какой антифриз заливать в ваз

Обновлено: 03.05.2024

Нелегкий выбор оптимального антифриза для классики.

Рано или поздно перед большинством из нас встает вопрос: что залить в систему охлаждения ВАЗовской классики? У многих владельцев отношение к антифризу всегда одно: да пофиг что лить, лишь бы охлаждал и не кипел и мало кто задумывается, что неправильно подобранный антифриз может оказаться тихим убийцей вашего авто. Здесь я хотел бы поделиться с Вами своими мыслями о выборе О.Ж., а именно какого типа антифриз лучше подходит для системы охлаждения классических ВАЗов. Постараюсь аргументировано подкрепить свою точку зрения относительно выбора оптимального антифриза.
Сразу хотел бы сказать что речь пойдет не о конкретных производителях О.Ж. и их продуктах.
В моем понимании основные требования к антифризу выражаются в следующем:
1. Чтобы был достаточный уровень теплообмена (металл-жидкость-металл);
2. Раствор не должен замезрать в стандартных климатических условиях;
3. Не должен вызывать деградации материалов системы охлаждения;
Хотел бы напомнить, что основная составляющая О.Ж.это этиленгликоль и он оказывает серьёзное коррозионное воздействие на металлы, по этому в состав антифризов входят антикоррозионные присадки.
В традиционных охлаждающих жидкостях (типа G11 по классификации VAG обычно зеленого, сине-зеленого цвета), к числу которых относится и «ТОСОЛ», защиту металлов от коррозии обеспечивают силикаты, бораты, нитриты и др.
Силикаты: действуют очень быстро и в случае эрозии/коррозии быстро заделывают поврежденные места. Основным недостатком является низкая стабильность и быстрый расход. Присадки у G11 расходуются непрерывно, по этому появление ржавчины в О.Ж. говорит о "кончине" последних. При выпадении в осадок представляют собой абразив, который может сокращать срок службы помпы и её уплотнений.
Помимо естественной низкой растворимости силикаты склонны к полимеризации (к примеру при высоких температурах) с образованием геля, забивающего каналы системы охлаждения. И этот процесс развивается особенно хорошо в присутствии других солей (хлориды, карбонаты и т.д.).
О.Ж. G11, защищая систему охлаждения от коррозии, в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю ее поверхность тонким слоем накипи(силикатной пленкой), что ухудшает теплообмен в системе охлаждения и снижает ее эффективность.
Многие владельцы ВАЗовской классики до сих пор используют именно такую О.Ж. (силикатную неорганику, G11), но есть и те, кто перешел на карбоксилатные антифризы (G12+ по классификации VAG).
Этот тип антифризов содержит ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя на всей поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоёв толщиной не более 0,1 микрона. Такой антифриз имеет больший срок службы – 5 лет, против 2-х лет у силикатного. Карбоксилатный антифриз также лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.
Антифризы G12+ на основе органических кислот обладают меньшей вязкостью, чем традиционные антифризы (G11), в следствие чего они чаще протекают. С другой стороны растворы с меньшей концентрацией в антифризах на основе органических кислот (менее вязкие), образуют меньше накипи, чем традиционные типы антифризов с высокой концентрацией солей.
К слову, я сам уже 5 лет катаю на антифризе такого типа (TEXACO Havoline eXtended Life Coolant (XLC)).
Хотел бы отметить, что при переходе с G11 на G12+ проблема состоит в том, что в системе охлаждения после использования G11 остается силикатная пленка, которая препятствует работе органических присадок G12+. По этому при переходе с одного типа О.Ж. на другой необходимо хорошо промывать систему и лучше несколько раз!
Казалось бы, переход на более современные О.Ж. (условно G12+) вполне оправдан, если бы не одно НО! В наши классические ВАЗы изначально шли низкощелочные неорганические О.Ж., а минимальная скорость коррозии металлов обычно достигается именно в слабощелочных растворах.
В карбоксилатных (органических) антифризах как правило щелочной показатель выше.
Органика по природе своей разрушаема и разлагаема. Разлагаясь, она дает новые вещества, с новыми свойствами (возможно агрессивными) снижающими ее первоначальные параметры, на которые закладывался производитель.
Стоит так же упомянуть ещё об одном аспекте, связанном с использованием органических О.Ж. Одинаковые с виду и по описанию карбоксилатные антифризы, внутри несут в себе совершенно разный набор карбоксилатов. Например есть моно — карбоксилаты, есть ди-(меры), есть даже ароматические карбоксилаты. Некоторые дают синергетический эффект, некоторые даже вредят, например могут быть агрессивны к эластомерам (РТИ). Наверно многие слышали о негативном воздействии одиозной 2-ЕНА (2-этил-гексановой кислоты) на резино- технические изделия системы охлаждения автомобиля.
2EHA — содержится в 2/3 всех карбоксилатных антифризов на рынке, в пакетах всех известных компаний, Arteco, BASF, Dober, Haertol, в оригинальных антифризах концернов VW (включая MAN), концерна GM, Ford, CAT, и т.д.
Интересно, не по этой ли причине в ленте D2 практически каждый день встречаются упоминания о текущих кранах отопителя, радиаторах, патрубках и т.д., а мы все дружно пеняем на качество современных зап. частей и ненадежность конструкции наших архаичных (по современным меркам) классических автомобилей.
Таким обр. я пришел к выводу, что на данный момент антифризы типа G12+ не являются оптимальными для двигателя моей «Семерки». Но что ещё можно рассмотреть в качестве разумной альтернативы устаревшей G11 и непредсказуемой G12+?
На мой взгляд компромиссным решением может служить фосфатный лобридный антифриз предназначенный для использования в двигателях японских автомобилей (условное обозначение G12++, условное поскольку японские О.Ж. не имеют ничего общего с классификацией VAG).
Как правило О.Ж. разработанные для японских а/м низкощелочные и не содержат силикатов, боратов, нитритов, аминов и 2-EHA
Лобриды на 91% состоят из OAT ((Organic Acid Technology), что также является одним из обозначений карбоксилатных технологий) и на 9% из неорганики, но в чем же приемущества фосфатного лобрида перед другими типами О.Ж.и как он работает?
Тут есть тонкий момент, который я очень образно (без страшных слов) постараюсь разъяснить.
Органика образует (в местах контакта конечно, речь не о всей поверхности) ворсовый ковёр, похожий на ковролин. Основание ковролина (подложка) это металл, ворсинки — хвост карбоксилата (любого; моно, ди, хоть ароматического). Если в доме чисто (и спокойно), то и ходите по нему на здоровье. И если у вас есть «ремонтный набор ворсинок», то если что-то начало подтираться — воткнули, на недостающее место и починили ковролин (карбоскилатная присадка сама решит когда ей сесть на поверхность металла).
А теперь представьте себе что у вас дома ремонт, но ковролин вы уже купили и несмотря на ремонт, вы его все же положили (ну так ходить приятнее, теплее, мягче), но при этом укрыли картонкой (или целлофаном).
В роли защитного покрытия (картонки) как раз и выступают фосфаты, которые образуют защитную плёнку на металле.
Вы по нему ходите, ходите, картонка потихоньку стирается. В системе охлаждения происходит тоже самое, день за днем поток воды вымывает эту плёнку, пока не вымоет совсем. Залатать картонку не получится, нет такой опции / технологии. Ее можно только заменить (залить новый антифриз).
Тут как раз и вступает в работу принцип "лобрида". Карбоксилаты — ваш выход.
Начинаем латать и поддерживать состояние ковролина за счет резервного набора.
Теперь суть проблемы, пока лежит «картонка», под нее не подсунуть «ворс», не добраться до подложки. Неорганика это первый этап действия, а карбоксилаты второй.
Если система чистая (нет у вас потрясений в виде ремонта), то карбоксилат отличное решение.
А вот если «проходной двор», то картонка (как доп. защита) лишней не будет.
Само собой это утрированное понимание работы, но по сути где-то близко. Приблизительно по такому принципу работают О.Ж. часто называемые Super Long Life Coolant.
А что понимается под "проходным двором" в системе охлаждения? Там где уже натоптано.
Пленка обычно накрывает разом большую область, чем точечный механизм карбоксилата.
Хотя тут тоже много нюансов, если система имеет серьезные поражения, то все не так однозначно…

Какой антифриз (тосол) лучше заливать в автомобили LADA

Регламент обслуживания автомобиля Лада предусматривает замену антифриза/тосола через каждые 75000 км пробега.

Процедура требуется и в случае использования охлаждающей жидкости на протяжении 5 лет, даже при условии меньшего пробега. Для того, чтобы антифриз или тосол можно было использовать в течение следующего периода не менее эффективно, важно правильно подобрать вещество для замены.

Какой антифриз (тосол) лучше заливать в автомобили LADA

Требования к охлаждающей жидкости со стороны АвтоВАЗа. Производитель двигателей АвтоВАЗ дает одни и те же рекомендации в вопросе обслуживания своих автомобилей относительно выбора антифриза/тосола, что прописано в руководствах по эксплуатации. Для Нивы, Лады Приоры, Гранты или Калины лучше выбирать:
• Cool Steam Standart или Premium;
• Felix Carbox;
• Антифриз G-48;
• TC-Felix;
• G-Energy Antefreexe;
• Sintec.

Стоит помнить, что в Ладе Ларгус применяются силовые агрегаты, при выборе антифриза для которых стоит отдать предпочтение Glacoel RX типа D. Производитель автомобилей Лада указывает и на необходимость применения охлаждающей жидкости в виде смеси этиленгликоля и воды для марок Веста и XRAY. Лучшим вариантом, по мнению специалистов Авто ВАЗа, для работы двигателя ВАЗ 21179 является Sintec Antifreezlux G12, при необходимости его может заменить желтый Coolstream NRC.

Безопасно ли смешивать антифриз? Не смотря на то, что подавляющее большинство автолюбителей не видят ничего страшного в смешивании разных охлаждающих жидкостей, рисковать и проверять на собственной машине каким будет результат такого эксперимента, они не торопятся. Производитель автомобилей Лада категорически не рекомендует использовать смеси из антифризов разных марок.

Если с вопросом о смешивании охлаждающих жидкостей разных марок все просто и понятно, то об одновременном использовании антифриза одной марки, но разного цвета, однозначного ответа нет. Здесь важно понять, что обеспечивает окрас жидкости, ведь одни производители используют краситель для улучшения внешнего вида продукта, а другие - добавляют присадки, влияющие не только на внешний вид, но и на состав конечного вещества.

Согласно статистике, большинство автолюбителей предпочитает не использовать смеси антифриза даже одной марки, если их цвет отличается. Пренебрегают этим негласным правилом лишь 15% владельцев авто Лада. Этот вопрос подробно расписан лишь в руководстве по эксплуатации для Лада Веста. В частности, официальный документ содержит такую информацию: "Добавленные в состав антифриза красители не могут повлиять на конечные качества продукта, изменить его эксплуатационные свойства. Исходя из этого, при выборе охлаждающей жидкости необходимо обращать внимание на ее тип, а не цвет. Важно отдавать предпочтение антифризу, рекомендованному АвтоВАЗом для определенного вида двигателей. При покупке концентрированной жидкости необходимо разводить ее в соответствии с инструкциями, составленными производителей и указанными на упаковке. В качестве разбавителя используется только дистиллированная вода".

Какой антифриз (тосол) лучше заливать в автомобили LADA 3

Итог. При замене каких либо жидкостей в автомобиле, в первую очередь следует учитывать рекомендации автопроизводителя и только потом уже рекомендации производителя тосола/антифриза. Ведь зачастую эти рекомендации противоречат друг другу и следует отдавать предпочтение автопроизводителю. Только так можно продлить срок службы автомобиля.

Какой антифриз (тосол) лучше заливать в автомобили LADA

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Лада, менять охлаждающую жидкость (тосол, антифриз) следует через каждые 75 тыс. км. пробега или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. В этот момент важно правильно выбрать подходящую жидкость, тогда замечаний к ней не будет на протяжении еще такого же времени.

СКОЛЬКО ТОСОЛА В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛАДА

Объем меняется в зависимости от типа мотора и марки автомобиля:

  • На Лада Гранта, Калина и Приора объем охлаждающей жидкости 7,84 литра .
  • На Лада Ларгус - 5,45 литра.
  • На Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, 2131) - 10,7 литров .
  • На Лада Веста (21129 - 6,4л , 21179 - 7,0л ).
  • На Lada XRAY - 7 литров.

КАКОЙ АНТИФРИЗ РЕКОМЕНДУЕТ АВТОВАЗ

Для всех двигателей ВАЗ (Лада Гранта, Калина, Приора, Нива 4х4) рекомендации производителя одинаковые (данные из книг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Лада):

  • Антифриз G-48;
  • Cool Steam Standart;
  • Cool Steam Premium;
  • ТС-Felix;
  • Felix Carbox;
  • SINTEC (например, «Антифриз SINTEC» ТУ 2422-047-51140047-2007);
  • Лонг Лайф;
  • G-Energy Antefreexe.

Для силовых агрегатов K4M и K7M, которые устанавливаются на Лада Ларгус завод-изготовитель рекомендует антифриз марки GLACOEL RX (тип D). Для Лада Веста и XRAY рекомендуется применять антифриз Тип D на основе смеси воды и этиленгликолем.

Ответ АвтоВАЗа : охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя ВАЗ 21179 - Антифриз Sintec LUX G12 (Sintec ANTIFREEZLUX G12)

МОЖНО ЛИ СМЕШИВАТЬ АНТИФРИЗ

Можно ли смешивать антифриз разных производителей? В руководстве по эксплуатации автомобиля Лада указано: «Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок».

А можно смешивать антифриз разных цветов, но одного производителя? Однозначного ответа нет, т.к. одни изготовители красят охлаждающую жидкость «по вкусу», а другие придают цвет исходя из химического состава или присадок. По статистике около 85% автолюбителей не смешивают тосол разных цветов. При этом 64% считают, что если смешать антифриз разных цветов, то ничего страшного не произойдет.

В книге по эксплуатации, обслуживании и ремонту автомобиля Лада Веста указано:

КАКАЯ ФИРМА ЛУЧШЕ

«За рулем» тестировали охлаждающие жидкости в ноябре 2017 года. Результаты испытаний:

Какой же антифриз лить в мою Ладу?

В эпоху первых Жигулей в систему охлаждения вазовских моторов заливали разработанный для них «Тосол». Официально был разрешен только он. Зато сегодня охлаждающих жидкостей (ОЖ) на рынке очень много, а вот ясности, напротив, очень мало. Какой антифриз годится для Лады? И все ли Лады, с этой точки зрения, одинаковы?

Первая заправка

Правильный ответ давно известен: используйте только те жидкости, которые рекомендует производитель вашего автомобиля. Мы спросили у АВТОВАЗа, какие именно ОЖ можно заливать в автомобили Лада и какие ОЖ применяют на конвейере для первой заливки.

С 2010 года в Ладах используют ОЖ так называемого карбоксилатного типа. Для первой заправки применяют, в зависимости от модели машины, два различных вида ОЖ — смешивать их друг с другом запрещается. Такие жидкости заводчане рекомендуют и для дальнейшей ­эксплуатации.

О роли цвета

Цвет жидкостей подчеркивает, что смешивать друг с другом их нельзя. Многие полагают, что колер ОЖ каким-то образом связан с её химической формулой. Но это — ошибка.

Дело в том, что цвет антифризу придает исключительно краситель, который может быть любым. Стандартами он не оговаривается. Производители придают рекомендуемым жидкостям определенный цвет, чтобы вбить потребителю в голову простую мысль: в наши автомобили нельзя заливать что попало. Автовладелец видит, что прилавки авторизованных дилеров действительно заставлены канистрами с жидкостями единого цвета. Это невольно вызывает уважение к заводским требованиям. Хотя на практике эффект бывает обратным.

Отличить карбоксилатный антифриз от гибридного или, скажем, лобридного водитель всё равно не сможет, а запомнить требуемый цвет сумеет. Но в итоге, отказавшись от услуг официалов, он машинально начинает выискивать в рознице антифриз привычного окраса — скажем, красного. А таких в продаже полным-полно: в России производством ОЖ занимается сотня фирм и фирмочек. Большинство из них готовы менять цвет продукции хоть каждый день, лишь бы брали. Ищут красную жидкость — хорошо, завтра всё покрасим в красный!

Согласовывать цвет ­производимых жидкостей с другими фирмами никто не обязывает. В итоге, отказавшись от услуг официалов, владелец почти наверняка купит «неправильную» ОЖ. Виноватых не будет — виноват покупатель.

А чем заменить?

Что делать в случае, когда долить антифриз необходимо, а конвейерных брендов под рукой нет?

Если нужно долить не более 200 мл, следует использовать дистиллированную воду: это рекомендует не только ВАЗ, но и другие автопроизводители. Категорически нельзя подливать в Ладу ОЖ неизвестного состава, даже если её цвет показался вам «правильным». Пакеты присадок в жидкостях, изготовленных по разным технологиям, при смешивании вообще перестают работать. При этом они не только не приносят пользы, но могут и навредить, выпадая в осадок. Нарушится работа печки, да и всей системы охлаждения.

Если машина уже сошла с гарантии, а речь идет о доливке большого объема ОЖ, придется полностью слить старую жидкость и залить новую. При этом следует применять продукт от серьезного производителя. Из отечественных вспомним такие бренды как Nord, Felix, Sintec и Coolstream. Перед приобретением антифриза есть смысл зайти на сайт компании-разработчика и уточнить, какой продукт является самым современным. С ним меньше вероятность того, что двигатель пострадает. Ни состав ОЖ, ни, тем более, её цвет при этом роли не играют.

Какой антифриз лучше заливать в ВАЗ 2114

Разговор о том, какой антифриз для ваз 2114 наиболее подходит, нельзя без разговора о жидкости, заливаемой на заводе.

Антифриз для ваз 2114

Как узнать, какая охлаждающая жидкость была залита на заводе?

Антифриз FELIX

Если не предполагается замены охлаждающей жидкости на жидкость другой категории (например, тосол на антифриз), то можно добавлять ее, не сливая всю систему охлаждения. В противном случае данная операция будет строго необходимой.

Наличие в системе охлаждения двух растворов с разным удельным весом ()антифриз и тосол) может привести к вспениванию и нарушению циркуляции ОЖ.

Тосол для ваз 2114

Для того, чтобы залить его в охлаждающую систему автомобиля, следует разбавить его дистиллированной водой в определенной пропорции (исходя из предполагаемой отрицательной температуры окружающего воздуха).

В настоящее время наиболее распространены следующие категории ОЖ:

Типы ОЖ для ваз 2114

Какие категории охлаждающей жидкости допускается смешивать

Безусловно, самым лучшим вариантом будет заливать в систему только жидкости из одной категории, но если по каким-либо причинам это невозможно, то следует воспользоваться следующей таблицей совместимости:

Замена жидкости

Если предполагается перевести автомашину с тосола на антифриз по каким-либо причинам, то старую охлаждающую жидкость следует слить, выкрутив при этом пробки в блоке и в радиаторе. Стоит помнить, что это не поможет удалить весь объем ОЖ (а он стабильно равен 7,8 литра).

Для того, чтобы полностью очистить всю систему, следует залить ее обычной водой и проехать на автомашине около 30 километров, после чего заново все слить и уже залить антифриз. Само собой разумеется, что проводить эту процедуру можно только в теплое время года, но никак не на морозе.

Заливка антифриза

Какую охлаждающую жидкость выбрать

Популярные производители антифриза

Что же касается марок и производителей, то предпочтение следует отдать следующим:

  • CoolStream Standart – G11, зеленого цвета;
  • CoolStream Premium – G12, оранжевый;
  • Лада Концентрат – категория G11, выпускается или ОйлЦентр (Тольятти) или Булгар Лада Плюс (Казань);
  • Лада А-40 – аналогичен Лада Концентрат, но поставляется в готовом к использованию виде;
  • ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС – классический тосол, выпускается в городе Дзержинск;
  • ОЖ-65 ТОСОЛ-ТОРСА – G11, сине-зеленого цвета;
  • «Антифриз G-48» – слабо зеленый, G11. Ранее производился в Перми, сейчас встречается редко.

Полезное видео

С интересной информацией по данной теме вы можете ознакомиться на видео ниже:

Что лучше использовать на ВАЗ-2110: антифриз или тосол

Антифриз красного цвета в расширительном бачке на ВАЗ-2110

Перед тем как заливать жидкость в систему охлаждения, каждый водитель обязательно озадачится маркой этой самой жидкости. А 90% публики задумаются о том, что лучше для нашей ВАЗ-2110 — тосол или антифриз. Нелепость этого вопроса заключается в том, что Тосол и есть тем самым антифризом, то есть, жидкостью, которая не замерзает на морозе. Разночтения возникли в конце 80-х годов и настолько прочно впитались в автомобильную культуру, что вытравить их сложно. Но мы постараемся это сделать прямо сейчас.

Что такое антифриз и при чём тут Тосол?

Как только появилась первая система охлаждения, в неё заливали самую доступную и эффективную охлаждающую жидкость на планете — воду. Всем вода была хороша, но имела один минус. При минусовой температуре она замерзала и, расширяясь, разрывала древние блоки цилиндров, радиаторы и головки. Поэтому ещё в конце 20-х годов в воду стали добавлять этиленгликоль, который не замерзал, а превращался на морозе в пластичную кашу. Хорошего в этом мало, но и беды особой нет — старые чугунные двигатели не страдали от замерзания.

Назвали это дело антифризом, незамерзающей жидкостью.

Тосол и антифриз в канистрах - синий, красный, желтый

Тосол или антифриз, что же лучше?

Все бы хорошо, но в начале 60-х годов стали появляться двигатели с алюминиевыми блоками и деталями из сложных сплавов. Именно на эти детали и на алюминий этиленгликоль действовал смертельно — коррозия пожирала не только новые блоки цилиндров, но и крыльчатки помп, медные и латунные элементы системы охлаждения. В СССР по этому поводу особо не переживали, поскольку все автомобили имели чугунные блоки, коррозия им была не страшна.

Но тут неожиданно появилась проблема. Во время испытаний Фиат 124 , будущего ВАЗ 2101 , выяснилось, что в СССР нет антифриза, подходящего для итальянского двигателя. Итальянцы предложили свою жидкость, но союз решительно отказался. Чтобы сэкономить дефицитную валюту, институту ГосНИИОХТ было поручено в кратчайшие сроки разработать такую жидкость для Жигулей, чтобы побороть коррозию и наладить выпуск в нужных объёмах. Долго не думая, учёные добавили в смесь этиленгликоля и воды специальные присадки, которые создавали защитный слой на стенках водяной рубашки и с горем пополам защищали двигатель от коррозии.

Тосол Expert-40 в канистрах

Тосол был разработан в СССР специально для автомобиля Жигули.

Состав назвали Тосол, поскольку разработали его в отделе «Технологий Органического Синтеза», а приставка «ол» — это часть химического названия вещества.

Вывод отсюда один — Тосол это антифриз, который разработали в СССР в 60-х годах специально для ВАЗа и со временем его название стало именем нарицательным.

Видео что лучше, антифриз или тосол

Чем отличается Тосол от остальных антифризов, классификация

Тосол — это антифриз первого поколения с минимумом присадок и он отличается от современных составов, как Жигули от Теслы. Тосол — дешёвый и некачественный антифриз без смазывающих, антипенных, очищающих и других присадок, которые есть в любом другом антифризе. Чаще всего Тосол представляет собой закрашенную синькой воду с минимальным количеством этиленгликоля и его применение на современных автомобилях нельзя оправдать даже мизерной ценой и доступностью на любом авторынке в любом количестве. Чаще всего, о составе Тосола не догадываются даже продавцы, жидкость может быть изготовлена на основе любого антифриза (карбоксилатного, силикатного), о чём этикетка даже не упоминает.

Зеленый и красный антифриз в канистрах

Антифриз в отличии от тосола содержит в своем составе различные присадки.

Современные антифризы отличаются друг от друга исключительно по составу и никак не по цвету.

Цвет — это не присадка, это просто краситель и никакого отношения к составу жидкости он не имеет.

Теперь кратко о классификации современных антифризов.

Антифризы G11

Антифриз Uniterm G11 зеленого цвета

Если нам в руки попадает канистра с маркировкой G11 , можно быть уверенным, что это антифриз на основе силикатов и с небольшим количеством неорганических присадок. Другими словами, это аналог того самого древнего Тосола. Главный минус таких антифризов — защитная плёнка, которую они создают по всей площади системы охлаждения. Плёнка со временем снижает теплоотдачу двигателя, охлаждаться он может хуже. Закипают такие составы уже при 105 градусах, а замена их необходима раз в 1,5–2 года. Как правило, их используют в моторах большого объёма на автомобилях выпуска до 94–95 года. Недорогой, может сносно отработать 40–50 тысяч пробега, но заменять его нужно как можно чаще.

Антифризы G12 и G12+

Антифриз Uniterm G12 красного цвета

Следующее поколение антифризов на карбоксилатной основе. Принцип действия состава радикально отличается от G11 . Он не создаёт плёнок, не забивает систему, а удаляет очаги коррозии благодаря присадкам. Имеют полный набор антипенных, смазывающих и очищающих присадок, отличную теплопроводность и пятилетний срок службы. То же можно сказать и о антифризах G12+ , это более совершенная версия карбоксилатных составов.

Антифризы G13

Антифриз G13 фиолетового цвета в канистре

Одно из последних поколений составов на основе пропиленгликоля. Имеет отличную теплопроводность, длительный срок службы и малотоксичен. Используется в высоконагруженных форсированных современных двигателях. В состав входят самые современные присадки для ухода за системой охлаждения.

Видео эксперимент: можно ли смешивать тосол и антифриз

Что в итоге

Как видим, для двигателей ВАЗ-2110 можно теоретически использовать любой вид антифриза. Завод рекомендует для автомобилей выпуска до 1999 года заливать антифризы G11 , на все остальные машины можно смело лить составы G12 и G12+ . Производителя выбираем по своему усмотрению, смешивать же антифризы разных групп категорически не рекомендуется. В противном случае можно получить забитую систему охлаждения, перегретый двигатель и раскошелиться на дорогой ремонт. Удачного всем выбора и добрых дорог!

Какой антифриз залить в ваз 2109

Керамическое покрытие NOVOCERAMIC

К выбору расходных материалов всегда нужно подходить со всей ответственностью. Поэтому вопрос замены синего антифриза на красный или зеленый стоит более чем остро. Мы проанализировали этот вопрос и готовы дать несколько рекомендаций.

Антифриз для ВАЗ 21099

Wind-Light - ходовые огни для авто. Комплект ходовых огней работающих от движения. Автомобиль получает энергию исключительно от встречного потока ветра.

Антифриз Green Felix

Renumax - революционное средство удаления царапин. Купи сегодня со скидкой 50%!

Система охлаждения поддерживает работу двигателя, который вырабатывает много энергии и постоянно повышает температуру.

Заправка охлаждающей жидкости

Что выбрать?

Сегодня при замене охлаждающей жидкости в автомобилях отечественного производства чаще всего упоминается тосол. Но помимо тосола также активно применяется антифриз для более современных автомобилей.

В системе охлаждения ВАЗ 2109 можно использовать антифриз, а не тосол.

Рассматривая особенности каждого из представленных видов охлаждающих жидкостей, можно сделать определенные выводы:

  • Если брать во внимание качественные характеристики, то он намного лучше антифриза.
  • Антифриз более практичен, если рассматривать его адаптацию к нашим автомобилям. Его состав был разработан с учетом местного климата, качества автомобилей и дорожных условий.
  • Тосол может спросить у любого встречного водителя, проезжающего на поломке его ВАЗ 2109.
  • Свойства тосола достаточны для нормального функционирования СО.

Практика показывает, что нет смысла переплачивать за антифриз, чтобы заливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения ВАЗ 2109.

Замена

Процедуру замены Тосола можно разделить на четыре основных этапа:

  • Слить старую охлаждающую жидкость;
  • Промывка системы;
  • Заливка новой охлаждающей жидкости;
  • Проверка пригодности охлаждающей жидкости к использованию.

Теперь пройдемся по каждому этапу отдельно.

Слив старой ОЖ

  • Для работы понадобится яма или эстакада. В гаражных условиях это не проблема.
  • Начинайте эту процедуру только на холодном двигателе. Не добавляйте новую охлаждающую жидкость, если двигатель был остановлен всего несколько минут назад. В противном случае существует опасность появления трещин в блоке цилиндров.
  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  • Подготовленную тару емкостью около 10 литров следует поставить под машину.
  • Снимите крышку с расширительного бачка CO.
  • Используйте торцевой ключ на 13 мм или гаечный ключ, чтобы снять сливную пробку с блока цилиндров.
  • Удерживайте крышку, чтобы она не выскочила под давлением охлаждающей жидкости. Такой элемент не нужно терять.
  • Когда вся жидкость будет удалена, закрутите крышку.
  • Слейте охлаждающую жидкость, теперь уже из радиатора, открутив пластиковую крышку. Жидкость потечет в подготовленную емкость.
  • Закройте сливную пробку вручную. Никаких инструментов не требуется.

Порядок слива воды

Промывка

Если в слитом тосоле мы обнаруживаем следы примесей, жидкость приобрела ржавый оттенок, систему лучше тщательно промыть. Если вы проигнорируете эту рекомендацию, новый тосол прослужит недолго, так как его скоро придется снова менять.

  • Для полоскания используются специальные составы или простая вода. Лучше использовать дистиллированную воду, но если хотите сэкономить, используйте водопроводную воду;
  • Заполнить систему промывочной жидкостью через горловину расширительного бачка;
  • Запустите двигатель, немного покрутите двигатель и дайте ему поработать около 10 минут;
  • Выключите двигатель, повторите процедуру промывки в соответствии с инструкциями, которые вы прочитали выше. Только теперь вместо тосола в системе будет промывочная смесь;
  • При необходимости повторите промывку, пока вода, вытекающая из сливных отверстий, не станет чистой.

Заливка

Чтобы добавить золу, не нужно делать ничего сложного. Вам понадобится только специальная лейка. Многие емкости, в которых продается зола, не особо удобно выливать прямо из них. Используйте воронку, чтобы не пролить охлаждающую жидкость.

Это очень важночтобы точно знать, сколько охлаждающей жидкости находится в системе охлаждения. Для охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 требуется 7,8 л. Поэтому приобретать его следует в таре на 8 литров.

Не рекомендуется начинать активную работу автомобиля без проверки.

Проверка

Проверить замену охлаждающей жидкости просто, но важность этой процедуры не следует недооценивать.

  • Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут на средних оборотах;
  • По мере нагрева новой охлаждающей жидкости она начнет стекать с обратной линии в расширительный бачок;
  • Если жидкость стекает, значит все сделано правильно;
  • Убедитесь, что термостат, датчики температуры и вентилятор системы охлаждения работают исправно;
  • Термостат откроется, если температура двигателя правильная. Коснитесь нижней части термостата. Если тепло, все работает нормально;
  • Подождите, пока вентилятор не включится автоматически, охладите систему и выключитесь. Опять же, такое поведение указывает на то, что датчик и вентилятор работают.

Как видите, поменять своими руками тосол (или антифриз) на автомобиле ВАЗ 2109 совсем не сложно. Потому что нет необходимости платить кому-то за работу, которая занимает буквально час вашего времени и не требует сложных процедур демонтажа.

Вопрос довольно интересный и часто слышен, особенно от владельцев, купивших машину, и получить внятный ответ от бывшего хозяина, что в системе охлаждения так и не удалось.

И перед зимним сезоном, когда машину нужно подготовить, этот вопрос возникает и заставляет задуматься. Попробуем разобраться в этом.

Особенности тосола и антифриза

И антифриз, и Тосол созданы на основе этиленгликоля (реже пропилена), дистиллированной воды и различных присадок. И главное различие между ними сводится к дополнительному пакету.

Toprol производится из равных частей воды и этиленгликоля по традиционной технологии, которая включает добавки на основе солей.неорганические кислоты.

Антифриз содержит карбоксилатные добавки (из солей органических кислот).

Благодаря таким добавкам эти жидкости обладают антикавитационными, противопенными и антикоррозийными свойствами.

Однако традиционная технология производства Тосола несколько устарела из-за использования добавок. Добавки солей неорганических кислот со временем перестают действовать. Запас антифризов намного больше.

При этом сами добавки действуют иначе. Антикоррозийная присадка в Тосоле покрывает все металлические части установки тонким защитным слоем. Однако этот слой также затрудняет отвод тепла.

Этот слой в антифризе намного тоньше, чем в Tosol, и при этом покрывает только те части системы, которые подвержены коррозии.

Дело в том, что большинство отечественных автомобилей в первую очередь рассчитаны на работу с Тосолом. Это основная жидкость, хотя в инструкции по эксплуатации часто указывается, что можно использовать антифриз.

Тосол или антифриз для ВАЗ-2107

И тут возникает проблема. Если решено добавить в систему антифриз, его нужно подбирать строго по рекомендациям производителя. Использование неподходящего антифриза может повредить соединения труб и компоненты системы, поскольку присадки могут быть агрессивными по отношению к ним.

Следует отметить, что антифриз и Тосол несовместимы друг с другом. Попытка их смешать часто приводит к образованию в жидкости дополнительных продуктов реакции, которые могут легко закупорить каналы с малым поперечным сечением.

Поэтому, если владелец точно не знает, что находится в системе, перед сменой жидкости лучше ее промыть. В системе хоть воду дистиллированную, потом в форсунку ВАЗ-2107 залейте тосол или тосол.

Замена жидкости на ВАЗ-2107

Провести все работы на этой машине не так уж и сложно. Из инструментов вам понадобятся:

  • Ключ к 13;
  • Ключ на 30 (возможно);
  • Отвертка;
  • Емкость для сточных вод;

Также стоит позаботиться о покупке новой жидкости. В этой машине его количество в системе должно составлять 8,65 л.

Выбираем охлаждающую жидкость для ВАЗ-2114: антифриз или тосол, что лучше?




Время от времени каждому водителю придётся столкнуться с данной операцией. Стоит отметить, что заменять охлаждающую жидкость нужно вовремя, иначе не избежать проблем в двигателем.

Нужно ли менять тосол (антифриз)? Как правильно заменить охлаждающую жидкость. Ответ: однозначно нужно! Дело в том, что со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства охлаждения, быстро нагреваются, изнашивается двигатель.

Как часто менять тосол или антифриз?

Чтобы определить, когда менять антифриз или тосол, нужно учесть следующие факторы:

  • Срок годности тосола.
  • Рекомендованный пробег производителем охлаждающей жидкости при замене.
  • Текущее состояние жидкости: цвет.

Каждая охлаждающая жидкость имеет свой срок годности:

  • Тосол – 2 года.
  • Антифриз – 5 лет.

Так же нужно обратить внимание на какой пробег рассчитана ваша охлаждающая жидкость: на бутылках всегда указывается длительность жизни охлаждающей жидкости: это может быть 20 тысяч, может быть и 40 тысяч.

Цвет говорит многое: если вы первоначально залили Тосол синего цвета, а спустя некоторое время он стал зелёным, бурого цвета, то это означает кончину присадков – охлаждающую жидкость нужно заменить.



Процедура заливки ОЖ

Предварительно стоит уточнить, сколько в ВАЗ 2110 на 16 клапанов тосола необходимо. После этого можно приступать к работам.

  1. С дроссельной заслонки снимается шланг отвода ОЖ. Для этого предварительно нужно ослабить удерживающий его хомут. Шланг нельзя бросать на землю, его нужно за что-то подвесить рядом.
  2. Жидкость нужно заливать не спеша, и наблюдать, потечет ли она из какого-либо шланга. В случае утечки нужно быстро надеть шланг на место. После этого долить тосол до нужного уровня и закрыть пробку.

После заливки охладителя важно некоторое время понаблюдать за работой мотора. Если он сильно греется, а из включенной печки идет холодный воздух, значит в системе образовалась воздушная пробка, которую обязательно нужно удалить.



Можно ли смешивать антифриз с тосолом?

Многие пишут, что смешивать антифриз с тосолом категорически нельзя. От части это правда, а от части нет. Дело в том, что данный сложившийся стереотип – результат маркетингового хода. Смешивать можно, но не всё. В основе тосола и антифриза лежат те же этиленгликоли и другие присадки. Так же не забываем краситель. Просто если мы смешаем рыжий и синий, то получится грязный бурый цвет, и мы не увидим подтёки на патрубке, в случае их появления.

Существует специальный добавочный антифриз с меткой G12+. Данный антифриз идет как добавочный, т.е. можно доливать как в антифриз как и в тосол.

G11 <�доливать нельзя> G12, (т.е нельзя смешивать ) G12+ можно доливать в G11 G12+ можно доливать в G12 G12+ можно доливать в G12+

1,5 литра такого добавочного антифриза стоят около 220 рублей. Его можно разбавить с водой и получить:

  • 3л готового антифриза с температурой замерзания до -37;
  • 4л антифриза с температурой замерзания -25;
  • 5л антифриза с температурой замерзания -15.

Разбавлять можно как с дистилированной водой, так и с кипячённой, талой.

Тем самым мы ответили на следующий вопрос: Можно ли антифриз, тосол разбавлять с водой? Можно, но учтите, что разбавляя охлаждающую жидкость с водой, вы понижаете температуру кипения и уменьшаете температуру замерзания.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2114

Когда-то, еще в советское время, в радиатор автомобиля заливали воду в качестве ОЖ. Но было очень неудобно – в морозы ее приходилось регулярно сливать, чтобы не разморозить систему, а утром перед поездкой нужно было бегать с ведрами горячей воды. К тому же от коррозии страдала рубашка охлаждения в блоке цилиндров и в головке блока. В наше время водой уже практически не пользуются, заливают в систему охлаждения (СО) тосол или антифриз.

Объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 в СО составляет около 8 литров (7,8 л по заводским условиям). В автомобиле, который сошел с конвейера, может быть залита любая ОЖ, завод-изготовитель не придерживается каких-то определенных правил в этом вопросе.

Но если жидкость уходит или пришел срок ее замены, то тогда необходима доливка или замена. А здесь необходимо знать, что залито в систему, и можно ли смешивать антифриз с тосолом.

АНТИФРИЗ

Название «антифриз» содержит в себе греческий и английский корни. Греческое «анти» означает «против», английское «фриз» переводится как «замерзать». Поэтому ОЖ, находящаяся в охлаждающей системе, должна не только предотвращать перегрев ДВС, но и не замерзать в морозную погоду. Основой антифриза является этиленгликоль, и от того, сколько в химический состав добавляется воды, зависит температура замерзания ОЖ. Компоненты жидкости не приводят к появлению коррозии деталей двигателя.

По цвету состав может быть практически любого цвета, сам этиленгликоль бесцветный. Окрашивают состав для того, чтобы видеть его в случае подтекания, и чтобы по ошибке не выпили, сам антифриз ядовит. К тому же, старая ОЖ меняет цвет, а это означает, что пора делать ее замену.

ТОСОЛ

Тосол является разновидностью антифриза, только в свое время специально разрабатывался для автомобилей ВАЗ. Он имеет голубой цвет, и может быть концентрированным, разбавленным на 60% водой (марки А-40М), разбавленным на 35% (А-65М). В чистом виде концентрат не применяется, его разбавляют на свое усмотрение в зависимости от температуры замерзания, на которую ориентируются в регионе нахождения автомобиля. Тосол имеет более агрессивную среду, но это вовсе не означает, что он низкого качества.

Как промыть систему охлаждения?

Если машина очень старая, и ни разу не промывалась система охлаждения, то есть риск, что промыв её сейчас, вы забьёте радиатор, радиатор печки, термостат. Так же, не рекомендуется использование различного рода присадков для охлаждающей жидкости, т.к. так же есть риск забить те же элементы системы охлаждения.

  1. Слив старую охлаждающую жидкость, заверните все пробки на место и залейте в бачок дистиллированную воду до отметки max.
  2. Запустите двигатель и погрейте его до рабочей температуры.
  3. Минуть 10 дайте проработаться ему на 2500-3000 оборотах в минуту. Но не забывайте следить за температурой двигателя, не перегрейте его.
  4. выключаем двигатель и даём отстояться ему 6-7 минут. Затем снова сливаем, как делали ранее. Смотрим на состояние воды: если она грязная, то повторяем эту операцию несколько раз, пока дистиллированная вода не будет чистой.

Как заменить охлаждающую жидкость?

Сливание:

1) Для начала загоните автомобиль на яму.

Примечание! Машина должна стоять ровно, или же, перед должен быть выше зада, но не наоборот!

2) После чего снимите защиту картера (О том как снять защиту картера, читайте в статье «Замена защиты картера»)

3) Следом переместите до упора вправо, рычаг который открывает подачу теплого воздуха в салон автомобиля, у «ВАЗ 2106» такой рычаг расположен сверху и на фото он обозначен буквой «А».

4) Далее отверните и вследствие чего снимите пробку расширительного бачка, которая на нижнем фото указана стрелкой.

5) Затем отверните пробку наливной горловины радиатора, которая на расположенном фото ниже так же указана стрелкой.

6) Теперь отверните пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров.

Примечание! После того как вы отвернете пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров, сразу же подставьте под это отверстие бутылку, и слейте в нее всю отработанную жидкость!

7) После чего отверните пробку сливного отверстия радиатора, и слейте всю отработанную жидкость из радиатора в бутылку.

Следом отстегните ремень который крепит расширительный бачок, и после чего приподнимите бачок вверх, вследствие чего из него и из шланга который к нему подсоединён сольётся остаток охлаждающей жидкость, который будет стекать через сливное отверстие радиатора.

Заливание:

1) Сперва установите бачок радиатора на место, а так же заверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и пробку сливного отверстия радиатора.

2) Затем залейте новую охлаждающую жидкость, в радиатор.

3) Следом залейте новую жидкость, в расширительный бачок радиатора.

Примечание! Новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок заливайте, чуть выше отметки MIN на 3-4 см!

4) Далее устраните воздушные пробки в системе охлаждения двигателя. (О том как это сделать, читайте в статье «Устранение воздушных пробок в системе охлаждения»)

5) Теперь закрутите пробку радиатора и пробку расширительного бачка на место.

6) После чего заведите машину и дайте ей поработать около 4-5 мин на холостом ходу, после 4-5 минутной работы заглушите автомобиль и долейте охлаждающую жидкости в расширительный бачок и радиатор до необходимого уровня.

Важно!

Заменять охлаждающую жидкость, нужно только на холодном двигателе!

Жидкость очень токсична, поэтому заменять её только стоит на улице или же в хорошо проветриваемом помещении!

После того как пройдет около трех дней после замены, проверьте уровень жидкости, по возможности доведите его до необходимой нормы!

Как залить антифриз?

  • Хорошо заверните сливные пробки.
  • Отверните шланг на дроссельном узле как показано на рисунке.
  • Начинайте заливать новую охлаждающую жидкость.
  • Заливайте до тех пор, пока она не потечёт из шланга.
  • Установите шланг обратно и хорошо закрепите хомутом.
  • Долейте жидкость в бочок до отметки max.
  • Закройте расширительный бочок крышкой и запустите двигатель и печку.
  • Прогрейте до рабочей температуры и заглушите его.
  • При необходимости долейте жидкость в бочок.

Если при рабочей температуре из печки дует холодный воздух, значит в системе охлаждения остался воздух. Чтобы выгнать его, прочтите статью: Как удалить воздушную пробку?

Замена охлаждающей жидкости

Завод-изготовитель рекомендует заменять охлаждающую жидкость через 2 года эксплуатации или через 60 тыс. км пробега. Кроме того, если жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение цвета свидетельствует о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: ключ «на 8», накидной ключ «на 13», отвертка, охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней будьте осторожны.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.

2. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

3. Откройте кран отопителя, переведя рычаг управления краном вправо до упора.

4. Чтобы получить доступ к пробке 1 сливного отверстия на блоке цилиндров двигателя, снимите модуль 2 зажигания вместе с кронштейном (см. «Снятие и установка модуля зажигания»).

5. Отверните пробку расширительного бачка.

6. Установите емкость под двигатель и отверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.

7. Установите емкость под радиатор, отверните пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, когда из системы полностью сольется охлаждающая жидкость.

8. Заверните пробки на блоке цилиндров и радиаторе.

9. Для исключения образования воздушной пробки при заполнении системы охлаждения жидкостью, ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла. Заливайте жидкость в расширительный бачок до момента ее появления из шланга. Установите шланг на место.

10. Окончательно заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у метки «МАХ». Заверните пробку расширительного бачка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно.

Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробка может сорваться.

11. Установите модуль зажигания в порядке, обратном снятию.

12. Подсоедините провод к клемме «-» аккумуляторной батареи.

13. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до метки «МАХ» на расширительном бачке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него.

Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор; если холодный — значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка.

После этого остановите двигатель. Чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка).

Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла и до нормы залейте в расширительный бачок жидкость.

Можно ли смешивать разные жидкости в системе охлаждения


Можно ли смешивать антифриз с тосолом

Следует знать, что тосол является разновидностью антифриза – он специально был разработан для «Жигулей» еще в советское время. В то время отечественный антифриз не отличался хорошим качеством, и более качественный состав ОЖ для новой модели автомобиля был просто необходим.

У автолюбителей нередко возникает вопрос, можно ли смешивать антифриз с тосолом. Этот вопрос часто обсуждается среди автовладельцев в реальной жизни, на различных форумах в интернете. Честно говоря, к единому мнению они так и не пришли. Одно можно только сказать определенно – катастрофы как таковой с автомобилем не случится. Но все-таки составы смешивать не рекомендуется. Лучше придерживаться технических условий и для определенной модели автомобиля заливать ОЖ, которая рекомендуется изготовителем для этой марки транспортного средства.

Можно ли смешивать тосол и антифриз и что будет, если смешать?

Обе жидкости – тосол и антифриз изготавливаются по разным технологиям, и смешивать их нельзя. Если машина эксплуатировалась с тосолом, и ее владелец принял решение перейти на антифриз, перед новой заливкой система охлаждения полностью очищается от следов старой охлаждающей жидкости.

При смешивании тосола и антифриза между присадками происходит химическая реакция, в результате которой некоторые соединения сворачиваются с выпадением в осадок, которые способны забить каналы и протоки охлаждающей системы. Это приведет к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту из-за перерасхода масла по причине залегания поршневых колец.

Рекомендуем: Полировка фар автомобиля зубной пастой – стоит или нет?

Антифризы имеют разный состав и подразделяются на минеральные (класс G11), органические (G12), и лобридные (G12++, G13). Разница между ними заключается в присадках:

  1. Тосол относят к минеральным антифризам, имеющим период эксплуатации 50 тыс. км или 2 года использования.
  2. Органические можно эксплуатировать до 5 лет или 250 тыс. км пробега.
  3. Лобридные можно совмещать с любыми другими жидкостями для охлаждения, и без опасения доливать в новые двигатели.

Подводя итог, можно сказать, что выбрать подходящую охлаждающую жидкость для своего автомобиля в наше время – не проблема, будь это хоть тосол, хоть дорогущий лобрид. Проблема в другом: их слишком много, и легко запутаться в разнообразии. Главное – учесть все рекомендации производителя и не гнаться за тем, что дешевле всего, а выбрать качественный состав, который точно не навредит машине. Тем более, что потратиться придется раз и на долгое время.

Читайте также: