замена антифриза мазда милления

Обновлено: 17.05.2024

Замена масла АКПП, антифриза 189.390

Перед наступлением морозов решил заменить антифриз и жидкость в коробке, т.к. машинка чуток пинается при переключении.
И, кстати, еще в посте про замену масла я заметил что моторное масло хорошенько так поддавливает через датчик давления. Приобрел этот датчик, по совету Vin-rain a купил Tama с номером PS131 по цене 140 руб.

Вот какого цвета залита была жижа в КПП:

Залил ZiC ATF Dexron III, остающуюся с замены масла в АКПП Mazda Familia.

Промыли поддон, магниты и фильтр (т.к. я забыл что надо бы приобрести новый).

Насчет антифриза – подтекал верхний патрубок радиатора, заказал Mazda KL47-15-185 за 900 руб., вот пришел заказ, необходимо слить и с системы антифриз, зачем старый заливать обратно?

Приобретаем 8 литров Totachi Red -50 Long Life за 1.400 руб. Он такой тёмный.

Прогрели машину, воздуха в системе не осталось.
Выехал я от Павла, но не долго радовался, через минут 40, остановившись перед пешеходным переходом, машинка начала парить из под капота. Заглушив двигатель, под одобрительные гудки сзади, включил аварийку, открыл капот и обнаружил что антифриз вытекает из сливного отверстия в блоке, там где должна быть заглушка…Вот там находится такой писос для слива охлаждайки из блока.

В течении 3 минут, вечером, на морозе, я поймал мужичка на гольфе, который плохо понимал на русском языке, и просто сказал «Покажи куда, довезу», так и получилось, на буксире и даже денег не взял О_о.
Я: Мужик, чего я должен?
Водитель WV: Только «Спасибо».
Я: Спасибо.
WV: Хорошо. Ну всё я поехал.
Я: О_о

Так что с заглушкой случилось? Оказало она на месте (а я то ее пробовал найти, с фонариком пошарил по дороге =), только вот она задубела и при снятии растрескалась… Надо искать замену.

Такой же заглушки найти не удалось, зато нашли подходящий по диаметру шланг и заглушили его болтом (наш метод, не правда ли?))
Totachi немного оставалось в канистре, но мало, пришлось долить около литра розового антифриза который я приобрел на долив, на время ожидания шланга.
История произошла в четверг, с тех пор у нас начались морозы, в салоне +24.

замена антифриза

замена антифриза ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Дизельные двигатели WL-T, WL-TE

Сегодня, выехав из дома и проехав 3 км, останавливаюсь - из-под машины валит пар (датчик темпера в норме - половина), на холостых темпер резко попер вверх. Поднимаю сидушки, в моторном отсеке ЖУТЬ. Все в пару, откуда то фонтан ОЖ. Остудил, отогнал до гаража на яму (500 метров). Диагноз - порвался шланг. Поменял его, встала дилемма, поменять ОЖ. Каюсь, форум не дочитал до методы замены ОЖ. Звоню брату(BAV) -говорю лезь в инет. Подсказал, типа есть какой то щланг под пассажирским сиденьем, его надо в емкость и т.п. Короче слил с радиатора оставшуюся жижу, закрутил пробки, залил новую, завел мотор и. Начал ИкспИремЭнтЫ. Сначала закрутил обе пробки (что неправильно. ) Потом начал приседания с турбкой стравливания.
Теперь обращение к ДемонАВ: прошу добавить в ФАК, т.к. там написано много, но по-существу - замучаешься искать. Итак, шаги при замене ОЖ:
1. Откручиваем пробки с расширительного бачка и радиатора
2. Откручиваем сливную пробку с радиатора (внизу справа)
3. Когда сольется закручиваем на радиаторе нижнюю пробку и заливаем антифриз
4. Закручиваем пробку на радиаторе и заводим мотор.
5. Снимаем пробку со стравливающего шланга (такая длиннная колбасня под пассажирским сидушкой с пластмассовой заглушкой)
6. Опускаем ентот шланг в поллитровый стакан с антифризом (стакан наполнен наполовину)
7. В стакане начинаются бульканья. Ждем пока со шланга не прекратятся идти пузыри. При этом не забываем добавлять ОЖ в расширительный бачек.

ПыСы: Когда мотор тарахтит я делал так: стоишь со стаканом (в нем трубка, погружена в ОЖ), приседаешь, стакан опускается до подножки, выходят пузыри и поднимается уровень ОЖ в стакане, потом встаешь и стакан под потолок - уровень падает (ОЖ засасывается вовнутрь) и так до тех пор, пока при приседании не перестанут идти пузыри.

Всем спасибо. Если кому-нить поможет - то я не зря писал.
ПыПыСы: Мне этот сайт уже много-много раз помог, всеи С-П-А-С-И-Б-О.

Замена антифриза

СРОЧНО меняй крышку расширительного бачка, - а то радиатор раздует и потечет.

для начала продуй- промой радиатор снаружи, дальше термостат смотри,

антифриз однозначно бери хороший (то что в тазы льют (север,полюс. - для мазды (помпы,радиатора, движка)- смерть).
своего цвета бери (не вздумай смешать красный с желтым,синим, зеленым - они имеют разные основы и при смешивании сворачиваются)
а еще в антифризе присутствует смазывающие присадки - они смазывают сальник помпы - чтоб она не текла,
-40 это не показатель, - главное в антифризе для технологичных движков - его вязкость, текучесть, теплопроводность, тепмература разложения.
т.к всё с движка слить проблемно(в блоке около 2.5 литра остается) - поэтому и подбирай - чтобы в смеси с твоим нынешним - новый не свернулся.

и еще - твой тосол как раз и может выдавливать - что он х.з каким таджиком из ослиной мочи бодяжился с водой из под крана.

точно в грамах не скажу
для смены бери 10 литров - за раз сольеш с радиатора около 5л, залей новый. движок погоняй.
еще раз слей. и долей нового.

СРОЧНО меняй крышку расширительного бачка, - а то радиатор раздует и потечет.

для начала продуй- промой радиатор снаружи, дальше термостат смотри,

антифриз однозначно бери хороший (то что в тазы льют (север,полюс. - для мазды (помпы,радиатора, движка)- смерть).
своего цвета бери (не вздумай смешать красный с желтым,синим, зеленым - они имеют разные основы и при смешивании сворачиваются)
а еще в антифризе присутствует смазывающие присадки - они смазывают сальник помпы - чтоб она не текла,
-40 это не показатель, - главное в антифризе для технологичных движков - его вязкость, текучесть, теплопроводность, тепмература разложения.
т.к всё с движка слить проблемно(в блоке около 2.5 литра остается) - поэтому и подбирай - чтобы в смеси с твоим нынешним - новый не свернулся.

и еще - твой тосол как раз и может выдавливать - что он х.з каким таджиком из ослиной мочи бодяжился с водой из под крана.

точно в грамах не скажу
для смены бери 10 литров - за раз сольеш с радиатора около 5л, залей новый. движок погоняй.
еще раз слей. и долей нового.

Mazda: замена антифриза


Антифриз – это технологическая жидкость, предназначенная для системы охлаждения транспортного средства. Она сохраняет свое жидкое состояние при температуре от -30 до 60 градусов по Цельсию. Температура кипения охлаждающей жидкости составляет около 110 градусов. Даже такая жидкость как антифриз, должна быть периодически заменена в автомобиле. Поэтому в статье будет рассмотрен процесс замены антифриза на Mazda.

Процесс замены охлаждающей жидкости

Прежде чем начать процесс замены охлаждающей жидкости, для начала необходимо разобраться в признаках появления в этом необходимости в автомобилях марки Мазда 3, Mazda 6 GH, Мазда 6 GG, Mazda CX 5.

Основные признаки:

  • используются специальные тест-полоски, которые показывают степень загрязнения антифриза;
  • антифриз в Mazda 3 можно измерить ареометром или рефрактометром;
  • замена цветового оттенка. К примеру жидкость изначально была зеленой, а потом цвет поменялся на ржавый. Также насторожить должна блеклость, мутность, наличие накипи, сколов, инородных частиц или вспенивание.

Как слить антифриз с Мазды?


Для слива антифриза с Мазды 3 рекомендуется придерживаться ниже предоставленной инструкции:

Полная промывка системы

Владелец транспортного средства или мастер определяет состояние антифриза. Если он слишком грязный, желательно провести промывку системы. Промывка системы способствует полному удалению защитного слоя предыдущего антифриза. Это необходимо при переходе с одной марки охлаждающей жидкости на другую.

Для промывания системы необходимо:

  • закрыть все сливные пробки;
  • залить в систему дистиллированную воду или специальную промывочную жидкость до минимального уровня расширительного бачка. Потребуется до 11 литров;
  • завести двигатель и дать поработать ему до достижения его рабочей температуры (90-100 градусов);
  • слить жидкость через все сливные отверстия.


Замена антифриза

Чтобы заменить охлаждающую жидкость в автомобиле марки Mazda необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции:

  1. Завинчиваются все сливные пробки.
  2. Заливается новый антифриз. Он может быть залит через расширительный бачок или специальное отверстие радиатора.
  3. Заводится двигатель на 5-10 минут. Одновременно с этим, рукой можно прокачать все патрубки охлаждающей системы, оставив крышку расширительного бачка открытой.
  4. После работы двигателя повторно проверить уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости долить.
  5. По окончанию работ проверить присутствие течи.

Частота замены охлаждающей жидкости в Мазде

Большинство автопроизводителей, в том числе Мазда, рекомендуют менять антифриз один раз в два года. Эта процедура предотвращает появление ржавчины, особенно если головка блока цилиндров и спайки радиатора алюминиевые. Несмотря на то, что многие советуют и вовсе не производить замену охлаждающей жидкости на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля марки Mazda, менять его все-таки необходимо. Точного ответа на то, с какой периодичностью менять антифриз нет. Можно применять специальный тест в Мазде CX5 или вовсе определить на глаз.

Замена термостата и антифриза Мазда 6 GG своими руками

Термостат и антифриз Mazda 6 GG

Mazda 6 GG

Как и другие технологические жидкости, антифриз Mazda 6 имеет ограниченный срок службы. Его задача не только охлаждать двигатель, но и смазывать внутренние поверхности и механизмы системы, по которой он циркулирует.

Из-за грязного антифриза может понадобиться внеплановая замена термостата Мазда 6 GG. Его может заклинить. Причём симптомы отличаются в зависимости от того в каком положении застыл клапан. Если в открытом – мотор будет долго прогреваться, зимой может так и не достигнуть рабочей температуры. Когда термостат заклинил в закрытом положении – двигатель наоборот будет быстро перегреваться.

Интервал замены антифриза Мазда 6 GG

Регламент ТО Мазда 6 GG

В последней строчке указана периодичность замены антифриза у Мазда 6 GG

В регламенте технического обслуживания прописан интервал замены охлаждающей жидкости в Мазда 6 GG: 200 тыс. км. или 11 лет эксплуатации. Но есть важная оговорка: если используете не оригинальный антифриз, то срок его эксплуатации не должен превышать 100 000 км или 4 года.

Артикулы термостата Mazda 6 GG и охлаждающей жидкости

В Мазда 6 GG используется антифриз зелёного цвета «GENUINE MAZDA LONG LIFE COOLANT FL22». Артикул готового в 5-литровой таре: C122CL005A4X. Понадобится две таких канистры. Система вмещает от 7,5 до 9 литров в зависимости от объёма двигателя. Оставшееся пригодится для долива.

Термостат Mazda 6 оригинал продаётся в сборе с крышкой под каталожным номером L33615170.

Оригинальный термостат Mazda 6 GG арт. L33615170

Оригинальный термостат Мазда 6 GG

Подходящие аналоги термостата Мазда 6 GG:

  • Gates TH45182G1;
  • Stellox 2340124SX;
  • LEX ТМ3464;
  • Luzar LT1025;
  • Dominant MZL303615170;
  • Doda 1040230007.

Часто возникают сложности со сливной пробкой радиатора Mazda 6 GG. В результате её приходится менять. Лучше купить её заранее на всякий случай. Артикул пробки сливного отверстия в радиаторе WL2115203.

Пробка сливного отверстия в радиаторе WL2115203.

Для промывки понадобится дистиллированная вода, для одного промывания надо литров 5-6. Лучше промыть 3-4 раза.

Замена антифриза и термостата Мазда 6 I

В основе Mazda 6 GG платформа Форд Мондео. Соответственно компоновка в подкапотном пространстве – дело рук американских инженеров. Вот их-то вспоминают владельцы «Шестёрки», когда приходит время менять термостат. Его запрятали под насос гидроусилителя руля.

Приступая к работе, позаботьтесь о наличии необходимого инструмента:

  • гаечные ключи размерностью на 8, 10 и 12 мм;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • пассатижи;
  • ёмкость объёмом не менее 7 литров.

Сливная пробка радиатора Мазда 6 GG сделана из пластика. Время и перепад температур делают её хрупкой. При откручивании нередко шляпка отламывается, а стержень с резьбой остаётся в отверстии. Если это случилось, поможет плоская отвёртка и газовая горелка.

Сломанная шляпка сливной пробки радиатора.

Нагрейте жало отвёртки и аккуратно вплавьте её в остатки пробки. Затем выньте и подождите, пока всё остынет. Теперь можно снова вставить отвёртку в получившуюся выемку и открутить. Не забудьте заранее приготовить ёмкость для сливаемого антифриза.

Никогда не выливайте технические жидкости на землю, они токсичны для всего живого.

И ещё один совет: некоторые владельцы Mazda 6 GG меняют пластиковую пробку на металлическую. Делать так не стоит – это чревато срывом резьбы в теле радиатора.

Снятие ремня и слив охлаждающей жидкости

Антифриз сливайте только при полностью остывшем моторе. Защиту можно не снимать, в ней есть специальная прорезь. Но когда снимите термостат, снова польются остатки жидкости и здесь уже всё попадёт на защитный элемент. Во время слива откройте верхние крышки на радиаторе и расширительном бачке. Из расширительного бачка антифриз можно откачать резиновой грушей или шприцем с надетым на его конец куском резиновой трубки.

Теперь предстоит снять приводной ремень. В одиночку на Mazda 6 GG это сделать непросто:

Замена термостата Мазда 6 GG

Термостат — прикручен тремя болтиками — два сверху, один снизу.

Термостат Mazda 6 GG крепится тремя болтами. Здесь понадобится головка на 6 с удлинителем и трещоткой. Но прежде чем их откручивать отсоедините шланги. Хомуты на них сдвинуть трудно – места мало и обычными пассатижами возможно не подлезете. Попробуйте использовать инструмент маленького размера или кривые утконосы.

Сдвигаем шланги и отворачиваем болты.

Сдвигаем шланги и отворачиваем болты.

Отворачиваем болты крепления термостата.

При демонтаже шлангов и термостата будьте готовы к тому, что снова польётся антифриз. Когда всё сняли, очистите посадочное место от грязи, проверьте и при необходимости замените прокладку. Затем установите новый элемент.

Пока в системе охлаждения двигателя Мазда 6 нет антифриза, можно проинспектировать в каком состоянии находится датчик температуры. Фишка с проводами снимается кривыми утконосами, а сам датчик откручивается при помощи удлинённой головки на 19 мм. Деталь надо почистить от грязи и закрутить на место.

Пока слит антифриз — можно проверить состояние датчика температуры.

Откручиваем и проверяем состояние датчика температуры. (ссылка)

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения Mazda 6 GG

В процессе замены после слива старого антифриза рекомендуется промыть систему охлаждения Мазда 6 от накопившейся в ней грязи.

  1. Закрутите на место пробку сливного отверстия.
  2. Заполните радиатор (под горловину) и расширительный бачок (до отметки Full) дистиллированной водой. Заполняем расширительный бачок до отметки FULL
  3. Заведите двигатель и прогрейте. Чтобы мотор быстрее достиг рабочей температуры, а жидкость лучше циркулировала в системе можно погазовать.
  4. Вода должна пройти по большому кругу. Это можно понять по включению вентилятора, а также потрогав патрубки, они должны быть прогреты.
  5. Выключите зажигание и дайте двигателю остыть.
  6. Слейте воду из радиатора и бачка. Сливаем воду с радиатора и бачка.
  7. Повторите эту процедуру ещё 2-3 раза, пока сливаемая жидкость не будет чистой.

Заливаем

Перед заполнением системы Mazda 6 GG не забудьте закрутить на место сливную пробку. Через воронку тонкой струёй наполните радиатор, а затем расширительный бачок и закройте их заливные отверстия крышками.

Заполняем радиатор и расширительный бачок и закрываем их.

Всё почти готово, осталось выгнать воздух. Для этого не понадобится танцев с бубном – в термостате Мазда 6 GG для этого предусмотрен специальный клапан. Просто проделайте следующие манипуляции:

После того, как остынет, проверьте уровень антифриза в расширительном бачке и долейте, если это необходимо.

После нескольких первых поездок проверяйте уровень жидкости. Он может ещё немного опуститься.

Даже если в вашем автомобиле был залит оригинальный антифриз Mazda 6 GG и вы меняете его на абсолютно такой же, всё равно следует промыть систему. За время эксплуатации там скапливаются отложения, которые могут привести к поломкам. При замене термостата Мазда 6 GG полезно проверить все патрубки и места их соединений. Не должно быть никаких трещин и протечек.

Mazda Xedos Форум

Замена антифриза

Господа!
Подскажите пожалуйста, есть ли какая "спец процедура" по замене антифриза ? Вчера открутил все крышки на системе охлаждения, краник внизу, на 2-ом радиаторе, крышку заливной горловины и еле еле набрал литра 3. Залил промывку, воды, прогрел до нормальной температуры, слил, опять по чайной ложке, а уровень в горловине остался.

ИМХО открутил не все.

Пасиба, mazdik, видимо на движке должен быть болт?

Добавлено им же спустя 2 минуты 41 секунду:

Тактико технические? KF, 92

ну тогда добавь в профиль

ты не слил с блока, обычно при замене около 5 литров используется.
и пробки сверху откручивать надо 2 шт, есчо ))

2 шт, кот. есчо откручены, на одной, кстати написано filter cap, открутил, никакого фильтра там нет. видно и ненужен был. На блоке слив поищем, спасибо.

почитай внимательно.
FILLING CAP - для заливки от глагола to fill (заливать)

Добавлено им же спустя 50 секунд:

Много будешь думать, морщины на лбу появятся

У меня 2-я часть слова filling затерта, подумал что filling cap у нее в левом нижнем углу подкапотного пространства, там еще надпись "For radiator coolant only" или что то вроде того, там еще матанга такая болтается с метками уровней.

Господы, подскажите где на блоке KF, болты слива охл. жидкости, а? А то там болтов до дури, и каждый 4 похож на слив. Боюсь ненарокам в движке открутить ченить.[/b]

Max писал(а): 2 Xedos6

Много будешь думать, морщины на лбу появятся

Xedos6 это модератор этого форума. Да и вообще кседосов тут.

Xedos6

А я не думаю, а если думаю, то ни о чем .
Скажите, где слив с блока, маньяки. Машина разобранная в гараже стоит, приходится другую угонять, что б на работу попасть. Хотя и плюсы от всего этого есть - двигатель намыл в первый раз за 87тыс. манолами всякими пролил, проводку осушителем прошел, ляпота.

А еще лучше приезжайте в гости, Кседовку замутим, гараж есть в доме, инструментец всякостный, яма с подсветкой, покавыряемся с пифком.

По поводу белых ночей, тема будет не актуальна, т.к. каждый год меняю машины, желательно весной: минимальные потери в баблосах, например в прошлом году катался (очень мягко сказано) на Шеви Камаро Z28 274-325л.с. (ничего не спрашивайте, сам не знаю) , 93г., LT1 5.7L. И в данный момент, готовлю X6 к продаже. Если с Америцы приганю миллению из последних, тогда без проблем, а так сам сабж встречи теряется.

Замена антифриза Мазда 3

Самостоятельная замена антифриза Мазда 3

Замена антифриза – это простой технологический процесс, который под силу даже неопытному владельцу автомобиля. Завод изготовитель для автомобиля Мазда 3 рекомендует использовать охлаждающую жидкость марки FL 22. Антифриз имеет зеленый цвет и отличается от других марок увеличенным сроком службы. Производитель утверждает, что плановая замена охлаждающей жидкости FL 22 потребуется не ранее, чем через 200 тыс. км пробега, или 11 лет эксплуатации автомобиля. Стоит признать, что антифриз и в самом деле имеет высокое качество и справляется со своей задачей на протяжении этого срока.

Обычный антифриз имеет точно такую же основу, как и FL22, – это этиленгликоль. Цвет у этих охлаждающих жидкостей одинаков, по этой причине автовладельцы часто путают антифризы. Однако у автомобилей, которым рекомендуется заливать FL22, на радиаторной крышке имеется надпись, на которой указана марка антифриза.

Заменить антифриз Мазда 3 самостоятельно

Процесс замены антифриза на Мазда 3

Обычно полная замена антифриза на автомобиле Мазда 3 требуется очень редко. Это как раз и связанно с применением антифриза высокого качества. Если возникла такая необходимость, то нужно соблюдать осторожность.

В первую очередь, обязательно следует дождаться, чтобы мотор полностью остыл, но даже после этого открывать крышку радиатора или расширительного бачка необходимо очень аккуратно. Крышку рекомендуется обернуть плотной тканью, чтобы не получить ожог, и при откручивании лучше стоять в стороне от расширителя: может произойти сброс давления из охлаждающей системы, и тогда жидкость хлынет вслед за пробкой.

Замена антифриза Мазда 3 своими руками

После того как откручена сливная пробка на радиаторе, нужно спустить всю охлаждающую жидкость. После чего рекомендуется промыть систему охлаждения. Для этой цели применяют дистиллированную воду. Промывать необходимо до тех пор, пока не начнет вытекать чистая вода. После этого закручивается сливная пробка радиатора, до максимального уровня заливается новый антифриз, и закручивается крышка расширительного бачка.

Заменить антифриз Мазда 3

Далее необходимо запустить мотор и дать ему поработать на холостых оборотах минут 20, пока мотор не прогреется до половины, после чего заглушить и дать остыть. После полного остывания двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости, и если он понизился, то долить антифриз.

Процесс замены не несет в себе никакой сложности и производится очень редко. Если использовать жидкость, рекомендованную производителем, эта процедура может и не понадобится вовсе, необходимо будет лишь при необходимости доливать антифриз.

Замена охлаждающей жидкости Мазда 3. Двигатели 1.6 и 2.0

Замену жидкости Мазда 3 необходимо проводить в соответствии с регламентом технического обслуживания, а имеено через каждые 40тыс. км пробега или через каждые 24 месяца (в зависимости от того, что наступит раньше).

В системе охлаждения Мазда 3 используется специальная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля (антифриз). Как правило, качественный антифриз продаётся в виде концентрата, который необходимо перед заливкой разбавить дистиллированной водой в соотношении 50:50, а для эксплуатации автомобиля при температуре ниже -40°С — в соотношении 60:40.

Для избежания ожогов, замену охлаждающей жидкости Мазда 3 выполняйте при температуре мотора не более +40°С.

Объемы антифриза Мазда 3:

  • двигатель 1,6 — 6,2 л,;
  • двигатель 2,0 — 7,5 л.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

2. Откройте капот и установите его на металлический упор.

3. Откройте крышку заливной горловины расширительного бачка охлаждающей жидкости Мазда 3.

4. Снимите грязезащитный щиток моторного отсека.

5. Крестовой отвёрткой выверните на несколько оборотов сливной клапан радиатора системы охлаждения. Из сливного штуцера радиатора начнет сливаться охлаждающая жидкость.

6. После полного слития антифриза, заверните обратно сливной клапан радиатора.

7. Возьмите свежую охлаждающую жидкость. Не спеша, залейте её в расширительный бачок системы охлаждения.

Примечание:

Перед заливкой антифриза в систему охлаждения, разбавьте концентрат жидкости дистиллированной водой. Только таким образом можно обеспечить точное соблюдение указанных соотношений антифриза и дистиллированной воды.

8. Заверните крышку расширительного бачка и запустите двигатель.

9. Проверьте отсутствие подтекания охлаждающей жидкости.

10. Остановите двигатель. После его остывания, проверьте уровень охлаждающей жидкости и, в случае необходимости, доведите его до нормы.

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Охлаждающую жидкость марки FL 22, ре­комендованную заводом-изготовителем, следует заменять через 195 тыс. км пробе­га или 11 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Охлаждающие жидкости других марок завод-изготовитель рекомендует заме­нять через 90 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации. Затем охлаждающую жид­кость следует заменять каждые 2 года эк­сплуатации.

Вам потребуются: охлаждающая

жидкость, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 10 л для сли­ваемой охлаждающей жидкости.

Применяйте охлаждающие жидкости на ос­нове этиленгликоля (антифризы).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительно­го бачка должна быть закрыта. Заворачивай­те пробку бачка плотно. Система охлажде­ния при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо за­вернутой пробки может потечь охлажда­ющая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную го­ризонтальную площадку.


2. Отверните пробку радиатора.


3. Подставьте емкость под сливную проб­ку радиатора системы охлаждения, и, вы­вернув пробку, слейте жидкость.

Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через во­ронку (например, изготовленную из пласти­ковой бутылки для газированной воды).


4. Заверните сливную пробку.


Если расширительный бачок сильно загряз­нен, то снимите его (см. «Снятие и установка расширительного бачка», с. 107), промойте и установите на место.

5. Промойте систему охлаждения, для чего медленно наполните систему водой, заливая ее в радиатор, до уровня пароот­водящей трубки, после чего доведите уро-

вень воды в расширительном бачке до мет­ки «FULL».

6. Пустите двигатель и дайте ему порабо­тать до момента включения электровенти­лятора.

7. Остановите двигатель и слейте воду. ПРИМЕЧАНИЕ

Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.


8. Отверните пробку радиатора и залейте охлаждающую жидкость до уровня пароот­водящей трубки.


9. Долейте охлаждающую жидкость непо­средственно в расширительный бачок, для этого откройте пробку расширительного бачка.


10. . извлеките пароотводящий шланг из отверстия наливной горловины.


11. . и долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня «FULL».


12. Закройте пробку расширительного бачка, пролитую жидкость удалите чистой тканью.

13. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вен­тилятора).

14. После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расши­рительный бачок до метки «FULL».

При работе двигателя следите за температу­рой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вен­тилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подо­гретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя об­разовалась воздушная пробка. Для ее удале­ния остановите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку бачка.

Для лучшего заполнения системы без воз­душных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомо­биля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необхо­димости доведите уровень до нормы.

Если через очень короткое время цвет све­жей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кро­ме того, одним из признаков подделки явля­ется резкое полное обесцвечивание жидко­сти. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, под­крашенная бельевой синькой. Такой «анти­фриз» необходимо быстрее заменить.

Видео по теме "MAZDA CX-7. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л"

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) на Mazda 3 2007 ЛЕГКИЙ СПОСОБ ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА/ТОСОЛА термостат / Mazda CX7 2.3

Читайте также: