можно ли смешивать антифриз g12 и g13 на фольксваген

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Антифриз G13: надо ли на него переходить с G12+?

Буквально полвека назад у автовладельцев не было никаких проблем с выбором антифриза. В радиатор заливалась обычная вода, которая при наступлении морозов сливалась на ночь.

Современные силовые установки предъявляют к охлаждающей жидкости более высокие требования, простой водой из-под крана уже не обойтись.

антифризы от g11 до g13

Кроме того, при бешеном ритме жизни, невозможно представить себе автовладельца, который каждый зимний вечер сливает воду из двигателя, а утром заполняет радиатор снова.

Постоянно меняющиеся экологические и технологические требования привели к тому, что вместо простой воды, водители используют разнообразные охлаждайки: тосол, антифриз G11, G12, G13, а также их подклассы. И главная проблема этого разнообразия – несовместимость составов.

Артикул имеет значение

Если отбросить тосолы (которые тоже имеют различия), выбор покупателя сужается до трех основных вариантов:

G11 – этиленгликолевая группа, с ограниченным пакетом добавок. Экономный вариант, цветовая идентификация: зеленый. Покрывает антикоррозийным слоем всю внутреннюю поверхность, что ухудшает теплообмен. Используется в маломощных моторах с малыми предельными оборотами.

G12 – в качестве незамерзайки используется этиленгликоль и карбоксилат. Отличительная особенность: защита от коррозии возникает не на всей поверхности, а только в необходимых местах. Благодаря этому, улучшается теплоотвод с металлических частей. Такой антифриз достаточно дорогой, но его можно использовать в моторах с высокой термической нагрузкой. Цвет – красный.

G13 – антифриз на основе полипропиленгликоля. По характеристикам мало отличается от предыдущего состава, отличается минимальным воздействием на окружающую среду.

Состав дорогой, поэтому пользуется невысоким спросом у автовладельцев б/у машин. Цвет G13 желтый, оранжевый, либо фиолетовый: в зависимости от типа присадок и производителя.

Автовладельцам более известен антифриз VAG G13, благодаря широкой гамме автомобилей.
Антифриз G13 канистра 1,5 литра

Фиолетовый антифриз Volkswagen AG заливается в двигатели AUDI, SEAT, Skoda, и собственно Volkswagen. Помимо общепринятого стандарта, имеется маркировка автопроизводителя: G 013 A8J M1.

Желтый антифриз G13 выпускается сторонними производителями, концерн VW не рекомендует заливать его в свои машины.

Характеристики и классификация охлаждающей жидкости G13

С точки зрения Volkswagen AG, антифриз имеет допуск TL 774 J. Состав включает широкий пакет ингибиторов коррозии, которые работают не только в атмосферных, но и в горячих турбированных моторах.

Силикатные добавки формируют защитную пленку на всей внутренней поверхности, практически не снижая теплопроводности.

Практически все производители (VAG, Coolstream, и пр.) выпускают антифриз G13 по современным экологическим нормам. Кроме того, этот состав не имеет ограничений по сроку службы.

Свойства антифриза G13

  1. Этот антифриз абсолютно нейтрален по отношению к цветным металлам: медь, алюминий. Резиновые шланги сохраняют эластичность, пластиковые патрубки не трескаются.
  2. Противостоит кавитационным разрушениям, не пенится.
  3. Температура закипания составляет минимум 135°C. При экстренном перегреве антифриз G13 может резко сбросить температуру мотора.
  4. Не образует известковых отложений, промывает каналы.
  5. При правильном разбавлении, можно довести нижний предел замерзания до -40°C.

Интересно, что в состав антифриза G13 не входят ядовитые вещества. Если вдруг возникнет желание употребить его вовнутрь (что бессмысленно с точки зрения алкоголя), по крайней мере, не будет летального исхода.

Самый важный вопрос: можно ли смешивать G13 и G12?

Разберем конкретно продукцию для VAG. На расширительных бачках системы охлаждения чаще всего можно встретить маркировку G12 (с плюсами или без них).

А на конвейере, особенно в европейских версиях, где вопросы экологии на первом месте, заливается G13. В документации на автомобили, совместимость G12 и G13 не предусматривается.

То есть, ни запрета, ни явного разрешения нет. Однако составы присадок с точки зрения химии идентичны. Поэтому смешивать эти составы можно.

Непонятен практический смысл:

расширительный бачок с антифризом

  • если у вас уменьшился уровень ОЖ по причине испарения, доливать надо только воду, никакой химии;
  • при повреждении радиатора, вы все равно сольете весь антифриз для ремонта железа, смешивания не будет;
  • для полной замены охлаждающей жидкости вообще нет проблем: сливается старый антифриз, производится промывка дистиллятом, заливается новый.

Как разбавить антифриз VAG G13?

Если вы приобрели концентрат (а это наиболее выгодный вариант), его необходимо разбавить дистиллированной водой. Причем линейной зависимости нет.

Химическая особенность полипропиленгликоля следующая:

  1. 33% концентрата: замерзание -18°C, кипение +108°C
  2. 40% концентрата: замерзание -24°C, кипение +111°C
  3. 50% концентрата: замерзание -37°C, кипение +114°C

При попадании концентрата в систему, густая жидкость затянется в соты радиатора и закоксуется. А в таре большого объема, растворение происходит равномерно.

Как разбавить G13 смотрите в этом видео

Все про антифриз - какой, с чем и как мешать, рекомендации

0. Открываем капот, и смотрим на кругленький белый бочонок (когда новый - он белый ). Сбоку написано, каким типом жидкости следует поить вашего любимца. G11 (сине-зеленый) или G12 (красный). но еще есть лиловый G12+.
Разберемся в этих жидкостях.

1. сине-зеленый G11 и красный G12 нельзя мешать
2. новый лиловый G12+ (G12Plus) можно мешать с любым (и с G11, и с G12)
3. давно заменены все антифризы (сине-зеленый G11 и красный G12) на лиловый G12+ (G12Plus) сервис-бюллетенем .
4. сине-зеленый G11 надо менять раз в 2 года
5. красный G12 надо менять раз в 4 или 6 лет (склероз немного помучивает)
6. лиловый G12+ (G12Plus)на весь срок службы

вывод: льем G12+ (G12Plus) и не паримся

Какого производителя выбрать?
1. Оригинал G 012A8FM1. 1,5 литра концентрата. разводится с 1,5 литрами дистиллированной воды
2. Febi 19400 (86400) лиловый, № аналога G 012 A8F A1
скромнее: 1,5 литра FEBI (партнамбер 19400) + 1.5 литра дистил. воды = 3 литра готового антифризика.
3. Из отечественных производителей: Sintec. Соответствует всем техническим условиям VW TL 774 в исполнении D, F и G. Оригиналы допусков VAG тут.

З.Ы.
если машину не жалко, льем тосол.
если совсем не жалко, льем водичку дистиллированную
если совсем-совсем не жалко - воду из-под крана (водоема, лужи, пепси-колу и т.п.)
если еще бюджетнее - вообще на воздухе гонять можно. но не долго

UPD
откапали тут еще антифриз. G12++ (G12 Plus Plus)

G12 плюс плюс был разработан для премиум автомобилей (типа Фаэтон W12) с coolant-side regulated heating system.

G12 plus plus это новая охлаждающая жидкость на основе ранее использовавшейся G12, с теми же функциями и свойствами. Помимо органических кислот (OAT), она также содержит силикаты (около 250 мг / л SiO2) для дополнительной защиты коррозии. На более мощных двигателях, силикат обеспечивает быстрое формирование так называемого ингибированного слоя на поверхности, что предотвращает корозию.

Тем самым новый гибридный антифриз G12 plus plus сокращает возникновение потенциальной коррозии на авто с более широкой алюминиевой поверхностью картера и головки блока цилиндров при высокой термической нагрузке на двигатель.
vw_hi.jpg

Дополнение. Нашел на эту же тему:

Во все двигатели заливается низкозамерзающая добавка G 12 Plus по TL „VW 774 F“ или G 12 Plus Plus по TL „VW 774 G“. Однако нужно учесть, что доливать следует только G 12 Plus Plus благодаря её более высоким эксплуатационным свойствам.

G 12 Plus Plus подходит для использования в двигателях из серого чугуна и алюминия в течение всего ресурса и оптимально защищает двигатель от низких температур, коррозии, известкового налета (отложений кальция) и перегрева.

Можно ли смешивать антифриз G12 и G13?

антифриз g12 и g13

В имеющемся многообразии рабочих жидкостей одинакового назначения, но от разных производителей и с различающимися свойствами, часто возникает путаница в плане их совместимости. Причём ошибка при смешивании порой приводит к серьёзным проблемам с оборудованием авто. Давайте, узнаем можно ли смешивать антифризы G12 и G13.

Антифриз G12 и G13. В чём разница?

Подавляющее большинство жидкостей, предназначенных для использования в системах охлаждения современных автомобилей, состоят из трех компонентов:

  • базовый двухатомный спирт (этиленгликоль или пропиленгликоль);
  • дистиллированная вода;
  • пакет присадок (антикоррозионных, защитных, противопенных и т. д.).

Вода и двухатомный спирт составляют более 85% от общего объёма охлаждающей жидкости. Остальные 15% приходится на присадки.

Антифризы класса G12, по устоявшейся классификации, имеют три подкласса: G12, G12+ и G12++. База у всех жидкостей класса G12 одинаковая: этиленгликоль и дистиллированная вода. Различия кроются в присадках.

антифриз g12 и g13 в чем разница

Антифриз G12 имеет карбоксилатные (органические) присадки. Они работают исключительно на предотвращение очагов коррозии и не образовывают сплошную защитную пленку, как у ОЖ класса G11 (или отечественного тосола). Жидкости G12+ и G12++ более универсальны. В их составе есть как органические присадки, так и неорганические, способные формировать на поверхностях системы охлаждения защитную пленку, но значительно более тонкую, чем в случае с ОЖ класса G11.

У антифриза G13 база состоит из пропиленгликоля и дистиллированной воды. То есть заменен спирт, который и обеспечивает стойкость состава к замерзанию. Пропиленгликоль значительно менее ядовит и не так химически агрессивен, как этилегиколь. Однако стоимость его производства в несколько раз выше, чем у этиленгликоля. В плане эксплуатационных свойств, касательно работы в системе ОЖ автомобиля, разница между этими спиртами невелика. Присадки же в антифризах класса G13 комбинированные, схожи по качественным и количественным показателям с охлаждающими жидкостями G12++.

антифриз g12 и g13 можно ли смешивать

Можно ли мешать антифриз G12 и G13?

В вопросе, можно ли смешивать антифризы классов G12 и G13, нет однозначного ответа. Многое зависит от конструкции системы охлаждения и пропорций смешения жидкостей. Рассмотрим несколько случаев смешивания антифризов G12 и G13.

  1. В систему, в которой залит антифриз G12 или любой другой его подкласс, доливается в значительной мере (более 20%) антифриз G13. Подобное смешение допустимо, но не рекомендуется. При смешивании базовые спирты не будут взаимодействовать между собой. У жидкости, полученной путем смешивания антифризов G12 и G13, несколько сместится точка замерзания, но это будет незначительное смещение. Но присадки могут вступить в конфликт. Эксперименты энтузиастов в этом плане заканчивались с разными, непредсказуемыми результатами. В некоторых случаях осадок не появлялся даже по прошествии длительного времени и после нагревания. В других случаях, при использовании разных вариаций жидкостей от различных производителей, в образованной смеси появлялось заметное помутнение.

как правильно смешивать антифризы

  1. В систему, рассчитанную на антифриз G13, в значительном количестве (более 20% от общего объёма) добавляется ОЖ класса G12. Этого делать нельзя. В теории системы, рассчитанные на антифриз G13, не обязательно делать из материалов с высокой защитой от химической агрессии, как это требовалось для систем под антифриз G12. Пропиленгликоль обладает невысокой химической агрессией. И если производитель авто воспользовался этой возможностью и изготовил какие-либо элементы из нетрадиционных материалов, то агрессивный этиленгликоль может быстро разрушить неустойчивые к его воздействию элементы.
  2. Незначительное количество антифриза G12 добавляется в систему, в которой находится антифриз G13 (или наоборот). Этого делать не рекомендуется, но можно тогда, когда нет другого выхода. Критических последствий не возникнет, и в любом случае это более приемлемый вариант, чем ездить с недостатком ОЖ в системе.

Полностью заменять антифриз G12 на G13 можно. Но перед этим лучше промыть систему охлаждения. Вместо G13 заливать G12 нельзя.

Совместимость Антифризов G11 G12 и G13 — можно ли их смешивать


Основой любой охлаждающего состава является гликолевая основа (пропиленгликоль или этиленгликоль), ее массовая доля в среднем 90%. 3-5% общего объема концентрированной жидкости занимает дистиллированная вода, 5-7% — специальные присадки.

В каждой стране, производящей жидкости для системы охлаждения, существует собственная классификация, но для избегания путаницы в основном применяются следующие классификации:

  • G11, G12, G13;
  • по цветам (зеленый, синий, желтый, фиолетовый, красный).

Справка. Классификация по цветам не гарантирует идентичность состава и возможность смешивания, так как нет общепринятых мировых стандартов по цветам, и производитель имеет право окрасить антифриз в любой цвет.

Группы G11, G12 и G13

Наиболее распространенной классификацией охлаждающих составов стала классификация, разработанная концерном VAG.

Градация по составу, разработанная Фольксваген:


G11 – охлаждающие жидкости, созданные по традиционной, но устаревшей на данный момент, технологии. В состав антикоррозийных присадок входят разнообразные неорганические соединения в разных комбинациях (силикаты, нитраты, бораты, фосфаты, нитриты, амины).

Силикатные добавки образуют на внутренней поверхности охлаждающей системы специальный защитный слой, по толщине сравнимый с накипью на чайнике. Толщина слоя уменьшает теплоотдачу, снижая охлаждающий эффект.

Под постоянным воздействием значительных перепадов температур, вибраций и времени слой присадок подвергается разрушению и начинает осыпаться, приводя к ухудшению циркуляции охлаждающего состава и вызывая иные разрушения. Для избегания пагубного эффекта силикатный тосол следует менять не реже чем каждые 2 года.

G12 – антифриз, в состав которого входят органические добавки (карбоновые кислоты). Особенностью карбоксилатных присадок является, что на поверхностях системы не образуется защитный слой, а присадки образуют тончайший защищающий слой толщиной меньше микрона только в местах повреждений, в том числе и коррозии.

  • высокая степень теплоотдачи;
  • отсутствие слоя на внутренней поверхности, что исключает засорение и другие разрушения различных узлов и деталей автомобиля;
  • увеличенный срок эксплуатации (3-5 лет), причем до 5 лет можно использовать такую жидкость при полной прочистке системы до его залива и использовании готового раствора антифриза.

Основным, но весомым минусом, карбоксилатной смеси является то, что присадки, входящие в ее состав, начинают свою работу только при появлении процессов коррозии, но не обладают профилактическими качествами.

Для устранения подобного минуса был создан гибридный антифриз G12+, который совместил в себе положительные характеристики силикатных и карбоксилатных смесей за счет использования органических и неорганических добавок.

В 2008 году появился новый класс – 12G++ (лобридные антифризы), в органическую основу которого входит незначительное число неорганических присадок.

G13 – экологически чистые охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля, который в отличие от ядовитого этиленгликоля, безвреден как для человека, так и для окружающей среды. Единственным его отличием от G12++ является экологическая чистота, технические параметры идентичны.

Зеленый


В состав охлаждающих жидкостей зеленого цвета входят неорганические присадки. Такой антифриз относится к классу G11. Срок службы таких охлаждающих растворов не более 2-х лет. Обладает невысокой ценой.

Рекомендован к применению на старых автомобилях, в связи с толщиной защитного слоя, которая предотвращает образование микротрещин и появлению течи, в системах охлаждения, радиаторы которых алюминиевые или из сплавов с алюминием.

Красный


Красный антифриз относится к классу G12, в том числе G12+ и G12++. Имеет срок эксплуатации не менее 3-х лет, в зависимости от состава и подготовки системы перед заливанием. Предпочтительнее применять в системах, радиаторы которых медные или латунные.

Синий


Охлаждающие жидкости синего цвета относятся к классу G11, зачастую их называют Тосолом. В основном используется в системах охлаждения старых российских автомобилей.

Фиолетовый


Фиолетовый антифриз, как и розовый, относится к классу G12++ или G13. В его состав входит незначительное число неорганических (минеральных) добавок. Обладают высокой экологической безопасностью.

При заливании лобридного фиолетового антифриза в новый двигатель имеет практически неограниченный срок эксплуатации. Применяется на современных автомобилях.

Можно ли смешивать зеленый, красный и синий антифриз между собой

Во многих случаях окраска раствора для охлаждения ДВС отражает его состав и свойства. Можно смешивать антифризы различных оттенков только в случае, если они относятся к одному классу. В противном случае возможно возникновение химических реакций, что рано или поздно отразится на состоянии автомобиля.

Тосол категорически запрещается смешивать с другими типами охлаждающих жидкостей.

Что будет если смешать группу G11 и G12

При смешивании различных типов антифриза со временем могут возникнуть проблемы.

Основные последствия смешивания силикатных и карбоксилатных классов:

  • коррозия внутренних поверхностей системы охлаждения;
  • вспенивание рабочей жидкости;
  • перегревание двигателя;
  • увеличение расхода топлива до 5%;
  • блокировка каналов ДВС;
  • засорение радиаторов и других узлов системы охлаждения;
  • замена помпы;
  • уменьшение эксплуатационного ресурса моторного масла;
  • иные неисправности.

Только в случае крайне необходимости можно доливать различные типы.

При этом необходимо учитывать следующие факторы:

  • смешивать охлаждающие растворы необходимо с одинаковой основой (этиленгликоль только с этиленгликолем);
  • безсиликатные смеси категорически запрещено смешивать с другими;
  • необходимо найти подходящий к автомобилю антифриз и использовать только его при доливках и замене рабочей жидкости в охлаждающей системе.

При необходимости доливки незначительного объема охлаждающей жидкости и отсутствии подходящей, предпочтительнее долить дистиллированную воду, что незначительно снизит охлаждающие и защитные свойства, но не вызовет опасные для автомобиля химические реакции, как в случае смешивания силикатных и карбоксилатных составов.

Как проверить совместимость антифризов


Для проверки совместимости антифризов необходимо внимательно изучить состав, так как не все производители придерживаются классификаций по цветам или классам (G11, G12, G13), в некоторых случаях могут даже не указывать.

Какие антифризы можно смешивать: таблица совместимости

Охлаждающая жидкость играет ключевую роль в функционировании автомобиля. Этот расходный материал служит для отвода избыточного тепла от двигателя, обеспечивает его длительный срок службы и нормальный режим работы. Использование дешевых низкокачественных составов может быть чревато различными последствиями. Во-первых, средство может загустеть и обрести желеобразную консистенцию, из-за чего остановится циркуляция ОЖ в контуре и произойдет перегрев мотора. Во-вторых, дешевый антифриз не сможет уберечь металлические элементы системы охлаждения от коррозии. В итоге потребуется преждевременная замена помпы, радиатора и других узлов.

В каких случаях приходится смешивать антифризы

В некоторых ситуациях возникает необходимость в комбинировании разных охлаждающих составов. Жидкости приходится смешивать, когда нужно долить в систему недостающее количество ОЖ при непредвиденных поломках на дороге, когда нет возможности использовать антифриз конкретной марки и приходится обращаться за помощью к другим автовладельцам. Такая же необходимость возникает после покупки подержанного автомобиля, прежний владелец которого не может предоставить нужную информацию о жидкости, залитой в систему. Чтобы продлить срок службы узлов системы охлаждения, нужно заблаговременно изучить информацию о совместимости разных составов.

О чем говорит цвет антифриза

Современные производители используют при изготовлении охлаждающих жидкостей специальные красители. Эти вещества практически никак не влияют на фактические характеристики антифризов. Пигменты применяют только для того, чтобы отличать составы различных классов и марок. Охлаждающие жидкости G11 традиционно окрашивают в зеленый цвет. Такие составы относятся к бюджетному ценовому сегменту и изготавливаются на силикатной основе. Антифризы данной серии образуют на металлических поверхностях тонкие пленки, которые препятствуют появлению коррозии. Но защитный слой ухудшает теплоотдачу, из-за чего снижается эффективность охлаждения двигателя. Составы класса G12 и G12+, которые содержат карбоксилатные компоненты, функционируют иначе. Такие жидкости воздействуют на уже сформировавшиеся очаги коррозии и предотвращают их распространение.

Смешивание антифризов

Особенности антифриза G11

В охлаждающих жидкостях данного класса используются неорганические вещества. В состав могут входить силикаты, фосфаты, нитриты, амины, бораты и аналогичные компоненты. Эти присадки предназначены для предупреждения коррозионных процессов, но не способны устранить ржавчину, возникшую ранее. Поэтому антифризы G11 целесообразно использовать в относительно новых автомобилях, в которых элементы систем охлаждения еще не подвержены коррозии. Такие составы относительно быстро теряют свои свойства. Охлаждающие жидкости G11 рекомендуется менять спустя каждые 2–3 года эксплуатации. Антифризы этого класса легко идентифицируются по маркировкам Traditional coolants, Conventional coolants и IAT.

Применимость антифриза G12 и G12+

Охлаждающие жидкости этих серий являются более совершенными в сравнении с G11. Они лишены практически всех недостатков, характерных для составов предыдущего поколения. Если ОЖ серии G11 способны лишь предотвращать появление коррозии, то антифризы G12 точечно воздействуют на очаги ржавчины и исключают ее дальнейшее распространение на соседние участки. Особенностью таких жидкостей является более эффективная теплопроводность и увеличенный срок службы. В продаже доступны антифризы G12 разных цветов: от желтого до красного. Их можно использовать до 3–4 лет без ощутимого снижения свойств. За счет улучшенной теплопроводности обеспечивается более качественное охлаждение. Поэтому такие составы оптимально подходят для автомобилей с мощными двигателями, владельцы которых предпочитают агрессивный и динамичный стиль езды.

Какие антифризы можно смешивать

Составы разных классов не рекомендуется сочетать друг с другом из-за существенных отличий физико-химических свойств. Жидкости разрешено мешать только при условии, что они изготовлены по одним и тем же стандартам. О том, как смешивать антифриз разных марок, можно узнать из таблицы совместимости:

Таблица совместимости

Из приведенной схемы следует, что совмещение ОЖ классов G11 и G12 (за исключением универсального состава G12++) крайне нежелательно. Чтобы не допускать нежелательных последствий, стоит сохранять емкости от используемых антифризов, на которых имеется маркировка. Если возникнет необходимость в доливке ОЖ, можно ознакомиться с этикеткой состава, который в данный момент используется в системе, и подобрать совместимую жидкость.

Что может произойти при смешивании разных составов

Комбинирование охлаждающих жидкостей с отличающимися химическими свойствами может привести к негативным последствиям. В системе может образоваться осадок, который будет оказывать абразивное воздействие на внутренние поверхности патрубков, помпы, двигателя и других узлов. Смешивая разные антифризы между собой, можно столкнуться с резким снижением производительности охлаждающей системы. Итоговый состав может иметь недостаточную теплопроводность, а его рабочий диапазон температур способен сузиться. Из-за этого может наблюдаться перегрев мотора в жаркий летний сезон, а в зимнее время возникнут трудности с запуском двигателя.

Последствия смешивания антифризов «по цвету».

При смешивании охлаждающих жидкостей меньше всего следует ориентироваться на цвет продукта. Важно помнить, что нет общего стандарта, регламентирующего привязку оттенка ОЖ к ее классу и физико-химическим свойствам. Существуют лишь определенные закономерности, которые можно проследить, периодически покупая ОЖ в торговой сети или в пунктах автосервиса. Так, антифриз класса G11 чаще всего бывает синим или зеленым, G12 – желтым или красным, G13 – фиолетовым. Но это не означает, что G12 не может быть, например, зеленым или фиолетовым. Если производитель из каких-то своих соображений посчитает нужным придать жидкости такой цвет, он вправе это сделать. Т. е., смешивая антифризы исключительно по цвету, без учета других критериев, автовладелец рискует допустить ошибку, которая приведет к выходу из строя компонентов системы охлаждения или даже двигателя.

Внешние проявления несовместимости жидкостей.

Осадок, который выпадает при смешивании несовместимых ОЖ, представляет собой взвесь из мелких частиц, остающихся на внутренних поверхностях системы охлаждения и засоряющих ее каналы. По ГОСТу, антифриз не должен содержать видимых механических примесей: качественная ОЖ бывает прозрачной и однородной. Если в жидкости присутствуют посторонние добавки, то через короткое время водителю приходится менять патрубки, помпу или заниматься ремонтом двигателя. Еще один внешний признак несовместимости используемых антифризов – вспенивание охлаждающей жидкости, которая начинает просачиваться в виде бурой массы из расширительного бачка. Наличие пены в этом случае говорит о том, что в двигатель залиты две взаимоисключающие ОЖ, и процессы теплообмена в системе нарушены.

Что следует помнить.

Если в пути случилась авария, и вы добавили в систему охлаждения то, что было под рукой, например, обычную воду, то, действуя по ситуации, вы поступили верно, т. к. лучше ехать с таким охладителем, чем вовсе без него. Но при первой же возможности нужно слить полученный состав, промыть систему и заполнить ее охлаждающей жидкостью, предписанной производителем. Если вы покупаете ОЖ на рынке или в незнакомом магазине, существует риск получить контрафакт. О том, что антифриз был поддельным, автовладелец узнает, как правило, уже по результатам его использования. Подделка может разъедать уплотнители или металл, как кислота, но чаще всего фальсификат «убивает» моторы летом – из-за перегрева. В таких составах обычно вместо довольно дорогого этиленгликоля используется метанол, который начинает испаряться уже при +65 °C.

О совместимости жидкостей одного класса.

Нужно учитывать, что несовместимыми могут быть даже антифризы одного класса, но от разных производителей. Это связано с тем, что каждый завод-изготовитель использует свои присадки, химический состав и технология производства которых не разглашаются. Поэтому смешиваемость и взаимозаменяемость этих ОЖ спрогнозировать довольно сложно. Нельзя также однозначно сказать, как себя поведет такая смесь в системе охлаждения двигателя.

Что делать, если нет нужного антифриза

Многие автомобилисты часто оказываются в ситуациях, когда возникает утечка охлаждающей жидкости через неисправную помпу, проржавевший радиатор, изношенные патрубки или уплотнения. При этом падает уровень в расширительном бачке, объема ОЖ в контуре становится недостаточно для полноценного отвода тепла от мотора. Если в запасе нет такого же антифриза, который залит в систему, не стоит прибегать к крайностям и мешать несовместимые составы. В подобных случаях безопаснее использовать для доливки обычную дистиллированную воду. Это не приведет к тем последствиям, которые могут возникнуть, например, при смешивании антифризов марки G11 и G12. Очищенная вода лишь разбавит концентрированный состав, частично уменьшив его теплопроводность и диапазон рабочих температур.

Система охлаждения

Смена цвета антифриза в процессе эксплуатации

Охлаждающая жидкость со временем начинает мутнеть. Это происходит из-за засорения антифриза микроскопическими абразивными частицами, образующимися в процессе работы двигателя и помпы. Также ОЖ загрязняется продуктами химических реакций, которые происходят внутри контура. Значительное изменение цвета свидетельствует о том, что жидкость выработала свой ресурс и требует замены. При нормальных условиях состав должен быть полупрозрачным, без заметного помутнения. Также антифриз может поменять цвет, если в него доливали воду или жидкость другой марки. Еще одна причина помутнения – неисправности системы охлаждения. При неполадках помпы, радиатора или термостата жидкость гораздо сильнее нагревается, вплоть до закипания, и интенсивнее взаимодействует с металлическими и резиновыми поверхностями. Это приводит к тому, что ОЖ быстрее портится и теряет первоначальный цвет.

Универсальный антифриз от компании Sintec

Чтобы избежать возможных ошибок со смешиванием разных охлаждающих жидкостей, стоит использовать универсальный состав MultiFreeze. Это уникальная разработка компании Sintec, которая завоевывает широкую популярность среди автолюбителей. Мультифриз имеет гибридный химический состав и изготавливается по особой технологии. Такая жидкость обладает полной взаимозаменяемостью с антифризами всех марок, включая G11, G12, G12+, G13 и других. Цвет исходного состава, который в момент доливки присутствует в системе, не имеет значения. Совместимость мультифриза с другими классами охлаждающих жидкостей доказана в лабораторных условиях и реальных испытаниях.

Предложение компании

Фирма SINTEC Lubricants является производителем универсальных мультифризов. Мы изготавливаем охлаждающие жидкости по запатентованной технологии, используем сертифицированное сырье и современное оборудование. Качество выпускаемой продукции контролируется на всех этапах производственного цикла. Мультифриз SINTEC полностью совместим с любыми типами автомобильных радиаторов, двигателей, водяных насосов и других конструктивных узлов в системах охлаждения. Состав абсолютно безвреден для медных, латунных и алюминиевых сплавов, не провоцирует коррозию и не приводит к преждевременному износу резиновых патрубков. Для заказа мультифриза обращайтесь на горячую линию или создавайте онлайн-заявку на сайте.

Вам также может быть интересно


Чем отличаются антифризы по цветам? В чем разница между охлаждающими жидкостями?

Не многие догадываются, но цвет охлаждающей жидкости совершенно не связан с ее химическим составом и эксплуатационными свойствами. Более того, международные стандарты не содержат строгих нормативов относительно окраски технической жидкости. Тогда зачем же антифриз окрашивают в разные цвета? Наши специалисты дали подробный ответ в статье.


Куда заливать антифриз в автомобиле

Своевременная замена охлаждающей жидкости является важным пунктом в техническом обслуживании автомобиля. Старая жидкость перестает выполнять защитные функции. Чтобы не допускать этого, нужно заливать свежую ОЖ, придерживаясь регламентных сроков, рекомендованных производителем автомобиля, и конкретного вида антифриза.


Отличия антифризов G11 и G12: в чем разница?

Сегодня на рынке представлен антифриз G11, G12 и G13. Причем жидкости с первыми двумя видами маркировки считаются самыми распространенными. Автомобилисты часто задаются вопросом: какой антифриз лучше? Но еще нужно разобраться в том, можно ли их смешивать, как перейти с одного вида на другой, а также в чем их отличие.

Свойства и отличия антифризов G11, G12 и G13

Антифризы – это незамерзающие жидкости, использующиеся для охлаждения двигателей в условиях низких температур. В разных странах разработаны свои спецификации для охлаждающих жидкостей, поэтому общих стандартов нет, хотя по составу на 80%-90% все они схожи друг с другом. Наибольшую известность получила спецификация TL 774 от автоконцерна Volkswagen или антифриз G11, G12, G13. В статье разберем подробнее их характеристики, применение и особенности.

Антифризы G

Все современные антифризы производятся на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, воды и набора присадок. Именно присадки дают те или иные свойства охлаждающей жидкости (ОЖ). По их набору выделяют четыре типа жидкостей:

  • традиционные;
  • карбоксилатные;
  • гибридные;
  • лобридные.

В 1984 году автоконцерн Volkswagen предложил свою спецификацию антифризов с маркой G11. Она была принята многими производителями за основу, которая популярна до сих пор. С развитием технологии в 1996 году появилась марка G12 c разным сочетанием присадок, а в 2012 вышел антифриз G13.

G11 относится к традиционным или силиконовым антифризам. В эту категорию можно отнести и ТОСОЛ. В качестве антикоррозийных присадок выступают различные неорганические соединения: нитраты, силикаты, бораты, фосфаты и их соединения. Эти вещества образуют на поверхности металла защитный слой, препятствующий коррозии.

Срок службы жидкости составляет в среднем 2-3 года. Защитный слой снижает теплоотдачу, что влияет на теплообмен. Со временем слой может осыпаться, оставляя внутри системы абразивные частицы. Данный класс ОЖ в современных двигателях используется редко, применяется на отечественных автомобилях с чугунным блоком цилиндров.

К этому классу относят марки G12, G12+ и G12++. Они стали продолжением G11. Силикатные присадки заменили карбоновыми кислотами. Данный вид относится к карбоксилатным антифризам, которые борются с коррозией по другому принципу. Кислоты не образуют защитный слой, а воздействуют непосредственно на уже возникший очаг коррозии. Это значительно увеличило теплообмен, а также срок службы антифриза до 5 лет.

В G12+ карбоновые кислоты объединили с некоторыми силикатными присадками. Применяется в современных двигателях начиная с 1996 года выпуска. Разные производители применяют фосфаты, силикаты или нитриты. Присадки составляют не более 5% от состава.

Класс G12++ появился в 2008 году и относится к гибридным типам антифризов, так как использует в своем составе комбинации силикатных и карбоновых присадок. Эта технология называется лобридной и обозначается как Lobrid или SOAT coolants. Такая комбинация позволила объединить плюсы органических и неорганических присадок, защищая стенки двигателя от коррозии.

Данный тип охлаждающей жидкости появился в 2012 году. Главное отличие заключается в применении в качестве основы пропиленгликоля, что повысило его экологичность и безопасность для человека и окружающей среды, как этого требуют экологические нормы Евросоюза и других стран.

фото 2

По цвету все три класса также отличаются, хотя производитель может добавить любой краситель по желанию. Как правило, G11 окрашен в синий или зеленый цвет, G12 – красный, розовый, оранжевый, G13 – фиолетовый или желтый. Но повторимся, что нельзя ориентироваться только по цвету.

Можно ли смешивать

Сразу нужно отметить, что экспериментировать наугад с этим не стоит. Лучше всего всегда использовать рекомендованный производителем класс антифриза и заливать именно его. Многие водители допускают смешивание жидкостей одного цвета, но, как уже говорилось, нельзя ориентироваться только по цвету.

Антифризы можно смешивать между собой, если они относятся к одному классу. Например, синий и зеленый G11, к нему же относится всем известный ТОСОЛ.

Смешивать разные классы, скажем, G11 с G12, нужно с большой осторожностью, хотя ничего критичного может и не быть. Многое зависит от соотношения. Разные присадки скажутся на составе жидкости, что соответственно отразится на ее свойствах. А вот класс G12++ возможно смешать с G11 или G12, G12+.

Это же касается G13, который можно смешивать с большинством других ОЖ, так как это, по сути, G12++, только безопасный. Совместимость антифризов можно рассмотреть на следующем рисунке.

фото 3

При выборе антифриза в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя именно к вашему автомобилю и учитывать материалы, из которых изготовлен двигатель. Не стоит экспериментировать с составом, смешивая разные категории. Цвет может указывать на класс жидкости, но не всегда точно.

Можно ли мешать разные марки антифриза? (Красный, зеленый, синий)

Антифриз G11 - жидкость неорганического происхождения, содержит силикаты. Выпускают синим или зеленым цветами. Применяется для старых авто.Антифриз G12 - жидкость органического происхождения. Производят розовым и красным цветами.

Антифриз g11 и g12 в чем разница

Разница антифризов g11 и g12 в том, что неорганический G11 содержит защищающие от образования коррозии вещества (ингибиторы). Благодаря ингибиторам коррозии создается пленка на деталях и защищает ее от контакта с кислородом из-за которого начинает ржаветь металл. Антифриз ДЖИ 11 на гликолевой основе, то есть, если не добавлять ингибиторы коррозии, то агрессивный гликоль начнет разъедать металлические детали. ОХ G11 надо менять не реже, чем раз в 2-3 года. Распространенный цвет ДЖИ-11 - зеленый. Зеленый G11 самый низкий класс.

Что касается антифризов класса G12, то они на основе карбосиликатов. Так как много деталей в ДВС из алюминия и стали, то при контакте с жидкостями на их поверхностях образуются разрушающие пленки. Присадки, которые есть в составе ДЖИ 12 не дают образовываться разрушающей пленке (технология носит название Long life - долгая жизнь). Вещества в G12 не образуют защитную пленку на всех поверхностях каналов и деталей, а только где появились очаги коррозии, чтобы защитить от дальнейшего разрушения металла. Такой класс антифриза начинает кипеть при температуре 120 градусов. Срок службы 5 лет.Антифриз G12 можно заливать в охлаждающую систему двигателя, только если в детали двигателя не из цветных металлов. Иначе карбоксилатная жидкость разъест их.

Можно и нельзя смешивать:

  • Если в составе антифризов одна основа, то можно смешивать.
  • Антифриз на бессиликатной основе нельзя мешать с другими.

При смешивании антифризов разных классов и марок происходит реакция присадок, появляются осадки, но не сразу, а после нагрева до рабочей температуры двигателя. А это означает, что эти частицы осадков будут забивать каналы радиатора и оседать на деталях двигателя.

Если пришлось смешивать G11 и G12, то после этого эту смесь надо слить и промыть систему несколько раз. Эти два класса нельзя мешать.G11 и G12 мешать нельзя. Если даже долить чуть-чуть 11 в 12, то 12-й утратит свои свойства.G12 и G12+ мешать можно, но не стоит. Хоть основа у них одна, но производители могли добавить разные присадки, которые вступят между собой в реакцию. С индексом + означает только, что нового поколения. Срок службы 5 лет или 250 тыс.км.G13 новый класс жидкости для системы охлаждения ДВС. Основной незамерзающий состав пропиленгликоль (у G11,12,12+ этиленгликоль). Он дороже, но экологичнее, содержит меньше ядов. Используется в мощных двигателях спортивных авто и мото.

Как правильно смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей?

Как правильно смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей

Полезные Советы

Керамическое покрытие NOVOCERAMIC

Современный рынок предлагает огромный выбор антифризов различных компаний с индивидуальными характеристиками по составу, цвету и другим свойствам.

Автовладельцы редко обращают внимание на особенности охлаждающих жидкостей и бездумно их перемешивают. Им не стоит этого делать, потому что при нарушении установленных производителем правил параметры теплоносителя могут ухудшиться и он не защитит силовой агрегат от перегрева.

Wind-Light - ходовые огни для авто. Комплект ходовых огней работающих от движения. Автомобиль получает энергию исключительно от встречного потока ветра.

В этой статье мы рассмотрим, каковы характеристики антифризов и чем они отличаются. Поговорим о факторах, влияющих на появление коррозии. Обсуждаем особенности охлаждающих жидкостей европейского производства и принципы соблюдения антифризов.

Даем отдельные рекомендации по смешиванию антифризов разных цветов между собой, с водой и с Тосолом, даем советы по совместимости и заправке.

Renumax - революционное средство удаления царапин. Купи сегодня со скидкой 50%!

Возможные последствия неправильного смешивания антифризов

Кратко о некоторых марках антифризов:

  • Их можно смешивать, они полностью совместимы.
  • Их нельзя смешивать, они несовместимы.
  • Их можно перемешивать, но недолго, и при первой возможности охлаждающую жидкость следует слить, промыть и долить новой жидкостью.

Последний пункт подходит для случаев, когда уровень охлаждающей жидкости понижается в дороге (по многим причинам) и нет возможности найти охлаждающую жидкость аналогичной марки для доливки.

Обо всех этих моментах мы подробно поговорим позже.

Нередко неправильно смешанная охлаждающая жидкость приводит к коррозии внутренних компонентов системы, сокращению срока службы моторной смазки из-за перегрева, увеличению жирности на 3-5%, выходу насоса из строя и другим поломкам.

Во избежание проблем следует соблюдать правила смешивания, приведенные в специальной таблице. Проще смешивать охлаждающие жидкости разных оттенков.

Что влияет на образование коррозии

Неправильное смешивание часто приводит к плохому качеству охлаждающей жидкости и коррозии. Здесь очень многое зависит от самой охлаждающей жидкости: пакета присадок и их правильного выбора.

Сначала все охлаждающие жидкости хорошо защищают от ржавчины, но через время бюджетные составы теряют свои свойства и разлагаются. В результате в системе охлаждения остаются только вода и гликоль. Неудивительно, что этот двигатель подвергается атаке.

Это значит, что с регулярной заменой антифриза, даже если он дешевый, проблем не возникает. Если нет необходимости менять охлаждающую жидкость каждые 6-12 месяцев, лучше использовать дорогие охлаждающие жидкости. Но здесь автовладельцы сами решают, какому из вариантов отдать предпочтение.

Спецификации антифризов и их нюансы, применяемые присадки

Знание типов и свойств очень важно для правильного смешивания охлаждающих жидкостей. Условно такие охлаждающие жидкости бывают двух типов: с этиленгликолем или с пропиленгликолем. Давайте рассмотрим различия между ними.

Примечание. Классы охлаждающей жидкости, перечисленные ниже, предназначены только для информационных целей, а не для рекламных целей.

Примечание: классы охлаждающих жидкостей, представленные ниже, носят информационный характер и не носят рекламного характера.

Этиленгликолевый

Антифризы на основе гликоля подразделяются на четыре типа, различающиеся составом, сроком службы и характеристиками.

Лобридный

Маркировка антифриза Лобрид или СОАТ. Это последняя разработка в области охлаждающих жидкостей. Производится с добавлением органических ингибиторов, защищающих от коррозии. В состав входят кремниевые элементы для достижения наилучшего эффекта.

Пример: Sintec Unlimited G12 ++.

Гибриды

Пример: Sintec Ultra G11.

Карбоксилатный (G12+)

Такие охлаждающие жидкости производятся и используются разработчиком с 2003 года. В международной практике они обозначаются как ОАТ.

Пример: «Ниагара» G12 + (карбоксилат) (красный) 5 кг.

Традиционный (G11)

Пример: Лукойл G11 Green.

Пропиленгликолевый (G13)

Охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля стали очень популярными благодаря повышенной долговечности, безопасности для природы и людей. Выпускается с 2012 года. Он часто используется в двигателях с наддувом CO в спортивных автомобилях.

Пример: Volkswagen G13.

Исследования, проведенные в США, показали, что при высокой температуре / давлении эффективность охлаждающих жидкостей на 10-15 процентов выше, чем у антифриза на основе этиленгликоля.

Более того, эти препараты не вызывают разрушения каких-либо компонентов двигателя, а их химическая активность часто нейтрализуется добавками. Жидкость на основе пропиленгликоля чаще всего вязкая и однородная. Он нетоксичен и не представляет опасности для здоровья.

Тосол

Тосол выделен в отдельную категорию. Как появилась эта охлаждающая жидкость, выходит за рамки нашей статьи, но стоит сказать, что она была разработана в СССР как альтернатива зарубежному антифризу. Жидкость состоит из присадок и этиленгликоля.

Изначально он создавался только для автомобилей ВАЗ. Сегодня этот продукт не выпускается и его часто называют антифризом под «тосолом».

О европейских производителях

Есть много вопросов по Европе и качеству охлаждающей жидкости из ЕС. Сегодня 90% рынка занимает компания BASF, которая давно производит концентраты G11 и G12. Эти продукты называются Глизантин.

Для других брендов, таких как Castrol, Mobil, Addinoil и Agip, они покупают концентрат BASF, смешивают его с водой и этиленгликолем и затем поставляют на рынок. Это доказывает, что база европейских антифризов практически всегда идентична и их смешивание не будет иметь критических последствий.

Общая спецификация

Помимо спецификаций VW, есть и другие маркировки, характерные для других марок:

Пример: CoolStream NRC.

Технические характеристики также различаются в зависимости отиз страны, где производятся охлаждающие жидкости.

В каждой стране есть свои «ГОСТы»:

Разработчики в России и Азии редко учитывают действующие правила. Например, TCL имеет два оттенка красного и зеленого, типичных для G11, но с разным содержанием добавок. Поэтому разработчики игр ввели цветовое разделение, чтобы избежать ошибок. Это исключает ошибки при покупке.

При рассмотрении вариантов учитывайте цвета хладагентов и их влияние на ряд характеристик:

  • Защита от ржавчины. Plain Tosol не обеспечивает достаточной защиты от ржавчины. Зелено-пурпурный цвет антифриза обеспечивает надежную защиту двигателя от ржавчины.
  • Температура замерзания. Основные параметры лежат в диапазоне от -20 до -40 градусов по Цельсию. Поэтому обычные и гибридные охлаждающие жидкости замерзают уже при 0 градусах Цельсия, что ухудшает качество работы двигателя. Здесь более привлекательны лабридные и карбоксилатные композиции.
  • Точка кипения. Высокоэффективные охлаждающие жидкости лучше защищают двигатель от перегрева при больших нагрузках. Зеленые и синие охлаждающие жидкости кипятят при 102-110 градусах Цельсия. Для современных автомобилей этого мало, поэтому лучше использовать охлаждающую жидкость фиолетового цвета с температурой кипения 135-137 градусов Цельсия.

Совместимость антифризов

Это связано с разницей в технологии производителя и применяемых добавках. Кроме того, в процессе смешивания могут происходить различные химические реакции, в результате которых сглаживаются определенные свойства антифриза.

Следует отметить, что практически все классы охлаждающих жидкостей смешанные. Но есть одно исключение.

Не смешивайте G11 с G12 или G12 +.

Другие варианты разрешены для кратковременного использования. Другими словами, как можно скорее замените антифриз.

Почему действует такой запрет, когда европейские хладагенты имеют такую ​​же основу?

Все очень просто. G11 содержит добавки в виде силикатов, предотвращающие появление ржавчины в системе охлаждения. Этот эффект достигается за счет создания специального защитного слоя (пленки) внутри элементов СО. Благодаря такой специфике срок годности продукта составляет 24 месяца. После слива охлаждающей жидкости ее нельзя доливать.

Что касается G12 и G12 +, эти антифризы не содержат силикатов, образующих пленку. Однако они содержат ингибиторы, которые нельзя повторно использовать таким же образом. Нарушение этого принципа приводит к плохой защите системы охлаждения от коррозии. От заливки до замены может пройти до пяти лет.

Почему смешивать антифриз разных марок опасно

Внешние различия между хладагентами разных марок заключаются только в цвете. Считается, что один и тот же оттенок указывает на возможность смешивания из-за идентичного состава. Но это не так.

Производители могут использовать разные подходы при создании антифриза при производстве товаров одного цвета. Поэтому при смешивании двух желтых охлаждающих жидкостей нельзя быть уверенным в том, что это безопасно. Может оказаться, что вы смешали совершенно несовместимые препараты.

Как уже упоминалось, хладагенты, используемые в системе, могут различаться во многих отношениях (даже с одинаковыми оттенками):

  • количество добавок;
  • Свойства используемых добавок (органических, неорганических).

Игнорирование правил может привести к следующим последствиям:

  • Появление отложений на деталях силового агрегата. Различные компоненты охлаждающей жидкости могут «конфликтовать», делая охлаждающую жидкость густой и ограничивая дренаж.тепло от системы. Со временем каналы забиваются, что приводит к перегреву двигателя. Для защиты механизма промойте систему и замените фурнитуру.
  • Элементы разных антифризов начинают взаимно нейтрализовать действие друг друга. Однако при необходимости смешивания охлаждающих жидкостей разного состава необходима оперативная промывка и замена охлаждающей жидкости.
  • Наличие пены. При смешивании охлаждающих жидкостей разных марок велик риск пенообразования. Добавление дополнительных добавок для «тушения» пены не дает никакого эффекта. Следует вызвать СТО для ополаскивания и заливки нового состава.

Проще говоря, смешивание антифризов разных марок может повредить двигатель и его компоненты. Регулярное нарушение рекомендаций производителя может даже потребовать капитального ремонта.

Когда разрешено мешать ОЖ разных компаний-разработчиков

В жизни автовладельцев часто возникают форс-мажорные ситуации, когда необходимо нарушить правило. Например, вы находитесь далеко от дома и альтернативы замене нет.

При таких обстоятельствах допустимо смешивать антифризы разных марок. Однако, вернувшись домой, вы должны немедленно слить жидкость и полностью промыть систему. В противном случае возможны указанные выше последствия.

Допустимо ли смешивание разноцветных ОЖ

Нет жестких правил, разрешающих или запрещающих смешивание охлаждающих жидкостей разных оттенков. Во многих случаях смешивать охлаждающие жидкости можно, но бывают случаи, когда это запрещено.

Обратите внимание, что в большинстве случаев используется следующая цветовая ссылка:

Разберем эту ситуацию подробно на примерах.

Красный с зеленым

Как уже упоминалось, красная охлаждающая жидкость может быть G12 / 12 + / 12 ++, а зеленая охлаждающая жидкость может быть G11. Есть два шага, чтобы определить эту возможность. Во-первых, убедитесь, что хладагент соответствует выбранному классу, во-вторых, обратите внимание на цвет. Проще говоря, вы не должны смешивать красный G12 с зеленым G11.

Красный с желтым

Здесь нет никаких запретов, потому что вам, скорее всего, нужно совмещать G13 и G12, что не запрещено.

Синий с зеленым

Оба оттенка соответствуют классу G11, поэтому смешивать их можно, но только при условии производства на одном заводе.

Красный с красным

Красноватые охлаждающие жидкости G12 / 12 + / 12 ++ можно смешивать без какого-либо риска. Однако будьте осторожны, если товар производится разными компаниями. В таких обстоятельствах смешивание нежелательно из-за разного состава добавок и различий в используемой технологии. Другими словами, 50 на 50, в зависимости от удачи.

Желтый с желтым

Такие теплоносители приравниваются к G13, что указывает на возможность их смешения.

Антифриз и тосол

Следует учитывать, что при создании Tosol были задуманы радиаторы из меди и латуни. Состав подбирался с учетом этой специфики.

Современные производители делают алюминиевые охладители, поэтому состав хладагента тоже разный. При смешивании компоненты Тосола негативно влияют на антифриз. Кроме того, страдает сам двигатель: появляется коррозия, сокращается срок службы, увеличивается риск перегрева.

Таблица совместимости антифризов разных марок.

Заменяемая охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость в системе охлаждения автомобиля

Антифриз с водой

Если в автомобиле нет оптимального хладагента, можно добавить дистиллированную воду. Однако не стоит наливать кулер больше 200 мл, особенно в сильные морозы.

Добавление воды ухудшает свойства охлаждающей жидкости, но не вызывает отказа двигателя.

Разрешено ли мешать антифриз Лукойл разных марок и цветов

На момент написания обзора рынок предлагал несколько вариантов:

Многие вопросы касаются смешивания разных вариантов антифриза. Следует соблюдать тот же принцип, что и описанный выше. В частности, разрешено смешивать все типы охлаждающих жидкостей, кроме G11 с G12.

Что касается G11 разных цветов (синего и зеленого), то они отличаются только наличием добавки FORD ESD M97B49-A во втором случае, поэтому смешивание допускается.

Дополнительное ограничение касается смешивания Тосола с антифризом. Эти жидкости следует использовать отдельно.

Контроль совместимости

Автовладельцам сложнее всего проверить совместимость дома или в гараже. Недостатком рассматриваемого метода является то, что он не дает 100% точных результатов. Но с помощью эксперимента можно определить, могут ли два типа антифриза взаимодействовать.

Для проверки совместимости приготовьте немного охлаждающей жидкости, которая заливается в систему автомобиля во время тестирования, и смешайте ее с той, которая будет заливаться.

  • Возьмите образец шприцем или используйте слив охлаждающей жидкости.
  • В емкость с тестируемым теплоносителем долить тот же объем теплоносителя, который планируется залить в систему.
  • Подождите 5-10 минут.

Теперь обратите внимание на реакцию антифриза. Факторами, свидетельствующими о негативном влиянии перемешивания, являются пенообразование и появление отложений.

В таких случаях лучше не смешивать оба типа охлаждающей жидкости. Чтобы было надежнее, нагрейте смесь до температуры 80-90 градусов Цельсия.

Советы по доливке ОЖ

В заключение этой статьи приведем несколько рекомендаций по добавлению антифриза в систему охлаждения.

Следование этим рекомендациям позволяет продлить срок эксплуатации двигателя и избежать преждевременного ремонта.

Итоги

Обратите внимание, что неправильное смешиваниеантифризы могут вызвать ухудшение свойств охлаждающей жидкости и, как следствие, дальнейшие проблемы для автовладельца: увеличение расхода топлива, перегрев и сокращение срока службы двигателя, появление ржавчины на внутренних компонентах и ​​т.д.

Чтобы избежать подобных проблем, следуйте рекомендациям, приведенным в статье, и требованиям производителя.

Если во время работы необходимо смешать охлаждающую жидкость разных марок / цветов, сделайте это, но, если возможно, немедленно промойте систему и долейте новую охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями производителя.

Поэтому следует избегать смешивания антифризов с антифризами и жидкостями класса G11 и G12.

Читайте также: