какой антифриз заливать в ситроен с3 пикассо

Обновлено: 14.05.2024

Как поменять антифриз на Ситроене Седан?


Антифриз выполняет роль перераспределения тепла при работе двигателя для его равномерного нагрева и охлаждения. При утрате его свойств, мотор не охлаждается или охлаждается неравномерно, что может привести в серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту. Поэтому необходимо следить за состоянием охлаждающей жидкости и менять её по мере необходимости.

Процесс работы с заменой охлаждающей жидкости

В соответствии с регламентом эксплуатации автомобиля от производителя, первая замена антифриза на Ситроен Пикассо осуществляется через 5 лет или 240 тысяч километров пробега, в зависимости от того, какой из этих порогов наступит первым. Последующие замены следует производить с периодичностью в 2-3 года или через 50-70 тысяч километров пробега, в зависимости от интенсивности использования автомобиля и состояния хладагента.

Кроме установленной периодичности необходимо следить за состоянием охлаждающей жидкости и производить её замену при следующих признаках:

  • помутнение антифриза, что свидетельствует о расслаивании жидкости и утрате теплопроводящих свойств;
  • приобретение бурого или коричневого оттенка, что говорит о начале коррозийных процессов в системе охлаждения;
  • наличие пены или накипи, являющиеся признаками исхода срока годности хладагента и его закипании;

Для осуществления замены потребуются следующие инструменты:

  • новый хладагент;
  • тара объёмом около 7-ми литров, для слива старой жидкости;
  • плоская отвёртка;
  • ветошь;
  • резиновые перчатки;
  • воронка.

При работе с антифризом следует помнить, что он является токсичным и нельзя допускать его попадание на открытую кожу, это чревато химическим ожогом.

Пошаговая инструкция слива и промывки

Для облегчения работ по замене охлаждающей жидкости в Ситроене С4 Пикассо их рекомендуется проводить в ремонтной яме или на эстакаде, так как клапаны для слива находятся в нижней части автомобиля. Также сливать хладагент требуется при остывшем двигателе, в противном случае можно обжечься о горячие детали двигателя или паром охлаждающей жидкости. Если мотор ещё не остыл, следует подождать около 15-20 минут, пока упадёт его температура, после чего поворотом против часовой стрелки крышки для залива в охлаждающую систему, сбросить в ней давление, о чём будет свидетельствовать соответствующий звук. Крышку следует поворачивать медленно, чтобы находящаяся под давлением жидкость не обожгла руки и лицо.

После подготовки автомобиля можно приступать к сливу хладагента. Осуществляется он в следующей последовательности:

После слива старого хладагента необходимо промыть систему охлаждения от остатков жидкости, накипи и ржавчины, потому что это может повлиять на новую жидкость, в результате чего она быстро придёт в негодность, не отработав предусмотренный срок.

Промывка системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры, то есть до включения электровентилятора;
  • С помощью воронки в систему заливается раствор для промывания до заполнения расширительного бачка;
  • Мотор должен работать на холостом ходу около 20-30 минут, чтобы жидкость для промывания циркулировала по системе охлаждения;
  • Сливается промывочный раствор и повторяется процедура;
  • Последующие промывания можно проводить дистиллированной водой и необходимо повторять их до тем пор, пока сливаемая жидкость станет чистой.

Для очистки подойдёт любое промывочное средство, которое растворяется дистиллированной водой в соответствии с инструкцией.

Добавление охлаждающей жидкости

Перед заправкой системы охлаждения новым хладагентом необходимо проверить все шланги и патрубки, и убедиться в их исправности. Также необходимо удостовериться в плотности крепления штуцеров и выжимных пробок на радиаторе и блоке двигателя.

Также необходимо обратить внимание, что некоторые шланги системы охлаждения находятся выше уровня расширительного бачка, поэтому заливать антифриз требуется с помощью специального промежуточного резервуара, который плотно прикрепляется к горловине расширительного бачка и снижает вероятность образования воздушных пробок. Для этой цели может подойти любая бутыль или другой резервуар со срезанным дном и подходящей горловиной, чтобы плотно подходила в заливному отверстию.


Охлаждающая жидкость добавляется в следующей последовательности:

  • Снимается крышка расширительного бачка;
  • Ослабляются вентили для выпуска воздушных пробок;
  • Устанавливается промежуточный резервуар;
  • Медленно заливается антифриз и осуществляется слежение за вентилями;
  • Поочерёдно, начиная с самого нижнего, из вентилей начнёт сочиться хладагент. Как только жидкость станет идти без пузырьков, вентиль следует затянуть и следить за следующим, на уровень выше;
  • Действия продолжаются, пока не будет затянут самый верхний вентиль;
  • После закрытия последнего вентиля следует убедиться, что в промежуточном резервуаре есть не менее половины литра жидкости и завести двигатель;
  • Мотор должен прогреться до срабатывания электрического вентилятора;
  • После трёхкратного срабатывания электровентилятора, двигатель глушится и оставляется остывать;
  • После остывания снимается промежуточный резервуар и при необходимости доливается антифриз в расширительный бачок до нужного уровня.

При работе с хладагентом важно помнить, что он ядовит и необходимо пользоваться резиновыми перчатками, а также избегать любого попадания на кожу.

Какого цвета антифриз выбрать для различных моделей Ситроен Пикассо?

Производители рекомендуют использовать в Ситроене С3, С4 и С5 Пикассо антифриз класса G12+. Данная марка хладагента подходит для всех моделей Citroen Picasso. Она рассчитана на период эксплуатации до 5 лет и отличается большим количеством присадок, которые защищают двигатель не только от замерзания и перегрева, а также способствует защите от коррозии. Данный класс антифриза можно легко узнать по красному цвету, однако иногда некоторые производители могут окрашивать его не в чистый цвет, а в оттенки красного.

Для облегчения выбора антифриза необходимого класса рекомендуется использовать следующую классификацию по цвету:

Смешивать охлаждающую жидкость допускается только в соответствии с классом. При смешивании хладагентов разных классов образуются хлопья из-за различий в составе присадок, что впоследствии может привести к забиванию системы охлаждения или образованию накипи.

Антифриз для Пежо, Ситроен, Опель, Дунфэн и не только


Лайфхаки

Но с каждым годом двигатели становились совершеннее и сложнее, росла их мощность, увеличивались прочие показатели. Вода полностью исчерпала себя в качестве теплоносителя систем охлаждения агрегатов машин, уступив своё место специальным жидкостям, лишённым перечисленных недостатков – антифризам.

Может ли антифриз содержать воду

Антифризы, вообще-то содержат воду и являются водными растворами сложных химических веществ, в основном синтетического происхождения, обладающих особыми свойствами.

Поэтому при их изготовлении и вода используется, НО не простая, а особая – деминерализованная и деионизированная.

Всю нагрузку по отъёму тепловой энергии у мотора и передаче её окружающему воздуху, заботе о целости и сохранности системы охлаждения, а также смазке и защите её вращающихся, трущихся и уплотняющих деталей, полностью берут на себя специальные химические компоненты.

Для каждого автомобиля – свой антифриз?

Каждый автомобиль хорош, и даже идеален, в тех условиях, для которых он создан. Диапазон этих условий может быть шире или уже, но он всегда ограничен. Движущая сила любого автотранспорта – его двигатель, на конструкцию которого также влияет диапазон требований, которым должен удовлетворять автомобиль. Одному агрегату главное – крутящий момент, другому – минимальные размеры, вон тому – небольшая масса, а от четвертого могут потребовать чего-нибудь совсем удивительного, например – возможности работы на 98% этиловом спирте.

В зависимости от поставленных задач меняется (часто – кардинально) конструкция мотора и используемые материалы. У одного блок цилиндров – чугунный, у второго – алюминиевый, у третьего – стальной, а четвёртый может быть вообще керамическим. Соответственно, всё подобным образом меняется для всех остальных узлов и деталей. Разумеется, и создать автомобильный антифриз для всех четырёх материалов одинаково эффективный – априори не получится никак.

Диапазоны условий и задач к транспортным средствам неизбежно порождают их многовариантность и разнообразие конструкций, но и автопроизводителям такой разнобой – невыгоден. Всё должно быть в разумных пределах. Поэтому стандартизация в автомобилестроении появилась сама собой.

Именно по этой причине мы имеем моторные масла с индексом вязкости на этикетке и допусками нескольких марок, шины определённой номенклатуры размерностей с индексами массы и скорости, масляные и топливные фильтры, подходящие к сотне моделей десятка марок автомобилей.

Из истории охлаждающей смеси

Антифризы начали массово применяться на автомобилях в 60-70-х годах в Европе и Америке. Сначала это были простые растворы этиленгликоля и глицерина в воде. Но вскоре появились специальные охлаждающие жидкости (ОЖ), акцентированные на применении в автомобилях отдельных типов и специализаций: легковые и грузовые, для тропиков и северных районов. Появились разделения по маркам, сначала у производителей моторов для грузовиков, сельскохозяйственной и строительной техники, а затем в легковом автомобилестроении в связи со специализацией – микролитражки, среднего класса, представительские и спортивные. В 60-х годах автоконцерны начали требовать применения на своих транспортных средствах горюче-смазочных и охлаждающих материалов особых, собственных стандартов.

В СССР впервые познакомились с промышленными антифризами во время Великой Отечественной Войны. Иностранная ОЖ поставлялась в нашу страну для обслуживания ленд-лизовской техники. Незамерзающие жидкости применялись на советских авто и до войны, но их изготовление было в основном кустарным, и занимались им в гаражных хозяйствах и на МТС. Иного было и не нужно, ведь до начала 50-х годов советский человек не имел права или возможности иметь машину в личной собственности, поэтому розничная продажа автомобильных ГСМ не существовала.

UralZIS 355M at the plant

Заправка антифризом грузовика УралЗИС-355М на конвейере Уральского автомобильного завода

На основе ленд-лизовских, советской промышленностью начали выпускаться собственные охлаждающие смеси по ГОСТ 159—52. Всё это появилось на прилавках лишь в 60-е годы, но автолюбителям чаще приходилось самостоятельно смешивать ингредиенты, готовя антифризы во дворах или на кухнях.

По отношению к антифризам техническое невежество отражается в чудовищных домыслах, выдумках и мифах, которыми умело пользуются торгаши, барыги и изготовители контрафакта.

  • Каких сказок и выдумок о жидкостях для систем охлаждения остерегаться и ни в коем случае не брать в расчёт перед покупкой;
  • Какой выбрать антифриз для автомобиля и чем руководствоваться при его выборе для Peugeot, Citroen, DS, Dongfeng и множества других автомобилей.

Обозначения антифриза

Цвет антифриза

Ненормально вот что: в сознании некоторых наших автолюбителей бродит опасное заблуждение, что если изначально в автомобиле антифриз, например, зелёный, то доливать или менять его можно только зелёным. Оставим в стороне тот факт, что вообще-то антифризу в течение эксплуатации свойственно менять свой оттенок и выцветать. Страшно то, что самообман по поводу обязательности соблюдения цвета ОЖ грозит фатальной поломкой мотора. И если это произошло – претензии придётся предъявлять только себе.

Карбоксилатный, лобридный , гибридный антифриз или не забивайте голову ерундой

Главным критерием при изготовлении предназначенной для конкретного мотора и данного автомобиля охлаждающей жидкости является допуск (спецификация) автопроизводителя, по рецепту которого химическая компания её и выпускает.

В системах охлаждения упомянутых выше двигателей от PSA Peugeot Citroen, от Toyota Motor Corporation, и от Mitsubishi Motor Corporation применяются антифризы с разными допусками автопроизводителей. Смешивание и/или взаимозаменяемость этих ОЖ – не допускает ся.

  • На автомобилях с двигателями от PSA Peugeot Citroen следует применять антифризы, имеющие или соответствующие допуску (спецификации) PSA B71 5110
  • На автомобилях с двигателями от Toyota Motor Corporation следует применять антифризы, имеющие или соответствующие допуску (спецификации) Toyota Super Long Life Coolant
  • На автомобилях с двигателями от Mitsubishi Motor Corporation следует применять антифризы, имеющие или соответствующие допуску (спецификации) DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT

В сервисных книжках, гарантийных инструкциях и руководствах по эксплуатации некоторых моделей Peugeot, Citroen, Dongfeng и Samand могут быть указаны устаревшие наименования охлаждающих жидкостей, которые в настоящий момент в продаже встретить крайне трудно:

  • Procor 3000
  • Revkogel 107
  • Revkogel 2000

Вместо них можно успешно применять оригинальные охлаждающие жидкости 9735.K0-K5, 9735.J8, 9735.J9 или имеющие допуск B71 5110.

Для Вашего удобства мы создали иллюстрацию с таблицей применяемых антифризов, их фирменных артикулов и допусков. Эту картинку легко распечатать или сохранить в памяти используемого Вами мобильного девайса.

Antifreeze table for PSA

Замена антифриза: через сколько и когда менять

Если автомобиль Peugeot, Citroen или Opel новый и изготовлен на заводе PCMA в г.Калуга, на основании опыта эксплуатации многих владельцев, мы рекомендуем полностью поменять заводскую охлаждающую жидкость на первом ТО (10 000 км на одометре или 1 год эксплуатации) в полном объёме, заменив её качественной, имеющей допуск PSA B71 5110, иностранного производства.

У автомобилей Dongfeng наблюдается подобный эффект досрочного истощения ОЖ, поэтому рекомендация полнообъёмной замены антифриза на первом ТО актуальна и для поставляемых в Россию моделей этой марки.

У машин PSA Peugeot Citroen европейского производства проблем с качеством поставляемого на конвейер антифриза никогда не было. Поэтому для них и вышеперечисленных авто мы рекомендуем смену ОЖ с периодичностью 60 000 км или 3 года эксплуатации в зависимости от того, какой параметр наступит раньше.

Помните, что ОЖ поставляется в виде концентрата или уже готовой разбавленной жидкости, и если Вы используете для замены или долива концентрат, то разбавлять его можно только очищенной дистиллированной и деминерализованной водой!

Антифриз лонглайф Peugeot и Citroen и его аналоги

Дисклеймер: вся содержащаяся на этих страницах вверху и внизу информация – не реклама, все иллюстрации, марки и названия жидкостей выдуманы, совпадения случайны, а ОЖ перечислены ниже в хаотичном порядке.

9735K4

9735K1

9735K0

9979A5

9979A6 2

9979A6

9735Y5

9735Y6

9735Y6 2

Partner DSR выпускается в России, имеет допуск PSA B71 5110 и поступает на конвейер завода PCMA в г.Калуга. При всём жёстком контроле за высоким качеством со стороны Total и PSA Peugeot Citroen, эту ОЖ часто упрекают в досрочной потере свойств и необходимости скорой преждевременной замены.

B71 5110 Partner DSR

Partner DSR

Areca Technigel G33, французский продукт, имеет прямой допуск от PSA B71 5110. В его составе компоненты от одного из генеральных их производителей – Glysantin. Фактически это жидкость, полностью идентичная оригинальной.

Areca Technigel G33

Areca Technigel G33

Felix EVO

Felix Type D

Антифризы Toyota SLLC

Антифризы Mitsubishi SLLC

  • MZ320291 – готовый раствор, -51°С, канистра 1 л
  • MZ320292 – готовый раствор, -51°С, канистра 4 л

В качестве заключения, слегка перефразируем известную фразу:

Вот теперь тебя люблю я,

Какой антифриз заливать в ситроен с3 пикассо

Citroen C3 Picasso (2010 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.


1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.


. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.


. и снимите пробку


Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.


При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Клуб Citroen C4 Sedan

Антифриз / Охлаждающая жидкость


Полезная информация:

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами
CITROEN/PEUGEOT производитель ARTECO NV / BRUGAROLAS, S.A

(PSA) 9735 K0 - 5 литров; охлаждающая жидкость -35С
(PSA) 9735 K1 - 2 литра;
(PSA) 9735 K4 - 1 литр (концентрат)

Антифризы, для после гарантийного обслуживания

CITROEN/PEUGEOT поставщик ACIA
9979 78 (1л), охлаждающая жидкость -35С GLYSANTIN G33.
9979 81 (1л)

CITROEN/PEUGEOT REVKOGEL (Бельгия). Цвет сине-зелёный.
1637756580 (10л) охлаждающая жидкость -35С
1637756480 (5л)
1637756380 (2л)
1637756080 (1л) (концентрат)

Антифриз Охлаждающая жидкость - А1.jpg

Антифриз Охлаждающая жидкость - А 2.jpg

Антифриз от Kroon-oil
COOLANT SP 14 Арт. 31219 - 5л, Арт. 31218 - 1л - Допуск PSA B 71 5110

Также компания ОАО "Техноформ" выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз
Partner DSR (1л) артикул DLM0030003 но его ввиду невостребованности сняли с производства.
Теперь Freecor DSC "Техноформ" разливает этот же антифриз для
Liqui Moly
Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33

Антифриз Охлаждающая жидкость - Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 33 1л.jpg

Артикул: 21130 , объем: 1 л
Артикул: 21131 , объем: 5 л

Ещё немного информации:

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Как и чем безопасно промыть систему охлаждения.

Процесс замены описан здесь.

Узнать про антифриз можно и без форума.Вопрос как поменять антифриз?!
Вчера я поменял антифриз Тотал оранжевый 5 литров слил.
Снимал с нижнего патрубка радиатора хомут и шланг.Но сольется не все.Необходимо с ямы открутить на задней части блока двигателя алюминевый патрубок-тройник,к которому подходят шланги от печки и шланг с малого круга.Ведро приняло около 5 .4литра.
Устанавливаем все на место и заливаем антифриз в расширительный бачек.Сразу все не зальется.Так как необходимо переодически выпускать воздух с вентилька.Он находится на патрубке печки,как раз от него идет шланг на тройник-патрубок на задней стороне блока двигателя.Так как я предварительно снял воздушнй фильтр с корпусом,труда не представляло.

Последние 400мл не хотели влезать.Завел двигатель,дождался когда двигатель прогрелся,с печки шел прохладный воздух.Дождался пока оба патрубка станут горячими.Чтоб циркуляция ОЖ пошла по большому кругу.Печка продолжала дуть прохладным.Подождал пока немного остынет двигатель и просунув руку слева на осщупь приоткрутил этот пластмассовый вентиль и стравил воздух.Уровень упал ОЖ,долил,завел,печка заработала.Сделал пробную поездку,долил последние 400мл

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Какое количество жидкостей нужно?

Всем привет! Итак, имеем Citroen C4 (B7) 2011 года. Хотим сделать ТО (80000 км) своими руками (читать как НЕ У ДИЛЕРА). В планах стандартные фильтра, масло, свечи. Плюс ко всему этому, так как машина покупалась Б/У с пробегом в 26 тыщ, хотелось бы поменять тормозную, антифриз. Итак вопрос к знатокам: сколько нужно масла, тормозной и антифриза (в литрах)? Ну и кто что посоветует использовать? Каких производителей и характеристик? Ну и вопрос по свечкам тоже актуален.

PS может кто что еще посоветует посмотреть и поменять?

  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

если про мотор 120VTI то:

тормозухи я думаю 500мл за глаза

антифриза в районе 5л - везде пишут лить до уровня и ни слова про объем

свечи иридиевые или платиновые от бош ( в оригинале идут кстати)

есть один способ позвонить диллерам и узнать у них объемы)

ПС масло можно лить любое xw30 или xw40 ( как показывает практика 0w40 Mobil1 и Ravenol очень ничего живут на этом моторе)

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

  • Машина: Citroen c4
  • Меня зовут: Олег
  • Город Москва

Мне в лион авто всесте с заменой фильтра залили 4 литра масла. Литруху открывать не стали, сказали дольешь когда время придет. Оно кстати долго не приходило, а потом пришло все таки. ни куда от него не деться.

  • Машина: Citroen C6
    ES9A
  • Меня зовут: Алексей
  • Город Москва

Напиши вин, вечером гляну точный объём напишу.

ОЖ не заморачиватся-голубой тоталь.Или оригинал, что по ценам экзиста примерно одинаково.

Тормозуху дот 5.Любого бренда, близкого душе.

Свечи по вину смотреть, либо такие же, либо денсо иридиум.

  • Машина: Citroёn C4 Exclusive
  • Меня зовут: Жексон
  • Город Одинцово

да я в экзисте уже заказал все, пока тут великие умы думали - я курил интернет а точно тормозуха дот 5? где-то видел дот 4)))

  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

вообщето типа ситроен выперндрился и попросил басф изобрести для него антифриз, назвали Glysantin protect G33

Glysantin G 33 представляет собой концентрат охлаждающей жидкости, на основе этиленгликоля. Имеет в своем составе пакет ингибиторов коррозии, не содержит нитритов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов. Эта охлаждающая жидкость, с увеличенным ресурсом, была специально разработана для современных двигателей нового поколения.
Свойства
Glysantin G 33 соответствует, а по некоторым показателям превышает требования стандарта AFNOR NFR 15-601 (Нормы для охлаждающих жидкостей, Франция) и имеет допуск PSA (Peugeot, Citroen) для первой заливки и послепродажного обслуживания

Glysantin G 33 обеспечивает оптимальный уровень защиты от коррозии всех металлов, используемых в охлаждающих системах современных двигателей, в особенности для алюминия и его сплавов, но также для меди и латуни. Он содержит пакет ингибиторов коррозии стабильный при высоких температурах.

Перед заливом в охлаждающую систему автомобиля, Glysantin G 33 следует разбавить водой до концентрации 30-50 % об. Glysantin G 33 совместим с жесткой водой, для его разведения может быть использована водопроводная* вода.

*Для приготовления охлаждающей жидкости используйте чистую, не слишком жесткую воду. Грунтовая вода, морская вода, вода из соленых источников, отработанная техническая вода и отработанные солевые растворы непригодны для использования.

Данные анализа воды не должны превышать следующих показателей:

жесткость воды: 0-20° жесткости воды (0-3,6 ммоль/л)

содержание хлорида: максимум 100 ppm

содержание сульфата: максимум 100 ppm

Если данные анализа воды превышают указанные предельные значения, воду следует подвергнуть соответствующей обработке, например, смешать ее с чистой, дистиллированной или деионизированной водой. Таким образом можно снизить уровень содержания хлорида или сульфата.

купить в розлив не реально, т.к. выпускается концентрат бочками по 60л.

ближайшие заменители это антифризы с маркировкой фольксвагена G12++ ( т.н. гибридные антифризы долгого действия)

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

Как заменить антифриз Citroen C3 Picasso

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Ситроена должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Ситроена С3 Пикасо открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Ситроена C3 Picasso или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Citroen C3 Picasso рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Citroen C3 Picasso и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Ситроен С3 Пикасо, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Citroen C3 Picasso можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Ситроен С3 Пикасо ?
  5. Слить антифриз в Ситроен С3 Пикасо также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Citroen C3 Picasso, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Ситроена C3 Picasso полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Ситроена C3 Picasso с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Масло в двигатель Citroen C3 Picasso

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Citroen C3 Picasso. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Citroen C3 Picasso?
    Подходит 0W30, 5W30. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Citroen C3 Picasso?
    4 литра.
  3. Какой интервал замены масла в Citroen C3 Picasso?
    Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Citroen C3 Picasso
  • Оригинальные масла для Citroen C3 Picasso
  • Объем масла в двигателе Citroen C3 Picasso
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • Подборка лучших масел для Citroen C3
  • Mobil
  • ZIC
  • Motul
  • Mannol
  • IDEMITSU
  • SHELL
  • Liqui Moly
  • Какой производитель лучше, что выбрать?
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Citroen C3 Picasso

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA. Допуски Citroen по паспорту PSA B71 2290 и B71 2312.

По API подойдут масла SN/CJ, для двигателей предыдущих поколений можно использовать и более старые допуски.

Вязкость подойдет 0W30, 5W30. Но чаще всего водители заливают 5W30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Citroen C3 Picasso

Оригинальных масел для автомобилей нет, Citroen рекомендует масла TOTAL, производитель сотрудничает с автоконцерном и выпускает масла, полностью отвечающие требованиям Citroen. От себя могу добавить, что заменить их можно и маслами ELF.

Список масел, рекомендованных для Citroen C3 Picasso:

  • Total Quartz INEO ECS 5W-30
  • Total Quartz INEO FIRST 0W-30

Объем масла в двигателе Citroen C3 Picasso

Популярные двигатели в РФ: 1.4 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Подборка лучших масел для Citroen C3

Mobil

Mobil 1™ ESP 5W-30

ZIC TOP 5W-30
ZIC X9 LS 5W-30
ZIC X7 LS 5W-30

Motul

8100 ECO-CLEAN 5W-30
SPECIFIC 2312 0W-30
SPECIFIC 2290 5W-30
8100 ECO-CLEAN 5W-30
SPECIFIC 2312 0W-30
SPECIFIC 2290 5W-30

Mannol

Legend+Ester 0W-40
Energy Combi LL 5W-30
7703 O.E.M. 5W-30
Energy Premium 5W-30

IDEMITSU

ZEPRO TOURING PRO 0W-30
IDEMITSU 5W-30
ZEPRO TOURING 5W-30

SHELL

Helix Ultra Professional AP-L 5W-30

Liqui Moly

Полусинтетическое моторное масло Top Tec 4310 0W-30
НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4300 5W-30

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Какое масло лить в двигатель Citroen C3 Picasso?

масло для двигателя Ситроен С3 Пикассо

  • EP3C, EP6C

В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Они нужны для того, чтобы улучшить контроль над используемыми в французских автомобилях моторными маслами. Все допуски основаны на классификации ACEA, но требуют соответствия дополнительным условиям.

допуски масла в двигатель Ситроен С3 Пикассо

масло в двигатель Ситроен С3 Пикассо

Подходящее масло в двигатель Citroen C3 Picasso

Оригинальное масло

Согласно предоставленной изготовителем авто документации в бензиновые VTI моторы автомобиля на 1.4 и 1.6 литров нужно лить оригинальное моторное масло Total с вязкостью 5W-30 и 0W-30 SAE. Для круглогодичной эксплуатации подойдет техническая жидкость 5W-30, зимой в регионах с морозной зимой можно использовать 0W-30. Рекомендуемые заводом масла получили допуск PSA B71 2290 и B71 2312. Это малозольные моторные масла Low SAPS с пониженным содержанием сульфатной золы, серы и фосфора. Соответствуют допуску ACEA C2/C3.

Total Quartz INEO ECS 5W-30

Total Quartz INEO ECS 5W-30

5 литров Артикул: 151261

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 166252

Средняя цена: 650 рублей

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

5 литров Артикул: 183106

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 183103

При использовании подобных смазочных материалов следует сократить интервалы обслуживания двигателя до 5-7.5 тыс. км пробега. Всегда можно подобрать качественные аналоги, но не стоит отступать от рекомендаций по допуску и вязкости смазочного материала.

Одобренные аналоги по допуску

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 152054

Motul 8100 X-Clean FE 5W-30

5 литров Артикул: 104777

Средняя цена: 3900 рублей

1 литр Артикул: 104775

ZIC X7 LS 5W-30

4 литра Артикул: 162619

Средняя цена: 1600 рублей

1 литр Артикул: 132619

 Liqui Moly Synthoil Longtime 0W-30

4 литра Артикул: 7511

Средняя цена: 4600 рублей

1 литр Артикул: 1171

Также для бензинового двигателя можно приобрести LIQUI MOLY HC Top Tec 4300 5W-30. Это новейшее моторное масло на современной синтетической основе и достойным пакетом присадок. К тому же отлично подходит для использования в автомобилях, переоборудованных под использование природного и сжиженного газа.

Масло в двигатель EP6 Citroen C3 Picasso

масло в двигатель 1.6 Ситроен С3 Пикассо

Какое моторное масло лить в двигатель EP6, который считается одним из наиболее распространенных на нашем рынке? В первую очередь стоит сказать, что 1.6-литровый силовой агрегат, относящийся к семейству двигателей «Принц», и у нас, и за рубежем получил не самые хвалебные отзывы. Созданный совместными усилиями специалистами BMW и PSA двигатель на практике оказался проблемным.

Хорошо подойдет одно из следующих масел:

LIQUI MOLY Top Tec 4300 5W-30

LIQUI MOLY HC Top Tec 4300 5w30

Артикул: 8031 (5-литровая канистра)

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

Артикул: 152053 (канистра 4 литра)

Eni i- sint FE 5W-30 C2

Eni i- sint FE 5W30 C2 A5/B5

Артикул: 8423178020663 (канистра 5 литров)

Что касается масла Eni i- sint FE 5W-30 C2, то это современное высококачественное полностью синтетическое смазочные вещество класса Mid SAPS для бензиновых двигателей. Из сильных сторон масла можно отметить отличные параметры вязкости. Но при покупке технической жидкости для ДВС всегда следует бысть внимательным, чтобы не нарваться на подделку.

Видео о масле Eni i- sint FE 5W-30:

Сколько масла в двигателе Citroen C2 Picasso

Для замены масла в двигателе потребуется не только свежий материал, но и новый фильтр. Для двигателя 1.4 оригинальный масляный фильтр можно найти под артикулом Citroen 1629084080. Как вариант еще один масляный фильтр MANN HU711/51x.

Заправочные объемы моторов Citroen C3 Picasso составляют:

  • 1.4 (EP3) — 4.3 л;
  • 1.6 (EP6C) — 4.3 л.

Когда менять масло?

Оптимальный интервал замены — каждые 10 000 км пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Но это со слов производителя, который предполагает, что эксплуатация авто будет проходить в идеальных условиях, которые на практике практически исключены. Плохой бензин, частые движения в пробках уже не вписываются в критерии идеальных условий. Специалисты рекомендуют сократить интервал обслуживания ДВС до одного раза в 5-7.5 тыс. км пробега.

Замена масла в двигателе Ситроен С3 Пикассо

Сменить отработанный материал в ДВС сможет даже начинающий автовладелец. В первую очередь приобретите свежий материал, новый масляный фильтр, организуйте рабочее пространство (должна быть смотровая яма или эстакада). Масло меняют после езды за рулем на авто или прогрева двигателя, чтобы оно быстрей стекало.

Моторное масло для двигателя Citroen C3 Picasso

Citroen C3 Picasso – компактный семейный автомобиль, разработанный на основе хэтчбека Пежо 207. Минивэн дебютировал в 2008 году на Парижском автосалоне. Несмотря на повышенную вместимость и широкие возможности трансформации салона, машина имеет длину кузова всего 4078 мм. К ее ближайшим конкурентам можно отнести Kia Venga и Ford B-Max. С точки зрения дизайна это был оригинальный автомобиль, непохожий на свои соплатформенные модели. Особым дизайнерским элементом, идущим на пользу обзорности, является массивное лобовое стекло, заходящее на крышу и боковые кузовные стойки. Производство С3 Picasso продолжалось до 2016 года, а преемником этой модели является C3 Aircross.

Как часто производить замену масла в двигателе Citroen C3 Picasso

Моторное масло в двигателе автомобиля Citroen C3 Picasso подвергается замене через каждые 10 тыс. км. Этот регламент актуален для большинства ТС различных классов, однако он может меняться в зависимости от условий эксплуатации и состояния масла. При необходимости период замены можно сократить до 7-6 тыс. км, если снизился уровень жидкости, она помутнела, содержит металлическую стружку или имеет запах гари. В данной ситуации велика вероятность перегрева двигателя и ускоренного износа его компонентов из-за сухого трения между ними.

Сколько масла в двигателе автомобиля Citroen C3 Picasso

С3 Picasso кардинально отличался от своей родственной модели Ситроен С3. Компактвэн имел оригинальную внешность и практичный салон. Например, имелась возможность продольной регулировки задних кресел. Производство компактвэна велось в Словакии и Бразилии. Двигатели были позаимствованы у обычного хэтчбека С3: это бензиновые моторы 1.4 и 1.6 л (95-120 л. с.), а также 1,6-литровый дизель с мощностью 90-117 л. с.

Базовое исполнение было актуально с МКПП, а топовые версии предлагали с шестиступенчатым «автоматом». В России машину продавали только с «механикой», в связи с чем «французу» было непросто конкурировать с Nissan Note, Kia Soul и Ford Fusion. В 2012-м вышла обновленная версия, а еще спустя три года моторная гамма пополнилась 1.2-литровым турбомотором с мощностью 110 л. с. Кроме того, для компактвэна начали предлагать обновленный дизель. В Северной Америке С3 Picasso можно еще можно было приобрести с 93-сильным мотором 1.5 л, а в Бразилии был доступен псевдокроссовер с приставкой Aircross.

  • HNZ EB2DT 1.2 THP 110, объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API – SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 0W-30
  • 8FP (EP3), 8FN (EP3) 1.4, объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: API – SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 0W-30
  • NFX TUJP4 1.6, объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API – SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 0W-30
  • NFP EC5 1.6, объем масла – 3,25 литра, допуск и вязкость: API – SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 0W-30
  • 5FS (EP6C), 5FW (EP6), 5FP (EP6) 1.6, объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API – SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 0W-30
  • NFX TU5JP4 1.6, объем масла – 3,25 литра, допуск и вязкость: API – SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 0W-30.
  • BlueHDi 100 (BHY DV6FD) 1.6, объем масла – до 4 л, допуск и вязкость: API – CI, CI-4; SAE 10W-40, 5W-40, 0W-30, 0W-40
  • 9HZ DV6TED4 1.6 HDi, объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API – CI, CI-4; SAE 10W-40, 5W-40, 0W-30, 0W-40.

Какое масло требуется заливать в двигатель Citroen C3 Picasso

Оригинальное

Оригинальным маслом для автомобиля Citroen C3 Picasso является Total Quartz Ineo ECS 5W-30. Помимо 5W-30, можно выбрать и другую вязкость в зависимости от условий эксплуатации. Например, при зимнем использовании подойдет 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом рекомендуется 20W-40 или 25W-40. При всесезонной эксплуатации, когда поездки совершаются круглый год, следует заливать 10W-40, 5W-40 или 15W-40.

Неоригинальное

При выборе подходящего аналога для двигателя Citroen C3 Picasso обычно предпочитают проверенные продукты известных брендов Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Liqui Moly и т. д. Можно выбирать и среди отечественных масел Роснефть, Лукойл и G-Energy. Помимо завода-изготовителя и типа вязкости, еще следует обращать внимание на допуск API, который характеризует качество продукта и его совместимость. Например, в случае с бензиновым автомобилем Citroen C3 Picasso первого поколения, выпущенного в 2008 г., рекомендуется выбирать всесезонное масло на полусинтетической основе, имеющее допуск API-SJ и вязкость 10W-40. Для более свежих машин 2014 модельного года в холодное время года подойдет чистая синтетика 0W-40/SN. Ниже представлены лучшие моторные масла для Citroen C3 Picasso.

Читайте также: