замена радиатора рено мастер 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Автомобили французского концерна Renault за последнее время существенно улучшили свои позиции на мировом рынке. Причём это касается не только легковых, но и коммерческих автомобилей, таких как Renault Master. Какой бы надёжной ни была машина, периодически на всех авто проявляются какие-то неисправности. Крайне неприятно, если они касаются печки в зимний период, когда без отопления в салоне практически невозможно находиться. Есть несколько основных причин, почему может не функционировать печное оборудование на Renault Master, а также соответствующие решения для каждой из возможных неисправностей.

Что делать, если на Renault Master не работает печка, пути решения проблемы

Разбираемся с признаками неисправности

Тот факт, что на автомобиле не работает печка, уже сам по себе не очень приятный. Отсутствующий тёплый обдув не позволяет согреться, из-за чего можно простудиться и заболеть. Плюс нарушения в работе печного оборудования могут негативно сказаться на состоянии двигателя и системы охлаждения. Если у вашей печки Renault Master возникли проблемы, отопитель не работает и салон не хочет обдуваться потоками горячего воздуха, нужно узнать, в чём причина сложившейся ситуации и постараться устранить неисправность. Многое зависит от того, как именно себя проявляет не работающий отопитель. К примеру, часто владельцы Renault Master сталкиваются с ситуациями, когда не включается и не функционирует вентилятор. Здесь потенциальных причин несколько:

  • вышел из строя моторчик печки;
  • сломался блок управления;
  • проблемы в резисторе (дополнительное сопротивление);
  • нарушены контакты в проводке мотора печки.

Когда печка не включается вообще, тут наиболее вероятно столкнуться с простой и легко исправимой поломкой в виде перегоревшего предохранителя. Хотя не всегда простая замена легкоплавкого элемента решает все проблемы. Чтобы он сгорел, должна быть причина. И её следует искать в проводке, контактах, коротком замыкании или в самом моторчике.

Ещё печка может не включаться, поскольку сам электромоторчик сгорел или вышел из строя. Тут потребуется только замена компонента.

Но бывают и несколько иные ситуации, когда всё вроде работает и дует, но на выходе воздух слегка тёплый или даже холодный. Хотя система включена в режиме обогрева. Здесь возможных причин ещё больше. А именно:

  • вышел из строя термостат;
  • забился радиатор печки;
  • упал уровень ОЖ до критической отметки;
  • в систему охлаждения проник воздух;
  • сломалась заслонка;
  • забился салонный фильтр.

Когда вы заметили, что на Renault Master печка не работает в 3 положении, искать причину следует в резисторе. Причём эта догадка точно подтвердится, если в 4 положении регулятора печка будет работать нормально. Никому не составит труда долить охлаждающую жидкость или заменить плавкий предохранитель. Вы можете иметь дело с 2 поколениями Renault Master. Но у этих автомобилей предохранительных блоков два, и находятся они в одинаковых местах. Первый вы найдёте в подкапотном пространстве около стойки с левой стороны. Второй блок в салоне слева от приборной панели. При поиске конкретного предохранителя стоит свериться со схемой к вашему конкретному Renault Master. 3 поколения и множество модификаций с разным оснащением внесли определённую путаницу в предохранительном блоке. Но зачастую это F8 номиналом 15 Ампер.

Радиатор

  • Для начала снимается нижняя часть облицовки на приборной панели. Будьте аккуратными со всеми креплениями и особенно с пластиковыми защёлками, чтобы не повредить их и не потерять при обратной сборке;
  • Затем с Renault Master снимается центральная консоль;
  • На следующем этапе потребуется демонтировать левый передний воздуховод, отвечающий за подачу потоков воздуха в ноги;
  • Отключается жгут с проводами от держателей, расположенных на усилителе поперечины панели приборов. Не на всех версиях Renault Master он присутствует;
  • Жгут с проводами отводится немного в сторону относительно усилителя поперечины;
  • Окручиваются крепёжные болты усилителя;
  • Снимается усилитель балки панели приборов автомобиля;
  • На шланги радиатора отопителя, со стороны силового агрегата, требуется установить хомуты для трубопроводов;
  • На самом радиаторе отопителя Renault Master необходимо будет демонтировать фланец, отвечающий за крепление трубопроводов;
  • С радиатора печки снимаются все хомуты шлангов.

Демонтаж радиатора на Renault Master

Когда радиатор демонтирован, можно оценить его текущее состояние визуально, либо же проверить на предмет герметичности, погрузив в ванну с водой. Если радиатор забит, его можно попробовать промыть. Делается это специальными промывочными средствами в соответствии с инструкциями производителя. Но при наличии следов течи и пробоя на печном радиаторе, пытаться его отремонтировать с помощью герметиков или иных средств не самое удачное решение. Хотя деталь дорогая, её лучше приобрести и установить на Renault Master.

Вентилятор печки

Когда отопитель салона на автомобилях Renault Master перестаёт работать, достаточно высока вероятность того, что проблема кроется в вентиляторе печки и его моторчике. Дабы убедиться в этом, следует для начала исключить другие возможные проблемы, которые решаются без сложных демонтажных работ. Если виноват именно вентилятор печного оборудования вашего Renault Master, потребуется выполнить следующие действия:

Далее уже действуйте по ситуации. Зачастую этот элемент никто не ремонтирует и не пытается восстановить работоспособность электровентилятора. Если устройство вышло из строя, лучшим решением станет его замена на качественный аналог или оригинальную запчасть.

Вентилятор печки

Резистор

Приступать к замене резистора или его ремонту нужно только при определённых обстоятельствах. А именно когда печка перестаёт работать на первых 3 режимах (скоростях), но при этом прекрасно функционирует на максимальных оборотах, то на 4 скорости. Если у вас симптомы проблемы печки на Renault Master именно такие, тогда потребуется добраться до резистора и посмотреть на его состояние. Иногда восстановить его работоспособность удаётся путём пайки. Но если ремонту устройство не подлежит, просто купите новый резистор и установите на законное место.

  • Снять печку, а точнее вентилятор отопителя, всё равно придётся. Потому сначала отталкиваемся от предыдущей инструкции и проводим демонтажные работы;
  • Снимается вещевой ящик, то есть наш народный бардачок, который полностью соответствует своему названию;
  • С вентилятора печки снимается 3 контакта проводов. Провернув против часовой стрелки, его можно снять;
  • Сбоку вы увидите фишку белого цвета. Это контакт нашего резистора на Renault Master;
  • Чтобы снять сам вентилятор, необходимо прокрутить его против часовой стрелки. Только делайте это аккуратно, поскольку здесь лопасти выполнены из достаточно хрупкого материала. Плюс пространства для извлечения откровенно мало;
  • Чтобы снять резистор, его также следует прокрутить в направлении обратном движению часовой стрелки;
  • Снимается верхняя крышка и проверяется текущее состояние резистора. Не исключено, что под крышкой вы обнаружите разорванные контакты. Их можно попробовать восстановить путём качественной пайки. Если поломка серьёзная, проще приобрести новый резистор для своего Renault Master;

Резистор

Соберите узел в обратной последовательности. Остаётся только проверить работоспособность отопителя на автомобиле. Если вы всё сделали верно, и печка не работала на 1-3 режимах скорости, тогда замена или ремонт резистора обязательно устранят эту неисправность.

На Renault Master отопительная система ломается не особо часто. Но многое тут зависит от того, как автовладелец обслуживает автомобиль, какой антифриз для системы охлаждения использует и как вообще относится к своему транспортному средству. Не стоит начинать ремонт печки с демонтажа половины автомобиля. Для начала стоит проверить наиболее простые, но весьма вероятные неисправности. Если же всё дело в вентиляторе, резисторе или самом радиаторе отопителя, придётся проделать достаточно сложную работу. Но выполнить её вполне реально без посторонней помощи.

Ремонт и замена радиатора охлаждения Рено Мастер (Renault Master)


Мы с удовольствием предлагаем автомобилистам обратиться за предложениями из разряда ремонтных процедур, работ по проверке автомобиля, обслуживания технического микроавтобусов и т.п. в современном центре автосервиса, оснащенном всем необходимым оборудованием для разнообразных работ. Грамотный подход к любой проблеме, умелые работники, знающие свое дело и, кроме того, приемлемые цены - именно это наши постоянные плюсы перед многими другими. Кроме перечисленных уже услуг мы рады предоставить такую популярную среди как начинающих, так и опытных автовладельцев услугу как Ремонт и замена радиатора охлаждения Рено Мастер (Renault Master).

Ремонт и замена радиатора охлаждения Рено Мастер (Renault Master) в Санкт-Петербурге

Одна из самых часто встречающихся неисправностей охлаждающей системы - это протекание охлаждающего радиатора. Ремонт или замена радиатора охлаждения Рено Мастер (Renault Master) требуют особого внимания, знаний и опыта. По этой причине не стоит пытаться произвести ремонт радиатора Рено Мастер (Renault Master) самостоятельно.

Если на станции ТО в процессе диагностики установили, что поломка незначительна: произошло закупоривание патрубков, засорение сердцевины радиатора, засорение наружной решетки, при таких поломках возможен ремонт радиатора охлаждения Рено Мастер (Renault Master), так как наши мастера могут промыть и прочистить радиатор. Если же произошли масштабные механические повреждения, такие как прорехи в патрубках, нарушения герметичности в местах соединения и другие, здесь уже необходима замена радиатора Рено Мастер (Renault Master).

Купить радиатор основной Рено Мастер (Renault Master) в Санкт-Петербурге

В наше время, чтобы купить радиатор охлаждения Рено Мастер (Renault Master) в СПБ, уже не нужно тратить большое количество времени. Сегодня автозапчасти Рено Мастер (Renault Master) в СПб реализуются практически в любом районе. Но, приобретая запчасти Рено Мастер (Renault Master), любой автовладелец должен знать, что запасные детали делятся на оригинальные и тождественные. В наших СТО работают лишь квалифицированные продавцы, которые могут порекомендовать, какая конкретно деталь оптимально подходит для приведения в порядок вашего транспортного средства.


Renault Master истоия и современность

Рено – французская компания, занимающаяся производством автомобилей. Штаб-квартира фирмы располагается под Парижем. Корпорация была основана в в конце девятнадцатого столетия. После кончины основателя Renault Луи Рено в конце Второй мировой войны, фирма была национализирована правительством Франции. Логотип Рено несколько раз менялся. Наиболее известным символом стал расположенный вертикально ромбик. Renault занимается производством грузовых, легковых машин, а также электромобилей.

Renault Master это модель микроавтубосов от известного французского завода Renault. Производство модели началось еще в 1981-м году и в 2010 предприятие порадовало водителей уже 3-м поколением универсальных и эффективных микроавтобусов. Силовые агрегаты Рено Мастер предлагаются 2,3 литра объемом, имеют систему распределительного впрыска и, что особенно важно для современного автолюбителя, соответствуют Евро-4. Не считая показателей технических, Renault Master выделяется также своим стильным дизайном.

В наших станциях ТО будут рады помочь Вам!

Если вы желаете заказать услугу Ремонт и замена радиатора охлаждения Рено Мастер (Renault Master), наши центры ремонта и обслуживания микроавтобусов с радостью окажут ее любому автолюбителю по самым низким расценкам, при этом не теряя в качестве производимых процедур! Заказывайте любые автоуслуги у нас и получите возможность оценить высокий сервис самостоятельно.

Читайте также: