замена радиатора рено лагуна 1

Обновлено: 17.05.2024

Предыстория: Года 4 назад при обслуживание на дилере Renault указали что с радиатора подтекает. В течении пары дней наблюдал проблемы не было. Не так давно менял радиатор кондиционера , посещали мысли сразу пару поменять. Но почему-то решил не менять и в конце сентября поступил звоночек, что радиатор потек. Одним утром уровень стал меньше и под машинкой лужа. Так как дома меня не было, а на машине гонял дед сказал ему чтобы залил герметиком радиатора LAVR (Ln1105) и так он ездил до моего приезда 1 декабря.
В статье буду использовать некоторые фотки из прошлых статей для наглядности.
Итог использования герметика: В целом я доволен, печку он не забил на данный момент спустя 4 месяца нахождения в системе. Но есть и минусы вымыть его из системы не просто, промывал я 2 раза и малая его часть осталась в ней. И второй минус развоздушка на печке была подзабита им. Но опустив в отверстие спицу все прошло.
Заказ деталей и жидкости: Радиатор AVA QUALITY COOLING RT2259 и антифриз X-FREEZE 430206071 10kg(8.9 л).
Размышления: В машине есть кондиционер, но разгерметизировать его систему не хочется. В статье DuccA, было указано что можно заменить без разбора кондиционера просто отодвинув радиатор и трубки. В принципе у него в статье почти все и описано. Я же покажу как это выглядело у меня. Снять нам нужно решетку радиатора, фары, переднюю панель кузова, снизу боковую защиту.
Подготовительные действия: Слить антифриз при помощи нижнего патрубка радиатора, снять завихритель и АКБ для удобства работы, а так же в процессе разборки снять верхний патрубок с основного радиатора.
Решетка радиатора: Откручиваем три болта(торекс 30) сверху на рисунке красные. Далее необходимо выкрутить торексы из фиксатором по бокам установленные в крыльях(синий цвет — торекс 20). Чтобы это сделать удобно можно сбоку возле фиксаторов аккуратно отсоединить защелку цветной накладки от темного основания. И чуть-чуть дальше к фаре тоже отсоединить чтобы было удобнее выкрутить его. После этого стягиваем на себя и она снимается.
Важно: У меня на решетке обломаны 2 крепления на фотке зеленым цветом. Там два болта на 10 их тоже нужно выкрутить на этом этапе. Так же я их отметил в этапе снятие фар синим цветом

Фары: У фары 3 крепления два болта и одна гайка на 10. На фото будет отмечен красным болт на 13, его нужно будет откручивать на этапе снятие передней панели.
Важно: не забываем снимать разъемы с фар.

Передняя панель кузова: На ней необходимо выкрутить 4 болта крепления к крыльям(вроде на 13), два торекса — 30 что держат радиатор, болт что идет в месте соединения части от неё с усилителем бампера и болт на этапе снятия фар. После чего её можно будет стянуть на бампер.
Важно: замки капота для этого снимать не нужно, достаточно просто по водительской стороне чуть-чуть вытянуть трос капота. Крепление бочка ГУРа, можно не откручивать просто снять бачок и отодвинуть в сторону. Так же рекомендую застелить бампер чем-нибудь дабы не царапать.

Часть с кондиционером: Тут нужно открутить осушитель от основного радиатора, он крепиться на одном болте. И отсоединить радиатор кондиционера от основного, после чего увести его чуть-чуть вперед в сторону чтобы не мешал. У меня же не получилось открутить осушитель от основного радиатора, т.к. болт там тупо закис. Я через два болта что держат осушитель на креплении опустил его вниз и вывел от крепления(предварительно отсоединив датчик). После чего снял радиатор, у кого не будет крепления как в моем случае советую не париться. После снятия основного радиатора высверлите тот болт и будет вам крепление назад. Подробные действия как снять радиатор кондиционера есть в статье "Замена радиатора кондиционера".

Вентилятор: Крепиться на основном радиаторе и имеет 2 крепления. Сверху стоят две скобы одинаковые как на креплении радиатора кондиционера, снизу же вставляется в пазы с резинкой на основном радиаторе. Предварительно советую отключить два разъема на вентиляторе и достать провод который идет на датчик осушителя из пазов чтобы было больше ход провода. После того как верхнее крепление снято, вытягиваем в верх. Он снят, далее просто его отвести в сторону двигателя за радиатор и он нам не мешает.

Нижняя боковая защита: Если у кого остались болты откручивайте их. У меня был один болт и стяжка, теперь две стяжки) Это даст нам доступ к нижнему креплению радиатора.

Основной радиатор: Все нужные действия мы почти сделали, освободили его сверху и теперь он только держится на шплинтах вставленных в нижние крепления. Их достать задача не из легких, но если чуть-чуть применить знания физики из школы то становиться проще. На кольцо в шплинте одеваем толстую нитку сложенную пару раз и четко по линии как он высовывается тянем. И они вылетают на УРА. После чего просто его аккуратно вытягиваем вверх.

Важно про основной радиатор:
В него вам нужно переставить со старого:
1. Резинки что стоят в пазах под вентилятор внизу.
2. Резиновые вставки в верхнюю часть, куда вкручиваются торексы через переднюю панель кузова.
Новый основной радиатор будет становиться очень плотно, везде пытайтесь соблюдать геометрию, чтобы встал как по маслу (да можете нижние крепления смазать смазкой какой чтобы зашел проще в резинки).
Важный нюанс: Радиатор кондиционера NISSENS на основной радиатор AVA QUALITY COOLING, не хотел одеваться речь сейчас про крепление "квадратик" и "прямоугольник" их можно увидеть в статье "Замена радиатора кондиционера". На них стоят скобы, не ставиться он туда потому что внутреннее расстояние между ними отличается на 3.5 мм. Соответственно пришлось подрезать крепление прямоугольник на 3.5 мм с внутренней стороны почти до шляпки куда одевается скоба. Это повод задуматься и если меняли какой-либо из радиаторов, то взять второй такого же производителя. Еще один нюанс который я узнал из статьи DuccA, что более дешевые радиаторы в его случае китайский не имел сразу заглушки под датчик который у нас не ставиться.
Сборка: Проводим в обратном порядке.
Итог: Радиатор заменен, обдувается и охлаждает быстрее чем предыдущий. Температура в порядке время покажет. Затраты радиатор — 146,40 р и антифриз — 22,65 р. Если есть желание, время и пару инструментов то все реально. На все про все один день, это в неспешном режиме с перерывом на покушать и подумать с разговорами.

Renault Laguna 1.6, K4M-720 › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения

Был куплен не самый дорогой радиатор(Китайский). Но по качеству сборки так не скажешь. Меня устроило. А там время покажет…)
И хороший антифриз Sintec.

Ну и начинаем разборку:
Снимаем решетку радиатора

Снимаем фары
Откручиваем надрадиаторную балку(хз как правильно). На фото отметил болты.

И закидываем её на двигатель, чтобы не мешалась.

ВАЖНО! Замки капота снимать не нужно!

Ну и сливаем антифриз.

Теперь снимаем вентилятор. Там все просто, вытаскиваем его из отверстий в радиаторе.

Вытаскиваем под бампером 2 скобы нижнего крепления радиатора

Ну и теперь снимаем испаритель и осушитель кондиционера. Отсоединять трубки кондиционера не нужно. Испаритель крепится на 2-х защелках, а осушитель висит на 1 болтике.

Ну и вынимаем радиатор)

Как видно по фото, мой испаритель в плачевном состоянии, тоже в будущем пойдет под замену. К счастью пока не протикает, только соты выпадают))

ВАЖНО! В новом радиаторе скорее всего резинок и прокладок никаких не будет, так что снимаем все необходимое со старого радиатора.

И еще один важный момент! В новом радиаторе не было затычки сбоку. Как видно по фото у меня там просто нету ничего, запаяно! У кого-то туда ставится датчик температуры. В моем случае ничего там быть не должно.
Пришлось выкручиваться и искать у себя в закрамах пробку с резьбой на 22.

Еще заметил, что вентилятор у меня однако не работает!)))
Проверил двигатель напрямую от аккумулятора — крутит. Значит дело не в нем.

Снял датчик. Почистил его надфилями и наждачкой. Уж очень он был в ужасном состоянии.
Теперь блестит)))

Но и это не помогло. Даже прозвонил проводку. Но и тут все окей.
Прошелся по проводам и привели они меня в блоку предохранителей. Вот тут все и стало на свои места. Сгорел предохранитель на 30А. (До этого я не знал о существовании предохранителя на вентилятор)

Все оказалось гораздо проще)) Достал его, скрутил контакты проводом и вставил обратно. И о чудо, вентилятор заработал)))
Естественно я потом купил новый предохранитель!)

Ну а дальше все собираем в обратном порядке. Заливаем антифриз, выгоняем воздух и едем!)

Для эстетичности подкрасил верхнюю крышку.

Ну вот и все! Спасибо всем за внимание!
Всем добра и непротикающих радиаторов!)

Замена радиатора печки Рено Лагуна 1 (Renault Laguna I)

замена радиатора печки

Фотоотчеты о выполенных работах мастерами СТО "500 Ампер":

Обогрев салона автомобиля уже давно не роскошь. Это неотъемлемая часть каждого транспортного средства. В холодное время года езда с неисправным обогревом практически невозможна. Поэтому проблемы в этой системе следует решать загодя.

Одной из распространенных причин отсутствия тепла внутри машины является поломка радиатора печки в автотранспорте. Провести замену этой детали можно в ручном режиме. Однако чтобы избежать ошибок и дальнейших проблем с поступлением тепла в салон, проще поручить эти действия опытным механикам.

Сотрудники СТО «500 Ампер» имеют опыт и навыки по замене радиаторов в системе обогрева автомобиля. Процесс не займет много времени и не опустошит карманы заказчика.

Радиатор выполняет функцию теплообменника (проходя по трубкам данного элемента теплоноситель остывает, чтобы охладить систему). При этом в самой детали и патрубках, которыми она соединяется с другими элементами, оседают твердые частицы. Металл, из которого изготовлен радиатор, коррозирует со временем.

Последствия таких изменений:

  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Снижение эффективности работы системы обогрева.
  • Также недостаток тосола в системе приводит к перегревам двигателя. Испаряясь на теплообменнике, тосол попадает в салон машины в виде вредного для здоровья пара.
  1. Промывка установленного радиатора либо его пайка.
  2. Замена радиатора печки автомобиля.

Второй метод более действенный, так как реанимация старого оборудования – это временная мера. В конечном итоге владелец автомобиля все равно вернется к замене этой запасной части.

Существуют ситуации, когда нет необходимости в замене радиатора и всех его соединительных частей. Если коррозия возникла на кранике либо ином элементе, заменить можно только необходимый фрагмент системы, не трогая радиатор.

Станция технического обслуживания «500 Ампер» проводит демонтаж и монтаж данных приборов. На нашем СТО процедура не занимает много времени. Стоимость ее также не будет смущать владельца автомобиля. Поэтому при выборе между ремонтом и заменой мы рекомендуем выбирать последнее (как более выгодный и надежный вариант). А наши мастера помогут реализовать его быстро, надежно и без серьезных финансовых затрат.

Renault Laguna (Рено Лагуна)

Доброго времени суток всем форумчанам!
Вот бувально пару дней назад столкнулся с лопнувшим радиатором.
Поскольку времени ждать не было, менял своими силами. Для тех, кому данная информация могет пригодиться в будущем расписываю операции подробно. Ничего сложного я в замене не узрел. Надо только часов 5 свободного времени, чтобы не спеша всё сделать и (желательно) пару рук, готовых помочь.
Итак, для работы потребуются:
1. Ключ на 13
2. Ключ на 10
3. Ключ T20 ("звёздочки");
4. Ключ Т30 ("звёздочки");
5. Пассатижи.
Порядок разборки
1. Открыв капот, надо отвернуть "ус" и кожух над вентиляторами радиатора. (ключ Т30)
2. Снимаем "ус". По бокам он держится на защёлках, так что оттуда он просто выдёргивается.
3. Отворачиваем фары и вынимаем их (указатель поворота на фазе 1 крепится подпружиненной скобой со стороны моторного отсека. (ключ на 10 и ключ Т30)
4. Отворачиваем крепеж кожуха жгутов фары и троса капота (ключ Т20)
5. Отворачиваем держатель бачка ГУРа. (ключ на 10)
6. Отворачиваем каркас передка и снимаем его.

7. Далее мне потребовалось снять бампер.
Снимается он достаточно просто.
Для начала отворачивается вся пластиковая защита снизу, в арках отворачивается пластик только с передней части. После этого со стороны арки отворачивается по два болта крепления бампера, отворачивается центральный болт крепления (за номерным знаком), 5 болтов крепления бампера под машиной, и всё - бампер можно снимать (аккуратно сдёргивать с защёлок).
Сняв бампер, отстыковываем жгут противотуманок, выводим его из бампера и относим его (бампер) в сторону.

8. Дальше надо отделить радиатор кондея от водяного радиатора. Для этого снимаем 4 пружинных стопора, расположенных по бокам радиатора кондиционера.
8.1 Заодно можно снять ещё два стопора водяного радиатора, которые находятся под машиной.
9. Придерживая на месте водяной радиатор снимаем блок вентиляторов и радиатор кондиционера (немного покачивая, чтобы разъединить прилипшие резинки) и отводим его чуть в сторону, чтобы можно было снять водяной радиатор.
Обращайте внимание на резиновые шланки кондиционера, идущие к радиатору. Старайтесь чтобы они были не в натяг и без существенного перегиба.
10. После этого разжав хомут верхнего патрубка радиатора снимаем его.
11. Затем тоже самое проделываем с нижним патрубком. Стоит запастить ёмкостью, в которую сольётся антифриз. Литров так на 7. 9. Эмалированный таз будет ну просто в самый раз.
12. Отстыковываем разъём датчика температуры ОЖ радиатора и немного покачивая радиатор снимаем его.
13. Ну и напоследок отворачиваем датчик температуры.
14. С радиатора снимаем все резинки, которые на нём были.

Сборка производится в обратном порядке. Перед сборкой настоятельно советую убедиться в том, что все резинки со старого радиатора перенесены на новый!

После сборки потихонечку заливаем антифриз, запускаем двигатель и ждём пока уровень антифриза не начнёт падать, потом доливаем антифриз и т.д. пока уровень не стабилизируется. Косвенным признаком того, что всё уже в порядке является включение вентиляторов.
Но всё равно, на протяжении нескольких поездок после замены радиатора стоит смотреть на уровень ОЖ и при необходимости доливать оную.

Тема: Замена радиатора на Laguna I с климатом

Замена радиатора на Laguna I с климатом

Доброго времени суток всем форумчанам!
Вот буквально пару дней назад столкнулся с лопнувшим радиатором :cry:
Поскольку времени ждать не было, менял своими силами. Для тех, кому данная информация могет пригодиться в будущем расписываю операции подробно. Ничего сложного я в замене не узрел. Надо только часов 5 свободного времени, чтобы не спеша всё сделать и (желательно) пару рук, готовых помочь.
Итак, для работы потребуются:
:arrow:
1. Ключ на 13
2. Ключ на 10
3. Ключ T20 ("звёздочки");
4. Ключ Т30 ("звёздочки");
5. Пассатижи.
Порядок разборки
1. Открыв капот, надо отвернуть "ус" и кожух над вентиляторами радиатора. (ключ Т30)
2. Снимаем "ус". По бокам он держится на защёлках, так что оттуда он просто выдёргивается.
3. Отворачиваем фары и вынимаем их (указатель поворота на фазе 1 крепится подпружиненной скобой со стороны моторного отсека. (ключ на 10 и ключ Т30)
4. Отворачиваем крепеж кожуха жгутов фары и троса капота (ключ Т20)
5. Отворачиваем держатель бачка ГУРа. (ключ на 10)
6. Отворачиваем каркас передка и снимаем его (ключ на 13).

7. Далее мне потребовалось снять бампер.
Снимается он достаточно просто.
Для начала отворачивается вся пластиковая защита снизу, в арках отворачивается пластик только с передней части. После этого со стороны арки отворачивается по два болта крепления бампера, отворачивается центральный болт крепления (за номерным знаком), 5 болтов крепления бампера под машиной, и всё - бампер можно снимать (аккуратно сдёргивать с защёлок).
Сняв бампер, отстыковываем жгут противотуманок, выводим его из бампера и относим его (бампер) в сторону.

8. Дальше надо отделить радиатор кондея от водяного радиатора. Для этого снимаем 4 пружинных стопора, расположенных по бокам радиатора кондиционера. (пассатижи + отвёртка)
8.1 Заодно можно снять ещё два стопора водяного радиатора, которые находятся под машиной.
9. Придерживая на месте водяной радиатор снимаем блок вентиляторов и радиатор кондиционера (немного покачивая, чтобы разъединить прилипшие резинки) и отводим его чуть в сторону, чтобы можно было снять водяной радиатор. (и вот тут очень нужны две дополнительные руки, готовые помочь)
. Обращайте внимание на резиновые шланги кондиционера, идущие к радиатору. Старайтесь чтобы они были не в натяг и без существенного перегиба.
10. После этого разжав хомут верхнего патрубка радиатора снимаем его.
11. Затем тоже самое проделываем с нижним патрубком. Стоит запастись ёмкостью, в которую сольётся антифриз. Литров так на 7. 9. Эмалированный таз будет ну просто в самый раз.
12. Отстыковываем разъём датчика температуры ОЖ радиатора и немного покачивая радиатор снимаем его.
13. Ну и напоследок отворачиваем датчик температуры.
14. С радиатора снимаем все резинки, которые на нём были.

Сборка производится в обратном порядке. Перед сборкой настоятельно советую убедиться в том, что все резинки со старого радиатора перенесены на новый

После сборки потихонечку заливаем антифриз, запускаем двигатель и ждём пока уровень антифриза не начнёт падать, потом доливаем антифриз и т.д. пока уровень не стабилизируется. Косвенным признаком того, что всё уже в порядке является включение вентиляторов.
Но всё равно, на протяжении нескольких поездок после замены радиатора стоит смотреть на уровень ОЖ и при необходимости доливать оную.

:idea: Добавление от Ko-k
Да и еще можно добавить, что при заливке антифриза нужно воздушную пробку выгонять. Есть специальный краник наверху шлангов идущих в разъем печки. Он пластиковый, отворачивается легко. Можно его не снимать совсем, там видно как пузыри бегут.
Эту операцию можно и нужно проделать и на запущенном двигателе.
И неплохо повторить через день два.

Замена отопителя радиатора, очистка радиатора от накипи (Laguna I)

статьи Автор — Diman.
Копия статьи размещается с разрешения письменного.
Оригинал статьи находится на сервере Итак.RU.

RenaultFAQ есть машина Лагуна 1995 г.в., АКПП, F3R, климат. С наступлением холодов появилась проблемка нежданная: климат-контроль не справлялся со своей обогреву по задачей салона. При выставлении температуры (или то +20 будь +26) из дефлекторов дул холодный воздух. искал Долго поиском по конфе возможные причины трабла сего. В итоге пришел к выводу, что условии при исправного термостата (т.е. двигатель прогреваться до температуры рабочей) причин может быть всего Первая. две - не работает главная теплосмесительная заслонка, забит – вторая радиатор отопителя.

Сначала решил версию проверить с заслонкой, для чего снял Через.

бардачок образовавшийся проем прекрасно видны сервопривода три, которые управляют заслонками. Тот, справа который в углу, управляет заслонкой рециркуляции. работе При климы на всех режимах воздух улицы с берется кроме режима, когда сама включена рециркуляция. Ход заслонки рециркуляции был она, т.е. стопроцентный открывалась и закрывалась полностью.

Второй находящийся, сервопривод уже левее и выше на корпусе отопителя самого, по моим соображениям, ведает группой распределяющих заслонок потоки воздуха по дефлекторам (соответственно ноги–стекло, ноги, центральные–боковые–ноги, боковые–центральные). По крайней мере, при нажатии на кнопки соответствующие на климе, начинает работать именно привод этот. Воздушные потоки распределялись согласно кнопок обозначению климат-контроля. Поэтому сделал что, вывод привод со своей группой заслонок исправен вполне.

Третий сервопривод, находящийся так же на отопителя корпусе, но чуть ниже второго, заведует теплосмесительной главной заслонкой. Выставляя температуру от минимальной до привод максимальной полностью закрывал и, соответственно, открывал Понять. заслонку полностью или не совсем происходит закрытие/открытие заслонки можно посмотрев на шестерню, на собственно которой и сидит ось самой заслонки (а уже привод перемещает саму шестерню).

На концах есть шестерни специальные уступы под ограничители установленные хода на корпусе печки. Соответственно, если крайних при положениях хода заслонки концы упираются шестерни в ограничители, то можно сделать вывод, заслонка что достигает крайних положений. Следовательно полном о не версия открытии теплосмесительной заслонки отпала. уповать Оставалось на забитый радиатор. Решив его подробных, демонтировать инструкций нигде не нашел, но! прочитал в что, мануале если на автомобиле стоит кондиционер, то радиатора замену отопителя надо проводить в сервисе, т.к. за находится радиатором испаритель и необходимо разрядить систему от Также. фреона указывалось на необходимость демонтажа торпеды.

лучшего Ничего не найдя, позвонил ребятам в реноультру. стоимость Узнал моего радиатора (BEHR 120$). замене по Работа – 30$ (при этом мне пояснили, разряжать что систему кондея вовсе не нужно, демонтировать и как торпедо). Уже потом вытащив заглянув и радиатор краем глаза в его посадочное увидел, место испаритель, который находился достаточно мешал и не далеко демонтажу радиатора). В итоге был антифриз слит (точнее, его подобие, которое расширительном в плескалось бачке). Сливал разьеденив толстый идущий шланг между двигателем и основным радиатором, т.к. моем при моторе это самое доступное отсутствия.

Из-за место ямы, из блока пробку сливную не продувал, а вывинчивал систему сжатым воздухом. При вылилось этом еще около полутора литров естесвенно (гадости, клапана для спуска воздуха выворачивал тоже).

Сцепка у них типа разьема, на есть котором пластиковый запор. Когда они этот, то состыковываются запор цепляется за перемычку на патрубках. прищепку Предназначенную для нажима на запор сразу поскольку, снял она начала ломаться у меня руках в прямо. Прижав запор отверткой, резко шланги дернул на себя. Соскочили они только с попытки четвертой, при этом 4 уплотнительных кольца патрубков с слетели радиатора и провалились под машину. долго Искал, но нашел -)).

Кроме твердых колечек два есть резиновых. Их так же снял (дабы не Открутил). потерять два торкса, которые крепят перегородке к патрубки моторного отсека и снял резиновую уплотняющую толстую пластину. Таким образом, патрубки некоторый получили свободный ход. Все остальное под делал панелью приборов со стороны водителя. постелил Предварительно немного тряпочек на ковер, чтобы будут если выливаться остатки антифриза, то не заливали бы Открутил. ковер один торкс, соединяющий трубки самим с радиатора радиатором; два торкса, которые радиатор крепят и четыре защелки, которые фиксируют корпусе в радиатор печки.

Радиатор аккуратненько вытягивается на При. себя этом нужно отсоединить трубки самого от радиатора радиатора. Они немного прикипели, повозиться пришлось. Трубки вытаскивать не стал, оставил их перегородке в болтаться моторного щита.

Радиатор вытаскивается Его. просто надо тянуть на себя и немного полу к отжимать, в то же время к рулевому колесу. При педали этом газа и тормоза будут мешать. Я их нажимал просто. Таким образом, радиатор был Принес.

снят радиатор домой, подключил шланг с водой горячей во входящий патрубок радиатора. Начал поверхность трогать, горячей была лишь четверть дальнейшем; в радиатора он прогрелся полностью.

Я понял, что трубок часть намертво забито чем-то. Решил начать потихоньку развальцовывать его. С помощью отвертки и выступы (плоскогубцев, в которые лучше всего упирать показан, отвертку стрелкой) аккуратно развальцевал сначала часть верхнюю, а затем и нижнюю. На фото видно трубок состояние внутри радиатора.

Вытащил все трубок из завихрители. Пара штук сломалась пополам (уж они очень хрупкие). Положил радиатор в концентрированный лимонной раствор кислоты. Через пару часов радиатор вытащил, завихрители, крышки и прокладки из раствора. 90% накипи процентов исчезло.

Промыл водой радиатор.завихрители Почистил щеточкой, установил их на место. Прокладки крышки под радиатора промазал по краям красным герметиком термостойким (указанно стрелками на фото). Завальцевал помощью с радиатор плоскогубцев и небольшого молотка. Через герметик час застыл.

Далее все делал в обратном порядке снятию. Уплотнительные кольца на обоих трубок сторонах радиатора промазал герметиком. Все собрал, завернул. 2 раза промыл систему дистиллированной Воды. водой ушло примерно на литр больше предыдущий в чем раз. Залил еще раз покатался, воды полчасика. Слил воду (чистота была воды практически как и у заливаемой). Продул сжатым систему воздухом чтобы выгнать максимальное воды количество, залил антифриз.

Проблема с теплом в решилась салоне. Если выставить на прогретом двигателе температуру максимальную, поставить надув хотя бы на половину держать, то шкалы руку вблизи центральных дефлекторов воздух — невозможно обжигает. Клима теперь нормально Наблюдал. работает периодически за кожухом печки, соединениями салоне в патрубков и моторном отсеке на предмет появления Все. течи сухо (3 раза тьфу).



рено лагуна 1 замена радиатора печки Фоток много не делал, так как делал все один, да и телефон сразу становился промасленный от рук "чистых" Последовательность примерно следующая 1 Правый бок чуть поддомкратил, чтобы открутить защиту и отсоединить шланг на радиаторе нижний.

Сразу вытекло порядка 2 литров. После этого открутил заглушку на термостате, и полился, как с ведра, антифриз, только успевай тару подставлять! Снял так же крышку расширительного и выкрутил болтик для стравливания воздуха из патрубка печки верхняя точка охлаждающего контура. Хотя не знаю надо ли было это или. Слилось рено лагуна 1 замена радиатора печки 6 литров. Заглушка на термостате 3 Далее отсоединяем "штаны" патрубка под капотом, идущие в салон на печку.

Не подрасчитал силы и сломал нажимную площадку фиксатора, но сама защелка слава Богу осталась! Аккуратно с защелкой! Так вот на концах шестерни есть специальные уступы под ограничители хода установленные на корпусе печки, соответственно если при крайних положениях хода заслонки концы шестерни упираются в ограничителиможно сделать выводчто заслонка достигает крайних положений.

Следовательно версия о не полном открытии теплосмесительной заслон так же отпала.

рено лагуна 1 замена радиатора печки

Оставалось уповать на забитый радиатор. Решив его демонтировать, подробных инструкций нигде не нашелно!

рено лагуна 1 замена радиатора печки

Также указывалось на необходимость демонтажа торпеды. Уже потом вытащив радиатор и заглянув краем глаза в его посадочное место увидел сам испаритель который находился достаточно далеко и никак не мешал демонтажу радиатора.

В итоге был слит антифриз или точнее его подобие которое плескалось в расширительном бачке. Сливал разьеденив толстый шланг идущий между двигателем и основным радиатором, так как при рено лагуна 1 замена радиатора печки моторе это самое доступное местотак же из-за отсутствия ямы из блока пробку сливную не вывинчивалрено лагуна 1 замена радиатора печки продувал систему сжатым воздухомвыливалось при этом еще около полутора литров гадостиесно клапана для спуска воздуха тоже выворачивал Затем залил в систему дистиллированной воды с лимонной кислотой бодяжил гр на 10 литровтаким макаром я промывал систему 2 раза.

Соскочили они только с четвертой попытки, при этом 4 уплотнительных кольца слетели с патрубков радиатора и провалились под машину Искал долго, но нашел. Кроме твердых колечек есть два резиновых. Их так же снял дабы не потерять. Открутил два торкса, которые крепят патрубки к перегородке моторного отсека и снял резиновую толстую уплотняющую пластину.

Таким образом, патрубки получили некоторый свободный ход. Все остальное делал под панелью приборов со стороны водителя.

рено лагуна 1 замена радиатора печки

Предварительно постелил немного тряпочек на ковер, чтобы если будут выливаться остатки антифриза, то не заливали бы ковер. Открутил один торкс, соединяющий трубки радиатора с самим радиатором; два торкса, которые крепят радиатор и четыре защелки, которые фиксируют радиатор в корпусе печки.

рено лагуна 1 замена радиатора печки

Радиатор аккуратненько вытягивается на. При этом нужно отсоединить трубки радиатора от самого радиатора. Они немного прикипели, пришлось повозиться.

Как снять радиатор печки Рено лагуна 1 видео

Трубки вытаскивать не стал, оставил их болтаться в перегородке моторного щита. Радиатор вытаскивается. Его надо тянуть на себя и немного отжимать к полу, в то же время к рулевому колесу.

рено лагуна 1 замена радиатора печки

При этом педали газа и тормоза будут мешать. Я их просто нажимал. Таким образом, радиатор был снят. Принес радиатор домой, подключил шланг с горячей водой во входящий патрубок радиатора. Начал трогать поверхность, горячей была лишь четверть радиатора; в дальнейшем он прогрелся полностью.

рено лагуна 1 замена радиатора печки

Я понял, что часть трубок намертво забито чем-то. Решил потихоньку начать развальцовывать. С помощью отвертки и плоскогубцев выступы, в которые лучше всего упирать отвертку, показан стрелкой аккуратно развальцевал сначала верхнюю часть, а затем и нижнюю.

На фото видно состояние трубок внутри радиатора. Вытащил все завихрители из трубок.

Из-за чего может не работать печка на Renault Laguna 1 и как устранить неисправности

Что делать, если не работает печка Renault Laguna 1

Возможные неисправности

Проблемы с печкой на Renault Laguna 1 могут быть разнообразными. И проявляться они в виде соответствующих симптомов. В общей сложности можно выделить несколько моделей поведения отопителя:

  • печка не работает вообще, не включается и не реагирует на переключатели;
  • печка включается, но только на максимальной скорости;
  • отопитель греет, но очень слабо, воздух поступает небольшими порциями и вялым потоком;
  • печное оборудование работает, воздух дует сильно, но он холодный.

В зависимости от ситуации, причины неисправностей бывают разными. Следует начать с простых возможных проблем, двигаясь к более серьёзным, требующим проведения сложных ремонтно-восстановительных и демонтажных работ. Для начала убедитесь, что все предохранители целые, а в расширительном бачке имеется достаточное количество жидкости охлаждения. Ещё проверьте все контакты и патрубки на предмет их целостности. Возникновение течи говорит о разгерметизации, которую требуется обязательно устранить. Потенциальными виновниками неисправностей печки на Renault Laguna могут выступать:

  • регулятор (блок управления печкой);
  • моторчик печки;
  • блок резисторов; ;
  • термостат;
  • радиатор.

По каждому пункту следует пройтись отдельно, чтобы точно понять суть и последовательность действий для устранения поломки, которая привела к нарушению работоспособности печного оборудования на французском автомобиле Renault Laguna.

Работа печки в Renault Laguna

Регулятор

Первое поколение Renault Laguna имеет блок управления, выполненные в виде крутилок на центральной части торпедо. К правому регулятору подключается пятиконтактная вилка. Именно она отвечает за разные режимы работы отопительного вентилятора. Периодически вилка может подгорать из-за плохого контакта. Чтобы устранить неисправность, потребуется зачистить контакты или запаять их. Для восстановления работоспособности регулятора его требуется разобрать, снять блок и проверить состояние. Выполняется это в такой последовательности:

  • Снимите минусовую клемму со своей аккумуляторной батареи, установленной на Renault Лагуну;
  • Сдвиньте кресла максимально назад, поскольку придётся немного повозиться на полу. Под регулятором находятся 2 крепёжных винта. Они фиксируют блок управления на торпедо. По факту крепления расположены ближе к краям, хотя в руководстве по ремонту Renault Laguna указано иначе;
  • Снизу к блоку подключены тросики. Они запрессованные и трогать их не рекомендуется;
  • При снятии лицевой панели блока управления крутилки лучше повернуть в крайнее левое положение. Это упростит доступ к панели;
  • Справа на блоке управления вы увидите штекер чёрного цвета, который идёт на блок резисторов, а также на сам моторчик печки;
  • Проверьте здесь состояние всех контактов и подключений.

Тут ничего особо сложного нет. Хотя при отсутствии опыта изначально может показаться иначе. Нужно лишь выбрать удобное положение и демонтировать узел. Дальше соберите всё в обратной последовательности, если причина неисправности печки на Renault Laguna была именно в блоке управления.

Регулятор

Салонный фильтр

Если печка включается, из дефлекторов поступает горячий воздух, но при этом потоки очень слабые, причина наверняка скрывается в забитом салонном фильтре. Поменять его на Renault Laguna первого поколения предельно просто. Для начала запомните, что по официальному регламенту французы требуют менять фильтр салона каждые 30 тысяч километров пробега. Если же условия эксплуатация у вас далеки от идеальных, машина часто проезжает по загрязнённым и пыльным дорогам, заявленный пробег следует разделить на 2. В среднем отечественные владельцы Лагун менять фильтр салона через 15-20 тысяч километров. Сама процедура замены выглядит следующим образом:

  • поднимите капот;
  • открутите защиту в районе лобового стекла со стороны переднего пассажира;
  • извлеките пластиковый козырёк, который прикрывает салонный фильтр;
  • подденьте фильтрующий элемент отвёрткой и достаньте его;
  • влажной тряпкой протрите место посадки фильтра и зону, которая его окружает;
  • вставьте новый фильтр соответствующего размера;
  • соберите всё в обратной последовательности.

Не стоит пытаться пропылесосить старый фильтр, промыть и просушить его, чтобы затем использовать повторно. Это сравнительно недорогой расходник, который требует обязательной замены в указанный промежуток времени.

Салонный фильтр

Термостат

Когда печка работает, но в салон вашего Renault Laguna поступает холодный воздух, проблема наверняка кроется в неисправном термостате. Заменить его не сложно. Но тут важно приобрести новую и качественную деталь. Желательно оригинальную, с маркировкой, указывающей на Францию как страну-производителя. В комплекте с такими термостатами, предназначенными для Renault Laguna, идёт и температурный датчик. На него идёт новая прокладка. Также убедитесь, что в комплекте имеется прокладка для самого термостата и присутствует ниппель для развоздушивания. Он должен располагаться сбоку на корпусе нового термостата. Некоторые покупают эти элементы отдельно, но намного проще заменить всё в сборе. Минус в том, что в такой ситуации придётся отдать больше денег. Замена выполняется довольно легко. Но проявите терпение и выдержку. Проделать нужно следующие манипуляции:

  • отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму;
  • слить антифриз;
  • открутить 3 крепёжных болта 10 размера;
  • снять 4 шланга;
  • отключить фишку датчика температуры ОЖ;
  • извлечь фланец;
  • демонтировать термостат;
  • установить новый элемент, не забыв про все прокладки;
  • собрать узел в обратной последовательности;
  • развоздушить систему с помощью ниппеля.

На этом работа считается завершённой. Будьте аккуратными и действуйте последовательно, чтобы ничего не перепутать, не сломать и не задеть случайно. Спешка тут лишняя.

Термостат

Блок резисторов

Он работает совместно с мотором печки. Располагается резисторный блок за вещевым ящиком (бардачком). Для проверки и замены блока резисторов нужно выполнить несколько шагов:

  • Сам бардачок удерживается на 6 шурупах, половина из которых сверху, а вторая половина снизу. Нижние крепления вы найдёте под ковриком-наклейкой вашего бардачка. Просто отдирайте её, а затем приклеите обратно;
  • Снимите бардачок. Сверху на пластиковом патрубке вы увидите искомый блок резисторов;
  • К нему подключается 2 штекера и 2 провода от моторчика печки. Они впрессованы в клеммы на блоке и достать их проблематично. А порой доставить их вовсе не требуется;
  • Разобрать и отремонтировать резисторный блок проблематично. Но и новый оригинальный элемент стоит около 200 долларов. Автомобилисты решают проблему путём покупки блока на авторазборках, где он обойдётся не дороже 30-40 долларов.

Наиболее оптимальным решением, если виновником неисправности печки на Renault Laguna оказался именно блок резисторов, станет его замена. На новый или снятый на авторазборах, решайте сами. Это уже зависит от вашего бюджета.

Моторчик печки

Если печка не работает вообще, то есть не включается и не реагирует на переключения через управляющий блок, наверняка вышел из строя моторчик отопителя Laguna. Для автомобилей Renault Laguna первого поколения моторчики изготавливали фирмы Valeo и Behr. Причём по логике и резисторные блоки должны идти аналогичной фирмы. Но часто встречаются ситуации, когда используется вентилятор от Valeo, а блок резисторов от Behr. Либо наоборот. То есть они совместимые и взаимозаменяемые. Стоит попробовать запитать электромотор непосредственно напрямую от аккумуляторной батареи. Если при этом двигатель закрутится, то вам удалось сэкономить около 50 долларов. Попробуйте также подать питание через штекер на правой крутилке. Если и тут работает, это хорошо. Но такое случается далеко не у всех. Когда ситуация требует замены моторчика печки, не переживайте, что придётся разбирать половину салона. Есть куда более простое и быстрое решение.

  1. Приборную панель снимать не нужно. Сначала снимите правую сторону облицовки стойки со стороны переднего пассажира. Она удерживается на 2 защёлках.
  2. Сняв облицовку, вы увидите первое крепление под ключ торкс 2 размера. Второй саморез располагается под заглушкой с правой стороны бардачка. Её нужно поддеть отвёрткой и открутить крепление.
  3. Дабы не сломать заглушку, закройте её. Теперь снимите полностью уплотнитель с правой стороны. Останется лишь дёрнуть панель, чтобы снять её с направляющих. Полностью удалять панель вовсе не обязательно. Достаточно получить небольшой зазор, чтобы снизу прошла ваша рука.
  4. Поддев панель, можно приступать к извлечению вентилятора. Он находится под вещевым ящиком на корпусе воздуховодов. Фактически снимать вентилятор придётся вслепую, наощупь.
  5. Найдите разъём с вентилятора, схватитесь рукой за корпус, прижмите защёлку и начните вращать по движению часовой стрелки.
  6. Доставайте вентилятор через левую сторону проёма под бардачком.
  7. Чтобы разобрать корпус, нужно лишь открутить пару креплений. Проверьте состояние щёток, смажьте при необходимости, если хотите попробовать вернуть старый моторчик к жизни. Если же его ресурс уже исчерпан, остаётся только приобрести новый аналогичный электровентилятор.
  8. Узел собирается в обратной последовательности.

Да, можно разобрать всю панель, снять бардачок и прочие элементы в салоне, чтобы добраться до вентилятора и визуально его увидеть, а не работать вслепую. Но фактически вы выполняете лишнюю работу. Собрать потом всё обратно будет куда сложнее, чем разобрать.

Моторчик печки

Радиатор отопителя

Довольно частым виновником неисправной работы отопителя выступает сам радиатор. В некоторых случаях есть смысл снять его и промыть. Если же в радиаторе образовалась течь, тогда пользоваться герметиками настоятельно не рекомендуется. Они лишь усугубляют ситуацию, способствуют проникновения этого герметика в другие части системы охлаждения двигателя. Потому наиболее рациональным и правильным решением в такой ситуации станет полная замена печного радиатора на автомобиле Renault Laguna первого поколения. Если вы хотите всё сделать своими руками, придерживайтесь нескольких правил и действуйте шаг за шагом.

  • Поднимите немного правую сторону автомобиля с помощью домкрата, зафиксируйте надёжно машину. Это позволит вам более удобно открутить защиту двигателя, отключить нижний шланг от радиатора и слить антифриз. Из этого патрубка обычно выходит примерно 2 литра. Но это далеко не вся жидкость охлаждения, которая есть в автомобиле;
  • Снимите корпус воздушного фильтра. После этого можно откручивать заглушку, которая располагается на термостате. Учтите, как только заглушка будет откручено, оттуда начнёт литься антифриз. Все работы следует выполнять лишь после того, как двигатель полностью остынет;
  • Снимите крышку с расширительного бачка и открутите болт, предназначенный для стравливания воздуха из печного патрубка. В итоге выйдет ещё около 6 литров антифриза; Открутить заглушку
  • Отсоедините штаны патрубков, расположенные под капотом, которые идут в салон к печке. Тут будьте аккуратными, поскольку при прикладывании большого усилия можно сломать нажимную площадку этого фиксатора. Опытные владельцы Лагун советуют взять плоскую отвёртку, и уже с её помощью отсоединить штаны; Отсоединить патрубки
  • Используя обычный насос, подключённый к прикуривателю, через патрубки попробуйте извлечь остатки жидкости охлаждения;
  • Переходите в салон. Здесь нужно сдвинуть кресло максимально назад и опустить вниз. Это освободит необходимое пространство для дальнейших работ;
  • В удобной позе подлезьте под руль машины. Теперь там следует открутить штаны и радиатор отопителя. Не забудьте снять температурный датчик. На Lagunaх от Renault используется фиксатор в виде буквы С с датчиком. Его необходимо потянуть, и он отсоединится;
  • Далее отсоедините штаны и аккуратно всё извлекается. Только перед этим важно не забыть снять тросик с педали газа, выжать тормоз и сцепление до упора, и подложить под них брусок. Требуется около 5-6 сантиметров для хорошей фиксации. Плюс так педали не будут мешать извлечению радиатора;
  • Аккуратно начинайте извлекать сам печной радиатор. Предварительно убедитесь, что вы всё отключили и отсоединили, дабы ничего не сломать; Извлечь радиатор
  • Возьмите новый радиатор печки для Renault Laguna, и выполните сборку в обратной последовательности.

Нельзя сказать, что работа предельно сложная или невероятно простая. Есть автомобили, которые существенно превосходят Renault Лагуну первого поколения в вопросе сложности демонтажа печного радиатора. Многие справляются с поставленной задачей без посторонней помощи, и успешно восстанавливают работоспособность печки. Прежде чем браться за сложные работы, связанные с ремонтом печки, обязательно исключите остальные неисправности, не требующие особых усилий и много времени на их устранение. Когда вы уверены, что печка на Laguna не работает именно из-за вентилятора, термостата или радиатора, приступайте к ремонту. Если сомневаетесь в своих силах или не уверены, что правильно поставили Laguna диагноз, можно обратиться за помощью в автосервис. Выбор за вами.

Руководство Renault Laguna I - страница 503


Реле предотвращения перегрева двигателя (279) управляется непосредственно компьютером впрыска
(контакт 36).

Информация о температуре охлаждающей жидкости поступает от датчика температуры охлаждающей
жидкости системы впрыска.

Зажигание выключено. Начало фазы

Контроль температуры охлаждающей

Работа группы электровентиляторов

системы охлаждения на малой

Напряжение на выводах аккум.

прекращается на 2 минуты.

Прекращается работа системы

двигателя, прекращается работа

* Максимальное время работы системы предотвращения перегрева двигателя 30 минут.


Насос механического усилителя рулевого управления

НАСОС УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И СПЕЦИНСТРУМЕНТ

Щупы для хомутов гибких патрубков

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ, даН

Болт крепления кронштейна насоса к
крышке головки блока цилиндров

Болт крепления насоса к кронштейну

Болт крепления шкива насоса

Установите автомобиль на подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите:
– решетку радиатора и соединительную скобу

поперечин крепления фар;

– верхнюю поперечину крепления фар.

Снимите бачок усилителя рулевого управления с
кронштейна крепления и положите его набок.

Снимите компьютер и его кронштейн крепления,
но не отсоединяйте компьютер.

Снимите две скобы крепления трубопроводов
кондиционера (это позволит натянуть или
ослабить ремень привода вспомогательного
оборудования).

Снимите:
– ремень привода вспомогательного

оборудования, как указано в разделе 07;

– шкив насоса усилителя рулевого управления

(4 болта), как указано на стр. 13-8.

Установите щипцы Mot. 453-01 на трубопровод
низкого давления около патрубка насоса.


Насос механического усилителя рулевого управления

Отодвиньте хомут трубопровода низкого
давления и снимите трубопровод высокого
давления при помощи трубного ключа.

Снимите насос усилителя рулевого управления,
отвернув три болта, крепящих его к кронштейну.

ПРИМЕЧАНИЕ: при выполнении данной
операции примите меры к сбору гидравлической
жидкости и недопущению ее попадания на
генератор.

Установка производится в порядке, обратном
снятию, соблюдая моменты затяжки резьбовых
соединений.

Установите ремень привода вспомогательного
оборудования, как указано в разделе 07.

ПРИМЕЧАНИЕ: ремень привода вспомога-
тельного оборудования натягивается
автоматически при помощи динамического
натяжителя.

Залейте гидравлическую жидкость и удалите
воздух из системы усилителя рулевого
управления.


Насос механического усилителя рулевого управления

ШКИВ И СТУПИЦА НАСОСА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И СПЕЦИНСТРУМЕНТ

Приспособление для установки ступицы или
шкива

Съемник шкива

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Снимите шкив (4 болта).

ПРИМЕЧАНИЕ: если снятие шкива затруднено,
воспользуйтесь приспособлением Dir. 1308.

Для того, чтобы снять ступицу, воспользуйтесь
съемником (приспособлением для разъединения)
и при помощи пресса спрессуйте ступицу с вала
насоса.

Читайте также: