киа церато схема кондиционера

Обновлено: 25.04.2024

Kia Cerato 1 го поколения был представлен в 2003 году. Выпускался в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году и поставлялся по всему миру с кузовами седан и хечтбэк. В США известен под названием Kia Forte. В данной публикации мы покажем описание предохранителей и реле Киа Церато 1 го поколение со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

kia cerato 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле может отличаться от представленного. Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне защитной крышки.

Не подходит поколение Киа Церато?

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Блок в салоне

Находится под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

Описание предохранителей

Предохранитель прикуривателя обозначен как C/LIGHTER и находится в середине блока на 15А.

Назначение реле

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

RR/HTRR1 Реле обогревателя заднего стекла
RESISTORR2 Резистор
P/WDWR3 Реле электро подъемника стекол
ACC/ PWRR4 Вспомогательное оборудование/ Реле розетки электропитания
TAILR5 Реле заднего света

Блоки под капотом

Основной блок

Он расположен в левой части под защитной крышкой.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Фото пример блока под капотом киа церато 1

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Пример схемы с обратной стороны крышки

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

ECU110A Блок управления двигателем
STOP15A Стоп-сигнал
F/WIPER20A Передний стеклоочиститель
R/FOG10A Задний противотуманный фонарь
F/FOG15A Передние противотуманные фары
LO FHDLP15A Ближний свет фар
HI HDLP15A Дальний свет фар
A/CON10A Система кондиционера
F/PUMP15A Топливный насос
T/OPEN10A Открывание крышки багажника
SAFTY P/WINDOW20A Модуль защиты стекло подъемника
HORN10A Звуковой сигнал
INJ15A Инжектор
SNSR10A Сенсор кислорода
ECU230A Блок управления двигателем
SPAREЗапасной предохранитель
ABS30A Анти блокировочная система
BLOWER30A Вентилятор
IGN30A Замок зажигания
RAD30/40A Вентилятор радиатора
COND20A Реле вентилятора конденсатора
ALT120/140A Генератор
Реле
ATMБлок управления автоматической коробки передач
WIPERРеле стеклоочистителя
F/FOGРеле передних противотуманных фар
LO HDLPРеле фары (ближний свет)
HI HDLPРеле фары (дальний свет)
A/CONРеле кондиционера
F/PUMPРеле топливного насоса
DRLРеле фонарей для светлого времени суток
COND2Реле вентилятора конденсатора
HORNРеле звукового сигнала
MAINГлавное реле
STARTРеле стартера
RADРеле вентилятора радиатора
CONDРеле вентилятора конденсатора

Дополнительный блок

Используется преимущественно для киа церато 1 го поколения с дизельными двигателями.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

F/HEATER30А Нагреватель топливного фильтра
HEATER 340А Нагреватель 3 с положительным температурным коэффициентом
HEATER 240А Нагреватель 2 с положительным температурным коэффициентом
GLOW60А Свеча предпускового подогрева
HEATER 140А Нагреватель 1 с положительным температурным коэффициентом

p, blockquote 24,0,0,0,0 --> p, blockquote 25,0,0,0,1 -->

На этом статья закончена. А если Вам есть чем её дополнить, пишите в комментарии.

Система кондиционирования воздуха с автоматическим управлением


1. Ручка регулировки температуры; 2. Кнопка AUTO (автоматическое управление); 3. Дисплей кондиционера; 4. Кнопка выбора режима распределения потока воздуха; 5. Ручка регулировки частоты вращения вентилятора; 6. Кнопка OFF; 7. Кнопка включения обогрева ветрового стекла; 8. Кнопка включения обогревателя заднего стекла; 9. Кнопка выбора режима подачи воздуха; 10. Кнопка системы AQS (управления качеством воздуха); 11. Кнопка включения системы кондиционирования воздуха


На автомобиле устанавливается система кондиционирования воздуха с автоматическим управлением, которая управляется простой установкой желаемой температуры.

Полностью автоматизирования система управления температурой воздуха (FATC) автоматически управляет системой отопления и охлаждения следующим образом:

1. Нажмите на кнопку AUTO, при этом загорится индикатор, свидетельствующий о том, что все режимы, частоты вращения вентилятора, работа воздухозаборника и кондиционирование воздуха управляются автоматически в зависимости от установленной температуры.

2. Поверните ручку TEMP и установите требуемую температуру. При установке минимальной температуры (Lo) система кондиционирования воздуха будет работать постоянно.

3. Чтобы выключить автоматический режим, нажмите на любую кнопку кроме кнопки установки температуры и на кнопку AQS. При нажатии на кнопку выбора режима подачи воздуха, кондиционера или частоты вращения вентилятора выбранная функция будет управляться вручную, в то время как все остальные функции будут управляться автоматически.

Если вы используете кнопку для выбора режимов распределения потока воздуха, кнопкой системы кондиционирования воздуха, кнопкой подогрева (размораживания), кнопкой подачи воздуха, кнопкой частоты вращения вентилятора, то выбранная функция управляется вручную, тогда как остальные функции регулируются в автоматическом режиме при выключенной индикации AUTO.

При работе в автоматическом режиме вне зависимости от установленной температуры система кондиционирования воздуха автоматически включится для снижения влажности воздуха в салоне автомобиля, даже в случае установки высокой температуры.

Предупреждение. Для обеспечения наилучшего управления системой отопления и кондиционирования воздуха никогда не закрывайте датчик, расположенный на панели приборов.


Ручной режим работы системы кондиционирования воздуха

Системы отопления и кондиционирования воздуха могут управляться в ручном режиме, для чего необходимо нажать любую кнопку, за исключением кнопки AUTO. В этом случае система работает последовательно в зависимости от порядка выбранных кнопок. При нажатии на любую кнопку, за исключением кнопки AUTO, когда система работает в автоматическом режиме, функции кнопок, которые не были выбраны, будут по прежнему управляться в автоматическом режиме. Для возврата системы в режим полностью автоматического управления нажмите на кнопку AUTO.

Ручка регулировки температуры


При повороте ручки в крайнее правое положение температура увеличится до максимального значения (HI).

При повороте ручки в крайнее левое положение температура уменьшится до минимального значения (Lo).

При повороте ручки значение температуры изменяется ступенчато по 0,5°C/1°F. При выборе минимального значения температуры система кондиционирования воздуха будет работать постоянно.

Переключение единиц измерения температуры

При разрядке или отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи происходит переход в режим отображения температуры в градусах Цельсия.

Это не является признаком неисправности и можно переключать режим отображения единиц измерения температуры между градусами Цельсия и Фаренгейта следующим образом:

Удерживая нажатой кнопку OFF, нажмите на кнопку AUTO и удерживайте ее в течение 3 секунд, при этом режим отображения изменится с градусов Цельсия на градусы Фаренгейта или с градусов Фаренгейта на градусы Цельсия.

Ручка регулировки частоты вращения вентилятора


Ручка управления частотой вращения вентилятора позволяет регулировать величину потока воздуха подаваемого из системы вентиляции. Для увеличения частоты вращения вентилятора поверните ручку вправо, а для уменьшения - влево.

Для выключения вентилятора нажмите на кнопку OFF.

Кнопка выбора режима подачи воздуха


Эта кнопка используется для переключения в режим рециркуляции или подачи свежего воздуха в салон автомобиля.

Нажмите на кнопку для изменения режима подачи воздуха.

Позиция рециркуляции воздуха

При включении режима рециркуляции воздуха загорается индикатор, при этом воздух забирается из салона и после прохождения через систему кондиционирования подается в салон автомобиля.

Позиция подачи свежего воздуха

При включений режима подачи свежего воздуха загорается индикатор, при этом в салон автомобиля начнет поступать наружный (свежий) воздух, который подогревается или охлаждается в зависимости от выбранной функции.

  • Использование режима рециркуляции воздуха в холодную и дождливую погоду опасно, так как может привести к запотеванию стекол и уменьшению видимости.
  • Не спите в автомобиле при включенной системе кондиционирования воз-духа. В противном случае это чревато тяжелыми последствиями для пассажиров вплоть до смертельного исхода вследствие уменьшения содержания кислорода и переохлаждения тела.

Система управления качеством воздуха (при наличии)


Существует возможность автоматического управления притоком воздуха извне автомобиля. Нажмите на кнопку для включения «Системы управления качеством воздуха». При включении режима AQS, система AQS (система управления качеством воздуха) автоматически распознает загрязняющие вещества, находящиеся в наружном воздухе и сводит к минимуму их поступление в салон автомобиля, однако возможные неприятные или раздражающие запахи все равно могут чувствоваться в салоне автомобиля.

  • снова нажмите на кнопку;
  • нажмите на кнопку управления режимом подачи воздуха;
  • нажмите на кнопку AUTO;
  • установите переключатель режима в положение или (если задействована логика системы антизапотевания);
  • установите регулятор температуры в положение Lo или HI в автоматическом режиме работы (в кнопке AUTO включается лампа подсветки);
  • нажмите на кнопку OFF.
  • Длительное движение с включенной системой управления качеством воздуха приведет в запотеванию стекол.
  • Для удаления запотевания нажмите на кнопку размораживания W или кнопкой управления режимом подачи воздуха установите режим подачи наружного воздуха.

Кнопка выбора режима распределения потока воздуха


Нажатием на кнопку регулируется направление подачи потоков воздуха, про-ходящего через систему вентиляции, при этом направление выходного потока воздуха изменяется следующим образом:


Подача воздуха к лицу

Воздушный поток направлен на верхнюю часть тела и в лицо.

Направление потока воздуха из каждого вентиляционного отверстия может регулироваться отдельно (вентиляционные отверстия: В и D).

Подача воздуха к лицу и полу

Воздушный поток направлен к лицу и полу. Подаваемый к полу воздух теплее воздуха, подаваемого к лицу (за исключением случая, когда регулятор температуры установлен в минимальное положение) (вентиляционные отверстия: В, D, С и Е).

Подача воздуха к полу

Большее количество воздуха подается по направлению к полу, а небольшое количество - к ветровому стеклу и отверстиям для обогрева боковых стекол (вентиляционные отверстия: С, Е, Аи D).

Подача воздуха к полу и размораживание

Преобладающая часть воздушного потока направлена к полу и в область ветрового стекла, при этом меньшая часть воздушного потока выходит через боковые вентиляционные отверстия для подогрева боковых стекол (вентиляционные отверстия: А, С, Е и D).

Кнопка «размораживание»


Преобладающая часть воздушного потока направлена на ветровое стекло, при этом меньшая часть воздушного потока выходит через боковые вентиляционные отверстия для подогрева боковых стекол (вентиляционные отверстия: А и D).

Вентиляционные отверстия в панели приборов


Если величина потока воздуха незначительна, проверьте состояние и чистоту дефлекторов вентиляционных отверстий в панели приборов.

Вентиляционные отверстия В и D можно открыть и закрыть при помощи ручки, так как показано на рисунке. Для закрытия вентиляционного отверстия поверните ручку вверх до упора. Для открытия вентиляционного отверстия поверните ручку вниз.

Кроме того, можно отрегулировать направление воздушного потока из вентиляционных отверстий при помощи перемещения ручки в вертикальном или горизонтальном направлении.

Кнопка включения системы кондиционирования воздуха


Для включения режима кондиционирования воздуха нажмите на кнопку А/С (кондиционирование воздуха), при этом на кнопке загорается индикатор.

Для выключения режима кондиционирования воздуха снова нажмите на кнопку А/С.

Кнопка OFF


Для выключения системы кондиционирования воздуха. Нажмите на кнопку OFF для выключения системы. Однако, пока ключ в выключателе зажигания находится в положении ON попрежнему можно пользоваться кнопками управления режимами и подачи воздуха.

Работа системы

Вентиляция

1. Установите переключатель режима распределения потока воздуха в положение .

2. Кнопкой режима подачи воздуха установите режим подачи свежего воздуха в салон автомобиля.

3. Установите ручку регулятора температуры в требуемое положение.

4. Установите ручку регулятора частоты вращения вентилятора в требуемое положение.

Отопление

1. Установите переключатель режима распределения потока воздуха в положение .

2. Кнопкой режима подачи воздуха установите режим подачи свежего воздуха в салон автомобиля.

3. Установите ручку регулятора температуры в требуемое положение.

4. Установите ручку регулятора частоты вращения вентилятора в требуемое положение.

5. Если необходимо обогревать салон и одновременно уменьшать влажность воздуха, включите систему кондиционирования воздуха.

Если необходимо подавать прохладный воздух в район лица при подаче воздуха на два уровня, установите переключатель режима в положение .

Если ветровое стекло запотело, переведите рукоятку выбора режима в положение , .

Кондиционирование воздуха

Все системы кондиционирования воздуха автомобилей Kia заполнены хладагентом R134a, не оказывающим вредного влияния на окружающую среду и не разрушающим озоновый слой атмосферы.

1. Пустите двигатель и нажмите на кнопку включения системы кондиционирования воздуха.

2. Установите переключатель режима распределения потока воздуха в положение .

3. Кнопкой режима подачи воздуха установите режим рециркуляции или подачи свежего воздуха в салон автомобиля.

4. Установите ручку регулятора температуры в требуемое положение.

5. Установите ручку регулятора частоты вращения вентилятора в требуемое положение.

Если при подаче воздуха на два уровня на уровень пола необходимо подавать более теплый воздух, установите переключатель режима в положение и регулятор температуры в положение, обеспечивающее максимальный комфорт.

Если необходимо достижение максимально возможного охлаждения, по-верните ручку регулятора температуры в крайнее левое положение, кнопку выбора режима подачи воздуха - в положение рециркуляции воздуха, после чего установите регулятор частоты вращения вентилятора в положение, соответствующее максимальной частоте.

Примечание. Если включена система кондиционирования воздуха, при движении на подъем или медленном движении в плотном потоке автомобилей при высокой температуре наружного воздуха, как можно чаще контролируйте температуру охлаждающей жидкости. Включенная система кондиционирования может привести к перегреву двигателя. Если указатель температуры сигнализирует о перегреве двигателя, то выключите кондиционер и оставьте включенной только вентиляцию.

Ремонт системы кондиционирования cerato 2006г

Всем привет! Скоро весна) нужно отремонтировать кондиционер. Машина ( kia cerato 2006г (до рестайл) досталась мне уже с неработающей системой кондиционирования. Сегодня поехал в один гараж. После диагностики (200грн)
вот что мне насчитали.
1. заправка системы 650грн
2. замена масла в компрессоре 250грн
3. замена сальников компрессора 750грн
4. Нашли утечку в алюм трубке. Нужно заварить 250грн
5. за работу 1200грн
итого 3100грн

+ к этому замена подшипника компрессора кондиционера 50$ и замена фильтра который как я понял фильтрует фрион. 87$

Я в принципе со всем готов согласится. НО что это за модный подшипник, который стоит аж 50уе. По моему очень дорого для подшипника! И самое главное что это за фильтр за 87$ который я так и не смог найти по схемам!? Где он стоИт и сколько стОит я так и не нашел. А верить ребятам с гаража на слово как то не получается.

Подскажите знающие люди, чему верить, а чему нет.

Odyssey 24.02.16, 23:56:28

Antoni_Black 25.02.16, 00:06:51

Helge 25.02.16, 00:15:57

Antoni_Black 25.02.16, 00:22:55

на драйв2 только что прочтал, как меняли подшипник на новой церате, стОит он около 500рублей (русских) тоесть ну пость 300-400грн + работа. выпресовать запресовать. Но это не 50$ (1400грн по сегодняшнему курсу)

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Может кто подскажет толковый сервис. Нахожусь в Одессе.

Odessit 25.02.16, 00:25:21

Что для человека не делай-он всё равно упорно ползёт на кладбище. (c) М.М. Жванецкий

ud-4 25.02.16, 00:28:52

Antoni_Black 25.02.16, 00:30:45

ud-4 25.02.16, 00:35:38

Odessit 25.02.16, 00:36:58

Что для человека не делай-он всё равно упорно ползёт на кладбище. (c) М.М. Жванецкий

Antoni_Black 25.02.16, 00:40:16

Ну вроде как разобрался. Если не ошибаюсь деталь на схеме под номером 46 этот ресивер кондиционера. В нем установлен фильтр, как на картинке. Этот ресивер закрывается пробкой-колпачком №45

Теперь самое интересное) Сколько стоит!?
1. ресивер кондиционера (я надеюсь, что он не пустой, а с фильтром продается) - 220грн
2. калпачек заглушка - 100грн
итого около 350грн! ГДЕ ЗДЕСЬ 87 $ .

ud-4 25.02.16, 11:37:30

Antoni_Black 25.02.16, 14:12:43

Едем дальше. заказал подшипник.
Ситуация следующая, подшипник отдельно не продается. Он продается в сборе со шкивом. Т. е. он туда впрессованный. СтОит шкив с подшипником около 3000грн. +/-
Заказал его, Nsk 30BD5222T1XDDUM6CG01. Стоимость подшипника 268грн. Опять вопрос, откуда 50$. )) Перепресовать его, что стоит 1200грн? Люди сами перепресовывоют кувалдой и деревянной наставкой или головкой на 30.
в итоге "сервис" озвучил цену 50$+87$=137ye.(это 3700грн) Я купил все за 500грн. Как говорится почувствуйте разницу.
Еще осталось выяснить где же там все таки сальники стоят за 750грн пара. Чувствую стоимость этих сальников не выше 150грн штука. Прокладки резиновые там есть, а вот сальники сомневаюсь.
Итог "Чудо-сервис" содрал с меня 200грн за диагностику. Больше нечего не получат. А могли бы честно отремонтировать и заработать заслуженный деньги! Буду искать других специалистов.
Может кто из одесситов подскажет? Пока что только "Автосмайл" в голову приходит. Там может не напридумывают, но денег тоже норм возьмут.

ud-4 25.02.16, 15:07:18

Antoni_Black 25.02.16, 15:11:46

Кто сейчас на конференции

KIA Cerato ⓈⒾⓁⓋⒺⓇ ☂ ⓇⒶⒾⓃ › Бортжурнал › Правильная чистка и дезинфекция испарителя кондиционера KIA & Hyundai

Начну с того, что летом по жаре выше +28 не очень устраивала работа кондиционера, при включении слабовато холодил, набирал так сказать реальный холод только минут через 5 езды. Систему кондиционирования полностью перезаправлял ранее, испаритель чистил практически сразу после покупки методом распыления хлоргексидина (который поядрёней — 0.5%) через полость для салонного фильтра, и затем ещё раз пенным баллончиком через отверстие для датчика температуры. В этот раз решил добраться-таки до испарителя, который расположен далеко внутри панели, чтобы хотя бы посмотреть на его состояние.

Для начала немного теории, что, где и как расположено в коробе отопителя KIA Cerato 2 (аналогично практически на всех моделях B, C, D-классов концерна Hyundai/KIA (разве что кроме KIA Venga и Soul), появившихся начиная примерно с 2006 г., но небольшие нюансы бывают). Пришлось немного разобраться в этом😉

Принципиальная схема:

Всего на Cerato 2 (у меня климат 1-зонный, с простым кондиционером всё практически аналогично) стоит 5 заслонок, которые регулируются 3мя сервоприводами, имеется датчик температуры испарителя (+ датчики температуры салона и уличного воздуха). Также имеется ионизатор воздуха и датчик запотевания ветрового стекла у машин 2го рестайлинга калининградской сборки (с середины 2012 г.) с климатом — об этом повествует надпись "Clean Air" над дисплеем.
На Cerato 3 (как и на KIA Ceed 2 и др.) имеется дополнительный электрический отопитель (тэн), который расположен рядом с радиатором печки (привёл на картинке ниже). Также у них двухзонный климат, соответственно температурных заслонок 2 и на каждую свой сервопривод. Бывают ещё отличия в датчике температуры салона — отдельный датчик с небольшим вентилятором, как у нас или датчик внутри панели управления климатом, от которого идет гофрированный шланг с аспиратором к корпусу отопителя, где есть специальное отверстие. Также бывает присутствует отверстие для патрубка на охлаждение перчаточного ящика.

Визуальное расположение элементов в блоке системы вентиляции и кондиционирования, который находится внутри передней панели:

В общем, самый оптимальный способ добраться до лицевой стороны испарителя — просто снять вентилятор или его транзистор (для климат-контроля)/резистор (для обычного кондиционера). Первый снимается очень просто — отсоединить разъём питания, снять небольшой воздуховод к самому эл. двигателю, который одновременно является стопором. И затем просто повернуть против часовой стрелки, моторчик с крыльчаткой упадёт на руки. Для информации, на Cerato 3 (да и многих других авто) он держится на 3х небольших саморезах.

И за неимением ничего более оригинального, типа эндоскопа с камерой, просто подставлял телефон в воздуховод и фотографировал) Воооон туда:

Увиденное довольно сильно огорчило😟

Просто неимоверный слой грязи, а точнее скопившейся пыли, которая со временем налипала, превращаясь в такую вот шляпу шапку!😐 Вот так вот менять салонный фильтр через 100500 км пробега, если не реже! Или на зиму снимать совсем, ведь пыли-то нет зимой, ага!😠😠😠 Короче, отдельное "спасибо" первому владельцу👎. Но, к удивлению, тухлыми тряпками не пахло вообще. На обогрев салона зимой не жаловался, лишь немного на охлаждение. Хотя, всё это регулируется климатикой.

Короче, для меня это полный непорядок, надо что-то решать! Как видно, применённый мной ранее метод простого распыления хлоргексидина через отверстие для фильтра в качестве очистки не очень помогает — как раз относительно "чистая" часть в районе 20-25% от общей площади. Надо предпринимать более глобальные меры, и вот, что придумал.

Первый этап чистки (не дезинфекции!) — просто взял пылесос, примотал скотчем резиновый шланг и засунув его глубоко в панель, постарался пропылесосить испаритель. Рукой там особо не подлезть, это надо сломать её в нескольких местах😀. Просто старался направлять шланг куда нужно, охватывая как можно большую часть испарителя. Соответственно, толку от этого мало, ибо всё налипло там основательно. Поэтому взял бытовой пульверизатор, распылял туда смесь хлоргексидина с водой, и снова пылесосил. Почему пылесосил? Чтобы вся отставшая грязь не ушла внутрь сот. И так повторял несколько раз.

Как видно, стало чуть почище, "шапку" убрал. Но сами соты как были грязными, так и оставались. Плюс неведомое скопление в дальнем углу.

Второй этап чистки или тяжёлая артиллерия👍.

Как нормально прочистить соты любого радиатора? Промыть водой, большим объёмом воды! Можно ли лить внутрь машины много воды? А вот можно!😉🤗

Рассуждал так — если испаритель постоянно образует конденсат, то полость, где он находится должна быть достаточно хорошо гидроизолирована. На деле, так и получилось.
Вода, пройдя через довольно толстый испаритель, после него даст лишь небольшие брызги. Поэтому перевёл заслонку температуры в закрытое состояние, т.е. на полный холод (как выше на картинке), чтобы перекрыть попадание воды к радиатору печки, у которого гидроизоляции уже нет, он просто вставляется сбоку, уплотнителем выступает простой поролон. Также короб вентиляции под однозонный климат, т.е. целиковый, а не из двух половинок, как у двухзонного, с уплотнителем между частями. Для наблюдения за возможной утечкой воды снял центральный тоннель, ведь прямо под коробом испарителя находится датчик для ESP. Также желательно обесточить автомобиль, сняв клемму с АКБ!

В общем, на помощь пришла мини-мойка Беркут, вылил я примерно 17 литров воды🙃. Всё ушло через дренаж, образовалась большущая лужа под машиной😀. Периодически пытался запылесосить ту шнягу, которая собралась в дальнем нижнем углу. Но, видать, она там уже хорошо прижилась, убралось лишь совсем немного. Фото итога будет чуть ниже, немного интриги)

А сейчас поговорим про методы чистки и дезинфекции испарителя, которые в основном встречаются на драйв2 и профильных форумах. Некоторые из них сойдут как дезинфекция, но как чистка совсем не вариант.

— Как уже отмечал выше, метод простого распыления хлоргексидина через отверстие для фильтра при включенном вентиляторе не очень помогает — площадь попадания в районе 20-25% от общей, причём ближайшая к вентилятору. По фото (выше) это наглядно видно.

— Метод запенивания из баллончика через отверстие для датчика температуры или дренажную трубку — правильный наполовину — у испарителя там внутренняя сторона, а основная грязь собирается всё же на лицевой. Но тут может немного прочиститься дренаж, что также хорошо. Если открыть температурную заслонку на полное тепло — пена достанет и до радиатора печки, поди тоже загрязняется.

— Ну и "типа чистка" запениванием через дефлекторы — вы уже поняли, что это полное фуфло, до испарителя ничего не доберётся по хитросплетениям воздуховодов🙃.

— Метод распыления "дымовой шашки" — эффект есть, но временный. И то очень желательно распылять в самое оптимальное место — в полость салонного фильтра, а не по центру салона. Сам не пользовался этим способом, максимум что он может, это убить микробов. Убрать грязь на испарителе никак не поможет.

Итого, самый оптимальный метод для профилактики (дезинфекции!) системы кондиционирования — снять вентилятор или его резистор, и в полость воздуховода выпустить часть пены из баллончика (либо попрыскать из пульверизатора хлоргексидином) — так она попадёт прямо на лицевую сторону испарителя (куда поступает воздух, где может накапливаться пыль и прочее, пропущенное салонным фильтром).
Оставшуюся часть:
— через отверстие для температурного датчика;
— или дренажную трубку;
— или отверстие для патрубка на охлаждение бардачка (если присутствует).
Так пена попадёт на тыльную сторону испарителя + прочистится дренаж, в котором тоже много каки собирается. Таким образом, обработка произойдёт с обоих сторон. Сам испаритель 3-4 см в глубину, т.е. довольно "пухлый".

Именно так я и завершил чистку и дезинфекцию испарителя, в который раз уже используя баллончик RunWay.

Получилось вполне приемлемо, соты просветлели, испаритель стал походить на более-менее чистый👍. Иначе — только снимать всю панель со сливанием антифриза и выпуском фреона. Гемор ещё тот! Хотелось обойтись малой кровью, и это вполне удалось.

Успел даже пару дней поездить по хорошей жаре с кондиционером, т.к. это было ещё в августе) Но насколько заметил, первоначальной причине все эти действия не особо помогли😀. Сошёлся на том, что чёрная панель и воздуховоды внутри неё очень сильно разогреваются на солнце, и именно из-за этого холодный кондиционированный воздух сначала остужает их, теряя часть холода. Просто до этого была машина с серой панелью, она на солнце не грелась так, чтоб обжигало руку) Зато на душе теперь спокойно! Как небольшой плюс — стало чуть лучше дуть при малой скорости вентилятора, при высокой вообще сдувает и немного жарче работает печка, зимой ставлю климат на 20 градусов (видимо, досталось и её радиатору при запенивании баллончика первый раз через температурный датчик).

Хочется подвести небольшое резюме.

Меняйте почаще салонный фильтр!☝ Периодически (оптимально 2 раза в год — весной и осенью, минимально — весной, перед началом активного использования кондиционера) проводите дезинфекцию испарителя самым оптимальным способом доступа.

Как профилактика появления всякой гадости на нём и неприятных запахов — это его просушивание — выключайте кондиционер за 2-3 минуты до остановки двигателя (по мануалу за 5 мин. — да, это тоже там прописано), оставляя обдув вентилятором!

Никогда не вытаскивайте фильтр на зиму!☝Просто поставьте новый!

При возможности включайте кондиционер даже зимой при положительной температуре (можно и при небольшой отрицательной) минут на 10-15 один раз в месяц-два, желательно при прогретом двигателе и подкапотном пространстве (чтобы компрессор точно включился, а не просто загорелась кнопка на панели).

Всё, что вы делаете со своим автомобилем — на ваш страх, риск и благополучие.

И дышите чистым альпийским воздухом, господа!)

UPD 06/2017
Наступило следующее дождливое лето, как и хотел, вновь промыл испаритель. Устроил ему пенную вечеринку😀 (вода + автошампунь), затем распылял хлоргексидин из пульверизатора:

Вымылась неведомая хрень в дальнем углу, соты ещё больше просветлели:

И с внутренней стороны соты стали почище (фото для сравнения как было есть выше):

На этом активную фазу чистки испарителя завершаю, далее только для профилактики и дезинфекции (пенным баллончиком или хлоргексидином 0.5%).

UPD 04/2019
Состояние на 09.04.2019:

Испаритель чистый, пыли минимально — как и должно выглядеть для беспроблемного использования кондиционера.

Ещё некоторая полезная информация — самодиагностика климат-контроля:

При включенном зажигании зажать кнопку Off и 5 раз в течение 2 секунд нажать кнопку Mode. Пойдет процесс самодиагностики, после чего высветится либо 00 — всё в норме, либо код ошибки.
00 — В норме
11 — Обрыв в цепи датчика температуры в салоне
12 — Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне
13 — Обрыв в датчике температуры наружного воздуха
14 — Короткое замыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха
17 — Обрыв в цепи датчика испарителя
18 — Короткое замыкание в цепи датчика испарителя
19 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя
20 — Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя
21 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки режима
22 — Неисправность потенциометра заслонки режима
25 — Обрыв в цепи потенциометра впускной заслонки
26 — Короткое замыкание в цепи потенциометра впускной заслонки
31 — Ошибка датчика запотевания ветрового стекла (Auto defogging sensor signal and Glass sensor input fault)
32 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира
33 — Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира
44 — Ошибка ионизатора (Cluster Ionizer fault)
45 — Ошибка сигнала CAN датчика давления в кондиционере (APT)
47 — Ошибка сигнала CAN оборотов
48 — Ошибка сигнала CAN скорости автомобиля
49 — Ошибка сигнала CAN температуры охлаждающей жидкости
50 — Неисправность ионизатора на комбинации приборов

Работа системы

воздухозаборником в положение
подачи наружного (свежего)
воздуха.

3. Установите регулятор температуры

в требуемое положение.

4. Установите требуемую скорость

Отопление

1. Установите переключатель ре­

жима в положение .

2. Установите орган управления

воздухозаборником в положение
подачи наружного (свежего)
воздуха.

3. Установите регулятор температуры

в требуемое положение.

4. Установите требуемую скорость

отопления с одновременным
удалением

кондиционер (если оборудован).

Если желательно подавать

прохладный воздух в район лица
при подаче воздуха на два

уровня, установите переключатель

режима в положение ^ .

• Если ветровое стекло запотевает,

установите переключатель режима

в положение >1/ ^ Ш .

Внимание

Кондиционирование воздуха
(если оборудован)

Все системы кондиционирования
воздуха компании Киа заполняются

экологически безопасным хладагентом

Р134а, не вызывающим повреждение

1. Запустите двигатель. Нажмите

на клавишу кондиционирования
воздуха.

2. Установите переключатель ре­

жима в положение .

3. Установите требуемый режим

4. Установите регулятор температуры

в требуемое положение.

5. Установите требуемую скорость

6. Отрегулируйте скорость венти­

лятора и значение температуры
для достижения максимального

Если при подаче воздуха на два

уровня на уровне пола требуется
более теплый воздух, установите

максимальный комфорт.
При необходимости максимального

охлаждения установите регулятор
температуры в крайнее левое

положение и установите орган

воздуха, после чего установите
регулятор частоты вращения
вентилятора в

соответствующее максимальной
частоте.

При использовании системы

кондиционирования

внимательно

показаниями указателя температу­
ры при движении на подъемах
или

транспорта, если температура
наружного

высокой. Работа кондиционера
может привести к перегреву

температуры

выключайте вентилятор подачи
воздуха, но выключите систему
кондиционирования воздуха.

• При открытии окон в случае

влажной погоды при работаю­
щем

кондиционере

образование

капель влаги может привести к
повреждению электрооборудова­
ния, пользование кондиционером

допускается

закрытых окнах.

Советы по эксплуатации, Системы, Кондиционирования воздуха

Советы по эксплуатации
системы
кондиционирования воздуха

• Если автомобиль был залар-

кован лод лрямыми солнечными

откройте на нелродолжительное

время окна для того, чтобы дать
горячему воздуху выйти из
салона автомобиля.

залотевания окон в дождливые и

влажные дни включите систему
кондиционирования воздуха для
снижения

Во время работы системы

кондиционирования воздуха вы
можете

двигателя лри включении или

нормальным явлением в ходе
работы системы.

Для обеслечения максимальной

включайте систему кондицио­
нирования воздуха хотя бы на
несколько минут в месяц.
При

кондиционирования воздуха вы
можете заметить на земле калли
(или даже небольшие лужицы)

чистой воды лод автомобилем
со стороны лассажира. Это
является нормальным явлением

в ходе работы системы.
Система

воздуха автоматически выключает
комлрессор кондиционера, когда

жидкости двигателя приближается

воздуха автоматически возобновится
сразу

жидкости двигателя вернется в
диапазон нормальных значений.

секунд при полном нажатии на
педаль акселератора (полностью
открытая дроссельная заслонка).

устанавливайте режим наружного
(свежего) воздуха.
Эксплуатация

кондиционирования воздуха в
положении рециркуляции воздуха

охлаждение, однако продолжительная

работа в этом режиме может
привести к застаиванию воздуха
в салоне автомобиля.

Вождение автомобиля Проверка количества хладагента в кондици.

Проверка количества

хладагента в кондиционере

и смазочного масла в
комлрессоре

меньше нормы, то лроизводитель-
ность

кондиционирования воздуха.
Следовательно, лри обнаружении

отклонений от нормальной работы

уполномоченным дилером компа­

Хладагент кондиционера и

смазочное масло компрессора

X ОСТОРОЖНО

Сервисное

обслуживание

кондиционера

должно

выполняться уполномоченным
дилером компании

Несоответствующее обслужи­
вание

может

привести

серьезным травмам.

Если производительность систе­
мы кондиционирования воздуха
снизилась,

требуемое количество хладагента
требуемого типа. В противном
случае

повреждение

компрессора

ненормальная

работа системы.

Вождение автомобиля

АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ (ЕСЛИ ОБОРУДОВАН)

1. Регулятор температуры

2. Клавиша AUTO (автоматическое

3. Дисплей кондиционера

4. Клавиша выбора режима

5. Тумблер вентиляционного режима

7. Клавиша обогрева ветрового стекла

8. Кнопка антиобледенителя заднего окна

9. Клавиша управления воздухозаборником

10. Клавиша кондиционера

Вождение автомобиля Автоматическая работа Для управления авт.

Автоматическая работа

Для управления автоматической

системой климат-контроля достаточно
просто

температуру.
Система полностью автоматического
управления температурой (РАТС)

выполняет автоматическое управления
системой отопления и охлаждения
следующим образом;

1. Нажмите клавишу AUTO. Это

вращения вентилятора, работа
воздухозаборника и кондиционера

управляются автоматически в
зависимости от установленной
температуры.

2. Поверните ручку TEMP для

установки требуемой темпера­
туры.

При установке минимальной

будет работать непрерывно.

3. Для отключения автоматического

режима нажмите на любую
клавишу

температурой. В случае нажатия

на кнопку выбора режима,
кондиционера

вентилятора выбранная функция
будет управляться вручную, в то
время

Вне зависимости от установленной

температуры в случае работы в
автоматическом режиме система

снижения влажности воздуха в
салоне автомобиля, даже в случае
установки высокой температуры.

Работа в ручном режиме

^ ВНИМАНИЕ
Никогда не загораживайте чем-

либо датчик, раеположенный на
приборной панели, для обеепечения
наилучшего управления еиетемой

отопления и кондиционирования
воздуха.

Работа в ручном режиме

может управляться и в ручном
режиме, для чего следует нажать

любую клавишу помимо AUTO. В
этом случае система работает

последовательно в зависимости от
порядка выбранных клавиш. При
нажатии

помимо клавиши AUTO, когда
система работает в автоматическом
режиме, функции клавиш, которые
не были выбраны, будут по-
прежнему

автоматическом режиме.
Нажмите на клавишу AUTO для
возврата системы в режим полностью
автоматического управления.

Регулятор температуры

При повороте ручки в крайнее
правое положение температура

При повороте ручки в крайнее
правое положение температура

При повороте ручки значение

температуры изменяется шагами

минимального значения темпера­

туры кондиционер будет работать

Вождение автомобиля Переключение единиц температуры В случае.

Переключение единиц
температуры

В случае разрядки или отключения

аккумуляторной батареи происходит

лереход в режим отображения

температуры в градусах Цельсия.
Это не является признаком

неисправности и вы можете
переключать режим отображения
между градусами Цельсия и
Фаренгейта следующим образом;

Предохранители и реле Kia Cerato 2

Рассмотрены автомобили 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

У Kia Cerato два блока предохранителей, один в моторном отсеке, второй в салоне.

Расположение предохранителей в монтажном блоке под капотом.

На изображении под цифрой 7.

cerato-2-blok-kapot

Для доступа к предохранителям и реле отожмите 2 фиксатора.

cerato-2-blok-kapot-2

И снимите крышку блока.

cerato-2-blok-kapot-3

На внутренней стороне крышке нанесена схема расположения элементов монтажного блока.

cerato-2-blok-kapot-4

Назначение предохранителей и реле киа церато в моторном отсеке. Таблица.

Номер (сила тока, А)

Назначение предохранителя/ реле

Катушки зажигания, конденсатор

Датчики системы управления двигателем

Система кондиционирования, топливные форсунки

Датчики системы управления двигателем

Выключатель лампы света заднего хода

Катушки зажигания, конденсатор

Система курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная система тормозов ABS, датчик курсовой устойчивости

Датчики системы управления двигателем

Электронный блок управления электрооборудованием салона

Система курсовой устойчивости ESP, антиблокировоч­ная система тормозов ABS, диагностический разъем

Противотуманные фары, диагностический разъем

Лампа ближнего света левой блок-фары

Лампа ближнего света правой блок-фары

Реле топливного насоса

Реле электровентилятора радиатора системы охлаждения

Реле дальнего света фар

Реле звукового сигнала

Реле электровентилятора системы кондиционирования (высокая скорость вращения)

Реле задних противотуманных фонарей

Реле электровентилятора системы кондиционирования (малая скорость вращения)

Реле ближнего света фар

На передней стенке блока предохранителей под капотом kia cerato 2 установлен главный предохранитель.

cerato-2-blok-kapot-5

cerato-2-blok-kapot-6

Для его извлечения отверните две гайки и снимите наконечники проводов.

cerato-2-blok-kapot-7

Номер плавкой вставки (сила тока, А)

Наименование плавкой перемычки

Назначение плавкой перемычки

Блок управления EPS

Блок управления ABS, блок управления ESP

Электровентилятор системы кондиционирования

Электровентилятор радиатора системы охлаждения

Обогрев зеркал заднего вида

Выключатель (замок) зажигания

Электронный блок управления электрооборудованием салона

Блок предохранителей Kia Cerato 2 в салоне.

Расположение: левый торец панели приборов за пластиковой крышкой.

Для доступа к предохранителям подденьте пальцем за выемку в крышку и преодолевая сопротивление фиксаторов снимите ее.

cerato-2-blok-salon

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей.

Предохранители Kia Cerato 2

Внезапно переставший работать вентилятор системы охлаждения, прикуриватель или подсветка панели приборов — повод проверить состояние предохранителей и реле, защищающих и обслуживающих их цепи. Они размещены в 2 монтажных блоках (МБ): в салоне и под капотом. Эта статья расскажет о расшифровке схем реле и предохранителей на Kia Cerato 2 (2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 годов выпуска), о процедуре замены плавких вставок и снятии монтажных блоков.

Открытый капот Kia Cerato 2

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Он размещен за аккумулятором и состоит из двух частей, объединенных в одном корпусе: главного предохранителя и блока предохранителей/реле. Главный предохранитель защищает потребителей, потребляющих ток больше 40 А: генератор, вентилятор системы охлаждения, ABS и EPS. Блок предохранителей защищает/обслуживает цепи приборов, находящихся в передней части машины, и подсистемы двигателя, включая ЭБУД.

Главный предохранитель

Он закреплен на передней стенке подкапотного монтажного блока и содержит 9 плавких вставок.

Расположение главного предохранителя

Снятие главного предохранителя

Схема главного предохранителя

Номер на схемеНоминальный ток, АНаименование на схеме под крышкойЗащищаемая цепь
180MDPSEPS
240ABS2ABS, ESP
340C/FANЭлектровентилятор системы кондиционирования
440BLOWERЭлектровентилятор радиатора системы охлаждения
540HTD GLASSОбогрев зеркал заднего вида
6125ALTГенератор
730IGN2Выключатель (замок) зажигания
850ВАТТ 1ЭБУ электрооборудованием салона
950SPAREРезерв

Блок с реле и предохранителями

Схема и ее расшифровка представлены ниже.

Расположение подкапотного блока

Схема подкапотного блока предохранителей и реле Kia Cerato 2

Предохранители
Номер на схемеНоминальный ток, АНаименование на схеме под крышкойЗащищаемая\обслуживаемая цепь
120IGN COILКатушки зажигания, конденсатор
210SNSR2Датчики системы управления двигателем
310ECU2Система зажигания
410INJECTORСистема кондиционирования, топливные форсунки
515SNSR1Датчики системы управления двигателем
610ECU1ЭБУД
710A/CONКондиционер
815F/PUMPТопливный насос
930ECUЭБУД
1020SPAREРезерв
1115SPAREРезерв
1210B/UPLPВыключатель лампы света заднего хода
1315ECU3Катушки зажигания, конденсатор
1410ABSСистема курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная система тормозов ABS, датчик курсовой устойчивости
1510SNSR3Датчики системы управления двигателем
1610HORNЗвуковой сигнал
1720H/LPHIДальний свет
1850BATT2ЭБУ электрооборудованием салона
1930IGN 1Замок зажигания
2040ABS1ESP, ABS, диагностический разъем
2120SPAREРезерв
2210FOG LP (FR)Противотуманные фары, диагностический разъем
2310H/LP LO LHЛампа ближнего света левой блок-фары
2410H/LP LO RHЛампа ближнего света правой блок-фары
2510SPAREРезерв
Номер на схемеНаименование на схеме под крышкойЗащищаемая\обслуживаемая цепь
R1MAINГлавное
R2F/PUMPТопливный насос
R3A/C0NКондиционер
R4BLOWERЭлектровентилятор радиатора системы охлаждения
R5H/LPHIДальний свет фар
R6HORNЗвуковой сигнал
R7C/FAN HIЭлектровентилятор системы кондиционирования (высокая скорость вращения)
R8STARTСтартер
R9FOG LPЗадние противотуманные фонари
R10WIPERСтеклоочиститель
R11C/FAN LOЭлектровентилятора системы кондиционирования (малая скорость вращения)
R12H/LPLOБлижний свет фар

Блок с предохранителями в салоне

Расположение салонного блока

Он расположен в левом торце панели приборов. На оборотной стороне его крышки нанесена схема на английском языке. В таблице ниже приведена расшифровка на русском языке.

Схема салонного блока Kia Cerato 2

Номер на схемеНоминальный ток, АНаименование на схеме под крышкойЗащищаемая цепь
110STARTСтартер, противоугонная сигнализация
210A/CON SWБУ кондиционером
310HTD MIRRОбогрева наружных зеркал
415SEAT HTRОбогрев сидений
510A/CONКондиционер
610HEAD LAMPЛампы дальнего света
725FR WIPERСтеклоочиститель ветрового окна
810SPAREРезерв
915DRl/SMKБлок управления замками дверей и зажиганием
1010RR FOGЗадние противотуманные фонари
1125P/WDW DRСтеклоподъемники
1210D CLOCKЧасы
1315C/UGHTERПрикуриватель
1420DR LOCKЛюк, БУ зажиганием
1515DEICERОбогреватель ветрового стекла
1615STOP LPСтоп-сигналы
1715ROOM LPОсвещение салона
1815AUDIOАудиосистема, маршрутный компьютер
1915TRUNK OPENЭлеткропривод открытия багажника
2025PDMМодуль управления электроникой двери пассажиров
2125SAFETY P/WDWБлокировка электрических стеклоподъемников
2225P/WDW ASSЭлектрические стеклоподъемники
2315P/OUTLETРозетка электрического питания
2410T/SIG LPБлок переключателей
2510A/BAG INDСигнализатор подушки безопасности
2610CLUSTERПанель приборов
2715A/BAGПодушка безопасности
2815IGN1-AБУ замками дверей и зажиганием
2915HAZARD LPАварийная сигнализация
3010TAIL LP (RH)Лампа правого заднего габаритного фонаря
3110TAIL LP (LH)Лампа левого заднего габаритного фонаря

Процесс снятия и замены

Требуемый инструмент: ключ на 10, крестовая, шлицевая отвертка.

Чтобы заменить перегоревший предохранитель в подкапотном МБ, нужно:

Открытие монтажного блока

  1. Обездвижить автомобиль, выключить зажигание, снять клемму с отрицательного полюса аккумулятора.
  2. Открыть подкапотный МБ, отжав фиксатор со стороны левой фары, и взять пинцет, расположенный между предохранителями № 18 и 19.
  3. Вытащить пинцетом перегоревший элемент.

Для замены главного предохранителя нужно:

  1. Выполнить шаг 1 из предыдущего списка.
  2. Открыть блок.
  3. Открутить 2 гайки со стороны АКБ и снять с них клеммы.
  4. Подцепить отверткой с плоским жалом планку с плавкими вставками и вытащить ее.

Для замены предохранителей в салонном МБ Kia Cerato 2 нужно:

  1. Выполнить шаг 1 из первого списка.
  2. Снять крышку МБ, уцепившись за выемку на ней и потянув в сторону водительской двери.
  3. Вытащить перегоревший предохранитель пинцетом.

Снятие подкапотного блока

Порядок действий следующий:

  1. Обездвижить автомобиль, выключить зажигание, снять клемму с отрицательного полюса аккумулятора
  2. Открыть крышку на детали, отжав фиксаторы со стороны АКБ, и снять ее.
  3. Отсоединить белую колодку со стороны воздушного фильтра, подняв вверх черную запорную планку.
  4. Снять заднюю плату, поджав отверткой 3 пружинных фиксатора.
  5. Поддеть защелки и вытащить монтажный блок из корпуса.
  6. Сфотографировать, записать или запомнить расположение проводов, подключенных с обратной стороны.
  7. Отсоединить провода.
  8. Снять деталь с автомобиля.
  9. Установить и подключить все элементы в обратном порядке.

Снятие салонного блока

Порядок действий следующий:

  1. Выполнить шаг 1 из предыдущего списка.
  2. Снять накладку на левом торце панели приборов:
    1. Снять крышку МБ.
    2. Поджать уплотнитель на левой стойке кузова и снять накладку, подцепив ее отверткой с плоским жалом.

    К замене монтажного блока стоит прибегать только в том случае, если все остальные элементы цепи неработающего электроприбора полностью исправны.

    Читайте также: