какой лучше вентилятор на уаз

Обновлено: 16.05.2024

go_patriot

Дополнительный электровентилятор установлен. Перегрев, уходи!

Дополнительный электровентилятор установлен. Перегрев, уходи!

На всех УАЗиках с завода должен стоят дополнительный электровентилятор, помогающий бороться с перегревом в особо тяжелых случаях, например, в летних пробках или движении по горам. Должен стоять, но не стоит. Вернее, стоит, но не у всех. Бардак!
Нам, УАЗоводам, не привыкать доделывать машину за заводом. Мы, УАЗоводы, иногда даже получаем от этого удовольствие.

дополнительный электровентилятор на уаз

Но лично я не поддерживаю идею замены вискомуфты на электровентилятор.

Вискомуфта в УАЗике нужна. Она всегда крутится и обеспечивает какое-то там охлаждение. Вы скажете, что она слишком много отжирает лошадиных сил для своей малой эффективности? Ну и ладно, зато она абсолютно энергонезависима. В ней не перегорит предохранитель, не перетрется проводок. Она просто есть и всегда крутится.

Мой тезис прост, вискомуфта должна быть, а дополнительный электровентилятор ей должен помогать.

О техническом решении сильно и не думал. На первом Патриоте дополнительный электровентилятор стоял с завода. Радиатор у него такой же, с Буханочкой совпадает абсолютно. Нужно просто взять патриотовского карлсона, купить и поставить.

Хватает ли ему эффективности?

Хватает. Неоднократно проверено на Алтае, на Урале и в Монголии. Были моменты, когда таких вентиляторов хотелось иметь не один, а два, но это было пару раз, когда в июле, когда ровно в полдень, когда в самую жару, когда в крутой перевал.

Начинаем искать что-то похожее на патриотовский карлсон. Вот он, родной, продаётся на Bazashop за три с небольшим тысячи. Но без проводов для коммутации. Какие-то провода продаются рядом, но подходят ли они именно сюда? Это же УАЗ, их же тысяча модификаций!

Надо брать комплект. Чтобы и сам вентилятор, и провода, и всякие там трубочки были сразу.

электровентилятор уаз автогур73

вентилятор охлаждения уаз autogur73

В коробке ожидаемо оказался сам пропеллер, провода для подключения, датчик температуры охлаждающей жидкости и тройник, чтобы врезать в патрубок.

дополнительное охлаждение на уаз буханку

Установка простая. В моём случае даже очень простая; масляный радиатор давно заглушен, висит чисто для виду.

Жуть как не хотелось снимать для этого радиатор. Но это и не потребовалось.

Заканчиваем пустой трёп, начинаем установку.

охлаждение уаз 452

Чтобы крутить снизу у буханок есть хитрая дверца. Очень удобно машину спроектировали.

масляный радиатор уаз 452
масляный радиатор уаз буханка

Хорошо, хорошо! Вы любите бесполезные масляные радиаторы, я понял. Можете не выкидывать, а аккуратно отложить в сторонку для дальнейшей обратной установки поверх электровентилятора, там для этого весь крепеж предусмотрен.

Откручиваем уголки. Кидаем в ту же кучу, что и маслорадиатор.

демонтаж масляного радиатора

Остаётся голый радиатор, на ушки которого мы и будем монтировать дополнительный электровентилятор.

Бежим в магазин и покупаем горсть болтов М8 и таких же гаек. Родные болты, которых мы наоткручивали, коротковаты, а нормальных в комплекте производитель не положил. Запишем ему за это минус в карму.

болты и гайки на м8

При помощи молотка и наковаленки гайки занимают своё место в специальных пазах. Теперь они не простые гайки, а закладные.

монтаж электровентилятора уаз от автогур73

Чтобы не выламывать радиатору нижние крепления немного ослабляем болты. Радиатор становится немного подвижнее, что требуется для впихивания вентилятора.

крепление радиатора уаз

Дальше всё ещё проще. Прикручиваем вентилятор к ушам. Производитель говорит в инструкции, что вентилятор должен ставиться проводом вниз. Но хоть убейте меня, его так поставить невозможно! Поставил проводом вверх. Надеюсь, ничего криминального в этом нет.

дополнительный электровентилятор на уаз
дополнительный вентилятор уаз для охлаждения

Режем верхний патрубок, вставляем тройник для датчика температуры.

датчик температуры охлаждающей жидкости

реле включения электровентилятора уаз

Всех поздравляю с прошедшим Первомаем! Как говорится, мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем!

Всех поздравляю с грядущим Днём Победы! Чистого всем неба над головой! Чтобы нам не было нужды ездить в Европу на танках, а только на автодомах, построенных на базе УАЗа Буханки.

Подскажите пожалуйста какой нужно поставить принудительный вентилятор на 402 мотор что бы его не гнуло по воде?Я уже задолбался радиаторы паять!

2 Ответ от BerkutAS 12.09.2016 09:50:52

электро с кнопкоц отключения

3 Ответ от Ivan23 12.09.2016 09:52:31

4 Ответ от ГоворящаяРЫБА 12.09.2016 10:16:44

А что если на радиатор со стороны вентилятора прикрутить кольцо-рамку, чтобы лопасти прижимаясь, проскальзывали вдоль сот.

5 Ответ от Дробильщик 12.09.2016 10:21:23

Есть с Казели электромагнитная муфта, вот она и будет самое то.
Поспрашай.
А электровентилятор , если воды хлебнёт, тот заржавеет быстро.

6 Ответ от Savage 12.09.2016 10:43:29

А электровентилятор , если воды хлебнёт, тот заржавеет быстро.

у нас не ржавеют

7 Ответ от desant 12.09.2016 10:49:01

Стоит железный принудительный и электрический дополнительный. Один не гнет ,второй не ржавеет.

8 Ответ от Дробильщик 12.09.2016 10:49:15

9 Ответ от Дробильщик 12.09.2016 10:51:23

На железке хорошо, если воды мне выше пояса - тяга здорово добавляется, почти на глисс выходит

10 Ответ от Ivan23 12.09.2016 11:30:43

Железка и стоит!)На триале во вторую говнолужу нырнул со всего размаху и согнулась одна лопость, хотя думал что её согнуть не реально!Благо всего одну дырку сделал, а не по всему радиатору прошёл!

11 Ответ от Ivan23 12.09.2016 11:34:02

А что если на радиатор со стороны вентилятора прикрутить кольцо-рамку, чтобы лопасти прижимаясь, проскальзывали вдоль сот.

Ну в принципе как вариант! Но наверно поставлю электро, через датчик и с кнопкой отключения, а запасной с собой возить на случай если тот заржавеет)))

12 Ответ от БАRМАLЕЙ 12.09.2016 11:43:57

Подскажите пожалуйста какой нужно поставить принудительный вентилятор на 402 мотор что бы его не гнуло по воде?

Вот такой:

Точно в воде гнуть не будет!

13 Ответ от sako 12.09.2016 12:08:45

Плюс к электромуфте

Минус - цена в районе трешки

14 Ответ от Ivan23 12.09.2016 12:11:06

Я уже об этом подумываю , с Меркурия 50 поставить

15 Ответ от Дробильщик 12.09.2016 12:12:00

Железка и стоит!)На триале во вторую говнолужу нырнул со всего размаху и согнулась одна лопость, хотя думал что её согнуть не реально!Благо всего одну дырку сделал, а не по всему радиатору прошёл!

Сито стальное, с грохота, ставишь на радиатор, вплотную к радиатору, перед вентилятором и можешь за радиатор не беспокоиться.
Сито можно 10 мм очко, 8 или 5, оно сделано из проволоки, которая сделана из стали 45 и закалена.

16 Ответ от Ivan23 12.09.2016 12:16:04

Железка и стоит!)На триале во вторую говнолужу нырнул со всего размаху и согнулась одна лопость, хотя думал что её согнуть не реально!Благо всего одну дырку сделал, а не по всему радиатору прошёл!

Сито стальное, с грохота, ставишь на радиатор, вплотную к радиатору, перед вентилятором и можешь за радиатор не беспокоиться.
Сито можно 10 мм очко, 8 или 5, оно сделано из проволоки, которая сделана из стали 45 и закалена.

Спасибо надо будет поискать!

17 Ответ от Дробильщик 12.09.2016 12:29:17

Дробильщик пишет:

Сито стальное, с грохота, ставишь на радиатор, вплотную к радиатору, перед вентилятором и можешь за радиатор не беспокоиться.
Сито можно 10 мм очко, 8 или 5, оно сделано из проволоки, которая сделана из стали 45 и закалена.

Спасибо надо будет поискать!

На дробилках, обрезки, их обычно на латки используют.

18 Ответ от петрович93 12.09.2016 12:33:07

Подскажите пожалуйста какой нужно поставить принудительный вентилятор на 402 мотор что бы его не гнуло по воде?Я уже задолбался радиаторы паять!

+500 Такая же хрень,только пластиковый вент,перед радиатором решетка стоит. Раза три вентилятор вез лопастей оставался но радиатор хоть целый. А последние два раза,радиатор в самом низу,соту пробивал, ужас тоже как напрягает эта проблема.
Стоит доп. Электро впереди,а полностью на электро переходить не хочется. Щас поставил полоску металлическую,сетчатую в самый низ радиатора где больше всего соты страдают, посмотрим.

Тест электровентиляторов охлаждения

С наступлением лета некоторые автомобилисты сталкиваются с необходимостью замены электровентилятора охлаждения. Как не ошибиться с выбором такого важного узла, от которого зачастую зависит вопрос «выживания» двигателя в пробке и в жаркую погоду?

Электровентилятор LUZAR разительно отличается от своих собратьев восемью профильными лопастями, объединенными единым ободом.
В картонной коробке кроме вентилятора мы нашли технический паспорт и крепеж. Гарантия на данный электровентилятор составляет два года.
По результатам замеров энергопотребления и частоты вращения крыльчатки вентилятор оказался в «золотой середине». При этом у него зафиксирована самая большая частота вращения крыльчатки.
Разбор показал, что крыльчатка электровентилятора LUZAR удерживается за счет проточки на валу электродвигателя и фиксируется с помощью гайки с левосторонней резьбой, имеющей нижний зубчатый обод. Помимо этого, гайка закрепляется фиксатором резьбы. За счет этого крыльчатка электровентилятора LUZAR является невзаимозаменяемой с другими электровентиляторами.
Электродвигатель LUZAR также выполнен по двухопорной схеме, как и предыдущие испытуемые, но на двух шарикоподшипниках.
Из этого следует, что разборные конструкции являются более предпочтительными с точки зрения ремонтопригодности, в то же время два подшипника на валу делают конструкцию более надежной и долговечной.
Переходим к щеточному узлу. В электродвигателе вентилятора LUZAR использованы искрогасящие дроссели (витая медная проволока). Подобная конструкция существенно продлевает ресурс изделия. Сечение щеток — 7,0х8,0 мм при длине 20 мм.
Соединительные провода щеток также имеют большее сечение (способствуют снижению нагрева). Для соединения щеточных узлов и искрогасящих дросселей используются латунные пластины, к которым специальными токопроводящими сварными клещами привариваются подводящие провода и провода щеток (по всей вероятности, это приводит к уменьшению переходных сопротивлений и меньшему нагреву).
При осмотре всех четырех роторов в электродвигателе вентилятора LUZAR была обнаружена двойная обмотка ротора. Ее применение как раз и приводит к усилению магнитного потока и мощности электродвигателя при тех же размерах.
При сопоставимости цен на испытуемые вентиляторы выявилась некоторая неадекватность в предложении товара по критерию «цена–качество». За откровенно низкое качество запрашивается более высокая цена. Если же учесть полученные данные при испытаниях, наши предпочтения мы склонны отдать в пользу вентилятора LUZAR.

Замена вискомуфты электрическим вентилятором

Для охлаждения радиатора используется вентилятор с приводом от коленчатого вала двигателя через специальную муфту. При длительных нагрузках и повышенной температуре воздуха производительности крыльчатки не хватает для отвода тепла.

Вентилятор установка

Установка электровентилятора на УАЗ Патриот вместо вискомуфты позволяет увеличить воздушный поток, протягиваемый через соты радиатора, и улучшить температурные параметры работы силового агрегата в условиях повышенной нагрузки.

Суть проблемы

Вискомуфта представляет собой герметичный корпус, заполненный вязкой рабочей жидкостью на основе силикона. Внутри кожуха расположено 2 диска с направляющими лопатками, крутящий момент передается потоками масла.

Характеристики жидкости позволяют плавно регулировать частоту вращения выходного вала и установленной на нем крыльчатки вентилятора. Конструкция обеспечивает поддержание теплового режима мотора на средних и высоких оборотах.

При падении оборотов двигателя до режима холостого хода происходит снижение интенсивности перемешивания рабочей жидкости в корпусе муфты, что вызывает уменьшение числа оборотов вентилятора. Падение скорости потока воздуха приводит к тому, что радиатор и рубашка движка начинают перегреваться. Проблема наблюдается при движении в затяжных пробках или при езде по пересеченной или заболоченной местности на низкой скорости.

Дополнительной проблемой является безопасность конструкции. В центре муфты располагается биметаллическая пластина, управляющая перепускным клапаном.

При охлаждении элемента (потоком воздуха от радиатора) крыльчатка вращается с небольшой скоростью.

По мере прогрева элемента происходит запирание клапана, а затем крыльчатка резко разгоняется. В этот момент существует риск получения травм водителем, производящим обслуживание двигателя. Отмечены случаи разрыва пластикового рабочего колеса (из-за полученных ранее повреждений).

Минусы вискомуфты

Вязкостная муфта, установленная в приводе вентилятора, обладает рядом недостатков, в числе которых следующее:

  • зависимость интенсивности обдува радиатора от оборотов силового агрегата;
  • корпус муфты и воздушного диффузора препятствуют доступу к приводным ремням и натяжным роликам;
  • нет возможности принудительного включения вентилятора при длительной повышенной нагрузке на силовой агрегат;
  • из-за постоянного отбора мощности незначительно увеличивается расход топлива;
  • увеличение нагрузки на приводной ремень и натяжные ролики, что приводит к преждевременному износу деталей;
  • замедленный прогрев системы охлаждения из-за постоянной работы вентилятора;
  • шум при раскрутке крыльчатки (после срабатывания биметаллического выключателя);
  • повышенная нагрузка на переднюю крышку силового агрегата, что вызывает ослабевание крепления и течь масла;
  • конструкция муфты не предусматривает ремонта с заменой компонентов конструкции.

Достоинства электровентилятора вместо вискомуфты

Вместо вискомуфты

Преимущества применения электрического привода для крыльчатки охлаждения радиатора взамен вязкостной муфты:

  • обеспечение заданной температуры мотора вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала;
  • стабильное охлаждение силового агрегата при работе на холостом ходу (без движения или при перемещении на низкой скорости);
  • возможно принудительное включение электрического двигателя тумблером, выведенным в салон машины;
  • допускается установка 2 вентиляторов (для повышения надежности конструкции и улучшения обдува радиатора).

Снятие вискомуфты

Последовательность действий при снятии вязкостной муфты с бензинового силового агрегата ЗМЗ-409, установленного на автомобиле УАЗ Патриот:

  1. Демонтировать направляющий диффузор, расположенный вокруг крыльчатки. Для крепления узла используются распорные зажимы, которые удаляются жалом плоской отвертки. Корпус дефлектора извлекается из зазора между двигателем и радиатором вверх.
  2. Для снятия крыльчатки потребуется ключ с размером зева 32 мм. Возможно применение стандартного накидного ключа или головки. Поскольку гайка имеет левую резьбу (для повышения безопасности при эксплуатации), то инструмент поворачивается вправо (если смотреть со стороны радиатора автомашины).
    Для исключения прокручивания муфты требуется нажать на поликлиновый ремень рукой (в зазор между шкивом муфты и приводным колесом насоса гидравлического усилителя рулевого управления).
  3. Открутить рабочее колесо при помощи ключа или вручную. Поскольку элемент имеет большой вес, то важно не уронить деталь в зазор между мотором и радиатором. При падении возможно повреждение трубок радиатора острыми лопастями крыльчатки.
  4. Допускается снятие муфты вместе с передней крышкой двигателя ЗМЗ-409, которая крепится к передней части блока и крышке головки на 6 болтах. Вместо штатной детали устанавливается алюминиевая панель от мотора ЗМЗ-406, которая отличается отсутствием крепежных точек для вязкостной муфты.
    При монтаже необходимо заменить прокладки и протереть сопрягаемые поверхности от остатков моторного масла. Болты затягиваются в последовательности, указанной в инструкции по ремонту силового агрегата.

Установка электрического вентилятора

Замена вискомуфты на электровентиляторы начинается с приобретения или самостоятельного изготовления металлической опорной рамы для электродвигателей, которая затем размещается на внутренней части радиатора.

На части автомобилей, оборудованных климатической установкой, применяется дополнительный теплообменник кондиционера с электрическими вентиляторами (установлены с внешней стороны радиатора). Удалять элементы не рекомендуется, поскольку они управляются контроллером кондиционера, обеспечивая охлаждение воздуха в салоне автомобиля.

Деталь для авто

Сигнал от блока управления включает крыльчатки с производительностью работы 40% от максимального значения. При дальнейшем росте температуры срабатывает сенсор, расположенный в корпусе термостата, позволяя переключить вентиляторы на максимальную подачу воздуха.

Отмечены случаи применения вентилятора от Ховер (каталожный номер 1308100К00В1), который оборудован дополнительным сопротивлением для получения 2 частот вращения крыльчатки. Изделие поставляется вместе с пластиковой рамкой, которая устанавливается на радиатор УАЗ Патриот с небольшими доработками.

Перед началом монтажа потребуется спилить 2 опорных кронштейна, которые размещаются на нижней кромке пластмассового диффузора. Для крепления используются штатные отверстия на радиаторе, предназначенные для установки оригинального направляющего кожуха.

По бокам остаются щели, которые закрываются уплотнительным кантом. Для подключения к бортовой сети используется штекер питания вентиляторов кондиционера, включение происходит при температуре 97°С.

Схема коммутации обеспечивает получение одной частоты вращения крыльчатки. Для получения второй ступени производительности требуется подсоединение к штекеру питания дополнительного вентилятора климатической установки.

Преимуществом использования китайского изделия является снижение уровня шума и вибраций, повышение нагрузки на бортовую электрическую сеть не отмечается. Допускается доработка изделия путем установки контроллера плавного разгона вентилятора.

Назначение кожуха

Кожух, обрамляющий крыльчатку вентилятора, предназначен для направления потока воздуха на соты радиатора и одновременного снижения шумности работы. Диффузор выполняется из металлического листа или пластика, изделие должно плотно прилегать к корпусу радиатора.

Появление щелей приводит к снижению интенсивности теплообмена и увеличению времени работы вентилятора. Направляющий кожух применяется и при использовании вязкостной муфты, и при установке привода крыльчатки.

УАЗ Патриот: замена вискомуфты электрическим вентилятором

Гидравлическая муфта на авто

Суть проблемы

Начнем с того, что инженера Ульяновского автозавода оснащают внедорожники УАЗ Патриот вентиляторами для охлаждения радиатора, которые приводятся в действие за счет вискомуфты.

Вискомуфта представляет собой механизм, представленный в виде двух плоских дисков. Вискомуфта позволяет передавать крутящий момент посредством специальной жидкости на основе силикона.

Принцип действия заключается в нескольких пластинах, насаженных на ведомый и ведущий валы. Вращаются они в емкости с жидкостью, которая изменяет свои свойства при нагревании. Когда жидкость перемешивается при вращении ведущего вала, она меняет свои свойства (расширяется) и тем самым создает давление в камере. В результате происходит зацепление дисков ведомого вала, приводя его в движение.

Такая вискомуфта и является приводом вентилятора на внедорожнике УАЗ Патриот. Все ничего, если бы не такой минус, который дает толчок к поиску его устранения. Этим минусом является то, что вязкость жидкости зависит от скорости перемешивания. Во время торможения автомобиля УАЗ Патриот и работы двигателя на холостом ходу жидкость теряет свои свойства в результате замедления вращения ведущего вала. Это приводит к тому, что вентилятор охлаждения замедляет свою скорость вращения, и температура в двигателе постепенно растет. Такое явление встречается, когда приходится в летнюю жару стоять в пробке или передвигаться по пересеченной местности на невысокой скорости. Вискомуфта хоть и является новшеством, но ее применение на внедорожнике УАЗ Патриот является неудачным. Как устранить проблему перегрева двигателя мы рассмотрим ниже, а пока перечислим минусы использования вискомуфты.

Разлетелись лопасти вентилятора

Разлетевшиеся лопасти крыльчатки

Минусы вискомуфты

К минусам использования вискомуфты на внедорожнике УАЗ Патриот можно отнести следующие факторы:

  • Нестабильность температуры двигателя, которая меняется в зависимости от оборотов коленчатого вала.
  • Нагрузка на двигатель.
  • Затрудненный доступ к роликам и ремням.
  • Нет возможности принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя.
  • Непостоянная частота вращения вентилятора. Возможен отрыв лопастей вентилятора, который чреват пробиванием радиатора. В результате возникает необходимость замены радиатора и установки нового вентилятора.

Нет возможности произвести ее ремонт. Если изделие не функционирует, то ремонт уже неуместен, а требуется ее замена на новую.

Теоретически ремонт изделия провести невозможно, но практически можно. Для этого в отверстии вискомуфты сверлятся два отверстия, через которые продеваются болты и фиксируются к ведущему диску. Такой ремонт позволяет вентилятору вращаться независимо от изменения вязкости жидкости.

Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо вместо вискомуфты установить электровентилятор. Такая система намного надежнее, эффективнее, а, главное, рациональна. Достоинства такой системы, рассмотрим далее.

Электровентилятор вместо вискомуфты: достоинства

Достоинствами установки электровентилятора вместо вискомуфты являются:

  • Поддержание постоянной температуры двигателя.
  • При остановке автомобиля и работе на холостом ходу не нагревается мотор.
  • Освобождается доступ к ремню и роликам, что упрощает их замену.
  • Возможность ручного включения электровентилятора охлаждения двигателя.
  • Кроме того, если не справляется один вентилятор или он выходит из строя, то в таком случае устанавливается два агрегата, которые компенсируют работу друг друга при необходимости.

Вентиляторы для замены на Патриоте

Итак, мы выяснили, что вместо вискомуфты охлаждения двигателя внедорожника рационально установить электровентилятор. Чтобы это сделать, необходимо извлечь вискомуфту с внедорожника УАЗ Патриот.

Снятие вискомуфты

Снятие вискомуфты не представляет собой особых сложностей и выполняется своими руками при наличии необходимого инструмента. Но все же необходимо знать процесс снятия изделия и некоторые важные моменты. Итак, снятие изделия осуществляется в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо снять кожух вентилятора. Как это делать, рассмотрим подробнее:
    1. Используя небольшую отвертку, необходимо удалить штифты распорных зажимов. Расположены они на верхней части кожуха.
    2. Зажимы после этого снимаются.
    3. Кожух удаляется путем выведения его вверх.

    Снятие вискомуфты куда проще, так как для этого необходимо вывинтить четыре крепежных болта по периметру изделия и удалить их. После этого можно снять вискомуфту и приступать к следующему этапу работ.

    Установка

    Установка или замена вискомуфты электровентиляторами осуществляется в домашних условиях. Для начала потребуется найти раму с электровентиляторами, которые подойдут для установки под радиатор охлаждения внедорожника УАЗ Патриот. Есть несколько вариантов, и каждый водитель выбирает тот, который больше понравится, или тот, который сможет достать.

    Поэтому за основу можно взять электровентилятор автомобиля Тойота. На видео ниже представлена полная информация об установке конструкции.

    Итак, для этого необходимо выполнить следующие действия:

    1. Снять клемму «минус» с АКБ.
    2. Необходимо снять кожух радиатора.
    3. Разместить электровентилятор перед радиатором охлаждения.
    4. Закрепление конструкции осуществляется в штатные отверстия.
    5. Осуществляется укладка питающих проводов изделий. На видео показано их размещение.
    6. Кабель подключается к системе управления автомобилем через термореле.
    7. Потребуется замена термостата на новый и при этом не забудьте о новом уплотнителе.
    8. В завершение надевается кожух на радиатор, и приступаем к проверке системы.

    Заводим двигатель и проверяем, как нагревается система. Когда датчик окажет отметку в 90 градусов, то должен сработать первый электровентилятор. Предварительно необходимо выставить температуру срабатывания первого и второго изделий. Второй должен срабатывать при температуре 93-95 градусов.

    На этом замена вискомуфты на электровентилятор охлаждения радиатора закончена.

    Кожух электровентиляторов

    Самодельный кожух вентиляторов

    Назначение кожуха

    Кожух вискомуфты на внедорожниках УАЗ Патриот разных годов выпуска имеет различные конструкции. На некоторых установлен стальной и массивный кожух, который становится настоящей преградой для доступа к ремню и роликам. Более поздние модели в конструкции имеют пластиковый кожух. Основным предназначением этого элемента является защита деталей двигателя от возможного отрыва лопастей. Поэтому кожух обязательно должен присутствовать как на вентиляторах с вискомуфтой, так и на электрических устройствах.

    На этом следует подвести итог и заметить, что после того, как был установлен электровентилятор, наблюдаются кардинальные изменения. В частности, теперь двигатель работает при постоянной температуре, что продлевает срок эксплуатации его составляющих деталей.

    Установка электровентиляторов на УАЗ.

    Первым делом демонтировать старый кожух и старый вентилятор. Чтобы штатные винты крепления шкива помпы не цепляли за саму помпу, надо докласть шайбочек на толщину штатного вентилятора.

    Вторым этапом нужно подготовить кожухи электровентиляторов (ЭВ). Для этого срубить или отпилить лишние ушки и вырезать лишний край металла (рис. 1)

    А также сделать надрезы с противоположенной стороны стороны, чтобы была возможность загнуть край (как показано на рис. 2)

    Теперь можно скрепить кожухи в 3 точках (2 штатные дырки на ушках и одну просверлить сверлом 6,5 мм в месте соприкосновения ободов вентиляторов перпендикулярно плоскости ушек).

    Сделав надпилы, выпрямляем загнутый край и в ту же сторону загибаем края по линиям на 90 градусов по каждой линии (должно выглядеть как на рисунке 3)

    Далее необходимо очень тщательно вымерять места дырок. Для этого либо снять свой радиатор, либо найти где-нибудь сходный и, приложив, вымерять! Затем сверлом 6,5 мм просверлить в вымеренных точках оверстия.

    Берешь металлическую трубочку с отверстием 10-15 мм и выпиливаешь из нее "втулки", которые необходимо вставлять между плоскостями по типу таких растянутых в пространстве шайб (в дырочку трубочки пихать болт).

    Теперь надо прикрепить электромоторы. Для этого снимаешь с них вентиляторы (не потеряй маленькие всяческие детальки!) Выбиваешь штатные приклепаные болты, выпрямляешь ушки, одеваешь назад вентиляторы и через резиновые втулочки (для уменьшения вибрации) крепишь моторы к кожухам.

    Далее снимаешь крепеж радиатора (если не снял радиатор до этого), и устанавливаешь собранную конструкцию на свое родное место. "Растяжки" радиатора придется слегка подогнуть, чтобы поставить их на место. Если конструкция задевает за шкив помпы, надо отгибать вперед радиатор с помощью этих растяжек. У меня расстояние примерно получилось 2 см.

    Далее дело электрики. Схема подключения есть на приборе управления электровентиляторами , который можно купить в Москве на Митинском радиорынке (м. Тушинская) место N-14.

    Как это выглядет в "железе" можно посмотреть на фотографии.
    наверх

    Действуем так.
    Желательно снять радиатор или взять откуда-нибудь в качестве шаблона. На кожухах отрезаем все имеющиеся лапки и штыри крепления к радиатору. Скрепляем их друг с другом через два отверстия в отштамповке болтами М8 (при этом придется немного подрезать стыкуемую плоскую часть). В результате получается сдвоенный по горизонтали кожух. Наружние края кожуха будут выступать за радиатор - их нужно, сделав по месту небольшие разрезы с краев (примерно на уровне "круга" под вентилятор) загнуть "вперед" по ходу движения. По месту слегка подгибается (при радиаторе от 3160 он влезает и так) "верхняя" и "нижняя" части кожуха. В итоге кожух охватывает всю "сотовую" часть с огибает с краев пластины крепления штатного кожуха. Далее через отверстия крепления штатного кожуха (их 4) намечаем и сверлим в новом кожухе 4 отверстия 6 мм. В радиатор вворачиваем болтики М6 длиной 25-30 мм. Таким образом получаем "шпильки" для крепления нового кожуха. Чтобы не деформировать кожух при затяжке гаек, нужно сделать либо дистанционные втулки, либо (как сделал я) навернуть под кожух несколько гаек, добившись того же эффекта.

    Установив вентиляторы в кожух, примеряем все по месту (к радиатору). Кожух должен плотно закреплен, а вентиляторы не должны ни за что цеплять. Желательно между кожухом и трубками радиатора проложить полоску резины или пенополиэтилена - во избежании протирания. Встраиваем в нижний шланг радиатора трубку с дыркой под датчик и вкручиваем его.

    Остается все собрать и подключить электрику. Один провод датчика кидаем на массу, а другой к ноге 85 реле. Ногу 86 соединяем с зажиганием, а к оставшимся крайним ногам цепляем "+" через предохранитель и "+" к вентиляторам (он голубого цвета). Черные провода от вентиляторов сажаем на массу.

    Остается все проверить в действии. Для начала при включенном зажигании замыкаем контакты датчика - вентиляторы должны включиться и выключиться при размыкании. Ну а далее греем движок. Если повезет и датчик нормальный, они долны включиться при 90, а выключиться при 85 градусах.

    Термостат реагирует на температуру на выходе двигателя, а датчик - на выходе радиатора. Т. е. датчик задает температуру, до которой охаждается вода в радиаторе. Т. е. он не может "переохладить" двигатель. А вот поднять рабочую температуру можно.

    P.S. Моторы действительно полезно разобрать и проверить на качество (особенно как держатся магниты), заодно и смазать.

    Перестановка наоборот вентиляторов позволяет устранить "мертвую зону" при работе пропеллеров. Она составляет примерно 3-4 % общей площади радиатора. Много это или мало - каждый решает сам. Кроме того лопасти "правильнее" становятся в диффузор, снижая "обратный засос". В свое время я очень тщательно прорабатывал этот вопрос. Дело в том что у Оки или восьмерки вентилятор "зажат" между двигателем и радиатором. Т.е. каждый миллиметр там важен. Потому и конструкция кожуха не очень "грамотна". Например на 41-м Москвиче (где нет ограничения по размеру) вентилятор отодвинут на 2-3 см от радиатора и просос идет практичеки равномерный по всей площади. наверх

    2. Кожухи, брал оковские - самые дешевые. Доработать болгаркой, так чтоб прижать один к другому и склепать. Далее уголками по всей длинне сверху снизу, тоже лучше пройтись заклепочником. Нижний уголок хорошо встает в паз на радиаторе. Прикладываеш эту конструевину к радиатору, заготавливаем два вертикальных уголка, и прикладывая определяем куда их надо прилепить чтобы попасть в родные дырки крепления старого кожуха.
    Возможно придется радиатор завалить вперед, особенно если ГУР стоит. Я штатные тяги радиатора изогнул букво "Г", обрезал, нарезал резьбу и вывел наружу вперед по ходу движения, удобно получилось, но только торчат две гайки в районе кнопок капота.

    3. С реле вопросов нет, штатные вазовские, вентиляторы жрут порядка 10А. Заодно ставь тумблер 3-х позиционный. В середину нагрузки, на одно плечо 12в чистоганом, на другое через релюхи.
    Получиться: среднее положение - "принудительно выключено", а крайние "включено по жизни", "включено автоматом".

    4. По поводу блока управления. На мой взгляд в машин можно ставить либо только что-то высоко надежное, считай технологичное, а блочки спаянные на коленке я бы подумал. Хотя без условно решение имеет свои плюсы, например регулировка порога срабатывания, но еще раз говорю мое глубокое IMHO - чем проще тем лучше. Датчик вешица не надежная, но и поменять его не долго. Я ввернул его с купленный мной в магазине переходник от РАФа, большая редкость. Некоторые паяют втулки из латуни в бачки.

    5. Провода. На вентилятор по-толще - 2.5 кв.мм, на датчик по фигу, хоть 0.5 На земляных проводах лучше не экономить.наверх

    для крепления к радиатору вырезал две переходных пластины (размером 25х400) которые прикрутил к родным креплениям радиатора, а уже к ним прикрутил полученную конструкцию, намного пластины видно в верхней части фото

    Так как вся эта конструкция с трудом помещалась цепляясь за вал помпы, пришлось убрать стандартные тяги радиатора и чуть наклонив его вперед (не забыть перед этим чуток попустить нижние крепления) зафиксировал длинными шпилькой и болтом просверлив отверстия в шахте радиатора (Ну не знаю как её правильно назвать, но когда наклоните радиатор, станет понятно где сверлить куда крутить). На фото данных моментов не видно, потому как потом прикрутил на место боковины, прикрывающие радиатор, они стали немного кривовато, из-за кожуха диффузоров вентиляторов, но стали.

    Очень не хотелось мучать радиатор втуливая в него датчик включения, потому была куплена волговская труба и датчик на 87-92 градуса, так как радиатор чуть наклонен вперед, то трубу легко получилось вставить в разрез патрубка меж радиатором и термостатом.

    Подключаем все это через реле и через тумблер на случай необходимости отключения, например перед бродами. Фото "реле". Принудительного включения не далал, потому как не вижу в этом смысла.

    Испытания показали, что все это хозяйство начинает дуть офигетькак сильно при температуре на показометре 92 и перестает на 80-ти. Трабла в том, что на холостых с включенным ближним генератор не справляется и идет разрядка. Есть мысль на будушее установить еще один датчик куда-нить в другое место, на другую температуру, чтобы они не всегда работали вместе.
    Еще может быть придется чем-то прикрыть выступащие по бокам за радиатор части диффузоров, ибо так возможно ощутимая часть воздуха идет не через радиатор, а с боков обходя его, и эффективность системы падает, дальнейшие испытания покажут необходимость сделать это, а пока не буду.

    Уаз Патриот. Какие ЭЛ вентиляторы ставить.

    @Сергей Карякин Я бы посмотрел радиатор, на предмет чистоты. В Волгоград е сорок и не чего все норм.

    @Фурсов Иваныч 48 муфта не бесит просто в жару в пробках поднимается температура приходится газавать

    Виска охлаждает лучше. Если виска не бесит, то делать ни чего не надо. Хотя зимой с Эл вентиляторами лучше. Там есть видос, поменял на вольвовский вентилятор.

    В Патриотах с кондеем не надо это все городить ,подключил к штатной проводки и все

    Единственный недостаток вискомуфты, зимой мотор не накроешь утеплителем. Надо ставить газелевскую эл муфту.

    Молодец Иваныч слов нет

    Датчики неправильно стоят , по моему надо ставить на головку блока , это просто мое мнение , и я заметил что между корпусом вентилятора с радиатором у вас стоит прокладка , думаю ее нужно попробовать снять ! В общем путем эксперимента думаю все получится , тут советчиков как я много но выводы делать Иваныч Вам !

    Дак эти винты надо перед радиатором ставить как на ниве

    @Алексей Коледенков И это понятно, эксперимент))) Это был зимний вариант, на лето планировалось ставить виску не снимая эл вент.

    @Фурсов Иваныч 48 не, так нельзя делать, форма лопастей рассчитана на вдув и не на выдув

    Судя по лопастям вентилятора, они(ветиляторы) будут дуть вперёд, а это не правильно. эти вентиляторы для установки спереди радиатора.

    Они дуют а не тянут.

    Потом переделал и поставил другой.

    Такого тюнинга врагу не пожелаешь. Виска это лучшее что придумали. На БМВ ставят их уже сто лет. Выходит что немецкие инженеры дураки.

    Вентилятор подходит от мерседес с 180

    По сути, главное что бы размер позволял..

    Сколько посмотрел роликов, у автора куча хотелок. Взялбы купил бы копейку и восстанавливал до состояния конвейера Фиата. А так видать деньги жевать некуда.

    Иваныч эта схема рабочяя ! Правильные мысли про диффузор, при 35 градусах на улице разные системы охлождения работают по разному , после того как заглушил автомобиль охлаждение должно ещё работать Не нужно сравнивать с другими автомобилями , у меня была BMW 525 температура на улице поднималась больше 30 градусов - винтелятор работал на постоянную и в движении и в пробках !
    Ещё раз подэтожу; - схема рабочяя, вариантов подключения много от разноса датчиков до одного трёхполярного датчика ! огромное множество вариантов! Не растраевайся, ты молодец! ✅👍👍👍✔

    Сейчас всё переделал, работает нормально. thexvid.com/video/KUDaUDzRHm4/видео.html

    Ставил себе, работали. После лет пяти, снял и вернулся к штатному.

    У меня спереди радиаторов такие стоят, но они для кондиционера. А вискомуфта нормально ж работает. Почему у тебя шумит!? Электро более шумные. Грм со звездами шумят наверное?

    У меня вопрос личного характера. У мена такие стоят между баспером и радиатором. Но и вискомуфта стоит. Это для чего так?

    Сказал не подумав

    Бля пиздец если мотор закипит то никакой ветер уже не поможет

    Поставил электрические, подключил все по красоте, но после некоторого времени использования сделал вывод, с вискомуфтой все стабильнее и надёжнее, и лучше чем с ней нет ничего

    Эти венты расчитаны на то чтоб стоять перед радиаторами. Если хотел как на 2108 надо было брать два дифузора 2108 (металл) и ставить восьмерочные венты

    Штатный вентилятор надежней. Плюс там и без этого должны стоять 1 или 2 вентиляторы спереди. Патриоту и так не хватает мощности генератора, особенно в максимальной комплектации. А тут еще и пара мощных вентиляторов. Вентиляторы без диффузора неэффективны. Коллекторные двигатели вентиляторов тоже сомнительная вещь. Лучше ставить импортные, безщеточные, управляемые с плавным пуском. Может стоит поискать замену вискомуфты на электрически управляемую, как на кондиционере?

    думаю что долго работают вентиляторы потому что датчик в верхнем патрубке,а должен быть в нижнем

    @КАНАЛ СОРОКОВОДА По времени не засекал, всё зависит от окружающей температуры. Результатом доволен.

    @Фурсов Иваныч 48 на вашем сколько по времени работали вентиляторы?на моём щас как сделал примерно 1,5минуты

    Без дифузора , это не то))) Сейчас стоит другой, вот совсем другое дело.thexvid.com/video/KUDaUDzRHm4/видео.html

    Один оставь на двигло а 2 на кондей

    Надо ставить один датчик в головке а другой в радиаторе и будет вам счастье

    www.uaz-club.org.ua

    2.датчик включения вентилятора ваз 2 шт-80
    3.патрубки для датчиков 2 шт-90(если покупать,я себе сделал патрубок на 2 датчика)
    3.реле с предхранителем 1 шт-около 20(не помню)
    4.реле 5-ти контактное 2 шт-26
    5. колодки на реле 3 шт-12
    6.клемы,провода
    7. пиво

    схему нарисовать не умею
    принцип работы-последвательно паралельное переключение вентиляторов

    Oldnick » Чет вересня 08, 2011 18:53

    Важно! Обратите внимание на место установки вентиляторов, ПЕРЕД радиатором или ЗА радиатором, вентиляторы не взаимозаменяемые. Шнива, например ставится перед радиатором, а жигулевские за радиатором.

    Из собственного опыта: приобрел два вентиляторных кожуха от оки, два жиговских вентилятора, крепления для вентиляторов, волговский патрубок с резьбой и датчиком, два реле и трехпозиционный тумблер. Вентиляторы сразу разобрал, смазал, герметизировал силиконом. Кожухи примерив к радиатору обрезал и соединил между собой болтами. Вкрутил вентиляторы в кожухи и прикрутил к ушам радиатора при помощи длинных болтиков. В разрез входного патрубка радиатора вставил волговский патрубок с датчиком. Схему собрал с учетом важного факта: выключенное состояние должно быть в нижнем положении тумблера (на случай неожиданного возникновения брода, когда в состоянии свободного падения достаточно тяжело поймать тумблер и перевести его в среднее положение), поэтому используется два реле. В среднем положении работает авто-режим по датчику, в верхнем - принудительное включение (на случай выхода датчика например), в нижнем - принудительное выключение.

    УАЗ-469 конверсия, 1982г, 402й, солекс, колхозы, BFG MT, вакуум, 90А от ГАЗа, две печки

    Что нас не убивает, делает нас сильнее.
    Чтобы выйти из клетки нужно увидеть прутья.

    Инквизитор » Сер листопада 02, 2011 15:24

    Насчет вентиляторов от Нивы.
    Народ, помните у меня вечно грелся движок и че только не мудрил я с этими вентиляторами.
    И спереди ставил, и сзади, и датчики разные пробовал.
    В общем скомуниздили их у меня с машины перед тем как она меня покидала.
    А ехать-то надо. Думаю- дополнительный если что есть, поставлю-ка мясорубку.
    Ставлю (волговскую от 24-го мотора). О чудо! при езде через весь киев один раз только нагрелся до 90, остальное время около 80+. Потом за 250 км до Умани температура стабильно держалась 75-80.

    Так об чем это я.
    А.

    Нивовские вентиляторы в УАЗе - гафно. Не стоят ни труда ни денег на их покупку.

    Voditel » Сер листопада 02, 2011 16:46

    Инквизитор написав: Насчет вентиляторов от Нивы.
    Народ, помните у меня вечно грелся движок и че только не мудрил я с этими вентиляторами.
    И спереди ставил, и сзади, и датчики разные пробовал.
    В общем скомуниздили их у меня с машины перед тем как она меня покидала.
    А ехать-то надо. Думаю- дополнительный если что есть, поставлю-ка мясорубку.
    Ставлю (волговскую от 24-го мотора). О чудо! при езде через весь киев один раз только нагрелся до 90, остальное время около 80+. Потом за 250 км до Умани температура стабильно держалась 75-80.

    Так об чем это я.
    А.

    Нивовские вентиляторы в УАЗе - гафно. Не стоят ни труда ни денег на их покупку.

    Мясорубка рулит, а мясорубка с хорошей виской рулит в двойне.

    Правда у меня стоит просто мясорубка, а на зиму одевается намордник.

    На Головасте вообще электрики нет, стоит родная виска и родная металлическая крыльчатка на 6 лопастей.

    Bobikus » Чет листопада 03, 2011 10:14

    Йдеться про такого карлсона?

    Voditel » Чет листопада 03, 2011 11:58

    Йдеться про такого карлсона?

    На картинке виртуальное изображение. Такого в природе нет.

    Из современных есть 8 и 11 лопастные.
    У меня стоит 8 (желтого цвета)))) лопастная. Ставится прямо на шкив вместо виски.

    Olexa » Чет листопада 03, 2011 12:09

    Voditel » Чет листопада 03, 2011 17:01

    Кстати да. Обязательно нужен воздушный диффузор. Без диффузора закипание почти гарантировано. Диффузор, вернее его идеальную форму и размеры можно посмотреть на Патре с 2008 года выпуска.

    П.С. за последний месяц тема поднимается второй раз. Мне не сложно описать все много раз но может подумать о библиотеке? Хотя на УАЗбуке все есть и всем советую туда заходить.

    Установка электровентилятора на уаз буханка

    Первым делом демонтировать старый кожух и старый вентилятор. Чтобы штатные винты крепления шкива помпы не цепляли за саму помпу, надо докласть шайбочек на толщину штатного вентилятора.

    Вторым этапом нужно подготовить кожухи электровентиляторов (ЭВ). Для этого срубить или отпилить лишние ушки и вырезать лишний край металла (рис. 1)

    А также сделать надрезы с противоположенной стороны стороны, чтобы была возможность загнуть край (как показано на рис. 2)

    Теперь можно скрепить кожухи в 3 точках (2 штатные дырки на ушках и одну просверлить сверлом 6,5 мм в месте соприкосновения ободов вентиляторов перпендикулярно плоскости ушек).

    Сделав надпилы, выпрямляем загнутый край и в ту же сторону загибаем края по линиям на 90 градусов по каждой линии (должно выглядеть как на рисунке 3)

    Далее необходимо очень тщательно вымерять места дырок. Для этого либо снять свой радиатор, либо найти где-нибудь сходный и, приложив, вымерять! Затем сверлом 6,5 мм просверлить в вымеренных точках оверстия.

    Теперь надо прикрепить электромоторы. Для этого снимаешь с них вентиляторы (не потеряй маленькие всяческие детальки!) Выбиваешь штатные приклепаные болты, выпрямляешь ушки, одеваешь назад вентиляторы и через резиновые втулочки (для уменьшения вибрации) крепишь моторы к кожухам.

    Далее дело электрики. Схема подключения есть на приборе управления электровентиляторами, который можно купить в Москве на Митинском радиорынке (м. Тушинская) место N-14. Сайт изготовителя.

    P.S. Моторы действительно полезно разобрать и проверить на качество (особенно как держатся магниты), заодно и смазать.

    © RostovDriver

    Установил на свой пепелац 2 электровентилятора от классики.
    Два кожуха чуть подрезав болгарой для более ближнего соединения скрутил болтами в уже имеющиеся на них отверстия

    для крепления к радиатору вырезал две переходных пластины (размером 25х400) которые прикрутил к родным креплениям радиатора, а уже к ним прикрутил полученную конструкцию, намного пластины видно в верхней части фото

    Так как вся эта конструкция с трудом помещалась цепляясь за вал помпы, пришлось убрать стандартные тяги радиатора и чуть наклонив его вперед (не забыть перед этим чуток попустить нижние крепления) зафиксировал длинными шпилькой и болтом просверлив отверстия в шахте радиатора (Ну не знаю как её правильно назвать, но когда наклоните радиатор, станет понятно где сверлить куда крутить). На фото данных моментов не видно, потому как потом прикрутил на место боковины, прикрывающие радиатор, они стали немного кривовато, из-за кожуха диффузоров вентиляторов, но стали.

    Очень не хотелось мучать радиатор втуливая в него датчик включения, потому была куплена волговская труба и датчик на 87-92 градуса, так как радиатор чуть наклонен вперед, то трубу легко получилось вставить в разрез патрубка меж радиатором и термостатом.

    Испытания показали, что все это хозяйство начинает дуть офигетькак сильно при температуре на показометре 92 и перестает на 80-ти. Трабла в том, что на холостых с включенным ближним генератор не справляется и идет разрядка. Есть мысль на будушее установить еще один датчик куда-нить в другое место, на другую температуру, чтобы они не всегда работали вместе.
    Еще может быть придется чем-то прикрыть выступащие по бокам за радиатор части диффузоров, ибо так возможно ощутимая часть воздуха идет не через радиатор, а с боков обходя его, и эффективность системы падает, дальнейшие испытания покажут необходимость сделать это, а пока не буду.

    go_patriot

    Дополнительный электровентилятор установлен. Перегрев, уходи!

    Дополнительный электровентилятор установлен. Перегрев, уходи!

    На всех УАЗиках с завода должен стоят дополнительный электровентилятор, помогающий бороться с перегревом в особо тяжелых случаях, например, в летних пробках или движении по горам. Должен стоять, но не стоит. Вернее, стоит, но не у всех. Бардак!
    Нам, УАЗоводам, не привыкать доделывать машину за заводом. Мы, УАЗоводы, иногда даже получаем от этого удовольствие.


    Если вы не любите лёгких путей, можете сделать что-нибудь типа такого, поставить спарку от ВАЗа или Шевроле Нивы. Валяется под рукой что-нибудь с пропеллером — можно тоже приладить, не выбрасывать же.

    Но лично я не поддерживаю идею замены вискомуфты на электровентилятор.

    Вискомуфта в УАЗике нужна. Она всегда крутится и обеспечивает какое-то там охлаждение. Вы скажете, что она слишком много отжирает лошадиных сил для своей малой эффективности? Ну и ладно, зато она абсолютно энергонезависима. В ней не перегорит предохранитель, не перетрется проводок. Она просто есть и всегда крутится.

    Мой тезис прост, вискомуфта должна быть, а дополнительный электровентилятор ей должен помогать.

    О техническом решении сильно и не думал. На первом Патриоте дополнительный электровентилятор стоял с завода. Радиатор у него такой же, с Буханочкой совпадает абсолютно. Нужно просто взять патриотовского карлсона, купить и поставить.

    Хватает ли ему эффективности?

    Хватает. Неоднократно проверено на Алтае, на Урале и в Монголии. Были моменты, когда таких вентиляторов хотелось иметь не один, а два, но это было пару раз, когда в июле, когда ровно в полдень, когда в самую жару, когда в крутой перевал.

    Начинаем искать что-то похожее на патриотовский карлсон. Вот он, родной, продаётся на Bazashop за три с небольшим тысячи. Но без проводов для коммутации. Какие-то провода продаются рядом, но подходят ли они именно сюда? Это же УАЗ, их же тысяча модификаций!

    Надо брать комплект. Чтобы и сам вентилятор, и провода, и всякие там трубочки были сразу.

    Нашлось. Вот он, родненький. Немного не похож на чисто патриотовский, но смысл тот же. Заказал в качестве подарка на новый год, купил и бросил в гараж вылёживаться. Даже коробку не вскрывал. Нафига его ставить зимой? Лето же оно… может и не придёт совсем.


    Лето пришло внезапно. Вчера-позавчера синоптики намекали на снег, а сегодня — адские плюс 25. Жарища нестерпимая, пекло, кайф! Надо быстренько внедрять дополнительный вентилятор.


    В коробке ожидаемо оказался сам пропеллер, провода для подключения, датчик температуры охлаждающей жидкости и тройник, чтобы врезать в патрубок.


    Установка простая. В моём случае даже очень простая; масляный радиатор давно заглушен, висит чисто для виду.

    Нужно масляный радиатор открутить, а вентилятор прикрутить. Если вы по какой-то странной причине не хотите расставаться с масляным радиатором — придётся добавить ещё одну стадию, прикрутить его обратно.

    Жуть как не хотелось снимать для этого радиатор. Но это и не потребовалось.

    Заканчиваем пустой трёп, начинаем установку.

    Откручиваем масляный радиатор. Верхние болтики удобно крутить сверху, а нижние (вечно ваш КО) — снизу.


    Чтобы крутить снизу у буханок есть хитрая дверца. Очень удобно машину спроектировали.



    Открутили масляный радиатор — выкидываем его в кучу, которая ждёт поездки в скупку черного и цветного металла.

    Хорошо, хорошо! Вы любите бесполезные масляные радиаторы, я понял. Можете не выкидывать, а аккуратно отложить в сторонку для дальнейшей обратной установки поверх электровентилятора, там для этого весь крепеж предусмотрен.

    Откручиваем уголки. Кидаем в ту же кучу, что и маслорадиатор.


    Остаётся голый радиатор, на ушки которого мы и будем монтировать дополнительный электровентилятор.

    Бежим в магазин и покупаем горсть болтов М8 и таких же гаек. Родные болты, которых мы наоткручивали, коротковаты, а нормальных в комплекте производитель не положил. Запишем ему за это минус в карму.

    Добавить в комплект четыре болта и четыре гайки — пустяк, а как приятно было бы. Не пришлось бы вылезать из ямы, искать в запасниках не сильно ходовые гайки, мыть руки, бежать в магазин…


    При помощи молотка и наковаленки гайки занимают своё место в специальных пазах. Теперь они не простые гайки, а закладные.


    Чтобы не выламывать радиатору нижние крепления немного ослабляем болты. Радиатор становится немного подвижнее, что требуется для впихивания вентилятора.


    Дальше всё ещё проще. Прикручиваем вентилятор к ушам. Производитель говорит в инструкции, что вентилятор должен ставиться проводом вниз. Но хоть убейте меня, его так поставить невозможно! Поставил проводом вверх. Надеюсь, ничего криминального в этом нет.



    Режем верхний патрубок, вставляем тройник для датчика температуры.

    Наш девиз — семь раз отрежь, а один раз примерь. Не успел подумать, может быть лучше поставить датчик в нижний патрубок, как всё уже было установлено. Надеюсь, что так тоже будет нормально.


    Подключаем проводку по типу «папа-в-маму», не запутаетесь. Реле селим на удобно торчащий болт, два контакта массы кидаем туда же.


    Собственно, всё готово. Можно испытывать устройство, проверять работоспособность. Сначала — в чайнике с кипятком. Потом — горами. Надеюсь, этим летом куда-нибудь удастся вырваться.

    Всех поздравляю с прошедшим Первомаем! Как говорится, мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем!

    Всех поздравляю с грядущим Днём Победы! Чистого всем неба над головой! Чтобы нам не было нужды ездить в Европу на танках, а только на автодомах, построенных на базе УАЗа Буханки.

    Читайте также: