какой антифриз заливать в вольво s60

Обновлено: 15.05.2024

Volvo S60: замена антифриза


Другой функциональной особенностью антифриза, кроме охлаждения, является смазка внутренних поверхностей системы Volvo S160 (включает и водяную помпу). Это помогает предотвратить образование коррозии агрегатов, что в свою очередь продлевает срок их эксплуатации.

Антифриз помогает также и прогревать автомобиль при необходимости, но это уже попутная польза данного элемента, но никак не прямая.

Причины утечки охлаждающей жидкости

Водители авто да и просто автолюбители понимают, что двигатель внутреннего сгорания сильно греется. Если бы создатели машин не продумали систему охлаждения, то агрегат давно бы уже перегрелся и срок эксплуатации закончился бы.

Для холодных зим такая система не работает, поэтому в воду стали добавлять этиленгликоль, который помогал воде не замерзать, но превращал ее в кашицу.

Но, материал, из которого изготавливаются современные двигатели, это уже не чугун, а алюминий, который подвергается коррозии под воздействием этиленгликоля.

Хотелось бы, чтобы жидкость заливалась единожды при сборе автомобиля, и чтобы водитель забыл о такой проблеме, как замена антифриза. Но в реальности, чтобы двигатель служил необходимый срок, жидкость нужно менять постоянно. Причин тому множество (самые частые будут описаны ниже). Жидкость способна загрязняться, химические элементы, имеющиеся в ее составе, теряют свои свойства, поэтому регулярная замена антифриза поможет продлить срок эксплуатации двигателя.

Антифризы делятся на несколько видов, главным различием является входящие в него присадки:

  • традиционные антифризы;
  • гибридные (G-11);
  • карбоксилатные антифризы G-12, G-12+;
  • лобрид антифризы G-12++, G-13.


Замена антифриза в Вольво S60 требуется по ряду причин:

Поводом проверить качество антифриза может стать электровентилятор радиатора в жаркое время года. Несвоевременная замена антифриза на Volvo S60 приводит к потере того своих свойств. Как результат, появление окислений, опасность перегрева двигателя в жаркую погоду, размораживание при низких температурах. Первый раз заменить антифриз G-12+ следует после 250 тыс км пробега, либо после 5 лет.

Имеется ряд дополнительных признаков, по которым можно определить, отработал ли антифриз в Вольво S60 свой срок или нет:

  • Использование тестеров. Все крупные компании производители антифризов предлагают своим клиентам приобрести тестеры для проверки работы последних. Тестеры могут быть двух видов:
    • одноразовые полоски, изменяющие свой цвет в зависимости от пригодности жидкости;
    • тестер в виде портативного прибора.

    После выяснения того, когда нужно менять антифриз, стоит описать процесс его замены пошагово.


    Процесс замены антифриза

    Замена антифриза на Вольво S60, XC60, XC90, XC70, S40, S80, S70 включает следующие шаги:

    • Процедура проводится строго при охлажденном двигателе, которому необходимо дать остыть предварительно;
    • Снимается нижний пластиковый щиток картера двигателя, который в народе называют брызговик;
    • Сбросить давление в системе охлаждения поможет открытие крышки расширительного бачка;
    • Требуется слить охлаждающую жидкость из блока двигателя. Для этого берется небольшой шланг (внутренний диаметр 10 мм), присоединяется к штуцеру прокачки системы охлаждения. Противоположный конец шланга опускается в емкость для слива жидкости, объемом от 7 до 11 литров. Открывается штуцер и жидкость сливается;
    • Далее сливается жидкость с радиатора охлаждения. Под нижнюю часть шланга ставится емкость для слива жидкости, ослабляется хомут на шланге, после чего он снимается. Подождать пару минут, пока слив старого антифриза будет завершен;
    • Промыть систему охлаждения до того как залить антифриз для Volvo S60 требуется в том случае, если состояние и цвет использованной жидкости непригодные. Цвет становится мутным, с примесями. Если жидкость вообще не сливается, скорее всего слив забит грязью. Стоит взять во внимание тот факт, что промывка системы охлаждения Вольво S60 полностью удаляет защитный слой старого антифриза. Это актуально в случаях перехода с одного типа охлаждающей жидкости на другой;
    • Зафиксируйте шланг на месте для хранения;
    • Закройте штуцер системы прокачки охлаждения;
    • Далее, используя горловину расширительного бачка, заливаем новый антифриз;
    • Стоит подождать пару минут, чтобы охладительная жидкость разошлась по системе;
    • Не закрывая крышку расширительного бачка, требуется запустить двигатель, которому следует дать поработать несколько минут;
    • В редких случаях, залитой жидкости не хватает. Следует долить при необходимости до отметки “Максимум”;
    • После проведения всех действий, крышка бачка закрывается;
    • Чтобы жидкость попала в радиатор охлаждения, двигатель прогревается. Достигается это путем достижения рабочей температуры и открытия термостата.

    Правильно слить ОЖ из Вольво поможет инструкция выше. Но как понять, когда нужна промывка и чистка системы, и как правильно это сделать?


    Чтобы промыть радиатор Вольво С60, необходимо использовать специальное средство, которое разбавляется с водой по инструкции на упаковке. Предварительно двигатель прогревается до рабочей температуры. После заглушения, вливается промывка в заглушительный бачок радиатора Вольво S60. После двигатель заводят, давая ему поработать около получаса. Промывочную жидкость сливают. В зависимости от того, какой она вытекает, решают, следует ли повторить процедуру.

    Вся процедура замены антифриза на Вольво S60 занимает около 1 часа. Если требуется промывка системы охлаждения, прибавляется еще около получаса.

    Какой антифриз заливать в вольво s60

    При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей S60. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.


    Например: для Volvo S60 (1 поколение) 2000 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.


    По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

    У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
    Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).


    Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

    • G11 можно смешивать с аналогами G11

    • G11 нельзя смешивать с G12

    • G11 можно смешивать G12+

    • G11 можно смешивать G12++

    • G11 можно смешивать G13

    • G12 можно смешивать с аналогами G12

    • G12 нельзя смешивать с G11

    • G12 можно смешивать с G12+

    • G12 нельзя смешивать с G12++

    • G12 нельзя смешивать с G13

    • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

    • Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

    Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

    По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

    Сохраняйте у себя полезные страницы!

    Какой антифриз заливать в вольво s60


    Антифриз в автомобиле — жидкость двуликая. Зимой он полезен тем, что не замерзает при низких температурах. Летом – хорошо охлаждает двигатель… Но главное назначение антифриза, конечно же — охлаждение двигателя.

    А уж другое его применение, например, для прогрева салона автомобиля – это, как говорится попутная польза.

    Содержание статьи:

    Когда нужно поменять охлаждающую жидкость на Volvo?

    Все мы прекрасно понимаем, что при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно греется. И если бы не было хорошо продуманной системы охлаждения, он перегрелся и заклинил бы уже через несколько минут после запуска.

    Ключевую роль в системе охлаждения играет охлаждающая жидкость. Изначально, давным-давно, когда двигатели изготавливались из чугуна, роль охлаждающей жидкости исполняла обычная вода. Но, как мы знаем, вода имеет свойство замерзать, едва температура воздуха опускается ниже нуля.

    В условиях холодных зим это неприемлемо, поэтому, в воду стали добавлять этиленгликоль. Вода с ним не замерзала, а превращалась в кашицу.

    И все было бы хорошо, если бы двигатели до сих пор изготавливались из чугуна. Однако материал современных двигателей – сплавы алюминия, которые подвержены сильной коррозии под воздействием этиленгликоля.

    По этой причине и были разработаны современные охлаждающие жидкости, называемые также антифризами. Специальные добавки в них создают защитное покрытие на стенках двигателя и защищают его от коррозии.

    Наверное, многие мечтают о том, чтобы охлаждающая жидкость заливалась единожды на заводе и больше не менялась в процессе эксплуатации. Однако, мечты остаются мечтами.

    А на практике, для нормального функционирования двигателя, ее нужно регулярно менять. Потому, что она загрязняется; потому что различные химические присадки в процессе эксплуатации меняют свои свойства — и, в лучшем случае, становятся бесполезными; потому, что охлаждающая жидкость, как и любая другая, испаряется. И таких «потому что» можно привести еще немало…

    Существует несколько способов, с помощью которых можно определить, насколько антифриз в Вашем Вольво нуждается в замене:

    1. Самый простой, не требующий практически никаких усилий, который можно назвать «способом на глаз»
      Заключается он в определении цвета охлаждающей жидкости. Другими словами, если антифриз из зеленого или красного превратился в бесцветный или, хуже того, мутно-грязный – его пора менять.
      Способ, конечно, весьма условный, но имеющий право на существование.
    2. Другой, более цивилизованный – использование тестеров
      Практически все серьезные производители антифризов изготавливают и тестеры для их проверки.
      Тестеры могут быть в виде одноразовых полосок, меняющих цвет, в зависимости от состояния состава охлаждающей жидкости.
      Тестеры также выпускаются в виде портативных приборов.
    3. Третий способ, в общем-то, не служит для определения качества антифриза
      Однако, он представляется самым оптимальным и надежным. Заключается он в регулярной замене охлаждающей жидкости в Вольво не реже одного раза в год, перед наступлением зимы.
      Другая отметка для замены – пробег в 40-45 тысяч километров.

    Теперь, когда Вы знаете, когда нужно менять антифриз, давайте посмотрим, как осуществить его замену.

    Как заменить антифриз в Вольво самостоятельно?

    Замена антифриза – операция совсем не сложная. Любой автолюбитель, если он не падает в обморок при виде двигателя, справится с ней без особых трудностей.

    Впрочем, если Вы не хотите пачкаться и лезть под машину (и то и другое – неотъемлемые части процедуры замены антифриза) – отправляйтесь в автосервис. Там все сделают за вас.

    В целом, замена охлаждающей жидкости одинакова для всех моделей Volvo. Разница может быть только в деталях. Например — в месте расположения штуцера прокачки. Но, зная общие принципы, несложно разобраться и с мелочами.


    • Нужно дать двигателю остыть.
      Процедуру замены лучше проводить на полностью охлажденном двигателе.
    • Прежде всего, нужно снять нижний пластиковый щиток картера двигателя (или, как его еще называют – брызговик).
    • Необходимо открыть крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения.
    • Далее необходимо слить охлаждающую жидкость из блока двигателя.
      Для этого, присоедините небольшой шланг с внутренним диаметром 10мм к штуцеру прокачки системы охлаждения (находится, обычно, на шланге отопителя). Противоположный конец шланга опустите в емкость для сливаемой жидкости. Откройте штуцер и дождитесь, пока жидкость сольется.
    • Теперь нужно слить жидкость с радиатора охлаждения.
      Найдите нижний шланг радиатора. Под нижнюю часть шланга поставьте емкость для сливаемой жидкости. Ослабьте хомут на шланге и снимите шланг. Дождитесь, пока жидкость сольется.
    • Установите шланг на место.
    • Закройте штуцер системы прокачки охлаждения.
    • Через горловину расширительного бачка залейте новую охлаждающую жидкость.
      Дождитесь, пока жидкость разойдется по системе.
    • Не закрывая крышки бачка расширителя,запустите двигатель.
      Дайте ему поработать несколько минут.
    • При необходимости, долейте антифриз до отметки «MAX».
    • Закройте крышку расширительного бачка
    • Теперь двигатель нужно прогреть, чтобы жидкость попала в радиатор охлаждения
      Дайте ему поработать до достижения рабочей температуры и открытия термостата.
    • Снимите крышку расширительного бачка и долейте жидкость до отметки «MAX».
    • Закройте крышку.

    Как видите, несмотря на довольно большое количество шагов по замене, процедура не представляет из себя ничего сложного. Главное – залить наиболее подходящий антифриз, чтобы не менять преждевременно вышедшие из строя детали двигателя.

    Какой антифриз лучше подойдет для Вольво XC90, XC70, S80, S60, S40?

    Конечно же, для автомобилей Volvo наиболее подходящим является антифриз, выпускаемый этим же производителем — Volvo или Volvo VSC. Хотя бы потому, что химический состав такого антифриза наиболее оптимально подобран под материалы деталей двигателя.

    Благодаря этому, антифризы Вольво обладают рядом преимуществ перед охлаждающими жидкостями других автомобилей:

    • Максимальная защита от замерзания.
    • Надежная защита от коррозии.
    • Улучшенная охлаждающая способность жидкости (теплоперенос).
    • Защита от выпадения осадка в системе охлаждения.

    Конечно, кроме антифризов Volvo и Volvo VSC есть множество других охлаждающих жидкостей от других производителей. И их, конечно, тоже можно залить, в крайнем случае, когда под рукой нет фирменной. Но помните – эта мера временная.

    При первой возможности замените антифриз на наиболее подходящий, и разработанный специально для автомобилей Volvo. Тогда двигатель вашего авто будет максимально защищен от коррозии и будет служить долго и надежно.

    АНТИФРИЗ VOLVO S60 II СЕДАН


    Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

    Выберете модификацию т/с для поиска антифриз

    На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

    Какой антифриз заливать в вольво s60


    Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

    Выберете модификацию т/с для поиска антифриз

    На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

    Снижение уровня охлаждающей жидкости

    Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
    Повреждение радиатора, расширительного бачка, шлангов, ослабление их посадки на патрубках Осмотр. Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя) проверяется в ванне с водой сжатым воздухом под давлением 1 бар Замените поврежденные детали
    Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости Осмотр Замените насос
    Повреждена прокладка головки блока цилиндров. Дефект блока или головки блока цилиндров На указателе уровня масла эмульсия с белесым оттенком. Возможно появление обильного белого дыма из глушителя и масляных пятен на поверхности охлаждающей жидкости (в расширительном бачке). Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя Поврежденные детали замените. Не используйте воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям

    Причины падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке (снижение уровня антифриза)

    Первое, что следует сделать автовладельцу, для выяснения причин, определить место протечки. Для этого, когда вы на ночь ставите машину в гараж или на стоянку, подложите чистую белую картонку под капот. На утро внимательно посмотрите есть ли жидкость на бумаге и в каком районе. Обычно течь бывает либо под радиатором, либо под двигателем, где находится помпа (водяной насос), перекачивающий антифриз по системе.

    Снижение уровня антифриза может происходить в случае, если пробита прокладка ГБЦ. При поломке этой детали охлаждающая жидкость начинает попадать в масляные каналы. Характерный признак — появление белого дыма из выхлопной трубы и появление на масляном щупе прозрачных пузырьков. При выявлении данных признаков следует обратиться в автосервис и не эксплуатировать автомобиль. Попадая в масло, антифриз снижает его смазывающие свойства, что со временем может стать причиной перегрева мотора и его поломки.

    Испарение антифриза и другие причины его утечки

    Антифриз – вещество, что используется в системе охлаждения транспортных средств, отличается высокой температурой кипения и низкой температурой замерзания. Сейчас бывает трех основных цветов — красный, зеленый и синий.

    Основой такого состава является гликольно-водная смесь, которая определяет свойство антифриза не замерзать при отрицательных температурах. Среди отечественных производителей наиболее распространенной является продукция на основе этиленгликоля. Однако водный раствор такого вещества достаточно агрессивен по отношению к некоторым материалам охладительной системы авто.

    Чтобы предотвратить повреждение деталей, в состав такого вещества также входят различные присадки: противокоррозионные, стабилизирующие, антивспенивающие.

    Распространенная поломка системы охлаждения

    Наиболее часто встречающейся поломкой охладительной системы автомобиля является снижение уровня антифриза. Признаками такой проблемы являются:

    Выход большого количества пара из-под капота;
    Белый дым, что выходит из глушителя машины;
    Печка снижает температуру воздуха в салоне, а не повышает ее;
    Приборная панель сигнализирует о перегреве двигателя;
    Термометр в машине достиг своего максимального значения.
    Иногда одновременно появляется даже несколько признаков, в таком случае автомобиль нужно сразу же заглушить и обеспечить ему техническое обслуживание на СТО.

    Почему снижается уровень антифриза?

    Снижение уровня антифриза в бачке охлаждающей жидкости – достаточно распространенное в наше время явление. Происходить это может по нескольким причинам:

    В холодный период года охлаждающее вещество имеет свойство уменьшаться в объеме. Поэтому зимой доливать такое вещество следует чаще, чем в другое время.

    Жидкость проходит в трещины и щели бачка или его крышки. Обнаружить такое проблемы бывает достаточно сложно, ведь трещины по внешнему виду могут напоминать обычные царапины. Тем не менее, для незначительного ухода антифриза из бачка этого может быть достаточно.
    уходит из бачка

    Разгерметизация различных соединений охладительной системы или повреждения ее трубок и шлагов. Также протечка встречается и с прокладкой термостата.
    Различные поломки радиатора также могут стать причиной снижения уровня охладительной жидкости.
    течет радиатор

    Еще одной причиной ухода антифриза из системы транспортного средства является его испарение. В состав любой охлаждающей жидкости входит вода, которая, даже несмотря на герметичность системы охлаждения, понемногу испаряется из нее. Специалисты отмечают, что снижения уровня жидкости в такой автомобильной системе примерна на 200 грамм между двумя соседними плановыми техническими обслуживаниями является нормой.

    Таким образом, даже при отсутствии каких-либо повреждений антифриз понемногу испаряется из системы охлаждения автомобиля, хотя и это происходит в совсем незначительных объемах.

    Если же охладительное вещество уходит достаточно быстро, причина кроется не в испарении, а в какой-то другой проблеме, поэтому следует сразу же отправляться на СТО за профессиональной помощью.

    Если нет возможности воспользоваться услугами автосервиса при «уходе» антифриза, определить причину такой проблемы можно попытаться и самостоятельно.

    В первую очередь следует при неработающем двигателе проверить масло – вынуть щуп и тщательно осмотреть его на предмет наличия следов какой-то другой жидкости, кроме масла.

    После этого следует завести двигатель и оставить его работать до срабатывания вентилятора. При этом необходимо следить за охлаждающей системой – не появятся ли где-то капли жидкости, особенно в местах стыков и шлангах. С небольшой вероятностью проблема может заключаться и в радиаторе, но определить это самостоятельно очень сложно.

    Также нелишним будет проверить плотность закрытия бачка. Обычно в таком случае будет заметен светлый пар, выходящий из-под капота, а на бачке останутся характерные следы испарения жидкости.

    Еще одной причиной, из-за которой будет происходить очень быстрая утечка охладительной жидкости из системы – поломка головки блока цилиндров. Понятно, что такую неисправность определить и устранить самостоятельно не получиться.

    Еще один способ самостоятельного определения проблемы – оставить лист картона под капотом на ночь. Если происходит утечка антифриза, на картоне будут заметны его следы.

    Технические характеристики Volvo S60 2.5T / Вольво Эс 60 в кузове 4 дв. седан с двигателем 249 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2010 г. по 2013 г.

    Как поменять антифриз на Вольво ХС90, ХС70, ХС60

    Внедорожники Вольво ХС90, ХС60, а также завышенный универсал Вольво ХС70 славятся не только комфортом, но и своей безопасностью. Двигатели в них расположены поперечно, что дополняет безопасности, при аварии они выпадают вниз, а не в салон.


    Но каким бы не был надежным автомобиль, за его техническим обслуживанием придется смотреть водителю. Одним из критериев надежности является поддержание правильного температурного режима двигателя. Для этого необходимо своевременно менять отработавший свой срок антифриз.

    Этапы замены охлаждающей жидкости Вольво ХС90, ХС70, ХС60

    Замена антифриза на Вольво ХС любых модификаций производится однотипно, существуют лишь незначительные отличия. Они могут быть в расположении сливного краника или вообще в его отсутствии. В таком случае слив нужно будет производить, сняв патрубок.

    Итак, используя данную инструкцию, можно менять антифриз на моделях:

    Слив охлаждающей жидкости

    Отработанную охлаждающую жидкость в Вольво ХС90, ХС70, ХС60 желательно сливать из радиатора, а также с рубашки охлаждения блока цилиндров. Если с радиатором все понятно, там в большинстве случаев есть сливное отверстие, то на блоке оно присутствует не всегда, придется откручивать патрубок.

    Теперь все по порядку:

    1. если есть защита двигателя (по стандарту она пластиковая), то для удобства выполнения дальнейших действий, снимаем ее;
    2. находим сливной кран, который находится снизу радиатора в левой части по ходу авто, если штуцера для слива нету, снимаем нижний шланг радиатора (Рис.1);




    Таким образом сливается максимальное количество старой охлаждающей жидкости. Но стоит понимать, что при самостоятельной замене, без специального оборудования в системе остается не слитой до 20 % антифриза. Так как охлаждающая система моделей Вольво ХС60, ХС90 и ХС70 имеет разветвленную магистраль каналов и полостей.

    Промывка системы охлаждения

    Промывку системы рекомендуется выполнять обычной дистиллированной водой, без использования каких-либо промывочных средств. Сколько раз проделывать данную процедуру, каждый решает сам, так как количество загрязнений в системе у всех разное.

    Сама операция по промывке системы охлаждения Вольво ХС не сложная:

    1. закручиваем сливные отверстия;
    2. заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду;
    3. запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах, минут 15-20;
    4. после этого сливаем воду.

    Повторяем данную операцию по пунктам, до тех пор, пока вода не будет чистой или пока вас не устроит результат.

    Заливка без воздушных пробок

    Для заливки, лучше всего подойдет специально разработанный антифриз для Вольво хс90 или любых других моделей ХС. В данном случае лучше взять Volvo Concentrated Coolant, который является концентратом и предназначен для разбавления дистиллированной водой. Так как после промывки в системе остается вода, концентрат рекомендуется разбавлять с этим учетом.


    Этапы по заливу нового антифриза очень схожи с этапами промывки:

    1. проверяем еще раз, закрыты ли сливные краники, если снимались патрубки, то проверяем их тоже, ставим на место защиту двигателя;
    2. открываем крышку расширительного бачка и начинаем заполнение системы антифризом;
    3. доливаем до максимальной отметки, убеждаемся в отсутствии протечек, закручиваем крышку бачка;
    4. запускаем двигатель, прогреваем, даем поработать минут 15;
    5. проверяем уровень, при необходимости доливаем.

    Для исправления ситуации, если вы находитесь в движении, остановите автомобиль и просто долейте охлаждающей жидкости до уровня. Но следует помнить, что на горячем двигателе пробку бачка следует открывать аккуратно. Жидкость находится под давлением и при работе имеет высокую температуру.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Оригинальный антифриз применяемый в Вольво ХС60 и других моделях линейки XC, подлежит замене через 75000 километров или трех лет эксплуатации. Может применятся Volvo Concentrated Coolant или Volvo Coolant VCS желтый, в зависимости от модели и года выпуска.

    Помимо сервисного обслуживания рекомендуется менять охлаждающую жидкость, если она при визуальном осмотре стала другого цвета. Например, ярко-бурого или рыжего, это свидетельствует о том, что присадки уже не справляются и начался процесс коррозии.

    Таблица объема

    Протечки и проблемы

    Шведские автомобили Вольво достаточно надежны, но иногда встречаются некоторые проблемы. Например, уходит антифриз или понижается его уровень, проблема может быть банальна, потек патрубок на соединении.

    В большей степени это случается по вине автовладельца, вовремя не обнаружил, не произвел техническое обслуживание. Также такое может случится и из-за пробки расширительного бачка.

    В сервисной рекомендации производителя указывается, что пробку нужно менять при замене антифриза. Клапан расположенный на ней со временем перестает работать, возросшее давление в системе не может выйти. После этого появляются протечки в других местах, где жидкость находит более слабое место.

    Бортовой журнал Volvo XC60 2.4 D4 AWD (2014 г.)

    Т.О. нулевое

    При прохождении данной процедуры изъявил желание поприсутствовать при выполнении регламента работ по данному Т.О., в чем мне отказано не было.По регламенту работы проходят по времени 1час 30мин, из котрорых 0.5часа машина простояла в очередь на мойке.Далее непосредственно само Т.О.В процессе работ ничего плохого в работе машины выявлено не было, что не могло не порадовать как владельца автомобиля, все жидкости находились на том уровне, как это требует завод изготовитель.(Сам на всякий случай, вожу с собой литр оригинального масла Castrol ,литр охлаждающей жидкости,рем. комплект по быстрому ремонту шин,компрессор, канистру 4л дистиллированной воды. и кое что из инструмента.).

    По окончанию работ сделали отметку в сервисной книжке, пожелали удачной эксплуатации.

    • Еще про эту машину:
    • Бортовой журнал
    • Отзывы

    а зачем дистиллированную воду возить да еще в таком кол-ве?))

    Cпасибо за ваш комментарий и вопрос.

    Дистиллированная вода как вы сами правильно подметили, необходима для разбавления антифриза для доливки ее в контур охлаждения двигателя и АКП.

    На профильных ресурсах, где более детально идет обсуждение этого и других вопросов по различного рода неполадок, которые имеют место быть в самый неподходящий момент, например в дальних поездках, в путешествиях.В моделях XC 70 ? XC 60 обсуждались Случаи, хоть и единичные, что антифриз может уходить в небольших кол-вах,если скажем в теплое время года, когда идет большая нагрузка на системы охлаждения двигателя,температура антифриза повышается,и как следствие повышается давление в системе.И чтобы избавиться от этого давления, конструктивно предусмотрен специальный клапан,который стравливает излишки О.Ж. для поддредания требуемого давления.А когда нагрузка на эту систему падает, система может дать сигнал о снижении давления в системе охлаждения, и требуется доливка антифриза в систему.А то, что вожу канистру в 4л, так может не себе. так другому водителю смогу помочь, если такая проблема возникнет скажем на трассе, где нет возможности ее купить. Кстати на моей практике такой случай уже был, и он помог одному автолюбителю, стоящему на трассе с перегретым мотором своей машины.Как то так.

    А разве излишки ОЖ сбрасываются не в расширительный бачок?! На улицу он сбрасывался на ГАЗ 21, но это была другая эпоха и заливалась туда вода.

    Вот случай другого форумчанина:

    Была такая же проблемка ,поехал к дилеру(перед то -1000) Вышел мастер с баночкой концентрата долил и остатки подарил!(не ожидал!)Думаю на предпродажке они должны доливать все жидкости, но не делают этого и по этой причине так благородно поступили при моем обращении. Спустя несколько дней звонили из Вольво и интересовались работой ОД. Если пробег маленький и ОД рядом, то может к ОД ! Концентрат был в канистра с логотипом VOLVO!

    Какой антифриз заливать в вольво s60

    Volvo S60 (2012 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

    Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

    Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

    Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

    При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

    Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.


    1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

    2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.


    . и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

    4. Заверните пробку расширительного бачка.

    Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.


    . и снимите пробку


    Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

    Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

    Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.


    При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

    Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

    Антифриз для Вольво – как заменить антифриз и какая охлаждающая жидкость лучше для Volvo


    Антифриз в автомобиле — жидкость двуликая. Зимой он полезен тем, что не замерзает при низких температурах. Летом – хорошо охлаждает двигатель… Но главное назначение антифриза, конечно же — охлаждение двигателя.

    А уж другое его применение, например, для прогрева салона автомобиля – это, как говорится попутная польза.

    Содержание статьи:

    Когда нужно поменять охлаждающую жидкость на Volvo?

    Все мы прекрасно понимаем, что при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно греется. И если бы не было хорошо продуманной системы охлаждения, он перегрелся и заклинил бы уже через несколько минут после запуска.

    Ключевую роль в системе охлаждения играет охлаждающая жидкость. Изначально, давным-давно, когда двигатели изготавливались из чугуна, роль охлаждающей жидкости исполняла обычная вода. Но, как мы знаем, вода имеет свойство замерзать, едва температура воздуха опускается ниже нуля.

    В условиях холодных зим это неприемлемо, поэтому, в воду стали добавлять этиленгликоль. Вода с ним не замерзала, а превращалась в кашицу.

    И все было бы хорошо, если бы двигатели до сих пор изготавливались из чугуна. Однако материал современных двигателей – сплавы алюминия, которые подвержены сильной коррозии под воздействием этиленгликоля.

    По этой причине и были разработаны современные охлаждающие жидкости, называемые также антифризами. Специальные добавки в них создают защитное покрытие на стенках двигателя и защищают его от коррозии.

    Наверное, многие мечтают о том, чтобы охлаждающая жидкость заливалась единожды на заводе и больше не менялась в процессе эксплуатации. Однако, мечты остаются мечтами.

    А на практике, для нормального функционирования двигателя, ее нужно регулярно менять. Потому, что она загрязняется; потому что различные химические присадки в процессе эксплуатации меняют свои свойства — и, в лучшем случае, становятся бесполезными; потому, что охлаждающая жидкость, как и любая другая, испаряется. И таких «потому что» можно привести еще немало…

    Существует несколько способов, с помощью которых можно определить, насколько антифриз в Вашем Вольво нуждается в замене:

    1. Самый простой, не требующий практически никаких усилий, который можно назвать «способом на глаз»
      Заключается он в определении цвета охлаждающей жидкости. Другими словами, если антифриз из зеленого или красного превратился в бесцветный или, хуже того, мутно-грязный – его пора менять.
      Способ, конечно, весьма условный, но имеющий право на существование.
    2. Другой, более цивилизованный – использование тестеров
      Практически все серьезные производители антифризов изготавливают и тестеры для их проверки.
      Тестеры могут быть в виде одноразовых полосок, меняющих цвет, в зависимости от состояния состава охлаждающей жидкости.
      Тестеры также выпускаются в виде портативных приборов.
    3. Третий способ, в общем-то, не служит для определения качества антифриза
      Однако, он представляется самым оптимальным и надежным. Заключается он в регулярной замене охлаждающей жидкости в Вольво не реже одного раза в год, перед наступлением зимы.
      Другая отметка для замены – пробег в 40-45 тысяч километров.

    Теперь, когда Вы знаете, когда нужно менять антифриз, давайте посмотрим, как осуществить его замену.

    Как заменить антифриз в Вольво самостоятельно?

    Замена антифриза – операция совсем не сложная. Любой автолюбитель, если он не падает в обморок при виде двигателя, справится с ней без особых трудностей.

    Впрочем, если Вы не хотите пачкаться и лезть под машину (и то и другое – неотъемлемые части процедуры замены антифриза) – отправляйтесь в автосервис. Там все сделают за вас.

    В целом, замена охлаждающей жидкости одинакова для всех моделей Volvo. Разница может быть только в деталях. Например — в месте расположения штуцера прокачки. Но, зная общие принципы, несложно разобраться и с мелочами.


    • Нужно дать двигателю остыть.
      Процедуру замены лучше проводить на полностью охлажденном двигателе.
    • Прежде всего, нужно снять нижний пластиковый щиток картера двигателя (или, как его еще называют – брызговик).
    • Необходимо открыть крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения.
    • Далее необходимо слить охлаждающую жидкость из блока двигателя.
      Для этого, присоедините небольшой шланг с внутренним диаметром 10мм к штуцеру прокачки системы охлаждения (находится, обычно, на шланге отопителя). Противоположный конец шланга опустите в емкость для сливаемой жидкости. Откройте штуцер и дождитесь, пока жидкость сольется.
    • Теперь нужно слить жидкость с радиатора охлаждения.
      Найдите нижний шланг радиатора. Под нижнюю часть шланга поставьте емкость для сливаемой жидкости. Ослабьте хомут на шланге и снимите шланг. Дождитесь, пока жидкость сольется.
    • Установите шланг на место.
    • Закройте штуцер системы прокачки охлаждения.
    • Через горловину расширительного бачка залейте новую охлаждающую жидкость.
      Дождитесь, пока жидкость разойдется по системе.
    • Не закрывая крышки бачка расширителя,запустите двигатель.
      Дайте ему поработать несколько минут.
    • При необходимости, долейте антифриз до отметки «MAX».
    • Закройте крышку расширительного бачка
    • Теперь двигатель нужно прогреть, чтобы жидкость попала в радиатор охлаждения
      Дайте ему поработать до достижения рабочей температуры и открытия термостата.
    • Снимите крышку расширительного бачка и долейте жидкость до отметки «MAX».
    • Закройте крышку.

    Как видите, несмотря на довольно большое количество шагов по замене, процедура не представляет из себя ничего сложного. Главное – залить наиболее подходящий антифриз, чтобы не менять преждевременно вышедшие из строя детали двигателя.

    Какой антифриз лучше подойдет для Вольво XC90, XC70, S80, S60, S40?

    Конечно же, для автомобилей Volvo наиболее подходящим является антифриз, выпускаемый этим же производителем — Volvo или Volvo VSC. Хотя бы потому, что химический состав такого антифриза наиболее оптимально подобран под материалы деталей двигателя.

    Благодаря этому, антифризы Вольво обладают рядом преимуществ перед охлаждающими жидкостями других автомобилей:

    • Максимальная защита от замерзания.
    • Надежная защита от коррозии.
    • Улучшенная охлаждающая способность жидкости (теплоперенос).
    • Защита от выпадения осадка в системе охлаждения.

    Конечно, кроме антифризов Volvo и Volvo VSC есть множество других охлаждающих жидкостей от других производителей. И их, конечно, тоже можно залить, в крайнем случае, когда под рукой нет фирменной. Но помните – эта мера временная.

    При первой возможности замените антифриз на наиболее подходящий, и разработанный специально для автомобилей Volvo. Тогда двигатель вашего авто будет максимально защищен от коррозии и будет служить долго и надежно.

    Как поменять антифриз на Вольво ХС90, ХС70, ХС60

    Внедорожники Вольво ХС90, ХС60, а также завышенный универсал Вольво ХС70 славятся не только комфортом, но и своей безопасностью. Двигатели в них расположены поперечно, что дополняет безопасности, при аварии они выпадают вниз, а не в салон.


    Но каким бы не был надежным автомобиль, за его техническим обслуживанием придется смотреть водителю. Одним из критериев надежности является поддержание правильного температурного режима двигателя. Для этого необходимо своевременно менять отработавший свой срок антифриз.

    Этапы замены охлаждающей жидкости Вольво ХС90, ХС70, ХС60

    Замена антифриза на Вольво ХС любых модификаций производится однотипно, существуют лишь незначительные отличия. Они могут быть в расположении сливного краника или вообще в его отсутствии. В таком случае слив нужно будет производить, сняв патрубок.

    Итак, используя данную инструкцию, можно менять антифриз на моделях:

    • Вольво хс90;
    • Вольво хс70;
    • Вольво хс60.

    Слив охлаждающей жидкости

    Отработанную охлаждающую жидкость в Вольво ХС90, ХС70, ХС60 желательно сливать из радиатора, а также с рубашки охлаждения блока цилиндров. Если с радиатором все понятно, там в большинстве случаев есть сливное отверстие, то на блоке оно присутствует не всегда, придется откручивать патрубок.

    Теперь все по порядку:

    1. если есть защита двигателя (по стандарту она пластиковая), то для удобства выполнения дальнейших действий, снимаем ее;
    2. находим сливной кран, который находится снизу радиатора в левой части по ходу авто, если штуцера для слива нету, снимаем нижний шланг радиатора (Рис.1);
      Рис.1 Нижний шланг радиатора и сливной кран
    3. подставляем емкость для слива, для этого подойдет старый таз или разрезанная канистра;
    4. откручиваем пробку на расширительном бачке и дожидаемся пока не сойдет вся жидкость с радиатора;
    5. далее будем сливать антифриз с двигателя, соответственно тару для слива переставляем туда;
    6. находим штуцер для слива и откручиваем его ключом на 13 (Рис.2);
      Рис.2 Штуцер для слива
    7. если штуцер отсутствует, то придется снять патрубок с теплообменника, который расположен на поддоне двигателя (Рис.3).
      Рис.3 Патрубок теплообменника

    Таким образом сливается максимальное количество старой охлаждающей жидкости. Но стоит понимать, что при самостоятельной замене, без специального оборудования в системе остается не слитой до 20 % антифриза. Так как охлаждающая система моделей Вольво ХС60, ХС90 и ХС70 имеет разветвленную магистраль каналов и полостей.

    Промывка системы охлаждения

    Промывку системы рекомендуется выполнять обычной дистиллированной водой, без использования каких-либо промывочных средств. Сколько раз проделывать данную процедуру, каждый решает сам, так как количество загрязнений в системе у всех разное.

    Сама операция по промывке системы охлаждения Вольво ХС не сложная:

    1. закручиваем сливные отверстия;
    2. заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду;
    3. запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах, минут 15-20;
    4. после этого сливаем воду.

    Повторяем данную операцию по пунктам, до тех пор, пока вода не будет чистой или пока вас не устроит результат.

    Заливка без воздушных пробок

    Для заливки, лучше всего подойдет специально разработанный антифриз для Вольво хс90 или любых других моделей ХС. В данном случае лучше взять Volvo Concentrated Coolant, который является концентратом и предназначен для разбавления дистиллированной водой. Так как после промывки в системе остается вода, концентрат рекомендуется разбавлять с этим учетом.


    Этапы по заливу нового антифриза очень схожи с этапами промывки:

    1. проверяем еще раз, закрыты ли сливные краники, если снимались патрубки, то проверяем их тоже, ставим на место защиту двигателя;
    2. открываем крышку расширительного бачка и начинаем заполнение системы антифризом;
    3. доливаем до максимальной отметки, убеждаемся в отсутствии протечек, закручиваем крышку бачка;
    4. запускаем двигатель, прогреваем, даем поработать минут 15;
    5. проверяем уровень, при необходимости доливаем.

    Для исправления ситуации, если вы находитесь в движении, остановите автомобиль и просто долейте охлаждающей жидкости до уровня. Но следует помнить, что на горячем двигателе пробку бачка следует открывать аккуратно. Жидкость находится под давлением и при работе имеет высокую температуру.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Оригинальный антифриз применяемый в Вольво ХС60 и других моделях линейки XC, подлежит замене через 75000 километров или трех лет эксплуатации. Может применятся Volvo Concentrated Coolant или Volvo Coolant VCS желтый, в зависимости от модели и года выпуска.

    Помимо сервисного обслуживания рекомендуется менять охлаждающую жидкость, если она при визуальном осмотре стала другого цвета. Например, ярко-бурого или рыжего, это свидетельствует о том, что присадки уже не справляются и начался процесс коррозии.

    Таблица объема

    Протечки и проблемы

    Шведские автомобили Вольво достаточно надежны, но иногда встречаются некоторые проблемы. Например, уходит антифриз или понижается его уровень, проблема может быть банальна, потек патрубок на соединении.

    В большей степени это случается по вине автовладельца, вовремя не обнаружил, не произвел техническое обслуживание. Также такое может случится и из-за пробки расширительного бачка.

    В сервисной рекомендации производителя указывается, что пробку нужно менять при замене антифриза. Клапан расположенный на ней со временем перестает работать, возросшее давление в системе не может выйти. После этого появляются протечки в других местах, где жидкость находит более слабое место.

    Вольво хс90 замена антифриза

    Обслуживание и ремонт
    легковых автомобилей Volvo



    Что такое антифриз Volvo?

    Антифриз – охлаждающая жидкость. Заливается в систему охлаждения двигателя и линию климатической установки. Позволяет поддерживать оптимальную рабочую температуру ДВС при любых значениях окружающего воздуха.
    Циркулирование антифриза в магистрали климат-контроля позволяет быстро прогревать салон в зимний холод, чтобы водителю и пассажирам было комфортно.

    Из чего сделан антифриз Volvo?

    Антифриз состоит из этиленгликоля, воды и пакета присадок. Именно разрушением пакета присадок и обуславливается необходимость замены антифриза.

    Как часто его нужно менять?

    В среднем, мы рекомендуем менять антифриза при промывке пакета радиаторов (каждые 60000-100000 км.)
    Изменение синего оттенка на красный, расслаивание жидкости в расширительном бачке, несоответствие температуры замерзания нормативной – основания для замены антифриза на новый.

    Какой использовать?

    Мы рекомендуем использовать оригинальный антифриз фирмы Volvo. Как качественную альтернативу оригинальной жидкости – Castrol NF.
    Стоимость замены антифриза?
    Точную цифру в данном разделе мы не указываем, поскольку стоимость запасных частей регулярно меняется.

    Читайте также: