мерседес w245 замена антифриза

Обновлено: 16.05.2024

Замена антифриза Мерседес

В результате работы двигателя внетренего сгорания он нагревается - это ествественный процесс. Но процесс нагрева не может быть бесконечным. Для поддержания рабочей температуры и исключения фактора перегрева мотора Мерседес, как и впрочем в дургих марках, для охлаждения используется охлаждающая жидкость - антифриз.

Охлаждающая жидкость обладает специальными свойствами и характеристиками, что не позволяет ей кипеть при 100 градусах и не замерзать при минусовых температурах. Как и любая автомобильная жидкость, антифриз имеет свой срок службы и его необходимо менять.

Стоимость Стоимость работы по замене антифриза на Мерседес зависит от модели автомобиля и объема заливаемой охлаждающей жидкости от 2100 рублей

Замена охлаждающей жидкости рекомендуется проводить в соответствии с регламентом обслуживания мерседес. Регламент гласит замену каждые 2-3 года или по пробегу в 100 тыс км.

Перегрев двигателя ведет к потере заложенных своиств моторного масла. Кроме того старение масла в перегретом моторе происходит быстреее, а нагрузка на рабочие поверхности мотора кратно возрастает.

Замена охлаждающей жидкости на Мерседес

ВАЖНО! Охлаждающую жидкость необходимо менять каждые 2-3 года / каждые 100 тысяч километров / при мойке радиаторов

Процедура замены антифриза представляет из себя замену старой охлаждающей жидкости на новую. Старая жидкость сливается через сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. После того как жидкость будет слита из радиаторов системы охлаждения, сливная пробка закрывается, а в систему через расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость заранее перемешанная с дистиллированной водой.

Замену охлаждающей жидкости мы рекомендуем проводить также при мойке радиаторов охлаждения. Обычно этой процедурой начинают заниматься весной, когда растаял снег и вся грязь смыта с дорог. Тут и добавить нечего, промывая радиаторы рекомендуется заменить рабочую жидкость на новую.

Замена антифриза в мерседес

Охлаждающая жидкость мерседес - антифриз мерседес / зеленого и красного цвета

Когда требуется долить охлаждающую жидкость в Мерседес

Умные системы автомобиля могут определять уровень охлаждающей жидкости. Конечно система не укажет на точный объем недостающей жидкости, но она своевременно уведомит автовладельца о недостаточном уровне.

По какой же причине требуется доливка жидкости? Начнем с того что проверять уровень надо при проведении планово ТО Мерседес, то есть каждые 15 000 км. Проверка уровня не является сложной процедурой и возможно для самостоятельного доступа.

Долейте охлаждающую жидкость мерседес

Залить охлаждающую жидкость в мерседес

Как и любая жидкость, антифриз все равно может испаряться, хотя точка испарения или кипения антифриза намного выше обычной воды. Кроме того – антифриз не дает замёрзнуть зимой системе охлаждения автомобиля а его свойства к кристаллизации зависят в первую очередь от степени концентрации (процента смешивания с антифриза с дистиллированной водой).

Доливка антифризе каждое то в небольшом объёме является нормой. Если же уровень падает быстро и часто приходится доливать жидкость в систему охлаждения, то необходимо заняться поиском неисправности и поиском течи, ведь перегрев мотора может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Техобслуживание

Плановое техобслуживание Мерседес является неотъемлемой частью исправной работы автомобиля и осуществляется на всем интервале эксплуатации транспортного средства. Благодаря регламентированным работам и плановому уходу обеспечивается постоянный контроль состояния автомобиля, а в случае обнаружения нештатного тех состояния предпринимаются действия, направленные на их устранение.

Объем ТО

Объем планового и внепланового технического обслуживания Мерседес зависит от следующих факторов - характера эксплуатации, возраста и пробега автомобиля, качества используемых расходных материалов. Различают несколько типов ТО отличающихся масштабом проводимых работ и заменяемых расходников - малое (A) и большое ТО (B). Любое ТО включает в себя замену моторного масла и фильтров.

Диагностика и РЕМОНТ

Правильное техобслуживание Мерседес обязательно включает в себя плановые диагностические работы. Эти работы позволяют провести качественную диагностику по многочисленным заводским параметрам и в случае выявления отклонения от нормативов предпринять меры по их возврату к номинальным значениям, путем проведения соответствующего ремонта.

Контакты Техцентра Мерседес

Замена антифриза на Мерседесе


Автомобили марки Мерседес относятся к транспортным средствам премиального класса. Комфортабельные Мерседесы последнего поколения занимают лидирующую позицию на российском рынке. Однако любому автовладельцу следует помнить, что каждый автомобиль требует ухода за его системами — особенно за системой охлаждения. Для того, чтобы двигатель Мерседеса не перегрелся, необходимо периодически менять охладительную жидкость в охладительной системе транспортного средства — тосол или антифриз.

Но когда необходимо менять охладительную жидкость в Мерседесе? Каков процесс замены охлаждающей жидкости? Как правильно слить устаревшую техническую жидкость и промыть систему охлаждения машины? Как залить свежий охладитель и убрать воздух из системы охлаждения Мерседеса? Какой антифриз подходит для транспортного средства рассматриваемой марки? Как заменить антифриз на 124 Мерседесе, Mercedes Benz и других моделях данной марки?

Поговорим об этом в статье.

Когда стоит менять антифриз в Мерседесе?


Согласно регламенту по эксплуатации автомобиля марки Мерседес, замену антифриза необходимо производить раз в 3-4 года, или через 100 000 км активного пробега. Однако в некоторых случаях появляется необходимость в преждевременном обновлении охладительной жидкости.

Преждевременная замена антифриза в Мерседесе требуется, если:

  • Устарели некоторые детали системы охлаждения данного транспортного средства;
  • Недавно произошло ДТП с участием данной машины, и система охлаждения была повреждена;
  • Обнаруживается протечка;
  • Эксплуатационный срок используемого антифриза подошёл к концу;
  • Система охлаждения Мерседеса существенно засорилась.

Объём охладительной жидкости, требуемый для нормальной работы машины марки Мерседес варьируется от 5 до 16 литров, в зависимости от модели и года производства автомобиля. Если вовремя не поменять охладительную субстанцию, сделать это не по правилам или не в полной мере, повышается вероятность перегрева мотора транспортного средства и серьёзной системной поломки автомобиля.

Процесс смены ОЖ


Сменить антифриз в системе охлаждения такого автомобиля, как Мерседес, не очень сложно. Поэтому автолюбителю не обязательно обращаться за помощью в ремонтные и сервисные мастерские. Замену антифриза для Мерседеса можно осуществить самостоятельно.

Автолюбителю надлежит подготовиться следующим образом:

  • Приобрести подходящий антифриз для Мерседеса;
  • Подготовить площадку для установки автомобиля. Важно учесть, что площадка должна быть абсолютно ровной и горизонтальной;
  • Подготовить комплект инструментов:
    • Плоскогубцы;
    • Синтетические салфетки для вытирания маслянистых жидкостей;
    • 2 канистры или другие ёмкости для стока отработанного антифриза из системы охлаждения Мерседеса;
    • Набор технических ключей и отвёртки для работы со сливными клапанами;

    Важно! Автовладельцу не следует пренебрегать техникой безопасности, согласно которой начинать работу с системой охлаждения Мерседеса не рекомендуется, если двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии. Антифриз, разогретый до температуры, приближенной к его порогу кипения (около 110 градусов по Цельсию) находится под большим давлением. Если открыть пробки расширительного бачка когда жидкость ещё не остыла, горячая субстанция может обжечь автолюбителю руки и лицо. Поэтому настоятельно рекомендуется перед сливом антифриза отключить мотор и дать ему полностью остыть.

    Также следует помнить о токсичности технической жидкости. Её ни в коем случае нельзя пить — проникновение антифриза во внутрь человеческого организма вызывает сильнейшую интоксикацию и внутренние ожоги. Следует избегать попадания субстанции в глаза. Если это случилось, необходимо сразу же промыть глаза тёплой кипячёной водой.

    При замене охладителя в системе Мерседеса может обнаружиться течь. В этом случае необходимо определить, где именно произошла протечка и заменить повреждённые детали. Иначе уровень антифриза будет неуклонно снижаться.

    Слив старого антифриза и промывка системы


    Слив антифриза с Мерседеса производится следующим образом:

    • Подставляется сливная тара под расширительный бачок автомобиля и под блок цилиндров;
    • Отворачиваются пробки расширительного бачка;
    • Обращается внимание на то, как стекает жидкость. Если использованный антифриз мерно выливается из расширительного бачка, значит, система охлаждения в норме. Если же этого не происходит, значит, имеются засоры;
    • Пробки бачка блокируются, открывается клапан блока цилиндров для того, чтобы оставшийся в нём охладитель мог беспрепятственно стечь;
    • Клапаны блока цилиндров закрываются.

    Важно учесть! После слива антифриза из системы охлаждения не рекомендуется выливать отработанный охладитель на землю. Это вещество токсично и вредит окружающей среде. Отработанное сырьё следует сдать в специализированный пункт приёма.

    После слива следует промыть систему охлаждения Мерседеса. Эта процедура рекомендуется в любом случае, так как благодаря ней легко обнаруживается протечка охладительной субстанции. Обязательной промывка является, если автовладелец поменял тип тосола, не совместимый с ранее использованным, либо если система охлаждения сильно пострадала от засора. Для того чтобы осуществить системную промывку, необходимо залить в расширительный бачок дистиллированную воду и запустить двигатель. Машину следует оставить на «холостом» ходу на 10-15 минут, после чего слить воду и повторить процедуру. Промывать систему нужно до полной прозрачности проработанной воды.

    Заливка новой охлаждающей жидкости


    Принцип заливки свежего антифриза в охладительную систему Мерседеса предельно прост:

    • Сначала следует проверить герметичность сливных клапанов;
    • Затем заливается свежая охладительная субстанция до отметки «MAX» или «Full» (зависит от модели);
    • Далее необходимо удалить воздух, попавший в расширительный бачок в процессе заливки охладителя. С этой целью снова запускается двигатель автомобиля (на 10-15 минут), после чего дополняется снижающийся в таких случаях уровень антифриза.

    Процесс смены охладительного вещества идентичен для всех автомобилей марки Мерседес. Таким образом, выше была приведена информация о том, как заменить антифриз на Мерседесе с w202, Вито, Спринтер и других автомобилей.

    Как правильно выбрать антифриз в Mercedes?


    Каждый тип антифриза имеет собственный уникальный цвет:

    • Синий — Тосол, срок эксплуатации — до 3 лет, температура кипения — 110 градусов по Цельсию;
    • Зелёный — G11,2-3 года, концентрат, требуется разводить дистиллированной водой;
    • Красный — G12, G12+ и G12++, до 5 лет;
    • Фиолетовый — G13, усиленный, служит до 7 лет.

    Выбор антифриза для Мерседеса зависит от года выпуска и модели автомобиля, а также от типа двигателя машины. Например, более ранним моделям 1997 года с двигателем типа M104.944 требуется охладитель G11 в объёме 14 литров. Мерседесы 2010 года выпуска обходятся 8 литрами G12 или G12++. Подробную информацию о типе охладителя, необходимого для конкретной модели Мерседеса, можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Замена антифриза Мерседес

    Для смены охлаждающей жидкости в нашем техцентре применяются оригинальные концентраты Mercedes (A000989082511, A000989162514), или их качественные аналоги, а также готовые антифриз–растворы. Замена антифриза Мерседес и бачка антифриза стоит недорого. Предоставляется длительная гарантия.

    Стоимость замены антифриза

    от 1000 руб.

    Указанная стоимость не является публичной офертой и дана для ознакомления. В зависимости от класса и модели вашего Мерседес цена может меняться.

    Запишитесь на техническое обслуживание

    Мы подберем расходные материалы для каждой модели Мерседес, проведем плановое или промежуточное ТО. Оцените преимущества доступного профессионального обслуживания Mercedes в Москве!


    Клиентам, приехавшим по предварительной записи —

    Не является публичной офертой, скидка распространяется на работы по техническому обслуживанию автомобилей марки Мерседес-Бенц

    Зачем нужно менять антифриз

    Охлаждающая жидкость для двигателя автомобиля Мерседес имеет ограниченный срок эксплуатации. Ее начальный химический состав – баланс этиленгликоля и воды – со временем нарушается «в пользу» растворителя, что приводит к негативным последствиям:

    • окислению металлических (алюминиевых) деталей системы охлаждения (термостата, радиатора);
    • возрастанию рабочей температуры двигателя;
    • повышенной нагрузке на вентилятор;
    • засорению сот радиатора продуктами распада защитных присадок;
    • отвердению и трещинам пластиковых патрубков системы охлаждения.


    Изменение состава ОЖ приводит к нарушению теплоотведения от двигателя, а также – повышению «точки замерзания» антифриза (он будет образовывать гель или ледяные кристаллы уже при – 25–32С).






    Интервал замены охлаждающей жидкости Mercedes

    Антифриз нужно обязательно менять после ремонта двигателя (головки), или замены в системе охлаждения (помпа, радиатор). Безусловным признаком необходимой замены жидкости охлаждения являются изменения ее прозрачности (темная взвесь), или консистенции (хлопья, гель в расширительном бачке).

    Замена бачка антифриза или его крышки (клапана) на автомобилях Мерседес выполняется при возникновении утечки ОЖ из-за сквозных повреждений – эти детали не паяют и не ремонтируют иным способом.

    Как проводится замена

    Смена охлаждающей жидкости в автомобилях Mercedes выполняется после того, как двигатель остынет до температуры 40–50С, поэтому машина должна предварительно отстояться в рабочей зоне.

    Этапы замены:

    • Слив отработанной жидкости.
    • Промывка системы охлаждения.
    • Замена бачка антифриза (при необходимости).
    • Заливка свежей ОЖ.
    • Пуск двигателя, прогрев со включенным отопителем.
    • Проверка уровня и долив антифриза (при необходимости).

    Для некоторых моделей Mercedes характерно понижение уровня антифриза в первые дни после его замены. В первую неделю рекомендуется повторное посещение сервиса для контроля и долива ОЖ.

    Замена охлаждающей жидкости E-class

    2. Спустите избыточное давление из системы охлаждения.

    3. Регулятор нагрева на приборной панели поставьте на «Heiss» (горячо). При этом открывается контур охлаждения установки нагрева.

    4. Снимите защиту картера.


    Рис. 4.45. Заглушка для слива на радиаторе: 1 – штуцер для насадки шланга; 2 – заглушка

    6. Наденьте шланг (внутренний диаметр – 14 мм) на сливной штуцер справа на блоке двигателя и откройте его.

    7. Снимите крышку с расширительного бачка.

    8. Слейте охлаждающую жидкость и закройте приемную емкость.

    9. Закрутите заглушки на блоке двигателя и на радиаторе.

    10. Медленно заливайте охлаждающую жидкость через горловину залива на расширительном бачке до маркировки.

    11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на повышенных оборотах примерно 2 мин. При этом постоянно доливайте в расширительный бачок охлаждающую жидкость.

    12. Закройте крышку расширительного бачка.

    13. Оставьте работать двигатель до момента, пока не включится вентилятор.

    14. Остановите двигатель.

    15. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до маркировки.

    16. Прогрейте двигатель. При этом воздух из системы охлаждения будет выходить через крышку расширительного бачка. На непрогретом двигателе еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте немного воды.

    17. Поставьте защиту картера на место.

    Если вы хотите проверить содержание антифриза в охлаждающей жидкости, вам необходим ареометр, с помощью которого измеряется удельный вес (плотность) жидкости.

    Daimler-Benz разрешает использовать антифризы только собственного изготовления. При неисправностях, возникших из-за использования антифриза других производителей, гарантия теряет силу. Не добавляйте больше 50% антифриза для повышения морозостойкости охлаждающей жидкости, это отрицательно повлияет на ее охлаждающие свойства. Если у Вас нет специального ареометра для антифриза, из среднего измеренного обычным ареометром значения вычитайте +2. +3 °С.

    1. Снимите защиту картера.

    2. Подставьте приемную емкость под радиатор и двигатель.


    Рис. 4.46. Индикатор концентрации антифриза (ареометр)

    3. Отберите охлаждающую жидкость из расширительного бачка или открутите заглушку слива на радиаторе и слейте примерно 1–2 л жидкости (рис. 4.46).

    4. Добавьте необходимое количество антифриза в расширительный бачок. При необходимости долейте оставшуюся слитую жидкость.

    Инструкция как правильно доливать антифриз в машину


    Грамотный долив охлаждающей жидкости — залог долгой и безаварийной эксплуатации двигателя легкового автомобиля. Ее химический состав влияет на условия работы системы охлаждения, на состояние отдельных деталей двигателя.

    Уровень технических жидкостей периодически необходимо контролировать. Если он падает, следует принимать меры. Долить антифриз легко. Но важно разобраться, что с чем можно мешать, когда и как часто это нужно делать.

    Антифриз

    Куда и как правильно заливать антифриз

    Зачем нужен антифриз

    Выпускаются разнообразные типы антифризов. Свойства их также отличаются. Все подобные жидкости объединяет то, что температура их кипения высока, а замерзания низка.

    Охлаждение автомобильного двигателя

    Основное предназначение антифриза заключается в охлаждении автомобильного двигателя и выравнивании температуры его отдельных участков

    Еще одна функция охлаждающей жидкости — снижение нагрузки на отдельные детали мотора. Также она препятствует распространению коррозии. Эти свойства обуславливаются специальными присадками и добавками. Жидкость участвует в отоплении салона и дроссельного узла, ведь печка входит в систему охлаждения.

    Выбор антифриза для подливки

    Чтобы определить, какую именно охлаждающую жидкость нужно залить, обращаются к мануалу или к справочной литературе, предоставленными производителем автомобиля. Обычно изготовитель дает пользователю право выбора, допуская использование одного из нескольких вариантов технических жидкостей. Рекомендуется долить антифриз только такой, какой уже есть в системе.

    Допускается смешение средств исключительно одного класса. Определить одноклассников поможет не цвет жидкости, поскольку единого подхода в ранжировании нет, а специальная маркировка на этикетке.

    Практически каждая страна имеет собственные стандарты качества нефтепродуктов. Производители, чтобы облегчить задачу автолюбителям, приняли единую классификацию, которую в свое время разработал Volkswagen AG.

    Классы охлаждающей жидкости:

    G11 производят по традиционной (силикатной) технологии. В состав входят разнообразные комбинации неорганических веществ (амины, нитраты, силикаты, фосфаты, бораты, нитриты).

    антифриз g11

    В 2008 г. появился класс G12 (G12+, G12++) – это карбоксилатные антифризы, изготовленные по силикатной технологии. В качестве присадок в них добавлены карбоновые кислоты. G12+ также маркируется как Hybrid coolants или HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).

    антифриз g12

    G13, что вышел на рынок в 2012 г., изготавливают на основе пропиленгликоля, являющегося безвредным и экологически безопасным. Технологически этот класс равноценен G12++ и отличается только безвредностью для окружающей среды. G12+, G12++ и G13 маркируют и как Lobrid или SOAT coolants.

    антифриз g13

    Большинство изготовителей придерживаются такой схемы деления охлаждающей жидкости по цветам:

    • G11 может быть синяя, зеленая или сине-зеленая;
    • все G12 — красные в любых вариациях (от оранжевого до фиолетового);
    • G13 чаще фиолетовая или розовая, но возможны и другие варианты.

    Что следует знать, чтобы избежать ошибок

    Правильно смешивать жидкости одного класса. Исключение — доливка антифриза G12+, что можно добавить к G11 и к G12. Если не придерживаться этого правила, возможно образование нерастворимого осадка, который постепенно забьет патрубки, станет причиной преждевременного износа двигателя.

    Категорически запрещено заливать тосол в антифриз, потому что они сильно различаются по химсоставу.

    Охлаждающую жидкость выпускают как в виде смеси, которую можно залить сразу, без предварительной подготовки, так и в виде концентрата.

    Концентрированные продукты запрещено брать на долив, даже если классы антифризов совпадают: сначала концентрат разбавляют согласно инструкции. Пропорции часто определяются планируемым температурным режимом эксплуатации.

    Можно ли добавлять воду в антифриз

    Можно ли добавлять воду в антифриз

    Вода там тоже есть. Ее доля составляет 3-5%. На производстве добавляют дистиллят. Оставшиеся 5-7% приходятся на присадки. Именно ими отличаются все разновидности охлаждающей жидкости, именно добавки влияют на длительность и качество службы мотора.

    Допускается долив воды в антифриз, но с определенными ограничениями

    Она должна быть дистиллированной, хотя можно залить и просто хорошо очищенную, отфильтрованную воду. Отсутствие примесей исключит возможность запуска химической реакции с присадками и добавками, содержащимися в антифризе. Также чистая вода — это гарантия того, что система не засорится. Правильно добавлять не более 100-200 мл. Если взять больше, то изменится пропорция содержания присадок, а эксплуатационные свойства состава изменятся.

    Одновременно объем охлаждающей жидкости нередко уменьшается по причине испарения воды. Потери происходят в момент открытия предохранительного клапана на расширительном бачке. Этиленгликоли испаряются в последнюю очередь. Долив воды может быть просто необходим для восстановления первоначального состава антифриза. Но вот зимой с разбавлением технических жидкостей необходимо быть очень аккуратным.

    Когда следует добавлять антифриз

    Если уровень ниже первой отметки, следует долить антифриз. На отдельных моделях автомобилей на приборной панели находится специальный значок, включение которого сигнализирует о низком уровне жидкости в системе охлаждения.

    Промывка системы

    Если необходимо долить охлаждающую жидкость в объеме порядка 30% от технологического минимума, то следует произвести полную ее замену.

    Если проверка показала, что антифриз почернел или стал гуще, его меняют. Замену осуществляют и при:

    • регулярном перегреве мотора;
    • окончании срока эксплуатации залитого состава;
    • подаче из печки холодного воздуха;
    • раннем срабатывании вентилятора и его работе на повышенных оборотах;
    • неудовлетворительном функционировании помпы;
    • срабатывании предохранительно-спускового клапана на расширительном бачке.

    Кислотосодержащие составы используют для удаления ржавчины, а щелочные для борьбы со щелочными отложениями. Работы правильно выполнять в теплую погоду. Слив осуществляется через специальное отверстие. Остатки удаляют через дополнительный выход, что расположен на днище и часто прикрыт защитной панелью.

    Что можно залить для промывки системы:

    • воду;
    • лимонную кислоту;
    • уксусную кислоту;
    • молочную кислоту;
    • каустическую соду;
    • спецсредства (ЛАВР, LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger, Hi-Gear Radiator Flush-7 minute).

    Кислоты обычно предварительно разбавляют водой. Технология работ зависит от типа выбранного средства.

    Как правильно доливать антифриз

    Доливка антифриза начинается с контроля состояния системы охлаждения. Если жидкость уходит, нужно исключить механические повреждения корпуса расширительного бачка, патрубков, радиаторов, мест соединений и прочего. О том, что проблема именно в оборудовании, свидетельствует то, что антифриз уходит слишком быстро.

    Контроль уровня выполняется на машине, установленной на ровную горизонтальную поверхность. Работы, во избежание ожогов, осуществляются на холодном двигателе.

    Первое правило, как правильно доливать антифриз, заключается в том, чтобы найти вход в систему охлаждения, однозначно идентифицировать ее заливную горловину. Многообразие технических решений обустройства моторного отсека может поставить в тупик неопытного автолюбителя. Некоторые путают систему охлаждения и бачок омывателя. На горловине последнего присутствует специальное изображение: веерообразный фонтанчик на фоне лобового стекла. Также не стоит вливать антифриз в раструб радиатора.

    Как доливать антифриз: пошаговая инструкция

    Как правильно долить антифриз:

    1. нужно установить автомобиль под уклоном. Капот должен быть выше багажника. Тогда воздуху, вытесняемому жидкостью, будет проще выйти из системы. Если объем добавки небольшой, можно оставить автомобиль в горизонтальном положении;
    2. медленно и аккуратно открывают крышку расширительного бачка. На руки желательно надеть перчатки. Горловина предварительно накрывается ветошью. Это нужно, чтобы, если система находится под давлением, не повредить одежду и кожу;
    3. в машину подается антифриз. Средство льют медленно, тонкой струйкой, поскольку большой объем жидкости может привести к образованию воздушной пробки. Избавиться от нее будет сложно;
    4. заводят двигатель. Ему нужно 3-5 минут. В течение этого времени антифриз распределится по системе;
    5. в результате уровень может несколько снизиться. Тогда следует залить еще немного средства. Потом вновь запускают автомобиль. Дают ему поработать еще 3-5 минут, и снова проверяют уровень в системе. Цикл нужно повторять до тех пор, пока необходимый объем не станет устойчивым;
    6. правильно завершать любые работы уборкой — ветошью убирают брызги с горловины и прилегающих областей, чтобы избежать их порчи;
    7. закручивают крышку.

    Как долить охлаждающую жидкость: она должна занять примерно 2/3 объема расширительного бачка. Уровень должен быть приближен к F (full) или Max.

    Чтобы удалить воздух из системы, пользуются краном (винтом), размещенном на блоке цилиндров ДВС. Его открывают и ждут появления первых капель. После этого кран туго затягивают.

    Заключение

    Долить антифриз — это довольно простая процедура, так что с ней справится и новичок. Важно соблюдать рекомендации по использованию типа жидкостей и технику безопасности. Следует регулярно контролировать уровень в системе охлаждения.

    Охлаждающая жидкость — замена

    Если в ходе ремонта производилась замена головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров, радиатора, отопителя или двигателя, то охлаждающую жидкость в любом случае надлежит заменить.

    Это необходимо для того, чтобы частички антикоррозийной защиты в период приработки осели на новых деталях, изготовленных из легких металлов и образовали таким образом прочную антикоррозийную пленку.

    В прежней охлаждающей жидкости содержание антикоррозийного вещества уже недостаточно для образования защитного слоя на новых деталях.

    Обычная замена охлаждающей жидкости выполняется в рамках технического обслуживания автомобиля. Внимание! Охлаждающая жидкость ядовита. Её нельзя выливать в случайных местах. Для этого необходимо выяснить, где находится ближайший пункт сбора специальных средств или же сдать охлаждающую жидкость на пункте утилизации.

    Слив охлаждающей жидкости

    Внимание! Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставочные козлы сопряжены с опасностью травмы. Ознакомьтесь перед подъемом автомобиля с мерами безопасности, см. главу «Поддомкрачивание автомобиля».

    1. Установите автомобиль на подставочные козлы так, чтобы он стоял горизонтально.

    Внимание! При горячем двигателе перед снятием крышки заливной горловины радиатора положите на нее ветошь из толстой ткани во избежание ожога горячей охлаждающей жидкостью или паром. Крышку снимайте только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.

    2. Снимите крышку 1 заливной горловины расширительного бачка 2 (см. иллюстрацию). При выполнении этой операции положите на крышку ветошь, крышку надавите вниз и поверните влево, чтобы сбросить давление в системе. После этого крышку отверните полностью.


    3. Поставьте под радиатор чистую емкость для сбора охлаждающей жидкости.

    4. Вывинтите пробку 3 сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость в подставленную емкость (см. иллюстрацию).


    Внимание! Для того, чтобы охлаждающая жидкость при сливе таким способом не разбрызгивалась, рекомендуется надеть на штуцер 4 подходящий шланг (см. иллюстрацию 3.5).

    5. Вывинтите пробку сливного отверстия 5 внизу двигателя и полностью слейте охлаждающую жидкость в подставленную емкость. Пробка расположена за промежуточным валом 6 полуоси и выпускным коллектором 7 (см. иллюстрацию).


    6. Полностью слейте охлаждающую жидкость из системы.

    7. Вверните пробки сливного отверстия радиатора и блока цилиндров двигателя. Момент затяжки пробки блока двигателя равен 10 Нм.

    8. Опустите автомобиль на колеса.

    Заправка

    9. Приготовьте новую охлаждающую жидкость.

    10. Вывинтите, если имеется, вентиляционную пробку на соединительном штуцере шланга отопителя.

    11. Заливайте охлаждающую жидкость через заливную горловину расширительного бачка.

    Внимание! Охлаждающую жидкость заливайте медленно во избежание образования воздушной пробки.

    12. Ввинтите, если имеется, вентиляционную пробку на соединительном штуцере шланга отопителя, когда из нее начнет вытекать охлаждающая жидкость.

    13. Автомобили с бензиновым двигателем выпуска до 5/99 года. Запейте в расширительный бачок 2 охлаждающую жидкость до верхней кромки пластмассовой перемычки 1 (см. иллюстрацию).


    14. Автомобили с бензиновым двигателем выпуска с 6/99 года и дизельным двигателем. Залейте в расширительный бачок 2 охлаждающую жидкость до уровня 1 (МАХ) (см. иллюстрацию).


    Удаление воздуха из системы охлаждения

    15. Запустите двигатель, не закрывая крышкой заливную горловину расширительного бачка, и оставьте его работать на холостом ходу.

    16. Переместите регулятор отопления салона в положение максимальной мощности обогрева.

    17. Пополняйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, чтобы её уровень был вровень с отметкой МАХ на бачке.

    18. Оставьте двигатель работать на холостом ходу до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 60°-70°С или же пока не нагреется верхний шланг радиатора.

    19. Закройте заливную горловину расширительного бачка крышкой.

    20. Увеличьте обороты двигателя до 1500-2000 и оставьте его работать с данным числом оборотов до включения и выключения вентилятора обдува радиатора.

    21. Заглушите двигатель.

    22. Убедитесь в герметичности системы охлаждения, в особенности в местах подсоединения шлангов, резьбовой пробки сливного отверстия и водяного насоса.

    23. Дайте двигателю остыть и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости охлаждающую жидкость долейте.

    Быстрый ответ: Какого цвета антифриз W204?

    C-Class W204 / S204 / C204 (2007-2014) Объем 8,5 л. Интервал замены 250000 км/ 180 мес. Объем 10 л.

    Какого цвета антифриз в Мерседесе?

    Замену охлаждающей жидкости необходимо производить раз в два года. В системе охлаждения Мерседес используется антифриз синего или зеленого цвета, их можно смешивать.

    Сколько нужно антифриза в Мерседес W203?

    Какой антифриз в Мерседес W203?

    Например: Для Mercedes-Benz C-Класс (W203) 2000 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

    Какой антифриз в Мерседес W204?

    Например: Для Mercedes-Benz C-Класс (W204) 2011 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

    Сколько литров антифриза в Мерседес W221?

    S-Class W221 / V221 (2005-2013)

    Какой антифриз лить в W220?

    Например: Для Mercedes-Benz S-Класс (W220) 1998 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

    Как залить антифриз в Мерседес?

    В радиатор заливается специальная жидкость для промывки системы. Это нужно делать в случае нареканий на чистоту радиатора; Далее закрываются все нижние вентили и пробки, и заливается новый антифриз в расширительный бачок.

    Какого цвета антифриз Мерседес W212?

    Антифриз для Mercedes-Benz E-Класс W212

    Год Тип Цвет
    2010 G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный
    2011 G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный
    2012 G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный
    2013 G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный

    Сколько литров охлаждающей жидкости в Мерседесе w210?

    В зависимости от того, какой двигатель установлен, нужно от 7 до 11,5 литра охлаждающей жидкости в систему.

    Сколько литров антифриза в Спринтере?

    Цвет антифриза Mercedes-Benz Sprinter. Сколько антифриза

    Sprinter 3.0 2006-2016
    Код двигателя Сколько антифриза Какой антифриз
    OM651 7, 10 л. Зеленый
    OM651.956 7, 10 л. Зеленый
    Sprinter 1.8 2010-2016

    Какой антифриз заливать в Мерседес GL?

    Например: Для Mercedes-Benz GL-Класс (X166) 2012 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — от 4 до 5 лет.

    Замена антифриза W204 (охлаждающей жидкости Мерседес С класс) в автосервисе СПб

    Большинство современных автомобилей комплектуется двигателями внутреннего сгорания, которые в процессе работы выделяют большое количество тепла.

    Система охлаждения, назначение, комплектация и принцип работы

    Для того, чтобы двигатели не перегревались, существует система охлаждения. Она поддерживает постоянную температуру силового агрегата Мерседес С класса с кузовом W 204 в процессе его работы, не давая ему перегреваться. Система охлаждения состоит из:

    • Радиатора, расположенного перед мотором;
    • Расширительного бачка с пробкой;
    • Термостата, который переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого на большой контур;
    • Вентилятора радиатора с крыльчаткой и термомуфтой;
    • Дефлектора, воздухозаборника или диффузора и соединительных патрубков;
    • Помпы.


    Принцип работы заключается в следующем. Помпа перекачивает жидкость, которая циркулирует сначала по малому контуру, исключая радиатор, а когда силовой агрегат нагреется и сработает термостат, в работу включается вся система.

    Состав и виды антифризов

    В качестве охлаждающего раствора применяется антифриз. Промышленностью выпускается несколько видов:

    • Тосол, окрашенный в синий цвет, имеет температуру замерзания -40 °C, но может быть и розовым с рабочей температурой до -65 °C;
    • Антифриз зеленого и красного цветов.

    Тосол – это тот же антифриз, только отечественного производства. Представляет собой смесь этиленгликоля с дистиллированной водой. Эта смесь получается очень агрессивной, для ее нейтрализации применяются химические нейтрализаторы, их называют присадки в виде силикатов.


    Охлаждающая жидкость зеленого цвета. В ее составе присутствует смесь этиленгликоля, дистиллированной воды и присадок. По сути это такой же тосол, только импортного производства, отличие состоит в том, что в нем есть еще и органическая присадка, которая представляет собой карбоновою кислоту.

    Она способствует лучшей защите внутренних поверхностей двигателя, металлических трубок и радиатора от коррозии. Имеет обозначение G11, G11+, G11++.

    Охлаждающая жидкость красного цвета – это по сути такой же раствор, как и остальные. Основное отличие состоит в том, что в нем совершенно другая концентрация присадок и карбоновой кислоты. Наличие кислоты позволяет локализовать повреждения и не позволит прогрессировать дальше коррозии.

    По каким причинам требуется замена антифриза Мерседес W204


    В процессе работы двигателя и циркуляции автожидкости в системе охлаждения происходит ее старение. А это значит, что периодически будет требоваться замена антифриза Мерседес W204.

    Основные причины для смены охлаждающей жидкости:

    • подошел плановый срок замены;
    • жидкость постоянно уходит и ее надо восполнять;
    • изменился цвет, стал мутным;
    • в расширительном бачке появилась пена, осадок и т.п.

    В Мерседесе W 204 имеется система контроля над уровнем охлаждающего раствора. Водителю надо взять за правило самому регулярно контролировать уровень.


    Автоматика, даже самая надежная, имеет свойство отказывать, а ремонт двигателя – удовольствие не из дешевых.

    Растворы, которые выпускаются промышленностью, изначально представляют бесцветную субстанцию. Цвет необходим для классификации охлаждающей жидкости, чтобы можно было определить ее по внешнему виду. Антифриз красного цвета наиболее универсален.

    Каждый производитель выпускает жидкости с разными характеристиками, и если долить антифриз другой концентрации, то нарушится баланс, что приведет к изменению состава присадок, в результате смесь при достижении рабочей температуры вспенится. Это, в свою очередь, приведет к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

    После приезда домой необходимо срочно полностью заменить его в автосервисе. Особенно это важно в преддверии зимы, так как разбавление дистиллированной водой повышает точку замерзания. Из-за этого раствор может замерзнуть при температуре в минус десять градусов, при наружной температуре минус двадцать может произойти повреждение мотора.

    Замена антифриза W204 в автосервисе


    Для того чтобы заменить отработанную охлаждающую жидкость в автосервисе, автомобиль W 204 поднимают на подъемнике. Производят осмотр двигателя, освещая его ультрафиолетовыми лампами, проверяют, нет ли подтеканий.

    Затем откручивают все пластмассовые детали в районе радиатора. После чего демонтируют защиту, она может быть из металла или пластика. Таким образом открывается доступ к радиатору снизу.

    Прежде чем приступить к сливу, необходимо открыть крышку расширительного бачка. Только после этого откручивают пробку в нижней части радиатора и сливают антифриз.


    Затем закручивают пробку и заливают новый через расширительный бачок.

    После того как он будет полностью залит, проверяют наличие подтеканий.

    Заводят двигатель и дают полностью прогреться. После этого доводят уровень до нормы.

    Окончательно прикручивают навесные детали. На этом замена антифриза W204 окончена.

    С какой периодичностью требуется замена охлаждающей жидкости W204?

    Возникает вопрос: а как часто надо менять охлаждающую жидкость? Разные источники дают всевозможные рекомендации. В интернете можно прочитать, что на Мерседесе W 204 рекомендуется менять раствор два раза в год – весной и осенью. Производители антифриза утверждают, что срок его службы не менее семи лет.


    Но следует придерживаться инструкции на сам автомобиль, где рекомендуют замену после пробега в пятьдесят тысяч километров или по истечении года эксплуатации – смотря что наступит раньше. Но и здесь есть противоречия, в некоторой литературе указан срок три года.

    Здесь автолюбителю необходимо ориентироваться на внешний вид и состояние охлаждающей жидкости.

    Не стоит экспериментировать и рисковать здоровьем двигателя. При первом подозрении его следует поменять.

    Почему в автосервисе?

    При кажущейся простоте замены все работы рекомендуется выполнять в автосервисе квалифицированными специалистами. Там не только будет произведена замена охлаждающей жидкости W204, но будут проверены все узлы на наличие подтеканий. Мастера подтянут и проверят соединения хомутов. Промоют и произведут внешнюю диагностику радиатора. Предоставят гарантию на все выполненные работы. Зальют качественный охлаждающий материал.

    Замена антифриза Мерседес

    null

    Техцентр «МБР-Сервис» проводит регулярное техническое обслуживание и ремонт Мерседес W124, W140, W163, W164, W202, W203, W204, W210-211, W460-464; E 200, W220 (E220), E240, E280 (ML280), ML320–350, B200, S500 (R500, G500), S600, и других моделей.

    Предлагаем услуги: замена антифриза Мерседес (A000989082511) и замена бачка антифриза Mercedes (A2045000049, A2215000349).

    Наш сервис является официальным представителем дилера Mercedes-Benz.

    На все виды обслуживания авто, замену запчастей и расходных материалов мы предоставляем гарантии.

    Все работы ведутся согласно регламенту производителя.

    Другие услуги по ремонту и ТО Мерседес

    ШИРОКИЙ ВЫБОР УСЛУГ ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МАСТЕРОВ 24/7

    Замена ТЕРМОСТАТА

    Ремонт и ТО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

    Мойка РАДИАТОРА

    Замена ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

    Рекомендуемая периодичность замены охлаждающей жидкости Мерседес

    Проверку уровня охлаждающей жидкости рекомендуется проводить каждые 10–15 тыс. км.пробега, или во время регулярного технического обслуживания. Своевременный долив, и смена рабочей жидкости –позволяют избежать перегрева двигателя Мерседес, образования «воздушной пробки» в системе охлаждения и, как следствие, серьезного повреждения ЦПГ силового агрегата. Замена ОЖ проводится каждые 2–3 года, но не позже 100 тыс. км.пробега.

    Замену антифриза необходимо проводить из-за ограниченного срока его службы. В ходе постепенного изменения состава жидкости в процессе эксплуатации изменяется ее плотность, и процентное соотношение этиленгликоля и растворителя (дистиллированной воды).

    Признаки необходимости замены антифриза

    Смену охлаждающей жидкости необходимо проводить по регламенту, заблаговременно, еще до возникновения одного или нескольких признаков:

    • изменение цвета (потемнение, помутнение) ОЖ, «хлопья» окислов;
    • появление желеобразного налета на пробке расширительного бачка (изнутри);
    • более частое срабатывание вентилятора на радиаторе.

    Кроме опасности перегрева двигателя, несоблюдение регламента замены антифриза Мерседес ведет к повреждению (окислению) металлических поверхностей (рубашки охлаждения, термостата), и разрушению пластиковых деталей (патрубков) системы охлаждения авто под действием агрессивного раствора.

    При возникновении потеков на корпусе расширительного бачка антифриза Мерседес,следов ОЖ на других деталях, при постоянном снижении ее уровня, необходимо произвести замену бачка,или найти и заменить негерметичные патрубки.

    Преимущества проведения ТО Mercedes в нашем сервисе

    Мы гарантируем нашим клиентам точную диагностику, профессиональный подход и высокое качество обслуживания. Наши специалисты всегда начинают ТО с входной диагностики, чтобы вовремя обнаружить и устранить все возможные неисправности вашего Mercedes.

    Мы применяем сертифицированные материалы, придерживаемся всех пунктов регламента, оперативно и чисто проводим все необходимые манипуляции.

    Звоните нам, чтобы узнать стоимость замены антифриза Mercedes, подобрать удобное время и записаться на регулярное обслуживание, или ремонт.

    Читайте также: