перелил антифриз выше уровня что будет приора

Обновлено: 15.05.2024

Залил антифриз в бачок выше максимума. Плохо ли это?

Автомобиль довольно точно рассчитанное изделие. Поэтому при нагреве антифриза, если его залить больше, чем положено, в системе охлаждения создастся избыточное давление и чем больше вы перелили, тем избыточнее будет давление.

Последствия перелива антифриза

Для решения подобных ситуаций в пробку радиатора или крышку расширительного бачка (в зависимости от автомобиля) встроен специальный клапан, который должен стравливать избыточное давление в системе.

  • Если это клапан исправен и работает на 100% так, как должен, то излишек антифриза просто выдавит через пробку радиатора в моторный отсек. Вы узнаете об этом по появлению жирных пятен в моторном отсеке и появлению специфического запаха в салоне в момент выброса, а также появлению пара из-под капота во время движения.

Пробка радиатора с клапаном

  • Вторым наиболее вероятным местом, откуда будет выдавливать излишки антифриза будет крышка расширительного бачка, но это при условии, что она не герметична.

Подтеки антифриза на расширительном бачке

  • Если же клапан на пробке радиатора неисправен, а крышка бачка герметичная, то система выдавит антифриз в самом слабом месте охлаждающей системы конкретного автомобиля. Например, это может быть:
    • сальник помпы,
    • патрубок,
    • радиатор,
    • радиатор печки,
    • прокладка головки.

    В таком случае, автомобилю потребуется серьезный ремонт.

    Что делать при переливе антифриза?

    В автомобилестроении существует система допусков, поэтому если вы перелили охлаждающую жидкость незначительно (на несколько миллиметров), то беспокоиться не о чем. Это допустимо. Но если уровень перелива значительный и тем более, если вы залили полный бачок, то в лучшем случае, этот антифриз выльется наружу.

    То есть, не стоит заливать антифриз впрок. Если вы хотите иметь в автомобиле запас охлаждающей жидкости, рекомендовано хранить его в пластиковой канистре или бутылке. Поэтому, в случае значительного перелива, слейте излишек антифриза в подходящую емкость.

    Почему уровень антифриза поднимается в расширительном бачке

    Нагрев автомобильного мотора во время работы — нормальное явление, если температура не превышает критической отметки. Чрезмерному нагреванию препятствует охлаждающая жидкость, или антифриз. От этого состава зависит не только вся работы системы охлаждения, но и ресурс двигателя.

    Немаловажный параметр — уровень охладителя в бачке под капотом. Почему поднимается уровень антифриза в бачке? Чем это чревато и что делать? Обо всем этом пойдет речь в данном материале.

    На что влияет уровень охлаждающей жидкости

    Охлаждение мотора происходит за счет герметичной системы с каналами и трубками, по которым постоянно циркулирует жидкость. До выхода на оптимальную рабочую температуру двигателя антифриз идет по так называемому малому кругу, то есть через печку, головку блока цилиндров и сам блок цилиндров, минуя радиатор и расширительный бачок. Как только появляется необходимая температура, срабатывает термостат и запускается циркуляция по полному кругу.

    Весь описанный выше процесс сопровождается увеличением и уменьшением объема жидкости, все излишки которой при нагревании уходят в расширительный бак, а при остывании возвращаются из него в систему. Такой простой принцип, с одной стороны, исключает образование паровых пробок, нарушающих температурный режим, а с другой – предотвращает избыток давления в системе.

    Чрезмерное давление приводит к протечкам шлангов, крышек и трубок. Охладитель при этом может попадать на блок цилиндров, вызывая трещины от резкого перепада температур. Именно поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние жидкости в расширительном бачке и вовремя фиксировать его внезапное увеличение.

    Возможные причины повышения уровня антифриза в расширительном бачке


    1. Уровень охладителя в норме может повышаться на несколько процентов, так как происходит тепловое расширение жидкости. Однако он не должен пересекать верхнюю отметку на баке.
    2. Возможно, в системе есть воздушная пробка, из-за который также могут не работать печка и термостат. Это приводит к повышению давления и выдавливанию антифриза.
    3. При повреждении прокладки головки блока цилиндров в систему охлаждения попадают газы, которые и выдавливают охладитель. В этом случае стоит проверить масляный щуп и пробку горловины на предмет белого налета.
    4. Следующая причина – разгерметизация системы и, как следствие, закипание антифриза с поднятием его уровня в бачке. Рекомендуется проверить крышку бачка, сам бак и все шланги и трубки. Внимательно осмотрите место, на котором ваш автомобиль стоял длительное время. Возможно, на нем вы обнаружите следы протечки. Если протечка произошла не под капотом, а в районе отопителя, в салоне появится заметный запах. В крайних случаях не исключено появление пятен под панелью.

    Важно! Если Вы ощутили неприятный запах, прервите свою поездку и устраните протечку. Пары этиленгликоля вредны для здоровья.

    1. Поломка вентилятора охлаждения может повлечь закипание мотора, вследствие которого поднимется антифриз. Закипание двигателя не заметить достаточно трудно: из-под капота повалит заметный пар, а стрелка температуры ДВС на панели приборов начнет зашкаливать.
    2. Неисправности помпы — еще одна возможная причина выдавливания антифриза в бачок. Определить ее очень просто. В районе помпы будут заметны влажные участки с налипшей на них грязью.

    Дополнительные признаки поломок

    Для точного выявления неисправности, помимо повышения уровня охладителя, важно своевременно заметить признаки проблем с охлаждением мотора:

    • образование влаги на нижней поверхности радиатора;
    • белый дым из выхлопной трубы;
    • специфический запах антифриза, проникающий внутрь салона автомобиля;
    • пятна под машиной на месте длительной парковки;
    • белая эмульсия на пробке маслозаливной горловины;
    • подтеки на крышке расширительного бачка;
    • кристаллические наросты в местах соединения шлангов.

    Если Вы заметили хоть один из перечисленных симптомов, необходимо проверить систему охлаждения в целом.

    Как правильно проверять уровень жидкости

    Данную процедуру желательно проводить регулярно. Сама она включает в себя несколько простых этапов:

    1. При заглушенном двигателе нужно открутить крышку на радиаторе. Антифриз в этот момент должен находиться на уровне, от которого идет шланг к бачку.
    2. Следует обратить внимание на расширительный бачок. Жидкость должна находиться между метками «минимум» и «максимум».
    3. Если уровень недостаточен, необходимо долить жидкость до требуемого объема. Далее автомобиль заводится и прогревается до рабочей температуры. Падающий или растущий за пределы нормы уровень в бачке сообщит о наличии проблем.

    Стоит отметить некоторые особенности проверки. Проводить ее есть смысл лишь на холодном моторе, поскольку после нагрева охладитель расширяется и данные о его объеме будут другими. Лучше всего заглянуть под капот утром перед поездкой: за ночь двигатель точно успеет остыть даже в летнюю жару. Проверять антифриз мы рекомендуем не реже одного раза в неделю, особенно если автомобиль не новый и имеет большой пробег.

    Профилактика проблем в системе охлаждения

    Многие неисправности можно предотвратить, если принимать правильные профилактические меры. Для долгой и стабильной работы системы охлаждения рекомендуется:

    1. Использовать только качественный фирменный антифриз, подходящий к вашему автомобилю. Узнать рекомендуемые параметры можно в официальной инструкции по эксплуатации.
    2. Не смешивать несколько разных по химическому составу охладителей, даже если они одного цвета.
    3. Своевременно менять охлаждающую жидкость до потери ее свойств.
    4. Следить за уровнем в бачке и не допускать его чрезмерного снижения или повышения.
    5. При замене старого антифриза на новый делать промывку системы чистой водой или специальными химическими средствами.

    В качестве заключения

    Если Вы заглянули под капот и обнаружили, что уровень охлаждающей жидкости в бачке поднялся, это серьезный сигнал о проблемах в системе охлаждения двигателя. Источником неисправности может быть как простое подтекание шланга в месте крепления, так и возникшие дефекты головки блока цилиндров. Стоит как можно быстрее выяснить истинную причину и устранить ее, чтобы не было более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. После решения проблемы очень важно использовать качественный охладитель и систематически проверять его уровень.

    Что делать, если антифриз в расширительном бачке поднялся выше «максимума»

    Когда в расширительном бачке системы охлаждения недостаточно жидкости, мотор, как известно, может перегреться и выйти из строя полностью. Но и повышенный уровень содержимого бачка тоже чреват неприятностями. Оговоримся сразу: в этом материале речь идет не о малозначительном превышении — в несколько миллиметров, а о ситуации, когда уровень моторного хладагента приближается чуть ли не к горлышку сосуда. Причем «на холодную» ничего подобного вы не наблюдаете.

    Это связано с тем, что антифриз при нагревании расширяется, а с увеличением его объема растет и уровень в бачке. Если подобная картина вызвана тем, что вы залили в систему слишком много охлаждающей жидкости, это не беда — при условии, что все ее составные части работают, как положено. Клапан, встроенный в крышку заливной горловины радиатора, обязан справляться как раз с подобными ситуациями. Он просто выпустит избыток жидкости и пара наружу, опустив давление в системе до оптимального уровня.

    Самое неприятное, к чему этом приведет — облитый антифризом моторный отсек и пар из-под капота. Со временем, через несколько лет эксплуатации автомобиля, этот самый клапан перестает выполнять свои предохранительные функции. Тут остается надеться на крышку расширительного бачка. Вернее — на ее негерметичность. Поднявшийся хладагент выдавится через негерметично закрученную крышку и все на этом закончится.


    Когда с крышкой все в порядке, предохранительный клапан не срабатывает, «расширившийся» антифриз создает повышенное давление в системе охлаждения мотора и оно обязательно найдет самое слабое место, чтобы «вырваться на свободу». Как правило, таким «слабым звеном» становятся либо прокладка головки блока цилиндров, либо сам расширительный бачок. Если лопнет последний — неприятно, но не страшно. Его замена обычно не требует серьезных затрат денег и времени.

    «Пробитая прокладка» — это уже серьезно. Ведь через нее ОЖ станет попадать в камеру сгорания двигателя, а оттуда в моторное масло. Результатом, скорее всего, станет, необходимость серьезного ремонта силового агрегата.

    Ну а если вы давно не доливали охлаждающую жидкость, а ее уровень при работающем двигателе сильно вырос, это тоже плохой знак. Скорее всего, выхлопные газы чрез все ту же пробитую прокладку головки блока цилиндров попали в систему охлаждения и занимают в ней часть внутреннего объема — явный «звоночек» для отправки авто на переборку движка.

    Таким образом, если вы обнаружили резко поднявшийся уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и не видите потеков антифриза вокруг его крышки и заливной горловины радиатора охлаждения, немедленно глушите мотор! А затем либо на эвакуаторе, либо на буксире отправляйте авто в руки ремонтников-двигателистов: возможно, что неприятности в цилиндрах еще не успели достичь катастрофического масштаба.

    Что делать, если антифриз в расширительном бачке поднялся выше отметки «max»

    Поднимается уровень антифриза в расширительном бачке
    Почему поднимается уровень ОЖ
    тосол
    Почему поднимается уровень ОЖ

    Причины повышения уровня антифриза в расширительном бачке

    Чтобы разобраться, почему поднимается уровень антифриза необходимо изучить отзывы и рекомендации по данному вопросу.

    Поднимается уровень антифриза в расширительном бачке

    На основании изучения мнения значительного количества автомобилистов и специалистов различных автомобильных концернов по данной проблеме, были определены основные причины ее возникновения:

    1. Значительная часть вышеупомянутой жидкости располагается внутри головки цилиндров, где под действием высокой температуры происходит увеличение объема металлических деталей. Поэтому внутреннее пространство начинает сокращаться, тем самым подымая уровень жидкости. При максимально допустимом прогреве рубашки охлаждения уровень жидкости может повышаться до 10-11%.
    2. На внутренней поверхности водяной помпы могут формироваться воздушные пузырьки, и тем самым происходит поднятие жидкости. Такое явление называется кавитацией.
    3. На поверхности гильз цилиндров может возникать локальное закипание антифриза, тем самым провоцируя поднятие уровня жидкости.
    4. В связи с тем, что система охлаждения в рабочем состоянии находится под давлением, то любая разгерметизация вызывает закипание антифриза и поднятие его уровня выше рекомендуемой отметки: • крышка бачка пропускает воздух или сильно деформировалась; • в расширительном бачке образовалась сквозная трещина; • происходит подсос воздуха через различные повреждения системы.
      Для регулирования давления в бачке имеется крышка с клапаном, через который происходит сбрасывание излишнего давления, тем самым защищая систему охлаждения от разрушения.

    Чтобы быстро найти причину поломки необходимо знать и своевременно определять признаки проблемы с уровнем антифриза.

    Основные признаки данной проблемы

    • на поверхности пробки бачка визуально фиксируются цветные или белые подтеки;
    • в местах соединения шлангов формируются кристаллические наросты;
    • нижняя часть радиатора постоянно находится во влажном состоянии;
    • в салон автомобиля начинает поступать специфический запах;
    • в процессе остановки на поверхности почвы появляются влажные пятна со специфическим запахом;
    • из выхлопной трубы начинает идти белый дым с характерным запахом;
    • на внутренней поверхности пробки маслозаливной горловины появляется белая эмульсия;
    • постоянно уменьшается уровень антифриза в бачке.

    Даже наличие всего одного признака дает возможность предположить, что с уровнем охлаждающей жидкости возникли серьезные проблемы.

    Выбило тосол из системы охлаждения – негативные последствия

    Основная проблема лежит на поверхности: снижение уровня охлаждающей жидкости приведет к перегреву двигателя. Перечень сопутствующих неисправностей – от нарушения режимов работы (падение мощности, перерасход топлива), до заклинивания двигателя. Кроме того, существуют скрытые неприятности:

    • Если вытекает тосол из расширительного бачка, вокруг него образуется зона повышенной влажности. Компоненты антифриза достаточно агрессивно воздействуют на металл, пластик и резину. Внутри системы охлаждения эти факторы компенсируются ингибиторами коррозии, входящими в состав антифриза. На открытом воздухе, раствор разделяется на отдельные компоненты, и жидкость перестает быть нейтральной. Возможно окисление контактов, разрушение изоляции проводки, интенсивная коррозия металлических элементов в подкапотном пространстве;
    • Брызги выдавленного тосола попадают на ручейковый приводной ремень, что приводит к его пробуксовке. Результат – падение мощности генератора, снижение давления в маслонасосе;
    • Потеки на радиаторе быстро покрываются шубой из пыли. Эта субстанция препятствует охлаждению, снижая эффективность работы радиатора;
    • Если уходит тосол из климатической системы – в машине появляется неприятный запах. Жидкость накапливается под ковровым покрытием, и приводит к быстрой сквозной коррозии кузова. К тому же постоянная сырость на полу может разрушить электропроводку;
    • Когда выбивает прокладку ГБЦ, антифриз попадает в картер и смешивается с моторным маслом. Такая эмульсия быстро выведет из строя ваш двигатель. Проникновение ОЖ в камеры сгорания приводит к пропускам зажигания и разрушению электродов свечей;
    • Попадание тосола в выхлопную систему приводит к разрушению катализатора и внутренней коррозии глушителя;
    • Локальный перегрев масла (при нарушении температурного режима ДВС) приводит к расслаиванию присадок. Смазочный материал теряет эффективность;
    • Работа водяной помпы в полусухих условиях может привести к ее заклиниванию (отдельной смазки там нет, трение снижается за счет тосола). Это приводит к «сгоранию» и обрыву ручейкового приводного ремня.

    Это интересно: Типы систем охлаждения

    Почему поднимается уровень ОЖ

    Способы устранения неполадок

    Поднимается уровень антифриза в расширительном бачке

    • во временная диагностика состояния головки цилиндров и быстрое устранение обнаруженных проблем;
    • капитальный ремонт или установка новой водяной помпы;
    • установка нового расширительного бачка;
    • ремонт или установка новой крышки расширительного бачка;
    • устранение всех существующих мест в охладительной системе, где произошла ее разгерметизация;

    Полезно знать: Можно ли смешивать антифриз с тосолом в системе охлаждения автомобиля?

    Что делать, если выбило тосол?

    Прежде всего необходимо локализовать место утечки. Возможно там вы обнаружите причину. Чаще всего (особенно на автомобилях с большим пробегом) просто разрушаются фланцевые соединения или лопаются шланги. Высокое давление вкупе с температурой под 100 °С легко выдавит изношенный от старости элемент. После замены неисправного узла обязательно проверьте работоспособность клапана на крышке расширительного бачка.

    Если при эксплуатации в тяжелых условиях на длительное время поднималась температура, могут ослабнуть хомуты крепления. Такая неисправность пропадает при восстановлении температурного режима, но хомуты следует подтянуть.

    Клапан на крышке не восстанавливается, поэтому элемент подлежит замене. Если его можно разобрать – проверьте целостность пружины и мембраны. В некоторых случаях достаточно удалить грязь и кристаллы от минеральных добавок.


    Если вы диагностировали поломку термостата – необходимо проверить его работоспособность в снятом состоянии. Опустите прибор в кастрюлю с водой, и нагрейте до температуры срабатывания. В ряде случаев достаточно просто очистить клапан от накипи.

    Прокладки меняются на новые, никакие восстановительные герметики не выдержат давление при высокой температуре.

    Профилактические работы

    Для предотвращения возникновения проблем с увеличением параметра охлаждающего вещества необходимо проводить следующие профилактические работы.

    1. В процессе эксплуатации автомобиля использовать только качественную охлаждающую жидкость.
    2. Очень важно не смешивать несколько охладителей, которые имеют разный химический состав.
    3. Своевременная замена вышедших из строя деталей системы, из-за которых происходит разгерметизация системы.
    4. Необходимо своевременно менять жидкость в системе до потери ее работоспособности.
    5. При замене охлаждающего вещества желательно промыть систему специальными химическими реактивами или хотя бы дистиллированной водой.
    6. Не допускать снижение уровня антифриза в системе охлаждения.

    Что влияет на степень наполненности бачка антифризом

    На уровень антифриза влияют:

    • целостность блока цилиндров, ГБЦ, прокладки ГБЦ, радиатора, шлангов, трубок, печки и расширительного бачка;
    • правильная фиксация шлангов хомутами;
    • нормальная работа клапанов крышек расширительного бачка и радиатора;
    • состояние отвода от горловины и шланга, соединяющего его с расширительным бачком;
    • работа топливной системы;
    • настройка и работа системы зажигания;
    • тип антифриза;
    • манера езды.

    Если в блоке цилиндров или ГБЦ есть трещины или пробита прокладка ГБЦ, то охлаждающая жидкость будет постоянно уходить или в масло или в цилиндры. В первом случае масло начнет превращаться в пузыристую суспензию, во втором выхлоп из двигателя будет похож на белый пар даже в теплую погоду. Если пробита прокладка ГБЦ, то возможны оба описанных выше симптома.


    Помимо этого будет заметное снижение мощности двигателя и приемистости автомобиля, а также увеличение расхода топлива. Если шланги слабо закреплены хомутами, то во время прогрева двигателя, когда давление в системе охлаждения возрастает, через них начнет вытекать антифриз.

    Если неисправны клапаны радиатора и расширительного бачка, то давление в системе не сможет подняться до необходимого уровня. В результате снизится температура кипения антифриза и возникнет опасность образования паровых пробок, которые приведут к серьезному повреждению ГБЦ, Если отвод горловины или шланг к расширительному бачку забиты, то охлаждающая жидкость не сможет вернуться в радиатор, а из него в двигатель. В результате уровень упадет и возникнет опасность образования паровых пробок.


    Нагрев цилиндров зависит не только от работы системы охлаждения, но и от исправности и настройки топливной аппаратуры и системы зажигания. Если топливная система подает переобедненную топливовоздушную смесь, то она будет детонировать, сгорая гораздо быстрей и выделяя больше тепла.

    Это приведет к увеличению температуры охлаждающей жидкости, образованию паровых пробок и закипанию. В результате падение уровня антифриза, перегрев мотора и необходимость дорогостоящего ремонта. Если же смесь переобогащенная, то для обеспечения нормальной мощности двигателя придется сильней нажимать на педаль газа. В результате цилиндры будут наполнены увеличенным количеством топлива, что приведет к росту температуры, падению уровня антифриза и закипанию.

    Антифризы на основе глицерина закипают при температурах 90-100 градусов, поэтому даже небольшой перегрев мотора приведет к образованию пара. Если водитель предпочитает ездить на высоких передачах и небольших оборотах (ниже 2 тысяч в минуту) двигателя, то любая горка будет увеличивать нагрузку на мотор и повышать его температуру. Ведь на таких оборотах двигателя помпа не сможет обеспечить необходимого потока антифриза. В результате ГБЦ начнет перегреваться, жидкость станет выделять пар и, ее уровень будет постепенно снижаться.

    Подведение итогов

    Если поднимается уровень антифриза в расширительном бачке, то это является основным сигналом возникновения серьезных проблем в системе охлаждения автомобиля. Очень часто такая поломка может возникнуть из-за падения давления в системе или возникновения негативных процессов в корпусе головки цилиндров. Такая ситуация должна быть своевременно исправлена так как игнорирование данной проблемы повлечет за собой серьезные поломки силового агрегата.

    Полезно знать: Можно ли долить воду в антифриз?

    Определив, почему поднимается уровень антифриза, необходимо приложить все усилия, чтобы подобная ситуация не повторилась. Большое значение в поддержание антифриза на оптимальном уровне является систематическое проведение профилактических мероприятий и использование качественной охлаждающей жидкости.

    Причины, по которым из системы охлаждения уходит антифриз

    Перелил антифриз выше уровня что будет приора

    Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

    Осим хаим!

    Антифриз выше максимума

    Антифриз выше максимума

    Это из мануала Рено Меган:
    - уровень антифриза проверяется на холодном двигателе, уровень должен находится не ниже отметки MIN и не выше отметки MAX
    Думаю что Вам нужно изучать матчасть, а не мне!

    Антифриз выше максимума

    Антифриз выше максимума

    Антифриз выше максимума

    Главное отличие от нас, это то что тебе после переборки мотороа уаза и камаза вдруг причудилось что ты специалист по всем моторам

    Вот почитай (буквы разумеешь?) к примеру из мануала по HEMI:
    Изображение

    Если на этом моторе, на холодную налить между мин и макс, то после прогрева увидишь под машиной лужу

    Антифриз выше максимума

    Антифриз выше максимума

    Главное отличие от нас, это то что тебе после переборки мотороа уаза и камаза вдруг причудилось что ты специалист по всем моторам

    Вот почитай (буквы разумеешь?) к примеру из мануала по HEMI:
    Изображение

    Если на этом моторе, на холодную налить между мин и макс, то после прогрева увидишь под машиной лужу

    Антифриз выше максимума

    gorodovoy , ты думаешь я прям по инструкции нарисовал?!


    SOPAP , Вам человек написал, что надо смотреть в инструкции как проводить замер на конкретно взятом автомобиле, после чего вы стали ему утверждать, что разницы нет какой авто.
    Вам была дана фотка мануала, где сказано, что замер на этом авто проводится на прогретом, заведенном моторе, а к примеру в мануале на ТАЗ написано что замер проводится на холодном и не заведенном моторе. Вывод: перебирайте дальше моторы УАЗов и КамАЗов, к ним мануалы не нужны, там все делается с помощью кувалды и такой-то матери

    P/S Про лужу и пробку на месте отдельное спасибо, поржали от души Вы наверное не в курсе, но не во всех системах охлаждения расширительный бачок не связан с атмосферой как на ТАЗах, а сброс "лишнего" антифриза происходит через отвод перед горловиной расширительного бачка

    Греется двигатель, антифриз выше максимума в расширительном бачке

    Узнайте, почему уровень антифриза поднимается в расширительном бачке в нашем блоге. Актуальная и полезная информацию по антифризам, их выбору и проблемам связанным с ними.

    Антифриз выше отметки max – это плохо

    Автомобиль довольно точно рассчитанное изделие. Поэтому при нагреве антифриза, если его залить больше, чем положено, в системе охлаждения создастся избыточное давление и чем больше вы перелили, тем избыточнее будет давление.

    Последствия перелива антифриза

    Для решения подобных ситуаций в пробку радиатора или крышку расширительного бачка (в зависимости от автомобиля) встроен специальный клапан, который должен стравливать избыточное давление в системе.

    • Если это клапан исправен и работает на 100% так, как должен, то излишек антифриза просто выдавит через пробку радиатора в моторный отсек. Вы узнаете об этом по появлению жирных пятен в моторном отсеке и появлению специфического запаха в салоне в момент выброса, а также появлению пара из-под капота во время движения.

    Пробка радиатора с клапаном

    • Вторым наиболее вероятным местом, откуда будет выдавливать излишки антифриза будет крышка расширительного бачка, но это при условии, что она не герметична.

    Подтеки антифриза на расширительном бачке

    • Если же клапан на пробке радиатора неисправен, а крышка бачка герметичная, то система выдавит антифриз в самом слабом месте охлаждающей системы конкретного автомобиля. Например, это может быть:
      • сальник помпы,
      • патрубок,
      • радиатор,
      • радиатор печки,
      • прокладка головки.

      В таком случае, автомобилю потребуется серьезный ремонт.

      Что делать при переливе антифриза?

      В автомобилестроении существует система допусков, поэтому если вы перелили охлаждающую жидкость незначительно (на несколько миллиметров), то беспокоиться не о чем. Это допустимо. Но если уровень перелива значительный и тем более, если вы залили полный бачок, то в лучшем случае, этот антифриз выльется наружу.

      То есть, не стоит заливать антифриз впрок. Если вы хотите иметь в автомобиле запас охлаждающей жидкости, рекомендовано хранить его в пластиковой канистре или бутылке. Поэтому, в случае значительного перелива, слейте излишек антифриза в подходящую емкость.

      Почему “уходит” антифриз

      Дата публикации: 09 апреля 2016 .
      Категория: Автотехника.

      Утечка хладагента – это проблема, с которой довольно часто сталкиваются автолюбители. Особенно актуальным этот вопрос становится с наступлением зимы, когда на антифриз начинает оказывать влияние низкая температура окружающей среды. Сразу стоит сказать что если подобная ситуация возникает только в холодное время года, то чаще всего это связано с типичным уменьшением жидкости, так как ее объем «уходит» из-за обычных физических реакций. В этом случае достаточно проверить уровень антифриза в расширительном бачке и долить необходимое количество хладагента. Зимой, как и в любое другое время года нельзя допускать уровня антифриза ниже отметки «min».

      63-minimalnyj-uroven-antifriza.jpg

      Если же утечки происходят постоянно, и зимой и летом, то простым «доливом» не обойтись. Возможно, вы заметили один из следующих признаков:

      • перестала работать печка (либо она охлаждает воздух, вместо того чтобы его нагревать);
      • уровень хладагента в бачке слишком быстро понижается;
      • мотор автомобиля начал перегреваться или, наоборот, температура двигателя не доходит до необходимого уровня;
      • из-под капота идет пар;
      • после того как машина заводится из глушителя валит белый дым;
      • в салоне автомобиля начало сильно пахнуть хладагентом.

      Все эти признаки свидетельствуют о проблемах с антифризом, которые лучше незамедлительно решить. Рассмотрим самые частые «утечки».

      Греется двигатель, антифриз выше максимума в расширительном бачке

      Пару месяцев назад менял антифриз. Ездил нормально. Недавно заметил, что на холостых стал греться двигатель: стрелка аж в красную зону заходит иногда. И в расширительном бачке антифриза выше максимума, даже на холодную.
      Механика, хэтчбэк, венгр 1,6 4WD 2006г. Пробег 190 тыс.км.

      Что делать если антифриз закипает

      Если вы обратили внимание что тосол начал закипать, то лучше как можно быстрее выявить первопричину, так как это будет пагубно сказываться на работе мотора. Хоть температура закипания антифриза выше порога кипения воды, хладагент все же периодически не справляется с чересчур большими нагрузками. Причин для этого может быть много, например:

      • Уровень охлаждающей жидкости опустился до минимального из-за чего кипит антифриз в расширительном бачке. В этом случае достаточно долить хладагента или воды.
      • Термостат также может стать причиной закипания, если сломался клапан, пропускающий жидкость по большому кругу системы охлаждения. В этой ситуации получается, что антифриз движется только по малому кругу и физически не успевает остыть, в результате чего он нагревается до большой температуры и начинает кипеть. Чтобы выявить такую проблему нужно проверит температуру двух патрубков, если один из них холодный, а другой горячий, то проблема явно в термостате. Неисправность термостата является очень серьезной поломкой, так как при циркуляции антифриза только по малому контуру нагревается не только антифриз, но и сам двигатель, а это уже грозит заклиниванием поршневой группы.

      Совет! Если термостат «полетел» за городом и нет возможности его заменить вы можете продолжать движение небольшими отрезками по 5 километров. После каждого отрезка необходимо давать двигателю полностью остыть.

      • Неполадки, из-за которых кипит антифриз, зачастую кроются в радиаторе. Температура антифриза может дойти до точки кипения, если хладагент образует осадок, в следствие чего происходит закупоривание трубок. В результате большой контур системы охлаждения превращается в малый. Самостоятельно избавиться от такой неполадки будет сложно, поэтому лучше обратиться в ремонтную мастерскую.
      • Помпа также может нести полную ответственность не только за утечку, но и за закипание антифриза. Если этот элемент полностью вышел из строя, то хладагент не может полноценно двигаться по системе охлаждения. В результате жидкость кипит, а мотор сильно перегревается.

      Если в систему охлаждения попадают газы (или воздух), она негерметична.

      Уровень антифриза в расширительном бачке: нормы, как правильно проверить и долить охлаждающую жидкость

      Система охлаждения позволяет двигателю эффективно поддерживать рабочую температуру, а также обеспечивает отток тепла, вырабатываемого силовой установкой. Вся система работает благодаря циркулирующей по ней охлаждающей жидкости, именно она является главным транспортировщиком тепла от блока ДВС до радиатора охлаждения.

      Поскольку любая жидкости расширяется при нагреве, для нее требуется одноименный бачок, который позволяет сохранить весь хладагент после увеличения его объема.

      Последствия низкого уровня или полного отсутствия антифриза

      vytekanie-antifriza.jpg

      Уровень антифриза в расширительном бачке должен находиться между двух нарисованных линий, обозначающих минимальное и максимальное его значение. Если уровень низок, но все-таки в хладагент присутствует в бачке, то ничего страшного не произойдет, поскольку в радиаторе и системе охлаждения антифриз находится в достаточном количестве.

      Отсутствие антифриза в расширительном бачке может привести к серьезному перегреву двигателя. Во-первых, достаточно легко завоздушить весь контур циркуляции охлаждающей жидкости. Это сразу же приведет к локальным перегревам силовой установки, вероятнее всего, произойдет закипание охлаждающей жидкости, но это лишь самый позитивный расклад. Чаще всего полное отсутствие ОЖ приводит к серьезным проблемам: двигатель с легкостью может заклинить из-за сильного перегрева, поршневые пальцы прикипят к поршням, а компрессионные и маслосъемные кольца попросту перестанут пружинить и залягут в поршне. Во-вторых, прокладка ГБЦ и плоскость головки получат порцию урона, после чего уплотнительный элемент придется заменить, а ГБЦ потребуется отдать на фрезеровку. В случае двигателей с алюминиевым блоком, урон будет намного серьезнее.

      nizkij-uroven-antifriza.jpg

      От чего зависит объем ОЖ в системе

      Объем охлаждающей жидкости в контуре зависит непосредственно от ее температуры и погодных условий. В жаркое время года, как правило, в расширительном бачке ОЖ будет всегда приближена к отметке MAX, в то время как зимой ее можно увидеть у отметки MIN. Это объясняется изменением объема жидкости в зависимости от ее температуры: чем холоднее, тем меньше V.

      Как правильно доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок

      Доливка жидкости в расширительный бачок до требуемого уровня — простая процедура. Первым делом следует открыть капот и установить зрительный контакт с резервуаром для антифриза. Затем проверяется уровень хладагента. Если он слишком низкий, следует открыть заливную крышку расширительного бачка и долить ОЖ до нужного уровня.

      Добавлять следует только проверенный антифриз — желательно именно тот, что в данный момент циркулирует по системе. Смешивать можно не все антифризы. Если они одинакового цвета, это еще не значит, что при соединении они не вступят в реакцию.

      Уровень антифриза «на холодную» и на «горячую»: проверка уровня антифриза

      Уровень антифриза в бачке как выставить

      Охлаждающая жидкость (антифриз или ТОСОЛ) в системе охлаждения двигателя выполняет важнейшую функцию, отводя излишки тепла от нагретых деталей. Также охлаждающая жидкость защищает систему охлаждения двигателя от коррозии, выступает в роли очистителя тонких каналов системы и т.д. Для нормальной работы всей системы охлаждения антифриз должен быть залит строго по уровню.

      При этом необходимо учитывать следующее:

      1. нормальный уровень антифриза должен быть как «на холодную», так и «на горячую»;
      2. любые отклонения от нормы могут стать причиной перегревов, значительного повышения давления в системе, разрывов расширительного бачка и патрубков и т.д.

      По этой причине необходимо знать, каким должен быть уровень антифриза в бачке. Подробнее читайте в нашей статье.

      Как работает система охлаждения двигателя

      Уровень антифриза в бачке норма

      Конструктивно система охлаждения включает в себя следующие основные элементы:

      • каналы и трубки;
      • термостат;
      • расширительный бачок;
      • радиатор охлаждения;
      • вентилятор охлаждения;
      • радиатор отопителя (радиатор печки);
      • водяной насос (помпа).

      Внутри системы происходит постоянная циркуляция антифриза за счет работы помпы. При этом объем жидкости, которая подается в радиатор охлаждения, регулируется термостатом в зависимости от температуры.

      В результате, после открытия термостата антифриз циркулирует по малому кругу, а также по большому одновременно. При этом в радиаторе жидкость активно охлаждается. Если же такого охлаждения недостаточно, срабатывает вентилятор охлаждения, который дополнительно обдувает двигатель снаружи.

      Охлаждающая жидкость: уровень антифриза

      Нормальный уровень антифриза в расширительном бачке

      Система охлаждения двигателя – закрытого типа и полностью герметичная. При этом уровень антифриза играет важнейшую роль в системе, так как недостаточный уровень ТОСОЛа или антифриза приведет к перегреву двигателя. В свою очередь, сильный перелив может стать причиной течей, разрыва патрубков или расширительного бачка.

      1. По этой причине важно поддерживать оптимальный уровень антифриза. Определяют объем жидкости при помощи расширительного бачка, куда и заливается ОЖ при заправке системы. Как правило, на бачке есть надписи «min» и «max», указывающие на минимальный и максимальный уровень жидкости в охлаждающем бачке.
      2. Нормой принято считать показатель, когда в систему залит качественный готовый антифриз, уровень которого находится между указанными отметками. Если отметок нет, тогда условно нормой считается середина бачка (можно промерить линейкой общую глубину резервуара).
      3. Важно учитывать то, что при нагреве и охлаждении меняется уровень антифриза. По этой причине нужно помнить, что уровень охлаждающей жидкости «на холодную» и уровень охлаждающей жидкости «на горячую» будет отличаться.

      С учетом того, что зачастую при полном прогреве жидкость в бачке поднимается со средней отметки ближе к максимуму, опытные водители заливают на холодную антифриз, чтобы его уровень был чуть ниже средней отметки. В дальнейшем, после прогрева уровень поднимается и будет стоять на отметке выше среднего, но не превышать максимально допустимый.

      Если залить антифриз не по уровню

      Уровень охлаждающей жидкости в бачке выше или ниже нормы

      Часто водители не знают, какой уровень антифриза считается нормальным и заливают жидкость в бачок на глаз. Также в процессе эксплуатации автомобиля антифриз имеет свойство выкипать, уровень охлаждающей жидкости постепенно понижается.

      Чтобы не доливать жидкость, некоторые льют сразу выше максимума (с запасом). Обратите внимание, в обоих случаях это может стать причиной перегревов двигателя и других проблем с системой охлаждения.

      • Если уровень жидкости будет минимальным или упадет до критической отметки (расширительный бачок почти пустой), перестанет нормально греть печка. Если же охлаждающей жидкости будет недостаточно для того, чтобы заполнить малый круг, произойдет нарушение температурного режима. Другими словами, происходит перегрев мотора.
      Какой антифриз лучше выбрать
      Рекомендуем также прочитать статью о том, какой антифриз лучше выбрать для автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о видах и типах антифризов, какие свойства имеют разные жидкости системы охлаждения, а также на что обращать внимание при выборе антифриза для автомобиля.
      • Перелив антифриза может казаться вариантом, когда водитель перестраховывается от выкипания и недолива. К сожалению, перелив и превышение отметки «макс» приведет к проблемам после расширения охлаждающей жидкости от нагрева. Увеличение объема станет причиной роста давления внутри системы. В результате срывает крышку расширительного бачка, разрывает патрубки, радиаторы и т.д.

      Потеря герметичности приводит к тому, что система начинает течь и завоздушивается. В свою очередь, протечки приведут к падению уровня охлаждающей жидкости, тогда как воздух в системе еще больше ухудшит эффективность охлаждения (образуются воздушные пробки).

      Рекомендации

      1. Чтобы контролировать общее состояние и герметичность системы охлаждения, рекомендуется не реже 1 раза в 7-10 дней проверять уровень антифриза в расширительном бачке. При этом крышку расширительного бачка зачастую откручивать не обязательно.
      2. Для проверки нужно загнать автомобиль на ровную площадку и дать двигателю полностью остыть. Затем уровень проверяется на холодную. Для проверки достаточно подсветить бачок фонариком. Нормой является средняя отметка.
      Крышка расширительного бачка
      Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает крышка расширительного бачка. Из этой статьи вы узнаете, какие функции выполняет крышка бачка системы охлаждения, а так же почему за ее состоянием нужно постоянно следить.

      Почему поднимается уровень антифриза в раширительном бачке

      Поднимается уровень антифриза в бачке
      Почему поднимается уровень ОЖ
      Почему поднимается уровень ОЖ

      Система охлаждения состоит из расширительного бачка, каналов и патрубков, которые герметичны и обеспечивают постоянную циркуляцию жидкости. Пока двигатель еще только разогревается, происходит движение антифриза по малому кругу. Он проходит через печку, ГБЦ и сам блок цилиндров. А когда двигатель достигает рабочей температуры, начинается полный круг циркуляции, включающий радиатор и расширительный бачок. За этим переключением следит термостат, который должен обеспечивать постоянную температуру машины. Во время этого процесса уровень антифриза изменяется, лишняя жидкость сливается в расширительный бачок, а потом поступает из него на полный круг. Таким образом давление в системе не повышается, а в трубках не образуются пробки из воздуха и пара. А если поднимается уровень антифриза, это может привести к чрезмерному повышению давления. А в дальнейшем это может стать причиной разрыва и протечек трубок со шлангами. А при попадании охлаждающей жидкости на ГБЦ, головка может покрыться трещинами. Поэтому так важно постоянно следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке.

      Поднимается уровень антифриза в бачке

      Выбило тосол из системы охлаждения – негативные последствия

      Основная проблема лежит на поверхности: снижение уровня охлаждающей жидкости приведет к перегреву двигателя. Перечень сопутствующих неисправностей – от нарушения режимов работы (падение мощности, перерасход топлива), до заклинивания двигателя. Кроме того, существуют скрытые неприятности:

      • Если вытекает тосол из расширительного бачка, вокруг него образуется зона повышенной влажности. Компоненты антифриза достаточно агрессивно воздействуют на металл, пластик и резину. Внутри системы охлаждения эти факторы компенсируются ингибиторами коррозии, входящими в состав антифриза. На открытом воздухе, раствор разделяется на отдельные компоненты, и жидкость перестает быть нейтральной. Возможно окисление контактов, разрушение изоляции проводки, интенсивная коррозия металлических элементов в подкапотном пространстве;
      • Брызги выдавленного тосола попадают на ручейковый приводной ремень, что приводит к его пробуксовке. Результат – падение мощности генератора, снижение давления в маслонасосе;
      • Потеки на радиаторе быстро покрываются шубой из пыли. Эта субстанция препятствует охлаждению, снижая эффективность работы радиатора;
      • Если уходит тосол из климатической системы – в машине появляется неприятный запах. Жидкость накапливается под ковровым покрытием, и приводит к быстрой сквозной коррозии кузова. К тому же постоянная сырость на полу может разрушить электропроводку;
      • Когда выбивает прокладку ГБЦ, антифриз попадает в картер и смешивается с моторным маслом. Такая эмульсия быстро выведет из строя ваш двигатель. Проникновение ОЖ в камеры сгорания приводит к пропускам зажигания и разрушению электродов свечей;
      • Попадание тосола в выхлопную систему приводит к разрушению катализатора и внутренней коррозии глушителя;
      • Локальный перегрев масла (при нарушении температурного режима ДВС) приводит к расслаиванию присадок. Смазочный материал теряет эффективность;
      • Работа водяной помпы в полусухих условиях может привести к ее заклиниванию (отдельной смазки там нет, трение снижается за счет тосола). Это приводит к «сгоранию» и обрыву ручейкового приводного ремня.

      Это интересно: Устройство и принцип работы фильтра

      Почему поднимается уровень ОЖ

      Основные признаки повышения уровня ОЖ

      Чтобы вовремя заметить неполадку, требуется проверять антифриз, а также знать признаки повышения его уровня. Незначительное его увеличение может происходить при прогреве двигателя, поэтому, если в остальном все работает исправно, волноваться раньше времени не стоит. Предположить, что система охлаждения дала сбой, можно, если:

      • в местах соединения шлангов образуются кристаллы и наросты;
      • на поверхности бачка начали появляться пятна или цветной налет;
      • во время остановок под автомобилем образуются пятна со странным запахом;
      • постоянно приходится доливать антифриз;
      • из выхлопной трубы идет белый дым, похожий на пар;
      • нижняя часть радиатора все время влажная;
      • на поверхности пробки образуется белая эмульсия.

      Кроме того, при открывании бачка можно легко проверить наличие проблем. Если вы видите, что уровень антифриза резко поднялся, это точно говорит о неполадках.

      Причины: почему поднимается уровень антифриза

      У каждого водителя, который столкнулся с таким неприятным явлением, возникает вопрос, почему же так вообще может повыситься уровень антифриза. Сам по себе он не меняет объем, так как охлаждающая жидкость практически не расширяется от высокой температуры. Но ее нарушенная циркуляция может повлиять на количество ОЖ, оставшейся в расширительном бачке. К этому могут привести различные факторы. Самыми распространенными причинами являются:

      Сокращение свободного места под ГБЦ. Основная часть антифриза в охладительной системе находится в головке блока цилиндров. Сама ГБЦ под воздействием высокой температуры разогревается, и металлические детали увеличиваются в объеме. Пространство, предназначенное для ОЖ, уменьшается, что заставляет жидкость подниматься выше. Но даже при максимальном прогреве рубашки охлаждения она не может повышаться больше, чем на 10 %, что все равно не даст ему превысить норму и перелиться через край.

      Кавитация. Циркуляция антифриза происходит благодаря работе водяного насоса или помпы. На крышке этой детали могут образовываться пузырьки воздуха, из-за которых жидкость начинает подниматься выше.

      Воздушная пробка. Во время работы системы охлаждения в трубках могут формироваться паровые или воздушные пробки, которые препятствуют прохождению жидкости и заставляют ее оставаться в бачке и подниматься выше.

      Закипание охлаждающей жидкости

      Локальное закипание. Гильзы головки блока цилиндров могут накаляться и заставлять антифриз вокруг кипеть. Из-за этого он может в некоторые моменты подниматься выше положенного уровня.

      Повреждение прокладки ГБЦ. Если выхлопные газы или масло начинают смешиваться с охлаждающей жидкостью, ее объем увеличивается, поэтому она резко поднимается в бачке. Если на крышке маслозаливной горловины вы видите белые потеки или пену, это значит, что прокладку нужно заменить.

      Неисправность помпы. Если вокруг насоса видны пятна или налет, оставшийся от антифриза, эту деталь нужно обязательно поменять. Она может заклинить, что приведет к обрыву ремня ГРМ, а это уже чревато серьезным ремонтом мотора.

      Разгерметизация системы охлаждения. Если где-то жидкость подтекает, это приведет к уменьшению ее общего уровня. Тогда оставшийся антифриз начнет кипеть и подниматься вверх. Протечка возле отопительной системы станет заметна из-за горелого или жженого запаха, кроме того, обивка под передней панелью намокнет.

      Перегрев двигателя. Если неполадка связана с работой самого мотора или отключением вентиляции в охладительной системе, его высокая температура заставит антифриз закипеть. На приборной панели стрелка температуры ОЖ покажет на красную зону, двигатель начнет реветь, а из-под капота будет валить дым.

      Неисправен термостат. Если он сломался, антифриз будет течь по малому кругу, независимо от температуры двигателя. Перегрев начнет увеличивать давление внутри системы охлаждения, из-за чего жидкость закипит и начнет пениться в расширительном бачке.

      В целом любое нарушение герметичности системы заставит ее работать неправильно. Если шланги или клапаны расслоились, антифриз будет подтекать. Стенки бачка могут треснуть из-за высокой температуры или большого давления, так как они изготавливаются из пластика, который со временем изнашивается.

      Профилактика проблем

      Причины, по которым из системы охлаждения уходит антифриз

      • Неисправность клапана в крышке. Механизм работает при помощи обычной пружины. Если в пазах клапана образовался кристаллический налет (например, от минеральных присадок), либо металлические части покрыты коррозией, механизм может просто заклинить в закрытом состоянии;
      • Потек радиатор охлаждения. Причин множество: от банальной коррозии до механических повреждений. Часто автовладельцы заливают антифриз, не имеющий допуска производителя автомобиля. В этом случае присадки разрушают металл химическим путем, со всеми вытекающими (в прямом и переносном смысле) последствиями;
      • Выкидывает тосол из климатической системы – течь в радиаторе печки;
      • Неисправен термостат. В этом случае охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, даже после выхода на рабочую температуру. Перегрев провоцирует высокое давление, и система выдавливает тосол в местах крепления фланцевых соединений;
      • Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Тосол выбивает как за пределы двигателя, так и во внутренние полости (включая камеры сгорания);
      • Трещины в корпусе двигателя (особенно в рубашках охлаждения ГБЦ);
      • Дефект прокладки термостата или водяной помпы (сальник также может дать течь);
      • Нарушение герметичности фланцевых соединений. Может ослабеть или лопнуть хомут, деформироваться соединительный шланг;
      • Трещины в расширительном бачке. Он изготавливается из термостойкого пластика, который со временем может стать хрупким;
      • Повреждение трубопроводов. Резина (силикон) теряет эластичность, и может растрескаться от вибрации мотора. Часто система течет от перетирания шлангов. Если присутствует касание с другими элементами (провода, тросики, и пр.), резина протирается насквозь;
      • Повреждения клапанов с подогревом. Например, система вентиляции картерных газов, часто имеет т.н. улитку для антифриза, с помощью которой клапан не замерзает при низких температурах;
      • Неаккуратная установка дополнительных врезок в систему охлаждения. При монтаже газобаллонного оборудования в шланги монтируются тройники для ответвления горячей жидкости в редуктор ГБО. Кустарное оборудование может незаметно подтекать.

      Это интересно: Технические характеристики BMW M52 2,0 – 2,8 л

      Профилактика проблем

      Для того чтобы предотвратить поломки, нужно правильно осуществлять эксплуатацию системы охлаждения. Правильные профилактические меры могут уберечь автомобиль от ремонта. Если вы хотите, чтобы уровень антифриза не поднимался, нужно:

      • Использовать только хорошую проверенную охлаждающую жидкость, лучше всего той же фирмы, что и сам автомобиль.
      • Не смешивать несколько ОЖ, отличающихся по классу и виду.
      • Следить за уровнем антифриза в бачке и время от времени измерять его.
      • Во время замены жидкости промывать бачок чистой водой.

      Если вы уже заметили повышение уровня охлаждающей жидкости, лучше всего сразу же обратиться в автосервис для более точной диагностики проблем и ремонта. Это поможет избежать аварии и более серьезных поломок.

      Вам также может быть интересно


      Почему потемнел и помутнел антифриз в расширительном бачке


      Почему поднимается уровень антифриза в расширительном бачке

      Для того чтобы температура двигателя не становилась критической, и машина не перегревалась, нужна работа системы охлаждения. Для этого используется охлаждающая жидкость. Поэтому ее уровень в расширительном бачке является одним из важнейших параметров, позволяющих вовремя вычислить поломку.


      На что влияет уровень охлаждающей жидкости

      Охлаждение двигателя обеспечивает движение жидкости по герметичной системе каналов и трубок. Пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры, крыльчатка помпы гонит охлаждающую жидкость сначала по малому кругу (блок цилиндров, головка блока цилиндров (ГБЦ), печка). После того как охлаждающая жидкость нагревается до 80-90 градусов, открывается термостат и антифриз начинает циркулировать по большому кругу (малый круг, радиатор).


      По мере прогрева объем охлаждающей жидкости увеличивается на 3-5 процентов и ее излишки уходят в расширительный бачок. Когда мотор остывает, жидкость из расширительного бачка возвращается внутрь двигателя. Благодаря этому удается избежать завоздушивания и образования паровых пробок. Если уровень антифриза меньше необходимого, то его недостаточно для заполнения двигателя во время охлаждения. Поэтому во время пуска мотора в ГБЦ будут образовываться воздушные или паровые пробки, которые нарушают температурный режим ГБЦ. В результате головка перегревается, это приводит к ее растрескиванию, разрушению масляных и охладительных каналов, снижению компрессии и мощности мотора, увеличению расхода топлива и другим неприятным последствиям.

      Если уровень больше необходимого, то давление в системе окажется выше нормального, это приведет к увеличению риска протечек из-под шлангов и крышек расширительно бачка или радиатора.

      Читайте также: