кондиционер mitsubishi не охлаждает

Обновлено: 06.05.2024

Почему кондиционер работает, но не охлаждает? В чем причина?


С первым летним теплом начинается новый рабочий сезон у кондиционеров. Но часто бывает: кондиционер запустился и работает, но холода нет? Почему кондиционер не холодит? Разберемся в основных причинах: от неправильных настроек, которые решается в пару нажатий на пульте, до выхода из стоя компрессора либо платы управления, что сулит дорогостоящим, а порой и длительным ремонтом.

Содержание:

Убедитесь, что кондиционер действительно не холодит.

Перед поиском поломки кондиционера убедитесь, что сторонние факторы не влияют на работу оборудования:

  • Время работы. Кондиционер не создает прохладу мгновенно. Необходимо 10-30 мин. Время охлаждения меняется от мощности оборудования, размеров помещения, разницы температур: наружной и выставленной вами на кондиционере.
  • Мощность оборудования. Заведомо слабый кондиционер будет долго охлаждать "жаркое" помещение. Особенно если помещение весь день раскаляется под прямыми солнечными лучами, либо имеет большое остекление.
  • Изоляция помещения. Обратите внимание на теплопритоки - частое открытие дверей, окон, вентиляция. Постарайтесь использовать шторы и жалюзи на оконных проемах.
  • Тепловыделяющее оборудование. Промышленное оборудование, станки, холодильники, грили, хлебопекарные печи и т.д. выделяют ОГРОМНОЕ количество тепла. Если в помещение добавилось подобное оборудование, не удивляйтесь, что кондиционер перестал справляться.
Если кондиционер подобран правильно, теплопритоки отсутствуют, дополнительное оборудование не устанавливалось - время провести диагностику, измерив температуру входящего и выходящего воздуха из кондиционера.

При исправном кондиционере перепад температур на «входе-выходе» составляет 7-15 градусов. Если перепад получается меньше этих значений, значит, ваша сплит-система действительно плохо холодит.

Кроме того, можно сверить выходную температуру потока с паспортными значениями. Обычно в паспорте оборудования указывают температуру режима охлаждения на выходе, например, 6-14°C у не инверторных систем. Инверторные системы при включении выдают похожие параметры, но после достижения заданной температуры в комнате поднимает значение на выходе — до 12-17°C градусов. Если температура не соответствует паспортной, то следует искать неполадку внутри кондиционера.

Кондиционер не холодит. Причины:

Причины, по которым кондиционер не подает холодный воздух в помещение, можно разделить на 3 основные группы:

  • Настройки кондиционера - настройки и параметры часто заданы неправильно.
  • Отсутствие технического обслуживания - все исправно, но в системе недостаточно фреона, либо требуется чистка фильтров и теплообменников.
  • Неисправный элемент - вышел из строя компонент в кондиционере.

Почему кондиционер дует теплым воздухом?

Проверьте настройки и параметры.

    Задан не тот режим. Обращайте внимание на то, в каком режиме включен кондиционер.
    За это отвечает кнопка "MODE" на пульте управления и пиктограммы на экране пульта:
    • "солнышко\HEAT" - режим обогрева;
    • "капельки\DRY" - режим осушения;
    • "ветер\FUN" - режим вентиляции;
    • "снежинка\COLD" - режим охлаждения;
    • "AUTO" - автоматический режим.
    Если кондиционер включен в режиме обогрев\вентиляция\осушение - он естественно охлаждать не будет. С режимом AUTO нужно быть внимательным - кондиционер запускается по предустановкам указанным производителем. Обычно условия следующие - температура в помещении выше 24С - кондиционер работает на охлаждение, при температуре ниже 18С - кондиционер запустится на обогрев. Нужным нам режим - COLD - режим охлаждения, который и подарит вам долгожданную прохладу. Температура в комнате равна температуре, которую вы задаете. Часто пользователь пытается запустить кондиционер со значением температуры, которая уже достигнута в помещении. Например: в комнате 22С, на пульте у вас 23С - кондиционер не запустится на охлаждение, так как датчик "понимает", что температура ниже заданной, соответственно охлаждение не требуется. Датчик температуры в пульте, либо функция "I FEEL". Функция встречается не во всех моделях, но довольна популярна. При включении данной функции кондиционер будет реагировать на показания датчика температуры, расположенном в пульте. К примеру вы положили в более прохладный угол комнаты - кондиционер снимает показания - температура достигнута, хотя в комнате температура может быть выше заданного значения. Данная функция не автоматическая, она принудительно включается и отключается, на пульте загорается соответствующий индикатор. Будьте внимательны с данной опцией.

Пульт от кондиционера

Отсутствие технического обслуживания.

Возможно вы замечали, что через 3-5 лет кондиционер уже не холодит "как раньше". В чем причина снижения производительности? Давайте разбираться.

Засорились фильтры во внутреннем блоке. Шерстью животных, волоски, пыль и т.д. легко забивают фильтры грубой и тонкой очистки кондиционера. Из-за чего радиатор плохо отдаёт холод в воздух, что приводит к слабому охлаждению. Если фильтры сильно загрязнены, трубки испарителя могут обмерзать.

Загрязнения могут попасть в дренажный шланг, что будет препятствовать естественному стоку конденсата наружу. Переполнение поддона грозит стеканием вода по стене, попадание капель на пол, мебель и т.д.

Решение простое: регулярно чистить фильтры внутреннего блока. Они легко достаются, необходимо только отщелкнуть и приподнять лицевую панель внутреннего блока. Мыть желательно под холодной водой, без применения агрессивных моющих средств.

Загрязнение фильтров внутреннего блока кондиционера

Загрязнён теплообменник (радиатор) наружного блока. Кондиционер при эксплуатации прогоняет через теплообменник огромные объемы воздуха, как правило, не самого чистого. Медные теплообменники имеют довольно мелкие ламели, которые легко забиваются тополиным пухом, пылью и т.д. При загрязнении теплообменника производительность кондиционера падает, так как уменьшается эффективность теплосъема.

Загрязнение теплообменника наружного блока

Утечка фреона. По фреонопроводу циркулирует довольно летучий хладагент - фреон, которому достаточно микротрещины, чтобы улетучиться из холодильного контура. Нормируемая утечка хладагента 6-8% в год, даже если система герметична. Важно различать произошла нормируемая утечка либо нарушение целостности медной магистрали. Это можно будет понять по температуре на ребре теплообменника либо по давлению в системе. Если отличие от нормируемых показателей незначительны, то дозаправки будет достаточно. Если в системе фреона нет совсем, после 2-3 лет работы, потребуется обнаружить место утечки. В 90% это будет некачественная вальцовка и неправильное усилие зажатия гаек, в остальных 10% - механическое повреждение фреонопровода во время эксплуатации. Потребуется поиск нарушения целостности, запайка либо замена магистрали полностью, перевальцовка, вакуумирование и полная новая заправка кондиционера.

Заправка бытового кондиционера фреоном

Чтобы не сталкиваться с вышеперечисленными ситуациями, мы рекомендуем производить техническое обслуживание 2 раза в год (весной и осенью). В крайнем случае 1 раз в год, перед началом "теплого" сезона.

Неисправность одного из узлов кондиционера.

Кондиционер сложное и многокомпонентное устройство. Мы приведем список наиболее популярных узлов, по вине которых, ваш кондиционер перестал охлаждать.

  1. Вентилятор внутреннего/наружного блоков. Как правило, сгорает двигатель из-за загрязнения и пыли. Снижается холодопроизводительность, компрессор начинает работать постоянно, перегревается и отключается по термореле.
  2. Четырёхходового клапан. Отвечает за переход режимов "охлаждение\обогрев". Заклинивает на режиме "тепла". Подлежит замене.
  3. Компрессор. Основные поломки — заклинивание, пробой обмоток, межвитковое замыкание двигателя или обрыв. Не ремонтируется. Меняется полностью. Порой целесообразнее (по экономическим соображениям) заменить весь наружный блок
  4. Датчики температуры. При сбое может «считывать» заниженные показатели, из-за чего охлаждение отключается раньше времени. Заменяется на новый полностью.
  5. Датчики давления. Замыкаются\размыкаются или их сопротивление не соответствовать нормальному значению, при этом плата управления не включает кондиционер или не подаёт сигнал на запуск компрессора, датчики необходимо заменить на исправные.
  6. Капиллярная трубка. Из-за забитой капиллярной трубки создается перепад давлений на входе и выходе трубки, поэтому часть фреона кипит и отдаёт холод ещё до испарителя кондиционера. В результате холодопроизводительность сплит-системы падает, и оборудование пытается компенсировать её недостаток постоянной работой компрессора. При полном засоре трубопровода хладагент не циркулирует, компрессор работает вхолостую, воздух остаётся тёплым. Можно попытаться прочистить под давлением или впаять новую.
  7. Плата управления. Как правило, сгорают элементы на плате из-за скачков напряжения. Элементы можно выпаять и заменить. При значительных повреждениях - полная замена.
Обращаем внимание! Не рекомендуем самостоятельно производить ремонт узлов и агрегатов климатического оборудования. Доверьте это профессионалам. Чтобы отремонтировать кондиционер важно сделать правильную диагностику и выявить точную причину поломки.

Что внутри кондиционера?

Заключение

В данной статье мы описали наиболее популярные причины неисправностей кондиционера, но есть и другие. Чтобы точно определить, какая поломка произошла в вашем кондиционере, необходимо провести диагностики. Мастер определит неисправность, подскажет возможные пути решения проблемы, назовет стоимость услуги.

Вы обнаружили, что кондиционер включается, но плохо холодит или вовсе не охлаждает воздух в комнате? Попытались устранить неполадку, но ситуация не изменилась? Обращайтесь к нам за профессиональной помощью!

Звоните в компанию «Климат Плюс»:

+375 (44) 5-743-743

Наши специалисты продиагностирует и отремонтирует кондиционер на дому, либо в нашем сервисном центре.

Кондей не холодит, никто не сталкивался?

Вот такая фигня…
Приобрел Mitsubishi Carisma 1,6 конца 2002 года выпуска по очень привлекательной цене у женщины…
При приобретении, естественно, была проведена практически полная диагностика, которая показала, что дама, несмотря на свое наплевательское отношение к машине, угробить ее не смогла, несмотря на все желание. Так что машина в состоянии близком к идеалу. Последствия варварского отношения к машине потихоньку исправляю.
Одно проверить при покупке не смог – работу кондея. Дело было зимой. Печка греет – и то хорошо. Периодически включал кондей зимой – но в холодную погоду понять – холодит он или нет – не смог.

Сейчас чуть-чуть потеплело и симптомы можно описать следующим образом:
1. При включении кондиционера все датчики загораются, сигналов об ошибках нет, самостоятельно не отключается.
2. Воздух дует, но не холодит, несмотря на установку в 15 градусов.
3. Подозревать, что забит салонный фильтр оснований нет, ибо приехав в магазин для его покупки, мне было сообщено, что такового в комплектации у моей машины нет.
4. Вытек фреон или что там залито, а как проверить самостоятельно?

Понимаю, что путь мой лежит в сервис по кондеям, но хотелось бы знать основные причины, которые могут объяснить нерабочее состояние кондея.
Вопрос продублирован в профильной конфе:
<a href='http://wwwboards.auto.ru/conditioner/20436.html'>http://wwwboards.auto.ru/conditioner/20436.html</a>

Прежде чем делать что либо Предлагаю проверить один классический баг через который прошел я сам, (два раза), и 100% моих друзей с Каризмами.

Заведи двигатель, открой капот и попроси кого-нибудь потыкать кнопку включения кондея. Если услышишь характерные щелчи срабатывания реле компрессора то это не тот случай и надо действительно ехать на диагностику. Если щелчков не будет то скорее всего оторвался провод который идет к реле. Он достаточно короткий и очень неудачно, почти внатяг закреплен между кузовом и двигателем.

Этот провод приходит на разъем, (в виде цилиндра), который крепится к отливке около компрессора, (там где шкивы и ременная передача). На сколько я помню, (извини, уже почти год как продал Каризму), провод подходит к разъему снизу, но сам разъем достаточно легко размыкается.

По опыту устранения этой баги могу сказать, что лучшее решение вообще срастить этот провод напрямую, без раъема. Тем более, что в 2-х случаях из 3-х провод ломается прямо под корень разъема и другого решения просто нет.

Да, монигие сервисмены хорошо знают эту багу и с большим удовольствием беруться ее устранить за 50-100 баксов. Работы-то на 5 минут.

Почему не холодит кондиционер в квартире

Почему не холодит кондиционер в квартире

Хотя в современных моделях кондиционеров и сплит-систем предусмотрен режим обогрева, всё же большинство пользователей используют технику только летом на холод. Поэтому у оборудования есть период простоя. Но вот началось жаркое время, вы включили кондиционер после зимы и обнаружили, что:

  • сплит-система не охлаждает, а дует тёплым воздухом;
  • климатизатор запустился, поработал и перестал охлаждать, теперь кондиционер дует теплом, и температура в помещении не понижается.

Мы подготовили статью о причинах, из-за которых кондиционер дует, но не охлаждает воздух, чтобы помочь вам разобраться в ситуации и решить, нужно ли вызывать мастера.

А действительно ли кондиционер не охлаждает? Проводим диагностику

Прежде чем выискивать в сплит-системе неполадки, проверьте внешние причины, не связанные с оборудованием. Помимо холодопроизводительности самого кондиционера на охлаждение помещения влияет:

  • Время работы климатической техники. Клиенты часто забывают, что когда кондиционер включается, то не охлаждает воздух в помещении мгновенно. Для ощутимого понижения температуры нужно 10, 15, 20 минут. В зависимости от размеров помещения, температуры на улице и внутри и мощности сплит-системы.
  • Соответствие мощности сплит-системы внешним параметрам. Кондиционер небольшой мощности естественно не сможет существенно охладить просторную комнату, когда на улице жарко, и помещение сильно прогрелось. При выборе оборудования часто упускают, что нагрузка может быть пиковой, а кондиционер надо брать с запасом «силы».
  • Изолированность помещения. Кондиционер в квартире будет плохо охлаждать, если есть «дыры в герметичности» помещения: открытые окна, двери, работающая вентиляционная система. Дополнительный приток тепла снаружи или принудительный отток холодного воздуха из комнаты — те причины, которые приводят к слабому охлаждению.
  • «Заблокированный» вход или выход воздуха, ещё одна причина. Препятствия в виде штор, жалюзи, мебели мешают нормальной циркуляции воздуха и, как следствие, охлаждению.

Если мощности хватает, вход и выход свободен, окна-двери прикрыты и прошло достаточно времени, но прохладнее не стало, значит, надо провести диагностику оборудования. Проще говоря, измерить температуру воздуха на входе в кондиционер и на выходе.

У исправного кондиционера перепад температур на «входе-выходе» находится в пределах 7-15 градусов. Если вы только включили кондиционер на максимальное охлаждение, а перепад получается меньше этих значений, значит, ваша сплит-система плохо холодит из-за каких-то внутренних причин.

Кроме того, можно сверить выходную температуру потока с паспортными значениями. Обычно в паспорте оборудования указывают температуру режима охлаждения на выходе, например, 6-14°C у неинверторных систем. Инверторы при включении выдают такие же параметры, а после достижения заданной температуры в комнате чуть поднимают значение на выходе — до 12-17°C градусов. Если температура выходного потока превышает паспортную, то следует искать неполадку внутри кондиционера.

Кондиционер дует тёплым воздухом, какие неполадки можно устранить самостоятельно

Засорились фильтры внутреннего блока (грубой и тонкой очистки). Пыль, шерсть, волосы забивают фильтры и оседают на пластинах теплообменника. Из-за чего ухудшается теплосъём с испарителя: радиатор плохо отдаёт холод в воздух, что приводит к слабому охлаждению.
При сильной загрязнённости внутреннего блока трубки испарителя могут обмерзать. Пыль также может засорить дренажный шланг, тогда конденсат будет оставаться в поддоне, а затем капать из внутреннего блока. Почистите фильтры. Чтобы их достать откройте крышку блока. Как это сделать, описано в инструкции. Затем вытащите фильтры и хорошо промойте под струёй холодной воды и установите чистые на место.

Если устранение этих неполадок не улучшило ситуации и охлаждение, по-прежнему, слабое или отсутствует, значит, проблема в узлах и деталях климатического оборудования. В этом случае требуется полная диагностика специалистом и сервисный ремонт.

Не холодит кондиционер в квартире — причины, которые требуют профессионального обслуживания или ремонта

Признаки неисправностей схожи, но возникают они из-за износа или неисправности деталей, повреждения, внутренних загрязнений узлов и механизмов. По опыту ремонта кондиционеров мастера «РемБытТех» составили список основных поломок оборудования.

* Стоимость указана ТОЛЬКО за работу мастера. Запчасти и дополнительные услуги рассчитываются отдельно и включаются в общий счёт.

Кроме основных неисправностей бывают и другие. Чтобы определить точно, какая поломка произошла, проводится диагностика кондиционера. По её итогам мастер определяет объём ремонта и называет полную стоимость услуги.

Вы обнаружили, что кондиционер включается, но плохо холодит или вовсе не охлаждает воздух в комнате? Попытались устранить неполадку, но ситуация не изменилась? Обращайтесь к нам за профессиональной помощью!

Звоните в сервис-центр «РемБытТех»:

или отправляйте онлайн-заявку с сайта.

Мастер продиагностирует и отремонтирует кондиционер на дому. День и время ремонта вы выбираете сами.

После ремонта предоставляем гарантию на запчасти и выполненную работу. Гарантийный талон действует до 2-х лет (в зависимости от устранённой неисправности).

«Плохо холодит!» Ищем основные неисправности в системе кондиционера

Сегодня трудно вспомнить новый автомобиль, не оснащающийся кондиционером. Но владельцы машин редко задумываются над принципом работы этой всеми любимой опции и забывают о ней, пока она нормально функционирует. Вот вы, например, знали, что радиатор кондиционера — очень уязвимое место и его желательно мыть хотя бы раз в год? А задумывались ли над тем, как устранить неприятный запах из воздуховодов и что это вообще так дурно пахнет? Нужно ли для профилактики использовать кондиционер зимой? Зачем менять масло в кондиционере? Эти и многие другие вопросы мы задали сотруднику СТО Garage Андрею, который за свою карьеру на разных станциях вернул к жизни много автомобильных «кондеев».

Как работает кондиционер?

Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.


После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.

Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.


«Плохо холодит»

Наиболее распространенная жалоба на систему кондиционирования в автомобилях — «плохо холодит». Как правило, причина заключается в недостаточном количестве фреона в системе. Несмотря на изначальную герметичность всех трубок, компрессора и остальных элементов кондиционера, фреон со временем может уходить через уплотнители, стыки, микротрещины и пр. Производители рекомендуют раз в два года проверять систему, даже если она работает исправно. К тому же масло — верный спутник фреона — со временем теряет свои свойства, и его необходимо менять.


Зачем проверять кондиционер, если он работает?

Компрессор кондиционера представляет собой маленький моторчик, принцип работы которого во многом напоминает двигатель, приводящий машину в движение. Там тоже есть поршни, которые смазываются маслом (в компрессоре находится около 80% масла кондиционера), и со временем оно меняет свои свойства. Проверка системы кондиционирования подразумевает периодическую замену масла, иначе можно «попасть» на новый компрессор — а стоит он 600—2000 долларов по курсу. Иногда менять компрессор нецелесообразно, ведь это может обойтись в половину стоимости автомобиля.


Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.


Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.

Не забывайте мыть радиатор кондиционера

Чаще всего в системе кондиционера в негодность приходит «передний» радиатор — конденсор. Он расположен непосредственно за бампером и постоянно подвергается атаке камней, пыли, грязи, насекомых. Особенно с этой проблемой знакомы владельцы некоторых поколений Honda Civic, у которых воздухозаборник в «губе» расположен очень низко и не имеет защиты. Иногда достаточно крохотного камушка, чтобы из «раны» радиатора начал сочиться фреон.


Наиболее важный показатель во всей системе кондиционирования — это давление. И оно зависит в том числе от необходимого объема фреона. Рабочее давление в замкнутой системе — от 10 до 15 бар (имеется в виду контур высокого давления). Если давление повышенное, то возникает дополнительная нагрузка на компрессор. А он, как мы помним, очень дорогой. Повышенное давление может быть из-за того, что конденсор («первый» радиатор) недостаточно охлаждает фреон.

— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.


Как проходит проверка кондиционера?

Основная цель профилактической проверки кондиционера — это узнать уровень фреона в системе. Для этого подключается специальный аппарат, который выгоняет весь фреон и указывает его объем. Если машина свежая, а фреона мало, значит, есть утечка. Ее ищут с помощью ультрафиолетового фонарика. Купив такой, можно искать утечку самому в случае, если «плохо холодит». В масло кондиционера добавляется специальная краска, которая ярко светится в ультрафиолете.


Промывка системы кондиционера

При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».


— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.

Запах из кондиционера. Как с ним бороться?

Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.


Бороться с бактериями можно самостоятельно. Для этого существуют специальные аэрозольные очистители кондиционера. Пользоваться ими очень просто: заводится автомобиль, включается рециркуляция воздуха, активируется кондиционер, по центру салона располагается баллончик с очистителем. Надавливаем на него и закрываем машину: 15 минут, и все бактерии нейтрализованы. После этого важно проветрить автомобиль. Еще после этой процедуры необходимо заменить салонный фильтр — в нем тоже могут быть поселения бактерий. Существует и пенный очиститель, который через трубку наносится на салонный радиатор кондиционера. Здесь уже придется «выпачкать руки» (открыть капот).

Нужно ли включать кондиционер зимой?

Во многих машинах при включении максимального обдува лобового стекла автоматически активируется и кондиционер. Это позволяет быстрее осушать воздух и приводить в порядок запотевшее стекло. Поэтому зимой для более эффективного обдува можно использовать кондиционер. Но не обязательно. Для профилактики жать на AC не стоит — система кондиционера замкнутая и спокойно может «отдохнуть» 3—4 месяца до наступления теплых деньков.


Чем климат-контроль отличается от кондиционера?

В более дорогих автомобилях вместо кондиционера установлен климат-контроль, где мы выбираем не «теплее/холоднее», а задаем конкретную температуру воздуха. Поясним отличие. Кроме радиатора кондиционера, за передней панелью расположен еще радиатор печки, отвечающий за нагрев воздуха. Регулируя температуру отопительной системы, мы фактически настраиваем заслонку, которая смешивает горячий воздух печки с холодным воздухом кондиционера. Эта «смесь» и подается в воздуховоды. В случае с климат-контролем заслонка регулируется автоматически, в зависимости от заданной температуры на блоке управления и температуры в салоне.


Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса.

А как работает 2-зонный климат-контроль?

Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры. В дорогих премиальных автомобилях «вторая зона» иногда предусматривает наличие дополнительного радиатора. Если зон три и больше, то без новых радиаторов вовсе не обойтись. Их, как и дополнительные вентиляторы, ставят прямо в центральный тоннель.

Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.

Почему не охлаждает кондиционер

Почему не охлаждает кондиционер

Очень часто нам звонят клиенты и задают примерно один и тот же вопрос: "Почему перестал холодить кондиционер?".

Или ещё один распространённый вопрос: "Почему кондиционер дует тёплым воздухом?" (на самом деле он дует не тёплым воздухом, а воздухом комнатной температуры).

Поэтому мы решили в этой статье рассмотреть основные причины плохой работы кондиционеров.

Итак, для начала разберём как определить что кондиционер плохо охлаждает.

Основной критерий - это температура на выходе внутреннего блока кондиционера, она должна составлять от 6 до 14 0 C для неинверторных моделей. Точное значение температуры зависит от степени загрязнённости внутреннего и наружного блоков сплит-системы (точнее его теплообменников). А также от температуры внутри помещения и на улице, то есть чем больше тепловые нагрузки, тем выше температура охлаждаемого воздуха.

Кстати, от производителя температура тоже зависит, японские и европейские кондиционеры имеют чуть более высокие значения температуры на выходе чем азиатские и китайские.

Инверторные модели кондиционеров вначале охлаждения выдают такие же значения температуры, а после, когда воздух в помещении охладится, поднимают его до значения 12-18 0 С.

Причины плохой работы кондиционера

  • загрязнены фильтры внутреннего блока кондиционера.

Причина плохой работы - грязные фильтры

Необходима промывка проточной водой

  • загрязнены теплообменник внутреннего или/и наружного блоков.

Особенно сильно забивает тополиный пух и выхлопные газы, образовывающие плёнку на поверхности теплообменника.

Их можно почистить мойкой высокого давления (Кёрхером), пароочистителем, механическими средствами, специальной химией. Или заказать сервисное обслуживание.

Необходима промывка Кёрхером

  • загрязнён вентилятор внутреннего блока .

Кондиционер необходимо разобрать и почистить вентилятор внутреннего блока, к примеру щёткой или мойкой высокого давления.

Для удаления наростов плесени необходима антибактериальная обработка


  • в системе нет фреона или его недостаточно .
  • не работает вентилятор внутреннего/наружного блоков.

Причиной этому может быть поломка платы управления, пускового/рабочего конденсатора, электродвигателя, а в случае вентилятора внешнего блока ещё и межблочное соединение.

Двигатель вентилятора причина неисправности сплит системы

  • поломка четырёхходового клапана

Этот клапан находится во внешнем блоке сплит-системы и отвечает за переключение режимов работы тепло/холод. Его можно отремонтировать или заменить.

При поломке реверсивного клапана хладагент не поступает во внутренний блок

  • не работает компрессор

Компрессор может заклинить, может произойти пробой обмоток на корпус, межвитковое замыкание или внутренний обрыв. Также может выйти из строя пусковой/рабочий конденсатор или термореле, так называемая "таблетка". Конденсатор и термореле необходимо поменять, а вот в остальных случаях необходимо заменить компрессор или полностью внешний блок (заклинивший компрессор можно попытаться "расклинить")

В инверторных кондиционерах компрессор может не работать из-за инверторного силового модуля.

Замена компрессора в сервисном центре

  • неисправны температурные датчики

Датчики могут быть замкнуты ли разомкнуты или их сопротивление не соответствовать нормальному значению, при этом плата управления не включает кондиционер или не подаёт сигнал на запуск компрессора, датчики необходимо заменить на исправные.

  • неисправны датчики низкого/высокого давления

В этом случае, как и в предыдущем, кондиционер включает защиту до устранения неисправности.

  • засорена капиллярная трубка

Кондиционер с забитой капилляркой нормально работать не будет, поэтому её надо прочистить прессом или впаять новую. Капиллярная трубка может быть забита влагой, которую можно удалить путём вакуумирования.

Это самые основные причины того что кондиционер не холодит или плохо работает, но даже если кондиционер работает нормально, на выходе выдаёт нормальную температуру, но при этом в комнате не прохладно, это значит что он не правильно подобран. Следует установить дополнительный кондиционер или кондиционер большей мощности.

В любом случае, чтобы отремонтировать кондиционер важно сделать правильную диагностику и выявить точную причину поломки кондиционера.

Специалисты компании "МастерХолода" определят любую причину неисправности кондиционера и произведут профессиональный ремонт.

Хотите самостоятельно отремонтировать кондиционер? Мы Вам обязательно поможем на нашем Форуме.

Тема: MITSUBISHI ELECTRIC MSZ-SF25VE - не холодит, воняет химией.

MITSUBISHI ELECTRIC MSZ-SF25VE - не холодит, воняет химией.

кондиционер mitsubishi electric msz-sf25ve /muz-sf25ve - e1
заявленный дефект - не холодит. неприятный, горелый запах из внутреннего блока кондиционера.

предыстория со слов клиента.
кондиционер смонтирован в 2015г. за 4 года после монтажа то не выполнялось, кондиционер работал нормально. в эксплуатации кондиционер был мало, был ремонт в квартире.

летом кондиционер перестал охлаждать воздух, появился неприятный запах.
приехал мастер - представитель компании, смонтировавшей блок 4 года назад.
при вскрытии внутреннего блока мастер обнаружил значительные следы окислов на всех калачах с правой стороны испарителя, поэтому произошла разгерметизация контура.
мастер долго общался с менеджером, взял деньги за диагностику, порекомендовал сменить внутренний блок и ушел. причина окисления осталась неизвестна, кондиционер остался неисправным.

диагностика.
на момент диагностики кондиционер был обесточен. явный неприятный запах от кондиционера отсутствовал. при включении кондиционера появился слабый химический запах.
в режиме тепло и холод температура выходящего и входящего воздуха была одинаковая.
сначала была проверка на тепло (было слышно кипение фреона в испарителе).
потом на холод, после этого кондиционер был выключен с пду- появилось шипение газа в испарителе.
что свидетельствует об остатках фреона в контуре и исправности компрессора.
аварийные ошибки отсутствовали в течение 15 минут.

при вскрытии внутреннего блока было обнаружено значительное окисление в районе калачей справа, термодатчик на калаче - черный, покрыт шубой окислов. остальная часть испарителя без окислений. электронный бокс, плата исправны, окислов нет.


заключение.
исходя из предыстории, я порекомендовал хозяину выяснить вопрос о гарантийном статусе ремонта.
1 - при монтаже кислота в испарителе появиться не может.
2 - за 4 года то не выполнялось, значит, кислоту налили на заводе или на складе.
3 - этот вопрос надо решать с монтажниками.

с заключением предшествующего мастера я согласен, надо менять внутренний блок,
т.к. видны значительные разрушения испарителя окислами, от них идет химический запах.

правильно ли выполнена диагностика?
откуда могла появиться агрессивная жидкость на калачах испарителя - ?

6 Причин: Почему кондиционер плохо охлаждает помещение и что делать?


Почему кондиционер стал плохо охлаждать помещение и как с этим бороться? Если вы хотите получить ответ на этот вопрос – эта статья для вас.

Из публикации вы узнаете, какие симптомы у разных неполадок кондиционера. Что и как вы сможете устранить самостоятельно, а когда стоит обратиться к специалисту. Только практические советы и пояснения.

Есть ли поломка?

Не всегда кондиционер плохо охлаждает из-за поломки или неисправности. Существует рад причин, из-за которых исправный кондиционер может работать плохо. А именно:

  1. Размещение внутреннего блока;
  2. Размещение наружного блока;
  3. Особенности условий эксплуатации.

Для того чтобы кондиционер хорошо охлаждал, его наружный и внутренний блоки должны иметь хороший доступ воздуха. Это необходимо для эффективного охлаждения и нагрева радиаторов.

Производительность любого кондиционера зависит от перепада температур в помещении и на улице. Чем жарче «за бортом», тем сложнее ему охлаждать воздух в помещении.

У каждой модели свои особенности. Некоторые отлично справляются с задачей при +50. А дешевые перестают эффективно охлаждать при +30. Но это не значит, что кондиционер перестает работать, просто он делает это менее эффективно.

Большой проблемой является неправильный подбор мощности кондиционера. В таком случае ничего нельзя сделать – разве что покупать новый агрегат. Чтобы такого не случилось, при выборе кондиционера стоит пользоваться онлайн-калькулятором.

А ларчик просто открывался

В 80% случаев причина плохой работы кондиционера – пыль и грязь. Чаще всего забивается сетчатый фильтр, который несложно почистить самостоятельно. Просто снимите его, хорошенько промойте и установите на место.

Так снимается фильтр кондиционера.

Если фильтр был сильно загрязнен – вы сразу почувствуете, как увеличится скорость обдува. Обычно этого достаточно чтобы вернуть кондиционеру производительность. Но если ничего существенного не произошло, стоит его основательно почистить. Об этом мы писали в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно — пошаговая инструкция».

Шуба летом – это плохо

Для того чтобы кондиционер эффективно работал, он должен хорошо отводить тепло через наружный блок. Для этих целей ему служит радиатор. Со временем он загрязняется, на нем оседает грязь, пыль, тополиный пух.

Они создают своеобразную «шубу». Из-за нее радиатор плохо отдает тепло и кондиционер начинает плохо охлаждать помещение. Самый простой способ – промыть радиатор наружного блока с помощью обычного средства для мойки посуды.

Обязательно посмотрите, работает ли вентилятор. Если он медленно крутится или вообще стоит на месте – то даже чистый радиатор не сможет отдать тепло. Можно заменить моторчик вентилятора, но лучше вызвать специалиста. Найти хорошего мастера можно на портале по поиску частных специалистов.

Тепло вместо холода

Если кондиционер внезапно начал дуть теплым воздухом, а не холодным – проблема посерьезнее. Есть три варианта:

  1. Неправильно работают датчики температуры, термореле;
  2. Вышел из строя четырехходовой клапан;
  3. Неисправна плата управления.

В таком случае вы сами ничего не сможете сделать – ищите мастера. Проще всего найти хорошего специалиста с помощью сервиса Профи. А пока вы не нашли мастера, рекомендую прочитать статью на тему: Как можно охладить помещение без кондиционера.

Проблемы с вентилятором

Бывает так. что кондиционер охлаждает, но практически не дует. Даем 99% – проблема с вентилятором внутреннего блока. Скорее всего он стоит или вращается очень медленно. Есть три варианта:

  1. Сломался или перегорел моторчик вентилятора;
  2. Износился подшипник;
  3. Грязь в местах соединения вентилятора с моторчиком мешает ему вращаться.

Что можно сделать?

  • В первую очередь промойте вентилятор и место его соединения с моторчиком, уберите всю грязь;
  • Если после этого он не стал нормально вращаться – прокрутите его пальцами и прислушайтесь;
  • Если есть посторонние звуки в месте соединения с моторчиком. Вы чувствуете рукой как что-то его стопорит – проблема с подшипником;
  • Если посторонних звуков нет и вентилятор можно легко прокрутить рукой – проблема с моторчиком.

Заменить подшипник или моторчик можно самостоятельно. Для этого вам понадобится крестовая отвертка, полчаса времени и желание. Но все же лучше звонить специалисту – вдруг проблема не только в этом.

Компрессор – как сердце, его нужно беречь

Компрессор по сути является сердцем кондиционера. Он обеспечивает прокачку фреона по его «венам» – медным трубкам, обеспечивает сжатие хладагента. Находится компрессор в наружном блоке.

Если кондиционер стал плохо охлаждать, но нормально обдувает – вполне возможны проблемы с компрессором. Прислушайтесь, не стал ли наружный блок сильнее шуметь или вибрировать. Если это так – скорее всего компрессор работает в режиме повышенной нагрузки или с ним есть проблемы.

Если компрессор не включается вообще, есть три варианта:

  1. Перегорел пусковой конденсатор (если у вас есть соответствующие навыки – можете его самостоятельно проверить и заменить);
  2. Компрессор заклинил из-за поломки внутренних деталей;
  3. Появились проблемы с обмоткой компрессора – пробой, замыкание, перегорание.

В этих ситуациях лучше вызвать мастера. Помните: сердце можно доверить только кардиологу, а компрессор – кондиционерщику.

Много или мало – все равно плохо

Фреон (хладон. хладагент) отвечает за перенос тепла от внутреннего блока к наружному. В системе его должно быть ровно столько, сколько нужно.

Если вам проводили диагностику, профилактику, заправляли кондиционер и он стал хуже работать – вполне возможно, что «мастера» перестарались. Избыток фреона в системе не только снижает качество работы кондиционера. но приводит к его износу.

Со временем из-за усталости металла и вибрации в медных трубках, по которым циркулирует фреон, появляются микротрещины. Через них хладагент постепенно уходит из системы, что сказывается на работе кондиционера.

Самостоятельно без специального оборудования вам не удастся проверить количество фреона в системе. Лучше обратиться за помощью к специалистам.

В заключение

Надеемся, теперь вы сможете самостоятельно определить почему кондиционер плохо охлаждает помещение. А в некоторых случаях – устранить ее самостоятельно. Свои вопросы вы можете оставить в комментариях. Не забывайте поделиться информацией с друзьями!

Помогите разобраться с проблемой мульти сплит-системы Митсубиши Электрик

При работе одного блока всё ОК, как только включаешь второй первый перестаёт охлаждать. Второй работает в штатном режиме, если выключить первый восстанавливает работоспособность. Подскажите знающие люди что может быть, техника новая год с небольшим, давление в системе нормальное.

Феерично, и какая же норма?

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Я не разбираюсь какое давление должно быть, подскажите какое должно быть? Или хотя бы в каком направлении копать ремонтникам.

Sneg2001 написал:
я не разбираюсь какое давление должно быть, подскажите какое должно быть? Или хотя бы в каком направлении копать ремонтникам

Sneg2001 , ну если ремонтники изначально такой критерий оценки выставили, гнать их в шею.

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Про гнать я понял, какие есть предположения по неисправности?

Вы пишете, что технике год с небольшим.
В прошлом году работали оба блока одновременно?

Bun1 , При установке была проблема, после укладки трассы строители пробили где то трубки. Фреон из системы полностью выходит за три дня. Проложили новую трассу, опрессовали под давлением неделю, заправили фреон. А вот сколько его должно там быть изначально не ясно, система то пустая после утечки. Но прошлым летом изначально оба блока работали. Сейчас симптомы как описано выше.

Sneg2001 написал:
Bun1 , При установке была проблема, после укладки трассы строители пробили где то трубки. Фреон из системы полностью выходит за три дня. Проложили новую трассу, опрессовали под давлением неделю, заправили фреон. А вот сколько его должно там быть изначально не ясно, система то пустая после утечки. Но прошлым летом изначально оба блока работали. Сейчас симптомы как описано выше

Sneg2001 ,
Ну во первых надо проверять кондиционер по перегреву газа, а не по давлению, как делаю многие умельцы.
Можно предположить, что заправку вам сделали не верно, если не известно количество. Тонкости объяснять не буду.
Для удешевления процесса надо точно знать количество фреона во внешнем блоке + дополнительный фреон, если длина трасс больше допустимой длины в инструкции, когда не надо дозаправлять.
Вам надо взять квалифицированного мастера, который имеет правильное оборудование, сбросить весь фреон, который сейчас есть в системе (либо предварительно смотреть, что с фреоном вообще-это может сказать только квалифицированный мастер).
Далее после сброса фреона, еще раз опрессовать, если есть подозрение на негерметичность. Если вы уверены, что опыты за неделю опрессовки прошлого года не прошли даром продолжаете мучать систему.
Делайте продолжительную вакуумация. Как можно дольше (я бы делал не менее часа - это учитывая, что у меня промышленный насос на 172 л/ч).
После этого полная заправка по весам нужного количества фреона с учетом длины трасс.
Проверить обязательно напряжение на внешнем блоке и на внутренних.
И вот только после этого запустить кондюк. Он должен работать.
Во всяком случае вышеперечисленные действия должны реанимировать мультисплит, потому как мне кажется, что системе элементарно не хватает фреона.

Читайте также: