крышка расширительного бачка ваз 2114 какая лучше

Обновлено: 25.04.2024

Пробка расширительного бачка ваз 2114, какая лучше

Крышка расширительного бачка ВАЗ 2114 — небольшая деталь с важными функциями

Как правило, система охлаждения создает нормальные условия для работы двигателя. Охлаждающая жидкость системы хранится в расширительном бачке. От состояния такой детали, как крышка расширительного бачка ваз 2114, часто зависит работа двигателя и других агрегатов автомобиля.

Некачественная крышка может стать причиной перегрева и отказа радиатора, отказа вентилятора охлаждения и водяного насоса, порывов ремня вентилятора, неисправностей термостата, утечек охлаждающей жидкости и серьезных поломок двигателя из-за перегрева.

Крышка расширительного бачка ваз 2114

Функции

У крышки расширительного бачка две функции:

  1. запорная;
  2. регулирующая давление.

Запорная функция, как и у всех крышек, выполняется, чтобы избежать расплескивания охлаждающей жидкости и обеспечить герметичность работы системы охлаждения.

Функция, регулирующая давление, связана с перепадами давления в расширительном бачке и предотвращением неисправностей и неполадок.

Устройство и принцип работы

Конструктивно крышка представляет собой запорный элемент, который оборудован двумя клапанами. Первый клапан служит для снижения давления, второй – для подачи атмосферного воздуха и повышения давления в бачке. Принцип работы крышки связан с изменениями плотности охлаждающей жидкости при ее нагреве и остывании.

Когда двигатель начинает работать, антифриз нагревается и его объемная плотность увеличивается до 20-25%. Горячий антифриз прогревает воздушную прослойку. Срабатывает датчик выпускного клапана, он открывается, часть воздуха уходит из бачка и давление нормализуется. Процесс стравливания периодически повторяется, когда внутреннее давление системы превышает 1.1-1.5 атмосферы.

После выключения двигателя антифриз остывает, давление в системе охлаждения падает. Когда оно снижается ниже критического уровня, открывается впускной клапан и в систему подается атмосферный воздух. Давление в системе выравнивается, и впускной клапан закрывается.

Признаки неисправностей

Самыми критическими признаками неисправной крышки являются пар из-под капота (если температура двигателя не в красном секторе, 90% вероятности, что проблема в крышке) и/или вздутие расширительного бачка.

Также можно сделать предположение о неисправности крышки, если есть:

  1. утечки охлаждающей жидкости из бачка;
  2. протечки антифриза в местах соединений;
  3. порывы и вздутия шлангов;
  4. воздушные пробки;
  5. перегрев двигателя.


Пар, кипящая жидкость и утечки связаны с неправильной работой выпускного клапана. Воздушные пробки обычно вызваны сбоями в работе впускного, или вакуумного, клапана. Порывы (вздутия) шлангов могут быть вызваны сбоями и выпускного, и впускного клапанов.

Из-за попадания воздуха образуются воздушные карманы внутри сердечника нагревателя, термостата и шлангов радиатора. В результате двигатель начнет перегреваться, потому что система охлаждения не в состоянии поддерживать постоянную температуру.

Если появились воздушные пробки, нужно полностью слить старую жидкость и залить новый антифриз. Новую жидкость заливают постепенно, небольшими порциями по 100 мл.

Проверка крышки

Если есть основания, что крышка может быть неисправной, как проверить крышку расширительного бачка ваз 2114?

В сервис-центрах проверку выполняют на специальных стендах с насосом и манометром. Крышку привинчивают к стойке и насос начинает подавать воздух. При достижении на манометре 1.5-1.7 атмосфер должен сработать выпускной клапан. Работа впускного клапана проверяется так же, только воздух из-под крышки откачивается. Если клапаны не срабатывают, пробка расширительного бачка ваз 2114 неисправна.

Как можно проверить крышку в полевых условиях?


Сначала нужно провести визуальный осмотр. Сколы, трещины, зазоры и другие повреждения поверхности являются поводом для замены детали.
Посмотрите на номинал давления, указанный для автомобиля, и сравните его с показателем давления, указанным на детали. Если они не совпадают, замените крышку.

Визуально осмотрите состояние основного уплотнения, уплотнения давления и обратного уплотнения. Замените деталь, если уплотнения треснули, затвердели или повреждены.

Как выпускной, так и вакуумный предохранительный клапан должны легко подтягиваться и возвращаться обратно пружиной после того, как их отпустили. Если есть заедания, замените деталь.

Работа выпускного клапана проверяется при запущенном двигателе. Нужно подождать несколько минут после запуска двигателя, пока он прогреется.

Начнет работать система охлаждения и давление в расширительном бачке должно измениться. Отвинтите пробку расширительного бачка. Если послышится легкий хлопок, как при вскрытии бутылки с газированной водой, это признак повышенного давления в системе охлаждения и исправного выпускного клапана. Если хлопка не было, выпускной клапан неисправен.

Обычно впускной клапан проверяется на холодном двигателе. Рукой пережимается один из шлангов, ведущих от бачка к радиатору. После того, как шланг отпущен, он должен медленно выровняться по толщине. Если шланг не выравнивается, впускной клапан неисправен.

Всегда проверяйте радиатор и расширительный бачок при замене неисправной крышки. Возможно, неисправность привела к опасному нарастанию избыточного давления и появились повреждения или трещины.

Доработка новой крышки

К сожалению, качество запчастей для отечественных автомобилей оставляет желать лучшего, и лучше проверить новую крышку на стенде. Если давление не держится или избыточное давление не стравливается, можно подрезать пружины. Для этого деталь разбирается, уплотнительную резинку поддевают и снимают отверткой. Затем отверткой аккуратно снимается внутренняя крышка и вынимаются пружины.

Большая пружина подрезается на один оборот, а малая пружина на два оборота. В результате выпускной клапан начнет открываться при давлении в 1 атмосферу, а не в 1.7 атмосфер. Впускной клапан при проверке должен свободно продуваться.

Укорачивание пружины пробки

Профилактические меры

Для предупреждения проблем следует менять крышку каждые 2-3 года. Также нужно контролировать уровень охлаждающей жидкости и давление в расширительном бачке ваз 2114. Постоянный долив антифриза предупреждает возникновение перегрузок системы. Плановая замена антифриза в сроки, рекомендованные производителем, способствует сохранности всех элементов системы охлаждения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Крышка расширительного бочка

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

рабочая крышка должна спускать избыточное давление.

опиши причины по которым, как тебе кажется, нужно менять крышку

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Сколько ОЖ залито(на холодную)? До отметки MAX или выше?
Открой капот при температуре 90. Посмотри уровень ОЖ. ОЖ при этом кипит?

зы испарятся из бочка может только ВОДА. Остальные компоненты ОЖ остаются в бочке.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

если ОЖ выдавливает через крышку, то ОЖ должна дойти до крышки.
Как вариант, возможно, выходит через дырявый(в трещинах) бочек при расширении ОЖ. Для этого нужно смотреть уровень ОЖ на горячую.

Кипит ОЖ так же как и вода в кастрюле: пузыри + испарение воды.

Про какой клапан ты говоришь?

зы: нюхать ни чего не надо) будет пахнуть ОЖ)

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Крышка расширительного бачка ВАЗ: как проверить, как выбрать

I Love My Lada

Из мелочей складывается великое. Так говорил какой-то китайский мудрец и, очевидно, он был прав. Впрочем, другой мудрый китаец сказал, что не нужно много думать о великом, нужно не обращать внимания на мелочи. И вот с последним из них многие автолюбители заочно согласны. К примеру, такая мелочь, как крышка расширительного бачка разве достойна нашего внимания? Оказывается, что эта пробка не так проста и от нее зависит не только работа системы охлаждения, но и ресурс всего двигателя.

Как работает крышка расширительного бачка, параметры

Такое давление необходимо поддерживать для того, чтобы антифриз не закипал при работе двигателя. Дело в том, что даже самый правильный антифриз может закипеть при 100 ˚С, если давление не будет выдержано в пределах нормы.

Как известно, рабочая температура в двигателях ВАЗ 2101-2108 с карбюратором составляет максимум 95 ˚С, а во всех инжекторных моторах — от 97 до 105 ˚С. Но даже при высоких нагрузках и в жаркую погоду антифриз может нагреваться вплоть до 130 ˚С и при этом не закипает. Это происходит благодаря поддержанию выверенного давления в системе охлаждения, но если оно упадет, жидкость закипит со всеми вытекающими последствиями. Тогда воздушной пробки не избежать.

Поскольку система охлаждения имеет замкнутый контур, то и регулировать давление, вроде как, нечему. А вот здесь на помощь и приходит наша крышка расширительного бачка. Ориентируясь на атмосферное давление, крышка способна удерживать давление в системе в пределах нормы — при необходимости выпустить лишний воздух и сбросить излишнее давление, а при когда давление в двигателе ниже атмосферного, клапан крышки открывается и воздух всасывается в систему, стабилизируя параметры.

крышка расширительного бачка ваз

При этом высокое давление так же нежелательно, как и слишком низкое, поскольку элементы системы (патрубки, хомуты, тот же пластик расширительного бачка) могут не выдержать высокой нагрузки и попросту лопнуть. И снова течь, подсос воздуха и воздушные пробки, вечная беда ВАЗовских двигателей.

Признаки неисправности крышки бачка системы охлаждения

Даже в том случае, если мы не знакомы с тонкостями работы системы охлаждения, первыми признаками, указывающими на неисправность клапанов крышки бачка, остаются:

  • течь антифриза из-под штуцеров и патрубков;
  • течь радиатора печки;
  • течь банок или патрубков основного радиатора;
  • частые растрескивания расширительного бачка;
  • негерметичность крана отопителя;
  • потеют датчики температуры и уровня антифриза.

Все это говорит о том, что не мешало бы проверить пробку расширительного бачка или заменить ее новой.

Как проверить крышку расширительного бачка ВАЗ

Крышка бачка, точнее, клапан крышки, на который мало кто обращает внимание, не вечен. Он имеет обыкновение засоряться, забиваться пылью, покрываться коррозией. Кроме того, из всех крышек, которые есть в продаже, 80% гарантированно не работают по-человечески. По непонятным причинам производители до сих пор не могут добиться четкого срабатывания клапанов на 2 атм при превышении давления и 0,2 атм при остывании двигателя и компенсации недостатка давления. Поэтому приходится проверять.

крышка расширительного бачка ваз

Перед тем как проверить крышку расширительного бачка на работоспособность спецприсоблениями, давайте проведем простой тест. После длительной поездки достаточно открыть капот и взглянуть на расширительный бачок — если он хоть немного раздут, что невозможно не заметить, компенсационный клапан крышки не работает. А теперь аккуратно открутим пробку и посмотрим на ее состояние. Любое появление грязи, ржавчины, сильного налета будет говорить нам о том, что крышку пора бы и поменять.

крышка расширительного бачка ваз

Теперь проверим крышку на способность стравливать избыточное давление. Для этого нам будет необходим любой ВАЗовский расширительный бачок, несколько хомутов, шланги подходящего диаметра и точный манометр. Процедура проверки проста — закручиваем крышку на пустой бачок, глушим один из штуцеров, а во второй будем подавать сжатый воздух, от компрессора или от насоса, не имеет значения. Важно, чтобы манометр на компрессоре или насосе показывал более-менее правдоподобные данные. Нагнетаем воздух и оцениваем поведение крышки. Если она отказывается стравливать воздух после нагнетания 2 атм, клапан никуда не годится.

крышка расширительного бачка ваз

Проверку можно провести и прямо на автомобиле. Для этого достаточно снять пароотводящий патрубок, заглушить его (сверлом, болтом) и стянуть хомутом. После этого на этот же штуцер надеваем шланг от компрессора или насоса, завинчиваем пробку и нагнетаем давление, внимательно следя за стрелкой манометра. Если клапан сработает на 1,5 бар, максимум на 2 бар, можно считать, что он исправен.

Последствия неисправности и ремонт крышки расширительного бачка

Если холодным зимним вечером нечем заняться, можно попробовать отремонтировать клапан крышки вместо того чтобы купить новую за $2. Принцип работы клапана прост. Он нагружен пружиной, которую нужно укоротить, чтобы уменьшить давление срабатывания. Укорачивать ее на один-два витка в зависимости от жесткости и диаметра проволоки, для этого можно использовать кусачки или точильный станок.

крышка расширительного бачка ваз

После доработки желательно отшлифовать торец пружины на наждачном круге. Пластиковые детали крышки расширительного бачка разбираются легко, главное — ничего не потерять. В крайнем случае, всегда можно купить новую крышку и после проверки установить на бачок.

Последствия неисправности клапана крышки расширительного бачка угадать не слишком сложно. Самая первая опасность — закипание антифриза в системе. При этом жидкость может выбрасывать из бачка наружу. Приятного мало. Кроме этого, мы гарантированно получаем воздушную пробку, от которой будет сложно избавиться, поскольку причина ее образования не устранена.

Вдобавок мы получаем избыточное давление в системе, которое приводит к деформации патрубков и шлангов, раздуванию бачка и банок радиатора вплоть до их разрушения. Поэтому, если мы столкнулись с симптомами неисправности крышки, желательно как можно скорее проверить и устранить неисправность.

Крышка расширительного бачка: зачем она нужна и что будет при её неисправности?


Длительная эволюция ДВС не могла изменить главного: он так и остался тепловой машиной, а потому от исправности его системы охлаждения зависит очень многое. Затрагивая тему основных причин утечек антифриза, мы вспоминали в числе вероятных вариантов и крышку расширительного бачка. Порой эта небольшая деталь портит жизнь многим автомобилистам и их автомобилям куда больше, чем можно себе представить. Сегодня мы будем подробно разбираться в том, какую роль она играет в системе охлаждения, и что может произойти при её неправильной работе, а также как купить качественную крышку расширительного бачка и даже отремонтировать её.

Зачем нужна крышка расширительного бачка?

Расширительный бачок выполняет роль компенсационного: нагреваясь, охлаждающая жидкость заметно расширяется в объеме. В очень старых автомобилях отдельного расширительного бачка не было, а его роль играл сам радиатор.

В системе охлаждения ГАЗ-21 не было отдельного расширительного бачка!


ВАЗ-2108: расширительный бачок с крышкой, а радиатор – уже без крышки

Пробка радиатора при этом выполняла ту же задачу, что и на современных машинах: благодаря наличию в конструкции пароотводного (выпускного) клапана она поддерживала пусть и небольшое, но избыточное давление (0,45-0,55 кгс/см2) в системе, что позволяло воде закипать лишь при 109-112 градусах.


Устройство пробки радиатора ГАЗ-21

Также в крышке радиатора был предусмотрен воздушный клапан, отрегулированный на разрежение (0,01-0,10 кгс/см2). Его задача была противоположной – не допустить создания слишком низкого давления внутри системы.


На фото: пробка радиатора ГАЗ-21. Надпись «открывать осторожно» предупреждает о том, что обращаться с ней следует действительно аккуратно


Устройство пробки расширительного бачка ВАЗ-2108: 1 — пружина выпускного клапана; 2 — впускной клапан; 3- пружина впускного клапана; 4 — выпускной (паровой клапан); 5 — латунный блок клапанов; 6 — заливная горловина расширительного бачка.


Крышка ВАЗ-2108 в разобранном виде…


…и на расширительном бачке


Стандартный для вазовской пробки параметр – 1,1-1,2 атм

Впускной клапан открывается при 0,03-0,13 кгс/см2, что позволяет избежать чрезмерного разрежения в системе. Некоторые производители конструктивно объединяют два клапана в один, но их суть от этого не меняется.

Почему нужно так точно контролировать давление в системе охлаждения?

Поддержание нужного давления в системе важно по двум причинам. Во-первых, оно не должно быть слишком низким, чтобы антифриз мог закипать при более высокой температуре, чем это происходит при атмосферном давлении. Ведь многие современные моторы во время работы могут нагреваться до 120 градусов и более, в то время как большинство охлаждающих жидкостей при нормальных условиях закипает уже при 110 градусах. Повышенное давление позволяет избежать перегрева и закипания антифриза даже при высоких температурах.

Ну а во-вторых, давление в системе охлаждения не должно быть слишком высоким, чтобы избежать утечек антифриза и разрывов резиновых патрубков и пластикового расширительного бачка – то есть, сохранить систему герметичной. Кстати, сохранению герметичности нередко мешает не только некачественная работа клапанов крышки бачка, но и посадочные поверхности заливной горловины или резьба на самой крышке: если они плохо обработаны – жди утечек.


Увидеть в наше время подобное качество обработки привалочных плоскостей на продающихся в магазинах бачках для Лады можно редко – а потому и идеальной герметичности соединений ждать не стоит


Датчик уровня охлаждающей жидкости (слева) – еще один способ потерять герметичность системы со всеми вытекающими (во всех смыслах) последствиями

Какие бывают крышки?



Обе эти крышки абсолютно новые, но одна исправна, а другая – нет. Но узнать об этом можно только после проверки или установки на автомобиль ​

К сожалению, встречающиеся в продаже крышки бывают хорошие и плохие, то есть качественные и не очень. А это значит, что они могут допускать избыточное давление в системе заметно выше нормального – 1,3-1,5 кгс/см2 и даже выше!

Многовато будет… Такой крышкой можно угробить многие детали системы охлаждения

Некоторые крышки могут сбрасывать давление до требуемого, но делают это слишком долго и неохотно. Ну а еще крышка может не держать и половины от нужного избыточного давления, открывая выпускной клапан уже при 0,5-0,6 атмосферы.


Рано «капитулирующий» выпускной клапан – тоже плохо

И то, и другое, и третье практически одинаково плохо. В первых двух случаях избыточное давление в системе будет удерживаться на более высоком уровне, в третьем – не достигать требуемого параметра. То есть, в первых двух случаях о неисправности крышки водитель может узнать только после разрыва патрубка или расширительного бачка, а во втором машина может «кипеть», выпуская пар через крышку бачка, даже если на улице не жарко.

Что будет при неисправности клапанов в крышке?

Самый частый вариант – заклинивший либо неправильно работающий выпускной клапан. В этом случае в системе создаётся чрезмерное избыточное давление, жертвой которого могут стать многие элементы – сам расширительный бачок, патрубки, радиаторы… Если вы видели стоящие в жаркий день на дороге машины с открытым капотом и лужей под ними, причиной появления этой лужи могла быть именно крышка с неисправным выпускным клапаном.

Бачок, радиаторы, кран, патрубки – список деталей, поврежденных из-за неправильно работающей крышки, может быть довольно длинным

Один из визуальных признаков неисправности выпускного клапана – чрезмерно раздувшийся бачок. К сожалению, это можно определить далеко не на всех автомобилях, поскольку у многих машин бачки сделаны из непрозрачного и не слишком эластичного материала. Также высокое давление приводит к подтеканию антифриза в соединениях, даже если они достаточно сильно затянуты.



При наличии избыточного давления бачок может немного раздуваться, но не каждый водитель может определить это визуально

Неисправность впускного клапана выражается в том, что патрубки, особенно крупные, а иногда и бачок визуально сжимаются. Чрезмерное разрежение в системе также не добавляет долговечности её деталям.

Как выбрать и проверить крышку расширительного бачка?

Определить правильность настроек клапанов в крышке визуально невозможно. Для этого нужен пусть и несложный, но специальный стенд с манометром, на который накручивается крышка. Затем в установке создаётся сначала избыточное давление, а затем разрежение. Полученные цифры сравнивают с заводскими параметрами в таблице.
В реальности же никаких проверочных приспособлений в магазинах обычно нет, а роль проверочного стенда выполняет уже сам двигатель. То есть, при выборе крышки в магазине можно ориентироваться лишь на косвенные показатели – цену, производителя и визуальное качество изготовления. А уже после замены крышки нужно понаблюдать за тем, создаёт ли она избыточное давление в системе. Одним из признаков этого можно считать поддержание нормальной рабочей температуры без признаков закипания охлаждающей жидкости: если двигатель долго работает, и из-под крышки не идет пар, то все в порядке. Некоторые автовладельцы проверяют давление в системе, чуть приоткручивая крышку при прогретом двигателе: в этом случае должно раздаться шипение, которое говорит о сбросе давления, которое поддерживает исправная крышка. Такая проверка действенна, но небезопасна: если крышку внезапно сорвет, кипящая охлаждающая жидкость может фонтаном ударить из бачка и обжечь руки и лицо.


Откручивать крышку «на горячую» нужно очень осторожно, но лучше этого вообще не делать

Еще один существенный повод задуматься об исправности крышки – потеря герметичности системы или последовательный выход из строя её деталей: бачка, радиаторов, крана отопителя и так далее. Наконец, чрезмерно греющийся двигатель при чистом радиаторе и исправном термостате также является поводом для осмотра крышки.

Подобные потеки и «накипь» на бачке и вокруг него – повод задуматься, всё ли здесь в порядке

Ну а чтобы «на глаз» убедиться в исправности впускного клапана, можно открутить крышку и сжать один из толстых патрубков, после чего снова закрутить её. Если патрубок примет прежнюю форму, то в системе не создаётся чрезмерного разрежения.

Пробка расширительного бачка ваз 2114, какая лучше

Как правило, система охлаждения создает нормальные условия для работы двигателя. Охлаждающая жидкость системы хранится в расширительном бачке. От состояния такой детали, как крышка расширительного бачка ваз 2114, часто зависит работа двигателя и других агрегатов автомобиля.

Некачественная крышка может стать причиной перегрева и отказа радиатора, отказа вентилятора охлаждения и водяного насоса, порывов ремня вентилятора, неисправностей термостата, утечек охлаждающей жидкости и серьезных поломок двигателя из-за перегрева.

Крышка расширительного бачка ваз 2114

Устройство и принцип работы

Конструктивно крышка представляет собой запорный элемент, который оборудован двумя клапанами. Первый клапан служит для снижения давления, второй – для подачи атмосферного воздуха и повышения давления в бачке. Принцип работы крышки связан с изменениями плотности охлаждающей жидкости при ее нагреве и остывании.

Когда двигатель начинает работать, антифриз нагревается и его объемная плотность увеличивается до 20-25%. Горячий антифриз прогревает воздушную прослойку. Срабатывает датчик выпускного клапана, он открывается, часть воздуха уходит из бачка и давление нормализуется. Процесс стравливания периодически повторяется, когда внутреннее давление системы превышает 1.1-1.5 атмосферы.

После выключения двигателя антифриз остывает, давление в системе охлаждения падает. Когда оно снижается ниже критического уровня, открывается впускной клапан и в систему подается атмосферный воздух. Давление в системе выравнивается, и впускной клапан закрывается.

Впускной клапан крышки
Охлаждающая жидкость авто


Проверка крышки расширительного бачка






Какую основную роль играет крышка бачка?

У работающего двигателя, как известно, в системе охлаждения создается давление, отличное от обычного атмосферного. Это происходит в силу того, что охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается вместе с мотором, вследствие чего расширяется – увеличивается в объеме. В результате давление внутри системы охлаждения двигателя (СОД) возрастает, а она не контактирует с внешней средой, и ей некуда сбросить избыточное давление.

С повышенным давлением в СОД разработчики современных автомобилей не борются «радикально» – не пытаются полностью от него избавиться. С помощью крышки бачка его регулируют. Повышенное давление в СОД используют для смещения момента закипания ОЖ. Ведь ни для кого не секрет, что при нормальном атмосферном давлении для воды он наступает при температуре 100 °C, для тосола – 105–110 °C, а для антифриза – 120 °C. Рабочая температура двигателей современных автомобилей очень близка к этим критическим значениям.


Так, например, для карбюраторных ВАЗ она должна находиться в пределах 90–95 °C, а для инжекторных – 97–105 °C.

Однако при некоторых режимах работы двигателя происходит кратковременное повышение его температуры до более высоких значений, что, впрочем, не приводит к выходу из строя исправного мотора, но вызывает такое же нагревание ОЖ. Например, на инжекторных ВАЗ 2109 у жидкости в такие моменты может быть 120–125 °C. Очевидно, что такого нагрева не перенесет даже антифриз. В то же время, возрастание давления любой жидкости приводит к увеличению ее температуры кипения.


Инжекторный ВАЗ 2109

Инженеры, проектирующие двигатели, давно выяснили – чтобы ОЖ не закипала даже при кратковременном критическом нагреве мотора, достаточно поддерживать давление в СОД на уровне 1,1–1,5 кгс/см 2 (1,1–1,5 бар). Более высокая температура не нужна, потому что двигатель на нее не рассчитан, и она приведет к выходу его из строя. А допускать большее самопроизвольное повышение давления, которое может, тем не менее, происходить, не имеет смысла, потому что оно вызовет усложнение процесса изготовления и обслуживания мотора, а также возрастание его себестоимости, так как потребует более прочную и герметичную СОД (более прочные патрубки и расширительный бачок, крепкие хомуты).

Поэтому крышка бачка должна быть герметичной, но только до указанных выше необходимых предельных значений давления, после достижения которых она их поддерживает, соединяя по мере необходимости систему с внешней средой для выпуска сжатого внутри расширительной емкости воздуха.

Признаки неисправностей

Самыми критическими признаками неисправной крышки являются пар из-под капота (если температура двигателя не в красном секторе, 90% вероятности, что проблема в крышке) и/или вздутие расширительного бачка.

Также можно сделать предположение о неисправности крышки, если есть:

  • утечки охлаждающей жидкости из бачка;
  • протечки антифриза в местах соединений;
  • порывы и вздутия шлангов;
  • воздушные пробки;
  • перегрев двигателя.

Пар, кипящая жидкость и утечки связаны с неправильной работой выпускного клапана. Воздушные пробки обычно вызваны сбоями в работе впускного, или вакуумного, клапана. Порывы (вздутия) шлангов могут быть вызваны сбоями и выпускного, и впускного клапанов.

Из-за попадания воздуха образуются воздушные карманы внутри сердечника нагревателя, термостата и шлангов радиатора. В результате двигатель начнет перегреваться, потому что система охлаждения не в состоянии поддерживать постоянную температуру.

Если появились воздушные пробки, нужно полностью слить старую жидкость и залить новый антифриз. Новую жидкость заливают постепенно, небольшими порциями по 100 мл.

Проверка крышки

Если есть основания, что крышка может быть неисправной, как проверить крышку расширительного бачка ваз 2114?

В сервис-центрах проверку выполняют на специальных стендах с насосом и манометром. Крышку привинчивают к стойке и насос начинает подавать воздух. При достижении на манометре 1.5-1.7 атмосфер должен сработать выпускной клапан. Работа впускного клапана проверяется так же, только воздух из-под крышки откачивается. Если клапаны не срабатывают, пробка расширительного бачка ваз 2114 неисправна.

Как можно проверить крышку в полевых условиях?

Сначала нужно провести визуальный осмотр. Сколы, трещины, зазоры и другие повреждения поверхности являются поводом для замены детали. Посмотрите на номинал давления, указанный для автомобиля, и сравните его с показателем давления, указанным на детали. Если они не совпадают, замените крышку.

Визуально осмотрите состояние основного уплотнения, уплотнения давления и обратного уплотнения. Замените деталь, если уплотнения треснули, затвердели или повреждены.

Как выпускной, так и вакуумный предохранительный клапан должны легко подтягиваться и возвращаться обратно пружиной после того, как их отпустили. Если есть заедания, замените деталь.

Работа выпускного клапана проверяется при запущенном двигателе. Нужно подождать несколько минут после запуска двигателя, пока он прогреется.

Начнет работать система охлаждения и давление в расширительном бачке должно измениться. Отвинтите пробку расширительного бачка. Если послышится легкий хлопок, как при вскрытии бутылки с газированной водой, это признак повышенного давления в системе охлаждения и исправного выпускного клапана. Если хлопка не было, выпускной клапан неисправен.

Обычно впускной клапан проверяется на холодном двигателе. Рукой пережимается один из шлангов, ведущих от бачка к радиатору. После того, как шланг отпущен, он должен медленно выровняться по толщине. Если шланг не выравнивается, впускной клапан неисправен.

Всегда проверяйте радиатор и расширительный бачок при замене неисправной крышки. Возможно, неисправность привела к опасному нарастанию избыточного давления и появились повреждения или трещины.

Что такое крышка расширительного бачка

Любой водитель, даже самый неопытный, хорошо знает, для чего нужен расширительный бачок в автомобиле. В него заливается охлаждающая жидкость, а оставшийся свободным объём призван компенсировать повышение или понижение количества расширившейся жидкости.

Соответственно, бачок закрывается крышкой. Крышка устанавливается на горловину бака в верхней его части. Многие водители не придают большого значения крышке — ведь важно просто поддерживать герметичность бачка, а чем именно его закрывать, не имеет значения.

Да, крышка бачка расширения — это запирающий элемент. Однако вопреки расхожему мнению, крышка имеет сложное строение и выполняет особые функции.



Полость крышки включает в себя резиновый уплотнитель и двойной клапанный механизм

Из чего состоит элемент

В своём составе крышка имеет целых два клапана. Они призваны оберегать систему охлаждения от возможных повреждений из-за перегрева, к тому же эти клапаны стабилизируют работу всей системы.

Если выкрутить крышку из бачка и посмотреть на её внутреннее строение, то можно увидеть своеобразный датчик регулировки давления.



Два клапана представляют собой пробки двух закрывающих пружинок

Крышка обязательно плотно (без зазоров) прилегает к граням бачка. Для надёжности соединения в состав крышки входит уплотнительная резинка. Внутри же встроены два клапана:

  • первый стравливает лишнее давление в бачке;
  • второй нагнетает необходимое давление в бачок, если помпа по каким-либо причинам не справляется со своей работой.

Эти клапаны получили свои названия за счёт использования высокого или низкого давления: на ВАЗах первый клапан называется предохранительным, а второй — вакуумным. Однако оба находятся в состоянии покоя, пока давление в бачке в заданном диапазоне показаний.

Водитель не всегда может вовремя заметить неисправности в работе клапанов крышки. Визуально сделать диагностику просто невозможно. А ведь поломки частей крышки расширительного бачка могут привести к серьёзным проблемам с двигательным агрегатом.

Симптомы неисправности крышки расширительного бачка

Владельцы автомобилей российского производства знают, как важно следить за состоянием всех систем в конструкции машины. Даже такой маленький элемент, как крышечка расширительного бачка, может наделать много бед — например, если выйдут из строя клапанные механизмы, может нарушиться работа всей системы охлаждения. Как следствие — перегрев мотора и заклинивание цилиндров. Водителя в этом случае ждёт дорогостоящий ремонт.

Поэтому, чтобы предупредить неприятные последствия, нужно внимательно следить во время езды за некоторыми особенностями в поведении авто:

  • появляются клубы дыма из-под капота — следовательно, охлаждающая жидкость попала на раскалённую поверхность коллектора, работающего на впуск. Попасть на коллектор тосол мог только по одной причине — предохранительный клапан на крышке вышел из строя;
  • из печки идёт прохладный воздух, а двигатель сильно греется: это признак выхода из строя вакуумного клапана крышки. Из-за неполадок в его работе возникают пробки воздуха в системе охлаждения, что и ведёт к перегреву мотора;
  • срывы хомутов, разрывы шлангов тоже свидетельствуют о том, что давление в системе нестабильное. А так как за давление отвечает именно крышка расширительного бачка, то эти симптомы говорят о том, что её пора заменить или отремонтировать.



Если из-под капота вырываются клубы дыма, это может свидетельствовать о неисправности крышки бачка расширения

Доработка новой крышки

К сожалению, качество запчастей для отечественных автомобилей оставляет желать лучшего, и лучше проверить новую крышку на стенде. Если давление не держится или избыточное давление не стравливается, можно подрезать пружины. Для этого деталь разбирается, уплотнительную резинку поддевают и снимают отверткой. Затем отверткой аккуратно снимается внутренняя крышка и вынимаются пружины.

Большая пружина подрезается на один оборот, а малая пружина на два оборота. В результате выпускной клапан начнет открываться при давлении в 1 атмосферу, а не в 1.7 атмосфер. Впускной клапан при проверке должен свободно продуваться.

Укорачивание пружины пробки

Доработка новой детали – что делать, если она не функционирует?

Когда выясняется, что крышка упорно не хочет сбрасывать избыточное давление и/или не способна восстановить потери воздуха в СОД, ее можно доработать. Больше всего, почему-то, нареканий со стороны владельцев ВАЗ, модели 2109 в том числе, покупающих новые пробки. Понятное дело, что причина неправильной работы клапанов крышки кроется в слишком большой жесткости их пружин.


Чтобы выполнить доработку крышки, например, для ВАЗ 2109, ее сначала надо разобрать. Делать это надо аккуратно, используя плоскогубцы и тонкую отвертку с плоским жалом. Надо постараться запомнить, где что стояло, чтобы пружинки не улетели бог знает куда. После того, как крышку для бачка ВАЗ 2109 удалось разобрать, наступает время кусачек. Ими надо укоротить пружинки: большую, для предохранительного клапана, как правило, на 1 виток, а маленькую – на 2.


Укорачивание пружинки пробки

Для второй длина удаляемого отрезка не критична – лишь бы она вообще подпирала вакуумный клапан при его закрытии и не оказывала сопротивление давлению наружного воздуха в 0,03–0,1 кгс/см 2 . С большой пружинкой сложнее – как бы не переборщить. Надо смотреть по ее жесткости и тому давлению, при котором предохранительный клапан открылся при проверке крышки бачка ВАЗ 2109. После укорачивания пружинок крышку собираем в обратной последовательности. Перед эксплуатацией желательно еще раз проверить, как она работает.

Крышки расширительного бачка для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Пол года назад уже менял расширительный, за это время он весь раздулся и потрескался, начал подтекать. После каждой поездки он раздувался или наоборот сжимался, оказывается дело было в крышке бачка — клапан в ней не работал.

Заменил бачок, закрутил крышку, сейчас бачок не раздувает, всем доволен). До этого стояла крышка жёлтая «евродеталь».

Фото 0
Фото 1

Была у меня плохая как я думал крышка марки Фенокс служила 4 месяца без нареканий но однажды забилась и перестала стравливать лишнее давление. Решил заменить на другую вдруг дольше прослужит.

Крышка евро деталь не выпускает лишнее бачок раздувает как шар сразу после установки.

Фото 0
Фото 1

Купил пробку с громким названием «рысь». Лучше бы поменьше этих понтов, а качества побольше.

Фото 0

Решил поменять крышку расширительного бачка. Купил крышку бачка, какая-то желтая, написано — евродеталь. Сегодня сунулся крышу отвернуть — оттуда «пшшшш» и видно, что бачок из раздутого состояния вернулся в обычное.

Из под старой крышки начал подтекать антифриз, купил новую крышку, всё отлично, езжу с ней около 2-х недель.

Фото 0
Фото 1
Фото 2

Единственные качественные крышки это:

  1. Восток-амфибия г.Чистополь
  2. Автоприбор г.Владимир

Крышка расширительного бачка. У меня черезмерное давление было. Крышку сменил, всё встало на свои места. Брал LUZAR. Год с ней двигаюсь.

Крышка хорошая, больше полутора года катаюсь, полет отличный.

В очередной раз открыв капот, заметил подтёки антифриза из под крышки бочка, проверяю, крышка закручена плотно, чей ей надо не пойму. На моем пути был магазин запчастей, заехал, попросил хорошую качественную крышку, сказали АвтоПрибор надо брать — ну я взял)).

Проехал с ней уже более 100 км проблем таких как с предыдущей не наблюдал, едем дальше!

Фото 0
Фото 1
Фото 2

Такая пробка Лузар больше года отработала! Заморачиваться с чисткой не стал, купил новую.

Напишите свой отзыв о крышках расширительного бачка

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ПРОТИВ генераторов DASHI на странице рейтинга

У антидождя Ceramic Pro появился первый отзыв!

У размораживателей замков SONAX только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У диска сцепления Monroe появился первый отзыв!

У брызговиков OEM Subaru только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У подрулевых шлейфов QUATTRO FRENI только 15 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У пыльника рулевой рейки FEBI только 10 голосов! Рекомендуете?

На антифризы AGA написанно уже 100 отзывов.

На рычаги Febest написанно уже 50 отзывов.

У датчика детонации Bosch только 15 голосов! Рекомендуете?

У тормозного цилиндра Stellox только 20 голосов! Рекомендуете?

BMW

В авторейтинге фар для BMW 3er участвует уже 5 производителей!

ВАЗ (Lada)

В авторейтинге видеорегистраторов для ВАЗ (Lada) Vesta участвует уже 5 производителей!

Mazda

В авторейтинге тормозных колодок для Mazda 3 участвует уже 25 производителей!

На антигели ASTROhim написанно уже 50 отзывов.

Проголосовал ПРОТИВ катушек зажигания Hella на странице рейтинга

Предпусковой подогреватель

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

Жидкое стекло

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Блокировка дифференциала

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Фаркоп

9 августа 2021, 21:55

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 20:05

В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 70 производителей!

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

9 августа 2021, 14:42

Замена оригинальной ступицы передней левой после выхода из ступичного подшипника. Пробег был на момент замены 122 500 км .

Камера заднего вида

Камера заднего вида

9 августа 2021, 14:29

В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

9 августа 2021, 11:08

Ступичный подшипник на солярис. качество отличное, садиться хорошо .

ПАТРОН

9 августа 2021, 09:05

Поставил недавно передние маркон. из бюджетников одни из лучших! прошел а районе 1000км. тормозят прилично (не плывут) е .

ПАТРОН

9 августа 2021, 08:59

Проголосовал ЗА тормозные колодки МарКон на странице рейтинга

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий

  • 13
  • 28k

Как проверить систему охлаждения

  • 48
  • 74k

Как промыть систему охлаждения двигателя

  • 167
  • 6
  • 228k

Стук в двигателе на горячую

  • 32
  • 1
  • 71k

Дымит на холодную

  • 50
  • 1
  • 125k

Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный

  • 139
  • 6
  • 119k


ТОП производителей крышек расширительного бачка для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях крышек расширительного бачка из таких стран как: Украина, Россия .

В августе 2021 года в рейтинге крышек расширительного бачка для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 14 отзывов и 42 голоса.

Какие крышки расширительного бачка выбрать для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение LUZAR. 21% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались крышки расширительного бачка АВТОПРИБОР - 21%.

Замыкает тройку фирма ВОСТОК-АМФИБИЯ с результатом в 21% голосов.

В общем рейтинге крышек расширительного бачка, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. LUZAR получили 7 место, оценка PR - 59. Учитываются данные из 35 отзывов и 113 голосов.
  2. АВТОПРИБОР заняли 3 место, с оценкой PR - 77. На основе из 35 отзывов и 83 голоса.
  3. ВОСТОК-АМФИБИЯ - 2 место, а оценка PR составила 95. Учитываются данные из 13 отзывов и 40 голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Выяснив, какие крышки расширительного бачка предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.

Читайте также: