какой радиатор лучше на ваз 2105

Обновлено: 16.05.2024

Лада 2105 665 космос › Бортжурнал › радиатор печки! что лучше медь или алюминий?

итак. забегу в перед и скажу сразу что сейчас у нас холода. -30. в машине ЖАРА! ни сколько не при увеличиваю.
люблю когда в машине тепло. очень долго мучился искал информацию о радиаторах. перечитал много отзывов и комментариев по этому поводу. отзывы не однозначные и все разные. кому то греет и кто то доволен кто то говорит что разницы нет. итак начну свою историю. с завода стоял алюминий ДААЗ было тепло. через 2 года радиатор пришлось заменить. заменили на 3рядную медь б/у. (что нашли в гараже) стало чуть чуть хуже чем с алюминием ДААЗ (уже вывод что алюминий лучше). после зимы решил поменять на другой. долго выбирал и искал. по советам решил поставить также медь. поставил 2рядную новую медь. и в машине стало ОЧЕНЬ ХОЛОДНО! разочаровался по очередным советам и по своей логике решил поставить то что было с завода. грело же! поставил алюминий дааз стало тепло. успокоился. греет как с новья тепло и ладно. ездить комфортно. в последнее время захотел еще теплее. или даже чтоб было жарко. какие пути? либо радиатор менять либо переделывать С.О. под гранта термостат и т.д. переделывать я ничего не хотел и решил идти по первому пути. какой радиатор брать? все в один голос медь! но она уже была 2 раза и тепла не было! взял и распаял свой первый 3рядный радиатор. а он весь забит. просто все соты забиты. просвечивается соты 3-4 из 20 и все. но он же грел. плоховато но грел. вывод? по идее если чистый будет греть лучше алюминия! распаял 2 рядный а у него перегородки в крышке нет между потоками и весь антифриз шел со входа сразу на выход а не через радиатор. отбросил все советы руководствовался только зрдавым смыслом и законами физики. поехал и купил радиатор медный 3рядный производства ШААЗ! поставил и не пожалел! в машине ЖАРА! делал и замеры температуры мультиметром.
при -27*.
с алюминием ДААЗ-машина прогрета 84* из печки дует 55-60*(на оборотах) стоя на месте!
с медью ШААЗ-машина прогрета 84* из печки дует 74*(на холостых) стоя на месте и столько же по трассе! при движении 90 км/ч. температура значительно выше. и в машине ЖАРА! не сколько не при увеличиваю. по трассе за 100 км 3 раза кратковременно открывал передние окна на всю и проветривал салон. действительно нечем дышать! так что говорю по своему долгому и мучительному опыту! если чтоб было просто тепло берите дааз алюминий! будет тепло. стоит он 750р. если хотите жару, ставьте медь ШААЗ 3 рядную! стоит он 2300р. про медные 2 рядные забудьте! они вообще не греют. так

Купить радиатор печки ВАЗ 2107 – какой лучше выбрать и не пожалеть

Как купить лучший радиатор печки для ВАЗ 2107 и других моделей – необычная конструктивная особенность

Добрый день, дорогие друзья. Недавно столкнулся с проблемой – тосол начал капать в салон из салонного отопителя. Нужно его менять. А какой лучше купить радиатор печки для ВАЗ 2107? – В продаже большой выбор от разных производителей. Поэтому, сегодня хочу поделиться своим опытом, что лучше покупать и не прогадать. Ведь хочется, чтобы отопитель хорошо грел салон и служил долго верой и правдой.

Рассмотрим нескольких производителей радиаторов печек. Для примера возьмем не мою «Семерку», а «Приору» одного нашего клиента, у которого отопитель не обогревал салон. Он несколько раз менял его и не мог понять, почему на второй и третьей скорости вентилятора он дул холодным воздухом. Чтобы с вами этого не произошло и не пришлось покупать несколько радиаторов салонного отопителя в поисках оптимального варианта – прочтите эту статью.

Почему печка дует холодным воздухом

Свою Ваз 2107 я укомплектовал «правильным» радиатором, но только после одного случая, который произошел недавно у нас на СТО. Приехал владелец Приоры. У него была такая же проблема – текла печка. Он её самостоятельно заменил, но результатом был недоволен. Она слабо грела в хороший мороз, на первой скорости еще был теплый воздух, а на последующих – дул холодный.

Купил новый радиатор печки на Приоре, а он не греет

Он купил новый радиатор печки, другого производителя, результат был такой же. После нескольких попыток, решил обратиться к нам за помощью. Была проверена система охлаждения, воздушных пробок не было, все патрубки, включая отопителя, прогревались хорошо. Проводили эксперементы с пробкой расширительного бочка – это частая причина на Приорах, почему не греет печка. Но горячего воздуха из него не было, только на первой скорости вентилятора дуло теплом.

Мы попросили его привезти все радиаторы, которые он покупал и «родной», установленный на заводе. Результат нас удивил. Это первый раз на нашей практике, раньше никто не сталкивался с такой особенностью конструкции отопителей от разных производителей.

Радиаторы печки разных производителей на ВАЗ

Особенности конструкции радиаторов

Я сейчас не буду говорить об геометрических размерах, комплектации и тому подобного. Да, есть и в этом плане свои отличия, которые нужно учитывать при покупке радиатора печки. Например, для ВАЗ 2107 есть в продаже два вида – на ВАЗ 2101-07 и 2105-07. С виду отличия сразу не разберешь, но при монтаже на машину могут возникнуть небольшие проблемы. Это тема другой статьи.

Вернемся к нашим «баранам». Поставив рядом купленные ранее радиаторы печки, мы заметили небольшие различия между ними. Они напрямую влияют на производительность салонного отопителя, особенно зимой. Давай вместе посмотрим.

Особенности конструкции радиаторов печки ВАЗ разных производителей

Это означает, что они меньше тепла отдают от теплопроводящих трубок, по которым течет тосол. Воздух вентилятора, обдувая их, не прогревается, чтобы создать комфортную температуру в салоне. Чем выше скорость вентилятора, тем быстрее воздушных поток «омывает» ребра. Он не успевает нагреться, поэтому печка на второй и последующих скоростях дует холодным воздухом. На первой скорости он еще тепленький, а на высокой – холодный.

Какой лучше купить и чем все закончилось

Было принято решение – поехать в автомагазин и сравнить всех доступных производителей по такому критерию. Выложили в ряд несколько радиаторов: «Прамо», «LSA», «Лузар», «ДААЗ», «Fenox». Сравнивали количество и расстояние между ребрами. Самое большое количество пластин, а соответственно расстояние между ними было у «Дааз». Именно им комплектуются отечественные автомобили, а том числе ВАЗ 2107.

Решили купить радиатор печки для ВАЗ производства ДААЗ

Кучность ребер было большое, расстояние минимальное. Это давало гарантию, что воздух на высоких скоростях вентилятора печки будет хорошо прогреваться. Второй по плотности набивки пластинами – «LSA». Поэтому, было принято решение купить радиатор печки «ДААЗ» – который устанавливался на заводе. По-поводу «Лузар» есть негативные отзывы, в половине случаев он начинает протекать спустя полгода, год эксплуатации.

Установив его на автомобиль, на лице клиента появилась улыбка. Печка начала греть на любой скорости вентилятора. По его словам: «Точно так, как грела она при покупке новой машины».

Вывод

В сети существует множество рекомендаций, как купить радиатор печки на отечественные автомобили ВАЗ. Но никто не упоминает такую особенность конструкции, которая напрямую влияет на эффективность отопителя в морозы.

Если обнаруживается, что зимой печка перестает греть, многие ищут причину в системе охлаждения автомобиля. Плохая циркуляция охлаждающей жидкости, воздушные «пробки» в системе, забиты воздуховоды и так далее. Но никто не задумывается о степени набивки теплоотводящими ребрами.

Поэтому, при покупке радиатора печки на ВАЗ, обращайте внимание на кучность ребер и расстояние между ними.

Наличие турбулизаторов в трубках – это уже прошлый век. Сейчас все производители оснащают ими свои изделия. Некоторые советуют потрясти их перед покупкой в магазине. Если есть посторонний звук внутри радиатора, значит, он точно оснащен ими, его можно покупать. Но никто не смотрит на количество пластин, а это очень важный фактор, влияющий на производительность печки зимой. Если неотчетливо видны трубки, а на просвет он плохо просматривается – это значит, что «кучность» ребер большая, теплообмен будет хороший, его можно покупать.

Всем удачи на дороге, готовьтесь к зиме заранее.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

05 и 07 радиаторы разные?

Автор темы илюха, 29.7.2003, 21:08

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Напряжение вполне достаточное даже при полных фанфарах

Фишка в том что при скорости зачем тебе лишняя деталь которая крутится и отбирает далеко не лишнюю мощность? У меня на Волге этим гребаным вентилятором постоянно помпу и ее подшипники разбивало.

в пробках электровентилятор лучше так как охлаждение лучше идет.
Единственное слабое место: датчик, тут уж как повезет.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Дело в следующем. Радиаторы по форме и крепежу абсолютно одинаковые. Разница каталожных номеров(2105-*** и 2107-***) вызвана наличием на одном из них(2107) отверстия с гайкой М22Х1,5 для термовыключателя пропеллера. Причем в медном варианте сие отверстие заменяет сливную пробку, а в пластмассово-люменевом дополняет( пробка в левом бачке, датчик в правом).
Касаемо других радиаторов: в кузов 2101(и его видоизменения-02, 011) встает только свой радиатор. От прочих он отличается формой крепежных ушей, и иногда, формой верхнего бачка, категорически не позволяющей поставить его в кузов 2106. Про радиаторы 03 и 06 и их взаимозаменяемость с 05-07 ничего сказать не могу, кроме того, что он очень похож на семерочно-пятерочный.

ЗЫ на подавляющем большинстве семерок - электровентилятор(по крайней мере, другого я не встречал). На пятерках до середины 90х с движками 1200-1300 были механические, с 1500 - электро. Когда в 92 году пятерки остались только 1500 - на них был и тот, и другой вариант, видимо действительно по принципу "что есть на складе". Ближе к 21му веку механические пропеллеры с пятерок практически исчезли.

ЗЫ на моей аватаре - лучший автомобиль вселенной, шедевр инженерной мысли.

Радиатор на печку в ВАЗ 2107: медный или алюминиевый

С приходом холодов владельцы автомобилей ВАЗ 2107 сталкиваются с проблемами неэффективной работы печки. С принципом работы отопителя салона знакомы все. Основным источником тепла в салоне автомобиля является радиатор, который современными производителями выпускаются из двух материалов — это медь или латунь, и алюминий. Какой радиатор печки лучше — медный или алюминиевый на ВАЗ 2107, предстоит выяснить, так как от этого выбора зависит не только эффективность работы отопителя, но и комфортное управление автомобилем в зимнее время.

Образцы теплообменников

Плюсы алюминиевого радиатора

Чтобы выяснить, какой лучше радиатор отопителя ставить на семерку, проведем сравнительную характеристику. Для этого нужно выяснить все достоинства и недостатки двух видов теплообменников печки. Для начала разберемся, какие плюсы и минусы есть у алюминиевых агрегатов, которые с завода установлены на классику.

К достоинствам алюминиевых устройств относятся такие факторы:

  1. Стоимость — это одно из основных достоинств таких устройств, так как именно из-за низкой цены многие выбирают модели из сплава алюминия. Разница в цене между медными (латунными) и алюминиевыми устройствами может достигать двух раз.
  2. Большой выбор — эти модели являются более популярными, несмотря на некоторые их недостатки. Причиной этой популярности является их цена, однако часто приходится убеждаться в том, что лучше купить медный агрегат для печки.

Из достоинств еще нужно отметить теплоотдачу, однако практика показывает, что показатели отдачи тепла значительно уступают латунным устройствам. Для семерки производители не выпускают трехрядные теплообменники из алюминия, что собственно и становится причиной малой теплоотдачи. Выпускают только двухрядные.

Новый алюминиевый радиатор печки

Минусы

Перед тем, как покупать медные радиаторы отопителя на семерку, нужно выяснить недостатки алюминиевых агрегатов. К таковым относятся:

  1. Теплопроводность — показатели проводимости тепла у рассматриваемых моделей низкие, поэтому если владелец желает не знать проблем с прогревом салона, то теплообменники из сплава алюминия покупать не стоит.
  2. Непригодность к ремонту — некоторые умельцы при повреждении устройства пытаются его запаять, однако пайка алюминия может стоить почти как новый радиатор. Если учитывать сложности его замены, то при протечке алюминиевого теплообменника печки на семерке, лучше сразу его заменить на новый.
  3. Коррозионное воздействие — еще сплав алюминия неустойчив к формированию ржавчины, поэтому не исключено, что прослужит устройство не долго, если в систему попадает вода.

Наличие такого количество недостатков приводит к тому, что владельцы семерок все больше склоняются к переходу на латунные агрегаты. Однако не стоит торопиться, и для начала выясним все преимущества и недостатки главных конкурентов.

Плюсы медных радиаторов печки

Теперь выясним, чем медный радиатор печки лучше алюминиевого. К достоинствам этих агрегатов относятся:

Медный теплообменник

  1. Тепловая проводимость — даже если учитывать тот факт, что медные только называются такими, так как в их составе латуни гораздо больше чем меди, они имеют высокие показатели теплопроводности. Именно этот показатель является основополагающим при выборе теплообменника, от которого можно получить больше тепла для обогрева салона.
  2. Простота ремонта — при малейших механических повреждениях их можно отремонтировать в домашних условиях. Причем после проведения спаечных работ, агрегат может прослужить большой промежуток времени (что также зависит от качества выполнения спайки).
  3. Весь радиатор целиком изготавливается из без применения пластмассы. Не только пластины изготавливают из меди, а точнее сплава латуни, но еще и сам корпус также делается из аналогичного материала. Это большое преимущество, ведь за счет такой конструкции, повышаются эксплуатационные параметры.
  4. Производятся трехрядные варианты радиаторов. Это дает больше тепла в салон.

С таким большим количеством достоинств возникает вопрос, а есть ли у этих устройств недостатки.

Минусы

Отметить нужно некоторые минусы рассматриваемых теплообменников из меди. Они также есть, и порой играют решающую роль при выборе соответствующих агрегатов. Главный минус заключается в стоимости, которая в 2 раза выше, чем цена алюминиевых аналогов. Именно в большой разнице по цене большинство автовладельцев отдают предпочтение алюминиевым конкурентам, так и не испытав в действии медные радиаторы печки на ВАЗ 2107.

Что лучше ставить на ВАЗ 2107

Сделав сравнительный анализ, можно подвести итог, какой радиатор отопителя в салон автомобиля ВАЗ 2107 выбрать. Практический опыт и отзывы автовладельцев говорят о том, что алюминиевые устройства справляются со своей задачей на отлично. Однако это уместно при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Стоит только выехать за город при температуре ниже -10 градусов, как сразу же понимаешь, что печка не справляется с задачей. Проблема в двухрядном теплообменнике, которые не успевают нагреть салон даже при переключении вентилятора печки на максимальную скорость.

Это интересно! Главная причина того, что алюминиевый радиатор не успевает обогревать салон, в том, что холодный воздух, который заходит через воздухозаборник, при большой скорости автомобиля быстро охлаждает теплообменник, что отражается в виде проблем с работой печки.

Если поставить трехрядный медный радиатор, то он справляется со своей задачей гораздо лучше, о чем говорят не только отзывы владельцев, но и преимущества этих агрегатов. Поэтому, если часто приходится зимой ездить за городом, то лучше установить вместо алюминиевого двухрядного медный трехрядный радиатор, с которым можно позабыть о дискомфорте и зябкости в салоне семерки при работающей печке.

Производители и стоимость радиаторов

Как и любые другие детали на ВАЗ-2107, теплообменники выпускаются разными производителями, что влияет не только на конечную стоимость, но еще и отражается на качестве оснастки. Рассмотрим основных производителей радиаторов печки на ВАЗ-2107 и выясним, какой лучше.

  1. Лузар — один из лучших производителей, который заслуживает особенного внимания. Компания LUZAR выпускает рассматриваемые устройства как медные, так и алюминиевые. Стоимость алюминиевых моделей начинается от 860 рублей до 1500 рублей, а медных около 3000 рублей.
  2. ДААЗ — Димитровградский завод производит радиаторы алюминиевые, которые, как показывают отзывы пользователей, могут конкурировать даже с медными аналогами фирмы Лузар. Цена теплообменников от ДААЗ составляет от 800 рублей.

Кроме того, в продаже также есть радиаторы печек на семерки таких производителей, как Россия (от 900 рублей), KRAFT (от 900 рублей), Gallant (от 850 рублей), AT (от 750 рублей) и много других. Если хотите не мерзнуть в машине, тогда стоит заменить свой алюминиевый теплообменник латунным агрегатом.

Систему охлаждения можно без преувеличения назвать одной из наиболее важных для автомобиля, т. к. от её исправной работы зависит долговечность и надёжность узлового агрегата любой машины — двигателя. Особая роль в системе охлаждения отведена радиатору — устройству, в котором происходит охлаждение жидкости, предохраняющей двигатель от перегрева. Радиатор, используемый в автомобиле ВАЗ-2107, имеет свои особенности и требует периодического осмотра и технического обслуживания. Неукоснительное соблюдение предписанных изготовителем правил эксплуатации позволит сохранять радиатор в исправном состоянии на протяжении длительного времени. Благодаря простоте конструкции радиатор достаточно легко поддаётся демонтажу и вполне доступен для самостоятельного ремонта.

ФУНКЦИИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ-2107

Система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2107 относится к категории жидкостных, герметичных, использующих принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Для компенсации температурных колебаний объёма тосола в системе используется расширительный бачок. Нагретая в двигателе жидкость используется в отопителе салона, который подключён к системе подводящим и отводящим шлангами.

В состав системы охлаждения входят следующие элементы.

  1. Трубка, по которой охлаждающая жидкость отводится от радиатора отопителя.
  2. Шланг, подающий жидкость в отопитель салона.
  3. Перепускной шланг термостата.
  4. Патрубок рубашки охлаждения.
  5. Шланг, по которому жидкость подаётся в радиатор.
  6. Расширительный бачок.
  7. Рубашка охлаждения блока цилиндров и головки блока.
  8. Крышка (пробка) радиатора.
  9. Радиатор.
  10. Кожух вентилятора.
  11. Вентилятор радиатора.
  12. Резиновая подкладка под радиатор.
  13. Шкив привода помпы.
  14. Шланг, по которому жидкость выводится из радиатора.
  15. Приводной ремень генератора и насоса.
  16. Помпа (водяной насос).
  17. Шланг, по которому охлаждающая жидкость подаётся в насос.
  18. Термостат.

Устройство системы охлаждения ВАЗ-2107

Главной функцией системы охлаждения является поддержание температурного режима двигателя в пределах нормы, т. е. в интервале 80–90 °C. Принцип работы основан на отведении избыточного тепла в атмосферу через промежуточное технологическое звено — охлаждающую жидкость. Иными словами, тосол или другая жидкость, нагретая до высокой температуры в рубашке охлаждения, направляется в радиатор, где под действием воздушных потоков охлаждается и снова подаётся в двигатель. Циркуляция осуществляется с помощью помпы, имеющей ремённый привод от коленвала — чем быстрее вращается коленвал, тем с большей скоростью циркулирует в системе охлаждающая жидкость.

РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Радиатор охлаждения ВАЗ-2107, который является ключевым элементом системы охлаждения автомобиля, выполнен, как правило, из меди или алюминия. Конструкция радиатора включает:

  • верхний и нижний бачки;
  • крышку (или пробку);
  • подводящий и отводящий патрубки;
  • предохранительный патрубок;
  • трубопластинчатую сердцевину;
  • резиновые подушки;
  • элементы крепления.

Помимо этого, в корпусе радиатора предусмотрено отверстие под датчик вентилятора, которое обычно расположено на нижнем бачке, рядом со сливным отверстием.

Радиатор охлаждения ВАЗ-2107

Габариты радиатора составляют:

  • длина — 0,55 м;
  • ширина — 0,445 м;
  • высота — 0,115 м.

Вес изделия — 6,85 кг. Для обеспечения более высокой теплопроводности баки радиатора могут быть изготовлены из латуни. Сердцевина собрана из тонких поперечных пластин, через которые проходят припаянные к ним вертикальные трубки: такая конструкция позволяет жидкости охлаждаться более интенсивно. Для соединения с рубашкой охлаждения на верхнем и нижнем баке размещены патрубки, на которых хомутами крепятся шланги.

Первоначально заводом-изготовителем для ВАЗ-2107 был предусмотрен медный однорядный радиатор, который многие автовладельцы заменяют двухрядным (с 36-ю трубками) для повышения КПД системы охлаждения. С целью экономии можно установить алюминиевый радиатор, который, впрочем, менее долговечен и плохо поддаётся ремонту. В случае необходимости «родной» радиатор на «семёрке» можно заменить аналогичным элементом от любой «классики», выполнив определённую реконструкцию крепёжных элементов.

У меня было несколько ВАЗов классики, и разные радиаторы в печках и в системе охлаждения. По опыту эксплуатации могу сказать одно, теплоотдача почти одинакова. Латунный за счёт металлических бачков и дополнительного ряда кассет почти не уступает по теплоотдаче алюминиевому радиатору. Но алюминиевый меньше весит, практически не подвержен тепловому расширению, да теплоотдача у него лучше, при открытии крана отопителя латунь тепло даёт почти через минуту, а алюминий через пару секунд.
Единственный минус это прочность, у нас же все пытаются не мастера привлекать, а сами кривыми ручками что-то сделать при помощи лома и кувалды. А алюминий металл нежный, с ним ласково надо, и тогда всё будет в норме.
И многие говорят что рвёт их давлением в системе охлаждения. Так если следить за клапанами крышек расширителя и радиатора охлаждения то и не будет избыточного давления.

РЕМОНТ РАДИАТОРА

Самая распространённая неисправность радиатора — возникновение течи. Вследствие изношенности или из-за механических повреждений в корпусе радиатора возникают трещины, которые на начальном этапе можно попробовать устранить различными химическими добавками. Практика показывает однако, что такая мера часто носит временный характер и через определённое время течь возобновляется. Некоторые автовладельцы в этом случае используют так называемую холодную сварку — пластилиноподобную смесь, затвердевающую при нанесении на металл. Наиболее действенное и проверенное средство борьбы с течью радиатора — пайка корпуса обычным паяльником.

Приступая к ремонту радиатора методом запаивания, необходимо иметь под рукой для начала:

  • крестообразную отвёртку;
  • накидной ключ или головку на 10 с удлинителем.

Этого набора инструментов достаточно для демонтажа радиатора при условии, что система уже освобождена от охлаждающей жидкости. Чтобы снять радиатор, необходимо:

  1. Крестообразной отвёрткой ослабить хомуты, удерживающие шланги на патрубках.
  2. Снять шланги с подводящего, отводящего и предохранительного патрубка.

Снятие шланга с патрубка радиатора

Откручивание крепёжных гаек радиатора

Снятие радиатора с посадочного места

После того как радиатор будет демонтирован, следует подготовить:

  • паяльник;
  • канифоль;
  • олово;
  • паяльную кислоту.

Инструменты и материалы для запаивания радиатора

Запаивание повреждённых участков выполняется в такой последовательности:

  1. Место повреждения зачищается, обезжиривается и обрабатывается канифолью или паяльной кислотой.
  2. С помощью хорошо разогретого паяльника повреждённый участок поверхности равномерно заливается оловом.
  3. После того как олово остынет, радиатор устанавливается на место.

Пайка радиатора

Если трещина возникла на одном из баков радиатора, можно заменить вышедшую из строя ёмкость на аналогичную, снятую с другого радиатора. Для этого необходимо:

    Плоской отвёрткой отжать лепестки, которыми бак крепится к корпусу радиатора.

Треснувший бак радиатора

Радиатор со снятым баком

Смазанный герметиком бак радиатора

Монтаж радиатора выполняется в последовательности, обратной демонтажу.

ВИДЕО: САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ДЕМОНТАЖ РАДИАТОРА ВАЗ-2107

ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА ВАЗ-2107

Электрический вентилятор охлаждения радиатора, установленный в автомобиле ВАЗ-2107, автоматически включается в тот момент, когда температура охлаждающей жидкости доходит до отметки 90 °C. Основное предназначение вентилятора — обеспечивать нормальную температуру двигателя независимо от внешних условий и режима движения автомобиля. Например, если машина стоит в пробке, то двигатель продолжает работать и нагреваться. Естественное воздушное охлаждение радиатора в это время не работает, и на помощь приходит вентилятор, который включается по сигналу датчика, установленного на радиаторе.

Вентилятор радиатора ВАЗ-2107

ДАТЧИК ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

Датчик должен обеспечивать своевременное включение вентилятора в ситуации, когда радиатор самостоятельно не справляется с охлаждением двигателя. Если все устройства и механизмы работают исправно, то первоначально, после запуска двигателя, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, пока не нагреется до 80 °C. После этого открывается термостат и жидкость начинает двигаться по большому кругу, включающему радиатор. И только если работы радиатора недостаточно для охлаждения и температура жидкости достигает 90 °C, включается вентилятор по команде датчика, который расположен в нижней части радиатора и закреплён в специально предусмотренном отверстии. Если датчик по какой-то причине отсутствует, отверстие закрывается заглушкой.

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2107

Если вентилятор не включается при 90 °C, не стоит сразу трогать датчик. Сначала следует убедиться в том, что уровень охлаждающей жидкости не опустился ниже допустимого. Ещё одной причиной перегрева может быть неисправность термостата: если температура перевалила за 90 °C, а нижняя часть радиатора холодная, скорее всего, дело именно в этом приборе. Проверить исправность датчика можно, отсоединив клеммы и замкнув их между собой. Если при этом вентилятор включится, значит, датчик вышел из строя. Проверить датчик, который ещё не установлен на автомобиль, можно с помощью омметра. Для этого устройство опускается в воду (той частью, которая расположена внутри радиатора), которая начинает нагреваться. Если он исправен, омметр сработает при разогреве воды до температуры 90–92 °C.

Для замены вышедшего из строя датчика необходимо:

  • отключить «массу» от аккумулятора;
  • освободить систему от охлаждающей жидкости;
  • снять провода с контактов датчика;
  • ключом на 30 выкрутить гайку датчика;
  • если медная уплотнительная шайба непригодна к использованию, заменить её;
  • смазать резьбу нового датчика термостойким герметиком;
  • установить датчик на место;
  • заполнить систему жидкостью;
  • включить «массу»;
  • проверить работу датчика.

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Менять охлаждающую жидкость рекомендуется через каждые 60 тыс. км пробега или каждые 2 года эксплуатации автомобиля. Замену необходимо сделать и раньше, если жидкость изменила цвет на рыжеватый, что свидетельствует об ухудшении её качеств. Выполнять работу необходимо в такой последовательности:

  1. Автомобиль располагается на смотровой яме.
  2. Снимается крышка защиты картера.

Радиаторы печки для ВАЗ (Lada) 2105

Пришел к выводу, что забит радиатор отопителя. лузар сделан он как-то не аккуратно.

    Долговечность:

У меня покрайней мере осень, зиму и весну пережил норм. Радик стоит 3-х рядный медный Шааз.

    Теплоотдача:

Я недавно поставил Bautler, а Даазовский не внушил доверия, хоть и заводской. Греет довольно неплохо да и цена устроила.

    Теплоотдача:

Вкупе медного радиатора охлаждения и медно-латунного трех рядного радиатора печки ШААЗ всегда стабильная температура двигателя и летом и зимой, а также печка греет суперски!

    Теплоотдача:

Мучался пока не поставил радиатор отопителя медь 3х рядка «ШААЗ» жара пошла сразу в -35 в футболке можно ездить.

Напишите свой отзыв о радиаторах печки

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА масляный фильтр Filtron на странице рейтинга

Hyundai

В авторейтинге автомобильных компрессоров для Hyundai Accent участвует уже 5 производителей!

У дисков сцепления Sachs только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У радиаторов охлаждения AJS только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У парктроника FACET появился первый отзыв!

У ДПДЗ Группа ОМЕГА только 10 голосов! Рекомендуете?

У зеркал ERGON только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У размораживателя стекол RUNWAY только 15 голосов! Рекомендуете?

Проголосовал ЗА антифриз TOTACHI на странице рейтинга

Volkswagen

В авторейтинге тормозных колодок для Volkswagen Passat участвует уже 15 производителей!

Honda

В авторейтинге противотуманок (ПТФ) для Honda Accord участвует уже 15 производителей!

Проголосовал ЗА тормозные колодки Brembo для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок PILENGA для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

Проголосовал ЗА тормозные колодки ATE для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

Проголосовал ЗА тормозные колодки Barnett на странице рейтинга

На тормозные цилиндры TRW написанно уже 25 отзывов.

Жидкое стекло

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 августа 2021, 22:07

На подшипники ступицы GMB написанно уже 25 отзывов.

7 августа 2021, 21:37

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

7 августа 2021, 18:00

7 августа 2021, 15:19

На ШРУСы TRIALLI написанно уже 50 отзывов.

7 августа 2021, 14:04

Автоодеяло

7 августа 2021, 12:20

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

Предпусковой подогреватель

7 августа 2021, 08:35

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

Краска для суппортов

6 августа 2021, 17:43

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

5 августа 2021, 21:56

Нормальное производство. Выгодная стоимость, брал базовый вариант в модели UNO, его работой доволен. не требует дополнит .

5 августа 2021, 15:13

У меня с этим производителем никогда проблем не было. .

5 августа 2021, 13:00

С момента покупки и по эту пору лью в Гранту проверенное и одобренное Автовазом масло Gazpromneft Premium 5w40. Движок .

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

3 августа 2021, 07:57

Заливаю в филдер, все отлично, не угорает, двигатель работает мягче) рекомендую .

2 августа 2021, 08:38

частично правильно слышали. Эти бренды много лет сотрудничали. Первые для вторых поставляли из Голландии сырье для пищев .

Материалы по теме на

Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

  • 266
  • 5
  • 295k

Антифриз G12, его особенности и отличие от антифризов других классов

  • 235
  • 15
  • 187k

Как проверить крышку радиатора

  • 198
  • 6
  • 197k

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

  • 435
  • 8
  • 501k

Почему уходит антифриз

  • 84
  • 1
  • 115k

Как промыть систему охлаждения двигателя

  • 167
  • 6
  • 228k

ТОП производителей радиаторов печки для ВАЗ (Lada) 2105

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2105 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях радиаторов печки из таких стран как: Россия, Великобритания, Украина .

В августе 2021 года в рейтинге радиаторов печки для ВАЗ (Lada) 2105 на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 4 отзыва и 13 голосов.

Какие радиаторы печки выбрать для ВАЗ (Lada) 2105?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ШААЗ. 46% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались радиаторы печки BAUTLER - 23%.

Замыкает тройку фирма LUZAR с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге радиаторов печки, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. ШААЗ еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. BAUTLER пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге.
  3. LUZAR - 9 место, а оценка PR составила 49. Учитываются данные из 72 отзыва и 229 голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2105

Выяснив, какие радиаторы печки предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2105, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2105 среди производителей таких запчастей как: Помпа, Термостат, Пружины подвески, Аккумулятор, Комплект сцепления, и других.

Подобрать радиатор печки по размерам

какой радиатор на печку греет лучше, алюминиевый или медный?

Комментарии 85

Запарили течь люмихи, взял медь Оренбургскую!

Оренбургский радиатор! Только его, на край ДААЗ, но готовься, что может дриснуть после первой же зимы

Медный поверь лучьще уже 2 года без проблем

Завод бери фирмы ДААЗ он самый лучший)

А какой фирмы медный брать?

у меня стоит щас медный дует из печи не горячим а тёплым. Хз може забитый. Пойду куплю люминь.

медь лучше, но к сожалению сейчас разницы нет видимо технология устарела)))) алюминий такой же эфект так что сам решай по карману своему

бери медный, но есть минус разогревается долго…самое главное не бери крашеный! вонять будет! и не в коем случае не бери радиатор фирмы Лузар! Замерзнешь

Алюминиевый часто очень течет медный практически не бывает такого медный + эл помпа от газели хороший термостат и будет очень тепло

а как ставить эл.помпу…и куда?

помпу ставят в разрез шланга подачи тосола на печку где от термостата шланг удлинить немного и прикрутить помпу в удобном месте на стакан напримерподключать через 4 контактное реле и тумблер чтобы работала только при щзаведенном двигателе и можно было выключить помпу когда не сильно холодно

а как ставить эл.помпу…и куда?

Не надо колхозить) ставь радиатор ДААЗ и будет тебе жара)

Лучше греет медный, да и качественней и долговечней, убедился сам, когда поменял на бывшей машине.

Поставил люминь ДААЗ — тепла с избытком. На качество медных, увиденных мной в продаже — без слёз не взглянуть. Только своим видом отталкивают от покупки, потом ценой.

есл ивсё исправно и с алюминием будет жараа! у отца алюминь в машине пекло! у меня медь так себе свежо!

алюминевый такая бредятина, лучше потратить по больше денег и поставить нормальный медный, на всю жизнь, чем каждый год алюминевый менять

Вот это бред ты пишешь!

бред пишут те, кто говорит что алюминевый радиатор хороший.

Вот это бред ты пишешь!

ставил себе алюминевый но через год поменял по причине поломки штуцера который идет на расширительный бачок! после него поставил медный стало дуть намного теплее, а вернее очень горячим воздухом!

Бери люминь производства ДААЗ, тепло и не дорого, медь лишние понты, теплоотдача у них одинаковая, алюминий расчитывают по меди, так что все споры это пустой пиздеж…

почему тогда все иномарки с алюминием

алюминевый намного дешевле! ЧЕМ МЕДНЫЙ)

У медного лучше теплоотдача, но соты узкие и могут забиваться и на низах со временем теплоотдача при прогреве падает, а у алюминиевого проточность лучше, соответственно постоянно поддерживает температуру на любых оборотах и не забьётся за счет трубок.Тепло что с тем, что с этим менял на ваз2106,разницы не заметил, ташкент.

не знаю какой лучше медный или алюминиевый ну точно знаю лучше всего греет ЧИСТЫЙ (как внутри так и снаружи)

Плюсы алюминиевого радиатора

Чтобы выяснить, какой лучше радиатор отопителя ставить на семерку, проведем сравнительную характеристику. Для этого нужно выяснить все достоинства и недостатки двух видов теплообменников печки. Для начала разберемся, какие плюсы и минусы есть у алюминиевых агрегатов, которые с завода установлены на классику.

К достоинствам алюминиевых устройств относятся такие факторы:

  1. Стоимость — это одно из основных достоинств таких устройств, так как именно из-за низкой цены многие выбирают модели из сплава алюминия. Разница в цене между медными (латунными) и алюминиевыми устройствами может достигать двух раз.
  2. Большой выбор — эти модели являются более популярными, несмотря на некоторые их недостатки. Причиной этой популярности является их цена, однако часто приходится убеждаться в том, что лучше купить медный агрегат для печки.

Из достоинств еще нужно отметить теплоотдачу, однако практика показывает, что показатели отдачи тепла значительно уступают латунным устройствам. Для семерки производители не выпускают трехрядные теплообменники из алюминия, что собственно и становится причиной малой теплоотдачи. Выпускают только двухрядные.


Минусы

Перед тем, как покупать медные радиаторы отопителя на семерку, нужно выяснить недостатки алюминиевых агрегатов. К таковым относятся:

  1. Теплопроводность — показатели проводимости тепла у рассматриваемых моделей низкие, поэтому если владелец желает не знать проблем с прогревом салона, то теплообменники из сплава алюминия покупать не стоит.
  2. Непригодность к ремонту — некоторые умельцы при повреждении устройства пытаются его запаять, однако пайка алюминия может стоить почти как новый радиатор. Если учитывать сложности его замены, то при протечке алюминиевого теплообменника печки на семерке, лучше сразу его заменить на новый.
  3. Коррозионное воздействие — еще сплав алюминия неустойчив к формированию ржавчины, поэтому не исключено, что прослужит устройство не долго, если в систему попадает вода.

Наличие такого количество недостатков приводит к тому, что владельцы семерок все больше склоняются к переходу на латунные агрегаты. Однако не стоит торопиться, и для начала выясним все преимущества и недостатки главных конкурентов.

Плюсы медных радиаторов печки

Теперь выясним, чем медный радиатор печки лучше алюминиевого. К достоинствам этих агрегатов относятся:


  1. Тепловая проводимость — даже если учитывать тот факт, что медные только называются такими, так как в их составе латуни гораздо больше чем меди, они имеют высокие показатели теплопроводности. Именно этот показатель является основополагающим при выборе теплообменника, от которого можно получить больше тепла для обогрева салона.
  2. Простота ремонта — при малейших механических повреждениях их можно отремонтировать в домашних условиях. Причем после проведения спаечных работ, агрегат может прослужить большой промежуток времени (что также зависит от качества выполнения спайки).
  3. Весь радиатор целиком изготавливается из без применения пластмассы. Не только пластины изготавливают из меди, а точнее сплава латуни, но еще и сам корпус также делается из аналогичного материала. Это большое преимущество, ведь за счет такой конструкции, повышаются эксплуатационные параметры.
  4. Производятся трехрядные варианты радиаторов. Это дает больше тепла в салон.

Назначение и конструкция

Побочное явление от работающего мотора – тепло, которое поступает в салон. Выделяемая внутренняя энергия – производное от сгорания горючего и трения деталей. Чтобы отводить тепловую энергию от сильно разогретых узлов, у силовой установки предусмотрено охлаждение. Составной элемент последней – отопление внутри кузова. В итоге – от силы нагрева силовой установки и зависит количество тепловой энергии в салоне. Нагретый антифриз поступает в теплообменник, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает энергию внутри кузова.

Для регулировки температурных значений воздушных масс, выходящих из аэродинамических устройств, предусмотрен кран. Он находится на подводящей линии между силовой установкой и системой обогрева. Механизм представлен обычной запорной арматурой с различными сервоприводами. Совокупность механизмов помогает отрегулировать объём антифриза, проходящим через обогреватель.

При увеличении температурных значений на приборной панели механизм открывается, а его закрытие говорит об уменьшении параметра. Нормальное функционирование крана влияет на общую работу печки. Сбои, когда арматура не полностью открывает проход для антифриза, приводят к тому, что внутри кузова ощущается холод, окна в морозную погоду не оттаивают – ехать небезопасно.

Значения на уличном термометре тоже играет роль. Если печка функционирует без сбоев, зимой он будет работать хуже, чем весной. В холодную погоду антифриз недостаточно прогревается, из-за этого обогрев ухудшается. Влияет на количество выделяемого тепла и термостат: если он работает некорректно, то независимо от элемента, из аэродинамических устройств будет идти холодный поток воздуха. Перед заменой теплообменника проверяют все узлы системы отопления.

Элемент отопителя имеет много общего со «старшим братом» из охладительной установки. И задачи у них похожи, только большой отдаёт тепло в атмосферу, а малый – внутрь кузова. Конструкционно у обоих есть два бачка, которые соединены трубками. При помощи пайки к ним прикреплены пластины, увеличивающие территорию охлаждения (чем больше деталь, тем значительнее отдача тепла).

При покупке на этот нюанс обращают внимание – количество пластин. Если поставить теплообменники рядом, можно визуально определить характеристику по плотности теплоотводящих поверхностей. К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода антифриза. На ряде моделей конструкторы при разработке предусмотрели зоны для монтажа к авто.

Внимание! У какого теплообменника плотность больше, у того и отдача энергии выше.

Алюминиевый радиатор


Лады Самары после 2007 года комплектовались алюминиевыми радиаторами, которые имеют ряд плюсов и минусов. Однако некоторые владельцы автомобилей жалуются на холодный салон и запотевание стекол.

Плюсы алюминиевого радиатора

Имеют большую плотность по сравнению с медными Ширина каналов радиатора больше, а значит и больше теплоотдача

Минусы

При появлении течи не ремонтопригоден Достаточно быстро нагревается, но и быстро остывает

Как выбрать оптимальный вариант радиатора печки для ВАЗ-2107

Чтобы оптимизировать работу печки, владельцы ВАЗ-2107 довольно часто заменяют штатный радиатор на теплообменник от другой отечественной модели или иномарки.

Радиаторы других моделей ВАЗ

Альтернативой заводскому радиатору печки ВАЗ-2107 может быть аналогичное изделие от «пятёрки». В целом для «классики» существует две разновидности радиаторов печки — ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105. Разумеется, седьмой модели подойдёт «пятёрочный» теплообменник. Типоразмер стандартного радиатора от «копейки» — 185х215х62 мм, от «пятёрки» — 195х215х50 мм, т. е. изделие от ВАЗ-2101 не войдёт в пластиковый кожух «семёрки» из-за своей толщины.

Видео: какой радиатор печки подойдёт «семёрке»

Если автовладелец решил заменить печку целиком, то наиболее приемлемый вариант — отопитель от ВАЗ-2108.

От иномарки

Вместо «родного» радиатора печки на ВАЗ-2107 можно установить «иномарочный», если он подходит по размерам. Практика показала, что вполне пригодным для установки в «семёрку» оказался медный теплообменник от «Mitsubishi».

У меня было несколько ВАЗов классики, и разные радиаторы в печках и в системе охлаждения. По опыту эксплуатации могу сказать одно: теплоотдача почти одинаковая за счёт металлических бачков и дополнительного ряда кассет почти не уступает по теплоотдаче алюминиевому радиатору. Но алюминиевый меньше весит, практически не подвержен тепловому расширению. Да, теплоотдача у него лучше, при открытии крана отопителя латунь тепло даёт почти через минуту, а алюминий — через пару секунд. Единственный минус — это прочность, у нас же все пытаются не мастера привлекать, а сами кривыми ручками что-то сделать при помощи лома и кувалды. А алюминий — металл нежный, с ним ласково надо, и тогда всё будет в норме. И многие говорят, что рвёт их давлением в системе охлаждения. Так, если следить за клапанами крышек расширителя и радиатора охлаждения, то и не будет избыточного давления.

Madzh

Медный радиатор печки


Первоначально отечественные автомобили комплектовались именно медными радиаторами. Однако в последствии, как мы уже писали выше, были заменены на алюминиевые. Сейчас найти качественный медный радиатор достаточно сложно, так как некоторые производители вместо чистой меди используют примеси.

Плюсы медных радиаторов

Среди очевидных плюсов можно назвать его теплоотдачу 389,6 Вт/(м. град), она значительно выше чем у алюминиевого

Медный радиатор долго нагревается, но зато и долго остывает.

В случае протечки его можно отремонтировать. Медный радиатор можно запаять.

Минусы

У этого типа радиаторов меньшее количество ребер и тонкие каналы, которые могут забиваться.

На холостом ходу медный радиатор не прогревается до нужной температуры и может идти прохладный воздух

Как видим, при выборе радиатора лучше всего обратить свой взор в сторону алюминиевого.

Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107

Источником тепла в системе отопления автомобиля ВАЗ-2107 служит жидкость, которой заполнена система охлаждения. Конструкция системы охлаждения выполнена таким образом, что радиатор печки является частью её общего контура. Принцип работы радиатора состоит в том, что воздушные потоки, проникая в автомобиль через воздухозаборник на капоте, поступают в отопительный отсек, где нагреваются радиатором печки и движутся далее по воздухопроводам в салон.


Степень подогрева воздуха, направляемого в салон автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости и положения заслонки крана печки. Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления: крайнее левое положение ползунка означает, что кран закрыт и печка не работает, крайнее правое — кран открыт полностью.


Первоначально радиаторы отопителя ВАЗ-2107 (и других «классических» моделей) изготавливались исключительно из меди. В настоящее время многие автовладельцы в целях экономии средств устанавливают алюминиевые радиаторы печки, которые, хотя и стоят дешевле медных, имеют худшие показатели теплоотдачи. Алюминиевый радиатор не всегда справляется с большим потоком морозного воздуха, попадающего в воздухозаборник при движении по трассе, и салон в этом случае прогревается недостаточно.

Радиатор отопителя может быть двух или трёхрядным. Теплообменник имеет горизонтальное положение и размещается в специальном пластмассовом корпусе. Крепится к корпусу радиатор двумя саморезами, кран вмонтирован в подводящий патрубок. Конструкционно радиатор состоит из:

  • системы трубок, расположенных в сотах-рёбрах, улучшающих теплоотдачу;
  • бачков входа и возврата;
  • подводящего и отводящего патрубков.

Видео: рекомендации по выбору радиатора печки ВАЗ-2107

Сечение трубок может быть круглым или квадратным. Круглые трубки легче изготовить, но теплоотдача таких изделий ниже, чем у квадратных, поэтому внутри круглых трубок размещают так называемые турбулизаторы — спиралевидные пластиковые полоски, способствующие увеличению показателей теплоотдачи за счёт завихрения и перемешивания хладагента. В плоских трубках турбулентность создаётся за счёт их формы, поэтому дополнительные элементы здесь не требуются.

Размеры трёхрядного медного радиатора ШААЗ составляют:

  • длина — 254 мм;
  • ширина — 67 мм;
  • высота — 184 мм.

Вес изделия — 2,2 кг.

Двухрядный алюминиевый радиатор может иметь другие габариты.

Производители и стоимость радиаторов

На сегодняшний день производителей достаточно много, однако среди них есть наиболее популярные, радиаторы которых можно легко найти в магазинах.

  • LUZAR
  • FENOX
  • OberKRAFT
  • BAUTLER
  • ООО ДЗА
  • Radiator Iran Co.
  • Оренбургские радиаторы

Как видите производителей достаточно, и у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Если вы решили купить качественный радиатор который будет служить, лучше выбрать радиатор фирмы ООО ДЗА. Именно радиаторы этой фирмы устанавливаются на конвейере. Стоимость его варьируется в пределах 700-1000 руб в зависимости от региона.

Читайте также: