можно ли ехать без антифриза ваз 2114

Обновлено: 14.05.2024

Если вытек антифриз, как доехать до места ремонта?

Я бы не рекомендовал наводить справки о том, можно ли ехать, если вытек антифриз после того, как такая неприятность случилась. Это такая проблема, о решении которой лучше знать заранее, ведь невозможно предсказать, в какой момент и насколько сильно лопнет патрубок или начнет протекать радиатор.


Если вытек антифриз, то первое, что нужно делать – это остановить автомобиль, а потом действовать согласно тем инструкциями, которые приведены дальше, в моей статье. Удачного прочтения, а в конце, если у вас появятся вопросы, пишите их в комментариях.

Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?

Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.


ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:

  1. Без должного охлаждения все перечисленные механизмы будут нагреваться, пока не достигнуть установленного предела прочности. При определенной температуре металл просто начнет плавиться, а под нагрузкой потеряет свою начальную форму.
  2. Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам.
  3. При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.

Ориентируясь даже на эти три пункта можно однозначно сказать, что если антифриз вытек, ездить на машине категорически нельзя.

Что будет, если ездить без антифриза?

Наибольшему разогреву при запуске автомобиля подвержены элементы цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, которые контактируют с продуктами горения топлива.

Отсутствие охлаждения этих деталей приводит к следующим негативным последствиям:

  • Деформация элементов. Без охлаждения устройства быстро разогреваются и их температура достигает теплового предела прочности. Вследствие этого металл перестает быть твердым и даже самые незначительные нагрузки приводят к появлению дефектов
  • Результатом неравномерного разогрева металлических конструкций становятся трещины и сколы. Устранить их можно только при проведении капитального ремонта
  • В условиях отсутствия антифриза его функции начинает выполнять моторное масло, которое не предназначено для функционирования при высоких температурах. Перегрев смазочной жидкости ведет к потере его свойств и образованию шлама и нагара

Из этого следует, что ездить на автомобиле, в котором нет антифриза, нельзя. Однако бывают чрезвычайные ситуации, когда нет возможности пополнить запас охлаждающей жидкости, а ехать нужно. Рассмотрим, что можно предпринять.

Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза?

Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.

  1. Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
  2. Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
  3. Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
  4. Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.

Способы временного решения проблемы с охладителем

Самый простой вариант устранить неполадку до приезда в СТО – это залить в радиатор обычную воду. Не стоит бояться, что вода навредит движку. Это возможно, лишь при систематическом использовании жидкости.

Когда утечка слишком интенсивная, то стоит заглушить патрубки радиатора. После этого, остается включить печку на максимум и ехать не больше 60-90 км/час. Перегрев будет минимальным, но стоит следить за датчиком температуры. При превышении 110 градусов, машину необходимо глушить.

Протечка через лопнувший патрубок

Здесь можно попробовать перевязать патрубок. Для этого на заглушенном двигателе плотно перемотайте патрубок изолентой или скотчем. Если есть небольшой кусок резины – приложите ее к месту протечки и плотно замотайте или зафиксируйте хомутами. Это не даст стопроцентной герметичности, но может значительно уменьшить интенсивность протечки. В случае с патрубками радиатора, их лучше вообще заглушить описанным выше способом.

Протечка антифриза в авто

Можно ли ездить без охладителя в зимний период?

О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.


Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.
  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ. Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Ничего страшного.

Да ерунда всё. в -15 ничего не будет. Тем более если тосола всего 1.2 литра долил. Если из печки хоть чутка теплым дуло, значит тосол в системе был и бегал там где надо. А датчик стоит на выходе из движка, так что если бы в двигателе тосол был слишком горячим — датчик бы это показал и вентилятор включился вне зависимости от того есть в радиаторе тосол или нет нифига

Езда без антифриза: какие могут быть последствия

Никто из водителей не застрахован от утечки охлаждающей жидкости (ОЖ) в автомобиле. Если она произошла, то в первую очередь необходимо определить причину случившегося (протечка радиатора, обрыв патрубка и т.д.).

Сталкивались ли вы с утечкой антифриза на своей машине? Если да – расскажите в комментариях, какая была причина и как ее устранили.

Бывают ситуации, когда можно ликвидировать поломку и долить ОЖ или дистиллированную воду на месте остановки. Однако не всегда так везет – например, могут возникнуть сложности с определением или устранением причины утечки антифриза, наличием подходящей охлаждающей жидкости или воды.

В этом случае остро встает вопрос о езде автомобиля без антифриза. В этой статье мы разберемся, возможно ли это и какие могут быть последствия.

Как и сколько можно проехать без антифриза?

Понятно, что при недостатке или полном отсутствии охлаждающей жидкости элементы двигателя будут перегреваться и быстро изнашиваться. Часто это приводит к заклиниванию двигателя.

Отсюда следует, что при эксплуатации автомобиля без ОЖ надо контролировать температуру силового агрегата и не давать ему перегреваться.

Перед запуском двигателя отключите патрубки радиатора и включите печку на полную, после чего можно ехать. Когда температура силового агрегата достигнет отметки в +110°С – заглушите его и дождитесь остывания компонентов.

На продолжительность работы автомобиля без антифриза влияют следующие моменты:

  • Характеристики деталей двигателя, а именно: из чего они сделаны, какие размеры имеют и с какой скоростью работают
  • Состояние компонентов двигателя. Чем меньше изношены детали силового агрегата, тем дольше он сможет проработать. Однако двигатель с выработкой способен легче переносить перегрев
  • Нагрузка на двигатель. Дело в том, что на холостых и малых оборотах расходуется меньше топлива, а значит, детали силового агрегата будут работать дольше без перегрева
  • Термостойкость и толщина стенок цилиндров двигателя. Чем выше эти показатели, тем дольше будет ехать автомобиль без антифриза. При этом нужно учитывать, что даже очень толстые чугунные цилиндры не смогут выдержать без охлаждения больше 20-ти минут, а тонкие алюминиевые – практически сразу выйдут из строя
  • Погодные условия – последний в списке, но крайне важный по значимости момент. К примеру, жарким летом мотор нагревается быстро и без антифриза никак не обойтись. Зимой же машина способна проработать без антифриза какое-то время, но все равно злоупотреблять этим не следует

Последствия езды без антифриза

При запуске двигателя больше всего нагреваются элементы кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы, которые взаимодействуют с продуктами горения топлива.

Если эти элементы перегреются, то может произойти следующее:

  • Их температура достигнет теплового предела прочности, в результате чего металл, из которого сделаны детали, станет менее твердым и под нагрузками может деформироваться
  • Моторное масло перегреется, вследствие чего потеряет свои свойства. При этом на деталях двигателя появится нагар и шлам
  • На металлических конструкциях появятся сколы и трещины, для устранения которых нужен капремонт
  • Тепловое расширение элементов ДВС может привести к нарушению нормальной работы двигателя и его полному заклиниванию

Помните, что езда без антифриза, допустима лишь в экстренных ситуациях, да и то лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать машину в гараж или автосервис.

Приходилось ли вам ездить без антифриза? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Больше познавательных и увлекательных статей – на нашем сайте

Сколько проедет автомобиль без антифриза

Все поломки в транспортном средстве можно условно поделить на явные и скрытые. И если с первыми все понятно — как только появляются, этого нельзя не заметить, то со вторыми не все так однозначно. Как правило, о скрытых дефектах в автомобиле нам могут сказать датчики, которые выводят информацию на приборную панель. Например, если из двигателя ушел антифриз, а водитель не заметил вовремя информацию на приборной панели, он может и дальше проездить с такой проблемой, пока не произойдет более серьезная поломка. Многих интересует вопрос, сколько вообще можно передвигаться без охлаждающей жидкости в системе?

4dea8cb541e80270a49a8b12e657c927_w650.jpg

Из двигателя может по разным причинам уйти антифриз. Как правило, автомобиль сигнализирует об этом, когда на приборной панели температура двигателя ползет вверх

Главная обязанность любого автовладельца — следить за техническим состоянием транспорта. Но такое правило многие просто не соблюдают, полагаясь на везение и уверенность в своих навыках по ремонту. Поэтому многие даже не утруждают себя банальным осмотром транспортного средства, в котором могут быть не только явные, но и скрытые проблемы. Из двигателя может по разным причинам уйти антифриз. Как правило, автомобиль сигнализирует об этом, когда на приборной панели температура мотора ползет вверх. Что ждет невнимательного водителя, если он продолжит и дальше передвигаться на транспорте, игнорируя сигнал?

988e32aeae87e7746130267cdeafacff_w650.jpg

Конечно, можно продолжать двигаться без антифриза в системе, но это может привести к заклиниванию двигателя

Для начала вспомним, что причин утечки антифриза очень много. Это может возникать из-за обрыва патрубка, не закрученной пробки расширительного бачка, протечки радиатора, заклинившей помпы. Хорошо, если течь была обнаружена сразу и ее причина не критична. В таком случае можно быстро провести ремонт и залить новый антифриз. Но что, если не удалось диагностировать причину, проводить ремонт не получается, да и заливать нечего? Конечно, можно продолжать двигаться без антифриза в системе, но это может привести к заклиниванию двигателя. Это происходит из-за сильного перегрева, высокой нагрузки и деформации узлов вместе с блоком цилиндров. Так же начинает нагреваться и моторное масло, что моментально убирает из него все полезные свойства. Вместо тонкой пленки, которая защищает трущиеся детали, образуется нагар. Рабочие поверхности в двигателе в таком режиме могут покрываться сколами, задирами и трещинами.

ea9e7388e4ea658812051c73914c6266_w650.jpg

Если показатель достигает 110 градусов, мотор нужно глушить, чтобы дать ему остыть

Если приходится эксплуатировать автомобиль без антифриза, мотору нельзя давать перегреваться. Для этого нужно отсоединить патрубки от радиатора и включить печку на максимум. После этого нужно постоянно следить за датчиком температуры. Если показатель достигает 110 градусов, мотор нужно глушить, чтобы дать ему остыть. Нельзя точно сказать, сколько сможет проработать двигатель без охлаждающей жидкости. Это зависит от материалов, из которых изготовлены детали в моторе. Чугунные - более стойкие, могут проработать около 20 минут без антифриза. Алюминиевые погибают стремительно. Чтобы добраться хотя бы до ближайшего сервиса, не стоит ехать на высоких оборотах. В таком случае мотор нагреется быстро. Погодные условия тоже могут сыграть роль. В жаркий день ехать без ОЖ практически невозможно. Безопаснее всего — вызывать эвакуатор или обращаться за помощью других автомобилистов.

Итог. Двигатель автомобиля не может функционировать без антифриза. При утечке данного средства можно постараться доехать до сервиса с соблюдением некоторых требований. Но безопаснее — вызвать эвакуатор.

Сколько можно ездить без антифриза, и какие могут быть последствия

Следить за техническим состоянием транспортного средства — прямая обязанность его владельца. Но это не пугает нашего брата. А потому многие автовладельцы не утруждают себя даже банальным осмотром машины, в которой помимо внешних признаков неисправности, могут быть и скрытые или не такие явные. Например, из двигателя ушел антифриз, а водитель проморгал момент, когда температурный датчик пополз вверх. Ну в самом деле, с таким обилием камер на дорогах кто нынче смотрит на другие показатели приборки, кроме скорости. Но что же ждет невнимательного автомобилиста, если охлаждающая жидкость «покинула чат», и как долго можно ездить без антифриза?

Причин утечки антифриза может быть много: обрыв патрубка, незакрученная пробка расширительного бачка, протечка радиатора, заклинившая помпа. И хорошо, если течь удалось обнаружить сразу, а ее причина не критична, и поддается быстрому ремонту в полевых условиях (затянуть покрепче хомут на патрубке, например). После устранения течи останется только долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня, и можно двигаться дальше. А если не удалось диагностировать причину утечки, да и подлить-то нечего, а ехать надо?

Ну надо так надо. Езда без охлаждающей жидкости чревата заклиниванием двигателя. Причина тому: перегрев, чрезмерная нагрузка и, как следствие, деформация его узлов и блока цилиндров.

Начинает перегреваться и моторное масло, все полезные свойства которого в этом случае стремятся к нулю. А вместо тонкой пленки, защищающей трущиеся детали, в двигателе появляется нагар. Рабочие поверхности мотора при этом могут покрываться сколами, трещинами, задирами. И, как апогей безалаберности, двигатель разваливается.


Из этого можно сделать вывод: для того, чтобы эксплуатировать машину без антифриза, мотору нельзя давать перегреваться. Для этого необходимо отсоединить патрубки от радиатора, и включить на максимум печку. После этого самый главный прибор на панели для вас не спидометр, а датчик температуры двигателя. А если такового нет, то любой другой индикатор, оповещающий о ее повышении. При достижении +110 градусов двигатель нужно глушить, чтобы дать ему охладиться, и избежать сильного перегрева. Эффективней остудить подкапотное пространство можно, открыв крышку капота.

На продолжительность работы мотора без ОЖ влияет множество факторов от того, из чего сделаны компоненты двигателя до их степени износа на момент протечки. Например, чугунные моторы более терпеливы — без антифриза, прежде чем попрощаться с автовладельцем, такие могут проработать до 20 минут. Алюминиевые, естественно, умирают стремительно.

Чтобы хоть куда-нибудь доехать, важно стараться не давать двигателю работать на высоких оборотах. В этом случае процесс его нагрева не будет столь стремительным.

Погодные условия также играют роль. Например, жарким летом доехать куда-либо самостоятельно на двигателе без ОЖ фактически невозможно. Холодной зимой шансы значительно выше. Но и здесь, главное, не перестараться.

Впрочем, все это полумеры на грани фола, и экспериментировать не стоит. Смотрите на приборку почаще не только ради того, чтобы контролировать скорость. И при малейших признаках утечки антифриза (повышении температуры или появлении пара из-под капота), глушите мотор, разбирайтесь в проблеме. А если не умеете, попросите других водителей помочь, либо зовите эвакуатор. Цены на новые моторы и ремонт весьма негуманны. А потому лучше перестраховаться, чем, как говориться, хапнуть горя.

Можно ли ездить без антифриза?

можно ли ездить без антифриза

Ответ на такой важный вопрос, как «Можно ли ездить без антифриза?», лучше всегда держать в голове. Сложно предугадать, в какой момент и на каком удалении от дома лопнет патрубок или потечёт радиатор. Давайте подробно проанализируем этот вопрос и поясним наиболее важные моменты.

Что будет, если ездить без антифриза?

Охлаждающая жидкость призвана отводить избыточное тепло от перегретых частей двигателя и в целом поддерживать рабочий температурный режим мотора, который для разных моделей авто находится в пределах примерно от 85 до 97 ºС.

Разогрев двигателя происходит неравномерно. Больше всего разогреваются цилиндры и поршни с кольцами, клапаны и часть ГБЦ в районе выпускного коллектора. Именно здесь металл контактирует с пламенем от горения топлива и раскалёнными газами. В то время как остальные части мотора разогреваются менее интенсивно.

Отсутствие антифриза в системе приведёт к сразу трём разрушающим факторам.

Во-первых, без отвода тепла металл деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма будет разогреваться до тех пор, пока не приблизится к тепловому пределу прочности. При определённой температуре, близкой к пределу текучести, твёрдость металла начнёт лавинообразно уменьшаться. И в этой ситуации даже небольшие контактные нагрузки приведут к механическим деформациям.

езда без антифриза

Во-вторых, неравномерный разогрев цельнометаллических деталей (ГБЦ, блока цилиндров, поршней и др.) может привести чрезмерному увеличению внутренних напряжений: тепловой деформации и даже появлению трещин.

В-третьих, при отсутствии антифриза функцию отвода тепла и его распределения по мотору на себя возьмёт масло как единственная жидкость, оставшаяся в системе. Оно и так выполняет эту роль при штатной работе двигателя, но в небольшой мере. При опустошении системы охлаждения масло начнёт перегреваться и разлагаться, теряя свои рабочие свойства и образовывая шламовые отложения.

Поэтому в общем случае ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза, однозначный: нельзя.

едем без антифриза последствия

Сколько можно проехать без антифриза?

Без антифриза можно проехать некоторое расстояние до наступления критических для двигателя повреждений. Это расстояние (или время работы) индивидуально для каждого отдельно взятого мотора и условий, при которых этот мотор вынужден ездить без антифриза.

Рассмотрим несколько факторов, которые влияют на то, насколько долго может при отсутствии антифриза пройти мотор до отказа.

  1. Конструкция двигателя. Имеет значение массивность деталей, материал изготовления ГБЦ и блока цилиндров, тип питания и степень форсированности. Старые атмосферные двигатели большой массы, с толстыми стенками и чугунным исполнением блока и цилиндров будут более стойкими к воздействию повышенных температур. Сложно сказать, насколько выносливыми окажутся такие двигатели в случае утечки охлаждающей жидкости. Однако маловероятно, что счёт пойдёт на десятки минут. Тонкостенные алюминиевые моторы современных авто вряд ли продержатся при отсутствии антифриза дольше 1-2 минут без серьёзных последствий.
  2. Температура окружающей среды. Зимой мотор сможет дольше проработать без антифриза, так как холодный воздух будет интенсивнее уносить тепло от разогретого мотора.

потёк радиатор на авто

  1. Режим работы мотора. На холостых оборотах или при езде без нагрузки мотор проработает дольше. Топлива на этих режимах сгорает меньше, поэтому и тепловая нагрузка будет ниже.
  2. Состояние двигателя. Мотор с небольшим пробегом, с одной стороны, может проехать больше, так как все его узлы находятся в относительно исправном состоянии. В то же время двигателю с выработкой проще перенести перегрев и тепловое расширение деталей без заклинивания.

Сложно сказать, сколько можно проехать без антифриза. В этом вопросе слишком много переменных, которые свести в одно уравнение на сегодняшний день не смог никто. Можно сказать с уверенностью только одно: если запустить мотор без антифриза с полностью холодного состояния, то гарантированно без последствий на нём получится проехать не более 500-1500 метров. Дальше – дело случая.

Можно ли ездить без антифриза зимой?

Вопрос зимней езды без антифриза также актуален. Нередки случаи, когда ОЖ в системе охлаждения замерзает. А иногда не слитая к морозам вода попросту разрывает радиатор. Как быть, можно ли ездить зимой без ОЖ?

Здесь также ответ будет однозначный: нельзя. Проехать какое-то небольшое расстояние, чтобы переставить авто с неудобного места на более подходящую стоянку или загнать на ближайший сервис, скорее всего, получится без последствий. Однако ездить постоянно без антифриза на моторе с водяным охлаждением даже лютой зимой не получится.

езда без антифриза зимой

Некоторые сейчас вспомнят двигатели воздушного охлаждения, как, например, на отечественных мотоциклах времён СССР или автомобилях «Запорожец». Но здесь совершенно другая ситуация. Моторы изначально делались массивными, из сплава, хорошо проводящего тепло. Для более эффективного отвода конструкторы на цилиндрах устанавливали специальные отливки, так называемые рёбра охлаждения. И вместе с этим в моторном отсеке делались каналы для подвода воздуха, которые должны были обеспечивать непрерывный обдув двигателя.

Моторы жидкостного охлаждения нельзя эксплуатировать с неисправной системой охлаждения, даже зимой. На автомобиле с такой проблемой можно проехать только минимальное расстояние. Но лучше воспользоваться услугами эвакуатора или оттранспортировать авто на буксировочном тросе.

Что будет если ездить без охлаждающей жидкости?

Можно ли ездить на авто без охлаждающей жидкости?

При опустошении системы охлаждения масло начнёт перегреваться и разлагаться, теряя свои рабочие свойства и образовывая шламовые отложения. Поэтому в общем случае ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза, однозначный: нельзя.

Сколько времени может работать двигатель без охлаждающей жидкости?

Можно сказать с уверенностью только одно: если запустить мотор без антифриза с полностью холодного состояния, то гарантированно без последствий на нём получится проехать не более 500-1500 метров.

Что будет если ездить на машине без тосола?

Можно ли ехать если вытекла охлаждающая жидкость?

Утечка антифриза может иметь серьезные для автомобиля последствия, поэтому ни в коем случае нельзя продолжать поездку. В зависимости от причины возникновения протечки можно воспользоваться обычной водой. При единичном использовании, вода не сможет навредить автомобилю больше, чем поездка без охладителя.

Можно ли ездить если расширительный бачок пустой?

Запрещающая фраза звучит так: «При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения двигателя! Не продолжайте движение»!

Сколько можно ездить на одном Антифризе?

В среднем, заливать новый антифриз необходимо раз в 40 000-50 000 километров. Но конкретные сроки зависят от свойств самой жидкости (некоторые нужно менять каждые два года, другие – раз в пять лет). К тому же охлаждающая жидкость может утратить свои свойства раньше положенного срока.

Почему нельзя заводить двигатель без антифриза?

Сальник герметизирует соединение и не дает антифризу вытекать, и хотя является довольно прочным, способным выдерживать и перепады давления, и высокую температуру охлаждающей жидкости, но при работе без антифриза расплавится от нагрева за несколько секунд.

Можно ли использовать воду вместо антифриза?

В случае, когда в радиатор или расширительный бачок был залит готовый к применению антифриз, также можно долить воду, но с условием, что его ушло немного. Важно. Использовать вместо антифриза воду недопустимо.

Что будет если зимой вместо антифриза залить воду?

Даже, если залито совсем немного воды. Можно ли заливать воду вместо антифриза зимой? Делать это категорически запрещено — в зимний период вода замерзнет в системе охлаждения двигателя, что повлечет за собой трудный запуск. Замерзшая вода в расширительном бачке можно разорвать его или повредить детали двигателя.

Что делать если вытекла охлаждающая жидкость?

Самый простой вариант устранить неполадку до приезда в СТО – это залить в радиатор обычную воду. Не стоит бояться, что вода навредит движку. Это возможно, лишь при систематическом использовании жидкости. Когда утечка слишком интенсивная, то стоит заглушить патрубки радиатора.

Почему вытекает охлаждающая жидкость?

Почему антифриз подтекает

естественный износ деталей; ошибки при сборке во время ремонта; внешние механические повреждения; грубые нарушения эксплуатации и т.

Автомобилистам объяснили, сколько можно ездить без антифриза

Я бы не рекомендовал наводить справки о том, можно ли ехать, если вытек антифриз после того, как такая неприятность случилась. Это такая проблема, о решении которой лучше знать заранее, ведь невозможно предсказать, в какой момент и насколько сильно лопнет патрубок или начнет протекать радиатор.


Если вытек антифриз, то первое, что нужно делать – это остановить автомобиль, а потом действовать согласно тем инструкциями, которые приведены дальше, в моей статье. Удачного прочтения, а в конце, если у вас появятся вопросы, пишите их в комментариях.

Как найти место утечки антифриза

Поскольку охлаждающая жидкость может уходить из разных мест системы, нужно знать, где и как искать проблемный участок.

Визуальный осмотр патрубков и хомутов

Путём визуального осмотра можно выявить места подтёков ОЖ. Чем больше она вытекает, тем проще найти место утечки. Процедуру следует начинать именно с патрубков, поскольку на многих авто они имеют свободный доступ. При осмотре нужно тщательно проверить каждый шланг охладительной системы, особенно если элементы менялись давно.


В труднодоступных местах для проверки можно использовать зеркало. Повреждённые шланги подлежат замене. Если подтёки на них не обнаружены, их всё же стоит осмотреть в целях профилактики. Дополнительно визуальному осмотру подвергают хомуты. Иногда бывает, что утечка ОЖ вызвана ослабленным креплением. В этом случае более сильная затяжка хомутов позволяет избавиться от рассматриваемой проблемы.

Видео: течь антифриза из-за ослабления хомутов

Использование картона

С применением листа картона или бумаги можно определить даже минимальную протечку. Для этого необходимо под моторный отсек положить лист бумаги. После длительной стоянки на материале будут отчётливо видны капли или лужица антифриза. Исходя из выявленного места можно приступать к поиску участка с неисправностью, что будет сделать гораздо проще.


Проверка расширительного бачка

Диагностику расширительного бачка можно выполнить несколькими способами:


Прибегая к третьему способу можно диагностировать на герметичность всю систему охлаждения.


Диагностика крышки

Клапан крышки можно проверить довольно простым способом. Для этого на холодном моторе откручивают пробку и трясут её возле уха. Если в клапане будет слышно, что внутренний шарик щёлкает, значит, устройство исправно. При отсутствии такого звука можно попытаться промыть крышку. Если это не поможет, то лучше её заменить.

Видео: проверка крышки расширительного бачка

Использование флуоресцентной добавки в антифриз

Довольно оригинальным способом диагностики системы охлаждения является использование специальной добавки в ОЖ. Сегодня такие средства представлены большим ассортиментом. Как правило, их добавляют в тосол, а проверку выполняют на работающем моторе ультрафиолетовой лампой.


С её помощью выявляют место утечки, поочерёдно проверяя элементы и механизмы системы. Этот способ проверки относится к наиболее эффективным, поскольку позволяет выявить скрытые места утечки, а также когда ОЖ уходит в минимальных количествах. При визуальном осмотре такие места отыскать довольно сложно.

Видео: проверка системы ультрафиолетовой лампой

Можно ли мешать разные марки антифриза?

Начнем с того, какие классы антифризов бывают. Это:

Антифриз G11 — жидкость неорганического происхождения, содержит силикаты. Выпускают синим или зеленым цветами. Применяется для старых авто.

Антифриз G12 — жидкость органического происхождения. Производят розовым и красным цветами.

Антифриз g11 и g12 в чем разница

Разница антифризов g11 и g12 в том, что неорганический G11 содержит защищающие от образования коррозии вещества (ингибиторы). Благодаря ингибиторам коррозии создается пленка на деталях и защищает ее от контакта с кислородом из-за которого начинает ржаветь металл. Антифриз ДЖИ 11 на гликолевой основе, то есть, если не добавлять ингибиторы коррозии, то агрессивный гликоль начнет разъедать металлические детали. ОХ G11 надо менять не реже, чем раз в 2-3 года. Распространенный цвет ДЖИ-11 — зеленый. Зеленый G11 самый низкий класс.

Что касается антифризов класса G12, то они на основе карбосиликатов. Так как много деталей в ДВС из алюминия и стали, то при контакте с жидкостями на их поверхностях образуются разрушающие пленки. Присадки, которые есть в составе ДЖИ 12 не дают образовываться разрушающей пленке (технология носит название Long life — долгая жизнь). Вещества в G12 не образуют защитную пленку на всех поверхностях каналов и деталей, а только где появились очаги коррозии, чтобы защитить от дальнейшего разрушения металла. Такой класс антифриза начинает кипеть при температуре 120 градусов. Срок службы 5 лет.

Антифриз G12 можно заливать в охлаждающую систему двигателя, только если в детали двигателя не из цветных металлов. Иначе карбоксилатная жидкость разъест их.

Сколько можно проехать без антифриза?

Без антифриза можно проехать некоторое расстояние до наступления критических для двигателя повреждений. Это расстояние (или время работы) индивидуально для каждого отдельно взятого мотора и условий, при которых этот мотор вынужден ездить без антифриза.

Рассмотрим несколько факторов, которые влияют на то, насколько долго может при отсутствии антифриза пройти мотор до отказа.

  1. Конструкция двигателя. Имеет значение массивность деталей, материал изготовления ГБЦ и блока цилиндров, тип питания и степень форсированности. Старые атмосферные двигатели большой массы, с толстыми стенками и чугунным исполнением блока и цилиндров будут более стойкими к воздействию повышенных температур. Сложно сказать, насколько выносливыми окажутся такие двигатели в случае утечки охлаждающей жидкости. Однако маловероятно, что счёт пойдёт на десятки минут. Тонкостенные алюминиевые моторы современных авто вряд ли продержатся при отсутствии антифриза дольше 1-2 минут без серьёзных последствий.
  2. Температура окружающей среды. Зимой мотор сможет дольше проработать без антифриза, так как холодный воздух будет интенсивнее уносить тепло от разогретого мотора.

потёк радиатор на авто

  1. Режим работы мотора. На холостых оборотах или при езде без нагрузки мотор проработает дольше. Топлива на этих режимах сгорает меньше, поэтому и тепловая нагрузка будет ниже.
  2. Состояние двигателя. Мотор с небольшим пробегом, с одной стороны, может проехать больше, так как все его узлы находятся в относительно исправном состоянии. В то же время двигателю с выработкой проще перенести перегрев и тепловое расширение деталей без заклинивания.

Сложно сказать, сколько можно проехать без антифриза. В этом вопросе слишком много переменных, которые свести в одно уравнение на сегодняшний день не смог никто. Можно сказать с уверенностью только одно: если запустить мотор без антифриза с полностью холодного состояния, то гарантированно без последствий на нём получится проехать не более 500-1500 метров. Дальше – дело случая.

Из системы вытек антифриз — можно ли продолжать движение на автомобиле

Я бы не рекомендовал наводить справки о том, можно ли ехать, если вытек антифриз после того, как такая неприятность случилась. Это такая проблема, о решении которой лучше знать заранее, ведь невозможно предсказать, в какой момент и насколько сильно лопнет патрубок или начнет протекать радиатор.

Если вытек антифриз, то первое, что нужно делать – это остановить автомобиль, а потом действовать согласно тем инструкциями, которые приведены дальше, в моей статье. Удачного прочтения, а в конце, если у вас появятся вопросы, пишите их в комментариях.

Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости?

Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.


ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:

Ориентируясь даже на эти три пункта можно однозначно сказать, что если антифриз вытек, ездить на машине категорически нельзя.

Причины утечки

Итак, вы обнаружили, что охлаждающая жидкость буквально на глазах испаряется из бачка вашего автомобиля. Сначала давайте разберёмся, почему уходит антифриз:

  • Во-первых, в холодное время года охлаждающая жидкость имеет особенность уменьшаться в объёмах. Таким образом, зимой необходимо чаще пополнять её запасы в бачке.
  • Во-вторых, она может просачиваться в щели и трещины в бачке или крышке. Обнаружить подобную проблему непросто, так как неисправности практически незаметны и скорее напоминают царапины.
  • В-третьих, проблема может заключаться в разгерметизации соединений или повреждении шлангов, трубок. Протекать также может прокладка термостата.
  • В-четвёртых, антифриз может уходить в связи с поломкой радиатора отопления.
  • И наконец, последняя причина испарения охлаждающей жидкости — её попадание в моторное масло.

Можно ли ездить без охладителя в зимний период?

О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.


Откуда течет антифриз на Приоре: Места

Существует множество мест, откуда может побежать охлаждающая жидкость на автомобиле Приора, но мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся места утечки антифриза и как с ними бороться.

Патрубки


Наиболее часто течь антифриза в Приоре возникает из-под патрубков, которые со временем становятся жестче и начинают пропускать жидкость. Решить такую проблему можно заменой патрубков на новые либо использовать герметик.

Расширительный бачок


Иногда случается, что со временем расширительный бачок трескается или перетирается, что приводит к протечке ОЖ. Решается данная проблема довольно просто, что даже не требует слива жидкости охлаждения.

Что будет с двигателем если нет тосола в радиаторе

Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Тосол антифриз имеют ОДИНАКОВУЮ ОСНОВУ — это ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ. Он, кроме понижения температуры замерзания, ещё и выполняет функцию СМАЗКИ — но не подшипников помпы конечно же , а САЛЬНИКОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ.

Кроме того что возникает повышенное трение и износ самого сальника при использовании простой воды вместо тосола антифриза, наступает КОРРОЗИЯ (ржавление) вала помпы и, как следствие, утечка через сальниковое уплотнение.

В конструкции помпы обычно предусмотрено отверстие для свободного слива ОЖ, проникающего к подшипникам через неисправное сальниковое уплотнение. Это даёт возможность доехать к месту ремонта при наличии утечек, при условии периодического пополнения недостатка ОЖ. Однако, если это отверстие засорено либо вообще отсутствует (например по причине заводского брака), то горячая ОЖ попадает в подшипник и вымывает из него смазку. Поскольку ОЖ не предназначена для смазки подшипников качения — то очень быстро ( в течение нескольких минут ) происходит разогрев, заклинивание и затем разрушение шарикоподшипника помпы.

Смотреть видео антифриз вытек можно ли ехатьКатегории

Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.

  1. Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
  2. Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
  3. Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
  4. Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.

Повторюсь, что точно определить, сколько авто сможет проехать без антифриза практически невозможности. Слишком много неизвестных факторов. Из личного опыта могу сказать, что если запустить движок без хладогена из холодного состояния, проехать без осложнения получиться не больше километра. Дальнейшее передвижение – это уже как повезет.

Причины утечки

Итак, вы обнаружили, что охлаждающая жидкость буквально на глазах испаряется из бачка вашего автомобиля. Сначала давайте разберёмся, почему уходит антифриз:

  • Во-первых, в холодное время года охлаждающая жидкость имеет особенность уменьшаться в объёмах. Таким образом, зимой необходимо чаще пополнять её запасы в бачке.
  • Во-вторых, она может просачиваться в щели и трещины в бачке или крышке. Обнаружить подобную проблему непросто, так как неисправности практически незаметны и скорее напоминают царапины.
  • В-третьих, проблема может заключаться в разгерметизации соединений или повреждении шлангов, трубок. Протекать также может прокладка термостата.
  • В-четвёртых, антифриз может уходить в связи с поломкой радиатора отопления.
  • И наконец, последняя причина испарения охлаждающей жидкости — её попадание в моторное масло.

Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости

Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.


ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:

  1. Без должного охлаждения все перечисленные механизмы будут нагреваться, пока не достигнуть установленного предела прочности. При определенной температуре металл просто начнет плавиться, а под нагрузкой потеряет свою начальную форму.
  2. Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам.
  3. При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.

Можно ли ездить без охладителя в зимний период

О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.


Как определить, что происходит утечка антифриза

Как отмечалось выше, у многих автомобилей имеется на панели приборов индикатор температуры и количества охлаждающей жидкости. Если он горит, скорее всего, в системе не хватает антифриза или имеется другая проблема.


Однако есть и другие способы определить, что происходит утечка охлаждающей жидкости в автомобиле:

  • Из глушителя автомобиля при работе двигателя выходит белый пар;
  • Из печки в салоне машины поступает горячий воздух вместо холодного;
  • Из-под капота автомобиля заметен белый дым.

Также любые перегрева двигателя могут свидетельствовать о том, что имеется утечка антифриза в автомобиле. При обнаружении проблемы сразу следует остановить автомобиль и выключить двигатель. Работа перегретого мотора может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту для владельца машины.

Заключение

В конце представленного материала, сделаю выводы:

  1. Утечка антифриза может иметь серьезные для автомобиля последствия, поэтому ни в коем случае нельзя продолжать поездку.
  2. В зависимости от причины возникновения протечки можно воспользоваться обычной водой. При единичном использовании, вода не сможет навредить автомобилю больше, чем поездка без охладителя.
  3. В зимний период ОЖ заливать требуется в обязательном порядке, поскольку это требуется с учетом особенностей конструкции машины.

Лучше вообще с этим не шутить. Конечно все зависит от двигателя. У меня старая мазда 90х.

Дак получилось так, что я проехал без тосола по жаре км. 10.

С двигателем все в порядке, тьфу тьфу.

Однозначный ответ дать нельзя, ибо в какой момент произойдут фатальные изменения в двигателе от его перегрева предсказать нельзя. Да и вода или тосол могут вытечь не полностью (если радиатор поврежден сверху). Опытные водители утверждают, что если радиатор на треть хотя бы полон, то можно с остановками и контролем ехать, подливая жидкость. Тогда можно ехать потихоньку, контролируя количество тосола и подливая его. Меньше трети — ехать совсем нельзя.

Второй случай был: мы проехали на хорошем иностранном автомобиле (паркетник) после серьезной аварии (столкновение с неподвижным авто на скорости 60 км/ч) километров пять до стоянки. Все бурлило и кипело, парило и пахло жареным тосолом. Радиатор в лепешку был. Машине и двигателю это вреда не нанесло.

Отсюда вывод: если нет жидкости в системе охлаждения ехать никуда не надо. Это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Водитель должен отследить момент, когда машина изменила свое поведение и принять меры. И второй вывод: вопрос это серьезный и нередко возникающий неожиданно. К тому же рано или поздно это происходит почти с каждым водителем. Хорошо бы быть готовым к таким ситуациям заранее.

Читайте также: