какой антифриз заливают в форд мондео 5

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Оригинальный антифриз Ford Super Plus Premium


Антифризы

Компания Форд рекомендует покупателям их машин использовать в качестве охлаждающей жидкости оригинальный Ford Super Plus Premium. Что собою представляет эта жидкость, ее особенности, чем можно заменить, а также отзывы потребителей – читайте в этой статье.

Описание антифриза Ford Super Plus Premium


Канистра 5 литров антифриза Форд

Охлаждающая жидкость Super Plus Premium предназначена для использования в автомобилях марки Ford. Подходит для дизельных и бензиновых моторов. Заливается также в эти транспортные средства на заводах. Внешне представляет собой прозрачную слегка окрашенную жидкость.

Производится этот хладагент по технологии органических кислот – то есть, является карбоксилатным. В составе отсутствуют такие вредные вещества, как нитриты и нитраты, бораты. Также при производстве жидкости не применяются силикаты. Эта жидкость обладает очень длительным сроком службы – замена осуществляется через 10 лет, что не так часто бывает у других карбоксилатных продуктов. В процессе эксплуатации она будет испаряться, при этом в бачок можно будет заливать небольшое количество дистиллированной воды либо мешать с аналогичным антифризом.

Антифриз для Форда представляет собой концентрированную жидкость. Это значит, что вещество нельзя использовать в чистом виде, это будет вредно для двигателя. Перед применением его нужно смешивать с дистиллированной водой в соответствии с рекомендациями производителя (как разводить – написано в инструкции). При соотношении воды и концентрата 1:1 жидкость обеспечит защиту ДВС от перемерзания до температуры минус 37 градусов Цельсия.

Важно! Разбавлять следует только дистиллированной, мягкой и чистой водой! Жесткая навредит антифризу и двигателю.


Канистра 1 литр

Химический состав охлаждающей жидкости Форд определяет ее характеристики. Так, благодаря отсутствию вредных веществ снижается риск возникновения отложений внутри, что положительным образом сказывается на теплопроводности, предохраняет от загрязнения насос, радиатор, блок цилиндров, помпу и другие элементы системы. Также такой состав считается более экологичным и безопасным для окружающей среды, нежели классический.

Особенность карбоксилатной жидкости не только в том, что ее нужно реже менять, чем силикатную. Она и действует по-другому. Так как часто в системе охлаждения возникает коррозия, которая приводит к ухудшению ее работы и поломкам, в ОЖ должны быть обязательно добавлены ингибиторы коррозии. У карбоксилатной они действуют направленно, скапливаясь в тех местах, где начинается процесс разрушения металла, останавливая его.

Кроме того, антифриз Форд Супер плюс премиум обладает хорошими антипенными, смазывающими и теплоотводными свойствами, защищая мотор не только от замерзания, но и от перегрева. Кроме того, он предупреждает пагубное развитие кавитации. В результате этого процесса образуются и схлопываются в области гильз пузырьки воздуха, разрушая металл. Антикавитационные свойства антифриза уменьшают этот процесс.

Жидкость имеет светло-фиолетовый цвет. Краситель никак не влияет на свойства антифриза и добавляется с несколькими целями. Во-первых, это помогает отличить ОЖ от воды и один антифриз от другого. Во-вторых, так будет проще следить за уровнем жидкости в бачке и вовремя обнаруживать протечки. Цвет антифриза никак не связан со стандартом и технологией его производства, поэтому ориентироваться на него при смешивании разных марок не следует. Соответствует стандарту G12.

Артикул антифриза емкостью 1 л — FORD 1 336 797, 5 л — FORD 1 675 746.

Ребренды и аналоги

У оригинального антифриза Супер плюс премиум высокая цена, поэтому после окончания срока его эксплуатации встает вопрос, чем его заменить. Если требуется доливка в небольшом количестве, то производитель рекомендует сделать это обычной дистиллированной водой. Ведь именно она в первую очередь испаряется в процессе эксплуатации, а не соли и спирты антифриза. При этом качества ОЖ никак не изменятся.

Если же нужна доливка антифриза в большем, чем 100-200 мл объеме, либо полная его замена, то не обязательно покупать то, что было залито на заводе. Разные компании выпускают антифриз Форд под другими названиями (то есть, ребренды) и по более выгодной цене. Наиболее распространенные:

    1. . Европейский антифриз, имеет оранжевый цвет, заливается на некоторых европейских и российских заводах.
      Антифриз отечественного производства, оранжевый. Выпускается не только в виде концентрата, но и готовой к применению жидкости. Заливается в машины Ford на российских заводах.
    2. Лукойл Антифриз ультра G12. Популярный российский антифриз, оранжевый.
    1. Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant. Американская ОЖ. Не путать с другими Motorcraft Coolant. Цвет оранжевый.
    2. GM Longlife по спецификации 6277М. Популярный антифриз, цвет розовый. />
    3. Volvo Coolant VCS. Оригинальный антифриз Вольво, цвет желтый.
      . Выпускается в виде концентрата и готовой жидкости, красного цвета.
    4. ZERO Long Life. Антифриз эстонского производства, цвет красный.

    Все они – один и тот же антифриз, выпущенный в разных странах и на разных заводах и упакованный в отличающуюся тару. В нашей стране наиболее распространены и доступны охлаждающие жидкости Хаволин, Кулстрим, Лукойл.

    Что примечательно, цвет оригинального Super plus premium – светло-фиолетовый, а у большинства его ребрендов оранжевый или красный. Это – личное желание производителя и не должно смущать автомобилиста. Добавленный краситель никак не сказывается на свойствах ОЖ, поэтому вышеперечисленные жидкости можно спокойно смешивать.

    Если же купить оригинальный или ребрендовый антифриз нет возможности, то для замены или доливки к нашей ОЖ подойдет любой аналог – карбоксилатная жидкость с допуском Форд. Например:

      , , ,
    • Glysantin G30,
    • и другие схожие по составу и характеристикам.

    Важно! Если доливать к оригиналу рекомендованный ребренд, это никак не скажется на свойствах антифриза. Если мешать аналог, срок эксплуатации уменьшится, также возможно ухудшение некоторых качеств.

    Как отличить подделку


    Информация на этикетках антифриза

    Чаще всего антифриз Super plus premium заливается на заводе. То есть при покупке нового авто сомнений в подлинности его антифриза возникнуть не должно. При приобретении машины с рук, если бывший владелец утверждает, что антифриз не менял, следует проверить его цвет. Если в бак на заводе был залит фордовский оригинальный антифриз – его цвет фиолетовый. Если там Хаволин или Кулстрим – оранжевый. Жидкость других цветов будет свидетельствовать об обмане.

    При покупке оригинала в канистре нужно просто обратить внимание на ее качество, чтобы отличить от подделки. Канистра черного цвета, непрозрачная, крышка ребристая, плотно соединяется с защитным кольцом. На этикетке вкратце изложена основная информация: состав, адрес производителя, артикул, рекомендации по применению и хранению, упоминание о вредности вещества.

    Видео

    Какое масло форд, выбор ступичного подшипника, какой антифриз. ЧаВо 13-2

    Отзывы

    Арсений, 32 года
    Считаю, что всегда лучше использовать рекомендованные производителем антифризы. Поэтому лью в свой Форд только охлаждайку Super plus premium. Она очень качественная. Развожу водой, как рекомендовано. Езжу спокойно до сильных морозов. Еще нравится, что она экологичная – сделана из органических кислот и без вредных веществ.

    Илья, 41 год
    Все оригинальные антифризы и рекомендации использовать только их – не более чем разводилово. Стоят дорого! А производят их все равно те же самые заводы, что и другие жидкости. Зачем покупать, например, антифриз Форд, если есть наш недорогой Кулстрим? Это абсолютно то же самое, качество на уровне, а цена гораздо ниже.

    Тимур, 36 лет
    Антифриз хороший, тратится помалу. Ни разу еще не менял с покупки машины, уже три года. Только иногда приходится доливать водичку по чуть-чуть.

    Петр, 52 года
    Два года как купил Форд, езжу пока на том, что было в нем залито. Super plus premium, я полагаю. Ни разу пока не загустел, не закипел. Все нормально. Иногда заглядываю в бачок – цвет красивый, прозрачный, как у новенького.

    Антифриз Мондео V

    Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

    Похожий контент

    Руководство по эксплуатации брать здесь.

    Официальный регламент ТО.

    Перечень заказных номеров для ТО:

    Общие номера для обоих моторов:

    Оригинал:
    салонный фильтр: 5256078
    воздушный фильтр: 5243186

    Заменитель:
    салонный фильтр: CUK28001 (MANN-FILTER) и все его аналоги
    воздушный фильтр: C25008/1 (MANN-FILTER ) и все его аналоги

    Оригиналы:
    масляный фильтр: 5015485
    свечи: 5158132 (более старый номер 1379739)

    Заменители:
    масляный фильтр: 0451103363 (Bosch) (фордовский), W712/73 (MANN-FILTER) (маздовский) и все их аналоги
    свечи: 7586 (NGK) (более старый номер NGK 2467 Laser Platinum) и все их аналоги

    Для мотора 2.0 Ecoboost

    Оригиналы:
    масляный фильтр: 1751529
    свечи: 5 215 216

    Заменители:
    масляный фильтр: 9.2.182 (TSN) и все их аналоги

    Запчасти для ТО для мотора 1.5 Экобуст неоригинал.

    Запчасти для ТО для мотора 1.5 Экобуст оригинал.


    Объем масла заливаемого в систему смазки двигателя (согласно официального руководства):

    Для мотора 2.0 экобуст - 5.4 л;
    Для мотора 2.5 - 5.0 л;
    Для мотора 1.5 экобуст - 4.1 л.

    Оригинал:
    Передние: 1860105 и 2014119.
    Задние: 5341207

    Заменители:
    Передние (подходят от Мондео IV):
    Оригинал - 1566232
    Неоригинал:

    Отчет об установке передних колодок от М4

    Неоригинальные задние колодки подходящие к М5.

    Инструкция по разведению стояночного тормоза

    Внимание! Задние колодки от ФФ3 подходят условно! Для установки требуется приложить руки!

    Предварительный отчет об установке задних колодок от ФФ3

    Окончательный отчет об установке задних колодок от ФФ3.

    Еще один отчет об установке колодок перед/зад.

    Задние тормозные диски от Мондео4 (1864280) подходят на Мондео 5, взамен штатных (5 202 205)

    Есть у Форда такая фишка - на всех машинах.
    Как бы ее отключить?
    Не говорите про меня "Настройки автомобиля" - там галка снята. Мотор через 30 мин все равно глохнет. Та же фигня на Куге.
    Никто не разбирался?

    Пришла весна, разбираемся какой антифриз лучше купить?

    Пришла весна, разбираемся какой антифриз лучше купить?

    Выбор охлаждающих жидкостей (ОЖ) впечатляет, производители изо всех сил пытаются любыми путями завоевать этот рынок, предлагая "разноцветную водичку" в красивых бутылках и канистрах. Неудивительно, что в этой ситуации простому обывателю довольно сложно сделать правильный выбор. Мои слова подтверждают и поисковые системы, которые говорят, что словосочетание "какой антифриз купить" ежемесячно ищут порядка 20 тысяч человек и это только те, кто умеет пользоваться компьютером и знает, что такое Интернет.

    Наиболее актуальным вопрос какой антифриз заливать становится весной и ближе к зиме. Кроме того, замена антифриза производится в случае произведения ремонта или замены радиатора. Учитывая популярность этого вопроса, я решил в нем разобраться, чтобы помочь вам правильно выбрать антифриз, сэкономив при этом время и деньги. Информацию черпал из личного опыта, а также различных авторитетных ресурсов, прислушиваясь к советам и мнениям специалистов.

    Руководствоваться следует, прежде всего, рекомендациями автопроизводителя, который указывает какой антифриз заливать лучше в ваш автомобиль. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации или на сайте производителя. Не рекомендую прислушиваться к мнению продавщицы или знакомого, друг которого знает человека, у которого двоюродный брат жены советовал брать такой зелененький в красивой бутылке.

    На рынке охлаждающих жидкостей существует два основных вида антифриза, которые отличается друг от друга своим составом:

    • Этиленгликолевый антифриз на основе этиленгликоля (G12, G11, Тосол).
    • Пропиленгликолевый антифриз (G13).

    Пропиленгликолевые — более современны, к тому же они более популярны, т. к. имеют менее агрессивный химический состав.

    Это актуально! Весенняя подготовка авто: ТОП-10 советов по обслуживанию!

    Каким должен быть идеальный антифриз:

    • ОЖ иметь хорошие антикоррозионные свойства.
    • Антифриз должен иметь хорошую теплопроводность.
    • Обладать стойкостью к кипению (иметь высокую точку кипения) и воспламенению.
    • Антифриз должен быть стойким к пенообразованию.
    • В составе охлаждающей жидкости должно быть минимум агрессивных компонентов.
    • При всем этом цена антифриза должна быть разумной и доступной.

    Как не допустить закипание?

    Пришла весна, разбираемся какой антифриз лучше купить?

    Чтобы антифриз не закипал следует брать тот, который подойдет для вашего двигателя. Для тех, кто обладает мощным двигателем, который подвержен серьезным нагрузкам и способен разогреваться "до красна", следует выбирать ОЖ с высокой точкой кипения. Такие, как правило, встречаются среди этиленгликолевых антифризов. Запомните, чем выше будет его содержание в антифризе, тем выше будет его точка кипения. Антифризы рассчитанные на эксплуатацию в зимнее время при -40° (ОЖ-40) имеют относительно невысокую температуру кипения порядка — +108°. Антифриз рассчитанный на -65° (ОЖ-65) имеет точку кипения примерно — +116°. Если смешать воду и этиленгликоль в равных пропорциях, точка кипения такой ОЖ будет равна — +107°. Самым быстро закипающим, принято считать антифриз — G12-plus, его преимущественно используют в высокооборотистых двигателях.

    Какой антифриз лучше выбрать на зиму?

    Для зимы лучше выбрать антифриз с высоким содержанием этиленгликоля, не менее 30-50%.

    Каким должен быть цвет антифриза?

    Пришла весна, разбираемся какой антифриз лучше купить?

    В вопросе, какой антифриз купить, цвет не играет никакой роли. Данным-давно существовало разделение и классификация, однако сегодня цвет антифриза не влияет на его характеристики. Цвет — это не более чем способ привлечь внимание к своей продукции, кроме того, яркий цвет красителя позволяет своевременно обнаружить утечку охлаждающей жидкости, для своевременного ее устранения. Также благодаря цвету можно следить за состоянием охлаждающей жидкости, а также степенью ее загрязнения.

    Как правильно развести концентрат антифриза?

    Правильные пропорции и соотношения концентрата и воды указаны на упаковке антифриза, каждый выбирает для себя индивидуально. Руководствоваться здесь необходимо климатом, в котором вы проживаете, и с учетом условий эксплуатации транспортного средства.

    Ниже приведены наиболее распространенные варианты дозировки (соотношение этиленгликоля и воды):

    • 1:2 – для -17°
    • 1:1 – для -36°
    • 1,2:0,8 – для -40°
    • 2:1 – для -65°С

    Разбавляется концентрированный антифриз дистиллированной водой, обычная "из-подкранная" не подходит, т. к. в ней содержится большое количество примесей, которые могут вступать в реакцию с присадками, содержащимися в концентрате. Обыкновенная вода способствует образованию накипи и различных отложений, которые могут нанести непоправимый вред системе охлаждения.

    Вот собственно и все, я думаю полученных знаний вам будет достаточно для того чтобы сделать правильный выбор и купить хороший антифриз.

    Замена охлаждающей жидкости

    Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
    Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, 10-литровая емкость для сливаемой охлаждающей жидкости, торцовый ключ TORX T70.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
    Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
    Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
    Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
    При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
    1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

    Замена охлаждающей жидкости Форд мондео 4 (2007-2014)

    2. Отверните пробку расширительного бачка.

    Замена охлаждающей жидкости Форд мондео 4 (2007-2014)

    Замена охлаждающей жидкости Форд мондео 4 (2007-2014)

    Замена охлаждающей жидкости Форд мондео 4 (2007-2014)

    10. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
    11. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения электровентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «MAX».
    ПРИМЕЧАНИЕ.
    При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.
    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
    Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
    Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
    Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель хорошей охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

    Антифриз и система охлаждения двигателя

    Во все легковые автомобили Ford Focus (FF1, FF2, FF3, а также Mondeo, Transit, Kuga, S-MAX, Galaxy, Explorer и другие), которые производились и производятся в Европе (в России, в Испании, в Германии, в Англии) при сборке заливается охлаждающая жидкость (антифриз) Havoline XLC. Аббревиатура XLC в названии означает eXtended Life Coolant, то есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком эксплуатации. На этикетках оригинальных канистр этого антифриза обычно написано Havoline Extended Life Anti-Freeze Coolant.

    posted image
    posted image

    posted image

    posted image
    posted image

    posted image
    posted image

    Отметим, что все три приведенных выше антифриза являются абсолютно одинаковыми по составу (за исключением красителя), и могут применяться для заправки и для доливки во всех легковых автомобилях Ford.
    С 2010 г. антифриз для фирменных автосервисов Ford в России также начали поставлять из г. Климовска в 60-л канистрах, а с 2011 г. в 1-л канистрах. Этот антифриз такой же, как и в автомобилях, он имеет оранжевый цвет, а, кроме того, в него добавлена специальная горечь Bitrex, чтобы кто-нибудь не выпил по ошибке. Подчеркнем, что эта продукция распространяется централизованно только через дилеров Ford и не поступает в розничную продажу. На этикетке надпись по-русски, канистра очень похожа на европейскую

    После объединения российского Ford с российской компанией Sollers, с 2012 года начался выпуск новых моделей Ford в г. Елабуга и г. Набережные Челны, Татарстан. В эти модели (Transit, Kuga, S-MAX, Galaxy, Explorer) заливается такой же антифриз, что и в Ford Focus, и производится он тоже в России в ОАО «ТЕХНОФОРМ».

    Этот раздел добавлен специально по просьбам участников форума, поскольку многие владельцы автомобилей Форд (а также и других автомобилей) покупали и продолжают покупать антифриз по признаку цвета, что неправильно.
    Типичный вопрос звучит так (см. пост от 21 мая 2013 на стр. 22, орфография без изменений): «Ребят подскажите что лить надо антифриз или тосол? фф2 2007г 1,4 если антифриз то какого цвета?».
    Ответ: «Лить надо то, что прописано в руководстве по эксплуатации, невзирая на цвет».
    Цвет любого антифриза определяется красителем, который в него добавляют в количестве несколько граммов на тонну, и он не имеет никакого отношения к эксплуатационным свойствам. Изначально все антифризы бесцветны, а добавление красителя преследует несколько целей:
    - как отличительный признак данной марки антифриза,
    - выполнение требований потребителя (у Форда оранжевый, у Фольксвагена фиолетовый, у Вольво желтый, и т.д.)
    - более четкое определение уровня жидкости в расширительном бачке,
    - индикация мест протечек (если краситель флуоресцентный),
    - определение, производилась ли замена заводского антифриза.
    Подчеркнем, что антифризы одинакового цвета могут быть абсолютно разными и несовместимыми, и наоборот один и тот же антифриз может окрашиваться в разные цвета. Примеры – в разделе «Что использовать на долив». К сожалению, многие продавцы в автомагазинах и работники автосервисов (либо безграмотные, либо заинтересованные) рекомендуют купить антифриз такого же цвета, что залит в автомобиле.
    Покупая антифриз лишь по признаку цвета, не проверив, имеет ли он разрешение (одобрение, допуск) от производителя вашего автомобиля на применение в этом автомобиле, вы рискуете нарваться на суррогат и «угробить» свой двигатель. Надписям на этикетках тоже не всегда можно доверять – врут (см., например пост от 04 ноября 2013 на стр. 22 и последующий комментарий). Увы, наш рынок не умеет защищаться от недобросовестной рекламы!
    Цвет оригинального фордовского антифриза, который заливается на заводе и продается у дилеров, - оранжевый и выглядит так:

    posted image

    На картинке приведен концентрат антифриза, после разбавления водой он будет немного бледнее. Кроме этого, при разном освещении он может менять оттенок, в частности, выглядеть более желтым. Этот оранжевый (orange) цвет получается смешиванием фиолетового (violet) и желтого (yellow) красителей.
    В процессе эксплуатации краситель постепенно деградирует, и антифриз обесцвечивается. Обесцвечивание происходит быстрее при высоких температурах и, особенно, при попадании солнечного цвета. Например, в грузовичках Fuso, которые собирают в г. Набережные Челны и заправляют фордовским антифризом, охлаждающая жидкость становится бесцветной за два года. Это происходит из-за того, что у Fuso расширительный бачок находится не под капотом, а снаружи, позади кабины, под воздействием солнечного цвета. Подчеркнем, что изменение цвета (обесцвечивание) не является браковочным признаком, и не означает, что антифриз пора заменить.
    Справедливости ради следует отметить, что некоторые компании для своих продуктов и своих клиентов пользуются признаком цвета для придания наглядности. Так, компания Volvo рекомендует в свои грузовики заливать желтый антифриз Volvo, а в свои легковые автомобили зеленый антифриз Volvo.

    posted image

    Другой пример – американская компания Motorcraft, которая поставляет в розничную продажу фордовские запчасти, в том числе антифриз, под своим брендом. У них все просто: оранжевый Motorcraft для легковых фордов (по спецификации WSS-M97B44-D), желтый (золотой) для тяжелых грузовиков (по спецификации WSS-M97B51-А1), зеленый для старых легковых автомобилей (по спецификации WSS-M97B55-А).

    posted image
    posted image
    posted image

    Согласно руководству по эксплуатации в систему охлаждения Ford Focus 2 с двигателем Duratec 1.4 л заливается 5.2 л охлаждающей жидкости, а при наличии кондиционера 5.5 л. Остальное смотрите в таблице.

    posted image

    В расширительном бачке между рисками MIN и MAX помещается 350 мл.
    В Ford Mondeo заливается 7.1 л.

    Нормальное количество охлаждающей жидкости в автомобиле соответствует уровню между рисками MIN и MAX в расширительном бачке для холодного двигателя. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы уровень значительно превышал отметку MAX, так как нагретая охлаждающая жидкость из-за теплового расширения может сорвать крышку бачка и повредить клапан. О доливе следует позаботиться, когда уровень прилично, хотя бы на 1 см, отошел вниз от отметки MIN.
    Когда речь идет о доливе антифриза в количестве 100-200 мл, и не чаще, чем раз в два года, то доливайте диситилированную (или фильтрованную) воду и не утруждайтесь поиском нужного антифриза. При этом вы доливаете в основном испарившуюся воду, а температура замерзания и вообще качество антифриза практически не изменяется. Этиленгликоль и присадки, входящие в состав антифриза, испаряются значительно медленнее, чем вода. Хотя система охлаждения автомобиля герметично закрыта, возможность для испарения воды возникает при срабатывании клапана в крышке расширительного бачка при тепловом расширении антифриза.
    Если доливать нужно больше (утечка, замена и т.п.) или приведенные выше слова вас не убедили, то лучше всего долить оригинальный антифриз Havoline XLC или Ford SUPER PLUS Premium или CoolStream Premium, что как было сказано ранее, одно и то же. Этот антифриз выпускается также и под другими названиями, и с другим цветом красителя. В частности, Arteco выпускает этот антифриз не только для Ford в фирменных канистрах, но и для GM, Volvo, Total, Land Rover, Motul и других компаний, соответственно он реализуется под другими названиями – ребрендами (rebrand). В России ОАО «ТЕХНОФОРМ» выпускает этот антифриз не только под названием CoolStream Premium, но и под другими названиями. С 2009 г. для компании Татнефть под названием TATNEFT Антифриз Extra, (смотрите на заправках Татнефть). С 2010 г. для компании Лукойл под названием Лукойл Антифриз Extra, (смотрите на заправках Лукойл). С 2011 г. для компании Газпромнефть под названием G-Energy Antifreeze SNF (смотрите на заправках Газпромнефть). С 2011 г. для сети магазинов автозавода ГАЗ под названием Антифриз профессионал детали машин ГАЗ (см. в фирменных магазинах детали машин ГАЗ).

    Перечислим известные на сегодняшний день торговые марки (ребренды) данного антифриза:
    Havoline XLC - оранжевый,
    Ford SUPER PLUS Premium – фиолетовый или оранжевый,
    CoolStream Premium - оранжевый, выпускается в России, (не путать с CoolStream Standard, CoolStream Optima)
    G-Energy Antifreeze SNF – оранжевый, выпускается в России, (не путать с G-Energy Antifreeze NF и G-Energy Antifreeze)
    TATNEFT Антифриз Extra - оранжевый, выпускается в России, (не путать с TATNEFT Антифриз Standard)
    Лукойл Антифриз Ультра - оранжевый, выпускается в России, (не путать с Лукойл Антифриз Экстра и Лукойл Антифриз)
    Антифриз профессионал детали машин ГАЗ — оранжевый, выпускается в России, (не путать с Антифриз оригинал детали машин ГАЗ)
    Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant (не путать с другими Motorcraft Coolant, например Green или Gold) - оранжевый,
    Motul Inugel Optimal Ultra – оранжевый (не путать с другими Motul)
    GM Longlife (General Motors по спецификации 6277М) – розовый,
    Land-Rover Extended Life Anti-Freeze Coolant - оранжевый
    Volvo Coolant VCS или Volvo Penta Coolant VCS (то же самое) - желтый (не путать с зеленым Volvo Coolant),
    BP ProCool – оранжевый,
    GlasElf Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (он же разведенный водой) - красный, не путать с другими GlasElf и CoolElf,
    Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LL (не путать с FRICOFIN S и другими) - оранжевый,
    Caltex Extended Life Coolant - оранжевый,
    ACDelco DexCool Longlife - оранжевый,
    Chevron Delo ELC – оранжевый,
    Texaco XLC DexCool – оранжевый,
    NESTE SUPERJДДHDYTINNESTE XLC – оранжевый,
    Polar Premium Longlife Antifreeze – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии,
    ZERO Long Life – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии.

    Все это - один и тот же по составу антифриз, только в разной упаковке и с разными названиями, а иногда и с разным цветом красителя. Смешивать их можно в любых количествах, а также использовать на замену. Внимательно читайте этикетку на канистре: если в канистре находится концентрат антифриза, то разбавляйте его 50:50 % водой. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов. Обратите внимание, что европейские канистры одинаковые по форме – их заполняют на одной линии.

    posted image

    Если нет возможности достать оригинальный антифриз из приведенного выше списка, то доливайте антифриз только карбоксилатного типа, также невзирая на цвет. В списке ниже приведены наиболее распространенные антифризы карбоксилатного типа:

    Glysantin G30 (не путать с Glysantin G40, G48, G05, и другими номерами), допуски MB, VW, MAN, MTU, Porsche
    Mobil Advanced (не путать с Mobil Extra), допуски MB, MAN
    Motorex G30, допуск MAN
    Zerex G30 или Zerex DEX-COOL, допуск MB
    EVOX Premium G 30 — допуски MB, MAN

    Freecor NRC — допуск Renault,
    CoolStream NRC — допуск Renault,
    Castrol SF VDK (не путать с Castrol NF), допуски MB, MAN, VW
    GlycoShell Long Life (не путать с просто GlycoShell),
    Gulf Maximum- допуски MB, MAN
    ADDINOL Antifreeze Extra — допуск MAN,
    Aral Antifreeze Silikatfrei- допуски MB, MAN,
    Frostox SF-D12 Plus — допуск MAN,
    Prestone All Makes All Models (не путать с другими Prestone),
    SINTEC S12+ — допуск MAN
    RAVENOL OTC — допуск MAN,

    CoolStream Standard, — допуски АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и еще 4 компаний,
    Fuchs MAINTAIN FRICOFIN S
    TATNEFT Антифриз Standard,
    Лукойл Антифриз,
    G-Energy Antifreeze
    КАМАЗ Стандарт — допуск КАМАЗ,
    Антифриз оригинал детали машин ГАЗ — допуск ГАЗ

    Однако в смешанном виде антифриз уже вряд ли сможет прослужить положенные 10 лет, хотя его качество останется на очень высоком уровне. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов.

    posted image

    И последнее. Ни в коем случае не стоит доливать или использовать на замену антифризы других типов (гибридные, Lodrid, традиционные), а также сомнительные антифризы, не имеющие допуска ни от одной автомобильной компании. Таким действием вы испортите великолепный антифриз, который залит в вашем автомобиле, и последствия со временем могут быть очень неприятными.

    В отличие от воды, антифриз замерзает в несколько этапов. Вода замерзает «мгновенно» (разумеется, не по времени, а по температуре), то есть, при 0°С это еще жидкость, а при минус 1°С - уже лед. Антифриз замерзает постепенно: в процессе охлаждения при некоторой отрицательной температуре в жидкости начинают образовываться кристаллы. Затем, при дальнейшем охлаждении жидкости, кристаллов в ней становится все больше и больше (это состояние называется «шуга», по-английски, «slush ice» - что-то наподобие манной каши), и наконец, при некоторой более низкой конечной температуре, эта шуга затвердевает.
    Начальная температура образования первого кристалла называется «температура начала кристаллизации», по-английски «freezing point». Конечная температура перехода из жидкого в твердое состояние называется «температурой потери текучести» или «температурой застывания», по-английски, «pour point».
    Для антифриза, который заливают в Ford на автозаводе (раствор 50:50% объемных), разница между «freezing point» и «pour point» составляет около 8°С. То есть, антифриз, который начинает кристаллизоваться при минус 37°С, затвердеет лишь при минус 45°С. В промежутке между минус 37°С и минус 45°С он будет находиться в состоянии «манной каши» - более или менее густой.
    В России, при описании и тестировании антифризов, обычно пользуются «температурой начала кристаллизации», благодаря тому, что именно этот показатель описан в нашем единственном нормативном документе на антифризы ГОСТ 28084-89. В Европе, однако, чаще используют понятие «температура защиты от замерзания», по-английски, «frost protection level». Она определяется как среднее арифметическое между «температурой начала кристаллизации» и «температурой застывания». Именно «frost protection level» наиболее адекватно характеризует «температуру замерзания» антифриза, так как это середина фазового перехода из жидкости в твердое тело.
    Здесь необходимо отметить еще один принципиальный момент. В отличие от воды, которая при замерзании расширяется в объеме на 8% и «рвет трубы», антифриз при замерзании не «размораживает» двигатель. При переходе из жидкости в твердую фазу антифриз не расширяется, точнее его расширение составляет менее 1%. Это относится ко всем антифризам с содержанием концентрата антифриза не менее 32% объемных.
    Данные по температуре начала кристаллизации, плотности и другим характеристикам Havoline XLC (он же CoolStream Premium С, он же Ford SUPER PLUS Premium) в зависимости от концентрации приведены в таблице и на графике. Отметим, что минимально допустимая концентрация составляет 33% объемных, а максимальная концентрация 66% объемных.

    posted image

    posted image

    Ford, кроме этого, рекомендует, чтобы антифриз был оранжевого цвета.

    posted image

    В Таблице 3, которая относится к ходовым испытаниям антифриза, записано требование Ford, чтобы антифриз на пробегах 160 тыс км не только оставил в идеальном состоянии систему охлаждения (двигатель, помпу, радиатор, патрубки и т.д.), но и сам сохранил не менее 85% ингибиторов от первоначального количества. И это только одно из требований.

    posted image

    У других автогигантов требования к антифризам аналогичные и не менее «жесткие». Этим требованиям могут соответствовать только наукоемкие технологии, полученные в результате серьезных теоретических и экспериментальных проработок. В мире существует не более десятка антифризов, способных преодолеть эту планку. Havoline XLC в их числе.
    Поэтому лучше не рисковать своим автомобилем и применять только рекомендованный антифриз.

    Этот срок определяет производитель автомобиля, а не производитель антифриза. При этом производитель автомобиля руководствуется своими собственными соображениями, не исключено, что иногда даже и коммерческими. Например, антифризу Havoline XLC (он же Ford SUPER PLUS Premium, он же CoolStream Premium) компании GM и VW дают «пожизненный срок» (fill for life), Ford дает 10 лет или 240 000 км пробега, грузовики MAN - 4 года или 500 000 км пробега, Mercedes-Benz – 5 лет, грузовики Deutz – 2 года, грузовики MTU - 3 года или 9000 моточасов, АВТОВАЗ – 75 000 км пробега, и так далее.
    Срок замены определяется, исходя из типа антифриза, конструктивных особенностей автомобиля и, главное, результатов ходовых испытаний.
    Производитель антифриза тоже часто указывает срок эксплуатации на этикетках канистр и в документации. Добросовестный производитель определяет эту величину, усредняя рекомендации автомобильных компаний, проводивших испытания. Недобросовестный производитель, который и ходовых испытаний не проходил, берет эту цифру «с потолка», чтобы было не хуже, чем у других.
    Только в случае, если производитель автомобиля не дает никаких указаний о сроке замены антифриза, можно воспользоваться рекомендацией производителя антифриза.
    Приведем выборочную таблицу сроков замены антифриза, рекомендованных зарубежными производителями автомобилей (OEM – Original Equipment Manufacturer). Предполагается, что потребители применяет только антифризы, имеющие одобрение/допуск для данной марки автомобиля. Тип антифриза определяется номером спецификации.

    posted image

    Подготовлено d13347 за что ему большое СПАСИБО! я лишь немного доработал и разместил на форуме в читабельном виде.

    Проверка и доливка охлаждающей жидкости Ford Mondeo 3

    1. Проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке только при холодном двигателе. Система охлаждения в этом случае не находится под давлением и жидкость расширяется «нормально».
    2. Даже если уровень располагается ниже нижней маркировки, не следует доливать жидкость, так как при нагретом двигателе охлаждающее средство расширяется автоматически. В бачке должно оставаться достаточно места для такой «избыточной» жидкости. Таким образом, нельзя обманываться мнимо предполагаемым низким уровнем.
    3. Для доливки откройте осторожно запорную крышку. При нагретом двигателе бачок находится под давлением. Поэтому предварительно обложите крышку вокруг толстой тряпкой.

    Если опрометчиво открыть крышку, то существует опасность обваривания – охлаждающая жидкость горячим ключом бьет из бачка.


    Пополнение жидкости: Поскольку уровень жидкости в компенсационном бачке должен превышать метку “MIN”, то следует пополнять бачок предварительно перемешанной жидкостью. При открытии бачка обращайте внимание на образование пузырьков и масляного шлама – это свидетельствует чаще всего о дефектной прокладке головки блока цилиндров.

    Не поддающаяся старению – подлинная охлаждающая жидкость

    Ford предписывает для Mondeo замену охлаждающей жидкости после 10 лет эксплуатации или 240 000 километров. Естественно, это касается только подлинной жидкости WSS-M97B44-D (Motorcraft Super Plus 2000). Когда наступает время замены, поступайте следующим образом.

    Как определить уровень охлаждающей жидкости

    Техническое обслуживание Форд Мондео 3 своими руками

    Нужно долить антифриз? И не помните, какой раньше заливали? Сейчас подскажем…

    Замена антифриза на Форд Мондео

    Если исходить из регламента производителя Форд Мондео, то в замене антифриза, в течение всего периода службы, нет необходимости (если состав заливался на заводе). Если вы не знаете, какой тип охлаждающей жидкости залит в машине, или в случае применения неоригинальной охлаждающей жидкости, то производится заливка нового состава, с последующей заменой раз в 2 года, или через 40 000 км.

    Какой антифриз лучше заливать в Форд Мондео?

    Для заливки новой охлаждающей жидкости, можно использовать следующие составы:

    • В автомобили Форд Мондео, выпущенные в период с 1993 по 1996 год, рекомендуется лить антифризы класса G11, имеющие 3-х летний период эксплуатации. Наиболее востребованные варианты — Havoline AFC, EVOX Extra, Mobil Extra, Nalcool NF 48.
    • В машинах, которые сошли с конвейера в период с 1998 по 2000 год, заливается охлаждающая жидкость класса G12 (красный цвет) со сроком службы 5 лет. Рекомендуемые продукты — G-Energy, GlasElf, Лукойл Ультра, AWM.
    • Если Форд Мондео выпущен с 2003 по 2007 года, необходимо использовать ОЖ G12+ следующих марок Лукойл Ультра, Freecor, Havoline, MOTUL Ultra.
    • Для авто, которые произведены после 2010 года, больше подойдет антифриз класса G12++. Его срок службы выше, и составляет от пяти до семи лет. Подходящие варианты — Freecor QR, FEBI, VAG, Glysantin G 40 и другие.

    Процесс замены

    Перед тем, как слить антифриз, учтите несколько правил:

    • Перед заменой ОЖ, двигатель должен остыть.
    • Запрещено снимать крышку с расширительного бачка, если мотор работает, или сразу после его остановки.
    • Работа производится на ровной площадке. Допускается поднятие передней части машины.

    Подготовьте инструмент для работы. Вам потребуется тара для старой жидкости, набор инструментов, сухая ветошь и новая охлаждающую жидкость (от 6, 2 до 10,4 литров, в зависимости от объема мотора).

    Далее производите замену антифриза. Для этого:

    1. Открутите крышку резервного бачка.
    2. Поставьте машину на опоры (это поможет облегчить доступ к необходимым узлам).
    3. Открутите винты, которые удерживают защитный щиток радиатора.
    4. Подставьте подготовленную заранее тару и открутите пробку для слива.
    5. Действуйте осторожно, чтобы избежать разливания жидкости.

    Антифриз Havoline красный

    Обратите внимание на состояние антифриза. При наличии в нем осадка, ржавчины и прочих загрязнителей, требуется промывка системы. Сделайте следующие шаги:

    1. Поставьте на место сливную пробку.
    2. Заполните систему чистой дистиллированной водой.
    3. Накрутите на расширительный бачок крышку и заведите мотор.
    4. Дождитесь прогрева двигателя до рабочей температуры.
    5. Заглушите мотор и выдержите время, до его остывания. Теперь слейте воду.

    Выполняйте процедуру промывки системы охлаждения Форд Мондео, до тех пор, пока в дистилляте будет присутствовать мусор и различные загрязнители. Если в процессе обслуживания автомобиля, вы применяли антифриз только высокого качества, то указанная промывка позволит поддерживать систему в чистоте, на протяжении долгих лет.

    Теперь, слейте воду и отбросьте верхнюю и нижнюю трубку с радиатора. После, установите в верхнюю трубку садовый шланг и промывайте радиатор струей чистой воды, до момента, пока из выходного отверстия не пойдет чистая жидкость. Если продолжительная промывка не дает результатов, используйте специальное средство. В случае сильного загрязнения радиатора, может потребоваться его демонтаж, с последующей очисткой внутренних элементов. Применение промывочных средств необходимо в крайних ситуациях. Чаще всего, если промывка производится регулярно, то в этом нет нужды.

    Заливка нового антифриза

    Следующий этап замены антифриза, в машине Форд Мондео, подразумевает заполнение системы новой ОЖ. Для этого:

    1. Верните на место все снятые ранее трубки и установите пробку радиатора.
    2. Поставьте защитный щиток на радиатор, с помощью трех фиксаторов, установленных на передней кромке.
    3. Накрутите и затяните винты щитка.
    4. Опустите машину на землю (если вы поднимали ее, для лучшего доступа).
    5. Подготовьте охлаждающую жидкость с небольшим запасом.
    6. Заполните систему, через горлышко расширительного бачка. Действуйте максимально медленно, чтобы обеспечить постепенный выход воздуха из системы.
    7. Лейте жидкость до момента, пока ОЖ не достигнет уровня МАХ. После этого, закройте крышку.

    Основная часть замены антифриза завершена. Заведите мотор Форд Мондео и дайте ему поработать, до момента прогрева. В этом случае, должен включиться вентилятор. Следите за положением стрелки, указывающей на температуру ОЖ. Если она оказалась в красной зоне, это может свидетельствовать о неисправности вентилятора или наличии пробок в системе. Чтобы избежать попадания воздуха, в процессе заливки антифриза, надавливайте на шланги радиатора.

    Загляните под капот и долейте необходимый объем ОЖ, до отметки МАХ. Накрутите крышку на расширительный бачок, уберите все потеки с кузова и двигательного отсека, сухой ветошью. Проверьте все элементы системы, на факт появления течей, а особенно, в местах стыка.

    Выше рассмотрена подобная инструкция, как слить антифриз в машине Форд Мондео, какому антифризу отдать предпочтение, и каким принципам следовать, в процессе промывки системы охлаждения. Остается сделать работу самостоятельно, сэкономив деньги на СТО.

    Видео: Как слить тасол на Форд Мондео

    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

    Какой антифриз Форд Мондео 4?

    В руководстве по эксплуатации Ford Mondeo IV рекомендована охлаждающая жидкость Ford или Motorcraft Super Dot 4. Кроме того, в систему охлаждения Форд Мондео 4 можно заливать другой антифриз со спецификацией ESD-M6C57-A. Обратите внимание, что смешивать антифризы по цвету нельзя!

    Какой антифриз лучше для Форд Мондео 3?

    Например: Для Ford Mondeo (3 поколение) 2000 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

    Сколько литров антифриза в Форд Мондео 4?

    Mondeo MK IV (2007-2021) Объем 6,5 л.

    Какой антифриз заливать в Форд Мондео?

    Например: Для Ford Mondeo (4 поколение) 2007 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета.

    Сколько литров масла в двигателе Форд Мондео 4?

    В рассматриваемом нами Мондео с мотором 2.0 TDCi объем моторного масла должен составлять 5,5 литра.

    Какой антифриз в Форд Мондео 5?

    Например: Для Ford Mondeo (5 поколение) 2014 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета.

    Что такое антифриз G12?

    G12 – так называемые карбоксилатные смеси на основе органических соединений, в то время как G11 – минеральные органические антифризы, а G13 созданы на основе пропиленгликоля, а не этиленгликоля.

    Как слить антифриз на Форд Мондео 4?

    Замена охлаждающей жидкости Силовой агрегат. Система охлаждения. Форд Мондео 4

    Как слить антифриз с блока Форд Мондео 3?

    Для этого нужно найти сливную пробку. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Ford Mondeo, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.

    Какой антифриз заливать в Форд Мондео 2?

    Например: Для Ford Mondeo (2 поколение) 1996 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

    Сколько масла в двигателе Форд Мондео 1 6?

    Объем масла в мотор 1.6 – 4,1-4.25 л.

    Какое масло лить в двигатель Форд Мондео 4?

    Производитель предписывает заливать в систему смазки Ford Mnodeo IV масло Ford или Motorcraft Formula E SAE 5w30. Кроме того, для Форд Мондео 4 подойдет любое другое моторное масло с допусками SAE 5w30 соответствующее спецификации WSS-M2C913-B.

    Читайте также: