лифан х60 печка плохо греет

Обновлено: 07.05.2024

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

Как заменить радиатор печки Лифан Х 60

Радиатор печки Лифан Х 60

Диагностика

Перед тем как разобрать «пол автомобиля», необходимо выяснить, что именно вышло из строя. Есть основные признаки, при которых необходимо обратить особое внимание на радиатор:

  1. Если уровень охлаждающей жидкости всё время уменьшается, а видимых подтёков в моторном отсеке не наблюдается (также при таком признаке необходимо обратить внимание на уровень масла в двигателе, он должен находиться в одном положении или уменьшаться).
  2. В салоне автомобиля присутствует посторонний запах, и при этом запотевают стёкла.
  3. Печка перестаёт греть.

При всех этих признаках требуется очень внимательно всё осмотреть и проанализировать. Потечь могут и патрубки, достаточно будет заменить их, не снимая всей торпеды.

Ремонт

Как было сказано выше, потребуется демонтаж всей приборки. Для этого нужно запастись терпением, поскольку для тех, кто занимается подобной работой впервые, потребуется несколько дней. Такой ремонт можно разделить на две части: первая – это снятие торпеды, а вторая – замена радиатора.

Замена радиатора печки Лифан Х 60

Первый этап

  1. Первое что необходимо сделать, это отсоединить автомобиль от электропитания, сняв «+» клемму с аккумулятора.
  2. Затем приступаем к разбору центральной консоли. Снимаем блок управления отопителя, магнитолу и боковые накладки по бокам центральной консоли снизу.
  3. Отщёлкиваем защёлки на центральном тоннеле в районе рычага КПП и, открутив все болты и саморезы, достаём весь тоннель.
  4. Снимаем боковые накладки со стоек, которые идут от торпеды к крыше, и откручиваем болты, которые находятся за ними.
  5. Выкручиваем болты, находящиеся снизу у стоек дверей с обеих сторон.
  6. Далее, необходимо открутить по два винта крепления усилительной трубы с обеих сторон.
  7. Затем достаём щиток приборов и откручиваем болт за ним.
  8. После чего нужно открутить два винта, которые крепят панель к полу.
  9. Теперь панель нужно потянуть на себя на расстояние 15 – 20 см., не более.
  10. Для дальнейшей работы потребуется короткая фигурная отвёртка, ею необходимо открутить саморезы по нижней части торпеды: 3 шт. слева и 2 шт. справа.
  11. Затем откручиваем два винта за магнитолой и два болта за блоком управления отопителя.
  12. После чего снимем подушку безопасности с пассажирской стороны, для этого открутим 2 болта снизу и разъединим разъём.
  13. После того как демонтируем подушку, нашему взору откроются ещё 2 болта, их тоже нужно отвинтить.
  14. Над рулевой колонкой находится ещё один элемент крепления, открутим гайку.
  15. Открутить два самореза, которые крепят воздуховоды к трубе усиления.
  16. Осталось два болта: один находится у лобового стекла в районе середины рулевого колеса, а второй – за пассажирской подушкой безопасности.
  17. Далее, опускаем рулевую колонку вниз, а торпеду поднимаем вверх.

Разборка центральной консоли

Второй этап

Сняв приборку, видим воздуховоды и провода, это и есть наша печка, начинаем разбирать:

  1. Для начала нужно отвинтить крепление железной пластины от кузова.
  2. Потом открутим воздуховоды и снимем их.
  3. Далее, нужно отсоединить корпус кондиционера от отопителя (кондиционер – чёрный, печка – серый). Для этого отщёлкнуть шесть защёлок в месте их примыкания друг к другу (4 с наружной стороны, а 2 сзади).
  4. Далее, нужно слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля, после чего отсоединить два патрубка, идущие на печку.
  5. Открутить две гайки из моторного отсека, крепящие отопитель к корпусу автомобиля.
  6. Теперь печка свободно выходит со своего места.
  7. Достав, видим два самореза в районе патрубков, отвинчиваем их и достаём радиатор.
  8. Далее, необходимо установить новый либо отремонтировать имеющийся и собрать всё в обратном порядке (резиновые патрубки лучше также поменять).

Замена радиатора печки Лифан Х 60

Произвести замену возможно и самому, не прибегая к помощи специалистов. Также попутно можно установить шумоизоляцию салона, убрать надоедливых «сверчков» и отремонтировать имеющиеся неисправности за приборкой. Ремонт потребует детальной диагностики неисправности и подготовки к его проведению. Но конечный результат превзойдёт все сложности, возникшие в процессе.

Столкнулся с такой ситуацией, ехал по трасе в мороз доходило и до -30, а печка не очень то и хорошо грела.
На скорости в 100-110 км/ч очень холодно, хотя морда у машина закрыта, а при скорости 80-90 км/ч становиться теплее. Также на трассе датчик температуры не показывал третью полоску.

Может кто то уже модернизировал отопительную систему или есть какие нибудь предложения, прошу поделиться.

2 Ответ от zbw0411 2016-01-15 22:46:47

при такой скорости и температуре любая греть не будет.не успевает двигатель прогреться.

3 Ответ от Дамир 2016-01-16 08:35:06

Приветствую водители.

Столкнулся с такой ситуацией, ехал по трасе в мороз доходило и до -30, а печка не очень то и хорошо грела.
На скорости в 100-110 км/ч очень холодно, хотя морда у машина закрыта, а при скорости 80-90 км/ч становиться теплее. Также на трассе датчик температуры не показывал третью полоску.

Может кто то уже модернизировал отопительную систему или есть какие нибудь предложения, прошу поделиться.

Я думаю что дело не в самой печке:
1. Термостат на 82 градуса.
2. Где то в салон проникает воздух с улицы (по крайне мере у меня в районе коленок прохладный ветерок, хотя рецеркуляция отключена, т.е. забор с улицы)

4 Ответ от tvv.63 2016-01-16 08:51:26

Понаблюдайте за более дорогими и брендовыми машинами.Водители сидят в шапках и пол салона затянуто.Я всегда в машине без кепки и в лёгком пуховичке-это о чём то говорит.ведь я живу в Сибири.Думаю не надо очень придираться к нашей печке.

5 Ответ от xCympaKx 2016-01-16 19:36:46 (2016-01-17 05:59:52 отредактировано xCympaKx)

Если машина прогрета ( три полоски на датчике температуры) то печка просто жарит.

6 Ответ от sslava.80 2016-01-16 19:38:03

Если сравнить с предыдущей тойоты карины, то она теплее грела и не такая шумная. Но утеплял войлоком и картонкой. Войлок конечно в лифан бросил, но для меня все что связано с температурой, шкалой с тремя черточками _ загадка. Хотя по мне пофиг. Но пассажиры мерзнут.

7 Ответ от pimenovma 2016-01-16 20:12:42

Я думаю что дело не в самой печке:
1. Термостат на 82 градуса.
2. Где то в салон проникает воздух с улицы (по крайне мере у меня в районе коленок прохладный ветерок, хотя рецеркуляция отключена, т.е. забор с улицы)

Насчёт второго пункта согласен. Несет где то холодком в колени! Склоняюсь к некачественным уплотнителям и большим зазорам дверей! Так же это влияет на шумоизоляцию, ниже -10 она становиться заметно хуже!

Понаблюдайте за более дорогими и брендовыми машинами.Водители сидят в шапках и пол салона затянуто.Я всегда в машине без кепки и в лёгком пуховичке-это о чём то говорит.ведь я живу в Сибири.Думаю не надо очень придираться к нашей печке.

Я по большей мере за пассажиров беспокоюсь! Но и затянутые окна то же беда, ехал на трасе в -30 вот тогда все затянуло сильно и лобовое тоже начало затягивать - Не приятно.

8 Ответ от zx-spectr 2016-01-16 22:34:41

Я по большей мере за пассажиров беспокоюсь! Но и затянутые окна то же беда, ехал на трасе в -30 вот тогда все затянуло сильно и лобовое тоже начало затягивать - Не приятно.

Вы рецеркуляцию воздуха выключали? Что бы не затягивало окна

9 Ответ от pimenovma 2016-01-17 10:21:10

Вы рецеркуляцию воздуха выключали? Что бы не затягивало окна

Так я её даже и не включаю на трассе, знаю чем чревато!

10 Ответ от zx-spectr 2016-01-17 11:11:08

Так я её даже и не включаю на трассе, знаю чем чревато!

Попробовать спросить стоило

11 Ответ от Skadio 2016-01-17 14:54:26

Возможно засорился салонный фильтор, и из за этого печка не справляется

12 Ответ от vg512007 2016-01-17 15:35:38

Skadio, Фильтр наверняка еще не у кого не успел засориться, если только по Каракумам не носились в песчаную бурю.

13 Ответ от alexey_79 2016-01-18 12:35:09

Всем Доброго дня! Я еще не владелец лифана, покупку только рассматриваем, но вот комментарии в данной теме смущают. Живу в Сибири, поэтому работа печки авто вопрос, для меня по крайне мере, очень важен. Брал тест-драйв Х50 в воскресенье, за бортом было около -25 - в машине вроде комфортно было, правда окна запотевать начинали.
Так как все-таки ведет себя обогрев в авто в условиях низких температур -25 -30 градусов?

14 Ответ от Skadio 2016-01-18 13:34:51

Сегодня -10, ехал по трассе 90-100 км/ч печка на минимуме, в салоне жарко, даже на какое то время выключал печку, а при сильном морозе на всех машинах окна замерзают

15 Ответ от zx-spectr 2016-01-18 13:52:49 (2016-01-18 13:53:29 отредактировано zx-spectr)

Всем Доброго дня! Я еще не владелец лифана, покупку только рассматриваем, но вот комментарии в данной теме смущают. Живу в Сибири, поэтому работа печки авто вопрос, для меня по крайне мере, очень важен. Брал тест-драйв Х50 в воскресенье, за бортом было около -25 - в машине вроде комфортно было, правда окна запотевать начинали.
Так как все-таки ведет себя обогрев в авто в условиях низких температур -25 -30 градусов?

Я из Новосибирска, сегодня −26, доехал нормально, печку ещё убавлял, т.к. жарко. Окна ещё не разу не потели. Езжу из города в Академгородок, можно сказать что по трассе.

16 Ответ от Чен 2016-01-18 15:07:54

Мне кажется что манина медленно нагревается, на рено было как то быстрее, может что то надо зделать правда я ничего не укрывал все стандартное

17 Ответ от alexey_79 2016-01-18 15:24:26

Езжу из города в Академгородок, можно сказать что по трассе.

Привет сосед!
А морда ничем не закрыта?
И вообще, как долго движок прогревается до температуры, когда из дефлекторов начинает дуть теплый воздух ( опять же в условиях низких температур).
К примеру, моя Гранта прогревается минут за 10 (сегодня по крайне мере) до температуры 50-55 градусов - в салоне уже тепло, а вот супругин Ланос - сколько его не качегарь - уже при -25, фиг когда салон нагреется, хотя движок на рабочей температуре.

18 Ответ от zx-spectr 2016-01-18 16:45:21 (2016-01-18 16:46:41 отредактировано zx-spectr)

Езжу из города в Академгородок, можно сказать что по трассе.

Привет сосед!
А морда ничем не закрыта?
И вообще, как долго движок прогревается до температуры, когда из дефлекторов начинает дуть теплый воздух ( опять же в условиях низких температур).
К примеру, моя Гранта прогревается минут за 10 (сегодня по крайне мере) до температуры 50-55 градусов - в салоне уже тепло, а вот супругин Ланос - сколько его не качегарь - уже при -25, фиг когда салон нагреется, хотя движок на рабочей температуре.

У меня только одеяло под капотом.
Нормальный тёплый воздух начинает идти уже на двух рисках, если печка выключена, то минут 10, обычно включаю на половину печку, тогда минут 15-20.
Как раз за это время успеваю снег очистить)
Ну и замерзать ещё не приходилось, немного проехав уже начинаю печку убавлять, жарко и воздух горячий становится

19 Ответ от Андрей 2016-01-18 17:17:39

Мне кажется что манина медленно нагревается, на рено было как то быстрее, может что то надо зделать правда я ничего не укрывал все стандартное

Ездил в новогодние морозы из Казани в Нижнекамск, машину вообще нечем не утеплял как взял из салона. Все нормально только жена всю дорогу ныла "Выруби печку жарко". Только непонятно дети в зади тоже жаловались что жарко. Но задние стекла пассажиров подмерзали слегка.

20 Ответ от Перехватчик 2016-01-18 17:40:44

а вот супругин Ланос - сколько его не качегарь - уже при -25, фиг когда салон нагреется, хотя движок на рабочей температуре.

Что правда то правда! Отъездил на Ланосе 9 лет, зимой был адъ и холокостъ ;( В -30 утром на 2 часа включал подогрев, в 6:30 заводил, в 7 перед выездом старой банковской картой иней со стёкол соскребал. Сегодня утром -35: в 7:00 кетайца завёл, в 7:20 поехал на работу. В салоне конечно не Ташкент, но достаточно тепло, жена спокойно ехала без шапки и перчаток.

Lifan Клуб

Я заметил, что когда включен кондиционер и установлен режим только в верх(без направления в ноги), у меня холод бьёт в ноги. И я решил произвести ревизию. Вот отчёт:
Разборку начал со снятия блока управления климатом. Блок просто вытаскивается на себя и отключается разъём. Ничего сложного, только пальцами, ни каких отвёрток, пинцетов и т.д.
Далее вынимаем серые накладки по бокам аудиосистемы и центральных дефлекторов. Пальцем поддеваем снизу и нежными ловкими движениями с покачиванием вынимаем на себя.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Затем вынимаем блок дефлекторов и аудиосистемы в сборе. Нашему взору предстаёт такая картина:
Изображение

Воздуховод центральных дефлекторов закреплён уголком, причём все саморезы завёрнуты изнутри. По версии Алексея, вся панель "торпедо" собирается на верстаке и уже собранной ставится в кузов. Как выворачивал эти саморезы Алексей, я у него не спросил, сам же выворачивал, захватывая пассатижами за острую(резьбовую)часть. Процесс долгий и муторный, но это сделать было нужно, обязательно.
Изображение

Далее, просунул руку в воздуховод и методом пальпации, в самой глубине, обнаружил щель с палец толщиной. Процесс своеобразный, теперь я более-менее представляю себе трудовые будни докторов определённой специфики. Следующее, под рулевой колонкой снимаем крышку. Она отделяется в верхней части, стягивается с защёлок и отгибается вниз на полупетлях. Если возникнут трудности, рекомендую лечь на спину, внедрить голову под панель рулевой колонки, ощутить затылком холодную резину педалей и используя подсветку, понять принцип открывания крышки.
Изображение

Далее, внедряемся под панель рулевой колонки, но уже в положении "На животе". На корпусе печки увидим узел стыковки воздуховодов "торпедо" с корпусом печки. Там я, как раз, и увидел щель с палец толщиной.
Изображение

Воздуховод не совпадал с корпусом печки.
Изображение

В довершение ко всему, я увидел сломанную защёлку корпуса печки, видимо при сборке использовалась грубая животная сила.
Изображение

Чтобы упростить процесс ремонта и открыть больший доступ к воздуховодам, я снял панель приборов и аэрбэг пассажира. Панель приборов снимается так, вначале опускаем рулевую колонку максимально вниз. Затем, легонько подцепив плоской отвёрткой, вынимаем панельку над рулём. Доставать её(тянуть на себя) не нужно, она прикреплена резиновой шторкой к нижней панели, просто отводим её на себя.
Изображение

Следующее, снизу слегка подцепляем отверткой накладку панели приборов(я назвал её "очки"), подцепляем её пальцами по центру и вынимаем на себя. Извлекаем с левой стороны от руля.
Изображение

Отворачиваем четыре самореза панели приборов, отводим на себя нижнюю часть, отсоединяем два разъёма и извлекаем панель приборов с левой стороны руля. Вот разъёмы, панель приборов и очки.
Изображение

Изображение

Снимаем бардачок, нажимаем правый упор бардачка, поворачиваем его и вынимаем и з гнезда. Выдёргиваем бардачок из петель и вынимаем его. Отворачиваем два болта крепления подушки безопасности пассажира.
Изображение

Левой рукой толкаем корпус подушки вверх, правой рукой освобождаем защёлки верхней крышки.
Изображение

Отрезаем кусок чёрного самоклеящегося резинового уплотнителя для дверей, примерно 15 см.
Изображение

И устанавливаем его изнутри воздуховода в пальпированную ранее щель. Как встанет уплотнитель и на сколько он ровно ляжет в щель, не важно. Главное, чтоб щель была им заполнена полностью. Со стороны педального узла сверлим отверстие в корпусе печки 3 мм. И заворачиваем саморез в корпус воздуховода, при этом нужно точно совместить оба корпуса. Лучше это делать вдвоём, я делал один, было очень не удобно и без использования не нормативной лексики сделать трудно.
Изображение

Изображение

Далее самое трудное. Из проёма подушки безопасности, почти в слепую, между двумя воздуховодами обдува правого переднего бокового стекла, заворачиваем саморез как крепили со стороны педалей, выше. Хотя в последствии, я проанализировал эту процедуру, и пришел к выводу, что это крепление не обязательно, без него можно обойтись. Сломанную защёлку корпуса печки восстановил мини струбцинкой(из того, что нашел в гараже, в последствии можно будет заменить более изящной).
Изображение

Вместо вывернутых пассатижами саморезов, заворачиваем саморез с шляпкой под ключ, со стороны центрального воздуховода. Достаточно по одному с каждой стороны.
Изображение

Разделяем голову аудиосистемы и панель центрального дефлектора. Устанавливаем последний на место, проверяем чтоб корпуса дефлекторов ровно вошли в воздуховоды. Без головы аудиосистемы это делать удобней.
Изображение

Ставим на место подушку безопасности. Я приклеил полоски двустороннего скотча, не отделяя верхнюю защитную плёнку. Так верхняя крышка не постукивать(а болтается она у всех, если не верите, подцепите ногтем).
Изображение

Собираем голову, боковые накладки, управление климатом. В обратном порядке собираем панель приборов. Подключение разъёмов панели приборов- гибель перфекциониста. Белый разъём жгута в чёрное гнездо панели, чёрный разъём жгута в белое гнездо панели.
Изображение

Стыки воздуховодов обдува боковых стёкол, тоже имели люфт и были проклеена белым самоклеящимся уплотнителем, методом запихивания последнего в щель стыка.
Изображение

На десерт. Два самореза были мной упущены в центральный воздуховод. Легко были извлечены при помощи этого:
Изображение

Причины, почему печка плохо греет

Одно из устройств, от которого зависит комфорт поездок на машине в России — это система отопления и вентиляции. Если в авто не работает печка, нужно попытаться быстро найти причину и устранить её.

Как работает печка в машине

В старых машинах отопитель работал через отдельное приспособление за счёт сгорания бензина. Сегодня они давно устарели и редко применяются. Салоны нынешних иномарок отапливаются через систему охлаждения ДВС.

Для начала полезно знать, из чего состоит отопитель:

  • БУ САУО или блок управления;
  • малый радиатор или теплообменник;
  • вентилятор;
  • шланги и патрубки;
  • регулятор жидкости охлаждения;
  • заслонки для воздуха с приводами.

Понимание принципа функционирования современной автопечки поможет отремонтировать узел, если возникнет такая необходимость. Конструктивно отопитель не представляет собой ничего сложного. В печку подаётся воздух либо снаружи, либо изнутри — если включён режим рециркуляции. Он идёт через салонный фильтр и испаритель кондиционера (если таковой присутствует). Также воздушные потоки проходят через термостат или мимо него (зависит от настроек). С помощью заслонок регулируется подача теплоты в ноги или лицо человека, а также на стёкла.

Схема работы отопителя
Схема работы отопителя салона автомобиля

Одновременно по системе циркулирует нагретый антифриз, который нагнетается помпой. Хладагент забирает тепловую энергию рабочего двигателя, охлаждая его. Затем он поступает в термостат. Таким образом, обеспечивается постоянная циркуляция жидкости и воздуха. Получается некое подобие квартирной батареи. Эффективность такой системы отопления достаточно высокая.

Делать регулировку автомобильной печи в салоне можно по-разному. Например, в бюджетных автомобилях водителю позволительно управлять только оборотами вентилятора и распределением потоков поступающего воздуха. А в премиальных машинах дополнительно настраивается точная температура воздуха.

Плохо греет печка: причины

Иногда печка настолько повреждается, что становится совершенно неспособной отогревать салон. В морозные дни бывает куда хуже, так как покрываются льдом стёкла. Каковы же причины неисправности? Они могут вызываться механическими поломками, проблемами с электроникой или сбоями электрооборудования. Итог в любом случае один — прекращается подача тёплого воздуха внутрь.

Не работает вентилятор

Его задача — перемещать потоки воздуха. Повреждение данного узла возможно по причине износа электрощёток или поломки втулок. Это приводит к неустойчивой работе всей системы. Нередко лопасти не вращаются из-за проблем с электропитанием.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Уровень антифриза в системе падает со временем, даже если нет утечек. Это надо помнить, и регулярно проверять количество антифриза. Жидкость всегда испаряется. Хотя данный процесс и долгий, но рано или поздно даёт о себе знать.

Неисправна помпа двигателя

Помпа двигателя или насос выполняет одну из важнейших функций, связанных с печкой. Именно благодаря насосу в системе циркулирует антифриз. Его поломка обязательно приводит к проблеме — ДВС начинает греться.

Пробой прокладки головки двигателя

Пробой прокладки ГБЦ также становится причиной сбоя печки. Кроме того, это вызывает перегрев двигателя.

Сам ДВС случается троит, не запускается, ведёт себя нестабильно.

При прогорании прокладки выхлопные газы проникают в рубашку охлаждения. Это вызывает завоздушивание теплообменника, снижая тем самым эффективность работы печки. Одновременно начинает скакать температура хладагента.

Неисправность термостата

Термостат служит для регулировки кругов охлаждения. При запуске ДВС антифриз начинает вращаться по малому кругу. В этом процессе активно участвует также салонная печь и силовой агрегат. Тем самым, прогрев машины ускоряется. После этого термостат открывает большой круг. Тёплый хладагент поступает уже в основной радиатор. Так обеспечивается охлаждение моторной установки.

Если термостат повреждается, то более не способен регулировать круги. В печку идёт слабо разогретый антифриз. В такой ситуации из заслонок начинает дуть холодный воздух.

Засор радиатора отопителя

Ещё одна распространённая причина поступления холодного воздуха из печки — засорение теплообменника, что происходит по причине налёта или накипи, оставляемой некачественным антифризом.

Накипь в радиаторе отопителя
Накипь в радиаторе отопителя

Также этому способствует попадание в систему остатков горючего, масла, отсутствие регулярного технического ухода. Часто это бывает на машинах, где вместо хладагента использовалась вода. Скопившаяся грязь мешает нормальной циркуляции воздуха в радиаторе, в результате чего печка плохо работает.

Риску засорения теплообменника подвержены все машины, эксплуатируемые более двух лет. В этом время надо обязательно проверять работу отопительной системы и очищать детали. Сравнительно более частый уход требуется в условиях активной езды по бездорожью.

Устранение сора радиатора печки проводится специальными химическими средствами, соответствующими материалу изделия.

Здесь используется концентрированная и неразбавленная кислота. Среди готовой химии для очистки теплообменника можно выделить комплексные составы FELIX, Radiator Flush Complete, Hi-Gear и другие.

Засор салонного фильтра

Фильтрующий элемент эффективно очищает воздух, попадающий с улицы. Обычно он состоит из синтетических волокон с антибактериальной пропиткой или угля. Использование салонного фильтра обеспечивает комфорт, но на отопитель грязный элемент может оказывать негативное воздействие.

Засорение фильтра частичками мусора, вызывает некорректную работу не только печки, но и систем вентиляции и кондиционирования. Поэтому салонный фильтр надо своевременно заменять. Одним из характерных признаков его загрязнения становится запотевание стёкол машины.

Грязный салонный фильтр
Грязный салонный фильтр

Устранение неисправностей

Ремонт всегда начинается с поиска конкретной неисправности:

  • проверяется уровень хладагента в расширительном бачке и контролируется отсутствие течи — не должно быть следов мокрых пятен под машиной, оставленной на ночь;
  • анализируется выхлопной дым глушителя — беловатый его цвет становится поводом для тщательной диагностики;
  • проверяется вентилятор отопителя на различных скоростях — посторонние звуки укажут на неисправность;
  • тестируется салонный воздух — сладковатый запах укажет на проникновение антифриза внутрь машины;
  • контролируется теплообменник — обязан нагреваться при работающем моторе;
  • проводится компьютерная диагностика системы климат-контроля.

Эти способы позволяют выявить причину неисправности.

Все узлы и элементы системы охлаждения нужно подвергнуть осмотру, но нарушения чаще вызываются повреждениями теплообменника или шлангов.

На втором месте засорение радиатора. Его обычно продувают потоком сжатого воздуха. Однако и общая система в обязательном порядке промывается сначала химией, а затем водой. Чересчур забитый теплообменник желательно заменить новым.

Причины, почему печка плохо греет:

  • сломан вентилятор;
  • произошла утечка хладагента;
  • неисправна помпа;
  • пробита прокладка ГБЦ;
  • повреждён термостат;
  • засорился теплообменник или салонный фильтр.

Восстановление функционирования отопительной системы автомобиля — процедура достаточно объёмная. Её рекомендуется доверять специалистам. Помните, что неправильные действия приведут к перегреву блоков цилиндра двигателя. А это уже капитальный ремонт со всеми вытекающими последствиями.

Переброска Шлангов Печки На Lifan X60

Замена шлангов отопителя печки LIFAN X60. Каму не понятно можете посмотреть фото подключения в ВК https://vk.com/wall-166111576_180.

НЕ РАБОТАЕТ ПЕЧКА LIFAN X60

Я ПОКАЖУ ОДНУ ИЗ ПРИЧИН ПОЧЕМУ МОЖЕТ НЕ РАБОТАЕТ ОТПИТЕЛЬ НА ЛИФАНЕ. КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ПЕЧКИ И ЧТО НЕ РАБОТАЕТ .

Lifan x60 снятие салонных накладок (мой вариант)

Lifan x60 снятие салонных накладок (мой вариант) или как подобраться к магнитоле.

Замена печки Лифан Х60 1.8 лайфхак

Чтобы не снимать всю понел я зделал так.

ПОТЕЮТ СТЁКЛА?ДОРАБОТКА СИСТЕМЫ ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА

Lifan X60 прогрессирующий отказ электрики.

В видео рассказ о выявлении причины отказа электрики,в проявление которой периодически горят предохранители, самопроизвольно включение .

Lifan х60 не греет печка

Плохо греет печка Ливан х 60.

Лифан х60 Очистка печки

Lifan X60. Авто Печка на лифан. Чери. Очистка печки.

Очищаю печку лимонной кислотой. Реально помогает. Могу и вам почистить. Это дешевле чем разбирать панель.

Доработка Переходника на печку лифан бриз 1.6

Ремонт стыка шлангов печки лифан бриз 1.6.

Вентилятор салона Лифан X60

Как своими силами поменять вентилятор салона:)

замена радиатора печки Лифан х60 собственными руками.

не так легко оказалась смена радиатора печки на Лифан х60 , но очень увлекательно и полезно и как минимум бесплатно и для личного опыта и .

Ремонт печки Lifan Cebrium

Частичный разбор и описание корпуса отопителя Lifan Cebrium.

Как отключить полоску габаритов на LIFAN X60 (Лифан Х 60)

лифанх60 Как отключить полоску габаритов на LIFAN X60? Можно ли отключить «реснички» отдельно от четырех светодиодов? В этом видео я это и .

КОНДИЦИОНЕР- МЕДЛЕННО ОСТУЖАЕТ САЛОН.

ПАЛЕЦ В ВЕРХ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ. А ТАК-ЖЕ НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСЕТИТЬ ГРУППУ В ВК-https://vk.com/club165012170.

Замена радиатора печки на / LIFAN X60 / Полный разбор торпеды

Пошаговый разбор торпеды, для замены радиатора печки на LIFAN X60. Канал ВАЛЬДЕМАР PRO .

LIFAN X60 Выясняем откуда вода в ногах пассажира под заводской шумкой.

Для тех у кого вода под пассажирским сидением на LIFAN X60.

Двигатель плохо прогревается и печка теплая

Почему двигатель плохо прогревается? Почему печка дует теплым воздухом? Почему холодно в машине? Возможно, здесь вы найдете ответы на эти .

НЕ ГРЕЕТ ПЕЧКА САЛОНА - СРОЧНО ПРОВЕРЬ ЭТО.

Лифан Х60. Не греет печка

Не греет печка. Проверка прокладки ГБЦ подозрений не вызвала. Заслонки двигаются. Перед разбором торпеды, решили промыть печку. На "коленке" .

Ремонт регулятора оборотов мотора отопителя. /Не работает печка часть 2/

НЕ РАБОТАЕТ ПЕЧКА Lifan X60 https://youtu.be/liOIWrPFFBA.

Lifan:Течь антифриза

Отопитель Лифан X60. Часть 1 Замеры

Пытаюсь понять, почему холодно в машине Группа вотсапХ60 https://chat.whatsapp.com/DPsUmzoGtYfBLVg9PZlhnY.

Работа отопителя Lifan X60. ч2

Замена термостата, виновный обнаружен.

Замена лампы ближнего света на LIFAN X60

Установка плейера на Lifan X60

Установка плейера на Lifan X60. 8" Android 5.1.1 память 2+32 GB. Первая часть.

Автозапуск своими руками на штатную сигнализацию Lifan X60. Лифан автозапуск at13 модуль штатная

Причина ГУЛ в КПП Lifan X60 Авторемонт

Лучшие чехлы салона из экокожи на Lifan х60 PSV (Азбука Автозапчастей Острогожск)

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПРОСМОТРЫ, ЛАЙКИ И ПОДПИСКИ! Компания PSV специализируется на производстве и продаже автомобильных аксессуаров .

КПП Лифан Х60. Разлетелся подшипник.

Ох уж эти китайские автомобили. Хотя то ли автомобили, то ли хозяева такие. Лифан Х60. Подшипник выспался. Благо дел не наделал. я в контакте .

Бачок омывателя Lifan X60, S5207100

Лифан х60 Lifan x60 замена трубки охладителя ГУРа

Лифан х60 Lifan x60 оладитель ГУРа.

Почему стало холодно в лифан себриум

Причина из-за которой в себриуме стало холодно.

ЛИФАН X60 2017. ОТЗЫВ ЛИФАН

ЛИФАН X60 2017. ОТЗЫВ ЛИФАН расход топлива на трассе и по городу, отзыв владельца, комфорт, динамика езды. Спасибо за просмотр)!

ЛИФАН 113300,КАК СНЯТЬ ПАНЕЛЬ, РЕМОНТ ПОСЛЕ РЕМОНТА.

ЛИФАН 113300,КАК СНЯТЬ ПАНЕЛЬ, РЕМОНТ ПОСЛЕ РЕМОНТА.

Х 60 Лифан ремонт вентилятора печки

Наклейка на задний бампер для Lifan X60

Lifan X60 2014 г

Lifan X60 2014 г.

Надоела блокировка дверей на Lifan x60.

лифанх60 Если Вам кажется, что пассажиры скоро сломают ручки в вашем LIFAN X60 то возможно это видео, поможет Вам этого избежать. Ссылка .

100 ПОДВОДНЫХ КНОПОК и ТОЛЬКО ОДНА ТЕБЯ СПАСЕТ !
ВЕРОНИКА СТЕПАНОВА: об эмиграции из России, кликбейте, Дуде и Гудкове и ненависти к чужому успеху
«Барселона» - «Ювентус» Кубок Гампера. 08.08.2021
Подписчик написал на ламбу Гордея. Шоу Кросс и Бабича. Кто твой подписчик?
Провокатор поплыл на ответах. Вывожу мальчика на чистую воду!
Он поехал и удивил! Mercedes G-Class за 505к
мы расстались.
КТО ПЕРВЫЙ ЗАЛЕЗЕТ НА ЭКСТРЕМАЛЬНУЮ ГОРКУ - ПОЛУЧИТ ЧЕМОДАН ДЕНЕГ
ЖАРИМ КУРИЦУ с ПЕРЕПЁЛКАМИ в ДЕРЕВЕНСКОЙ ПЕЧИ. ENG SUB
СтопХам - Конституция человека
Выточили коробку передач из куска .
Лукашенко РОЗНІС американську журналістку: Ви пошматували мій народ! Мою державу!
ВОТ КАК МЕССИ ВСТРЕТИЛИ В ПСЖ! ТРАНСФЕРНАЯ БОМБА ОТ ПАРИ САН ЖАРМЕН | СВЕЖИЕ ТРАНСФЕРНЫЕ СЛУХИ 2021
Гладиаторский бой Мимика : Рам vs Мусорщик - Мультики про танки

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

С пассажирской стороны печка дует холодным воздухом

С пассажирской стороны печка дует холодным воздухом

Сегодня уже трудно это представить, но когда-то отопитель в автомобиле считался крутым дополнительным оборудованием, который устанавливали только на люксовые и самые дорогие машины, первые же авто были вообще без печки. Что говорить, даже на послевоенных «Москвичах» отопителя не было. Сегодня же это непременный атрибут любой машины, ее уже даже не указывают в списке оборудования – и так понятно, что печка есть. Мы настолько привыкли к этому элементу, что поломка может вогнать в ступор: печка или вообще перестанет дуть, или начнет наполнять салон воздухом не той температуры, которой хочется водителю. Особенно это огорчает в зимний сезон, когда на печку больше всего надеешься. В этом материале мы собрали самые популярные причины поломки отопителя и способы их решения.

1. Не прогревается двигатель

Любой автомобилист знает, что печка использует тепло, которое «выработал» двигатель. Но если тот сам никак не прогреется, то и в салоне ждать «Ташкента» не стоит. Причин, почему двигатель не может выйти на рабочую температуру, очень много, но есть одна, самая распространенная – поломка термостата. По статистике, чуть ли не 90% подобных проблем имеют именно такую основу. Чаще всего термостат просто заклинивает в открытом положении и жидкость циркулирует по большому кругу мгновенно охлаждаясь через радиатор. Стоит заменить термостат как все придет в норму.

Очень редко, но замена термостата не помогает, тогда приходится искать проблему в других местах, но это уже выходит за рамки данной статьи. В любом случае, перед тем как подозревать печку нужно убедиться, а дает ли мотор достаточное количество тепла. Увы, во многих современных автомобилях нет показателя температуры ОЖ на приборной панели, но эту проблему можно решить установкой нештатного бортового компьютера или покупкой любого ELM-адаптера, даже в самых простых диагностических программах есть функция показа температуры мотора.

Еще стоит иметь в виду особенности некоторых современных малообъемных моторов, они настолько экономичны и эффективны по КПД, что могут на холостом ходу вырабатывать тепла меньше, чем отопитель забирает из системы охлаждения. Обычно это проявляется у двигателей 1,4 и меньшего объема (в том числе и с наддувом, потому что на холостом ходу они работают фактически как атмосферники) при малых нагрузках и низкой температуре окружающей среды, когда печка работает на максимум. Если в пробке в салоне «дубак», а при активной езде температура начинает приходить в норму, то у вас как раз такой случай. Вылечить такую конструктивную особенность нельзя, но можно попробовать утеплить мотор с помощью одеяла.

2. Изношена помпа

Еще одной причиной, связанной с системой охлаждения, могут быть проблемы с помпой. Бывают такие ситуации, когда водяной насос вроде бы еще работает, но уже не так эффективно, как того требуется. Обычно это происходит из-за банального износа, крыльчатка истирается, начинает люфтить, давление в системе падает. Казалось бы, это должно сказаться на системе охлаждения в целом и понизить качество отвода тепла от мотора, а проблема будет заметна по росту температуры двигателя. Однако если дело происходит зимой, то ухудшение охлаждения может быть незаметным, в мороз даже при неэффективной помпе мотор все равно отдает тепло, а вот работа печки страдает – на холостом ходу помпе просто не хватает сил, чтобы докачать горячий антифриз до печного радиатора. Обычно с ростом оборотов ситуация становится лучше. Если на холостом ходу дует плохо, но при подгазовке воздух из дефлекторов становится теплее, то смысл проверить помпу есть.

3. Воздушная пробка

Все остальные ситуации подразумевают, что с системой охлаждения все в порядке: мотор прогревается, но печка все равно дует холодным. Начать решение проблемы можно с проверки и удаления воздушной пробки. Если в патрубках скопился воздух, то горячий антифриз до радиатора печки может не доходить, тепла в таком случае, конечно, не будет.

По поводу удаления воздушной пробки мы недавно делали большой материал, если вас настигла именно эта проблема, то рекомендуем воспользоваться способами, о которых мы там рассказываем.

4. Не работает заслонка управления воздушными потоками

Система вентиляции устроена так, что может работать не только с горячим, но и с холодным воздухом (если есть кондиционер), а также с обычным уличным воздухом. Все это реализовано через систему заслонок, которые по команде водителя начинают выступать смесителем – меняют пропорции разных потоков. Но это пока они работают.

В зависимости от конструкции печки заслонки могут быть либо с механическим управлением (тросики физически подключены к крутилкам или кнопкам на торпедо), либо с электрическим (моторчики стоят на каждой заслонке). Проблема может быть как на стороне заслонки (порвался тросик, сломался мотор), так и на стороне регулятора (выскочил тросик, повреждена проводка).

Большое количество вариантов может испугать при диагностике, но на самом деле проблему не трудно найти и определить. Сначала нужно проверить реагирует ли заслонка температуры, если нет, нужно начать разборку, проверить регулятор, добраться до заслонки – покопаться придется, но обычно проблема заметна при визуальном осмотре.

Для старых автомобилей еще нужно проверить так называемый краник печки, который перекрывает или наоборот открывает доступ горячего антифриза к печке – он может заклинить или закиснуть в закрытом положении. Впрочем, в современных авто он практически не встречается.

5. Поломка датчика температуры

Замена обычной печки на климат-контроль значительно усложнила систему вентиляции салона, теперь там появилось много электроники, которая пополнила список возможных неисправностей. Холодный воздух из климата может дуть по совершенно неведомым причинам – глюк датчика температуры салона, проблемы с «мозгами», да мало ли что внутри сложной системы могло случится. Если неисправность непосредственно в электронной части, то ее крайне трудно диагностировать с помощью отвертки и гаечных ключей. Впрочем, большинство систем климат-контроля позволяют считать коды ошибок, однако не всегда это можно сделать в домашних условиях. В таком случае придется обратить к услугам сервисов или частных диагностов.

6. Забит радиатор печки

Теплый воздух попадает в салон с помощью теплообмена, а для него важно, чтобы радиатор, через который происходит обмен, был чистым. Казалось бы, у печного радиатора условия работы куда лучше, чем у радиатора двигателя – стоит себе изолированный от улицы и вредных реагентов. Однако пыль и пух проникают через систему забора воздуха, а внутри у него «работает» антифриз, который без своевременной замены тоже может начать разлагаться и забивать каналы. Несмотря на скептическое отношение некоторых водителей к этой проблеме, большинство из автовладельцев, которые поменяли забитый радиатор, отмечали принципиальное улучшение в работе отопителя.

Проблема проста и понятна, вот только есть несколько но. Во-первых, проблемы с печным радиатором сложно диагностировать. Когда он течет это очевидно, а вот забитость трудно определить даже визуальном осмотре (за исключением ну совсем уж вопиющих случаев). Во-вторых, замена радиатора обычно очень трудоемка, чтобы просто попробовать ее осуществить в профилактических целях. Поэтому разумнее поступить так – сначала исключить другие возможные проблемы, а потом уже начинать разбираться с печным радиатором. Иначе может быть очень обидно, потратил целый день на замену (для некоторых автомобилей, учитывая объем работ, это даже очень смелый прогноз), а толку нет.

Печка обдувает салон авто тёплым воздухом независимо от того, насколько минусовая температура за окном. Её задача – предоставить комфорт всем пассажирам, находящимся в транспортном средстве. Тем не менее, печка, как и любой другой автомобильный узел, способна выходить из строя. Как быть в ситуации, когда не греет печка со стороны пассажира? Не стоит разочаровываться заранее, подобная проблема встречается на автомобилях различных марок. Отметим, что данная неисправность может возникнуть как через два года после покупки нового авто, так и через две недели после его приобретения. Не стоит горячиться и сразу же менять заслонки (в большинстве случаев, они ни при чём). Итак, разберемся, в чём же причина неполадки.


Роль предохранителей

Задача, которую выполняют автомобильные предохранители, совершенно простая, но в то же время очень ответственная. Они защищают цепь электрических соединений от замыкания и перегорания.


Только смена перегоревших предохранителей оберегает электронику от выхода из строя. Но системы различных марок авто оснащается разным типом, видом предохранителей, которые могут располагаться в разных местах.

В Lifan Solano, как и в авто других марок есть узлы, агрегаты, которые чаще всего выходят из строя. Относятся к ним и предохранители. И чтобы не допустить серьезных поломок необходимо их вовремя заменять. Проверить их исправность можно и самостоятельно, но для этого необходимо знать о том, в каком месте они находятся.

Что делать, если на автомобиле Лифан Солано плохо греет печка


Причины неисправности печки

Если было замечено, что эффективность обогрева салона вашего «Рено Логан» снизилась, не стоит сразу же впадать в панику. Для начала нужно детально разобраться, в чём проблема, выяснить причины. В зависимости от характера неисправности, отопитель салона может работать плохо либо вовсе не функционировать. Рассмотрим основные причины, по которым нарушается работоспособность печки:

  1. В системе отопления возникла воздушная пробка.
  2. Поломка термостата.
  3. Неправильная работа помпы.
  4. Забит радиатор печки.
  5. Неполадки с электродвигателем отопителя.

Несмотря на кажущуюся простоту решения этих проблем, именно они чаще всего заставляют автовладельцев заниматься самостоятельным ремонтом или обращаться в сервис.

Почему печка «Рено Логан» не греет

Одной из распространённых неполадок в работе системы отопления «Рено Логан» является отсутствие тёплого воздуха из дефлекторов, при этом патрубки печки остаются горячими. Кроме перечисленных причин, поступление тепла в салон может ограничиваться из-за засорения салонного фильтра. Поскольку в полость этого элемента попадает довольно крупный мусор, например, листья, фильтр периодически необходимо осматривать и чистить.


Одной из причин того, что патрубки печки горячие, а тёплый воздух в салон не поступает, является воздушная пробка в системе

К распространённым причинам того, что печка не греет, стоит отнести выход из строя резистора или предохранителя отопителя. Проверка этих элементов поможет выявить их целостность и в случае повреждения провести замены. Если всё перечисленное не помогло определить проблему плохого функционирования печки, проверяют контакты разъёма, через который подаётся питания на электромотор вентилятора.

Продиагностировать сам моторчик довольно просто. Для этого его подключают напрямую к АКБ, и если узел работает на максимальных оборотах, то причину следует искать в другом месте, например, переключателе режимов работы электродвигателя. Внимание также стоит обратить на заслонки, из-за неправильной работы нарушается процесс поступления тёплого воздуха в салон. В этом случае проблема может быть в тросике, которым управляется заслонка.

Расположение и замена резистора печки «Рено Логан»

Резистор отопителя на «Рено Логан» расположен возле электромотора, в задней части его корпуса, т. е. под панелью с водительской стороны. Резистор представляет собой разъем белого цвета с расположенным сопротивлением, к которому подключается жгут с проводами.


Резистор печки расположен в нижней части педального узла с правой стороны

Как же определить, что резистор вышел из строя? В большинстве случаев деталь попросту перегорает. Причина может заключаться в загрязнении вентилятора или его неполадках. Определить, что резистор сломался, можно по работе моторчика: узел будет функционировать только на четвёртой скорости. Давайте теперь разберёмся, как заменить перегоревшую деталь.

  1. Снимаем клемму с минуса АКБ.
  2. Находим разъем со жгутами и, нажимая на фиксаторы, отсоединяем его от вышедшего из строя элемента.
  3. При помощи ключа Торкс T-20 откручиваем два болта крепления резистора.
  4. Сдвигаем деталь вверх и вынимаем.
  5. Заменяем резистор на новый, устанавливаем в обратной последовательности.

Замена радиатора печки «Рено Логан»

Необходимость в замене радиатора отопителя возникает в случае появления течи или при засорении теплообменника. В результате система отопления неспособна обеспечить подачу горячего воздуха в салон. Поскольку радиатор является неремонтопригодным узлом, выполняют его замену на новое изделие. Процесс заключается в следующем:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. В подкапотном пространстве снимаем отводящий и подводящий патрубок, ослабив хомуты.


В моторном отсеке ослабляем хомуты патрубков печки и стягиваем их


Чтобы демонтировать радиатор было удобнее, снимаем центральную накладку на панели приборов


С рулевой колонки потребуется снять кожух и накладку с комбинации приборов


Чтобы освободить радиатор, выкручиваем крепёжные элементы патрубков и самого отопителя, отжимаем зажимы

Замена моторчика печки «Рено Логан»

К замене или ремонту электромотора печки прибегают в том случае, когда узел издаёт посторонние шумы либо вовсе не работает. Для демонтажа вентилятора понадобится минимальный набор инструментов, который состоит из разных отвёрток и ключа Торкс Т-20. Для демонтажа моторчика необходимо открутить два винта. Процедуру выполняют в такой последовательности:

    Снимаем уплотнитель с дверного проёма и облицовку стоек при помощи отвёртки.


Прежде чем начать демонтаж моторчика печки, снимаем облицовку стоек


Торпедо крепится двумя винтами под ключ Торкс, откручиваем их


Когда крепёж откручен, стягиваем панель на себя


Снимаем разъём с моторчика печки и извлекаем сам узел

Видео: демонтаж моторчика печки на «Рено Логан»

Как заменить лампочку подсветки печки

Помимо перечисленных проблем, отопитель может доставить и другие неудобства, связанные с отсутствием подсветки при включении устройства обогрева. Как правило, проблема заключается в перегоревшей лампочке, которую заменить не составит большого труда. Для этого:

  1. Снимаем накладку магнитолы.
  2. Для демонтажа серой панели подеваем её аккуратно отвёрткой.


Для снятия серой панели поддеваем её отверткой


Одним из шагов по замене лампочек является демонтаж органов управления печкой


Пластина со значками крепится на защёлках: аккуратно отжимаем их


Лампочка подсветки находится под панелью управления: отгибаем её и извлекаем осветительный элемент


После установки новой лампочки сборку производим в обратной последовательности

Видео: замена лампочек подсветки печки «Рено Логан»

Перед наступлением холодного периода рекомендуется проверить работу печку «Рено Логан» на всех режимах. Это позволит выявить возможные неисправности и устранить их заранее, причём самостоятельно. Ведь при минусовой температуре заниматься ремонтными работами с автомобилем — удовольствие не самое приятное.

Читайте также: