кондиционер марк 2 90 схема

Обновлено: 17.05.2024

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Индикаторы комбинации приборов и звуковые сигналы

Клавиши управления

Клавиши управления отопителем и кондиционером

Видео по теме. Климат контроль и кондиционер в чём разница:

Видео по теме. Самодиагностика климат-контроля, отопления и вентиляции в Тойота Камри XV30 :

3. Переключатель направления потока воздуха (2) предназначен для измене­ния направления обдува. (Модели с ручным управлением кон­диционером и отопителем) Для переключения режима обдува пе­реведите переключатель в необходи­мое положение.

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

3. Переключатель регулировки забора воздуха (вентиляция/рециркуляция) (3) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона.

Примечание : если в течение дли­тельного периода времени работа­ет режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.

4. Управление силой потока воздуха осуществляется переключателем (6).

5. Регулятор температуры (7) служит для задания значения температуры воздуха нагрева или охлаждения в са­лоне автомобиля в пределах от 18° до 32°С.

Видео по теме. Работа климат контроля в режиме авто:

7. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопите-лем) При запотевании лобового стек­ла необходимо нажать на выключа­тель обдува лобового стекла (8). От­ключается обдув лобового стекла по­вторным нажатием на выключатель. При включении обдува на выключате­ле загорается индикатор.

8. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопителем) При нажатии выключателя (3) на ин­формационном табло показывается индикация температуры окружающего воздуха (OUTSIDE TEMP). При нажатии на выключатель (3) еще раз индикация вернется в исходное положение.

Регуляторы климат-контроля 90-99. Решение проблемы.

Регуляторы климат-контроля 90-99. Решение проблемы. ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Электрика, оптика

Модератор: Jhonny

Приветствую всех!
Не секрет, что у большинства обладателей наших автомобилей с климат-контролем (кнопочным управлением печкой), выпуска с 90-го по 99-й года, есть проблемы с регуляторами климат-контроля (регуляторы оборотов вентилятора и температуры). Они либо уже не регулируют толком (1-2 положения работают у оборотов, нет плавной регулировки, температура тоже регулируется скачкообразно, а то и вообще всего 2-3 положения срабатывают), либо отломаны поводки и приходится чем-то двигать отломанные ползунки (отвёрткой, например), либо эти ползунки, при отсутствии поводочков (отломаны), расшатаны до такого состояния, что двигать их уже почти невозможно. Я думаю, эти проблемы, в той или иной степени, известны всем обладателям стареньких машинок с климат-контролем. Также, очень часто, из-за этого возникают проблемы с регулировкой температуры и оборотов в том плане, что люди не думают именно об этой проблеме, а лезут глубже — контакты, мотор печки, транзистор и предохранитель в управлении мотором и заслонками, и после замены всего и вся, не получив положительного результата, начинают грешить на сам блок управления климат-контролем и искать оный среди Б/У для покупки, а за него просят от 2,5 тыр, что совсем не гуманно и многим приходится довольствоваться тем, что есть.

Я также, до недавнего времени, перетрёс всё, и давно искал блок для покупки, но продавцы, у кого есть такой блок, ниже 2,5 тыр продавать его не хотят. Пусть, это их проблема. При том, что они не могут сказать, работал ли он правильно и нет ли у него тех же проблем. Платить такие бабки за кота в мешке, даже если у него ползунки не отломаны — идёт он лесом!

В разных темах, люди советуют разобрать блок и прозвонить регуляторы. Говорю сразу и всем — а что толку его звонить? Кто-нибудь дал истинные значения сопротивлений? Кто-то даже говорит, что можно узнать, в каком месте обрыв на резистивной дорожке в потенциометре. Ё! Даже за 5 лет, при интенсивной регулировке (с учётом того, что осень/зима/весна у нас 9 месяцев в году, температура каждый день сильно скачет и температуру в машине каждый день мы регулируем несколько раз, обороты вентилятора также — то дождь пойдёт, надо увеличить обороты и уменьшить температуру, то закончится дождь и надо сделать обратно, то утром все стёкла затянуты, то вдруг потеплеет резко или похолодает. ), любой потенциометр придёт в негодность очень быстро, резистивная дорожка из углерода быстро вышаркивается. В общем, при интенсивной эксплуатации, любому потенциометру очень быстро приходит капецъ, ничего другого пока не придумано.

С самого момента покупки машины, чуть более 3-х лет назад, я задался вопросом покупки плат регуляторов и самих ползунков. 2 года постоянных перезаказов с экзиста были безуспешны и я "забил" на это дело, начав искать нормальный блок среди Б/У по адекватной цене. Ничего толкового не нашёл, чуть реанимировал свои поводки, но насадки на них на место так и не надел, они изначально были отломаны и приклеены на суперклей, а чтоб разобрать блок, их надо снять, т.е. оторвать. Я оторвал. Потом так и ездил, просто концы поводков чуть торчали в прорези панели блока, но зато светились отлично (у них родная подсветка).

Подсветка. Потенциометры двойные, т.е. по два на каждой плате. Один на регулировку, второй исключительно на подсветку ползунка! Ползунок конструктивно один на оба потенциометра, светодиод залит в него при производстве, если сгорит — уже не заменишь.

Буквально месяц назад лазил по Экзисту, просматривал предмет наличия аналогов на то, что меня интересует, снова просмотрел и эти элементы и. ползунки (точнее, ручки ползунков) доступны в течение недели, плата регулировки оборотов тоже, плата температуры отсутствует по-прежнему. Заказал, 2 ползунка и 2 платы регулировки оборотов. Поскольку потенциометры на оной и на плате регулировки температуры абсолютно одинаковы, то была надежда просто заменить старый на новый.

Всё приехало в течение 10-ти дней. Когда получал, даже не верилось, столько времени я перезаказывал и постоянно облом, хотя вроде доступно для заказа.

Плата регулировки оборотов просто встала на своё место. На плате температуры выпаял старые потенциометры, выпаял новые с новой платы и запаял на старую. Собрал блок с новыми платами (точнее, одна плата новая, вторая старая, но с новыми потенциометрами и ползунком), подключил на машине и проверил их работу и лишь убедившись в нормальной работе, насадил новые поводки для ползунков.

Регулировка оборотов и температуры теперь плавная во всём диапазоне движения регуляторов. До этого, обороты были только средние без каких либо регулировок, т.е. не регулировались совсем, а температура выставлялась на границе 20 градусов по шкале, ниже — климат переключался на внутреннюю рециркуляцию, а выше воздух шёл горячий. И всё, без других вариантов.

Всё остальное у меня было в порядке, ибо было всё перелопачено, оставался грех только на регуляторы. тепрь все проблемы решены, регулировка плавная во всём диапазоне.

О подсветке регуляторов. В стоке она слабая, поводки ползунков не из чисто прозрачного пластика, свет в них теряется и даже в темноте они почти не светят, едва-едва. Новые также. Не светятся и пластик у них белёсый. Однако, сами ползунки потенциометров, светят "как надо", ярко и ночью даже в глаза бъют. Насадил поводки на место и всё, капут их подсветке. то, что там подсветка ЕСТЬ, выдают лишь щели-прорези в корпусе под ход регуляторов, из них исходит зелёный свет родных светодиодов.

Вот как-то так. Пока девайсы стали реально доступны для покупки, хватайте. Не дёшево, но блок с сомнительной работоспособностью дороже.

Данные с экзиста:

Toyota 55905-28060 Заглушка выключателя отопления 155,34 руб. (2 шт.) (это насадки на поводки)
Toyota 88601-28110 Переключатель 589,55 руб. (2 шт.) (это сами платы с потенциометрами и поводками)

Предохранители Toyota Mark 2 (X100), 1996 - 2000

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.


Рассмотрены схемы моделей Тойота Марк 2 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска, 2WD&4WD с дизельным 2L-TE (2,4 л с турбонаддувом) и бензиновыми 4S-FE (1,8 л), 1G-FE (2,0 л), 1JZ-GE (2,5л), 1JZ-GTE (2,5 л с турбонаддувом), 2JZ-GE (3,0 л) двигателями.

В салоне


Расположение блока показано на изображении выше.

Фото - пример.

Схема салонного блока предохранителей
Ток, А Описание
1 30 Люк
2 10 Передние и задние габариты, подсветка номерного знака
3 15 Панель управления кондиционером и отопителем, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла
4 20 Центральный замок
5 7,5 Подсветка выключателей и переключателей, подсветка панели управления кондиционером и отопителем, подсветка магнитолы
6 10 Указатели поворотов
7 20 Электропривод стеклоподъемника двери водителя
8 10 Электронный блок управления двигателем
9 15 Системы ABS (АБС), TRC, VSC, "круиз-контроль", автоматического включения/отключения фар
10 20 Стоп-сигналы
11 7,5 Стартер
12 15 Комбинация приборов, система дистанционного управления замками дверей и крышки багажника, система преднатяжителей ремней безопасности
13 20 Антиобледенитель щеток стеклоочистителя лобового стекла
14 20 Электропривод стеклоподъемника задней левой двери
15 20 Электродвигатель стеклоочистителя
16 15 Противотуманные фары
17 20 Электропривод стеклоподъемника двери переднего пассажира
18 10 Магнитола, многофункциональный дисплей
19 10 Кондиционер и отопитель, "круиз-контроль", задние противотуманные фары, система дистанционного управления замками дверей и крышки багажника
20 20 Электропривод стеклоподъемника задней правой двери
21 10 Система блокировки переключения передач, часы, система подушек безопасности (SRS), электропривод боковых зеркал
22 30 Электропривод сидений
23 7,5 Электропривод системы повышения частоты вращения холостого хода
24 15 Предохранитель прикуривателя марк 2

В моторном отсеке


Монтажный блок находится около аккумулятора, и закрыт пластиковой крышкой.

Общий вид.

Схема кондиционера

Схема кондиционера

Как и любое другое техническое устройство, кондиционер имеет принципиальную схему, на которой указаны все его составляющие, а также коммуникации - то есть соединения между ними.

Условно кондиционер можно разделить на две функциональные части:

  • холодильный контур
  • электрическая часть

Основную функцию - охлаждение, осуществляет холодильный контур, а вот всеми его компонентами управляет электрическая схема (электронная).

В данной статье мы рассмотрим схемы неинверторных кондиционеров.

Схема холодильного контура

Ниже размещена схема холодильного контура кондиционера.

Схема взята не из учебника, а из сервисной документации производителя, поэтому и обозначения приведены на английском языке.

Схема неинверторного single кондиционера

Compressor - компрессор, "сердце кондиционера". Компрессор сжимает хладагент и прокачивает его по контуру.

Heat exchanger - теплообменник,

  • outdoor unit - внешнего блока, то есть конденсатор, охлаждает сжатый фреон ниже температуры конденсации
  • indoor unit - внутреннего блока - испаритель, в нём рабочее вещество испаряется, опуская температуру

Expansion valve - расширительный вентиль

По-другому ТРВ - терморегулирующий вентиль. Обеспечивает подачу необходимого количества хладагента.

В простых кондиционерах его роль выполняет капиллярная трубка, без всякой регулировки, в инверторных системах - электронный расширительный вентиль.

2-Way valve - двухходовой вентиль, то есть обычная задвижка, с двумя положениями - открыто и закрыто

3-Way valve - трёхходовой клапан, в кондиционере это сервисный порт, к которому подключается шланг манометрического манометра для измерения давления или заправки.

4-Way valve - четырёхходовой клапан, обеспечивает реверс хладагента для работы кондиционера в режиме обогрева

Strainer - фильтр, на данной схеме это фильтр-осушитель, так как установлен перед ТРВ (и после, так как система может работать в режиме реверса и хладагент меняет направление движения).

Его задача не допустить попадание влаги в тонкий канал ТРВ - так как влага его закупорит, не давая пройти хладагенту.

Muffler - глушитель

Стрелками указано направление движения фреона по контуру:

  • сплошной стрелкой - в режиме охлаждения
  • пунктирной стрелкой - в режиме нагрева

Также в более сложных и совершенных кондиционерах устанавливают:

  • датчики давления
  • отделители жидкого хладагента
  • линии перепуска
  • системы инжекции (впрыска) в компрессор
  • маслоотделители

Схема мульти сплит системы

Мульти сплит система - это кондиционер имеющий один внешний блок и несколько внутренних

Схема неинверторного мульти сплит кондиционера

В этом случае добавляются ещё несколько внутренних блоков, а также:

Distributor - распределитель, который расщепляет поток хладагента и направляет его в несколько внутренних блоков.

В схеме также присутствуют элементы, которые используются не только в мульти системах:

Receiver tank - ресивер.

Ресивер имеет несколько предназначений - защита от гидроудара компрессора, слив фреона при ремонте и т.д.

В данном случае это линейный ресивер, который не допускает попадание газообразного фреона в ТРВ

Электрическая схема кондиционера

Схема электрических соединений внешнего блока сплит системы:

Электрическая схема внешнего блока неинверторного кондиционера

Terminal - клеммная колодка для подключения межблочного кабеля для соединения с внутренним блоком.

N - электрическая нейтраль

2 - подача питания на компрессор с платы управления внутреннего блока

3 - подача питания на двигатель вентилятора для работы на 1-ой скорости

4 - подача питания на двигатель вентилятора для работы на 2-ой скорости

5 - подача питания на привод четырёхходового клапана для переключения в режим обогрева

Компрессор

C - common - общий вывод обмоток компрессора

R - running - рабочая обмотка компрессора

S - starting - фазосдвигающая обмотка двигателя компрессора, стартовая

Internal overload protector - внутренняя защита от перегрузки

Compressor Capacitior - электрический конденсатор, в данном случае рабочий (бывают ещё и пусковые, в настоящее время в кондиционерах не используются)

Fan motor - двигатель, мотор вентилятора

Thermal protector - защита от перегрева, обычно ставится непосредственно на обмотки двигателя и при превышении температуры разрывает цепь.

Fan motor Capacitior - рабочий конденсатор двигателя вентилятора

SV - solenoid valve - электромагнитный клапан, приводящий в действие механизм четырёхходового клапана.

Схема внутреннего блока кондиционера:

Электрическая схема внутреннего блока неинверторного кондиционера

Клеммная колодка

На клеммной колодке кроме межблочных соединений находятся и зажимы для подключения питания (питание может подводиться и наоборот - к внешнему блоку)

L, N - электрическая линия и нейтраль однофазного питания

Filter Board - плата фильтра, уменьшает уровень помех в сети питания

Control Board - плата управления - управляет всеми устройствами, получает данные со всех датчиков, выполняет терморегуляцию, выводит информацию для пользователя на дисплей, выполняет самодиагностику.

Main relay - главное реле - силовое реле, подающее напряжение на компрессор.

Display board - модуль индикации, может представлять из себя линейку светодиодов, которые показывают наличие питания, выбранный режим, код ошибки или дисплей, на котором выводится ещё и температура.

Thermistor - термистор, терморезистор, датчик температуры

Room temp. - датчик температуры воздуха в комнате

Pipe temp. - датчик температуры трубки теплообменника, испарителя

Датчики температуры ещё могут находиться в:

    • пульте управления - для поддержания температуры в точке нахождения пульта (например ,режим "I Feel").
    • на входе, выходе и в средней точки испарителя

    Step motor - шаговый двигатель,

    Применяется для открывания жалюзийной решётки, шторки, закрывающей вентилятор

    За один шаг его вал отклоняется на небольшой угол, таким образом получается очень точно контролировать положение вала.

    Drain pump motor - дренажный насос, встроенный только у кассетных кондиционеров

    Float switch - поплавковый датчик уровня конденсата, только для кассетных кондиционеров

    Где взять схему моего кондиционера?

    Схемы кондиционера могут отличаться для каждой конкретной модели - где-то могут быть детали, которых нет в приведённых схемах (например датчики или защитные приборы), или наоборот, некоторых деталей не будет.

    Для каждой модели кондиционера производитель выпускает сервисную документацию (Service Manual) для ремонтников, обслуживающего и инженерного персонала. В ней находятся не только схемы, но и коды ошибок, способы устранения поломок.

    Итак, для нахождения схемы кондиционера необходимо:

    • выписать точную модель оборудования
    • найти сервис мануал в разделе "Техническая документация"
    • можно воспользоваться поиском по сайту или в интернете
    • получить информацию у производителя, дистрибьютора

    Но даже если вы не нашли информацию по необходимому оборудованию, можно воспользоваться другой из этой серии, либо вообще от другого производителя, т ак как схемные решения очень схожи.

    Также можно создать тему на профессиональном форуме, коллеги обязательно помогут Вам!

    Схема включения кондея на тойоту

    Не подскажет ни кто? Где взять электросхему на Тойоту 91-го года выпуска? Тойота дизелная. Не включается кондей. Газ заправлен. Кнопка включения загорается. Датчик давления замкнут, но "плюс" на муфте не появляется. А схемы нет. Дальше не знаю куда лезть. Даже реле включения А/C не могу найти - не обозначено.

    Дома где-то валялась, посмотрю. Помоему от Прадо.

    Извиняюсь, чуток ошибся с годом выпуска(машина не моя).Вот более точные данные: Тойота Карина - Е, 1994 г.в.
    DIZZI, заранее спасибо за беспокойство! А может и Ваша схема подойдёт? Ведь схемы включения кондиционеров одних и тех же марок часто бывают похожи, независимо от года выпуска.

    На испарителе должен быть температурный датчик - он отключает компрессор при снижении температуры до нуля. Если он сдох, то плюс на реле, а далее - на муфте тоже не появицца.

    Такой датчик есть на всех автокондиционерах. А в какую цепь - плюсовую или минусовую его вставила загадочная иппонцкая душа - х.з.

    Нашел схемы, сейчас попробую отсканить

    Может Вы это ищите?





    Спасибо большое! Но очень трудно разобрать что к чему - плохо видно. Схему наверно придёться искать всё таки в книжках. Хотя в тех книжках, что продаются на рынках(мазда, опель), я находил очень грубые ошибки в электро схемах. Как буд-то эти "художники" специально с ног на голову всё переворачивают, чтоб простого пользователя ещё больше запутать и загнать в фирменный сервис, где с него сдерут три шкуры за замену какой нибудь релюшки.

    Ну, чем мог.
    Также могу дать телефон сервиса по Каринам Е, узкопрофильного, в Мск.
    Если надо, чиркните в P.M.

    gozzik
    Я на E-Mail отправил неужатые схемы, вроде вполне читаемы. Для меня по крайней мере понятны.

    Эта колодка находиться внутри, в районе бардачка, ближе к центру автомобиля.

    Понял, спасибо! Но похоже моему клиенту уже не до "прохлады". 😊 Вчера въехал в зад жигулям. Не сильно, но про кондей не вспоминает, пока. 😊

    Модель Mark 2 производства компании Toyota можно справедливо называть культовым автомобилем. Об этой машине в своё время мечтал практически каждый мальчишка, а повзрослев, они всё равно не отказались от своей мечты. Mark 2 является чистокровным японцем с неправильным для нас расположением руля, который стоит справа, а не слева. Но это всё равно не останавливает поклонников Mark покупать его и с наслаждением эксплуатировать. Но полноценно наслаждаться этой уникальной машиной удаётся не всегда. Порой автомобилисты замечают, что печка начинает работать плохо или не дует вообще. Если зима уже подступила, это крайне неприятный сигнал, требующий максимально оперативного решения проблемы. Чтобы понять, почему печка не греет или слабо дует, нужно разобраться в возможных причинах. Отталкиваясь от проявляющихся симптомов и результатов самостоятельной диагностике, вы сумеете отыскать слабое место и вернуть работоспособность отопителя. Многие из необходимых ремонтно-восстановительных работ реально выполнить своими руками.

    Возможные неисправности

    В ситуации, когда второй Mark от компании Toyota плохо дует горячим воздухом, либо вовсе не выдаёт воздух под напором через дефлекторы, нужно постараться быстро найти причину. В этом конкретном случае будет рассматриваться именно 90 кузов и его печка. Выделяют несколько основных неисправностей и узлов, из-за которых девяностый Mark 2 может плохо работать при включении отопления салона:

    • Кран печки. Он располагается на видимом участке в подкапотном пространстве, и служит для распределения потоков жидкости охлаждения. Изначально кран может просто течь, что негативно сказывается на эффективности отопителя. Далее он часто полностью выходит из строя, если вовремя не принять никаких мер. Для замены крана печки на Mark 2 в 90 кузове достаточно ослабить хомуты, стянуть старый краник и установить на его место новый элемент.
    • Термостат. Ещё один подозреваемый, из-за которого отопитель или печка на Toyota Mark 2 может не работать. Заевший термостат не даёт жидкости охлаждения, нагретой от двигателя, проходить через радиатор. Тем самым патрубок остаётся холодным, в салоне прохладно, хотя сам ДВС активно перегревается.
    • Электровентилятор. Печка может плохо дуть, если вышел из строя вентилятор. Проявляется это в виде отсутствия реакции вентилятора на включение отопления при разных скоростях. Из дефлекторов не поступает воздух под напором, поскольку моторчик с лопастями его не нагнетает по воздуховодам. Первым делом проверяются предохранители, затем проводка. Если дело в самом вентиляторе, его придётся снимать и менять на новую деталь. . В случае с 90 кузовом разместили фильтр не в самом удобном месте. Но при его износе печка перестаёт нормально дуть, в салоне быстро запотевают стёкла, ощущается неприятный запах. При этом все остальные узлы системы отопления могут работать. Нужна периодическая замена.
    • Радиатор отопителя. Самой неприятной неисправностью считается вышедший из строя печной радиатор. Он может иметь повреждения, трещины, либо же просто забивается из-за нарушений правил эксплуатации. Чаще всего закупоривание радиатора мусором происходит по вине самого автовладельца, который заливает воду вместо антифриза, либо применяет ОЖ низкого качества, смешивает несовместимые составы и пр. В некоторых случаях его можно промыть. Если это не поможет, придётся разбирать узел и снимать его. А это достаточно сложная задача.

    Не стоит забывать о предохранителях, плохих контактах с электровентилятором, разгерметизации соединений в трубках, объединяющих систему отопления, а также о банальной, но частой причине плохой работы печки в виде недостаточного уровня жидкости охлаждения в расширительном бачке. Рекомендуется начинать проверку с наиболее простых неисправностей. По симптомам обычно становится понятно, кто конкретно виновен в плохой работе отопителя на Toyota Mark 2. При этом стоит отдельно рассмотреть нюансы снятия, замены и промывки радиатора, салонного фильтра, крана, термостата и электровентилятора.

    Кран печки

    Определить факт наличия проблем с краном отопителя на Mark 2 не сложно, поскольку на нём сразу будут заметны следы течи. Дополнительно в салоне начнёт проявляться характерный запах жидкости охлаждения. Суммарно на замену уходит не более 20 минут. Первый делом старый краник снимается, ослабляя хомуты и стягивая с креплений в подкапотном пространстве. На его место устанавливается новый элемент. Будьте внимательными, поскольку при снятии может потечь антифриз в небольшом количестве. Что же касается самого краника печки, то его вы можете отыскать по каталожному номеру 8724022370. Аналогичный кран идёт на 90 и на 100 кузов. Но цена устройства составит не менее 2,5 тысяч рублей. Деталь небольшая, но важная и сравнительно дорогостоящая.

    Кран печки Toyota Mark 2

    Салонный фильтр

    В Mark 2 салонный фильтр располагается в корпусе вместе с испарителем. Добраться до него не так просто, но добиться желаемого можно своими руками. Забитый салонный фильтр действительно сильно сказывается на работоспособности отопительной системы. Но эксплуатировать печку без этого расходника, как делают многие владельцы Mark 2, не стоит.

    Салонный фильтр

    • Справа в ногах переднего пассажира есть нижняя крышка под панелью. Разъедините защёлки с помощью плоской отвёртки и выньте 4 пистона из пластика. Крышку потяните на себя, и она выйдет из пазов.
    • Далее снимите переднюю крышку нижней части торпеды, расположенную также в ногах переднего пассажира. Здесь есть 1 саморез возле консоли, ещё 1 саморез закрыт дверью, и последний третий крепёж расположен слева внизу. Сверху крышка держится на 4 клипсах.
    • Снимите крышку вещевого ящика. Первыми извлекаются ограничители открытия. Тут следует отщелкнуть крепления, а потом вывести ограничители через отверстия.
    • Открутив пару винтов от петель, можно демонтировать крышку бардачка.
    • Чтобы снять сам ящик, открутите 3 крепления в нижней части и 2 фиксатора петель.
    • Внутри вещевого ящика за заглушками скрываются 2 болта, которые крепят бардачок на поперечине торпедо. Вверху бардачка есть 2 пистона. Центр этого пистона следует вдавить внутрь, а затем вытащить панель руками.
    • Извлекая вещевой ящик, не забудьте отключить разъём от плафона подсветки. При обратной сборке верните его на место.
    • Внутри вашей торпедо на Mark 2 нужно снять воздуховод, который идёт от климатического блока на левый дефлектор. Крепление осуществляется с помощью 1 самореза. Потому левый край нужно опустить вниз, потянуть влево и снять с блока.
    • Также следует открутить компьютер климата, который фиксируется с помощью 3 саморезов на передней стенке блока испарителя. Разъёмы отключать не нужно, а просто снимите и отведите в сторону.
    • Теперь снимайте саму крышку блока испарителя. Справа есть 6 саморезов. Ещё вам предстоит отжать 3 пластиковые защёлки. Крышку можно извлекать. Сначала её нужно потянуть на себя, а затем сместить вверх.

    Всё, вы добрались непосредственно до фильтра. И тут он состоит из 2 частей, которые вынимаются поочерёдно, и также по одному устанавливаются на место. Выполнив такую работу, настоятельно рекомендуется совместить две процедуры. А именно стоит прочистить сам испаритель с помощью дезинфицирующих специальных средств. Также избавьтесь от всего накопившегося мусора в районе посадки фильтров. Иначе установка новых расходников не даст желаемого результата. Они быстро забьются оставленным вами мусором, а потому вскоре придётся снова выполнять те же манипуляции и проводить не самые простые демонтажные работы.

    Термостат

    • открутите пробку на радиаторе;
    • подставьте пустую ёмкость, и слейте жидкость охлаждения;
    • откручивайте постепенно, чтобы не пошёл мощный напор;
    • находите термостат и откручивайте его крепления;
    • термостат удерживается на 2 болтах;
    • для удобства можете открутить впуск на турбину;
    • при откручивании креплений из патрубков также будет выходить антифриз, так что подготовьтесь заранее;
    • когда вся ОЖ выйдет, доставайте старый термостат;
    • устанавливайте новый.

    Процедура не сложная и много времени у вас точно занимать не будет. Зато вы сможете существенно сэкономить на услугах автосервисов.

    Термостат Toyota Mark 2

    Моторчик печки

    Когда с радиатором всё хорошо, термостат вовремя срабатывает, с остальными узлами печки также не наблюдается никаких проблем, но из воздуховодов напор воздуха всё равно не поступает, наверняка проблема с электровентилятором вашего Mark 2. Для начала не лишним будет проверить состояние ответственного за него предохранителя, а также убедиться в целостности проводки. Может вентилятор банально не получает питание. Если и там всё хорошо, моторчик вышел из строя. Ему нужна замена.

    • Первым делом нужно демонтировать так называемую кик-панель, которая располагается под бардачком. Она удерживается на 4 пластиковых клипсах.
    • Затем демонтируется бардачок. Хотя некоторые утверждают, что можно обойтись без этого этапа. Поскольку для снятия вещевого ящика достаточно открутить буквально 4 болта, пропускать пункт не стоит.
    • Теперь снимается сам отопитель. Для этого необходимо отключить фишку от печки, открутить 3 болта с корпуса, которые находятся внизу в чёрном пластике.
    • Далее отогните жгуты с проводами и достаньте старый электровентилятор.
    • Можете сначала убедиться в его неисправности, либо сразу взять новый элемент и установить в обратной последовательности.

    Фактически ничего особо сложного в замене электровентилятора нет. Доступ к нему сравнительно простой, не требующий много времени, сил и применения каких-то профессиональных инструментов.

    Моторчик печки

    Радиатор

    Объективно самой нежелательной и неприятной поломкой в составе системы отопления на автомобилях Toyota Mark 2 в 90 кузове считается выход из строя радиатора. Обычно он забивается, либо полностью выходит из строя, что проявляется в виде трещин и течи антифриза. Забитый элемент порой удаётся промыть. Но если узел служит давно, отношение к отопительной системе было далеко не идеальным, наверняка радиатор печки придётся менять. Есть несколько способов, как можно снять радиатор:

    • Самым простым считается вариант, где спускается фреон и ломается пластиковый кожух отопителя.
    • Второй вариант немного сложнее. Здесь также нужно спустить фреон, но ломать кожух не придётся.
    • Самый сложный не предусматривает спуск фреона и позволяет обойтись без повреждения кожуха отопителя.

    Последний вариант наиболее предпочтительный, поскольку корпус печки остаётся целым, да и заново заправлять кондиционер фреоном не придётся. Вы не экономите на времени, зато экономите в финансовом плане. Здесь будет рассмотрен самый сложный вариант. Но он справедливо считается наиболее правильным.

    Снять приборную панель

    • Для начала нужно снять вещевой ящик, убрать компоненты центральной консоли, а также избавиться от всех кожухов, которые располагаются в ногах водителя и переднего пассажира. Заранее отключите минус от аккумулятора и сдвиньте оба передних кресла до упора назад.
    • Потому демонтируется тоннель, который проходит между передними креслами. Чтобы отыскать крепёжные болты, загляните под фальш-коврик. Затем убирается так называемая борода. Она удерживается на пластиковых клипсах и саморезах.
    • Отклонив максимально назад руль, снимите приборную панель.
    • За приборной панелью обычно на 90 Markах располагается блок управления сигнализацией. Его разъёмы рекомендуется отсоединить, но при этом Markером подписать каждый провод, куда какой идёт. Этого правила стоит придерживаться на каждом этапе демонтажа, что существенно облегчит обратную сборку.
    • Демонтируйте рулевую колонку, отсоединив её от силовой трубы и опустите вниз на кресло. Держится она с помощью 4 болтов.
    • Снимите аккумуляторную батарею, уберите подставку из пластика под аккумулятором. Под пластиной имеется хомут крепления трубок подачи фреона. Его также нужно открутить.
    • Снимите с крана печки пару патрубков. Один идёт на вход, а второй на выход. Их можно зафиксировать вертикально, либо же заткнуть с помощью солидных болтов или иных подручных средств.
    • Если хотите, можно снять краник и промыть его. Хороший вариант профилактики.
    • Снизу на стойке со стороны левого крыла открутите болты, удерживающие фреоновые трубки.
    • В месте выхода трубок из салона нужно вывернуть 2 болта фиксации прокладки. Маленькая трубка довольно хрупкая, и её не сложно сломать. При необходимости погните немного трубку. Медь в этом плане хорошо гнётся.
    • Снимите панели на боковых стойках кузова. Нужно убрать приборную панель. Тут следует в районе ног водителя и переднего пассажира демонтировать крышку коробки предохранителей отключить разъёмы. Опять же записывайте и маркируйте, что и откуда вы извлекаете.
    • После снятия панели откроется доступ к силовой балке и пластиковых кожухам вентиляционной системы. Балка откручивается и снимается.
    • Затем нужно демонтировать крепления кожухов на кузове, убрать их и заодно снять все имеющиеся воздуховоды.
    • Фактически радиатор печки уже перед вами. Но тут требуется помощь ещё одного человека. Один будет тянуть пластиковый корпус на себя, а второй потянут радиатор вверх.

    Но это только половина пути. Теперь вам предстоит установить на место новый радиатор, и выполнить процедуру сборки, действуя в обратной последовательности. Да, можно попробовать промыть старый радиатор. Но если вы его уже демонтировали, а сам радиатор печки служит не один год, смысла реанимировать и на непродолжительный срок возвращать его на место, смысла особого нет. Ведь вскоре опять придётся выполнять очень сложные работы. Куда лучше поменять печной радиатор и забыть о нём на ближайшие 5-7 лет. Если не больше.

    Если радиатор установлен сравнительно недавно, и вы уверены, что он просто забился, можно попробовать промыть его без снятия. Для этого просто к входному и выходному патрубку подключаются шланги от насоса, и с помощью очищающих средств жидкость гоняют по радиатору, выводя все шлаки в ведро или другую ёмкость, куда опускается один из шлангов. Периодически меняйте ведро, используйте горячую, но не кипящую воду. В качестве средств для очистки можно использовать нечто вроде жидкостей для удаления засоров в сантехнике. Дополнительно второй заход советую делать с использованием лимонной кислоты, а затем соды. Сода очищает каналы, но также и нейтрализует лимонную кислоту.

    В завершении промывки рекомендуется прогнать насосом уже новую жидкость охлаждения, слить её в ведро с остатками лимонной кислоты и соды, а затем наполнить уже полноценно свежим антифризом. Mark 2 является не самым проблематичным автомобилем в плане работоспособности отопителя. Печка выходит из строя не так часто. Но тут многое зависит непосредственно от самого владельца этого культового японского автомобиля производства компании Toyota.

    Электрическая схема кондиционера

    Гидравлические схемы кондиционеров могут дать исчерпывающую информацию о том или ином аппарате. В частности, они включают в себя принципиальные схемы кондиционеров, которые могут понадобиться при ремонте или самостоятельной сборке такого оборудования, чтобы лучшие понимать особенности работы кондиционера.

    В этой статье мы покажем две электросхемы — для внешнего блока и для внутреннего, поскольку именно из двух блоков и состоит стандартная сплит система.

    Электрические схемы кондиционеров

    Внешний блок

    Электрическая схема внешнего блока

    Подробнее о терминах:

    Compressor — компрессор;

    • C —вывод обмоток у компрессора;
    • R — рабочая обмотка у компрессора;
    • S — фазосдвигающая (стартовая) обмотка у двигателя компрессора;
    • Internal overload protector — встроенная защита от перегрузок;
    • Compressor capacitior — конденсатор.

    Fan motor — мотор у вентилятора;

    • Thermal protector — встроенная защита от перегрева мотора;
    • Fan motor Capacitior — конденсатор мотора вентилятора.

    Terminal — клеммная колодка, предназначена для подключения кабеля, соединяющего блоки;

    • N — нейтраль;
    • 2 — сюда с платы управления внутреннего блока подается питание для компрессора;
    • 3 — сюда подается питание для двигателя вентилятора, первая скорость;
    • 4 — питание для двигателя вентилятора, вторая скорость;
    • 5 — питание для клапана, отвечающего за переключение кондиционера в режим нагрева воздуха.

    SV — приводит в действие клапан, отвечающий за переключение кондиционера в режим нагрева воздуха.

    Внутренний блок

    Электрическая схема внутреннего блока

    Подробнее о терминах:

    Control Board — плата управления, отвечает за все устройства, выводит информацию на встроенный дисплей;

    Thermistor — по-простому датчик температуры, он же терморезистор;

    • Room temp — датчик температуры воздуха в помещении;
    • Pipe temp — датчик температуры трубок испарителя и теплообменника.

    Display board — отвечает за индикацию, зачастую это несколько светодиодов, которые сигнализируют о включении кондиционера или ином состоянии;

    Клеммная колодка

    • L — электрическая линия однофазного питания;
    • N — нейтраль однофазного питания.

    Filter Board — уменьшение уровня помех в сети питания;

    Main relay — основное (силовое) реле, подает напряжение на компрессор;

    Drain pump motor — дренажная помпа или дренажный насос;

    • Float switch — датчик уровня в помпе, поплавкового типа.

    Step motor — дословно шаговый мотор, шаговый двигатель;

    Итоги

    В этой статье показаны схемы внешнего и внутреннего блоков. Они взяты из технической документации, поставляемой вместе с одной из популярных моделей кондиционера. Это простые и понятные схемы работы аппарата, вы можете использовать их личных целях для ремонта или сборки подобного агрегата. Желаем удачи!

    Норма заправки кондиционера Toyota

    Делаем профессиональную диагностику и ремонт за 2 дня.

    Заправка кондиционера авто

    Наши филиалы

    Описание

    Сегодня можно редко встретить автомобили японского производства TOYOTA без системы кондиционирования. Но даже самая лучшая система нуждается в регулярном уходе и техническом обслуживании. После зимних холодов необходимо отдать агрегат на диагностику для того чтобы специалисты смогли определить количество фреона автокондиционера TOYOTA, а также выявить скрытые неисправности и поломки, которые могут стать причиной утечки фреона.

    Если вам необходимы высококачественные услуги по техническому обслуживанию климатической системы автомобилей Тойота различных моделей, наше СТО «Мастер Сервис» к вашим услугам. Мы предлагаем большой спектр услуг, а также наиболее доступные цены на заправку кондиционера. Наши мастера знают, какая норма заправки кондиционера TOYOTA установлена производителем, поэтому быстро и качественно произведут все необходимые работы и дадут соответствующую гарантию компании «Мастер Сервис».

    Также при необходимости у нас можно отремонтировать или заменить износившиеся детали и узлы, которые могли выйти из строя в период сезонной эксплуатации агрегата. Стоимость диагностики, технического обслуживания и заправки кондиционера автомобилей TOYOTA, Volkswagen, VOLVO и других машин можно узнать у наших консультантов в режиме онлайн.

    Полезные статьи

    Электромобили не ломаются: миф или правда?

    В статье разберемся, нужно ли регулярное ТО для электромобилей или «электрички» не ломаются? Нет времени читать — записывайтесь на .

    Типичные проблемы гибридных автомобилей

    Toyota Prius, Honda Civic, Lexus RX, KIA Niro, Mitsubishi Outlander, Ford Fusion и другие — с какими проблемами владельцы гибридных автомобилей .

    Можно ли ездить на неработающей турбине

    Содержание статьи: Признаки неисправной турбины Как долго можно ездить на неисправной турбине? Недодув и передув: что опаснее для .

    Хотите ремонт автомобиля по адекватной цене?

    Мы используем качественные комплектующие из разных ценовых сегментов, ориентируясь на пожелания клиента.

    Система охлаждения марк 2 90 схема — Bitbucket



    R оказалась на месте, и оставалось только прикрутить траверсу и подушки коробки. Время ремонта, в зависимости от поломки. Дело осталось за тем, чтобы установить распорки Cusco на передние и задние стойки для улучшения управляемости и жесткости кузова, дождаться новых тормозов и забрать из ремонта стойки амортизаторов HKS Hyper Max, которые отдавали на переборку.


    И этот ход тоже оказался выигрышным, так как обнаружилось, что эксцентриковые болты, которыми регулируется развал-схождение, закисли, их под шумок тоже поменяли. Сайт не имеет никакого юридического отношения к станциям представленным на сайте.

    Все это проектировалось для спокойной и умеренной езды, но никак не для спорта, так что эти элементы подлежали замене.

    Новый восьмидюймовый дифференциал заварили, как и предыдущий, подобрали к нему усиленные привода и, конечно же, установили вторую подушку в подрамник — для жесткости. Ее Женя создал своими руками при помощи куска металла и сварки — надежно и сердито!

    как снять термостат на тойота Марк 2

    Карданный вал тоже требовал замены, потому что старая и новая коробки абсолютно разной длины, а следовательно, и этот этап не получалось обходить стороной. В комплекте с мотором даже не стали покупать заводской интеркулер — он слишком мал, поэтому сразу приобрели большой фронтальный интеркулер Apexi со всеми шлангами и пайпами.

    Установить без доработок невозможно, ведь деталь нештатная, так что для него пришлось разработать специальные крепления. Стандартный огромный короб воздушного фильтра немного мешал пайпам кулера, и с ним распрощались, заменив его на фильтр нулевого сопротивления АЕМ, который дает мотору лучше дышать. Следующим шагом стало подключение охлаждения двигателя, а именно радиатора.


    Дело осталось за тем, чтобы установить распорки Cusco на передние и задние стойки для улучшения управляемости и жесткости кузова, дождаться новых тормозов и забрать из ремонта стойки амортизаторов HKS Hyper Max, которые отдавали на переборку. Его задачей было завести мотор, соединить проводку салона с новым ЭБУ, подключить датчик скорости и оборотов и установить датчик давления турбины и турботаймер. На все про все электрик Delta Customs Олег потратил два дня: Дальше последовала необходимая спокойная обкатка, ну а потом — сразу в бой!


    В этой конфигурации Женя откатал очередной сезон, а осенью снова принялся за тюнинг. Замена термостата от руб.

    Система охлаждения Тойота Марк 2 состоит из расширительного бачка, радиатора, насоса или помпы, вентилятора, термостата. Могут быть повреждены клапаны, особенно термостата, насоса и расширительного бачка, порваны соединительные шланги, в насосе быстро выходят из строя сальник и манжета, изнашивается подшипник, ломаются лопасти, растрескивается крыльчатка.


    Специалистами автосервиса при техосмотре обязательно проверяется плотность рабочей жидкости, наличие в ней загрязнений, примесей посторонних жидкостей, осадка, накипи.

    Полностью менять антифриз необходимо раз в 2 года. Доливать необходимо только жидкость точно такой же маркировки.

    Читайте также: