лифан х60 чистка кондиционера

Обновлено: 16.05.2024

Как поменять фильтр салона Lifan Х60

Экспансия китайских товаров – явление настолько привычное, что каждую новую модель автомобиля, спроектированного в Поднебесной, мы встречаем как совершенно рядовое событие. Поэтому появление компактного кроссовера Lifan Х60 в 2011 осталось практически не замеченным. Но благодаря тому, что через год стартовала сборка машины на заводе в Черкесске, модель стала довольно известной российским автомобилистам. А поскольку стоимость кроссовера оказалась намного ниже, чем у большинства известных мировых брендов, занимающих ту же нишу (прямыми конкурентами можно назвать модели Toyota RAV4, Renault Koleos и Mazda CX-5), популярность Х60 стала расти.

Lifan Х60

Хотя качество сборки автомобиля, по отзывам его владельцев, соответствует цене, китайские автоконструкторы довольно успешно перенимают опыт своих зарубежных коллег. В частности, если говорить о замене салонного фильтра, то эта операция выполняется настолько легко, насколько это вообще возможно для машины столь солидного класса.

О необходимости замены салонного фильтра

В техническом руководстве утверждается, что фильтр салона Lifan Х60 необходимо менять на каждом ТО, начиная с третьего, то есть после наезда 20 тысяч километров и далее каждый 10 тысяч километров или раз в год. Если сравнивать эти цифры с рекомендуемыми данными для большинства других марок и моделей, то они могут показаться заниженными. В действительности даже этот показатель применительно к российским реалиям можно назвать достаточно оптимистичным: если ваша машина ежедневно часами простаивает в городских заторах, или регулярно катается по дорогам без твёрдого покрытия, критическое засорения салонного фильтра не заставит себя ждать, и произойдёт это явно до того, как вы будете проходить плановое ТО.

Применительно к СФ можно утверждать, что регламентные сроки здесь не являются приоритетными: большинство автовладельцев ориентируется на конкретные симптомы, красноречиво говорящие о том, что фильтровальный элемент перестал справляться со своими непосредственными обязанностями.

Сравнение фильтров

Перечислим эти признаки:

Так что при появлении любого из указанных симптомов следует не медлить с заменой фильтра салона Lifan X60. И дело здесь не столько в угрозе здоровью водителя и пассажиров: неочищенный воздух будет проникать в компоненты климатической системы, загрязняя и её. А ремонт кондиционера (в частности, поломка блока испарителя) может обойтись вам в кругленькую сумму.

О выборе салонного фильтра

Новый фильтр

Обычно автовладельцы вынуждены делать выбор между качеством защиты салона и уровнем расходов на обеспечение очистки воздуха. Поскольку замена СФ – одна из наиболее часто выполняемых регламентных процедур с расходниками, второй фактор из перечисленных часто становится решающим.

Но в случае с китайскими автомобилями ситуация выглядит более оптимистично. Если на большинстве автомобилей, представляющих известные мировые бренды, оригинальные фильтра, независимо от их вида (простые или угольные), стоят примерно вдвое дороже аналогов, то с китайскими изделиями всё обстоит совершенно иначе. Родные фильтровальные элементы, устанавливаемые штатно, нередко стоят дешевле аналогов, произведённых известными компаниями.

В качестве наглядного примера приведём оригинальный противопылевой фильтр с каталожным номером S8113110 – его стоимость колеблется в пределах 70-85 рублей, так что даже если условия эксплуатации вашего автомобиля требуют замены СФ каждые 5 тысяч километров, на вашем семейном бюджете это практически не отразится.

Если оригинальный фильтровальный элемент в продаже отсутствует, можно использовать аналоги. Здесь главное условие – соответствие размеров и формы рамки фильтра.

Салонный фильтр Lifan Х60 в этом отношении особо не выделяется, его линейные размеры – 219х200х18, поэтому с поиском аналогов проблем быть не должно. Мы можем рекомендовать обычный угольный СФ Finwhale AS0911C стоимостью от 270 рублей, но если в продаже имеется угольный фильтр TSN 097117, то лучше взять его, поскольку при стоимости всего 250 рублей он обеспечивает максимальный уровень защиты. Напомним, угольные фильтровальные элементы – многослойные. Слой с обычным противопылевым материалом фильтрует частицы размером до долей микрона (пыль, растительная пыльца, частички сажи и т.д.), если имеется антибактериальное покрытие, то вам будут не страшны патогенные микроорганизмы. Наличие пропитки активированным углём позволяет предотвратить проникновение в салон посторонних запахов и даже выхлопных газов, что очень актуально для городских пробок.

Самостоятельная замена

Место установки СФ

Как и у предшественника, кроссовера X50, у X60 СФ расположен за вещевым ящиком. Это одно из наиболее распространённых мест его монтажа – фильтровальный элемент обычно ставят сразу после вентилятора, чтобы защитить от загрязнителей блок отопителя, а печка в большинстве случаев устанавливается за торпедой в районе его центральной части со смещением в сторону пассажира.

В нашем случае итак и есть – расходник располагается за бардачком, а сама замена салонного фильтра Lifan Х60 сводится к демонтажу перчаточного ящика, которая не требует даже использования простейшего инструмента. В автосервисе за эту работу с вас возьмут минимум 500 рублей, потратив на это порядка 5-10 минут. Так что имеет смысл выполнить эту работу самостоятельно – она настолько проста, что даже если вы никогда не держали в руках ничего тяжелее отвёртки, вы обязательно справитесь с поставленной задачей.

  • вещевой ящик удерживается на двух петлях, для его демонтажа его нужно просто сдёрнуть с этих петель, приложив усилие чуть больше среднего;
  • внутри видим декоративную пластиковую крышку, удерживаемую в нише двумя защёлками;
  • отстёгиваем эти защёлки и извлекаем крышку вместе с салонным фильтром;
  • ниша, в которой стоял СФ, может быть заполнена накопившимся мусором – его нужно убрать подручными средствами (лучше – пылесосом); ;
  • устанавливаем на место бардачок.

Как видим, самая трудоёмкая часть работы – это уборка ниши фильтра, но игнорировать её мы не рекомендуем: вся эта грязь неизбежно попадёт на новый фильтр и частично засорит его, сократив его ресурс примерно вдвое.

Замена салонного фильтра Lifan X60

Lifan X60 замена фильтра салона

Салонный фильтр на LIFAN X60, как и на любом другом автомобиле необходимо менять регулярно. Чем чаще будет проходить замена, тем чище будет воздух в салоне вашего автомобиля, и тем лучше будет работать кондиционер или отопитель. В карте ТО Lifan указано, что салонный фильтр следует заменить на третьем ТО или 20 000 км пробега, однако мы советуем менять фильтр салона каждые 10 000 км.

Где расположен фильтр салона

Как и у Lifan X50, у X60 салонный фильтр расположен за перчаточным ящиком (бардачком), чтобы его заменить нам потребуется демонтировать бардачок, за которым и будет располагаться корпус фильтра. Процедура это достаточно простая, поэтому совсем не обязательно обращаться в автосервис, где за подобную работу с вас возьмут от 300 до 500 рублей.

где находится салонный фильтр Lifan X60

Необходимость замены фильтра

Если вы купили автомобиль с рук уже с пробегом, следует сразу же произвести замену всех фильтров и расходников. К примеру, если фильтр салона не будет меняться во время, это может привести к следующим последствиям:

  • Кондиционер или отопитель будут работать менее эффективно, то есть воздух через забитый фильтр проходит хуже
  • При низких уличных температурах, окна в салоне будут запотевать, это одна из причин забитого фильтра салона
  • Неприятный запах в салоне, запах пыли или сырости так же является следствием забитого фильтра

При обнаружении у вас одного или нескольких признаков указанных выше, самое время обратить внимание на салонный фильтр и при необходимости провести его замену.

Какой фильтр выбрать

Китайские автопроизводители отличаются от других весьма демократичными ценами на запасные части. К примеру, оригинальный фильтр салона на Lifan X60 стоит всего 70-80 рублей. Его артикул S8113110. При такой цене, его можно менять даже каждые 5 тыс км пробега. Для сравнения оригинальный фильтр для Форда, стоит уже около 600 рублей.

S8113110

Помимо оригинального, предлагаются и фильтра аналоги:

  • Finwhale AS911C от 270 руб (угольный)
  • TSN 97117 от 250 руб (обычный бумажный)

Инструкция по самостоятельной замене

Итак, прежде всего нам необходимо снять бардачок. Он держится на петлях, поэтому проблем со снятием не возникнет.

замена салонного фильтра x60

Аккуратно снимаем его с петель в нижней части бардачка.

как заменить фильтр салона lifan X60

Перед нами корпус фильтра с крышкой.

фильтр салона X60 замена

Отстегиваем застежки и вытаскиваем крышку, на которой будет расположен салонный фильтр

стоимость замены фильтра салона Lifan x60

Вытаскиваем старый фильтр, очищаем корпус от пыли, устанавливаем новый и производим сборку в обратной последовательности.

На этом замена фильтра окончена, если у вас возникнут какие либо вопросы, можете задавать их в комментариях ниже.

Lifan Клуб

Я заметил, что когда включен кондиционер и установлен режим только в верх(без направления в ноги), у меня холод бьёт в ноги. И я решил произвести ревизию. Вот отчёт:
Разборку начал со снятия блока управления климатом. Блок просто вытаскивается на себя и отключается разъём. Ничего сложного, только пальцами, ни каких отвёрток, пинцетов и т.д.
Далее вынимаем серые накладки по бокам аудиосистемы и центральных дефлекторов. Пальцем поддеваем снизу и нежными ловкими движениями с покачиванием вынимаем на себя.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Затем вынимаем блок дефлекторов и аудиосистемы в сборе. Нашему взору предстаёт такая картина:
Изображение

Воздуховод центральных дефлекторов закреплён уголком, причём все саморезы завёрнуты изнутри. По версии Алексея, вся панель "торпедо" собирается на верстаке и уже собранной ставится в кузов. Как выворачивал эти саморезы Алексей, я у него не спросил, сам же выворачивал, захватывая пассатижами за острую(резьбовую)часть. Процесс долгий и муторный, но это сделать было нужно, обязательно.
Изображение

Далее, просунул руку в воздуховод и методом пальпации, в самой глубине, обнаружил щель с палец толщиной. Процесс своеобразный, теперь я более-менее представляю себе трудовые будни докторов определённой специфики. Следующее, под рулевой колонкой снимаем крышку. Она отделяется в верхней части, стягивается с защёлок и отгибается вниз на полупетлях. Если возникнут трудности, рекомендую лечь на спину, внедрить голову под панель рулевой колонки, ощутить затылком холодную резину педалей и используя подсветку, понять принцип открывания крышки.
Изображение

Далее, внедряемся под панель рулевой колонки, но уже в положении "На животе". На корпусе печки увидим узел стыковки воздуховодов "торпедо" с корпусом печки. Там я, как раз, и увидел щель с палец толщиной.
Изображение

Воздуховод не совпадал с корпусом печки.
Изображение

В довершение ко всему, я увидел сломанную защёлку корпуса печки, видимо при сборке использовалась грубая животная сила.
Изображение

Чтобы упростить процесс ремонта и открыть больший доступ к воздуховодам, я снял панель приборов и аэрбэг пассажира. Панель приборов снимается так, вначале опускаем рулевую колонку максимально вниз. Затем, легонько подцепив плоской отвёрткой, вынимаем панельку над рулём. Доставать её(тянуть на себя) не нужно, она прикреплена резиновой шторкой к нижней панели, просто отводим её на себя.
Изображение

Следующее, снизу слегка подцепляем отверткой накладку панели приборов(я назвал её "очки"), подцепляем её пальцами по центру и вынимаем на себя. Извлекаем с левой стороны от руля.
Изображение

Отворачиваем четыре самореза панели приборов, отводим на себя нижнюю часть, отсоединяем два разъёма и извлекаем панель приборов с левой стороны руля. Вот разъёмы, панель приборов и очки.
Изображение

Изображение

Снимаем бардачок, нажимаем правый упор бардачка, поворачиваем его и вынимаем и з гнезда. Выдёргиваем бардачок из петель и вынимаем его. Отворачиваем два болта крепления подушки безопасности пассажира.
Изображение

Левой рукой толкаем корпус подушки вверх, правой рукой освобождаем защёлки верхней крышки.
Изображение

Отрезаем кусок чёрного самоклеящегося резинового уплотнителя для дверей, примерно 15 см.
Изображение

И устанавливаем его изнутри воздуховода в пальпированную ранее щель. Как встанет уплотнитель и на сколько он ровно ляжет в щель, не важно. Главное, чтоб щель была им заполнена полностью. Со стороны педального узла сверлим отверстие в корпусе печки 3 мм. И заворачиваем саморез в корпус воздуховода, при этом нужно точно совместить оба корпуса. Лучше это делать вдвоём, я делал один, было очень не удобно и без использования не нормативной лексики сделать трудно.
Изображение

Изображение

Далее самое трудное. Из проёма подушки безопасности, почти в слепую, между двумя воздуховодами обдува правого переднего бокового стекла, заворачиваем саморез как крепили со стороны педалей, выше. Хотя в последствии, я проанализировал эту процедуру, и пришел к выводу, что это крепление не обязательно, без него можно обойтись. Сломанную защёлку корпуса печки восстановил мини струбцинкой(из того, что нашел в гараже, в последствии можно будет заменить более изящной).
Изображение

Вместо вывернутых пассатижами саморезов, заворачиваем саморез с шляпкой под ключ, со стороны центрального воздуховода. Достаточно по одному с каждой стороны.
Изображение

Разделяем голову аудиосистемы и панель центрального дефлектора. Устанавливаем последний на место, проверяем чтоб корпуса дефлекторов ровно вошли в воздуховоды. Без головы аудиосистемы это делать удобней.
Изображение

Ставим на место подушку безопасности. Я приклеил полоски двустороннего скотча, не отделяя верхнюю защитную плёнку. Так верхняя крышка не постукивать(а болтается она у всех, если не верите, подцепите ногтем).
Изображение

Собираем голову, боковые накладки, управление климатом. В обратном порядке собираем панель приборов. Подключение разъёмов панели приборов- гибель перфекциониста. Белый разъём жгута в чёрное гнездо панели, чёрный разъём жгута в белое гнездо панели.
Изображение

Стыки воздуховодов обдува боковых стёкол, тоже имели люфт и были проклеена белым самоклеящимся уплотнителем, методом запихивания последнего в щель стыка.
Изображение

На десерт. Два самореза были мной упущены в центральный воздуховод. Легко были извлечены при помощи этого:
Изображение

«Китайское наводнение»: Откуда берётся «потоп» в салоне Lifan X60 выяснил эксперт

Многие владельцы Lifan X60 жаловались на влагу, скапливающуюся в ногах переднего пассажира. Специалист рассказал о причинах этой проблемы и способе её устранения.

Чтобы понять, откуда берётся «потоп» в ногах пассажира в Lifan X60 нужно снять пластиковую декоративную накладку, которая крепится специальной клипсой, открывающейся очень легко.

«Честный» пробег: Состояние Volkswagen Tiguan за 860 000 рублей показал автоподборщик

Автоподборщик показал кроссовер 2012 года выпуска, который владелец рассчитывает продать за 860 000 рублей. У машины якобы «честный» пробег 80 000 км.

Также бывает, что на этой трубке со временем образуются перегибы, либо она забивается. В итоге конденсат не выводится на улицу и скапливается в специальном отсеке, а со временем его становится так много, что в салоне начинается «китайское наводнение».

Владелец Lifan X60 посоветовал уплотнить чем-либо отверстие, через которое проходит трубка слива. Сам он использовал для этого асбестовый шнур, но можно взять для этих целей другой утеплитель или силикон.

Таким образом, трубка не будет перегибаться. Кроме того, в ноги пассажира не будет поддувать холодный воздух с улицы. После этого остаётся вернуть на место пластиковую накладку.

Подписаться:

Автоподборщик показал кроссовер 2012 года выпуска, который владелец рассчитывает продать за 860 000 рублей. У машины якобы «честный» пробег 80 000 км.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Чистка кондиционера своими руками: регулярность, способы, средства

Кондиционеры давно широко используются россиянами для создания благоприятного климата в жилых и офисных помещениях. В процессе эксплуатации они загрязняются и нуждаются в чистке. Сделать её можно обратившись к профессионалам или самостоятельно.

Зачем нужно чистить кондиционер

Пыль и грязь могут стать причиной поломки устройства. В инструкции к кондиционеру любого вида можно найти пункт об их обязательном периодическом техническом обслуживании. Своевременная чистка прибора предотвращает появление неприятного запаха и возникновения шума во время работы. Поддержание чистоты кондиционера позволяет существенно продлить срок его службы.

Очищенный от пыли и грязи прибор не распространяет по жилому помещению бактерии и вирусы, которые скапливаются внутри него. Они могут вызвать аллергические реакции, стать причиной заболевания органов дыхания и астмы. В загрязнённых кондиционерах вырастает энергопотребление, что может серьёзно сказаться на семейном бюджете.

Самостоятельная очистка кондиционера требует знания устройство его конструкции.

Признаки загрязнения кондиционера

Прибор подаёт человеку различные сигналы о необходимости чистки, которые можно с лёгкостью распознать. Верный признак загрязнения кондиционера – неприятный запах сырости и прелости, который появляется во время его работе. При включении прибора может быть слышен сильный гул или потрескивание.

При нарушении работы дренажной системы конструкции и недостатке в нём хладогента кондиционер начинает издавать звуки, напоминающие «хлюпанье» и «бульканье». Сильное загрязнение кондиционера приводит к потери его холодильной мощности. Внутренний блок может давать течь.

Как самостоятельно почистить кондиционер?

Для чистки кондиционера необходимо знать его устройство. Конструкция состоит из внутреннего и внешнего блоков. Первый находится в помещении, а второй монтируется с доступом к наружному забору воздуха. Подробную схему устройства каждой конкретной модели кондиционера можно найти в её техническом паспорте или инструкции по эксплуатации.

Для чистки прибора понадобятся:

Выполнять работы лучше в резиновых перчатках и респираторе, предварительно обесточив прибор. Выбранную для проведения чистки кондиционера поверхность нужно застелить плёнкой или бумагой. Это предотвратит распространение пыли и грязи по помещению. Процедура чистки кондиционера происходит в несколько этапов.

Чистка фильтра

Процедура начинается со снятия крышки прибора. Её поддевают рукой и подтягивают вверх до упора. Под ней расположены фильтры, представляющие собой ячеистую пластину, имеющую изогнутую форму. После их извлечения из корпуса проводится осмотр и определяют степень загрязнения. Обычно их достаточно промыть тёплой водой.

Фильтр необходимо извлечь и почистить

Фильтр необходимо извлечь и почистить

При сильном загрязнении фильтры замачивают в мыльном растворе на 20-30 минут. После этого снимают с их поверхности слой грязи и промывают в чистой проточной воде. Чистые фильтры вытирают сухой мягкой тканью и оставляют на воздухе до полного высыхания.

Не подлежат чистке карманные фильтры. Их просто периодически заменяют.

Чистка радиатора

Детали находятся под нижней крышкой кондиционеров. Они имеют форму большой пластины, состоящей из множества мелких. Располагают их внутри корпуса на небольшом расстоянии друг от друга. Это усложняет процесс чистки пыли, забитой в промежуток между ними. Избавляются от неё с помощью щётки с длинным ворсом или пылесоса большой мощности.

Часто пыль смешивается с конденсатом и образует грязевую плёнку, от которой можно очистить детали только с применением пара. Такая процедура требует профессиональных навыков, поэтому лучше доверить её выполнение лучше специалистам.

Чистка роторного вентилятора

Деталь представляет собой продолговатый вал с лопастями. Их загрязнение может привести к блокировке работы вентилятора. Очищают лопасти и вал от пыли и грязи с помощью тёплого мыльного раствора, кисти или зубной щётки. Оттирать лопасти от пыли и грязи необходимо с особой осторожностью. В случае их поломке придётся полностью заменять вентилятор.

Роторный радиатор до и после чистки

Роторный радиатор до и после чистки

Чистка дренажной системы

Забитые грязью и пылью дренажные каналы кондиционеров являются причиной их течи. В патрубках приборов появляется плесень и начинает разрастаться грибок. Сначала они попадают на дренажный поддон, а затем на радиатор. Это сказывается на чистоте воздуха в помещении, в котором установлен кондиционер.

Чистят дренажные каналы с помощью ёршика для мытья посуды. После чего обязательно обрабатывают паром. Некоторые современные модели кондиционеров оснащены автоматической системой очистки дренажных каналов и ионизации воздуха.

Чистка внешнего контура

Чистка внешнего контура

Чистка внешнего контура

Самая сложная процедура из-за труднодоступности наружного блока. Проводится она 1-2 раза в год с помощью мощного пылесоса, которым из оборудования выдувается листва и пыль. Во время чистки нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить электрическую проводку блока. Грязь, которая не поддастся пылесосу, вычищают щёткой со средним ворсом.

На финишном этапе работ влажной салфеткой из мягкой ткани протирают корпус внешнего блока. С сильными загрязнениями борются с помощью пароочистителей. После окончания работ кондиционер нельзя включать до полного его высыхания.

Средства для чистки кондиционеров

Помимо мыльного растворов для мытья кондиционеров можно использовать различные средства бытовой химии. Вместе с удалением загрязнения с деталей прибора они производят их обеззараживание.

В домашних условиях для чистки приборов используют:

  • для удаления пыли и грязи – поверхностно-активные вещества;
  • для обеззараживания – хлорно-спиртовые, кислотные или щелочные средства.

Они могут иметь различную форму. Большой популярностью пользуются пенные аэрозольные очистители. Они обладают проникающим действием, хорошо размягчают грязь и расщепляют жиры. Многие средства этой группы имеют удлинённую насадку, предназначенную для чистки автомобильных кондиционеров.

После их обработки на поверхности деталей образуется защитная плёнка, которая обладает свойствами антисептика, не теряющего свои свойства до 3 месяцев.

Глубокая де6зинфекуция оборудования проводится с помощью жидкостей с щелочным составом. Они выпускаются в пластиковых бутылочках с распылителем. Средствами этого вида необходимо обязательно обрабатывать оборудование, находившееся на длительной консервации. Можно использовать для чистки кондиционеров и медицинские антисептики. Самыми популярными из них являются хлорамин, лизоформин и хлоргексидин.

Лучшие средства для домашней чистки кондиционеров

Sonax Clima Clean Antibakteriell
Sonax Clima Clean Antibakteriell

Страна производитель – Германия. Средство предназначено для чистки бытовых и автомобильных кондиционеров.

Средство эффективно очищает поверхности от жира и грязи, а также удаляет неприятные запахи, уничтожает грибок, плесень и длительное время поддерживает гигиену воздуха.

Sonax Clima Clean Antibakeriell может специально использоваться для защиты прибора от микробов и бактерий.

Достоинства:

  • эффективность;
  • хорошие дезинфицирующие свойства;
  • длительный период действия;
  • простота и удобство использования.

Недостатки не выявлены.

Супротек для очистки системы вентиляции
«Супротек»

Страна производитель – Россия. Средство выпускается в форме раствора. Предназначено для чистки и дезинфекции внутреннего блока кондиционеров.

В состав «Супротека» входит эфирное масло эвкалипта, которое наполняет воздух в помещении устойчивым приятным ароматом.

Жидкость прекрасно справляется с сильными застарелыми загрязнениями. Поверхность деталей после обработки «Супротеком» покрываются защитной антибактериальной плёнкой.

Достоинства:

  • высокая эффективность;
  • доступная стоимость;
  • длительное действие;
  • удобная упаковка.

Недостатки не выявлены.

Страна производитель – Украина. Средство выпускается в металлических баллончиках с распылителем. Используется оно для чистки бытовых и автомобильных кондиционеров от грязи, пыли, грибка, плесени, бактерий и микробов.

Domo

Рекомендуется проводить им обработку оборудования 1 раз в 2-3 месяца. Domo может применяться для внутренних и внешних блоков.

Достоинства:

  • дезодорирующее действие;
  • эффективность;
  • длительный период действия.

Недостатки не выявлены.

Indesit

Indesit

Страна производитель – Италия.

Средство предназначено для очистки внутренних и внешних блоков бытовых кондиционеров.

Эффективно устраняет неприятные запахи, уничтожает бактерии и микробы, очищает поверхности от застарелых загрязнений.

Средство выпускается в виде спрея. Объём баллончика рассчитан на 1 раз использования.

Достоинства:

  • приятный запах;
  • дезинфицирующие свойства;
  • эффективность.

Главный недостаток:

  • высокая стоимость.

KORTING K19
KORTING K19

Страна производитель – Дания.

Основное назначение средства – борьба с микроорганизмами в системах кондиционирования воздуха.

Выпускается в виде спрея. Хорошо очищает грязь, очищает воздух от неприятного запаха, наполняя его ароматом свежести.

рименяется для чистки внутренних блоков. Не может использоваться для фильтров из целлюлозы.

Достоинства:

  • удобная расфасовка;
  • эффективность;
  • приятный запах;
  • длительный срок действия.

Недостатки не выявлены.

Вопросы-ответы

Частота чистки прибора зависит от интенсивности и условий его эксплуатации. Чаще всего это 1 раз в 2-3 недели.

В нерабочий период внутри прибора могут скапливаться насекомые, которые забираются в него с наступлением холодов. Органические следы их жизнедеятельности являются питательной почвой для развития различных бактерий. Поэтому, перед сезонным запуском в работу чистка кондиционера обязательна.

Своевременное удаление грязи и пыли с деталей кондиционера предотвращает их преждевременный выход из строя и размножения в кондиционерах болезнетворных бактерий и микроорганизмов.

Внешний блок кондиционеров, расположенных с 1 по 4-ый этаж, рекомендуется очищать от грязи не реже 1 раза в 3 месяца. Степень их загрязнения значительно больше, чем кондиционеров на верхних этажах, которые можно чистить 1 раз в 2 года.

Выпускаемые производителями средства для чистки кондиционеров безопасны для человека, но при работе с концентрированными растворами нужно соблюдать меры предосторожности. Лучше работать с ними в резиновых перчатках.

Чистка кондиционеров является обязательной. Подвергаются ей внутренние и внешние блоки оборудования. Регулярность проведения процедуры зависит от условий их эксплуатации.

Видео-советы по чистке кондиционера

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Приборы для измерения влажности воздуха: принцип работы, виды, достоинства и недостатки

Очиститель воздуха для квартиры: виды, достоинства, недостатки, критерии выбора

Виды увлажнителей воздуха: выбор умной бытовой техники для здоровья


Основные неисправности кондиционера и способы их устранения – как решить проблемы домашней сплит-системы


Чистка газового котла своими руками: технология и особенности процесса


Средство для чистки дымоходов: что применять и как чистить


Где установить кондиционер в квартире, в частном доме: правила, нормы, особенности



Отличие сплит системы от кондиционера и моноблока: в чем разница и что выбрать?

Ремонт Лифан Х 60

Предвзятое отношение к китайским машинам ещё можно встретить среди российских водителей, однако к настоящему моменту автомобили из Китая могут похвастаться уже отнюдь не только доступной стоимостью, но и высокой надёжностью. Отличным примером здесь выступает Lifan X 60 — компактный кроссовер, быстро набравший популярность на автомобильном рынке. Ремонт Лифан Х 60 зачастую оказывается обусловлен не конструктивными или производственными недостатками транспортного средства, а сугубо эксплуатационными факторами:

  • несвоевременное и/или некачественное техническое обслуживание;
  • применение дешёвого масла и топлива, использование неподходящих расходных материалов;
  • экстремальные условия вождения, игнорирование рекомендаций производителя по эксплуатации транспортного средства.

Ремонт Лифан Х 60 нередко оказывается обусловлен и дорожно-транспортными происшествиями, сказывающимися на эстетических и функциональных характеристиках автомобиля. Все полученные в аварии повреждения следует устранять с максимально возможной оперативностью, поскольку они могут сказаться на управляемости машины или, как минимум, обусловить возникновение коррозии на элементах с нарушенным защитным покрытием.

Заказать профессиональный ремонт Лифан Х 60 по доступной цене сегодня несложно: нужно лишь подать соответствующую заявку, воспользовавшись нашей интернет-площадкой.

Ремонт Лифан Х 60

Ремонт Лифан Х 60. Частые поломки и неполадки

Опытные специалисты отмечают многочисленные проблемы с лакокрасочным покрытием автомобиля: защитный слой достаточно быстро изнашивается, практически полностью переставая справляться со своими основными функциями. Максимально отложить момент проведения кузовного ремонта Лифан Х 60 поможет периодическая антикоррозийная обработка кузова, выполняемая в современных автосервисах по очень доступным и лояльным ценам.

Одной из наиболее уязвимых частей транспортного средства выступает подвеска Lifan X 60, на неисправность которой могут указывать следующие обстоятельства:

Своевременный ремонт Лифан Х 60 позволит устранить обозначенные дефекты с минимальными затратами по времени и средствам, длительное же игнорирование проблемы приведёт к необходимости проводить дорогостоящие ремонтные операции. Постоянное откладывание момента обращения к специалистам также чревато многочисленными затруднениями на дороге, некоторые из которых могут сказаться на здоровье водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Ремонт Лифан Х 60. Механическая коробка передач

Работы по восстановлению МКПП обойдутся автомобилисту тем дешевле, чем более мелкие неполадки будет устранять специалист. Чтобы обнаружить нарушения в системе на самых ранних этапах их возникновения, необходимо периодически проводить компьютерную диагностику.

На необходимость провести ремонт Лифан Х 60 могут указывать и такие признаки, как:

  • скрежет и постукивания в коробке передач;
  • возникновение масляных течей;
  • затруднённое переключение скоростей.

В этих случаях поломки могут оказаться достаточно серьёзными — дальше откладывать визит в автосервис будет уже некуда.

Предпочтительная ремонтная методика определяется специалистом по результатам компьютерной диагностики и визуального осмотра. В случаях, когда такой ремонт Лифан Х 60 окажется невозможен или нецелесообразен, водителю будет предложен вариант с заменой коробки передач.

Самостоятельное проведение операций по восстановлению работоспособности КПП затруднено отсутствием необходимых знаний, опыта и оборудования. Самодеятельность в данном вопросе нередко заканчивается лишь возникновением новых поломок в системе, из-за чего рекомендуемым решением выступает обращение к профессионалам.

Ремонт Лифан Х 60

Потребовалось заказать ремонт Лифан Х 60 по доступной цене?

Вы всегда можете воспользоваться нашей площадкой, чтобы быстро связаться с лучшими специалистами-ремонтниками в своём городе.

  1. подать заявку на получение авторемонтных услуг;
  2. дождаться откликов от потенциальных исполнителей;
  3. изучить полученные предложения, сравнить заявленные цены и сроки;
  4. связаться с лучшим исполнителем и получить запрошенный ремонт Лифан Х 60.

Lifan X60 (2012-2019) – в погоне за ветром

Lifan Х60 дебютировал в 2011 году, а на Российский рынок вышел в 2012 году. Сборка машин для России осуществлялась в Черкесске. Кузов сваривали и окрашивали прямо в цехах завода «Дервейс». К сожалению, огрехи сборки были обычным делом – многие кузовные панели имели неровные зазоры.

Лифан Х60 построен на базе Toyota RAV4 второго поколения (2000-2006 г.в.), у которого и позаимствовал большую часть технических решений.

Базовые версии Lifan предлагались с двумя фронтальными подушками безопасности, ABS с EBD, гидроусилителем руля и центральным замком. В более богатых исполнениях появлялся кондиционер, парктроник и обивка кресел из кожзама.

В процессе производства Х60 пережил два фейслифтинга. В 2015 году изменилась радиаторная решетка – ламели приобрели вертикальное положение.

В 2016 году апгрейд стал более заметным. Обновилась решетка радиатора, бамперы, передняя и задняя оптика, наружные зеркала. Внутри преобразилась центральная консоль.

Двигатель

Кроссовер располагал одним единственным двигателем - четырехцилиндровым бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра отдачей 128 л.с.

При масложоре не всегда удается отделаться заменой маслосъемных колец и колпачков. Порой обнаруживаются задиры или заметный износ стенок цилиндров. Для капитального ремонта с расточкой блока и установкой ремонтных поршней от Тойоты понадобится свыше 35 000 рублей.

Для привода механизма газораспределения используется цепь. Регламент предусматривает ее замену каждые 90 000 км (12-15 тыс. рублей за комплект). На деле цепь доезжает и до 150-200 тыс. км, но вот ее натяжитель (800 рублей) может ослабнуть раньше. Если цепь перескочит больше, чем на один зуб, то произойдет встреча клапанов с поршнями.

В системе газораспределения используется фазовращатель впускного распредвала. Порой он начинает шуметь (слышится дизеление). Новая шестерня VVT доступна за 4000 рублей.

Корректировка зазора клапанов осуществляется путем подбора регулировочных стаканов.

Спустя 100-150 тыс. км может разрушиться первый катализатор, реже – еще и второй. Примечательно, что в некоторых машинах первый катализатор, похоже, вообще не был установлен. Возможно, собирали из того, что было.

Трансмиссия

К сожалению, все Лифаны были исключительно переднеприводными.

До 2015 года безальтернативным был выбор и коробок передач – только 5-ступенчатая механика. Летом 2015 года ассортимент трансмиссии разбавил вариатор CVT.

Механическая коробка передач могла потребовать ремонта по прошествии 100-150 тыс. км. Причина – преждевременный износ подшипников (первичного вала или дифференциала). Стоимость восстановительного ремонта – около 27 000 рублей.

Другая напасть – растрескивание колокола (часть корпуса) коробки. Стоимость нового колокола – 10 000 рублей, а работ по замене – 7000 рублей. С 2014 года стали устанавливать усиленный корпус.

Многие владельцы, чтобы не возиться с родной коробкой, внедряли механику от седана Geely Emgrand EC7. Она считается более надежной и обойдется в 38 000 рублей. Для ее инсталляции требовалась небольшая доработка одной точки крепления.

Сцепление МКПП доезжает до 100-150 тыс. км. В 2015 году появилось усиленное сцепление. Стоимость нового комплекта – около 4000 рублей, столько же попросят в сервисе за работу по замене.

Вариатор CVT разработан компанией «Punch Powetrain». Ее продукция использовалась в автомобилях Geely и BMW. Удивительно, но бесступенчатая трансмиссия обычно не вызывает никаких нареканий. Впрочем, к 200-250 тыс. км пробега следует готовиться к серьезному ремонту (90-120 тыс. рублей). Залог долголетия CVT тривиален – регулярное обновление трансмиссионной жидкости.

Ходовая

Подвеска Lifan X60 по своей конструкции аналогична Тойота РАВ4 II. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – «многорычажка».

Сайлентблоки передних рычагов ходят более 60-90 тыс. км, а шаровые опоры – свыше 80-100 тыс. км. Сайленблоки задних рычагов обычно нуждаются в обновлении после 100-120 тыс. км.

Амортизаторы (1-2 тыс. рублей) и ступичные подшипники (5-6 тыс. рублей) приходится менять после 50-100 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия – одна из досадных неприятностей, поджидающих владельца. Ее можно обнаружить через 3-6 лет. Уязвимые места – дверь багажника, низ боковых дверей, район дверных ручек, задние колесные арки, окрестности ветрового и заднего стекла.

Спустя 100-150 тыс. км могут перестать открываться замки дверей. Все дело в отказавшем актуаторе (800-2300 рублей). Виновным может оказаться и тросик замка.

Время от времени система ABS донимает спорадическими ошибками. А ближе к 100 000 км владельцы иногда сталкиваются с разрывом тормозных шлангов.

Порой подкидывает проблемы и неисправный генератор (выходят из строя реле регулятор или подшипники).

Иной раз подводит переключатель режимов работы стеклоочистителя. Обычно виновато сгоревшее реле. Новый подрулевой переключатель доступен за 2000 рублей.

С возрастом закисает механизм привода стеклоочистителей. Для восстановления работоспособности его достаточно разобрать и смазать.

Стоит ли покупать?

Если уж и искать Lifan X60, то лучше как можно моложе. Тем не менее, очевидно, что «китаец» не позволит избежать проблем с двигателем и коррозией кузова. А в машинах, собранных до 2015 года, дополнительных затрат потребует и механическая коробка передач. В остальном все не слишком критично.

Как самостоятельно почистить и дезинфицировать сплит-систему

Как самостоятельно почистить и дезинфицировать сплит-систему

Зачем чистить кондиционер

Во-первых, чтобы не доводить до негативных проявлений, результатом которых может стать ремонт прибора:

неприятный запах при работе;

повышенный уровень шума прибора, особенно в момент включения;

ощутимое увеличение времени установки заданной температуры;

В инструкции по эксплуатации не просто так включен пункт про техническое обслуживание. При регулярной профилактике кондиционер прослужит долгие годы. Кстати, есть еще одно невыгодное следствие потери эффективности — рост энергопотребления.

Во-вторых, чтобы не подвергать лишнему риску свое здоровье. Пыль, бактерии и вирусы скапливаются во внутренностях кондиционера и постепенно выделяются наружу вместе с исходящим потоком воздуха. Для органов дыхания это совсем не полезно.

Устройство сплит-системы

Прежде чем приступать к манипуляциям с прибором, нужно понимать его устройство и назначение основных узлов. Сплит-система состоит из внутреннего блока, располагаемого внутри помещения, и внешнего, который монтируется так, чтобы был доступ к наружному воздуху (на фасаде здания или в специальном незастекленном помещении).

Устройство внутреннего блока


Топкейс с крышкой.

Фильтр грубой очистки. В основном задерживает пыль.

Фильтр тонкой очистки. В некоторых моделях оба фильтра совмещены.

Вентилятор, он же крыльчатка. Служит для создания и регулировки скорости потока воздуха. Приводится в движение мотором.

Испаритель. По нему перемещается хладагент, обеспечивая охлаждение или нагрев.

Горизонтальные жалюзи — отвечают за движение воздуха по вертикали.

Панель индикации для отображения температуры и других параметров.

Вертикальные жалюзи — отвечают за движение воздуха по горизонтали.

Устройство внешнего блока


Компрессор. Обеспечивает сжатие и перемещение хладагента по контуру.

Четырехходовый клапан. Применяется в кондиционерах, работающих на обогрев. Отвечает за направление движения хладагента.

Штуцерные соединения. Необходимы для подключения трубок холодильного контура.

Защитная крышка для клеммника.

Разборка внутреннего блока

В качестве демонстрационного кондиционера использовался Electrolux EACS-09 HS/N3/In.


Это предшественник современной модели Electrolux-09HO2/N3.

Перед разборкой отключите прибор от электросети. Проводите все работы в перчатках и респираторе или плотной маске.

Снимите крышку. Сначала ее нужно поднять, аккуратно потянув ее вверх. Снизу она фиксируется на четырех защелках. Далее отсоедините индикаторную панель, открутив два самореза. Отщелкните три верхних фиксатора крышки и отсоедините крышку от топкейса.

Извлеките фильтры. Для этого приподнимите нижний край фильтра, освободив его из ограничителей и медленно тяните вниз.

Извлеките планку горизонтальных жалюзи, которая крепится тремя пластмассовыми фиксаторами: левым, правым и центральным. Сначала вытащите именно центральный фиксатор, надавив вправо на его левый конец. Он должен выйти вправо с небольшим щелчком. Чтобы освободить планку от правого фиксатора, потяните ее влево, нажимая на фиксатор. Далее потяните планку вправо и немного на себя до полного извлечения. Левый фиксатор находится на самой планке.


Извлеките вертикальные жалюзи. Не спешите и действуете аккуратно, поскольку держатели очень тонкие.

Откройте крышку блока электроники. Вопрос в одном саморезе.


Теперь можно снять топкейс. Необходимо открутить три самореза, спрятанные под заглушками, а также ивлечь термопару из канала.

Снимите блок электроники. Для этого нужно открутить саморезы, снять клеммы и вытащить датчик, потянув за скобу. Не тяните за сам датчик или его контакты. Блок электроники можно подвесить на проволоке к трассе или стояку, чтобы не нагружать его кабели.




Далее, если это позволяет конструкция прибора, поднимите испаритель и аккуратно достаньте крыльчатку и дренажную ванночку. В подопытной модели Electrolux извлечь эти детали нельзя из-за подключенных трасс (холодильного контура и питания). В таком случае разборка внутреннего блока на данном этапе завершена.

Перед очисткой кондиционера закройте блок электроники. Для этого подойдет один или несколько плотных пакетов, вложенных друг в друга.

Чистка внутреннего блока

Первый этап — сухая чистка пылесосом. Проходимся по снятым фильтрам, испарителю и крыльчатке. Последнюю лучше придерживать от вращения. После этого можно приступать ко второй части — мойке. Сначала отмываем все снятые детали. В зависимости от степени загрязнения применяем неагрессивные моющие средства, например, мыльный раствор. Чтобы не повредить форму тонких пластиковых компонентов, используем воду умеренной температуры.

Фильтры, жалюзи и внутреннюю поверхность корпуса дополнительно дезинфицируем. Для этого применяем специализированные средства типа Альфа-Дез или другой антисептик. Есть и дедовский рецепт: смешать в равных пропорциях хлоргексидин и спирт. Оставляем все сушиться и переходим к настенной части.

Для промывки деталей на стене сначала необходимо защитить ваш интерьер. Закройте прилегающие поверхности стен, а также пол под кондиционером. Подойдет обычная парниковая пленка, которая приобретается в садовом отделе хозяйственного. В ней прорежьте отверстие по длине кондиционера и наденьте на него как фартук. Края пленки можно приклеить скотчем к обоям и потолку. Но перед этим проверьте на незаметном участке не отклеится ли он вместе с обоями.


Далее необходимо организовать направленный слив жидкости. Готовое решение — сервис-пакет для чистки кондиционеров.


Учтите, что ребра жесткости не всегда входят в комплект, что значительно усложнит процесс возведения этой конструкции.

В качестве самодельного решения подойдет та же парниковая пленка, которая снова одевается фартуком, а внизу заводится в обычное ведро и закрепляется скотчем. Таким образом получается воронка. Идея взята из видео.


Все готово для основной процедуры. Опрыскиваем антисептиком и чистящим средством испаритель и крыльчатку. Хорошо работают специальные средства, поскольку они образуют пену и улучшают отлипание пыли и налета с деталей. Некоторые очистители обладают противомикробными и дезинфицирующими свойствами.

После обработки промываем большим количеством воды под напором. Профессиональные сервисные работники делают это минимойкой или парогенератором. Но далеко не у всех такой инструмент имеется дома, поэтому можно использовать более доступный. Например, аккумуляторный опрыскиватель.

Если такого тоже нет, то подойдет и ручной помповый.


Выкручивайте штуцер на максимальную струю и действуйте.


Старайтесь пройти все радиаторные пластинки и всю доступную площадь крыльчатки. К ней отдельное внимание. Аккуратно покрутите ее по часовой стрелке, чтобы стекла грязь.


По окончанию процедуры еще раз обработайте антисептиком и протрите пластик микрофиброй. Оставляем стекать остатки жидкости. Периодически можно прокручивать на несколько оборотов крыльчатку и протирать появляющиеся капли.

Чистка внешнего блока

При наличии доступа чистка внешнего блока не составит труда. Необходимо снять крышку, вычистить крупный мусор и провести сухую чистку. Далее промыть струей воды вентилятор и конденсатор.


Если же вы — житель многоэтажки, то придется обратиться к специалистам.

Забота о технике — забота о себе

При ежедневном использовании кондиционера чистку фильтров необходимо делать раз в месяц. Параллельно можно обрабатывать чистящим средством испаритель и включать режим самоочистки при наличии. В таком случае будет реже требоваться капитальная мойка. Тем не менее, делать ее тоже нужно хотя бы раз в год, до или после жаркого сезона.

И еще раз про технику безопасности. Используйте средства защиты рук и органов дыхания. Не забывайте отключать кондиционер от электросети и надежно закрывать мотор и блок электроники. Для верности дайте прибору просохнуть дополнительное время.

Читайте также: