кондиционер панасоник приора отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Кондиционер панасоник приора отзывы владельцев недостатки

Из минусов: в 40 градусную жару долго остывает салон,


А,что на Панасе,быстрее салон остывает?

Из минусов: в 40 градусную жару долго остывает салон,


А,что на Панасе,быстрее салон остывает?

А салон остывает одинаково. Просто можно грамотно использовать кондей (как в руководстве написано), а можно не совсем грамотно. Результат буден несколько разный.

Сказать, какая из систем ОДНОЗНАЧНО лучше - довольно сложно.
ХАЛЛА - проще и дешевле в обслуживании и ремонте
ПАНАСОНИК - удобнее в использовании
А дальше каждый думает, для чего он машину покупает - чинить или пользоваться.

Еще раз повторюсь: судя по всему на АвтоВАЗе путаница с двумя Панасониками для Калины и Приоры и происходит недозаправка системы на Приорах. Если вы считаете, что ваш Панас "слабо морозит" - проверьте количество хладагента. Должно быть до 650 грамм, а не до 450, как на наклейке под капотом.

"Двухзонность". Да, эффект имеет место быть, но вот лично меня он как-то не напрягает, поскольку в салоне задана практически постояная всегда температура 18 градусов и управление климатом сводится к периодическому включению режима "осушение лобового стекла". Прочитав тут множественные жалобы на этот эффект стал специально следить. Бывает. Редко. Не сильно. Проходит само. Чем чаще меняете установки температуры - тем чаще проявляется эффект. Т.е. он как-то связан именно с изменением установок температуры.

О недостатках Халлы могу судить только потому, что тема про проблемы Халлы тут длиннее, чем про проблемы Панасоника.

какая из них меньше нагружает двигатель?
Примерно одинаково.
У Халлы поршневой компрессор, у Панаса - роторный.
Конструкция Халлы покондовей, и потому понадежней.

Сегодня был на сервисе (ТО служебной делал). На соседнем посту машинку починяли с Халлой как раз. Обидно, что из-за пары сопротивлений сняли весь отопитель и меняли в сборе.
Спросил у мастеров про надежности обеих систем. Однозначно сказать не смогли, кажется почаще починяли Панасоник

Могу сказать за HALLA на моей машине: Нагрузка чувствуется на малых оборотах. На оборотах более 3000 разницы в тяге нет.

Всю тему не читал, извините если такая информация всплывала)
В стоковой прошивке запрограммировано при каких условиях отключается и включается кондей (будь то обороты, или насколько открыта ДЗ)

PS У Самого Халла, холодит быстро и холодно), авто режим работает хорошо, все лето температура была выставлена чуть меньше половины (на крутилке TEMP)

у меня панас, в жару ни разу.
Как я понял, проблемы с производительностью Панасоников связаны с недоливом хладогента. Панасоники ставят на Калину и на Приору. Большей частью это взаимозаменяемые системы, но объем хладжогента в Калине - 450 гр., а в Приоре - 650 гр. Но на конвейере льют 450 гр. +/-. Стоит залить хотя бы 550 - и уже весьма прохладно (28 на улице, из сопел до начала перегрева двигателя дуло 11 и хотело еще меньше. А 650 гр. залить что-то не рискнул. ).

Халла идет, как я понял, только на Приору. И спутать объем заправки просто не получается.

Еще раз повторюсь:
Халла - проще и дешевле в ремонте и обслуживании
Панасоник - удобнее в эксплуатации.
Если есть возможность выбирать климат, то исходите из этого, т.е. что для вас важнее - удобство или ремонтопригодность (в этом случае имейте в виду, что датчик салонной температуры у Халлы оригинальный, а у Панасоника - такой же, как и на норме).

Кстати, по гарантии обе системы чинятся одинаково - заменой узла в сборе.

Что касается "двухзонности" (в левые сопла на торпедо холодный, в правые - горячий воздух) Панасоника, то специально наблюдал за этим интересным явлением. Выводы:
1. Присутствует.
2. Возникает обычно после изменения установок температуры
3. При выравнивании температуры в салоне - пропадает
4. Разница температур - от заметной до едва ощутимой
5. Проходит само, если климат не насиловать.
6. При нормальной заправке хладогента - стремится исчезнуть навовсе.

Как я понял, проблемы с производительностью Панасоников связаны с недоливом хладогента. Панасоники ставят на Калину и на Приору. Большей частью это взаимозаменяемые системы, но объем хладжогента в Калине - 450 гр., а в Приоре - 650 гр. Но на конвейере льют 450 гр. +/-. Стоит залить хотя бы 550 - и уже весьма прохладно (28 на улице, из сопел до начала перегрева двигателя дуло 11 и хотело еще меньше. А 650 гр. залить что-то не рискнул. ).

Про объем заправки хладагента в систему Панасоник на приоре: с момента покупки авто постоянно мучили "затыки" системы (обмерзал испаритель после 1,5 часов езды с кондиционером) в основном при движении по трассе (в городе поездки дольше часа - редкость). Периодически отсутствовал конденсат (он по ходу просто замерзал на испарителе) и появлялся в большом количестве после выключения кондиционера. Диагностика ничего не показывала - давление в системе в норме, датчики в порядке. Систему с "затыком" довезти до СТО никак не получалось и, в общем, заехал на СТО и попросту попросил произвести перезаправку системы за свой счет. При выкачивании фреона обнаружилось, что хладагента в системе было 600 граммов (и это после третьего лета использования кондиционера). В итоге заправили в систему 470 граммов фреона и проблема "затыков" исчезла, конденсат теперь бежит как березовый сок весной, к тому же теперь двигатель при работе кондиционера напрягается гораздо меньше и вентиляторы не так часто молотят на второй скорости.

Лада Приора Седан Gangster72 › Бортжурнал › Кондер панасоник…

Ну с чего начать, столько эмоций в голове… Ну да ладно. Значит приора у меня 2011 года, с кондиционером панасоник. С приходом лета, да еще и жаркого, появилась очередная проблема… Значит включаю я кондер, все вроде хорошо, дует вроде холод, а вроде и нет. И заметил что вентиляторы оба на полную мощь включаються и не остановить их даже если выключить кондер до тех пор пока не заглушишь авто. Значит пережил, переспал с этой проблемой и поехал к кондиционерщику. Подключает манометры, говорит давление большое, радиаторы мой. Ладно подумал, взял инструмент, переоделся, разобрал морду… Визуально смотрю чисто все, начал ковырять, разъеденил кое как их друг от друга. Радиатор охлаждения не стал снимать, и так гемора нажил… Подъехал к мойке, набрызгал со всех щелей, и средством для мытья двс и пеной все сверху для бесконтактной мойки все залил. Подождал, начал мыть керхером со всех щелей, и так я не увидел что там грязь какая-то есть. Процесс окончен, покатил машину на сухое место для сборки. Прошло мин 40, завел поехал, через мин 5 загорелась лампа акума… И в этот момент чуть волосы со всех мест не повырывал на себе! Развернулся, бросил авто на территории СТО. Уторм разобрали, сгорел диодный мост. Ладно, нашли купили, сделали. Поехал снова к спецу. Слил фреон оказалось всего 320 гр. Заправил он мне значит 600. Поездил посмотрел, вентиляторы так-же безбожно молотят, компрессор кондея стало вырубать автоматом из за повышенного давления. Вообщем проехав наш любимый город, все разводят плечами и говорят что наш автопром мол что ты от него хочешь. Загуглил номер дилера автолады в областном центре. Набрал попросил мастера, объяснил парню все причины, на что выслушав сказал меняй термостат, и фреона должно быть 500. И о ЧУДО! Поменял термостат, доехал до спеца он спустил 100 грамм фреона. И что вы думаете… Все работает! Сколько потраченных денег, нерв, и просто времени впустую…
Так вот вывод:
1.Хладогента должно быть 500
2.Термостат!
Мало ли кому то будет полезно.
При чем фишка такая у меня была без кондея в штатном режими все работало, нагрелась включился вентилятор, охладилась. Фото не делал, строго не судите)))

Приора с Панасоником греется в пробках (кто поможет?)

Как она меня замучала. Борюсь второй год. В прошлом году удалось вроде победить перегрев с помощью промывки радиаторов, но уже была осень и температура за бортом не выше 26-27 градусов.

Вот опять наступает жара и понеслось всё по новой.

Сегодня помыли радиаторы дважды, спец химией. Вроде было нормально, пока радиаторы не просохли. Давление в системе опустилось на 3 атмосферы после промывки. Всё собрали, поехал по пробкам и опять. машина греется, давление скорее всего опять растёт и кондиционер не работает как нужно. В движении притензий к нему нет. И в движении ничего не греется. В пробках доходит до детонации. В прошлом году был поход стрелки в красную зону несколько раз, но после мытья радиаторов всё пропало и наступила осень (как я писал).

Что поменяли: реле вентиляторов, помпа, термостат, в прошлом году дозаправляли и меняли фреон на спец станции. Сегодня проверили давление.

Все вентиляторы крутятся и срабатывают как надо. Их там два. Постоянно работает первый (на одной скорости при вкл. кондиционера) и второй, который побольше работает на 1 и 2 скоростях.

Заметил особенность, при открытом капоте такого не происходит. Т.е выявить дефекты на глазах у мастера не получается. А вот пол часа по пробкам и привет детонация.

ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ? Почему у других с панасоником всё нормально а у меня вот так?

Еще до кучи: когда машина нагрелась, датчик давления топлива показал пустой бак и даже пропищал зуммер. Потом всё пришло в норму (пол бака). Может в электрику уже нужно лезть?

Флуд только в тему. Совет о замене машины оставляйте при себе (не маленький, сам знаю)

Изменено: Driver 161, 26.05.2015 - 14:27

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

  • Авто: Golf Variant
  • Авто: бледный конь

ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ?

  • Авто: ВАЗ

Дважды герой флейма

  • Авто: ICON A5

При какой температуре проявляются стуки детонационные?

судя по шкале, как раз когда стрелка подходит к последней белой черточке перед красной зоной. Т.е где-то 110 градусов. У меня нет возможности сказать точно.

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

  • Авто: Совершеннолетняя американская тойота

После всего проделанного надо еще чтоб батюшка машинку "посвятил".

Автокондиционерами в этом году НЕ занимаюсь.

  • Авто: ICON A5

Мдя. тебя уже мыться не позовешь.
К форумским мастерам не ездил?

Пока нет. Но уже готов.

Сегодня отдал полторашку за диагностику и промывку радиаторов. всё бестолку. Хотя реально давление падало судя по манометру.

Было подобное на клубной Калине сновья, рукожопые сборщики на конвеере попутали полярность на вентиляторе и он дул внаружу.

вот пойду сейчас и проверю.

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

термостат мог бракованный попасться, прокладка под гбц прогореть могла (антифриз ржавого цвета).

  • Авто: ВАЗ

судя по шкале, как раз когда стрелка подходит к последней белой черточке перед красной зоной. Т.е где-то 110 градусов. У меня нет возможности сказать точно.

  • Авто: ICON A5

термостат мог бракованный попасться, прокладка под гбц прогореть могла (антифриз ржавого цвета).

Термостат нормальный, кстати стоял тоже нормальный (мастеру доверяю).

Антифриз в прошлом году меня, он синий, цвет не изменился, никуда не уходит. Ранее подтекал с помпы. Кстати. помту тоже поставил большей производительности типо.

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

  • Авто: Два

Как она меня замучала. Борюсь второй год. В прошлом году удалось вроде победить перегрев с помощью промывки радиаторов, но уже была осень и температура за бортом не выше 26-27 градусов.

Вот опять наступает жара и понеслось всё по новой.

Сегодня помыли радиаторы дважды, спец химией. Вроде было нормально, пока радиаторы не просохли. Давление в системе опустилось на 3 атмосферы после промывки. Всё собрали, поехал по пробкам и опять. машина греется, давление скорее всего опять растёт и кондиционер не работает как нужно. В движении притензий к нему нет. И в движении ничего не греется. В пробках доходит до детонации. В прошлом году был поход стрелки в красную зону несколько раз, но после мытья радиаторов всё пропало и наступила осень (как я писал).

Что поменяли: реле вентиляторов, помпа, термостат, в прошлом году дозаправляли и меняли фреон на спец станции. Сегодня проверили давление.

Все вентиляторы крутятся и срабатывают как надо. Их там два. Постоянно работает первый (на одной скорости при вкл. кондиционера) и второй, который побольше работает на 1 и 2 скоростях.

Заметил особенность, при открытом капоте такого не происходит. Т.е выявить дефекты на глазах у мастера не получается. А вот пол часа по пробкам и привет детонация.


ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ? Почему у других с панасоником всё нормально а у меня вот так?

Еще до кучи: когда машина нагрелась, датчик давления топлива показал пустой бак и даже пропищал зуммер. Потом всё пришло в норму (пол бака). Может в электрику уже нужно лезть?

Флуд только в тему. Совет о замене машины оставляйте при себе (не маленький, сам знаю)

Та же фигня была с Калиной. Особо не пытался победить, ибо в пробки крайне редко попадал, но факт имеет место быть

Кондиционеры Приора


Лада Приора первый отечественный серийный автомобиль, который оснащался климатической установкой. Именно поэтому Приору так полюбили в народе, довольно неприхотливый легко обслуживаемый автомобиль. Климатические системы она получила от двух известных марок производителей кондиционеров, таких как Halla и Panasonic.

Часто перед владельцами встает вопрос, какой же кондиционер установлен именно на их автомобиле. Знать какая установка установлена на авто необходимо для ее обслуживания, а именно при покупке фильтра или радиатора отопителя, необходимо точно знать какая система установлена на вашем авто. В данной статье рассказывается, как определить, какой кондиционер установлен на Приоре.

Характеристики и различия

Как описывалось выше, на Ладу Приору устанавливается два типа кондиционеров. Ниже в таблице будут приведены их характеристики и отличия.

Элемент Halla (Халла) Panasonic (Панасоник)
Насос кондиционера (компрессор) Поршневого типа с 5-ю поршнями. Рабочий объем насоса равен 160 см³ Ротационного типа с лопастями. Рабочий объем насоса равен 120 см³
Фреон Объем фреона на всю систему равен 550 грамм. Фреон марки R104A Объем фреона в системе 450 грамм. Марка R104A
Конденсатор и ресиверУстанавливается на радиаторе кондиционера Устанавливается на кузов автомобиля
ВентиляторДва спаренных вентилятора крепятся к радиатору охлаждения двигателя Отдельный вентилятор крепится к кузову автомобиля с фронтальной части
Заслонки воздуха Собственного производства Halla Штатный
Управление климатом в салоне Автоматическое
поддержание температуры
Автоматическое поддержание температуры и направление потока воздуха
Поставщик «Toyota Tsusho Corp.»
г. Москва
«ВАЗИНТЕРСЕРВИС»
г. Тольятти

Вентилятор Халла
Вентилятор Панасоник

Panasonic


Данная климатическая установка полностью производится в КНР. Чаще всего установка этой системы производилась на комплектации автомобилей НОРМА+, но данную установку можно заметить в некоторых автомобилях ЛЮКС.

Плохих отзывов Панасоник не получил, отмечалось лишь незначительное падение оборотов при включении муфты насоса кондиционера. В последующих моделях автомобилей этот недостаток был исправлен.

Halla


Эта установка полностью собирается в России и снабжает своими продуктами не только АвтоВАЗ, но и КИА. Поэтому доверие к ней у народа сыскалось больше, чем к Панасонику. Большую часть климата Халла устанавливали на комплектации ЛЮКС и отправляли на экспорт.

Главный минус данной установки это отсутствие автоматического выбора направления потока воздуха и принудительного обдува лобового стекла. А вот Панасоник в этом наголову выше.

Как узнать какой кондиционер в Приоре

Чтобы точно определить какой именно кондиционер установлен в Лада Приора, достаточно лишь посмотреть блок управления климатом.


Блок управления климатом Panasonic (сверху) и Халла (снизу).

Как можно заметить у блока Panasonic есть центральная кнопка которая отвечает за принудительный обдув стекла. В Халла такой кнопки нет. Следовательно, если в вашем автомобиле установлен именно такой блок с центральной кнопкой, то климатическая система установленная в данном автомобиле марки Панасоник.

Комфорт в автомобиле достигается за счет удобных сидений, рабочей печки, кондиционера и многих других деталей. Кондиционер ставят не во все автомобили, недооценивая его роль. На Приору, например это люкс комплектация.

Оценить масштаб бедствия можно с помощью датчика, фиксирующего температуру окружающей среды. Он передает получаемые данные на дисплей приборной панели. Снизить температуру, не двигаясь в стоящем потоке, невозможно – и с этим стараются бороться. Заводской «кондер» в Приоре – достаточно дорогое удовольствие, и бывалые автолюбители устанавливают кондиционер после покупки авто. Цена зависит от марки Халла или Panasonic, первый начинается от 30 тысяч. Установка тоже не дешевая от 8 тысяч. Продать Приору с кондиционером, можно по более высокой цене.

Кондиционер для автомобиля Приора производится российскими и зарубежными компаниями. Цена указывается за комплект с магистралями. Комплект настолько удобен и функционален, что посмотреть температуру воздуха можно на дисплее панели управления кондиционером, которая монтируется в центральную консоль.

режимы кондиционера приора

Из чего состоит система кондиционирования в Приоре

Вне зависимости от фирмы, в комплект кондиционера для Лады должны быть следующие элементы:

  • Компрессор кондиционера в сборе;
  • Конденсатор с ресивером в сборе;
  • Испарительный блок в сборе;
  • Радиатор кондиционера для Лады Приоры;
  • Магистрали;
  • Кронштейн подушки;
  • Кронштейн генератора;
  • Кронштейн натяжителя;
  • Ролик натяжителя;
  • Ремень привода компрессора;
  • Резиновое уплотнение;
  • Монтажный комплект;
  • Жгуты проводов.

При демонтаже системы отопления (это необходимо для установки кондиционера). Придется слить охлаждающую жидкость. Заливать ее обратно не нужно, стоит купить новую жидкость к комплекту. Но она может оказаться на складе технического центра, который выполнит установку кондиционера в Ладе.

Режим работы климат контроля и кондиционера на Лада Приора

Климат контроль на приору завод ставит во всех комплектациях, а во всех кондиционерах он включается в положении «Auto». В этом режиме электронный блок управления, который находится за центральной консолью, получает данные о температуре воздуха окружающей среды и о температуре воздуха салона. Опираясь на эти данные, ЭБУ регулирует «усилие», которое вырабатывает «кондер» для поддержания установленной человеком отметки.

Например, если человек поставил постоянную температуру в +19 ֯С, ЭБУ будет регулировать мощность кондиционера, постоянно отправляя ему команды. Работая в таком темпе, температура воздуха в салоне будет поддерживаться на уровне +19 ֯С.

Неисправность кондиционера

«Кондер» может сломаться, виной тому не всегда является халатное отношение производителей к своему продукту. Чаще всего выходит из строя маленькая комплектующая, которую можно легко заменить затем продолжать пользоваться «кондером». Если кондиционер не включается, то:

  • В проводке есть повреждения;
  • Термостат неисправен;
  • Перегорел предохранитель;
  • Недостаток фреона в системе;
  • Неисправность датчика давления;
  • Избыточное давление системы.

Если кондиционер не работает, то это не повод его выбрасывать. Все необходимые запчасти для кондиционера, в Ладе можно найти, они обойдутся не дорого.

Повышается ли расход топлива с кондиционером

Для того чтобы загнать воздух внутрь устройства, охладить его и выпустить наружу, нужно взять энергию. А что способствует выработке энергии? Конечно же работа двигателя. Чем усерднее он работает, тем больше устройств может получить стабильную «подпитку», и, соответственно, тем выше становится расход двигателя.

Заводской кондиционер, Халла и Панасоник – отличия, артикулы

Чаще всего в качестве варианта для установки рассматривают «кондеры» фирм Август, Panasonic и Халла (Halla). Российский продукт дешевле, но у него есть свои минусы:

  • Недолговечный компрессор;
  • Отсутствие фильтра воздуха в салоне;
  • Для заправки хладогентом придется снять радиатор;
  • Корпус испарителя пластмассовый, легко деформируется.

А вот между двумя другими брендами идет хорошая, здоровая конкуренция. Если смотреть и покупать Халлу или Панасоник, нужно учесть их различия:

  • Скорости обдува. У Панасоника – 16, у Халлы – всего 4;
  • На радиаторе двигателя у Халлы расположится вентилятор охлаждения двигателя вместе с конденсором кондиционера;
  • Рукоятки управления у Панасоника способны включить обдув стекол, направив только на них всю мощность. У Халлы таких кнопок или рукояток нет;
  • У Панасоника верхняя магистраль гибкая, а у Халла – алюминиевая.

Кондиционер Halla для Приоры целиком можно купить в пределах 30 тысяч рублей – чуть дешевле, чем комплект от фирмы Panasonic. Монтаж кондиционера Panasonic в техцентре стоит примерно 8 500 рублей, а Halla – чуть дешевле (у некоторых цены одинаковы). Отличить их будет просто по артикулу. У Panasonic – 2170-8122020-01, у Нalla – 2170-8122020-11.

Как подключить кондиционер на Приору с ГУРом

У Лады есть один грешок если машина с ГУР то на такой Приоре, один из насосов ГУРа располагается там, где устанавливается компрессор «кондера», поэтому в процессе установки приходится играть в «пятнашки», переставляя элементы подкапотного пространства. Вся процедура может затянуться надолго, но она будет насыщенной. Чтобы установить «кондер» на машине с ГУРом, нужно:

Проверить герметичность и прочность установки, залить хладогент.

Нельзя допускать снижение объема фреона – это губительно скажется на системе. Для самостоятельной заправки фреона в автомобиль, пригодится тест коннектор (набор инструментов для заправки хладогента вручную). Используя его, нужно выполнить следующие действия:

  • Присоединить баллон с фреоном к клапану «кондера» и повернуть вентиль тест коннектора. Пару раз нажать на педаль газа.
  • Фреон равномерно распределится по системе. Главное – не переусердствовать, потому что в случае перегрузки система не станет лучше работать.
  • Отсоединить баллон от системы, закрыть клапан.

Такой способ заправки кондиционера подходит практически для всех Вазовских автомобилей – например, таким же способом заправится Лада Веста.

Кондиционер – это необходимое условие комфорта летом. Раньше он был не так нужен, ведь человек, вряд ли простаивал в автомобильных очередях несколько часов, под палящим солнцем, а проветрить салон после стоянки на жаре можно было, открыв все двери. Если «кондер» как благо стало доступным, значит, можно и даже нужно им пользоваться.

Какой кондиционер лучше, панасоник или халла?

Как я понял, проблемы с производительностью Панасоников недоливом с связаны хладогента. Панасоники ставят на Калину и на Большей. Приору частью это взаимозаменяемые системы, но хладжогента объем в Калине - 450 гр., а в Приоре - 650 гр. Но на льют конвейере 450 гр. +/-. Стоит залить хотя бы уже - и 550 весьма прохладно (28 на улице, из сопел до перегрева начала двигателя дуло 11 и хотело еще 650. А меньше гр. залить что-то не рискнул. ).

Халла как, идет я понял, только на Приору. И спутать заправки объем просто не получается.

Еще раз Халла:
повторюсь - проще и дешевле в ремонте и обслуживании
удобнее - Панасоник в эксплуатации.
Если есть возможность климат выбирать, то исходите из этого, т.е. что для важнее вас - удобство или ремонтопригодность (в этом имейте случае в виду, что датчик салонной Халлы у температуры оригинальный, а у Панасоника - такой же, как и на Кстати).

норме, по гарантии обе системы чинятся заменой - одинаково узла в сборе.

Что касается "левые" (в двухзонности сопла на торпедо холодный, в правые - воздух горячий) Панасоника, то специально наблюдал за этим явлением интересным. Выводы:
1. Присутствует.
2. Возникает обычно изменения после установок температуры
3. При выравнивании салоне в температуры - пропадает
4. Разница температур - от заметной до ощутимой едва
5. Проходит само, если климат не При.
6. насиловать нормальной заправке хладогента - стремится навовсе исчезнуть. Про объем заправки хладагента в Панасоник систему на приоре: с момента покупки авто мучили постоянно "затыки" системы (обмерзал испаритель часов 1, 5 после езды с кондиционером) в основном при трассе по движении (в городе поездки дольше часа - Периодически). редкость отсутствовал конденсат (он по ходу просто испарителе на замерзал) и появлялся в большом количестве после кондиционера выключения. Диагностика ничего не показывала - давление в норме в системе, датчики в порядке. Систему с "затыком" СТО до довезти никак не получалось и, в общем, заехал на попросту и СТО попросил произвести перезаправку системы за счет свой. При выкачивании фреона обнаружилось, хладагента что в системе было 600 граммов (и после это третьего лета использования кондиционера). В заправили итоге в систему 470 граммов фреона и затыков "проблема" исчезла, конденсат теперь бежит березовый как сок весной, к тому же теперь при двигатель работе кондиционера напрягается гораздо вентиляторы и меньше не так часто молотят на второй Источник.

Самостоятельно устанавливаем кондиционер на «Ладу Приору»

Кондиционер может существенно облегчить жизнь водителю в жаркую или холодную погоду. Проблема в том, что при покупке нового автомобиля далеко не у всех автолюбителей хватает денег на эту опцию. Поэтому многие автовладельцы предпочитают устанавливать кондиционеры позднее, своими силами. Рассмотрим, как это делают владельцы «Приоры».

Устройство кондиционера «Приоры»

Кондиционер автомобиля «Лада Приора» состоит из нескольких частей:

  • обдуваемый радиатор (конденсатор);
  • теплообменник;
  • компрессор;
  • осушитель;
  • тепловые трубки;
  • клапан расширительный;
  • датчик давления;
  • датчик температуры;
  • главный контроллер;
  • воздуховоды.

Устройство кондиционера «Приоры»

Вышеперечисленные части образуют единую систему. Залогом успешной работы этой системы является её герметичность, а её главным элементом является радиатор.

Принцип действия кондиционера

В герметичной системе кондиционирования непрерывно циркулирует хладагент — фреон, который смешан с особой смазкой, устойчивой к замерзанию. За перемещение фреона по системе отвечает компрессор, который нагнетает давление в тепловых трубках. После включения кондиционера фреон оказывается в теплообменнике, находящемся под приборной панелью машины. Внутренняя структура этого устройства напоминает соты. Оказавшись там, хладагент начинает забирать тепло из раскалённого салона. Сам он при этом быстро нагревается, и из жидкости превращается в пар. Поскольку компрессор непрерывно нагнетает давление в системе, пар уходит в обдуваемый радиатор, где и остывает, вновь становясь жидкостью, которая опять оказывается в теплообменнике.

Возможна ли установка кондиционера на «Приору»?

В «Приоре» изначально предусмотрена конструктивная возможность установки кондиционера. Автовладельцу, решившему поставить на свою машину это устройство, не придётся заниматься никакими доработками. Все необходимые отверстия и кнопки на приборной панели уже есть, место для прокладки тепловых трубок и электропроводки тоже предусмотрено. Таким образом, установка кондиционера на «Ладу Приору» полностью законна, и у представителей власти не возникнет никаких вопросов к водителю.

О выборе кондиционера для «Приоры»

Сегодня на рынке представлены кондиционеры как отечественного, так и иностранного производства. Все они имеют как достоинства, так и недостатки. Перечислим их.

«Август»

Отечественные кондиционеры «Август» пользуются неизменно высоким спросом у владельцев «Приоры». В первую очередь из-за демократичной цены.

Кондиционер «Август»

Но есть у «Августа» и недостатки:

  • корпус испарителя сделан из пластика, поэтому его очень легко повредить;
  • надёжность компрессора вызывает вопросы. По каким-то причинам это устройство почти всегда выходит из строя раньше всех остальных элементов кондиционера.

Halla и Panasonic

Кондиционеры Halla выпускаются в Южной Корее. АвтоВАЗ начал устанавливать их на «Приоры» с 2010 года. А к 2012 году на автомобилях начали появляться японские кондиционеры от фирмы Panasonic.

Кондиционер Halla

Оба устройства считаются довольно надёжными, различия между ними минимальны:

  • конструкция компрессоров. В устройствах от Panasonic установлены лопастные компрессоры, объём которых составляет 110 см³. А в кондиционере Halla стоит компрессор поршневого типа, и его объём больше — 160 см³;
  • в кондиционерах Halla салонные фильтры держатся на пластиковых защёлках, у Panasonic — на саморезах;
  • тепловые трубки на кондиционерах Halla выполнены из алюминия, а у Panasonic металлических трубок примерно половина, всё остальное — гибкие шланги.

Вывод из всего вышесказанного можно сделать следующий: выбор компрессора для «Приоры» сегодня определяется исключительно толщиной кошелька автовладельца. Оптимальным (и самым дорогим) вариантом будет установка кондиционера Halla. Именно эти кондиционеры ставились практически на все экспортные «Приоры». Их цена — от 30 тыс. рублей. Вторым номером идёт Panasonic, который обойдётся автолюбителю в 25 тыс. рублей. А если с деньгами негусто — можно приобрести «Август». Цена — от 20 тыс. рублей.

Как установить кондиционер на «Приору»

Перед началом работы определимся с инструментами. Вот что нам потребуется:

  • кондиционер со всеми комплектующими и крепежом (в данном случае это будет кондиционер Halla);
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртки (плоская и крестовая).

Последовательность работы

Монтаж кондиционера всегда начинается с обесточивания автомобиля. С аккумулятора в обязательном порядке снимается отрицательная клемма.

  1. С автомобиля снимается передний бампер.
  2. Извлекается воздушный фильтр вместе со всеми прикреплёнными к нему трубками.
  3. Рожковым ключом откручиваются гайки, удерживающие дроссельный узел, после чего устройство извлекается.

Дроссельный узел снят

Ремень под кронштейном

Радиатор кондиционера установлен

Приводной ремень натянут

Снятие главного тормозного цилиндра

Место разреза на площадке

Дополнительное окно

Блок рециркуляции установлен

Подключение кондиционера к бортовой сети

После монтажа всех элементов и трубок кондиционера его необходимо подключить к электросети автомобиля. Вот как это делается.

  1. На трубке высокого давления монтируется датчик давления, входящий в комплект кондиционера.
  2. В любом свободном месте моторного отсека монтируется блок реле. Его проводка подключается к кондиционеру в соответствии с прилагающейся к устройству схемой.

Блок реле кондиционера

Проводка кондиционера в салоне

Схема расположения предохранителей «Приоры»

О заправке кондиционера

В кондиционер «Приоры» необходимо закачать 500 г хладагента. До 1995 года в кондиционеры закачивали фреон марки R12, однако он был признан токсичным из-за высокого содержания фтора. Поэтому теперь в ходу фреон марки R134A. Подготовка к заправке выглядит так:

  • в радиатор кондиционера закачивается специальная чистящая пена из баллончика;
  • радиатор закрывается. Двигатель машины заводится и работает на холостых оборотах. Одновременно включается кондиционер. Он должен поработать минимум 15 минут, чтобы пена прошла по всей системе рециркуляции;
  • выполняется вакуумирование. К кондиционеру подключается насос, который вытягивает из системы воздух вместе с пеной и влагой.

Заправка

Для заправки кондиционера водителю необходимо приобрести метрологическую станцию и баллончик с фреоном.

Метрологическая станция

Станция — это система шлангов, переходников и манометров, подключаемая к кондиционеру.

    Шланг станции подключается к штуцеру низкого давления на трубопроводе кондиционера (он обычно окрашен в синий цвет, либо имеет английское обозначение «low»).

Трубопроводы кондиционера

Если кондиционер не включается

Иногда кондиционер категорически отказывается включаться после установки. Вот почему это может произойти:

  • проблемы с электропроводкой. Необходимо тщательно осмотреть провода на предмет повреждённой изоляции и замыкания. Также следует проверить защёлки на всех контактных колодках. Некоторые из них, будучи новыми, не всегда плотно становятся на свои места, что и приводит к размыканию цепи;
  • ошибка при сборке электросхемы. Это ещё один распространённый вариант. У каждой модели кондиционера имеется своя принципиальная схема сборки. Ошибиться, собирая её, трудно, поскольку все важные провода имеют изоляцию разных цветов. Тем не менее ошибка не исключена. Решение очевидно: свериться с инструкцией ещё раз и найти ошибку;
  • сгорел предохранитель. Горит обычно тот самый F9, о котором упоминалось выше. Произойти это может из-за замыкания в электропроводке, или из-за неверно собранной схемы. Если кондиционер не включается, нужно вынуть предохранитель и осмотреть его. Если он вышел из строя, нить в нём будет оборвана, а его корпус будет слегка оплавлен. Такой предохранитель необходимо заменить. Затем следует тщательно проверить проводку. И только после этого можно попробовать запустить кондиционер ещё раз.

Предохранитель F9

Об установке системы климат-контроля на «Приору»

Автомобильные системы климат-контроля обычно состоят из нескольких климатических зон. За каждую зону в салоне отвечает свой электронный управляющий блок. Средняя стоимость подобного блока начинается от 12 тыс. рублей. Минимальное количество блоков для формирования системы климат-контроля — 2. То есть владельцу «Приоры» придётся заплатить минимум 24 тысячи за блоки, которые затем нужно будет подключить. Чтобы это сделать, потребуется квалифицированный автоэлектрик со специальным оборудованием. Среднестатистический автовладелец у себя в гараже выполнить такое подключение просто не сможет. Услуги автоэлектрика по подключению климат-контроля стоят от 7 тыс. рублей и выше. Подавляющее большинство владельцев «Приоры», трезво оценив вышеперечисленные моменты, понимают: овчинка явно не стоит выделки. И ограничиваются в своих машинах лишь кондиционерами, оставляя климат-контроль немногочисленным автолюбителям-энтузиастам.

Итак, установить кондиционер на «Приору» – работа, которую автолюбитель вполне может выполнить своими силами. Трудности могут возникнуть лишь на этапе подключения устройства к бортовой сети. Но здесь на помощь придёт схема, которая прилагается к каждой модели кондиционера.

Кондиционер приора халла и панасоник отличия

Перед тем, как выполнить эту задачу, необходимо определиться с тем, какой вариант вы будете использовать. Производителей климатических установок на рынке сегодня достаточно много, поэтому покупаемый агрегат обязательно должен соответствовать требованиями и особенностям автомобиля. Устройство должно иметь высоким ресурс эксплуатации, устойчивым к вибрациям, которые характерны для машин, используемых для езды по нашим дорогам. Ни для кого не секрет, что наши автолюбитель более склонные доверять кондерам и продукции в целом от зарубежных производителей.

Как подключить кондиционер на приору с ГУРом

Если говорить об иностранных установках, то здесь можно выбрать Panasonic, Halla или любую другую систему. Что касается отечественных производителей, то согласно отзывам, неплохо зарекомендовал себя кондиционер «Август».

В комплекте к установке должны идти:

  • радиатор охлаждения или радиатор кондиционера;
  • сама установка, включающая в себя компрессор кондиционера Приора;
  • кронштейн для натяжного ролика;
  • магистрали.


Отопительное устройство установки Халла

Если говорить об отечественном продукте, то в данном случае единственным недостатком можно назвать корпус испарителя, поскольку он является пластмассовым, что вызывает определенные сомнения. Есть вероятность, что компрессор выйдет из строя раньше остальных элементов. В любом случае, выбрать производителя необходимо в соответствии с отзывами, которые оставляют наши автолюбители в сети.

Монтаж климатической установки подразумевает снятие системы отопления, для чего в первую очередь необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и слить охлаждающую жидкость. Далее демонтируется передний бампер. После снятия компонентов можно приступить к снятию генератора. В комплекте для устанавливаемого кондера должен идти отдельный генератор, предназначенный для конкретного авто. Так что вам необходимо произвести монтаж устройства вместо старого.

В первую очередь, нужно установить опоры, на которые будет произведен монтаж компрессора агрегата, а также генератора. Далее, следует зафиксировать кронштейн установки натяжного ролика. Чтобы смонтировать кронштейн ролика, возможно, понадобится просверлить отверстие в крышке ремешка, после чего между собой соединяются корпусы печи, а также испарительного устройства. Далее на Приоре с кондиционером следует произвести монтаж компрессора, радиатора, а также вентилятора. После установки компонентов, в том числе ролика, все элементы нужно включить в схему электропроводки.


Схема работы кондиционера зарубежного производства Фрост

Если вы выбираете агрегат российского производства, то учтите, что в нем не предусмотрено наличие фильтрующего воздушного элемента салона. Поэтому вам придется самостоятельно изолировать электродвигатель в системе охлаждения. В том случае, если вы заметили, что установка не включается, возможно, потребуется ее заправка, которая, в свою очередь, подразумевает демонтаж радиатора. Разумеется, в данном случае речь идет о кондерах российского производства.

Если вы заметили, что не работает кондиционер, это не обязательно говорит о неработоспособности установки. Возможно, греется компрессор, а может быть, необходима просто замена подшипника. В любом случае, не стоит сразу же думать о том, что виноват производитель — нужно произвести диагностику всех элементов системы охлаждения.



Замена

Замена обыкновенного фильтра и с кондиционером имеет некоторые различия, но набор инструментов идентичен: ветошь, отвертка крестовая и новый салонный фильтр.

Приора без кондиционера

  1. Открываем капот автомобиля.
  2. Снимаем решетку, которая находится под лобовым стеклом с левой стороны. Для этого снимаем заглушки саморезов и откручиваем их. Таким образом, мы освобождаем доступ к фильтру.
  3. Выворачиваем четыре болта, крепящих крышку компонента очистки воздуха.
  4. Снимаем эту крышку.


Приора с кондиционером

  1. Открываем капот Приоры. Находим место установки фильтра.
  2. Отгибаем обивку. Откручиваем защелку фильтра с помощью крестовой отвертки, если система Панасоник.



Монтаж климат-систем иностранного производства

Лада Приора кондиционер «Август» является одним из самых недорогих вариантов. Если же вы хотите купить более качественное устройство, то можно остановить свой выбор на системах Халла, Панасоник или Фрост. На практике последняя модель характеризуется хорошей совместимостью с системой отопления Приоры, благодаря чем фильтрация воздушного потока будет более качественной. Что касается схемы монтажа, то она практически не отличается (автор видео — Авто мир).

Но и Фрост имеет свои минусы: бывает такое, что установка сильно греется, при этом плохо холодит воздух и в целом справляется с возложенными функциями не осень хорошо. Но даже если установка работает хорошо, для того, чтобы охладить салон, потребуется больше времени. Все потому, что компрессор сам по себе является не особо мощным. Но несмотря на минусы, у Фроста есть и преимущества. Когда включается кондиционер, он в целом никак не будет влиять на функциональность транспортного средства.

Также следует отметить, что климатические установки этого производителя проходили испытания в странах Африки, а это о многом говорит. В частности, при испытаниях установка хорошо холодила салон, при этом мотор автомобилей различных марок не перегревался. В продаже можно найти несколько вариантов кондеров Фрост, которые между собой отличаются только по способу монтажа. При установке устройства нужно будет извлечь заслону системы отопления, но это позволит произвести монтаж фильтра воздуха, что не менее важно.

В любом случае при покупке следует ориентироваться на свои предпочтения, а также бюджет. Если устройство сильно греется, необходимо уделить внимание диагностике всех его узлов и компонентов. Как правило, такая проблема обусловлена необходимостью замены радиатора. Кроме того, при эксплуатации нельзя забывать и о заправке системы, а также ее периодической очистке. Подробнее о том, как почистить кондиционер своими силами подручными средствами, мы уже писали, информацию об этом вы найдете здесь.

Без кондиционера

Замена у салона Лада Приора без кондиционера мало чем отличается от предыдущей. Однако местонахождение фильтра меняется.

  1. Посмотрите на лобовое стекло со стороны пассажира. Под правым дворником находится система фильтрации.
  2. Открываем капот и закрепляем его.
  3. Аккуратно снимаем очистительную решетку, под ней наша система контроля климата.
  4. Откручиваем отверткой с крестом 3 крепежных болта.
  5. Сместите крышку и вытащите грязный фильтр. Делать это необходимо с предосторожностью, чтобы мусор не попал в систему вентиляции.
  6. Если все-таки это произошло, пройдитесь немного тряпкой или мини-пылесосом для очистки поверхности.
  7. Чистый фильтр поставьте на место и верните крышку в прежнее положение.
  8. Закрепите чистую решетку болтами.
  9. Готово! Можно закрывать капот.

Замена у модели Лада Приора закончена.

Схема электрическая принципиальная системы кондиционирования и отопления



Схема проводки кондиционера приоры



Адреса контактов колодок системы кондиционирования и отопления ч1



Адреса контактов колодок системы кондиционирования и отопления ч2

Как узнать и определить какой кондиционер установлен

Отличие заключается в том, что Блок управления Панасоник с кнопкой принудительного обдува, а Халла без него, пример на фото ниже



Различие в том, что Halla без кнопки обдува



Panasonic имеет в центре средней рукоятки кнопку принудительного обдува стекол

Зачем в Приоре кондиционер?

Перед тем, как узнать, как устанавливать систему охлаждения с блоком управления в соответствии с электрической схемой и возможно ли это, давайте разберемся в предназначении. На сегодняшний день покупка Приоры с системой климат-контроля — не особо дешевое удовольствие. Поэтому многие владельцы принимают решение оснастить свой автомобиль с кондиционером Halla, Панасоник или другой климатической системой. Установка кондиционера в любом случае является разумным решением, если водитель хочет достичь комфорта при управлении транспортным средством.


Все элементы для системы кондиционирования Лады Приоры

Тем более, что кондиционер на Приоре впоследствии повлияет на стоимость машины при продаже. А если учесть, что многие автомобилисты сегодня достаточно часто меняют свои машины, то это кажется вполне целесообразно. Монтаж климатического агрегата своими руками Халла, Panasonic с муфтой, роликами, всеми трубками, датчиками давления, вентилятором кондиционера и прочими элементами позволит не только охлаждать салон. При правильном монтаже электросхемы можно добиться того, что включенная работающая станция будет охлаждать мотор, когда тот будет греться. В настоящее время такая установка является незаменимой, особенно при эксплуатации транспортного средства в жару.

Установка климатической системы в Ладу Приора

Набор запчастей для установки

Приобретение автомобиля класса люкс является достаточно серьезным капиталовложением, поэтому на такой шаг могут решиться далеко не все водители, обладающие достаточным для этого бюджетом. Дело в том, что автомобиль — не вечное приспособление для передвижения людей, поэтому спустя несколько лет он уже не будет справляться с возникающими проблемами и даже с той нагрузкой, которая будет возложена на него.

Соответственно, приобретение и дальнейшее пользование каким бы то ни было автомобилем планируется на краткосрочный период времени. По истечении отведенного времени, он перепродается, а к вырученным деньгам добавляются те средства, что пошли бы на ремонт, и вместо этого приобретается абсолютно новый автомобиль. Таким образом, автовладельцы не только разумно вкладывают деньги, но и бережно относятся к своему имуществу.

Итак, сэкономив на самой дорогой комплектации, вы в некотором смысле ущемляете себя в комфорте и безопасности. Еще бы, ведь, например, Лада Приора хэтчбэк в комплектации люкс имеет целых 2 подушки безопасности на передних местах, тогда как комплектация норма оснащена этим гаджетом только напротив водительского места. В некоторых дешевых моделях нет встроенного на автозаводе кондиционера. И если даже он вам не нужен, то при последующей продаже машины данное устройство станет значительным плюсом и преимуществом по сравнению с автомобилем базовой комплектации.

Именно поэтому стоит по мере возможностей осуществить самостоятельную установку кондиционера в Ладу Приора. Но данное приспособление является не только средством создания приятных и комфортных условий в салоне автомобиля. Устройство используется еще и для того, чтобы поддерживать постоянную температуру при работе двигателя. Без него обойтись точно не получится. И если такой кондиционер вдруг выйдет из строя, вы должны быть готовы заменить его на новый (либо своими силами, либо наняв специалистов).

Читайте также: