мерседес w202 схема отопителя

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Один из культовых автомобилей современности, который продолжает оставаться объектов повышенного внимания со стороны общественности. Это солидная, престижная машина настоящего немецкого качества.

Автомобиль Mercedes W202

Но поскольку это автомобиль, даже у такой модели не исключены неполадки в той или иной системе, включая отопление салона.

Многие владельцы Mercedes W202 сталкивались с ситуациями, когда печка переставала работать вообще, не включалась, либо при работе ощущалась острая нехватка тепла, в салон поступал практически холодный воздух, как на улице.

Решить проблему можно путём диагностики неисправностей и их устранения. Многие вопросы можно решить своими руками. Но некоторые неисправности требуют вмешательства специалистов.

Следует рассмотреть наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с отказом печки на автомобилях Mercedes W202. Некоторые из них устраняются довольно легко и быстро. На решение других требуется тратить много сил, времени и денег. Всё же расходники и запчасти для немецкого седана не самые дешёвые.

Дефицит антифриза и завоздушивание системы

Сам радиатор, либо шланги и патрубки, по которым проходит антифриз, могут давать течь. Из-за этого уровень ОЖ в системе падает, эффективность работы отопления салона снижается.

Аналогичное воздействие оказывают воздушные пробки. Чаще всего причиной из появления становится неправильная замена ОЖ, доливка или нарушение герметичности системы охлаждения двигателя.

Для начала нужно проверить текущий уровень антифриза в расширительном бачке, и при необходимости долить жидкость. Проверьте систему на наличие утечек. Если они есть, нужно отыскать места разгерметизации и устранить их.

Чтобы выгнать воздушную пробку, можно открыть крышку на расширительном бачке и сжать рукой шланги на радиаторе печки, до которых удастся дотянуться. Также водители прогревают мотор, выезжают на небольшую горку двигателем вперёд. В таком положении следует прогреть двигатель до рабочей температуры на холостом ходу и включить на максимум печку.

Загрязнение воздуховодов и салонного фильтра

Всевозможные загрязнения, накапливающиеся в воздуховодах печки, могут спровоцировать плохую работу системы отопления салона на Mercedes. Для этого потребуется удалить весь мусор, продуть воздуховоды с помощью сжатого воздуха.

Салонный фильтр Mercedes W202

Ещё одной причиной, почему печка плохо дует, а в салоне могут запотевать стёкла, является изношенный фильтр салона. Находится он за бардачком со стороны переднего пассажирского места. Добраться до него просто. Фактически достаточно открутить один саморез.

Поломка термостата

Не самый слабый элемент в составе системы охлаждения двигателя на автомобилях Mercedes W202. Но и он может выйти из строя.

Термостат выполняет роль терморегулирующего клапана, направляя антифриз по малому или большому кругу циркуляции. При заклинивании в закрытом положении неисправность сразу даст о себе знать, поскольку мотор начнёт сильно перегреваться. Но когда клапан открыт, тогда про поломку водитель узнает при значительном похолодании на улице.

Когда термостат на Mercedes заклинивает в таком положении, антифриз постоянно перемещается только по большому кругу. Из-за этого мотор медленно выходит на свою рабочую температуру, иногда вовсе не может полноценно прогреться. Параллельно и печка работает слабо. Из дефлекторов дует едва тёплый, а иногда и холодный воздух. Это особенно заметно на высокой скорости, когда радиатор печки не успевает нагреться, и отдаёт в салон холодный воздух.

Решить проблему поможет только замена термостата. Расходник не из дешёвых, но зато поменять его можно своими руками.

Термостат на Mercedes W202

Засорился радиатор печки

Главная причина засорения сидит за рулём. Именно водители часто заливают в бачок обычную воду, применяют низкокачественные антифризы, смешивают ОЖ, которые комбинировать нельзя. Не стоит ждать, что легендарная надёжность Mercedes W202 сможет выдержать и это.

Демонтировать радиатор на рассматриваемом автомобиле сложно. Потому для начала есть смысл попробовать выполнить промывку без снятия, используя раствор на основе горячей воды и лимонной кислоты.

Если промывка без снятия не дала результат, потребуется демонтировать радиатор. Его можно попробовать прочистить ещё раз, применяя более концентрированный раствор и средство для чистки канализационных труб типа Крот. Но при отсутствии эффекта и при обнаружении серьёзных следов износа, единственным выходом из ситуации станет полная замена пришедшего в негодность радиатора печки.

Оригинал радиатора отопителя для Mercedes стоит очень дорого. Потому российские автомобилисты в основном используют аналоги. От идеи покупки дешёвого китайского заменителя лучше отказаться сразу.

Поломка крыльчатки водяного насоса

Этот элемент относится к системе охлаждения двигателя, а потому непосредственно связан с печкой салона. Водяной насос или помпа служит для принудительного движения антифриза по малому и большому кругу.

Крыльчатка насоса находится под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды в виде антифриза. Если жидкость охлаждения низкого качества, применяется обычная вода, либо антифриз банально давно не меняли, это заметно ускоряет износ крыльчатки.

Когда лопасти изнашиваются, производительность насоса падает до минимальных значений, ему практически не удаётся нагнетать жидкость и повышать давление внутри системы. Этого не хватает, чтобы в полной мере обеспечить эффективную циркуляцию антифриза, а потому не прогревается радиатор отопителя.

Водяной насос обычно не подлежит ремонту. Его меняют вместе с крыльчаткой. В зависимости от того, какая именно помпа установлена на вашем Mercedes, есть вероятность обойтись только заменой самой крыльчатки, то есть лопастей.

Неисправность электровентилятора

С моторчиком печки на Mercedes W202 также могут возникнуть те или иные неисправности.

Прежде чем снимать электромотор и менять его полностью, нужно убедиться в его неисправности. Для этого загляните в блок предохранителей и проверьте состояние плавкого элемента, отвечающего за электрический вентилятор отопителя салона. Если он расплавился, замените на аналогичный новым с таким же показателем сопротивления, как рекомендует производитель. Если предохранитель сгорает повторно, имеются проблемы в электроцепи. Придётся прозвонить проводку и найти место пробоя.

Вентилятор печки Mercedes W202

Также следует оценить состояние проводов и клемм, которые соединяются с моторчиком печки. Контакты могли окислиться и проржаветь, из-за чего питание не поступает, а электродвигатель и печка не включается, обдув не происходит в салоне.

Неисправности моторчика обычно связаны с износом щёток и подшипника. Умелые мастера меняют эти компоненты, оставляя старый электровентилятор. Но объективно проще и эффективнее купить новый электровентилятор в сборе, подходящий для автомобиля Mercedes W202, и заменить его. Вентилятор располагается около фильтра салона, то есть за бардачком. Добраться до него не так сложно, как и демонтировать. Это можно сделать своими руками.

Есть отдельная ситуация, заслуживающая особого внимания. Бывает так, что печка включается только в режиме самого быстрого вращения вентилятора, а не первых скоростях не работает. Здесь вывод очевиден. На Mercedes просто вышел из строя резистор печки. Именно он способствует понижению питанию, подающегося на электровентилятор. Потому на максимальной скорости моторчик работает, на всех остальных режимах нет. Придётся заменить резистор (реостат).

Поломка заслонки

Ещё одна вероятная причина, почему в салон Mercedes W202 не поступает горячий воздух. При этом сам отопитель функционирует, всё работает в штатном режиме, но в салоне всё равно холодно.

Печка на Mercedes W202

В подобной ситуации есть смысл проверить текущее состояние заслонки. Именно она открывает путь для прохождения горячего воздуха в салон, который проходит через радиатор, нагревается и отапливает внутреннее пространство автомобиля. Если эта заслонка открыта, воздух беспрепятственно попадает в салон. Но её может заклинить в закрытом положении.

Чтобы добраться до заслонки, придётся провести довольно сложные демонтажные работы. Обычно проверка показывает, что соскакивают тяги и тросики, выходит из строя привод, отвечающий за открытие и закрытие заслонки.

Неисправности со стороны блока управления печкой

Заслонка может не открываться ещё и тогда, когда выходит из строя элемент блока управления печкой. Именно через него осуществляется контроль температуры, выбирается режим обдува, скорость работы вентилятора, направление потоков горячего воздуха и пр.

Блок управления может не работать по нескольким причинам. Обычно это перетёртые и изношенные провода, коррозия, окисление контактов и обычные механические поломки. Потребуется демонтировать панель управления и проверить состояние элементов блока, проводки, соединений и контактов.

Пробитая прокладка ГБЦ

Самая неприятная ситуация, которая может произойти на любом автомобиле, включая Mercedes W202.

Прокладка головки блока цилиндров может быть повреждена по различным причинам. Если пробой возникает на участке, где проходит рубашка охлаждения и камера сгорания, тогда газы начнут попадать в жидкость охлаждения. Это спровоцирует появление признаков пузырения и нарушение циркуляции жидкости по системе. Иногда образуются воздушные пробки.

Определить такую неисправность легко. Их выхлопной трубы будет идти густой белый дым. Это пар, появляющийся в результате сильного нагрева и испарения жидкости охлаждения. Параллельно в расширительном бачке антифриз начнёт кипеть и пытаться выйти наружу.

Заметив первые признаки возможного пробоя прокладки, лучше посетить автосервис, и доверить ремонт специалистам.

Печка на Mercedes W202 может выйти из строя или плохо работать по множеству причин. Задача автовладельца заключается в том, чтобы вовремя заметить неисправность и принять меры для её устранения. Своими силами или с помощью специалистов, вопрос уже второстепенный.

Не работает вентилятор Мерседес


Не работает вентилятор Мерседес

На всех автомобилях Мерседес, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, устанавливается вентилятор охлаждения двигателя. В зависимости от поколения системы, схемы управления вентилятором различные, но существует несколько общих особенностей, которые нам нужно знать для диагностики системы. Бывает, что дополнительный блок управления интегрируется в сам вентилятор, а бывает, что вентилятор представляет собой отдельный мотор, а его блок управления установлен отдельно. Однако и в том и в другом случае алгоритм работы построен так, что при потере сигнала об управлении, приходящего с автомобиля, вентилятор будет работать на полную мощность. Чаще всего сигнал на управление вентилятором приходит от блока управления двигателем.

На фото: проверка вентилятора Мерседес.

Диагностика вентилятора Мерседес..jpg
Проверка вентилятора на Mercedes..jpg

Чем современнее автомобиль, тем сложнее интерфейс управления электродвигателем на вентиляторе охлаждения. Но для требований безопасности реализован алгоритм максимального охлаждения двигателя при возникновении каких-либо неисправностей. Если вентилятор вашего автомобиля работает на полную мощность в любых режимах, следовательно, возник аварийный режим. Что именно вызвало данное срабатывание, определить без диагностики сложно. Может выйти из строя датчик температуры, который не видит блок управления двигателем, возможны проблемы с питанием, с проводкой, непосредственно с ЭБУ самого вентилятора.

Если не работает вентилятор Мерседес, например, он перестал вращаться, это может говорить об отсутствии питания на вентиляторе, о неисправности самого электродвигателя, либо о программной ошибке автомобиля.

Когда не работает вентилятор охлаждения на бензиновых двигателях Мерседес OM 272 и OM 273, наиболее частой проблемой являются неисправности самого электронного блока управления двигателем, который и управляет вентилятором охлаждения. Данные двигатели устанавливались на автомобили S- ML- E- C-class, в W221, W164, W211, W212, W204 кузовах. На этих кузовах Мерседес блок управления находится непосредственно на моторе, сверху. Из-за этого блок подвержен различным температурным и электрохимическим воздействиям, благодаря чему часто выходит из строя. Ремонт данных блоков сложен и насчитывает множество технологических операций.

Если вы столкнулись с неисправностью и есть подозрения, что она кроется в блоке управления, ни в коем случае не стоит его разбирать и выполнять какие-либо радиотехнические работы в отсутствии опыта, в неподходящих условиях и с ненадлежащим оборудованием. Лучше всего найти диагноста и если он определит, что проблема непосредственно в данном блоке, это будет более важным, нежели попытки устранения дефекта сложной электроники непрофессионалами.

В автомобиле также нужно произвести непростой комплекс работ для того, чтобы определить, что послужило причиной неисправности вентилятора. Если не включается вентилятор на Мерседес W202, W210, в идеале также начинать нужно с диагностики и считывания кодов ошибок по автомобилю и непосредственно – с блока управления.

На фото: датчик температуры на двигателе Мерседес.

Температурный датчик на двигателе Мерседес..jpg
Температурный датчик на двигателе 203 Мерседес..jpg

Активировать блок управления вентилятором может не только ЭБУ двигателя, но и блок климат-контроля, блок АБС или блок АКПП при возникновении сигнала перегрева от них. Если критических ошибок в системе не установлено, профессиональное оборудование позволяет выполнить процедуру активации вентилятора и отследить, как происходит управление, в зависимости от сигналов, подаваемых на него. На диагностике нужно выбрать соответствующий пункт и активировать вентилятор. Далее нужно проверить, есть ли реакция на включение низкой, средней и высокой скорости. При этом под рукой полезно иметь измерительные приборы – мультиметр или осциллограф, которыми можно «прозвонить» проводку на целостность, проверить состояние разъёмов и наличие сигнала на проводе управления.

В зависимости от типа системы, блок управления вентилятором получает сигнал от блока управления двигателем по цифровой однопроводной шине LIN, либо за счёт импульсов управления, которые можно отследить с помощью осциллографа.

На фото: осциллограф и пример формы сигнала управления вентилятором на осциллографе.

Автомобильный осциллограф..jpg
Показания осциллографа при проверке вентилятора Мерседес1..jpg

На автомобилях S221 и W164, в большинстве случаев, «прозвон» проводки и диагностика блока вентилятора не приводит к должному результату, а при проверке указывает на блок управления двигателем. Часто дефект проявляется непостоянно. Одной из сложностей в диагностике данной проблемы является температурная зависимость. Для более подробной консультации по возникновению дефекта и углубленной диагностики позвоните нашим мастерам. Вы сэкономите много времени на поиск проблемы, наши специалисты подскажут оптимальный вариант её решения. Также у нас работают выездные мастера, которые могут подъехать на место и произвести необходимые работы.

Если вы определили, что проблема в блоке управления двигателем, мы сможем выполнить его ремонт на профессиональном оборудовании, а также выполним проверку на специализированном стенде.

Кондиционер

Компрессор.
Для начала несколько слов о том, как работает компрессор автомобильного кондиционера. На валу компрессора находится электромагнитная муфта, которую непрерывно вращает ремень, идущий от двигателя. Во время включения кондиционера раздается щелчок, муфта входит в зацепление и начинает вращаться ротор компрессора. Это в том случае, если все исправно. А теперь о том, какие могут быть варианты неисправностей.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется и появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае:
1. Если привод к муфте идет отдельным ремнем, его надо снять (предварительно заглушив двигатель). После этого можно спокойно ехать на замену подшипника, благо практически все их виды есть на складе. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора или частей, ее составляющих, но это еще не самое страшное.
2. Если привод к муфте идет от общего ремня, то, возможно, предусмотрена другая схема разводки ремня (в обход муфты компрессора). В случае удачного обходного маневра можно ехать на замену подшипника. Если обойти муфту компрессора не удается, то каким-то образом добираться до сервисного центра и менять подшипник все равно надо.

2. Если после включения кондиционера никакого щелчка нет, то возможно:
1. Система пуста, и схема управления блокирует включение компрессора.
2. Датчик давления вышел из строя.
3. Нарушена электросхема.
4. Сгорела катушка электромагнитной муфты
5. Компьютер климат-контроля (если он есть) по какой-то причине заблокировал включение компрессора.
Во всех этих случаях точный ответ может дать только проведение полной диагностики.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера раздаются явные посторонные шумы или даже глохнет двигатель, то скорее всего компрессор заклинило. Ремонту он не подлежит. Процедура замены компрессора подробно описана здесь.

4. И последний, самый коварный вариант. Муфта вращается легко, щелчок раздается, вал компрессора крутится. А холода нет. Возможно, компрессор только делает вид, что работает. А на самом деле он ничего не перекачивает.
Электрическая схема кондиционера:

И вот ещё, проверка датчика давления:

Проверка реле перегрузки:

И отправляю всё это в первый пост.
Дополнительные вентиляторы.
Здесь ссылка на ремонт вентиляторов.
Схема подключения дополнительных вентиляторов:
One in
Это реле вентиляторов,

а здесь оно находится:

Испаритель
Испаритель- это теплообменник, который располагается в салоне автомобиля под панелью приборов (торпедой) перед радиатором печки автомобиля. Испаритель служит для отдачи холода. При прохождении через испаритель воздух охлаждается и осушается.
Время от времени его следует чистить пенным очистителем (особенно когда начинаем мерзко вонять), делается это через дренажные отверстия.
Дренажные отверстия кондиционенра находятся над КПП с ОБЕИХ сторон:

Снимаешь дефлектор вентиляции и отгибаеш ковёр, там гофрошланг от блока вентиляции в дырку в кузове, энто они родимые и есть.romanonline

Предохранители и блоки реле для Mercedes-Benz C-Class W202 (1993-2001) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей Mercedes-Benz C-Class C180, C200, C220, C230, C240, C250, C280, C36, C43, C55 (W202 / S202) (1993, 1994, 1995 , 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001).

Mercedes-Benz C-Класс W202 (1993-2001)

Проверка и замена предохранителей

Предохранители в вашем автомобиле служат для отключения неисправных цепей. Если предохранитель перегорает, все компоненты цепи и их функции перестают работать. Если плавкий предохранитель перегорел, внутренний элемент расплавится. Перегоревшие предохранители необходимо заменить предохранителями того же номинала, которые можно узнать по цвету и номиналу.

Если новый вставленный предохранитель также перегорает, обратитесь для выяснения и устранения причины в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом, например, в авторизованном центре Mercedes-Benz.

Уведомление

  • Перед заменой предохранителя предохраните автомобиль от скатывания и отключите все потребители электроэнергии.
  • Всегда отключайте аккумулятор перед обслуживанием сильноточных предохранителей.
  • Всегда заменяйте неисправные предохранители указанными новыми предохранителями с правильной силой тока. Если вы манипулируете или замыкаете неисправный предохранитель, или если вы заменяете его предохранителем с большей силой тока, электрические кабели могут быть перегружены. Это может привести к пожару. Существует риск несчастного случая и травм.
  • Используйте только предохранители, одобренные для автомобилей Mercedes-Benz и имеющие соответствующий номинал предохранителей для данной системы. Используйте только предохранители, помеченные буквой «S». В противном случае компоненты или системы могут быть повреждены.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Главный блок предохранителей расположен с левой стороны моторного отсека.

В салон постоянно подается горячий воздух С-202

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

извините за задержку с ответом-отпуск.

В Вашем автомобиле не исправны либо краны отопителя (они находятся около моторного щита, справа), либо сам блок управления печкой. Проверить можно на ощупь:один человек должен дотрагиваться до клапанов печки, а другой должен покрутить регуляторы печки в салоне. Клапаны должны щелкать(если Вы снимали разъем, то они полностью открываются).

С уважением,
Иванов Олег Романович
Директор ООО "Позиция 2000".

Уважаемый, Олег Романович!
Спасибо за Ваш совет.

Но подскажите где эти клапаны печки находятся.
Если крутить регуляторы температуры (хоть левый хоть правый), то крутятся они как в холостую и заметил, что от них не идут никакие контакты, ни механизмы). Они как будто сами посебе.
И если вдруг при проверке они не будут щелкать, то значит "полетел" блок управления печкой (а ведь эта штука совсем недешева, наверное).

И еще если блок управления печкой будет исправлен, то как проверить краны?

клапаны печки находятся у правой опоры правого переднего амортизатора, в моторном отсеке. Что бы проверить доходит до них сигнал с блока управления или нет, надо одному человеку покрутить регуляторы печки, а другому дотронуться до клапанов. Клапаны должны щелкать. Если этих щелчков не слышно, то Вашему автомобилю нужна диагностика.

С уважением,
Иванов Олег Романович
Директор ООО "Позиция 2000".

Вчера ездил на компьютерную диагностику В Кемеровский Мерс-Центр. Специалисты провели электронную диагностику. В результате - не было выявлено неисправностей. Диагностический компьютер показал, что система работает отлично. Единственное, что сказал электронщик, что на клему к кранам печки постоянно подается положительный заряд - это значит что краны открыты на 75-100% своей возможности. А на центральные воздуховоды должен всегда подаваться холодный воздух (что сейчас и есть), значит нужно искать причину почему не перекрываются краны на боковые воздуховоды. Ни разу не встречал на других Японских и Европейских автомобилях такого.
Вывод: Нужно искать неисправность действительно либо в блоке управления или каким-то образом заклинило краны (что можно разобрать механически и проверить). Или второй вариант заказать Блок управления печкой 24000 рублей, кран печки 7700 рублей.
Для меня второй вариант отпадает полностью.
Да и еще что меня смутило. Диагностика стоит 280 рублей. Но после выявленных результатов специалисты отказались брать деньги. (Такое встречаю впервые). То есть они были не уверены в чем-то, но об этом мне не сказали.

Олег Романович, прошу Вашего коментария как специалиста.
Хочу довести начатое дело до конца.
Спасибо.

Ремонт печки отопителя на Мерседес W202, Mercedеs w202, замена радиатора.

мерседес ремонт печки, кондиционер мерседес, неснимать кондиционер, ремонт мерседес, печка отопителя, mercedes w202, мерседес w202

Подписывайтесь, оставляйте комментарии. Канал только начинает свою жизнь))).

Текстовая версия

Добрый день мы имеем mercedes если тором кузове двигатель 18 пробка автомат 98 на выпуска долгое. Время терпели но с наступлением холодов проблему надо решать появился неприятный. Запах в салоне лобовое стекло стало запотевать с получением.

Мерседес w202

Как ему подойти но мы предлагаем вариант который немножко! Упростить эту схему ну как минимум где-то на третью часть о том как снимать приборную? Панель со всеми причиндалами ну рассказывать не будем об этом можно найти в любой видео в интернете.

Mercedes w202

Остановимся на главной проблеме мы предлагаем вариант когда саму коробку с двумя радиаторами и отопителя и кондиционера снимать не надо. Весь этот город представляет собой довольно таки внушительный ящик. Которые занимаются половину объема под приборной панелью в нем расположены два радиатора первый атлас идет пидоры готов отопителя 2 кондиционера чтобы достичь.

Радиатор отопителя для него обязательно отстирывать радиатор кондиционера соответственно сливать фреон конечно это влечет затраты. В том числе возможны дополнительные проблемы подключения кондиционер наш вариант простой болгаркой отрезаем по трубке алюминиевых от радиатор отопителя. А дальше эти места наращиваем резиновыми шлангами для этого понадобилось 6 металлических хомутов!

Ремонт вентилятора печки Мерседес W202

Печка отопителя

И 2 резинового шланга приблизительно пополнить почему двое разного диаметра! Остановимся потом и так вот она заготовка новый. Радиатор еще один из этапов нашей деятельности две трубки мы как заготовки.

Уже одели на металлические поддробки отделе довольно таки глубоко предварительный. Осмотр все то антифриза цию банан апельсин шла по металлической трубе дальше! Попытаемся вставлять парализатор и поехали поехали одеваем предварительно сразу сама ты там было для удобства даже уберем щипцы сверху идет процесс затягивания:

Ремонт мерседес

Говорил что было резина у шланг сразу а диаметр готов где две трубки вместе шли томатного диаметра! Здесь одна немножко больше какой номер там мы должны внизу ну так вот она трудом вышла. На моторном отсеке стоит то густом торговать итак что мы имеем не большими усилиями!

Неснимать кондиционер

Титаническими их не назовешь мы все-таки вставили радиатор отопителя на свои места как видели соединили резиновые патрубки место выхода.

И входа и предложили этапе по тем же местам где оно должно было проходить?


Один из культовых автомобилей современности, который продолжает оставаться объектов повышенного внимания со стороны общественности. Это солидная, престижная машина настоящего немецкого качества.

Но поскольку это автомобиль, даже у такой модели не исключены неполадки в той или иной системе, включая отопление салона.

Многие владельцы Mercedes W202 сталкивались с ситуациями, когда печка переставала работать вообще, не включалась, либо при работе ощущалась острая нехватка тепла, в салон поступал практически холодный воздух, как на улице.

Решить проблему можно путём диагностики неисправностей и их устранения. Многие вопросы можно решить своими руками. Но некоторые неисправности требуют вмешательства специалистов.

Следует рассмотреть наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с отказом печки на автомобилях Mercedes W202. Некоторые из них устраняются довольно легко и быстро. На решение других требуется тратить много сил, времени и денег. Всё же расходники и запчасти для немецкого седана не самые дешёвые.

Дефицит антифриза и завоздушивание системы

Сам радиатор, либо шланги и патрубки, по которым проходит антифриз, могут давать течь. Из-за этого уровень ОЖ в системе падает, эффективность работы отопления салона снижается.

Аналогичное воздействие оказывают воздушные пробки. Чаще всего причиной из появления становится неправильная замена ОЖ, доливка или нарушение герметичности системы охлаждения двигателя.

Для начала нужно проверить текущий уровень антифриза в расширительном бачке, и при необходимости долить жидкость. Проверьте систему на наличие утечек. Если они есть, нужно отыскать места разгерметизации и устранить их.

Чтобы выгнать воздушную пробку, можно открыть крышку на расширительном бачке и сжать рукой шланги на радиаторе печки, до которых удастся дотянуться. Также водители прогревают мотор, выезжают на небольшую горку двигателем вперёд. В таком положении следует прогреть двигатель до рабочей температуры на холостом ходу и включить на максимум печку.

Загрязнение воздуховодов и салонного фильтра

Всевозможные загрязнения, накапливающиеся в воздуховодах печки, могут спровоцировать плохую работу системы отопления салона на Mercedes. Для этого потребуется удалить весь мусор, продуть воздуховоды с помощью сжатого воздуха.

Ещё одной причиной, почему печка плохо дует, а в салоне могут запотевать стёкла, является изношенный фильтр салона. Находится он за бардачком со стороны переднего пассажирского места. Добраться до него просто. Фактически достаточно открутить один саморез.

Поломка термостата

Не самый слабый элемент в составе системы охлаждения двигателя на автомобилях Mercedes W202. Но и он может выйти из строя.

Термостат выполняет роль терморегулирующего клапана, направляя антифриз по малому или большому кругу циркуляции. При заклинивании в закрытом положении неисправность сразу даст о себе знать, поскольку мотор начнёт сильно перегреваться. Но когда клапан открыт, тогда про поломку водитель узнает при значительном похолодании на улице.

Когда термостат на Mercedes заклинивает в таком положении, антифриз постоянно перемещается только по большому кругу. Из-за этого мотор медленно выходит на свою рабочую температуру, иногда вовсе не может полноценно прогреться. Параллельно и печка работает слабо. Из дефлекторов дует едва тёплый, а иногда и холодный воздух. Это особенно заметно на высокой скорости, когда радиатор печки не успевает нагреться, и отдаёт в салон холодный воздух.

Решить проблему поможет только замена термостата. Расходник не из дешёвых, но зато поменять его можно своими руками.

Засорился радиатор печки

Главная причина засорения сидит за рулём. Именно водители часто заливают в бачок обычную воду, применяют низкокачественные антифризы, смешивают ОЖ, которые комбинировать нельзя. Не стоит ждать, что легендарная надёжность Mercedes W202 сможет выдержать и это.

Демонтировать радиатор на рассматриваемом автомобиле сложно. Потому для начала есть смысл попробовать выполнить промывку без снятия, используя раствор на основе горячей воды и лимонной кислоты.

Если промывка без снятия не дала результат, потребуется демонтировать радиатор. Его можно попробовать прочистить ещё раз, применяя более концентрированный раствор и средство для чистки канализационных труб типа Крот. Но при отсутствии эффекта и при обнаружении серьёзных следов износа, единственным выходом из ситуации станет полная замена пришедшего в негодность радиатора печки.

Оригинал радиатора отопителя для Mercedes стоит очень дорого. Потому российские автомобилисты в основном используют аналоги. От идеи покупки дешёвого китайского заменителя лучше отказаться сразу.

Поломка крыльчатки водяного насоса

Этот элемент относится к системе охлаждения двигателя, а потому непосредственно связан с печкой салона. Водяной насос или помпа служит для принудительного движения антифриза по малому и большому кругу.

Крыльчатка насоса находится под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды в виде антифриза. Если жидкость охлаждения низкого качества, применяется обычная вода, либо антифриз банально давно не меняли, это заметно ускоряет износ крыльчатки.

Когда лопасти изнашиваются, производительность насоса падает до минимальных значений, ему практически не удаётся нагнетать жидкость и повышать давление внутри системы. Этого не хватает, чтобы в полной мере обеспечить эффективную циркуляцию антифриза, а потому не прогревается радиатор отопителя.

Водяной насос обычно не подлежит ремонту. Его меняют вместе с крыльчаткой. В зависимости от того, какая именно помпа установлена на вашем Mercedes, есть вероятность обойтись только заменой самой крыльчатки, то есть лопастей.

Неисправность электровентилятора

С моторчиком печки на Mercedes W202 также могут возникнуть те или иные неисправности.

Прежде чем снимать электромотор и менять его полностью, нужно убедиться в его неисправности. Для этого загляните в блок предохранителей и проверьте состояние плавкого элемента, отвечающего за электрический вентилятор отопителя салона. Если он расплавился, замените на аналогичный новым с таким же показателем сопротивления, как рекомендует производитель. Если предохранитель сгорает повторно, имеются проблемы в электроцепи. Придётся прозвонить проводку и найти место пробоя.

Также следует оценить состояние проводов и клемм, которые соединяются с моторчиком печки. Контакты могли окислиться и проржаветь, из-за чего питание не поступает, а электродвигатель и печка не включается, обдув не происходит в салоне.

Неисправности моторчика обычно связаны с износом щёток и подшипника. Умелые мастера меняют эти компоненты, оставляя старый электровентилятор. Но объективно проще и эффективнее купить новый электровентилятор в сборе, подходящий для автомобиля Mercedes W202, и заменить его. Вентилятор располагается около фильтра салона, то есть за бардачком. Добраться до него не так сложно, как и демонтировать. Это можно сделать своими руками.

Есть отдельная ситуация, заслуживающая особого внимания. Бывает так, что печка включается только в режиме самого быстрого вращения вентилятора, а не первых скоростях не работает. Здесь вывод очевиден. На Mercedes просто вышел из строя резистор печки. Именно он способствует понижению питанию, подающегося на электровентилятор. Потому на максимальной скорости моторчик работает, на всех остальных режимах нет. Придётся заменить резистор (реостат).

Поломка заслонки

В подобной ситуации есть смысл проверить текущее состояние заслонки. Именно она открывает путь для прохождения горячего воздуха в салон, который проходит через радиатор, нагревается и отапливает внутреннее пространство автомобиля. Если эта заслонка открыта, воздух беспрепятственно попадает в салон. Но её может заклинить в закрытом положении.

Чтобы добраться до заслонки, придётся провести довольно сложные демонтажные работы. Обычно проверка показывает, что соскакивают тяги и тросики, выходит из строя привод, отвечающий за открытие и закрытие заслонки.

Неисправности со стороны блока управления печкой

Заслонка может не открываться ещё и тогда, когда выходит из строя элемент блока управления печкой. Именно через него осуществляется контроль температуры, выбирается режим обдува, скорость работы вентилятора, направление потоков горячего воздуха и пр.

Блок управления может не работать по нескольким причинам. Обычно это перетёртые и изношенные провода, коррозия, окисление контактов и обычные механические поломки. Потребуется демонтировать панель управления и проверить состояние элементов блока, проводки, соединений и контактов.

Пробитая прокладка ГБЦ

Самая неприятная ситуация, которая может произойти на любом автомобиле, включая Mercedes W202.

Прокладка головки блока цилиндров может быть повреждена по различным причинам. Если пробой возникает на участке, где проходит рубашка охлаждения и камера сгорания, тогда газы начнут попадать в жидкость охлаждения. Это спровоцирует появление признаков пузырения и нарушение циркуляции жидкости по системе. Иногда образуются воздушные пробки.

Определить такую неисправность легко. Их выхлопной трубы будет идти густой белый дым. Это пар, появляющийся в результате сильного нагрева и испарения жидкости охлаждения. Параллельно в расширительном бачке антифриз начнёт кипеть и пытаться выйти наружу.

Заметив первые признаки возможного пробоя прокладки, лучше посетить автосервис, и доверить ремонт специалистам.

Печка на Mercedes W202 может выйти из строя или плохо работать по множеству причин. Задача автовладельца заключается в том, чтобы вовремя заметить неисправность и принять меры для её устранения. Своими силами или с помощью специалистов, вопрос уже второстепенный.

Как Снять Радиатор Печки Мерседес W202

Пламенный привет всем. Сейчас мы ремонтируем бензин Мерседес 190 2.0. Обладатель произнес, что печка не была довольно жаркой и что-то капало под ногами. В целом ситуация понятна, нужно поменять либо отремонтировать радиатор печи. А под ногами в область педали акселератора капает антифриз через герметичный радиатор.

Код продавца: A 002 835 54 01.

Если у вас нет средств на оригинал, советую взять отопительную компанию Ber-Hella. Вот его статья: 8FH 351 311-591. Подходит для автомобилей с / без кондюка.

Инструменты:

  1. набор шестиугольников
  2. крестовая отвертка
  3. восемь голов
  4. 10 голов
  5. плоскогубцы

Снятие торпеды Мерседес 190

1. Изберите сигнал на руле и снимите.

2. За ним выкручиваем болт крепления колеса под шестигранник и снимаем колесо.

Как снять радиатор печи Mercedes W202

3. Потом откручиваем три винта крепления «гитары».

4. Сейчас открутите два винта, которые укрепляют решетку динамика, и снимите решетку. Удалить с обеих сторон.

5. Под решетками, болтов восемь, откручиваем их.

6. Снимите абажур в перчатке и выключите питание.

7. Открутите два винта, крепящих треугольник после снятия жалюзи.

8. Открутите два винта понизу бороды.

9. Открутите болт с шестигранной головкой на треугольнике.

10. Снимите регуляторы воздушного потока. Мы заменяем ткань и через нее тянем плоскогубцы на себя.

11. Открутите три гайки под ручками. У меня таковой головы нет, потому я открутил ее плоскогубцами.

12. Отсоедините два штифта ручек вентилятора подсветки.

13. Снимите панель устройств.

14. Из проволоки аккуратненько берем два крючка, которые зацепим и потянем на себя.

15. Воткните руку и отсоедините все разъемы от приборной панели, советую записать, где она стояла.

16. Открутите два винта, крепящих обшивку под управляющим колесом.

17. Открутите болт крепления торпеды на 10 на лево.

18. Вытаскиваем ручку выключателя света так же, как регулирует вентилятор.

19. Отвинтите гайку под ручкой.

20. Отвинтите крышку на стороне пассажира, установленную на три винта.

21. Открутите торпедный винт на право на 10.

22. Больше не держит торпеду, мы натягиваем ее на себя.

Переходим к снятию радиаторной печи Мерседес 190

1. Откручиваем два винта крепления радиатора, винты на восемь.

2. Отсоедините кабель, чтоб отрегулировать мотор духовки.

Видео: Как Снять Радиатор Печки Мерседес W202

3. Отвинтите три винта, крепящих корпус радиатора к корпусу, винтов. 10.

4. Вытаскиваем кожух с радиатором и начинаем разборку.

5. Откройте железные защелки по всему периметру кожуха.

6. Открутите два винта крепления крышки, она состоит из 2-ух частей.

7. Отсоедините шлейфы и разделите напополам крышку радиатора.

8. Радиатор расположен в одной из половинок, он фиксируется рамой, которая приверчена шестью винтами.

9. Открутите 6 винтов и вытащите радиатор.

10. Тогда, думаю, понятно, мы берем новый радиатор и собираем его.

Ремонт радиатора печки Мерседес 190

Если у вас есть денежные препядствия, вы сможете испытать отремонтировать радиатор. В нашем случае пластик слева от радиатора треснул, и произошла утечка.

Трещинка отлично видна на фото. Вот такая же трещинка, только чуток поближе.

Чтоб проверить радиатор на плотность, нужно установить радиатор на автомобиль без крышки и запустить движок. Через пару минут вы поймете, куда это течет.

В нашем случае я зажег протекающую сторону и снял пластик. Я покрыл трещинку герметиком, его тоже можно запечатать. Потом он собрал радиатор и установил радиатор без крышки в салоне. Я проверил на утечки и потом собрал все назад.

Если вы решили паять, желаю посоветовать паяльную станцию ​​горячего воздуха, которую я собрал сам. Припаял по этой схеме. Сверло сняло фаски с трещинкы, распилило ее. Потом я обрезаю подходящую полосу подходящего пластика. Я буду использовать его в качестве электрода. Используя пистолет с жарким воздухом, я разогреваю наш пластмассовый электрод, пока он не расплавится, чтоб заполнить трещинку. У меня в другой руке паяльничек, когда я заполняю трещинку, разглаживаю и припаиваю края. Если кому-то тяжело осознать слова, поглядите видео о том, как отремонтировать авто бамперы.

    Страна производитель: Италия
    Страна производитель: Италия
    Страна производитель: Италия
  • Материал: алюминий
  • Материал: полимерный материал
  • Тип коробки: механическая / дополнительная автоматическая коробка
  • Авто оборудование: для автомобилей с / без кондюком
  • Размеры сердечника: 234 х 195 х 42 мм
    Страна производитель: Италия

В продаже имеются радиаторные печи на следующие модели Mercedes:

Радиатор духовки для Mercedes E-Class W210 S210, W210 для быстрого ремонта и длительной эксплуатации автомобиля

Тут вы сможете отыскать все нужные запчасти для автомобиля, и вы гарантированно получите профессиональную помощь в выборе уникальных компонент для автомобиля, потому что свойства и внешний облик радиатора радиатора могут различаться не только лишь зависимо от марки автомобиля, да и размер и конфигурация мотора. Наши спецы знают, какие автозапчасти для вас подходят. Сотрудники интернет-каталога ukrparts.kom.yua сделают все вероятное, чтоб салон радиатора и другие автозапчасти были высланы в Белгород-Днестровский, Ровно-Краматорский, Полтавский, Черноморский, Ивано-Франковский.

У вас есть возможность избрать необычную радиаторную плиту для Мерседес E-Class W210 S210, W210, используя один из комфортных вам методов:

Произвольное включение печки W202 Температура двигла в пределах 80-90 градусов

i2k rip_curl Cranber

Что значит с захлебом.

Ситуация повторилась. Она снова поморгав лампчкой "EC" включилась и минут 15-20 дула на последней скорости. ЗАеду на автосервис отпишу в чем был трабл. Кста, обнулял комп, откидыванием клеммы с минуса - не помогло. Откидывал на 5-7 минут. Где-то в инструкции читал.

Buffer

Что значит с захлебом.

Ситуация повторилась. Она снова поморгав лампчкой "EC" включилась и минут 15-20 дула на последней скорости. ЗАеду на автосервис отпишу в чем был трабл. Кста, обнулял комп, откидыванием клеммы с минуса - не помогло. Откидывал на 5-7 минут. Где-то в инструкции читал.

может просто датчик температуры в салоне помер? и терь его подстёгивает нет нет.

Elegance

Что значит с захлебом.

Ситуация повторилась. Она снова поморгав лампчкой "EC" включилась и минут 15-20 дула на последней скорости. ЗАеду на автосервис отпишу в чем был трабл. Кста, обнулял комп, откидыванием клеммы с минуса - не помогло. Откидывал на 5-7 минут. Где-то в инструкции читал.

да ернуда это там энергонезависимая память стоит так не обнулишь только если подсоединить диаг. комп и сделать полный ресет

i2k Cranber

да ернуда это там энергонезависимая память стоит так не обнулишь только если подсоединить диаг. комп и сделать полный ресет

Съездил к электрикам, подсоединили к компу нали несколько ошибок, подтерли. Но сказали, что возможно это модуль печки гонит, съездий на разборы поищи, мы тебе поменяем. Посмотрим, покатаюсь, может была левая ошибка. Говрили, что ошибка была забита "потеря связи с консолью управления печкой". Что-то такое.

З.Ы. Сразу поинтересовался на счет заводов зимой. Сказали - скидывай. В обзорах читал, что до 94 года были проблемы с заводом в холодное время года, т.е. зимой при морозах, и технологию PMS признал концерн неудачной и заменил, по-моему, на HSF (или как-то по-другому). У меня модельный ряд 96 года, выпущен 05.10.95. Меня ожидает учесть незаведенной машины в морозы.

Elegance

да ернуда это там энергонезависимая память стоит так не обнулишь только если подсоединить диаг. комп и сделать полный ресет

Съездил к электрикам, подсоединили к компу нали несколько ошибок, подтерли. Но сказали, что возможно это модуль печки гонит, съездий на разборы поищи, мы тебе поменяем. Посмотрим, покатаюсь, может была левая ошибка. Говрили, что ошибка была забита "потеря связи с консолью управления печкой". Что-то такое.

З.Ы. Сразу поинтересовался на счет заводов зимой. Сказали - скидывай. В обзорах читал, что до 94 года были проблемы с заводом в холодное время года, т.е. зимой при морозах, и технологию PMS признал концерн неудачной и заменил, по-моему, на HSF (или как-то по-другому). У меня модельный ряд 96 года, выпущен 05.10.95. Меня ожидает учесть незаведенной машины в морозы.

на цшках не знаю
на лупарях с заводом в морозы вроде проблем нет в алматы по крайней мере .

rip_curl

ну и круто, а где менял и сколько стоит подкрылок? а то у меня переднего правого подкрылка нету.
пряма таки круто гонять стала? дай прокатиться :Э

Читайте также: