кондиционер на гранте отзывы как правильно пользоваться

Обновлено: 15.05.2024

Лада Гранта. Кондицонер. Кондиционерище.

И снова здравствуйте! Уж сколько мифов и легенд сложено относительно кондиционера, да и всей системы вентиляции и отопления Гранты в целом! Среди них, такие мифы, как слабый вентилятор отопителя, плохой прогрев зимой, и, конечно же, очень дохлый кондиционер. Сегодня хочу вам рассказать о кондиционере Лады Гранты, основываясь только на своем собственном опыте и развею миф о дохлом кондиционере на Ладе Гранте.

Наступили жаркие дни, по России покатилась волна аномальной жары. На улицах стало невыносимо находиться(да еще в масках, да перчатках), не говоря уже об автотранспорте. Но к нашему величайшему счастью, современные автомобили практически все оснащены кондиционерами. Не исключение и наш автоВАЗ. Что сказать про кондиционер Гранты? Определенно могу сказать лишь одно- по сравнению с предыдущей иномаркой, корейского бренда, это небо и земля. В пользу Гранты. Впрочем, сейчас расскажу историю, приключившуюся на днях, и решайте сами, насколько оправданны слухи о плохом кондиционере.

Жара, солнцепек, на улице за тридцать. Обычный путь домой вечером. Естественно включен кондиционер, вентилятор на второй скорости. Большая часть маршрута проходит по загородной трассе. Еду. И в какой то момент замечаю, стали потеть стекла. Первым делом бросаю взгляд на режим рециркуляции. Отключен. Кондей холодит. Решаю рукой потрогать боковое стекло и даюсь диву.

Стекла запотели снаружи! Нет, я конечно не первый день живу, видел практически постоянно, как потеет лобовое стекло снизу снаружи при включенном кондиционере летом, но чтобы снаружи запотевали боковые стекла на всех четырех дверях! Такое я увидел впервые!

В машине было довольно прохладно, скорость вентилятора стояла на двойке. Представьте, что было бы, если включить четвертую скорость вентилятора? Я увидел это так:

Верить мифам или нет, верить мне или нет, решать только вам. Я верю только тому, что щупал, видел лично, чем с вами и делюсь. Всем добра и удачи!

Отзывы о работе кондиционера лада гранта

Кондиционер ФРОСТ — отзыв после двух месяцев использования — бортжурнал Лада Гранта Грантолёт 2013 года на DRIVE2


Давно не делал записей о новшествах моей Гранты, которых в прочем не так много было за это время.Самое главное новшество за лето 2017 — установка кондиционера Фрост! Наверное самый ценный апгрейд за все 3 года владения машиной)

Про установку кондиционера

Поста про установку не будет, т.к. ставил у официального дилера, которого порекомендовали на самом заводе Фрост. Работой сервиса доволен, все сделали аккуратно и качественно, плюс дали гарантию год или 5000 пробега.

Устанавливал его в середине июня, до поездок на море. И т.к. начало лета было прохладным то кондиционер почти и не требовался. Однако, в июльскую жару он пришелся совсем кстати.

Мощность гранты после установки кондиционера

Читая форумы, не редко находил отзывы от владельцев данного кондиционера на грантах, что сильно падает мощность 8ми клапанного двигателя, что его надо потом прошивать и дорабатывать. Но находились и те, кто сообщал о небольшом снижении без всяких доработок и прошивок.

От себя скажу, что мощность действительно чуть падает, первое место со светофора вы не возьмете, машина разгоняться стала чуть плавнее, но вцелом, это никак не отразилось на разгоне на трассе.

Пару раз на трассе приходилось нажать кнопку кондиционера чтобы обойти несколько фур одновременно, но это совсем не напрягает — выключил кондер, обошел колонну, включил и едешь дальше.

Расход при включенном кондиционере

Расход полностью зависит от температуры которую вы выставляете на кондиционере. В нем есть термостат, который отключает его периодически, когда салон охладился до нужной температуры. В планах поставить на него цифровой термостат.

Ощущения от использования

Небо и земля по комфорту езды, по сравнению с предыдущими двумя сезонами. В наших краях летом нередко бывает до +36, а на солнце и все +40, поставив кондиционер как будто пересел в новый автомобиль.

Для меня теперь есть 2 абсолютно разные категории автомобилей: без кондиционера и с кондиционером) Это точка не возврата, в будущей машине обязательно будет кондей)Советую ли я ставить кондиционер на машину, если у вас его нет — ДА! Это просто небо и земля, кто живет в южном регионе меня поймут)Если мой отзыв был полезен ставьте лайк, задавайте ваши вопросы в комментариях под статьей.

Удачи всем на дорогах!

Цена вопроса: 42 000 ₽ Пробег: 33000 км

2190 Лада Granta


Отзывы сортируются по дате создания

Первые впечатления от рестайлинговой Гранты

Машина которая едет

Отзыв начинающего водителя и мнение пассажира.

Машина с высоким клиренсом.

Купил оранжевую гранту в 2013 году.Машина с хорошей проходимостью,масло не ест,заводится без проблем в минус 20.Багажник огромный,влезает почти все))ТО делаю сам в гараже(замена свечей,фильтров,масел,регулировка клапанов).

Моя первая любовь среди машин =) Милая, классная, крутая тачилка. =) Честный и подробный отзыв про Lada Granta на автомате

Обычная, рабочая машина

Отличный отечественный автомобиль!

Хорошая машина для нечастых поездок

Хорошая рабочая лошадка

Очень хороший автомобиль!

недостатки авто лада Granta

Гранта- хорошая машинка

какая цена-такая и машина, кстати, довольно успешная машина, относительно предыдущих.

отличная машина за небольшие деньги

Отличная машина за такие деньги. Мой отец купил гранту по записи, когда они только начали продаваться за 229000 рублей. На мой взгляд неплохая машина. У нее очень мягкая подвеска, даже мягче чем у калины.

AUTO.RIA – 586 отзывов о Лада 2190 Гранта от владельцев: плюсы и минусы ВАЗ 2190 Гранта


ВАЗ 2190 Гранта 586 586

К сожалению, по Вашему запросу отзывов не найдено.

Уточните параметры поиска

Я всегда стремлюсь покупать новую машину. Пусть это будет самый дешевый представитель семейства ВАЗа но новый. Обсуловлено это тем, что сам более менее разбираюсь в механике, электрике, двигателях, ходовой части и т. д. Не великий спец, но и не профан, знаю о чем говорю. Так вот я бы никогда не купил 10-15-ти летнего немца, тем более не купил бы нового китайца.

В возрасте около 7-ми лет, в зависимости от пробега конечно, наступает неминуемое старение автомобиля, это фактически полный износ, и только если вы готовы заняться капитальным ремонтом, по типу как ремонтируют самолеты просто постоянно заменяя все узлы на новые, тогда Бог в помощь, можно покупать старую машину и лепить из неё новую.

Ломается всё, и Мерседесы в том числе. Безусловно, на ВАЗовских машинах может вылезти куча заводского брака, изначальных дефектов деталей, что с иномарками случается на порядок реже, но тем не менее, ломается всё, а старое тем более.

Гораздо спокойнее себя чувствую зная, что двигатель (и не только) ухожены с новья, эксплуатируются грамотно, обслуживается вовремя, его никто не кпиятил и не ездил с вытекшим маслом, это очень важно для меня. Понятно, что если машина сменила три владельца и ей десяток лет, то вряд ли можно уверенно сказать, что она всегда хорошо обслуживалась.

Поэтому новая и только новая, пусть и самая дешевая. Но это, возможно, мой личный бзик, большинство относятся к этому спокойнее. Ближе к теме. До этого имел вазовскую классику и 2115 с нуля, с ними в основном и будем сравнивать, т. к. Гранта пришла на замену этих моделей, ну и параллельно сравним с бюджетным сегментом из иномарок, на которых покататься доводилось неоднократно.

Из версий Sport и Active Drive сознательно выбрал именно Active Drive так как хотел обычный серийный мотор со стандартными распредвалами, т. к. к городскому повседневному режиму он лучше подходит.

Если смотреть с точки зрения стоимости, то хорошо.Granta представитель самого бюджетного уровня заменила собой старые модели. Классику она точно превзошла, а переднеприводные Самары, не говоря о Приоре, не вполне.Смотреть еще 586 отзывов о ВАЗ 2190 Гранта → Полный отзыв

Черный вроде и смотрится неплохо, но все царапины на нем видны. ЛКП откровенно слабое. Вот и капот можно было бы покрасить, но..случилась печалька.Ч.3. Сбитый летчик.Паровоз.

Проходимость Объем багажника Низкие расходы на текущее содержаниеКоррозия Служит только в течение гарантийного срока Низкая остаточная стоимость / быстро дешевеетСмотреть еще 586 отзывов о ВАЗ 2190 Гранта → Полный отзыв

Машина покупалась в июле 2015 года. Покупалась для меня, как первый автомобиль. Выбор пал из за того, что попали под программу утилизации.

Машину купили в техинком Строгино. Как только я начал на ней ездить, начали вскрываться недочеты. Автомобиль на вазовском роботе- это крайне тупая коробка, слов нет. Спасает лишь наличие ручного режима. Сразу хочу отметить- данная коробка, по моему мнение, не самое лучшее иежинерное изобретение.

У коробки нет режима, когда на драйве автомобиль едет на холостых, это дико бесит в пробке. Так же данная каробка с первого дня эксплуатации пиналась при сбросе газа на первой передаче, отсюда низкий уровень комфорта.

Первый месяц коробка очень плохо переключалась на повышенную передачу в автоматическом режиме- обороты аж в красную зону заходили! В итоге приехал к дилеру, коробку продиагностировали и оказалось, что она С ЗАВОДА БЫЛА НАСТРОЕНА НЕ КОРРЕКТНО. Это ваще норма или как? Но официалы перепрошили коробку и все стало более менее, хотя она до сих пор ловит тупняки.

Далее на 12 тысячах километров потекла трубка кондиционера, что привело к тому, что пол под передним пассажирским сиденьем был в воде. Официалы тоже устранили. Затем на 16 тысячах запотела передняя правая фара- поменяли по гарантии. Со временем все это стало напрягать, ибо ну как так, новая же машина, что происходит вообще? Про комфорт говорить вообще не стоит.

Хотел проклеить шумку, но по советам просто поставил хорошую музыку, и ездить стало приятнее. Кстати у официалов это не вызвало никаких нареканий. Вообще техинком Строгино, по моему мнение, очень хороший автосалон, и я от души советую брать наш автопром именно там, если вы конечно достаточно отважный человек для этого.

Далее, на 19 тысячах начались пробелы в зажигании и свеча второго цилиндра приказала долго жить. Поменял все свечи на NGK. Вообще за машиной слежу: лью шел хелликс 5/40, замена каждые 7500 км, ставлю норм фильтры, естественно производства не ваз, вот недавно поставил норм колодки, которые в отличие от стандартных не скрепят.

Далее по машине: после замены свечей пока что ничего не сломалось, но это пока. Я советую всем людям остерегаться жигулевского робота, ну и в принципе жигулей. Лично я брал эту машину из веры в то что новая машина должна быть надежной+ программа утелизации+ цена: 391к (комплектация норма +)

Низкая цена обслуги, норм внешний вид, дешевое деталье.Комфорт, надежность, респектабельность, коробка, заводские колодки, не высокое качество сборки, особенно салон.Смотреть еще 586 отзывов о ВАЗ 2190 Гранта → Полный отзыв

Будем рады узнать ваши пожелания. Это поможет нам сделать страницу лучше.

Отзывы о моделях Лада

Отзывы по типу транспорта

Легковые Мото Грузовик Прицеп Автобус Спецтехника Водный транспорт Автодом

Кондиционер Лада Гранта

Как правило, все автомашины Лада Гранта оборудуются кондиционерами компрессионного типа. Их устройство, возможные неисправности и способы проверки эффективности мы постараемся рассмотреть в данной статье.

Назначение кондиционеров и их устройство

Автомашины, производимые АвтоВАЗом, комплектуются и отопительно-вентиляционными, и климатическими системами. Подобно большинству моделей указанного производителя, на Лада Гранта устанавливают однотипные климатические установки, не имеющие никаких принципиальных различий между собой. Ниже мы расскажем обо всех элементах кондиционера, предоставив краткие описания каждого из них. Итак, в их состав входят:

  • Конденсатор – это элемент, в котором пары хладагента (обычно это фреон) конденсируются, после чего происходит передача получаемого теплого воздушного потока в атмосферу;
  • Трубопроводы предназначаются для связывания в одно целое всех элементов системы, они снабжаются торцевыми соединениями с резьбой;
  • Терморегулирующие вентили представляют собой трубопроводные дроссели, их задача состоит в понижении уровня давления хладагента перед его испарением;
  • Испарителем называют теплообменник, предназначенный для испарения фреона и поглощения тепла;
  • Компрессор предназначен для сжатия рабочей среды и обеспечения движения фреона;
  • Ресивер-осушитель призван содействовать процессам по очистке и накоплению фреона, а также по удалению излишков влаги. Одновременно он является резервуаром по сбору поступающего из конденсатора хладагента;
  • Датчики давления устанавливаются на трубопроводах с повышенным уровнем давления. Их задача заключена в посылке сигнала к включению либо выключению компрессора при фиксировании любого отклонения от рабочих показателей давления;
  • Датчик, отслеживающий температуру в салоне, крепится на потолке. Как понятно из его названия, он представляет собой прибор, призванный контролировать и фиксировать температуру внутри салона автомашины;
  • Контроллер по автоматическому управлению тоже располагается внутри салона, он отвечает за управление всей установкой. К его задачам относится регулирование скорости, с которой вращается вентилятор, распределение воздуха, а также отслеживание и регулирование температуры внутри салона.

Помните о необходимости регулярного обслуживания кондиционера вашей машины. Отметим, что владельцу Гранты по силам самостоятельно определить большинство причин сбоев в его работе.

Возможные неисправности

При эксплуатации кондиционера владельцами может отмечаться ряд неполадок, в частности: сильный шум, плохое охлаждение либо проблемы с включением кондиционера. Если вам довелось столкнуться с чем-то подобным, не огорчайтесь раньше времени – вы сами можете установить причину поломки. Как достоверно узнать, действительно ли работа кондиционера нарушена?

Сравните разницу температуру воздуха на улице с температурным показателем, полученным после работы кондиционера, и если полученная разница составит 5 и более градусов, прибор не исправен.

Еще одним явным признаком поломки станет отсутствие подсветки на клавише включения кондиционера. Существуют и другие свидетельства нарушения его функционирования. К примеру, нередко ломается муфта включения, что делает невозможным запуск оборудования. Помимо этого, может заклинить и установленный на вашей автомашине компрессор, при таком стечении обстоятельств муфта продолжит вращение, но оно будет сопровождаться отчетливыми щелчками.

Еще одним признаком возможной неисправности является легкое вращение компрессорного вала после включения системы кондиционирования, и одновременное отсутствие при этом охлажденного воздуха. Подобное нарушение свидетельствует о том, что в системе нет хладагента, и подтверждается диагностикой, проведенной в одном из сервисных центров.

Как самостоятельно проверить эффективность работы кондиционера Лада Гранта?

Самостоятельная проверка эффективности функционирования климатической системы довольно проста. Вам нужно лишь включить кондиционер в своем автомобиле и сфокусировать внимание на следующих аспектах:

  • В норме включение обязательно сопровождается щелчком, который свидетельствует о вхождении прижимного диска в зацепку с приводным шкивом и о начале вращения ротора компрессора.
  • Одновременно с кондиционером обязательно включается и электрический вентилятор охладительной системы.
  • При этом начинает снижаться температура поступающих из воздуховодов воздушных потоков. Если ничего подобного не происходит, необходимо провести проверку состояния ремня привода вспомогательных элементов.

Отсутствие щелчка во время включения климатической системы может свидетельствовать сразу о нескольких нарушениях в ее работе, а именно:

  • Об утечке фреона, вызывающей блокирование запуска компрессора.
  • О поломке датчика давления.
  • О наличии неисправности в электроцепях.
  • О возможном обрыве в электроцепи обмотки катушки муфты.
  • О блокировке запуска компрессора по иным причинам (к примеру, из-за севшего аккумулятора).

Наличие любого постороннего шума чаще всего сигнализирует о начале разрушительных процессов в подшипнике муфты кондиционера. Одновременно она может очень сильно греться, и тогда вы почувствуете специфический запах.

При свободном вращении муфты, сопровождаемом посторонним шумом (при этом нередко глохнет двигатель) речь, скорее всего, идет о заклинивании компрессора. Его внутреннюю начинку невозможно отремонтировать, а потому ее придется заменить.

Иногда автолюбители отмечают вращение компрессорного вала и одновременное отсутствие даже малейшего охлаждения воздуха. В такой ситуации определить возможную причину неисправности сможет только специалист.

Помимо этого, причиной нарушения работы системы кондиционирования может стать загрязнение конденсатора, а потому не следует отказываться от ее регулярного обслуживания. А вот слабая подача воздуха чаще всего говорит о проблемах с воздушным фильтром салона.

Не забывайте о том, что все работы по ремонту, обслуживанию и демонтажу кондиционеров рекомендовано доверять профессионалам и проводить только в центрах сервиса. Самостоятельно автовладельцам рекомендуют проводить лишь чистку систем кондиционирования воздуха. Такие меры предосторожности связаны с тем, что даже незначительное попадание фреона на кожные покровы вызовет серьезное обморожение.

Как проверить эффективность работы кондиционера с помощью таблицы

Для проведения такой проверки вам понадобится градусник. Порядок ваших действий должен быть следующим:

После сверьте полученные вами данные со сведениями, приведенными в таблице, размещенной ниже:

Если температурные показатели, полученные вами, существенно отличаются от приведенных в таблице, приступите к поиску причин этого явления. Часто они кроются в низком содержании хладагента, количество которого за год может уменьшиться на 15%.

Проверка конденсатора

Конденсатор располагается перед радиатором, при его эксплуатации, в особенности летом, он очень сильно загрязняется. Накопление загрязнений ведет к нарушению теплообменных процессов, а это негативно отражается на работе всей климатической системы. Проверка конденсатора заключается в проведении владельцем автомобиля его визуального осмотра, который осуществляется сквозь нижнюю решетку радиатора. При наличии серьезных загрязнений радиатор настоятельно рекомендуется очистить с помощью сжатого воздуха или кисточки.

Проверка испарителя

Испаритель находится в салоне машины, он расположен под панелью, а потому добраться до него очень непросто. При его сильном загрязнении в салоне, после включения системы кондиционирования, начинает распространяться неприятный запах. Чистку испарителя владелец автомобиля может провести своими руками, кроме того, подобные услуги оказывают и станции техобслуживания.

Климатическая система: исследуем на Ладе Гранта

Кондиционер Лада Гранта

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха Лада Гранта:

1 — комбинированный датчик давления; 2 — участок трубопровода высокого давления; 3 — ресивер-осушитель; 4 — сервисный клапан линии высокого давления; 5 — конденсор (радиатор кондиционера); 6 — вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 — компрессор кондиционера; 8 — участок трубопровода низкого давления; 9 — сервисный клапан линии низкого давления; 10 — вентилятор отопителя (печки); 11 — испаритель; 12 — терморегулирующий клапан

Компрессор кондиционера Лада Гранта установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем. Он обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником. Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом. Пар высокого давления Жидкость высокого давления Пар низкого давления Жидкость низкого давления

Замена ремня привода компрессора кондиционера

Ослабляем затяжку контргайки винта натяжного устройства вращением винта по часовой стрелке за шестигранник.

Выводим ремень из-под натяжного ролика и снимаем со шкивов.


Устанавливаем ремень в следующей последовательности:

— шкив 5 демпфера;

— шкив 2 компрессора кондиционера;

— шкив 3 генератора;

— натяжной ролик 4;

Регулируем натяжение ремня вращением винта натяжного ролика за шестигранник против часовой стрелки.

После регулировки застопорить винт контргайкой. Момент затяжки контргайки 15 – 24 Нм (1,5 – 2,4 кгс.м).

После регулировки поворачиваем коленчатый вал на один, два оборота по часовой стрелке за болт крепления демпфера. Контролируем натяжение ремня на ветви в точке «А».

Признаки исправности и неисправности системы кондиционирования Лада Гранта

Если система исправна, то во время включения кондиционера раздается щелчок — это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора. Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора. 1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, ее подшипник стал клинить -тормозить систему. 2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки: — произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора; — вышел из строя датчик давления в системе; — неисправности в электрических цепях системы управления; — сгорела обмотка катушки электромагнита муфты; — блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора. 3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже на холостых оборотах глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить в сборе. 4. Еще один вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а воздух в салоне не охлаждается. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования. Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров. Скорее всего в вашей системе нет хладогента, но точно резюмировать неисправность, как мы уже сказали может лишь механик на специализированной станции. Далее будут рассмотрены компонеты системы кондиционирования.

Как самостоятельно проверить эффективность работы кондиционера лада гранта?

Самостоятельная проверка эффективности функционирования климатической системы довольно проста. Вам нужно лишь включить кондиционер в своем автомобиле и сфокусировать внимание на следующих аспектах:

  • В норме включение обязательно сопровождается щелчком, который свидетельствует о вхождении прижимного диска в зацепку с приводным шкивом и о начале вращения ротора компрессора.
  • Одновременно с кондиционером обязательно включается и электрический вентилятор охладительной системы.
  • При этом начинает снижаться температура поступающих из воздуховодов воздушных потоков. Если ничего подобного не происходит, необходимо провести проверку состояния ремня привода вспомогательных элементов.

Отсутствие щелчка во время включения климатической системы может свидетельствовать сразу о нескольких нарушениях в ее работе, а именно:

  • Об утечке фреона, вызывающей блокирование запуска компрессора.
  • О поломке датчика давления.
  • О наличии неисправности в электроцепях.
  • О возможном обрыве в электроцепи обмотки катушки муфты.
  • О блокировке запуска компрессора по иным причинам (к примеру, из-за севшего аккумулятора).

Наличие любого постороннего шума чаще всего сигнализирует о начале разрушительных процессов в подшипнике муфты кондиционера. Одновременно она может очень сильно греться, и тогда вы почувствуете специфический запах.

При свободном вращении муфты, сопровождаемом посторонним шумом (при этом нередко глохнет двигатель) речь, скорее всего, идет о заклинивании компрессора. Его внутреннюю начинку невозможно отремонтировать, а потому ее придется заменить.

Иногда автолюбители отмечают вращение компрессорного вала и одновременное отсутствие даже малейшего охлаждения воздуха. В такой ситуации определить возможную причину неисправности сможет только специалист.

Помимо этого, причиной нарушения работы системы кондиционирования может стать загрязнение конденсатора, а потому не следует отказываться от ее регулярного обслуживания. А вот слабая подача воздуха чаще всего говорит о проблемах с воздушным фильтром салона.

Новая Лада: LADA Vesta SW Cross – Технические характеристики – Официальный сайт LADA

Не забывайте о том, что все работы по ремонту, обслуживанию и демонтажу кондиционеров рекомендовано доверять профессионалам и проводить только в центрах сервиса. Самостоятельно автовладельцам рекомендуют проводить лишь чистку систем кондиционирования воздуха. Такие меры предосторожности связаны с тем, что даже незначительное попадание фреона на кожные покровы вызовет серьезное обморожение.

Конденсатор (радиатор кондиционера) Лада Гранта

Конденсатор многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя в моторном отсеке. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружными ребрами для улучшения теплоотдачи. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения к трубопроводам. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух. При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора, что улучшает теплообмен в конденсаторе и снижает давление в системе кондиционера.

Советы по уходу и эксплуатации за конденсатором кондиционера Лада Гранта

Не реже 1раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте ребра А и Б конденсора от грязи на их поверхности. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие… В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации. Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар. Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду. После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор.

VESKO-TRANS.RU

В зависимости от конфигурации, Lada Grant оборудован кондиционером с компрессором. Кондиционер включается нажатием соответствующей кнопки на блоке управления системы кондиционирования.

В кондиционированном блоке используется обычный хладагент. Принципиальная схема его движения показана на рисунке ниже:

Как Правильно Пользоваться Кондиционером Лада Гранта

Цифры обозначают: 1. Датчик давления хладагента в системе. 2. самое высокое давление. 3. Влагопоглотитель. 4. Сервисный клапан высокого давления. 5. радиатор кондиционера. 6. Вентилятор охлаждения радиатора. 7. компрессор. 8. низкое давление. 9. Сервисный клапан низкого давления. 10. Электрообогреватель салона. 11. испаритель. 12. Термостатический клапан.

компрессор

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя рядом с генератором и приводится в действие поликлиновым ремнем генератора. Его функция. Обеспечить циркуляцию хладагента в системе. Крутящий момент от шкива к валу передается с помощью специальной электронной муфты.

Когда система работает, при включенном кондиционере звучит легкий щелчок. В этот момент толкатель диска электрической муфты фиксируется на шкиве и передает вращение на ротор компрессора. Муфта может износиться во время использования, что может вызвать посторонние шумы, запахи горения и т. Д. Это может указывать на неисправность подшипника сцепления.

Невозможность услышать щелчок при включении питания может указывать на неисправность в системе, такую ​​как уплотнение и утечка хладагента. В этом случае датчик давления обнаруживает низкий уровень давления хладагента и не включает электрическую муфту.

Если вы слышите гремучую змею и громкие сторонние звуки, когда кондиционер включен или двигатель останавливается, это может указывать на заклинивание компрессора. Внутренняя часть компрессора не подлежит ремонту, и вам придется полностью заменить его.

Радиатор кондиционера

Конденсатор в автомобильной системе кондиционирования Lada Grant использует многопоточный тип. Он расположен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. Сотовые радиаторы изготовлены из маленьких труб из дюралюминия с внутренними продольными перегородками для жесткости и с внешними ребрами для лучшего теплообмена.

Испаритель кондиционера Лада Гранта

Испаритель (радиатор кондиционера салонный) расположен в блоке кондиционера в салоне, под панелью приборов. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружными ребрами для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха салона. При включении вентилятора в салоне, поток воздуха обдувает наружную развитую поверхность трубок испарителя. Воздух охлаждается и подается в салон автомобиля. Внизу испарителя находится поддон и дренажное отверстие отводящее лишнюю влагу (конденсат) из салона. Дренажное отверстие должно быть всегда свободным, что избавит вас от застойных процессов в области испарителя и от непрятных запахов в салоне.

ХЛАДОКОМБИНАТ

Подумать только, кондиционер в машине сугубо отечественного производства! Отдельные фирмы и раньше брались внедрять их в «десятки» и «нивы», но результат получался в духе олимпийского завета, который участие в процессе ставит выше конечного результата. При этом именно у «Приоры», «Гранты» и «Калины» цена агрегата самая щадящая — до 20 000 руб., хотя устройство ставят импортное. В иномарках нашего обзора работают схожие по происхождению, но куда дороже. Так как альтернативы кондиционеру практически нет, особенно для тех, кто лето проводит в городе, предлагаю единственный способ сэкономить: выбирайте авто исходя из стоимости кондея, а не из престижности марки. У какой машины «хладокомбинат» дешевле, ту и покупайте.

Опции: сколько стоит кондиционер?

Ресивер-осушитель кондиционера Лада Гранта

Ресивер изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент, заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), ресивер-осушитель подлежит обязательной замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.

Трубопроводы кондиционера

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов. Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы. Для соединения подвижных элементов кондиционера трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. ниже) из синтетических материалов.

Рис. Конструкция шланга гибкой вставки: 1 — наружная защитная оболочка; 2 — тканевый корд силового каркаса; 3 — пластиковый герметизирующий слой; 4 — внутренний маслостойкий слой В местах соединения трубопроводов установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта кондиционера при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом, Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента. Теперь вы обладаете основной информацией о элементах применяемых в системе кондиционирования автомобилем Лада Гранта и способах ухода за ними. Специализированная информация о способе заполнения кондиционера хладогентом, обнаружения утечек в системе будет рассмотрена в других статьях

Установка кондиционера Лада Гранта Лифтбек. Отзывы. Стоимость

В штатной комплектации автомобили семейства Лада Гранта не оснащены системой кондиционирования. По мере необходимости владельцы самостоятельно устанавливают оборудование, предварительно купив его в автомагазине.

Замена кондиционера на гранта



Эффективность системы кондиционирования зависит от корректности подбора агрегата, его технических характеристик, мощности, прочих показателей.

Обзор цен производителей. Стоимость установки

*цены актуальны состоянием на 24.09.18 года.

Стоимость установки кондиционера на Гранту Лифтбек варьируется в зависимости от региона, типа СТО, профессиональности мастеров. Минимальная цена 5000 рублей.

Кондиционер на лада гранта

В мегаполисах, крупных городах установка кондиционера на Лада Гранта Лифтбек выше на 15 – 20 %. Профилактика, замена дренажного шланга кондиционера, заправка фреоном от 1500 рублей.

Замена кондиционера на гранта лифтбек

На авторынках можно отыскать агрегаты подешевле, стоимость которых не превышает 20 – 24 тыс. рублей. С большей долей вероятности гарантия на такое оборудование не распространяется, его называют одноразовым.

Стандартная комплектация

  • Компрессор;
  • Модуль испарителя;
  • Конденсатор;
  • Ресивер;
  • Испаритель;
  • Модуль трубопроводов высокого и низкого давления;
  • Реле – регулятор;
  • Расходные материалы: болты, гайки, шайбы, гроверы;
  • Ролик – натяжитель;
  • Ремень;
  • Сливная труба;
  • Герлен (фильтр с гигроскопичным волокном).

Способ установки: сертифицированное СТО или своими руками

Если рассматривать вопрос с экономической точки зрения, то при самостоятельной установке можно сэкономить 5 – 6 тысяч. С другой стороны, непрофессиональная работа не может гарантировать длительность эксплуатации, устранение дефектов на бесплатной основе.

самостоятельной установка кондиционера гранта

Важный момент, связанный с сохранением заводской гарантии на автомобиль. Пункт 3.3 гарантийного талона гласит, что в случае самовольного демонтажа, установки, разборки деталей, внесения изменений в программное обеспечение приводит к утрате гарантийных обязательств изготовителя.

Дополнительное оборудование



Дополнительное оборудование всегда устанавливайте только в сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Технические данные автокомпрессора отечественного производства на Лада Гранта

Система кондиционера гранта

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев кондиционеров гранта лифтбек

Положительные
1. Виктор, 32 года: покупал Гранту с салона, сразу заказал установку кондиционера. Работы проводились в СТО при дилере, проблем с гарантией не было.
2. Вячеслав, 41 год: после трех лет эксплуатации Гранты решил установить «кондёр», без него крайне сложно. Так как гарантия закончилась, СТО выбрал по территориальности. Месяц использую, нареканий нет.
3. Кирилл, 44 года: год прошел с момента покупки Гранты с салона, все хорошо, но «кондера» не хватает. Так как у меня действует гарантия, сервис выбирал официальный. Работает, проблем нет.
4. Иван, 37 лет: работаю таксистом, целый день в жару и без «кондёра» очень трудно. На днях установил отечественный (2190F-8100046-40). Мои рекомендации, нареканий нет.
5. Глеб, 33 года: отечественным «охладителем» доволен, работает исправно, сезон пережил хорошо. Слышал негатив по качеству, подтвердить не могу.
6. Виталий, 36 лет: по рекомендации товарищей установил отечественный кондиционер на Лада Гранта (2190F-8100046-40). Работает стабильно, мой отзыв положительный.
7. Константин, 29 лет: устанавливал кондиционер в сервисе при официальном дилере, проблем с заводской гарантией не было. Агрегат работает стабильно, 12 месяцев гарантии.
Отрицательные
1. Иван, 33 года: отечественный кондиционер прослужил не долго, сломался. Заменил по гарантии новым, аналогично. Буду устанавливать от Опель, слышал совместимы.
2. Кирилл, 39 лет: покупал Гранту три года назад в салоне, гарантия закончилась. Отечественный кондиционер устанавливать не стану, слышал много негатива. От Датсун совместим, буду пробовать.
3. Виталий, 41 год: недоволен качеством изготовления, ресурсом использования отечественных кондиционеров для Лада Гранта. Много недоработок, сыроватые они.

Вывод

Кондиционер на лада гранта


Штатные кондиционеры на Lada Granta Liftback, при условии профессиональной установки, покупки по гарантии, работают исправно. Свой ресурс они выхаживают. Негативные отзывы носят единичный характер и в большей степени связаны с нарушениями условий использования, несвоевременным проведением технического осмотра.

В зависимости от конфигурации, Lada Grant оборудован кондиционером с компрессором. Кондиционер включается нажатием соответствующей кнопки на блоке управления системы кондиционирования.

В кондиционированном блоке используется обычный хладагент. Принципиальная схема его движения показана на рисунке ниже:

Как Правильно Пользоваться Кондиционером Лада Гранта

Цифры обозначают:
1. Датчик давления хладагента в системе.
2. самое высокое давление.
3. Влагопоглотитель.
4. Сервисный клапан высокого давления.
5. радиатор кондиционера.
6. Вентилятор охлаждения радиатора.
7. компрессор.
8. низкое давление.
9. Сервисный клапан низкого давления.
10. Электрообогреватель салона.
11. испаритель.
12. Термостатический клапан.

компрессор

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя рядом с генератором и приводится в действие поликлиновым ремнем генератора. Его функция. Обеспечить циркуляцию хладагента в системе. Крутящий момент от шкива к валу передается с помощью специальной электронной муфты.

Когда система работает, при включенном кондиционере звучит легкий щелчок. В этот момент толкатель диска электрической муфты фиксируется на шкиве и передает вращение на ротор компрессора. Муфта может износиться во время использования, что может вызвать посторонние шумы, запахи горения и т. Д. Это может указывать на неисправность подшипника сцепления.

Невозможность услышать щелчок при включении питания может указывать на неисправность в системе, такую ​​как уплотнение и утечка хладагента. В этом случае датчик давления обнаруживает низкий уровень давления хладагента и не включает электрическую муфту.

Если вы слышите гремучую змею и громкие сторонние звуки, когда кондиционер включен или двигатель останавливается, это может указывать на заклинивание компрессора. Внутренняя часть компрессора не подлежит ремонту, и вам придется полностью заменить его.

Радиатор кондиционера

Конденсатор в автомобильной системе кондиционирования Lada Grant использует многопоточный тип. Он расположен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. Сотовые радиаторы изготовлены из маленьких труб из дюралюминия с внутренними продольными перегородками для жесткости и с внешними ребрами для лучшего теплообмена.

Радиатор спроектирован таким образом, что проходящий через него хладагент несколько раз меняет свое направление. Конденсатор необходим для конденсации паров хладагента, сжатых компрессором, и тепла, которое выделяется вместе с ним в окружающую среду.

Когда кондиционер включен, контроллер двигателя включает принудительное охлаждение вентилятора. Это учитывает лучшую теплопередачу и пониженное давление кондиционирования воздуха.

Перед началом летнего сезона рекомендуем очистить кондиционер от пыли и грязи. Это улучшит теплообмен и, соответственно, давление в системе охлаждения, что увеличит срок службы отдельных его частей и компонентов. Не промывайте радиатор струей воды под высоким давлением. Это повредит клетки и запечатает систему.

Срок эксплуатации радиатора в городе составляет 3-4 года. Коррозия и механическое повреждение от дорожных камней или реагентов являются наиболее распространенными повреждениями.

Давление в системе до 28 бар в жаркие летние дни.

Испаритель кондиционера

Испаритель расположен в салоне для кондиционирования воздуха. Он сделан так же, как и радиатор из дюралюминиевых труб с наружными ребрами. Он используется для поглощения тепла путем кипячения хладагента, проходящего внутри. Воздух, проходящий через испаритель, охлаждается и подается через воздуховоды в кабину.

Когда воздух испаряется в испарителе, его пары конденсируются на поверхности, и капли воды соединяются под днищем машины через специальное дренажное отверстие через трубу в нижней правой части щитка двигателя.

Таким образом, если после длительной работы кондиционера под днищем появляется небольшая лужа воды, это косвенно указывает на то, что система работает.

Во время работы кондиционера пыль и грязь оседают на поверхности испарителя. Из-за влажности воздух становится привлекательной средой для распространения гниющих микробов, что приводит к неприятному запаху в салоне.

Чтобы избежать этого, как только вы приобретете новую Lada Granta, испаритель рекомендуется обработать специальными химикатами. Затем во время работы не забудьте сменить салонный фильтр.

Если после всех принятых мер возник неприятный запах, вам следует обратиться в специализированный сервисный центр по дезинфекции и мойке испарителя.

Термостатический клапан

Клапан расположен в корпусе испарителя. Его задача. резко снизить давление, которое вызывает кипение хладагента в испарителе. Он устанавливается на входе перед испарителем. Внутри клапана находится регулятор, который изменяет расход в зависимости от давления и температуры хладагента. Клапан не требует регулировки во время использования.

Ресивер для сушки

Ресивер-осушитель предназначен для очистки сжиженного хладагента. Силикагель действует как фильтрующий элемент в нем. После длительной разгерметизации системы кондиционирования воздуха этот агрегат незаменим, поскольку после наполнения системы осушитель не будет выполнять свои функции, что приведет к образованию кислот и разрушению всей системы изнутри.

Трубопроводы

Трубопровод соединяет все компоненты и элементы системы кондиционирования воздуха Lada Grant в единый герметичный контур. Металл, из которого они сделаны. алюминиевые сплавы.

При использовании и ремонте автомобиля Lala Grant следует помнить о возможных вмятинах или царапинах на открытых поверхностях железных труб системы кондиционирования воздуха.
В случае секций, которые являются взаимно подвижными, вместо труб из дюралюминия используются специальные гибкие нормы синтетических материалов.

На чертеже фигурами обозначены: внешняя защитная оболочка (1), шнур силовой рамы из тканевых материалов (2), пластиковый уплотнительный слой (3), маслостойкий слой (4).

Гибкие вставки должны также выдерживать критическое системное давление до 30 бар. Все трубопроводы имеют резиновые кольца для лучшей герметизации.

Кольца одноразовые, поэтому их следует менять при снятии или отсоединении трубопровода и вставок.

Сервисные клапаны

Сервисные клапаны предназначены для подключения диагностического оборудования и заправки системы хладагентом. Они размещены в трубопроводах. Их всего два. Один (B) низкого давления, второй (A). высоко.

Клапаны защищены колпачками с резьбой. Они не допускают попадания грязи и пыли в клапаны.

Клапан представляет собой конструкцию, относящуюся к обычной золотниковой камере. Разница только в размерах.

Чтобы изменить их, используйте специальный ключ.

Предупреждение! Запрещается проверять наличие хладагента в системе, нажимая на сервисный клапан, так как он может не закрыться при выпуске, что приведет к утечке и разгерметизации системы кондиционирования воздуха со всеми вытекающими последствиями.

Манометр

Датчик давления хладагента установлен в секции трубы высокого давления.

Датчик необходим для контроля давления хладагента в системе кондиционирования Lada Grant для защиты компрессора от перегрузки. Если давление слишком высокое или, наоборот, утечка хладагента, контроллер отключит электрическую муфту и, соответственно, компрессор кондиционера.

холодильный

В автомобильной системе кондиционирования Lada Grant используется HFC-134a (R-134a). Объем наполнения. 430 гр.

Специальное масло FD 46XG (PAG) добавляется в хладагент для смазки компрессора. Использование других хладагентов или масел строго запрещено. После ремонта сначала выполните эвакуацию, а затем заправьте рекомендуемый хладагент.

Блок-схема системы кондиционирования воздуха Lada Grant

На рисунке ниже четко показана блок-схема всех воздушных потоков в кабине через воздуховоды и их органы управления.

Обозначение на рисунке:
1. Дефлекторы лобового стекла.
2. Створки распределения воздушного потока к дефлекторам лобового стекла или панельным устройствам.
3. Дефлекторы на панели устройства.
4. Ведущие каналы расположены вокруг ног водителя и пассажиров.
5. Клапан для рассеивания воздуха между ногой водителя / пассажира и вентиляционными панелями устройства.
6. Радиатор отопления (плита).
7. Салонный воздушный фильтр.
8. Демпфер рециркуляции воздуха.
9. Блок впуска воздуха в моторном отсеке.
10. Воздухозаборник в салоне.
11. Вентилятор.
12. Вентиляторный двигатель.
13. Испаритель системы кондиционирования (в версии с кондиционером).
14. Отверстие для слива конденсата.
15. Демпфер контроля температуры.
16. Корпус для отопления и кондиционирования.

Раздел о климатической системе будет позже описывать удаление отдельных узлов и компонентов. Работы по заправке системы кондиционирования следует проводить в специализированных мастерских, поэтому описание на страницах раздела не приводится.

Читайте также: