кондиционер на маз 5440 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

немного полезностей на маз

Так уж получилось что просматривая в свободное время интернет, я собирал интересные переделки на МАЗ-ах (так как сейчас катаю такого зверя).

Если админ не против - я немного фотографий размещу тут.
Итак - первая переделка - ставим камазовские топливные фильтра - из преимуществ - в отличие от родного, фильтр грубой очистки легко разбирается, моется и ставиться назад (родной в баке стоит), Тонкие понравились мне тем что они двойные - и тоже можно разместить на задней опоре кабины, что дает плюс при замене - не надо поднимать кабины и крутить довольно неудобно размещенный стандартный фильтр.

Так же можно поставить помпочку топливного насоса с камаза - помогает протолкать топливо в систему. Но тут без поднятий кабины не обойтись - воздух из ТНВД полюбому надо будет спустить. Но зато зимой если подмерзла магистраль - может протолкнуть пробку теплым соляром из бака (при расчете что обратка теплая идет в бак)

Вот парочка фотографий как это реализовано на других машинах




Еще одна полезная поделка - подсказал Алексей с dalnoboyschiki.eu - чтоб при ремонте ходовой не заливаться самому маслом и не заливать землю, на которой потом надо еще лежать, при очередном снятии рулевого насоса надо просверлить отверстий, нарезать резьбу под М5,5 и завернуть боль на резьбовой герметик. Все - теперь когда надо будет слить масло - надо открутить этот винт, и слить все остатки с насоса - это самая низкая точка всего рулевого.


Хоть зима уже кончается, но на не последняя в нашей жизни. Поэтому советую подготовится к следующей заранее - хорошо помогает "самовар". День работы реально сбережет зимой нервы и дает возможность ездить даже на летней соляре. Смысл простой - пускаем обратку и подачу топлива через теплую ОЖ. Вот парочка фото


Третья полезность - Устанавливаем КАМАЗовское ПГУ на стандартную коробку ЯМЗ238А.
Цена вопроса около 300 у.е. Результат - плавное троганье при любых условиях. Особенно задом.
Итак с чего начинаем - покупаем ПГУ, стандартные шланги для подвода жидкости к нему, цилиндр сцепления КАМАЗ, бачок жидкости сцепления от жигулей (или стандартный бачок для жидкости от КАМАЗа), куски метала 5-ки, и вперед.

Club Italia

[/url]
Обнимаю. Сочувствую. Сопереживаю. Клиентус.


Изображение

вот тебе с испытания фотки

clientus » Вс мар 07, 2010 1:03 pm

flavor » Вт мар 09, 2010 11:24 am

да мне если что по фиг, лично я не кручу баранку ни ни на мазе ни на месре..
могу сказать точно по новым машинам что были куплены
ДАФ 105 вечная ебля с впрыском мочевины, 2 штуки при этом начало после первых 40 000км.. остальное - резина/колодки по 300 000 на машину пробега
ивеко стралис 1 штука два раза меняли какие-то блоки электронные.. стоимостью килобакс за каждый, ебля с течями масла кпп начавшаяся после 100 000.. сейчас 750 000км где-то. остальное колодки/масло/резина/передние ступицы. с манами те же грабли, только в профиль.. любая машина ломается.
и кстати судя твоей логике к альфе надо было применить эвтаназию тоже за то что не надежная.. где это видано, замена робота или кпп по гарантии/облезание краски/воющий ГУР в 2-х годовой машине..

И да я соглашусь что маз менее надежен чем вольво, но бл@дь и стоит без скидки дешевле.
зы я себе бы не купил маз. наверное ну или со скидкой дикой и рено премиум тоже не купил, такой же шлак как и маз..
ВОЛЬВО И СКАНИЯ

clientus » Вт мар 09, 2010 1:53 pm

А кто говорит о том,что АР не надежная? Я?! В принципе,не мог такого сказануть. Поскольку Нера, не смотря на отсутствие подвески, масла в ДВС, глючащего робота и половины не горящих приборов довезла меня до Рнд из Мск за 9 часов, на одном дыхании. Никогда не подводила ни в одной междугородке. Ни разу не сделала неприятного сюрприза. Все,что менялось - менялось после Её предупреждения. Я плохого слова не могу сказать о Нере. Умница и точка.

Зы: Твой выпад в сторону Рено Премиум несостоятелен. Ибо от Рено там только кабина и щиток приборов. Двиг, КПП, мосты,рама, подвеска и электроника - Вольво Эф Аш.

flavor » Вт мар 09, 2010 3:25 pm

clientus писал(а): А кто говорит о том,что АР не надежная? Я?! В принципе,не мог такого сказануть. Поскольку Нера, не смотря на отсутствие подвески, масла в ДВС, глючащего робота и половины не горящих приборов довезла меня до Рнд из Мск за 9 часов, на одном дыхании. Никогда не подводила ни в одной междугородке. Ни разу не сделала неприятного сюрприза. Все,что менялось - менялось после Её предупреждения. Я плохого слова не могу сказать о Нере. Умница и точка.

Зы: Твой выпад в сторону Рено Премиум несостоятелен. Ибо от Рено там только кабина и щиток приборов. Двиг, КПП, мосты,рама, подвеска и электроника - Вольво Эф Аш.

clientus » Вт мар 09, 2010 6:47 pm

Я,может, не ясно выразился не столь давно? Дядь, мне не нужна твоя статистика по пяти машинам))) Сам её читай в свое удовольствие))) Я свою тчз уже высказал - ты пишешь бред. Пишешь, скорее всего, по двум причинам. Первая,по не знанию вопроса. Вторая , по амбициозности. Я закрываю для себя дискуссию, по той простой причине,что МАЗ (по сути и по твоим аргументам) не делает НИЧЕГО самостоятельно, только собирает конструктор и вешает на него свой лейб. Тогда, если все так здорово (Моторы от пупкина, КПП от залупкина. И от Оно, гляньте, гордость наша белорусская - Автопроизводитель!) чеж не ходят они нормально? Чего денег регулярно требуют? Почему вложения в сервис, без учета гарантийного ремонта, за два первых года эксплуатации достигают стоимости нового МАЗа? Ответ на этот вопрос есть и он крайне простой. НЕ ФИГ ДЕЛАТЬ ТО,ЧТО НЕ УМЕЕШЬ ДЕЛАТЬ. А если берешься, то составляй не тупую солянку из агрегатов, а тех задание, с рассчетами,выкладками и испытаниями. Но чтож я глупости-то говорю? Зачем нам, славянам, такая ерунда? Мотор-то мерседесовский (читай,дерьмо), значит,не подведет!

А твои наезды на Альфу мне вообще не понятны,если честно. На этом форуме моя машинка далеко не единственная, доставляющая радость и удовольствие своему владельцу. И здесь вопрос, скорее, не самой машины, а её эксплуатации, своевременности сервиса, отношения к автомобилю.

На этом все. Курсант Клиентус доклад окончил.

flavor » Вт мар 09, 2010 8:15 pm

clientus » Вт мар 09, 2010 11:59 pm

BuonGiorno » Ср мар 10, 2010 12:09 am

clientus писал(а): Я,может, не ясно выразился не столь давно? Дядь, мне не нужна твоя статистика по пяти машинам))) Сам её читай в свое удовольствие))) Я свою тчз уже высказал - ты пишешь бред. Пишешь, скорее всего, по двум причинам. Первая,по не знанию вопроса. Вторая , по амбициозности. Я закрываю для себя дискуссию, по той простой причине,что МАЗ (по сути и по твоим аргументам) не делает НИЧЕГО самостоятельно, только собирает конструктор и вешает на него свой лейб. Тогда, если все так здорово (Моторы от пупкина, КПП от залупкина. И от Оно, гляньте, гордость наша белорусская - Автопроизводитель!) чеж не ходят они нормально? Чего денег регулярно требуют? Почему вложения в сервис, без учета гарантийного ремонта, за два первых года эксплуатации достигают стоимости нового МАЗа? Ответ на этот вопрос есть и он крайне простой. НЕ ФИГ ДЕЛАТЬ ТО,ЧТО НЕ УМЕЕШЬ ДЕЛАТЬ. А если берешься, то составляй не тупую солянку из агрегатов, а тех задание, с рассчетами,выкладками и испытаниями. Но чтож я глупости-то говорю? Зачем нам, славянам, такая ерунда? Мотор-то мерседесовский (читай,дерьмо), значит,не подведет!

А твои наезды на Альфу мне вообще не понятны,если честно. На этом форуме моя машинка далеко не единственная, доставляющая радость и удовольствие своему владельцу. И здесь вопрос, скорее, не самой машины, а её эксплуатации, своевременности сервиса, отношения к автомобилю.

На этом все. Курсант Клиентус доклад окончил.

ЭЭЭ, курсанты, строится . Куда пошли .
А Вы сможете производительность гидравлического насоса расчитать с приводом от коробки отбора мощности, чтобы лесовозному манипулятору хватило .

установка кондиционера на автомобиль маз

Добрый день. Дайте ответ на вопрос если вы делаете расчеты: количество теплопритоков кабины и выходная мощность вашего компрессора?

Дорогие мои коллеги
Я работаю на мазе 5516 (самосвал)
Виду ютуб канал Витёк Мазист, если кого заинтересовал, подпешись, нет так тяжело
Всем большой привет 🇧🇾
Большое спасибо

Почему над лобовым поставил, непонятно. Ведь есть место на потолке, или между сидений на стенке.

Здравствуйте добре день на евра даф 2 устанавливать от ноля кондитсатер тел номер пишите

Привет. Один вопрос где подключеные шланги к самому радиатору в салони не сабираеться там кондинсат не капает на понель.

Люди знающие подскажите что лучше такой мазай 238 или камаз? Возить пшеницу, сзарание спасибо

Где ты сказал фильтр масляный то стоит центрифуга Выкинь Центрифуга и всё будет Гуд центрифуга на не нужно сейчас масло полусинтетика Это для Минералки Центрифуга

Круто. А сколько по деньгам вышло полностью конд с работой

Как этот киндер называется

Это самосвал. я работал на самосвалеи частенько рукожопые экскаваторщики просыпают сыпучий груз между кабиной и кузовом. и я думаю,что если это произойдет с включенным конденсатором,будут печальные последствия.и испаритель в кабине,на мой взгляд как-то прям слишком перед лицом. может его лучше над спалкой,люком или пассажирской дверью поставить?а в целом задумка интересная.

спасибо за видос всё чётко ясно и понятно

принцип нормальный но колхоз

зачем дуйка в передней части каьины?

Молодец, тоже хочу на трактор поставить 🔥 капец

Здравствуйте а как вам на личку написать

Лайк, мастер вы молодец

Двигатель 7513? 400 сил? Или сколько?

Maxion vgr 400 сильные были на евро ступицах и кпп 9. вентилятор с гидромуфтой.

Sequoia 900 ямз 7511 400 коняшек

Sequoia 900 ямз 238 330лс

Зачем кондиционер? Открыл окна люк и все, а то так и двигатель жрать будет и заболеть можно от кондиционера

Привет ребята можно поставить на Камаз 6520 кондиционер цена сколько будет скажите

В этот сарай можно было оконник вхуярить и инвертер.Без всяких шлангов.

где это всё купить можно

а где вы находитесь??

валерон полнои схеме монтажа!Здравствуйте

чему вы хотите научиться?

валерон я бы поучился у вас за ден вознограждение..

Павлоград. Днепровская обл.

Красавчик! Золотые руки!

Автор красава. Так держать! Советчиков и сильно умных не слушай порой эти дальше балкона квартиры не выходят. Мне понравился ролик очень поучительный, сам так же занимаюсь автомобилями и порой приходится что то изобретать пробовать и т.д .т.

один штуцер чего стоит увидеть

бывают же косолапые.откуда берутся такие и утверждают что это качество

Красавчик.Четко ясно показал обьяснил.спасибо за видео.

за дырявление кабины китайскими саморезами в приличном обществе канделябрами бьют

Приятно, что мастер адекватно и своевременно реагирует на критику. Косяк как бы за ним есть, но отношение на замечания очень радует.

в других видео где я устанавливаю кондеры в погрузщиках там мы используем уже заклепки. при желании можете посмотреть.
thexvid.com/video/3bKpnHgSyD4/видео.html

спасибо за бдительность, да вы правы. мы перешли на заклепки и эту машину при первой возможности пере клепаем на заклепки. работы на пол часа.

Хай би власнік ті "кондерчікі" сам знимав)

вы мабудь Поляк или Молдован? я вас ни зовсим розумію.

валерон , та ті мали вітродуі, шо в кабіні вверху вісять)

шось не зразумів. шо вы малі на увазі?

Ремень на насос вроде от генератора идет, там на два ремня шкив. Мне вот интересно, а как дополнительная нагрузка скажется на том ремне, который генератор крутит? Вот эта хреновина над лобовым стеклом вообще не катит. Неужели нельзя было куда-нибудь ее спрятать? Хотя бы над спальником поставить, а управление вывести куда-нибудь. Там на верхней полке есть место возле магнитолы, куда можно какие-нибудь кнопочки-переключатели впихнуть культурно. Или еще можно было убрать ящик на центральном тоннеле и туда перенести эту хреновину, которая над стеклом стоит. А над ней соорудить что-нибудь культурное. Еще лучше было бы поставить радиатор, который в той охлаждающей приблуде стоит, на печку. Она под капотом стоит. На видео видно, что на печке должен был стоять фильтр, который давно выбросили. Вот на его место как раз и было бы идеально. Туда встает маленький радиатор от печки какой-нибудь легковушки, проверено. Капот закрывается нормально, ничего не мешает. Тогда было бы вообще все культурно. А так колхоз какой-то.

перед установкой мы обсуждали все варианты с владельцем. да и ставили мы радиаторы вместо фильтра, это не эффективно, в такой кабине вентиляция не герметична и холод опускается в низ. довести до комфортной температуры кабину не реально. эта машина конкретно возит зерно с поля на ток а уборка происходит в солнечные, жаркие дни. на поле днем температура в кабине машины поднимается до 65-70 градусов и нету ни тенька ни холодка. задача была сделать максимально эффективный кондер для сезонных работ. машина сезон отработала без всяких проблем. к нам приезжают на СТО обслуживаться хозяева этой машины. мы спрашивали как работал кондер? хозяин очень доволен кондером, в поле главное результат а не красота. да и радиатор под капотом забивался бы каждый час так как на поле очень пыльно, летит солома, сена, все на влажный испаритель и если его вовремя не продуть то накрылся бы кондер так как давление в системе было бы высокое. спасибо за комментарий но вы меня не убедили .

пипец ну неужели на мазае нельзя было на заднию стенку прекрепить ! и выводы все сделать по стенке ! получилось как капельница с трубками надголовой

только учится . а через преобразователь напряжения можно и оконник ставить разобрал раскидал и все.

Афтар озвучь цену комплекта и монтажа в у.е. СПС.

это дорогое удовольствие. цена используемых мной материалов в разных авто и спецтехнике примерно 1500-1800уе. я использую рукава Semperit‎, компрессор SANDEN, внутренний и наружные блоки Formula, фитинг O-CRIMP, Rotoloc. работаю только с самыми лучшими комплектующими. предложения установить дешевый кондиционер я не рассматриваю. стоимость работ зависит от сложности установки, проектирования, изготовление кронштейнов, шкивов и тд. + стоимость самой работы.

с меня лайк.а на голову дуть не будет.я на свой зил от 202 мерса кондей поставил пашет тоже хорошо.

Автор у тебя голос как у Вин дизеля!

на хорошей колдобине, кабина реально может достать до компрессора. и дуйка на лобовым стеклом тоже не лучшее решение как по мне, а эта трубка конденсата вообще пздц., постоянно эта капельница перед глазами будет мотыляться.
Я видел кондёр на мазе зерновозе с такой кабиной, только дуйка другая вместо люка стояла, а конденсатор в привычном месте под капотом, компрессор вместо цинтрифуги, так как на нормальном масле от неё толку не много. как то так.

валерон сколько стоило установка и оборудование?

валерон брат подскажи пожалуйста как правильно установить кондиционер на камаз старый версии

на свою работу я даю гарантию на 1-год.если чтото отвалится то переделаю за свой счет. если я буду снимать центрифугу для установки компрессора и душить охлаждение вторым радиатором то мне придется давать гарантию на двигатель и в худшем случае ремонтировать двигло. я просчитываю и проектирую кондиционер индивидуально под каждую технику так чтоб не жертвовать охлаждением, смазкой и тд . маз возит зерно каждый день и шурует по полям, по бездорожью. пока проблем не было. видел хозяина, с его слов все супер, кондиционер работает на минимальной мощности так-как очень эффективный. трубку кондинсатора если кондиционер не нужен то можно снять и кинуть в бардачок. а если жарко то ставь. моноблок вместо люка можно поставить но цена на 500уе дороже, хозяин от такого варианта отказался. Друг я не хочу тебя обежать но вы сами можете на свои машины ставить что и как захотите и пеняйте потом сами на себя. но как по мне это не квалифицированно. Я ставлю кондиционеры профессионально с гарантией не только на свою работу но и на другие агрегаты которые могут пострадать от моих модернизаций, так как я вношу конструктивные изменения в автомобиль и человеку гарантирую что мои вмешательства безопасные и не влекут за собой проблем. гарантия безопасности и качество есть основа моего успешного бизнеса. Как то так.

Чем пришлось пожертвовать, купив МАЗ вместо DAF? Мнение водителя МАЗ-5440Е9

Шесть лет для свежего МАЗа большой срок или малый? Мы встретились с водителем Александром, который ездит на МАЗ-5440Е9 2011 года выпуска с двигателем Евро-5. Машина поехала уже 460.000 км - какие выявились поломки?


- В 2011 году нашей фирме потребовался новый тягач. Вначале думали купить новый DAF в Европе, но с растаможкой он обошелся бы в 90.000 евро. Этот МАЗ мы купили за 50.000, почти в два раза дешевле. Естественно, сэкономив, чем-то пришлось жертвовать.


Известная проблема МАЗа - ржавеет кабина. Причем коррозия появляется уже на второй год эксплуатации, периодически металл надо подкрашивать. А вот оцинкованные двери не ржавеют, их красить пока не приходилось.


Ржавеет даже задняя часть кабины, куда не попадают реагенты. В верхней части кабины - явные "жуки".


Бамперы тоже нужно подкрашивать - ржавчина появляется и на них.



"Больное" место кабины - в районе ящика с инструментами. Через 6 лет здесь образовалась сквозная коррозия. Спасибо, что хоть 500-литровый бак не гниет.




Периодически нужно подкрашивать и раму. Берем пульверизатор и, где можно подлезть, красим. Коррозия - ахиллесова пята МАЗа. Будем надеяться, что из тех 500 миллионов долларов, что пустят на модернизацию завода, будет выделена сумма на антикоррозийную защиту новых машин.


Турбодизель от Mercedes OM 501 LA мощностью 435 лошадиных сил не беспокоил вообще. Механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF S221 тоже очень надежная. Расход - 26,5 литра на "сотню" с пустой сцепкой, масло в двигателе меняем раз в 40-50 тысяч километров. Плохо, что электроникой максимальная скорость ограничена 85 километрами в час, сложно идти на обгоны.

Ходовой частью за этот пробег также пришлось немного заниматься. Менялись амортизаторы заднего моста, втулки стабилизатора передней подвески и сальники заднего редуктора.


Штатные 22,5-дюймовые шины были Matador. Кстати, весьма неплохие. Передние прошли около 300.000, задние - 200.000 километров. На заднюю ось недавно поставили "Белшину". Посмотрим, как она себя покажет, пока нареканий нет.


Что касается вспомогательного оборудования, пара фишек была не до конца вставлена в разъемы. На второй год сломался кондиционер, фреон улетучился, поэтому климат-контроль теперь не работает.



Имеются автономные подогреватели кабины и двигателя. Зеркала подогреваемые, но нерегулируемые. Большой минус - холодильника нет. Центрального замка нет, электростеклоподъемников тоже. Из-за сломавшегося "климата", чтобы открыть в жару правое стекло, нужно остановиться, встать с кресла - и только тогда уже открыть "веслом".


Есть ABS и антипробуксовочная система. Последняя, увы, уже "заглючила". Зато можно включить межосевую блокировку.



Пластик очень грубый. Такое ощущение, что его топором обтесывали. Раз в месяц надо мыть белую дверную карту. Снимать и чистить. Могли бы сделать обшивку черную или просто из пластика. Приборка неплохая, однако почему-то бортовой компьютер не показывает средний расход топлива - только мгновенный. Но хотя бы не скрипит ничего.


Руль перешили, потому что пластиковый - тонкий и неудобный, руки потеют постоянно. Набалдашники коробки передач тоже слабое место модели, ломаются часто.


В целом же МАЗ некомфортный, жесткий, шумоизоляции у него нет никакой. Сиденье вообще как в тракторе - жесткое, люфтит. Два спальных места есть, и на том спасибо. С иномарками, конечно, машину не сравнить, но и цена не кусается… Работать можно.


Еще слабое место - фары. Через год света почти нет. Линзованная оптика выгорает, приходится ее менять.


После покупки, конечно, пришлось неделю "допиливать напильником", в основном проверять и подтягивать резьбовые соединения. Где какая-нибудь трубка терлась о металл - подкладывали резинки. Форсунки стеклоомывателя быстро забиваются - тоже улучшали. В общем, после покупки мелкие "косяки" сборки все-таки пришлось устранять. Ездим в Прибалтику и Россию, сломаться где-нибудь в другой стране не хотелось бы.


Сейчас с машиной все нормально, есть некоторые мелкие неисправности, но ездит МАЗ без проблем, года 3-4 еще спокойно поработает.


В общем, нюансы имеются, работать есть над чем. Но и машина обошлась почти в два раза дешевле DAF из Европы. Главное, что за 460.000 километров - тьфу-тьфу-тьфу! - нигде на трассе с поломкой не стоял, а немецкие мотор и коробка работают без нареканий. Скоро появятся новые МАЗы уровня Евро-6. Внешне они очень неплохо смотрятся. Будет интересно узнать, удалось ли заводчанам устранить проблемы старых грузовиков.

Кондиционер на маз 5440 своими руками

Электрофакельное подогревательное устройство (ЭФУ) служит для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже —5 ˚с до — 25 ˚с.

22°С. Устройство подключено к топливной системе двигателя и работает на том же топливе, что и двигатель.

Действие его основано на испарении топлива в штифтовых свечах накаливания и воспламенении этих паров с воздухом.

Возникающий при этом факел подогревает поступающий в цилиндры двигателя воздух.

Схема установки электрофакельного устройства на двигателе

В состав электрофакельного устройства входят две электрофакельные свечи 3 (рис. 1), установленные в резьбовые отверстия впускных коллекторов 2 двигателя, электромагнитный топливный клапан 6, термореле с добавочным сопротивлением; кнопочный выключатель, электромагнитное реле и контрольная лампа, устанавливаемые в кабине автомобиля.

На некоторые комплектации двигателей электрофакельное устройство не устанавливается.

Схема включения электрофакельного устройства показана на рис. 2.

Схема электрофакельного устройства (ЭФУ)

В электрофакельное устройство входят кнопка 4 включения, свечи накаливания 5, топливный электроклапан 6, контрольная лампа 7, замок- выключатель 8.

Кнопка 4 представляет собой выключатель нажимного типа.

При включении кнопки 4 включаются свечи накаливания 5. Рабочий ток поступает на свечи от кнопки 4 через терморезистор, в котором помещен термобиметаллический элемент с контактами.

Через 60 — 110 с после нагрева свечей контакты замыкаются и подается напряжение на электропневмоклапан 6, который открывает доступ топливу к форсункам ЭФУ.

Одновременно подается напряжение на контрольную лампу 7, сигнализирующую о готовности системы к пуску двигателя.

Включается стартер, и воспламенившаяся от свечей топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя, разогревая их.

При включении стартера напряжение от замка-выключателя 8 подается также на штекер 85 реле РБ, которое замыкает контакты штекеров З0 и 87 и подает напряжение на свечи накаливания, минуя терморезистор З.

Это необходимо для поддержания накала свечей, так как при включении стартера напряжение на клеммах батарей резко падает.

После пуска двигателя водитель для более устойчивой работы двигателя может до 1 мин поддерживать горение факела пламени в ЭФУ, держа включенной кнопку 4. держать кнопку включенной свыше 1 мин после пуска двигателя недопустимо.

Техническое обслуживание и ремонт

В системе ЭФУ могут выходить из строя свечи накаливания, что определяется по контрольной лампе, которая не будет загораться.

При выходе из строя одной свечи необходима замена обеих свечей одновременно.

При выходе из строя терморезистора 3 последний подлежит замене, так как не ремонтируется.

Проверка реле

При отказе реле 2 (Р5) заниженное напряжение на свечи в период пуска двигателя будет подаваться через терморезистор 3, что приведет к невоспламенению смеси и отказу ЭФУ. В этом случае необходимо проверить реле Р5.

Реле снимается с автомобиля и проверяется по схеме, показанной на рис. 3. Напряжение источника питания должно быть 24 — З0 В. Оно прикладывается к штекерным клеммам 85 и 86 реле.

Контрольной лампой проверяется напряжение на штекерах 87 и 88. При исправном реле лампа, включенная на штекере 87. должна гореть, а на штекере 88 — нет.

Если напряжение со штекеров 85 и 86 снять, то лампа, подключенная на штекер 87, гореть не должна, а на штекер 88 должна загореться. Неисправное реле подлежит замене.

Техническое обслуживание ЭФУ проводить при подготовке двигателя к зимней эксплуатации, в связи с переводом двигателя с летних сортов топлива на зимние, а также с необходимостью проверки технических параметров основных изделий ЭФУ: факельной штифтовой свечи и электромагнитного клапана.

1. ЭФУ снять с двигателя.

2. Параметры для проверки факельной штифтовой свечи:

- При номинальном напряжении 19 В, ток через минуту после включения должен быть 11,0 -11,8 А.

- Пропускная способность жиклера свечи должна быть 440 см 3 /мин при давлении подаваемого воздуха 145 кПа (1,5 кгс/см 2 ) и температуре 20˚± 5˚С.

3. Параметры для проверки электромагнитного клапана:

- При номинальном напряжении 24 В потребляемая мощность - не более 48 Вт;

- Напряжение срабатывания (открытия) клапана 9 -15 В;

- Напряжение отпускания (закрытия) клапана не более 6В;

- Ток, потребляемый обмоткой электромагнита, при напряжении срабатывания 12В и температуре окружающего воздуха 20˚С должен быть 0,8 -1,1 А;

- Пропускная способность клапана не менее 3,5 л/час. Клапан должен быть герметичным при давлении воздуха 150 кПа (1,5 кгс/см 2 ).

4. Топливные трубки в системе продуть сжатым воздухом под давлением 97 кПа (1 кгс/см 2 ). В обоих направлениях воздух должен проходить свободно.

Кроме того трубки проверить на герметичность воздухом под давлением 485 кПа (5 кгс/см 2 ). Внутренняя полость трубок должна быть чистой.

5. Если при проверке изделия укладываются в требования ТУ, то они должны быть вновь установлены на двигатель. При наличии отклонений по электрическому сопротивлению свечи произвести ее замену.

В случае уменьшения пропускной способности свечи вывернуть фильтр 4 (рис. 4), вынуть дозирующую вставку 5, промыть их в неэтилированном бензине или этиловом спирте и продуть сжатым воздухом. Затем установить и вновь проверить пропускную способность свечи.

6. Установить изделия ЭФУ на двигатель. При установке подключение топливопровода от ТНВД к электромагнитному клапану производить с учетом направления стрелки, выбитой на корпусе клапана.

Факельную штифтовую свечу при установке законтрить контргайкой.

Тщательно закрепить электромагнитный клапан и надежно подтянуть соединения топливопроводов.

Проверить и при необходимости затянуть все соединения электропитания ЭФУ, проверить надежность штекерных соединений.

7. После установки ЭФУ на автомобиль прокачать топливную систему ЭФУ и проверить ее герметичность, для чего при работающем двигателе нажать кнопку включения ЭФУ и удерживать ее в течение 30 секунд после загорания контрольной лампочки.

Подтекание топлива в соединениях системы не допускается.

8. Проверить исправность электросхемы ЭФУ.

Проверка исправности электрической цепи включает в себя проверку предварительного разогрева свечей, нагрева свечи через сопротивление при сопровождении работы двигателя работой ЭФУ.

Предварительный нагрев свечей оценивать по силе тока, потребляемого свечей, и по величине напряжения, подводимого к свечам. Сила тока, потребляемая свечей, составляет около 23 А, напряжение около 19 В.

Убедиться в автоматическом отключении генераторной установки во время работы ЭФУ.

Если ток, потребляемый свечей, и напряжение, подводимое к свече, имеют те же значения, что и в период предварительного нагрева, значит автоматическое отключение генераторной установки работает исправно.

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАМЕНЫ ОДНОЙ СВЕЧИ ЗАМЕНЯТЬ ОБЕ ОДНОВРЕМЕННО.

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА (ЭФУ)

1. Подготовить двигатель к пуску как указано выше. Рычаг останова регулятора установить в положение В включенной подачи топлива, а рычаг 3 управления регулятором повернуть в среднее положение.

2. Нажать кнопку включения электрофакельного устройства (ЭФУ) и удерживать ее в течение всего времени работы устройства. В период нагрева свечей амперметр в кабине водителя должен показывать разрядный ток около 23 А.

3. После загорания контрольной лампочки (ориентировочно через 60 - 110 секунд после нажатия кнопки включения ЭФУ) включить стартер.

4. После пуска двигателя до достижения устойчивой частоты вращения допускается работа электрофакельного устройства, но продолжительностью не более 1 мин.

Если двигатель не запустился, повторный пуск произвести в той же последовательности. Очередной прогрев свечи рекомендуется начинать через 20 - 25 секунд после окончания предыдущего запуска двигателя.

После установки ЭФУ на двигатель или после длительного перерыва в работе прокачать топливную систему, для чего при работающем двигателе нажать кнопку включателя ЭФУ и удерживать ее около 30 секунд после загорания контрольной лампочки.

Кондиционеры для автомобиля КАМАЗ, МАЗ

При транспортировке грузов на дальние расстояния, ощущение духоты в салоне невыносимо, это значимый раздражающий фактор, снижающий внимательность. Остаться независимым от погоды и времени года помогает установка кондиционера на КАМАЗ и МАЗ в Оренбурге. Мы продаем и устанавливаем автономные системы кондиционирования с функцией охлаждения-отопления на грузовые машины. Они делают необремененным влиянием внеших факторов провождение времени в кабине грузовика. Если вы хотите позаботиться о здоровье, комфорте сотрудников, купите и установите кондиционер Камаз/МАЗ.

Особенности кондиционеров КАМАЗ/МАЗ

Автономность является характерной чертой кондиционеров МАЗ и Камаз. Кондиционеры для автомобиля камаз работают при выключенном двигателе, чтобы экономить аккумуляторный и топливный ресурс. Низкий уровень шума не отвлекает при движении. Как результат, можно использовать кондиционер камаза не только во время поездок, но и в перерывах на отдых и ночную стоянку. Многие отмечают удобство эксплуатации, несложно обучиться управлению режимами работы для поддержания оптимальной температуры.

Кондиционеры Камаз/МАЗ работают по принципу холодильных установок, с применением фреона. Большинство кондиционеров не отличаются по конструкции, функциям для поддержания комфортного уровня микроклимата. Среди дополнительных опций назовём осушение воздуха и высокой влажности. О разновидностях кондиционеров на грузовые авто лучше получить информацию в магазине или по телефону. Для Камаз и МАЗ чаще всего используются системы с клапанной системой. Салонный воздух смешивается с очищенным уличным воздухом в пропорции 70% на 30% и подается в салон. Управление кондиционером на грузовом транспорте осуществляется пультом с места водителя.

Установка кондиционеров КАМАЗ в Оренбурге

Кондиционеры для камазов неприхотливы в обслуживании. Рекомендуем периодически осматривать блок кондиционирования, чтобы идентифицировать проблему и избежать дорогостоящего ремонта, в случае возникновения мелких неполадок. Наши мастера не только устанавливают кондиционеры на камазы в Оренбурге, но и проводят техобслуживание оборудования. Мы ответственно подходим к работе для удовлетворения требований клиентов.

«ТехноКлимат» одна из передовых компаний Оренбургской области категории климатические системы для автомобильного транспорта. Мы сотрудничаем с заводами-изготовителями автомобильных кондиционеров - Росклимат, Август, Автохолод, Селма и т.д. Осуществляем создание проектов систем кондиционирования для любого транспорта, поставляем и монтируем оборудование на личные и конрпоративные машины. Уверенность в качестве оказываемых услуг позволяет нам предоставлять гарантийное сопровождение до 1 года на кондиционеры для МАЗ и КамАЗ в Оренбурге.

Один день из жизни завода. Собираем МАЗ-5440Е9 вместе

Но именно здесь собирается последняя модель МАЗ, на разработку которой было потрачено почти 2 года. У нас появилась уникальная возможность проследить за всеми этапами сборки одного из самых популярных тягачей - МАЗ-5440Е9

Поехали!

Секретность, обучение, непрерывная работа, поиск конструкторских решений - не просто слова. Это суть работы одного из крупнейших на постсоветском пространстве завода. За свою историю МАЗ прошел немало испытаний и претерпел ряд изменений.

Один день из жизни завода. Собираем МАЗ-5440Е9 вместе
МАЗ с высоты птичьего полета

9 августа 1944 года постановлением Государственного комитета обороны было принято решение о создании автосборочного завода в Минске. Несмотря на тяжелые времена, МАЗу удалось уже к 1947 году выпустить своих первенцев: пять автомобилей МАЗ-205. Через год было организовано серийное производство. Уже к 1951 году количество выпущенных машин достигло 25 тысяч экземпляров! С того далекого и уже ставшего для нас историей времени МАЗ ни на минуту не прекращает работу. Постоянная модернизация, выпуск новых усовершенствованных моделей, множество наград и премий не заставляют усомниться в том, что завод по-прежнему является одним из лидеров в данной сфере, обеспечивая грузовой техникой многие страны СНГ. Сегодня МАЗ - это 110 цехов, 18 тыс. работников.

Один день из жизни завода. Собираем МАЗ-5440Е9 вместе
МАЗ на конвейере

С линии автосборочного завода сходит до 100 грузовиков в день - это примерно 7 грузовиков в час. Впечатляет? А что если мы скажем, что в большинстве своем машины не производятся массово, каждая - своего рода уникальное творение, созданное с учетом индивидуальных требований клиента. То есть примерно 35 000 грузовиков в год, и ни один не похож на другой!

Все начинается с… "позвоночника"

Сборка любого грузовика (и МАЗ-5440Е9 не исключение) стартует со сборки шасси. Процесс начинается с лонжеронов (фр. longeron, от longer - идти вдоль) - главного силового элемента рамы, который обеспечивает прочность и сопротивляемость изгибу при нагрузке. Два параллельных лонжерона укрепляются усилителями, а между собой скрепляются поперечинами. Такая конструкция имеет множество отверстий. Это, можно сказать, своеобразный конструктор, скрепляемый впоследствии примерно 120 болтами.

Один день из жизни завода. Собираем МАЗ-5440Е9 вместе
Лонжероны – гарант прочности и надежности

Из интервью с заместителем начальника автосборочного цеха Дмитрием Гореликом

- Как удается избежать ошибки и установить все правильно, ведь рама имеет множество отверстий?

- Мы проводим обучение наших специалистов, постоянно повышаем разряд. Если выходит какой-то новый автомобиль, то технологи совместно с конструкторами предварительно проводят авторский контроль, то есть обучают и рассказывают об особенностях новинки.

Рама - главный несущий механизм грузовика - содержит несколько основных деталей: лонжероны, усилители лонжеронов, поперечины, боковины. Сначала собирают усилители и лонжероны, затем на кронштейны крепятся заклепки (или болты, в зависимости от модели), потом все эти части собираются вместе и проходят контрольные испытания. Для того чтобы не перепутать все эти детали, каждая из них имеет свою маркировку, идентификационный номер, который страхует от ошибок при сборке.

Один день из жизни завода. Собираем МАЗ-5440Е9 вместе
Каждая деталь рамы пронумерована

Одну раму собирают около 20 рабочих, а помогают им вот такие машины. Это высокоскоростное многофункциональное оборудование. Если раньше для обработки кронштейна необходимо было 5-6 станков с их переналадкой, то сейчас есть возможность, пропустив кронштейн через одну установку, обработать его со всех сторон. Это позволяет сократить расходы и время на обработку деталей.

Один день из жизни завода. Собираем МАЗ-5440Е9 вместе
Японское оборудование для обработки кронштейнов

Вообще, сборка рамы - настоящий ритуал, сродни японской церемонии чаепития. Количество этапов подготовки, которые проходит автомобильная рама, впечатляет. Такой чести не удостаивается больше ни одна деталь. На первом этапе рама проходит дробеструйную обработку, а затем ее ожидает процедура катафорезного покрытия, которая обеспечивает защиту детали от ржавчины и окисления.

Но особенно привлекательным с точки зрения обывателя, впервые попавшего на автомобильный завод, выглядит этап порошкового окрашивания рамы. Вот как это происходит.


Если вы думаете, что принятие ванн - занятие только для людей, то вы ошибаетесь. Рамы тоже принимают ванны! И не одну! Сначала ее просто промывают, следующая ванна - фосфатная (это ей все автомобилисты обязаны отсутствием коррозии), далее - 3-х кратная промывка после фосфата, и наконец, ванна с катафорезной грунтовкой. И опять 3-х кратная промывка, чтобы смыть лишние хлопья краски. Не удивимся, если сотрудники завода заканчивают эту процедуру 3-х кратным "Ура"!

После этого специалист проверяет качество сборки и покраски рамы. И только затем рама отправляется на конвейер. Кстати, цикл от навески до съема рамы составляет 4 часа 30 минут, каждая последующая рама выходит через 6 минут 30 секунд!

По мосту - к автомобилю

В это время другая группа рабочих в автосборочном цеху уже ожидает раму. Сам цех представляет собой огромное помещение, где трудятся десятки работников. С конвейера, протяженностью 320 метров, ежедневно сходят до сотни автомобилей.

Из интервью с заместителем начальника автосборочного цеха Дмитрием Гореликом

- Смешиваете ли вы сборку нескольких моделей в рамках одной линии? И к чему в конечном итоге это приводит?

- Мы ориентируемся на потребителя, поэтому смешивание моделей на одной линии - это и необходимость, и существенное преимущество перед конкурентами. Мы получаем заказ и работаем в соответствии с заказом. Ведь есть базовая модель, а есть желание потребителя, который заранее оговаривает, какую хочет коробку, двигатель, шины, пневматику… Все эти требования мы выполняем.

- Сколько автомобилей МАЗ-5440Е9 уже выпущено?

- С производственной линии уже сошло 235 тягачей МАЗ-5440Е9.

Первое, что делают специалисты, получив по конвейеру раму, - устанавливают оси (мосты). К слову, процесс этот занимает 2 минуты. Теперь вы понимаете, что рассказ о слаженности работы - это не просто слова.

Один день из жизни завода. Собираем МАЗ-5440Е9 вместе
Что можно сделать за 2 минуты? Установить оси!

МАЗ-5440Е9 - двухосный седельный тягач. Распределение технически допустимой общей массы автомобиля происходит следующим образом: на первую ось - 7 300 кг, на вторую ось - 11 500 кг. Когда оси готовы, устанавливается сбалансированная подвеска и закрепляется тележка к раме.

Тем временем в другом цеху осуществляется сборка двигателя. На видео специалисты устанавливают сцепление и стыкуют коробку передач с двигателем, кладут жгуты по двигателю, монтируют систему отопления. После этого двигателю предстоит "встретиться" с шасси.


МАЗ-5440Е9 оснащен двигателем Mercedes-Benz OM501LA.V/5, V6 (Euro-5) мощностью 435 л.с. Впервые на седельный тягач установлена 12-ступенчатая коробка переда G211-12. Допустимая общая масса автопоезда - 40 000 кг. Также этот тягач может комплектоваться другим двигателем - отечественным ЯМЗ - если того пожелает заказчик.

Кстати, в машине отсутствует педаль сцепления. Водитель имеет возможность управлять транспортным средством как в полуавтоматическом, так и в полностью автоматическом режиме. После того, как двигатель собран, он возвращается на конвейер и устанавливается на раму.

По тормозам

Следующий этап - прокладывание магистралей тормозной системы и основной проводки. Это еще одно испытание в споре человека и машины. Кропотливая работа, ведь множество проводов необходимо собрать в ограниченном пространстве. Тягач оснащен дисковыми тормозами, которые имеют улучшенное охлаждение и более высокую эффективность торможения. А это плюс один к безопасности.

Один день из жизни завода. Собираем МАЗ-5440Е9 вместе
Собрать тягач, как вышивать бисером. Также кропотливо

В то время как одна группа специалистов трудится над сборкой шасси, другая - создает не менее важный компонент автомобиля - кабину.

30 человек и 4 часа времени - кабина готова

Из пустого каркаса в итоге получается полностью оснащенный компонент автомобиля. Происходит это поэтапно: сначала закладывается проводка, она обклеивается и утепляется. Затем - обивка, установка отопителя, панели, крепление сидений, электрооборудования. Монтируются стекла. Фары кабина получает уже на конвейере. 30 человек, 4 часа времени - и кабина готова.

Один день из жизни завода. Собираем МАЗ-5440Е9 вместе
Пока ещё пустой каркас кабины

Как рассказали на заводе, самым популярным цветом кабины является цвет с романтическим названием "Белые ночи". В целом же, палитра довольно широкая, и каждый может выбрать цвет по душе.

Один день из жизни завода. Собираем МАЗ-5440Е9 вместе

Что ж, теперь опять на конвейер. Здесь кабина, шасси и двигатель будут собраны воедино. Этот союз должен быть на века!


Зона испытаний - еще один этап, без которого ни один грузовик не выезжает за пределы завода. Здесь проверяются фары, рулевое управление, тормоза и работу двигателя. Для оценки скорости используют не только роликовый стенд. На 15-ти километровом треке с брусчаткой проводится испытание подвески на прочность. Снять видео, как вы понимаете, в таких дакаровских условиях было сложно, но фото прилагаем.

Один день из жизни завода. Собираем МАЗ-5440Е9 вместе
Испытание брусчаткой. Держи-и-и-и-ись!

Хотите почувствовать себя за рулем МАЗа? Пожалуйста! Видео сделано из кабины грузовика и, надо сказать, ехать в нем было мягко и комфортно. Машина быстро набирает скорость и практически бесшумна.


После прогулки грузовик возвращают обратно в цех, где машина… принимает душ. Да, вы не ослышались - в течение 10 минут на автомобиль обрушивается искусственный ливень. Это необходимо, чтобы проверить, есть ли протечки.


Если грузовику удалось выйти сухим из воды, не подмочив своей репутации, то самое время покидать стены родного дома. Рождение тягача свершилось! Кстати, встреча грузовика и будущего владельца иногда происходит прямо на заводе, но чаще машины отправляются дилерам.

Один день из жизни завода. Собираем МАЗ-5440Е9 вместе
Готов к труду и обороне!

Один день из жизни завода. Собираем МАЗ-5440Е9 вместе
Легкой дороги, МАЗ!

МАЗ-5440 и 5440М9 – идеальное соотношение надежности и цены

Передняя часть МАЗ-5440

МАЗ-5440 – грузовой автомобиль повышенной надежности, выпускающийся на Минском Автомобильном Заводе с 1997 года. В процессе производства машины, модель постоянно модернизировалась, кроме того автомобиль в 2008 году подвергся рейсталингу, в ходе которого были улучшены экстерьер и интерьер кабины большегрузного ТС.

Содержание:

Дизайн и модификации

Внешний вид белорусского седельного тягача соответствует современной автомобильной моде: стильные аэродинамические обвесы и накладки, антикрыло на крыше, новая современная головная оптика, осовремененная радиаторная решетка, и приятная глазу окраска. Однако при этом грузовик сохранил узнаваемые черты.

Передняя часть МАЗ-5440М9

Отдельно стоит выделить модификацию МАЗ-5440М9. Модификация выпускается с 2018 года, и имеет принципиально новый дизайн кабины – в передней части располагается головная оптика в виде линзованых фонарей. По центру размещена массивная черная радиаторная решетка с серебристой надписью МАЗ, а под ней помещен логотип с изображением зубра – новый узнаваемый знак Минского Автомобильного завода. Чуть ниже, под решеткой воздухосборника расположена ступенька, благодаря которой водитель имеет возможность без проблем осуществлять уход за массивным лобовым стеклом.

Внимание! Рейсталинговый грузовик, и многочисленные модификации грузовика, могут похвастать огромным лобовым стеклом для идеального обзора дорожного полотна. Для удобства водителей предусмотрены большие регулируемые зеркала заднего вида, и внешние солнцезащитные козырьки, расположенные над лобовым стеклом.

Кабина МАЗа-5440

Машина оснащается кабинами двух типов – короткой и длинной. Вторая оснащается спальными местами, и устанавливается на грузовики для перевозки грузов на большие расстояния. Однако и укороченная, и длинная кабина могут похвастать просторностью.

Интерьер салонного пространства имеет пластиковое оформление в темно-серых тонах, сиденья и некоторые элементы обшивки салона из приятной на ощупь ткани. Сиденья водителя и пассажира оснащаются рессорами, что делает посадку удобной, и позволяет без усталости провести за рулем грузовика большое время. Кресла регулируются по высоте, вылету и углу наклона.

Салон кабины МАЗ-5440

Автомобиль в штатной комплектации оснащается:

  • трехточечными ремнями безопасности;
  • автономным отопителем салона;
  • предпусковым подогревателем силового агрегата;
  • цифровым тахографом;
  • системой круиз-контроля.

За доплату на автомобиль устанавливают:

  • кондиционер;
  • систему АБС;
  • независимый воздушный отопитель;
  • магнитолу.

Кабина грузовика МАЗ-5440 имеет высокое качество сборки, приятное оформление и высокие показатели пассивной безопасности – панели имеют округлые грани. Салон эргономичен – помимо высококачественных материалов оформления и отличной сборки, продумано и расположение элементов управления автомобилем и дополнительным оборудованием. Отдельно стоит сказать о приборной панели – показания приборов отлично читаются даже в дневное время суток, а подсветка в меру яркая, и не слепит водителя.

Внимание! Благодаря стильному внешнему виду, уютной, функциональной и эргономичной кабине, автомобиль популярен в странах СНГ и в Европе.

МАЗ-5440 и МАЗ-5440М9

Двигатель и КПП

Характеристики Показатели
Максимальная скорость, км/ч 100
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 11115
Мощность, л.с. / оборотах 250/1900
Момент, н·м / оборотах 1128/1100-1300
Расход комби, л на 100 км 32.0
Тип коробки передач Механическая, 9 передач
Привод Задний

В зависимости от модификации машина оснащается следующими типами дизельных силовых агрегатов:

Задняя часть тягача МАЗ-5440М9

Внимание! Все моторы, устанавливаемые на белорусский седельный тягач, оснащаются системой турбонаддува, впрыском Common Rail, интеркуллером и жидкостным охлаждением.

Что касается трансмиссии, в зависимости от модификации автомобиля, используются 8,9,12, и 16-ступенчатые коробки переключения передач как иностранного, так и отечественного производства.

Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)

Модель имеет интегральный рулевой механизм, оснащенный гидравлическим усилителем – это существенно упрощает управление автомобилей. Задняя подвеска модели пневматическая, спереди же установлены малолистовые параболические рессоры.

Грузовик оснащается тормозами раздельного типа для передних и задних колес. Эффективность торможения обеспечивается также рядом электронных систем, в том числе и АБС. Помимо основных тормозов, грузовик оснащается стояночным, запасным и вспомогательным тормозами.

Задний мост МАЗ-5440М9

Модель имеет усиленную подвеску, благодаря чему МАЗ-5440 может эксплуатироваться в трудных дорожных условиях.

Тягово-сцепное оборудование

Устройство тягового-сцепного оборудования представляет собой шарнирный механизм, которым выполняют присоединение тяга и полуприцепа. Эта деталь работает как поворотное устройство.

Посадочная ниша может регулироваться по диаметру. Помимо буксировочного механизма, автомобиль оснащается фаркопом для прицепов.

Неисправности

Автомобиль неприхотливый, стильный и надежный автомобиль. Однако и он не лишен недостатков. Так, согласно отзывам водителей, практически сразу после покупки и начала эксплуатации авто, рама, кабина, бампер покрывается ржавчиной, поэтому автомобиль рекомендуют подкрашивать. Кроме того, вызывают нарекания фары. Через год езды на автомобиле они практически перестают светить – линзованная оптика выгорает и требует замены.

Передняя часть МАЗ-5440

Ввиду того, что на ряд моделей устанавливают двигатель, трансмиссию, а также элементы шасси зарубежного производства, как правило, эти узлы практически «неубиваемы».

Внимание! При езде на МАЗ-5440, замене подлежат амортизаторы заднего моста, втулки стабилизатора передней подвески и сальники заднего редуктора.

Стоимость нового грузовика в зависимости от комплектации и оснащения от 3 до 4 миллионов рублей. Грузовики, выпущенные до 2008 года, обойдутся несколько дешевле – в зависимости от технического состояния, оснащения, внешнего вида и пробега, такой автомобиль можно приобрести в диапазоне от 700 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Рейсталинговые модели 2008 года с пробегом, обойдутся водителям в сумму от 1,5 до 2 миллионов рублей.

Грузовой автомобиль МАЗ-5440 популярен не только у себя на родине в Республике Беларусь, но в других странах – России, Украине, государствах Прибалтики и в европейских странах. Это связано с привлекательным внешним видом автомобиля, комфортной кабиной, надежностью и невысокой цена грузовика. Машина не лишена недостатков, однако она отличается хорошей ремонтопригодностью и экономичностью.

Видео

Борис Мушаков 13 августа, 2019

Профессиональный специалист в автомобильной теметике с огромным опытом и знаниями

Читайте также: