кондиционер сузуки сх4 как включить

Обновлено: 19.05.2024

Кондиционер не включается

На сколько я помню. кондишен не включается при температуре ниже -5 градусов.

Sipilin
Продвинутый новичок

Ответ: Кондиционер

Ау меня тоже загорается зелёным,и тоже тишина.А после разбирал переднюю облицовку и обнаружил,что вентилятор радиатора кондиционера заклинен и не крутится. У меня вопрос- может-ли кондей включаться при не работающем вентиляторе? И можно-ли примутить какой нибудь другой? Или разобрать и починить этот? СПАСИБО

Проходил мимо

Ответ: Кондиционер

Если вентилятор заклинило, то должен предохранитель перегорать. Читал, что модно жигулевский примудрить, только он немного побольше

Добавлено через 2 минуты

Panama
Наш человек

Ответ: Кондиционер

У меня было так:
Вентилятор кондея запускался (при включении АС) постоянно на 2-5 секунд, потом пауза секунд 10, потом опять. Потом перестал включаться совсем. Под капотом спереди справа на трубке кондея стоит клапан. Снятие колпачка и нажатие на нипель показало отсутствие давления в системе. Дальнейшее исследование привело к сгнившей трубке (нижней, длинной).
После замены все стало нормально дней на 5. Затем история повторилась почти с теми же симптомами. При ближайшем рассмотрении обнаружилась утечка через щели вокруг стекла смотрового окна. Подкралась и придушила. жаба. Не долго думая, при снятой решетке радиатора все тщательно зачистил мелкой наждачкой, обезжирил и залил от души эпоксидкой. Дальше опять на стенд и заправку.
Делал тем летом. Пока все нормально. Тьфу-Тьфу.

ps До кучи еще промастичил всю и приподнял на шайбах нижнюю горизонтальную трубу, кот. по бамперу идет

Gravit
Местный

Ответ: Кондиционер

vovich3
Свой в доску

Ответ: Кондиционер

Ну. в моей модели нет дисплея. А кондишен работал ниже 0. Примерно до -6 . Видимо особенность настройки. Я, периодически его включал на несколько минут зимой. 2-3 раза в месяц. Что бы не застаивался.

Может, подождать как говорит Gravit температуры +3.


К стати. инфа по автокондиционерам.

Проходил мимо

Ответ: Кондиционер

Видимо надо последовать совету и подождать. Там видно будет. Наковыряться еще успею. Спасибо за инфу

Sipilin
Продвинутый новичок

Ответ: Кондиционер

А где посмотреть предохранитель,и какой конкретно вентилятор можно приспособить?

igor80
Наш человек

Ответ: Кондиционер

Предохранитель рядом со всеми предохранителями но в отдельной коробочке с крышкой.
А вот мудрить и приспосабливать другой вентилятор - не советую.
Плавали знаем . У меня тоже заклинил , пытался приделать и от жигулей и от волги и от фольцвагена, благо друг работал на сервисе и выбор был.
но всё это ерунда , то обороты электро движка большие, то толще он размером ( а там это критично)
После нескольких попыток плюнул купил и поставил родной.

Sipilin
Продвинутый новичок

Ответ: Кондиционер

блинов алексейиванов
Местный

Ответ: Кондиционер

У меня было так:
Вентилятор кондея запускался (при включении АС) постоянно на 2-5 секунд, потом пауза секунд 10, потом опять. Потом перестал включаться совсем. Под капотом спереди справа на трубке кондея стоит клапан. Снятие колпачка и нажатие на нипель показало отсутствие давления в системе. Дальнейшее исследование привело к сгнившей трубке (нижней, длинной).
После замены все стало нормально дней на 5. Затем история повторилась почти с теми же симптомами. При ближайшем рассмотрении обнаружилась утечка через щели вокруг стекла смотрового окна. Подкралась и придушила. жаба. Не долго думая, при снятой решетке радиатора все тщательно зачистил мелкой наждачкой, обезжирил и залил от души эпоксидкой. Дальше опять на стенд и заправку.
Делал тем летом. Пока все нормально. Тьфу-Тьфу.

ps До кучи еще промастичил всю и приподнял на шайбах нижнюю горизонтальную трубу, кот. по бамперу идет

Хотите сказать что эпоксидка выдержит давление в 15-18 атмосфер, не верю:hilarious:.

Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4

Suzuki SX4 классифицируется как мини-кроссовер либо субкомпактный SUV (B-SUV). В других странах модель даже продается под именем S-Cross. Конкурентов немало: Hyundai Creta, Kia Soul и Seltos, Skoda Karoq, Renault Duster и Kaptur… В семье Suzuki, представленной в России, SX4 можно считать старшим братом: Vitara и Jimny поменьше.

Сузуки редко обновляет модели. Эту тоже?

Премьера третьего поколения Suzuki SX4 была на Парижском автосалоне осенью 2016 года. От предыдущего автомобиль отличался, в первую очередь, немного видоизмененным салоном, сенсорным дисплеем, решеткой с вертикальным «частоколом» ребер, светодиодной оптикой и новым двигателем 1.4 Boosterjet. Согласно опросам, это покупатели SX4 предыдущего поколения и хотели видеть в новой машине, остальное их устраивало. Да, еще они просили увеличить клиренс — инженеры выполнили просьбу, повысив просвет до 180 мм.

Что у него с качеством сборки, где делают?

Suzuki SX4 выпускают в Венгрии. Качество, на первый взгляд, безупречно. Дефекты сборки в новом автомобиле в глаза не бросились.

С каким двигателем стоит брать?

Есть два двигателя — 1.4L VVT и 1.6L VVT. Коробки передач — 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат Aisin. Привод — на передние колеса или полный.

Что касается выбора, он зависит в том числе от финансовых возможностей. Если есть запас, лучше выбрать наддувный 1.4 K14C Boosterjet, развивающий 140 л.с. Атмосферный 1.6 M16A послабее, в нем 117 л.с. С турбомотором автомобиль явно резвее.

Насколько он быстрый?

У нас на тесте была топовая версия с наддувным 1.4, 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. По паспортным данным, до 100 км/ч такая версия разгоняется за 10,2 секунды. В машине кажется, что даже поживее, — уйти со светофора быстрее потока удается легко, обгоны SX4 выполняет без труда. Но замеры показывают, что реальные показатели близки к паспортным: лучший результат — 10,5 секунды. Если хотите версию быстрее, выбирайте SX4 с моноприводом — секунду сбросите.

Что с экономичностью?

Все версии SX4 довольно экономичны. По паспортным данным, расход в смешанном цикле в зависимости от двигателя, привода и коробки передач лежит в диапазоне от 5,9 до 6,3 л на 100 км пути. Наш результат после нескольких дней поездок (в основном городских, по пробкам, с включенным кондиционером и другими потребителями) — 8,2 л на 100 км в смешанном цикле.

Подвеска мягкая/жесткая?

Ни то, ни другое — средняя. Крены допускает умеренные, неровности глотает хорошо, и, чтобы «пробить» ее, нужно постараться. Но скакать по ямам не стоит, в том числе из-за опасности повредить 17-дюймовые диски и дорогие шины Michelin Pilot Sport 4.

Как управляется?

От автомобилей такого класса ждешь пресной, невнятной управляемости. Тем более что и здесь руль с электроусилителем. Но, вопреки ожиданиям, рулить SX4 — удовольствие. Усилие на руле в зависимости от режимов не меняется, обратная связь хорошая, и мне все это нравится: надоели «синтетические» рули.

К тормозам нет вопросов.

Коробка меняет передачи незаметно. Единственная проблема — с селектором. Конструкторы сделали прямой паз, и ручной режим следует за драйвом, так что при переводе селектора вслепую я то и дело промахиваюсь мимо D, утыкаюсь в М и невольно пытаюсь ехать на одной первой передаче. Это один из немногих минусов.

Мини кроссовер Suzuki SX4 производится в 3 поколениях с 2006 года по настоящее время с кузовами хэтчбек и седан. 1 поколение собиралось в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 году. 2 поколение в 2013, 2014 и 2015 годах. С 2016 года на рынки поставляется третье поколение Сузуки Сх4 (2017, 2018, 2019, 2020, 2021). Хотя некоторые считаю её рестайлинговой версией второго поколения (Suzuki New SX4 / S-Cross SX4). Так как обновление затронуло преимущественно только внешний вид SX4. В данной публикации вы найдете описание блоков предохранителей и реле Сузуки Сх4. Так же мы покажем схемы блоков, фотографии и места их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Сузуки СХ 4

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков зависит от года выпуска, а назначение элементов от уровня оснащения, типа кузова автомобиля и страны поставки (кроме европейцев есть ещё японские и американские SX4). Сверяйте описание со своим на обратной стороне защитной крышки.

Блок под капотом

Он находится с левой стороны, рядом со стойкой, под защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Фото исполнение блока под капотом сузуки сх4

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом 1

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

180А Все электрические цепи
250А Стеклоподъемник, зажигание, стеклоочиститель, стартер
350А Задние габариты, обогреватель заднего стекла, замок двери, сигнал, освещение салона
4Резерв
5Резерв
615А Фара головного света (правая)
715А Фара головного света (левая)
820А Противотуманные фары
960А Блок управления усилителя рулевого управления
1040А Блок управления ABS
1130А Вентилятор радиатора
1230А Блок управления ABS
1330А Стартер
1450А Замок зажигания
1530А Вентилятор
1620А Компрессор
1715А Двигатель дроссельной заслонки
1815А Автоматическая КПП
1915А Инжектор
20Реле автоматической КПП
21Реле воздушного компрессора
22Реле топливного насоса
23Реле вентилятора кондиционера
24Реле противотуманных фар
25Реле дроссельной заслонки
26Главное реле
27Реле стартера
28Реле вентилятора радиатора
29Реле вентилятора радиатора 2
30Реле вентилятора радиатора 3

Вариант 2

Исполнение блока под капотом вариант 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом 2 сузуки сх4

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

150/60А FL7
250/80А FL6
3100А FL5
480А FL4
5100А FL3
660/100А FL2
7100/120А FL1
87,5А Зажигание — 1-й сигнал (2)
930А Вентилятор радиатора (2)
1020А Передние противотуманные фонари
117,5А Фара 2
1230А Омыватель фар
1325А Модуль управления системы ESP
1425А Фары
1530А Аксессуары
1640А Замок зажигания
1740А Двигатель ESP®
1830А Стартер
1930А Устройство подогрева топлива
2020А Вентилятор радиатора
2130А DCDC
2230А Fl, основной (дизельный двигатель)
2320А Fl (бензиновый двигатель), Топливный насос (дизельный двигатель)
2410А Воздушный компрессор
2515А Бесступенчатая транс- миссия (CVT)
2630А Вентилятор отопителя
277,5А Сигнал запуска
2815А Фара (левая)
2915А Верхняя фара (левая)
307,5А FI 2
3120А Управление двигателем \ система впрыска
3215А FI
3315А Фара (правая)
3415А Верхняя фара (правая)
3550А Замок зажигания 2 (дизельный двигатель)
3650А Аккумулятор (дизельный двигатель)

Отдельно могут быть расположены предохранители на 40А дополнительного обогревателя (дизельный двигатель).

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

Блок в салоне

Он крепится к левой стойке, под панелью приборов со стороны водителя.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок в салоне сузуки сх4

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Фото схема блока в салоне сузуки сх4

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

115А Стеклоочиститель заднего окна двери
215А Система зажигания
310А Фонарь света заднего хода
410А Панель приборов
515А Прикуриватель и дополнительные потребители
615А Прикуриватель и дополнительные потребители
715А Стеклоподъемники
830А Стеклоочиститель ветрового окна
910А Электроусилитель рулевого управления
1015А Подушки безопасности
1110А Антиблокировочная система тормозов
1210А Задние габаритные огни
1315А Стоп-сигналы
1420А Дверные замки
1515А Резерв
1610А Стартер
1715А Обогрев сидений
1810А Реле вентилятора кондиционера
1910А Задние противотуманные фонари
2015А Плафон освещения салона
2130А Обогреватель заднего стекла
2215А Звуковой сигнал, аварийная сигнализация
2310А Иммобилизатор 20А Стеклоподъемники
2430А Обогреватель заднего стекла

За работу прикуривателя и дополнительные розетки отвечают предохранители номер 5 и 6 на 15А.

С обратной стороны блока могут находится несколько элементов реле:

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Реле в салоне Suzuki CX4

  1. Электродвигатель вентилятора кондиционера
  2. Реле звукового сигнала
  3. Очиститель заднего стекла
  4. Обогреватель заднего стекла
  5. Реле аварийной сигнализации

Вариант 2

Фото - схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Фотография блока предохранителей Suzuki

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне Вариант 2

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

130A Ремень безопасности
220A Таймер электрических стеклоподъемников
315A Замок рулевой колонки
420A Обогреватель заднего стекла
520A Люк
610A DRL
710A Обогреватель наружных зеркал
87,5A Сигнал запуска
915A Розетка для дополнительного оборудования 2
1030A Электрический стеклоподъемник
1110A Аварийная сигнализация
127,5A BCM
1315A Катушка зажигания
1410A Модуль управления системы ABS
1515A Розетка прикуривателя
1610A Контроллер A-STOP
1715A Звуковой сигнал
1810A Стоп-сигнал
1910A Подушка безопасности
2010A Фонарь заднего хода
2115A Очиститель / омыватель
2230A Передний стеклоочиститель
2310A Потолочный плафон
2415A 4WD
257,5A Задние противотуманные фонари
26Резерв
277,5A Зажигание — 1-й сигнал
2815A Радио 2
2910A Розетка для дополнительного оборудования 3
3015A Радио
3110A Задний фонарь
3220A D/L
337,5A Круиз-контроль
3410A Измерительный прибор
357,5A Зажигание — 2-й сигнал
3620A Подогрев сидений

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 15А, а за дополнительные розетки номера 9 и 29.

Ручное управление отоплением и кондиционером

Ручное управление отоплением и кондиционером Suzuki Liana

Регулятор температуры/Включатель кондиционера 1

Ручное управление отоплением и кондиционером Suzuki Liana

Ручное управление отоплением и кондиционером Suzuki Liana

Рис. 1.102. Селектор функций

Этот регулятор служит для выбора одной из следующих функций.

Вентиляция (с)

Подогретый воздух выходит из центральных и боковых сопел.

Двухслойная подача (d)

Подогретый воздух подается из нижних сопел, а более прохладный – из центральных и боковых. Но если регулятор температуры 1 повернут до конца в положение "холодно" или "горячо", температура воздуха в обоих слоях подачи одинакова.

Подогретый воздух выходит из нижних сопел и боковых сопел, а также не-много из сопел, предотвращающих запотевание ветрового стекла и боковых стёкол.

Обогрев и устранение запотевания (f)

Подогретый воздух выходит из нижних сопел, сопел, предотвращающих запотевание ветрового стекла и боковых стёкол, а также из боковых сопел.

Устранение запотевания (д)

Подогретый воздух выходит из сопел, предотвращающих запотевание ветрового стекла и боковых стёкол, и из боковых сопел.

Когда селектором 3 выбирается одна из последних двух функций (1 или д), автоматически включается кондиционер и режим забора свежего воздуха. Но при морозной погоде кондиционер не включается.

Видео про "Ручное управление отоплением и кондиционером" для Suzuki Liana

Видеоблог: чистка осушителя (испарителя) кондиционера Suzuki SX4. Полный привод. как проверить переключение заслонки зима лето.Заслонка зима лето.

Крутейший кроссовер, но не для всех. Тест Suzuki SX4

Поправьте меня, если я ошибаюсь, но большинство покупателей автомобилей хочет получить максимум автомобиля за свои деньги. Причем, чем дешевле автомобиль, тем больше хочется получить клиенту. Это нормально. Нет, я не предлагаю вам идти и покупать УАЗик или ГАЗель в качестве семейного городского автомобиля просто исходя из озвученного выше постулата. Я говорю о том, что, когда бюджет ограничен, то и разгуляться особо негде. Это рождает желание выгодно “вложить” каждую копейку. В кавычках — так как только глупец может считать обычный автомобиль объектом для инвестиций.

Итак, у вас есть от миллиона до полутора, и вы хотите кроссовер — не важно, полноприводный или нет. Если хотите сэкономить — очевидные претенденты на ваши деньги — произведенные в России Creta (лидер рынка с долей 60% сегмента), Duster, Kaptur. Если можно доплатить и шикануть, то брать нужно, очевидно, Qashqai (драйверский характер!).

Если дальше перебирать варианты, то наверняка вы рано или поздно вспомните и про китайцев, которые предлагают за эти деньги весьма просторные автомобили, которые внешне и внутри выглядят довольно круто, но про их ездовые свойства, коррозионную стойкость кузова и остаточную стоимость можно лишь строить предположения.

Продолжив свои рассуждения, и внимательно изучив рынок компактных кроссоверов, в последнюю очередь скорее всего вы наткнетесь на Mitsubishi ASX и шоурум Suzuki. И там вы обнаружите не только обновленную Vitara, о которой я писал в прошлый раз , но и SX4.

Компактный (4.3 м) кроссовер, некогда (в первом поколении) называемый в России “сексиком”, ныне представляющий собой гротескное сочетание гриля и оптики в стиле бизнес-седана, и кузова небольшого залифтованного хетчбека. Возможно, виной всему партнерство Suzuki и индийского производителя Mahindra, ведь индийский рынок — номер один для марки в наше время?

Внешность, пожалуй, является главным противоречивым фактором в описании Suzuki SX4. Судите сами: сзади автомобиль чем-то похож на Qashqai 1 поколения, передок как будто бы вовсе взяли от другого автомобиля. Пропорции и обводы скорее отсылают нас к началу 2000 годов, нежели к тому году, когда автомобили с электрическим приводом запускают к Марсу, пусть и в рекламных целях.

Будем справедливы. Гонка за высокими технологиями не всегда приводит в нужную сторону. Даже большие корпорации порой несут финансовые убытки после необдуманных вложений в инновации, а что произойдет, если мы говорим про семейный бюджет?

Такие автомобили, как Creta, Qashqai, Kaptur и так далее хорошо себя зарекомендовали. Выбор китайца – русская рулетка. Так что давайте непредвзято посмотрим, что именно предлагает нам Suzuki. Глядя на ценник от 1,2 млн до 1,73 млн, как минимум, надеешься на японское (императорское!) качество. Генеральный директор российского офиса Suzuki в личной беседе в личной беседе заверил меня, что качество производимого в Венгрии SX4 ничем не отличается от истинного японского качества Suzuki, данная фабрика является ключевой для марки, ведь Венгрии автомобили поставляются в том числе внутренний рынок в Японию.

Предположим, что с качеством SX4 вопросов нет. Но стоит ли нам бояться его консервативности? Дверь в салон открывается легко, звонко. Большого количества шумоизоляции здесь, очевидно, не предусмотрено. На хромированной ручке есть кнопочка системы бесключевого доступа, намекающая на высокую комплектацию GLX, все равно салон однозначно телепортирует нас как минимум в 2014 год, когда этот автомобиль был выпущен на рынок. А экстерьер и тогда не был супер-модным.

Последний рестайлинг SX4 произошел в 2016 году. И, хотя салон внешне даже немножко современнее экстерьера, все равно современными дизайнерскими трендами тут не пахнет. Равно как и не пахнет дешевым пластиком. Материалы в SX4, хотя и выглядят скучно, но по своему качеству ничем не уступают лучшим автомобилям сегмента.да и Приборная панель образцовая по читаемости.

Другое дело, что все здесь если не навевает тоску, то и не развеивает ее. Серенькие крутилки магнитолы с монохромным дисплеем (в рестайлинге 2018 года ее уже заменили на сенсорную, но мне досталась на тест старая версия). Точно такие же крутилки двухзонного климата — без четкой дискретности. Простенький блок функциональных клавиш. Эргономика точно такая же, как и была у автомобилей Suzuki с начала 2000 годов. Все просто, понятно, расположено по-японски. Невысокому человеку комфортнее, чем великану.

Есть и то, за что SX4 можно похвалить. Оптимальный диаметр и правильно подобранное сечение руля. Отличная обзорность за счет маленьких окошек в передних дверях. Хотя салон и выглядит откровенно простовато, по большому счету, его качество сборки и исполнения выше, чем у большинства конкурентов.

Второй ряд тут несколько просторнее, чем в соплатформенной Vitara — больше места для ног. Дополнительных удобств ровным счетом ноль, кроме центрального подлокотника. Спинка заднего сиденья складывается по двум частям, что ограничивает перевозку длинномеров. Впрочем, так делают и на гораздо более дорогих машинах этого класса, например, этим меня удивил новейший Lexus UX.

Багажник объемом 430 литров организован неплохо. Под твердой полкой есть подпол, под ней размещается докатка. В докатке поддон с домкратом, буксировочной проушиной и ключиками. Вокруг — девственная чистота голого металла, не прикрытого абсолютно ничем.

Заканчивая обзор интерьера и комплектации, можно резюмировать, что высокая цена базовой версии SX4 обусловлена не только импортным происхождением. Начальная комплектация неплоха. Семь подушек безопасности, круиз-контроль, подрулевые лепестки на автомобилях с автоматической коробкой, кондиционер, система стабилизации. В более дорогой комплектации добавляется светодиодная оптика с диодами в прожекторе спереди и с обычными диодными фонарями сзади, электропривод боковых зеркал, двухзонный климат, система бесключевого доступа, клавиши управления системой хендсфри на руле, продвинутая мультимедийная система (которой, напомню, нет на тестовой машине в силу ее возраста). А еще — система помощи при трогании на подъеме, передние и задние парктроники.

Если вы посмотрите на передний бампер, то увидите там квадратную заглушку, предназначенную для радара системы автоматического торможения, без которого автомобили в Европе уже давно не продаются. Как всегда, российская версия немножечко проще европейской. Но не в том, что касается двигателей. SX4, как и Vitara, комплектуется двумя моторами. Это старый-добрый M16A объемом 1.6, выдающий 117 лошадей на 6000 оборотов, и 151 ньютон на 4400 оборотах. Именно с таким мотором тестовая машина. Второй возможный двигатель, К14С-DITC, мощнее. Там 140 лошадей и 220 ньютонов момента в диапазоне с 1500 до 4000 оборотов. Про то, как едет более мощный двигатель, вы можете почитать в моем обзоре Vitara, все сказанное там будет иметь отношение и к SX4. Ну а тут мы поговорим про младший двигатель, который работает в паре с традиционным 6-ступенчатым автоматом (полагаю, это Aisin TF71С).

Это сочетание — важный козырь марки Suzuki. Такими двигателями и коробками автомобили Suzuki комплектуется довольно давно, и ни от кого из владельцев я не слышал особых нареканий. Аналогично говорят и в сервисах — эта связка является достаточно беспроблемной. На ходу двигатель действительно не так уж плох, как кажется из его технических характеристик в виде момента 151 Нм. Тянет он неплохо, и, хотя разгон до сотни в долгие 12.4 (13,5 на полноприводной машине) – это, похоже, самая что ни на есть реальность, но двигаться в городском потоке и по трассам на SX4 несложно. Хорошо подобраны передаточные числа, двигатель работает синхронно с коробкой передач, между передачами нет “ступенек” или провалов.

Другое дело, что для динамичной езды мощности решительно не хватает. По нынешним меркам 12.4 с, которые показаны опытным испытателем на полигоне – это не фонтан. И пускай между передачами нет пугающих провалов, все равно в городе двигатель при динамичной езде, да и на трассе, ревет, как резаная лань. Недостаток шумоизоляции ощущается всякий раз, когда вы притапливаете педаль либо выезжаете на посыпанную гравием дорогу. Камешки барабанят по аркам, в ушах резонирует мотор. Другое дело, что подвеска здесь плотная и энергоемкая, она не препятствует тому, чтобы вы ехали быстро по любому рельефу. Ход подвески не кажется таким уж большим, автомобиль несколько тяжелее, чем Vitara, и за счет этого он чуть-чуть более жестко встречает неровности, которые встречаются на его пути, но все равно — до пробоя подвески не доходит вообще никогда. Скакать по лежачим полицейским и ямам на SX4 вполне можно в режиме газ в пол (желательно, конечно, перед этим перевести коробку в ручной режим и активно пользоваться разгрузкой-загрузкой).

Аналогичная история с управляемостью. Я тестировал автомобиль на зимних шинах по скользким весенним дорогам, так что говорить о поведении на пределе не совсем уместно. Однако можно отметить невысокий уровень кренов и весьма годную нейтральную поворачиваемость в сторону легкого андерстира. В сочетании с хорошей обзорностью, ехать на SX4 достаточно просто. Тут нет каких-то двусмысленных либо неоднозначных реакций, обратная связь на руле присутствует в необходимом объеме.

Привод у тестовой машины передний, требовать от нее каких-то выдающихся свойств в снежной каше нет смысла. Но хорошая развесовка и небольшой вес позволяют SX4 уверенно перемещаться в том числе по занесенным глубоким снегом дорожкам. Средний расход по городу в режиме “газ в пол” составил 9 л на сотню.

Помимо очевидного недостатка шумоизоляции, не порадовала и магнитола. Звучание музыки посредственное, у автомобилей за эти деньги бывает музыка заметно лучше. Напомню, я тестировал переднеприводную версию с двигателем 1,6, которая предлагается в комплектации GL за 1,4 млн. и в комлектации GLX за 1,5 млн. Поскольку моя машина была 17 года, скорее всего, этот недостаток уже устранен — нынешние машины в версии GLX идут с нормальной музыкой с большим цветным экраном. Надеюсь, и звучание подтянули.

Очевидно, SX4 выглядит противоречиво, причем как в прямом, так и в переносном смысле. За ту сумму, которую просят за переднеприводный автомобиль с 1.6, можно пойти и купить ту же Arkana с мотором 1,3 турбо и полным приводом. За цену базовой полноприводной версии с турбомотором 1.4 можно купить богато укомплектованный Кашкай с 2-литровым мотором и вариатором, а также обилием интересных опций. Фактически, за цену топ-версии без учета скидок можно уже прицениться к X-Trail и полноприводному Sportage. Это суровая правда, объясняющая годовой объем продаж SX4 в прошлом году в 1358 единиц (Vitara продается втрое лучше).

Здесь вопрос именно в том, какую концепцию потребления вы рассматриваете для себя. Что важнее — долговечность или “плюшки”? SX4, который достался мне на тест, отличался от автомобилей, которые я обычно тестирую. Их пробег, как правило, превышает нескольких тысяч километров. На одометре тестовой машины было почти 25 тысяч километров. Учитывая то, как журналисты и блогеры убивают тестовые авто, это аналог 50-75 тысяч пробега у обычного владельца. Этот автомобиль, очевидно, должен был быть списан из пресс-парка еще год назад, но почему-то его оставили и дали мне на тест.

Это позволило оценить качество подгонки салона и его элементов на протяжении длительного времени. И, что я могу сказать: ни одна деталь салона не скрипнула даже во время продубасов по кочкам, ямам и так далее — и это в морозы. Износ на руле и сиденьях незаметен. Подвеска живее всех живых. Все это наводит на интересную мысль: Suzuki предлагает нам автомобиль, который не только выглядит олдскульно, но и сделан по олдскульному, то есть с расчетом на длительный срок службы, а не только тот период, когда успеет развеяться эхо выстрелов маркетинговой кампании.

Моторчик 1,6 М16А имеет цепной привод ГРМ. 6-ступенчатый японский автомат – примерно то же самое, что автомат Калашникова, только сделанный в Японии. Скучно, но надежно. Наверное, именно поэтому основными покупателями автомобиля SX4 являются люди в возрасте, и все попытки омолодить аудиторию выпуском спец-версий лишь привлекают тех же самых клиентов. Им не нужны новомодные фишки — они не хотят тратить свою жизнь на их изучение. Им нужен, компактный, простой, надежный автомобиль, за который они готовы заплатить больше, чем за корейца или франко-японца.

Это не регулярная армия — это такой полк верных офицеров запаса, который и держит на плаву российское подразделение Suzuki. Я не отношусь к их числу — я тоже хочу больше опций за эти деньги. Плюс к этому, в модельном ряду марки есть Vitara, которая имеет точно такую же начинку, но выглядит интересно. Она немного дешевле и компактнее, но предлагает все те же плюсы, что есть у SX4, плюс внешний вид.

Во время упомянутой встречи с гендиректором Suzuki я задал ему вопрос: «Не означает ли выход рестайловой Vitara ухода SX4 с рынка?» На что он ответил решительным отказом. Покупали, покупают и будут покупать. Пользуются кредитными предложениями, сдают в трейд-ин свои старые машины — частенько, именно марки Suzuki, как минимум, десятилетние. И упрекнуть этих людей мне не в чем — если убрать маркетинговую шелуху рекламы, лежащую поверх любых релизов и обзоров, понимаешь, что между быть и казаться кроссоверы Suzuki делают правильный выбор.

Ремонт кондиционера Сузуки: подробные советы от профи


Пользуясь автомобилем, нужно понимать, что машина – это всего лишь совокупность механизмов, которые периодически могут ломаться и выходить из строя. Когда выполняется сборка агрегата, производитель осуществляет тщательную проверку всех комплектующих.

Таким образом, устройство не может иметь плохих деталей, и отличается хорошим качеством. Но, несмотря на это, все-равно происходят различные сбои в климатической системе. Причин этого может быть много. Иногда отклонение возникает из-за того, что какой-то компонент уже сносился, а иногда на Suzuki sx4 кондиционер выходит из строя из-за плохого обслуживания.

Некоторые владельцы транспортных средств считают, что система охлаждения не требует особого внимания, и будет нормально функционировать, даже если ей не заниматься. Заправил ее раз в сезон – и на этом все обслуживание закончилось. К сожалению, именно у таких владельцев и происходят частые неисправности агрегата.

Любой механизм требует регулярного обслуживания. Очень важно периодически выполнять осмотры устройства, а так же наблюдать за тем, как оно работает. Это поможет вам своевременно выявить сбой, и устранить его с минимальными затратами. Любая серьезная поломка начинает развиваться с небольшого сбоя, который часто владельцы автомобилей просто игнорируют. В обслуживание должна входить и регулярная очистка кондиционера Suzuki sx4.

Климатическая система – это недешевое удовольствие. Именно поэтому нужно стараться, чтобы она функционировала стабильно и долго. Если возникнет необходимость в ремонте, то вам придется потратиться, так как комплектующие так же имеют высокую цену. К сожалению, из-за большой стоимости, при выходе из строя детали, многие уже не могут позволить себе приобрести новую. Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно заниматься агрегатом, следить за его техническим состоянием, и при подозрениях на сбои, сразу же обращаться на станцию технического обслуживания. Особенного внимания требует компрессор кондиционера Suzuki, так как он является самым главным компонентом механизма.

Некоторые нюансы из истории развития агрегата

Многие считают, что охладительные системы появились относительно недавно. Однако, это не совсем верное убеждение. Как ни странно, но еще с момента появления самых примитивных транспортных средств, люди хотели передвигаться с комфортом.

Для того чтобы этого добиться, были предложены разные идеи. Кто-то хотел разместить в салоне несколько трубопроводов, кто-то настаивал на расположении нескольких вентиляторов. Идей было много, разных и интересных, а порой, и очень забавных. К примеру, один умелец предложил разместить внутри машины кубики со льдом, которые делали бы воздух прохладнее. Конечно же, эта идея так же не получила поддержки, и в те времена, мир не увидел кондиционер Сузуки.

В начале 20 века данное направление начало понемногу развиваться. 1939 год запомнился тем, что был выпущен автомобиль, имеющий агрегат, который очень напоминал по своим функциям климатическую систему. Несомненно, он очень сильно отличался от того, что мы привыкли называть кондиционером, но в те времена это был просто прорыв в данном направлении. Для того чтобы его запустить, нужно было потратить некоторое время и усилия, но, это не останавливало автомобилистов, и все большее количество людей хотело приобрести подобный механизм. Для того, чтобы можно было им воспользоваться, нужно было выполнить ряд определенный манипуляций:

  • Для начала обязательно проводилась остановка транспортного средства.
  • На следующем этапе необходимо было выключить мотор. Далее к автомобилю присоединялся кондиционер Сузуки Гранд Витара.
  • После можно было запускать движок.
  • Обязательно стоило отрегулировать потоки воздуха.
  • Затем происходило его охлаждение.
  • Когда воздух в салоне достигал желаемой температуры, можно было выключить движок.
  • Важно было не забыть отключить климатическую систему.
  • После этого запускался двигатель, и водитель мог двигаться дальше.

Действительно, для того чтобы осуществить все эти мероприятия, нужно было потратить время. Но, это не смущало автомобилистов, и они были рады, что появилось такое изобретение. С этого момент все больше времени стали уделять модернизации агрегата.

Три сотни автомобилей, которые были оборудованы нечто подобным на современные климатические системы, были выпущены в 1941 году. Это был прорыв, и уже через 40 лет на дорогах можно было встретить много машин, которые имели кондиционер Сузуки Лиана.

Строение системы охлаждения

Многие владельцы транспортных средств считают, что им не обязательно знать, как устроены запчасти в их автомобиле. Объясняют они это тем, что в наше время и так есть много станций технического обслуживания, которые и предназначены для того, чтобы решать проблемы транспортных средств. Да, это так, но зная, из чего состоит деталь, вы сможете сами определить, по какой причине произошел сбой, а так же попробовать устранить мелкие неполадки.

Часто можно наткнуться на таких специалистов, которые не имеют нужного опыта для того, чтобы бороться с неисправностями климатических систем. Не желая разбираться в поломке, они сразу же предлагают купить новый механизм или какой-то его элемент, например, ремень кондиционера Suzuki sx4. Подобный подход к решению проблемы грозит владельцам лишними денежными тратами.

Для того чтобы не попасть на крючок к таким механикам, мы советуем разобраться, как устроена деталь. К элементам, которые имеет любая климатическая система, относят:

  • Автоиспаритель.
  • Компрессор.
  • Муфта.
  • Автоконденсор.
  • Ресивер.
  • Аккумулятор.
  • Вентиль.
  • Устройство расширения.
  • Клапан.
  • Приборы давления.
  • Прочее информационное оборудование.

Безусловно, для того чтобы вся система работала без сбоев, нужно уделять внимание каждому ее элементу. Если этого не делать, может понадобиться ремонт муфты кондиционера Suzuki sx4 или другой его части.

Попробуем рассказать вам о том, какие функции возложены на разные компоненты устройства, и как они функционируют.

Автоиспаритель

Эта часть агрегата выглядит, как обычный теплообменник. Чаще всего он изготавливается из алюминия. Находится на панели транспортного средства. Очень редко вам может встретиться подвесная модель этого компонента. Деталь должна иметь большую теплоотдачу и маленькие размеры. Прогон воздуха осуществляется благодаря наличию оребренных трубочек и вентиляторов.

Если в устройстве применяется салонный воздух, это говорит о наличии рециркуляционного режима. Приобретая деталь, всегда нужно уточнять, в каких режимах она может работать. Иногда из-за поломок этого компонента может потребоваться заменить ремень кондиционера Сузуки сх4.

Когда в испаритель попадает фреон, подогретый воздух начинает двигаться из салона транспортного средства к хладагенту. Происходит его закипание, и он становится паром. Если в устройстве имеется клапан, весь фреон принимает парообразный вид. При наличии расширительной трубочки, паром становиться лишь часть хладагента.

В моменты, когда воздух проходит по автоиспарителю, он охлаждается и становится суше. Так же конденсируется влага, которая течет по дренажной трубочке. Таким образом она выходит за пределы транспортного средства. Если механизм теряет свою эффективность, это может говорить о том, что повредилась дренажная трубка кондиционера Сузуки Лиана. С ее помощью мы можем вдыхать приятный прохладный воздух.

Благодаря работе автоиспарителя, условия в салоне транспортного средства становятся комфортными. Если вы хотите наслаждаться этим комфортом как можно дольше, необходимо следить за тем, чтобы этот компонент всегда был исправен. Иначе вам нужно будет выполнять его восстановление, что является не дешевой процедурой.

Компрессор

Это главный элемент любой охладительной системы. Он имеется даже в холодильниках, которые, кстати, по своему строению и принципу работы, очень схожи с автокондиционерами. Механизм требует повышенного внимания, ведь если в нем произойдет сбой, то придется приобретать не только компрессор кондиционера Сузуки Гранд Витара, но и всю систему в сборе. Он необходим для того, чтобы могли обеспечиваться процессы сжатия фреона и проходили циркуляционные процессы в агрегате. Сейчас существует много видов устройства, но более распространенными можно назвать только 2 из них – это поршневые и роторно-лопастные.

Поршневая модель компрессора должна иметь хотя бы один поршень. Это понятно исходят из названия. Однако часто встречается, что деталь содержит несколько таких элементов. В таком случае, их соединение может происходить по разным схемам. В некоторых агрегатах они выстроены в одну линию, иногда смотрят в разные стороны. Редко, но встречается расположение, напоминающее галочку. Более распространены многопоршневые компрессоры кондиционера Сузуки. Они функционируют благодаря тому, что происходит качание шайбочки, находящейся на валу детали. В моменты, когда происходит верчение вала, можно наблюдать, как шайбочки перемещаются по своей оси. При этом происходит сжатие хладагента. Этот типа агрегата довольно часто можно встретить в современных транспортных средствах.

Механизм лопастного типа, как правило, оборудован лопастями, каркасом и авторотором. Когда ротор двигается, постепенно хладагент проникает в отсеки, образованные при помощи лопастей. Когда их покидает фреон, наблюдается их уменьшение в объеме. Там, где соприкасаются маленькие элементы, происходит образование отверстий.

Функционирование автокомпрессора происходит благодаря тому, что в нем расположен ремень, являющихся связующим элементов для шкива и муфт. Муфта занимается тем, что производит рассоединение автокомпрессора и шкива в те моменты, когда этого требует система.

Раньше, при изготовлении климатических систем использовались несколько другие компоненты. Часто можно было встретить соленоид. Этот элемент соединялся с основным шкивом. Со временем, в агрегате появилась и статичная муфта. Подобный кондиционер Сузуки сх4 был оборудован главным шкивом, к которому прикреплялся соленоид. Когда агрегат запускался, он получал питание, и благодаря этому могли возникать магнитные излучения, которые двигали диск максимально близко с шкиву.

Стоит отметить, что работа механизма отнимает у движка около 15 лошадиных сил. Очень большое значение для стабильной работы системы, имеет наличие смазочного вещества. Если смазки будет недостаточно, это приведет к возникновению различных неисправностей. Смазывать элементы можно компрессорным маслом, но перед тем, как его покупать, рекомендуем уточнить у продавца, можно ли его наносить на автокондиционер Сузуки.

Дело в том, что существует несколько его типов, и не всегда один из них подойдет для использования нескольким компонентам устройства.

Муфта

Эта часто механизма находится в переднем отсеке компрессора. В ее состав входит катушка, шкив, пластиночка. Такие элементы, как шкив и катушка, расположены на внешней части крышки детали. Когда на механизм подается питание, на катушке начинают образовываться волны, с помощью которых притягивается пластиночка. Подобный процесс необходим для обеспечения движения вала. Бывает, что на Suzuki sx4 мигает лампочка – кондиционеры очень чувствительны к малейшим сбоям, и игнорировать такой сигнал нельзя. Возможно произошел сбой в муфте, и ее стоит заменить.

Муфта является тем компонентом, который очень подвержен различным поломкам. Причин, которые могут вызвать отклонения может быть много. К примеру, это может быть стертый подшипник. В такой ситуации, необходимо как можно скорее заменить его на новый, иначе есть вероятность дальнейшего развития неполадок. К сожалению, в наше время сложно найти отдельно этот компонент, поэтому часто его приобретают вместе с новой муфтой.

Конечно, существует еще много причин, по которым отказывает муфта. Но, в большинстве случаев, замена подшипника муфты кондиционера Suzuki Swift способна решить многие проблемы в этом компоненте.

Прижимная пластиночка так же может стать камнем преткновения в функционировании агрегата. Неполадки появляются из-за того, что между пластиночками и шкивом образуется расстояние, которое не соответствует нормам. Чтобы сбой не развивался, его можно отрегулировать.

При большом зазоре, силы магнитного поля не хватает, чтобы притянуть пластиночку, а при маленьком, происходит сильное трение, и пластинки быстро стираются. В результате придется тратиться на их замену. В идеале, это расстояние должно быть около 3 мм, не больше. При соблюдении всех норм, необходимость выполнить ремонт кондиционера на Сузуки Гранд Витара будет происходить очень редко.

Автоконденсор

Эта часть очень напоминает теплообменник, выполненный из сплавов алюминия. Иногда может изготавливаться из меди. Назначением компонента является превращение хладагента в жидкий вид. Если процесс выполняется правильно, при этом обязательно должно происходить выделение тепла.

При повышении температуры паров, происходит их перемещение к одному из отсеков авторадиатора, после чего они расходятся по трубочкам и постепенно раздают тепло. На следующем этапе оно попадает на охладительные ребра, а затем удаляется из механизма. При соблюдении этой последовательности, проблем в работе климатической системы не будет, а радиатор кондиционера Сузуки Гранд Витара будет функционировать долго.

Когда пары фреона перемещаются по радиаторным трубочкам, они превращаются в жидкости, благодаря чему выделяется тепло.

Для создания кондиционеров применяют ленточный и проточный механизм. Существуют и другие виды, но они не так распространены, как эти. Если на ютуб Сузуки Гранд Витара не работает кондиционер, стоит обратить внимание на состояние этого компонента.

Осушитель

Эта часть устройства так же имеет немаловажное значение для работы охладительной системы. Он представляет собой емкость, в которой скапливается хладагент, движущийся из радиатора. Ресивер, как правило, находится в тех местах, где показатели давления очень высоки. Деталь должна быть оборудована расширительным клапаном. Следите за тем, чтобы вода не попала в эту запчасть.

При попадании жидкости, произойдет ее замерзание, и это затруднит перемещение фреона. Начнет происходить переохлаждение, которое обязательно закончиться неисправностями. Не исключено появление и кислотных соединений. Очистка кондиционера Suzuki sx4, за рулем которого вы находитесь, является очень сложным мероприятием, и не всегда можно его осуществить без потерь.

Конструкция детали представлена бачком, адсорбентами, а так же механизмами, используемыми для борьбы с влагой. Есть еще и заборная трубочка. Строение включает в себя и маленькое отверстие, которое нужно для того, чтобы наблюдать за хладагентом. Каркас оборудован различными датчиками, которые информируют водителя о состоянии механизма.

В некоторых моделях можно встретить специальные клапаны, которые в момент, когда температура достигает 100 градусов, постепенно плавятся, и открывают путь хладагенту для того, чтобы он могу выйти наружу.

Фильтр кондиционера Сузуки Гранд Витара может быть представлен окисью алюминия или силикагелем.

Аккумулятор

Расширительная трубочка говорит о том, что в механизме обязательно должен быть аккумулятор. Он окружен такими компонентами, как испаритель, и компрессор. АКБ необходима для возможности завершения испарительных процессов, а так же защиты агрегата от попадания жидкости.

Еще одна функция батареи – это осушение и фильтрация хладагента. Каркас оборудован специальными датчиками, которые контролируют показатели давления. Для замены этого компонента, вам придется на Сузуки Балено 1998 снять кондиционер самостоятельно.

Вентиль

Этот компонент больше напоминает клапан, необходимый для регулировки количества фреона, который находится в автоиспарителе. Имеет вид дросселя с переменным срезом. Находится с одной стороны от фильтра.

Вентиль необходим для контроля за снижением температуры и уровнем давления. Их уменьшение будет происходить до тех пор, пока окончательно не завершаться все испарительные процесс и теплоотдача.

Выходящий из фильтра хладагент – это жидкость под большим давлением. Когда она движется через клапан, ее температура стремительно падает. Подобный процесс облегчает испарение. При неисправностях испарителя, может возникнуть ситуация, в которой придется заменить на Сузуки Лиана ремень кондиционера.

Трубка

Этот компонент необходим для того, чтобы управлять потоками фреона, передвигающегося в автоиспаритель. Имеет резиновые колечки, а так же несколько фильтров из сеточки. Диаметр трубочек остается неизменным. По один бок от них находится радиатор, а по другой испаритель.

Механизм не отличается большими размерами, но он очень важен для нормального функционирования системы охлаждения. При возникновении сбоев в работе компонента, нужно срочно обратиться на станцию технического обслуживания для того чтобы устранить поломку. Иногда при деформации трубочки может понадобиться и замена ремня кондиционера на Сузуки sx4.

Другие элементы

Клапан. Этот компонент нужен для экстренного аварийного стравливания, когда уровень давления становится критическим.

Датчики пониженного уровня давления. Когда в механизм падает давление, благодаря наличию этого датчика, осуществляется выключение агрегата. Датчик должен всегда быть в исправном состоянии.

Датчики повышенного уровня давления. Необходимы для аварийного отключения устройства при повышении давления выше допустимых норм.

Прочие датчики. Необходимы для информирования о температуре вне салона, а так же других моментах.

В наше время, не все могут позволить себе приобрести кондиционеры Сузуки цены на которые очень кусаются. Поэтому, стоит уделять максимальное внимание техническому состоянию механизма, и при подозрениях на сбои, сразу же обращаться за помощью ко квалифицированным мастерам.

Эффективная и стабильная работа автокондиционера не возможна, если не проводится его регулярное обслуживание и профилактические осмотры. Выделите время, и посетите мастерскую. Таким образом, вы убережете деталь от неисправностей, а себя от незапланированных денежных трат.

К сожалению, некоторые водители с пренебрежением относятся к обслуживанию устройств транспортного средства, в результате чего у них возникает необходимость купить кондиционер Сузуки.

Если неисправность уже произошла, нужно определиться со станцией технического обслуживания, на которой будут проводиться ремонтные работы. Наши мастера с внимательностью выслушают ваши жалобы, проведут расширенную диагностику, после чего предложат разные варианты устранения неполадки.

Приобрести комплектующие к системе вы всегда сможете у нас на складе. Ребята помогут подобрать необходимые детали, и произведут их установку. Если восстановление будет невозможно, механики постараются подобраться для вас качественный и недорогой кондиционер Сузуки Джимни. Наши специалисты быстро и по доступной цене решат проблемы климатической системы.

Читайте также: