установка кондиционера на тойота королла

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Toyota Corolla Carbon Art › Бортжурнал › установка кондиционера

Начал обзванивать везде, узнавать цены… новый тойотовский комплект под заказ стоит 1500-2000 $ (без установки). "Колхозить" что-то типа универсальное — не хотел. Наконец нашёл на разборке такую же как у меня машину с кондиционером. Комплект мне оценили в 500 долларей… туда вошло:
— компрессор,
— радиатор с осушителем,
— доп.вентилятор (место под него было),
— все трубки и крепления,
— блок испарителя,
— блок отопителя,
— блок вентилятора,
— блок часы/кнопка,
— электронный блок управления.
По сути блок отопителя и вентилятор мне нафиг не нужны были, но "разборщики" не захотели разбивать комплект и скидывать цену (хотя цена в принципе и так вполне низкая), короче забрал всё.

Хоть у меня комплектация и базовая, но вся проводка на машине была изначально (просто заглушены фишки/клемники и пустой блок-реле кондиционера).
Двигатель 4ZZ-FE, ремень привода навесного оборудования один на всё. Купил новый (более длинный за счёт компрессора) — 28$, ремень нет смысла брать б/у.

Салонную часть — блок испарителя ставил сам (у меня там куча проводов диодной подсветки, не хотел чтоб мне их оборвали). Снял бардачок, открутил гайки крепления блока испарителя (у меня он пустой) и свободно снял его. На его место поставил блок с испарителем (сверху на нём маленький блок управления с фишкой). Вместо заглушки кнопки кондиционера (блок часы/кнопка обогрева заднего стекла/кнопка кондёра) поставил кнопку кондиционера.
Затем мастер под капотом уже установил компрессор, трубки, радиатор, доп.вентилятор (место под него было). Подключили все клемники, поставили реле в блок-реле кондиционера (возле аккумулятора). Установили ремень. Проверили, заправили… и всё!
Установка с проверкой, настройкой, заправкой мне вышла 250$.

Как по мне, так с ценой вполне нормально. Цена с разборки — 500$ вполне приемлема, да и компрессор удалось договориться взять посвежее — с Короллки 2006 г/в (двигатели у нас одинаковые, а подшипник компрессора всё-таки не вечный…)

Всё стало на свои места как конструктор. Установили в течении 1 дня.

Многие говорят, типа "проще сменить машину"… но я посмотрел, приценился — нет, не проще… нужно продать свою, найти что-то другое с кондиционером, да ещё и не известно какой там "кот в мешке" и сколько ещё придётся вложиться… Короче, если машина хорошая — есть смысл поставить кондиционер. Что я успешно и сделал.

Снятие и установка компрессора кондиционера, конденсатора кондиционера

Внимание! Хладагентный контур кондиционера находится под высоким давлением. Если есть необходимость во вскрытии системы (отсоединении каких-либо фитингов или трубок), обратитесь в специализированную мастерскую или дилерский автосервис: удаление хладагента из системы должен производить специалист. Отсоединяя хладагентные трубки, всегда надевайте защитные очки.

1) Удалите хладагент из системы в специализированной мастерской.

2) Отсоедините провод массы от отрицательной клеммы аккумулятора. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры, затем, действуя под автомобилем, снимите нижний защитный кожух с правой стороны автомобиля.

3) Снимите приводной ремень компрессора кондиционера (см. главу 1А или 1 Б).

4) Отсоедините разъем проводки и хладагентные трубопроводы (см. рис. 13.4,а,б).


Рис. 13.4,а. Монтажные детали компрессора (для ясности генератор и корпус термостата сняты)

А Электрический разъем

В Верхние болты крепления

С Хладагентные трубопроводы


Рис. 13.4,б. Нижние болты крепления компрессора кондиционера (показаны стрелками)

5) Отверните болты крепления и, опустив вниз, снимите компрессор с автомобиля.

Примечание. На моделях с дизельными двигателями компрессор крйпитпя двумя болтами и шпилькой.

6) Перед установкой нового или отремонтированного компрессора вылейте из него консервационное масло в мензурку и долейте столько же хладагентной смазки в компрессор. Следуйте инструкции, прилагаемой к новому компрессору.

7) Установка компрессора производится в порядке, обратном его снятию. Замените на новые все уплотнения (используя только специально предназначенные для систем кондиционирования) и смажьте их хладагентной смазкой.

Примечание. На моделях с дизельными двигателями монтажные крепления должны устанавливаться так, чтобы сальники были расположены к блоку цилиндров.

8) Отгоните автомобиль в специализированную мастерскую, где производилась разрядка системы кондиционера, для перезарядки и проверки отсутствия утечек.

Внимание! Хладагентный контур кондиционера находится под высоким давлением. Если

есть необходимость во вскрытии системы (отсоединении каких-либо фитингов или трубок), обратитесь в специализированную мастерскую или дилерский автосервис: удаление хладагента из системы должен производить специалист. Отсоединяя хладагентные трубки, всегда надевайте защитные очки.

1) Удалите хладагент из системы в специализированной мастерской.

2) На моделях выпуска с 2001 года снимите передний бампер (см. главу 11).

3) Отсоедините впускной и выпускной хладагентные трубопроводы (см. рис. 14.3).


Немедленно заткните образовавшиеся отверстия, для того чтобы предотвратить попадание влаги и грязи в систему.

4) Отверните болты крепления и, поднимая конденсатор вверх, снимите его с автомобиля (см. рис. 14.4).


5) Установите конденсатор, кронштейны и заверните болты крепления, убедившись в том, что резиновые подушки находятся на опорных точках.

6 ) Подсоедините хладагентные трубопроводы, предварительно заменив, где необходимо, уплотнительные прокладки.

7) Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном их снятию. Отгоните автомобиль в специализированную мастерскую, где производилась разрядка системы кондиционера, для перезарядки и проверки отсутствия утечек.

Отопление, кондиционирование и вентиляция салона Toyota Corolla

Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле, независимо от погодных условий и температуры окружающей среды.Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищаетего от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы. Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковыеи центральные сопла, через каналы обдува стекол передних дверей и через нижние сопла корпуса отопителя. Количество, температуру, направлениеи интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона. В зависимости от комплектации на автомобиле применяется:



- ручное управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.

Система с автоматическим управлением функционально аналогична системе с ручным. Отличия заключаются в возможности автоматического поддержания заданной температуры в салоне автомобиля. Блок автоматического управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона включает в себя следующие органы управления:

  • 1 – клавиша регулятора температуры;
  • 2 – клавиша включения режима рециркуляции;
  • 3 – дисплей настроек температуры;
  • 4 – клавиша автоматического режима;
  • 5 – выключатель кондиционера.

Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку;

Примечание:

При включении кондиционера, особенно в жаркое время года, влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя через специальное отверстие. Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Предупреждение:

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

  • 6 – дисплей управления потоками воздуха;
  • 7 – дисплей скорости вентилятора;
  • 8 – обогрев ветрового стекла;
  • 9 – клавиша регулятора скорости вентилятора;
  • 10 – клавиша включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида нажмите на кнопку включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета.

Для выключения обогрева повторно нажмите на кнопку;

Примечание:

В вариантном исполнении автомобиля обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида может быть укомплектован автоматическим таймером, который выключается автоматически через 15 мин.

  • 11 – клавиша управления потоком воздуха;
  • 12 – выключатель вентилятора.

Блок ручного управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона Toyota Corolla включает в себя следующие органы управления:

1 – регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из пяти вариантов (по часовой стрелке):

  • – подача воздуха в верхнюю часть салона;
  • – подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона;
  • – подача воздуха в нижнюю часть салона;
  • – подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло;
  • – подача воздуха на ветровое стекло.

2 – переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

3 – регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная – подаче максимально подогретого.

При среднем положении рукоятки, в салон подается воздух при температуре окружающей среды.

4 – выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера – в ней загорится контрольная лампа желтого цвета.

Для выключения кондиционера, повторно нажмите на кнопку.

Примечание:

При включении кондиционера, особенно в жаркое время года, влага, содержащаясяв воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя через специальное отверстие. Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Предупреждение:

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движениеи пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности,при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

5 – клавиша включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида нажмите на кнопку включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения обогрева повторно нажмите на кнопку.

6 – клавиша включения режима рециркуляции. Для включения режима рециркуляции нажмите на клавишу включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения режима рециркуляции повторно нажмите на клавишу.

При включенном режиме рециркуляции, наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Предупреждение:

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как обычно это приводит к запотеванию стекол.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления, система отопления и вентиляции салона Toyota Corolla работает в следующих основных режимах:


– максимальный режим охлаждения используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце, для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае, перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены;


– нормальный режим охлаждения применяется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции – выключен;


– максимальный режим отопления используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции – включен;


– нормальный режим отопления используется в холодное время года, для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне, после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;


– режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей устанавливают для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении, в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.

Примечание:

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Полезные советы:

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла. Если вы не используете кондиционер продолжительное время, то необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Снятие и установка компрессора кондиционера

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 10», «на 12».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. Удаление хладагента из системы кондиционирования).
3. Затормозите задние колеса, установите под них противооткатные упоры («башмаки»), ослабьте гайки крепления переднего правого колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля, установите её на надежные опоры и снимите правое переднее колесо.
4. Снимите подкрылок правого переднего колеса (см. Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков).

Снятие и установка компрессора кондиционера Тойота Королла 10 Аурис

5. Снимите переднюю правую часть брызговика двигателя.
6. Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов) и снимите его со шкива привода компессора кондиционера.

Снятие и установка компрессора кондиционера Тойота Королла 10 Аурис

7. Проверьте состояние приводного ремня.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите: – следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины; – трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня; – разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня; – следы масла на поверхности ремня.

Снятие и установка компрессора кондиционера Тойота Королла 10 Аурис

8. Отсоедините колодку жгута проводов клапана включения компрессора кондиционера.

Снятие и установка компрессора кондиционера Тойота Королла 10 Аурис
9. Выверните болты крепления фланцев трубопроводов низкого и высокого давления к корпусу компрессора и отсоедините трубопроводы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубопроводов, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.

Снятие и установка компрессора кондиционера Тойота Королла 10 Аурис

10. Выверните болт и отверните гайку верхнего крепления компрессора кондиционера.
11. Выверните болт и отверните гайку нижнего крепления компрессора кондиционера.

Снятие и установка компрессора кондиционера Тойота Королла 10 Аурис

12. Сдвиньте компрессор вперед по шпилькам и снимите его.
13. Установите компрессор кондиционера и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
При замене компрессора кондиционера технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов.
При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.

Снятие и установка компрессора кондиционера Тойота Королла 10 Аурис

14. Убедитесь в том, что при установке ремня клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.
15. Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
16. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна и для механиков, которые впоследствии будут заправлять систему хладагентом.

Система кондиционирования Тойота Королла

Магистраль системы кондиционирования находится под высоким давлением. До полного удаления хладагента запрещается отсоединять любые шланги и снимать агрегаты системы кондиционирования. Удаление хладагента должно выполняться исключительно в службе автосервиса дилера или в специализированной мастерской. Даже после удаления хладагента от магистрали кондиционера отсоединять шланги можно только после надевания защитных очков.

Устройство системы кондиционирования

 Система кондиционирования Toyota Corolla

Ниже приводится перечень процедур по уходу за системой кондиционирования, обеспечивающих поддержание ее нормальной работы в течение продолжительного времени.

Рекомендуется не реже одного раза в месяц включать кондиционер не менее чем на десять минут. Особенно это надо делать зимой, когда из-за длительного простоя происходит затвердевание сальников и уплотнителей и последующее их разрушение.

Течи в системе кондиционирования лучше всего проявляются при повышении давления и температуры до рабочего уровня. Для выявления течи в системе запустите двигатель на пять минут при включенном кондиционере. Остановите двигатель и осмотрите шланги и сочленения кондиционера. Маслянистые подтеки укажут на подтекание хладагента.

Из-за сложности системы кондиционирования, а также из-за того, что для диагностики системы необходимо применение специального оборудования, любые работы по обслуживанию и проверке должны выполняться специально поготовленным персоналом.

Если кондиционер не работает вообще, то проверьте панель предохранителей (см. подраздел 12.1) и реле кондиционера, которые расположены в монтажном блоке внутри моторного отсека.

Наиболее распространенной причиной неудовлетворительной работы кондиционера является недостаточная заправка хладагента. Если наблюдается заметное повышение температуры воздуха от кондиционера, то проверьте полноту заправки хладагента описываемым ниже способом.

Проверка заправки хладагента

Если подогрев воздуха в отопителе отсутствует, то причинами могут быть следующие: либо термостат не закрывается, в результате чего жидкость разогревается недостаточно и плохо прогревает радиатор отопителя (в этом случае замените термостат (см. подраздел 4.3)), либо засорен шланг отопителя, что препятствует потоку жидкости через радиатор. В этом случае проведите промывку шланга:

Если скорость вращения вентилятора не соответствует положению переключателя, то надо проверить предохранители, проводку, переключатель, блок резисторов или электродвигатель (см. подраздел 3.3.14).

Если из выходных отверстий воздуховодов воздух не поступает, то поступите следующим образом:

Если коврик увлажнен, или сквозь вентиляционные отверстия проникают пары охлаждающей жидкости, то в радиаторе отопителя есть течь. Замените радиатор (см. подраздел 4.5), так как радиатор отопителя в ремонт как правило не принимается.

Проверьте отсутствие засорения сливного шланга отопителя/ кондиционера, который находится с правой стороны на перегородке моторного отсека.

Кондиционер, отопление и вентиляция.

2. Проводка и разъемы между выключателем и усилителем.

3. Усилитель кондиционера.

Цепь датчика положения

заслонки смешивания потоков воздуха

1. Датчик положения заслонки смешивания потоков воздуха.

2. Проводка и разъемы между датчиком и усилителем.
3. Усилитель кондиционера.

Цепь датчика положения
заслонки направления потока воздуха

1. Датчик положения заслонки направления потока воздуха.

2. Проводка и разъемы между датчиком и усилителем.
3. Усилитель кондиционера.

Привод заслонки смешивания

1. Привод заслонки смешивания потоков воздуха.

2. Датчик положения заслонки смешивания потоков воздуха.

3. Проводка и разъемы между приводом и усилителем.

4. Усилитель кондиционера.

Привод заслонки направления потока воздуха

1. Привод заслонки направления потока воздуха.

2. Датчик положения заслонки направления потока воздуха.

3. Проводка и разъемы между приводом и усилителем.

4. Усилитель кондиционера.

- если температура в салоне около -19^0 или ниже, код 11 может появиться на дисплеи несмотря на то что система в

- если температура окружающего воздуха около -53'’С или ниже, на дисплеи может появиться код неисправности не­

смотря на то что система в порядке.

- если проверка проводится в темном месте, то на дисплеи может появиться код 21. Постарайтесь перенести провер­

ку в светлое место, если и после этого код 21 не исчез, то возможна неисправность в цепи датчика солнечного света.

Таблица. Проверка приводов.

Шаг Коды Уровень температуры

смешивания потоков воздуха

Таблица. Проверка блока управления кондиционером и отопителем.

Условия проверки

Номинальные значения

3 , 5 - 4 , 5 В н ^ 0 . 5 - 1 . 5 В

3 , 5 - 4 , 5 8 ^ 0 , 5 - 1 . 5 8

10 -14 Вне более 1 В

Не более 1 В 10 -14 В

Кондиционер, отопление и вентиляция Таблица. Проверка блока.

Кондиционер, отопление и вентиляция

Таблица. Проверка блока управления кондиционером и отопителем (продолжение).

10 -14 В -> не более 1 В

Не более 1 10 -14 В

1 0 - 1 4 В н е более 1 В

1 0 ' 1 4 В ->■ не более 1 В

10 -14 В-)- не более 1 В

0 - У 1 0 - 1 4 В

0 - ) - 1 0 - 1 4 В

Не более 1 В ^ 10 -14 В

10 -14 В -> не более 1 В

в тени на свету

Не более 4 В 4,5 - 5,5 В

1 , 8 - 2 , 2 В - > 1 , 2 - 1 , 6 В

температура в испарителе ОХ -> 15Х

2 , 0 - 2 , 4 В - ^ 1 , 4 - 1 , 8 В

10 -14 В -> не более 1 В

Не более 1 В 1 0 - 1 4 В

10 -14 В ^ не более 1 В

компресса выключена включена

10 -14 В не более 1 В

10 -14 В не более 1 В

10 -14 В не более 1 В

1 , 4 - 1 , 8 В - + 0 , 9 - 1 , З В

Система безопасности (srs), Снятие и установка спирального провода, Разъемы

Компоненты системы, Снятие и установка подушки безопасности водителя

Система безопасности (SRS)

Меры предосторожности

при эксплуатации
и проведении
ремонтных работ

Ошибки, допущенные при обслужи­

вании системы безопасности, могут
привести к непроизвольному сраба­

тыванию системы при проведении
сервисных мероприятий или к не­

срабатыванию системы в момент
аварии, поэтому всегда соблюдайте
правила, описанные в руководстве
по ремонту.

1. Симптомы неисправностей системы

подушек безопасности трудно распо­

знать. Всегда проверяйте коды неис­
правностей, преаде чем отсоединять
батарею.

да от аккумуляторной батареи.

3. Никогда не разбирайте узел подуш­
ки безопасности в рулевом колесе.
4. Не подвергайте накладку рулевого
колеса ударам и воздействию силь­
ных магнитных полей.
5. Не допускайте нагрева или воз­
действия пламени на накладку руле­
вого колеса.
6. Даже после несильного столкно­
вения, при котором подушка безо­
пасности не сработала, всегда про­
веряйте поверхность накладки и со­
стояние датчиков. При обнаружении

выбоин, трещин, деформаций и т.д.

замените блок подушки безопасно­
сти в сборе.
7. Никогда не устанавливайте элемен­
ты системы SRS с другого автомоби­
ля, используйте только новые ком­

плектующие.
8. Если ремонт автомобиля связан с
сильными ударами, сначала заблоки­
руйте датчик.
9. Никогда не разбирайте элементы
системы SRS.

10. Для проверки системы безопасно­

сти применяйте тестер с входным со­
противлением не менее 10 кОм/В,

11. На корпусах элементов системы

SRS имеются информационные таб­

лички. Следуйте приведенным на них

После завершения ремонтных

работ проведите повторную диагно­

13. При утилизации автомобиля или

рулевого колеса всегда разряжайте
подушку безопасности.

14. Внешняя поверхность узла подуш­

ки безопасности нагревается при сра­

батывании. Подождите пока узел ос­
тынет до нормальной температуры.

Не применяйте для охлаждения воду!

Все разъемы проводки системы SRS
окрашены в желтый цвет, контакты

разъемов позолочены. Конструкция
разъемов обеспечивает безопасную
работу системы и предусматривает

диагностирование полного замыкания

разъема. Для надежности соединения
применены двойные замки.

Первый замок открыт
(второй закрыть нельзя)

* Первый замок закрыт

(разрешение закрытия второго замка)

Компоненты системы

Снятие и установка подушки

1. Снимите панель управления магни­

2. Установите автомобиль в положе­

ние прямолинейного движения.
3. С помощью ключа Тогх ТЗО ослабь­

те болты крепления накладки рулево­

4. Отсоедините разъем и снимите на­

кладку рулевого колеса.
5. Установку производите в обратном
порядке. Обращайте внимание на мо­
менты затяжки, указанные на сбороч­
ном рисунке.

Снятие и установка

1. Снимите накладку рулевого колеса.

2. Снимите рулевое колесо (см. Руле­

3. Снимите нижний кожух рулевой ко­

а) Отверните два винта и снимите
кронштейн рычага регулировки ру­
левой колонки.
б) Отверните три винта и снимите

Компоненты системы SRS.

- левая боковая подушка безопасности,

2 - правая боковая подушка безопасности, 3 - подушка безопасности пасса­
жира, 4 - накладка рулевого колеса с подушкой безопасности водителя,

5 - левый передний датчик SRS, б - индикатор SRS, 7 - правый передний

датчик SRS, 8 - диагностический разъем DLC3, Э - спиральный провод,

10 - блок управления SRS,

- пред натяжитель правого ремня безопасно­

сти, 12 - правый боковой датчик SRS, 13 - пред натяжитель левого ремня

безопасности, 14 - левый боковой датчик SRS.

Снятие и установка подушки безопасности пассажира, Снятие и установка блока управления srs

Система безопасности (SRS)

4, Снимите спиральный провод.

а) Сдвиньте верхний кожух рулевой

колонки.
б) Отсоедините разъемы от спи­
рального провода.
в) Освободите три фиксатора и
снимите спиральный провод.

5. Установите спиральный провод.

а) Установите переключатель указа­
теля поворота в нейтральное поло­
жение.

б) Установите спиральный провод,
зафепив его тремя фиксаторами.

в) Подсоедините разъемы.

г) Установите нижний кожух рулевой
колонки и кронштейн рычага регули­
ровки рулевой колонки,
д) Заверните от руки корпус спи­
рального провода против часовой
стрелки до упора.

е) Поверните на 2,5 оборота по часо­
вой стрелке до совмещения меток.

Снятие и установка подушки безопасности водителя и спирального про­

вода. 1 - верхний кожух рулевой колонки, 2 - спиральный провод, 3 ^ па­
нель управления магнитолой, 4 - нижний кожух рулевой колонки, 5 - ру­

левое колесо, 6 - накладка рулевого колеса, 7 - кронштейн рычага регули­

ровки рулевой колонки.

2. Снимите разъем модуля подушки
безопасности пассажира с усилителя

панели приборов и отсоедините его.

ж) Установите остальные элементы.

Снятие и установка подушки

1. Снимите детали отделки, указанные
на сборочном рисунке.

а) Снимите накладку рулевого коле­

са (см. выше).
б) Снимите рулевое колесо (см. Ру­

в) Снимите козырек комбинации при­

г) Снимите боковые дефлекторы.

д) Снимите пепельницу.
е) Снимите ручку рычага выбора пе­
редач (для моделей с МКПП).
ж) Снимите верхнюю отделку пане­
ли приборов.

з) Снимите отделки центральной
части панели приборов.
и) Снимите дверцу вещевого ящика.

к) Снимите отделки левой и правой

3. Отверните два болта и снимите два
хомута с боковых кронштейнов модуля.

5. Установка производится в порядке,
обратном снятию.

Снятие и установка блока

1. Снимите детали отделки, указанные

на сборочном рисунке.
2. Снимите блок управления SRS.

а) Отсоедините разъемы от блока

б) Отверните три болта и снимите
блок управления.

4. Отверните три гайки и снимите мо­
дуль подушки безопасности пассажира.

Разъемы блока управления srs, Снятие и установка передних боковых датчиков, Диагностика системы

Стирание кодов неисправностей, 1 fl

Система безопасности (SRS)

Разъемы блока управления

Назначение выводов разъемов блока

управления SRS см. в соответствую­

Снятие и установка

передних боковых датчиков

Снятие и установку производите со­

гласно сборочному рисунку.
При сборке обращайте внимание на
моменты затяжки.

Диагностика системы

1. Проверка индикатором системы по­

индикатор загорится и погаснет при­
мерно через 6 секунд.
2. Считывание кодов неисправностей

(через разъем DLC3).

а) Установите замок зажигания в

дите примерно 20 секунд.

выводов может привести к выходу из
строя системы.

в) Если неисправность отсутствует,
индикатор будет мигать 2 раза в се­

Снятие и установка подушки безопасности пассажира. 1 - отделка левой

передней стойки, 2 - модуль подушки безопасности пассажира, 3 - верх­

няя отделка панели приборов, 4 - отделка правой передней стойки,
5,6 - боковые дефлекторы панели приборов, 7 - отделка центральной
консоли, 8 - козырек комбинации приборов, 9 - центральная отделка па­

нели г1риборов, 10 - ручка рычага выбора передач (модели с МКПП),

11 - передняя пепельница, 12 - отделка консоли, 13 - вещевой ящик,

14 - рулевое колесо, 15 - накладка рулевого колеса.

г) Если присутствует неисправность,

то индикатор начнет мигать с пере­

менной частотой. Определите коды

д) Коды неисправностей выводятся,

Стирание кодов неисправностей про­

исходит через некоторое время после
выключения зажигания. Если коды не

удалились, то проделайте следующие
операции:

1. Подсоедините провода к выводам

3, Попеременно с частотой 1 раз в се­

Пауза между заземлением выводов не

должна превышать 0,2 секунды.
4.

Через несколько секунд после

третьего заземления вывода Тс инди­

катор SRS будет мигать с паузой
50 мс„ что будет означать стирание
кодов неисправностей (см. рисунок).

Система безопасности.

Система безопасности (SRS)

Снятие и установка блока управления SRS. 1 - пепель­
ница, 2 - задний воздуховод №2, 3 - коврик ящика цен­

тральной консоли, 4 - ручка рычага выбора передач

(МКПП), 5 - накладка центральной консоли, 6 - блок
управления SRS, 7 - задний воздуховод №1, 8 - за­

глушка отверстия рычага стояночного тормоза, 9 - ве­
щевой ящик центральной консоли.

Таблица. Назначение выводов разъемов блока управления SRS.

Снятие и установка передних боковых датчиков SRS.

1 - правый передний датчик SRS, 2 - левый передний

датчик SRS, 3 - правый кожух защиты двигателя,

4 - левый кохсух защиты двигателя, 5 • центральный

кожух защиты двигателя.

Обозначение

Цепь вывода

Контроль подсоединения разъема

Контроль подсоединения разъема

Питание (предохранитель IGN)

Правый передний датчик SRS

Электровоспламенитель подушки пассажира

Электровоспламенитель подушки пассажира

Элекгровоспламенитель подушки водителя

Элекгровоспламенитель подушки водителя

Левый передний датчик SRS

Правый передний датчик SRS

Блок управления двигателем

Левый передний датчик SRS

Эл ектровоспламенитель преднатяжителя

Элекгровоспламенитель преднатяжителя
левого ремня

Система безопасности.

Система безопасности (SRS)

Таблица. Назначение выводов разъемов блока управления SRS (продолжение).

Электро воспламенитель левой боковой подушки

Электровоспламенитель левой боковой подушки

Левый боковой датчик SRS

Левый боковой датчик SRS

Левый боковой датчик SRS

Левый боковой датчик SRS

Электровоспламенитель правой боковой подушки

Электровоспламенитель правой боковой подушки

Электровоспламенитель преднатяжителя правого ремня

Электровоспламенитель преднатяжителя правого ремня

Правый боковой датчик SRS

Правый боковой датчик SRS

Правый боковой датчик SRS

Правый боковой датчик $R$

Таблица. Коды неисправностей системы SRS.

Замыкание на массу в цепи

Электровоспламенитель подушки безопасности водителя

Блок управления системы SRS

Замыкание на питание в цепи
электровоспламенителя подушки
безопасности водителя

Электровоспламенитель подушки безопасности водителя
Спиральный провод
Блок управления системы SRS

Короткое замыкание в цепи

Электро воспламенитель подушки безопасности водителя

Блок управления системы SRS

Обрыв в цепи электровоспламенителя
подушки безопасности водителя

Элекгровоспламенитель подушки безопасности водителя

Блок управления системы SRS

Короткое замыкание в цепи

электровоспламенителя подушки
безопасности пассажира

Электровоспламенитель подушки безопасности
пассажира
Блок управления системы SRS

Обрыв в цепи электро воспламенителя

подушки безопасности пассажира

Элекгровоспламенитель подушки безопасности пассажира
Блок управления системы SRS

Замыкание на массу в цепи электровоспла­
менителя подушки безопасности пассажира

Элекгровоспламенитель подушки безопасносткг пассажира

Блок управления системы SRS, жгуты проводов

Замыкание на питание в цепи электровоспла­

менителя подушки безопасности пассажира

Элекгровоспламенитель подушки безопасности пассажира
Блок управления системы SRS, жгуты проводов

Короткое замыкание в цепи

электровоспламенителя правой боковой

Элекгровоспламенитель правой боковой
подушки безопасности

Центральный датчик системы SRS

Обрыв в цепи электровоспламенителй пра­
вой боковой подушки безопасности

Элекгровоспламенитель правой боковой
подушки безопасности
Центральный датчик системы SRS

Замыкание на массу в цепи
электровоспламенителя правой боковой
подушки безопасности

Элекгровоспламенитель правой боковой
подушки безопасности

Центральный датчик системы SRS

Замыкание на питание в цепи
электровоспламенителя правой боковой
подушки безопасности

Элекгровоспламенитель правой боковой
подушки безопасности
Центральный датчик системы SRS

Кондиционер на Тойоте Королле: обслуживание и ремонт

На сегодняшний день, кондиционер в автомобиле – это уже не роскошь, а обыденная опция которая входит в стандартную комплектации автомобиля. Каждый из них нуждается в своевременном обслуживании, чистке, иначе это может привести к поломке, а замена кондиционер стоит не так уж и дешево. Поэтому легче всего просто следить за ним и выполнять своевременную чистку и заправку. Кондиционер на Тойоте Королле, как и в любом другом автомобиле может поломаться. Чаще всего из строя выходят подшипники компрессора. В данной статье мы поговорим о чистке кондиционера и о том, как правильно заменить подшипник.

Каким образом осуществить чистку?

Для чистки потребуется специальное средство, которое можно купить в любом автомобильном магазине вашего города. Процедура очень проста и не займет много времени. Заглянув спереди под панель со стороны пассажирского сидения можно увидеть дренажную трубку, на фото она обозначена.

Место расположения дренажной трубки и очиститель кондиционеров

Для начала нам потребуется отогнуть ковер под бардачком. У нас снять трубку не получилось. Дабы ее не порвать сверху, мы просто сняли нижнюю часть шланга.

Дренажная трубка

Далее берем наше чистящее средство и до упора вставляем шланг, который шел в комплекте с баллоном. Сделать это не сложно, смотрим фото. Шланг тонкий, легко проходит в отверстие и добирается до всех внутренностей механизма.

Шланг от баллона очистителя, вставленный в дренажную трубку

После того как шланг вставлен, нам необходимо подключить баллон и нажав клапан полностью его опустошить. Жидкость, попадающая внутрь с легкостью отчистит кондиционер, уберет всю грязь, неприятный запах и т.д.

Баллон, подсоединенный к шлангу

После того как весь баллон впрыснут в систему мы подсоединяем трубку обратно и ждем примерно 20-30 минут. Когда пена полностью вытечет, необходимо завести автомобиль и хорошенько продуть систему. На фотографии, представленной ниже, видно как вытекает пена.

Вытекание пены по дренажной трубке

Таким простым способом можно почистить систему кондиционирования. Также не забываем вовремя осуществлять замену салонных фильтров. Которые также влияют на продолжительность работы кондиционера.

О замене подшипника компрессора кондиционера на Тойоте Королле

Иногда так случается, что подшипник сыпется в связи со своей выработкой. Первым делом необходимо приподнять автомобиль с правой стороны, снять колесо и убрать пластиковый грязевой щиток. Для этого нам потребуется ключ на 10, которым мы выкручиваем 3 шурупа. На фотографии, они выделены.

Расположение шурупов

Далее, снизу потребуется открутить 4 болта, самый дальний сидит на гайке, которую требуется придерживать сверху, иначе он может прокручиваться.

Расположение болтов

Сняв защиту, вы увидите компрессор. Снять его не составит труда – всего несколько болтов. Итак, компрессор снят.

Начинаем его разбирать берем головку на 7 и специальным ключом откручиваем утяжелитель против часовой стрелки – резьба у него обычная. Здесь ничего сложного нет.

Откручивание утяжелителя компрессора

Пластина тоже имеет обычную резьбу, откручиваем ее таким же образом. После того как демпферная пластина была снята, нам потребуется убрать резинки. На фотографиях видно как выглядит компрессор с резинками и без.

Компрессор с резинками и без резинок

Далее нам необходимо снять стопорное кольцо и шкив. На фото, представленном ниже видно, как выглядит поломанный подшипник.

Сломанный подшипник компрессора кондиционера

Далее покупаем подшипник. В любом автомобильном магазине с запчастями Тойота. Наш фирмы FKC.

Коробочка с новым подшипником

Далее, если сможете, то вытащите подшипник сами, мы же отдали его специалистам, которые произвели выпрессовку старого подшипника и запрессовку нового. Сами снять не смогли, так как одна сторона шкива закрыта, мы побоялись выбивать, так как пластик может сломаться или полопаться.

Новый подшипник

Спустя 20 минут после отдачи компрессора мастеру, мы получили уже готовую работу.

Компрессор с установленным новым подшипником

Далее можно собирать все в обратном порядке. Вставляем резинки, Устанавливаем шкив на место. Устанавливаем также стопорное кольцо. Обращаем внимание на правильность установки резинок на свои места. После этого надеваем пластину и все хорошенько затягиваем. Не забываем про утяжелитель.

Установка компрессора на свое место

Как мы видим, здесь все очень просто. Устанавливаем перебранный компрессор на свое место, хорошо затягиваем болты. Натягиваем родной ремень. Устанавливаем на свое место защиту, колесо. После чего заводим автомобиль и наслаждаемся холодным воздухом из кондиционера. С целым подшипником в салоне тихо и все работает прекрасно.

Читайте также: