ленд крузер 200 шумит печка

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

27. Ремонт моторчика печки. Устраняем вибрацию.

Некоторые владельцы LC200 столкнулись с такой проблемой — вибрация мотора печки.

Она непостоянная. Но, если возникает — то все это чувствуется даже через руль!

Виной тому — износ меднографитовых втулок.

Вот я снял видео касаемо моей печки (смотреть на полной громкости!), на 14-ой секунде я перевел скорость мотора отопителя с первой на вторую скорость и началась вибрация:

Многие поступают просто и затратно — покупают новую печку.

Втулки куплены. Печка демонтирована. Приступаем к разбору.

ВНИМАНИЕ! КРЫЛЬЧАТКУ СНИМАТЬ НЕ НУЖНО!

Откручиваем 4 винта крышки.


Снимаем крышку и видим плату с контактами


Контакты отключаем, поддев их отверткой. Также откручиваем 1 винт, крепящий плату


Плата будет отходить плохо ввиду того, что радиатор платы приклеен на герметик


Откручиваем 3 винта крепления корпуса печки к мотору



Вот тут начинается интересное. Вроде все визуально просто — стопорная шайба, поддевай ее отверткой и готово! Не тут-то было! Под этой шайбой магнит датчика Холла. Если вставить отвертку между стопорным кольцом и магнитом — 101% сломаете магнит и все. Поэтому со стороны выемки на валу отгибаем лепестки стопорного кольца


Далее вот таким образом демонтируем стопорное кольцо


Стопорное кольцо демонтировано. Как видите, магнит цел )))


После демонтажа стопорного кольца и магнита, вынимаем ротор. Вынимается он с усилием, т.к. находится под действием магнитов. Видим родные втулки.



Новые втулки MOTORHERZ (KSU0006)


Новые (внизу) и старые (вверху) втулки. Старые втулки выбиваются элементарно. Но, учтите, выбиваются они в разные стороны! Т.е. каждая выходит на себя (если смотреть с лицевой стороны, когда они находятся в посадочных местах). Нужно вставить сквозь одну втулку тонкую отвертку под углом, чтобы она уперлась в нижнюю часть второй втулки. После этого легкий удар по отвертке и втулка вылетает.


Новые (внизу) и старые (вверху) втулки


Ставим новые втулки. В качестве оправки использовал головку на 11


Новая втулка на месте


Новая втулка на месте


Протираем вал спиртом (или любым другим средством), удаляя следы износа старых втулок. Если этого не сделать — будет очень трудно установить ротор с новыми втулками на место, т.к. зазор между втулкой и валом — очень мал.


Работа окончена. Наслаждаемся тишиной!

также хотелось бы добавить, как делают эту работу сервисы:

Товарищ дал мне свою старую печку, которая заклинила. Я на ней хотел потренироваться с разбором, прежде чем приступать к своей. Так вот. Эта печка была отремонтирована сервисом Ремстарт (кстати, я у них генератор чинил). Что сделал этот сервис? Правильно, выточили стальные втулки, установили, взяли с клиента 3500 р. и отправили в путь. Я сомневаюсь что они не могли не знать к чему это приведет. Смазки в этом узле нет, поэтому и ставятся меднографитовые втулки, в порах которых имеется графит. Он и смазывает пятно контакта втулки и вала. Как и следовало ожидать, стальные втулки об стальной вал = клин. Что и произошло.

Шум печки

remont-ventilytora-pechki

Не секрет, что со временем вентиляторы печки многих автомобилей начинают издавать неприятные слуху звуки, свист, жужжание и т.п. Как правило таким недугом страдают автомобили отечественного производства, однако со временем эта проблема возникает у всех, ввиду естественного износа деталей и потери свойств смазки.

Вот и у моего автомобиля Прадо зимой при пробеге в 314 тысяч километров появился неприятный звук (шелест), при включении вентилятора передней печки.

Как убрать шум вентилятора

Для устранения неполадки снимаем сам вентилятор, который расположен в правом нижнем углу «торпедо» за «бардачком». Для этого отворачиваем три самореза при помощи ключа TORX (звездочка), вытаскиваем штекер подключения.





Чтобы снять крыльчатку вентилятора необходимо плоскогубцами снять хомут и нагреть при помощи строительного фена место соединения с валом.



Внимание! Не пытайтесь выбить крыльчатку ударами молотка по валу, может получиться следующее:


После снятия крыльчатки удаляем металлический колпачок конусной формы под которым находится стопорное кольцо и набор прокладок (стальная шайба — фторопластовая шайба — резиновая шайба — фторопластовая шайба).




Как видно от смазки ни осталось и следа только пыль и мусор.



Визуально износ фторопластовых прокладок не наблюдается но на всякий случай при обратном сборе поменяем нижнюю с верхней местами.




Очищаем все от пыли грязи, моем крыльчатку, капаем несколько капель машинного масла на войлочную прокладку, защищающую подшипники ротора.

Для смазки шайб используем композитную смазку типа литол, циатим и т.п., собираем все в обратной последовательности и проверяем работу после смазки.



Если износе фторопластовых шайб нужно их заменить на новые или вырезать прокладки из фторопластовой ленты толщиной около 0.5 мм.




В результате посторонние шумы полностью исчезли, вентилятор на малых оборотах стал абсолютно бесшумным.

Related Posts

No related posts.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущие статьи из категории: Ремонт Прадо

Одним из проблемных агрегатов toyota land cruiser prado является рулевая рейка (обывательское название рулевого механизма). Она слабо защищена со стороны рулевых наконечников, достаточно часто можно наблюдать подтеки рабочей жидкости, особенно…

В ходе последнего шприцевания элементов трансмиссии Прадо 90, при подготовки автомобиля к эксплуатации в зимний период, выяснилось, что одна из тавотниц переднего кардана не держит запрессованную смазку. Причиной этого — неисправность…

Проверка работы генератора показала, что в диодном мосту выгорело 2 диода, в связи с чем ток вырабатываемый генератором не дает полноценной зарядки аккумуляторным батареям. О проверке генератора можно прочитать здесь.…

После очередного подкачивания колес при помощи автомобильного компрессора вышла из строя передняя точка отбора мощности. Точки отбора мощности в Прадо 90 имеются спереди на центральной консоли передней панели расположенная симметрично…

При прохождение ежегодного технического осмотра выяснилось, что не держит стояночный тормоз, так как ручником я практически никогда не пользуюсь эта проблема стала для меня неожиданностью. На многих автомобилях, имеющих совмещенную…

То горячий то холодный воздух из печки (кондиционера) Toyota

То горячий то холодный воздух из печки (кондиционера) Toyota - фото

Время от времени владельцы Toyota сталкиваются со сбоями в работе системы кондиционирования и отопления. Последние проявляются тем, что при включении печки дует холодных воздух, а кондиционера — напротив, горячий. Бывает и так, что воздух не прогревается или не охлаждается до нужной температуры, независимо от выставляемых настроек.

Как решить подобную проблему и устранить дискомфорт, знают специалисты автосервиса «Тойота Дубровка». Они прошли аттестацию у производителя, хорошо знакомы с техническими особенностями системы-климат контроля и проведут необходимые восстановительные мероприятия оперативно и эффективно.

Причины сбоев в работе печки/кондиционера

Вышеописанные признаки говорят о выходе из строя клапанов печки. Он имеет достаточно сложное устройство и выполняет важную функцию — регулирует объём антифриза, проходящего через радиатор. Он представляет собой соленоидную катушку индуктивности с конусом на конце, перекрывающую контур системы.

Стоит ли говорить о том, что любое нарушение его работы проявится слишком большим или, наоборот, малым поступлением охлаждающей жидкости и невозможностью добиться установления желаемой температуры в салоне? Наиболее распространёнными поломками клапанов считаются:

  • Их блокировка в крайнем положении, провоцирующая утечку антифриза;
  • Порывы электрической проводки, питающей их;
  • Порывы проводки, питающей модуль климат-контроля.

Преимущества ремонта клапанов в «Тойота Дубровка»

Перед тем, как приступить к ремонтным работам, мы проводим диагностику, на основании результатов которой ремонтируем клапан и меняем элементы, которые вышли из строя. Работы проводятся специалистами, которые прошли аттестацию в Toyota и работают в соответствии с регламентом производителя.

В процессе применяются оригинальные запчасти и комплектующие. Они в широком ассортименте представлены на нашем складе и доступны по ценам ниже дилерским. Это особенно удобно для заказчиков: они не тратят время на поиски нужных деталей и получают гарантированно оригинальные элементы по умеренной цене.

Заказывайте ремонт клапанов печки Toyota в «Тойота Дубровка»!

Не греет печка на дизельном LC200? Подскажите выход

На новом дизельном японском сертифицированном крузаке 200 (покупался в Москве в Бизнес Кар) практически не работает печка. Холодно. Возил на гарантию. Говорят - надо газовать (обороты высокие держать) и типа это проблема всех дизелей. Но как-то особо не верится. Стоит фирменный ве-басто (устанавливали там же). Работает хорошо. Садишься в машину - тепло, начинаешь движение - становится холодно (при печке на 30 градусов). Немного начинает прогреваться после движения через 30-60 минут.

Что делать? В чем причина? Что сделать, чтоб было тепло (может - что поставить дополнительно?

>Вебаста молотила минут 40. Сел в нехолодный салон. Завелась леко. Свиста из-под мотора небыло.

>Прогрелся авто до жаркой температуры минут за 15.

гонит холодный воздух. стоит HI. воздух гоняю по замкнутому кругу (не с улицы). не ставлю макс. работу вентилятора. ставлю режим ноги-лицо или ноги-стекло.
вкл. кнопку доп. прогрева (оборотов). начинаю движение после того, как стрелка термометра уходит в + зону.

>Потом начал убавлять температуру. После 1.5 часов охлаждения снова сел. Нагреласся авто минут за 5-7. Пока не понимаю, почему у тебя холодно!

да потому, что еду минут 30-60 по москве, все время в пробках на малых оборотах. думаю - из-за этого. как дурень - вкл. нейтралку, начинаю газовать - становиться немного теплее.

вот еще посмотри. на 200 стоит еще электрический подогреватель. мож чей то с ним?

В Ниссане мне сказали точно стоит - и там тепло. У меня может и стоит - но как автоматически запускается (а что - в ручную нельзя?) - никто не знает.

1.так на каком режиме при включенном двигателе должен быть вентилятор - OFF, AUTO, любом.
2.можно ли дополнять обогрев двигателем и вебасто вместе?

[em][strong]ЕСТЬ ЛИ ДРУГОЕ МНЕНИЕ?[/strong][/em]

ПОЛЬЗУЙСЯ! Я уже лет 6 пользуюсь. На разных авто.

ВСЁ работает нормально! Никаких замечаний.

Чтобы вебасто прогревало эффективней надо ставить обдув на HI в режиме авто, машинку на сигналку (сигналку с турботаймером) и топать спокойно домой спать :-)

Глупость полная. > только в режиме паркинга.

А у меня вот, например, нет паркинга - у меня ваще МКПП, и чо?!
Не пользоваться теперь, да? ;-Ь

Ты знаешь, а с автоматом, как раз, вполне может быть ь. Ведь удержание тормозом на месте машины с повышенными
до 1200 оборотами двигателя даёт повышенную нагрузку на гидротрансформатор. ;-Ь

Но сервисменов в любом случае не надо слушать - надо свою голову
иметь (включать) и изучать инструкцию.

В общем сделай так. Утепли радиатор, тобишь как писал ниже вставь картонку или утеплитель (себе ставил с отражателем), разрезал, где есть доступ со стороны радиатора кондея, для того, чтобы отгибать при тёплой погоде, так как полностью утеплённый греется даже в -30С* на трассе.
Сам мотор тоже накрыл утеплителем с отражателем, сверху двойным слоем дорнита (щели все позакрывал).

С утра, отрабатывает вебаста, запускаю двигатель, опять запускаю вебасту (так не греется на холостых), в холодную погоду ещё подтыкаю автоматический подогреватель (повышает на холостых обороты двигателя до 1200 об/м), при достижении рабочей температуры вырубается сам до холостых (600 об/м).

Вебаста у меня пускается по таймеру или с сигналки (в любой сигналке на свободный канал паяется).

Заднюю печку врубаю только на ходу, на холостых быстро выхолаживает О/Ж.

> Утепли радиатор, тобишь как писал ниже вставь картонку или утеплитель (себе ставил с отражателем), разрезал, где есть доступ со стороны радиатора кондея, для того, чтобы отгибать при тёплой погоде, так как полностью утеплённый греется даже в -30С* на трассе.
> Сам мотор тоже накрыл утеплителем с отражателем, сверху двойным слоем дорнита (щели все позакрывал).
>
> С утра, отрабатывает вебаста, запускаю двигатель, опять запускаю вебасту (так не греется на холостых),

[strong]А вот тут подробнее. В описаловке вэбасто написано, что нельзя включать при включенном двигателе. [/strong]


>в холодную погоду ещё подтыкаю автоматический подогреватель (повышает на холостых обороты двигателя до 1200 об/м), при достижении рабочей температуры вырубается сам до холостых (600 об/м).
>
> Вебаста у меня пускается по таймеру или с сигналки (в любой сигналке на свободный канал паяется).
>
> Заднюю печку врубаю только на ходу, на холостых быстро выхолаживает О/Ж.
>

На туареге она стоит с завода И её предназначение - догревать. Отличается правда мозгами, но функция - работа именно при работающем двигателе. И чтобы её сделать предпусковым подогревателем, там как раз надо попотеть.

Я честно скажу инструкцию не изучал досконально, только управление и программирование.

Но у нас весь север ездит в мороз с включенной вебастой.

Может быть у тебя какая то хитрая вебаста? Модель можешь сказать?
Termo Top C? 5кВт?

И ещё, когда на утро готовлю машину к пуску, с вечера уходя включаю внутри салонный забор воздуха. И когда где-нибудь долго стоишь на холостых, тоже циркуляцию внутри салона включаю, меньше выхолаживает движок.

Ниже -35С* вообще авто не глушу днём :-)

[strong]Именно она и есть.[/strong]

Тогда, в принципе, картонка должна помочь. Ведь он должен меньше охлаждаться дополнительно из-за встречного холодного воздуха и тогда антифриз пойдет по большому кругу. Другое дело - сам движок "холодный" - это я понял. Стиль езды у меня не резкий, обороты не максимальные, все время пробки - отсюда и холодный воздух. Так понимаю

Это нормально. Высокий КПД дизелей с Common Rail имеет обратную сторону - низкую теплоотдачу.

Включайте предпусковой подогреватель в режим дополнительного подогрева.

Что есть такое режим "дополнительного подогрева"? Это в Вебасто? Как его включить? (у меня фирменная вебаста с таймером). Если это стандартная функция, то она у меня работает и когда я сажусь в машину - тепло. А потом - когда еду - холодно (-: Машина охлаждается.

Там есть еще на панели приборов кнопка дополнительного прогрева - ни фига никакого эффекта от нее нет.

Да, задираются, но движок при этом не греется. > на сотке при не прогретом двигателе при включении этой кнопки на холостых без нагрузки задираются обороты до 1100, а на нагруженном холостые чуть больше чем обычно 650-700 вместо 600, после того как двигатель нагрелся до рабочей температуры, холостые остаются на обычном уровне - 600, а вот если двигатель остывает, то х.х. опять задираются.


У меня когда машина вдруг неожиданно остыла на ХХ, то я нажал
на эту кнопку, но и через 5 минут работы на 1200 оборотов
стрелка температуры так и не сдвинулась и воздух из дефлекторов
теплее не пошёл. :((

Все точно соответствует принципам работы дизеля > У меня когда машина вдруг неожиданно остыла на ХХ, то я нажал
> на эту кнопку, но и через 5 минут работы на 1200 оборотов
> стрелка температуры так и не сдвинулась и воздух из дефлекторов
> теплее не пошёл. :((

- Дизельный двигатель, в силу принципов своей работы практически не нагревается на ХХ, на всех моих дизельных машинах(Ниссан Патрол TD42, G300 OM606, LC100 1HD-FTE), при температурах меньше нуля, -10 - 15 С, для того чтобы стрелка начала сдвигаться хотябы к нулю двигатели молотили на ХХ минут 20-30.
Из-за высокого КПД дизель вообще достаточно тяжело нагревается. Ожидать, что за пять минут, стрелка сдвинется вверх когда до этого двигатель ". неожиданно. остыл. " на ХХ, да еще при съеме тепла от включенной печки, мягко говоря смешно.
Можно еще ожидать, что существенный и достаточно быстрый рост температуры будет после включения турбины, а так - это некая доп помощь чтобы двигатель прогревался быстрее.
- Я зимой кнопку "быстрого прогрева" вообще не отключаю, а при холодном двигателе для ускорения прогрева вообще рекомендуется:
1. отключить вообще печку, пока двигатель не нагреется
2. передвигаться на нижних передачах для того чтобы двигатель работал на высоких оборотах, я некоторое время еду на второй
3. и еще как это не смешно звучит, можно на тойоту картоночку перед радиатором поставить, т.к. двигатель большой, езда с высокими оборотами (когда двигатель нагревается) происходит редко, а обдув сильный и вентилятор с вискомуфтой а не электрический.
Вот на G300 (ОМ606) для того чтобы держаться в потоке постоянно приходилось крутить дизель, стандартный рабочий диапазон оборотов 3 - 3.5 тыс. там и машина прогревалась мгновенно и не остывала. просто не успевала.

Да, именно НЕОЖИДАННО. На HZ'ах такого нет. ;))) > Из-за высокого КПД дизель вообще достаточно тяжело нагревается. Ожидать, что за пять минут, стрелка сдвинется вверх когда до этого двигатель ". неожиданно. остыл. " на ХХ, да еще при съеме тепла от включенной печки, мягко говоря смешно.

Блин, да у меня атмосферники тойотовские и в минус тридцать
на холостых не остывали - с двумя включёнными печками,
и безо всяких картонок, спокойно молотя себе на 600 оборотах.

Лэнд круизер 200 дизель, печка перестала греть на холостых оборотах

Раз на оборотах греет - значит заслонки работают. Поломка допнасоса (вязкостный подогреватель, красной стрелкой на фото обозначен) - ни разу не встречал, в любом случае он включается кнопкой из салона и служит для более быстрого прогрева. короче, отпадает. Помпа? Ну есть такая болезнь у 200х - выброс через дренаж. Но я бы отмел и помпу, долго объяснять. Термостат - ни при чём. Ставлю на самое банальное и очевидное - воздух в системе.
1.При заливке надо было открутить пробку на радиаторе - слева по ходу движения, сверху радиатора, под квадрат 3/8. Важно! Перед снятием сделать метки на пробке и радиатором. Затягивается она моментом всего лишь 2Н*м! Держит там не резьба, а писюлёк, который внутри становится точно в отверстие. Чуть перетянешь - пробка сломается. Где другую взять - хз, может только в сборе с радиатором. Резьба держать не будет! Антифриз потечет. Ну или на герметик/эпоксидку тогда сажать.
2.Снять верхний патрубок с радиатора и заливать через него, когда дойдет до верха - поставить обратно.
3.Теперь заливаешь через расширительный. Залил. Молодец.
4.А теперь берёшь и тонкой струйкой заливаешь в ту самую дырку из п. 1. Литр ещё точно влезет.
5.Закручиваешь, прогреваешь на разных оборотах - даешь под 4000, скидываешь. Газуешь на 2000, потом опять 4000. И так пока не пробъет.
6.Официальный способ несколько другой, я его не использую (потому что описанным проще, быстрее и эффективнее), но тебе предстоит им заняться:

6.1. Справа по ходу движения, под интеркулером (примерное место обозначено синей стрелкой), торчит резиновая затычка с хомутом. Гребанные экономисты - могли бы сделать её на 5мм длиннее, чтобы можно было нормально ухватится. но что имеем, то имеем.
6.2. Сдергиваешь эту затычку - вроде как не снимая хомута можно. но это не точно - я этим способом ни разу не пользовался. Натягиваешь на трубку шланг, выводишь его за авто, греешь и ждешь покуда оттуда не потечет - всё, воздух из системы удалён. В принципе, можно без шланга - ну потечёт на мотор и потечёт, ничего страшного, потом высохнет.

пс. добавил фото - вот она, заглушка. Интеркулер снимать не надо, она из-под него чуток торчит.


Сломай меня, если сможешь: ремонт и обслуживание Toyota Land Cruiser 200


Владелец нашего подопытного автомобиля называет его «белый лайнер». И, как мне показалось, очень любит. Любят его и в сервисе (в хорошем смысле слова), потому что разговор о стоимости его ремонта плавно перетёк в разговор специалиста и владельца о том, насколько хорош этот «крузак». Глаза у обоих светились от любви и уважения, а я поочерёдно дёргал за рукав то одного, то другого, и тщетно пытался выбить из них хотя бы что-то из опыта ремонта Land Cruiser. Не ломается, и всё тут! Особенно первые тысяч 180. Зато потом…

Чуть-чуть истории

T oyota Land Cruiser – настоящий долгожитель. Он ровесник независимости Ливии, Петра Мамонова и «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, то есть, год его рождения – 1951. Мотив появления этого внедорожника был совсем не мирным, но вполне в духе эпохи: для войны в Корее американцам нужны были лёгкие вездеходы, и они, конечно же, объявили тендер.

Тойота не успела подготовить прототип в срок, но идея создать подобную машину прочно засела в головах руководства компании, тем более что автомобили такого типа нужны были ещё и полиции. Образцом для подражания японцам служил небезызвестный Willys MB, но копировать его не стали — он был слишком прост для 50-х и вряд ли пользовался бы спросом среди гражданского населения, которому будущий внедорожник планировали продавать активно.

Поэтому в основу легло шасси грузовой Toyota SB, а новый автомобиль получил не самое оригинальное название Toyota Jeep. Название серийного автомобиля стало другим — Toyota BJ. Разумеется, это был рамный полноприводный монстр с шестицилиндровым мотором, мощность которого доходила до 85 л.с.

На фото: Toyota Jeep BJ

На фото: Toyota Jeep BJ '1953–54

В 1960 году вышло второе поколение, Land Cruiser J40. Важной вехой в истории внедорожника стала установка дизельного двигателя, что пошло на пользу не только Тойоте, но и дизелю: он стал более популярным среди недоверчиво к нему настроенного населения. Автомобиль стоял на конвейере долго, и только в 1984 году появился новый Toyota Land Cruiser 70. В этом поколении стоит отметить пружины в подвесках (раньше там были рессоры), появление АКПП, а также инжекторных и турбодизельных моторов. Отмечу, что автомобиль стал крайне популярным, причём у себя на родине его неоднократно возвращали на конвейер для внутреннего рынка – спрос на Land Cruiser 70 был высок даже в начале XXI века.

В 1989 году вышел Land Cruiser 80. Внешне он вовсе не похож на «виллисоподобных» предшественников. Тут уже есть серьёзная заявка на престижность модели и ее более универсальные задачи: теперь это не только внедорожник, но и инструмент подъема статуса владельца. "Восьмидесятые" комплектовались только рядными "шестёрками", причём четырёхлитровый 3F-E был ещё карбюраторным. В 1995 году Land Cruiser 80 пережил рестайлинг, в ходе которого с решётки радиатора пропала надпись Toyota, вместо которой появился логотип фирмы. Теперь вы знаете, как отличить дорестайлинговую машину от рестайлинговой (важная информация, не так ли?)


На фото: Toyota Land Cruiser 80 '1989–92

В 1997 году публика впервые увидела легендарную «сотку», по достоинству оценённую даже Саддамом Хусейном. Он выдал обществу сентенцию, которой гордятся все русские, даже не имеющие в гараже «крузака»: «Две вещи работают безотказно, это автомат Калашникова и Toyota Land Cruiser». Эта же модель дала возможность вполне достойно выпендриться, заказав машину с V8 объёмом 4,7 литра. Остальные три мотора были дизельными, что говорило о растущей популярности агрегатов на тяжёлом топливе. В 2002 году вышла рестайлинговая версия, и в этом же году в Тойоте начали работу по подготовке преемника.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '1998–2002

Им стал Land Cruiser 200 — тот самый, который мы сегодня будем смотреть. Если кого-то смущает головная оптика и решётка радиатора – можете не сомневаться: некоторые внешние изменения никак не повлияли на общую конструкцию автомобиля. Поэтому заезжаем в Дисконт Автосервис РОЛЬФ и начинаем смотреть, что здесь почём, и когда это всё ломается.

На фото: Toyota Land Cruiser 200

На фото: Toyota Land Cruiser 200 '2007–12

Двигатель

Россию моторами, как это часто бывает, обделили. Из пяти возможных нам поставляют только два: один бензиновый и один дизельный. Но и это ещё не всё. Так, 1VD–FTV – это тот самый турбодизель V 8, который стоит на нашей машине. Во всём мире его мощность составляет 286 л.с., но на российских автомобилях он дефорсирован до 235 л.с. Сделано это было не только ради налоговой привлекательности, но и из-за опасения угробить этот мотор нашей соляркой. В том числе в российских настройках было снижено давление в топливной системе. Разумеется, ПО блока управления двигателем у нас тоже своё. И всё же двигатель легко выдаёт 615 Нм, что, если честно, очень даже хорошо. У этого мотора два турбокомпрессора, и вот именно к ним у нас при осмотре и возникли вопросы. Но начнём по порядку.

DSC_1110

Несмотря на почти феноменальную надёжность, деньги на «крузак» тратить придётся. Иначе и быть не может — возьмём хотя бы замену масла в ДВС. Его требуется много – 9,5 литров. Во сколько оно обойдётся – вопрос индивидуальный: можно найти и за 20 тысяч, и дороже. А можно купить что-то обычное. Фильтр недорогой – 500-600 рублей, а замена обойдётся в 760 рублей. Забегая вперёд, отмечу, что в среднем ТО обойдётся тысяч в семь в неофициальном сервисе, у дилера – тысяч в 18.

За оригинальный воздушный фильтр выложим около полутора тысяч, за аналог – рублей 500. В сервисе за замену просят около 700 рублей, так же, как и за замену топливного фильтра, который стоит от 500 до 1 000 рублей. Оригинальные сервисные ремни стоят от 1 500 до 2 000, но, например, хорошо известный ContiTech можно найти за 500 — 1 000, замена в сервисе – около 3 000.

DSC_1124

Кстати, отмечу: лазить своими руками в мотор Ленд Крузера – дело не совсем рациональное. Доступ к тем же ремням трудный, да и во всём остальном лучше не экономить на хорошем сервисе, тем более что частыми визитами туда этот внедорожник докучать не будет.

Как известно, топливная система дизеля – вещь непростая и недешёвая. И, к сожалению, весьма капризная. При пробеге 96 тысяч километров (наша машина 2011 года выпуска) она неожиданно стала выливать из себя солярку и «удивила запахом, как от Камаза» (со слов владельца). Пришлось внепланово отправляться в сервис. Диагноз – течь топливной форсунки восьмого цилиндра. Если бы пришлось менять все в сборе, с работой такая процедура потянула тысяч на 100.

Надеясь на лучшее, решили начать с трубки. И чудо всё-таки свершилось: текла именно она, поэтому весь ремонт обошёлся в 6 500 рублей. А ведь случись владельцу обратиться к не в меру хитрым мастерам, они бы содрали с него все 100 тысяч, и пошла бы по форумам дурная слава о надежности тойотовских дизелей… Но мы отвлеклись.

После внимательного осмотра двигателя мы нашли масляные запотевания на патрубках турбин. Увидеть их сложно, но можно, хотя придётся лазить под интеркулером. Вообще-то, такая проблема – далеко не редкость, но проявляться она должна позже – тысячам к 180, у нас же пробег чуть за сто. Хотя, конечно, на состояние турбин влияет множество факторов: от манеры вождения до условий эксплуатации. А у нас ещё и чип-тюнинг сделан (стенд показал 300 л.с.), так что вполне вероятно, что скоро потребуется ремонт. Сколько он может стоить? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя: надо разобрать и посмотреть, что потребует ремонта или замены. Что придётся сделать точно – это промыть интеркулер, прочистить системы впуска и выпуска, проверить состояние турбин. В самых сложных случаях стоимость ремонта доходит до 200 тысяч рублей.

Тойота Ленд Крузер 200 печка поломка заслонка и мотор потеют стекла

Владимир, здравствуйте. Каким образом включается синхронизация при установки температуры климатической системы?

Зураб Ингуш

И поднимается и опускается только рукой. Не чинится нихрена

Mukhtarov Manarbek

У меня точно такая ситуация, посмотрел видео, вскрыл помучился но сделал. Спасибо автору. Плохо, что видео не могу приложить

Эрмен Кулаков

Спасибо тебе большое человек.

Юрій Авд

Где купить новую заслонку, я старую розламал совсем пока витаскивал?)

jem 777

Мужики никому не позволяйте туда лезть своими кривыми руками. Сами меняйте, пару минут и все. Я сам только меняю.

Бля у меня так же сука

Muraz Huseynov

У меня тоже такая беда спасибо попробую починит

Павел Жиреновский

у меня сломана( как сделать

Валерия Гриднева

Не тоже ушлёпки сломали, надо разбирать смотреть😡😡

Random Games

Как китайский мотор себя показал? Я тоже поставил, не помню фирму, 2 года назад за 6800 брал, так он иногда при включении печки/кондея кратковременно включает максимальные обороты и тут же опускает до нормы. У вас такого не наблюдалось? У меня дорест бензин, но думаю печка та же самая.

Александр Шемелин
Aлександр Дорофеев

А ты как сделал штатный магнитофон на русский язык . Подскажи

seka seka

Красавчик мужик. Благадарю за видос. Некак не мог разобрать. После видео разобрался. Благадарю еще раз. На лх 570 такойже бардачек.

Жандос Жаркумбаев
Yerlan Nurlanuly

Спасибо огромное! Сегодня сделал, с помощью вашего видео! Куска пластмассы не хватало, кое как заклеил, замучился втыкать заслонку обратно))

Артур Микоян
Роман Шулер

Наконец то дошли руки, разобрали увидел что рычажок целый, просто из паза исполнителя вырвали его и фишку сдернули, чтобы не трещал когда срабатывает исполнитель открывающий и закрывающий заслонку. Полностью солидарен с Вами на счёт рукожопых мастеров, эмоции испытал те же, , ругательства звучали не цензурные, вобщем всё как у Вас. Сейчас нормально всё, работает. Спасибо за видео, очень помогло при разборе и ремонте. Машина кайфовая, лучше не и не надо. У друзей Рейнджики, Каены, бэхи Х5 Х6 , ебутся с ними, то одно то другое, а ремонт по космическим ценам.

Андрей Денисенко

Скажи как ты вытащил забрало? Оно упирается в корпус печки. Вырезал кусок? Я полдня убил, но не вытащил. Заранее спасибо

Alex Efimenko

Здравия желаю. Как вышла Заслонка и тем более встала назад? Не реально вытащить.

Тойота Ленд Крузер 200 печка поломка заслонка и мотор потеют стекла

Владимир, здравствуйте. Каким образом включается синхронизация при установки температуры климатической системы?

Зураб Ингуш

И поднимается и опускается только рукой. Не чинится нихрена

Mukhtarov Manarbek

У меня точно такая ситуация, посмотрел видео, вскрыл помучился но сделал. Спасибо автору. Плохо, что видео не могу приложить

Эрмен Кулаков

Спасибо тебе большое человек.

Юрій Авд

Где купить новую заслонку, я старую розламал совсем пока витаскивал?)

jem 777

Мужики никому не позволяйте туда лезть своими кривыми руками. Сами меняйте, пару минут и все. Я сам только меняю.

Бля у меня так же сука

Muraz Huseynov

У меня тоже такая беда спасибо попробую починит

Павел Жиреновский

у меня сломана( как сделать

Валерия Гриднева

Не тоже ушлёпки сломали, надо разбирать смотреть😡😡

Random Games

Как китайский мотор себя показал? Я тоже поставил, не помню фирму, 2 года назад за 6800 брал, так он иногда при включении печки/кондея кратковременно включает максимальные обороты и тут же опускает до нормы. У вас такого не наблюдалось? У меня дорест бензин, но думаю печка та же самая.

Александр Шемелин
Aлександр Дорофеев

А ты как сделал штатный магнитофон на русский язык . Подскажи

seka seka

Красавчик мужик. Благадарю за видос. Некак не мог разобрать. После видео разобрался. Благадарю еще раз. На лх 570 такойже бардачек.

Жандос Жаркумбаев
Yerlan Nurlanuly

Спасибо огромное! Сегодня сделал, с помощью вашего видео! Куска пластмассы не хватало, кое как заклеил, замучился втыкать заслонку обратно))

Артур Микоян
Роман Шулер

Наконец то дошли руки, разобрали увидел что рычажок целый, просто из паза исполнителя вырвали его и фишку сдернули, чтобы не трещал когда срабатывает исполнитель открывающий и закрывающий заслонку. Полностью солидарен с Вами на счёт рукожопых мастеров, эмоции испытал те же, , ругательства звучали не цензурные, вобщем всё как у Вас. Сейчас нормально всё, работает. Спасибо за видео, очень помогло при разборе и ремонте. Машина кайфовая, лучше не и не надо. У друзей Рейнджики, Каены, бэхи Х5 Х6 , ебутся с ними, то одно то другое, а ремонт по космическим ценам.

Андрей Денисенко

Скажи как ты вытащил забрало? Оно упирается в корпус печки. Вырезал кусок? Я полдня убил, но не вытащил. Заранее спасибо

Alex Efimenko

Здравия желаю. Как вышла Заслонка и тем более встала назад? Не реально вытащить.

Что делать, если не работает кондиционер в Тойоте Ленд Крузер 200

Климатическая техника автомобиля охлаждает воздух, создает здоровые условия работы водителя, комфорт пассажирам. Когда не удается выключить кондиционер на Ленд Крузер 200, ищут причины в настройках, датчиках, хладагенте.

Включается, но не работает кондиционер: причины

Принцип работы автомобильных кондиционеров инженеры взяли с холодильников, сделали его компактным и производительным. На Land Cruiser 200 систему охлаждения оснастили электронными датчиками. Они регулируют:

  • температуру и чистоту воздуха;
  • влажность – это предохраняет стекла от запотевания в пасмурную погоду;
  • мощность системы;
  • направление воздушных потоков.

Основные элементы салонного кондиционера:

  • Реле – прерывает цепь управления компрессором, когда давление становится аварийным.
  • Конденсатор – накапливает заряд электрического тока, предает другим элементам цепи.
  • Компрессор – сжимает фреон, заставляет его циркулировать по рабочему контуру.
  • Влагоотделитель – фильтрует хладагент, отделяет масляные составляющие.
  • Трубопроводы – транспортная система фреона.

Схема кондиционера авто

Поломки климат-контроля связаны с этими узлами. Если кондиционер включается, но не охлаждает, причины следующие:

  1. Утечка хладагента. Происходит из-за механических повреждений трубопровода и конденсатора.
  2. Аварийный сброс. Когда превышена рабочая температура, датчик давления отключает компрессор. Без аварийного сброса газ начнет выходить наружу.
  3. Поломался компрессор. Хладагент есть, но агрегат не охлаждает воздух. Вышел из строя один из механических узлов, или заклинивают клапаны. Неисправный компрессор несет в систему мусор – это влечет очередные поломки.
  4. Терморегулирующий вентиль и дросселирующая заслонка. Они создают перепад давления, провоцируют испарение охлаждающего газа.

Когда мусор забивает тонкие отверстия вентиля и заслонки, производительность кондиционера падает, он включается, но не выполняет свою функцию.

Кондиционер на ТЛК не включается, что делать?

Когда на Ленд Крузер 200 не включается кондиционер, ходовые характеристики машины не меняются. Но страдает автовладелец. Система очищает воздух от пыли и запахов. Жара и повышенная влажность действуют на физическое состояние и психику водителя – головная боль, повышенное давление, рассеянное внимание приводят к авариям.

Кондиционер не включится дистанционно, если его отключили перед тем как заглушить двигатель. Если это исключено, проверяют провода разъема сигнализации.

Если система не работает при обычном запуске, проводят компьютерную диагностику.

Диагностика кондиционера на Прадо 200

Основных причин три:

  1. Кнопка привода. Низкая пайка проводов в блоке управления, или они отвалились от компрессора – сигнал не дойдет до ЭБУ.
  2. Не хватает хладагента. Блок управления распознает проблему, компрессор не запускается. Заправлять кондиционер самостоятельно запрещено.
  3. Сбой в компрессоре. Бывает из-за грязного радиатора, отказа электромагнитной муфты. В ней подгорает сцепление или рассыпается подшипник. Также может ослабнуть или порваться приводной ремень.

Радиатор промывают самостоятельно, на СТО, у дилера. Заправку хладагента доверяют специалистам.

Муфту на автомобилях Тойота с дизельной версией поменять трудно, потому что компрессор нужно полностью снимать. Эту работу тоже выполняют в сервисах.

Почему кондиционер не выключается

В Ленд Крузер 200 охлаждение включается/выключается в автоматическом режиме, зависит от погоды за бортом. Его отключают кнопкой, на дисплее гаснет надпись «AUTO».

Если кондиционер не отключается ни в одном из режимов, проверяют электрическую муфту. Значит, она находится в постоянном сцеплении. Причина – в одном из звеньев электрической цепи: щетке, реле, предохранителе. Контакты в переключателе, возможно, замкнулись напрямую.

Если в подлокотнике включен холодильник, агрегат не выключается. Когда переключатель в положение «На ветровое стекло» (антизапотевание), он будет работать постоянно. Также при низком давлении в системе кондиционер старается нагнать холода, поэтому не отключается.

В автомобилях Toyota работой воздушных заслонок и вентилятора управляет ЭБУ. Если не найдены причины в механической части авто, диагностируют электронный блок управления.

Ремонт и устранение неполадок

Включенный кондиционер подает характерный звук, обороты двигателя меняются. Если этого нет, кондиционер Тойота Ленд Крузер 200 не работает.

  • автомобиль перегревается в пробке;
  • возрос расход топлива;
  • масляные пятна на компрессоре, он часто отключается;
  • обмерзают трубки испарителя, фильтра, исходящих шлангов.

Главная причина неисправности – хладагент. Его мало, или нет вовсе. Проверяют самостоятельно по инструкции:

Диагностика кондиционера Прадо 200

  1. Прогревают двигатель.
  2. Устанавливают самую низкую температуру и самую высокую скорость вентилятора.
  3. Открывают двери.
  4. Проверяют включение компрессора, при котором муфта начинает вращаться после щелчка.
  5. Система выходит на рабочий режим. Сравнивают две трубки компрессора – проверяют рукой температуру.
  6. Если различие слабое, хладагент нужно пополнять. Заполняют систему фреоном в автосервисе.

Далее обращают внимание на электрическую сеть.

Проверяют провода на датчике давления. Они дислоцируются на радиаторе. Если целые, проверяют муфту и вентилятор, а также натяжение ремня на шкиве кондиционера.

Ремонт других элементов:

  • Проверяют герметичность контура в районе резиновых прокладок. Они рассыхаются и трескаются. Меняют самостоятельно.
  • Шланги агрегата и сальник компрессора со временем теряют эластичность. Особенно губительно на них действует мороз. Это ведет к разгерметизации системы. Проблему устраняют в автосервисе.
  • Когда корпус компрессора, трубок механически повреждены, обращаются в автомастерские.
  • Внутрь системы может попасть грязь. Получается непроходимость транспортных трубок. Как следствие – неприятный запах в салоне, вода. Испаритель выходит из строя. Продувают магистральные трубки на СТО.
  • Неисправный датчик давления реагирует самопроизвольным отключением агрегата. Он ломается из-за грязи, или аварии электропроводки. Водители меняют его сами.

Снимают шланги при полном удалении хладагента – он находится под высоким давлением.

Охладительную систему проверяют раз в год в мастерских со специальным оборудованием. Заправляют хладагент там же. Для профилактики зимой периодически включают агрегат на 10-15 минут, когда двигатель прогрет.

Читайте также: