куда заливать антифриз в хендай солярис

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Как поменять антифриз на Хендай Солярис

Замена антифриза на Hyundai Solaris производится не только во время планового технического обслуживания. Она также может понадобится при выполнении какого-либо ремонта, который подразумевает при этом слив охлаждающей жидкости.

Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Солярис

При замене антифриза на данной модели необходимо произвести промывку системы охлаждения, так как сливной пробки на блоке двигателя нет. Без промывки часть старой жидкости останется в системе, что ухудшит свойства новой охлаждайки.

Как поменять антифриз на Хендай Солярис

Существует несколько поколений Солярисов, кардинальных изменений в системе охлаждения у них нет, поэтому инструкция по замене будет применима ко всем:

  • Хендай Солярис 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг);
  • Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr).

Процедуру лучше всего проводить в гараже с ямой, чтобы можно было без проблем добраться ко всем местам. Без ямы замена тоже возможна, но добраться будет сложней.

Устанавливались на Солярисы бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра. Объем заливаемого в них антифриза примерно равен 5.3 литрам. Такие же моторы используются на Киа Рио, там мы описывали процесс замены без ямы.

Слив охлаждающей жидкости

Менять охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе, поэтому пока он остывает, есть время снять защиту. Еще потребуется снять защитный пластиковый щиток с правой стороны, так как он закрывает доступ к сливной пробке радиатора.

За это время машина остыла, поэтому приступаем к самому сливу:

    С левой стороны радиатора находим сливную пробку, под это место ставим тазик или разрезанную пластиковую канистру, для сбора старой жидкости. Откручиваем, иногда она прикипает, поэтому чтобы ее сорвать приходится приложить усилие (Рис.1).

После завершения процедуры слива не забываем поставить все на свои места. Далее переходим к этапу промывки.

Промывка системы охлаждения

Чтобы из системы охлаждения вымыть остатки старого антифриза нам понадобится дистиллированная вода. Которую нужно залить в радиатор, до верха горловины, а также в расширительный бак между минимальным и максимальным уровнем.

Когда вода залита, закрываем пробки радиатора и бачка. Далее запускаем двигатель, дожидаемся прогрева, как откроется термостат можно глушить. Признаки открытого термостата и того, что вода пошла по большому кругу, это включение вентилятора охлаждения.

При прогреве необходимо наблюдать за показаниями температуры, чтобы она не поднялась до очень высоких значений.

После этого останавливаем двигатель и сливаем воду. Повторяем проделанное еще несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.

Сливать дистиллированную воду, как и антифриз нужно на остывшем моторе. Иначе можно получить ожоги. А также при резком остывании и изменении температуры может деформироваться головка блока.

Заливка без воздушных пробок

После промывки, в системе охлаждения Хендай Солярис остается примерно 1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому рекомендуется в качестве новой жидкости использовать не готовый антифриз, а концентрат. Его можно будет разбавить с этим учетом, чтобы выдержать нужную температуру замерзания.

Заливать новый антифриз следует также, как и дистиллированную воду для промывки. Радиатор до верха горловины, а расширительный бачок до верхней полосы, там, где буква F. После этого устанавливаем крышки на свои места.

Включаем зажигания и дожидаемся, пока двигатель автомобиля не прогреется. Можно на минуту повысить обороты до 3 тысяч, чтобы помпа быстрее разогнала жидкость по системе. Это также поможет выйти воздуху, если в магистралях охлаждения образовалась воздушная пробка.

После проделанного глушим мотор и даем немного остыть. Теперь необходимо аккуратно открыть заливную горловину и долить необходимое количество жидкости. Так как при прогреве она распределилась по системе и уровень должен был уменьшиться.

Несколько дней после замены необходимо проверять уровень антифриза и при необходимости доливать.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По регламенту производителя, первая замена на Хендай Солярис должна производится при пробеге не более 200 тысяч километров. А при небольших пробегах срок эксплуатации составляет 10 лет. Дальнейшие замены зависят от используемой жидкости.

По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему охлаждения нужно использовать оригинальный антифриз Hyundai Long Life Coolant. Он поставляется в виде концентрата, который необходимо разбавлять дистиллированной водой.

Как поменять антифриз на Хендай Солярис

Оригинальная жидкость существует в нескольких видах, в серой или серебристой канистре с зеленой этикеткой. Менять ее необходимо каждые 2 года. Когда-то она была единственной рекомендованной при замене. С тех пор информация кочует по интернету, что именно ее нужно использовать. Но на данный момент ее использовать не целесообразно, так как создается он на устаревшей силикатной основе. Но на всякий случай вот коды для заказа 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.)

Сейчас для замены следует выбирать антифриз в зеленой канистре с желтой этикеткой, который рассчитан на 10 лет эксплуатации. На данный момент это будет лучшим вариантом, так как он полностью отвечает современным требованиям. Соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08 и относится к лобридным жидкостям и классу фосфатно-карбоксилатных (P-OAT). Заказать можно, используя эти артикулы 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Хендай Солярисбензин 1.6
5.3Hyundai Long Life Coolant
бензин 1.4Crown LLC A-110
CoolStream A-110
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

Протечки и проблемы

Особых проблем с системой охлаждения Хендай Солярис не имеет. Разве что крышка заливной горловины должна периодически меняться. Так как иногда выходит из строя перепускной клапан, находящийся в ней. Из-за этого создается повышенное давление, которое иногда приводит к протечкам в местах соединений.

Иногда пользователи могут жаловаться на повышенную температуру двигателя, лечится это как выяснилось внешней промывкой радиатора. Со временем в мелкие соты попадает грязь, что нарушает нормальный теплообмен. Как правило, это происходит уже на возрастных машинах, которые успели поездить в различных условиях.

Доливаем антифриз на Хёндай Солярис: куда заливать и когда

Упаковка заводского антифриза на Хёндай Солярис

Антифриз – это специальная техническая незамерзающая жидкость, которая предназначена для того, чтобы охладить работающий мотор автомобиля. Его максимальная точка кипения составляет примерно 110 градусов по Цельсию, что делает его совершенно стабильной даже в те моменты, когда автомобиль продолжительное время находится в пробках.

Кроме охлаждения двигателя, антифриз ещё выполняет функцию смазки внутренних частей и элементов, например помпы, предотвращая образование на неё коррозии. Поэтому крайне важно следить за состояние антифриза, а конкретно за его цветом, потому как именно он покажет, когда пора производить замену.

Виды антифриза на Хёндай Солярис

Различить антифриз можно по его обозначениям, поскольку разные цифры имеют разный состав, так антифриз с обозначением G-11 относится к гибридной группе (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), G-12 и G-12+ к карбоксилатной («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology), а G-12++ и G-13 к антифризам Лобрид.

Антифриз на Хёндай Солярис с завода Crоwn LLC A-110 R9000AC001K

В Солярис отечественной сборки заливают именно этот антифриз

Обратите внимание, что смешивать антифризы будет безопасно только если они имеют одинаковую группу а не цвет, поскольку последний, это только краситель, который никак не отвечает за всю аналогичность охлаждающей жидкости. Категорически запрещено заливать в бак с ОЖ дистиллированную воду, поскольку летом она с лёгкостью летом может закипеть, что приведет к полному перегреву мотора, а зимой проморозить патрубки так, что их может просто порвать..

Когда менять ОЖ?

Замена антифриза на Хёндай Солярис

В процессе замены антифриза.

Приступать к замене антифриза на Хёндай Солярис, необходимо по нескольким причинам:

  1. Уровень антифриза в бачке снизился ввиду образования протечек в расширительном бачке , патрубках или радиаторе.
  2. Срок службы ранее залитого антифриза подошёл к концу , то есть прошло более 3-х лет с момента его полной замены. Менять его следует уже только потому, что в нём значительно снижается количество полезных присадок и ингибиторов, что может существенно снизить его теплоотдачу.
  3. Периодически открывается предохранительный клапан в расширительном бачке . Это говорит о том, что антифриз уже не способен выполнять свою прямую функцию из-за его недостаточного количества, или окончания срока службы

Проверка и замена жидкости

Проводить проверку уровня охлаждающей жидкости на Хёндай любой модели следует регулярно, так вы вовремя сможет выявить возникшую неисправность из-за внезапной протечки или иной поломкой так или иначе связанной с антифризом.

Найти расширительный бачок на Хёндай Солярис не сложно, он находится с правой стороны прямо на кожухе вентилятора системы охлаждения. Проверку уровня ОЖ следует проводить визуально, установив автомобиль на ровной поверхности и только на холодном двигателе.

Расширительный бачок Хендай Солярис

Вид на расширительный бачок со стороны вентилятора.

Обратите внимание на то, что на самом расширительном бачке установлены специальные метки с наименованием «L» и «F», что означает LOW и FULL, что говорит о неполной и полном количестве ОЖ в системе.

Расширительный бачок Хендай Солярис

Имейте в виду тот факт, что на горячем двигателе антифриз находится под давлением и его уровень в бачке может быть несколько увеличен в сравнении с его настоящим уровнем. Поэтому доливать жидкость, а тем более проводить её замену следует только на холодном и полностью остывшем двигателе, дабы не получить ожогов.

Доливка антифриза

Замена родному антифризу на Хёндай Солярис

Замена родному антифризу производитель Ravenol.

Для того, чтобы долить ОЖ, необходимо сначала просто приоткрутить крышку на расширительном бачке, предварительно накрыв её плотной тканью (во избежании ожогов и пятен на одежде от возможных брызг из-за избыточного давления в системе – прим.)

Доливаем недостающее количество антифриза чуть меньше отметки «F» и вытираем разлившиеся остатки.

Видео о том как подобрать антифриз правильно

Hyundai Solaris

Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения.

Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя!

Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «F», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Если свежезалитый антифриз неожиданно быстро стал коричневым, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на радиаторе системы охлаждения с правой стороны.

1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «F» и «L», нанесенными на стенку расширительного бачка.

2. Для доливки охлаждающей жидкости подденьте.

3. . и снимите пробку расширительного бачка.

4. Вытяните раздвижную горловину и поверните ее, чтобы закрепить.

5. Долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня и плотно закройте пробку расширительного бачка, пролитую охлаждающую жидкость удалите чистой ветошью.

Если расширительный бачок совершенно пустой, поверните на 90°…

…и снимите пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя…

…а затем долейте охлаждающую жидкость до края наливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

В пробке установлены два клапана – впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13 МПа (1,3 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку радиатора системы охлаждения проточной водой. Если появились сомнения в исправности клапана, замените пробку.

Как поменять антифриз на хендай солярис: рассматриваем по порядку


Для замены охлаждающей жидкости потребуются антифриз качественной марки, ветошь и подходящий сосуд (ведро, канистра, таз) объемом не меньше 7 литров для сливания использованного антифриза.

Готовимся к замене

Какую ОЖ лить?

Антифриз для Хендай Солярис

Антифриз для Хендай Солярис

Сразу же скажем, что в автомобиль Хендай Солярис нужно заливать ОЖ только на основе этиленгликоля. Смена жидкости проводится лишь на холодном двигателе.

Внимание! Не забывайте, что антифриз какой угодно марки очень токсичен, вследствие этого при работе с ним нужно соблюдать все необходимые меры предосторожности. Работать нужно в резиновых перчатках, не допускать попадания на открытые участки тела. В случае если такое произошло, то немедленно промыть это место чистой водой. Хранить охлаждающую жидкость нужно в месте недоступном для детей и животных, потому что, обладая сладковатым запахом, он может привлечь их внимание.

Двигатель Hyundai Solaris

Двигатель Hyundai Solaris

Запуская двигатель Хендай, проследите, чтобы все пробки радиатора и бачка были плотно закручены. Во время работы охлаждающая система перебывает под давлением, вследствие этого из-под плохо закрученной пробки может потечь ОЖ.

Какой антифриз залит с завода?

При первичной заправке системы охлаждения Хендай Солярис применяются несколько разновидностей хладагента. Изначально система создавалась под использование оригинальной жидкости Hyundai с маркировкой Long Life Coolant. Этот антифриз полностью соответствует внутренней спецификации завода «Хендай—Киа» MS-591-08. Но на машинах российской сборки с целью снижения себестоимости автомобилей и увеличения процента локализации стали применять жидкость с маркой CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110. Эти антифризы имеют насыщенный темно-зеленый цвет и поставляются для замены под артикулом R9000-AC001H.

Проводим замену

Для удобства лучше все работы проводить на эстакаде или же смотровой яме на остывшем двигателе, в ином случае есть риск получения ожогов.

Инструментарий

  • емкость для слития старой ОЖ объемом 7-10 л;
  • ветошь;
  • канистра свежего охладителя;

Наклейка на канистре

Наклейка на канистре

Инструкция

  1. С помощью ключа на «10» откручиваем болты, закрепляющие левый брызговик мотора.
  2. Снимаем брызговик.
  3. Открыв крышку капота, откручиваем и снимаем пробку наливной горловины.
  4. Заранее подготовленную емкость ставим под сливное отверстие радиатора, которое слева.
  5. Откручиваем пробку для слива охладительной жидкости на радиаторе.
  6. Полностью сливаем старый антифриз.
  7. Закручиваем пробку.
  8. С помощью плоскогубцев сжимаем ушки хомута нижнего шланга, который подсоединен к радиатору. Ставим емкость под шланг, а затем снимаем его с горловины радиатора.
  9. Сливаем жидкость с мотора Хендай.
  10. Ставим шланг обратно.
  11. Фиксируем его с помощью хомута.
  12. Откручиваем заглушку расширительного бачка.
  13. При помощи груши откачиваем остатки хладагента.
  14. Берем канистру с новой ОЖ и не спеша заливаем в горловину. Льем до метки F.
  15. Заводим двигатель и ждем пока заработает вентилятор.
  16. Глушим мотор и проверяем уровень ОЖ в бачке. В случае необходимости — доливаем.
  17. Зачастую после смены антифриза в системе остаются воздушные пробки. Для их устранения нужно подождать полного охлаждение мотора.
  18. Откручиваем пробку на горловине и, заведя двигатель, даем ему поработать минут пять.
  19. Ставим на место и закручиваем пробку.

Откручивание болта

Снятие брызговика

Откручивание крышки

Слив жидкости с радиатора

Слив жидкости с радиатора

Откручивание пробки

Слитие отработаной ОЖ

Слитие отработаной ОЖ

Затяжка хомута

Залив новой ОЖ

Какой антифриз заливать в Солярис


Концерн Hyundai на заводе использует антифриз типа G12+. Он является органической жидкостью, изготовленной на основе карбоновых кислот. Антифриз отличается большим сроком службы (более 5 лет), не образует защитного слоя, кроме случаев, когда происходит абсорбция в местах коррозии до 0,1 микрона.

Если по каким-либо причинам необходимо произвести замену охлаждающей жидкости на новый тип, рекомендуется произвести полный слив с обязательной промывкой охлаждающей системы.

Предостережение

Антифриз – ядовитое вещество. Во избежание загрязнения окружающей среды сливать его из радиатора и мотора следует при помощи воронки. Если нет специальной воронки, ее можно сделать из пластмассовой бутылки от минеральной воды.

антифриз на Хёндай Солярис зелёный

Сколько и какую лить охлаждающую жидкость в Хендай Солярис

В охлаждающую систему Hyundai Solaris, включая систему отопление салона необходимо заливать 5,3 литра жидкости.

С завода в систему охлаждения Соляриса заливают жидкость Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08. Также в качестве доливки подходит ОЖ зеленого цвета Hyundai R9000-AC001H (Crown LLC A-110) со стандартом JIS K 2234 и спецификацией Hyundai MS 591. Поскольку в автомобили собранные в России льют именно CоolStream A-110. В место оригинала, для полной замены, можно использовать и красную G12++.

В конструкцию мотора машины входят детали из алюминия, поэтому должна быть обеспечена их защита от окисления и замерзания жидкостью изготовленной на основе этиленгликоля.

Жидкость для работы в алюминиевых радиаторах должна иметь температуру замерзания не ниже -40°С.

Процентное содержание концентрата незамерзающей жидкости в воде для разного температурного режима приведено ниже:

  • до -15°С – 35%;
  • до -25°С – 40%;
  • до -35°С – 50%;
  • до -45°С – 60%.

Запрещено использовать в качестве антифриза этанол и метанол, равно как и доливать в рекомендуемую ОЖ. Так же не рекомендуется применять смеси, в которых содержание антифриза больше 60% или меньше 35%, поскольку КПД таких смесей низкое.

Видео «Инструкция по замене антифриза»

Замена антифриза на Хендай Солярис и Форде очень схожи, поэтому мы покажем весь процесс смены на примере этого авто и какой именно жидкостью нужно пользоваться.

Полезно знать

Чтобы во время заполнения системы охлаждения не возникало воздушных пробок, надо время от времени прожимать радиаторные шланги руками.
Через три-четыре дня пользования машиной после смены антифриза следует проверить его уровень, и долить до нужного объема, если потребуется.

Если спустя несколько дней свежий антифриз сменил цвет на коричневатый, значит – жидкость поддельная, в ней отсутствуют ингибиторы коррозии. То же – если антифриз резко обесцветился, так как краситель в качественном антифризе со временем может только потемнеть, а обесцвечивание означает, что антифриз был подкрашен синькой для белья. Некачественную охлаждающую жидкость следует заменить как можно скорее.

Правильная замена антифриза на Хендай Солярис – видео наглядно демонстрирует процесс пошагово.

2272-4-9-03

Нажав на крышку заливной горловины системы охлаждения, поворачиваем ее против часовой стрелки и снимаем.

Очищаем пробку сливного отверстия радиатора.

Контроль уровня и необходимый объем

Максимальная вместимость системы охлаждения двигателей Соляриса составляет 5,3 литра.

Для контроля уровня жидкости в системе используется полупрозрачный расширительный бачок. Он установлен непосредственно на радиаторе системы охлаждения по правой стороне. На передней поверхности бачка имеются две насечки с обозначениями L (low — низкий) и F (full — полный). Объем жидкости в нормальном состоянии должен находиться около верхней отметки. Система будет полноценно охлаждать двигатель только при таком уровне. При падении количества жидкости ниже середины, особенно ниже метки L, хладагент добавляют. Доливать следует только антифриз той марки, которая находится в системе. Доливка выполняется через специальный раздвижной патрубок-воронку, расположенный в горловине бачка.


Красным кругом обведен бачок, на стенке видны риски уровня жидкости

Возможные причины расхода ОЖ

В процессе эксплуатации автомобиля возможно некоторое снижение уровня жидкости. Это связано с тем, что расширительный бачок системы охлаждения Хендай не является абсолютно герметичным и антифриз может из него испаряться. Значительный уход хладагента в течение короткого времени сигнализирует о возможных повреждениях патрубков или радиатора. В этом случае необходимо выполнить проверку системы и провести ремонт поврежденных участков.

При этом следует проконтролировать отсутствие антифриза в системе смазки двигателя. Такое бывает при разрушении уплотнительной прокладки между головкой и блоком цилиндров. При наличии жидкости в масле значительно увеличится его уровень в картере и на щупе будут видны следы эмульсии.

Периодичность замены

Завод-изготовитель установил срок службы для антифриза первой заливки 10 лет или 210 тыс. км пробега. Но учитывая сложные условия эксплуатации автомобиля при широком диапазоне температур окружающей среды, интервал первой смены целесообразно сократить до 3 лет или 45 тыс. км. Каждый владелец сам выбирает момент, когда необходимо впервые заменить антифриз на Хендай Солярис. При этом последующие замены следует производить намного чаще — раз в два года или через 30 тыс. км.

Признаки и причины необходимости срочной замены

Несмотря на долгий ресурс использования жидкости, иногда ее требуется менять досрочно. Признаком ухудшения состояния хладагента является изменение цвета, помутнение, появление осадка в расширительном бачке. Это может быть связано с тем, что на рынке антифризов и масел нередки подделки. Фальсификатный продукт обычно быстро теряет цвет или наоборот становится почти черным. Такую жидкость необходимо срочно слить с многократным промывом системы охлаждения.

2272-4-9-04

Пробка сливного отверстия уплотняется в радиаторе резиновым кольцом.

Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым. Заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.

Резиновой грушей со шлангом откачиваем охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

2272-4-9-05

Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока жидкость не потечет в расширительный бачок.

Заливаем жидкость в расширительный бачок на 3–4 см выше метки L. Закрываем крышку расширительного бачка.

Пускаем двигатель, через две минуты работы останавливаем и доливаем жидкость в заливную горловину системы охлаждения. Закрываем крышку заливной горловины системы охлаждения и прогреваем двигатель. Останавливаем двигатель и после того, как он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости и доводим его до нормы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Последствия несвоевременной замены

Длительное использование антифриза приводит к разрушению компонентов, входящих в его состав. При этом возможно образование осадков или пены на поверхности хладагента в расширительном бачке. Эти осадки забивают каналы для подачи жидкости в блоке и головке цилиндров и ухудшают теплообмен двигателя. Кроме того, они вступают в различные химические реакции с металлическими и резиновыми деталями системы охлаждения. Часто это приводит к разрушению элементов, появлению течей из системы и еще большему ее засорению.

Пример тройника из системы охлаждения, изношенного старой жидкостью

Видео «Замена антифриза на Хендай Солярис»

Автор Серега К производит замену жидкости на своем Солярис 2014 года выпуска.

Антифриз Хендай Солярис 1.4 - 1.6 с 2011 по 2017

Заводская рекомендация : Первая замена 210 тыс.км или 120 месяцев . Далее каждые 30 тыс.км или 24 месяца.

Наша рекомендация немного отличается : Если вы планируете ездить и после 200 тыс.км и по возможности избегать проблем с помпой, то жидкость желательно заменить раньше. . Почему? Давайте разбираться.

Как понять требует жидкость замены или нет?

Если вы купили бу машину, не стоит смотреть на пробег. У соляриса его очень легко скрутить. Узнать, что он скручен можно только по косвенным признакам. Данные о пробеге хранятся только в одном чипе, в который и записывается новый пробег.

Вторая причина по которой не следует ориентироваться на показания одометра - это возможная замена радиатора. Если радиатор меняли (допустим, машина попала в ДТП или сбили собаку, что достаточно часто происходит), то можно предположить, что антифриз залили самый дешевый. Почему-то многие считают, что можно залить любой лишь бы нужного цвета. Как правило берут самый дешевый.

Рекомендация : Если антифриз не имеет четкого заводского цвета, ЗАМЕНИТЕ ЕГО НА НОВЫЙ - такой в котором вы будете точно уверенны! Если у вас машина с прозрачной историей, используйте рекомендации выше.

Где посмотреть уровень и цвет жидкости

Если автомобиль холодный и вы просто хотите посмотреть цвет жидкости, удобней это сделать здесь.

На прогретом автомобиле уровень жидкости можно посмотреть здесь.



Со временем бачок мутнеет, увидеть уровень и, тем более, понять цвет антифриза становится затруднительно. В этом случае даже на прогретом автомобиле можно снять крышку с бачка и по шлангу определить уровень жидкости. Если заглянуть в бачок, то можно увидеть и цвет.



Как проверить качество нового антифриза?

К сожалению, ситуация на рынке сегодня такова, что, покупая даже известный бренд желательно проверить качество покупки. Благо сделать это очень просто - достаточно нагреть жидкость до кипения и посмотреть, при какой температуре она закипит. Замечено, что всё бодяжное кипит очень рано, а качественное не закипает раньше 107 градусов С при атмосферном давлении.

Температуру можно замерить используя нампример мультиметр или инфракрасный термометр


Инфракрасный термометр может давать погрешность в диапозоне от 3 до 7 градусов. Это нужно иметь ввиду.
Всего 95, иногда попадаются и ниже 90

Если вы не стали проверять жидкость по температуре, контролируйте ee визуально по цвету . Контрафакт как правило, всегда очень быстро теряет первоночальный цвет, становится бесцветным или коричневым.


Повод подумать о замене

Если вам не повезло с антифризом или вы уже купили машину с такой жижей, систему нужно промывать. Как это сделать, написанно ниже.

Замена антифриза

Замену производите на холодном двигателе . Если слив жидкости производится не по причине замены, а в целях ремонта и в дальнейшем будет использоватся повторно, тогда ТАРА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ИЗ ПОД МАСЛА. .


Разбухший шланг, как раз из-за масла

1) В телевизоре для слива жидкости, предусмотренно специальное отверстие. Если полностью не выкручивать пробку, антифриз сольется аккуратно



После можно снять нижний шланг радиатора. В нем тоже остается немного старого антифриза, но это уже не обязательно.

2) Теперь нужно удалить остатки старого антифриза из расширительного бачка. Сделать это можно грушей с длинным носиком или шприцом со шлангчиком.


3) Перед тем как залить новый антифриз, может возникнуть вопрос : Нужно ли промывать систему? Если соблюдались допуски и рекомендации производителя, и вы не видите чего-то подобного на фото ниже, можно сразу заливать новый антифриз.


Если у вас что-то подобное, систему желательно промыть. Способов и методов очень много. Здесь будет описан самый дешевый и доступный. Его как правило достаточно. Другие могут понадобиться только при `глобальных происшествиях`: например, когда в антифриз попадает масло из двигателя или герметик для ремонта радиатора. Такого способа ремонта нужно избегать, т.к он способен забить всю систему от радиатора, мотора и до самой печки.

Если требуется промывка, используйте дисцилированную воду. Приобретайте её с запасом, т.к возможно процедуру промывки прийдется повторять не один раз.


4) Заливаем новый антифриз или дисцилированную воду(если требуется промывка).


5) Когда уровень в горловине достигнет верха, переходим к расширительному бачку и доливаем до отметки F


6) Заводим машину. Если это промывка системы, греть машину до срабатывания вентилятора не обязательно, но прогреть до рабочей температуры нужно. Сделать это можно прокатившись или просто на месте добавить обороты мотора, можно и на холостых оборотах, но прогреваться будет дольше. ПЕРЕЖИВАТЬ ЗА ПОМПУ , работающую в этот момент на воде НЕ НУЖНО. С НЕЙ НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ. Промываем систему до тех пор, пока вода в ней не станет чистой.

Если это не промывка, то прогреваем мотор уже до срабатывания вентилятора. Сработать он должен на 96 грасах. На приборной панели температура выводится в прямоугольниках. Наша задача следить за тем чтобы они оставались в районе середины. Если они стремятся вверх к букве H и вентилятор при этом не срабатывает, мотор нужно глушить и разбираться с проблемой.


7) После остается еще раз долить антифриз в бачок до верхней отметки F и все, заменна антифриза оконченна.

Видео ролик: Замена антифриза

На видeо замена производится на автомобиле Киа Рио 3. Технически полный аналог Хендай Солярис.

Перед началом работы переведите регулятор температуры в максимально горячие положение.

Устанавливаем регулятор температуры в максимально горячие положение Хендай Солярис
Устанавливаем регулятор в максимально горячие положение

Артикулы и номера антифриза


0710000400 - оригинальный корейский антифриз Hyundai/Kia в канистре 4л. 0710000200 - тот же самый антифриз, но в 2л канистре.
R9000AC001K и R9000AC001H - оригинальные антифризы используемые в России. Последняя буква номера означает разницу в упаковке антифриза: К - Киа, Н - Хендай. Объем канистр 1 л.


Какой антифриз заливать в хендай: правила ухода за иномаркой

Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока жидкость не потечет в расширительный бачок.

Заливаем жидкость в расширительный бачок на 3–4 см выше метки L. Закрываем крышку расширительного бачка.

Пускаем двигатель, через две минуты работы останавливаем и доливаем жидкость в заливную горловину системы охлаждения. Закрываем крышку заливной горловины системы охлаждения и прогреваем двигатель. Останавливаем двигатель и после того, как он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости и доводим его до нормы.

[Экономим на техническом обслуживании Hyundai Solaris до 5000 рублей] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 60 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Hyundai Solaris]

Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris





Процесс замены

Замена охлаждающей жидкости в Солярис не требует специального инструмента, поэтому ее можно выполнить самостоятельно. Для этого приобретите нужный объем антифриза – для моторов 1,4 и 1,6 литра потребуется 5,3 литра. А также обзаведитесь емкостью нужного объема.

Перед тем как заливать охлаждающую жидкость в Hyundai Solaris, необходимо дать остыть двигателю. Дальнейший порядок работы следующий.

  1. Открутите пробку расширительного бачка и заливную пробку радиатора для того, чтобы стравить избыточное давление.
  2. Демонтируйте левый грязезащитный щиток моторного отсека. Он находится под блоком двигателя.




Может потребоваться замена уплотнительного кольца, которое установлено на сливном кране. Порванное или поврежденное необходимо обязательно заменить. При выборе запчасти приобретите деталь согласно каталожному номеру.

После срабатывания вентилятора двигатель можно заглушить. Объем охлаждающей жидкости упадет, поэтому необходимо долить ОЖ до необходимого уровня. После смены в системе охлаждения образуется воздушная пробка. Она выйдет самостоятельно после полного остывания мотора.

Во время эксплуатации рекомендуется контролировать уровень охлаждающей жидкости. При интенсивной эксплуатации может потребоваться незначительный долив. Если объем превышает 1 литр при небольшом пробеге, это может свидетельствовать об утечке ОЖ. Опередить, откуда именно уходит жидкость, можно по характерным пятнам на месте остановки или под передним ковриком в салоне авто.

Куда Заливать Антифриз В Хендай Солярис

Как обменять антифриз на Hyundai Solaris?

В какой-то момент все автовладельцы сталкиваются с одной проблемой. заменой охлаждающей воды. В этой статье мы постараемся дать подробный ответ на вопрос, который залить антифриз Hyundai Solaris, в какой степени и как заменить охлаждающую жидкость.

В реферате, который идет вместе с Hyundai Solaris, говорится, что первая замена охлаждающей жидкости должна быть завершена не ранее, чем через 200 000 км. Но для тех автовладельцев, которые редко пользуются автомобилем, этот показатель определяется не по пробегу, а по годам, а здесь этот показатель составляет 10 лет. Кроме того, замена должна проводиться через 30 тыс. Км или каждые пару лет эксплуатации.

Готовимся к замене

Процесс замены хладагента прост и может контролироваться без помощи мастера или службы 100.

Какую охлаждающую жидкость залить?

Сразу скажем, что автомобиль Hyundai Solaris нужно заправлять только охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля. Вода заменяется только на крутом двигателе.

Виды антифриза на Хёндай Солярис

Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис своими руками начинается с ее выбора и приобретения. Не каждый вид антифриза подойдет для Хюндай Солярис, существуют определенные требования к ее составу. Можно проконсультироваться у официального дилера, какая охлаждающая жидкость заливается в Хендай Солярис, можно воспользоваться общими правилами замены. При выборе марки не стоит ориентироваться на цвет, он не дает полезной информации, а несет только различительные функции.

Марки варьируются не только по типу основы (минеральной, синтетической), но и по добавленным в них присадкам. Официальные дилеры рекомендуют обращать внимание на выпускаемые последнее время заводские новинки, имеющие индекс, указываемый после названия (G12++ и G13). Основой их становятся органические соединения. Минеральные ингибиторы усиливают определенные свойства и качество охлаждения.

Если эти марки покажутся слишком дорогими, можно выбрать заводской антифриз с индексом G12+. Это качественная органика, созданная на базе карбоновых кислот. Служит она до 5 лет. проблемой может стать абсорбция жидкости в местах коррозии элементов двигателя с размером частиц до 0,1 микрона. Если после проверки принимается решение менять ее на марку с повышенным номером, необходимо произвести полный слив.

Сколько и какую лить охлаждающую жидкость

В охлаждающую систему Hyundai Solaris, включая систему отопление салона необходимо заливать 5,3 литражидкости.

Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис

С завода в систему охлаждения Соляриса заливают жидкость Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08. Также в качестве доливки подходит ОЖ зеленого цвета Hyundai R9000-AC001H (Crown LLC A-110) со стандартом JIS K 2234 и спецификацией Hyundai MS 591. Поскольку в автомобили собранные в России льют именно CоolStream A-110. В место оригинала, для полной замены, можно использовать и красную G12++.

В конструкцию мотора машины входят детали из алюминия, поэтому должна быть обеспечена их защита от окисления и замерзания жидкостью изготовленной на основе этиленгликоля.

Жидкость для работы в алюминиевых радиаторах должна иметь температуру замерзания не ниже −40°С.

Процентное содержание концентрата незамерзающей жидкости в воде для разного температурного режима приведено ниже:

  • до −15°С — 35%;
  • до −25°С — 40%;
  • до −35°С — 50%;
  • до −45°С — 60%.

Выбор ОЖ

Каталожные номера расходных материалов для замены:

Оригинальный антифриз Hyundai/Kia 0710000400 «Hyundai Long Life Coolant» (концентрат) заправочная канистра на 4 литра, будет стоить около 1300 рублей. Антифриз Hyundai/Kia «Crown LLC A-110», стандарта JIS K 2234, артикул литровой бутылки R9000AC001H, стоит 350 руб.

Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис

Сопутствующие аналоги: Готовый к применению красный антифриз g12 Patron AFRED5PATRON (канистра п/э) 5 кг или Patron AFGREEN5PATRON зеленая жидкость g12, 5 л канистра. Цена 540 рублей. Антифриз TCL «LLC −50C», зеленый, 4л. Код тов. LLC01229 — 1100 р.

Когда менять охлаждающую жидкость на Солярисе

Как уже было сказано ранее, первая замена ОЖ на Хендай Солярис происходит в первые 210000 км или 10 лет эксплуатации автомобиля (в общей сложности получается ТО14). Последующая замена жидкости должна происходить через каждые 45000 км или 36 мес. Хотя на самом деле вам придется сделать это намного раньше, ведь за это время наверняка будет меняться помпа или даже радиатор.

Замену охлаждающей жидкости рекомендовано осуществлять на станции техобслуживания, у авторизованного дилера компании HYNDAI.

Замена охлаждающей жидкости Хендай Солярис

При доливании ОЖ, необходимо добавлять в авто лишь деионизированную или воду с малым содержанием солей, но ни в коем разе не жесткую. Чужеродный антифриз также скорей всего приведёт к серьёзным поломкам или выходу из строя двигателя.

Какой антифриз заливается в Солярис с завода?

В инструкции к автомобилю нет никаких конкретных пояснений в отношении того, какой антифриз лучше заливать в Солярис. Там немало информации об объеме системы и о принципе работы охладителя. Указан один важный момент – в авто нужно заливать смесь этиленгликолевых концентрированных охладителей и дистиллянта.


Пропорция 1:1. Данный вариант предусмотрен в подавляющем большинстве случаев. Тем не менее, для машин разных лет с выпуска, используется совсем другой охладитель:

  • Hyundai Long Life Coolant (спецификация MS-591-08) – заливается в авто, собираемые в Корее;
  • антифризы, выпускающиеся в России. Отличаются невысокой стоимостью.

Оригинальный антифриз Хендай очень дорогостоящий, поэтому владельцы транспорта покупают его крайне редко. Некоторые пользователи отмечают, что продукт менее качественный, чем отечественные антифризы. Производители автомобилей не рекомендуют заливать продукт, который имеет низкие технические характеристики. Это по

Замена охлаждающей жидкости Hyundai Solaris

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость
  • Чистая ветошь
  • Емкость вместимостью не менее 7 л для сливаемой охлаждающей жидкости
  • Воронка
  • Уплотнительное кольцо сливной пробки

Примечание:

Согласно регламенту технического обслуживания первую замену охлаждающей жидкости необходимо провести через 210 тыс. км пробега или через 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Дальнейшие замены охлаждающей жидкости нужно проводить через 30 тыс. км пробега или через 2 года. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Предупреждение:

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, повернув крышку заливной горловины системы охлаждения.

1. Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека.

Грязезащитный щиток моторного отсека Hyundai Solaris

2. Подставляем широкую емкость объемом не менее 7,0 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора, отворачиваем на 2–3 оборота пробку сливного отверстия радиатора.

Открываем пробку сливного отверстия радиатора Hyundai solaris

Примечание:

Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент следует плотно завернуть крышку заливной горловины системы охлаждения.​

Плотно закрыть крышку заливной горловины системы охлаждения Hyundai Solaris

3. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость.

Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора Hyundai Solaris

Примечание:

Чтобы ускорить слив жидкости нажимаем на крышку заливной горловины системы охлаждения и поворачиваем ее против часовой стрелки и снимаем крышку заливной горловины

Ускоряем слив жидкости из радиатора открывает заливную горловину Hyundai solaris

4. Очищаем пробку сливного отверстия радиатора.

Пробка сливного отверстия радиатора Hyundai Solaris

Примечание:

Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.​

5. Заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.

Закрываем пробку сливного отверстия радиатора Hyundai Solaris

6. Шлангом откачиваем охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

7. Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока жидкость не потечет в расширительный бачок.

Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину Hyundai Solaris

8. Заливаем жидкость в расширительный бачок на 3–4 см выше метки L .

Заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок Hyundai Solaris

9. Закрываем крышку расширительного бачка.

Расширительный бачок Hyundai Solaris

Примечание:

Пускаем двигатель, через две минуты работы останавливаем его и доливаем жидкость в заливную горловину системы охлаждения. Закрываем крышку заливной горловины системы охлаждения и прогреваем двигатель. Останавливаем двигатель и после того как он остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости и доводим его до нормы, как описано здесь.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Для облегчения доливки охлаждающей жидкости удобно использовать воронку. При отсутствии воронки для доливки охлаждающей жидкости можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.

Читайте также: