнении функции обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, а также обдува стекол дверей. В то же время основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера.

Панель блока ручного управления микроклиматом в салоне установлена на консоли панели приборов.

Компрессор 1 установлен на двигателе и приводится во вращение поли-клиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. Компрессор аксиально-поршневого типа переменной производительности. Вал компрессора установлен в алюминиевом корпусе на двух игольчатых подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником. В компрессор встроен редукционный клапан 8, который выполняет защитную функцию, срабатывая при повышении давления более допустимого значения на выходе компрессора. Причиной срабатывания редукционного клапана может быть отказ клапана высокого давления, электрического вентилятора и др.
Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента по системе.


Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок — это муфта под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник.

- если муфта приводится отдельным ремнем, подшипник надо снять (предварительно заглушив двигатель). После этого можно спокойно добраться до сервисного центра и заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора или составляющих ее частей, но это не самое страшное;

- если муфта приводится от общего ремня привода вспомогательных агрегатов, то, возможно, предусмотрена другая схема разводки ремня (в обход муфты компрессора). В случае удачного обходного маневра можно ехать на замену подшипника. Если обойти муфту компрессора не удается, то все равно надо каким-то образом добраться до сервисного центра и заменить подшипник.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

- произошла утечка хладагента, и электрическая схема управления блокирует включение компрессора;

- вышел из строя датчик давления в системе;

- нарушена электросхема управления;

- сгорела катушка электромагнитной муфты;

- блок управления двигателем по какой-либо причине заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый коварный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Установить истину может только опытный специалист при наличии контрольно-диагностического оборудования.

о всех этих случаях точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Конденсор (радиатор кондиционера) 2 многопоточного типа. Установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающую атмосферу.

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем того хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А трубки у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии конденсор потеряет герметичность, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-30 атм.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить сварку, монтаж-демонтаж конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.

Ресивер-осушитель 5 установлен с правой стороны автомобиля под крылом на кронштейне электронасоса гидроусилителя рулевого управления. Корпус ресивера неразборный, изготовлен из алюминиевого сплава. Трубопроводы крепятся к корпусу ресивера с помощью фланцевых соединений. Внутри корпуса находятся фильтрующий элемент и полость, заполненная гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. Ресивер неремонтопригоден, заменять его нужно только в сборе.

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), ре-сивер-осушитель подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера. Приобретая новый ресивер, убедитесь в том, что соединительные патрубки плотно закрыты технологическими заглушками. Ресивер, хранившийся без заглушек, для использования не пригоден, даже если он совершенно новый.

Дроссельный патрубок (редуктор) 3 с сетчатыми фильтрами на входе и выходе установлен в трубопроводе, подводящем жидкий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссельное отверстие в патрубке ограничивает расход жидкого хладагента и снижает давление в испарителе. После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает некоторое время перетекать через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления. Протекание жидкости через дроссельное отверстие сопровождается характерным шипящим звуком, который прослушивается в течение 30-60 с после остановки двигателя и не свидетельствует о неисправности.

Испаритель 4 расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона. Изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором 16 подается в салон автомобиля.

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Через дренажную трубку конденсат сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной грязи и пыли. Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если запах все же появился, несмотря на принятые меры, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Они изготовлены из алюминиевых сплавов. Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках имеют гибкие вставки из синтетических шлангов. В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

На трубопроводе высокого давления расположен сервисный клапан А для подсоединения сервисного оборудования.


Клапан закрыт резьбовым колпачком для предохранения от попадания грязи. На трубопроводе низкого давления расположен сервисный клапан Б. Он закрыт резьбовым колпачком для предохранения от попадания грязи.

Датчики давления установлены на участках трубопроводов высокого и низкого давления в моторном отсеке. Датчики принудительно отключают компрессор кондиционера при разгерметизации системы и при аварийном повышении давления в системе с целью защиты компрессора от перегрузок.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МИКРОКЛИМАТОМ В САЛОНЕ



В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован системой климат-контроля, которая функционально аналогична ручной системе отопления (кондиционирования) и вентиляции. Различие заключаются в возможности автоматического поддержания заданной температуры в салоне автомобиля (установлена двухзонная система, которая включает в себя зону водителя и зону переднего пассажира).

Поддержание заданной температуры осуществляется за счет организации в системе управления климат-контролем обратной связи исполнительных органов (заслонок) отопителя и системы кондиционирования с электронным блоком управления климат-контролем через дополнительные информационные датчики. К числу таких датчиков относятся работающие по принципу термистора датчики температуры воздуха внутри и снаружи автомобиля и датчик солнечного излучения.

Датчик температуры воздуха в салоне обязательно должен подвергаться принудительному обдуву, чтобы его показания наиболее точно соответствовали реальной температуре внутри автомобиля.

Датчик расположен под панелью блока переключателей

Датчик температуры наружного воздуха закреплен на автомобиле так, чтобы обеспечивался свободный обдув его набегающим потоком воздуха.

Основу датчика солнечного излучения

составляет фотодиод, выдающий на электронный блок управления электрический сигнал, пропорциональный интенсивности солнечного излучения.

Датчик расположен сверху на панели приборов, под ветровым стеклом.

На основании анализа данных, полученных от информационных датчиков, электронный блок управляет электромоторами привода заслонок блока кондиционер - отопитель.

Аналогично организовано и управление направлением распределения воздушного потока.

Датчики температуры поступающего в салон воздуха установлены на срезе центральных воздуховодов панели приборов.

Электронный блок управления системой климат-контроля, ориентируясь на показания информационных датчиков, управляет исполнительными механизмами блока кондиционер - отопитель (заслонками с электроприводом) таким образом, чтобы, подбирая температуру воздуха, расход и направление его раздачи, добиться в салоне желаемой температуры и непрерывно поддерживать ее.

На панели расположены следующие органы управления

1 - кнопка включения режима «AUTO». Нажатием на кнопку включается автоматический режим.

3 - кнопка увеличения скорости вентилятора.

4 - дисплей климат-контроля отображает режим работы системы, установленную температуру, распределение воздушных потоков и скорость вентилятора.

5 - кнопка «устранение запотевания/инея с ветрового стекла». Наружный воздух начнет поступать в салон. Кондиционер включается автоматически. Устанавливаются максимальные скорость вентилятора и температура воздуха, включить режим рециркуляции невозможно.

Одновременно автоматически на короткое время включится и затем выключится обогрев ветрового стекла.

6 - кнопка включения режима «MONO». При этом режиме значения температуры воздуха в зоне водителя и пассажира одинаковы.

7 - регулятор температуры со стороны пассажира. Поворотом регулятора однозонный режим будет отключен, температура в зоне водителя останется неизменной. Вы можете установить желаемую температуру воздуха в зоне пассажира с разницей 4 °С.

При установке температуры воздуха с большей разницей температура в другой зоне отрегулируется таким образом, чтобы разница значений температуры не превышала 4 ”С.

8 - выключение климат-контроля. Принажатии на кнопку отопление, вентиляция и кондиционирование отключаются и включается режим рециркуляции.

9 - включение режима рециркуляции.


10-12 - кнопки регулировки распределения потоков воздуха. Одновременно может быть выбрана любая конфигурация установок.

13 - кнопка включения/выключения кондиционера.

14 - кнопка снижения скорости вентилятора.

Система воздуховодов отопления (кондиционирования) и вентиляции салона. Подача воздуха в салон автомобиля осуществляет по системе воздуховодов, оканчивающихся дефлекторами


Выходные дефлекторы воздуховодов расположены на панели приборов и в пространстве для ног в передней и задней части салона.
Дефлекторы центральных и боковых воздуховодов панели приборов предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции. Направление потока воздуха изменяют перемещением рукоятки А, установленной в центре сопла, вправо-влево или поворотом вверх-вниз. Под решеткой установлена рукоятка Б для регулировки расхода воздуха, подаваемого через сопло. При повороте рукоятки до упора влево заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха. При повороте рукоятки до упора вправо заслонка полностью открывается (максимальный расход воздуха).

В верхней передней части панели приборов помещаются центральные щелевые сопла подачи воздуха на обдув ветрового стекла и два боковых дефлектора обдува дверных стекол. Направление подачи воздуха через них регулировке не подлежит.
Вещевой ящик автомобиля в комплектации Ghia оснащен индивидуальным охлаждением.

Внутреннее пространство вещевого ящика охлаждается при включенном кондиционере. Охлажденный воздух подается через отдельный воздуховод.

Подача охлажденного воздуха закрывается и открывается рукояткой А.

Система приточно-вытяжной вентиляции обеспечивает постоянный обмен воздуха в салоне автомобиля. Свежий наружный воздух, поступающий через переднюю приемную решетку, циркулирует по салону и затем удаляется через дефлекторы с клапанами А, которые установлены под задним бампером.

Читайте также: