лексус gs300 замена антифриза

Обновлено: 03.05.2024

Как правильно заменить антифриз в Лексусе своими руками?

Когда нужно менять антифриз в Лексусе?


Замена антифриза на Лексусе осуществляется исходя из модельного ряда, это напрямую влияет на то, какую ОЖ следует выбрать, в каком объеме и как часто производить замену.

Какие сроки замены антифриза?

Разобравшись с выбором антифриза для Лексус, следует упомянуть о том, какой объем антифриза в Lexus нужен?

Процесс замены ОЖ

Последовательность действий при замене антифриза следующая: слив старой жидкости, промывка системы охлаждения, подготовка и заливка нового хладагента. Каждый этап пошагово расписан ниже, а перед тем следует упомянуть, с какими проблемами по замене антифриза сталкиваются автовладельцы, насколько важно соблюдать технику безопасности и какие инструменты надо подготовить, чтобы выполнить действия по замене самостоятельно.

Какие могут возникнуть проблемы? Самой распространенной проблемой, с которой сталкиваются водители касательно антифриза, является его течь. Опускается уровень хладагента в системе охлаждения, а значит двигатель не охлаждается в нужной мере. Это приводит к неполадкам, выходу из строя мотора и необходимости ремонта.


Откуда может течь антифриз? Изначально следует напомнить, что система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов и соединительных патрубков. Если ряд узлов негерметичен, не плотно соединен, течи не избежать. Причем подтеки могут быть как по причине неисправности элементов, так и соединительных патрубков.

Причины утечек хладагента:

  • элементы отслужили срок и вышли из строя (износ);
  • механические повреждения отдельных элементов системы;
  • после проведения ремонта, неправильно были соединены ряды элементов;
  • водитель не придерживается правил эксплуатации автомобиля;
  • поломки;
  • разгерметизация охлаждающей двигатель системы.

Признаки, указывающие на течь антифриза:

Течь радиатора, патрубков и других соединительных частей, можно заметить по собравшимся каплям антифриза. Если проблема не столь серьезная, то помочь должен визуальный осмотр. При более серьезной течи необходимо осмотреть все составляющие системы охлаждения двигателя для выявления места течи.

Расширительный бачок. Если антифриз течет из-под его крышки, тогда будет выпариваться из бачка через различные трещины и щели.

Если течет радиатор, его следует отремонтировать или заменить. Ремонт предполагает его пайку, или же используется герметик для системы охлаждения (для патрубков он не подойдет, лучше замена элемента).


Техника безопасности:

  • перед началом работ по замене антифриза в Lexus, двигателю необходимо дать остыть. Игнорирование этого факта приведет к тому, что жидкость, находящаяся в системе охлаждения под давлением, забрызгает лицо и руки автовладельца, что приведет к ожогам;
  • в случае попадания на кожу рук хладагента, промыть обильным количеством воды и обратиться за медицинской помощью;
  • не оставлять антифриз открытым (без крышки) во время осуществления работ по замене, так как он может пролиться на землю или пол;
  • не проводить работы по замене ОЖ, если поблизости имеются дети и животные без присмотра. Они могут пойти на сладковатый запах антифриза и обжечься ядовитой жидкостью;
  • не применять антифриз для промывания ветрового стекла, задней двери и т.д. Это повредит окрашенные поверхности кузова;
  • не смешивать тосол и антифриз, так как это разные жидкости по составу, отличающиеся по входящим в них присадкам;
  • если в систему заливается антифриз, отличный от предыдущего, необходимо промыть систему охлаждения двигателя;
  • радиатор и двигатель следует промывать отдельно во избежание загрязнения системы;
  • смешивать можно антифризы одного типа (по входящим в него присадкам), но не одного цвета;
  • в зимнее время года не рекомендуется заливать в Лексус воду в ОЖ, так как нарушится соотношение воды и хладагента, а вода может замерзнуть при низких температурах.


Список необходимых инструментов:

  • набор перчаток;
  • канистра для слива отработанной жидкости;
  • сухой кусок материала из натуральных тканей (в случае, если что-либо прольется);
  • 2 канистры с антифризом;
  • несколько канистр с дистиллированной водой для промывки системы и для разбавления концентрата;
  • тонкий шланг (может понадобится по усмотрению водителя);
  • пассатижи;
  • набор отверток;
  • набор ключей.

Далее последовательно опишем этапы замены хладагента на Lexus.

Первый этап


По состоянию жидкости, которая вытекла, автовладелец решает, требуется ли промывать систему. Если ответ положительный, тогда промывка радиатора и двигателя осуществляется отдельно на Лексусе.

Второй этап

Промывка системы охлаждения Лексуса любого модельного ряда позволит удалить защитный слой старого антифриза (если ранее использовалась другая марка или тип ОЖ).

Важно осуществлять своевременно промывку системы охлаждения двигателя, потому что это влияет напрямую на эффективность работы двигателя. Промывают систему и в случае снижения плотности антифриза, по причине появления на стенках охладительных каналов ржавчины, накипи, различного рода отложений. Эффективность охлаждающей двигатель системы восстанавливается сразу же после ее промывки.

Последовательность действий при промывке радиатора (как было сказано ранее, двигатель и радиатор промываются отдельно):

  • Процесс начинается с отсоединения верхнего и нижнего шланга радиатора;
  • В верхний патрубок Лексуса вставляется шланг. Направляется в радиатор поток чистой воды и промывка осуществляется до тех пор, пока из нижнего отверстия радиатора не польется чистая вода;
  • Если после ряда продолжительных действий вытекает грязная вода, промывку радиатора Лексуса осуществляют с помощью специального промывочного средства Holts Radflush или Holts Speedflush.

Перед промывкой системы охлаждения Lexus очистительным агентом, специальное средство разбавляют водой по инструкции от производителя. Готовая жидкость заливается в расширительный бачок радиатора Лексуса любого модельного ряда (двигатель заглушен). Предварительно мотор прогревался до рабочей температуры, чтобы произошло открытие термостата.

Двигатель заводят, оставляют в рабочем состоянии на холостом ходу на время не более получаса. Затем промывочную жидкость сливают. Действия повторяют до тех пор, пока система не будет полностью очищена. Важно заметить, что при более чем одной промывке за раз, спецсредство используют только в первый раз, потом только дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения двигателя Lexus занимает около 1 часа.

При выполнении любых действий с ремонтом и заменой расходников у автомобиля, нужно следовать инструкции от производителя. Если радиатор Лексуса сильно загрязнен, агрегат извлекается, вставляется шланг в нижнее приемное отверстие радиатора, после чего осуществляется промывка элемента тщательно.

Порядок выполнения промывки двигателя:

  • Снимается термостат, после чего временно устанавливается на место крышка термостата;
  • Отсоединить от радиатора верхний и нижний шланг, вставить другой шланг в верхний шланг радиатора. Направляется поток воды через двигатель и продолжается промывка двигателя до тех пор, пока из нижнего шланга радиатора не польется чистая вода;
  • По завершении промывочных действий, на место устанавливается термостат и подсоединяются шланги;
  • Проверить сливные пробки радиатора и блока цилиндров, они должны быть установлены на место и туго затянуты;
  • Извлекается емкость из-под авто, в которую стекал старый антифриз, устанавливается на место нижняя центральная панель радиатора Лексуса, авто опускается на землю.

Третий этап

В Lexus рекомендуется заливать антифризы на базе этиленгликоля. Он считается наиболее приемлемым для системы охлаждения, которая на сегодняшний день, зачастую состоит из различных металлов. Узнать процент концентрированной жидкости и входящие в него антикоррозионные присадки можно, прочитав информацию на упаковке.

Перед тем, как залить новую охлаждающую жидкость, старый хладагент должен быть слит из расширительного бачка, система промыта (опционально), и все шланги проверены, надежно ли они закреплены.


Порядок действий при заполнении системы охлаждения Лексуса хладагентом:

После того, как процедура заполнения системы охлаждения Лексуса антифризом завершена, к заливной горловине расширительного бачка прикрепить лейбл. На нем следует указать информацию:

  • какой тип антифриза использовался;
  • цвет залитой жидкости;
  • марка;
  • дата заполнения системы;
  • концентрация антифриза.

Дальнейшие замены хладагента должны осуществляться, ориентируюсь на указанную на лейбле информацию.

Замена антифриза в различных моделях автомобиля Lexus


В расширительный бачок IS250 по инструкции рекомендуется заливать розовый антифриз, несмотря на то, что многие автовладельцы предпочитают красный. Если была залита красная ОЖ, а автовладелец решил залить розовую, то обязательно промыть радиатор и двигатель. Оригинальный антифриз Toyota SLLC 08889-80072. Требуется 9,1 литра хладагента. Чтобы удостовериться о цвете залитой жидкости, следует просто заглянуть в расширительный бачок системы охлаждения.


В автомобиле этого модельного ряда причиной к замене ОЖ может стать подгорание масла, либо же проблема может быть в блоке цилиндров (актуально для этих машин). Предварительно систему необходимо промыть, используя жидкость для промывки Injection system purge. Заливается в цилиндры (примерно по 50 гр.), оставляется на сутки. После этого все необходимо выдуть из цилиндра, чтобы не произошел гидроудар при зажигании, либо покрутить двигатель без свечей. Другой характерной проблемой с системой охлаждения является частая промывка радиатора охлаждения и радиатора кондиционера, так как они стоят одним пакетом, скрученные между собой, и между ними забивается мусор и различного рода грязь. Своевременная замена антифриза на Lexus GS300 и контроль за должным уровнем ОЖ необходим и для продления срока службы 5 цилиндра, ведь для этого модельного ряда характерна их частая поломка (по утверждению специалистов, из-за перегрева).

Воздушные пробки в системе охлаждения


Причины возникновения воздушной пробки:

  • Залив или доливка хладагента осуществлялся быстро, скопившийся воздух не успел выйти из системы;
  • Разгерметизация соединительных элементов системы охлаждения двигателя;
  • Нарушена герметичность насоса из-за изношенности уплотнителей, прокладки и др.;
  • В расширительном бачке системы охлаждения Лексуса происходит залипание воздушного клапана;
  • Механические повреждения по причине аварии;
  • Постоянные высокие температуры деформировали полимерный материал;
  • Изношенность прокладки головки блока цилиндров.

Способ устранения воздушной пробки:

  • Заехать автомобилем на смотровую яму, выжать ручник, включить нейтралку;
  • Поднять перед Лексуса на 40 см при помощи домкрата;
  • Открыть крышку расширительного бачка. Делается это медленно, так как жидкость в системе находится под давлением;
  • Запустить двигатель и печной радиатор, температурные показатели на отметки “max”;
  • Медленно начать заливать антифриз в расширительный бачок до максимальной отметки;
  • Обороты мотора повышаются до 3 тыс об/мин.;
  • Подождать открытия термостата. После этого, начать прижимать рукой нижний патрубок, ведущий к радиатору. Руки защищены специальными перчатками;
  • Процедуру продолжать до тех пор, пока водитель не удостоверится, что из расширительного бачка выходит чистый антифриз, без примеси пузырьков;
  • Если потрогать руками нижнюю часть патрубков, они должны быть горячими;
  • Запустить печку и радиатор. Подается горячий воздух в салон автомобиля;
  • Машина опускается на землю;
  • Долить нужное количество ОЖ, желательно по уровню выше среднего.

Эти действия должны помочь избавиться от воздушных пробок. Если завоздушенность сильная, возможно повторное осуществление описанных выше действий.

Каждый водитель должен своевременно проводить технический осмотр автомобиля. Банальной причиной воздушных пробок является утечка антифриза (по каким причинам описано выше статье), и если чаще заглядывать под капот, водитель сможет своевременно устранить неполадки. Либо же можно установить обычный лист бумаги под автомобиль, и если через некоторое время на нем появятся жирные следы, можно судить об утечке. Визуальный осмотр также помогает увидеть проблему, вплоть до конкретного места утечки.

Используя некачественный хладагент, воздушных пробок не избежать. Некачественная жидкость не способна справляться с задачей по охлаждению, образуя таким образом закупорку каналов в охладительной рубашке. Лучше единожды купить качественную охлаждайку и ездить тысячи километров, чем приобрести порошок, разведенный с водой, и менять ОЖ уже в ближайшее время.

Lexus GS 300 Замена радиатора охлаждения


В начале 2000 годов корпорация Toyota обновила гамму силовых агрегатов не только для внедорожников, но и для седанов, в том числе и бизнес класса. Появилась новая гамма двигателей серии GR. Двигатели серии GR — снабжены цепным приводом газораспределительного механизма, выпускались различного объема от 2,5 до 4 литров.


Пробег Lexus GS 300. Комбинация приборов утоплена в глубоких колодцах и не бликует на солнце.

Это совершенно новое поколение V образных шестерок с алюминиевым блоком цилиндра. Двигатели стали легкими, компактными и более мощными.

Снижение расхода топлива и массы автомобиля в целом и повышение динамических характеристик в данном случае достигается за счет увеличение доли изделий из алюминия и пласт масс. В целом автомобили концерна японской компании не потеряли в надежности. Самое главное — соблюдение регламента технического обслуживания Lexus и Toyota, которое составляет каждые 10000 км пробега.


Радиатор охлаждения, снятый с Lexus GS 300 и новая деталь. Комментарии излишни.

Помимо замены масла, фильтров и тормозных колодок согласно регламенту Toyota обязательно осматриваются многие системы автомобиля — тормозная, система подачи топлива и система охлаждения.

Ранее мы упомянули, что блок двигателя изготовлен из алюминия. С одной стороны это более технологично, меньший вес и улучшение динамики автомобиля в целом, но с другой склонность двигателя к перегреву и деформации. Детали, изготовленные из алюминия, чаще деформируются при повышении температуры, в то время как чугунные аналоги меньше подвержены этой проблеме.




Радиатор охлаждения, снятый с Lexus GS 300. Забитые соты, пух и грязь, а так же течь детали и низкий уровень охлаждающей жидкости. Все это негативно отразится в ближайшем будущем.

Поэтому для владельцев Lexus GS300, Lexus GS350, Toyota Land Cruiser Prado 120, Lexus IS 250 необходимо следить за состоянием системы охлаждения и следовать рекомендациям автомехаников.

Система охлаждения Lexus — весьма ответственный узел. Ключевые составляющие системы радиатор, патрубки, термостат, водяной насос, крышки (радиатора) и датчика температуры.


Новый радиатор Lexus GS 300. Можно сделать выбор в пользу оригинальной продукции, а так же подобрать качественный аналог по цене. Самое главное не скупиться и не покупать изделие по самой низкой цене.

От своевременного обслуживания системы охлаждения и поддержания ее в технически исправном состоянии зависит ресурс двигателя. Течь радиатора охлаждения , низкий уровень охлаждающей жидкости забитые соты могут привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту в дальнейшем. Поэтому при каждом техническом обслуживании проверяется система охлаждения.



Процесс установки радиатора охлаждения Lexus GS 300

На этом Lexus радиатор системы охлаждения не был герметичен, при замене слилось очень мало охлаждающей жидкости, а так же соты радиатора были сильно загрязнены. Неисправность ликвидирована — радиатор заменен, но последствия «такой» эксплуатации могут дать о себе знать в негативном смысле в ближайшем будущем.

Поэтому не реже чем раз в 2 года выполняйте мойку радиаторов Lexus. Следите за уровнем охлаждающей жидкости и при течи радиатора — не тяните с заменой.

Читайте также: