какой радиатор поставить на лексус рх 330

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена радиаторов охлаждения на Lexus RX330

В автомобиле Лексус RX330 установлены два радиатора: первый – передний используется для охлаждения двигателя, а второй – маленький находится в салоне в печке. Любой автовладелец знает, что радиаторы Лексус это расходные материалы. https://lexus-tver.ru/info/service/zamena-radiatora-okhlazhdeniya-leksus-rx330/

Для чего нужен радиатор охлаждения Лексус RX330?

В начале 2000-х, инженеры Тойоты внесли изменения в силовые агрегаты ряда своих моделей, изменения затронули седаны бизнес-класса и внедорожники. В новой линейке двигателей серии GR газораспределительный механизм приводится в движение цепным приводом, кроме того, двигатели этой серии стали выпускаться разных объемов от 2,5 до 4-х литров.

Блок двигателя серии GR изготавливается литьём из очень легкого алюминиевого сплава, по ряду причин. Во-первых, это более технологично. Во-вторых, такой двигатель имеет меньший вес, что существенно улучшает динамические качества автомобиля в целом.

Но, так как алюминий это довольно мягкий метал с низкой температурой плавления, у такого исполнения есть свои недостатки. К ним относятся склонность двигателя к перегреву и различным деформациям. Для минимизации этих недостатков в автомобили серии RX330 установили радиатор охлаждения.

Однако радиатор охлаждения имеет ограниченный срок эксплуатации. После продолжительной эксплуатации можно обнаружить, что соты радиатора забиты пухом и грязью, возможно подтекание охлаждающей жидкости, что приводит к низкому её уровню. Во всех подобных случаях требуется замена этого радиатора. Если ее не произвести своевременно, то это может привести к повреждению двигателя в скором времени, что может пагубно отразиться на безопасности автомобиля и чревато большими финансовым затратами при ремонте.

Старый радиатор не подлежит повторному использованию. Приобретая новый радиатор охлаждения для RX330, следует обратить внимание на его производителя. Целесообразно выбирать или оригинальный продукт или его качественный аналог, если нет возможности приобрести оригинал. Покупка дешевой подделки может привести к большим затратам в будущем.


Процесс установки радиатора охлаждения на Лексус RX330

Своевременное и качественное обслуживание системы охлаждения двигателя – это залог долгой и надёжной его службы. Если радиатор охлаждения имеет подтекание охлаждающей жидкости или имеет пониженный её уровень, или если соты радиатора забиты грязью и пылью, всё это привести к неисправности двигателя и серьёзным расходам в будущем. Поэтому, при техническом обслуживании в обязательном порядке следует проверять систему охлаждения двигателя.

При замене радиатора, старый агрегат извлекается, а на его место устанавливается новый, вместе с охлаждающей жидкостью. Процедура это, на первый взгляд, не сложная, но лучше не делать её самостоятельно, т.к. при обслуживании следует проверить внутреннее состояние вашего автомобиля. Регулярно, не реже чем раз в 2 года, необходимо промывать радиаторы охлаждения двигателя и печи. И не следует тянуть с заменой, если обнаружили неисправность.

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП Lexus RX 300-350

При работе автоматической коробке передач неизбежно происходит нагрев эксплуатационной жидкости. Высокая температура масла негативным образом влияет на ресурс АКПП. Для этих целей производителем предусмотрены различные варианты снижения температуры работы АКПП. Более подробно мы расскажем далее.

Теплообменник


Теплообменник АКПП европейского производителя.

Европейские производители предпочитают установку не классического радиатора, а «теплообменника». Суть его работы проста. В замкнутом контуре происходит «теплообмен» между двумя средами — в нашем случае это охлаждающая жидкость и масло АКПП. В холодную погоду, при отрицательных температурах охлаждающая жидкость нагревается намного быстрее, чем масло в автоматической коробке передач. Благодаря теплообмену масло в АКПП прогревается быстрее. В жаркую погоду наоборот. Масло в коробке передач охлаждается.

Положительные стороны

Простота конструкции. Невозможность смешивания охлаждающей жидкости и масла АКПП. Компактность изделия. Высокая эффективность.


Наличие масла АКПП на патрубках высокого давления. Первый признак готовиться к замене детали. Иначе быть беде.

Недостатки системы

Недостаток — износ штуцеров теплообменника, ослабление соединительных элементов (хомутов). Масло в АКПП находится под давлением. Если произойдет нарушение герметичности (парубок просто слетает) все масло вытекает, автомобиль прекращает движение.

Дополнительный радиатор охлаждения масла


Большое количество грязи на сотах радиатора не только ухудшают охлаждение масла, но и приводит к коррозии сот

Японский производитель применяет другие технологии. Охлаждение масла происходит за счет системы патрубков, которые связаны с основным радиатором охлаждения двигателя, затем с дополнительным радиатором, который на Lexus RX 300 (350) второго поколения, установлен под подкрылком переднего левого колеса. Для лучшего распределения потока воздуха перед радиатором, в переднем бампере установлен диффузор.


Демонтированный для последующей мойки радиатор охлаждения АКПП Lexus RX 350.

Для выхода излишнего тепла через соты радиатора в пластиковом подкрылке сделаны технологические отверстия. Именно в этих «прорезях» кроется вся беда. Поток песка и грязи, летящий из — под колеса, сквозь отверстия попадает на радиатор. С годами там может скопиться не один килограмм грязи.


Причина всех бед. Технологические «прорези » в подкрылке левого переднего крыла.

При повышении температуры масла в коробке передач Lexus RX 300 загорится ошибка на приборной панели.


Индикатор повышения температуры масла в АКПП. Lexus RX 350.

Коррозия радиатора может привести к нарушению его герметичности. Масло в радиаторе коробки передач Лексус RX300, находясь под давлением, быстро окажется на асфальте. К сожалению, о такой неисправности «умная электроника» не сможет Вас оповестить.



Радиатор после мойки. Процесс установки.

Поэтому совет для владельцев — периодически осуществлять не только мойку дополнительного радиатора коробке передач, но и проводить осмотр на предмет повреждений. До новых встреч друзья!

Lexus RX › Logbook › Замена радиатора.

На прошлой неделе написал мне Ilya1994260 с просьбой показать RX. Хотел пощупать машину вживую, а так же послушать о всяких возможных болячках авто. Как бы не жалко, договариваемся о встрече вечерком четверга. В процессе показывания/рассказывания упоминаю, что "больным местом у RX являются радиаторы, поэтому стоит за ними наблюдать, а так же своевременно менять крышечки радиатора, так как клапан у них закисает, и радиатор может порвать. Я крышечку менял не так давно". В общем как раз открываю капот, а там…

Банка радиатора лопнула вертикально, четко по краю поролончика.

Еще пару фоток в щель бампера.

Дома спросил у жены, не забывает ли она перед тем как сесть в машину проверить — не вытекло ли что их нее и на месте ли колеса вообще? На что она сообщила информацию, что "уже пару дней как вентилятор начал часто включаться, я думала на улице стало жарко". На вопрос "а он после того как включался — выключался хоть?" был получен ответ "да, выключался", и я решил, что не все еще потеряно, и проблема вовремя выявилась.

Поискал в интернете радиаторы. Б\У нету в продаже (оно и не удивительно, с такой конструкцией долго не живут), оригинал около 25 тыс рублей, тайваньский SAT 6370р
Вечером после работы захожу в магазин, покупаю радиатор. Продавец спрашивает, какой год у авто. Я говорю — 2003, ну может 2004 (по VIN в америкосовской базе пробивается 2004г по какой-то причине, а в японской — 2003г, может это даты выпуска и продажи, но не суть). Продавец — ну точно не 2005? Тогда вам вот такой вот радиатор

Радиатор полностью металлический, никаких пластиковых деталей. Пробка сброса давления в комплекте. Краники сливные выполнены в виде гаек.

В субботу заехал купил антифриз. Был залит синий. Какой точно — не знаю, заливал на станции. Почитал про всякие G11/G12/G12+/G12++/G13 и понял, что G11 это Тосол, G13 это чтобы пить можно было (не ядовитый, проходящий по европейским экологическим нормам и т.п. антифриз), а G12/G12+/G12++ как раз этот самый плюс-минус одно и тоже, и как раз то что нужно.
Поэтому еду в ближайший магазин, говорю "мне антифриз", и на вопрос "какой?" говорю G12. Мне выдают канинстру 10л оригинального антифриза LADA :)

Помятуя, что дело не в шильдике на упаковке, и то что на банке будет написано Mobil совсем не означает, во-первых, что там будет мобил, а во-вторых, то что он будет лучше ЛАДА, покупаю 10л за 1124р. Химической лаборатории все равно под рукой нет, чтобы провести сравнительный анализ. Главное, чтобы не мерз в -35, резинки не разъедал, и отложений не оставлял в каналах. Больше от антифриза почти ничего не требуется.

Ладно, начинаю снимать радиатор.
Фотал мало, так как почти сразу угваздал руки, и телефон брать совсем не хотелось. На словах хочу сказать, что первый раз я лажанулся тогда, когда вывинтил пробку в правом нижнем углу радиатора и через нее сливал антифриз. Еще думал — да какого хрена так неудобно ее расположили! С нее все бежит на металлическую скобу на днище машины, и далее на защиту пластиковую. Итого, имея в качестве тары разрезанную широкую канистру и еще ведерко от строительной смеси — не удалось поймать весь антифриз в тару, и часть попала на пол гаража.
Позже выяснилось — я сам дурак! На кранике была отводная трубочка, на которую надо было одеть шланг и спокойно слить антифриз хоть в бутылку! Ну да ладно.

Снял верхнюю панель с сигналами, замок капота, проводку, блок вентиляторов. С левым нижним болтом крепления рамки вентиляторов пришлось повозиться, там идут шланги охлаждения АКПП и компрессор стоит, ключом подлезть почти невозможно, шланги мешают. Но я справился.

Еще пришлось повозиться с одним из шлангов АКПП. Хомут я снял пассатижами, а вот шланг с трубки снять не мог. Возился долго, пока не сообразил снять второй конец шланга и вытащить радиатор прямо с ним. А уже "на свободе" снять шланг с соска.

И тут меня ждал сюрприз. Не то чтобы я совсем был не готов, но все же…
Новый радиатор НЕ ПОДХОДИТ!

Во-первых, старый радиатор был прикручен двумя болтами сверху к рамке, и двумя с низу. В новом же в этом месте сплошная металлическая банка, никаких отверстий.
Во-вторых, новый радиатор чуть выше при установке, чем радиатор кондиционера.
В третьих, верхняя крепежная планка не то что не крепит радиатор, она даже не одевается, так как упирается в гайку (клапан для впуска воздуха при сливе) на верху банки.

Запинываю все инструменты и снятые части авто в гараж, звоню супруге, чтобы забрала меня с гаража вместе с радиатором, еду домой читать интернеты.
Никакого четкого рецепта не нашел (может плохо искал), но вот что выяснил:
Бывают радиаторы "дорестайл" и "рестайл". Новые имеют другое крепление в отличие от старых. По VIN у меня четко указано, что в авто должен стоят "старый" радиатор с креплениями из 4-х площадок. По факту же у меня стояло крепление из двух площадок. И радиатор, соответственно, "новый".

Ну и сами радиаторы (даже SAT-овские) отличаются по размерам

Я был уверен, что у меня "старый" вариант по нескольким причинам:
1) по каталогу по VIN бьется старый радиатор
2) на фотках "в щель бампера" крепление похоже на раздельное, а не на сплошное
3) по карфаксу и авточеку в сервисных записях ничего про замену радиатора не было
4) старый хозяин (человек не со стороны, знакомый со студенческих лет) ничего про замену радиатора не говорил

Была правда у Лексуса отзывная программа по замене радиаторов, как раз "старых" на "новые", но в РФ для американцев ее вроде не проводили. Может в америкосии успели.

Ну что делать, время было 5 вечера, а магазин до 17. Поменять не получается. В воскресенье, как оказалось, магазин работает, но не работает возврат! Ну да ладно, в воскресенье съездили на форике на дачу.
В понедельник поменял радиатор SAT TY0003-MCU30 на SAT TY0003-RX400H. "Новый" радиатор стоил 5000р, поэтому 1370р разницы мне вернули.

Новый радиатор от оригинального отличался несколькими вещами:
1) цвет краника слива не белый, а желтый
2) нет стикера TOYOTA o_O
3) трубка охлаждения АКПП полностью металлическая (на оригинале — вставка из кусочка шланга сантиметров 10)
В остальном все размеры с точностью до миллиметра!

Ну отлично!
Раз такое дело, продолжаем сливать антифриз. В этот раз из двигателя.
С переднего блока слить просто, краник рядом с масляным фильтром, и при снятом радиаторе и блоке вентиляторов доступ к нему абсолютно открытый. В этот раз я уже не облажался и одел трубочку :)

Слилось примерно литра три (не пол канистры, но почти)
С задним блоком ощутимо сложнее. Пришлось достать домкрат, снять переднее правое колесо.
Потом снять защиту внутреннего шруса (2 гайки). Ну или зачем там этот козырек еще…

Открутить краник просто не получалось. Я его либо вижу, но не могу дотянуться, либо вытягиваю руку и смотрю лицом в крыло авто. Пробовал лечь на спину — не дотягиваюсь. Но это пол беды. пришлось городить городки с удлинителями, чтобы можно было открутить краник (болтик х10). Там рычаг, тормозной шланг, крепление защитного козырька, шрус, ремень навесного — и трещетке негде развернуться. Но все получилось.
Слилось уже меньше, может литр. Причем я специально опустил домкрат, чтобы двигатель немного наклонить, и удалось слить еще немного.

Начал ставить радиатор. Для начала переклеил поролончики все с лопнувшего радиатора на новый. На клей Момент (надеюсь, пластик он не разъедает)
Потом собрал нижнее крепление. Там система: болт->гравер->шайба->"хитрая_шайба_с_центровкой"->резиновая_прокладочка.

На схеме не написан порядок установки, установил так, как показалось правильным.

Не совсем уверен с местом установки "центрующейся шайбы", ну да ладно. Когда разбирал, вроде бы было так.
Кстати, в новом радиаторе не оказалось в комплекте четырех квадратных гаек, куда болты вкручиваются, только пазы под них. Пришлось выковыривать из старого и ставить на новый.

Антифриз наливал не через воронку, а медленно, через кислородный шланг, в надежде что весь воздух потихонечку выйдет из системы. Опять же, про клапаны сброса воздуха на этом моторе ничего не нашел.

После заливки "до полного", наполнения расширительного бачка до FULL в канистре осталось немного антифриза. Вылил ее в бутылочку 0.5, но все равно немного осталось. Помятуя о том, что воздух в системе наверняка еще остался, долил остаток в расширительный бачок, оказалось

на 1.5 см выше метки FULL. Завел машину, выгнал на улицу, включил печку на максимум. Убрался в гараже, сложил инструмент, выкинул мусор. Машина прогрелась, потеков не замечено, температура стоит ровно посредине.
Поехал домой (около 8 км). Когда машина остыла, открыл пробку радиатора. Долил антифриз, xandros понажимал на верхний шланг радиатора, вышло немного пузырьков. Долил еще. Всего вошло грамм 250 (половина поллитровой бутылочки). Итого в систему охлаждения вошло 9.75л

Читайте также: