какой антифриз заливать в ссангйонг кайрон дизель

Обновлено: 17.05.2024

Тема: Замена антифриза

Чтобы не вести дискуссию в теме тех.центра, перенесу сюда цитаты, отвечу G.G.B., и если что продолжим тут обсуждения регламента замены антифриза.

так. снова я и снова буду наводить смуту в стройных рядах своими вопросами "чайника".

Писал выше что менял антифриз на КарСи.
Предупреждаю злопыхателей - профессионализм сотрудников станции не ставлю ни на йоту под сомнение. Вопрос больше для своего ЛикБеза.

Антифриз у меня был залит синего цвета, то есть, как я пониямаю G11
При замене мне залили G12+, цвет красный
Слив старого тосола шел через нижнюю точку радиатора и сколько таким образом сольётся его из двигателя я не знаю, но какая-то часть останется в системе.

Вопрос - допускается ли смешивание данных антифризов и вообще - а в мой двигатель G12+ лить можно (да-да-да, мне меньше интернет страшилок читать надо).

и ещё, что заметил.
При -14 за бортом мотор на ходу дооооольше прогревался до стандартной температуры, стрелка не дотягивала до своего положения, но потом стала как надо.
Это нормальное явление после замены антифриза?

Спасибо за ранее.

вот по этой причине и спрашиваю, чтобы разобраться для самого себя.
если доливать вдруг придётся антифриз, то что лить?

в инструкциях написанно, что завод СЙ рекомендует
Список MB 325.0
BASF GLYSANTIN G05-11
HOECHST GENANTIN SUPER 8023/14

Вот цифры у BASF и очень очень смутили.

Просто прошу мне объяснить, если это возможно.

Машина 2011 года
Данные из книжки которая идёт с ней.
Перелопатил сеть - на не русскоязычных ресурсах тоже самое написанно.
Дистиллированной водой мне систему не промывали

И чего теперь делать то?

G11 разрешается смешивать с G12+ в пропорции до 20%, как некоторые производители пишут.

Не очень хочется систему охлаждения упороть.

Название антифризов в книжке в разделе 13-9
А в вашей книжке что написанно?

не знаю , но мутности точно не должно быть. Хотя само понятие" мутная жидкость" -это субЪективное восприятие.
А посмотри , что написано в заказ наряде на работы, может там марка антифриза указана.

Допустим Худший вариант-был залит антифриз стандарта G11, а залили стандарт G12. Мнение мое такое, что надо было через промывку системы. Если же залили стандарт G12+, то промывать не надо, т.к. этот стандарт совместим с G11.
Ты ж отличия стандарта представляешь, если лопатил инет: для ориентации в охлаждающих жидкостях мы в разговоре ориентируемся на допуски от Volkswagen. Их всего три G-11, G-12 и G-12+. Сейчас, правда , уже появляется на рынке стандарт G13. Зная какой допуск у антифриза, можно судить о его свойствах, а точнее о пакете присадок. G-11 это обычный силикатный антифриз (обычно синего или сине-зелёного цвета), можно смешивать только с аналогичными антифризами. G-12 карбоксилатный антифриз с удлиненным сроком службы (обычно красного цвета). Смешивается только с аналогичными продуктами. G-12+ это новый, карбоксилатный антифриз, универсального применения. Может смешиваться с антифризами стандартов G-11, G-12 и G-12+. Неразбериху вносит то, что значительное число американских и азиатских производителей старается не придерживаются этой классификации, а вернее сказать они устанавливают по своему желанию свои цвета в антифризах этих стандартов. Для примера наш SSY-motor: сейчас установил , что заливать надо антифриз марки SSY-1025(оригинальный). Он относится к стандарту G12+. Но цвет его не красный(розовый), а синий/сине-зеленый, по цвету такой, как в стандарте G-11. В хонде, например, этот стандарт (G12+) будет уже зеленого цвета (так они захотели), а тойота - только розовый! Для простоты понимания- так хотят подчеркнуть свою индивидуальность.

Поэтому тебе надо знать ОДНО -какой стандарт ТЕБЕ ЗАЛИЛИ при замене антифриза! выясни. Если залили стандарт G12+, то в принципе волноваться не стоит, т.к. он "универсален" и может смешиваться с предыдущими стандартами. Мутность объяснить можно тем, что был цвет предыдущего антифриза сине-зеленый, а залили красный(розовый). В головке БЦ, еще где-то осталось литра 1,5-2 не слитого, а это между прочим почти 20% и есть от общего кол-ва обЪема антифриза в системе охлаждения. Смешай красную и синюю краски-гуаши в соотношении 80% к 20% , что увидишь? Ту же мутность.

Но если залили G12, то мое имхо- надо было только через промывку системы дисц/водой, смешиваться G12 может только с G12.

Пробег то машины большой? Это у тебя была первая замена антифриза?

Сколько технических жидкостей и какое масло подходит для СаньЕнг Кайрон

SsangYong Kyron – внедорожник от южнокорейского автопроизводителя. Выпускался с 2005 года на протяжении десяти лет. Благодаря умеренной стоимости часто встречается на российских дорогах. С 2010 года сборка проводилась во Владивостоке.

  • Пятиступенчатой механикой;
  • Четырех или пятиступенчатым автоматом.

Продлить срок службы агрегатов и авто в целом поможет правильное обслуживание. Не стоит пренебрегать заменой смазочных материалов.

жидкости и какое масло для СаньЕнг Кайрон

Рекомендуемые масла и количество жидкостей в SsangYong Kyron

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Вязкость: Список МВ No. 224,1

Сколько и что заправлять в СаньЕнг Кайрон

Обьем топливного бака – 75 л. Вид горючего зависит от типа двигателя – бензин АИ – 95 или ДТ.

Согласно регламенту замена моторного масла должна выполняться каждые 50 тысяч км. На практике ситуация обстоит по-другому. Смазка уже при пробеге 15 тысяч км становится не пригодной к дальнейшему использованию, поэтому следует ее заменить на новую.

Предпочтительной является синтетика. Она длительное время сохраняет свои свойства. Подойдет жидкость класса АСЕА A3/B4. Марка -TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30. Обьем заправки от 7,5 до 9,0 л в зависимости от типа двигателя.

Как только внедорожник преодолел 40 тысяч км, необходимо заменить антифриз. Также процедура выполняется в обязательном порядке один раз в три или пять лет. Если применяется жидкость класса G11, то она быстрее теряет полезные свойства. G12 может эксплуатироваться до 5 лет.

Замена трансмиссионного масла в МКПП согласно рекомендациям производителя проводится каждые 60 тысяч км или один раз в 4 года. Применяется синтетическая жидкость Motul ATF 6 или Liqui Moly Top Tech ATF 1600. Объем заправки:


  • Z6 – 3,9 л;
  • LF 17 – от 2,88 до 2,9.

Для АКПП интервал замены 40 тысяч км. Используется оригинальное масло Ssangyong (ATF DEXRON II).

Применяется оригинальная жидкость Ssangyong DOT4. Замена выполняется один раз в два года. При необходимости можно и раньше.

Как сменить антифриз в Сангйонг Кайрон самостоятельно?


Сроки замены охлаждающей жидкости для SsangYong Kyron

Почему замену антифриза нужно делать регулярно и в установленный срок? Дело все в составе охлаждающего средства. Основным компонентом охлаждающей жидкости является этиленгликоль. Гораздо реже пропиленгликоль, так как его цена значительно выше. Эти вещества отличаются низкой температурой замерзания (имеют точку выпадения кристаллизации), а также имеют меньший коэффициент расширения, когда переходят в твёрдое состояние. Это способствует их пригодности для применения в холодное время года.

Этиленгликоль, вместе с тем, вызывает коррозию, когда сочетается с деталями, которые сделаны из металла в системе охлаждения. Комплектующие из алюминия особенно поддаются его агрессивному воздействию. Поэтому добавляют дистиллированную воду в состав хладагентов, а также специальные присадки, которые нейтрализуют коррозийное воздействие охлаждающей жидкости.

Именно эти присадки, если длительно их использовать с охлаждающим раствором, потеряют свои свойства. Поэтому охлаждающая жидкость становится непригодной раньше предусматриваемого срока. Защитные свойства, которые она имеет, стремительно снижаются при попадании в систему охлаждения пара, отработанных газов, а также при использовании двух разных растворов.
Снижение антикоррозийных свойств присадок также происходит из-за добавления в раствор простой воды. Добавление недистиллированной воды не только повысит его температуру замерзания, но и увеличит риск коррозионного повреждения элементов из металла охладительной системы.

Антифриз с повышенным содержанием воды загустевает при низких температурах и тоже не защитит систему от коррозийных повреждений. Из вышесказанного следует, что заменять антифриз необходимо вовремя. Это помогает избежать следующих проблем:

  • Коррозия. Кроме того, что коррозия разрушает комплектующие системы, изготовленные из металла, её слой будет препятствовать теплообмену двигателя и радиатора.
  • Перегрев двигателя. В двигателе произойдет перегрев при нарушении теплообмена. Это может стать причиной повышения расхода топлива и снижения мощности.
  • Образовывается осадок. Это относится к антифризу, в состав которого входят силикаты. Когда не происходит своевременной замены таких средств, то на внутренней поверхности системы образуется осадок, который не растворится и приведет к перегреву.
  • Образовываются трещины.


На сроки замены антифриза для Кайрона влияют следующие факторы:

  • состояние автомобиля;
  • пробег;
  • состав охлаждающей жидкости.

Как заменить ОЖ?

Для осуществления замены антифриза в Саньенг Кайрон своими руками необходимо выбрать место для работы вдали от обитания животных и людей, потому что антифриз является очень токсичным (нужно соблюдать меры безопасности). Ни в коем случае не сливайте антифриз в речки, ручьи и озера.

Охлаждающую жидкость заменяют на холодном двигателе и работать следует в резиновых перчатках, чтобы раствор не попал на кожу.

Процесс замены антифриза в Саньенг Кайрон бензин аналогичен с процедурой замены антифриза на Кайроне дизель, потому что автомобили данной серии, несмотря на разные типы двигателей, используют одинаковую систему охлаждения, а также хладагент одного и того же класса.

Подготовка к работе

Для осуществления замены антифриза на Кайроне необходимы следующие инструменты:

  • Новая охлаждающая жидкость;
  • Ведро;
  • Вода;
  • Гаечный ключ;
  • Отвертка;

Антифриз для Кайрона используется красный, соответствующий классу G12 или G12+. Хладагент более низкого качества использовать не рекомендуется, потому что он пагубно влияет на состояние системы охлаждения.

Пошаговая инструкция работы с заменой антифриза

Замена антифриза осуществляется в следующей последовательности:

  • Глушим и охлаждаем двигатель;
  • Приоткрываем крышку расширительного бачка и сбрасываем давление, которое находится в системе;
  • Сливаем антифриз с помощью пробки, которая расположена в нижней части радиатора;
  • В нижней части блока цилиндров есть пробка, ее открываем и сливаем антифриз. После того, как слили, сразу ставим пробку на место и устанавливаем новую прокладку;
  • Закрываем пробку слива в радиаторе;
  • В расширительный бачок зальем новый антифриз;
  • Прогреваем двигатель, проверяем уровень антифриза.

Если при сливе старой охлаждающей жидкости были обнаружены следы ржавчины или накипи, систему необходимо промыть перед добавлением нового хладагента. Для этого требуется залить специальную промывочную жидкость и включить двигатель для обеспечения её циркуляции. После 10 минут работы мотора, его следует остановить и слить раствор. Далее процедура повторяется с дистиллированной водой до тех пор, пока сливаемая жидкость не будет чистой. После чего антифриз разводится дистиллированной водой в соответствии с инструкцией производителя и заливается в систему охлаждения.

Какой антифриз заливать в кайрон дизель


Замена антифриза на Ssang Yong должна быть своевременная — это крайне важно для нормального функционирования силового агрегата в данной машине. Многие изготовители утверждают, что менять жидкость нужно не только для того чтобы двигатель охлаждался во время работы, но и для предотвращения коррозийных процессов.

Сроки замены охлаждающей жидкости для SsangYong Kyron

Почему замену антифриза нужно делать регулярно и в установленный срок? Дело все в составе охлаждающего средства. Основным компонентом охлаждающей жидкости является этиленгликоль. Гораздо реже пропиленгликоль, так как его цена значительно выше. Эти вещества отличаются низкой температурой замерзания (имеют точку выпадения кристаллизации), а также имеют меньший коэффициент расширения, когда переходят в твёрдое состояние. Это способствует их пригодности для применения в холодное время года.

Этиленгликоль, вместе с тем, вызывает коррозию, когда сочетается с деталями, которые сделаны из металла в системе охлаждения. Комплектующие из алюминия особенно поддаются его агрессивному воздействию. Поэтому добавляют дистиллированную воду в состав хладагентов, а также специальные присадки, которые нейтрализуют коррозийное воздействие охлаждающей жидкости.

Именно эти присадки, если длительно их использовать с охлаждающим раствором, потеряют свои свойства. Поэтому охлаждающая жидкость становится непригодной раньше предусматриваемого срока. Защитные свойства, которые она имеет, стремительно снижаются при попадании в систему охлаждения пара, отработанных газов, а также при использовании двух разных растворов. Снижение антикоррозийных свойств присадок также происходит из-за добавления в раствор простой воды. Добавление недистиллированной воды не только повысит его температуру замерзания, но и увеличит риск коррозионного повреждения элементов из металла охладительной системы.

Антифриз с повышенным содержанием воды загустевает при низких температурах и тоже не защитит систему от коррозийных повреждений. Из вышесказанного следует, что заменять антифриз необходимо вовремя. Это помогает избежать следующих проблем:

  • Коррозия. Кроме того, что коррозия разрушает комплектующие системы, изготовленные из металла, её слой будет препятствовать теплообмену двигателя и радиатора.
  • Перегрев двигателя. В двигателе произойдет перегрев при нарушении теплообмена. Это может стать причиной повышения расхода топлива и снижения мощности.
  • Образовывается осадок. Это относится к антифризу, в состав которого входят силикаты. Когда не происходит своевременной замены таких средств, то на внутренней поверхности системы образуется осадок, который не растворится и приведет к перегреву.
  • Образовываются трещины.


Период замены охлаждающей жидкости в системе не бывает однозначным. Сроки зависят от эксплуатационных условий машины, а также от свойств самой охлаждающей жидкости. Жидкости класса G11 следует менять каждые 3 года, G12 — через 5 лет. Также рекомендуют менять охлаждающую жидкость после преодоления 40 тыс. км пути.

На сроки замены антифриза для Кайрона влияют следующие факторы:

  • состояние автомобиля;
  • пробег;
  • состав охлаждающей жидкости.

Как заменить ОЖ?

Для осуществления замены антифриза в Саньенг Кайрон своими руками необходимо выбрать место для работы вдали от обитания животных и людей, потому что антифриз является очень токсичным (нужно соблюдать меры безопасности). Ни в коем случае не сливайте антифриз в речки, ручьи и озера.

Охлаждающую жидкость заменяют на холодном двигателе и работать следует в резиновых перчатках, чтобы раствор не попал на кожу.

Процесс замены антифриза в Саньенг Кайрон бензин аналогичен с процедурой замены антифриза на Кайроне дизель, потому что автомобили данной серии, несмотря на разные типы двигателей, используют одинаковую систему охлаждения, а также хладагент одного и того же класса.

Подготовка к работе

Для осуществления замены антифриза на Кайроне необходимы следующие инструменты:

  • Новая охлаждающая жидкость;
  • Ведро;
  • Вода;
  • Гаечный ключ;
  • Отвертка;

Антифриз для Кайрона используется красный, соответствующий классу G12 или G12+. Хладагент более низкого качества использовать не рекомендуется, потому что он пагубно влияет на состояние системы охлаждения.

Пошаговая инструкция работы с заменой антифриза

Замена антифриза осуществляется в следующей последовательности:

  • Глушим и охлаждаем двигатель;
  • Приоткрываем крышку расширительного бачка и сбрасываем давление, которое находится в системе;
  • Сливаем антифриз с помощью пробки, которая расположена в нижней части радиатора;
  • В нижней части блока цилиндров есть пробка, ее открываем и сливаем антифриз. После того, как слили, сразу ставим пробку на место и устанавливаем новую прокладку;
  • Закрываем пробку слива в радиаторе;
  • В расширительный бачок зальем новый антифриз;
  • Прогреваем двигатель, проверяем уровень антифриза.

Если при сливе старой охлаждающей жидкости были обнаружены следы ржавчины или накипи, систему необходимо промыть перед добавлением нового хладагента. Для этого требуется залить специальную промывочную жидкость и включить двигатель для обеспечения её циркуляции. После 10 минут работы мотора, его следует остановить и слить раствор. Далее процедура повторяется с дистиллированной водой до тех пор, пока сливаемая жидкость не будет чистой. После чего антифриз разводится дистиллированной водой в соответствии с инструкцией производителя и заливается в систему охлаждения.

Антифриз для Ssang Yong Kyron

В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Ssang Yong Kyron, выпускавшийся с 2005 по 2007 год. Распечатать
Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2005для всехG12+красный5 летChevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
2006для всехG12+красный5 летChevron, G-Energy, Freecor
2007для всехG12+красный5 летHavoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf

Данные в таблице приближены к рекомендованным в Ssang Yong

Подбор антифриза для Ssang Yong

Не знаешь? Спроси! Непонятная проблема с машиной? Нужна помощьc ремонтом? Задать вопрос
Page 2
В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Ssang Yong Actyon 2, выпускавшийся с 2014 по 2019 год. Распечатать
Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2014для всехG12++красныйот 5 до 7 летFrostschutzmittel A, FEBI, VAG
2015для всехG12++красныйот 5 до 7 летMOTUL, VAG, Castrol Radicool Si OAT,
2016для всехG12++красныйот 5 до 7 летFreecor QR, Freecor DSC, FEBI, Zerex G
2017для всехG12++красныйот 5 до 7 летVAG, FEBI, Freecor QR, Zerex G
2018для всехG12++красныйот 5 до 7 летMOTUL, VAG, Glysantin G 40, FEBI
2019для всехG12++красныйот 5 до 7 летMOTUL, Glysantin G 40, FEBI, VAG

Данные в таблице приближены к рекомендованным в Ssang Yong

Замена термостата + антифриз — SsangYong Kyron, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Доброго времени Всем читателям!Новогодние морозы уже прошли, машинка эксплуатируется, никаких проблем с утренним пуском нет!Но начал замечать что греться машинка утром начала гораздо дольше, да и по пути на работу как то не так жарко! Проверив циркуляцию антифриза понял что причина в заклинившем термостате — который заклинило в открытом состоянии! т.е. антифриз сразу гоняло по большому кругу!Заказал новый термостат ( Motorad 251-85 — 468р) на Екзисте + 2 канистры по 5 литров антифриза 980р.Далее дождался пока освободиться у друга подьемник и вперед на замену.Первым делом сливаем старый антифриз с радиатора, снимаем воздушный патрубок с фильтра на турбину, патрубок с термостата на радиатор и патрубок с термостата на расширительный бачек.Сам термостат закрыт крышкой которую держут 2 болта на 12. Откручиваем, достаем и термостат у нас в руках.Термостат еще родной с логотипом мерседес=))) 606 и выбитой температурой открывания 85*.попробовал пальцами сдавить пружину — не получается — реально заклинило — пока молотком по ней не еб.ул.Для сравнения на новом термостате сжимается без особых усилий 2умя пальцами. Уплотнительная резинка которая шла с новым термостатом немного отличалась от заводской т.к. выполнена как кольцо а заводская такое же кольцо, но с прорезью и одевается на кромку термостата. Оставил заводскую штатную резинку — тк с ней термостат плотно встает и прижимается крышкой!

Далее ставим все в обратной последовательности (не забываем закрыть краник на радиаторе) и заливаем новый антифриз! Сначала зашло около 5 литров, потом завел и влезло еще около 3 литров. проработав минут 20 в салоне ташкент=))) долил еще около литра, в итоге немного даже перелил выше максимума, но не исключив наличие воздушных пробок так и оставил. О чем позже пожалел=))). Но это уже другая история))))

Какой антифриз заливать?

Открыл расширительный бачок посмотреть какой антифриз залит, а там жижа не понятного цвета позвонил старому хозяину говорит зелёный залит. Думаю поменять в книжке написано что голубой заливать, почитав борт журналы на драйве заливают голубой и зелёный и красный. Так какой лучше заливать?

SsangYong Kyron 2012, двигатель бензиновый 2.3 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


SsangYong Kyron, 2008


SsangYong Kyron, 2013


SsangYong Kyron, 2008


SsangYong Kyron, 2007

Комментарии 28

Цвет не важен.
Смотри только допуски.

Себе залил вот этот. Систему промывал обычной водой из скважины, пока чистая не пошла.

Смотри антифриз который есть в официальном листе допуска Мерседес 325.0. Не тот, который соответствует этому допуск, а тот который есть в списке. Я заливаю Газпромнефть NF синезеленого цвета.

Газпромовский синезеленого цвета. Но цвет это не показатель, что он подходит, у другого производителя он может быть другого цвета. Главное чтобы был в листе допуска мерседеса

Концентрат еще хорош тем, что ты сам его готовишь, знаешь пропорции, знаешь точно что лил его ты сам, а из чего замешивают тонны антифриза разные конторы неизвестно) но концентраты для экологической безопасности класса g13 и выше готовит только basf. Он же распределяет их между известными брендами, остается только добавить краситель и запечатать в банку с фирменным логотипом. Помоему у фукса g13 + концентрат синего цвета. Это гарантия безопасности при нежелании заливать подделку и бурду. У вага концентрат ярко розовый, с краснованым оттенком и антивандальная пробка, каждая банка имеет номер и кучу защит от левоты.
Помимо этого срок службы карбоксилатного Антифриза G13 составляет более 120 тысяч км.

Антифриз G12 красный у меня

Тоже предстоит замена антифриза залитого ещё на заводе — вроде и пробег детский, но по сроку уже пора-бы…
Вот думаю перед заменой промывку какую-нибудь легкую залить или просто слить старый и промыть систему обычной чистой водой? — у меня фильтр дома с обратным осмосом — практически дистиллированная вода на выходе :)
Это я к тому, что лей и промывай сколько душе угодно

20 л воды стоит 300руб в магазе. Ее можно и в концентрат лить и мыть ей же.агрессивные промывки нежелательны, как и обычная вода, хотя дело хозяйское, можно и керхером помыть

Берешь его 3 банки и 20л дистилированной воды, промываешь систему 2 раза. Заливаешь разбавленный 3 к 2 концентрат, получаешь рабочую температуру до -47 град. Исключаешь микрозакипания и выделения ржи и налетов в системе. Очень классная вещь.
На сегодня это самый передовой и практичный вариант.

Систему нужно нормально промыть, а потом можно залить, что угодно. Хоть Антифриз, хоть Тосол. Лишь бы не подделка.

Залить то можно что угодно, но Отсол алюминьку сожрёт и сальник у помпы. У антифризов нынче разные основы.

Антифриз. Выбор и замена

значит не зря стоит в гараже банка антифриза от форда, пойдёт в дело

На 73т.км. померли сразу основной радиатор и интеркулер. В выходные буду менять и от сюда вопрос, стоит ли заморачиваться с антифризом G12++?

Пока выбираю между Sintec и Luxe.

Какую марку лучше взять?

Какую марку лучше взять?

Возьми Felix G12, ценник в районе 1000р за 10 л, у самого такой уже года 4.

Понятно, что сколько людей, столько мнений. Узнавал что льют в Ньюпроксиме, говорят G12+, Liqui Moly либо Zalmer. Первый шипко дорогой, а второй толком не найдешь. У них, к стати, антифриз стоит 250р/литр, поэтому хотел свое привезти.

Возьми Felix G12, ценник в районе 1000р за 10 л, у самого такой уже года 4.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Начнем с того, что несмотря на заявления о получении допусков автозаводов, копии сертификатов на этот состав на сайте производителя отсутствуют.
Антифриз Felix Carbox G12, как ни странно, не уложился в основной параметр – температуру начала кристаллизации, которая оказалась ниже на 1 градус, чем того требует ГОСТ: 39 °С. Температура начала перегонки составила 101 °С, а массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превысила порога в 50% и составила 46,5%. Также в пределах нормы оказались параметры водородного показателя 8,235 рН. Температура начала кипения составила 110 °С, что выше требований регламента на 5 градусов.
При этом антифриз Felix Carbox G12 провалил испытания на коррозионное воздействие состава на металлы. Оказалось, что его воздействие на припой было выше нормы. При пороговом значении в 0,2 г/м2 в сутки его значение превысило это показатель и составило 0,213 г/м2 в сутки.

РЕЗЮМЕ
Результаты теста показали п овышенную активность антифриза Felix Carbox G12 по воздействию на припой, а также несоответствие температуры начала кристаллизации требованиям ГОСТ и заявленным значениям.


  • бензин механика
  • Имя:Анатолий

Доброго времени. Что скажите о лукойловском антифриз? Как он для наших систем.?
Доброго времени. Что скажите о лукойловском антифриз? Как он для наших систем?

Нормально, я катаю лукойл. Он же льется в "оригинальные" канистры SsangYong, а зачем переплачивать за надпись SsangYong если можно купить тоже самое с надписью Лукойл

Доброго времени. Что скажите о лукойловском антифриз? Как он для наших систем.?

Полностью поддерживаю предыдущий пост.

Не удалось найти GlicoShell красный G12, купил 10л. красного Лукойла HD G12 в черной канистре.

Цена 1564.08, хз - дорого это или нет

А то чё-то родной красный начал обесцвечиваться - почти уж не видать его цвет в расширительном бачке.

Допуск купленного антифриза МВ 325.3.

Вопрос к обществу: кто-нибудь что-нибудь знает про допуски антифриза для наших дизелей

С ответом "лей G12 и будет те сщастье" прошу не умничать

Ни в одном мануале не видел конкретных допусков, везде указывают концентраты SYC-310 и SYC-1025.

89d2c3f514b1.jpg

Если загулить производителя, то есть какие-то стандарты SYC-310- ( SES N 761 -01), DBL7700. SYC-1025 -( GM 6277M).

Отечественный производитель SsangYong ANTIFREEZE G12 PLUS LLKG12001

a77c5ae84af9.jpg

Прикрепленные изображения

Ага, спасибо, парни.

Значит, допуск ОЖ МВ 325.3, для нас допустим.

Последние сомнения развеялись (ну, почти развеялись ).

Сегодня займусь заменой, благо, что уже проделывал это на Кайроне (бывшем).

Слилось 6л. из радиатора, с блока сливом даже заморачиваться не стал, помня, как добираться к пробке и 0.5 стакана ОЖ из нее.

Облился от души, не ума, что надо пробку с РБ открутить, балбес.

Налилось в систему 5л.

С учетом Вебасто прогоняться будет долго, на ХХ не продавило, но выезжать из гаража не стал - слякоть, + у нас на улице, да и снег идет.

Возьму завтра с собой в машину литрушку на долив.

Черный пиарщик клана

Сливная пробка на бензинке G23D

db26e7fe0245.jpg

6322d6fc57d0.jpg

2bbe3f4aec03.jpg

c6b1a2b4272c.jpg

61a47396d513.jpg

Машина SsangYong Kyron бензин 2.3 автомат 6 ст. Все оказалось не так, как я представлял, 14 часов на ногах провел, меняя антифриз.

В конце лета антифриз в бачке упал ниже отметки MIN, долил кипяченной фильтрованной аквабарьером воды. Давненько, на 68тыс пробега, помпа начала свистеть, тогда же, при замене, надеюсь, ОД заменил и антифриз. Сейчас пробег 110 тысяч, точно надо менять. Выбрал LiquiMolly KFS 12 Plus -90С (концентрат красного цвета в фиолетовой канистре).

С приходом зимы почувствовал, что печка не греет и двигатель прогревается на 3 деления, вместо положенных 4. Стрелка температуры волатильно скачет, аки курс доллара, туда сюда вокруг этой отметки 3.

Форумы подсказали, что надо менять термостат.

В магазине LiquiMolly также купил Очиститель радиатора Kühler-Reiniger артикул 1994. Хорошо, что при покупке нарвался на технолога в магазине, который предупредил, что этот очиститель надо очень тщательно вымывать. Критерий - если вылитая жидкость пенится, надо промывать дальше. Они тогда похихикали, что устану я его вымывать. А я тогда подумал "хех, пару тройку раз, и все будет норм, я в ютубе видел". Забегая вперед, скажу, что очиститель оказался пипец эффективным, судя по осадку каки в выливаемой воде .

В общем, затарился я антифризом 5л, очистителем 1994, 2*5л дистиллированной водой, термостатом и желанием все делать самому.

Наивный - я! Начитался, что народ гуано сливает, 1-2 раза заливает дистиллированную воду, по 10 минут гоняет, на выходе получает чистую воду, заливает антифриз и радуется. При этом, все сливают 7л из 10 в системе, и споры лишь вокруг болта слива жидкости с ГБЦ, который дает слить лишний 1 стакан жидкости в лучшем случае.

Все оказалось гораздо прозаичней, за 1 раз сливается 5л жидкости, не больше. Даже если машину раком ставить, все равно 5 литров. Болт на двигателе даже трогать не стал, лишние пол стакана погоды не делают. Ни о каком сливе/замене 6-7-8 л жидкости речи не идет. Из 10 возможных литров, слить можно 5, точка. Поскольку сливал и заливал воду я 16 раз, у меня была возможность ставить машину под всякими углами. Сооружал из 4см бетонных плит постаменты по 3-4 блока толщиной. И подземный паркинг пестрит крутыми спусками подъемами.

Добавил промывку и погонял 1 час. Дальше промывочную воду гонял уже по 15-45 минут.

Первые 4 раза выходили остатки прежней ОЖ, по цвету было видно.

Потом 8! раз выходила вода все прозрачней и прозрачней, но пенистая и с осадком. Не зря продавцы/технари LiquiMolly хихикали, этот очиститель действительно долго выводится. Пенистый, оказался, гад.

Где-то на 7-8 разе я успел поменять термостат. На драйв2 есть пример, где человек менял термостат. Наивный я дважды. Человек снял пластиковый кожух, а я дурак, пытался это повторить. Почему дурак? Да потому потратил время на поиск способа снятия этого кожуха, а оказалось, что термостат можно менять не трогая кожух.

Еще 2 раза выходила минимально пенистая вода с минимальным осадком.

Последние 2 раза я заливал 5л дистиллированную воду.

На 17й раз, когда в вылитой воде пены уже нет а осадка практически нет, залил 5л концентрата без воды. Не разводил 50:50, поскольку в системе уже есть 5-6 литров воды.

Печка греет, на душе хорошо. Хоть и потратил 14 частов бегая с вдерами с подземного паркинга на 12й этаж, добился максимально возможной чистоты контура охлаждения.

Замена антифриза с промывкой системы охлаждения Ссанг Йонг Актион

ссанг енг актион замена антифриза

Замена антифриза на Ссанг Йонг Актион, как и на любом автомобиле, производится строго на холодном двигателе. Замена охлаждающей жидкости «на горячую» чревата получением ожогов, ведь его температура может достигать 100 градусов по Цельсию — это температура кипения воды. Если в таком состоянии скинуть пробку с бачка охлаждения или с радиатора охлаждения, кипящий антифриз брызнет мощным фонтаном во все стороны. По этому, приступая к работам по обслуживанию автомобиля, всегда помните о соблюдение техники безопасности.

Какой антифриз стоит выбирать на замену? Технические регламенты по замене антифриза Ссанг Йонг Актион на этот счет предельно однозначны. Автомобили, выпускавшиеся с 2005 по 2011 год, должны охлаждаться с помощью красного антифриза класса G12+. Антифризы подходящего качества есть у разных производителей: Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf, Freecor, Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM, Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G. Сравнительные рейтинги по цене и качеству между этими продуктами проводились неоднократно, и на просторах всемирной паутины вы можете найти массу информации по вопросу выбора подходящего бренда. Мы лишь можем рекомендовать придерживаться указанных параметров.

Всего в систему охлаждения при замене антифриза санг енг нью актион входит около восьми литров свежей охлаждающей жидкости. Но для полной замены охлаждающую жидкость всегда надо брать с запасом + 4 литра, так как всегда есть промывка и прокачка, в результате которой часть свежего антифриза просто выливается в отработку.

Процесс замены антифриза

замена антифриза ссанг енг актион

Замена антифриза Ссанг Йонг Актион (бензин) производится в несколько этапов. Часть из них трудно реализовать без подъемника, эстакады или смотровой ямы. Во-первых, затруднен доступ к нижнему кранику для слива антифриза из радиатора системы охлаждения. Во-вторых на нижней части двигателя тоже есть сливная пробка-болт, до которого просто не долезть, если нет свободного пространства для нахождения под машиной. В нашем автосервисе обслуживание санг енг актион производятся с помощью подъемника.

Первым делом под радиатор охлаждения подкладывается специальная сливная емкость для сбора отработанного антифриза. После этого отвинчивается сливная пробка на радиаторе. Из него обычно выходит литров пять старого грязного антифриза.

Затем приемная емкость передвигается под двигатель, где выкручивается болт для выгона остаточного антифриза в системе. От туда выходить около двух литров антифриза.

Пробки в двигатель и в радиатор вкручиваются обратно, затем в охлаждающую систему заливается специальное средство для промывки и очистки системы охлаждения. Двигатель Ссанг Йонг Актион заводится на 10-15 минут. Нужно дать ему поработать на промывке до температуры 90 градусов. После этого двигатель глушится и автомобиль остается охлаждаться на тридцать минут до полного охлаждения промывки. Затем сливные пробки опять откручиваются в том же порядке для того, чтобы отработавшая жижа со всей грязью из системы охлаждения вышла в сливную емкость.

Далее возможны варианты: пробки закручиваются и заливается свежий антифриз (часть грязи остается в системе), пробка закручивается только в радиаторе и доливается свежий антифриз в систему до тех пор, пока из сливной пробки двигателя не начнет идти чистый антифриз без примесей (мы — сторонники такого варианта), либо промывка системы охлаждения дистиллированной водой по тому же принципу (вода используется в целях экономии антифриза, но за ее качество никто не ручается, она все равно может давать окислы и пораждать ржавчину в системе, если ее как следует потом не выгнать из системы и не высушить под высоким давлением компрессора).
Мы используем метод окончательной прочистки системы с помощью антифриза. Проливаем его по системе до тех пор, пока из сливного отверстия в двигателе не выйдут последние шмотки грязи. Затем закручиваем сливное отверстие в двигателе, и доливаем антифриз до уровня минимальной отметки в расширительном бачке. После этого двигатель автомобиля запускается и прогревается до 90-100 градусов, после чего повторяется получасовая пауза для охлаждения мотора. Только после этого антифриз доливается до максимальной отметки. Последняя процедура обязательна для выгона лишнего воздуха из системы охлаждения, это своего рода — прокачка охлаждающей системы .
Пару слов об особенностях разных моторов и как это отражается на замене антифриза Ссанг Йонг Актион? Дизель и бензиновые моторы принципиально ничем не отличаются, в плане проведения этой процедуры. Объемы, характеристики охлаждающей жидкости и даже расположение сливных пробок практически одинаковы на всех моделях Ссанг Йонг Актион.

Единственное различие в частоте регламентной замены антифриза. Бензиновые модели обязывают производить замену антифриза раз в 90 000 км пробега, а дизельные моторы предполагают замену охлаждающей жидкости один раз в 60 000 км пробега.

Какое масло заливать в двигатель SsangYong Kyron?

СсангЙонг Кайрон масло

При подборе масла для СсангЙонг Кайрон требуется уточнить допуски производителя и учесть климатические условия региона эксплуатации авто. SsangYong Kyron – это внедорожник, на базе которого в дальнейшем производится Актион Нью. Серьезные отличия этих двух автомобилей заключаются во внешности и интерьере. СсангЙонг Кайрон является первым опытом выпуска авто предприятием Соллерс-Дальний Восток. Выпускался Кайрон с 2005 по 2015 г. В России он производился с движками на 2.0, 2.3, 2.7 л мощностью от 141 до 163 л. с. До 2007 г в продаже можно было найти только дизельные версии. Бензиновые внедорожники появились, когда в них начали ставить моторы G23D Kyron.

Производитель рекомендует лить масло в двигатель СсангЙонг Кайрон в соответствии с допусками МВ (Daimler):

  • 229.1
  • 229.3
  • 229.31 (если есть сажевый фильтр).

Масло СсангЙонг Кайрон дизель

Для дизельных автомобилей автовладельцы также часто используют смазки стандарта МВ 229.31. По вязкости предпочтение стоит отдавать маслам 5W-30, подойдут и более вязкие 5W-40.

Замена масла СсангЙонг Кайрон

Оригинальное масло для SsangYong Кайрон

В дилерских салонах в СсангЙонг Кайрон обычно заливается моторное масло SsangYong Motor Oil. Оно максимально соответствует требованиям и отвечает всем современных американским и европейским стандартам качества. Кроме этого оно производится многими заводами, включая Лукойл.

Оригинальное масло

Ssang Yong Motor Oil 5W-30

4 литра Артикул: LLK05W30004

Ssang Yong Motor Oil 5W-40

4 литра Артикул: LLK05W40004

Аналоги масел для SsangYong Кайрон

Зная допуски масел для СсангЙонг Кайрон бензиновых или дизельных моделей, можно легко заменить оригинальное масло не менее качественным аналогом.

Одобренные аналоги по допуску

Total QUARTZ INEO LONG LIFE 5W-30

TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W-30

5 литров Артикул: 181712

Стоимость: 3300 руб

Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

4 литра Артикул: 1539486

Chevron Havoline ProDS Full Synthetic 5W-40

Chevron Havoline ProDS Full Synthetic 5W-40

0,9 литра Артикул: 223726482

Стоимость: 680 руб.

Amsoil Signature Series Synthetic Motor Oil 5W-20

Amsoil-Signature-Series-Synthetic-Motor-Oil-0W-20

0,9 литра Артикул: ALM-A01

Какое масло заливать в SsangYong Кайрон 2.3 бензин

Движок G23D Kyron практически полностью идентичен М111, поэтому у него также нет никаких серьезных «болячек». Но автовладельцы отмечают, что расход масла может постепенно повышаться, иногда бывают протечки. Предпочтение отдается преимущественно более густым составам.

Mobil 1 FS x1 5W-40

Mobil 1 FS x1 5W-40

4 литра Артикул: 153265

Стоимость: 2800 руб.

Castrol Magnatec A3/B4 5W-40

Castrol Magnatec 5W-40

4 литра Артикул: 4008177079948

Стоимость: 2300 руб.

Какое масло заливать в SsangYong Кайрон 2.0 дизель

Дизельные версии на 2.0 л представлены моторами D20DT. Поэтому лучше выбирать малозольные масла. Также стоит учитывать, что в авто установлена турбина от производителя Garrett. Турбокомпрессор расположен не очень удачно, что может привести к потере мощностей. Смазки стоит выбирать от проверенных производителей или покупать оригинальные составы.

Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40

5 литров Артикул: 1927

Стоимость: 5600 руб.

Texaco HAVOLINE ULTRA S 5W-30

Texaco HAVOLINE ULTRA S 5W-30

4 литров Артикул: 801338MHE

Стоимость: 3200 руб.

Castrol EDGE LL Titanium FST 5W-30

Castrol Edge Titanium FST 5W-30 LL

4 литра Артикул: 4008177106972

Стоимость: 3400 руб.

Сколько масла в двигателе SsangYong Кайрон

Объем моторного масла в двигателе SsangYong Кайрон:

  • D20DT (2.0 л) – 7,5 л;
  • D27DT (2.7 л) – 8,5 л;
  • G23D Kyron (2.3 л) – 7,5 л.

Расход масла

Нормальным расходом смазки считается 0,1-0,3% от потребления топлива. Так как внедорожники SsangYong Кайрон иногда отличаются повышенным жором бензина, то и масла потребуется чуть больше. Но автовладельцы редко отмечают расход более 500-800 мл на 1 тыс. км. Если агрегат дизельный, то обычно потребление смазки практически незаметно между плановыми ТО. Тем не менее, нужно раз в несколько месяцев оценивать уровень жидкости.

Проверка уровня

Процедура очень простая и не занимает много времени:

  • Ставим внедорожник на ровной поверхности, прогреваем и остужаем движок.
  • Вытаскиваем масляный щуп (у него оранжевая ручка) и хорошенько его вытираем.
  • Опускаем маслоизмерительный щуп обратно.
  • Вытаскиваем измеритель.

Если оказалось, что масло доходит до минимальной отметки, то требуется выполнить доливку.

Периодичность замены

Для замены масла в СсангЙонг Кайрон (дизель или бензин) некоторые используют минеральные смазки, так как они стоят дешевле. На самом деле выигрыш небольшой, так как такие масла нужно менять чаще (каждые 3-5 тыс. км). Обычно предпочтение отдается синтетике. Но и на ней не стоит ездить более 10 тыс. км, как бы эту «способность» не рекламировал производитель. Лучше всего менять смазку каждые 5-8 тыс. км. Желательно периодически проводить капельный тест и смотреть, насколько смазка сохранила свои свойства.

Масло в двигатель СсангЙонг Кайрон

Замена масла в двигателе SsangYong Кайрон

Заменить масло в двигателе SsangYong Кайрон довольно просто, если есть куда загнать внедорожник, чтобы можно было слить отработанный состав снизу. Процедура делится на несколько этапов:

Помпа. Насос! SsangYong KYRON и проблема с антифризом.

Ssang Yong Kyron вообще не может ломаться, это же настоящий Mercedes по внутреннему наполнению, а от корейцев там только сборка и дизайн! Подвеска с внедорожным уклоном, полный привод, раздатка и всё простое, как "3 копейки". Так могут говорить только владельцы ухоженных машин со спокойным стилем вождения. И, действительно, KYRON может пробежать без ремонта очень и очень долго. Мы сейчас не говорим о плановом ТО или замене тормозных дисков с колодками, — это само-собой разумеющееся обстоятельство…

Владелец героя нашего сегодняшнего рассказа, вообще-то, обратился в Техцентр "Авто-Драйв" на Южной для устранения проблем с подвеской, но при проведении ремонта автослесарь-Георгий заметил характерные пурпурные сталагмиты, зарождающиеся в месте крепления шкива насоса системы охлаждения. Дополнительная диагностика стетоскопом выявила гудение и другие неприятные звуки как раз в области помпы. Да-а-а, это не есть хорошо, хотя, с другой стороны, сразу понятно "откуда дровишки"… Тут хочется сделать сноску и вставить текст почти всем известной байки о том, почему охлаждающие жидкости (тосол, антифриз) все такие красивые-разноцветные и светятся в ультрафиолете аки коротенькие платьица девочек "Гоу-гоу" на "Дискотеке 90-ых", но мы не будем этого делать, дабы не получить внеочередное звание "Капитана Очевидность". Лучше перейдём к делу.

Дано:

— Автомобиль: SsangYong KYRON
— Год выпуска: 2008
— Двигатель: 2.3 литра (G23D)
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, цепь ГРМ
— Коробка передач: АКПП, 6 ступеней
— Привод: Полный подключаемый
— Пробег: 88 000 километров

Жалобы:

— снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Требуется:

— заменить насос системы охлаждения

Первым делом пускаем кровь сливаем антифриз через специальное отверстие слева от радиатора:

Слив охлаждающей жидкости SsangYong KYRON

Перед снятием приводного ремня необходимо ослабить болты крепления шкива помпы и зафиксировать механизм натяжного ролика:

Снятие приводного ремня SsangYong KYRON

Ремень отложен в сторону, а нас теперь интересует сам шкив:

Шкив помпы SsangYong KYRON

Продувка сжатым воздухом предотвращает попадание скопившейся грязи в те места, где ей, в последствии, делать нечего:

Подготовка к замене насоса системы охлаждения SsangYong KYRON

Без особого труда отворачиваем крепёжные болты и… всё! Шкив намертво закис на своём валу. Ни туда, ни сюда. Приходится применить самую популярную и универсальную смазку — WD-40 (по корпоративной легенде, химики получили её всего с 40-й попытки, отсюда и название). В данном случае производитель универсального средства — наш технический партнёр — Liqui Moly.

Обработка вала двигателя SsangYong KYRON универсальным растворителем — LM-40

Несмотря на упрямый норов закисшего шкива эмоциям не поддаёмся. Ждем минут 10-15, периодически орошая покрытий коррозией вал WD-шкой, затем, используя специальный съёмник, потихоньку стягиваем металлическое колёсико с насиженного места:

Старый насос системы охлаждения SsangYong KYRON. Вид снаружи

Выходное отверстие старого насоса имеет наросты накипи и сразу понятно, что температурные процессы, проходящие в контуре, крутятся около 100 градусов по Цельсию:

Выходное отверстие насоса охлаждающей жидкости SsangYong KYRON

8 болтов, притягивающих старую помпу к блоку двигателя, выкручены и нашему взору предстаёт сам виновник торжества:

Старый насос системы охлаждения SsangYong KYRON. Вид изнутри

Какой-то грязный, страшный, с плотным слоем коррозии на крыльчатке, одним словом, крепко "уставшая" деталь… При мануальном исследовании обнаруживается солидный люфт, стало быть, диагноз был поставлен абсолютно верно.

А вот и лоснящийся новизной преемник!:

Новый оригинальный насос системы охлаждения SsangYong KYRON

Вообще, чаще всего, на форумах и просто в междусобойчиках автолюбителей насос системы охлаждения автомобиля называют помпой, от английского "pump". Предлагаю внимательно изучить следующее фото и ответить на вопрос: как агрегат подобного вида может иметь название женского рода?! Однозначно, — Мужик!

Помпа. — НАСОС!

В голове навязчиво крутится музыкальный мотив совершенно дурацкой песенки группы "Отбитые мошонки" "Отпетые мошенники" —

"А почему? Что за вопрос?!
Да потому что я НАСОС!

Мы насосы, мы насосы
Мы не курим папиросы
Выглядим вполне конкретно
Разве не заметно?!"

Чёй-то мы отвлеклись, вернёмся к нашим баранам работам… Поверхность контакта с новым насосом необходимо тщательным образом подготовить, т.е. удалить следы заводской прокладки:

Следы прокладки насоса системы охлаждения Подготовка контактной поверхности к установке нового насоса системы охлаждения SsangYong KYRON

Несмотря на то, что к новому насосу предлагается комплектная прокладка, силиконовый герметик сделает сочленение абсолютно надёжным:

Нанесения герметика Liqui Moli (7641)

После приклеивания прокладки на всё тот же силиконовый герметик готовый насос начинает отдалённо напоминать молот Тора и готов с достоинством выполнять свою главенствующую роль в деле поддержания термической стабильности:

Установка комплектной прокладки на новый насос системы охлаждения SsangYong KYRON

Настало время прикрутить новую деталь. Мы делаем это правильно, с проверкой момента затяжки болтов:

Установка насоса системы охлаждения SsangYong KYRON Проверка момента затяжки болтов насоса системы охлаждения SsangYong KYRON динамометрическим ключом

Осталось накинуть патрубки и затянуть их, не забывая при этом проводить профилактику с помощью медного аэрозоля:

Фиксация патрубков на хомуты Профилактика закисания болтов SsangYong KYRON путём их обработки медным аэрозолем

Рыжими (но уже не от коррозии) болтами фиксируем шкив к свежеустановленному насосу, не забывая про динамометрию:

Фиксация шкива двигателя SsangYong KYRON

Накидываем приводной ремень и можем любоваться стандартным внешним видом надёжного, в целом, бензинового двигателя разработки Mercedes Benz.

Заключительный вид после установки насоса системы охлаждения SsangYong KYRON

Остаётся развести новый антифриз, залить его и прокачать всю систему охлаждения. Воздушные пробки нам ни к чему, хватает обычных, дорожных…

Контрольным моментом проверки качества проведённых работ по замене насоса и герметичности контура станет включение вентилятора охлаждения, поэтому заводим двигатель, прогреваем до рабочей температуры и наблюдаем… Проблем нет, — везде сухо и чисто.

Регламентом предусмотрено 2 рабочих часа на процедуру замены насоса системы охлаждения. Георгий смог уложиться в 1 час 50 минут, даже несмотря на возникающие в процессе ремонта непредвиденные сложности.

Наш девиз: "Не дожидайся ремонта — обеспечь профилактику!"

Детали:

— насос системы охлаждения
— силиконовый герметик (серый) Liqui Moly (7641)
— медный аэрозоль Liqui Moly (3969)
— быстрый очиститель Liqui Moly (1900)

На кассе:

— замена насоса системы охлаждения: 2500 руб.

Действующие лица:

— механик-автослесарь: Георгий Праздников
— мастер-приёмщик: Александр Иванов

Читайте также: