перенос расширительного бачка уаз буханка

Обновлено: 25.04.2024

Про расширительный бачок спрошу.

1. У козлов расширительный бачок расположен ниже трубки, идущей к нему из радиатора.
2. У моего на расширительном бачке обычная пробка, без клапана. Впрочем, пробка хитрой формы (с шишкой), по виду походит на заводскую и по штату положенную. ;)

1. Че в бачок выплеснулось при нагреве, больше никогда в систему не попадает?
2. Пробка без клапана - это неправильно?
3. Какого фига бачок всегда холодный? Приехал я тут, полз в длинную гору по колдобинам груженый, аж рессоры прямые. Открыл капот, гляжу, из-под пробки бачка потеки. "Мля, вскипел!" - думаю. Перед откручиванием пробки потрогал бачок. Холодный. Открыл пробку. Никакого оттуда давления не пшикнуло. Связь между радиатором и бачком точна есть, ибо недавно доливал в радиатор тосол "по пробку", все долитое после первой-же поездки оказалось в бачке (уровень в нем поднялся). ;)

Что у меня не так в консерватории?

Как в ИЖе. Только у ИЖа бачок выше радиатора и опосля поездки прилично горячий.

У УАЗки ниже верха радиатора и холодный. "Ниработаит" подумал я.

Пытаюсь понять, кто ему "дышать мешает".

СПАСИБО, ссылка знатная! Как сейчас говорят молодые специалисты, "записал в мемориз". Спасибо!

Энто система с клапанами в пропке Она совсем по-другому работает, нежели в Зубилах например.
В зуплах - там система под давлением и клапан в пропке расширительного, и травит-подсасывает он воздух. Поэтому же и бачок там должон быть самой высокой точкой СО.

В козлах так - антифриз нагрелсо и расширилсо, лишнее через клапан стравило в бачок. Потом остыл и сжалсо - разрежением недостающее через другой клапан всосало из бачка. Вот и пропка в бачке такая - она и должна быть "не особо герметичная", она должна воздух туда-сюда пущать.

И хде эти клапана прячуццо? Физика понятна. Непонятно про клапана. Хде они?

А если обратно не перетекает, подсос воздуха искать? Трещинки?

В радиаторе уровень должен быть "прям под самую пробку" или может немножко не доходить?

И почему бачок всегда холодный?

Да, Денис, еще вопрос. Крышка расширительного не должна быть герметичной, стало быть? Может, дырочку иголкой в ней проткнуть? Чтобы обратно в радиатор жижа легче засасывалась при охлаждении?

Бачок сырой в районе крышки после езды с сильной раскачкой (ну, когда попрыгаю по колдобинам) - это норма или действительно крышку с прокладкой завернуть, а вот сверху в ней дырдочку тоненькую сделать?

УПС. У мя под ней резинки нету. Теперь понятно почему выплескивается.

Уровень в радиаторе должен быть вровень с "нижней крышкой" пробки, ни миллиметром ниже? А то у мя чуть ниже. Заливал "впритык", все в бачок убежало, уровень стал прежний. Из бачка обратно не сосется?

Не понял. Когда обратно засосать захочет, с открытой крышкой ему проще это сделать? Я про крышку бачка, ессно.

Или я опять че-то недопонимаю?

Я чего переживаю. Померил сопротивление датчега температуры после поездки. По таблице сопротивлений температура должно быть порядка 100, т.е. ахтунг, т.е. скоро бульки должны начинаться, наверное. Бачок холодный, радиатор горячий. Осторожное открытие пробки радиатора не привело к фонтану и бабахингу с ошпариванием владельца. Ощущение, что там, ну, 80.
Весь, короче, в непонятках.

Подскажите у кого есть опыт переноса бачка с тормозной жидкостью на уаз буханка?Подумываю убрать с панели.

Отредактировано Денис 013 (21.03.2016 22:19:50)

2 Ответ от DIMON 686 22.03.2016 08:05:06

Подскажите у кого есть опыт переноса бачка с тормозной жидкостью на уаз буханка?Подумываю убрать с панели.

а куда хочешь убрать?Только под панель но его не видно будет вот и все.

Отредактировано DIMON 686 (22.03.2016 08:06:05)

3 Ответ от каста 22.03.2016 08:56:27

Денис 013, он не зря там стоит, когда порвешь шланг или цилиндр начнёт теч, ты хоть увидешь это,

4 Ответ от DIMON 686 22.03.2016 09:34:06

Денис 013, он не зря там стоит, когда порвешь шланг или цилиндр начнёт теч, ты хоть увидешь это,

но сперва ты это почувствуешь. Хотя фифти-фифти.

5 Ответ от 300300 22.03.2016 10:11:26

Денис 013, он не зря там стоит, когда порвешь шланг или цилиндр начнёт теч, ты хоть увидешь это,

Почему тогда на 469 и других моделях его нет в салоне?

Всегда обращал на это внимание. это заводское решение или тюнинг?

6 Ответ от Денис 013 22.03.2016 13:25:23

а куда хочешь убрать?Только под панель но его не видно будет вот и все.

Вот я и хотел спросить куда проще и лучше убрать.Может кто убирал.хотел посмотреть решение этого вопроса.!

7 Ответ от Денис 013 22.03.2016 13:26:34

Денис 013, он не зря там стоит, когда порвешь шланг или цилиндр начнёт теч, ты хоть увидешь это,

Поддерживаю мнение 300300.

8 Ответ от DIMON 686 22.03.2016 14:12:21

Почему тогда на 469 и других моделях его нет в салоне?

Всегда обращал на это внимание. это заводское решение или тюнинг?

да потому что у вас все под капотом стоит,а у нас главный под панелью.

Отредактировано DIMON 686 (22.03.2016 14:20:09)

9 Ответ от Hi Com 22.03.2016 14:13:13

DIMON 686, рабочий ?

10 Ответ от DIMON 686 22.03.2016 14:20:29

11 Ответ от САНТРОПЕ 22.03.2016 16:50:12

То ли я . или лыжи не едут? Один вопрос. Зачем? В панели стоит бочёк на сцепление, он закрыт крышечкой от взора, и ни как не мешает. На тормоза бочёк стоит на ГТЦ можно сказать под капотом. Не вижу смысла убирать его, так как его ниже опускать нельзя, а выше некуда. Да и как контролировать уровень жидкости, если его спрятать.

12 Ответ от yakut 22.03.2016 17:35:42

есть в семье японский самосвал размером с головаст,так вот на нем общий бачок на тормоза и сцепление стоит внутри панели с торца,чтобы добраться до пробки надо открыть крышку при открытой двери

13 Ответ от Денис 013 22.03.2016 17:51:19

есть в семье японский самосвал размером с головаст,так вот на нем общий бачок на тормоза и сцепление стоит внутри панели с торца,чтобы добраться до пробки надо открыть крышку при открытой двери

Как устроена система охлаждения УАЗа "Буханки"?

УАЗ «Буханка» представляет собой полноприводный автомобиль повышенной проходимости. Данная модель выпускается на Ульяновском автомобильном заводе с 1957 года. Эта машина эксплуатируется не только по своему предназначению, ведь все-таки это специальная техника, но также ее используют любители рыбалки и охоты.

Главный плюс данного авто – его универсальность и огромные возможности проходимости. Салон вмещает в себя 10 пассажиров, а при необходимости его можно как угодно трансформировать. Сердце автомобиля – это двигатели ЗМЗ-402 и ЗМЗ-409. Так как машина специальная, многим интересно, как устроена система охлаждения УАЗа «Буханки».

Общее устройство

В этих грузопассажирских авто вагонной компоновки применяется жидкостное охлаждение закрытого типа. ОЖ в системе циркулирует принудительно под воздействием центробежного насоса. В качестве охлаждающих жидкостей производитель рекомендует использовать отечественный «Тосол». Однако в экстренных случаях можно залить в систему охлаждения УАЗа «Буханки» и обычную воду. Объем, включая не только контуры охлаждающей системы, но и отопителя, на большинстве моделей составляет от 13,2 до 15,3 литров.

Схема охлаждающей системы для ЗМЗ-402

Она достаточно проста. Данный силовой агрегат охлаждается за счет жидкости, которая проходит через два контура.

уаз буханка система охлаждения 409

Построена система по кольцевой схеме и состоит из нескольких основных компонентов. Жидкость двигается из радиатора через патрубки в термостат, далее проходит по рубашке охлаждения двигателя. Затем посредством водяного насоса она попадает снова в радиатор. Кроме этого, система охлаждения УАЗа «Буханки» с 402-м двигателем включает в себя электрический вентилятор, температурный датчик, отопители. Рассмотрим каждый элемент отдельно.

Термостат

Это наиболее нежный компонент в системе. Он чаще всех выходит из строя – современные запчасти не слишком качественные. Функция термостата – контроль потока ОЖ по двигателю. Агрегат ЗМЗ-402, как и многие другие, имеет два круга циркуляции ОЖ – большой и, соответственно, малый.

система охлаждения двигателя уаз буханка

Когда водитель запускает мотор и тот немного прогреется, жидкость в системе охлаждения УАЗа «Буханки» циркулирует только по малому кругу. Это позволяет быстрее подогреть мотор. Когда температура достигнет примерно 70 градусов, сработает термостат, и ОЖ потечет уже через радиатор охлаждения по большому кругу. Рабочими температурами для 402 двигателя являются показатели в пределах от 82 до 90 градусов. Если мотор не прогревается до этих температур, то это говорит о том, что термостат неисправен. Нередко по причине износа он заклинивает и не открывается.

Помпа

Это очень важный элемент. За счет него жидкость может циркулировать непосредственно по всей системе. В этом двигателе тосол циркулирует постоянно в принудительном порядке. Насос состоит из нескольких элементов – при необходимости он легко разбирается. Расположена помпа в передней части на блоке цилиндров, а в действие она приводится посредством ременного привода.

Радиатор и вентилятор охлаждения

Когда жидкость в системе охлаждения УАЗа «Буханки» пройдет через двигатель, она разогреется. Для охлаждения она должна остыть. Для этого используется радиатор. На этих авто завод-изготовитель устанавливает преимущественно медные 3-рядные радиаторы. Однако владельцы вместо него предпочитают устанавливать алюминиевые решения. Как отмечают отзывы, с ними двигатель охлаждается значительно эффективней.

система охлаждения уаз буханка

Радиатор в системе выполняет функцию охладителя. Он охлаждается под воздействием встречного потока воздуха при движении. Когда автомобиль стоит или движется с небольшой скоростью, поток воздуха слабый и не может достаточно обдувать радиатор. Тогда в дело вступает вентилятор. В этом автомобиле он принудительного типа. Элемент вращается при запущенном двигателе, вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, перегреть двигатель очень сложно.

Рубашка охлаждения и патрубки

Для соединения различных узлов системы охлаждения 402-го двигателя УАЗа «Буханки» используются патрубки. Это резиновые изделия в виде трубок. Элементы достаточно надежны, но если они эксплуатируются достаточно долго, то изнашиваются – стареют. Тогда ОЖ может протекать, и уровень ее падает. В результате мотор перегревается.

система охлаждения уаз буханка 409 двигатель

Двигатель ЗМЗ-409

Этот мотор отличается другой клапанной крышкой, улучшенным механизмом ГРМ, иной прокладкой ГБЦ. Также вырос объем силового агрегата, что сразу же повлекло за собой модернизацию системы охлаждения ЗМЗ-409 УАЗ «Буханки».

система охлаждения уаз буханка 402

Устройство охлаждающей системы типичное для ДВС такой конструкции, которые когда-либо изготавливались на Заволжском заводе. Двигатель оснащен жидкостной закрытой принудительной системой. Здесь также имеется радиатор, рубашка в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров, помпа, расширительный бачок, датчики температуры, электрический вентилятор, радиатор отопителя и другие элементы. Отметим, что принцип работы системы охлаждения 409 УАЗа «Буханки» прост и аналогичен инжекторным моторам. Здесь ОЖ также двигается по большому кругу и по малому.

Радиатор и вентилятор

С помощью этих элементов двигатель не перегревается выше своей рабочей температуры. На первых моделях с таким силовым агрегатом шел трехрядный медный радиатор, но после не слишком удачных испытаний стали устанавливать алюминиевые. Что касается вентилятора, то здесь он уже электрический. Элемент управляется посредством ЭБУ и датчиков температуры ОЖ. Данные о температурах читаются непосредственно из рубашки охлаждения.

Термостат

Функция данного элемента здесь такая же. Он необходим для открытия или перекрытия пути жидкости с малого на большой круг или наоборот.

система охлаждения 402 двигатель уаз буханка

Данный термостат на моторе открывается при температуре в 75 градусов. Это одна из важных частей двигателя. Если неисправен термостат, двигатель будет перегреваться.

Помпа

Она заставляет ОЖ циркулировать по всем контурам системы. Это обыкновенный ничем не примечательный водяной насос. Иногда в нем заклинивают подшипники, и тогда случаются течи тосола.

Отопитель

Это также одна из неотъемлемых частей системы охлаждения УАЗа “Буханки” с 409-м двигателем. Отопитель состоит из патрубков – входящего и выходящего, а также радиатора и электрического вентилятора. Печка активно эксплуатируется зимой, что еще лучше влияет на охлаждение двигателя.

Расширительный бачок

В эту емкость выдавливаются газы и пары, образующиеся в системе в процессе ее эксплуатации. Также это уровень охлаждающей жидкости. Пробка бачка устроена таким образом, что через нее вытесняется лишний воздух.

система охлаждения змз 409 уаз буханка

Температурный датчик

Данный элемент измеряет температуру и отдает результаты измерений в ЭБУ. Далее блок управления регулирует температурный режим. Найти данный датчик можно на термостате.

Недостатки системы

В штатной системе есть только один плюс – она работает. Владельцы не могут сказать, что на безупречно надежна. Все дело в качестве запасных частей. А вот все прочие достоинства, которые есть у этой системы, можно смело списать в минусы. На 402-м моторе слишком малооборотистый вентилятор – количество его оборотов строго ограничено помпой. Чтобы их хватало, нужен большой радиатор. Зимой приходится этот радиатор закрывать, чтобы мотор не замерз. Существуют проблемы и с работой отопителя. Без дополнительной искусственной прокачки тосола тепла можно не ждать.

Решить все эти проблемы можно посредством модернизации системы охлаждения 402 двигателя УАЗ «Буханки» (замена радиатора на многосекционный, установка второй печки и так далее). Многие владельцы дорабатывают ее, увеличивая эффективность работы.

Итак, мы выяснили, как устроена система охлаждения УАЗа «Буханки» с двигателем 409-й и 402-й модели. Устройство весьма простое, однако надежность системы оставляет желать лучшего, как говорят владельцы.

Буханка перенос расширительного бачка ЗМЗ 409

Из-за неудобства нахождения расширительного бачка, было принято решение о переносе его за пассажирское сидение. С завода он находится ниже уровня радиатора, поэтому идет плохой забор охлаждающей жидкости в радиатор. В расширителе всегда тосол есть, а в радиаторе неватает.

УАЗ 3909 2011, 120 л. с. — своими руками

Машины в продаже


УАЗ 3151, 1997


УАЗ 3151, 1990


УАЗ Буханка, 2013


УАЗ Патриот, 2015

Комментарии 9

привет, подскажи как бочек себя зарекомендовал ?

тоже на это же место перенес бачок)

вышибает из под пробки радиатра тосол, надоело вернул всё в зад! (((
ставил туда же тока от 2108 расширительный

Реально тут и место ей! Руки до этого ещё не дошли, но на днях обязательно! Пошли у нас морозцы, поэтому подгоняет! Задолбался тосол доливать! А в расширительном скапливается. Приурочиваю к дополнительному насосу. Разом всё и сделаю!

А мне крышка радиатора не нравится, пока она новая все работает.

на счет высоты пробовал многое но это и оптимально. видно количество ож в системе. выше радиатора и печки. и при замене ож нет пробок система сама прокачивает, нет воздушных пробок.

тосол не должен наливаться под горловину и ни чего не будет. В бачке специально есть метка мин. и мах.(на любом авто) т.к. у любой жидкости есть коэффициент расширения. главное чтобы тосол прикрывал сасасывающию трубку.

На счет высоко отвечу по опыту установки. Помпе передней печки проше прокачать ож по системе тк (давление поднимется, , , сообщающие сосуды). на холостых передняя печка дует как салонная огненным

Сколько уже случаев было, что горячий тосол на хребет пассажиру выплескивался …
Лучше его оттуда убрать …

Перенос расширительного бачка уаз буханка

1 год на форуме
Автор 2 уровня
Топ пользователь
Все

1 год на форуме

Автор 2 уровня

Топ пользователь

В крышке радиатора есть маленький обратный клапан

Возьми скрепку канцелярскую и как бы зафиксируй его в постоянном положении открыто ,если обратно при остывании не всосет ищи где есть подсос воздуха, шланги потеют или еще типо этого

варчун, спасибо, попробую.

На УАЗе расширительный бачок? а зачем ему расширительный, если радиатор потеет через верхний стык? просто не до краев лей и все.

_петрп_,
Когда жидкость перегревается, она не выливается на улицу, а идет в расширительный бачок, где остывает, а потом (при снижении температуры/остывании двигателя) опять ее должно высосать снизившимся давлением обратно в радиатор.

а еще видел радиатор пекаровский чтоли(алюминий) не помню там верхний стык был зажат конкретно вот бы мне его, но цена))))))))))

_петрп_, расширительный бачок обязателен, для всех машин - чтобы давлением радиатор или шланги не разорвало.

Точно такую же цель преследует расширительный бачок в системе отопления дома - вода при увеличении температуры расширяется.

АМ, зачем расширительный знаю, только вот для УАЗа она не нужна, говорю же не до краев лей жидкость, потом радиатор этот медный скоро ушатается, из верхнего стыка сот и верхнего бачка потечет жидкость это болезнь УАЗа, у иномар бачок нужен не спорю, а для УАЗа расширительный бачок по моему взгляду не нужен, у меня эта трубка оторвалась от основания так и езжу ничего не выливается.

Устройство системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка

УАЗ «Буханка» это настоящий полноприводный внедорожник, который может проехать там, где не могут другие внедорожники. Данная модель УАЗа выпускается с 1957 года. Этот автомобиль используют, как специальную технику на предприятиях, а так же обычные люди для поездки на рыбалку или охоту.

УАЗ «Буханка» вмещает в себя до 10 человек

Этот автомобиль ценится за свою проходимость и ремонтопригодность, цены на запчасти для него доступные для большинства владельцев, а ремонт можно проводить самостоятельно. На Буханку ставились два двигателя ЗМЗ-402 и ЗМЗ-409, если вы хотите сами заняться ремонтом Буханки, то вам будет интересно устройство системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка.

Общее устройство

В этих грузопассажирских авто вагонной компоновки применяется жидкостное охлаждение закрытого типа. ОЖ в системе циркулирует принудительно под воздействием центробежного насоса. В качестве охлаждающих жидкостей производитель рекомендует использовать отечественный «Тосол». Однако в экстренных случаях можно залить в систему охлаждения УАЗа «Буханки» и обычную воду. Объем, включая не только контуры охлаждающей системы, но и отопителя, на большинстве моделей составляет от 13,2 до 15,3 литров.

Схема охлаждающей системы для ЗМЗ-402

Она достаточно проста. Данный силовой агрегат охлаждается за счет жидкости, которая проходит через два контура.

уаз буханка система охлаждения 409

Построена система по кольцевой схеме и состоит из нескольких основных компонентов. Жидкость двигается из радиатора через патрубки в термостат, далее проходит по рубашке охлаждения двигателя. Затем посредством водяного насоса она попадает снова в радиатор. Кроме этого, система охлаждения УАЗа «Буханки» с 402-м двигателем включает в себя электрический вентилятор, температурный датчик, отопители. Рассмотрим каждый элемент отдельно.

Термостат

Это наиболее нежный компонент в системе. Он чаще всех выходит из строя – современные запчасти не слишком качественные. Функция термостата – контроль потока ОЖ по двигателю. Агрегат ЗМЗ-402, как и многие другие, имеет два круга циркуляции ОЖ – большой и, соответственно, малый.

система охлаждения двигателя уаз буханка

Когда водитель запускает мотор и тот немного прогреется, жидкость в системе охлаждения УАЗа «Буханки» циркулирует только по малому кругу. Это позволяет быстрее подогреть мотор. Когда температура достигнет примерно 70 градусов, сработает термостат, и ОЖ потечет уже через радиатор охлаждения по большому кругу. Рабочими температурами для 402 двигателя являются показатели в пределах от 82 до 90 градусов. Если мотор не прогревается до этих температур, то это говорит о том, что термостат неисправен. Нередко по причине износа он заклинивает и не открывается.

Помпа

Это очень важный элемент. За счет него жидкость может циркулировать непосредственно по всей системе. В этом двигателе тосол циркулирует постоянно в принудительном порядке. Насос состоит из нескольких элементов – при необходимости он легко разбирается. Расположена помпа в передней части на блоке цилиндров, а в действие она приводится посредством ременного привода.

Радиатор и вентилятор охлаждения

Когда жидкость в системе охлаждения УАЗа «Буханки» пройдет через двигатель, она разогреется. Для охлаждения она должна остыть. Для этого используется радиатор. На этих авто завод-изготовитель устанавливает преимущественно медные 3-рядные радиаторы. Однако владельцы вместо него предпочитают устанавливать алюминиевые решения. Как отмечают отзывы, с ними двигатель охлаждается значительно эффективней.

система охлаждения уаз буханка

Радиатор в системе выполняет функцию охладителя. Он охлаждается под воздействием встречного потока воздуха при движении. Когда автомобиль стоит или движется с небольшой скоростью, поток воздуха слабый и не может достаточно обдувать радиатор. Тогда в дело вступает вентилятор. В этом автомобиле он принудительного типа. Элемент вращается при запущенном двигателе, вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, перегреть двигатель очень сложно.

Рубашка охлаждения и патрубки

Для соединения различных узлов системы охлаждения 402-го двигателя УАЗа «Буханки» используются патрубки. Это резиновые изделия в виде трубок. Элементы достаточно надежны, но если они эксплуатируются достаточно долго, то изнашиваются – стареют. Тогда ОЖ может протекать, и уровень ее падает. В результате мотор перегревается.

система охлаждения уаз буханка 409 двигатель
Рубашка охлаждения – это необходимая часть, без которой мотор просто не будет остывать. Рубашка проходит через весь блок цилиндров. Она выполняет функцию поглотителя тепла. Затем ОЖ выводится к радиатору.

Двигатель ЗМЗ-409

Этот мотор отличается другой клапанной крышкой, улучшенным механизмом ГРМ, иной прокладкой ГБЦ. Также вырос объем силового агрегата, что сразу же повлекло за собой модернизацию системы охлаждения ЗМЗ-409 УАЗ «Буханки».

система охлаждения уаз буханка 402

Устройство охлаждающей системы типичное для ДВС такой конструкции, которые когда-либо изготавливались на Заволжском заводе. Двигатель оснащен жидкостной закрытой принудительной системой. Здесь также имеется радиатор, рубашка в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров, помпа, расширительный бачок, датчики температуры, электрический вентилятор, радиатор отопителя и другие элементы. Отметим, что принцип работы системы охлаждения 409 УАЗа «Буханки» прост и аналогичен инжекторным моторам. Здесь ОЖ также двигается по большому кругу и по малому.

Радиатор и вентилятор

С помощью этих элементов двигатель не перегревается выше своей рабочей температуры. На первых моделях с таким силовым агрегатом шел трехрядный медный радиатор, но после не слишком удачных испытаний стали устанавливать алюминиевые. Что касается вентилятора, то здесь он уже электрический. Элемент управляется посредством ЭБУ и датчиков температуры ОЖ. Данные о температурах читаются непосредственно из рубашки охлаждения.

Термостат

Функция данного элемента здесь такая же. Он необходим для открытия или перекрытия пути жидкости с малого на большой круг или наоборот.

система охлаждения 402 двигатель уаз буханка

Данный термостат на моторе открывается при температуре в 75 градусов. Это одна из важных частей двигателя. Если неисправен термостат, двигатель будет перегреваться.

Помпа

Она заставляет ОЖ циркулировать по всем контурам системы. Это обыкновенный ничем не примечательный водяной насос. Иногда в нем заклинивают подшипники, и тогда случаются течи тосола.

Отопитель

Это также одна из неотъемлемых частей системы охлаждения УАЗа “Буханки” с 409-м двигателем. Отопитель состоит из патрубков – входящего и выходящего, а также радиатора и электрического вентилятора. Печка активно эксплуатируется зимой, что еще лучше влияет на охлаждение двигателя.

Расширительный бачок

В эту емкость выдавливаются газы и пары, образующиеся в системе в процессе ее эксплуатации. Также это уровень охлаждающей жидкости. Пробка бачка устроена таким образом, что через нее вытесняется лишний воздух.

система охлаждения змз 409 уаз буханка

Температурный датчик

Данный элемент измеряет температуру и отдает результаты измерений в ЭБУ. Далее блок управления регулирует температурный режим. Найти данный датчик можно на термостате.

Видео: устройство системы охлаждения двигателя

Недостатки системы

В штатной системе есть только один плюс – она работает. Владельцы не могут сказать, что на безупречно надежна. Все дело в качестве запасных частей. А вот все прочие достоинства, которые есть у этой системы, можно смело списать в минусы. На 402-м моторе слишком малооборотистый вентилятор – количество его оборотов строго ограничено помпой. Чтобы их хватало, нужен большой радиатор. Зимой приходится этот радиатор закрывать, чтобы мотор не замерз. Существуют проблемы и с работой отопителя. Без дополнительной искусственной прокачки тосола тепла можно не ждать.

Решить все эти проблемы можно посредством модернизации системы охлаждения 402 двигателя УАЗ «Буханки» (замена радиатора на многосекционный, установка второй печки и так далее). Многие владельцы дорабатывают ее, увеличивая эффективность работы.

Итак, мы рассмотрели устройство системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка с двигателем 409-й и 402-й модели. Устройство весьма простое, однако надежность системы оставляет желать лучшего, как говорят владельцы. Поэтому многим владельцем придется заняться самостоятельным ремонтом системы охлаждения либо самому, либо в специализированном автосервисе.

Как доработать расширительный бачок УАЗ Буханка

@Юрец Комлев А на буханке двигатель где находится? Да и не должен двигатель кипеть.

@SEVER PPU покажи хоть один автомобиль где бачек в салоне стоит и при нагреве парит, система охлаждения и так работает. Тогда для полного счастья ещё и выхлоп в будку завести. :)

А так ты им не дышишь?

Результат не знаю, но на канал подписывайтесь. Пиздец логика!

Машину продал , года два назат и новый хозяин катает и проблем нет.

Температура в коллекторе большая!

Убери волговский колхоз с решётки. Вануну не жалко? Дырка у тебя в другом месте, а там отверстие. На селекон денег не жалко он тоже долго не ходит? Бочек в салон это зло, дышать тосолом.

@Юрец Комлев А по поводу колхоза ,ну это уже дело вкуса.

@Юрец Комлев Не знаю , воняет или нет , машину продал больше года назат, но когда я ездил проблем не было и зимой стёкла не потели ,я думаю ты понимаешь ,что это значит.

@SEVER PPU пары от аккума будут если он будет кипеть, генератор на булке столько тока не даёт что бы он закипел это первое, второе на аккумулятор пробки с уплотнителем и если аккумулятор закипит он просто взорвётся, третье расширительный бачек поминутно шипит на Уазе и вонь стоит неимоверная проходили. То что тосол обратно не уходит в радиатор когда остывает это пробка мертвая на радиаторе.

А аккумулятор за водительским сиденьем тебя не смущает ? Дышать порами кислоты норм да.

У тебя проблема в крышке радиатора. Она должна плотно закрывать горловину, и на горловину верхняя плоскость должна быть ровной гладкой без задиров, и крышка должна плотно закрывать, и резинка крышки должна быть не деревянной тогда будет вакум назад возрощять жидкость из бочка расширителя. У меня на рабочем уаз была тока проблема, почистил горловину и заменил крышку и всё заработало.

Баба бы наваляла люлей,если увидела бы радиатор в ванной!)))

Пробка у тебя не плотная по верхнему контуру идёт подсос и с бочка не высасывает назад.

Тоже хотел перенести,поменял крышку радиатора,после старого хозяина,дунул куском патрубка в бачок,пока не пошёл антифриз в горловину,до верха.Теперь засасывает.

ставишь бачок от фольцвагена гольфа перевариваешь крышку капот. двигателя. горловину на радиаторе выпаеваешь и ставишь обычный водяной переход 32 на 25 и закручиваешь гайкой и так далее и забываешь на всегда об этой проблеме радиатор и печки всегда полные. выбрасываешь заводскую переднюю печку и ставишь от пазика с двумя вентиляторами и с 4 выходами на каждую сторону у пасажира своя кнопка у тебя своя и в слоне ташкент

Расширительный газели имеет два соска отвода пара и удобно его закрепить на месте бардачка. Два недостатка: пары в кабине и опасность ошпарить ноги пассажира. Плюс в современной доработанной (до 1,2 атм) пробке и постоянном отведении паров из ГБЦ и радиатора. Подробности отдельно.

Колпаки на колесах от чего?

Тосол из расширительного бачка при остывании мотора должен засасываться в радиатор не зависимо от положения бачка-за счет вакуума.Если нет виновата пробка радиатора или неровности закраины горловины.Как проверить-а очень легко.Просто дунуть в шланг от радиатора при закрытой пробке,Если дунуть ртом или соснуть услышишь как давление уходит а из под пробки сифонит.Лично я перебрал 5-ть пробок пока нашел рабочую(импорто замещение однако).Если пробка негерметична то подняв бачок добьешься подтекания из под нее.Удачи.

Вы правы.Все дело в пробке.

Дяденька ты с газелью ни чего не перепутал(расширительный имеет 2 канала, и система циркулирует через бачёк, и поэтому он выше). Взять тот же газон - вровень и что тосол сам уходит, пробка не даёт, потому что клапан открывается при высоком давлении. А если он у тебя полный, значит пробка на радиаторе гавно, или машина на грани закипания. Буханки и так уё..щё ни какой красоты в салоне, а теперь ещё страшнее.

Я не настаиваю , мне норм.

Вы ртом через трубочку пили коктейль когда нибудь,или для этого надо стакан выше головы поднимать(а говорите физика,откуда слово такое знаете)?

@SEVER PPU
На моей БУханке он штатно расположен со стороны пассажира тоже ниже крышки радиатора.Тосол при прогреве выходит в расширитель,а при остывании его засасывает в радиатор словно коктейль через трубку .Все работает и это физика понимаете ФИЗИКА.Скажу по секрету раньше тосол засасывало не весь(выгнанный)) Через несколько циклов расширитель становился полон-причина в малюсеньком подсосе воздуха через крышку радиатора.Хоть прокладка была и цела ,но на горловине радиатора была трещинка через которую засасывало воздух- завоздушивая систему радиатор -расширитель.Трещинку запаял и, о Чудо все заработало.
Удачного вам ремонта

@Анатолий пупкин вот не хочу я объяснять вам простейшие вещи ,посмотрите как стоит расширитель на иномарках и даже на наших более современных авто и ваши заблуждения развеятся. А ехать на СТО или нет я уж без вас разберусь.

@SEVER PPU Судя по вашему разумению и агрессии буханка не ваш конек(как и другие механические штуки) ,отвезите на сто
Причем тут кораблики?

Лепил бы дальше свои кораблики , зачем тебе мозг загружать такими сложностями ,как ремонт автомобилей.

Как доработать расширительный бачок УАЗ Буханка

@Юрец Комлев А на буханке двигатель где находится? Да и не должен двигатель кипеть.

@SEVER PPU покажи хоть один автомобиль где бачек в салоне стоит и при нагреве парит, система охлаждения и так работает. Тогда для полного счастья ещё и выхлоп в будку завести. :)

А так ты им не дышишь?

Результат не знаю, но на канал подписывайтесь. Пиздец логика!

Машину продал , года два назат и новый хозяин катает и проблем нет.

Температура в коллекторе большая!

Убери волговский колхоз с решётки. Вануну не жалко? Дырка у тебя в другом месте, а там отверстие. На селекон денег не жалко он тоже долго не ходит? Бочек в салон это зло, дышать тосолом.

@Юрец Комлев А по поводу колхоза ,ну это уже дело вкуса.

@Юрец Комлев Не знаю , воняет или нет , машину продал больше года назат, но когда я ездил проблем не было и зимой стёкла не потели ,я думаю ты понимаешь ,что это значит.

@SEVER PPU пары от аккума будут если он будет кипеть, генератор на булке столько тока не даёт что бы он закипел это первое, второе на аккумулятор пробки с уплотнителем и если аккумулятор закипит он просто взорвётся, третье расширительный бачек поминутно шипит на Уазе и вонь стоит неимоверная проходили. То что тосол обратно не уходит в радиатор когда остывает это пробка мертвая на радиаторе.

А аккумулятор за водительским сиденьем тебя не смущает ? Дышать порами кислоты норм да.

У тебя проблема в крышке радиатора. Она должна плотно закрывать горловину, и на горловину верхняя плоскость должна быть ровной гладкой без задиров, и крышка должна плотно закрывать, и резинка крышки должна быть не деревянной тогда будет вакум назад возрощять жидкость из бочка расширителя. У меня на рабочем уаз была тока проблема, почистил горловину и заменил крышку и всё заработало.

Баба бы наваляла люлей,если увидела бы радиатор в ванной!)))

Пробка у тебя не плотная по верхнему контуру идёт подсос и с бочка не высасывает назад.

Тоже хотел перенести,поменял крышку радиатора,после старого хозяина,дунул куском патрубка в бачок,пока не пошёл антифриз в горловину,до верха.Теперь засасывает.

ставишь бачок от фольцвагена гольфа перевариваешь крышку капот. двигателя. горловину на радиаторе выпаеваешь и ставишь обычный водяной переход 32 на 25 и закручиваешь гайкой и так далее и забываешь на всегда об этой проблеме радиатор и печки всегда полные. выбрасываешь заводскую переднюю печку и ставишь от пазика с двумя вентиляторами и с 4 выходами на каждую сторону у пасажира своя кнопка у тебя своя и в слоне ташкент

Расширительный газели имеет два соска отвода пара и удобно его закрепить на месте бардачка. Два недостатка: пары в кабине и опасность ошпарить ноги пассажира. Плюс в современной доработанной (до 1,2 атм) пробке и постоянном отведении паров из ГБЦ и радиатора. Подробности отдельно.

Колпаки на колесах от чего?

Тосол из расширительного бачка при остывании мотора должен засасываться в радиатор не зависимо от положения бачка-за счет вакуума.Если нет виновата пробка радиатора или неровности закраины горловины.Как проверить-а очень легко.Просто дунуть в шланг от радиатора при закрытой пробке,Если дунуть ртом или соснуть услышишь как давление уходит а из под пробки сифонит.Лично я перебрал 5-ть пробок пока нашел рабочую(импорто замещение однако).Если пробка негерметична то подняв бачок добьешься подтекания из под нее.Удачи.

Вы правы.Все дело в пробке.

Дяденька ты с газелью ни чего не перепутал(расширительный имеет 2 канала, и система циркулирует через бачёк, и поэтому он выше). Взять тот же газон - вровень и что тосол сам уходит, пробка не даёт, потому что клапан открывается при высоком давлении. А если он у тебя полный, значит пробка на радиаторе гавно, или машина на грани закипания. Буханки и так уё..щё ни какой красоты в салоне, а теперь ещё страшнее.

Я не настаиваю , мне норм.

Вы ртом через трубочку пили коктейль когда нибудь,или для этого надо стакан выше головы поднимать(а говорите физика,откуда слово такое знаете)?

@SEVER PPU
На моей БУханке он штатно расположен со стороны пассажира тоже ниже крышки радиатора.Тосол при прогреве выходит в расширитель,а при остывании его засасывает в радиатор словно коктейль через трубку .Все работает и это физика понимаете ФИЗИКА.Скажу по секрету раньше тосол засасывало не весь(выгнанный)) Через несколько циклов расширитель становился полон-причина в малюсеньком подсосе воздуха через крышку радиатора.Хоть прокладка была и цела ,но на горловине радиатора была трещинка через которую засасывало воздух- завоздушивая систему радиатор -расширитель.Трещинку запаял и, о Чудо все заработало.
Удачного вам ремонта

@Анатолий пупкин вот не хочу я объяснять вам простейшие вещи ,посмотрите как стоит расширитель на иномарках и даже на наших более современных авто и ваши заблуждения развеятся. А ехать на СТО или нет я уж без вас разберусь.

@SEVER PPU Судя по вашему разумению и агрессии буханка не ваш конек(как и другие механические штуки) ,отвезите на сто
Причем тут кораблики?

Лепил бы дальше свои кораблики , зачем тебе мозг загружать такими сложностями ,как ремонт автомобилей.

Возможные неисправности системы охлаждения УАЗ 452

Система в полном сборе

В далеком 1965 году на модели УАЗ 450 установили верхнеклапанный двигатель ГАЗ 21, да и коробка передач уже была 4-ступенчатая. До настоящего времени этот автомобиль пользуется популярностью как в небольших городах, так и в селах, заменяя санитарные и аварийные машины во многих учреждениях. Так как УАЗ 452 может преодолеть снежные насыпи толщиной до 50 см и при этом везти около 800 кг груза, он устраивает даже военных. Поскольку автомобиль чем-то напоминал кирпичик хлеба, ему дали прозвище «буханка».

Для безопасной эксплуатации машины нагреваемые детали мотора во время его работы необходимо охлаждать. Для этого были созданы следующие системы охлаждения двигателя:

  • закрытого типа (жидкостная);
  • открытого типа (воздушная);
  • смешанная.

Охлаждающая жидкость циркулирует следующими способами.

Принцип охлаждения двигателя

Главной задачей системы охлаждения двигателя является соблюдение температурного режима. Температура газов, образующихся в цилиндре мотора, может достичь 2000°. Тепло, которое выделяется, частично преобразуется в полезную энергию. Остальное тепло выводится в атмосферу при помощи системы охлаждения.

В случае поломки или малейшей неисправности системы происходит излишнее повышение температуры, которое влечет за собой выгорание смазки, а это является причиной быстрого износа деталей.

Но и чрезмерное снижение температуры мотора нежелательно. Мощность холодного двигателя становится меньше, а вязкость смазки увеличивается.

Двигатель охлаждать надо

Главной задачей системы является охлаждение двигателя

Конструкционные элементы

Как и весь автомобиль, система охлаждения «буханки» по-военному проста и надежна. Она включает в себя следующие элементы.

    1. Радиатор охлаждающей жидкости: необходим для отдачи тепла разогретой жидкости в атмосферу. При производстве данных агрегатов используют такие материалы, как медь и алюминий. По своей конструкции радиаторы разделяют на трубчатые, сотовые и пластинчатые. Чаще всего производители устанавливают на автомобили трубчатые модели. Они состоят из горизонтально расположенных трубок, которые проходят через тонкие пластины, припаянные сверху и снизу. Эти пластины делают устройство жестким и повышают его теплоотдачу. В пластинчатых радиаторах жидкость циркулирует по спаренным пластинам, которые припаяны к резервуарам прибора. Охлажденный воздух при помощи вентилятора проходит между спаренными пластинами. Пластины для покрытия большей площади изготавливают волнистыми. Сердцевиной сотовых радиаторов являются горизонтально расположенные трубки, по которым проходит воздух, охлажденный жидкостью снаружи. Вверху бачка агрегата впаяна горловина, закрывающаяся при помощи пробки и патрубков. Они нужны для присоединения шланга, который подводит жидкость охлаждения к радиатору.
    2. Масляный радиатор: служит для охлаждения масла при помощи воздуха. Устройство является дополнительным и предназначено для мощных двигателей.
    3. Решетка: служит для защиты радиатора от переохлаждения, перегрева и попадания различных предметов.
    4. Радиатор отопителя: по своему строению является уменьшенной копией радиатора охлаждающей жидкости, устанавливается в салоне автомобиля, куда и передает тепло.

    Вентилятор радиатора для данной машины

    Вот так выглядит вентилятор радиатора

    Неисправности и тюнинг охлаждающей системы

    Если температурный режим двигателя нарушен, это свидетельствует о неисправности охлаждающей системы.

    Перегрев мотора может произойти по нескольким причинам:

    • низкий уровень охлаждающей жидкости;
    • неисправный насос;
    • вышел из строя вентилятор;
    • не работает термостат;
    • загрязнение или отложение большого слоя накипи на наружной части радиатора;
    • неисправный клапан пробки в расширительном бачке.

    Основной узел в системе

    Основной узел системы

    Переохлаждение двигателя может произойти:

    • вследствие негерметичности закрытой системы охлаждения;
    • неисправности термостата.

    При негерметичности системы охлаждения в моторе не создается повышенное давление и он не прогревается до нужной температуры. Следствием является увеличение расхода топлива.

    Чтобы система охлаждения двигателя работала лучше, можно провести ее тюнинг. Модернизацией различных узлов в настоящее время занимаются многие. При проведении тюнинга необходимо сделать следующее:

    • заменить термостат;
    • поменять водяной насос;
    • заменить радиатор на трехрядный медный;
    • модернизировать радиатор охлаждения двигателя;
    • поработать над управлением включения вентилятора охлаждения мотора.

    Читайте также: