киа бонго как отключить кондиционер

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Как отключить кондиционер на «Киа Рио 3»: режим автовключения и его остановка, типичные неполадки

У водителя часто возникает потребность отключить кондиционер на «Киа Рио 3», чтобы сократить расход электроэнергии, или когда его шум раздражает и отвлекает от дороги. Разобраться в вопросах функционирования системы становится действительно необходимо.

Принцип работы кондиционера

Как только ключ поворачивается в зажигании, автовладелец замечает, как происходит обдув ветрового стекла. Дополнительно под пассажирские сиденья направляется поток холодного воздуха. Когда автомобиль заводится, бортовой компьютер использует установленные в салоне датчики, чтобы получить информацию о температуре. Зафиксированные данные анализируются, после чего блок контроля принимает решение, активировать ли кондиционирующую систему.

Отключение кондиционера

Автопроизводитель установил определенные значения, которые могут не подходить конкретному пользователю. Такое поведение систем не всегда удобно, поэтому нужно понять, как отключить автоматическое включение кондиционера на «Киа Рио 3». Водитель может воспользоваться кнопками панели управления, чтобы отрегулировать климат внутри машины под свои нужды.

Как происходит охлаждение:

  1. Компрессор активируется при запуске мотора и сжимает хладагент, что приводит к его разогреву.
  2. Компрессор сжимает и направляет фреон в радиатор, где его охлаждает вентилятор.
  3. В конденсаторе газ переходит в жидкое состояние и отправляется в осушитель, откуда следует в салон, забирая избыток тепла.
  4. Пройдя через терморегулятор, хладагент испаряется и охлаждается, после чего уходит на испаритель и отправляется на следующий круг.

Как пользоваться

Управлять кондиционирующей установкой в авто от южнокорейского концерна «Киа Рио» любого поколения и года выпуска помогает специальная панель. Чтобы разобраться в вопросе, пользователю нужно запомнить основные аспекты:

  • кнопка «Auto» активирует программу автоматического комфорта;
  • индикатор «Eco» указывает, что система не активирована, «А/С» — на режиме автозапуска;
  • полностью отключить кондиционер на «Киа Рио 3» помогает кнопка «Off»;
  • функция рециркуляции отсекает находящихся внутри пассажиров от проникновения воздушных масс снаружи;
  • кнопки позволяют выбрать принцип распределения воздуха по салону, отрегулировать скорость работы вентилятора.

Особенности отключения кондиционера на «Киа Рио»

Предусмотрены опции обогрева заднего стекла, автоочистки при замерзании или если появилось чрезмерное количество конденсата.

Как работает режим автовключения

По умолчанию автозапуск активируется, как только владелец запускает двигатель. Режим предусматривает обдув ветрового стекла. Чтобы отключить автоматическое включение кондиционера на «Киа Рио 3», нужно запустить движок и за три секунды успеть совершить больше пяти нажатий на клавишу функции рециркуляции.

Как отключить

Пользователь может заблокировать автозапуск, не обращаясь для этого в дилерский центр. Чтобы отключить кондиционер на «Киа Рио 3», нужно следовать определенной инструкции:

  1. Вставить ключ в замок зажигания и повернуть в положение включения.
  2. Выставить на панели управления нулевую отметку для вентилятора.
  3. Протестировать запуск автообдува лобового стекла.
  4. 5 раз подряд нажать и отпустить клавишу забора воздуха из салона в течение 3-х секунд.

Как автоматически отключить кондиционер

Если процедура прошла успешно, подсветка трижды моргнет и погаснет. Кондиционирующая система будет установлена на поступление воздуха из внешнего источника. Режим сбросится, только если произойдет отключение аккумулятора. Чтобы активировать его, можно воспользоваться этим алгоритмом снова.

Типичные неполадки

Разобравшись с тем, как отключить кондиционер на «Киа Рио» при обдуве лобового стекла, владелец должен запомнить и некоторые другие моменты, связанные с распространенными поломками установки.

Когда в системе накапливаются загрязнения, поток холодного воздуха приобретает неприятный запах. Он также может указывать на падение количества фреона. Чтобы удостовериться в причине неисправности, нужно обратиться в сертифицированный сервис. Если с последней заправки хладагента прошло не так много времени, понадобится диагностика, так как вероятна утечка.

Прежде чем отключить кондиционер в машине «Киа Рио» из-за посторонних запахов, можно и в условиях гаража выполнить процедуру, способную решить проблему. Для этого придется промыть испарительную камеру. Выполняется процедура с помощью специальной жидкости, которая запускается в систему через дренажный патрубок.

Более серьезные диагностические мероприятия или восстановительные работы следует доверять профессионалам.

Как отключить автоматическое включение кондиционера Киа Рио?

Зачем водителю необходимо знать, как отключить автоматическое включение кондиционера Киа Рио? Достаточно часто это помогает оптимизировать режим работы силовой установки и энергопотребления в салоне. Есть и другие причины. Часто работающий кондиционер раздражает водителя шумом или негативно влияет на здоровье пассажиров.

При запуске машины одновременно включается режим обдува ветрового стекла и параллельно с ним поток холодного воздуха идет в ноги пассажирских сидений. Естественно, что водителю хочется самому решать, когда и на каком температурном режиме включать устройство.

Сделать это несложно без обращения к официальному дилеру. На условия гарантии самостоятельное отключение автозапуска не повлияет.

Как работает кондиционер Киа Рио?

При включении зажигания автомобиля бортовой компьютер измеряет температуру воздуха в салоне и, при необходимости, автоматически включает кондиционер. Снизить или повысить температуру можно, используя кнопки, размещенные на панели управления. Это не всегда целесообразно.

Не всех устраивает предусмотренная производителем температура. Кроме того, на активизацию кондиционера расходуется значительная часть ресурса двигателя, а это значит, снижаются его динамические характеристики. Разгон становится существенно медленнее.

Как отключить автоматическое включение кондиционера Киа Рио?

Как отключить автовключение обдува на Киа Рио?

Механизм автозапуска можно заблокировать. Далее будет описано, как отключить включение кондиционера на Киа Рио. Потребуется совершить несколько последовательных действий:

  • ключ в замке зажигания установить на отметке «on»;
  • на панели управления установить механизм работы вентилятора на нулевой отметке;
  • проверить пуск автообдува ветрового стекла;
  • рециркуляцию воздуха запустить несколько раз подряд, для этого кнопку «Забор воздуха из салона» нужно кратковременно нажимать и отпускать не менее 5 раз. Общее время совершения всех нажатий не должно превышать 3 секунд;
  • если подсветка мигнула три раза и погасла – автозапуск удачно отключен. Кондиционер переключился на режим «Забор воздуха с улицы».

Как отключить автоматическое включение кондиционера Киа Рио?

Каждое отключение аккумулятора сбросит этот режим, и придется повторить операцию заново. Но не всегда понятно, как включить кондиционер на Киа Рио заново?

Для этого будет достаточно еще раз проделать ту же последовательность действий (сменить режим нажатием кнопки) или, как уже рассказывалось чуть выше, просто кратковременно отключить аккумулятор.

Не нужно пытаться влезать в систему управления и перепрограммировать «мозги», для отключения автозапуска и прекращения нежелательного обдува достаточно будет совершить приведенную последовательность действий.

Киа бонго как отключить кондиционер

Вам нужен сканер чтоб точно узнать причину.

если по результатам диагностики потребуется ремонт

Ага. Переходите и получите овощ.

Мощностью в 50 л.с :)))))

Механическую надо было сразу переделать. А мы успели заказать и поставить форсунки.

От топки разве зависит мощность?

Здравствуйте приехали.

Поверьте на слово ( лень примеры приводить) , мощность CR в два три раза выше чем у механических ТНВД. Почитайте отзывы, кто поставил " механику", отзывы ( а они разные) сходятся в одном - машина не едет .

leonid71, новые форсунки могут заработать только после прогона через стенд и после нескольких циклов , кочнева 63 не езди , попробуй свозить форсунки в бош но чтобы все делали при тебе , давление форсунок при котором они должны работать на стенде должно быть минимальным ( не помню какое , в инете найдешь) , толи пыль в них попадает при установке толи смазка в них такая что не смывается салярой

vel930, так и есть. Смазка там такая, или условия хранения, или срок хранения. Она не смывается соляркой.

Dial, я с пятью машинами маялся , неделю с каждой разбирая форсунки и моя их во всякой химии , потом терпение кончилось ,

Ссылку можете скинуть.

Нормально едет с механикой , просто уменьшились максимально развиваемые оброты мотора

зато теперь уверенность в машине , что без проблем будет.
Ставится мех тнвд и форсунки с точно такого же мотора старее годом

В Гугле забанили?

Нужно после переделки на мех.Тнвд правильно выставить опережение впрыска, тогда тяга даже мощнее будет. Это знают все грамотные топливщики. Например, при установке на Тд-27i вместо эл.Тнвд механического нужно переставлять метки на 2 зуба, тогда будет отлично.
Тоже самое и на Бонго-ставили механику ,не тянет , потом выставили по моментоскопу и стало все норма.
Пишут что слабо тянет это хозяева Бонг самостоятельно установившие и не выставившие зажигание как говорят
На сайте драйв2 человек грамотно изложил эту суть на примере Бонго и QD32i переделанного на механическую топливную

Вы не путайте эл.топливную с CR.

Это две разные вещи. Наиболее яркий пример можно привести не с Бонго, а с Хово-Шанкси. Там так же меня топляк на механический, после чего о полной загрузке только мечтают.
За счёт чего CR "бьет" механику? При пиковой нагрузке давление топлива в рампе 1500 кг.см, у механики 700. CR подачу топлива и зажигание выставляет для каждого цилиндра, механика только общее. Вот эти параметры и позволяют увеличить мощность более чем в два раза приблизившись вплотную к бензиновым двигателям.

на FAW самосвал поставили комплект Евро-2 рядный ТНВД и форсунки , вместо коммон-рей

коммон -рейл просто забодал сбоями , отказами и денежными вливаниями . Самое главное у нас его не умеют ремонтировать , а после ремонта коммон-рейл вообще не едет .
Евро-2 тяга мощнее и рвет просто , ставил опытный механик
Так что при если коммон-рейл начал отказывать -меняйте на механическое.
Или обращайтесь к АСЬ -он вроде ремонтирует коммон-рейл , так по писанине можно понять , только платите за работу после проверки и пусть пишет гарантию хотя бы 1 месяц

Увы CR не в приоритете у меня по ремонту :)))))

Если вы считаете, что ФАВ полетел :)))) расскажите, какой объем двигателя у него? Сколько грузите?
Спешу вас огорчить, обычные топливные скоро станут такой редкостью, что место им будет только в музее. Спрашивается, для чего оживлять мамонта? Не легче ли научится управлять тем, что есть? Очень часто встречается мнение, я вот поставил сепар и не помогло. Причем интересно, он сепар поставил а основные фильтра забыл уже когда менял. И что у сепара фильтр стоит на 20 микрон а родные на 5 мк. его тоже не колышет. Я считаю, что плохому танцору всегда мешают колокольчики, а он в звоне этих причиндал обвиняет всех вокруг :)))))))

основное назначение фильтра Сепар -это водогрязеотделение путем сепарации

и сменные фильтрующие элементы есть с фильтрацией в 2 мкр , 10 , 30 и 60 мкр это для фирменного Сепар 2000 . То есть подбирается пропусная способность для конкретного мотора и сам фильтрующий элемент , но основное назначение -водоотделение и первичное грязеотделение .
http://irkns.ru/component/virtuemart/toplivnyj-filtr-separ-2000/топливный-фильтр-separ-2000-detail.html?Itemid=0

Что касается перевода техники с коммон-рейл на евро-2 , здесь сказывается отсутствие хороших специалистов у нас в Якутии . Назовите хоть одного кто у нас качественно ремонтирует коммон-рейл ? Если бы такой мастер был , то народ бы и не заморачивался переводом не механическую топливную . Не от жиру же бесятся люди

Абсолютно верно вы говорите.

Только вот многие ли знают о том, что сменные картриджи идут разной производительности? А многие ли знают, что установив картриджи 2мк на насос Бош хозяин подписывает насосу преждевременный выход из строя? ( подкачивающий насос не может справится с дополнительной нагрузкой и клинит)

ась, у оригинала 3мкр пропускная способность фильтрующего элемента. Дело то не в соляре а в хозяевах авто ,которые ставят *** фильтра и меняют их раз в год! Вся причина.
У меня исудзу комонроил 7лет отработали форсы на нашей соляре снгс туймада сибоил и без сепаратора! Купил новые 80тр

Спасибо всем за участие и советы. Есть человек со сканером,но он пока занят. Это лето на коммон рейле проездим,если конечно заведем. Но в последуещем хочется найти хорошего мастера,который имеет толк. Чтобы перейти на механику.

по симптомам у вас сливвает форсунка ,просто нужен сканер чтоб узнать какая

либо если доступно нужно 4 минзурки

grinskyi, никакой сканер не покажет на бонго, какая именно сливает, просто покажет, что такая прабла есть, а для точного определения характеристик форсы без стенда не обойтись, не вводите в заблуждение людей. У меня по ним дилерский сканер, так что вот так. По поводу стенда, Космонавтов, 22

смортрят по зарядки ! падение на том цилиндре

и форсы не ремонтируются ! а просто меняются т.к вы при разборе и сборке

меняется дозация на режимах а вы им код не сделаете т.к этот стиенд стоит миллионы !

grinskyi, так такой стенд стоит на космонавтов 22. Я знаю, что идет замена основных элементов форсы, проводятся адаптационные работы, для этого и прописывают код форсы, не на все авто, но именно на бонго так можно делать. Я этим и занимаюсь так то. Стенд стоил 1,5 млн рублей.

Давайте всё же будем более объективны .

У вас не дилер, у вас мультимарочник с функциями дилера по Хундай-Кия, с обрезанными функциями. Чистый дилер это GDS VCI именно он отлично показывает коррекции каждой форсунки по которым и можно определить как работает форсунка не ставя ее на стенд.

Можно обойтись без диагноста.

Берете четыре шприца кубиков на 20, подсоединяете их к обраткам форсунок и крутите стартером. Там, где набралось больше всего солярки и указывает на неисправную форсунку. Перед тем, как менять форсунку нужно поменять топливный фильтр. Фильтр только оригинал, никаких заменителей. При нормальном фильтре и своевременной его замене двигатель проходит долго. В частности встречались машины с пробегом в 200т.км без замены форсунок и топливной. А встречались и такие " хозяева" которые меняли форсунки раз в рейс :)))). Яркий пример на той стороне, при строительстве железки, за сезон для 7ми машин МЕШОК форсунок, натуральный куль из под картошки :))))) Причем, хозяин этих авто ни за какие коврижки не хотел переходить на КАМАЗы .

Как заглушить второй контур автокондиционера

Автомобильные кондиционеры с двумя контурами устанавливаются на автомобилях с большим объемом салона. Второй контур проходит под днищем кузова и выходит на задний ряд сидений. Он уязвим к коррозии и механическим повреждениям: именно входящие в его состав трубки повреждаются чаще всего. На их поверхности, в местах крепления к кузову скапливается грязь, соль, реагенты и влага, которые разъедают алюминий. Течь может появиться и от случайного удара камнем, вылетевшим из-под колеса.

Ремонтировать второй контур дорого, это не всегда эффективно: если он ржавеет, течь быстро появится на новом месте. Чтобы решить проблему, его можно заглушить.

Стоит ли глушить второй контур автокондиционера?

Отключение второго контура вызывает несколько вопросов.

Хватит ли производительности кондиционера? После отключения второго контура она снизится, холодный воздух будет поступать только из дефлекторов у приборной панели. На практике уровень комфорта зависит от объема салона. Для микроавтобуса в жарком климате одноконтурной магистрали будет мало, пассажирам на задних рядах может быть жарко. Во внедорожнике (особенно, компактном) снижение производительности не так заметно, но охлаждение воздуха будет занимать больше времени. Если при поездках в автомобиле чаще всего занято только переднее пассажирское место, второй контур не так уж нужен. Тем не менее, стоит учитывать, что производительность климат-системы снизится — не парковать машину на солнце (особенно, если она темного цвета и быстро нагревается), проветривать салон до пуска кондиционера.

Как это повлияет на климат-систему? Конфигурация магистралей влияет на характеристики автокондиционера, но в основном это касается объема заправленного хладагента. Если выполняется заглушка задних трубок, фреон заправляют в меньшем количестве. Лучше, если определять это количество будут профессионалы. В «Автоцентр 37» при такой заправке тщательно контролируется уровень давления в системе. Оно не должно быть избыточным (увеличится нагрузка на магистраль и основные узлы) или недостаточным (охлаждение воздуха не будет эффективным).

В ряде случаев такое решение оправдано. «Автоцентр 37» рекомендует глушить второй контур, если:

  • объем салона не слишком большой, и одноконтурная климат-система вполне справится с его охлаждением;
  • магистраль имеет сложное крепление, для замены трубок понадобится разбирать кузов;
  • автомобиль используется в сложных условиях, для езды по бездорожью (высок риск, что магистраль будет постоянно получать механические повреждения).

Отключение второго контура — радикальное решение. Лучше предварительно проконсультироваться с мастером по автокондиционерам.

Как заглушить второй контур?

  • Из системы откачивают фреон (если он в ней еще остался).
  • Если стоит защита, ее снимают, чтобы получить доступ к магистрали.
  • С трубок срезают мягкую защиту (если есть).
  • Трубки срезают. Толстая трубка (низкого давления) срезается бокорезами, тонкая трубка (низкого давления) отпиливается. Места резов проходят как можно ближе к соединениям с магистралью переднего контура. Оставшиеся патрубки должны иметь достаточную для заваривания, установки заглушки длину.
  • Патрубки заваривают аргонной сваркой со стороны резов. Предварительно с них снимают резиновые накладки.
  • Заглушенные патрубки устанавливаются на место, на места соединения ставят накладки.
  • Герметичность «заглушек» и соединения проверяют течеискателем после пробной заправки фреоном.
  • Систему заправляют хладагентом, контролируя его количество и давление.

Срезанные и заваренные патрубки устанавливают на место так, чтобы они не были направлены вниз. Их разворачивают вверх или оставляют минимальную длину патрубков. Это важно, чтобы при работе кондиционера в них не стекало масло из системы. Если длинные патрубки будут направлены вниз, в них будет скапливаться масло, а компрессор будет работать в режиме масляного голодания, что ускорит его износ.

«Автоцентр 37» выполняет диагностику, ремонт автомобильных кондиционеров, восстановление магистралей. У нас можно заглушить второй контур или восстановить его, если он был заглушен, и производительности автокондиционера недостаточно.

Кондиционер Киа Рио

Невыносимая жара или лютый холод – в машине мы стараемся укрыться от погодных условий и почувствовать комфорт в любой ситуации. Немаловажную роль играет кондиционер. Пора разобраться, как отключить кондиционер на Киа Рио и настроить его под свои предпочтения.

Эдуард Леонтьев

Из числа удобств автомобиля от производителя из Кореи нужно отметить хороший кондиционер. Неважно, какая на улице погода – поездка будет комфортной.

Кондиционер Киа Рио

Принцип работы кондиционера

В Киа Рио при включении кондиционера сразу можно почувствовать приятную прохладу. Только это спасает в сильную жару. Первостепенное значение системы – делать воздух приятно-прохладным. Если сравнивать с привычными бытовыми агрегатами, то работа кондиционера схожа с функционированием холодильника.

Итак, какие происходят процессы:

  • Сперва начинает работать компрессор кондиционера Киа Рио, который сильно сжимает газообразный хладагент, нагревая;
  • Уже горячий фреон направляется в радиатор кондиционера Киа Рио;
  • В процессе движения он постоянно подвергается охлаждению;
  • Далее фреон сжимается и превращается в водянистое вещество;
  • После, его перегоняют в осушитель. Там он подвергается очистке;
  • Далее вещество перегоняется непосредственно в кабину транспорта;
  • Забрав тепло, фреон попадает в терморегулирующий винтель и испаряется, охлаждаясь;
  • Охлаждённый, уже газ, переходит на испаритель и выдувается в салон;
  • Затем повторяются первые два шага процесса, и вновь фреон проходит тот же путь.

Принцип работы кондиционера Киа Рио

Как пользоваться кондиционером в салоне

Грамотные автомобилисты считают, что, если следить за системой охлаждения и придерживаться правил, то прибор прослужит долго.

Основные правила простые, и их по силам соблюдать каждому:

  • Не используйте кондиционер, если открыты окна;
  • Чтобы охладить салон быстро, ненадолго включите рециркуляцию воздуха;
  • Не направляйте на людей;
  • Если температура меньше +5, то прибор нельзя использовать;
  • Ремонтировать нужно только в специализированных салонах.

Кроме прочего, установку системы охлаждения нежелательно производить самостоятельно.

Кондиционер в салоне Киа Рио

Как отключить кондиционер на Киа Рио

Иногда кондиционер начинает работать автоматически, если завести авто. Не хотите этого? К счастью, можно отключить автоматическое включение кондиционера на Киа Рио. Потребуется провести следующие действия:

  • Заведите автомобиль;
  • Холодный воздух должен пойти;
  • Нажмите на кнопку рециркуляции 5 раз в промежутке трёх секунд;
  • Подсветка должна моргнуть трижды;
  • Остановите работу двигателя;
  • Вновь заведите авто;
  • Кондиционер не должен включиться.

Отключение кондиционера на Киа Рио в процессе работы: достаточно нажать на кнопку АС.

Отключение кондиционера Киа Рио

Управление кондиционером

Для комфортного использования устройства для регулирования температуры воздуха на машине имеется соответствующая панель. Используя её, вы сможете настроить систему именно так, как нужно вам.

Основные возможности кондиционера на Киа Рио:

  • Включение питания. Понятно, для чего она нужна.
  • Рычаги управлением потоками воздуха. Можно усилить вентиляторы или наоборот сделать обдув менее интенсивным.
  • Клавиша запуска режима рециркуляции. В данном случае вентилятор полностью изолирует салон от возможности проникновения в него воздуха с улицы.
  • Обогрев заднего стекла.
  • Управление температурой.
  • Автоматический подбор температуры;
  • Очистка стекол;
  • Выключение.

Управление кондиционером Киа Рио

Неисправности кондиционера на Киа Рио

Самая частая проблема – слабый поток воздуха или противный запах. Причиной становится грязь, которая скапливается в системе, или же падение уровня газа.

Газ уменьшается только в том случае, если вы используете кондиционер очень давно, но не заправляете его. Если заправка была недавно, то нужно проверить, не утекает ли хладагент.

Профилактика

Циркулирующая система постепенно забивается пылью, шлаками и другой грязью. Как итог – появление посторонних запахов и неэффективная работа устройства.

Чистите кондиционер по следующей инструкции:

  • Приобретаете специальную жидкость, предназначенную для очищения;
  • Вливаете её через патрубок;
  • Следуйте инструкции;
  • Через 10 минут с системы слива начнёт появляться грязь;
  • Включите обдув на 10 минут;
  • Появление пены – хороший знак. Значит очистка успешна.

Очищать кондиционер лучше на открытой площадке, так как будет сильный неприятный запах, который должен выветриваться.

Кондиционер – важный элемент в машине, обеспечивающий комфорт при вождении автомобиля. Чтобы продлить срок его службы, заботьте о нём, проводите своевременную чистку, а в случае поломки, не затягивайте с поездкой в сервисный центр.

Kia Bongo 3

Исполнение блоков, их расположение и назначение элементов в них в вашем Kia Bongo может отличаться и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня оснащения. Сверяйте описание со своей схемой на обратной стороне защитной крышки.

Блок в салоне Kia Bongo 3

Он находится в левой нижней части панели приборов, за защитной крышкой.

Блока в салоне на фотографии

Схема

Схема - назначение

Назначение предохранителей

MEMORY 15А Предохранитель MEMORY
STARTER 10А Стартер
B/UP LAMP 10А Фонари заднего хода
ENG 10/15А Система управления двигателем
CLUSTER 10А Комбинация приборов
T/SiG 10А Указатели поворота
HEATER CONTROL 10А Отопитель
MODULE 10А Система ETACS
FUEL HEATER 15А Подогрев топлива
WIPER 15А Очиститель лобового стекла
CIGAR LIGHTER 15А Прикуриватель
ACC 10А Дополнительное оборудование
HLLD 10А (Модификации) Система коррекции положения фар
DOOR LOCK 20А (Модификации) Центральный замок
STOP LAMP 10А Стоп-сигналы
HORN 10А Звуковой сигнал
REAR FOG 15А (Модификации) Противотуманные фонари
FOG LAMP 15А (Модификации) Противотуманные фары
HAZARD 15А Аварийная сигнализация
KEY ILLUMI 10А (Модификации) Подсветка замка зажигания
ILLUMI 10А Освещение
TAIL LAMP 10А Задние габариты

Предохранитель прикуривателя обозначен как CIGAR LIGHTER.

Расшифровка реле

  1. реле габаритов
  2. реле звуко­вого сигнала
  3. реле противотуманных фар
  4. реле прерыватель указа­телей поворота
  5. реле разъема для подключения дополнительного оборудования
  6. реле электродвигателя вентилятора отопителя

Блок под рамой

Так же закрыт защитной крышкой, в некоторых моделях его переносят под капот. В любом случае, он находится рядом с аккумулятором и защищен главным силовым предохранителем на 100А.

Блок предохранителей под рамой

Схема блока с обозначением

Схема блока 2

SPARE Запасной
BTN1 30А Реле задних габаритов
BROWER 30А Электродвигатель вентилятора отопителя
COND 20А Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
IC FAN 20А Электродвигатель промежуточного охладителя
RR HTD 20А Обогреватель заднего стекла кабины
IGN2 30А Система зажигания
MAIN 100А Главный силовой предохранитель
IGN1 30А Система зажигания
BTN2 30А Главное реле
ALT 10А Генератор
A/CON 10А Кондиционер
ECU 15А Система управления двигателем
P/W (REAR) 25А Электропривод стеклоподъемников передних дверей
P/W (FRT) 25А Электропривод стеклоподъемников задних дверей
H/LP (RH) 15А Правая фара
H/LP (LH) 15А Левая фара
GLOW HTR 60А Реле свечей накаливания

Видео про предохранители Kia Bongo 3

как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. Слабое место в электрике KIA Bongo Kia Bongo III ремонт электрики. НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В БЛОКЕ ПОД КАПОТОМ Kia ЦЕРАТО 2

Как отключить кондиционер на Киа


Зачем водителю необходимо знать, как отключить автоматическое включение кондиционера Киа Рио? Достаточно часто это помогает оптимизировать режим работы силовой установки и энергопотребления в салоне. Есть и другие причины. Часто работающий кондиционер раздражает водителя шумом или негативно влияет на здоровье пассажиров.

При запуске машины одновременно включается режим обдува ветрового стекла и параллельно с ним поток холодного воздуха идет в ноги пассажирских сидений. Естественно, что водителю хочется самому решать, когда и на каком температурном режиме включать устройство.

Сделать это несложно без обращения к официальному дилеру. На условия гарантии самостоятельное отключение автозапуска не повлияет.

Принцип работы кондиционера в автомобиле Kia Rio

Система кондиционирования предназначена, в первую очередь, для охлаждения воздуха внутри салона автотранспортного средства. В Киа Рио принцип работы кондиционера очень похож на обычный холодильник.

Процесс охлаждения салона состоит из таких этапов:

  • При включении автомобиля активируется компрессор.
  • Компрессор сжимает газообразный хладагент, подвергая его нагреву.
  • Разогретый фреон движется по шлангам в конденсор или, как его называют в простонародье, радиатор кондиционера.
  • Во время движения хладагент охлаждается при помощи штатного вентилятора.
  • В конденсоре фреон сжимается и переходит в жидкое состояние.
  • Затем жидкий рабочий газ идет в осушитель, где от него отфильтровываются продукты износа системы кондиционирования.
  • После осушителя хладагент поступает прямиком в салон автомобиля.
  • Забрав тепло, фреон проходит через терморегулирующий вентиль.
  • Попав на терморегулятор, фреон начинает испаряться и, при этом, охлаждаться.
  • Охлажденный газ поступает на испаритель и выдувается вентилятором в салон транспортного средства.
  • Пройдя через испаритель, газ снова попадает на компрессор и идет на второй круг.

Как правило, движение с работающим автокондиционером существенно помогает охлаждению рабочего газа. В таком случае кондиционер подвергается меньшим нагрузкам и может более эффективно охлаждать салон машины.

Полезные советы

Существуют универсальные рекомендации пользования кондиционером Киа Рио.

  • Не стоит включать кондиционер при открытых окнах.
  • Для более быстрого охлаждения салона лучше ненадолго включить рециркуляцию воздуха.
  • Не стоит направлять сопла, из которых дует холодный воздух непосредственно на людей.
  • Кондиционером можно пользоваться при температуре воздуха не ниже +5. При невысокой температуре кондиционер используется для того, чтобы подсушивать воздух в салоне (чтобы дождливой осенью не запотевали стёкла, например).
  • Обслуживать и заправлять кондиционер необходимо с использование специального оборудования, поэтому лучше обращаться в сервис.

Как отключить кондиционер

Если обдув направлен на стекло, кондиционер при включении зажигания включается автоматически. Чтобы отключить включение кондиционера Киа Рио, согласно инструкции, необходимо:

  • Повернуть ключ в положение зажигания (обдув на лобовое стекло, кондиционер включился)
  • В течение трёх секунд нажать на кнопку рециркуляции не менее 5 раз

Большинство автомобилистов в автоматическом включении кондиционера Киа Рио ничего плохого не видят и выключают кондиционер вручную.

Как выключить кондиционер

Вручную включение и отключение кондиционера Киа Рио, как и на всех автомобилях, кнопкой AC. Так же кондиционер автоматически выключится при переводе обдува во все режимы, кроме «лобовое стекло» и «лобовое стекло и ноги».

Типичные неисправности кондиционера

Наиболее распространенной неисправностью системы кондиционирования служит плохой поток холодного воздуха. Такой дефект может происходить в случае накопления загрязнений в системе либо при падении уровня рабочего газа.

В любом из этих случаев рекомендуется провести диагностику в сертифицированном сервисном центре.

Падение уровня хладогенерирующего газа в системе автомобиля может происходить только по прошествии существенного количества времени с момента последней заправки. В противном случае, следует выполнить диагностику охлаждающей системы на предмет утечек хладагента.

Профилактика системы кондиционирования

Со временем циркулирующая система загрязняется, что влечет за собой существенное падение эффективности работы и появление посторонних неприятных запахов в салоне авто.

Наиболее актуальной диагностической процедурой, выполняемой в гаражных условиях, служит промывка испарительной камеры.

Со временем в данном элементе системы кондиционирования начинают появляться болезнетворные грибки и бактерии, вырывающиеся в салон вместе с охлажденным воздухом.

средство для чистки кондиционера
Чистка испарителя производится по такому алгоритму:

  • Приобретение специальной очищающей жидкости.
  • Вливание очистителя в систему через дренажный патрубок, находящийся под днищем справа от мотора.
  • Выжидание определенного инструкцией к очистителю времени.
  • Через десять минут с системы слива потечет масса жидкой грязи.
  • Запуск двигателя автомобиля и включение обдува на десять минут. Кондиционер при этом включать не нужно.
  • Появление в сливной жиже пены – это хороший признак, свидетельствующий об успешной чистке системы кондиционирования автомобиля Kia Рио.

Выполнение данной процедуры рекомендуется производить на смотровой яме или подъемнике. Кроме этого существенным преимуществом будет наличие открытой площадки, поскольку отходы системы охлаждения имеют неприятный запах.

Очистка испарителя кондиционера своими руками

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Способы очистки испарителя

Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Почему при включении печки включается кондиционер на Киа бонго 3


Грузовик Киа Бонго ( Kia Bongo ) приехал на замену ремня грм, т.к. пробег машины уже перевалил за 100 000 км.

Разобрали лобовину двигателя. Действительно вовремя хозяин решил поменять ремень. Посмотрите сами фото.

Ладно, работаем дальше, еще нужно обязательно проверить ролики. Наше мнение, что при замене ремня ГРМ безопаснее и выгоднее сразу поменять все ролики и натяжители на новые.

Почему? Эти запчасти уже отработали более 100 000 км. В следующий раз механик их посмотрит только при замене ремня на новый. А это будет опять через 100 000 км или через 2-3 года. Не скоро, правильно?

Если же старые ролики и натяжители не выдержат до следующей замены ремня, тогда хозяин грузовика Киа Бонго ( Kia Bongo ) попадет на дорогой ремонт двигателя.

Как правило, загибает клапана, ломает направляющие или распредвал. Может лопнуть головка блока цилиндров и т.д.

В этот раз после осмотра механизма грм стало ясно, что желательно заменить обводные и натяжные ролики, т.к. они явно изношены.

К сожалению, клиент решил ролики пока оставить старые. Поэтому мы заменили только ремень грм и предупредили хозяина Киа Бонго ( Kia Bongo ), что в таком случае гарантию на исправную работу двигателя мы не даем…

Надеемся, что ролики выдержат до следующего ремонта… Удачи на дорогах!

Диагностика и Ремонт Грузовиков Киа Бонго ( Kia Bongo )

Работаем с 9:00 до 18:00 каждый день. Без выходных.

Даем гарантию на работы до 2-х лет.

Прочитайте наши отчеты по ремонту грузовиков Киа Бонго ( Kia Bongo ) и отзывы клиентов

Метки: Почему при включении печки включается кондиционер на Киа бонго 3

может кому пригодится эта запись! Автор Я, комы жду.

Борьба с автоматическим включением кондиционера. - Форум kiaBONGO .

3. Желаете вернуть автоматическое включение - повторяем в том . Что-то я не понял ни фига. при включении кондея на кнопке . обдува на стекло и переворачиваем блок печки "к лесу передом, ко мне задом". вентилятор на двигателе






как отключить кондиционер во время обогрева. | Автор топика: Jorre

как отключить кондиционер во время обогрева. В авто режиме горит кнопка A/C! Можно сделать что бы она не включалась постоянно? Бензин расходуется при включенном кондиционере во время обогрева?? 1.6 топ

Отключение кондиционера — бортжурнал KIA Spectra золото .

. но на Киа Спектра при включении зажигания автоматически включается кондиционер. . Автоматическое включение можно отключить совершив ряд следующих манипуляций: . В течении 3-х секунд 5 раз нажмите на кнопку включения рециркуляции воздуха . Спасибо! На киа бонго 3 тоже сработало! +1.

Какой утюжок для волос лучше узкий или широкий
Как пользоваться кондиционером в авто и не заболеть
Можно ли вернуть утюг если он не понравился

Читайте также: