лачетти снять панель печки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Chevrolet Lacetti › Бортжурнал › Замена радиатора печки на Лачетти (с частичным разбором панели приборов/торпеды)

Здравствуй, уважаемый читатель!
В этой заметке я пошагово расскажу, как с минимальными трудозатратами, путем частичного разбора и снятия панели приборов, произвести замену радиатора печки (радиатора отопителя) на Шевроле Лачетти.

III. "Частичный разбор и снятие панели"-собственно предлагаемая мною и опробованная на себе последовательность действий.
Приступим:
1. Если авто с АКПП-переводим селектор в N, иначе не сможем снять панель вокруг селектора.
2. Снимаем клемму (-). Если этого не сделать, вылезут ошибки подушек и иммобилайзера.
3. Снимаем защиту картера, сливаем остатки антифриза с основного радиатора. Затем снимаем патрубки с печки, сольется еще немного.

4.Снимаем бардачок: открываем его и выкручиваем все саморезы по периметру, вытаскиваем плафон освещения.
5.Снимаем накладку в ногах водителя с маленьким бардачком-выкручиваем в нем 2 винта, снимаем ручку троса капота, снизу просто дергаем, он там на клипсах.

6. Откручиваем черную железную штуку под этой накладкой!
7.Теперь надо снять центральную консоль. Думаю, многие заметили, что пока последовательность действий такая же, как при снятии магнитолы: скидываем тросики направления потоков и температуры, поддеваем консоль и отсоединяем все разъемы, которые видим.Само собой, вытаскиваем магнитолу и полочку под ней.

10. Снимаем передние сиденья, открутив 4 болта по краям и отключив кабели подогрева.
11. Снимаем центральный подлокотник. Для этого поддеваем кнопки "попогреев", разъединяем колодки. Не бойтесь их перепутать-неправильно подсоединить при сборке не получиться ни один разъем, они все уникальны по форме. Затем откручиваем 2 винта по бокам, поднимаем ручник и снимаем подлокотник.
12. Снимаем центральный тоннель. Откручиваем 4 болта-2 спереди, 2 около ручника.

13. Разбираем кожух рулевой колонки и отключаем все разъемы.

14. Отсоединяем регулятор скорости вентилятора и управление заслонкой

15. Откручиваем рулевую колонку, кладем ее на пол. Для этого обязательно пригодятся длинный вороток, высокие торцевые головки, ну или накидные ключи.

16. Откручиваем 2 стойки панели снизу по центру

17. Снимаем накладки с передних стоек. Просто отдираем их, они на клипсах.
18. Снимаем маленькие лючки по бокам панели, откручиваем по 3 болта с каждой стороны и по 1 сверху, около основания стоек.
19. Снимаем накладки порогов, а затем уплотнители дверей.
Все готово для снятия панели!

Я все делал один на морозе в очень узком гараже, где дверь авто невозможно было открыть на полный угол. Достать блок печки через щель на фото мне было проблематично, но если есть помощник, который придержит панель, и дверь открывается широко-пройдет влет.
20. Но для этого надо еще открутить болты крепления корпуса печки со стороны моторного щита, и 3 болта корпуса испарителя кондиционера-2 около трубок фреона и 1 снизу, у отверстия слива конденсата.
21. Откручиваем несколько болтов, соединяющих корпус печки и испарителя. Особенно гадские 2 болта снизу.
22. Правой рукой двигаем корпус испарителя на себя, левой вытаскиваем печку.
23.Разбираем печку, вставляем новый радиатор. На некоторых радиаторах входной и выходной патрубки перепутаны местами, поэтому обращайте внимание на диаметр шлангов и входов на радиаторе, когда будете его подключать.
24. Собираем все в обратной последовательности.
Заранее извиняюсь, если упустил некоторые детали-делал уже почти полгода назад, некоторые вещи подзабылись.
Но, думаю, основная мысль ясна-такой способ разбора и частичного снятия гораздо менее хлопотный, чем полный разбор, как делают многие. И, зачастую, единственно возможный для тех, у кого вокруг реле и в основную колодку вплетено много шлейфов сигнализации.
Благодарю за внимание! Буду рад дополнениям и замечаниям в комментариях!

Chevrolet Lacetti >> IN MOTION << › Бортжурнал › Инструкция по снятию центральной консоли

Итак, накатаю примерную инструкцию…
Все проходит в 2 этапа:СНЯТИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОНСОЛИ и, соответственно, МОНТАЖ Г.У.

Нашу центральную панель держат 2 тросика: управление заслонкой направления обдува (салон-ноги-лобовуха) и регулятор температуры обдува. Их нужно отсоединить. Делаем следующее:

1. СНИМАЕМ БАРАДЧОК:
3 самореза сверху (при открытом бардачке) + 2 самореза снизу. Ниче сложного.

2. ОТСОЕДИНЯЕМ ТРОСИКИ ОТОПЛЕНИЯ:
От переключателей управления отоплением/вентиляции идут тросики к белой пластиковой шестеренке. Их соответственно две: Один с водительской стороны, другой с пассажирской (при снятом бардачке ее видно сразу). Со стороны пассажирской проблем не возникнет. Все доступно!

Но вот со стороны водительской…с ним немного сложнее…Прицеплен он конечно точно так же, но находится глубоко…Вам придется забраться под руль и действовать лежа на спине. Без фонарика не обойтись. Так что неудобства есть, но в принципе НИЧЕГО СЛОЖНОГО!

Итак, процесс снятия…
К каждой такой шестеренке подходит тросик привода. он как водится в пластиковом кожухе. Пластиковый кожух на прикрепленной защелке крепится к держателю на стенке, а на конце тросика колечко — оно соответственно нацеплено на "пимпочку" на шестеренке
Проще сначала снять его с крепления №1, а уже потом с крепления № 2. Крепление № 1 отстегивается вращательным движением (показано на рисунке).

Застегивается соответственно также, только в обратную сторону

Фото снятого тросика:

…теперь центральную консоль ничего не сковывает и можно приступить к след. этапу…

3.СНИМАЕМ ЦЕНТРАЛЬНУЮ КОНСОЛЬ:
Крепится она на 6 защелках (фото ниже).

Мой совет-начать отстегивать снизу и с защелки справа. Для этого берем обычный кухонный нож, или что то похожее и аккуратненько подцепляем край панели и оттягиваем на себя (кстати можно со стороны снятого бардачка просунуть туда руку и надавить на панель изнутри-легче будет). Нижняя часть отстегнулась и продев в щель отвертку поднимаемся выше отстегивая защелки одну за другой.

…панель ничего не держит, двигаемся дальше…

Тянем центральную консоль на себя и отсоединяем провода аварийной сигнализации, часов, включение печки, рециркуляции в салоне и обогрева заднего стекла. Спутать их не получится, все разные. Тупо отстегивайте.

Снятие и установка центральной консоли Chevrolet Lacetti 2004 - 2013

Итак, накатаю примерную инструкцию
Все проходит в 2 этапа: снятия центральной консоли и, соответственно.

Нашу центральную панель держат 2 тросика: управление заслонкой направления обдува (салон -ноги - лобовуха) и регулятор температуры обдува. Их нужно отсоединить. Делаем следующее:

1. СНИМАЕМ БАРАДЧОК:
3 самореза сверху (при открытом бардачке) + 2 самореза снизу. Ничего сложного.


3 самореза наверху


2 самореза внизу


2. ОТСОЕДИНЯЕМ ТРОСИКИ ОТОПЛЕНИЯ:
От переключателей управления отоплением/вентиляции идут тросики к белой пластиковой шестеренке. Их соответственно две: Один с водительской стороны, другой с пассажирской. Со стороны пассажирской проблем не возникнет. Все доступно!


Та самая "шестеренка" (пассажирская сторона)

Но вот со стороны водительской…с ним немного сложнее. Прицеплен он конечно точно так же, но находится глубоко. Вам придется забраться под руль и действовать лежа на спине. Без фонарика не обойтись. Так что неудобства есть, но в принципе НИЧЕГО СЛОЖНОГО!


Шестеренка с водительской стороны, под рулем

Итак, процесс снятия…
К каждой такой шестеренке подходит тросик привода. он как водится в пластиковом кожухе. Пластиковый кожух на прикрепленной защелке крепится к держателю на стенке, а на конце тросика колечко — оно соответственно нацеплено на "пимпочку" на шестеренке
Проще сначала снять его с крепления №1, а уже потом с крепления № 2. Крепление № 1 отстегивается вращательным движением (показано на рисунке).


Очередность снятия тросика (пассажирская сторона)


Очередность снятия тросика (водительская сторона)

Застегивается соответственно также, только в обратную сторону

Фото снятого тросика:


…теперь центральную консоль ничего не сковывает и можно приступить к след. этапу…

3.СНИМАЕМ ЦЕНТРАЛЬНУЮ КОНСОЛЬ:
Крепится она на 6 защелках (фото ниже).


Мой совет - начать отстегивать снизу и с защелки справа. Для этого берем обычный кухонный нож, или что – то похожее и аккуратненько подцепляем край панели и оттягиваем на себя (кстати, можно со стороны снятого бардачка просунуть туда руку и надавить на панель изнутри - легче будет). Нижняя часть отстегнулась и продев в щель отвертку поднимаемся выше отстегивая защелки одну за другой.


панель ничего не держит, двигаемся дальше

Тянем центральную консоль на себя и отсоединяем провода аварийной сигнализации, часов, включение печки, рециркуляции в салоне и обогрева заднего стекла. Спутать их не получится, все разные. Тупо отстегивайте.






5. Вот и все!
Теперь можно смело приступать к МОНТАЖУ ГОЛОВНОГО УСТРОЙСТВА.

Лачетти снять панель печки

Всем привет. Недавно у меня в машине прохудился радиатор отопителя (печки), 5 литров антифриза вытекло в салон.
Узнав ценник по его замене, я принял решение менять его самостоятельно.
Заодно решил поменять и основной радиатор двигателя.
Брал оба радиатора фирмы Luzar (штампуют хохлы).

Далее, чтобы поменять радиатор отопителя, необходимо снимать торпеду. Процесс этот я вам скажу геморный, но всё реально!

Начинать надо со снятия центральной консоли. Как это сделать описывать не стану, ибо уже наверное каждый это делал и не один раз.
Далее, необходимо снять с торпеды всё навесное, а именно: бардачёк, вставки пластиковые чёрные, скинуть тросики с заслонок печки и снять центральную накладку, снять перчаточный ящик, снять блок управления уровнем подсветки и корректора фар, часы.
Не забываем подписывать все колодки с проводами, чтобы при сборке не было проблем.

Для снятия понадобится длинной вороток, большая и маленькая "трещётка", головка на 10,12, хорошая крестовая отвёртка.
Для обратной сборки ещё необходимо докупить фиксатор резьбы. Нужен!
Я брал АБРО за 80р!
Вообщем чуть ниже будут фотки. на них обведены почти все болты, гайки и саморезы, которые надо открутить. Не сфотканы только те, которые находятся под торпедой в районе бардачка (я примерно обозначил на фото где они находятся).
Далее! Важно! В моей торпеде было очень скотское крепление с завода. На фото это место обведено кружком и 4 стрелки показывают на него вокруг. А сосяк заключался в том, что торпеда в этом месте была прикручена к балке ИЗНУТРИ! Я потратил минут 30, чтобы выкрутить этот грёбаный саморез! Так что будьте внимательны!
Вообщем на фото много показано крепежа и надо откручивать везде, где торпеда крепится к балке.
Торпеда снялась не сразу. Чтобы её снять, надо её приподнять чутка, а потом уже втаскивать.
Далее надо отщёлкнуть все крепления фишек на которых зацеплена проводка к балке.
После надо справа и слева открутить по 3 болта крепления балки к кузову, 6 болтов в районе крепления рулевой колонки к кузову.
После этого снимаем балку и можно приступить к снятию блока управления печкой.
Блок снимается очень просто. В салоне откручиваем 2 болтика которые скрепляют между собой блок печки и блок где стоит испаритель кондея с фильтром. Под капотом скидываем 2 патрубка, которые подходят к радиатору печки и откручиваем 4 болта крепления блока печки к кузову.
После снимаем блок печки, ну а далее меняем радиатор отопителя. Там всего лишь с десяток саморозев надо выкрутить, чтобы разобрать сам блок.
На фото видно, в каком месте потёк радиатор. Так же я снял моторчик печки, почистил его хорошо и смазал. Грязи там очень много было!

Пока сохла заводская шумка я прошумил торпеду. Привёз её домой, разобрал, проклеил обильно скелет битопластом и собрал всё обратно. Ничего сложного.
Собираем всё в обратной последовательности.
Буду рад, если мой отчёт кому то поможет. Будут вопросы, спрашивайте - отвечу.

Меняем радиатор печки на Шевроле Лачетти без снятия торпеды своими руками

Прохудился радиатор печки на Шевроле Лачетти

Если не следить за состоянием системы отопления, в любом автомобиле по неведомому закону она потечёт именно тогда, когда ударит первый мороз. Проверено. Шевроле Лачетти, как и большинство недорогих автомобилей, может ждать та же участь. Однако в отличие от других моделей, добраться до радиатора печки в Лачетти не так-то просто. Как правило, приходится снимать полностью переднюю панель, а это чревато почти полной разборкой салона. Замена радиатора печки Шевроле Лачетти без снятия торпеды возможна, если нет времени, но есть упорство и смекалка.

Артикулы радиатора печки на Шевроле Лачетти

Здесь разговор короткий — либо заводской оригинальный радиатор с каталожным номером GM 96554446 , либо ряд аналогов на выбор.

Каждый сможет выбрать такой радиатор, который ему по карману и тот бренд, который заслуживает доверия.

Аналоги

Вот примерные цены на аналоги родного радиатора:

    неоригинальный радиатор отопителя от завода Luzar обойдётся в 1 900 рублей, отзывы о нём не самые лестные, но и цена довольно демократичная, другое дело, если он потечёт снова через неделю, придётся всю работу начинать сначала;

Новый с упаковкой алюминиевый радиатор отопителя Luzar Шевроле Лачетти

Радиатор отопителя Luzar.

Новый с упаковкой алюминиевый радиатор отопителя Шевроле Лачетти Nissens 76509

Радиатор отопителя Nissens 76509.

Чтобы не перепутать радиатор 96554446 с другими похожими, приводим его линейные размеры — ширина 178 мм , высота 168 мм , толщина 26 мм , а диаметры впускного и выпускного патрубков 18 и 20 мм соответственно.

Снимаем радиатор печки на Лачетти без демонтажа передней панели

Цена на замену радиатора отопителя Шевроле Лачетти может быть в пределах 4–7 тысяч рублей в зависимости от уровня сервиса. Эти деньги вполне реально сэкономить, выполнив замену своими руками.

Однако есть одна загвоздка — по стандартной технологии для замены радиатора печки на Лачетти необходимо снимать полностью переднюю панель, или как её почему-то упорно называют, торпеду. Однако не так давно разработан альтернативный метод замены радиатора, без снятия панели. Но поиграться все равно придётся. Если нет желания разбирать полностью салон, можно попробовать воспользоваться этой технологией, по крайней мере, никто ничего не теряет, кроме времени. Поехали:

  1. Отодвигаем передние сиденья в крайнее заднее положение.
  2. Снимаем пластиковый кожух центрального тоннеля.

Демонтаж пластикового кожуха центрального тоннеля Шевроле Лачетти

Демонтируем пластиковый кожух.

Демонтаж тяг Шевроле Лачетти из-под капота

Откручиваем тяги и отсоединяем их от кулисы.

Процесс демонтажа рычага в салоне Шевроле Лачетти крупным планом

Выкручиваем фиксирующий болт из хомута.

Демонтаж крепящих болтов механизма привода управления КПП Шевроле Лачетти

Откручиваем болты крепления механизма привода управления КПП.

Тестирование печки

После сборки конструкции тестируем работу печки, после чего можно устанавливать механизм управления КПП и пластиковый кожух тоннеля. Как видим, при определённых навыках для замены радиатора печки на Лачетти демонтировать переднюю панель не обязательно. Удачной всем работы и сухой т тёплой печки!

Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха

Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха Chevrolet Lacetti


Поворачиваем пальцем фиксатор оболочки тяги регулятора температуры и отсоединяем тягу от рычага заслонки.


Повернув фиксатор оболочки тяги распределительных заслонок, отсоединяем тягу от привода заслонок (для наглядности показано на снятом отопителе).


Шлицевой отверткой отжимаем две защелки центральной облицовки панели приборов.


Расположение защелок на центральной облицовке


Снимаем облицовку, преодолевая сопротивление пружинных фиксаторов.


Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя аварийной сигнализации. Нажав на фиксаторы колодок, отсоединяем две колодки проводов от блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием


и снимаем центральную облицовку панели приборов с блоком управления. Для замены лампы подсветки…


…пинцетом поворачиваем и вынимаем лампу из блока. Снимаем с лампы светофильтр, переставляем на новую лампу W1,4W и устанавливаем лампу в обратной последовательности. Аналогично меняем остальные лампы. Для замены тяги


крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления фиксатора оболочки тяги.


Поворачиваем фиксатор оболочки.


Поддев отверткой, отсоединяем тягу от рычага блока. Устанавливаем новую тягу в обратной поседовательности. Аналогично меняем другую тягу. Для замены блока управления снимаем с него обе тяги.


Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления блока.


Снимаем блок управления с центральной облицовки панели приборов. Устанавливаем блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием в обратной последовательности.

Видео про "Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха" для Chevrolet Lacetti

Не включается кондиционер, обогрев стекла, рециркуляция воздуха в салоне Шевроле Лачетти Разборка/замена подсветки блока кондиционера Chevrolet Lacetti Chevrolet Lacetti - не включается кондиционер, обогрев стекла

Самостоятельная замена радиатора печки «Шевроле Лачетти»

Радиатор печной

Система отопления любого автомобиля требует периодического обслуживания. В противном случае она выйдет из строя именно тогда, когда больше всего нужна — в лютый мороз. Не является исключением и «Шевроле Лачетти», конструктивные особенности системы отопления которого затрудняют доступ к радиатору печки. Тем не менее заменить радиатор и другие элементы системы отопления можно и без привлечения специалистов автосервиса.

Назначение радиатора печки «Шевроле Лачетти»

В «Шевроле Лачетти» есть два радиатора: основной и отопительный. В основной радиатор, расположенный в передней части моторного отсека, поступает горячий антифриз из системы охлаждения двигателя. Далее антифриз по системе шлангов подаётся в радиатор печки. Последний обдувается пластиковым вентилятором, с помощью которого нагретый воздух по системе воздуховодов принудительно поступает в салон.

Схема отопительной системы «Шевроле Лачетти»

Радиатор печки «Шевроле Лачетти» является обыкновенным теплообменником

Другими словами, печной радиатор «Шевроле Лачетти» является компактным теплообменником с воздушным охлаждением.

Расположение печного радиатора

В «Шевроле Лачетти» радиатор печки расположен под передней панелью салона, что никак нельзя назвать удачным. Для обеспечения доступа к нему при ремонте или замене по технологии, предлагаемой производителем, необходимо полностью разобрать центральную панель. Это довольно сложно и трудоёмко. Однако народные умельцы нашли способ замены отопительного радиатора без полного демонтажа центральной панели, детально описанный ниже. Этот алгоритм подходит как для автомобиля с кондиционером, так и без него.

Устройство и основные типы радиаторов печки

Радиатор печки «Шевроле Лачетти» устроен довольно просто и представляет собой систему полых стальных трубок и установленных на них тонких металлических рёбер.

Устройство радиатора печки «Шевроле Лачетти»

Радиатор печки представляет собой систему полых стальных трубок и установленных на них тонких металлических рёбер

Поступая из основного радиатора, горячий антифриз непрерывно разогревает трубки, которые, в свою очередь, передают тепло рёбрам. Последние изготовлены из металла, обладающего высокой теплопроводностью. С помощью вентилятора печки поток тёплого воздуха нагнетается в салон машины.

Виды радиаторов печки

Печные радиаторы принято классифицировать по металлу, из которого изготовлены рёбра. По этому признаку различают радиаторы:

  • медные;
  • алюминиевые.

В самых первых моделях «Шевроле Лачетти» устанавливались радиаторы из меди. Однако сейчас этот металл производителями практически не используется из-за его высокой стоимости. Кроме этого, медный радиатор отличается немалым весом, что создаёт дополнительные трудности при его демонтаже. К преимуществам изделий из меди относятся хорошая теплоотдача и высокая ремонтопригодность.

Медный радиатор печки «Шевроле Лачетти»

Медные радиаторы отличаются высокой теплопроводностью и ремонтопригодностью

Практически на всех современных моделях «Шевроле Лачетти» установлены лёгкие и дешёвые алюминиевые радиаторы, к недостаткам которых относится подверженность механическим повреждениям и низкая ремонтопригодность. Если такой радиатор потёк, запаять его без специального оборудования практически невозможно.

Алюминиевый радиатор «Шевроле Лачетти»

Лёгкие и дешёвые алюминиевые радиаторы отличаются низкой устойчивостью к механическим повреждениям и плохой ремонтопригодностью

Основные неисправности радиатора печки

Самой распространённой неисправностью радиатора печки является течь, которая может возникнуть как из-за механического повреждения в результате сильной вибрации или прямого удара, так и из-за коррозии. Ржавчина разъедает центральные стальные трубки, и они начинают подтекать в местах соединений с алюминиевыми рёбрами. В результате водитель обнаруживает следы или даже лужицы антифриза в салоне и в моторном отсеке. Запаять алюминиевый радиатор в гаражных условиях не представляется возможным. Поэтому проблема обычно решается его заменой.

Течь антифриза из радиатора печки «Шевроле Лачетти»

При механических повреждениях радиатора печки антифриз начинает вытекать в салон и моторный отсек

Другой распространённой неисправностью печного радиатора является его засор. Если в салон поступает холодный или чуть тёплый воздух, а уровень антифриза при этом достаточен, и вентилятор работает исправно, то радиатор засорился. Дело в том, что на внутренней поверхности центральных трубок радиатора со временем образуется накипь. Кроме этого, при использовании некачественного антифриза на эту накипь наслаиваются содержащиеся в нём примеси. Как следствие, образуется толстая корка с низкой теплопроводностью, не позволяющая радиатору отдавать тепло с прежней интенсивностью. Для устранения этой корки некоторые автолюбители используют специальные промывочные жидкости, эффективность которых оставляет желать лучшего — они просто не в состоянии очистить радиатор полностью. По этой причине многие автовладельцы предпочитают не связываться с промывкой, а заменяют засорившийся радиатор на новый. Стоит алюминиевый радиатор довольно недорого.

Засорившийся радиатор печки «Шевроле Лачетти»

Из-за толстого слоя накипи радиатор печки «Шевроле Лачетти» может полностью выйти из строя

Замена радиатора печки на «Шевроле Лачетти»

Для замены радиатора печки «Шевроле Лачетти» без полного демонтажа передней консоли потребуется:

  • новый радиатор печки;
  • набор торцовых ключей;
  • отвёртка плоская;
  • набор рожковых ключей.

Порядок действий при замене радиатора

  1. Открываем салон. Передние сиденья сдвигаем назад как можно дальше.
  2. Потянув вверх, снимаем пластиковый защитный кожух центрального тоннеля под рычагом переключения скоростей.

Кожух рычага переключения скоростей «Шевроле Лачетти»

Для снятия защитного кожуха с рычага переключения скоростей его достаточно просто потянуть руками вверх

Тяга рычага переключения скоростей «Шевроле Лачетти»

Тяга рычага переключения скоростей откручивается от кулисы рожковым ключом на 14

Хомут на рычаге переключения скоростей «Шевроле Лачетти»

Хомут на рычаге переключения скоростей ослабляется плоской отвёрткой

Привод рычага скоростей «Шевроле Лачетти»

Привод рычага переключения скоростей крепится к полу четырьмя болтами

Гайки крепления центральной консоли «Шевроле Лачетти»

Для снятия центральной части передней консоли откручиваются две гайки на полу и две вверху

Кожух воздуховода «Шевроле Лачетти»

Для снятия кожуха воздуховода необходимо выкрутить четыре винта

Крепление печного радиатора «Шевроле Лачетти»

Четыре болта крепления радиатора печки откручиваются торцовым ключом на 12 с длинным воротком

Демонтированный радиатор печки «Шевроле Лачетти»

На снятом радиаторе отчётливо видны механические повреждения

Видео: замена радиатора печки «Шевроле Лачетти»

Выбор нового радиатора печки

При покупке нового радиатора печки автовладельцу предстоит непростой выбор. Обычно рассматривают следующие варианты:

  1. Оригинальный радиатор. Производитель рекомендует ставить на «Шевроле Лачетти» только фирменные алюминиевые радиаторы (номер по каталогу — 96564446). Однако найти в продаже такой радиатор довольно сложно. Кроме того, он стоит не менее 5 тыс. руб., что по сравнению с альтернативными вариантами довольно дорого.
  2. Радиатор Luzar. Алюминиевый радиатор печки стоимостью от 2 тыс. руб. представляет собой недорогую и достойную замену фирменному изделию. Купить его можно практически в любом крупном автомагазине запчастей. Однако в плане надёжности он заметно уступает радиаторам от «Шевроле».

Радиатор печки Luzar

В качестве альтернативы оригинальному радиатору «Шевроле» можно использовать продукцию фирмы Luzar

Радиатор печки Nissens

Радиаторы фирмы Nissens для владельцев «Шевроле Лачетти» являются оптимальным вариантом

Таким образом, заменить отопительный радиатор «Шевроле Лачетти» своими руками довольно просто. Сделать это сможет даже начинающий автолюбитель, причём для этого ему не придётся разбирать половину салона. Минимальный набор инструментов и инструкции профессионалов позволят произвести замену без особых сложностей.

Менять печку на лачетти. Меняем радиатор печки на шевроле лачетти без снятия торпеды своими руками

Согласно официальному руководству по ремонту Chevrolet Lacetti, процедура демонтажа радиатора отопителя этого автомобиля требует практически полной разборки передней панели. Ценники на этот вид ремонта в автосалонах стартуют с отметки в 5 тысяч рублей, поэтому многие автовладельцы решаются на рискованный шаг – самостоятельную разборку торпеды с целью ремонта или замены неисправной печки. Отметим, что в этом случае буквально все отдельные операции следует фиксировать на видео (в крайнем случае – записывать последовательность и состав действий), чтобы во время обратной сборки не допустить оплошность. Но, как это часто бывает, со временем был разработан альтернативный способ снятия печки Lacetti, не требующий разборки панели. О нём мы сегодня и расскажем.


Для чего нужен радиатор отопителя

Система охлаждения, использующаяся в подавляющем большинстве современных автомобилей, в качестве основного рабочего вещества использует антифриз, не замерзающий при определённых отрицательных температурах. Такие схемы, именуемые жидкостными, приспособились использовать и для нагрева воздуха, поступающего в салон при включённой вентиляции. Дело в том, что, охлаждая силовой агрегат, ОЖ сама достаточно сильно нагревается (примерно до 70-80 градусов). Этого достаточно, чтобы, используя дополнительный радиатор, нагревать проходящий через его систему сот воздух. Сам антифриз при этом охлаждается и следует к основному радиатору, где под воздействием набегающего воздушного потока снижает температуру теплоносителя ещё больше.

Летом, разумеется, обдув салона происходит без участия печки, но в зимнее время любая неисправность системы отопления может привести к проблемам с обогревом внутреннего пространства автомобиля.

Во многих случаях виновником такой поломки становится радиатор печки Lacetti. Мы попытаемся рассмотреть все виды проблем, приводящих к существенному снижению эффективности работы теплообменника, как иногда называют штатный отопитель.


Схема печки Шевроле Лачетти
Демонтаж моторчика печки Шевроле Лачетти

Устройство системы отопления салона Лачетти

Собственно, как таковой печки не существует – для подачи теплого воздуха в салон используется энергия охлаждающей жидкости мотора. В обычном режиме система работает следующим образом: ОЖ, проходя сквозь двигатель, отбирает у него тепло, а попадая в радиатор – отдает. После чего вновь направляется в мотор.

Устройство печного радиатора Chevrolet Lacetti

В этом семейном авто С класса печка находится под торпедой, как и на большинстве других автомобилей. Назвать удачной конкретную реализацию никак нельзя, поскольку при выполнении ремонтных работ, требующих доступа к отопителю, требуется полная разборка центральной панели. Но, к счастью, уже достаточно давно разработан алгоритм, позволяющий получить доступ к штатному отопителю посредством частичной разборки торпеды. Он в одинаковой степени применим к автомобилям с кондиционером и без оного.

Корпус печки


Корпус печки Chevrolet Lacetti

Как и большинство автомобильных печек, радиатор отопителя Lacetti устроен несложно. Он представляет собой комбинацию из металлических трубок, по которым циркулирует горячая после двигателя ОЖ. Между трубками проложены тонкие металлические рёбра, выступающие в роли дополнительного теплообменника, отдающего свои джоули нагнетаемому вентилятором потоку воздуха. И сами трубки, и рёбра (часто называемые сотами) изготавливают из материала, характеризующегося высокой теплопроводностью – это увеличивает коэффициент полезного действия, не отличающийся выдающимися показателями. С другой стороны, это можно было бы назвать дармовой энергией, если бы не энергетические затраты на работу моторчика вентилятора.

Именно материал изготовления радиаторных сот является основой классификации теплообменников. В настоящее время наиболее распространены медные и алюминиевые изделия, причём тенденции таковы, что медные радиаторы постепенно становятся редкостью. В частности, на первом поколении Chevrolet Lacetti устанавливали именно медные узлы. Они дороже алюминиевых, но имеют лучший коэффициент теплоотдачи, к тому же ремонтопригодны (легко подаются пайке). Кроме высокой стоимости, к недостаткам медных радиаторов можно отнести и больший вес, но в силу небольших размеров печки он не оказывает существенного влияния на общий снаряжённый вес автомобиля.

Что касается алюминиевых теплообменников, то недостатки медных здесь превращаются в достоинства. Справедливо и обратное утверждение: худший показатель теплоотдачи, невысокая прочность (склонность к механическим повреждениям) и гораздо худшая ремонтопригодность. При появлении сквозных повреждений запаять такой радиатор обычными средствами невозможно, а использование специального оборудования поднимает стоимость такой услуги до уровня, при котором выгоднее приобрести новое устройство.

Снятие панели приборов шевроле лачетти
Снятие панели приборов шевроле лачетти
Снятие панели приборов шевроле лачетти
Снятие панели приборов шевроле лачетти
Снятие панели приборов шевроле лачетти

Подсветка приборов Лачетти. Замена ламп

Теперь, если у Вас есть «утики», можно снять лампы не разбирая больше ничего.



Вид сзади панели приборов

Если ничего подходящего нет, тогда отщёлкиваем защёлки по периметру…



Разборка панели приборов Шевроле Лачетти



Разборка панели приборов Лачетти

Снимаем заднюю крышку видим вот что



Чтобы извлечь лампу, необходимо провернуть её держатель на четверть оборота против часовой стрелки. На лампы одеты светофильтры.

Лампа подсветки приборов Лачетти

Чтобы проверить исправность лампы можно воспользоваться либо мультиметром, либо подключить её напрямую к аккумулятору.

В данном случае оказались неисправны сразу три лампы.

Примечание: Лампы приварены к контактам держателя, поэтому лучше купить новые сразу с держателем и светофильтром, так как он иногда сильно прилипает к колбе лампы и его очень сложно снять не повредив.

Выбор радиатора Chevrolet Lacetti

В подавляющем большинстве случаев те оригинальные запчасти, которые устанавливаются на автомобиль на заводе, стоят очень дорого. Но поскольку конкуренция в сфере производства запчастей для автомобилей очень высока, в настоящее время существует немалое число более дешёвых и практически не уступающих по качеству альтернативных вариантов теплообменников.

Но если вы приверженец применения именно оригинальных комплектующих/расходников, то ваш выбор – фирменное алюминиевое изделие с каталожным номером (артикулом) 096564446. Правда, в продаже они бывают не всегда и не везде, а ценник стартует с отметки в 5000 рублей. Это ощутимая для семейного бюджета сумма.

Перечислим совместимые со штатным теплообменники:

  • алюминиевый радиатор фирмы Luzar, стоящий от 2000 рублей. Поскольку данная фирма относится к довольно крупным изготовителям автозапчастей, такие изделия представлены в розничной сети широко, и найти их не составит большого труда. При монтаже особых проблем возникнуть не должно, а вот в плане надёжности этот радиатор заметно уступает фирменному;
  • радиатор немецкой компании Nissens. Это название отечественному потребителю ни о чём не говорит, но на самом деле фирма известная, специализирующаяся на изготовлении только автомобильных отопителей. По стоимости они лишь ненамного дешевле оригинальных (от 4000 рублей), но и в продаже встречаются намного чаще. По ресурсу они также превосходят штатный теплообменник, причём, по утверждениям автовладельцев – намного. Так что именно этот вариант можно посоветовать в качестве оптимального по соотношению цена/качество.
  • неплохим можно назвать радиатор голландского происхождения NRF 054270. Хотя эта фирма специализируется на производстве теплообменников, используемых на большегрузных автомобилях, в её арсенале имеются изделия и для легковушек. Стоимость печки для Lacetti от NRF стартует с отметки в 2700 рублей;
  • радиатор DWA06088 от компании Ava Quality Cooling (Германия) тоже представляет собой неплохой образец, к которому вполне применимо определение «немецкое качество». При цене в 30000 рублей это достаточно неплохой выбор;
  • радиатор Van Wezel с артикулом 081006088 – это изделие бельгийской компании, производящей, кроме отопителей, и другие автозапчасти, от оптики до кузовных деталей. Качество радиаторов сравнимо с оригинальным при гораздо более привлекательной стоимости (3000-3200 рублей).

Чтобы не ошибиться с выбором, приведём размеры оригинального изделия 096554446: 178х168х26 миллиметров (ширина, высота, толщина). Диаметр впускного штуцера (внешний) – 18 мм, выпускного- 20 мм.

Радиатор отопителя


Новый радиатор отопителя

Основные неисправности радиатора Lacetti

Основных причин, требующих замены радиатора печки Chevrolet Lacetti, всего две – это наличие протечек и засорение сот радиатора.

От течи печного радиатора не застрахован никто. Более того, именно эта неисправность и диагностируется чаще всего. Наиболее распространённые причины возникновения сквозных дефектов отопителя – либо коррозионные процессы (которые имеют место и для алюминиевых изделий, но в этом случае процессы окисления металла протекают намного медленнее), либо механические повреждения, полученные в результате удара.

Если речь идёт о коррозии, то этот процесс инициируется обычно изнутри на стальных трубках, распространяясь со временем и на алюминиевые рёбра. В этом случае поломка даст о себе знать появлением характерного запаха антифриза в салоне, а если течь серьёзная, то и лужицами на полике или в моторном отсеке. Поскольку в гаражных условиях отремонтировать алюминиевый радиатор не представляется возможным, и вы уверены, что печка Lacetti потекла, единственный выход – полная замена устройства. Те же признаки характерны и для механических повреждений теплообменника.

Засорение сот радиатора – вторая важная причина существенного снижения эффективности работы печки. Диагностировать такую неисправность несложно: при забитом радиаторе в салон поступает едва тёплый или вовсе холодный воздух, при этом снижения уровня охлаждающей жидкости не наблюдается. Обычно этому сопутствует также появление в салоне неприятных запахов, но такой симптом характерен и для забитого салонного фильтра.

Причина засорения радиаторных трубок – образование на их стенках накипи как результата выпадения в осадок мельчайших загрязнителей, присутствующих даже в очищенном в заводских условиях антифризе. Что уж тут говорить об обычной воде (не дистиллированной аптечной), которую многие автовладельцы заливают летом с целью экономии. Чем толще слой накипи, тем хуже показатель теплопроводности радиатора и тем меньше его пропускная способность.

Отметим, что при возникновении такой неисправности некоторые пользователи проводят процедуру очистки теплообменника с использованием специальных агрессивных средств. Эффективность такого шага у специалистов вызывает большие сомнения, но в любом случае промывку следует осуществлять на демонтированном устройстве.

Так что и в этом случае замена радиатора печки Lacetti не имеет альтернативы.

Рассмотрим, как выполнить эту процедуру самостоятельно.

Процесс замены


Процесс замены радиатора печки Chevrolet Lacetti

Причины неисправности отопителя салона

Система отопления у Лачетти имеет стандартную схему, как и у всех Шевроле этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок. С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:

Схема

  • Радиатор.
  • Блок управления отопителем.
  • Моторчик.
  • Предохранители.

Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.

Демонтаж/замена печки Chevrolet Lacetti

Как мы уже отмечали, мы будем производить эту операцию по упрощённой схеме, без полной разборки торпеды. Нам понадобятся:

  • набор ключей (рожковых/торцовых);
  • отвёртка с плоским наконечником;
  • собственно радиатор на замену.
  • сливаем антифриз;
  • переходим в салон, отодвигаем оба передних кресла до упора назад;
  • демонтируем пластиковый декоративный корпус центрального тоннеля, расположенный под рычагом/селектором переключения скоростей, аккуратно потянув его вверх;
  • разбираем и демонтируем привод рычага КПП. Для этого переходим моторный отсек и посредством ключа на 14 отворачиваем и снимаем тягу, соединяющую рычаг с кулисой;
  • ослабляем хомут, расположенный на рычаге коробки передач, используя отвёртку с плоским наконечником;
  • откручиваем 4 болтовых соединения, которыми привод рычага крепится к полику, вынимаем привод вместе с рычагом;
  • демонтируем центральную часть торпеды – именно за ней расположен наш радиатор. Для этого откручиваем пару саморезов внизу в месте соединения центральной консоли с поликом, то же самое проделываем с гайками, расположенными в верхней части торпеды под консолью;
  • теперь у нас есть почти полноценный доступ к штатному отопителю. Чтобы добраться до печки, необходимо открутить саморезы крепления кожуха центрального воздуховода;
  • приступаем к откручиванию болтов крепления самого радиатора. Поскольку они расположены достаточно далеко от торпеды, следует воспользоваться торцовым ключом с воротком максимальной длины;
  • осталось ослабить хомуты и снять патрубки радиатора (эту часть работы также нужно произвести из моторного отсека) и вытащить теплообменник на свет божий, потянув его в сторону салона.

Можно приступать к осмотру изделия и принятию решения касательно его ремонта или замены. Сборочные операции выполняем в обратном порядке.

Инструкция по снятию и замене

Рассмотрим процесс замены устройства на примере автомобиля Шевроле Лачетти:

Читайте также: