замена антифриза suzuki alto 2009 года

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Техническое обслуживание автомобиля Suzuki Alto 8 поколение выпускаемого с 2014 года и по сегодняшний день

Все больше и больше на дорогах нашей страны появляется автомобилей Suzuki Alto 8 поколения выпускаемых с 2014 года и по сегодняшний день. Сегодня хотелось бы поговорить о техническом обслуживание данного автомобиля.

Замена масла в двигателе R06А Suzuki Alto 8 поколение

Вязкость масла для разных типов двигателей

Вязкость масла для разных типов двигателей

Как и для большинства современных двигателей масло рекомендуется вязкостью 0w20 и 5W30 со сроком замены не более пяти тысяч километров пробега от замены до замены.

Фирменное масло Suzuki для моторов вязкостью 0w20

Фирменное масло для моторов вязкостью 0w20

Объем для полной замены 2,4 литра и 2,6 для замены вместе с масленным фильтром (объем масляного фильтра 0,2 л).

Код магнитолы

Масляный фильтр для двигателей R06А Suzuki Alto 8 поколение

Масляный фильтр С-933

Масляный фильтр С-933
  • C-933 Union
  • C-631 Nitto
  • 4sf-103

Салонный и воздушный фильтр рекомендовано менять раз в 10 000 км.

Фильтр салонный для Suzuki Alto 8 поколение

  • Vic AC-939E

Фильтр салонный Vic AC-939E

Фильтр салонный Vic AC-939E

Воздушный фильтр для Suzuki Alto 8 поколение

  • Kitto AN-202
  • Sat 16546-30P00

Воздушный фильтр Kitto AN-202

Воздушный фильтр Kitto AN-202

Замену жидкости желательно проводить не реже 40 000 км пробега, по возможности со снятием поддона и очисткой магнитов.

Замена жидкости Suzuki CVT Fluid Green 2 в вариаторе JATCO CVT7- JF015E

Фильтр грубой очистки для вариатора JATCO CVT7- JF015E (RE0F11A)

  • Фильтр грубой очистки Suzuki26572-72MA0
  • Фильтр грубой очистки Mitsubishi2824A017
  • Фильтр грубой очистки Nissan31726-6A00A

Набор для замены жидкости в вариаторе JATCO CVT7- JF015E

Набор для замены жидкости в вариаторе JATCO CVT7- JF015E (RE0F11A)

Фильтр тонкой очистки для вариатора JATCO CVT7- JF015E (RE0F11A)

  • Фильтр тонкой очистки Nissan31726-6A00B
  • Фильтр тонкой очистки Mitsubishi2824A006

Уплотнительное кольцо фильтра тонкой очистки для вариатора JATCO CVT7- JF015E (RE0F11A)

  • Уплотнительное кольцо фильтра тонкой очистки Nissan 315263JX3A
  • Уплотнительное кольцо фильтра тонкой очистки Mitsubishi2824A005

У праворуких кей-каров поддон вариатора JF015E отличается формой от европейских моделей, будьте внимательны при выборе фильтров в вариатор — они имеют свои каталожные номера!

Прокладка поддона для вариатора JATCO CVT7- JF015E (RE0F11A)

  • Прокладка поддона Nissan 31397-6A00A
  • Прокладка поддона Mitsubishi 2705A047
  • Прокладка поддона Suzuki24762-71LR0

Трансмиссионное масло для вариатора JATCO CVT7- JF015E (RE0F11A)

  • Трансмиссионное масло Nissan NS-3
  • Трансмиссионное масло Mitsubishi Dia Queen CVT Fluid J4/J4
  • Трансмиссионное масло SuzukiCVT Fluid Green 2

Диск сцепления для роботизированной коробки Suzuki Alto 8 поколение

  • Диск сцепления AISIN DS017

Трансмиссионное масло для роботизированной коробки Suzuki Alto 8 поколение

  • Масло синтетическое SAE 75W API GL-4

Ремень вспомогательных агрегатов для Suzuki Alto 8 поколение

  • 6PK1230 (длинный ремень)

Ремень генератора 6PK1230 Continental

Ремень генератора
  • 6pk1080 (короткий ремень)
Техническое обслуживание автомобиля Suzuki Alto 8 поколение выпускаемого с 2014 года и по сегодняшний день
Короткий ремень

Подшипник кондиционера Suzuki Alto 8 поколение

  • Подшипник кондиционера 83A693CS30MG (KOYO) 30*47*21/18

Подшипник кондиционера 83A693CS30MG (KOYO) 30*47*21/18

Подшипник кондиционера KOYO
  • Подшипник кондиционера NSK 30BD219T12DDULXCG02

Подшипник кондиционера NSK 30BD219T12DDULXCG02

Подшипник кондиционера NSK

Подшипник генератора Suzuki Alto 8 поколение

  • Подшипник генератора 31582-58J20-000
  • Подшипник генератора передний Koyo 6303 17*47*14
  • Подшипник генератора задний Koyo 6202 15*35*11

Подшипник выжимной Suzuki Alto 8 поколение

  • Подшипник выжимной NTN FCR44-36-1/2E 28*44*22

Колодки тормозные на Suzuki Alto 8 поколение

  • Колодки тормозные дисковые передние NiBK PN 9523
  • Колодки тормозные дисковые передние 55810-74P01-000
  • Колодки тормозные барабанные NiBK FN 9999

Колодки тормозные барабанные NiBK FN 9999

Колодки тормозные барабанные NiBK FN 9999

Помпа водяная для двигателя R06A на Suzuki Alto 8 поколение

  • Помпа водяная GMB GWS46A

Амортизаторы багажника на Suzuki Alto 8 поколение

Свечи зажигания для двигателя R06A на Suzuki Alto 8 поколение

Батарея в иммобилайзер ключа

  • Литиевая трехвольтовая батарейка CR1616

Литиевая трехвольтовая батарейка CR1616

CR1616

Мануал по Suzuki Alto 8 поколение выпускаемого с 2014 года и по сегодняшний день

SD карта
SD карта

Как поменять антифриз на Сузуки Гранд Витара

Компактный паркетник Сузуки Гранд Витара начал производиться в 1997 году и занял достойное место среди автомобилей данного класса. До 2014 года успел сменить несколько поколений, преодолел путь из угловатой коробочки до машины с округлыми формами.

Как поменять антифриз на Сузуки Гранд Витара

Линейка силовых установок очень обширна, самым популярным считается двигатель JB420 объемом 2.0 литра мощностью 140 л.с. Этого мотора с трудом хватает для веса в 1.6 тонны, но он прекрасно работает на 92 бензине, что является существенным плюсом.

На данный момент выпускается в кузове кроссовер, лишился приставки «Гранд», теперь это просто Сузуки Витара.

Этапы замены охлаждающей жидкости Сузуки Гранд Витара

Двигатели на Гранд Витара достаточно надежные, главное вовремя проходить необходимое техническое обслуживание. Регулярная смена охлаждающей жидкости позволяет мотору работать без перегрева в оптимальном температурном режиме.

На разных рынках автомобиль продавался под разными названиями, поэтому замена антифриза для них будет идентична:

  • Suzuki Grand Escudo;
  • Suzuki Grand Nomade;
  • Suzuki XL7.

Помимо известных модификаций, существует ряд версий, выпущенных ограниченными партиями, либо неизвестных у нас, таких как Sidekick, Rossini, Santana.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива старой охлаждающей жидкости желательно загнать машину на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет снятие родной защиты, которая крепится снизу не только болтами но и пластиковыми пистонами (Рис.1).

Как поменять антифриз на Сузуки Гранд Витара

Когда защита на Сузуки Гранд Витара снята, переходим непосредственно к сливу:

  1. на нижней части радиатора находим сливное отверстие, под него подставляем емкость для слива старого антифриза, можно подставить тазик или подвесить ведро;
  2. рукой с небольшим усилием откручиваем, белый пластиковый винт (Рис.2);

Для более полного слива антифриза на данном авто, рекомендуется это делать на прогретом двигателе, когда термостат открыт. Поэтому нужно принять все меры предосторожности, так как сливаемая жидкость очень горячая.

Промывка системы охлаждения

К промывке системы нужно подходить индивидуально, если жидкость не менялась по тех. регламенту, то возможно понадобятся специальные промывочные жидкости. А если это плановая замена, то достаточно будет несколько раз прогнать двигатель дистиллированной водой.

Также перед основной промывкой, рекомендуется снять расширительный бачок, который крепится тремя болтами на 10 мм. Его нужно прополоскать, а при необходимости прочистить ершиком изнутри, после чего ставим на место.

Как поменять антифриз на Сузуки Гранд Витара

Для промывки охлаждающей системы, необходимо залить дистиллированную воду до верха радиатора и по уровню в расширительный бак. Запускаем двигатель, немного повышаем обороты и прогреваем двигатель до рабочей температуры, ждем, когда откроется термостат.

Сливаем воду и визуально оцениваем ее состояние, если она грязная или присутствуют примеси, сгустки и еще непонятно что, то повторяем процедуру.

Заливка без воздушных пробок

Перед тем как начать заливать новый антифриз, нужно закрутить сливную пробку на место, желательно смазать ее у основания, чтобы при следующем съеме она откручивалась легко. Также ставим на место защиту двигателя, снизу все работы закончены:

  1. заливаем антифриз в радиатор до верха и в расширительный бачок по уровню;
  2. закрываем крышки;
  3. руками продавливаем верхний и нижний патрубки, идущие на радиатор, для удаления воздуха;
  4. открываем еще раз крышки и при необходимости доливаем жидкость.

После проведенной замены по инструкции, можно начинать пользоваться автомобилем, но после первой поездки нужно проверить и дополнить жидкость до уровня.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Как поменять антифриз на Сузуки Гранд Витара
Заводской антифриз для Сузуки Гранд Витара имеет зеленый цвет, его рекомендуется заменить через 150000 километров на синий. Руководство по эксплуатации не дает нам конкретных названий производителей.

Известно, что часто заливается жидкость марки Castrol, соответствующая классу G11. Также рекомендуется использовать охлаждающую жидкость Mobil Antifreeze Advanced созданный на основе Glysantin Alu Protect Premium G30 по лицензии и контролем BASF.

Общий заливочный объем составляет 7.3 литра, но нужно понимать, что весь антифриз слить невозможно. После правильной сливки, в радиатор охлаждения входит 5.1 л, а в бачок 1.6 литра и примерно 0.6 остаются в системе.

По стандарту залит антифриз на этиленгликолевой основе.

Так как руководство писалось достаточно давно, можно рекомендовать использовать любой антифриз, отвечающий стандарту G12 или выше. Это современные антифризы с увеличенным сроком службы, которые эффективней справляются с отводом тепла.

Соответственно при такой замене необходима полная промывка системы, во избежание несовместимости и выпадения осадка или хлопьев. Зато после проделанной работы можно забыть о замене на ближайшие 5 лет эксплуатации.

Таблица объема

Протечки и проблемы

На автомобилях Сузуки Гранд Витара встречаются проблемы протечек шлангов, помпы, выход из строя термостата. Но в большинстве случаев это происходит из-за несвоевременного или ненадлежащего обслуживания.

Но если у вас закипел антифриз в расширительном бачке или появились пузырьки воздуха, это может указывать на серьезную проблему. Скорее всего пробита прокладка в головке блока цилиндров, проблему нужно решать, как можно скорее.

Если оттягивать решение этой проблемы, то двигатель будет работать при повышенной температурной нагрузке. В следствии чего произойдет его деформация, избавиться от которой можно будет только шлифовкой.

Замена прокладки в данном случае уже не поможет, так как она на Гранд Витара идет металлическая и при прижиме просто не даст устранить неровность. Причина пробоя прокладки с прорывом антифриза может крыться в нерабочей крышке радиатора, клапан которой вовремя не скинул повышенное давление.

Рабочий клапан пробки радиатора должен сбрасывать избыточное давление, которое начинает превышать 1.1 bar.

Замена антифриза

Тоже вчера поменял антифриз. Ну и геморное это дело скажу я вам. Пришлось промывать на 5 раз дисцилированной водой, ибо пробки на блоке нет! Искал долго её, но не нащел)) Итог: 15 литров дисцилированной воды, 2.2 литра антифриза, и бенза на прогревы (а то пока термостат закрыт с блока не смешивается). И время много, в том числе на поиски воды в выходной день.

Свой в доску

Ответ: Замена антифриза

Я как то легко с этой операцией справился. В защитном щитке со стороны радиатора даже выемка для краника специальная есть. Заливал в систему столько сколько вошло, в расширительный бачёк побольше, и после небольшого пробега, ещё добавил в бачёк, и всё. У меня тоже чистый антифриз сливался, ничего не промывал, т.к. пользуюсь одним и тем же.

Владис
Бывает здесь

Ответ: Замена антифриза

Прошлой зимой потек радиатор, купил (заказал) неоригинал.
Привезли новый радиатор, но он почему-то без краника.
Приходится сливать антифриз через нижний патрубок.Рыдаю!

Свой в доску

Ответ: Замена антифриза

Дело в том, что у меня был залит какой то зеленый антифриз. Менял на красный. Сливается с радиатора максимум 3 литра. Значит в блоке осталось 1.2 литра. Мешать их не хотелось, поэтому и промывал долго и упорно дис. водой.

maiklz06
Бывает здесь

Ответ: Замена антифриза

Stepan
Наш человек

Ответ: Замена антифриза

Тоже поменял три дня назад. Залито было неизвестно что, по цвету уже не идентифицировалось.

Промывал 3 раза фильтрованной водой (имхо, не хуже дистиллята), поездив с пару десятков км между заменами. Залил голубой на -40 :thumbsup:


З.Ы. Видел рекомендацию менять крышку "1.1" на "0.9" В чем смысл и насколько критично? Чешу репу.

Бывает здесь

Ответ: Замена антифриза

Тоже поменял три дня назад. Залито было неизвестно что, по цвету уже не идентифицировалось.

Промывал 3 раза фильтрованной водой (имхо, не хуже дистиллята), поездив с пару десятков км между заменами. Залил голубой на -40 :thumbsup:


З.Ы. Видел рекомендацию менять крышку "1.1" на "0.9" В чем смысл и насколько критично? Чешу репу.

AlexM6
Наш человек

Ответ: Замена антифриза

подскажите с заменой антифриза. Машина cultus crescent 1996 гв. В сервисе в одном мастер заменять не взялся, сказал что он этот двигло не знает, G15A, начнет менять, а там типа воздушная подушка образуется и что он отвечать не хочет. Я тут почитал, получается просто с радиатора слить и залить сколько слилось в радиатор, потом поездить и снова?

И сколько нужно антифриза, я взял 5 литров, зеленый равенол.

Karlik
Местный

Ответ: Замена антифриза

Все сливается через крантик :thumbsup: И заливается 4 литра с копейками. Немного поездивши еще долить до уровня посредине между мин и макс.

AlexM6
Наш человек

Ответ: Замена антифриза

Уточню, прям с краника 4 литра сольется?

Karlik
Местный

Ответ: Замена антифриза

Уточню, прям с краника 4 литра сольется?

amigos
Эксперт

Ответ: Замена антифриза

Уточню, прям с краника 4 литра сольется?

Я сливал в тазик, незачем мне было мерить старую ОЖ.
А когда будешь заливать то зальётся около 3+ литра, далее сузуки рекомендует закрутить горловину и залить ож до отметки МАХ в расширительный, а потом доливать.
А я себе делал как на жипе, залил ОЖ сколько влезло а потом запустил двиг и подливал ОЖ в горловину по мере выхода воздуха, пока ОЖ не поперла наружу

Также рекомендую промыть систему хотябы дистилятом.

Добавлено через 3 минуты

Poluprovodnik
Проходил мимо

Ответ: Замена антифриза

Я паджеровод , а култус у моего отца. Собрался он менять антифриз, озадачил меня выяснить местонахождение сливной пробки на двигателе, а тут выясняется что ее нет. так ли это на самом деле?? Очень странно, если ее нет. Просто у меня на паджерике эта пробка есть и после слива с радиатора сливается еще столько же с двигателя.

BaBaleno
Бывает здесь

Ответ: Замена антифриза

Собрался менять антифриз . так как скоро лето и дальние жаркие дороги , последний раз я ее менял 5 лет назад.
Купил для профилактики Liqui Moly для чистки радиаторов
Теперь думаю куда заливать этих 300мл. если радиатор до горловины залит антифризом , а бачок расширительный как я понял используется системой как резерв -и циркуляции там нету.

amigos
Эксперт

Ответ: Замена антифриза

BaBaleno,
Если ты заливал 5 лет назад именно антифриз, и разбавлял его только дистелятом ( без водопроводной воды) и проблем с ситемой охладения у тебя не было - то особого смысла в промывке нету, ну за исключением того что может накопилась какая то грязь ещё до твоего владения и 5 лет для ОЖ это многовато, онаж в агресивных условиях используется и рекомендуется замена раз в 2-3 года.

А по ее заливке,
Слей на радиаторе снизу у левого колеса через крантик ОЖ оккло 1 литра в бутыль, потом залей в радиатор химию и долей до крышки слитую ОЖ.
Только не переборщи с концетрацией, я как то на 9-ке решил вылечить оба радиатора от течи, и залил радиаторный герметик HI-GEAR, но для моего объема системы надо было пол банки, а я жмотяра залил всю (банка открывалась как у шпротов, т.е. ее потом было не закрыть) - ну и что пока ехал из аэропорта заклинил термостат, и гдето через часик после заливки закипел, зато всевозможные течи устранил.

Слабые места и главные недостатки Suzuki Alto

Suzuki Alto – красивое и компактное авто. Особенно оно пришлось по душе женщинам и городским жителям. Машина юрко бегает и не вызывает проблем при парковке. Посадка удобная и комфортная. Но вот отправляться на ней за город опасно, авто начинает капризничать. Дают о себе знать слабые места — недостаток мощности и малый вес.

Презентация 7-го поколения состоялась в 2009 году. Габариты машины стали более внушительны: длинна – 3395 мм, ширина – 1476, высота – 1536. Дизайн более современным, линии передней части кузова плавные, фары каплеобразной формы, передние стойки завалены. Авто получило богатое оснащение:


  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Подушки безопасности спереди и сзади;
  • Кондиционер;
  • Сигнализация и прочее.

Улучшены и технические характеристики модели. Данная модификация наиболее динамична. Комплектуется двигателем объемом 1 л и мощностью 65 л.с., пятиступенчатой механической коробкой передач, передний привод. Есть варианты модели с четырехступенчатым автоматом.

Несмотря на ряд недостатков у Сузуки Альто 7-го поколения есть много плюсов. Главный из них – расход топлива. По городу он составит в среднем 5 л. Таким показателем мало кто может похвастаться. В модификациях с автоматической коробкой передачи немного выше – 7 л. При этом стиль вождения не экономичный, а достаточно динамичный.

Еще один плюс – невысокая цена и большой багажник. Если сложить задний ряд сидений, то отсек увеличиться вдвое. Стоимость автомобиля приемлема. Его могут себе позволить люди со средним достатком. В техническом плане машина проста, поэтому обслуживается и ремонтируется часто владельцами самостоятельно.

Слабые места и недостатки Suzuki Alto

Слабые места Suzuki Alto с 2009 года выпуска


  1. Силовые установки;
  2. Рулевая рейка;
  3. Салон;
  4. Кузов;
  5. Ремень ГРМ;
  6. Ходовая часть;
  7. Кислородный датчик.

Двигатель – достаточно проблематичный. Первое, на что жалуются владельцы, мощность. Так как мотор слабый, то практически постоянно крутит 3000 об/мин и выше. Если ниже, то авто практически не едет даже при условии механической коробки передач. В связи с этим на нем достаточно опасно быть на трассе. Максимальная скорость – 100 км/час. Выполнение обгона и других маневров занимает много времени.

Кроме этого, двигатель ненадежный. Срок его службы непродолжительный. Приобретение машины б/у в данном случае – большой риск. Если предыдущий хозяин некачественно выполнил ремонт установки, то работать он будет максимум два года. Единственное радует, конструкция агрегата проста и он легко капиталится . Но обойдется это все недешево – около 20 тысяч рублей.

Достаточно быстро выходит из строя рулевая рейка. Как правило, это проблемы с ней возникают после пробега 80 тысяч км. Она начинает стучать. Неисправность возникает по разным причинам. Самые распространенные:


  • Плохой крепеж гаек и болтов;
  • Повреждение опорной втулки;
  • Коррозия провоцирует люфт;
  • Износ защитных чехлов из резины.

Есть несколько путей устранения неприятности. Самый дешевый – ремонт, который обойдется в 6 тысяч рублей. Установка контактного узла – 15 тысяч рублей, нового – 35 тысяч рублей.

Претензий к салону достаточно много. Первое, с чего стоит начать, это то, что он узкий. Водитель, когда переключает передачи, постоянно касается пассажира, сидящего впереди. Кроме этого, неудобные задние сиденья, спинка скрипит. Большинство владельцев автомобиля их переделывают. Да и передние оставляют желать лучшего. Видно рассчитаны на худеньких пассажиров.

Панель приборов – слабое место. Ее вид не привлекателен и не отвечает современным требованиям автолюбителей. Она достаточно простовата. Ну и в общем можно сказать, что салон «деревянный». Печка слабая и плохо прогревает салон. Зимой он быстро остывает.

Отделка не высокого качества. Есть комплектации, как с тканью, так и кожей. Со временем сиденья и руль затираются. Появляются сверчки. Внешний вид стандартный, мало кого привлекает.

Ремень ГРМ доставит немало хлопот. Первые проблемы с ним могут возникнуть после пробега 60 тысяч км. Появляется нехарактерный свист, который периодически пропадает, но снова возвращается. Неисправность считается серьезной, так как приводит к обрыву установки. Поэтому пренебрегать первыми ее признаками не стоит. Необходимо незамедлительно принять меры для устранения.

Возникнуть шум может по нескольким причинам:


  1. Детали износились. Требуется их замена новые;
  2. Попала охлаждающая жидкость или моторное масло;
  3. Ремень проскальзывает. Достаточно устройства подтянуть;
  4. Некачественные детали. Важно при выборе деталей отдавать предпочтение проверенным. Дешевые аналоги, как правило, низкого качества. Их использование приводит к более серьезным поломкам.

Ходовка слабовата для российских дорог. Она не выдерживает их низкое качество. Часто на мелких кочках появляется непонятный, но сильный звук. Причина проблемы, как правило, в сайлентблоках . Необходима их замена. В противном случае ухудшиться управляемость автомобиля.

Не стоит забывать и о пружинах. Со временем они теряют свою упругость. Что также влечет за собой проблемы с подвеской. Устранить неполадку можно своими руками или обратиться за помощью к специалисту.

Подвеска жесткая. Все ямки и неровности на дороге очень ощутимы в салоне. Многим водителям это доставляет дискомфорт.

Кислородный датчик выхаживает не долго. При пробеге 150 тысяч км он часто летит. Заменить на новый просто и многие делают это самостоятельно. Те, кто доверяют больше профессионалам, должны быть готовы к тому что обойдется процедура в 1000 рублей.

Основные недостатки Сузуки Альто 7-го поколения


  • Слабый двигатель;
  • Отсутствие запчастей на российском рынке;
  • Неудобные задние сиденья;
  • Узкий салон;
  • Стеклоподъемники механические;
  • Отсутствует задний дворник;
  • Не предусмотрена подсветка багажника;
  • Нет пластиковой защиты ДВС;
  • Плохая шумоизоляция;
  • Низкий клиренс;
  • Недостаточно информации по ремонту и эксплуатации.
  • Непривлекательная приборная панель.

Вывод.

Suzuki Alto с 2009 года выпуска – приемистый и маневренный автомобиль. Отличный вариант для города. У него есть плюсы и минусы, которые важно учитывать при покупке. Особенно то, что мотор требователен к качеству бензина. Необходимо заправляться только АИ – 95. Но так как расход горючего не большой, то это обойдется недорого.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Как самостоятельно сменить охлаждающую жидкость на Сузуки SX4?

Сузуки СХ 4

Сузуки SX4 – это популярный мини-кроссовер, совместная разработка концернов Fiat и Suzuki. Автомобиль удобен, красив и прост в управлении. А еще он отличается высокой надежностью при невысокой стоимости запчастей.

Но стоит помнить – любому автомобилю требуется периодическое техобслуживание. И одной из обязательных процедур ТО является замена охлаждающей жидкости.

Разновидности охлаждающей жидкости для Сузуки SX4

Начинать замену антифриза следует с выбора подходящей ОЖ. Производитель рекомендует использовать антифриз Suzuki Long Life Coolant. Имеется два типа – Super (синий) и Standart (зеленый). Он проходит под номером 990E0-59J44. Относится к классу жидкостей G11, бывает синего или зеленого цвета. Рассчитан на использование в течение 45-50 тысяч км пробега или 2-3 года. Стоит учесть, данная жидкость не отличается высоким качеством. И при езде по бездорожью она быстро теряет свои свойства.

Поэтому рекомендуется использовать антифриз класса G12 и выше. Для автомобилей первого поколения SX4 подойдут жидкости G12 и G12+. А вот в более новых авто лучше использовать G12++ и G13. И надо помнить – при замене охлаждающей жидкости в Suzuki SX4 нельзя смешивать антифризы различных цветов. Это же правило касается и различных марок ОЖ. В отношении цветов имеется следующая градация:

  • Смеси класса G11 бывают оттенков синего или зеленого цвета. Антифриз низкого или среднего качества.
  • Антифриз классов G12, G12+ и G12++. Основной цвет – красный. Среднее или высокое (G12++) качество.
  • Класс G13 обычно желтого цвета. Это антифриз высочайшего качества, на текущий момент.

Рекомендуется использовать антифриз высокого качества. Ведь чем лучше антифриз, тем реже его надо менять, и тем лучше работает мотор. Если говорить про конкретных производителей, то надо обратить внимание на продукцию следующих фирм:

  • Havoline.
  • Motul Ultra.
  • Антифриз концерна VAG.
  • Freecor.
  • FEBI.
  • Лукойл Ультра.
  • G-Energy.

Для чего менять охлаждающую жидкость?

Сначала следует разобраться с функциями антириза. Основная функция одна – охлаждение мотора до нормальной, рабочей температуры. Без антифриза двигатель перегреется и выйдет из строя. А ремонт будет стоить очень дорого. Поэтому и рекомендуется использовать качественную ОЖ, которая обеспечит бесперебойную работу мотора.

Но имеются у охлаждающей жидкости и дополнительные функции. Они уже зависят от состава средства. В них входит:

  • Предохранение охлаждающего контура от коррозии. Если заливать только воду, то система быстро выйдет из строя. Именно из-за коррозии. Поэтому в антифриз добавляются специальные присадки.
  • Удаление грязи из системы. В составе современных антифризов имеются добавки, «связывающие» грязь. Это позволяет легко удалять ее в процессе промывки контура.
  • Защита от замерзания. Зимой охлаждающая жидкость может замерзать. Поэтому и рекомендуется использовать составы на основе этиленгликоля – антифризы. Они способны работать при низких температурах, иногда до -35…-40 градусах по Цельсию.

Стоит разобраться со сроками замены охлаждающей жидкости. Зависят они от класса антифриза и от производителя. Выглядит все следующим образом – чем выше класс ОЖ, тем дольше она служит. Но это правило работает не всегда. Поэтому перед покупкой стоит прочитать инструкцию на упаковке. Обычно производители указывают рекомендуемую периодичность замены. В большинстве случаев она выглядит так:

  • Для G11. В случае Suzuki SX4 – оригинальный антифриз Suzuki Long Life Coolant или Suzuki LLC. Сроки замены – раз в 2-3 года или каждые 75 тысяч км пробега. Но опытные водители рекомендуют проверять состояние жидкости каждые 45-50 тысяч км. При этом первая замена проводится на 150 тысячах км. В случае использования в условиях бездорожья – на 100-120 тысячах км.
  • Для G12 и G12+. Этот антифриз меняют раз в 4-5 лет, или раз в 200-250 тысяч км. Здесь все зависит от условий эксплуатации и конкретной марки жидкости. Но стоит учитывать – G12+ служит дольше.
  • Для G12++ и G13. Здесь менять жидкость приходится один раз в 5-7 лет. Причем в случае G13 срок может быть и большим. Что касается пробега, то замена нужна не ранее, чем после 300-500 тысяч километров. По словам производителей, их составы рассчитаны на весь срок службы системы охлаждения.

Отработанный и новый антифриз.

Но стоит помнить – антифриз может прийти в негодность и раньше срока. Здесь все зависит от условий эксплуатации. Езда по пересеченной местности, пыль и грязь, плохие дороги, неравномерный скоростной режим и перепады температуры – это снижает время службы ОЖ. О том, что она пришла в негодность, говорят следующие признаки:

  • Изменение цвета. Легкое потемнение в расчет не берется. Здесь замену надо производить, только если подошел срок. Но если цвет неразличим, то жидкость придется сливать. Например: красный антифриз стал грязно-коричневым.
  • Изменение консистенции. ОЖ загустела, в ней имеются вкрапления грязи, выпал осадок. Здесь замена обязательна.
  • Появление неприятного запаха. В подобном случае обязательно надо сливать антифриз и промывать систему. Неприятный запах – тревожный признак. Он означает, что в системе много грязи и началась коррозия охлаждающего контура.

Если наблюдаются эти признаки – антифриз надо менять. Данная процедура несложная, но она требует определенной подготовки.

Подготовка к замене

Сначала следует подготовить рабочее место. И начать следует со списка необходимых инструментов для замены охлаждающей жидкости в Сузуки SX4. Потребуется следующее:

Требуемый объем ОЖ зависит от модели двигателя и его объема. Обычно требуется от 6 до 7,5 литров антифриза. Рекомендуется приобретать жидкость с запасом. А для промывки потребуется 15-25 литров жидкости. Объем зависит от степени загрязнения системы.

Еще при работе стоит соблюдать технику безопасности:

  • Работать при остывшем моторе. Горячий антифриз оставляет серьезные ожоги. Мотор обязательно должен остыть.
  • Зафиксировать автомобиль. Машина оставляется в скорости и на ручнике. Под колеса устанавливаются стопоры.
  • Работать в проветриваемом помещении. Испарения антифриза опасны для здоровья.
  • Не допускать попадания охлаждающей жидкости в нос, рот или глаза.
  • Использовать удобную, прочную рабочую одежду.

Теперь следует приступать к замене антифриза.

Пошаговая инструкция замены ОЖ

Сначала сливается отработанная охлаждающая жидкость. Для этого необходимо снять защиту картера. Болты креплений отвинчиваются ключом на 10. Если необходимо, болты чистятся с помощью WD-40. Пластина защиты картера убирается в сторону. Теперь надо найти сливной кран на радиаторе. Он расположен с внутренней стороны (противоположная бамперу). Под кран ставится емкость для слива, вентиль выкручивается. Чтобы ускорить процесс следует открыть пробку расширительного бачка.

Кран радиатора и подставленная емкость.

Затем снимается и промывается сам бачок. Он закреплен тремя болтами на 10 мм. Емкость снимается, промывается, устанавливается на место. Теперь следует промыть всю систему целиком. И здесь имеется три варианта:

  • Дистиллированной водой.
  • Бытовыми чистящими средствами.
  • Специальными составами для промывки.

Сам процесс промывки выглядит следующим образом:

  • В систему заливается вода. Заливать после слива отработанного антифриза. Объем воды равен рекомендуемому объему ОЖ в системе. Наполнять через отверстие расширительного бачка.
  • Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Должен заработать вентилятор радиатора. Прогрев длится 15-20 минут.
  • Мотор глушится, затем машине дают остыть. Температура двигателя должна быть не выше комнатной, 25-30 градусов по Цельсию.
  • Вода сливается из системы. При необходимости процедуру повторяют. Если жидкость слишком грязная, то стоит воспользоваться более эффективными средствами.

Клуб Suzuki Vitara

Охлаждающая жидкость

По оригиналу легко найти самому по ВИНу. А по аналогу -
если бы не гарантия брал бы себе Ниагара.
Видел производство лично своими глазами (Производство в Нижнем Новгороде). Современное оборудование с контролем качества. Закончится гарантия ОД, знаю, что буду заливать.

001001001011 готовый продукт
001002001022 аналог феби, разбавляйте.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость

А где такая функция (если Вы про экзист? (Оригинальный каталог Сузуки на нём - не даёт выбора Витарки).

Смешали с антифризом другой марки.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость

А что мешает брать? Дольёшь такого же синего антифриза. Разве дилер заметит что там смешанный антифриз?

Наш стоит 4000, и только на заказ (у дилера не знаю цену). Есть ли смысл?

Рабочая температура ОЖ двигателя?

Кто-нибудь пользуется диагностическим оборудованием, или может так знает технические данные наших машин?

Сегодня через программу " SZ Viewer " увидел цифру температуры двигателя 102 градуса .
Это много или норма для него? (Машина после ДТП, пробит радиатор)

После чего эксплуатацию машины было решено прервать до долива охлаждающей жидкости
(только не знаю, лить Suzuki, или любой не самый дешёвый бренд сойдёт? Ничего не будет от смешивания оригинальной и неориг?)

Рабочая температура ОЖ двигателя?

Рабочая температура ОЖ двигателя?

Рабочая температура ОЖ двигателя?

Рабочая температура ОЖ двигателя?

Нет, не заменён. Ещё неизвестно сколько времени пройдёт судиться с виновницей ДТП. А до этого, я так понимаю, ничего менять нельзя, т.к. суд может назначить свою экспертизу + ремонт будет не у оф. дилера (цена дилера почти пол стоимости машины, ОСАГО столько не даёт).

Также, не могу открыть крышку радиатора. Может кто-то подсказать в чём затык? Она так "присосалась" что невозможно вытянуть, боюсь сломать её или пластиковое горлышко на радиаторе. Но снимать надо, т.к. надо подлить ОЖ. Стянул справа от неё шланг на расширительный, снял один патрубок радиатора (думал так воздух отпустит), но крышку поворачиваешь - а вверх не тянется. Что сделать?

Как заменить ОЖ на Сузуки Гранд Витара?


Охлаждающая жидкость предназначена защищать двигатель от перегрева, а благодаря присадкам в ее составе она также защищает от коррозии детали системы охлаждения. В течение эксплуатации она теряет свои свойства, поэтому антифриз для Сузуки Гранд Витара требует своевременной замены. В статье подробно описан процесс замены и даны рекомендации по выбору ОЖ.

Инструкция по замене своими руками

Процесс замены антифриза – простой, поэтому, воспользовавшись подробной инструкцией, заменить ОЖ в своей машине сможет любой автолюбитель, не прибегая к помощи автосервиса.

Какой антифриз выбрать?

От правильного выбора смазывающей охлаждающей жидкости зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля. Для Сузуки Гранд Витара следует выбирать антифризы, в состав которых должны входить смеси этиленгликоля, вода и различные противокоррозионные и антивспенивающие присадки-ингибиторы. Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются входящими в их состав присадками. Во всем мире используется в качестве ОЖ антифриз – незамерзающая жидкость. В России существует своя ОЖ – тосол, который был разработан для отечественных жигулей.

Прежде чем подбирать ОЖ для Сузуки Гранд Витара следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. В нем можно найти рекомендации о том, какой антифриз лучше использовать и когда выполнять замену ОЖ. На автомобильном рынке можно приобрести либо тосол, либо антифриз, они объединены общим названием – антифризы.

Различные виды антифризов

Тосолы более агрессивные жидкости, созданы с использованием силикатов, в антифризах они отсутствуют.

Все ОЖ не имеют запаха, обладают сладковатым привкусом. Сама по себе жидкость бесцветна, но, так как она очень ядовита, ее окрашивают в неестественные яркие цвета: зеленый, голубой, розовый, красный.

Разные цвета антифриза

Во время эксплуатации ОЖ стареет, в ней уменьшается концентрация ингибиторов, становится хуже теплопроводность, повышается пенообразование, падает коррозионная защита. Годность антифриза зависит от его качества и срока эксплуатации автомобиля. Отработанные газы и попавший воздух способствуют старению ОЖ, поэтому следует постоянно проверять герметичность шланг и соединений в системе охлаждения.

Признаками того, что охлаждающая жидкость пришла в негодность, и ее необходимо менять, является:

  • образование гелеобразной массы у горловины расширительного бачка;
  • выпадение осадка;
  • элекровентилятор включается раньше обычного;
  • цвет жидкости становится рыжеватым или темнее, что означает начавшиеся коррозионные процессы в системе.

Если объем ОЖ уменьшился за счет испарения воды, то доливают дистиллированную воду. Если произошла утечка, то доливают антифриз той же марки. Смешивать антифризы разных марок смешивать нельзя, так как они содержат различные присадки, которые могут прореагировать друг с другом и ОЖ потеряет свои свойства.

Покупать антифриз лучше в специализированных магазинах или у официальных дилеров. Чтобы избежать подделки, следует выяснить цены в нескольких местах продажи, не стоит экономить на цене и покупать то, что дешевле.

При покупке нужно тщательно осмотреть канистру, в которой он продается. На крышке должна присутствовать одноразовая «трещотка», кроме того, могут присутствовать ярлыки и ленты в качестве пломбы. Перевернув канистру, следует проверить ее на герметичность. Желательно присутствие на горлышке мембраны.

Инструменты

Для замены антифриза на Сузуки Гранд Витара следует воспользоваться смотровой ямой, подъемником или эстакадой. Важно, чтобы рядом не было детей и домашних животных. Антифриз очень ядовит. При попадании его на кожу или поверхность автомобиля следует моментально промыть этот место водой.

Для работы потребуется следующее:

  • пассатижи;
  • чистые тряпки;
  • воронка объемом не меньше 0,5 литра;
  • емкость не менее 10 литров, куда сливают отработанную жидкость;
  • новый антифриз.

Этапы

Процедура замены Сузуки Гранд Витара может быть выполнена самостоятельно без помощи специалистов. Работы проводятся на горячем, слегка остывшем двигателе. Если машина после поездки, то необходимо дождаться пока двигатель остынет.

Процедура состоит из следующих этапов:

    Когда двигатель полностью остынет, надо открыть и зафиксировать капот автомобиля.

При дальнейшей эксплуатации Сузуки Гранд Витара следует постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Если ее будет не хватать, то в зависимости от причины ее уменьшения добавляют либо дистиллированную воду, либо антифриз той же марки.

Если происходит замена марки антифриза или нужно очищение системы от загрязнений, делают полную промывку. Двигатель и радиатор промываются отдельно, чтобы избежать загрязнения всей системы охлаждения.

Видео «Система охлаждения и антифризы»

В этом видео описывается, как работает система охлаждения автомобиля и значение антифриза.

Замена охлаждающей жидкости (антифриз) Suzuki Alto

Оценить замена охлаждающей жидкости (антифриз) моей машины

Модельный ряд Suzuki

Лада
Класс A,B
Класс C,D
Класс E,S
Класс M,J

ТО Лада
Цена от
A,B
Цена от
С,D
Цена от
E,S
Цена от
M,J
Цена от
Замена охлаждающей жидкости (антифриз) 1000 1000 2000 2000 3000

Подробнее об услуге в разделе

Примеры ремонта автомобиля Suzuki Alto

Оценка стоимости ремонта автомобиля

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Читайте также: