на мазе течет радиатор

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

МАЗ 6312В9 101 161 › Бортжурнал › Радиатор пришлось заменить!

Радиатор пришлось менять так как после того как я его завел он потёк из половины сот и ремонту не подлежит только если вырезать половину текущих сот.Куплен был радиатор польско-немецкого производства их ставят сейчас на заводе на новые мазы.Стал без единой переделки, кронштейны прекрутил боковые лапы со своего.

МАЗ 6312В9 101 161 2013, двигатель дизельный 9.9 л., 412 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


BMW X1, 2011


Toyota Highlander, 2013


Honda CR-V, 2004


Toyota Corolla, 1996

Комментарии 6

Какое масло льёшь?

у мазов смотрю одни и теже болячки, родной радиатор отжил 40 т.км, поставил от мана хватило до 120 т.км, щас стоит от Маза 5551 евро 2 прямо вместе с кулером, пробег 250 ни каких проблем, от 5551 он короче не так сильно свисает но он толще т.е. жижи в них одинаково помещается, немного переделать крепление и подводку, красота и пылью забиваться не так сильно стал т.к. вентилятор тянет по всей площади радиатора

Так вот это и нужно было выложить на драйвере может и поставил бы такой раз он лучше.теперь такой будем пробовать

у мазов смотрю одни и теже болячки, родной радиатор отжил 40 т.км, поставил от мана хватило до 120 т.км, щас стоит от Маза 5551 евро 2 прямо вместе с кулером, пробег 250 ни каких проблем, от 5551 он короче не так сильно свисает но он толще т.е. жижи в них одинаково помещается, немного переделать крепление и подводку, красота и пылью забиваться не так сильно стал т.к. вентилятор тянет по всей площади радиатора

Это какой лучше от нового маза или от мана? А артикула не осталось у вас?

от маз 5551(алюминьевый), 26 рублей стоит, машина уже 300т.км пробежала, в норме все

Доехать ведь нужно: 5 способов устранить течь радиатора в дороге

При появлении течи в радиаторе, тосол начинает постепенно уходить из системы, результатом чего становится его перегрев и возможный выход двигателя из строя.

Поэтому, если водитель почувствовал, что в дороге случилась именно такая ситуация, имеется несколько способов, как действовать дальше.

Способ №1. Как только течь была обнаружена, следует поскорее определить, насколько она велика. Если протекает всего несколько капель за минуту, то решается все довольно просто. Потребуется снять крышку расширительного бачка на радиаторе. Под ней обнаруживается клапан, из которого, с использованием плоскогубцев и отвертки, вынимается пружинка. Крышка возвращается на место.

6ed15e18742f714ba35355a281bb0b09_w650.jpg

Как только течь была обнаружена, следует поскорее определить, насколько она велика.

Эти действия позволят намного снизить давление в системе охлаждения и добраться до ближайшей сервисной станции, где уже смогут отремонтировать или заменить радиатор.

Способ №2. Опытные водители всегда держат в бардачке тюбик холодной сварки. Если поломка случилась на дороге, можно попытаться остановить один из проезжающих мимо автомобилей и попросить о помощи.

Используя холодную сварку, можно заделать почти все трещины в радиаторе. Понадобится просто обезжирить поверхность вокруг и заделать ее мягкой сваркой. Спустя час сварка затвердеет и можно будет продолжать движение.

Отремонтированный таким способом радиатор может еще проработать от трех месяцев до полугода, если за ним правильно ухаживать.

Способ №3. В дороге течь может быть устранена при помощи одного куска резины и двух обжимных хомутов из металла. Вначале водитель производит зачистку трубки от пластин, затем установку хомута, прижимая резину к месту течи и зажимая ее при помощи хомутов. Способ имеет право на жизнь, хотя раньше не многим приходилось видеть хомут, установленный на радиаторной трубке.

2ffb59ee6cce4cecf66aa289056642ed_w650.jpg

В дороге течь может быть устранена при помощи одного куска резины и двух обжимных хомутов из металла.

Способ №4. Устранение течи можно выполнить при помощи плоскогубцев. Для этого следует просто пережать трубку как можно ближе к тому месту, где она протекает. Стоит принимать во внимание, что больше 3-4 трубок на радиаторе пережимать не следует.

32844f6cf982df5e2b0daa170904aeac_w650.jpg

Устранение течи можно выполнить при помощи плоскогубцев. Для этого следует просто пережать трубку как можно ближе к тому месту, где она протекает.

Способ №5. Перед тем, как приступать к проверке и ремонту радиатора, следует обязательно найти неподалеку источник воды, для заливки в радиатор по окончании ремонта. Если же найти его возможности нет, то можно не выполнять никаких ремонтных работ, а сразу вызывать эвакуатор.

Заключение. В дороге бывает всякое, поэтому в багажнике автомобиля каждого водителя должны быть плоскогубцы и холодная сварка. Если же самостоятельно устранить проблему не получается, нужно вызывать эвакуатор.

Устранение течи в радиаторе охлаждения народными средствами

Как известно из курса физики, при работе мотора всегда выделяется тепло. Двигатель автомобиля выполняет огромный объем работ и при этом очень сильно нагревается. Еще в самых первых автомобилях использовалась система охлаждения двигателя, без которой ни одна машина не смогла бы нормально функционировать.

Есть несколько типов системы охлаждения двигателей:

  • воздушная;
  • жидкостная;
  • комбинированная.

В подавляющем большинстве современных авто применяется именно жидкостная система, в которой охлаждение достигается за счет охлаждающей жидкости — тосола, антифриза или простой воды. Основным элементом системы охлаждения является радиатор, выполняющий роль теплообменника.

Течь радиатора охлаждения автомобиля - устранение2

Радиатор имеет довольно простую конструкцию:

  • верхний бачок — в него поступает разогретая жидкость;
  • сердцевина — состоит из множества тоненьких пластин и вертикальных трубок;
  • нижний бачок — в него стекает уже охлажденная жидкость.

Охлаждение происходит за счет того, что поток жидкости перетекает в трубки, которых очень много. А небольшие объемы какого-либо вещества охладить намного проще, чем большие объемы. Важную роль в охлаждении играет крыльчатка вентилятора, которая, вращаясь, создает потоки воздуха для более быстрого охлаждения.

Понятно, что если система охлаждения перестанет нормально функционировать, то двигатель будет очень быстро перегреваться и выходить из строя.

Со временем в трубках радиатора могут образовываться трещины. Причины их появления могут быть самые разные:

  • механические повреждения;
  • коррозийные процессы — неправильно подобранные тосол или антифриз;
  • треснувшие швы в местах соединения трубок — швы трескаются из-за старости, а также из-за возрастания давления внутри радиатора.

Важно также обратить внимание на тот факт, что небольшую утечку тосола обнаружить можно лишь при работающем двигателе. Даже если течь совсем небольшая — несколько капель в минуту — то все равно вы заметите, что уровень жидкости в бачке снижается. Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, что хороший тосол или антифриз стоит довольно дорого, и постоянно доливать его в радиатор нет никакого желания. Поэтому приходится принимать меры для устранения повышенного расхода тосола.

Течь радиатора охлаждения автомобиля - устранение3

Способы устранения утечки

Если вы обнаружили, что уровень тосола понижается, нужно как можно быстрее предпринимать меры, чтобы добраться до ближайшей мастерской.

Прежде всего вам нужно установить причину утечки — течет сам радиатор или жидкость вытекает из патрубков. Если течь небольшая то в дороге обнаружить ее не так и просто. Не выключая двигатель, попробуйте визуально определить место, откуда капает жидкость. Если на улице зима, то из отверстия или трещины будет выделяться пар.

Если вы убедились, что течет именно радиатор, то нужно определить размеры повреждения. Предотвратить небольшую течь можно с помощью обыкновенных яиц, муки, перца или горчицы — под воздействием горячего тосола яйца внутри радиатора отварятся и давление прибьет их именно к трещине. Мука или перец тоже собьются в комки и заткнут дырку изнутри.

Будьте очень внимательны, прежде чем заливать или засыпать все это внутрь радиатора — откручивать пробку можно только при выключенном и остывшем моторе, поскольку внутри радиатора создается высокое давление и струя охлаждающей жидкости может вырваться под давлением и обжечь вас. Открутите пробку радиатора, залейте внутрь одно или два яйца, либо засыпьте небольшой 10-ти граммовый пакетик перца, муки или горчицы.

Течь радиатора охлаждения автомобиля - устранение1

По свидетельству многих автомобилистов такой простой способ действительно помогает. Течь исчезает. Однако потом придется снимать полностью радиатор и промывать его, поскольку трубки могут закупориться и не будут пропускать антифриз.

Что использовать для временного устранения утечки?

Большой популярностью пользуются средства Liqui Moly, а именно средство под названием LIQUI MOLY Kuhler Dichter — именно его рекомендуют покупать специалисты. Есть и много другой подобной продукции, однако никто не может поручиться, что в ее составе не использованы те же мука или горчица. Еще хуже, когда в такие герметики добавляют сухой строительный клей или цемент. Использование такого средства приведет к закупорке сот и последующему перегреву двигателя.

Если же говорить о герметиках Liqui Moly, то они содержат полимерные добавки в виде блесток, которые не забьют трубки радиатора, но осядут именно в месте образования трещины. Хотя нужно отметить, что это лишь временная мера, к тому же довольно большие трещины герметик не закупорит.

Поэтому придется выбирать из нескольких вариантов:

  • паять радиатор;
  • клеить холодной сваркой;
  • приобретать новый.

Радиаторы обычно делают из латуни, меди или алюминия. Алюминий паять нельзя, поэтому понадобится холодная сварка — специальный двухкомпонентный клей на эпоксидной основе.

Чтобы такой сварки хватило на дольше, вам нужно:

  • дать мотору остыть;
  • обнаружить трещину и пометить ее;
  • полностью слить жидкость из радиатора;
  • обезжирить поврежденное место;
  • нанести клей и оставить на 2 часа, чтобы он хорошо схватился.

Если добраться к месту утечки невозможно или вообще не получается обнаружить поврежденную трубку, придется полностью снимать радиатор.

Течь радиатора охлаждения автомобиля - устранение1

Обнаружить трещину можно несколькими способами:

  • опустить радиатор в ванну и из трещины будут идти пузырьки;
  • подсоединить компрессор и подать воздух — вы почувствуете откуда просачивается воздух.

Нужно сказать, что холодная сварка под действием высоких температур и давления может давать течь, поэтому ее тоже нужно воспринимать, как временную меру.

Медные или латунные радиаторы паяют специальным паяльником — его мощность не менее 250 Вт. Место пайки нужно полностью очистить от накипи и обезжирить. Затем металл нужно хорошо прогреть, нанести канифоль ровным слоем, и затем уже наложить сам припой. Припой должен ложиться ровным слоем без раковин и неровностей.

Ну и наконец самый экстремальный способ — просто пережать или заглушить протекающую трубку. Устройство радиатора таково, что до 20% сот можно заглушить, не переживая, что это приведет к перегреву двигателя.

Обратите также внимание, что протекать могут патрубки радиатора, которые сделаны из резины. В принципе, набор патрубков можно купить практически в любом магазине, особенно для отечественных машин. Можно их также и заклеить с помощью специальных резиновых латок, сырой резины или способом вулканизации. Для надежности контакта патрубка с выходом радиатора можно воспользоваться дополнительными металлическими хомутами, которые тоже продаются в любом строительном магазине.

Ну а если ни один из данных способов не помогает, остается единственный выход — покупка и установка нового радиатора.

Видео, на котором показано применение герметика LIQUI MOLY Kuhler Dichter.

В этом видеоролике специалист рассказывает, какие проблемы могут возникнуть при герметизации радиатора, а также какие ошибки чаще всего допускают автолюбители.

Что делать, если потек радиатор охлаждения автомобиля?

Что делать, если потек радиатор охлаждения автомобиля?

Если у вашего автомобиля потёк радиатор охлаждающей жидкости, это может привести к серьезной аварии двигателя. Любой двигатель автомобиля при эксплуатации выделяет большое количество тепла, и при отсутствии охлаждающей системы его работа стала бы невозможной. Отдача тепла главных механизмов двигателя небольшая, поэтому любой мотор снабжается принудительной охлаждающей системой. Даже на самые первые машины были установлены такие системы. Сегодня самой применяемой системой стала жидкостная, главным элементом ее является радиатор.

В них постоянно происходит циркуляция специальной жидкости, которая отнимает тепло двигателя и выделяет его во внешнюю среду. Чтобы повысить эффективность этого процесса, устанавливают охлаждающий радиатор, обладающий большой площадью охлаждения. В контур системы заливается вода, антифриз или тосол, в зависимости от решения водителя. Необходимо знать, что при применении воды ездить на автомобиле в зимние морозы нельзя, так как вода замерзнет и разморозит радиатор.

Причины проблем с радиатором

Наиболее популярными проблемами, связанными с системой охлаждения, владельцы автомобилей сталкиваются:

  • Закоксовка радиатора, приводящая к плохой циркуляции антифриза в системе.
  • Постоянное протекание радиатора.

О некорректном функционировании системы охлаждения можно определить по частому перегреву двигателя, даже после коротких поездок на машине. Это обуславливает появление серьезных проблем с мотором и необходимостью выполнения дорогостоящего капитального ремонта.

Причины проблем с радиатором

Частой причиной повреждения корпуса радиатора является значительное внешнее воздействие. Тонкие стенки этого устройства могу повреждаться при проведении ремонта, либо попадания других предметов во время движения на машине. Часто радиатор протекает в месте соединение патрубков. При любых причинах следует быстро устранять течь радиатора, так как машина с неисправной системой охлаждения является опасной для езды.

Опасность постоянного протекания антифриза

К наиболее популярным опасностям, которые возникают из-за утечки антифриза из радиатора, относится перегрев мотора, созданный неспособностью охлаждающей системы качественно отводить тепло двигателя. Необходимо знать, что чрезмерный нагрев головки блока цилиндров может привести к быстрому нарушению ее формы и целостности прокладки, а также, при игнорировании сигналов указателя температуры, продолжать ездить на машине, то мотор может заклинить, и все закончится дорогостоящим капитальным ремонтом.

Течь жидкости из радиатора может привести к неприятным последствиям, как для машины, так и для водителя. Это связано с созданием высокого давления в охлаждающей системе во время работы двигателя. Температура антифриза или тосола в системе создается достаточно высокой и опасной для человека. Если водитель откроет капот, чтобы узнать причину перегрева мотора, то даже маленькая трещина в корпусе радиатора может значительно увеличиться, и образовать горячий гейзер с кипящей охлаждающей жидкостью. При попадании на тело человека она приводит к термическому ожогу, после чего необходимо срочное обращение к врачу.

Что делать, если потёк радиатор

Что делать, если потёк радиатор
Так как двигаться на автомобиле с протекающим радиатором невозможно, то необходимо быстро устранить появившуюся проблему. Чаще всего, незначительные трещины в радиаторе, которые заметны только при заведенном моторе, можно устранить своими руками, и за короткое время, путем применения специальных химических составов.

Если протекание жидкости сильнее, и выявляется даже при неработающем моторе, то это говорит о повреждении радиатора из-за пробоя или от ржавчины, происходящей внутри него. Процессы коррозии обычно начинаются от неправильного подбора вида охлаждающей жидкости. В этом случае трещины имеют значительные размеры, и обычным герметиком их уже не заделать, необходимо менять радиатор или снимать его для выполнения пайки.

Перед началом ремонта нужно убедиться, что протекает именно корпус радиатора, а не в других местах. Если течь выявляется визуально, и она небольшая, то лучшим способом решения вопроса будет применение герметизирующего состава. Он может качественно закупорить незначительные трещины, и обладает повышенной эффективностью и легкостью в использовании. Особенно такой химикат удобен в дорожных условиях, так как при течи радиатора и отсутствии поблизости автосервиса, дальнейшая езда на машине становится невозможной.

Большое повреждение радиатора

Если трещина или повреждение в радиаторе имеет большие размеры, то решить эту проблему не просто. Особенно трудно заделать течь, если она вызвана внутренней коррозией. Одним из основных способов ремонта в аналогичных случаях является пайка, для производства которой необходимо снятие радиатора. При этом нужно знать, что пайку требуется выполнять с наличием опыта, а при отсутствии подобных знаний лучше не начинать такую работу своими руками, так как можно окончательно привести в негодность радиатор, что потребует его замены.

Порядок действий по снятию радиатора охлаждения один и тот же для многих марок автомобилей:

  1. Из охлаждающей системы необходимо слить всю жидкость. Если двигатель горячий, то нужно дождаться его остывания не менее часа. Сливать антифриз можно двумя способами: через сливные отверстия, предусмотренные заводом изготовителем, или через нижний патрубок, при отсутствии сливных отверстий.
  2. После слива жидкости нужно снять шланги и патрубки.
  3. Далее нужно отключить проводку от вентилятора и датчика.
  4. В зависимости от определенной марки машины, радиатор можно вытащить совместно с вентилятором или без него, предварительно сняв его.

После выполнения всех процессов, нужно выполнить внешнюю очистку радиатора от грязи. Чистый обменник тепла сделает функционирование всей охлаждающей системы наиболее эффективной, что даст положительные результаты при функционировании двигателя.

Возможность проведения ремонта

Возможность проведения ремонта
При протекании радиатора охлаждения с небольшой трещиной неисправность можно устранить своими руками. Но если течь возникла в месте соединения пластикового патрубка и самого радиатора, то такую неисправность уже не устранить. Временно при невозможности быстрой покупки нового радиатора, можно использовать герметик или эпоксидный клей.

Если имеется несколько или одна небольшая трещина, по которой тосол протекает по несколько капель, то можно быстро добиться результата специальным герметиком. Его следует залить в систему охлаждения. Составными компонентами являются вещества, затягивающие маленькие трещины, и создающие герметичность корпуса радиатора. После этого можно ездить на автомобиле, так как для начала действия герметика необходимо некоторое время, после чего течь должна прекратиться.

Многие владельцы автомобилей не знают, что предпринять, если потек радиатор из-за коррозии. При этом герметики бесполезны, и радиатор ремонтируется только пайкой. Это довольно сложный процесс, и производится только при наличии большого опыта и специального оборудования. Также сложно сделать ремонт радиатора при механических повреждениях. Иногда для этого применяется аргонная сварка.

При производстве самостоятельной работы с радиатором в первый раз, нужно готовиться к переделке работы. На внешний вид нельзя сразу найти все трещины на радиаторе. Это можно увидеть только при его установке и запуске мотора. Если через 30 минут холостого хода течь не показалась, то это означает, что достигнут хороший результат. При появлении течи работу следует начинать с самого начала.

Устройство системы охлаждения

  • Термостат.
  • Радиатор.
  • Расширительный бачок.
  • Шланги и патрубки.
  • Водяная помпа.

Радиатор представляет собой решетку, состоящую из пластин и трубок, изготовленных из нетяжелого металла – меди, латуни или алюминия. Многие трубки дают возможность снизить объем для охлаждения, а пластины повышают площадь охлаждения.

Устройство системы охлаждения

Все составные элементы соединяются между собой шлангами и патрубками. Водяная помпа прокачивает охлаждающую жидкость по определенному контуру. Термостат служит для обеспечения циркуляции жидкости по малому или большому кругу. Еще из школьного курса физики известно, что жидкость увеличивается в объеме при нагревании. Расширительный бачок обеспечивает компенсацию этой характеристики тосола.

Определение утечки

Чаще всего место протекания охлаждающей жидкости выявляют следующим образом. Снимают радиатор, и закрывают отверстия патрубков. Далее радиатор помещают в резервуар с водой, и компрессором или насосом накачивают избыточное давление. После этого необходимо провести визуальный осмотр, в котором сразу будет видно, откуда идут пузырьки воздуха.

Если все-таки не удается точно определить место утечки, то нужно применять специальные приспособления. Они состоят из флуоресцентной добавки, специального пистолета для ввода добавки в систему охлаждения и лампу, излучающую ультрафиолетовые лучи, в свете которых тосол, вытекающий из радиатора, станет светиться. Недостатком такого метода является его дороговизна, и приобретать его для собственных нужд нет смысла. Проще и дешевле будет поехать в автосервис.

Чтобы радиатор не протекал, нужно следить за состоянием и уровнем антифриза, избегать проникновения масла на уплотнения, не допускать чрезмерного давления в системе.

Тестирование современных герметиков

Тестирование современных герметиков
Для увеличения герметичности охлаждающей системы и устранения течи в радиаторе, для владельцев автомобилей существуют специальные составы герметиков. У разных специалистов отношение к использованию герметиков неоднозначное, по аналогии с присадками для масла и таблетками в бак с бензином. Изготовители автомобилей отрицательно относятся к использованию герметиков. В руководствах по обслуживанию автомобиля в разделе охлаждения мотора нет речи про какие-либо присадки. Они отвечают на протекание заменой старого радиатора на новый.

Как быть, если в дороге значительно снизился уровень тосола, а до места ехать еще далеко. Выход имеется. В торговых точках и на станциях заправки топливом реализуют присадки, способные устранить течь. Это является аварийным способом, дающим возможность доехать без проблем до близлежащей станции техобслуживания. Предотвратить протекание радиатора навсегда с помощью герметика не получится. Основной задачей присадок стало образование отложений в охлаждающей системе автомобилей.

Упростить подбор можно с помощью сводной таблицы, имеющей две характеристики: уровень отложений и время закупорки разных отверстий. Для оценки уровня отложений применяли массу термостата до использования присадок и после него. Такие испытания обычно проводят в институтах на кафедре «ДВС».

Из таблицы можно заметить, что микротрещины легко заделываются, и даже большие отверстия закупориваются на 10 минут. Использование герметиков для радиатора является аварийным случаем. Применение их в целях профилактики для этого нет смысла. При наличии возможности следует заменить неисправную деталь, и тщательно промыть охлаждающую систему машины.

Холодная сварка

Такой способ устранения течи используется при большой течи и значительной трещине. Для ремонта применяют термостойкий клей-герметик. В его состав входи металлический порошок. В быту такое средство получило название холодной сваркой. Эти составляющие могут продаваться как готовыми к использованию, так и отдельными компонентами, которые сначала тщательно перемешивают, до получения однородной массы.

Неисправную деталь требуется обезжирить и слегка почистить шлифшкуркой, чтобы придать соответствующую шероховатость поверхности. Далее следует нанести металлогерметик. Состав схватывается через 3 минуты, а для окончательного затвердевания необходимо до нескольких суток.

Большое преимущество холодной сварки – температурный коэффициент расширения аналогичен металлу, поэтому заплатка, установленная на потекший радиатор, может находиться так несколько лет.

Ремонт радиатора паяльником

Паяльник должен быть мощностью не меньше 50 ватт. Его следует хорошо прогревать. Если радиатор состоит из толстых стенок, то их тоже заранее прогревают. Припой должен иметь не менее 50% олова марки ПОС-61. Если олова содержится меньше, то качество пайки значительно снижается.

Пайка радиатора – дело непростое. При неудачах придется начинать сначала. Если не хочется проводить эксперименты над радиатором, то обратитесь лучше к специалистам, и желательно в нормальную организацию, ознакомившись с отзывами водителей.

5 способов устранить течь радиатора в дороге

Если заметили утечку, пар из-под капота или то, что жидкость рвется наружу, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор. Утечка антифриза грозит перегревом двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде капитального ремонта. Обычно такие неприятности случаются, как назло, вдали от дома. Но, к счастью, есть немало способов устранить течь своими силами и не ждать эвакуатора.

В случае, когда протекает один из соединительных шлангов, проблема решается при помощи набора стяжек, а лучше хомутов. Треснувшую часть шланга отрезаем и устанавливаем укороченный патрубок на штатное место, стянув его стяжками или металлическим хомутом. Последнее крепление гораздо надежнее, да и прослужит дольше.

Если часть антифриза успела вытечь, можно добавить в систему воды. Такая охлаждающая жидкость станет меньше сопротивляться высоким температурам, зато позволит дотянуть до города. А там можно полностью заменить антифриз новым.


От небольшой «пробоины» в системе охлаждения спасет и герметик, который добавляют в охлаждающую жидкость. Препарат заливаются в расширительный бачок и прокачивают через всю систему. Состав герметика проникает в мелкие трещины, и закупоривает их, формируя в месте протечки твердую полимерную корку. Герметиком даже можно «залатать» течь в радиаторе, но размеры течи должны быть совсем небольшие.

Похожее действие и у специальных клеев, которые предназначены для наружного применения. Но тут поправка: чтобы ими воспользоваться, водитель должен точно определить, откуда уходит антифриз.

А вот если в радиаторе образовалась довольно большая дыра, заделать ее можно с помощью препарата «холодная сварка», в составе которого присутствует эпоксидная смола. Твердея, она превращается в очень прочный термостойкий материал, поэтому такая заплата прослужит несколько лет.

Поэтому, перед дальней дорогой нужно заранее запастись средствами скорой помощи автомобилю, чтобы течь антифриза не застала врасплох.

На мазе течет радиатор

Москва, САО, улица Зорге 17А, телефон: (915) 095 77 20

remradmaztas
Оформить заказ

Ремонт радиатора МАЗ необходим даже при небольшом пробеге, даже случалось на абсолютно новых автомобилях при пробеге от Минска до Москвы.

Основная проблема возникает по углам радиатора из за просчетов конструкции радиатора. (недостаточная вибрационная стойкость конструкции)

Многие кто работал на отечественных автомобилях сталкивались с этой проблемой, а огромное количество людей считают что лучше заменить на новый, что в корне не верно, и не принесет желаемого результата безотказной работы.

При приемке радиатор обязательно в присутствии владельца опрессовывается под давлением воздуха в ванной с водой для выявления течей.

Течи возникают изначально по углам у основания сот радиатора там где они входят в бачки, используя дешевые припои, завод производитель обязывает владельца автомобиля изначально делать усиление опорного слоя сот, который в состоянии выдержать вибрации, напряжения и температуру при работе автомобиля.

Официальные дилеры мгновенно открещиваются от данного клиента, вписывая оговорки по гарантии.

Абсолютно все радиаторы отечественного грузового автопрома подвержены данным проблемам, будь то медный или алюминиевый радиатор.

Наихудший вариант того что может стоять на автомобиле - радиатор ШААЗ. Они более всего подвержены течам у основания, так как не только сочатся по месту пайки, но и нередко с завода в них присутствуют трещины как показано на фото. (но и с этой проблемой мы справляемся с гарантией)

Для устранения этой проблемы применяется усиление контактного слоя специальным высокотемпературным эпоксидным составом, со связующим наполнителем.

Для того что бы устранить самую распространенную проблему изначально с радиатора снимается вся обвязка, далее по возможности радиатор вымывается, выдувается для облегчения очистки основания сот.

Разделываются соты особым образом для возможности очистить поверхность во всю глубину радиатора, и не оставить загрязненных, масляных отложений.

После чего за работу берется установка газоплазменного напыления ДИМЕТ.

Под высоким давлением порядка 10 атмосфер и температуре порядка 600 градусов Цельсия в сопло подается корунд (песок), который и доводит поверхности до нужного нам обезжиренного, шероховатого состояния, для того что бы обеспечить необходимую адгезию специального высокотемпературного эпоксидного состава.

После полной зачистки радиатора с обеих сторон, клеим барьерный слой из скотча, который обеспечит необходимый слой усиливающего состава.

Берем необходимый высокотемпературный эпоксидный состав в необходимом объеме, тщательно смешиваем его с ускорителем и добавляем связующий материал, придающий ему прочность и износостойкость.

Время необходимое на ремонт - усиление подобного радиатора составляет порядка 8 часов.

Второй проблемой встречающейся при ремонте радиаторов МАЗа являются механические повреждения сот, исправляемая проблема на 100%.

Метод практически идентичен, за исключением применяемых материалов, применяется другой состав герметизации, пайка специальным алюминиевым составом (для алюминиевых радиаторов), пайка оловянными припоями (для медных радиаторов) или газоплазменное напыление ДИМЕТ для тонких металлов (прессует однородный металл из порошка на наращиваемую поверхность под высокими температурой и давлением)

И самые не частые проблемы это оторванные бачки и горловины радиаторов, с этой проблемой справляется газосварка, пайка оловянно - свинцовыми, серебряными, циркониевыми припоями, в зависимости от материала примененного при производстве. Для этого опять же при помощи газоплазменного аппарата ДИМЕТ вычищается поверхность не герметичных, сопряженных поверхностей, металл обрабатывается флюсом, для улучшенной адгезии к металлу, и в пламени горелки подсаживается припой.

После чего радиатор обязательно опрессовывается давлением воздуха в ванной с водой, обязательно в присутствии владельца.

система охлаждения МАЗ

При работающем двигателе циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом.

Насос забирает жидкость из нижнего бачка радиатора и нагнетает ее через каналы в крышке шестерен распределения в правую и левую водяные рубашки блока цилиндров.

Здесь жидкость омывает наружную поверхность гильз цилиндров ч. поглощая тепло, нагревается, затем из блока цилиндров поступает в водяные рубашки головок цилиндров и в первую очередь к наиболее нагревающимся местам выпускным клапанам и стаканам форсунок.

Из рубашки охлаждения головок цилиндров жидкость поступает в водосборные трубопроводы, а из них через проходы в термостатах в радиатор, где отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором. Охлажденная в радиаторе жидкость вновь поступает к водяному насосу.

Водяной насос (рис. 2). Лопастный, центробежного типа - для предотвращения попадания жидкости в полость со смазкой устанавливают манжету 8 из маслобензостойкой резины, которая обоймами прижимается к валу, а пружиной к текстолитовому упорному кольцу 6.

Водяной насос МАЗ

Радиатор трубчато-ленточный (змейковый) с трубками овального сечения, трехрядный, устанавливается на раму через резиновые подушки.

На расширительном бачке установлена пробка с паровоздушным клапаном. Выпускной клапан пробки открывается при избыточном давлении 0,5 кгс/см 2 , что соответствует закипанию воды около 119˚ С.

Впускной клапан пробки открывается при падении давления в системе до 0,13 кгс/см 2 .

Схема системы охлаждения МАЗ

Термостаты

Служат для ускорения прогрева холодного двигателя и предохранения его от переохлаждения в пути.

Когда температура жидкости системы охлаждения снижается до 70˚ С, термостаты автоматически направляют весь ее поток непосредственно к водяному насосу по так называемому малому кругу циркуляции, минуя радиатор, и тем самым создают благоприятные условия для ее быстрого прогрева.

Шторка радиатора может фиксироваться в любом промежуточном положении и управляется из кабины водителя.

Вентилятор шестилопастной, с шестеренным приводом, вращается в кожухе радиатора.

Техническое обслуживание системы охлаждения

Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения необходимо:

- заполнять систему охлаждения специальной всесезонной жидкостью тосол - А 40 (состав по объему: тосол-А - 56%, чистая вода — 44%) или тосолА65 (тосол-А - 65%, чистая вода — 35%).

- заливать жидкость через воронку с сеткой, пользуясь чистой посудой;

- следить за температурой охлаждающей жидкости, которая должна быть в пределах 75—98 ˚ С;

- регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости через горловину пробки на расширительном бачке и при необходимости доливать. Замер производить при холодном двигателе. Минимальный уровень охлаждающей жидкости должен быть 10 мм от днища расширительного бачка;

- в летнее время года следить за состоянием воздушных каналов сердцевины радиатора и обязательно прочищать их при значительной засоренности. Чистку можно производить струей сжатого воздуха, направляемой в воздушные каналы сердцевины радиатора со стороны кожуха;

- своевременно смазывать подшипники водяного насоса.

Проверка герметичности системы

Значительная часть неисправностей в системе охлаждения происходит из-за утечки охлаждающей жидкости.

Наиболее вероятными местами подтекания являются сальники водяного насоса, соединения шлангов с патрубками и трубок радиатора с его бачками, а также спускные краники.

Герметичность системы охлаждения следует проверять ежедневно.

При неисправном сальниковом уплотнении крыльчатки водяного насоса жидкость будет вытекать наружу через дренажное отверстие на корпусе, что предохранит подшипники вала насоса от разрушения.

Не разрешается устранять течь жидкости из насоса закупоркой дренажного отверстия. Насос с неисправным сальником необходимо ремонтировать.

Подтекание в местах сопряжения шлангов устраняется подтяжкой хомутиков, а при повреждении шлангов - их заменой.

Регулировка натяжения приводного ремня водяного насоса. Нормально натянутый ремень при нажатии большим пальцем руки на середину ремня с усилием 3 кгс должен прогибаться на 10 — 15 мм.

Натяжение ремня регулируют прокладками. При слабом натяжении ремня нужно отвернуть гайки крепления боковины шкива и снять одну - две регулировочные прокладки, поставить их на наружную сторону боковины и завернуть гайки, проворачивая после подтяжки каждой гайки, затем проверить натяжение ремня.

Регулировочные прокладки снимать со шкива не следует, так как при замене старого ремня новым все прокладки необходимо снова установить между ступицей и съемной боковиной шкива.

Проскальзывание ремня может происходить из-за попадания на него масла. В этом случае замасленный ремень протирают тряпкой, слегка смоченной в бензине.

Промывка системы охлаждения

С целью удаления накипи, ржавчины и осадков систему охлаждения необходимо промывать. Когда отложения накипи незначительны, для промывки можно использовать промывочный пистолет.

Двигатель и радиатор промывают отдельно. Чтобы ржавчина, накипь и осадок из рубашки охлаждения двигателя не засоряли радиатор, термостаты перед промывкой с двигателя снимают. Направление струи должно быть обратным направлению движения воды при нормальной циркуляции.

Перед промывкой радиатора следует убедиться в том, что он не засорен, так как в противном случае сильная струя воды может вызвать повреждение радиатора.

При промывке шланги радиатора отсоединяют от двигателя и при закрытой пробке подводят воду сначала к верхнему патрубку радиатора, чтобы удалить грязь, скопившуюся в нижнем бачке, а затем изменяют направление потока воды на обратное и промывают до тех пор, пока выходящая из верхнего бачка вода не будет совершенно чистой.

Накипь из системы охлаждения удаляют раствором технического трилона Б (ТУ 6431-71) в воде (20 г трилона на 1 л воды).

Трилон — порошок белого цвета, не ядовит, легко растворяется в воде, не вызывает вспенивания воды при ее нагревании и кипении. Излишнее количество трилона не вредит деталям системы охлаждения.

Раствор трилона заливают в систему охлаждения.

После 1 дня работы двигателя (не менее 6 — 7 ч) отработавший раствор сливают и заливают свежий. Промывка продолжается 4 — 5 дней.

При отсутствии трилона Б накипь из системы охлаждения допускается удалять раствором, состоящим из кальцинированной (стиральной) соды в количестве 0,5 кг на 10 л воды и керосина 1,0 кг на 10 л воды.

Раствор залейте в систему охлаждения на 24 часа, из которых двигатель не менее 8 часов должен работать на эксплуатационном режиме, после чего слейте раствор в горячем состоянии, а после охлаждения двигателя промойте систему охлаждения чистой водой.

Как устранить течь радиатора, способы ремонта.

Что делать если появилась течь в радиаторе автомобиля

Препятствует перегреву мотора охлаждающая жидкость, находящаяся в частности в радиаторе. При повреждении радиатора жидкость может вытечь, что приведёт к закипанию мотора. Однако устранить течь можно самостоятельно. Необходимо руководствоваться следующими рекомендациями.


Место утечки

Первым делом нужно определить место утечки жидкости. Для этого нужно:

  • налить в расширительный бачок жидкость для охлаждения выше минимального уровня;
  • запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры;
  • припарковаться на ровной поверхности;
  • после остывания двигателя заглянуть под машину и найти место утечки.

Если течь идет с радиатора, то необходимо провести манипуляции, предложенные ниже.


Устранение течи радиатора

Устранить поломку можно несколькими способами:

  • народные средства;
  • применение герметиков;
  • пайка или применение клеевых смесей;
  • замена радиатора.

Для определения эффективности всех способов, их необходимо описать детальнее.


Народный метод

Если нет возможности устранить течь специальными средствами, то можно взять горчицу в порошке или молотый перец и провести следующие манипуляции.

  • Засыпать порошок либо перец в емкость в пропорции: 1 г на 1 л объема охлаждающей системы.
  • Налить в ёмкость 200-300 мл антифриза.
  • Довести двигатель до рабочей температуры и заглушить его.
  • Вылить приготовленную смесь в радиатор.
  • Завести двигатель на 15-20 минут.

Данная смесь закупирует трещины в радиаторе, что позволит добраться до места, где смогут провести ремонт.

Ремонтные герметики

Герметик можно приобрести в виде порошка, таблеток либо жидкости.

Также герметик может быть узкоспециализированным или универсальным. Первый поможет осуществить экстренный ремонт медного или алюминиевого радиатора. Второй может устранить повреждения всей охлаждающей системы независимо от вида радиатора.

Нужно не забывать, что применение герметиков является временной мерой.

При применении герметика необходимо осуществить следующие действия.

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  • Залить герметик в радиатор.
  • Закрыть радиатор и запустить двигатель.
  • Дать поработать автомобилю 15-20 минут и долить антифриз.

Герметики, по утверждению производителей, совмещаются с любым видом охлаждающей жидкости. Именно поэтому можно смело применять герметик в качестве временного средства устранения течи.

Подготовка радиатора к ремонту

Перед началом ремонта рекомендуется сделать следующее:

  • слить антифриз;
  • демонтировать радиатор, очистить его от грязи и промыть;
  • заглушить технологические отверстия;
  • опустить радиатор в ванную с водой;
  • повреждение будет в том месте, где появляются пузырьки.

После этого необходимо просушить радиатор и приступать к ремонту.

Пайка медного и латунного радиатора

Для устранения течи таких радиаторов необходимо наличие газовой горелки, паяльной пасты и оловянного припоя.

Нужно придерживаться следующего порядка действий.

  • Зачистить поврежденное место наждачной бумагой и надфилем.
  • Прогреть повреждённое место газовой горелкой.
  • Нанести паяльную пасту или кислоту.
  • Приложить к трещине припой и нагреть горелкой. Ждать, пока припой не заполнит поврежденное место.
  • Излишки олова после его высыхания удалить.

После проведенной работы, радиатор необходимо закрыть, поместить в ванну с водой и проверить на наличие пузырьков. В случае их отсутствия радиатор можно считать исправным.

Ремонт алюминиевого радиатора

Радиатор, изготовленный из данного металла можно восстановить самостоятельно в домашних условиях. Необходимо руководствоваться следующим порядком действий.

  • Зачистить повреждение место наждачной бумагой и обезжирить растворителем.
  • Нагреть место повреждения горелкой и прижать к нему припой.
  • Поступательными движениями расплавить присмеси.

Клеевые смеси

С помощью клея или холодной сварки также можно восстановить потекший радиатор. Это делается следующим образом.

  • Отверткой расширяется трещина.
  • Отверстие зачищается надфилем или наждачной бумагой.
  • Щель заполняется холодной сваркой, которая в дальнейшем должна сохнуть сутки.
  • В случае отсутствия течи, радиатор можно устанавливать на автомобиль.

Как видно, устранить течь радиатора можно множеством способов. Однако стоит учитывать, что некоторые из них являются временными.

Ремонт радиаторов МАЗ

Наша мастерская более 10 лет оказывает профессиональную помощь автовладельцам по части ремонта систем охлаждения автомобилей и техники любого назначения, а также по восстановлению интеркулеров и топливных баков, сделанных из металла либо пластика. Сегодня мы предлагаем владельцам отечественного грузового транспорта марки МАЗ чистку, промывку и ремонт радиаторов охлаждения.

Как известно, радиаторы охлаждения один из первых кандидатов на повреждение при попадании транспорта в более-менее серьезные ДТП. Это одна из причин обращения к нам. Кроме того, данный узел, работая весь срок эксплуатации в условиях агрессивной среды (антифриз, тосол), перепадов температуры и давления, имеет все предпосылки к внезапной разгерметизации, что проявляется в возникновении течи. Если её вовремя не обнаружить и не устранить, то можно перегреть мотор со всеми вытекающими из этого дорогими последствиями.

Мы предлагаем надежный ремонт сердцевин, бачков и патрубков радиаторов МАЗ, интеркулеров и теплообменников любого назначения. Повреждения трубок сердцевины мы устраняем при помощи оборудования для напыления металла. С помощью аргонодуговой сварки мы изготавливаем бачки любых модификаций и ввариваем их вместо старых пластиковых. Данный ремонт отличается особой надежностью. Латунные и медные радиаторы также могут быть отремонтированы с применением пайки.

После осуществления любого ремонта радиатора МАЗ, надежность ремонта проверяется под давлением, а владелец техники получает гарантию на ремонт от одного года.

Ниже представлены фотографии работ, выполненных нашим автосервисом.

Ремонт сот интеркулера МАЗ напылением металла


Ремонт бачка радиатора печки МАЗ

Трещина в бачке:


Бачок отремонтирован:

Сварка трещины в металлическом бачке радиатора МАЗ

Радиатор МАЗ до ремонта:


Заваренная трещина в бачке радиатора:

Ремонт и чистка радиатора МАЗ

Радиатор МАЗ до ремонта:


Вскрытый бачок радиатора:


Проверка проходимости трубок радиатора и их герметичности:


Бачок радиатора отремонтирован:

Ремонт сот радиатора МАЗ напылением металла

До ремонта:


После ремонта:

Очередной радиатор МАЗа отремонтирован напылением металла

Микротрещины у основания патрубков:



Места ремонта:


Наш автосервис производит профессиональный ремонт, а также чистку радиаторов охлаждения и интеркулеров техники МАЗ: 5440, 5551, 4370, 5432, 5433, 6422, 6430, 6425 и других моделей. Задать вопросы по ремонту и обслуживанию радиаторов грузовой техники, автобусов, фур, тягачей вы можете, позвонив нам по телефонам, указанным на странице с контактной информацией.

Все материалы, размещенные на сайте, охраняются законом об авторских правах.
Копирование любой информации с сайта запрещено!

Читайте также: