капает с кондиционера мицубиси

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Mitsubishi Montero Паджерик-путешественник › Бортжурнал › Кондиционер — капает в салоне в ноги пассажиру. Что за фигня?

Началось все с того, что я приобрел авто с неработающим кондером — была утечка хладагента. Затем, выяснив причину (прогнившие трубки под днищем), задний контур был успешно отсечен, кондёр заправлен. Вроде начал холодить, но.

При работе в жару, минут через 15 начинает сильно капать в ботинки переднему пассажиру холодная вода, очевидно, конденсат. В салоне слышен звук, как будто капает на горячее, тут же испаряется — шипит. Все бы ничего, но после минут 40-ка такой работы, кондер вырубается, и начинает работать только когда остынет — минут через 20.

Mitsubishi Montero 2001, двигатель бензиновый 3.5 л., 200 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mitsubishi Montero, 1994


Mitsubishi Montero, 1995


Mitsubishi Montero, 1994


Mitsubishi Montero, 1994

Комментарии 16

Забито сливное отверстие испарителя кондея. Так как машина Монтеро, в нем нет салонного фильтра и часть пыли оседает в испарителе и забивает его дренаж. На форуме паджероводов есть куча тем под названием вода на пассажирском коврике. Едешь в магазин, покупаешь 1 метр медной трубки, выгибаешь буквой "зю" и засовываешь в дренажное отверстие с другого конца трубки фигариш компрессором. Себе трубку оставил, когда засоряется дую разок компрессором и все ОК. По хорошему надо разбирать и чистить испаритель от земли. Но это геморрой невероятный. Дренаж выглядит в форме маленькой писюльки в перегородке моторного щита прямо под штангами печки. Ставь салонник от паджеро, чем быстрее тем лучше.

Спасибо. Да, на форуме тему видел и раньше, но до конца ветку не читал, думал что там только про забитый слив пишут. Прочитал, там сверлят поддон печки чтоб прочистить, и потом заклеивают. Дуть В отверстие? Куда ж получается вся эта дрянь застрявшая в трубке пойдет, назад в печь? А просто прочистить проволкой недейственно?

Не в печку а в испаритель. Да, полетит обратно. О комком в углу останется лежать в испарителе))) поэтому и говорю надо испаритель вынимать и чистить а он внутри печки, а печка внутри торпедо а торпедо внутри машины ))) чет меня понесло. Не вариант короче лезть туда лишний раз. А проволокой не получится, тупые япы (или умные — не решил ещё) сделали отлив внутри стока и проволочек упирается в него. Трубку иди покупай))

Спасибо. Да, на форуме тему видел и раньше, но до конца ветку не читал, думал что там только про забитый слив пишут. Прочитал, там сверлят поддон печки чтоб прочистить, и потом заклеивают. Дуть В отверстие? Куда ж получается вся эта дрянь застрявшая в трубке пойдет, назад в печь? А просто прочистить проволкой недейственно?

Печку сверлят когда радиатор печки и испаритель снаружи пухом и всякой какахой забиваются, чтоб снаружи их почистить, причина также, но ломается(читай засоряется) другое место.

И надолго хватает? А че эта трубка так вверх и торчит под капотом, все норм из нее сливается? Пол см диаметр наверное надо искать?
Фильтр стоит, правда не я его ставил еще. Надо открыть посмотреть на него.

Хватает по-разному. Себе за три года два раза чистил. там не трубка а скорее грибок, что-ли, сантиметра 2-3 в длину. Торчит строго вперед из перегородки. Сливается нормально прямо на коробку и по коробке стекает на землю. Диаметр трубки не помню, вроде 3 или 4мм.

И надолго хватает? А че эта трубка так вверх и торчит под капотом, все норм из нее сливается? Пол см диаметр наверное надо искать?
Фильтр стоит, правда не я его ставил еще. Надо открыть посмотреть на него.

И надолго хватает? А че эта трубка так вверх и торчит под капотом, все норм из нее сливается? Пол см диаметр наверное надо искать?
Фильтр стоит, правда не я его ставил еще. Надо открыть посмотреть на него.

Фотку отправил в ЛС

Сливное отверстие засорилось.

я вот думаю, может течет в вентилятор печки, и его замыкает, как вариант. Потом вода высыхает и печка опять начинает дуть холодным. Скорее всего, так и есть.

Ок. С дренажем понятно. А есть мысли почему он перестает холодить, может от перегрева?

Засор дренажа кондиционера.

Сливное отверстие возможно забито! У меня ровере такое было снизу сливная трубка забитая было и конденсат через верх в салон тек! Продул компрессором и все нормально стало!

А где оно находится? А хотя на ровере по-другому. Ну а то что холодить перестает — может от перегрева если радиатор забит?

Почему из кондиционера течёт вода в квартиру и что делать в этом случае

Капает вода из кондиционера

Вы привычно включили кондиционер, начался процесс охлаждения, но по прошествии некоторого времени вы обнаружили, что из внутреннего блока капает или даже льется вода в квартиру. Жидкость может течь:

  • непосредственно из внутреннего блока в комнату,
  • через жалюзи вместе с потоком охлаждённого воздуха, как будто кондиционер «брызгает» или «плюется» водой,
  • по стене, на которой установлен блок.

При этом, как правило, течет кондиционер не сразу после включения, а спустя некоторое время – через 20-40 минут. Интенсивность потопа напрямую зависит от выставленной температуры охлаждения: чем больше перепад между температурой в помещении и заданной сплит-системе, тем обильнее будет идти вода.

Откуда в кондиционере вода, и почему она капает в комнату

Работа сплит-систем основана на резком охлаждении воздуха. Такое изменение температуры приводит к образованию конденсата на охлаждающем элементе кондиционера - испарителе, располагающемся во внутреннем блоке. В норме вода стекает с испарителя в специальную ванночку, а далее по дренажной трассе удаляется на улицу или в канализацию. Наиболее часто дренажную трубку выводят на улицу, откуда и капает конденсат.

Протечка кондиционера обычно вызвана какой-либо неполадкой, и технически происходит одним из следующих способов:

  • Вода не уходит из ванночки по дренажной трассе. Например, по причине засора дренажа. По мере переполнения емкости для конденсата вода течёт из сплит-системы в помещение.
  • Конденсат капает мимо ванночки. Например, если она сместилась.
  • Вода попадает на вентилятор, и кондиционер «плюётся» водой. Например, это происходит при обмерзании испарителя из-за слишком низкой температуры конденсации.

Естественно, течь сплит-системы в комнату не является штатным вариантом работы техники. В некоторых случаях такое поведение кондиционера связано с неверной установкой, иногда – с нарушением эксплуатации, но чаще – с поломками. Ниже мы рассмотрим основные причины, по которым идет вода из кондиционера в помещение.

Ошибки пользователей, при которых течет кондиционер

При выборе кондиционера и его дальнейшей эксплуатации крайне важно соблюдать рекомендации производителей по температурному режиму: как на улице, так и внутри помещения. Нарушение норм эксплуатации приводит к некорректной работе, обмерзанию и течи, как внутреннего, так и внешнего блока.

Случай из практики! Заявка из цветочного магазина. Кондиционер мощностью 7000 Вт не работает: внешний блок во льду, из внутреннего – капает вода. Площадь комнаты небольшая – 6 м , отгорожена. На улице температура около 0°C, в помещении 20°C. Нарушений монтажа не обнаружено. В чем может быть причина? В инструкции по эксплуатации читаем: при охлаждении температура на улице должна быть 18 - 43 С, в помещении 21 - 32 С. Таким образом, причина неполадки – в нарушении условий эксплуатации, а также изначально неверном выборе модели сплит-системы для потребностей клиента.

Почему капает вода из внутреннего блока нового кондиционера

Если вы заметили, что течет в комнату установленный недавно кондиционер, в подавляющем случае причина кроется в ошибках монтажа. В норме конденсат с испарителя стекает в ванночку, далее – удаляется по дренажному каналу на улицу или в канализацию. Если трасса простая – вода уходит самотеком под действием силы тяжести. В трассах со сложной конфигурацией (большая протяжённость, перепад высот и т.д.) для принудительного удаления воды ставится сливной насос.

При установке сплит-системы могут быть допущены следующие ошибки:

  • Неправильный угол наклона дренажной трассы. Дренажный канал был проведен под недостаточным углом: вода не утекает самотеком как положено, а вместо этого выливается из переполненной ванночки в комнату.
  • Внутренний блок висит не ровно. Если кондиционер установлен не по уровню, ванночка находится под углом. В таком случае конденсат может течь мимо ванночки или капать в нее, но из-за наклона вытекать через край в квартиру.
  • Не произведена теплоизоляция фреонопроводов. Трубки, соединяющие внешний и внутренний блок должны быть изолированы должным образом. В противном случае на них будет образовываться конденсат. В местах, где трубки заходят во внутренний блок образовавшаяся влага будет стекать по стене или капать из внутреннего блока.
  • Некорректная заправка кондиционера (не тот тип фреона, не то количество) приводят к тому, что внутренний блок обмерзает. Наледь подтаивает, вода стекает мимо ванночки.
  • Заломы на трубках с хладагентом. Иногда «кустарные» мастера заламывают трубки, проводящие фреон. Из-за этого уменьшается сечение, как следствие – меняется давление в системе, на испарителе образуется наледь. Оттаивая, она течет в комнату.
  • Не до упора открыт кран на толстой трубке внешнего блока. Из-за этого в системе недостаточное давление хладагента. Как следствие – обмерзание и течь.
  • Неверная длинна трассы для фреона. Если трасса для хладагента больше или меньше, рекомендованной производителем, фреон кипит раньше или позже испарителя. Как следствие, трубки покрываются льдом, образуется конденсат, который капает в помещение.

Ошибка установки сплит-система - заломлена трубка кондиционера
Некачественный монтаж - провисание дренажа сплит-системы
Дефекты вальцовочного соединения трубок кондиционера

По опыту мастеров «РемБытТех» некорректная установка – одна из частых причин обращения в сервисный центр. К сожалению, большинство установщиков из компаний, продающих сплит-системы, не имеют достаточной квалификации и знаний об устройстве кондиционеров. Такие «мастера» зачастую предлагают решения, нарушающие руководство по монтажу – как следствие, это ведет к поломкам и некорректной работе техники. Избежать неприятностей можно, доверив установку кондиционера профессионалам, например, из «РемБытТех». Наши специалисты спроектируют и смонтируют даже сложную систему кондиционирования без ошибок и с гарантией.

Наиболее распространенные неисправности, при которых течет внутренний блок в сплит-системе

Если ваш кондиционер уже не новый, работал исправно, но вдруг из него начала капать вода в комнату – вероятно, произошла поломка. Какая именно – поможет определить нижеприведенная таблица.

*В таблице приведены цены только за работу мастера. Если для проведения ремонта требуются запасные части – они оплачиваются дополнительно.

Неисправности, при которых сплит-система течёт из-за обмерзания внутреннего блока

Нередко причиной течи внутреннего блока кондиционера является обмерзание испарителя. Он покрывается «снежной шубой», которая подтаивает, и сплит-система течёт. Визуально обмерзание, как правило не заметно, увидеть его можно, только сняв верхнюю крышку корпуса блока (обычно для этого достаточно потянуть ее вверх). К обмерзанию и течи могут приводить следующие неисправности.

При наличии утечки она герметизируется. После - меняется фильтр-осушитель система вакуумируется и заправляется фреоном.

Настройка - от 1900 руб.

Замена - от 4500 руб.

*В таблице приведены цены только за работу мастера. Запчасти, подлежащие замене, оплачиваются дополнительно.

Почему капает вода после мытья кондиционера

Нередко кондиционеры начинают течь после самостоятельной чистки внутреннего блока. В данном случае причина кроется в неправильной сборке. Например, если дренажная ванночка была установлена криво. Также мог сместиться сам внутренний блок: если он висит не по уровню, вода может капать с испарителя мимо ванночки в комнату или вытекать из неё.

А если течет внешний блок на кондиционере, в чем причина

Иногда владельцы кондиционеров замечают, что вода течет из внешнего блока. Практически всегда это нормально. Внешний блок может течь если:

  • Кондиционер работает на обогрев. При данном режиме конденсат образуется в наружном блоке и вытекает из специального отверстия, расположенного снизу блока. Иногда в отверстие вставляют дренажный шланг. Если он есть, но течет из самого блока – вероятно, дренаж просто забился и нужно прочистить его.
  • Кондиционер работает долгое время. При длительной работе на охлаждение конденсат может образовываться на кранах трубок-фреонопроводводов и некоторых других узлах. В результате вы будете видеть, что вода капает из внешнего блока.

Не нормальным является сильное обледенение фреонопроводов на внешнем блоке. Если вы видите снежную шубу на трубках, идущих из наружного блока – ознакомьтесь с нашим материалом «Почему обмерзают трубки кондиционера».

Течь из кондиционера – это верный сигнал обратиться в сервисный центр. Не ждите, когда дорогостоящая техника совсем выйдет из строя. Звоните в мастерскую «РемБытТех»:

Специалисты работают без выходных и праздничных дней, с утра и до позднего вечера. Мы приедем в удобное для вас время и отремонтируем вашу сплит-систему с гарантией. Обращайтесь!

Из внутреннего блока капает вода! Причины?

Здравствуйте! Установили мне Mitsubishi Heavy ПОТОЛОЧНЫЙ, СЕРИЯ FDEN (FDEN40ZJX) и вроде все нормально, правда я его на долго не включала, но вот оставила на всю ночь установив на 24,5 градуса и у меня потекла вода из внешнего блока через щель откуда идет воздух. Я залезла и посмотрела в щель откуда дует холодный воздух, там стоит вода в небольшом углублении. Но это ведь не ванночка внутреннего блока? И это ведь не нормально?
Каковы причины течи из внешнего блока? Это не правильная установка?

Что-то я так и не понял из какого блока вода то капает? Фото откуда капает можете сделать?

Зося написал :
Я залезла и посмотрела в щель откуда дует холодный воздух, там стоит вода в небольшом углублении. Но это ведь не ванночка внутреннего блока?

Это ванночка.
Причины:
1.Неправельно установлен (не по уровню) внутренний подпотолочный блок.
2.Неправельно выполнен слив (вода) не уходит.

Это косяк установщиков.Чем бы Вы в квартире не занимались,хоть бассейн устроили,из внутреннего блока капать не должно-ни капли.Ищите своих монтажников,не найдете-чужих за деньги ищите,проблема в целом легко решается,(часто это делаю),как-смотреть по месту.

Это косяк установщиков.

Не факт.
Судя по описанию проблемы пользователь эксплуатировал кондиционер не ретмично.
Вполне возможно, что дренаж забит насекомыми. Кого токо не встречал, вплоть до кузнечиков.
Возможно, что и простейшие объединились в колонии плотных инвазий.
Возможно, что длина самого дренажа более 5-и метров, а как мы знаем, в этом случае рекомендовано создать разрыв струи.

Зы. Прежде чем кого-то обвинять, продуёте дренаж.
И вопще, у польки зоси странный подход, кто-то виноват.

Смоленск Вам, зося, должен сниться.

..на всякий случай-у настенного санье(модель не помню) на 3-й скорости сдувало с испарителя кондетсат(при повышенной влажности).А тут

,или забился дренаж..

ну да а еще может быть гравитация в этой точки Земли не действует и вода верхом идет

Если только что поставили сплит,как он может забиться?Только если питьевым йогуртом пролить сплит и туда залезет молодой мышонок и падет смертью храбрых наевшись и застряв в дренаже.

Если пережали дренаж-опять к установщикам претензия.

split-Rostov написал :
эксплуатировал кондиционер не ретмично

А рИтмично - это как?

ломастер, спасибо. Если это ванночка, то все не так страшно, как я думала сначала. Правда зачем ванночка идет перед вентилятором, не понятно. Ведь если я включу его на полную мощь, воздух может всю воду из ванночки мне на потолок выдуть.))

"1.Неправельно установлен (не по уровню) внутренний подпотолочный блок."
Это как? Отверстие в стене ниже, чем сам внутренний блок.

"2.Неправельно выполнен слив (вода) не уходит. "
Я тоже об этом подумала. Наблюдала, вода по трубке уходит, это видно.

КАТРАН, спасибо. Но сейчас капать перестало. Я вот думаю, это значит "само прошло" или просто "ещё не вечер". Наблюдаю.))

Да, кондей не ритмично эксплуатирую. Влючаю на несколько часов, выключаю. Редко на всю ночь. Да и жары пока не было.)) Но кондей установлен в конце мая забиться не должен. Да и вода течет по дренажу, он не очень длинный (1 метр в комнате и метра 3 по стене вниз)

тО что я Вам сейчас скажу называется пролив сплита и это или подобное этому должны были делать установщики,если они нормальные.

Ускорьте события,поднимите крышку внутреннего блока,снимите один или оба фильтра,возьмите в руки пластиковую бутылку объемом 0.3-1.5 литра наполненную водой и потихоньку полейте на Ваш внутренний блок сверху эту воду,на алюминевые ребра радиатора.Не бойтесь,с радиатора вода вся соберется в ванночке под радиатором,а оттуда-должна на улицу,а не в дом.

Чтобы проверить правильность установки внутреннего блока относительно уровня,нужно этот уровень положить или сверху на блок или прислонить снизу и посмотреть на пузырек воздуха-он должен быть посередине.

КАТРАН написал :
Ускорьте события,поднимите крышку внутреннего блока,снимите один или оба фильтра,возьмите в руки пластиковую бутылку объемом 0.3-1.5 литра наполненную водой и потихоньку полейте на Ваш внутренний блок сверху эту воду,на алюминевые ребра радиатора.Не бойтесь,с радиатора вода вся соберется в ванночке под радиатором,а оттуда-должна на улицу,а не в дом.

это подпотолочник , нужно в него лить , можно помпой

Спасибо за поправку,Я уж забыл о каком Вб тут речь.

КАТРАН написал :
Если только что поставили сплит,как он может забиться?

-нечистая сила в лице строителей..А вот из бутылочки-был такой казус:из бутылочки вода утекала,а по капелке фигвам.

Здравствуйте друзья!
3 года назад купил конидционер в ОКЕЙ-е Спб, по незнанию на 50 кв. метров , использую на 12 квадратах ибо не переношу жару.Ребята частники поставили быстро, настроили и запустили - всё работает нормально.Недавно заметил что стал выбрасывать капли воды с внутреннего блока, обратился к интернет-Марксу, спецы советовали проверить уровень трубки вывода конденсата и почистить сеточки фильтра.Действительно после проверки фильтров убедился в их плотном засорении пылью, промыл-поставил, всё пучком выброса воды нет - это было при 21 градусе.Прошло пару месяцев, сегодня в Питере жарко, пришёл с работы выставил 16 градусов и спустя 30 минут опять вылетает влага, фильтры чистые, а вот насчёт уровня есть сомнения, посмотрите пожалуйста фото, в этом причина или нет.Спасибо за советы и помощь!

Основные причины, по которым может потечь кондиционер:

  1. Засоряется дренажная система (система отвода конденсата), состоящая из дренажной трубки и дренажного «лотка» (ванночки).

Дренажная система

В ходе обычной эксплуатации забивается именно трубка, поскольку кондиционер пропускает через себя воздух с частицами пыли. Но не редки случаи, когда в трубку залазят различные насекомые – пчелы, пауки и прочие, тем самым закупоривая ее своими «гнездами».

Отверстие в лотке для отвода конденсата

Чистку дренажа можно выполнить самому, но лучше довериться специалистам. Необходимо будет снять корпус внутреннего блока, под которым вы увидите лоток (можно посмотреть еще и в этой статье). К этому лотку подсоединен дренаж. Внимательно осмотрите детали и найдите место соединения. Вы увидите отверстие внутри лотка – оно может быть или слева или справа как на фото (вероятно потребуется слить скопившуюся воду). Через любую подходящую трубку (кондиционерщики используют медную) дренаж продувают обычной водой, набрав её в рот. Вся грязь выйдет под давлением воздуха и воды на улицу (при этом смотрите, чтобы никому на голову «не прилетело»). Если трубка выведена в канализацию, то решается данная проблема только при плановом сервисном обслуживании сплит-системы.

  1. Ошибки в установке или обслуживании – это скорее исключение.

Дренажный шланг который необходимо промывать

Например, если при монтаже дренажный шланг был закреплен без необходимого наклона в сторону улицы. Или при монтаже был использован некачественный шланг, который протерся или перегнулся в процессе установки.

Обратиться к мастерам-установщикам, которые профессионально проведут диагностику и выполнят ремонт.

  1. Заводской брак (недоработка конструкции).

На моей практике бывало, когда из-за несовершенства конструкции внутреннего блока вода стекала мимо лотка.

Связаться с магазином, в котором был приобретен кондиционер, чтобы вызвать мастеров для замены блока или устранения неисправности.

  1. Поломки сифонов и помп.

Помпа установлена на кондиционере

В особых случаях установки (если отсутствует техническая возможность отвода конденсата на улицу или нельзя соблюсти необходимый уклон) в дренажной системе используют насосы (помпы) и сифоны. В случае возникновения неисправностей или засорения этих устройств, также течет внутренний блок сплит-системы.

Выход из этих ситуаций один – разборка и чистка кондиционера (в том числе дренажной системы с помпой или сифоном). Помните, что своевременное профилактическое обслуживание снижает вероятность поломки этих деталей.

Обмерзший испаритель кондиционера

  1. Обмерзание (наледь) испарителя – является так же редкой причиной подтекания воды. Это уже поломка кондиционера, связанная, скорее всего, с утечкой фреона. Но могут быть другие причины, которые в любом случае должны диагностировать мастера.
  1. Последний случай это когда в процессе зимней эксплуатации вода, замерзает на улице в дренажной трубке. Из-за этого конденсат течет в комнату.

Стоит отметить, что если с наружного блока вода капает в РЕЖИМЕ ОБОГРЕВА – это абсолютно нормально, т. к. в режиме тепла конденсат образуется уже на радиаторе внешнего блока.

Лайфхак напоследок: Если на улицу выходит металлопластиковый дренажный шланг, то лучше его конец загнуть вниз – будет меньше вероятности попадания туда насекомых.


На этом сегодня всё! Если статья была полезна, то поделитесь ей с друзьями при помощи социальных кнопок ниже. Желаю удачи!

Откуда может капать вода при выключенном кондере??

если у вас включен обдув стекла. тот который типа антизапотеватель, то он работает вместе с кондиционером.


а вообще кроме кодиционера там воде течь особо не откуда )), имхо.

если у вас включен обдув стекла. тот который типа антизапотеватель, то он работает вместе с кондиционером.

а вообще кроме кодиционера там воде течь особо не откуда )), имхо.

Заметили, что из под машины капает жидкость. Достаточно активно. Сначала подсел на измену - что это за жидкость. Первичное исследование - на вид, консистенцию и запах - вода (в смысле запаха нет, абсолютно прозрачна и не маслянистая). Загнал в гараж. Подстелил пакет под место где капает. К утру накапала небольшая лужица. Повторный анализ жидкости дал идентичные первому результаты. Загон на яму с последующим осмотром выявил, что капает из патрубка, который, видимо, конструтивно преднанзначен для того, чтоб из него капало . Судя по количеству капающего, это должен быть конденсат. Ну не может быть такого количества жидкости в машине. Только откуда он. Кондиционер последнюю неделю не включался. Работает вентилятор в режиме обдув стекла установлен на 1-2. Ручка регулировки температуры стоит на семнадцати градусах. Капать начинает сразу при включении двигателя. У кого какие предположения? Просмотр мануала предупреждения, что может капать без включения кондиционера не выявил.

Вода может быть из двух мест
омывайка (летом обычно это просто вода) и 2 конденсат. это в сухую погоду а в дождь еще может быть дождевая

Кондер не работает - откуда конденсат?

Как уже написали предыдущие джентельмены - при режиме обдува лобового стекла автоматически включается кондиционер, при этом режим работы кондиционера никак не обозначается (лампочка включения кондиционера не горит! :shock: прикольно правда?)
Определить, что кондёр работает можно только по увеличенным оборотам холостого хода (примерно +200 оборотов).
Выключить эту хню можно следующим образом (по крайней мере у меня так получается):

-включаем кнопку кондиционера (лампочка загорается, кондиционер работает)
-выжидаем минуту (если не выждать, то шняга бывает не срабатывает)
-выключаем кнопку кондиционера (примерно через минуту кондиционер выключится и обороты двигателя должны упасть на -200)

А если хочешь действительно проверить на конденсат, то поменяй режим обдува салона на другой, прямой (не помню как он называется, на вольво назывался "air from panel") и поезди.
Если будет всё также накапывать под машиной на стоянках, и так каждый день, тоооо. не буду писАть, что тебе делать, а то уж больно настроение хорошее, всё равно ничё не напишу, одни сплошные подколки будут. сорри.

Почему и что делать, если капает вода из кондиционера


Течет вода из кондиционера — такая проблема может появляться как во внешнем, так и во внутреннем блоке устройства. В некоторых случаях устранить ее можно самостоятельно без обращения в сервис.

Почему течет вода из внутреннего или наружного блока кондиционера

Если из кондиционера потекла вода, значит, появились определенные неисправности в работе внешнего или внутреннего модуля. Чаще всего проблему вызывают несколько причин.

Засор фильтров

Фильтрующие сетки, расположенные во внутреннем модуле кондиционера, принимают на себя всю пыль и быстро забиваются. Если грязи на них образуется слишком много, съем холода в устройстве становится недостаточным, и теплообменник обмерзает. На корпусе девайса образуются капли, и вода течет прямо на пол.

Почему и что делать, если капает вода из кондиционера

Прочищать фильтры кондиционера рекомендуется не реже раза в месяц

Неровное расположение блока

Конденсат в кондиционере должен скапливаться в специальной ванночке, расположенной во внутреннем блоке. Если модуль висит на стене с наклоном, то и отсек для воды находится под углом. Жидкость в результате переливается через край ванночки либо просто течет мимо нее.

Кондиционер работает слишком долго

Если прибор долго функционирует в режиме охлаждения, то на трубках, проводящих фреон, и на других узлах скапливается конденсат. В результате вода течет из внешнего блока по фасаду.

Залип поплавок в камере

За откачку конденсата в кондиционере отвечает насос, который может выдавать сбои из-за залипания поплавка в специальной камере. Элемент пристает к штоку или дну, из-за чего помпа не получает вовремя команды на включение, и жидкость течет из внутреннего модуля.

Внимание! Поплавок залипает особенно часто при редком использовании сплит-системы, поскольку грязная вода в камере успевает подсохнуть и превращается в липкую субстанцию.

Засор дренажного шланга

За слив конденсата из кондиционера отвечает гофрированный шланг, внутренний диаметр которого обычно не превышает 16 мм. Со временем на стенках трубки налипает грязь, вода течет менее свободно, на полу под сплит-системой появляются лужи.

Залом капиллярной трубки

Что делать, если кондиционер потек

Если жидкость из сплит-системы течет из-за недостатка фреона, то решить проблему можно только путем обращения в сервис. Но некоторые другие неисправности реально устранить своими руками.

Как почистить фильтры кондиционера

Если с кондиционера капает вода внутри помещения, в первую очередь стоит проверить состояние фильтров. Нужно снять переднюю панель сплит-системы и извлечь большие сетки, расположенные прямо за ней.

Забившиеся фильтры промывают прохладной водой, высушивают и устанавливают обратно. После этого проблема с протеканием девайса должна исчезнуть.

Почему и что делать, если капает вода из кондиционера

Фильтры кондиционера нельзя мыть горячей водой или сушить феном, так как они могут деформироваться

Как устранить залипание поплавка

Если поплавок в специальной камере залип из-за образования липкой субстанции, и течет вода, то достаточно вернуть элемент в подвижное положение. Сделать это можно двумя способами:

  • постучать по нижней части кондиционера, чтобы вызвать вибрацию и разблокировать элемент;
  • снять поплавковую камеру, промыть ее водой и поставить обратно.

Если засохшего конденсата с частичками грязи и пыли в отсеке накопилось немного, то чаще всего первого способа оказывается достаточно.

Почему и что делать, если капает вода из кондиционера

Поплавковая камера находится внутри комнатного блока в нижней части

Но если трубка сделана из ПВХ, лучше заменить ее на медную с диаметром 1/4 дюйма. В таком случае снизится вероятность повторного возникновения проблемы, поскольку металлическая деталь более устойчива к изгибам и изломам.

Почему и что делать, если капает вода из кондиционера

Капиллярная трубка находится под теплообменником-конденсатором во внешнем блоке

Как почистить дренаж

Если потек внутренний блок кондиционера в квартире, необходимо проверить и при необходимости почистить дренажную трубку. Корпус сплит-системы разбирают, чтобы получить доступ к элементам устройства, и заливают в шланг химическое средство с неагрессивным составом, например, гель для посуды.

После этого необходимо несколько раз подряд промыть трубку чистой водой, пока из нее не прекратит выходить пена. Перед включением кондиционера в работу его на сутки оставляют в спокойном состоянии для полного высыхания.

Почему и что делать, если капает вода из кондиционера

Особое внимание при чистке дренажа нужно уделить месту соединения шланга с поддоном для воды

Как заменить вентилятор

Если из кондиционера капает вода в комнату, причина может заключаться в неисправности вентилятора. Если он вращается на низких оборотах, тепло отводится хуже, и испаритель покрывается наледью. Последняя подтаивает, и вода течет мимо дренажной ванночки.

Для устранения неисправности необходимо снять вентилятор, расположенный на радиаторе, и очистить его от пыли. Если лопасти даже после этого вращаются с усилием, кулер лучше заменить на новый.

Почему и что делать, если капает вода из кондиционера

К выходу вентилятора из строя могут приводить трещины в лопастях или износ подшипников

Сливной поддон кондиционера во внутреннем блоке должен располагаться совершенно ровно, иначе поплавок не сможет свободно двигаться. Если комнатный модуль подвешен криво, нужно демонтировать устройство и закрепить его на стене заново, на этот раз выставив положение по уровню.

Почему и что делать, если капает вода из кондиционера

В некоторых моделях кондиционеров дренажная помпа с поплавковой камерой могут быть вынесены наружу

Заключение

Течет вода из кондиционера — проблему могут провоцировать серьезные неисправности или мелкие засоры и сбои в работе сплит-системы. Своими руками проще всего отремонтировать элементы внутреннего блока, поскольку к наружному модулю иногда сложно даже получить доступ.

«Плохо холодит!» Ищем основные неисправности в системе кондиционера

Сегодня трудно вспомнить новый автомобиль, не оснащающийся кондиционером. Но владельцы машин редко задумываются над принципом работы этой всеми любимой опции и забывают о ней, пока она нормально функционирует. Вот вы, например, знали, что радиатор кондиционера — очень уязвимое место и его желательно мыть хотя бы раз в год? А задумывались ли над тем, как устранить неприятный запах из воздуховодов и что это вообще так дурно пахнет? Нужно ли для профилактики использовать кондиционер зимой? Зачем менять масло в кондиционере? Эти и многие другие вопросы мы задали сотруднику СТО Garage Андрею, который за свою карьеру на разных станциях вернул к жизни много автомобильных «кондеев».

Как работает кондиционер?

Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.


После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.

Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.


«Плохо холодит»

Наиболее распространенная жалоба на систему кондиционирования в автомобилях — «плохо холодит». Как правило, причина заключается в недостаточном количестве фреона в системе. Несмотря на изначальную герметичность всех трубок, компрессора и остальных элементов кондиционера, фреон со временем может уходить через уплотнители, стыки, микротрещины и пр. Производители рекомендуют раз в два года проверять систему, даже если она работает исправно. К тому же масло — верный спутник фреона — со временем теряет свои свойства, и его необходимо менять.


Зачем проверять кондиционер, если он работает?

Компрессор кондиционера представляет собой маленький моторчик, принцип работы которого во многом напоминает двигатель, приводящий машину в движение. Там тоже есть поршни, которые смазываются маслом (в компрессоре находится около 80% масла кондиционера), и со временем оно меняет свои свойства. Проверка системы кондиционирования подразумевает периодическую замену масла, иначе можно «попасть» на новый компрессор — а стоит он 600—2000 долларов по курсу. Иногда менять компрессор нецелесообразно, ведь это может обойтись в половину стоимости автомобиля.


Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.


Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.

Не забывайте мыть радиатор кондиционера

Чаще всего в системе кондиционера в негодность приходит «передний» радиатор — конденсор. Он расположен непосредственно за бампером и постоянно подвергается атаке камней, пыли, грязи, насекомых. Особенно с этой проблемой знакомы владельцы некоторых поколений Honda Civic, у которых воздухозаборник в «губе» расположен очень низко и не имеет защиты. Иногда достаточно крохотного камушка, чтобы из «раны» радиатора начал сочиться фреон.


Наиболее важный показатель во всей системе кондиционирования — это давление. И оно зависит в том числе от необходимого объема фреона. Рабочее давление в замкнутой системе — от 10 до 15 бар (имеется в виду контур высокого давления). Если давление повышенное, то возникает дополнительная нагрузка на компрессор. А он, как мы помним, очень дорогой. Повышенное давление может быть из-за того, что конденсор («первый» радиатор) недостаточно охлаждает фреон.

— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.


Как проходит проверка кондиционера?

Основная цель профилактической проверки кондиционера — это узнать уровень фреона в системе. Для этого подключается специальный аппарат, который выгоняет весь фреон и указывает его объем. Если машина свежая, а фреона мало, значит, есть утечка. Ее ищут с помощью ультрафиолетового фонарика. Купив такой, можно искать утечку самому в случае, если «плохо холодит». В масло кондиционера добавляется специальная краска, которая ярко светится в ультрафиолете.


Промывка системы кондиционера

При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».


— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.

Запах из кондиционера. Как с ним бороться?

Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.


Бороться с бактериями можно самостоятельно. Для этого существуют специальные аэрозольные очистители кондиционера. Пользоваться ими очень просто: заводится автомобиль, включается рециркуляция воздуха, активируется кондиционер, по центру салона располагается баллончик с очистителем. Надавливаем на него и закрываем машину: 15 минут, и все бактерии нейтрализованы. После этого важно проветрить автомобиль. Еще после этой процедуры необходимо заменить салонный фильтр — в нем тоже могут быть поселения бактерий. Существует и пенный очиститель, который через трубку наносится на салонный радиатор кондиционера. Здесь уже придется «выпачкать руки» (открыть капот).

Нужно ли включать кондиционер зимой?

Во многих машинах при включении максимального обдува лобового стекла автоматически активируется и кондиционер. Это позволяет быстрее осушать воздух и приводить в порядок запотевшее стекло. Поэтому зимой для более эффективного обдува можно использовать кондиционер. Но не обязательно. Для профилактики жать на AC не стоит — система кондиционера замкнутая и спокойно может «отдохнуть» 3—4 месяца до наступления теплых деньков.


Чем климат-контроль отличается от кондиционера?

В более дорогих автомобилях вместо кондиционера установлен климат-контроль, где мы выбираем не «теплее/холоднее», а задаем конкретную температуру воздуха. Поясним отличие. Кроме радиатора кондиционера, за передней панелью расположен еще радиатор печки, отвечающий за нагрев воздуха. Регулируя температуру отопительной системы, мы фактически настраиваем заслонку, которая смешивает горячий воздух печки с холодным воздухом кондиционера. Эта «смесь» и подается в воздуховоды. В случае с климат-контролем заслонка регулируется автоматически, в зависимости от заданной температуры на блоке управления и температуры в салоне.


Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса.

А как работает 2-зонный климат-контроль?

Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры. В дорогих премиальных автомобилях «вторая зона» иногда предусматривает наличие дополнительного радиатора. Если зон три и больше, то без новых радиаторов вовсе не обойтись. Их, как и дополнительные вентиляторы, ставят прямо в центральный тоннель.

Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.

Что делать, если капает вода из внешнего блока кондиционера?

Сплит-система неспроста называется именно системой. Ведь кондиционер представляет собой целый комплекс различных компонентов, связанных между собой в единое целое. От каждой из деталей зависит работоспособность всего кондиционера.

Необходимо понимать, что в такой сложной системе ничего не может работать вечно. Рано или поздно что-то сломается, даже если вы приобрели дорогой качественный кондиционер от известного производителя.

Через месяцы и годы эксплуатации пользователи начинают жаловаться на различные неисправности. О многих из них мы рассказываем на нашем сайте. Сегодня речь пойдет о протечках конденсата. В этой статье мы кратко расскажем, почему наружный блок кондиционера начинает капать, что с этим делать и какие особенности следует учесть.

Причины

из трубки кондиционера не капает вода

Для начала разберемся с азами. Во время эксплуатации в кондиционере образовывается конденсат. Его необходимо регулярно выводить за пределы системы. Для этого была придумана дренажная система.

Ее простейший вариант представляет собой дренажный поддон (он находится во внутреннем блоке) и дренажную трубку (она подсоединяется к поддону и выводится на улицу). Конденсат медленно собирается в поддоне, а затем по трубке вытекает на улицу. Самотёком или с помощью дренажной помпы, которая помогает лишней воде вытечь за пределы сплит-системы.

Если вы выглянули в окно и увидели, что рядом с наружным блоком или под ним капает вода, внимательно присмотритесь. Откуда именно капает конденсат? С высокой долей вероятности вы обнаружите, что вода вытекает из тонкой гофрированной трубки.

Из корпуса внешнего блока кондиционера вода не может капать! Просто потому, что дренажная система никак не связана с наружным блоком. Она выводит лишнюю влагу из внутреннего блока, а не внешнего. Если вам кажется, будто капает именно наружный блок, скорее всего вы просто не видите дренажную трубку.

А еще наружный блок может замерзать в холодное время года, а затем оттаивать. В таком случае внешне будет казаться, будто вода капает именно из наружного блока и что-то не так. Если вас беспокоить вода, стекающая из внешнего блока, вызовите специалиста. Он подтвердить, что все в порядке, и заодно проведет диагностику. Вдруг найдутся другие неисправности, которые нужно устранить.

обледенение кондиционера

Другой вопрос, если течет не наружный блок, а внутренний. Это частая проблема, которая возникает из-за отсутствия регулярного технического обслуживания кондиционера. Впрочем, об этом мы расскажем далее, когда подробнее поговорим о решении подобных неприятных проблем с кондиционером.

Помните, что любой кондиционер нуждается в регулярном обслуживании! Как минимум два раза в год сплит-систему нужно очищать от грязи и дезинфицировать. Внутренний блок можно почистить своими руками, а вот наружный лучше доверить профессионалу. Работы на высоте сопряжены с риском для жизни и здоровья.

Решение проблемы

гудит внешний блок

Решения нет, потому что это вовсе не проблема. Повторим: наружный блок не может капать, дренажная система связана только с внутренним блоком. Вода стекает с наружного блока только в том случае, если он замерз и начал оттаивать.

Но если вы обнаружили, что капает вода из внутреннего блока (он закреплен на стене в комнате), то это повод вызвать специалиста. Конденсат не должен поступать в помещение, он должен регулярно сливаться на улицу через дренажную трубку.

Если вы столкнулись с такой проблемой, скорее всего трубка засорилась и вода не может вытечь на улицу. Она собирается в поддоне, тот в свою очередь переполняется, и вода в буквальном смысле выливается из внутреннего блока прямо в комнату.

В большинстве случаев дренажная трубка засоряется насекомыми, грязью и тополиным пухом. Насекомые случайно попадают в трубку, либо намеренно заселяются туда, забивая отверстие и не давая лишней влаге вытекать на улицу. В таком случае помогает очистка дренажной системы с помощью обычного длинного кабеля.

Такие работы можно провести самостоятельно, но мы все же рекомендуем доверить это специалисту. Ведь для прочистки дренажа сначала необходимо опорожнить дренажный поддон, а его не так-то просто извлечь из внутреннего блока. К тому же, придется доставать поддон в переполненном состоянии, вместе с грязью, насекомыми и возможно даже плесенью. Поверьте, это не самое приятное, чем вы можете заняться в свободное время.

Итоги

Прежде всего, вода из наружного блока не может капать. Дренажная система не связана с внешним блоком. И это нормально, если вы видите воду, капающую из тонкой гофрированной трубки. Если наружный блок начинает капать сам по себе, скорее всего он просто заледенел, а потом начал оттаивать.

А вот если капает внутренний блок, то это повод вызвать мастера. Специалист проведет диагностику и выяснит, в чем причина протечки. А также подберет оптимальный вариант для решения этой проблемы. Однако, необходимо подойти с умом к вопросу выбора специалиста. Обратитесь в крупный сервисный центр, который дорожит репутацией и дает гарантию на свои услуги.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях ниже. Если у вас есть опыт решения данной проблемы, поделитесь им. Дайте несколько полезных советов для мастеров и пользователей. Ваши рекомендации будут полезны для многих. Желаем удачи!

Читайте также: