кран печки иж ода где находится

Обновлено: 13.05.2024

Снятие крана отопителя Иж 2126

Кран отопителя на автомобилях с двигателями УМПО-331 и ВАЗ-2106 заменяется аналогично. Приподнимаем кран на шлангах возможно выше, чтобы не вытекала охлаждающая жидкость.

Снятие крана отопителя

Пассатижами ослабляем хомуты шлангов.

Снятие крана отопителя

. и снимаем кран отопителя.

Быстро устанавливаем новый кран, чтобы избежать утечки охлаждающей жидкости.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется снятие крана отопителя ИЖ 2126, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как снятие крана отопителя ИЖ 2126 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Отопитель


Рис. 8.32. Отопитель: 1 – заслонка верхняя; 2 – заслонка нижняя; 3 – кожух отопителя левый; 4 – уплотнитель дефлекторов; 5 – кожух отопителя правый; 6 – рычаг верхней колонки; 7 – пружина; 8 – тяга; 9 – рычаг нижней заслонки; 10 – радиатор с краном; 11 – защелка; 12 – скоба; 13 – распорка; 14 – хомут

3. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините подводящий и отводящий шланги от патрубков радиатора 10 (рис. 8.32) отопителя.


Рис. 8.33. Система отопления и вентиляции: 1 – дефлектор левый; 2 – воздуховод боковой левый; 3 – воздуховод центральный; 4 – дефлекторы центральные; 5 – заслонка отопителя верхняя; 6 – радиатор отопителя; 7 – кран отопителя; 8 – воздухонагнетатель; 9 – воздуховод боковой правый; 10 – дефлектор правый; 11 – рычаг управления заслонкой дефлектора; 12 – ползун изменения направления потока воздуха; 13 – патрубок; 14 – заслонка отопителя нижняя; 15 – корпус отопителя; 16 – воздуховод для пассажиров заднего сиденья; 17 – накладка консоли; 18 – рычаг управления краном отопителя и верхней заслонкой управления воздушным потоком; 19 – рычаг управления нижней заслонкой подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров; 20 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; I – холодный воздух; II – подогретый воздух; III – подвод горячей жидкости к отопителю; IV – отвод жидкости от отопителя

4. Отверните две гайки верхних точек крепления и снимите отопитель 15 (рис. 8.33).

5. Установите отопитель в обратном порядке.

6. После установки и присоединения шлангов заправьте систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и проверьте герметичность соединения и надежность затяжки хомутов. Чтобы в радиаторе отопителя не образовалась воздушная пробка, при заправке системы кран отопителя должен быть открыт (шток выдвинут из корпуса).

Разборка и сборка

1. Снимите проволочную тягу 8 (см. рис. 8.32) привода верхней заслонки 1 отопителя, при этом конец тяги отожмите от гнезда.

2. Отверните винты, снимите хомут 14 и выньте радиатор отопителя из корпуса, отжав зацепы.

ИЖ 2126 ИЖОДА › Бортжурнал › Кран печки или "А… а где тут тепло добавить?"

Для ОДОВОДОВ не секрет, что, сидя в машине, ты не имеешь возможности (от слова СОВСЕМ) повлиять на количество охлаждайки, поступающей в радиатор отопителя салона (печки, по-простому). Для них не секрет, но для меня это было, мягко говоря, неожиданно.

Итак, нам понадобится:
— длинный тросик

— блок управления отопителем

— скобки-гайки и винты под них (для крепления тросов и блока управления, учтите, что для блока скобки больше),

— скобки крепления троса — 3шт.

— шланг (пара метров)

Или можно купить заводские патрубки с необходимыми поворотами

и, отрезав нужные части, соединить всё ими, (можно даже цветными, говорят, это даёт +30 к мощности) наверно, так получится компактнее и аккуратнее, но у меня не было возможности попробовать. Минус только в большом количестве промежуточных соединений, а значит, увеличится вероятность протечек.

— ну и сам кран нужен, конечно же

Можно начинать сборку.
Я начал с замены бытового сантехнического шарового крана, который был установлен прошлым владельцем

Новый разместил так, чтобы он ни обо что не бился и не тёрся, а так же, чтобы тросик и шланги не получили сильного изгиба.

Отпилил ненужную трубку по местам крепления крана к пластику.

Колхозно, конечно, но если этот вариант проживёт зиму, то постараюсь переделать.

Завёл тросик в салон через имеющееся отверстие

и вывел его к регулятору.
Обрезал "шубу" прямо так

и сделал изгиб на самом тросе на нужном расстоянии до отверстия рычага.

Ну а теперь, пожалуй, самое сложное: нужно зафиксировать наш новый трос на регуляторе.
На имеющееся место он не войдёт — упирается в корпус печки, поэтому мы решили прикрутить его прямо к корпусу, просверлив отверстие так, чтобы прикрученный трос оказался напротив своего рычага

с другой стороны крепёжный винт вкручивается в самодельную гайку из кусочка толстого металла

можно обойтись и обычной, просто её придётся чем-то придерживать от прокручивания

Так же, нужно подточить, либо полностью срезать ухо на среднем рычаге регулятора и просверлить в нём новое отверстие для тросика.

Регулируем длину оставшихся тросов и собираем всё вместе

Проверяем всё на предмет не затянутого болта, хомута или гайки и запускаем двигатель, чтобы опробовать работу.
ВУАЛЯ! До последнего не верил, что заработает, но всё круто, да ещё и заслонки стали работать адекватно с этим регулятором. Чумаааа! =)

Осталось придумать сюда новую декоративную панельку под три рычага,

но об этом чуть позже…

ИЖ 2126 2004, двигатель бензиновый 1.6 л., 74 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


ИЖ 2126 Ода, 1994


ИЖ 2126 Ода, 2003


ИЖ 2126 Ода, 2003


ИЖ 2126 Ода, 2003

Комментарии 4

То-же хотел кран ставить, у меня в жару на дальние расстояния пассажиру очень жарко, с закрытыми шторками из под щитка очень жарко. Я только в джинсах езжу, в шортах жарит. Тросик-отличное решение, Жду продолжения с фотографиями. Я хочу поставить шаровый кран в моторном отсеке и на шаровый поставить сервопривод (редукция порядка 3 оборотов в минуту). А на панели рычагов кнопки с индикаторами состояния закрыт/открыт. Люблю когда на фотках всё подробно, отдельная благодарность!

Интересно а зачем собственно такой кран? количество антифриза от этого в радиаторе не уменьшится. Чуть уменьшится давление, но это не снизит нагрев. Тепло/холод это верхняя заслонка штатной печки. Кран под капотом только чтобы полностью исключить движение антифриза через печку, но она все равно горячая, т.к. жидкость теплопроводна, а патрубок отвода нагревается не меньше.
Может я конечно не прав, но знания физики мне подсказывают, что печка горячая всегда, независимо от положения краников.
P.S.: люди повсеместно от этой керамической хреноты(кран отопителя с зубил) отказываются, я вот у себя в пятнахе его выкинул успешно, а у вас прибавилось забот ИМХО )

Заслонка не обеспечивает полного перекрывания потока набегающего воздуха, по крайней мере у меня, поэтому в жару не приятно дует тёплым воздухом, а так, да — в радиатор всегда попадает тёплая жидкость, но с краном намнооого меньше.
С проблемными кранами ни разу не сталкивался, только менял прокладки (когда была Ока), так что время покажет — может дойдут руки починить заслонки и я тоже откажусь от крана. В любом случае, спасибо за мнение — буду иметь в виду. =)

Иж ода 2126 система отопления

Вентиляционная установка — приточно-вытяжная. Во время движения автомобиля воздух нагнетается в салон настоящим напором через щель между капотом и ветровым стеклом. Для увеличения воздушной подачи можно опустить стекла дверей, а при невысокой скорости — включить электрический вентилятор воздухе нагнетателя, находящийся в моторном отсеке.


Электрический двигатель вентилятора — коллекторный, непрерывного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Скорость вращения вентилятора изменяется четырехпозиционным тумблером на приборной панели. В зависимости от подобранной скорости электрический двигатель подсоединяется к бортовой автомобильной сети прямо или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в иепь включены две спирали, вентилятор крутится на небольшой скорости, если лишь одна (0,23 Ом) — на средней. Подключенный прямо вентилятор крутится с самой большой скоростью. Скорость вращения вала электрического двигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25+10)°С — 4100±200 мин-1. Потребляемая сила тока при самой большой скорости вращения — не больше 14 А.

Электрический двигатель ремонту не подлежит (кроме зачисткл коллектора), при поломке его необходимо поменять в сборе с колесом вентилятора. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электрического двигателя — можно нарушить его балансировку.

Воздушные потоки в салоне делятся воздушными каналами, размещенными в середине приборной панели и в кожухе пола. На ветровое стекло воздух поступает через верхние ще-левидные сопла на приборной панели, на боковые стекла — через левый и правый дефлекторы.

К ногам водителя и переднего пассажира воздух поступает через отверстия снизу корпуса отопителя, а к ногам пассажиров сзади — через воздуховодный канал в кожухе пола.

Для управления распределением потоков воздуха служит верхний рычажок управляющего блока, находящегося на консоли панели приборов, а еще направляющие центральных и боковых дефлекторов и их регуляторы. Верхний рычажок на центральной консоли управляет положением нижней заслонки отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам.

Система обогрева — жидкостная, объединенная с охладительной системой мотора. Отопительный прибор отопителя поставлен в корпусе, расположенном в салоне автомобиля под панелью приборов. Подачу жидкости к теплообменнику регулируют краном отопителя, размещенным в моторном отсеке на отводящем шланге отопителя. Управление краном — ручное из отсека двигателя.

Воздух, поступающий из воздухонагнетателя, как правило проходит через отопительный прибор отопителя или минуя его, в зависимости от положения верхней заслонки отопителя, управляемой нижним рычажком на консоли панели приборов.

21. Вентиляционная установка и теплоснабжения

Гарантийное обслуживание и работа

Руководства ? Иж ? Хвала ()

Вентиляционная установка и теплоснабжения ИЖ 2126 Хвала

21. Вентиляционная установка и теплоснабжения

Вентиляционная установка — приточно-вытяжная. Во время движения автомобиля воздух нагнетается в салон настоящим напором через щель между капотом и ветровым стеклом. Для увеличения воздушной подачи можно опустить стекла дверей, а при невысокой скорости — включить электрический вентилятор воздухе нагнетателя, находящийся в моторном отсеке.

ИЖ Ода (45Т). Печка: Кран отопителя ВАЗ


Электрический двигатель вентилятора — коллекторный, непрерывного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Скорость вращения вентилятора изменяется четырехпозиционным тумблером на приборной панели. В зависимости от подобранной скорости электрический двигатель подсоединяется к бортовой автомобильной сети прямо или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в иепь включены две спирали, вентилятор крутится на небольшой скорости, если лишь одна (0,23 Ом) — на средней. Подключенный прямо вентилятор крутится с самой большой скоростью. Скорость вращения вала электрического двигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25+10)°С — 4100±200 мин-1. Потребляемая сила тока при самой большой скорости вращения — не больше 14 А.

Электрический двигатель ремонту не подлежит (кроме зачисткл коллектора), при поломке его необходимо поменять в сборе с колесом вентилятора. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электрического двигателя — можно нарушить его балансировку.

Воздушные потоки в салоне делятся воздушными каналами, размещенными в середине приборной панели и в кожухе пола. На ветровое стекло воздух поступает через верхние ще-левидные сопла на приборной панели, на боковые стекла — через левый и правый дефлекторы.

К ногам водителя и переднего пассажира воздух поступает через отверстия снизу корпуса отопителя, а к ногам пассажиров сзади — через воздуховодный канал в кожухе пола.

Для управления распределением потоков воздуха служит верхний рычажок управляющего блока, находящегося на консоли панели приборов, а еще направляющие центральных и боковых дефлекторов и их регуляторы. Верхний рычажок на центральной консоли управляет положением нижней заслонки отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам.

Система обогрева — жидкостная, объединенная с охладительной системой мотора. Отопительный прибор отопителя поставлен в корпусе, расположенном в салоне автомобиля под панелью приборов. Подачу жидкости к теплообменнику регулируют краном отопителя, размещенным в моторном отсеке на отводящем шланге отопителя. Управление краном — ручное из отсека двигателя.

Воздух, поступающий из воздухонагнетателя, как правило проходит через отопительный прибор отопителя или минуя его, в зависимости от положения верхней заслонки отопителя, управляемой нижним рычажком на консоли панели приборов.

Система вентиляции и теплоснабжение салона Иж 2126

Система вентиляции и теплоснабжение салона Иж 2126-062.

Для управления распределением потоков воздуха служит нижний рычажок рычажок управляющего блока 14, находящегося на консоли панели приборов, а еще направляющие центральных 4 и боковых 1, 10 дефлекторов и их регуляторы. Нижний рычажок управляющего блока 14 управляет положением нижней заслонки 11 отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам или на переднее стекло.

Снятие крана отопителя Иж 2126

Кран отопителя на автомобилях с двигателями УМПО-331 и ВАЗ-2106 заменяется аналогично. Приподнимаем кран на шлангах возможно выше, чтобы не вытекала охлаждающая жидкость.

Снятие крана отопителя

Пассатижами ослабляем хомуты шлангов.

Снятие крана отопителя

. и снимаем кран отопителя.

Быстро устанавливаем новый кран, чтобы избежать утечки охлаждающей жидкости.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется снятие крана отопителя ИЖ 2126, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как снятие крана отопителя ИЖ 2126 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

ИЖ 2126 — панель приборов (торпедо)

Общие сведения
Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» (кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют роль второго провода). Бортовая сеть — постоянного тока с напряжением 12 В. При неработающем двигателе псе потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Номинал предохранителя и защищаемую им цепь можно определить по таблицам (для монтажных блоков старого и нового образца). Электродвигатель моторедуктора очистителя ветрового стекла зашищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Предохранители НЕ установлены в цепях зажигания, стартера, заряда аккумуляторной батареи. Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения и др.) подключаются через электромагнитные реле.

Схема электрооборудования автомобиля приведена в «Приложениях».

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется электрооборудование ИЖ 2126, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как электрооборудование ИЖ 2126 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

↓ Комментарии ↓

1. Общие сведения

1.0 Общие сведения 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2 Идетификационные номера автомобиля и двигателя

2. Двигатель УМПО-331

2.0 Двигатель УМПО-331 2.1 Описание конструкции 2.2 Замена масла 2.3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров 2.4 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 2.5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала 2.6 Снятие натяжителя цепи 2.7 Снятие привода распределителя зажигания 2.8 Снятие цепи привода распределительного вала 2.9 Замена переднего сальника коленчатого вала

3. Двигатель ВАЗ-2106

3.0 Двигатель ВАЗ-2106 3.1 Описание конструкции 3.2 Замена масла 3.3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров 3.4 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 3.5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала 3.6 Снятие успокоителя цепи привода распределительного вала 3.7 Снятие натяжителя цепи привода распределительного вала 3.8 Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов 3.9 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения

4. Система охлаждения

4.0 Система охлаждения 4.1 Описание конструкции 4.2 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331 4.3 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 4.4 Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331 4.5 Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 4.6 Снятие и проверка термостата на автомобиле с двигателем УМПО-331 4.7 Снятие и проверка термостата на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 4.8 Снятие расширительного бачка 4.9 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов на автомобиле с двигателем УМПО-331

5. Система питания

5.0 Система питания 5.1 Описание конструкции 5.2 Замена топливного фильтра тонкой очистки 5.3 Замена сменного элемента воздушного фильтра 5.4 Снятие корпуса воздушного фильтра 5.5 Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем УМПО-331 5.6 Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 5.7 Разборка топливного насоса 5.8 Снятие топливного бака и топливоприемника 5.9 Снятие троса привода дроссельных заслонок карбюратора

6. Карбюратор

6.0 Карбюратор 6.1 Описание конструкции 6.2 Регулировки карбюраторов «Озон» 6.3 Снятие карбюратора 6.4 Разборка карбюратора 6.5 Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70 6.6 Разборка карбюратора ДААЗ-2107-1107010

7. Система зажигания двигателя УМПО-331

7.0 Система зажигания двигателя УМПО-331 7.1 Описание конструкции 7.2 Замена свечей зажигания 7.3 Снятие крышки и ротора распределителя зажигания 7.4 Смазка распределителя зажигания 7.5 Регулировка момента зажигания 7.6 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя 7.7 Снятие распределителя зажигания 7.8 Разборка распределителя зажигания 7.9 Снятие конденсатора

8. Система зажигания двигателя ВАЗ-2106

8.0 Система зажигания двигателя ВАЗ-2106 8.1 Описание конструкции 8.2 Замена свечей зажигания 8.3 Снятие крышки распределителя зажигания 8.4 Снятие ротора распределителя зажигания 8.5 Смазка распределителя зажигания 8.6 Регулировка момента зажигания 8.7 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя 8.8 Снятие распределителя зажигания 8.9 Разборка распределителя зажигания

9. Система выпуска отработавших газов

9.0 Система выпуска отработавших газов 9.1 Описание конструкции 9.2 Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем УМПО-331 9.3 Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 9.4 Снятие резонатора 9.5 Снятие глушителя

10. Сцепление

10.0 Сцепление 10.1 Описание конструкции 10.2 Регулировка привода выключения сцепления 10.3 Прокачка гидропривода сцепления 10.4 Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления 10.5 Снятие гибкого шланга гидропривода сцепления 10.6 Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331 10.7 Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 10.8 Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331 10.9 Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106

11. Коробка передач ИЖ-2126

11.0 Коробка передач ИЖ-2126 11.1 Описание конструкции 11.2 Замена масла 11.3 Замена сальника вторичного вала 11.4 Снятие привода спидометра 11.5 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 11.6 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 11.7 Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 11.8 Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 11.9 Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач

12. Коробка передач ВАЗ-21074

12.0 Коробка передач ВАЗ-21074 12.1 Описание конструкции 12.2 Замена масла 12.3 Замена сальника первичного вала 12.4 Замена сальника вторичного вала 12.5 Снятие привода спидометра 12.6 Снятие коробки передач 12.7 Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач 12.8 Разборка и сборка коробки передач

13. Карданная передача

13.0 Карданная передача 13.1 Описание конструкции 13.2 Смазка шлицевого соединения карданного вала 13.3 Снятие карданной передачи 13.4 Замена сальника шлицевого соединения фланца эластичной муфты и хвостовика переднего карданного вала 13.5 Снятие эластичной муфты 13.6 Разборка карданного шарнира 13.7 Замена промежуточной опоры

14. Задний мост

14.0 Задний мост 14.1 Описание конструкции 14.2 Замена масла в заднем мосту 14.3 Снятие полуоси и замена сальника 14.4 Замена сальника ведущей шестерни главной передачи 14.5 Снятие балки заднего моста 14.6 Разборка и сборка редуктора заднего моста

15. Передняя подвеска

15.0 Передняя подвеска 15.1 Описание конструкции 15.2 Углы установки передних колес 15.3 Снятие шаровой опоры 15.4 Снятие рычага 15.5 Снятие стабилизатора поперечной устойчивости 15.6 Снятие направляющей пружинной стойки 15.7 Замена подшипника ступицы 15.8 Снятие подрамника

16. Задняя подвеска

16.0 Задняя подвеска 16.1 Описание конструкции 16.2 Снятие амортизатора 16.3 Снятие пружины 16.4 Снятие верхней штанги 16.5 Снятие нижней штанги 16.6 Снятие поперечной штанги

17. Рулевое управление

17.0 Рулевое управление 17.1 Описание конструкции 17.2 Регулировка рулевого механизма 17.3 Снятие рулевого колеса 17.4 Снятие рулевой колонки 17.5 Снятие нижнего карданного шарнира 17.6 Снятие наружного наконечника рулевой тяги 17.7 Замена чехла рейки 17.8 Снятие рулевого механизма 17.9 Разборка рулевого механизма

18. Тормозная система

18.0 Тормозная система 18.1 Описание конструкции 18.2 Прокачка тормозов 18.3 Замена передних тормозных колодок 18.4 Замена задних тормозных колодок 18.5 Снятие главного тормозного цилиндра 18.6 Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза 18.7 Снятие педального узла 18.8 Снятие сигнального устройства 18.9 Снятие переднего тормозного шланга

19. Электрооборудование

19.0 Электрооборудование 19.1 Общие сведения 19.2 Замена предохранителей и реле 19.3 Снятие монтажного блока 19.4 Выключатель зажикания 19.5 Снятие выключателя зажигания 19.6 Аккумуляторная батарея 19.7 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 19.8. Генератор 19.9. Стартер 19.10. Фары 19.15. Контрольные приборы 19.16. Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)

20.0 Кузов 20.1 Описание конструкции 20.2 Снятие решетки радиатора 20.3 Снятие замка капота 20.4 Снятие капота 20.5 Снятие брызговика двигателя 20.6 Снятие переднего бампера 20.7 Снятие переднего крыла 20.8 Замена ветрового стекла 20.9 Снятие наружного зеркала заднего вида

21. Система вентиляции и отопления

21.0 Система вентиляции и отопления 21.1 Описание конструкции 21.2 Снятие крана отопителя 21.3 Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя 21.4 Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя 21.5 Снятие радиатора отопителя 21.6 Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов 21.7 Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона

22. Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717

22.0 Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717 22.1 Особенности конструкции 22.2 Элементы системы выпуска отработавших газов 22.3 Снятие амортизатора задней подвески 22.4 Снятие рессоры 22.5 Снятие заднего фонаря, замена ламп 22.6 Снятие плафонов освещения номерного знака 22.7 Снятие газонаполненных упоров двери колпака 22.8 Снятие замка двери колпака и его приводов 22.9 Снятие двери колпака

23. Приложение

23.0 Приложение 23.1 Диагностика неисправностей двигателя и его систем 23.2 Диагностика неисправностей сцепления 23.3 Диагностика неисправностей коробки передач 23.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 23.5 Диагностика неисправностей кузова 23.6 Диагностика неисправностей генератора 23.7 Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи 23.8 Диагностика неисправностей системы зажигания 23.9 Диагностика неисправностей стартера

24. Уход за кузовом автомобиля

24.0 Уход за кузовом автомобиля 24.1 Мойка кузова 24.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия




Комбинация приборов Иж Ода

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Иж Ода 1991-2005 г.в.
  3. Комбинация приборов

Особенности конструкции
Контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов, состоящую из спидометра, тахометра, указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива.

В нижней части комбинации приборов установлены контрольные лампы: недостаточного давления масла в двигателе, аварийного состояния тормозной системы и включения стояночного тормоза, включения дальнего света фар, включения габаритного света, включения указателей поворота, разряда аккумулятора. Предусмотрено также резервное место под контрольную лампу включения электронной системы управления двигателем.

Электрические соединения приборов и контрольных ламп выполнены на печатной плате, установленной на задней стороне корпуса комбинации приборов.


Схема соединений комбинации приборов показана на .

Комбинация приборов подсоединена к жгуту проводов с помощью двух шестиконтактных штекерных колодок.

В спидометре установлены два счетчика пройденного пути (одометра): суммарный и суточный.

Показания суточного счетчика можно устанавливать на ноль нажатием на рукоятку, расположенную в нижней части комбинации приборов под спидометром.

Снятие и установка


Комбинация прикреплена к верхней части панели приборов с помощью винтов 41 ( ).

Для снятия комбинации приборов:

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите пульт панели приборов.

3. Отверните винты крепления комбинации приборов.

4. Выньте на себя комбинацию приборов из посадочного места и отсоедините от нее колодку жгута.

Установите комбинацию приборов в обратной последовательности.

Разборка и сборка

1. Выверните восемь винтов крепления экрана со стеклом и снимите экран.

2. Снимите стрелки с осей тахометра и спидометра.

3. Отверните четыре винта крепления шкал тахометра и спидометра и снимите шкалы.

4. Для снятия любого прибора, входящего в комбинацию, отверните соответствующие крепежные элементы на задней стенке кожуха комбинации.

Собирайте комбинацию приборов в обратном порядке.

Для замены перегоревших ламп в комбинации поверните и извлеките патроны с лампами из гнезд на печатной плате. Это можно сделать без разборки комбинации приборов.

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация и техническое обслуживание

1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2. Общие данные 1.3. Эксплуатация 1.4. Техническое обслуживание

2. Двигатель

2.0 Двигатель 2.1. Двигатель модели 331 2.2. Двигатель модели 2106

3. Трансмиссия

3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Карданная передача 3.4. Задний мост

4. Ходовая часть

4.0 Ходовая часть 4.1. Передняя подвеска 4.2. Задняя подвеска 4.3. Шины и колеса

5. Рулевое управление

5.0 Рулевое управление 5.1 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 5.2 Особенности конструкции 5.3 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле 5.4 Ремонт рулевого механизма

6.0 Тормоза 6.1 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 6.2 Определение технического состояния тормозной системы 6.3 Меры предосторожности и рекомендации при ремонте тормозной системы 6.4 Тормозная педаль 6.5. Главный тормозной цилиндр 6.6. Вакуумный усилитель 6.7. Тормозной механизм переднего колеса 6.8. Тормозной механизм заднего колеса 6.9. Регулятор давления 6.10. Сигнальное устройство 6.14. Стояночный тормоз

7. Электрооборудование

7.0 Электрооборудование 7.1 Провода и предохранители 7.2. Электрооборудование автомобилей моделей ИЖ-2717–220 и Иж-27171–020 7.3. Электрооборудование автомобилей моделей ИЖ-2717–230 и ИЖ-27171–030 7.4. Электрооборудование автомобилей моделей иж-27171–020 и иж-27171–030

8.0 Кузов 8.1 Особенности конструкции 8.2 Ремонт каркаса и навесных узлов 8.3. Ремонт арматуры кузова 8.4. Замки и приводы замков боковых дверей 8.5 Замок и привод замка капота 8.6 Обивка 8.7 Сиденья 8.8 Зеркала заднего вида 8.9 Снятие и установка поручней

9. Приложения

9.0 Приложения 9.1 Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м) 9.2 Приложение 2. Подшипники качения 9.3 Приложение 3. Смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.4 Приложение 4. Перечень электроламп 9.5 Приложение 5. Масса основных агрегатов и узлов (кг) 9.6 Приложение 6. Заправочные объемы (номинальные), л

Как снять печку на иж ода 2126

Стал замечать ухудшение видимости через все стекла в машине. Запотевают и все тут. Тем более присутствовал постоянный запах тосола в салоне. Насколько получилось заглянуть в район радиатора печки и пощупать — ничего. Потом решил пощупать пол под ковриком с пассажирской стороны — насквозь пропитан тосолом.
Решил сразу менять радиатор, раз шланги целые.
Заранее приобрел радиатор. Надо было сразу покупать и прокладки, и гайки М5, а я как то не подумал.
Оказалось, фланцы патрубков на старом радиаторе прикручены болтами, а на новом радиаторе шпильки.
Итак, раскурочиваем нижнюю часть панели, она падает вниз, отводим её для доступа к корню зла. Кстати, пульт тоже пришлось открутить, но обошлось без снятия (приборка н/о).

Дальше сливаем тосол из системы охлаждения, можно не весь. Я начал с расширителя, потом продолжил со шланга подогрева впускного коллектора.
Потом отвинчиваем планку крепления радиатора, откручиваем болтики фланцев и вынимаем радиатор на свет божий.

Да, чуть не забыл — не потеряйте квадратные гаечки, в которые вкручивались болтики фланцев. За неимением других, они пошли в дело.
Вид радиатора плачевный, да и не только у него.

Ну вот, значит решил я посадить фланцы на паронитовые прокладки, обильно помазанные герметиком, ну и привернуть их квадратными гаечками.

Решил испытать. Поскольку крана печки у меня не водилось, решил поставить, то ли газовский, то ли уазовский…

Замерил длину шланга нижнего, куда задумал кран поставить, отрезал. Надел кран, надел на патрубок радиатора, захомутал. На второй патрубок одел остальной кусок шланга, соединил с компрессором. Всю конструкцию закинул в ведро с водой. Накачал воздуха, не больше 2 атм. Фланцы запузырили.

Пошел брать маслобензостойкую резину. Вырезал прокладки, пробил отверстия, снял фланцы, зачистил радиатор от герметика, посадил все на резину, прикрутил обратно, снова испытал. 2,5 атм держит.
Вот и настал черед монтажа. Тут выяснилось, что к новому радиатору шла какая-то уплотнительная фигня. На старом и то лучше было, но пришло в негодность.

Под рукой был пенофол. Вырезал по старому радиатору типа прокладок, одел на дальнюю ванночку радиатора, подложил под низ, затолкал радиатор на место, поставил вторую прокладку. К сожалению, фото не сделал, ибо торопился, уже смеркалось.

Немного поматерился, одевая шланги на патрубки. Особенно достал верхний, кое-как напялил. Патрубки смазывал маслом.

Все собрал на место, по пути отрегулировал положение заслонок в печке, помучался с панелью, потом с воздушной пробкой.

Итого: запотевание на стеклах пока не проявилось, печка греет, на мой взгляд, гораздо лучше. Старые шланги были очень деревянными, ну и панель поменьше стала скрипеть.

Снятие и установка

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

2. Снимите панель приборов.


Рис. 8.32. Отопитель: 1 – заслонка верхняя; 2 – заслонка нижняя; 3 – кожух отопителя левый; 4 – уплотнитель дефлекторов; 5 – кожух отопителя правый; 6 – рычаг верхней колонки; 7 – пружина; 8 – тяга; 9 – рычаг нижней заслонки; 10 – радиатор с краном; 11 – защелка; 12 – скоба; 13 – распорка; 14 – хомут

3. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините подводящий и отводящий шланги от патрубков радиатора 10 (рис. 8.32) отопителя.


Рис. 8.33. Система отопления и вентиляции: 1 – дефлектор левый; 2 – воздуховод боковой левый; 3 – воздуховод центральный; 4 – дефлекторы центральные; 5 – заслонка отопителя верхняя; 6 – радиатор отопителя; 7 – кран отопителя; 8 – воздухонагнетатель; 9 – воздуховод боковой правый; 10 – дефлектор правый; 11 – рычаг управления заслонкой дефлектора; 12 – ползун изменения направления потока воздуха; 13 – патрубок; 14 – заслонка отопителя нижняя; 15 – корпус отопителя; 16 – воздуховод для пассажиров заднего сиденья; 17 – накладка консоли; 18 – рычаг управления краном отопителя и верхней заслонкой управления воздушным потоком; 19 – рычаг управления нижней заслонкой подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров; 20 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; I – холодный воздух; II – подогретый воздух; III – подвод горячей жидкости к отопителю; IV – отвод жидкости от отопителя

4. Отверните две гайки верхних точек крепления и снимите отопитель 15 (рис. 8.33).

5. Установите отопитель в обратном порядке.

6. После установки и присоединения шлангов заправьте систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и проверьте герметичность соединения и надежность затяжки хомутов. Чтобы в радиаторе отопителя не образовалась воздушная пробка, при заправке системы кран отопителя должен быть открыт (шток выдвинут из корпуса).

Разборка и сборка

1. Снимите проволочную тягу 8 (см. рис. 8.32) привода верхней заслонки 1 отопителя, при этом конец тяги отожмите от гнезда.

2. Отверните винты, снимите хомут 14 и выньте радиатор отопителя из корпуса, отжав зацепы.

3. Снимите защелки 11 и отделите левый кожух 3 от правого кожуха 5.

Ремонтируем ИЖ-2126, 2717 ОДА


Система вентиляции — приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щель между капотом и ветровым стеклом. Для увеличения подачи воздуха можно опустить стекла дверей, а при низкой скорости — включить электровентилятор воздухе нагнетателя, расположенный в моторном отсеке.

Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется четырехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в иепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней. Подключенный напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью. Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25+10)°С — 4100±200 мин-1. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — не более 14 А.

Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачисткл коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить его балансировку.

Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, расположенными внутри приборной панели и в кожухе пола. На ветровое стекло воздух поступает через верхние ще-левидные сопла на панели приборов, на боковые стекла — через левый и правый дефлекторы.

К ногам водителя и переднего пассажира воздух поступает через отверстия в нижней части корпуса отопителя, а к ногам задних пассажиров — через воздуховод в кожухе пола.

Для управления распределением воздушных потоков служит верхний рычаг блока управления, расположенного на консоли панели приборов, а также направляющие центральных и боковых дефлекторов и их регуляторы. Верхний рычаг на центральной консоли управляет положением нижней заслонки отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам.

Система отопления — жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в корпусе, расположенном в салоне автомобиля под панелью приборов. Подачу жидкости к радиатору регулируют краном отопителя, расположенным в моторном отсеке на отводящем шланге отопителя. Управление краном — ручное из моторного отсека.

Воздух, поступающий из воздухонагнетателя, может проходить через радиатор отопителя или минуя его, в зависимости от положения верхней заслонки отопителя, управляемой нижним рычагом на консоли панели приборов.

21. Система вентиляции и отопления

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Иж → Ода ()

Система вентиляции и отопления ИЖ 2126 Ода

21. Система вентиляции и отопления


Система вентиляции — приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щель между капотом и ветровым стеклом. Для увеличения подачи воздуха можно опустить стекла дверей, а при низкой скорости — включить электровентилятор воздухе нагнетателя, расположенный в моторном отсеке.

Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется четырехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в иепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней. Подключенный напрямую вентилятор вращается с максимальной скоростью. Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25+10)°С — 4100±200 мин-1. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — не более 14 А.

Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачисткл коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить его балансировку.

Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, расположенными внутри приборной панели и в кожухе пола. На ветровое стекло воздух поступает через верхние ще-левидные сопла на панели приборов, на боковые стекла — через левый и правый дефлекторы.

К ногам водителя и переднего пассажира воздух поступает через отверстия в нижней части корпуса отопителя, а к ногам задних пассажиров — через воздуховод в кожухе пола.

Для управления распределением воздушных потоков служит верхний рычаг блока управления, расположенного на консоли панели приборов, а также направляющие центральных и боковых дефлекторов и их регуляторы. Верхний рычаг на центральной консоли управляет положением нижней заслонки отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам.

Система отопления — жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в корпусе, расположенном в салоне автомобиля под панелью приборов. Подачу жидкости к радиатору регулируют краном отопителя, расположенным в моторном отсеке на отводящем шланге отопителя. Управление краном — ручное из моторного отсека.

Воздух, поступающий из воздухонагнетателя, может проходить через радиатор отопителя или минуя его, в зависимости от положения верхней заслонки отопителя, управляемой нижним рычагом на консоли панели приборов.

Вентиляция и отопление салона Иж 2126

Вентиляция и отопление салона Иж 2126-062.


Для управления распределением воздушных потоков служит нижний рычаг рычаг блока управления 14, расположенного на консоли панели приборов, а также направляющие центральных 4 и боковых 1, 10 дефлекторов и их регуляторы. Нижний рычаг блока управления 14 управляет положением нижней заслонки 11 отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам или на лобовое стекло.

Читайте также: