матиз температура всасываемого воздуха

Обновлено: 12.05.2024

Не заводится Дэу Матиз (Daewoo Matiz) Daewoo Matiz

Здравствуйте.Спасибо за советы!!А насчет непрогретого двигателя- это однажды и только для того, чтобы как то доехать до диагностики))На улице -5,а я завожусь и глохну((Лишь через 3-4 раза машина начинает работать исправно. Чек загорается и не отключается. Потом в течении дня отключается.Может прошивку датчиков температуры воздуха сделать??

Температура датчиков ДТОЖ и ДТВВ отличается от уличной при минус 5-7гр, на 10градусов в +.

Проверено на 2х Матизах.

И прогрессивно разрыв увеличивается при более низких температурах.

Ну не может температура железки отличаться на10-13 градусов от уличной в +!

Проверили на одном Матизе, вместо ДТВВ в его разъем подключили переменник на 40кОм.

До того, запускал со 2го-5го раза. Когда поставил переменное сопротивление на 40кОм = -- 30гр,

запускал с полтыка. Понятно, что ЭБУ увеличивает время на форсунках, но непонятно почему ЭБУ

так определяет температуру? Это послание и вопрос к профи.

А может это из-за самих датчиков или переходное сопротивление в разъемах, утечки через влагу?

Вы же подвешивали переменное сопротивление и на нем ЭБУ все определяет верно? Т.е. Вы создавали искуственно -30, увеличивалось время на форсунках и все заводилось?

to Messir: Да, по моему совету один матизавод, у которого были проблемы с запуском ставил переменник 40 кОм. Фактически управляли

температурой, обманывая ЭБУ относительно ДТВВ.

Да, время на форсунки увеличивалось и проблема с запуском пропала.

Странность в другом: нормально это, или нет, что у ДТВВ и ДТОЖ одинаковое отличие зимой от 11 градусов в + от уличной температуры.

Например у него на Урале -25гр, а ЭБУ через ДТВВ и ДТОЖ показывает одинаково -12-13гр.

У меня ночью +1+3гр. и отличия ЭБУ на 5-6 градусов в + от уличной температуры. У меня с Матизом нет проблем.

С вашими знаниями =) можно и в сервис идти помогать по мелочи

to mATr1xX:
Спасибо за такую оценку, но взялся бы только за то, что хорошо умею делать - ремонтировать эл. агрегаты авто.

А может он и не видит ниже -13?

Он проверял через БК. Граница у ЭБУ для ДТВВ = - 31 градус.

Здрасте. Помогите пожалуйста. Деу нексия не заводится. Когда поворачиваеш ключ зажигания всё работает, но стоит его отпустить тут же глохнет. Уже не знаю что делать Контактная группа в порядке, все механизмы тоже.

Не лучше ли в тему Нексии вопрос написать.

Создайте отдельную тему в соответствующим разделе.

ps: проверяйте контактную группу вновь, так как основная проблема в ней.

Мой Мотя тоже не заводился в -18, и "чек" постоянно то включался по пропадал, а в итоге вообще загорелся индекатор разряда акумулятора и мотя заглох. Причиной стало то, что сдох генератор. Сначала пытались заменить диодный мост (говорят это самое больное место Матизов), но не помогло, индекатор разряда акумулятора все равно горел, хоть и тускло. После замены генератора (старый был марки ДЕЛФИ), заменили на МАНДО/Валео, все проблемы исчезли, теперь заводится без проблем в -21, пока ниже температура не опускалась, но думаю и дальше будет все в порядке. НО есть ещё проблема, ЖРЁТ много бензина, говорят надо почистить датчик расхода массы воздуха, может кто подскажет как это сделать?

У нас нет датчика массового расхода воздуха.

Есть ДАД - датчик абсолютного давления. Если все работает нормально, не вредите авто.

Большой расход - понятие очень относительное и зависит от времени года, манеры езды и средней скорости.

По моим условям городской езды и средней скорости 1 - 2 км/час, 12 - 14л/100км, считай за праздник.

По этим условиям - это еще экономичная езда. По свободной - ровной трассе - 4 - 5л/100км - не проблема.

Датчики Матиз

Автомобиль ДЭУ Матиз является довольно популярным автомобилем в странах СНГ. Его двигатель объемом в 0,8 литра обладает минимальным расходом топлива, который положительно сказывается на затратах необходимых на бензин. Инжекторная система впрыска топлива позволила уменьшить расход топлива до минимальных значений. Для правильной работы инжектора в Матизе используется большое количество датчиков, которые участвуют в процессе работы двигателя. Так же датчики служат для контроля выбросов вредных веществ из автомобиля, тем самым заботясь об окружающей среде. Дэу Матиз соответствует всем нормам ЕВРО-стандартов. Зачастую случается, что какой-либо из датчиков выходит из строя, тем самым переводя двигатель в аварийный режим, в котором повышается расход топлива и теряется мощность.

В данной статье речь пойдет о проблемах связанных с датчиками на автомобиле Daewoo Matiz, подробно описывается их расположение, назначение и признаки неисправности.

Блок Управления двигателем


Данная деталь является одной из основных, отвечая за работу всего автомобиля. ЭБУ своего рода компьютер, в котором происходят процессы обработки данных с датчиков, необходимых для работы двигателя. Поломка ЭБУ случается довольно редко. Блок не только считывает показания с датчиков, но так же и диагностирует их, при поломке одного из датчиков или при его неправильной работе на панели автомобиля загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE».

Расположен ЭБУ в салоне автомобиля и спрятан под обшивкой с правой стороны.

Признаки неисправности:

  • Автомобиль не запускается;
  • Не работают приборы и вся электроника в авто;

Датчик скорости


Датчик скорости служит для считывания показаний о скорости движения автомобиля. Раньше в старых автомобилях таких датчиков не было, а скорость автомобиля измерялась с помощью троса, который часто перетирался и выходил из строя. В современных же автомобилях используется датчик скорости, который устанавливается в корпусе КПП и считывает показания с вращения шестерней валов коробки передач и передавая их на спидометр и одометр.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Спидометр показывает неправильные показания;

Датчик температуры


Датчик температуры охлаждающей жидкости в Дэу Матиз служит для измерения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. При изменении температуры сопротивление датчика меняется, ДТОЖ подключен к ЭБУ, который считывает эти показания сопротивления, тем самым обедняя или обогащая топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. При низкой температуре жидкости чтобы двигателю не заглохнуть необходимо больше топлива поэтому ЭБУ основываясь на показаниях с ДТОЖ обогащает смесь на период прогрева двигателя до рабочей температуры. ДТОЖ расположен вблизи корпуса термостата и имеет прямой контакт с ОЖ.

Признаки неисправности:

  • Нет повышенных оборотов при прогреве;
  • Неправильные показания о температуре ОЖ;

Датчик положения коленчатого вала


ДПКВ он же датчик коленвала считывает показания о нахождении коленчатого вала, а именно определяет ВМТ двигателя. Это необходимо для правильной подачи топливной смеси в нужный цилиндр. Данный датчик устанавливается вблизи шкива коленчатого вала и считывает показания с него. Единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

Признаки неисправности:

  • Не работает один из цилиндров;
  • Двигатель не запускается;

Датчик распределительного вала


Датчик фаз служит для определения фазы работы двигателя и непосредственного фазированного впрыска топлива. Устанавливается вблизи распредвала и имеет сходство с работой ДПКВ. При поломке датчика обязательно зажигается сигнальная лампа «Проверьте двигатель».

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;

Датчик детонации


Детонации в двигателе неблагоприятно сказываются на его работе, чтобы снизить детонацию, применятся датчик, который улавливает малейшие шумы в двигателе и передает показания на ЭБУ. Детонация может возникнуть из-за неправильной топливной смеси поэтому первую очередь после обнаружения детонации ЭБУ корректирует топливную смесь. Принцип работы датчика схож с пьеза элементом при обнаружении детонации он вырабатывает напряжение и передает его на ЭБУ. Расположен датчик на блоке цилиндров.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа двигателя;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик положения дроссельной заслонки


Датчик служит для определения угла положения заслонки. Это необходимо чтобы ЭБУ понимал, на какой угол открылась ДЗ и сколько воздуха поступило во впускной ресивер. Датчик устанавливается на корпусе дросселя и имеет механическую связь с заслонкой. Надежность его оставляет желать лучшего из-за его конструкции.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты ХХ до 2500 об/мин;
  • Не стабильный холостой ход;

Датчик кислорода


ДК в первую очередь заботится об окружающей среде, не позволяя двигателю выбрасывать в атмосферу большое количество вредных веществ. Установлен датчик в выпускном коллекторе, расположен ДК там не просто так, а именно для улавливания выхлопных газов, которые не должны превышать норму, если газы превышают норму ДК сигнализирует об этом ЭБУ, а тот изменяет топливную смесь для снижения показаний вредных выбросов.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Потеря динамики;

Датчик абсолютного давления


ДАД устанавливается во впускном ресивере и регистрирует давление в нем в зависимости от оборотов двигателя. Так же датчик участвует в формировании угла опережения зажигания.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Не стабильные обороты ХХ;

Датчик давления масла


Давление масла очень важный параметр в работе двигателя. При его отсутствии смазка трущихся деталей будет невозможна, что приведет к неизбежной поломке всего ДВС, если его вовремя не остановить. Для сигнализации о потере давления масла в двигателе применяется специальный датчик, который установлен на корпусе ГБЦ. При потере давления его клапан замкнется и подаст сигнал на приборную панель.

Матиз температура всасываемого воздуха

  1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную панель аудиосистемы.
  3. Отсоединить электрический жгут проводов от аудиосистемы на декоративной панели.

  1. Прижать петли наконечников тросов на штифты панели управления.
  2. Зафиксировать соединитель оболочки троса на ползунке на панели управления.

  1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Сдвинуть петлю троса со штифта на рычаге температурной заслонки.
  3. Отсоединить держатель троса от корпуса обогревателя/распределителя воздуха в сборе.

  1. Установить трос регулирования температуры.
  2. Установить блок управления. См. "Блок управления" в этом разделе.

  1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Сдвинуть петлю наконечника троса со штифта на рычаге заслонки режима.
  3. Отсоединить держатель троса от корпуса обогревателя/распределителя воздуха в сборе.

  1. Установить трос управления режимом.
  2. Установить блок управления. См. "Блок управления" в этом разделе.

  1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отключить электрический разъем вентилятора.
  3. Открутить винты крепления электровентилятора к корпусу обогревателя/воздушного распределителя.
  4. Снять с корпуса обогревателя/воздушного распределителя электромотор и уплотнение, осторожно потянув мотор ровно вниз и наружу.
  1. Установить на корпус обогревателя/воздушного распределителя электромотор, уплотнение и амортизационные подушки крепления. Удерживать электровентилятор на месте.
  2. Закрутить винты крепления электровентилятора к корпусу обогревателя/воздушного распределителя.
  3. Подключить электрический разъем.
  4. Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  5. Убедиться в нормальном функционировании электровентилятора.
  1. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отключить разъем резистора вентилятора.
  3. Открутить крепежные винты резистора.
  4. Вынуть резистор вентилятора, осторожно потянув его вниз.
  1. Установить новый резистор вентилятора в корпус обогревателя/воздушного распределителя и закрутить винты.
  2. Подключить разъем резистора вентилятора.
  3. Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  4. Убедиться в нормальном функционировании вентилятора.

  1. Частично слить систему охлаждения.
  2. Сжать и сдвинуть назад два пружинных хомута шлангов обогревателя на перегородке.

  1. Установить левый шланг обогревателя на впускной штуцер охлаждающей жидкости. Натянуть конец шланга обогревателя на штуцер охлаждающей жидкости, чтобы обеспечить плотную посадку шланга.
  2. Установить правый шланг обогревателя на штуцер под впускным коллектором. Натянуть конец шланга обогревателя на штуцер, чтобы обеспечить плотную посадку шланга.
  3. Установить и плотно натянуть противоположные концы шлангов обогревателя.
  4. Сжать пружинные хомуты на шлангах обогревателя, сдвинуть их на место и отпустить.

  1. Поднять капот.
  2. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  3. Снять с автомобиля кронштейн панели приборов в сборе. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
  4. Снять с автомобиля корпус обогревателя/воздушного распределителя. См. раздел 7В, "Система отопления, вентиляции и кондиционирования с ручным управлением" .
  5. Открутить винты корпуса обогревателя/воздушного распределителя в сборе.
  6. Снять рычаг приводного механизма. Отметить положение всех рычагов для облегчения сборки.

  1. Установить теплообменник обогревателя в корпус.
  2. Прикрепить трубки теплообменника обогревателя к корпусу крепежной зажимной скобой и винтами.
  3. Установить и закрепить корпус теплообменника обогревателя крепежным пружинным зажимом.

Датчик температуры воздуха матиз

Появилась ошибка, горит "chek" - P1611. — Форум Двигатель.

ЭБУ вычисляет соотношение "воздух/топливо" по сигналам от датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления во впускном коллекторе. При открытии дроссельной заслонки давление во впускном коллекторе приближается к атмосферному, и напряжение на датчике равно 5 В.Сигнал с датчика подается на ЭБУ в свою очередь ЭБУ реагирует на регулировку момента зажигания, для снижения детонации двигателя.После проведения работ в диагностическом режиме необходимо выключить зажигание и снять перемычку между контактами А и Б разъема. 5 показана схема работы датчика контроля холостого хода, а на рис.

Где взять оборудование для чип-тюнинга и диагностики Где можно сделать качественный чиптюнинг чип-тюнинг. Автор Вы новый покупали?

Обмен опытом Автоэлектрика Климатическое оборудование автомобилей Топливные системы автомобилей Автомобильная электроника Приборные панели одометры отечественных авто AMProg - автономный программатор одометров Приборные панели одометры иномарок Подмотка одометров Иммобилайзеры, защита от угона. Щиток приборов; 20.

Кроме того, ЭБУ обеспечивает выполнение программы внутренней самодиагностики, коды неисправностей отображаются на индикаторе, размещенном на приборной панели.

  • Считаем все мигания и записываем. Ноль = десять миганий. Выдаются подряд все записанные коды ошибок, а затем – по кольцу с начала. 4. Вопреки различным советам, найденным в ВВВ, коды в Матизе оказались четырехзначные по крайней мере, на моей живности 2002 гв.
  • P0601 ECM malfunction Ошибка контрольной суммы ПЗУ,нет ли здесь связи с поведением движка?Половина матизов с такой ошибкой бегает, и даже "джекичан" не светится, и не мешает автинам нормально работать если 3 целиндра можно нормальным назвать.
  • Намедни появилась интересная ошибка по БК - Р0601 - якобы "ошибка контрольной суммы ПЗУ". Выскакивает практически сразу после пуска двигателя. Может быть это просто совпадение или я действительно залил недавно х.-г. бензин, но привычная для.
  • Ошибка датчика температуры воздуха во впускном коллекторе. - Проверить напряжение сигнала при нормальной температуре двигателя 0,8.1,5 ВВалерий / Похоже, что нет информации на Матизы 2012 года выпуска Евро - 4.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе АДВК; 13. Теоретические вопросы по ДВС, диагностике и чип-тюнингу Диагностика и ремонт автомобилей Диагностика и ремонт отечественных автомобилей. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое зависит от изменения частоты вращения коленчатого вала и формирует выходное напряжение, пропорциональное давлению.

Диагностика и ремонт иностранных автомобилей. И где БУ можно достать, что бы не нарваться на поломанный??Наличие и характер неисправностей сигнализируются включением контрольной лампы " Check Engine", расположенной на приборной панели, а коды ошибок записываются в энергонезависимую память ЭБУ Диагностику неисправностей следует начинать с проверки внешних повреждений жгутов, соединителей, предохранителей,состояния и целостности вакуумных шлангов, высоковольтных проводов, дроссельного узла.

И так происходит только со второго завода, с третьего, четвертого. Датчик детонации; 11. Датчик кислорода; 16.

ЭБУ подает на датчик напряжение 5 В через ограничительный резистор, который входит в состав ЭБУ.3, который расположен с правой стороны под панелью управления, на фиксаторе перчаточного ящика. Или БУ? Ошибка p0601 на матизе

Все работы по проверке цепей, замеры напряжений в контрольных точках выполняются вольтметром с входным сопротивлением 10 МОм.После включения зажигания и при наличии проблем контрольная лампочка будет мигать, индицируя тот или иной код неисправности. При нормальной температуре двигателя датчик формирует напряжение от 1,5.2,0 В.

Железный вопрос Запасные части и комплектующие для ремонта и обслуживания а/м. После включения зажигания ЭБУ включает реле топливного насоса.Система в это время работает в режиме " Открытого контура".

Датчик служит для установки момента зажигания. С первого- никогда.

3 показан фрагмент принципиальной схемы электрооборудования автомобиля DAEWOO MATIZ. Резкие удары по газу не помогают.

  • Датчик контроля холостого хода Рис.
  • Начинаю ехать, чуть газу поддам - она сама катится и скорость не сбрасывает даже когда я ноги с педалей убираю.

Daewoo Matiz 0.8 ЭБУ Fenix5MR. Высокие обороты ХХ Форум

Ошибка p0601 на матизе. Оценка: 54 / 100 Всего: 349 оценок.

Автор Тема: Установка датчика температуры наружного воздуха. (Прочитано 53727 раз)

Установка датчика на первый взгляд покажется процедурой сложной, но поверьте у вас все получится.

Установка занимает от 5 до 20 минут в зависимости от кривизны рук.

1. Из инструментов нам понадобится отвертка и пластиковый шпатель. (отверткой очень удобно ковырять в ухе.)

2. Пластиковым шпателем аккуратно поддеваем резиновое уплотнение лобового стекла.

3. И в щель засоввываем крепление нашего термодатчика.

4. То же повторяем и с нижним креплением.

Для улутшения адгезивных свойств и препятствию случайного отрыва датчика, места крепления рекомендую промазать суперклеем и залить силиконом, белым

лучше всего, он прочнее держит.

Датчик температуры воздуха матиз воздушного фильтра

5. Вуаля - датчик установлен. Из салона он отлично просматривается и читается.

Воздушный фильтр Matiz.

Двигатель Daewoo Matiz оснащается воздушным фильтром, предназначенным для очистки воздуха, поступающего в систему питания от пыли, песка и прочих механических частиц. Фильтр воздушный Матиз состоит корпуса, крышки корпуса и фильтрующего элемента. Корпус воздушного фильтра имеет впускной и выпускной патрубки, на крышке размещен датчик температуры входящего воздуха. Фильтрующий элемент воздушного фильтра подлежит замене каждые 40 000 км. пробега, а если автомобиль используется в условиях сильной запыленности (сельская местность, степь и пр.) – каждые 15 000 – 20 000 км. пробега.

Фильтр воздушный Матиз (и/или фильтрующий элемент) также подлежит внеочередной замене независимо от пробега, если он деформирован или поврежден.

Воздушный фильтр Matiz следует менять своевременно и не экономить на подобной мелочи. Разумеется, необходимо использовать фильтрующие элементы, предназначенные именно для Daewoo Matiz – использование фильтров, не предусмотренных официальным производителем, не допускается. Вот лишь некоторые последствия, которые может вызвать сильная загрязненность, несвоевременная замена фильтрующего элемента или использование нестандартных фильтров:

- повышенный расход топлива;

- снижение мощности двигателя;

- повышенный износ элементов двигателя вплоть до необходимости капитального ремонта, что вызывается попаданием в цилиндры механических частиц (пыль, песок и пр.)

Замена фильтра воздушного Матиз.

Ниже приведен порядок действий, в котором осуществляется замена воздушного фильтра Матиз:

замена датчика температуры воздуха и самодиагностика Daewoo Matiz 0.8L

Диагностические коды неисправностей для Матиз 0,8 Евро-0 и Евро-2 (до 2008 г.в.) (ЭБУ Fenix5MR). На Daewoo Matiz Евро-0 и Евро-2 возможна самодиагностика
Ошибка р0110-датчик темп всасываемого воздуха
Ошибка р1500-датчик темп испарителя кондиционера
Ошибка р105-датчик абсолютного давления
Ошибка р115-датчик темп охл жидкости
Ошибка р0120-датчик положения дрос заслонки
Ошибка р130-датчик кислорода
Ошибка р201-топл форсунка1
Ошибка р202-топл форсунка2
Ошибка р203-топл форсунка3
Ошибка р320-оптический датчик трамблера
Ошибка р325-датчик детонации
Ошибка р340-датчик положения коленчатого вала вылазит когда замеряют компрессию и снимали фишку, от того и ошибка
Ошибка р350-Неисправность катушки зажигания
Ошибка р440-Контроль системы испарения
Ошибка р500-датчик скорости автомобиля
Для проверки датчика скорости, надо ключом на 27 отвернуть датчик от корпуса привода и снять его. Подсоединить колодку жгута проводов к датчику скорости. Подкл щупы тестера к проводам колодки, подходящим к выводу массы(вывод со стороны выреза на колодке это масса) и среднему выводу(соединение с ЭБУ). При вкл зажигании медленно вращайте пинцетом вал датчика и следите за тестером. У исправного датчика тестер покажет смену напряжения от 1до12В. Если напряжение отсутствует, то это или обрыв в эл. цепи или неполадки в ЭБУ.
Ошибка р505-регулятор холостого хода
Ошибка р560-напряжение АКБ
Ошибка р601-Ошибка контрольной суммы ПЗУ
Ошибка р1100-регулирование соотношения воздух/топливо
Ошибка р1110-
Ошибка р1510-Неисправность выхода главного реле
Ошибка р1600-иммобилайзер (нет ответа)
Ошибка р1601-иммобилайзер (неверный ответ)
Ошибка р1602-иммобилайзер (ЭБУ заблокировано)
Ошибка р1610-Неисправность электромагнита главного реле
Ошибка р1620-Сбой реле кондиционера
Ошибка р1630-Низкая скорость вент-ра охлаждения
Ошибка р1631-Высокая скорость вент-ра охлаждения
Диагностические коды неисправностей для Матиз/Спарк 1.0, Спарк 0.8, Матиз Евро-3 0.8 и Матиз Евро-4 0.8. Для считывания ошибок двигателя необходим сканер: самодиагностика матиз евро-3 не предусмотрена.
Коды неисправности сохр-ся в памяти блока управления, чтобы стереть коды из памяти блока управления, надо отключить ак батарею не менее чем на 10с(или выбрать соответствующий режим на диагностическом приборе).
Датчик темп воздуха на впуске отличается от датчика темп воздуха во впускном трубопроводе системы управления двигателем 1,0 л только внешним видом. Датчик установлен в крышке корпуса возд фильтра
Датчик представляет собой терморезистор, который изменяет своё сопротивление в зависимости от темп воздуха. Инфо поступающую от датчика температуры, ЭБУ учитывает при расчёте расхода воздуха двигателем. При выходе из строя датчика темп воздуха или неиспр-ти в его цепях в комбинации приборов загорается контр лампа неиспр-ти системы управления двигателем CHECK
При этом видимых изменений в работе двигателя может не быть, но возможно УВЕЛИЧЕНИЕ расхода топлива и повышение уровня токсичности газов

Ссылка с описанием особенности работы датчика температуры воздуха https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_datchik_temperaturi_vsasivaemogo_vozduha-20170402/

Контр лампа неисправности системы управления двигателем CHECK информирует видителя о появлении неполадок, но не запрещает дальнейшее движение автомобиля. Если система управления двигателем исправна, то при включении зажигания лампа загорается и гаснет сразу после пуска двигателя. Если она продолжает гореть или мигает при работающем двигателе, значит, в его системе управления имеются неисправности, условные коды которых блок управления записывает в память (ОЗУ). Если в дальнейшем неисправность исчезла (напр, восстановился пропавший контакт в цепи какого-либо из датчиков), лампа может погаснуть; при этом код неисправности не стирается, а сохр-ся в памяти блока управления и может быть считан с помощью диагностики.
Отказ некоторых компонентов системы управления (топливного насоса и его цепи, блока катушек зажигания, свечей и высоковольтных проводов) не определяется ЭБУ, и след-но, лампа неисправности системы управления двигателем CHECK при этом не загорается.
При выходе из строя отдельных датчиков или их цепей ЭБУ переходит на обходные алгоритмы работы: при этом могут ухудшаться некоторые параметры двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение автомобиля с такими неисправностями возможно. Датчики неремонтопригодные - при выходе из строя их заменяют

Видео замена датчика температуры воздуха и самодиагностика Daewoo Matiz 0.8L канала Dmitrij Bortnik

Признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха и проверка


Что такое датчик всасываемого воздуха

Регулировка состава воздушно-топливной смеси производиться с помощью датчика всасываемого воздуха (далее ДТВВ).

Регулировка состава воздушно-топливной смеси производиться с помощью датчика всасываемого воздуха (далее ДТВВ). Фото: Drive2.ru

Система управления использует данные, полученные с ДТВВ, для оценки плотности воздуха и балансировки воздушной смеси.

Холодный воздух имеет большую плотность, в связи с чем сохранение пропорций воздушно-топливной смеси обяжет использовать необходимое количество топлива. Устройство размещается отдельно за воздушным фильтром, интегрировано в датчик массового расхода воздуха. Местоположение зависит от конструктивных особенностей отдельно взятого автомобиля.

Назначение и принцип работы

ДТВВ состоит из полупроводникового элемента (в нашем случае, термистора), имеющий инверсную зависимость величины сопротивления от температурных показателей. Если перевести на более понятный язык, то рост температуры приводит к снижению электрического сопротивления и наоборот.

Принцип работы состоит в сравнении величины сопротивления и напряжения, расчета температуры. Блок управления электронной системой анализирует полученную информацию о вышеназванных величинах, которые зависят от показателей температуры. Производится ее расчет, после чего корректируется работа двигателя.

Как и когда проверять

Информация о сроке эксплуатации ДТВВ находиться в руководстве пользователя, однако никто не отменял непредвиденные ситуации.

Информация о сроке эксплуатации ДТВВ находиться в руководстве пользователя, однако никто не отменял непредвиденные ситуации. Фото: Drive2.com

Диагностика выполняется на принципе пропорционального изменения величины напряжения и исходящих электрических сигналов.

Итак, с чего начинается проверка:

  1. Вычисляем сопротивление – снимаем датчик, отключаем два провода и проводим измерение с помощью мультиметра. Для наглядности проводятся замеры в двух режимах работы двигателя – на «холодном» и на полных оборотах.

Первое измерение покажет высокоомное сопротивление, во втором же случае – низкоомное. Прилагаемая инструкция обязательно имеет таблицу зависимости сопротивления от температуры. Большие отклонения четко дают понять о неисправности полупроводникового прибора.

  1. Проверка исправности проводниковых соединений – тестером проверяется каждый контакт, для чего включают мультиметр в разъемы датчика и отключенный блок управления. Получаемый результат должен быть нулевым.


  1. Измерение напряжение питания – величина сигнала должна полностью совпадать с паспортными данными отдельно взятого прибора. Проводится предварительное зажигание автомобиля.

Датчик температуры всасываемого воздуха является полупроводниковым, так что настроить его не получится. Все доступные манипуляции поместятся в одну строчку: чистка контактов, проверка электрического сигнала, замена.

Причины и признаки неисправностей

Для начала разберемся с признаками неисправностей:

  • Проблемный старт при низких температурах;
  • Понижение мощностных характеристик двигателя;
  • Повышенный расход горючего;
  • Отклонения оборотов на холостом ходу;
  • «Прерывистая» работу двигателя;


Это заставляет расти передаваемое на блок управления напряжение, что приводит к ошибочному расчету температуры. Система будет расценивать это как повышение количества холодного воздуха, уменьшит его концентрацию и подаст больше топлива. Вследствие этого нарушаться пропорции воздушно-топливной смеси и двигатель будет работать прерывисто (из-за перенасыщения топливом), может произойти залив свечей зажигания.

Помимо вышеназванной причины, встречаются следующие:

  • Механические повреждения;
  • Снижение чувствительности из-за загрязнения датчика;
  • Неисправность контактов или малое напряжение электросистемы;
  • Загрязнение контактов или проводки устройства;
  • Короткое замыкание внутри ДТВВ.
Ремонт датчика всасываемого воздуха


Если же вы решились на покупку нового датчика всасываемого воздуха, то обратите внимание на совместимость. У официальных дилеров и на СТО новый прибор обойдется в 30-50 долларов в зависимости от производителя и модели рассматриваемого автомобиля.

Также вы можете изучить видео-руководство по чистке датчика всасываемого воздуха:

Важные особенности

Могло сложиться впечатление, что ДТВВ представляет собой простейшее устройство, однако и оно имеет ряд особенностей:

  • Если корень проблемы находиться в электросети, система может хранить код ошибки – это контрольный сигнал, выводящийся на панель управления. От наименования ошибки можно определить конкретную причину неполадок, что сократит время на диагностику;
  • Убедиться в исправности датчика можно с помощью осциллографа. Измерение проводятся с постепенным прогревом двигателя. Подтверждением исправности датчика будет плавное снижение напряжения с ростом температурной величины. Малейшие искажения свидетельствуют о неисправности датчика или контактов;
  • Прибор очень чувствителен к коррозийным процессам. Для предотвращения неполадок необходимо как можно чаще чистить контакты от нагара. Правильная эксплуатация позволит избежать многих проблем и лишних затрат.

Датчик температуры всасываемого воздуха можно смело назвать разновидностью резистора, который пропорционально меняет сопротивление от температурной величины. На основе полученных сигналов электронный блок управление определяет температуру и регулирует подачу как холодного воздуха, так и впрыск топлива.

Причины неполадок устройства могут быть абсолютно разными, важнее вовремя заметить тревожные признаки и избавиться от корня проблемы. Путей выхода из сложного положения несколько – самостоятельно заменить термистор, воспользоваться услугами СТО. Однако и цена вопроса будет прямо пропорциональна вашему выбору.

Как распознать неисправность датчика температуры всасываемого воздуха?

ДТВВ или детектор температуры всасываемого воздуха является одним из множества детекторов, без которого эксплуатация транспортного средства была бы если не невозможной, то весьма проблематичной.

  • Как распознать неисправность детектора?
  • Выход ДТВВ из строя

Такой же аббревиатурой еще иногда называют датчик температуры внешнего воздуха (то есть — вне салона автомобиля), это не является ошибкой, но вынуждает быть более внимательным при поиске информации об интересующей детали.

Устройство о котором пойдет речь в дальнейшем, направлено на регулировку уровня обогащения топливной смеси, которая попадает в двигатель.

Плотность холодного и горячего воздуха имеет различные показатели, что является основанием для расчета необходимых пропорций горючей смеси.

Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха

Как правило, данный прибор располагается за воздушным фильтром совместно с датчиком массового расхода воздуха, но в некоторых случаях оно может быть и иным, что обусловлено особенностями отдельно взятых моделей авто.

ДТВВ представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом (снижение сопротивления с ростом нагрева)

Как распознать неисправность детектора?

Основными признаками поломки детектора являются следующие:

  • затрудненный запуск мотора при низких температурах окружающей среды;
  • сбои на холостом ходу;
  • перерасход топлива;
  • перебои в работе движка;
  • код ошибки в бортовом устройстве или мигание соответствующего индикатора.

То, что термистор перестает передавать верные данные, приводит к ошибкам в расчете уровня обогащения топливной смеси и ее последующему перерасходу. Это связано с тем, что датчик передает сведения о том, что впускной воздух имеет низкую температуру, из-за чего система смешивает с топливом меньшее количество воздуха, чем требуется. И вот он — лишний бензин улетает туда, куда не должен был. Помимо этого, перенасыщение смеси горючим может привести к заливу свечей, что может привести и к их поломке.

Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха

Выход ДТВВ из строя

Причины выхода ДТВВ:

  1. короткое замыкание;
  2. загрязнение прибора;
  3. механическое повреждение;
  4. окисление или загрязнение контактов или клемм;
  5. производственный брак.

После того, как диагностирована неисправность датчика температуры всасываемого воздуха, необходимо произвести его демонтаж и замену.

Прежде чем менять прибор, стоит удостовериться в том, что его неисправность не вызвана простым скоплением грязи, которое довольно легко удалить тряпкой, смоченной спиртовым раствором. Вообще — поломка, причиной которой может быть коррозия контактов — довольно частое явление. Чтобы этого избежать, следует почаще очищать их от нагара и загрязнений.

Если данные манипуляции не помогли и в работе детектора по прежнему присутствуют ошибки, следует заменить его.

Тут есть два варианта. Первый — обратиться на СТО и доверить работу профессиональным слесарям. Второй вариант — устранить неисправность своими силами.

При выборе температурного анализатора всегда стоит обращать внимание на маркировку установленного прибора и строго ее соблюдать. Приобретение ДТВВ модели, которая не подходит приводит к ошибкам в работе системы и возможному выходу ее из строя.

В случае, если неполадки ДТВВ возникли в автомобилях, оснащенных бортовыми компьютерами, узнать о ней можно будет лишь посмотрев на экран панели управления, на котором буде указан код ошибки, который соответствует неисправности, возникшей под капотом.

Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха

Допустим, уровень нагрева составляет десять градусов Цельсия, в таком случае данные анализатора покажет сопротивление равное примерно 58 кОм (напряжение чуть больше 3 В). С ростом температуры данные показания будут изменяться — при ста градусах числа, которые мы увидим буду выглядеть примерно так — 2 кОм и 0,47 В.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

добрый вечер.такой вопрос,ауди 80в4 1.9тди 90лс 1z мотор.утром завожу авто с пол оборота работает 3 секунды и глохнет,потом очень сложно завести как будто подпирает ,стартер еле проварачивает.а стоит поработать 1 минуту, все хорошо работает как не чем не бывало.в чем проблема?

Есть большая вероятность, что из строя вышел температурный датчик всасываемого воздуха. Конкретно указать причину, сможет лишь специалист, после осмотра. А так, мы можем помочь вам тем, что расскажем кратко о том, какие поломки вообще могут произойти. Начнем с самых распространенных: обычное загрязнение деталей и самого датчика, обычный износ (как изнашиваются все детали), вероятно, произошел разрыв электрической цепи, а так же часто образовываются коррозии на элементах датчика. Для того, чтобы полностью и точно узнать, лучше вызвать мастера и он все проверит. Если умеете сами, то можете самостоятельно провести осмотр датчика.

может ли расход стать 20 на 100.

Здравствуйте. У вас вероятнее всего мог выйти из строя сам температурный датчик. Конечно, это только слова, и только после тщательного осмотра специалиста, вы сможете получить точный ответ. Но все же, мы немного поговорим об основных причинах поломок. Самая распространенная из них, это обычная грязь. Да, обычные загрязнения, могут прерывать работу любой части. Сам датчик могу быть в грязи. Из-за чего он и не работает. Например, причина может быть еще – износ. Очень часто встречается, так как не все в этом мире вечное. Могло быть и разрывание цепи внутри, а так же могли появиться коррозии поверхностей. Так что, лучше провести дотошный осмотр.

Не устанавливаются холостые обороты проверено все, промытои очищено. Двс 3 sfe

Здравствуйте. Если не устанавливаются холостые обороты, то может быть несколько причин. Советую проделать чистку еще раз, или доверить данное дело специалистам. Не забывайте, что правильная чистка осуществляется только после демонтажа клапана. Так же стоит попробовать провести перенастройку – то есть регулировка датчика холостого хода. Довольно частой причиной может быть пружина, ее положение может сказаться на работоспособности двигателя. Пружина всегда должна стоять таким способом, чтобы она могла поддерживать 1000 – 1200 оборотов не менее. Чтобы провести данный осмотр обращайтесь к специалистам.

Здравствуйте на улице-12подключаю елм показывает температура всасываемого воздуха-6-9 это правильно или датчик не работает

Добрый день. Все необходимо рассматривать индивидуально. В большинстве это не является неисправностью, но если нужно получить точный ответ, то стоит обратиться в мастерскую, проверить. Специалисты дадут вам точный ответ и проведут ТО.

Здравствуйте у меня такая проблема на Ниссан Альмера g15 . После замены уплотнителей дроссельной заслонки при заводке двигателя обороты поднимаются до 2500 об/ мин потом падают не зависимо на горячую или холодную . Какой-то датчик так проявляет себя. Заменил датчик абсолютного давления во впускном коллекторе также всё.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • Плюсы цветного дверного видеоглазка
  • Как выбрать видеоглазок со звонком?
  • Как сделать видеоглазок своими руками?
  • Какие бывают видеоглазки с датчиком движения и записью?
  • Какие бывают проводные видеоглазки?
  • Обзоры разных видеоглазков
  • Как работает видеоглазок на 180 градусов?
  • Какое качество у видеоглазков из Китая?
  • Как подобрать видеоглазок для входной двери?
  • Какие бывают видеоглазки с Wi Fi?
  • Аноним к записи За что отвечает датчик скорости АКПП?
  • AlertOk к записи Как распознать неисправность датчика температуры всасываемого воздуха?
  • AlertOk к записи Как работает видеоглазок ihome4?
  • Макс к записи Как распознать неисправность датчика температуры всасываемого воздуха?
  • DVD к записи Как работает IP камера в дверной глазок?
  • AlertOk к записи Какие плюсы у видеоглазка MMS contact?
  • AlertOk к записи За что отвечает датчик скорости АКПП?
Тарас Каленюк
Тарас Каленюк

Температура воздуха на впуске

Температура воздуха на впуске используется блоком управления двигателем для двух основных корректировок при работе двигателя внутреннего сгорания.

Принцип измерения температуры поступающего в камеры сгорания воздуха во многом похож на принцип измерения температуры охлаждающей жидкости. И там, и там изменяется сопротивление датчиков от приложенной к ним температуры.

При повышении температуры, напряжение на датчике температуры воздуха понижается и ЭБУ, на основании этих данных вносит коррективы в процесс топливоподачи и в алгоритм изменения угла опережения зажигания. Из этого следует, что датчик играет не последнюю роль в процессе управления двигателем.

Зачем нужен датчик температуры воздуха на впуске?

Зачем, вообще, измерять температуру воздуха на впуске?

Но зачем же нам знать температуру этого воздуха?

Всё просто. Из школьных уроков физики вспомним, что чем холоднее воздух, тем больше его плотность! Следовательно, при одном и том же объёме воздуха, холодный воздух будет иметь бОльшую массу, чем тёплый. А при расчёте топливо-воздушной смеси используется именно масса воздуха, а не объём!

Так вот, ЭБУ, зная объём воздуха и его температуру, мгновенно высчитывает его массу и корректирует топливоподачу. Это то, что касается корректировки топливо-воздушной смеси.

А причём тут угол опережения зажигания и температура воздуха на впуске? Какая связь?

Стоит отметить, что на автомобилях с ДМРВ, датчик температуры воздуха часто вмонтирован в корпус ДМРВ и составляет с ним одно целое, а на автомобилях с ДАД, он расположен отдельно, либо в торце впускного коллектора, либо перед входом во впускной коллектор.

Измерение температуры воздуха на впуске

Как проверить датчик температуры воздуха на впуске

Датчик температуры воздуха на впуске можно проверить диагностическим адаптером или мультиметром.

Проверка при помощи показаний диагностического адаптера:

  • предел показаний датчика -40…+60˚С
  • изменяется плавно, резкие изменения более 2˚С не возможны
  • можно подёргать колодку датчика, при этом провалов в показаниях не должно наблюдаться

Температура воздуха на впуске

Если диагностика вызвала сомнения в исправности датчика, тогда его можно проверить по этой инструкции

Если самодиагностика системы управления двигателем выявила неисправности в цепи работы датчика температуры воздуха на впуске, тогда могут выставиться вот такие ошибки:

Полный перечень кодов ошибок можно посмотреть здесь

ДТВВ: что это за датчик и на что он влияет

NTC Датчик температуры всасываемого воздуха
Неисправности датчика температуры воздуха

ДТВВ всегда ставят так, чтобы его кончик постоянно подвергался воздействию потоку всасываемого воздуха. Этот воздух направлен к двигателю, где становится часть топливно-воздушной смеси. Заметим, что в некоторых двигателях (как-то V6 и V8) подобных датчиков может быть два.

Сердцем датчика температуры воздуха является термистор – резистор из полупроводникового материала, сопротивление которого зависит от температуры. Он во многом напоминает датчик температуры антифриза. Характер изменения сопротивления датчика описывается коэффициентом. Их может быть два:

  1. Отрицательный (NTC). Как только температура воздуха повышается, сопротивление датчика падает. Очевидно, наибольшее сопротивление датчик имеет в холодных условиях. При температуре -40 °С сопротивление будет равняться 100,7 кОм, а уже при 130 °С – всего 70 Ом. За работой датчика «следит» ЭБУ;
  2. Положительный (PTC). Ситуация обратная: с ростом температуры растет и электрическое сопротивление резистора. Используется относительно редко. Так уж вышло, что вышеуказанный тип в большинстве случаев показывает себя лучше.
Запчасти на Chevrolet aveo

Масло моторное
AVEO sedan (T250) (05.05 — )

Запчасти на Chevrolet lacetti

Масло моторное LACETTI sedan (J200) (03.03 — )
Какого бы типа датчик не был, он работает в связке с ЭБУ. Управляющий элемент подает на находящийся в устройстве резистор постоянного сопротивления напряжение силой 5 V, а затем считывает выходное сигнальное напряжение (показатели изменятся в сторону увеличения или уменьшения напряжения).

В выпускавшихся до 1995 года автомобилях (на большинстве старых Opel, Toyota, Subaru) сигнал с ДТВВ нужен был для включения холодного пуска инжектора в случае, когда наружных воздух очень холодный. Нашлась работа для датчика и в системах климат-контроля. Как правило, они имеют отдельные датчики, располагающиеся не в моторном отсеке: за решеткой радиатора, прямо под капотом у самого основания ветрового стекла.

Ошибка Р0110 значение
датчик температуры воздуха на впуске
Датчик температуры всасываемого воздуха
Регулировка состава воздушно-топливной смеси производиться с помощью датчика всасываемого воздуха (далее ДТВВ).
температуры воздуха во впускном коллекторе,датчик температуры впускного воздуха,признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха
неисправность датчика температуры всасываемого воздуха симптомы
Как проверить датчик

Принцип работы

В основном датчик температуры находится во впускном коллекторе, чтобы наконечник устройства мог оценивать температуру воздуха, поступающего из двигателя автомобиля. На двигателях, использующих массовые воздуха датчики для контроля объема воздуха (Volvo, Renault, ГАЗ, ВАЗ, Subaru, Volkswagen Transporter), поступающего в двигатель, сигнализатор также оснащен встроенным идентификатором давления всасываемой атмосферной массы. Некоторые двигатели могут также иметь более одного датчика температуры воздуха (два, если он имеет впускной сплит у коллектора или отдельные всасывающие коллекторы на V6 или V8 двигателях). Такое встречается у Фольксваген Гольф, Ситроен, Хендай Терракан, Опель Зафира и Вектра, а также в автомобиле Мазда.



Фото — датчик массового расхода воздуха

На датчик воздействует напряжение (как правило, 5 вольт), блок управления измерителем получает обратный сигнал. Сигнал возврата напряжения будет изменяться пропорционально с изменением температуры воздуха. Большинство датчиков с отрицательным температурным коэффициентом – это термисторы с высоким электрическим сопротивлением. Данный показатель растет, когда термистор охлаждают, и падает при его нагреве. Но при этом некоторые типы датчиков температуры всасываемого воздуха работают по обратной схеме.

На автомобилях до 1995 года выпуска датчик температуры всасываемого двигателем воздуха может служить холодным пуском для инжектора (на некоторых моделях Opel – Опель, Пежо, Рено, Субару, Тойота) в прохладное время года. На еще более устаревших моделях авто, сигнал этого датчика может использоваться для остановки открытия клапана до прогрева движка.



Фото — где находится датчик температуры всасываемого воздуха

Датчики температуры воздуха также используются в системах автоматического контроля климата. Один или более измерителя нужны для контроля температуры воздуха внутри салона, а также температуру снаружи. Система климат-контроля, как правило, имеет собственный отдельный датчик, расположенный за пределами моторного отсека, поэтому уровень нагрева двигателя на него не влияет. Внешний датчик, как правило, монтируется за ветровым стеклом.

Датчик температуры воздуха 46конт — 25конт



Насколько необходимо

Температура воздуха постоянно учитывается автомобильным ЭБУ посредством датчиков. При этом неверные сигналы с датчиков серьезно на работе двигателя не сказываются. Скорее, агрегат становится менее производительным. Если на автомобиле уже стоит ДМРВ (а это так в подавляющем большинстве случаев), неисправный датчик температуры воздуха окажет влияние только на тяговой динамике.

Резонен вопрос: а если ДТВВ неисправен или его попросту нет? К немедленной поломке узлов двигателя это не приведет. Но вот о чем стоит знать:

  • ЭБУ отвечает за «приготовление» топливной смеси и правильную работу форсунок. В крупных энергоустановках, как-то на котельных, воздух предварительно греется специальными устройствами. В автомобиле возможности прогреть воздух до температуры, скажем, 55 °С нет. При этом воздух при разных температурах имеет разную плотность, т.е. в разных условиях количество кислорода в одном литре варьируется. В итоге можно получить как обедненную, так и переобогащенную топливно-воздушную смесь. Здесь-то ДТВВ и нужен: блок управления может оценить температуру и указать регулировать время работы форсунок, корректировать приготовление смеси;
  • Исходя из вышеуказанного, исправный ДТВВ косвенно влияет на частоту детонаций и на провалы;
  • Исправный датчик температуры воздуха также положительно сказывается на работе двигателя в холодную пору. А именно при запуске – когда наружный воздух очень холодный, блоку управления нужно вносить коррективы в приготовление топливной смеси и работу инжекторов.

Автомобильные термисторы

Таким образом, ДТВВ является небольшим, но все же важным компонентов системы управления двигателя. С ним можно уменьшить расход топлива, перебои при работе агрегата на холостом ходу.



Температура воздуха на впуске

Температура воздуха на впуске используется блоком управления двигателем для двух основных корректировок при работе двигателя внутреннего сгорания.

Принцип измерения температуры поступающего в камеры сгорания воздуха во многом похож на принцип измерения температуры охлаждающей жидкости. И там, и там изменяется сопротивление датчиков от приложенной к ним температуры.

При повышении температуры, напряжение на датчике температуры воздуха понижается и ЭБУ, на основании этих данных вносит коррективы в процесс топливоподачи и в алгоритм изменения угла опережения зажигания. Из этого следует, что датчик играет не последнюю роль в процессе управления двигателем.


Основные неисправности

Симптомов неисправности может быть несколько. Все они связаны с тем, насколько правильно определена температура всасываемого воздуха. Вот с чем может столкнуться водитель:

  • Двигатель перестал заводиться;
  • Скачки оборотов или устойчиво низкая их частота на холостом ходу;
  • Перебои в работе агрегата на холостом ходу.

Вот что может произойти на морозе: при запуске холодным стартом ЭБУ не может адекватно отдавать команды форсункам, вследствие чего ход становится очень жестким. Одновременно с этим увеличивается и расход топлива. Другой вариант: учащаются детонации. Ситуацию «вытягивает» правильно подобранный датчик детонации, но решить проблему до конца он все же не в состоянии.

Адекватная диагностика

В случае неисправности ДТВВ загорается лампочка «Check Engine». Но происходит так не всегда, ведь если датчик выдает неправильные показатели, он по-прежнему остается рабочим. Вот здесь и нужно знать нормальные напряжения и сопротивления. Доверить работу по диагностике неисправностей датчика лучше всего мастерам на СТО – у них имеется все необходимое оборудование.

Наиболее простой способ проверки в бытовых условиях предусматривает следующее:

  • Обзаведитесь омметром или качественным мультиметром, а также бытовым феном;
  • Отсоедините датчик, подключите к его контактам измерительное устройство и направьте поток горячего воздуха из фена на устройство;
  • Проследите за показаниями измерительного прибора. Здесь кроется основная проблема: температура воздуха на выходе из сопла фена на максимальном мощностном режиме примерно равна 70 °С. Ориентируйтесь на эту цифру. Одна вещь останется неизменной: сопротивление датчика должна менять.

Зависимость сопротивления от температуры

Для уточнения мы обратимся к данным о датчиках типа NTC (температурный коэффициент отрицателен), предоставленным компанией Bosch еще в 80-х годах. Они актуальны до сих пор, причем различия в сопротивлениях между датчиками других производителей будут, но не более 15% в сторону уменьшения.

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха

Перед тем как проверить датчик температуры всасываемого воздуха, нужно разобраться с принципом его работы. Датчик основан на термисторе. В зависимости от температуры поступающего воздуха, ДТВВ меняет свое электрическое сопротивление. Формируемые при этом сигналы подаются на ECM с тем, чтобы получить правильное соотношение топливной смеси. Диагностику датчика температуры воздуха на впуске необходимо выполнять на основе измерения сопротивления и величины электрических сигналов, исходящих от него.

Проверку начинают с вычисления сопротивления. Для этого пользуются омметром, сняв датчик с автомобиля, Процедура происходит путем отключения двух проводов и подсоединения их к измерительному прибору (мультиметру). Измерение проводят в двух режимах работы двигателя — “холодном” и на полных оборотах.

Измерение сопротивления датчика

В первом случае сопротивление будет высокоомное (несколько кОм). Во втором — низкоомное (до одного кОм). В инструкции по эксплуатации к датчику обязательно есть таблица или график со значениями сопротивления в зависимости от температуры. Значительные отклонения говорят о неправильной работе устройства.

В качестве примера приводим таблицу таблицу соотношения температуры и сопротивления датчика всасываемого воздуха для двигателей автомобиля ВАЗ 2170 «Лада Приора»:

Как выбрать новый датчик

У автолюбителя есть несколько методов поиска. Каждый хорош по-своему, но ведь главное здесь – результат. Как показывает практика, можно подобрать подходящий по характеристикам датчик из Китая по копеечной цене, и проработает он достаточно долго. Устройство очень простое, так что если вам попадутся аналоги, их можно покупать. Итак, вот как вы можете найти оригинал и аналоги:

  1. Искать по VIN-коду. Шанс найти неподходящее устройство нулевой. Так проще всего найти оригинал, а уже в соответствии с его характеристиками менеджер магазина «подтянет» аналоги;
  2. По данным авто. Речь идет о следующих данных: марка, модель, параметры двигателя, комплектация, год выпуска. Часто бывает так, что один датчик со вторичного рынка можно устанавливать в целый парк моделей транспорта. Скорее всего, поиск по данным транспорта даст вам множество соответствий, так что выбирать дальше придется руководствуясь информацией о производителях (об этом мы еще поговорим);
  3. Искать в электронных каталогах. В сети можно найти сотни предложений по одной и той же запчасти. Критерием поиска станет или код транспорта, или его данные. И снова нужно разбираться в производителях.

Таким образом, если водитель не хочет тратить много времени на поиски он может вести поиску по коду транспортного средства и брать оригинал. Выбор аналогов – дело более тонкое и требовательное к наличию свободного времени.

Экскурс по брендам

Не соврем сказав, что лучшими датчиками являются оригинальные. Рынок OEM-запчастей широк, но пугает покупателей ценами и необходимостью ждать поставки. Так что многие из соображений экономии средств и времени берут аналог. Но не советуем брать первый попавшийся! Обратите внимание на продукцию следующих фирм:

  • Энергомаш (Россия). Отечественный производитель, чья продукция серьезно оригинальным комплектующим не уступает. Цена демократична, качества – выше всяких похвал. Можно было отнести Энергомаш ко второму списку, но мы поставили его на первое место за впечатляющее соотношение цена-качество;
  • Denso (Япония). Выпускает датчики неизменно высокого качества. Покупателя может неприятно удивить цена, но изделие своих денег точно стоит;
  • Bosch (Германия). Немецкий производитель уже не первый год радует автолюбителей качественными запчастями. И датчики не исключение. Напротив, они почти ни в чем не уступают оригиналам, а стоят на порядок дешевле;
  • Borsehung (Германия). Выпускает ограниченное число элементов автомобильной электроники. Мало известен в России и на Украине, а вот в Германии, где и находится штаб-квартира фирмы, признается одним из лучших производителей автомобильных датчиков;
  • EPS (Италия). Выбирая между двумя крупнейшими итальянскими фирмами EPS и Facet, отдавайте предпочтение первой фирме, если готовы немного переплатить. В ином случае – на продукцию замыкающей список ]Facet[/anchor].

Датчик температуры всасываемого воздуха

Более дешевые аналоги тоже есть. Отметим, что упомянутые китайские датчики стоят мало, но и служат недолго. Мы советуем отдавать предпочтение продукции одной из вот этих фирм:

  • Vika (Тайвань). Не самый бюджетный вариант, но качество стоит денег. Если датчик, скажем, немецкой фирмы вам не по карману, обратите внимание на запчасть из Тайвани;
  • Dello (Германия). С натяжкой можно сказать, что продукция этой фирмы попадает под определение «немецкого качества». Но тем не менее датчики обладают высокой отказоустойчивостью и большим ресурсом работы. Следовательно, прослужат они долго;
  • Facet (Италия). Уже упомянутая выше фирма. Ее изделия качественные, но брак не бывает редкостью. К тому же датчики грешат неправильным замером температур (обычно выше, чем показывает оригинал), что уже чревато.

Резюмируем: покупая датчик наружной температуры, рассматривайте самые дешевые аналоги в последнюю очередь – со своей задачей они справятся, но из строя выйдут слишком рано, из-за чего платить придется дважды.

Вывод

Что такое датчик всасываемого воздуха и где он находится

Датчик температуры всасываемого воздуха (сокращенно ДТВВ, или IAT на английском языке) нужен для регулировки состава топливной смеси, подаваемой в двигатель. Это необходимо для нормальной работы мотора в разных температурных режимах. Соответственно, ошибка датчика температуры впускного воздуха в коллектор грозит перерасходом горючего или нестабильной работой двигателя.

ДТВВ находится на корпусе воздушного фильтра или за ним. Это зависит от конструкции автомобиля. Он выполняется отдельно или может быть частью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Читайте также: